Еврейские взгляды на брак
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( август 2022 г. ) |


Часть серии на |
Иудаизм |
---|
![]() ![]() ![]() |
Брак в иудаизме - это документация договора между еврейским мужчиной и еврейской женщиной, в которой Бог вовлечен . В иудаизме брак может закончиться либо из -за документа о разводе, предоставленном человеком его жене, или смертью любой из сторон. Некоторые детали, в основном в качестве защиты жены, были добавлены в Талмудические времена. [ 1 ]
Неортодоксальные события принесли изменения в том, кто на кого может жениться. Смешанные браки часто обескураживаются, хотя мнения различаются. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Исторический вид
[ редактировать ]В традиционном иудаизме . брак рассматривается как договорная связь, командованная Богом, в которой еврейский мужчина и еврейская женщина собираются вместе, чтобы создать отношения, в которых Бог непосредственно связан Хотя потомство не является единственной целью, традиционно ожидается, что еврейский брак выполняет заповедь иметь детей. [ 3 ] С этой точки зрения, брак считается, что муж и жена сливаются в одну душу, поэтому человек считается «неполным», если он не женат, поскольку его душа - только одна часть более крупного целого, которое остается быть объединенным. [ 4 ] [ 5 ]
Недавние неортодоксальные взгляды
[ редактировать ]Неортодоксальные еврейские деноминации, такие как реконструкционист, реформа и консервативный иудаизм, признают однополые браки и разрабатывают размножение, сосредотачиваясь на браке как на связь между парой. [ 6 ] [ 7 ]
Обрученное и брак
[ редактировать ]
В еврейском законодательстве брак состоит из двух отдельных действий, называемых эрусином или Киддушином , [ А ] которая является церемонией обручения , а Nissu'in или Chupah , настоящая еврейская свадебная церемония . Эрусин меняет личные обстоятельства пары, в то время как Nissu'in приносит юридические последствия изменения обстоятельств. В Талмудические времена эти две церемонии обычно происходили в течение года; Невеста жила со своими родителями до фактической церемонии брака ( Nissuin ), которая проходила в комнате или в палатке, которую жених установил для нее. С тех пор, как средние века эти две церемонии состоялись в виде комбинированной церемонии, проведенной на публике. [ 8 ]
В древнем иудаизме брак может быть установлен тремя способами: деньги, договор или половой акт. [ 9 ]
По словам Талмуда, [ 10 ] Эрусин вовлекает жениха, направляющего объект невесте - либо объект стоимости, такой как кольцо, или документ, в котором говорится, что ее обручено ему. Для того, чтобы быть действительным, это должно быть сделано в присутствии двух не связанных с ними свидетелями мужчин. После эрусина применяются законы прелюбодеяния , и брак не может быть распущен без религиозного развода . После Нисуина пара может жить вместе.
Акт эрусина может быть сделан намекающими сторонами или их соответствующими родителями или другими родственниками от их имени с их согласия. Мужчина и женщина не могут быть обручены друг с другом без агентства и согласия. [ 11 ] Закон формализован в документе, известном как Shtar Tena'im , «документ условий», который читается до бадекина . После чтения матери будущей жениха и невесты ломают тарелку. Сегодня некоторые подписывают контракт в день свадьбы, некоторые делают это как предыдущая церемония, а некоторые не делают этого вообще. Следует также подчеркнуть, что эта практика явно не упоминается в ивритской Библии. [ Цитация необходима ]
В сообществах Хареди браки могут быть устроены родителями потенциальной жениха и невесты, которые могут организовать Shidduch , привлекая профессионального производителя матча ( Shadchan ), который находит и вводит потенциальную невесту и невесту и получает плату за свои услуги. Молодая пара не вынуждена вступать в брак, если кто -то не принимает другого. [ 12 ]
Брак
[ редактировать ]Семейная гармония
[ редактировать ]Семейная гармония, известная как Шалом Байс ( שלום בית ), ценится в еврейской традиции. Талмуд утверждает, что мужчина должен любить свою жену так же сильно, как он любит себя, и чтить ее больше, чем он считать себя; [ 13 ] Действительно, классические раввины сказали, что тот, кто почитает свою жену, будет вознагражден богатством. [ 14 ] Точно так же муж должен был обсудить со своей женой любые мирские вопросы, которые могут возникнуть в его жизни. [ 14 ] Талмуд запрещает мужу быть властным в его семье, [ 15 ] и домашнее насилие со стороны его также было осуждено. [ 16 ] Было сказано о жене, что «Бог считает ее слезами». [ 16 ]
Что касается жены, то величайшая похвала, которую талмудические раввины, предложенные любой женщине, дали жене, которая исполняет желания ее мужа; [ 17 ] С этой целью ранний мидраш утверждает, что жена не должна покидать дом «слишком часто». [ 18 ] Жена также должна была быть скромной , даже когда она наедине со своим мужем. [ 19 ] Присутствие Бога обитает в чистом и любящем доме. [ 20 ]
Супружеские права и обязательства
[ редактировать ]Обязательства по браку и права в иудаизме в конечном итоге основаны на тех, которые очевидны в Библии , которые были уточнены, определены и расширены многими выдающимися раввинными властями на протяжении всей истории.
Традиционно, обязательства мужа включают в себя предоставление его жены. Он обязан обеспечить ее существование для ее выгоды; В обмен он также имеет право на ее доход. Тем не менее, это право для жены, и она может освободить своего мужа обязательства поддерживать ее, и затем она может сохранить свой доход исключительно для себя. Документ, который предусматривает это, - кетуба .
Сама Библия дает жене защиту, согласно Исходу 21:10, [ 21 ] Хотя раввины, возможно, добавили других позже. Права мужа и жены описаны в трактате Кетбубот в Талмуде, который объясняет, как раввины уравновешивали два набора прав жены и мужа.
Согласно нетрадиционному взгляду, в Библии жена рассматривается как владение, принадлежащее ее мужу, [ 22 ] Но позже иудаизм наложил несколько обязательств на мужа, эффективно предоставив жене несколько прав и свобод; [ 22 ] Действительно, быть еврейской женой часто была более благоприятной ситуацией, чем женой во многих других культурах. [ 22 ] Например, Талмуд устанавливает принцип, что жена имеет право, но не вынужден, на то же достоинство и социальное положение, что и ее муж, [ 23 ] [ 24 ] и имеет право сохранять любые дополнительные преимущества, которые она имела в результате своего социального статуса до ее брака. [ 23 ] [ 24 ]
В Библии
[ редактировать ]У библейского иврита есть два слова для «мужа»: Баала (также означает «Мастер») и Иш (также означает «мужчина», параллельно Иша , означающую «Женщина» или «жена»). Слова контрастируют в Осии 2:16, где Бог говорит с Израилем, как будто это его жена: «В тот день, говорит Господь, ты назовешь меня« мой муж »( иш ), и больше не будет звонить я «мой хозяин» ( Баал ). " [ 25 ]
Ранние кочевые общины практиковали форму брака, известную как BEDA , в которой жена будет владеть собственной палаткой, в которой она сохраняет полную независимость от своего мужа; [ 26 ] Этот принцип, по -видимому, выживает в некоторых частях раннего израильского общества, поскольку некоторые ранние отрывки Библии, по -видимому, изображают определенных жен как каждая из которых владеет палаткой как личное владение [ 26 ] (в частности, Джаэль , [ 27 ] Сара , [ 28 ] и жены Джейкоба). [ 29 ] В более поздние времена Библия описывает жен, которые получают внутреннюю комнату (ы) дома мужа, как ее собственную частную область, которой мужчины не разрешались; [ 30 ] В случае богатых мужей Библия описывает своих жен как каждый из которых получил весь дом для этой цели. [ 31 ]
Однако это была не жизнь полной свободы. Описания Библии предполагают, что жена должна была выполнять определенные домашние задачи: вращение, шитье, ткачество, производство одежды, извлечение воды, выпечка хлеба и животноводство . [ 32 ] Книга Притчей содержит целый акрости о обязанностях, которые будут выполнены добродетельной женой. [ 33 ]
Муж также косвенно подразумевается, что несет обязанности перед своей женой. Тора Онай обязывает мужчину не лишать свою жену еды, одежды или сексуальной активности ( ) ; [ 34 ] Если муж не предоставляет первой жене эти вещи, она должна развестись, без затрат для нее. [ 35 ] Талмуд интерпретирует это как требование для мужчины, чтобы обеспечить еду и одежду и заниматься сексом с каждой из его жен, даже если у него есть только одна. [ 16 ]
Как полигинозное общество, у израильтян не было никаких законов, которые навязывали моногамию людям. [ 36 ] [ 37 ] Прелюбодеящие женатые и обрученные женщины, а также их сообщники -мужчины подвергались смертной казни в результате библейских законов против прелюбодеяния . [ 38 ] Согласно книге чисел , если женщина подозревалась в прелюбодеянии, она должна была быть подвергнута испытанию горькой воды , [ 39 ] Форма суда по испытанию , но та, которая приняла чудо для осуждения. Литературные пророки указывают, что прелюбодеяние было частым явлением, несмотря на их сильные протесты против этого, [ 40 ] и эти юридические строгости. [ 36 ]
В талмуде и раввинском иудаизме
[ редактировать ]Талмуд устанавливает минимальное положение, которое муж должен предоставить своей жене: [ 16 ]
- Достаточно хлеба как минимум для двух приемов пищи в день
- Достаточное масло для приготовления пищи и для целей освещения
- Достаточное дерево для приготовления пищи
- Фрукты и овощи
- Вино, если он привык в местности для женщин, чтобы выпить его
- Три приема пищи на каждом шаббате, состоящем из рыбы и мяса
- Пособие на серебряную монету (иврит: маах ) каждую неделю
Раввинские суды могут заставить мужа сделать это положение, если он не сможет сделать это добровольно. [ 41 ] Чатам Софер , выдающийся галахический решающий 19 -го века, утверждал, что если мужчина не может предоставить своей жене с этим минимумом, он должен быть вынужден развестись с ней; [ 42 ] Другие еврейские раввины утверждали, что мужчина должен быть вынужден нанять себя, как дневной, если иначе не может сделать это положение своей жене. [ 16 ]
По словам выдающихся еврейских писателей средневековья, если мужчина отсутствует у своей жены в течение длительного периода, жене должно быть разрешено продавать имущество своего мужа, если это необходимо, чтобы поддерживать себя. [ 43 ] [ 44 ] Точно так же они утверждали, что если жене пришлось взять кредит, чтобы заплатить за ее поддержку во время такого отсутствия, ее муж должен был заплатить долг при его возвращении. [ 43 ] [ 44 ]
Чтобы компенсировать обязанность мужа поддержать его жену, Талмуд обязан отдать все свои заработки своему мужу, а также любую прибыль, которую она приносит случайно, и право узуфрукта на ее имущество; [ 45 ] Жена не должна была сделать это, если она хотела поддержать себя. [ 45 ] Хотя жена всегда сохраняла право собственности на саму собственность, если она умерла, все еще замужем за своим мужем, он должен был быть ее наследником, согласно мнению Талмуда; [ 45 ] Этот принцип, тем не менее, был изменен по -разному, раввинами средневековья. [ 16 ]
Дома и Домохозяйство
[ редактировать ]В еврейской традиции муж должен был предоставить дом своей жене, предоставленную в соответствии с местным обычаем и соответствует его статусу; [ 16 ] Ожидалось, что супружеская пара будет жить вместе в этом доме, хотя, если выбор работы мужа затруднял это, Талмуд оправдывает его от обязательства. [ 46 ] Традиционно, если муж изменил свою обычную обитель, считается, что жена обязана переехать с ним. [ 16 ] В средние века утверждалось, что если человек продолжал отказываться жить со своим супругом, у рассматриваемого супруга было достаточное количество оснований для развода . [ 47 ] [ 48 ]
Большинство еврейских религиозных властей считали, что муж должен позволить своей жене есть за тем же столом, что и он, даже если он дал своей жене достаточно денег, чтобы обеспечить себя. [ 16 ] В отличие от этого, если муж плохо обращался с женой или жил в неудовлетворительном районе, еврейские религиозные власти позволили бы жене переехать в другой дом в другом месте и заставят мужа финансировать свою жизнь там. [ 16 ]
Расширение домашних задач, которые Библия подразумевает, должна выполнить жену, [ 22 ] Раввинская литература требует, чтобы она выполняла всю работу по дому (например, выпечка, приготовление пищи, уход за детьми и т. Д.), Если только ее брак не дал мужу большое приданое ; [ 16 ] В последней ситуации жена должна была только «ласковать» задачи, такие как приготовление его кровати и подавать ему еду. [ 16 ] Еврейская традиция ожидала, что муж предоставит постельное белье и кухонная посуда. [ 16 ] Если у жены были молодые дети -близнецы, Талмуд заставил своего мужа ответственным за уход за одним из них. [ 49 ]
Одежда
[ редактировать ]Талмуд рассказывает о библейском требовании мужа предоставить своей жене одежду, настаивая на том, что каждый год он должен предоставлять каждой жене 50 Zuzim по швейной одежде, [ 50 ] в том числе одежда, подходящие для каждого сезона года. [ 16 ] Талмудические раввины настаивают на том, что этот ежегодный подарок одежды должен включать одну шляпу, один пояс и три пары обуви [ 51 ] (Одна пара для каждого из трех основных ежегодных фестивалей: Пасха , Шабу'От и Суккот ). [ 50 ] Классические раввины также ожидали мужа предоставить своей жене украшения и духи, если он жил в районе, где это было обычным. [ 16 ]
Физические обязательства
[ редактировать ]Талмуд утверждает, что муж несет ответственность за защиту тела своей жены. Если его жена заболела, то Талмуд вынудил бы он зарекомендовал бы любые медицинские расходы, которые могут быть понесены в связи с этим; [ 45 ] Талмуд требует, чтобы он гарантировал, что жена получает заботу. [ 45 ] Несмотря на то, что он технически имел право развестись с женой, позволяя ему избежать оплаты ее медицинских расходов, несколько выдающихся раввинов на протяжении всей истории осудили такой курс действий, как бесчеловечное поведение, даже если жена страдала от длительной болезни. [ 16 ]
Если жена умирает, даже если не из -за болезни, условия Талмуда требуют, чтобы муж договорился и оплачивал ее захоронение; [ 52 ] Похороны должны, по мнению Талмуда, быть тем, что проводится в соответствии с социальным статусом мужа, и в соответствии с местным обычаем. [ 52 ] Видимые раввины средневековья пояснили это, заявив, что муж должен делать любые положения, требуемые местными таможнями, потенциально включая найм скорбящих и возведение надгробной плиты. [ 53 ] [ 54 ] По словам Талмуда, а затем и писателей -раввин, если муж отсутствовал или отказался делать эти вещи, раввинский суд должен организовать похороны жены, продавая часть имущества мужа, чтобы завершить расходы. [ 53 ] [ 54 ]
Если жена была схвачена, мужа потребовалось Талмудом, а затем писателями заплатить выкуп, требуемый за ее освобождение; [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Есть некоторые дискуссии, должен ли муж только выплатить рыночную стоимость жены как раб, [ 59 ] или должен ли он заплатить какой -либо выкуп, даже до такой степени, что он продает свое имущество, чтобы собрать средства. [ 16 ] Если муж и жена были взяты в плену, исторический еврейский взгляд заключался в том, что раввинские суды должны сначала заплатить выкуп жене, продавая часть собственности мужа, чтобы собрать средства. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]
Верность
[ редактировать ]В классическую эпоху раввиновых ученых смертная казнь для прелюбодеяния редко применялась. Это запрещает осуждение, если:
- Женщина была изнасилована, а не согласилась на преступление; [ 60 ]
- Женщина приняла парамон за своего мужа; [ 37 ]
- Женщина не знала о законах против прелюбодеяния, прежде чем она совершила преступление; [ 37 ]
- Женщина не была должным образом предупреждена. Это требует, чтобы два свидетеля, дающие показания против нее, предупредили ее, что Тора запрещает прелюбодеянию; что штраф за прелюбодеяние - смерть; и что она сразу же ответила, что делает это с полным знанием этих фактов. Даже если ее предупредили, но не признали эти факты сразу же, услышав их, и непосредственно перед этим актом, ее не становятся смертью. Эти условия применяются во всех приговорах к смертной казни. [ 61 ]
Эти правила сделали практически невозможным осудить любую женщину из прелюбодеяния; Почти в каждом случае женщины были оправданы. [ 37 ] Тем не менее, из -за убеждения, что священник должен быть незапятнан, Кохен был вынужден развестись с его женой, если ее изнасиловали. [ 37 ] [ 62 ]
В Талмудические времена, когда смертная казнь больше не была применена за какое -либо преступление, [ 63 ] Даже когда женщина была осуждена, наказание было сравнительно мягким: вместо этого вырвались прелюбодей. [ 37 ] Тем не менее, Талмуд не разрешил мужчинам осужденных прелюбодеев, простить своих виновных жен, вместо этого вынужденные развестись с ними; [ 64 ] Согласно Маймониду жены , осуждение за прелюбодеяние аннулировало любое право, что договор брака (иврит: кетуба ) дал ей компенсационную оплату за развод. [ 65 ] После развода прелюбодейство не было разрешено, по мнению писателей Талмуда, жениться на ее парамере. [ 66 ]
Что касается мужчин, которые совершили прелюбодеяние (с женой другого человека), Абба Бен Джозеф и Абба Арика цитируются в Талмуде как выражающие отвращение и утверждают, что такие люди будут осуждены Геенне . [ 67 ]
Семейная чистота
[ редактировать ]Законы «чистоты семьи» ( Тахарат Хамишпача ) считаются важной частью ортодоксального еврейского брака, и приверженность им является (в православном иудаизме), рассматриваемой как предпосылка брака. Это включает в себя соблюдение различных деталей менструальных законов нидды . Православные невесты и женихи посещают занятия по этому вопросу до свадьбы. Законы нидды рассматриваются как внутренняя часть семейной жизни (а не просто связаны с женщинами). Вместе с несколькими другими правилами, в том числе с эякуляцией спермы , они коллективно называются «чистотой семьи».
Сексуальные отношения
[ редактировать ]В браке супружеские отношения гарантируются как фундаментальное право для женщины, наряду с едой и одеждой. [ 68 ] Это обязательство известно как Onah . [ Цитация необходима ] Секс в браке - это право женщины и долг мужчины. Мужу запрещено насиловать свою жену, они не должны быть интимными, пока пьяны, или в то время как одна из сторон злится на другую. Женщине должна быть предоставлена получить (развод), если она ищет это, потому что ее муж отвратительна или отвратительна к ней. Если любой партнер постоянно отказывается участвовать, этот человек считается мятежным, а другой супруг может подать в суд на развод. [ 69 ] Существует очень большое количество еврейских текстов, пытающихся регулировать семейную сексуальность. Эта категория может варьироваться: это может означать несколько библейских стихов, главы в средневековых книгах или самостоятельных современных традиционных еврейских гидов для семейной сексуальности. Всегда следует помнить, что тот факт, что определенная деятельность рекомендуется или запрещена, не означает, что на самом деле совет соблюдается. Мы можем знать, что, как правило, традиционным евреям было сказано делать или не делать в их спальнях. Мы можем очень редко знать, что на самом деле произошло. [ 70 ]
Возраст брака
[ редактировать ]Ссылаясь на первенство божественного командования, данного в Бытии 1:28, время между половым созреванием и двадцатью возрастом считалось идеальным временем для мужчин и женщин, чтобы жениться на традиционной еврейской мысли. Некоторые раввины пошли дальше, чтобы поблагодарить возраст восемнадцати как наиболее идеального, в то время как другие выступали за время сразу после полового созревания, ближе к четырнадцати лет, по сути, «как можно более ранним». [ 71 ] Вавилонские раввины понимали брак как Божье средство не дать мужской сексуальности выходить из -под контроля, поэтому они выступали за ранние браки, чтобы не дать мужчинам поддаваться искушению в молодости. [ 72 ] Ее отец может быть дана «ḳeṭannah» (дети в возрасте от трех до двенадцати лет), и брак был действительным, что потребовало формального развода, если желать разлуки. Некоторые похвалили ранний брак за свои преимущества: раввин Шисда утверждал, что ранний брак может привести к увеличению интеллекта. [ 71 ]
Большой разрыв в возрасте между супругами в любом направлении рекомендуется неразумным. [ 73 ] Младшая женщина, женившаяся на значительно пожилом мужчине, однако особенно проблематична: жениться на своей маленькой дочери на старика был объявлен как предосудительный, как заставляя ее к проституции. [ 74 ] Более того, пожилым человеком проблематично не замужем. Брак считается уникальным обязательным для мужчин, а не состоящий в браке человек старше двадцати лет считается «проклятым самим Богом». [ 71 ]
Однако есть доказательства того, что в некоторых общинах мужчины не вступали в брак не до «тридцати или старше». [ 75 ] В средневековых еврейских общинах ашкенази женщины продолжали вступать в брак с молодыми. [ 76 ] После просвещения молодые браки стали реже среди еврейских общин. [ 77 ]
Согласие
[ редактировать ]Согласно Талмуду, отцу приказывают не жениться на его дочери, пока она не вырастет и не скажет: «Я хочу этого». [ 78 ] Брак, который происходит без согласия девушки, не является эффективным законным браком. [ 79 ]
Кетанна ; (буквально означает «маленький [один]») была любой девушкой в возрасте от 3 лет и 12 лет плюс один день [ 80 ] Она подвергалась власти ее отца, и он мог договориться о браке для нее без ее соглашения. [ 80 ] Однако, достигнув возраста зрелости, ей придется согласиться с тем, что брак считается женатым. [ 81 ] [ 82 ] Если отец был мертв или пропал без вести, братья Кетанны , коллективно, имели право устроить для нее брак, как и ее мать. [ 80 ] В этих ситуациях кетанна всегда имела бы право аннулировать свой брак, даже если это было первое. [ 83 ]
Если брак закончился (из -за развода или смерти мужа), любые дальнейшие браки были необязательными; Кетанна сохранила ее право аннулировать их. [ 83 ] Выбор кетанны для аннулирования брака, известного на иврите как Ми'ун (буквально означает «отказ», «отрицание», «протест»), [ 83 ] привел к истинному аннулированию, а не разводу; Документ о разводе ( GET ) не был необходим, [ 84 ] и кетанна, которая сделала это, не рассматривалась юридическими правилами как развод, в отношении брака. [ 85 ] В отличие от развода, Ми'ун с отвращением считал многие писатели раввинов, [ 83 ] даже в Талмуде; [ 86 ] В более раннем классическом иудаизме одна крупная фракция - Палата Шаммаи - утверждала, что такие права на аннулирование существовали только в период обручения (не помолвки) ( эрусин фактический брак ( nissu'in ). ), и ни разу начался [ 87 ]
Смешанный брак
[ редактировать ]Показатели брака между евреями и неевреями увеличились в других странах, кроме Израиля ( еврейская диаспора ). Согласно Национальному обследованию еврейского населения 2000-01 гг. , 47% браков с участием евреев в Соединенных Штатах в период с 1996 по 2001 год были с нееврейскими партнерами. Еврейские лидеры в разных ветвях в целом согласны с тем, что возможная ассимиляция - это кризис, но они различаются в соответствии с надлежащим ответом на смешанные браки .
Отношение
[ редактировать ]- Все отрасли православного иудаизма не санкционируют обоснованность или легитимность смешанных браков.
- Консервативный иудаизм не санкционирует смешанные браки, но поощряет принятие нееврейского супруга в семье, надеясь, что такое принятие приведет к обращению.
- Реформировать иудаизм и реконструкционист иудаизм разрешают полную личную автономию в интерпретации еврейского законодательства , а смешанные браки не запрещены. Реформа и реконструкционисты раввины могут свободно использовать свой собственный подход к заключению браков между еврейским и нееврейским партнером. Многие, но не все, ищут соглашения от пары о том, что дети будут воспитаны как еврейские.
Существуют также различия между потоками в отношении того, что представляет собой смешанный брак, возникающий в результате их различных критериев для евреев . Православные евреи считают, что ребенок является евреем, только если мать имеет еврейское происхождение или подвергается правильному обращению, как проводилось надлежащими раввинными властями.
Среди общего еврейского населения в Израиле межконфессиональные браки чрезвычайно редки; Только около двух процентов были в межконфессиональном браке. Кроме того, около 97 процентов евреев в том же исследовании Pew Research Center , проведенного в 2014-2015 годах, не одобряли своего ребенка, женившись на мусульмане, в то время как 89 процентов выражали аналогичные взгляды, когда его спросили о гипотетическом браке с христианином. [ 88 ]
Межрасовый брак
[ редактировать ]Еврейские запреты на брак обычно касаются межконфессиональных браков . Не существует исторического запрета межрасового брака и не существует явного разрешения такого. Тем не менее, дебаты вокруг чисел 12: 1 предполагают, что Зиппора , жена Моисея , описывается как « женщина -кушит », чтобы выделить потенциально гораздо более темный тон кожи. В современных социальных конструкциях это будет представлять собой брак Моисея как межрасовый. Тем не менее, нет конкретного доказательства того, что женщина -кушит, упомянутая в числах, является той же зиппорой из Исхода.
Брак в Израиле
[ редактировать ]В Израиле единственной институционализированной формой еврейского брака является религиозный, то есть брак, проводимый под эгидой раввина. В частности, брак израильских евреев должны проводиться в соответствии с еврейским законодательством ( халаха ), как рассматривается православным иудаизмом . Одним из следствий является то, что евреи в Израиле, которые не могут вступать в брак в соответствии с еврейским законом (например, коэн и развод , или еврей, и тот, кто не галахически еврей ), не могут жениться друг на друге. Это привело к звонкам, в основном из светского сегмента израильской общественности, для института гражданского брака. [ 89 ] [ 90 ]
Некоторые светские еврейские израильтяне путешествуют за границу, чтобы иметь гражданские браки , либо потому, что они не хотят ортодоксальной свадьбы, либо потому, что их союз не может быть санкционирован Халахой . Эти браки юридически признаны государством, но не признаются государственным раввинатом.
Браки, исполняемые в Израиле, должны осуществляться религиозными властями официальной религии (иудаизм, ислам, христианство или друзы), если обе стороны не имеют религии.
Развод
[ редактировать ]Халаха (еврейский закон) допускает развод. Документ о разводе называется GET . Окончательная церемония развода заключается в том, что муж дает документ Get в руку жены или ее агента, но жена может подать в суд на раввинский суд, чтобы начать развод. [ 91 ] В таком случае муж может быть вынужден дать получение , пары если он нарушил какое -либо из своих многочисленных обязательств, изложенных в еврейском законодательстве и конкретной кетубе ; [ 92 ] Исторически это иногда было достигнуто путем избиения и или денежного принуждения. [ 93 ] Обоснование заключалось в том, что, поскольку он должен был развестись с женой из -за его (или ее) нарушений контракта, его доброго склонности желает развестись с ней, и сообщество помогает ему делать то, что он хочет делать. В этом случае жена может или не может иметь право на платеж. [ 94 ]
Примерно с 12 -го века некоторые чиновники в иудаизме признали право жены, злоупотребляющей физически или психологически, на принудительный развод. [ 95 ] [ 96 ]
Консервативный иудаизм следует за галакой, хотя и не так, как ортодоксальный иудаизм . Реформаторские евреи обычно используют эгалитарную форму кетубы на своих свадьбах. Как правило, они не выпускают разводы евреев, рассматривая гражданский развод как необходимый и достаточный; Тем не менее, некоторые реформированные раввины поощряют пару пройти процедуру развода евреев. Ортодоксальный иудаизм не признает гражданское право как переопределение религиозного права и, следовательно, не рассматривает гражданский развод как достаточный. Поэтому мужчина или женщина могут считаться разведенными еврейской общиной реформ, но все еще женатый со стороны консервативной общины. Ортодоксальный иудаизм обычно не признает свадьбы реформ, потому что, согласно законодательству Талмуда, свидетелями брака должны быть евреи, которые наблюдают за халахой , что, как полагают православные власти, редко бывают в реформе свадеб. [ 97 ]
Агуна
[ редактировать ]Традиционно, когда муж сбежал, или его местонахождение было неизвестно по какой -либо причине, женщина считалась агуной ( буквально «якоренная женщина»), и ей не разрешалось вступить в повторный брак; В традиционном иудаизме развод может быть инициирован только мужем. До современного общения смерть мужа, в то время как в далекой земле была общей причиной этой ситуации. В наше время, когда муж отказывается выпускать получение из -за денег, имущества или борьбы с опекой, женщина, которая не может вступить в повторный брак, считается мезореветом , а не агуна. Человек в этой ситуации не будет назван мировым получением (буквально, «отказ от документа о разводе»), если только законные Бейс Дин не требовал, чтобы он выпустил. Термин Агуна часто используется в таких обстоятельствах, но он не технически точно.
Как в консервативных, так и в православных общинах предпринимаются попытки избежать ситуаций, когда женщина не может получить еврейский развод от своего мужа. Кетуба , выполняет эту функцию в консервативном иудаизме чтобы не дать мужьям отказаться от того, чтобы дать своим женам развод. Для этого кетуба встроил в продовольствие; Таким образом, если возникают предопределенные обстоятельства, развод вступает в силу немедленно. [ 98 ] После того, как для решения таких проблем используются различные еврейские и светские юридические методы. Ни одно из юридических решений не решает проблему Агуны в случае пропавшего мужа.
Однополые браки
[ редактировать ]В православном иудаизме
[ редактировать ]
Ортодоксальный иудаизм не имеет еврейской юридической конструкции однополов брака. В то время как к каким -либо двум взрослым евреям могут присоединиться еврейский юридический контракт, обряды Киддушина зарезервированы для союза мужчины и женщины.
В консервативном иудаизме
[ редактировать ]В июне 2012 года американский филиал консервативного иудаизма официально одобрил церемонии однополых браков во время голосов 13–0 с одним воздержанием. [ 99 ]
В реформе иудаизма
[ редактировать ]В 1996 году Центральная конференция американских раввинов приняла резолюцию, утверждающую однополые гражданские браки. Тем не менее, эта же резолюция провела различие между гражданскими браками и религиозными браками; В этой резолюции указано:
Однако мы можем понимать гомосексуализм, будь то как болезнь, как генетически основанная дисфункция или сексуальные предпочтения и образ жизни - мы не можем приспособить отношения двух гомосексуалистов как «брак» в контексте иудаизма, ни для одного из элементов Qiddushin (освящение) Обычно связано с браком может быть вызвано для этих отношений. [ 100 ]
Центральная конференция американских раввинов поддерживает право геев и лесбиянок полностью и в равной степени делиться правами гражданского брака, и
Что CCAR противостоит усилиям правительства по запрету геев и лесбиянок.
Что это вопрос гражданского права и отделено от вопроса о раввинском исполнении в таких браках. [ Атрибуция необходима ]
В 1998 году в своем отчете большинства (с 11 по 1, 1, 1, по сравнению с еврейски Как основание стабильных еврейских семей, тем самым добавляя силу к еврейской общине ». В отчете приходился CCAR поддержать раввинов в исполнении однополых браков. Также в 1998 году комитет CCAR выпустил длинную тешуву (раввинское мнение) [ 101 ] Это предлагало подробную аргументацию в поддержку обеих сторон вопроса, может ли раввин исполнять обязанности на церемонии обязательства для однополой пары.
В марте 2000 года CCAR опубликовал новую резолюцию, в которой говорилось, что «мы решаем, что отношения еврейской, той же гендерной пары заслуживают утверждения через соответствующий еврейский ритуал и далее решаем, что мы признаем разнообразие мнений в наших рядах. Эта проблема.
В реконструкционистом иудаизме
[ редактировать ]Реконструкционистская раввинская ассоциация (RRA) побуждает своих членов исполнять обязанности в однополых браках, хотя она не требует этого от них.
Смотрите также
[ редактировать ]
- Еврейское брачное соглашение
- Нега (руководящие принципы физического контакта)
- Шадчан (сваха)
- Tzniut (скромное поведение)
- Yichud (запреты уединения с противоположным полом)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Иногда слово «Киддушин» может использоваться для обозначения брака в целом, а не только на обручения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Шехтер, Соломон ; Greenstone, Julius H. (1901–1906). «Законы о браке» . В певце Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.
- ^ «Мы спросили 22 раввинов: смешанные браки или возможность?» Полем Forward.com. 31 октября 2017 года . Получено 2021-10-18 .
- ^ Еврейский английский библейский генезис 1:28
- ^ Вавилонский Талмуд, Йебомот 62b.
- ^ "Зачем жениться?" Полем Chabad.org . Архивировано из оригинала 2007-12-24 . Получено 2007-12-19 .
- ^ «Консервативные евреи одобряют руководящие принципы на свадьбе геев» . Fox News. 2012-06-01 . Получено 2013-09-10 .
- ^ «Текст реформы иудаизма резолюция о однополых браках» . Variefnet.com. 2011-02-17 . Получено 2013-09-10 .
- ^ Kiddushin Ve-Nesuin (иврит).
- ^ Руттенберг, Даня (2016). «Еврейская сексуальная этика» . В Дорфе Эллиот Н .; Крейн, Джонатан К. (ред.). Оксфордский справочник еврейской этики и морали . Оксфордские справочники серии. Издательство Оксфордского университета. С. 384–385. ISBN 978-0-19-060838-5 Полем Получено 2024-07-26 .
- ^ Киддушин 1: 1
- ^ ( Kiddushin 9b)
- ^ «Хасидные браки не принуждаются и не организованы. Они, возможно, рекомендуются» . 9 марта 2012 года.
- ^ Санедрин 76b
- ^ Jump up to: а беременный Баба Метция 59B
- ^ Ты пошел 6б
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q.
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Муж и жена» . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.
- ^ Я не преуспел 66b
- ^ Бытие Рабба 65: 2
- ^ Шаббат 140b
- ^ Sotal 17a
- ^ Исход 21:10
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "свадьба" . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.
- ^ Jump up to: а беременный Кетубот 48а
- ^ Jump up to: а беременный Кетбот 61а
- ^ Еврейская Английская Библия Осия 2:18
- ^ Jump up to: а беременный Уильям Робертсон Смит , родство и брак в ранней Аравии , (1885), 167
- ^ Еврейские библейские судьи 4: 7
- ^ Еврейский английский библейский генезис 24:26
- ^ Еврейский английский библейский генезис 31: 33–34
- ^ Еврейский английский библейские судьи 15: 1 ; Судьи 16: 9
- ^ Еврейская английская Библия 1 Царств 7: 8 ; 2 Царств 24:15
- ^ Еврейский английский Библейский Бытие 29: 9 ; Исход 2:16 ; 1 Царств 2:19 ; 1 Царств 8:13
- ^ Еврейские библейские пословицы 31: 10–31
- ^ Еврейский библейский Исход 21:10
- ^ Еврейский английский библейский Исход 21:11
- ^ Jump up to: а беременный Эта статья включает в себя текст из Encyclopeedia Biblica статьи 1903 года «Ревность, испытание» , публикацию, которая сейчас в общественном доступе .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Прелюбодеяние» . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.
- ^ Еврейский английский Библия Иезекииль 16:40 ; Левит 20:10 ; Второзаконие 22: 22–25
- ^ Еврейские библейские числа 5: 11–31
- ^ Еврейский английский Библия Иеремия 7: 9 ; Иеремия 23:10 ; Осия 4: 2 ; Малахи 3: 5
- ^ Ketubot 77a
- Моисей Шрайбер, Хатам Софер на Эбен и Эбен , 131-1
- ^ Jump up to: а беременный Maimonides , Mishneh Torah , Ishut 12: 10-22
- ^ Jump up to: а беременный Джейкоб Бен Ашер , Эбен Ха-Рэм , 70
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Кетубот 46B-47B
- ^ Ketubot 61b
- ^ Maimonides, Mishneh Torah , Ishut 14: 1-16
- ^ Джейкоб Бен Ашер, Эбен Ха-Рэм , 76-77
- ^ Ketibot 59b
- ^ Jump up to: а беременный
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "Костюм" . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.
- ^ Ketubot 64b
- ^ Jump up to: а беременный Кетубот 46A-47B
- ^ Jump up to: а беременный Maimonides, Mishneh Torah , Ishut 14: 23-24
- ^ Jump up to: а беременный Джейкоб Бен Ашер, Эбен Ха-Рэм , 89
- ^ Jump up to: а беременный Кетубот 51а
- ^ Jump up to: а беременный Maimonides, Mishneh Torah , Ishut 14: 18-22
- ^ Jump up to: а беременный Джейкоб Бен Ашер, Эбен Ха-Рэм , 78
- ^ Jump up to: а беременный Джозеф Каро , Шульхан Арух , Йоре Де'Ах 252: 10
- ^ Ты пошел , 45а
- ^ Ketubot 51b
- ^ Талмуд, Кетубот 33а
- ^ Yebamot 56b
- ^ Санедрин 41
- ^ Sotal 6: 1
- ^ Maimonides, Mishneh Torah , Ishut 24: 6
- ^ Sotal 5: 1
- ^ Sotah 4b
- ^ «Цели брака в иудаизме» . www.chabad.org .
- ^ "Маймониды" . Еврейский архив женщин . 12 июля 2021 года.
- ^ Мариенберг, Эвитар (2022). Традиционное еврейское сексуальное руководство: история . Серия Брилла в еврейских исследованиях. Лейден; Бостон: Брилл. ISBN 978-90-04-51900-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Законы о браке - еврейкакопедия.com» . www.jewishencyclopedia.com . Получено 2019-06-10 .
- ^ Майкл Сатлоу (1984). Уильям Хорбери; Джон Стрди (ред.). Кембриджская история иудаизма: том 4, поздний римский период . Издательство Кембриджского университета. С. 622 -. ISBN 978-0-521-77248-8 Полем
Их ответ на проблему сексуального желания, сосредоточенного на пропаганде ранних браков. Для вавилонских раввинов основная цель брака означала направление и контроль мужской сексуальности.
- ^ Yebamot 44a
- ^ Санедрин 76а
- ^ «Глава шестая: соответствующий возраст для брака» . www.chabad.org .
- ^ Kiddushin ( tosafot ) 41a
- ^ Лоуэнштейн, Стивен М. (1994). «Ашкеназическое еврейство и европейская схема брака: предварительный обзор эпоха еврейского брака» . Еврейская история . 8 (1/2): 155–175. doi : 10.1007/bf01915912 . ISSN 0334-701X . JSTOR 20101195 . S2CID 162228288 .
- ^ Шульчан Арух, даже Ха'эзер, 37: 8
- ^ Шульчан Арух, даже Хаазер, 42: 1
- ^ Jump up to: а беременный в
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "Большинство" . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.
- ^ Тирза Мичам. «Условия, необходимые для законного брака» . Получено 5 февраля 2020 года .
- ^ Соломон Шехтер; Юлий Х. Гринстоун. «Законы о браке» . Получено 5 февраля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "Mi'un" . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.
- ^ Yebamot 107a
- ^ Yebamot 108a
- ^ Yebamot 109a
- ^ Yebamot 107a
- ^ Пью -исследовательский центр (8 марта 2016 г.). «11. Межгрупповой брак и дружба» . Получено 19 июля 2024 года .
- ^ Халперин-Каддари, Рут; Ядгар, Яаков (2010). «Между универсальным феминизмом и особым национализмом: политика, религия и гендерное (в) равенство в Израиле» . Третий мир ежеквартально . 31 (6): 905–920. doi : 10.1080/01436597.2010.502721 . ISSN 0143-6597 . JSTOR 27896588 . PMID 20857568 .
- ^ «Большинство израильских евреев поддерживают еврейский плюрализм, гражданский брак» . Времена Израиля . 8 мая 2016 года.
- ^ Берлин, Адель , изд. (2011). "Развод" . Оксфордский словарь еврейской религии (2 -е изд.). Оксфорд; Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 216–217. ISBN 978-0-19-975927-9 .
- ^ «Брак в иудаизме» . www.jewishvirtuallibrary.org . Получено 2023-12-02 .
- ^ "Может ли женщина инициировать развод о разводе евреев?" Полем Мое еврейское обучение . Получено 2023-12-02 .
- ^ Kaplan, Yehiel S. (2012-01-01). «Применение суждений о разводе в еврейских судах в Израиле: взаимодействие между религиозным и конституционным законом*» . Закон и управление на Ближнем Востоке . 4 (1): 1–68. doi : 10.1163/187633712x631246 . ISSN 1876-3367 .
- ^ «Жена в еврейской традиции» . Еврейский архив женщин . Получено 2023-12-02 .
- ^ «Домашнее насилие» . www.jewishvirtuallibrary.org . Получено 2023-12-02 .
- ^ «Сейчас самое время изменить законы о браке в Израиле | Союз для реформирования иудаизма» . urj.org . Получено 2023-12-02 .
- ^ Хоффман, Лоуренс А. (1996). «Еврейская свадебная церемония». Жизненные циклы в еврейском и христианском поклонении . Университет Нотр -Дам Пресс. С. 129–153.
- ^ «Консервативные евреи одобряют руководящие принципы на свадьбе геев» . Fox News . Ассошиэйтед Пресс. 2015-03-25 . Получено 2020-11-10 .
- ^ "Mljewish.org" .
- ^ "Ccarnet.org" . Архивировано из оригинала 17 декабря 2004 года.