№ 608-й эскадрильи RAF
№ 608 (Северный райдинг) эскадрилья RAuxAF | |
---|---|
Активный | 17 марта 1930 г. - 31 июля 1944 г. 1 августа 1944 г. - 24 августа 1945 г. 10 мая 1946 г. - 10 марта 1957 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Часть | Королевские вспомогательные военно-воздушные силы |
Псевдоним(а) | Северный райдинг "Собственный Торнаби" |
Девиз (ы) | Латынь : всеми копытами. (Перевод: «Со всеми когтями») [ 1 ] |
Боевые почести | Ла-Манш и Северное море, 1939 год. Прибалтика, 1941–42. Средиземноморье, 1942–43 гг. Сицилия, 1943 год. Анцио и Неттуно Франция и Германия, 1944–45 гг. Немецкие порты, 1944–45 гг. Все эти семь наград изображены на штандарте эскадрильи. |
Командиры | |
Почетный коммодор авиации | Виконт Суинтон (1934–1957) |
Примечательный командиры | Денис Финли (1943–1944) [ 2 ] |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Нога сокола, стерта, расколота и признана [ 1 ] Нога сокола свидетельствует о готовности эскадрильи в любой момент подняться в воздух и атаковать изо всех сил [ 3 ] |
Коды эскадрилий | ПГ (октябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.) [ 4 ] УЛ (сентябрь 1939-1942 гг.) [ 5 ] 6Т (1944–1945, 1949 – апрель 1951 г.) [ 6 ] РАО (май 1946 – 1949) [ 7 ] |
608-я эскадрилья (Северный райдинг) — вспомогательных ВВС эскадрилья Королевских ВВС во время Второй мировой войны . За время своего существования он летал как бомбардировщик, истребитель и разведчик и был единственной эскадрильей британских ВВС, оснащенной неудачным Blackburn Botha торпедоносцем .
История
[ редактировать ]Становление и ранние годы: Вапитис и Демоны
[ редактировать ]
608-я эскадрилья была сформирована в Торнаби-он-Тис , Северный Йоркшир, как 608-я эскадрилья графства Йорк (Северный райдинг) 17 марта 1930 года как эскадрилья дневных бомбардировщиков в составе Вспомогательных ВВС . Его первоначальным оборудованием были Avro 504 N и Westland Wapiti , на которых эскадрилья летала, пока в январе 1937 года их не заменили истребителями Hawker Demon , когда роль эскадрильи была изменена на роль истребительной эскадрильи. В мае 1937 года название эскадрильи было изменено на № 608 (Северная ездовая) эскадрилья . [ 1 ] Незадолго до начала Второй мировой войны, 20 марта 1939 года, роль эскадрильи была снова изменена, теперь она стала подразделением общей разведки, находящимся под командованием прибрежных ВВС Великобритании , и для этой роли они были переоборудованы на Авро Ансонс .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Разведка с Ансонами, Ботасами, Бленхеймами и Гудзонами
[ редактировать ]
Эскадрилья начала войну на «Энсоне». В июне 1940 года начался процесс перевода в торпедоносец «Блэкберн Бота» , став единственной эскадрильей, использовавшей этот тип в оперативном порядке. Бота была признана неудовлетворительной, и к декабрю 1940 года эскадрилья снова использовала свои Авро Ансоны. Они прослужили до февраля 1941 года, когда Bristol Blenheim прибыли Mk.IV. Однако вскоре их заменили Lockheed Hudsons , на которых эскадрилья летала с баз в Шотландии, Северной Африке и Италии до 31 июля 1944 года, когда она была расформирована в Помильяно , Италия. [ 8 ] [ 9 ]

Поиск пути с помощью комаров
[ редактировать ]Эскадрилья была реформирована 1 августа 1944 года на базе RAF Downham Market , Норфолк, в эскадрилью Mosquito в составе № 8 (Следопыт) группы Light Night Strike Force . В этой роли он совершал ночные атаки на Германию. 2 мая 1945 года самолет «Москито» из 608-й эскадрильи сбросил 4000-фунтовую бомбу на военно-морской порт в Киле . Это была последняя британская бомбардировка в войне против нацистской Германии. [ 10 ]
Он был расформирован 28 августа 1945 года на рынке Даунхэм. [ 8 ] [ 9 ]
Послевоенная реформация: комары, спитфайры и вампиры
[ редактировать ]608-я эскадрилья была реформирована 10 мая 1946 года в Торнаби и выполняла свою первоначальную роль в качестве эскадрильи легких бомбардировщиков Королевских вспомогательных ВВС . Однако у него не было действующих самолетов до того, как в июле 1947 года он был переименован в подразделение ночных истребителей, когда получил самолеты Mosquito NF.30 . На них летали до тех пор, пока эскадрилья снова не сменила роль, на этот раз на эскадрилью дневных истребителей, получив Spitfire F.22. в мае 1948 года С декабря 1949 года они постепенно были заменены на de Havilland Vampires , на которых эскадрилья летала до тех пор, пока вместе с все летные части RAuxAF были расформированы 10 марта 1957 года. [ 8 ] [ 9 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
июнь 1930 г. | Январь 1937 г. | Вестленд Вапити | Мк.IIа |
Январь 1937 г. | Март 1939 г. | Хоукер Демон | |
Март 1939 г. | апрель 1941 г. | Avro Anson | Mk.I |
июнь 1940 г. | декабрь 1940 г. | Блэкберн Бота | Mk.I |
февраль 1941 г. | август 1941 г. | Бристоль Бленхейм | Mk.I |
Март 1941 г. | июль 1941 г. | Бристоль Бленхейм | Мк. IV |
июль 1941 г. | июль 1944 г. | Локхид Хадсон | Mk.V |
Март 1943 г. | июль 1944 г. | Локхид Хадсон | Mk.VI |
июнь 1943 г. | июль 1944 г. | Локхид Хадсон | Мк.IIIа |
август 1944 г. | апрель 1945 г. | де Хэвилленд Москито | Мк.ХХ |
Октябрь 1944 г. | апрель 1945 г. | де Хэвилленд Москито | Мк.XXV |
Март 1945 г. | август 1945 г. | де Хэвилленд Москито | Мк.XVI |
июль 1947 г. | Январь 1949 г. | де Хэвилленд Москито | НФ.30 |
Май 1948 г. | Январь 1951 г. | Супермарин Спитфайр | Ф.22 |
декабрь 1949 г. | июль 1953 г. | де Хэвилленд Вампир | Ф.3 |
Май 1951 г. | июнь 1951 г. | де Хэвилленд Вампир | Ф.1 |
апрель 1952 г. | Март 1957 г. | де Хэвилленд Вампир | ФБ.5 |
апрель 1956 г. | февраль 1957 г. | де Хэвилленд Вампир | ФБ.9 |
Базы эскадрилий
[ редактировать ]От | К | База |
---|---|---|
17 марта 1930 г. | 14 января 1942 г. | RAF Thornaby , Северный Йоркшир (дет. в RAF Bircham Newton, Dyce) |
14 января 1942 г. | 5 августа 1942 г. | RAF Wick , Кейтнесс , Шотландия |
5 августа 1942 г. | 27 августа 1942 г. | RAF Самбург , Шетландские острова , Шотландия |
27 августа 1942 г. | 14 сентября 1942 г. | Королевские ВВС Госпорт , Хэмпшир |
14 сентября 1942 г. | 29 октября 1942 г. | RAF Норт Коутс , Линкольншир |
29 октября 1942 г. | 9 ноября 1942 г. | по пути в Северную Африку |
9 ноября 1942 г. | 14 ноября 1942 г. | Королевские ВВС Гибралтара |
14 ноября 1942 г. | 6 августа 1943 г. | RAF Блида , Алжир |
6 августа 1943 г. | 4 сентября 1943 г. | Аэродром Протвиль , Тунис |
4 сентября 1943 г. | 23 октября 1943 г. | Аэродром Бориццо , Сицилия (дет. в Гротталье) |
23 октября 1943 г. | 23 июня 1943 года? | Аэродром Монтекорвино , Италия |
23 июня 1943 года? | 31 июля 1944 г. | Помильяно , Италия |
1 августа 1944 г. | 28 августа 1945 г. | Рынок Королевских ВВС Даунхэм , Норфолк |
10 мая 1946 г. | 16 июня 1951 г. | Королевские ВВС Торнаби, Северный Йоркшир |
16 июня 1951 г. | 12 июля 1951 г. | RAF Leuchars , Файф , Шотландия |
12 июля 1951 г. | 10 марта 1957 г. | Королевские ВВС Торнаби, Северный Йоркшир |
Командиры
[ редактировать ]От | К | Имя |
---|---|---|
Март 1930 г. | 1932 | С/Лдр. В. Ховард-Дэвис |
1932 | декабрь 1934 г. | С/Лдр. IWH Томсон |
декабрь 1934 г. | декабрь 1938 г. | С/Лдр. Г.Х. Эмблер |
декабрь 1938 г. | май 1941 г. | W / командир. Дж. Шоу, DFC |
май 1941 г. | ноябрь 1941 г. | W / командир. РС Дербишир |
ноябрь 1941 г. | февраль 1943 г. | W / командир. ПДР Хатчингс, АФК |
февраль 1943 г. | декабрь 1943 г. | W / командир. CMM Греция, DFC |
декабрь 1943 г. | июль 1944 г. | W / командир. Денис Финлей ОБЕ [ 16 ] |
август 1944 г. | ноябрь 1944 г. | W / командир. WWG Скотт DFC |
ноябрь 1944 г. | апрель 1945 г. | W / командир. ЖК Алебастр, DSO , DFC |
апрель 1945 г. | август 1945 г. | W / командир. К. Грей |
июль 1946 г. | 1950 | С/Лдр. В.А. Браун, DFC |
1950 | 1952 | С/Лдр. Ф.А. Робинсон |
1952 | 1955 | С/Лдр. Г.А. Мартин, DFC, AFC |
1955 | Март 1957 г. | С/Лдр. HD Костейн |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Галлей 1988 , с. 424.
- ^ Не путать с его братом, офицером Королевских ВВС и олимпийцем Дональдом Осборном Финли, DFC AFC.
- ^ Jump up to: а б с Мойес 1976 , с. 278.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 14.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 101.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 100.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 138.
- ^ Jump up to: а б с д и Галлей 1988 , с. 425.
- ^ Jump up to: а б с д и Джеффорд 2001 , с. 100.
- ^ «Вспоминая последний рейд на фашистскую Германию» . Новости Би-би-си . 9 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Роулингс 1982 , с. 237.
- ^ Роулингс 1976 , стр. 491–492.
- ^ Роулингс 1976 , с. 491.
- ^ Бойер 1984 , с. 123.
- ^ Хант 1972 , стр. 181–194.
- ^ Не путать с его братом, офицером Королевских ВВС и олимпийцем Дональдом Осборном Финли DFC AFC.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Чаз (1984). Москитные эскадрильи Королевских ВВС . Шеппертон, Суррей, Великобритания: ISBN Ian Allan Ltd. 0-7110-1425-6 .
- Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Патрика Стивенса Лтд. Кембридж, Великобритания: ISBN 0-85059-364-6 .
- Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN 1-84037-281-8 .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-164-9 .
- Хант, Лесли (1972). Двадцать одна эскадрилья: история Королевских вспомогательных военно-воздушных сил, 1925–1957 гг . Лондон: Гарнстон Пресс. ISBN 0-85511-110-0 .
- Джеффорд, командир звена CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN 1-85310-053-6 .
- Мойес, Филип-младший (1976). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: ISBN Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. 0-354-01027-1 .
- Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Jane's Publishing Company Ltd. Лондон: ISBN 0-7106-0187-5 .
- Роулингс, Джон (1976) [1969]. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (2-е изд.). Macdonald and Jane's Publishers Ltd. Лондон: ISBN 0-354-01028-Х .
- Уилкинсон, Луиза (2009). Патруль Киппер: История 608-й эскадрильи Королевских вспомогательных ВВС и аэродрома Торнаби, 1930–1957 гг . Дартфорд, Кент, Великобритания: Издательство Pneuma Springs. ISBN 978-1-905809-45-5 .