Блаксикан
Общая численность населения | |
---|---|
~ 42 000 (округ Лос-Анджелес) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Калифорния , Техас, Аризона, Нью-Мексико, Джорджия, Невада | |
Языки | |
Американский английский , афроамериканский разговорный английский , мексиканский испанский | |
Родственные этнические группы | |
Афроамериканцы , американцы мексиканского происхождения , афромексиканцы |
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
Блаксиканцы — американцы как чернокожего , так и мексиканского происхождения. [ 1 ] Некоторые могут предпочесть идентифицировать себя как афро-чикано или чернокожие чикано и принять чикано . идентичность, культуру и политическое сознание [ 2 ] [ 3 ] Большинство жителей Блаксики возникли в результате рабочего класса взаимодействия между афроамериканцами и американцами мексиканского происхождения . Лос-Анджелес называют центром блаксиканской культуры. В 2010 году было зарегистрировано, что 42 000 человек в округе Лос-Анджелес идентифицированы как чернокожие и латиноамериканцы , большинство из которых, как полагают, являются одновременно чернокожими и американцами мексиканского происхождения. [ 1 ] [ 4 ]
Многие жители Блаксики переживают стирание из-за расовых конструкций в Соединенных Штатах, таких как « правило одной капли », высокий уровень античерноты в мексиканских американских сообществах, а также предрассудки и неприятие внутри чернокожих американских сообществ. [ 1 ] В обоих сообществах их подлинность часто проверяется. [ 5 ] Ученые описывают жителей Блаксики как «двойные меньшинства» из-за их происхождения из двух общин, которые исторически находились в социальном, политическом и экономическом невыгодном положении и подвергались преследованиям в условиях превосходства белых . [ 5 ]
История
[ редактировать ]Хотя опыт Блаксика стал известен лишь недавно, ученые прослеживают происхождение чернокожих американцев мексиканского происхождения в Соединенных Штатах до основания Пуэбло-де-Лос-Анхелес в 1781 году, где было зарегистрировано, что 26 из 44 мексиканцев, основавших пуэбло, были афро-мексиканцами. или мексиканцы африканского происхождения. [ 1 ]
В 1960-х и 1970-х годах сообщества чернокожих и чикано участвовали в тесном политическом взаимодействии «вокруг борьбы за гражданские права , профсоюзной активности и демографических изменений », особенно во время «Власти черных» и Движения чикано борьбы за освобождение . Напряженность между чернокожими и чикано также «возросла [из-за] конкуренции за скудные ресурсы», которая описывается как «слишком часто позиционирующая рабочих разных рас в противостоянии друг другу». [ 4 ]
Ученые отмечают, что между мексиканско-американскими и афроамериканскими общинами существовала историческая напряженность, которая создавала проблемы для людей с обоими событиями. Блаксиканский ученый Уолтер Томпсон-Эрнандес утверждает, что «черные и мексиканцы - две наиболее пострадавшие группы в истории нашей страны», и отмечает, что расизм против чернокожих среди американцев мексиканского происхождения является основной причиной напряженности и раскола между обеими общинами. [ 1 ]
В 1980-х и 1990-х годах наблюдался приток мексиканских иммигрантов, переселившихся в черные кварталы на юге Лос-Анджелеса , что привело к увеличению численности населения Блаксика. [ 1 ]
Личность
[ редактировать ]Ученый Ребекка Ромо утверждает, что «блашиканская идентичность включает в себя терпимость к противоречиям, двусмысленности и жонглированию двумя культурами», и сравнивает этот опыт с Глории Э. Анзалдуа идеей о сознании метисов . Блаксиканцев на восточном побережье Соединенных Штатов часто принимают за пуэрториканцев , кубинцев или доминиканцев из-за сравнительно меньшего количества американцев мексиканского происхождения в этом регионе. [ 5 ]
Подлинность
[ редактировать ]Блаксиканцев часто считают неподлинно мексиканцами, если они кажутся смешанными и черными или только кажутся черными и не говорят по-испански . пропаганда метисов в Мексике В качестве причины этого предположения была названа или идея о том, что все мексиканцы являются метисами. Еще одним вкладом в эту идею стало утверждение во время Движения чикано об отчетливо коричневой расе. Это привело к тому, что считается, что блаксиканцы ничего не знают об американской мексиканской культуре, поскольку существует предположение, что, если они выглядят черными, они также не могут быть американцами мексиканского происхождения. [ 5 ]
Точно так же блаксиканцев часто считают ненастоящими черными . Ученый Ребекка Ромо утверждает, что «для афроамериканцев ставки выше при определении расовой / этнической подлинности» из-за того, что «черные люди отводятся на самую низкую позицию в расовой структуре, а подлинность приравнивается к лояльности к освобождению черных. " Некоторые маркеры аутентичности, на которые ссылаются жители Блаксики, включают «одежду, разговоры, культуру хип-хопа, знание истории афроамериканцев, танцы, «кудрявые», «афро» или «вьющиеся» волосы, более темную кожу и статус рабочего класса». [ 5 ]
Пол
[ редактировать ]Блаксиканские женщины сообщили, что испытывают больше предубеждений, чем Блаксиканские мужчины, в отношении сохранения своей личности. В исследовании блаксиканской идентичности Ребекка Ромо обнаружила, что «блаксиканские женщины сообщали, что их экзотизировали мужчины в целом, а также мексиканцы и афроамериканцы в частности». Для мексиканских гетеросексуальных мужчин осознание того, что блаксиканские женщины «больше, чем черные, сделало блаксиканских женщин приемлемыми для преследования». Ромо сравнивает это с идеей мулата в Мексике, который «является символом сексуального влечения и символом опасности расового загрязнения из-за смешанного брака». [ 5 ]
Блаксиканские мужчины сообщали, что им приходилось «соответствовать мужским ожиданиям мексиканских мужчин в форме мужественности ». [ 5 ]
Культура
[ редактировать ]Блаксиканская культура — это гибридная культура, сочетающая в себе элементы афроамериканской или черной и мексиканской культуры или культуры чикано. Фотограф Уолтер Томпсон-Эрнандес рассказывает об опыте Блаксиканцев в своем проекте «Блаксиканцы Лос-Анджелеса». [ 6 ] Среди поэтов — Ариана Браун и Наташа Каррисоза. Также отмечен музыкант и художник Рас Леви. [ 7 ]
Среди записывающихся артистов - Мигель , [ 8 ] Кемо Блаксиканец из группы Delinquent Habits и рэпер афро-чикано Choosey. Kemo The Blaxican утверждает, что чернокожие и латиноамериканские исполнители хип-хопа сосуществуют со времен раннего хип-хопа. [ 9 ] Шуйти заявляет: «Существует клеймо, что черная и мексиканская культуры не ладят друг с другом, но я хотел показать красоту того, что я являюсь продуктом обеих культур». [ 3 ]
Blaxican — это фургон с едой, принадлежащий Уиллу Тернеру из Атланты, штат Джорджия, который подает «мексиканскую еду для души» и работает уже более десяти лет. Заведение из кирпича и строительного раствора открылось в 2016 году, но закрылось из-за экономического давления из-за вспышки коронавируса в 2020 году. Фургон с едой был спасен после кампании Алексиса Акароло и Зе Кларка, которые основали фонд для помощи чернокожему бизнесу во время пандемии. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Флоридо, Адриан (8 марта 2016 г.). «Новая запись в многорасовом словаре Америки:« Блаксикан » » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ «Чикано 2.0 Худпрофет» . мы миту, YouTube . 15 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Розарио, Ричи (14 февраля 2019 г.). «Премьера: Choosey And Exile с участием Алоэ Блэка жаждут поездки в калифорнийском стиле на «Low Low» » . Атмосфера .
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Гэй ТМ (2002). «Просеивание столетий: взаимодействие афро-чикано и популярная музыкальная культура в Калифорнии, 1960–2000». Деколониальные голоса: исследования культуры чикано и чикано в 21 веке . Издательство Университета Индианы. стр. 316–17. ISBN 9780253108814 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ромо, Ребекка (2017). « Ты недостаточно черный или мексиканец!»: Контроль над расовой / этнической аутентичностью среди блаксиканцев в Соединенных Штатах». Красный и желтый, черный и коричневый: децентрализация белизны в исследованиях смешанных рас . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 9780813587325 .
- ^ Баррелл, Джулиан (4 марта 2016 г.). «История двух культур: высказываются «блаксиканцы» Лос-Анджелеса» . 89.3КПСС .
- ^ Пейдж, ДеАзия (7 мая 2019 г.). «5 чернокожих мексиканских креативщиков, которых следует знать и поддерживать» . Блавити .
- ^ Эррера, Изабелла (13 января 2017 г.). «Как взросление Блаксикана в Лос-Анджелесе подготовило Мигеля к его актерскому дебюту» . Ремецкла .
- ^ Джонсон, Барри Алисса (19 августа 2016 г.). «TrackRecord рассказывает об истории латиноамериканского хип-хопа: взгляд на латиноамериканских исполнителей, «живых легенд и прото-рэперов» » . Латинская почта .
- ^ Форд, Хоуп (12 августа 2020 г.). «Он чуть не потерял свой 10-летний бизнес. Потом в дело вмешались две молодые женщины» . Живой .