Jump to content

Шаолиньский монастырь

Координаты : 34 ° 30'29 "с.ш. 112 ° 56'07" в.д.  /  34,508141 ° с.ш. 112,935396 ° в.д.  / 34,508141; 112,935396
(Перенаправлено с монахов Шаолиня )

Шаолиньский монастырь
Храм Шаолинь
Зал Махавира, главное здание монастыря, 2006 г.
Религия
Принадлежность Чань-буддизм
Статус Активный
Расположение
Расположение Дэнфэн , Чжэнчжоу, Хэнань, Китай
Монастырь Шаолинь расположен в провинции Хэнань.
Шаолиньский монастырь
Показано в провинции Хэнань
Географические координаты 34 ° 30'29 "с.ш. 112 ° 56'07" в.д.  /  34,508141 ° с.ш. 112,935396 ° в.д.  / 34,508141; 112,935396
Архитектура
Стиль Китайская архитектура
Дата установления 495
Веб-сайт
Шаолинь .org .cn
Расположение Китай
Часть Исторические памятники Дэнфэна в «центре неба и земли»
Критерии Культурный: (iv)
Ссылка 1305-005
Надпись 2010 г. (34-я сессия )
Шаолиньский монастырь
«Храм Шаолинь» по-китайски
китайский Храм Шаолинь
Буквальный смысл «Лесной храм Шао [горы Ши]»
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinShàolín sì
Wade–GilesShao4-lin2 ssŭ4
IPA[ʂâʊ.lǐn sɨ̂]
Wu
RomanizationSoh lin zy
Yue: Cantonese
Yale RomanizationSiuh-làhm jih
JyutpingSiu6-lam4 zi6
IPA[siw˨.lɐm˩ tsi˨]
Southern Min
Tâi-lôSiàu-lîm sī

Монастырь Шаолинь ( 少林寺 ; shàolínsì ), также известный как храм Шаолинь , — монашеское учреждение, признанное местом зарождения чань-буддизма и колыбелью шаолиньского кунг-фу . Он расположен у подножия пика Вуру горного хребта Суншань в уезде Дэнфэн , провинция Хэнань, Китай. Название отражает его расположение в древней роще ( ; линь ) горы Шаоши, во внутренних районах гор Суншань. [ я ] Гора Сун занимала видное место среди священных гор Китая еще в I веке до нашей эры, когда она была провозглашена одной из Пяти священных вершин ( 五岳 ; wǔyuè ). [ 1 ] Он расположен примерно в 48 км (30 миль) к юго-востоку от Лояна , бывшей столицы династии Северная Вэй (386–534 гг.), и в 72 км (45 миль) к юго-западу от Чжэнчжоу , современной столицы провинции Хэнань. [ 2 ]

Будучи первым настоятелем Шаолиня, Батуо посвятил себя переводу буддийских писаний и проповедованию доктрин сотням своих последователей. По легенде, Бодхидхарма , 28-й патриарх буддизма Махаяны в Индии, прибыл в храм Шаолинь в 527 году. Он провел девять лет, медитируя в пещере пика Вуру, и положил начало китайской традиции Чань в храме Шаолинь. После этого Бодхидхарму почитали как первого патриарха чань-буддизма. [ 3 ]

Историко-архитектурный комплекс Храма, отличающийся своей большой эстетической ценностью и глубоким культурным смыслом, был внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО . Помимо своего вклада в развитие китайского буддизма, а также своего исторического, культурного и художественного наследия, храм известен своими традициями боевых искусств. [ 2 ] Шаолиньские монахи посвятили себя исследованию, созданию, постоянному развитию и совершенствованию шаолиньского кунг-фу .

Основными столпами шаолиньской культуры являются чань-буддизм ( ; чань ), боевые искусства ( ; ), буддийское искусство ( ; ) и традиционная китайская медицина ( ; ). Это культурное наследие, до сих пор составляющее повседневную храмовую жизнь, является представителем китайской цивилизации. Большое количество выдающихся людей, выдающихся монахов, учеников буддизма и многих других посещают храм, совершают паломничество и проводят культурный обмен. Кроме того, благодаря работе официальных зарубежных культурных центров Шаолиня и иностранных учеников, культура Шаолиня распространилась по всему миру как самобытный символ китайской культуры и средство зарубежного культурного обмена. [ 4 ]

Династии Северная Вэй и Северная Чжоу

[ редактировать ]

Батуо , также упоминаемый в китайских источниках как Фотуо, а на санскрите как Буддхабхадра, пользовался покровительством императора Сяовэня Северной Вэй с момента прибытия в Пинчэн по Шелковому пути около 490 года. [ 5 ] Ян Сюаньчжи в « Записях буддийских монастырей Лояна » (547 г. н.э.) и Ли Сянь в « Мин Итунчжи» (1461 г.) согласны с местоположением и атрибуцией Даосюаня. В «Цзяцин Чунсю Итунчжи » (1843 г.) указывается, что этот монастырь, расположенный в провинции Хэнань, был построен в двадцатом году эпохи Тайхэ династии Северная Вэй, то есть монастырь был построен в 495 году нашей эры.

Благодаря Батуо Шаолинь стал важным центром изучения и перевода оригинальных буддийских писаний. Он также стал местом сбора уважаемых буддийских мастеров. Исторические источники о раннем происхождении шаолиньского кунг-фу показывают, что в это время в храме существовала практика боевых искусств. [ 6 ] Учение Батуо продолжили два его ученика, Сенчжоу ( 僧稠 ; sēngchóu , 480–560) и Хуйгуан ( 慧光 ; huìguāng , 487–536).

В первый год эпохи Юнпин (506 г.) индийские монахи Ленамоти ( 勒那摩提 , на санскрите: Ратнамати ) и Путилиужжи ( 菩提流支 , на санскрите: Бодхиручи ) приехали в Шаолинь, чтобы создать зал перевода Священных Писаний. Вместе с Хуэйгуаном они перевели комментарий мастера Шициня ( 世親 ; shìqīn ; на санскрите: Васубандху ) к Сутре Десяти Стадий (санскрит: Дашабхумика Сутра ; упрощенный китайский: 十地经 ), раннему влиятельному буддийскому писанию Махаяны. После этого Хуэйгуан продвигал Винайю в четырех частях ( 四分律 ; sì fēn lǜ ; санскрит: Дхармагупта-Винайя ), которая легла в теоретическую основу школы буддизма Лузонг ( 律宗 ; lǜzōng ), сформированной во времена династии Тан Дао. Сюань (596–667).

На третьем году правления Сяочана (527 г.) императора Северной Вэй Сяомина в храм Шаолинь пришел Бодхидхарма ( 达摩 ; да мо ), 28-й патриарх буддизма Махаяны в Индии. Индиец прибыл как чань-буддийский миссионер и несколько десятилетий путешествовал по Китаю, прежде чем поселился на горе Сун в 520-х годах. [ 7 ] Учение Бодхидхармы основывалось прежде всего на Ланкаватара-сутре, содержащей беседу между Гаутамой Буддой и Бодхисаттвой Махаматти, считающимся первым патриархом традиции Чань.

Взяв за основу учение Батуо и его учеников, Бодхидхарма представил чань-буддизм, и община храма Шаолинь постепенно выросла и стала центром китайского чань-буддизма. Учение Бодхидхармы было передано его ученику Хуике, который, согласно легенде, отрезал себе руку, чтобы показать свою решимость и преданность учению своего учителя. Хуэйкэ был вынужден покинуть храм во время преследований буддизма и даосизма (574–580 гг.) императором У Северного Чжоу . В 580 году император Цзин Северного Чжоу восстановил храм и переименовал его в храм Чжиао ( 陟岵寺 ; zhìhù sì ). [ нужна ссылка ]

Идея о том, что Бодхидхарма основал боевые искусства в храме Шаолинь, получила распространение в 20 веке. Однако историки боевых искусств доказали, что эта легенда происходит из руководства по цигун 17-го века , известного как Ицзинь Цзин . [ 8 ] Самая старая доступная копия была опубликована в 1827 году. [ 9 ] Состав самого текста датирован 1624 годом. [ 10 ] Даже тогда ассоциация Бодхидхармы с боевыми искусствами получила широкое распространение только в результате сериализации в 1904–1907 годах романа « Путешествия Лао Цаня» в журнале Illustrated Fiction Magazine : [ 11 ]

Одним из самых недавно придуманных и известных исторических повествований Шаолиня является история, в которой утверждается, что индийский монах Бодхидхарма, предполагаемый основатель китайского чань (дзен)-буддизма, ввел бокс в монастыре как форму упражнений примерно в 525 году нашей эры. Эта история впервые появилась в популярном романе « Путешествия Лао Цзана» , опубликованном серией в литературном журнале в 1907 году. Эта история была быстро подхвачена другими и быстро распространилась благодаря публикации в популярном современном руководстве по боксу «Секреты Шаолиня». «Методы бокса» и первая книга по истории китайской физической культуры, опубликованная в 1919 году. В результате она получила широкое устное распространение и является одним из самых «священных» повествований, разделяемых в китайских и китайских боевых искусствах. То, что эта история явно является изобретением двадцатого века, подтверждается писаниями, написанными по крайней мере 250 лет назад, в которых упоминаются как Бодхидхарма, так и боевые искусства, но не проводится никакой связи между ними. [ 12 ]

Другие ученые видят более раннюю связь между Да Мо и монастырем Шаолинь. Говорят, что монах и его ученики жили в месте примерно в миле от храма Шаолинь, где сейчас находится небольшой женский монастырь. [ 13 ] В VI веке, примерно в 547 году нашей эры, в «Летописях буддийских монастырей» говорится, что Да Мо посетил местность возле горы Сун . [ 14 ] [ 15 ] В 645 году нашей эры в «Продолжении биографий выдающихся монахов» он описывается как активный деятель в районе горы Сонг. [ 15 ] [ 16 ] Около 710 года нашей эры Да Мо отождествляется именно с храмом Шаолинь (Драгоценная запись передачи Дхармы или Чуанфа Баоцзи). [ 15 ] [ 17 ] и пишет о том, как он много лет сидел лицом к стене в медитации. В нем также говорится о многочисленных испытаниях Хуике в его попытках получить наставления от Да Мо. В 11 веке (1004 г.) легенды о Да Мо украшаются очень подробно. Надпись на стеле в монастыре Шаолинь, датированная 728 годом нашей эры, показывает, что Да Мо проживает на горе Сун. [ 18 ] Другая стела, относящаяся к 798 году нашей эры, рассказывает о Хуэйкэ, ищущем наставлений у Да Мо. Другая гравюра, датированная 1209 годом, изображает босого святого с туфлей в руках, согласно древней легенде о Да Мо. На множестве стел XIII и XIV веков изображен Да Мо в различные роли. На одном изображении XIII века он изображен переправляющимся на хрупком стебле через реку Янцзы. [ 19 ] В 1125 году в его честь в монастыре Шаолинь был построен специальный храм. [ 20 ]

Династии Суй, Тан, У Чжоу и Сун.

[ редактировать ]

Император Суй Вэнь , который сам был буддистом, вернул храму первоначальное название и предложил его общине 100 гектаров земли. Таким образом, Шаолинь превратился в большой храм с сотнями гектаров плодородной земли и большими владениями. Он снова стал центром чань-буддизма, куда регулярно приезжали выдающиеся монахи со всего Китая.

В конце правления династии Суй храм Шаолинь с его огромными монастырскими владениями стал целью воров и бандитов. Монахи организовали силы внутри своей общины для защиты храма и борьбы с злоумышленниками. В начале династии Тан тринадцать монахов Шаолиня помогали Ли Шимину , будущему второму императору династии Тан, в его борьбе против Ван Шичуна . Они захватили племянника Шичуна Ван Жэньцзе, армия которого располагалась в Кипарисовой долине. В 626 году Ли Шимин, позже известный как император Тайцзун, направил официальное письмо с благодарностью общине Шаолинь за помощь, оказанную им в борьбе против Шичуна и, таким образом, за установление династии Тан. [ 21 ] Согласно легенде, император Тайцзун предоставил храму Шаолинь дополнительную землю и особое «императорское разрешение» на употребление мяса и алкоголя во время правления династии Тан . Если бы это было правдой, это сделало бы Шаолинь единственным храмом в Китае, где не запрещался алкоголь. Независимо от исторической достоверности, эти ритуалы сегодня не практикуются. [ 22 ] Эта легенда не подтверждена ни в каких документах того периода, таких как Шаолиньская стела, воздвигнутая в 728 году нашей эры. На стеле не упоминается какое-либо императорское разрешение в качестве награды за помощь монахов во время кампании против Ван Шичуна; предоставлены только земля и водяная мельница. [ 23 ] Династия Тан также основала несколько монастырей-филиалов Шаолиня по всей стране и сформулировала политику для монахов и солдат Шаолиня по оказанию помощи местным органам власти и регулярным вооруженным силам. Храм Шаолинь также стал местом, куда императоры и высшие чиновники приезжали на временное затворничество. Император Тан Гаозун и императрица У Цзэтянь часто посещали храм Шаолинь на удачу и делали крупные пожертвования. Императрица У также несколько раз посещала храм Шаолинь, чтобы обсудить философию Чань с верховным монахом Тан Цзуном. Во времена династий Тан и Сун храм Шаолинь был чрезвычайно процветающим. В нем было более 14 000 акров земли, 540 акров храмовой территории, более 5 000 комнат и более 2 000 монахов. Буддийская школа Чань, основанная Бодхидхармой, процветала во времена династии Тан и была крупнейшей буддийской школой того времени. [ нужна ссылка ]

Сведения о первом веке династии Северная Сун скудны. Правители Сун поддерживали развитие буддизма, и Чань утвердилась как доминирующая над другими буддийскими школами. Около 1093 года чаньский мастер Баоэнь ( 报恩 ; bào'en ) продвигал школу Каодун в храме Шаолинь и достиг того, что известно в буддийской истории как «революционный поворот в чань». Это означало, что храм Шаолинь официально стал буддийским храмом Чань, тогда как до этого момента это был храм Луцзун, специализирующийся на Винайе, с залом Чань.

Династии Юань, Мин и Цин

[ редактировать ]

В начале Юань династии император Юань Шизу назначил монаха Сюэтина Фую ( 雪庭福裕 , 1203–1275) настоятелем Шаолиня и поручил ему управлять всеми храмами в районе горы Сун. В этот период настоятель провел важные строительные работы, в том числе возвел Колокольню и Барабанную башню. Он также представил систему преемственности поколений учеников Шаолиня через стихотворение из 70 символов, где каждый символ в строке соответствует имени следующего поколения учеников. удостоил Фую титула Божественного буддийского мастера, а в 1312 году посмертно назвал его герцогом Цзинь ( 晉國公 ; jìn guó gōng В 1260 году император Юань ).

Падение династии Юань и установление династии Мин вызвали большие волнения, в которых храмовой общине приходилось защищаться от повстанцев и бандитов. Во время восстания красных повязок в 14 веке бандиты разграбили монастырь в поисках реальных или предполагаемых ценностей, разрушив большую часть храма и прогнав монахов. Монастырь, вероятно, был заброшен с 1351 или 1356 года (наиболее вероятные даты нападения) по крайней мере до 1359 года, когда правительственные войска вернули Хэнань. События этого периода позже широко фигурируют в легендах XVI века о святом покровителе храма Ваджрапани , причем история была изменена, чтобы утверждать победу монахов, а не поражение. [ 24 ]

С установлением династии Мин в середине 14 века Шаолинь выздоровел, и большая часть монашеской общины, бежавшая во время нападений Красных Тюрбанов, вернулась. В начале династии Мин правительство не пропагандировало боевые искусства. Во время правления Цзяцзин императора японские пираты преследовали прибрежные районы Китая, а генералы Юй Даю и Ци Цзигуан повели свои войска против пиратов. Во время своего пребывания в провинции Фуцзянь Ци Цзигуан собрал мастеров боевых искусств со всего Китая, в том числе местных монахов Шаолиня, для разработки набора техник бокса и штабного боя, которые можно будет использовать против японских пиратов. Благодаря заслугам монахов в борьбе с японцами правительство широко отремонтировало храм, и Шаолинь пользовался определенными привилегиями, такими как освобождение от налога на продукты питания, предоставленное правительством. После этого правительство Мин как минимум шесть раз вербовало монахов Шаолиня для участия в войнах. Благодаря выдающемуся вкладу в военные успехи Китая императорский двор неоднократно строил памятники и здания для храма Шаолинь. Это также способствовало установлению легитимности шаолиньского кунг-фу в национальном сообществе боевых искусств. Во времена династии Мин (середина 16 века) Шаолинь достиг своего апогея и удерживал свои позиции центрального места школы чань-буддизма Цаодун.

В 1641 году повстанческие силы под предводительством Ли Цзычэна разграбили монастырь из-за поддержки монахами династии Мин и возможной угрозы, которую они представляли для повстанцев. Это эффективно уничтожило боевую силу храма. [ 25 ] Храм пришел в упадок и был домом лишь для нескольких монахов до начала 18 века, когда правительство династии Цин покровительствовало и восстановило его. [ 26 ]

Во времена династии Цин храм Шаолинь пользовался благосклонностью императоров Цин. На 43-м году правления императора Канси (1704 г.) император подарил храму табличку с иероглифами 少林寺 ( шаолинь сы ), выгравированными на ней его каллиграфией (первоначально висевшая в Зале Небесного Царя, а затем перемещенная Горные ворота). На 13-м году правления императора Юнчжэна (1735 г.) двор финансировал важные реконструкции, включая восстановление ворот и Зала Тысячи Будд. На 15-м году своего правления (1750 г.) император Цяньлун лично посетил храм Шаолинь, ночевал в комнате настоятеля, писал стихи и табличные надписи. [ нужна ссылка ]

Хорошо известна история храма того периода: он был разрушен правительством Цин за предполагаемую антицинскую деятельность. По разным оценкам, это разрушение произошло в 1647 году при императоре Шуньчжи , в 1674, 1677 или 1714 годах при императоре Канси , или в 1728 или 1732 году при императоре Юнчжэн . Предполагается, что это разрушение также способствовало распространению боевых искусств Шаолиня по всему Китаю. средства пяти беглых монахов . В некоторых источниках утверждается, что предполагаемый южный храм Шаолинь был разрушен вместо храма в Хэнани или в дополнение к нему: Цзюй Кэ в « Цин бай лей чао» (1917 г.) находит этот храм в провинции Фуцзянь . Эти истории обычно появляются в легендарных или популярных рассказах о военной истории, а также в художественной литературе уся . [ нужна ссылка ]

Хотя эти последние рассказы популярны среди мастеров боевых искусств и часто служат историями происхождения различных стилей боевых искусств, ученые считают их вымышленными. Эти отчеты известны благодаря часто противоречивым историям тайных обществ 19-го века и популярной литературе, а также, по-видимому, основаны как на фуцзяньском фольклоре, так и на популярных повествованиях, таких как классический роман « Водная граница» . Современное внимание ученых к сказкам связано главным образом с их фольклорной ролью. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Китайская Республика

[ редактировать ]

В первые дни существования Китайской Республики храм Шаолинь неоднократно подвергался войнам. В 1912 году монах Юньсун Хэнлинь из Ассоциации монахов округа Дэнфэн был избран местным правительством главой Шаолиньского ополчения (Шаолиньского охранного корпуса). Он организовал охрану и обучил ее боевым навыкам для поддержания местного порядка. Осенью 1920 года в провинции Хэнань обрушился голод и засуха, что привело к тому, что воры хлынули по всей территории и поставили под угрозу местное сообщество. Хэнлин неоднократно возглавлял ополчение для борьбы с бандитами, тем самым позволяя десяткам деревень в окрестностях храма жить и работать в мире.

В конце 1920-х годов монахи Шаолиня оказались втянутыми в распри полевых командиров, охватившие равнины северного Китая. Они встали на сторону генерала Фань Чжунсю (1888–1930), который в детстве изучал боевые искусства в храме Шаолинь, против Ши Юсана (1891–1940). Фань потерпел поражение, и весной 1928 года войска Юсана вошли в Дэнфэн и храм Шаолинь, который служил штаб-квартирой Фань Цзунсю. 15 марта подчиненный Ши Юсана Фэн Юйсян поджег монастырь, разрушив некоторые из его древних башен и залов. Пламя частично повредило «Стелу монастыря Шаолинь» (которая отражала политически проницательный выбор, сделанный другими священнослужителями Шаолиня пятнадцатью столетиями ранее), Зал Дхармы, Зал Небесного Царя, Зал Махавиры, Колокольню, Барабанную башню, Зал Шестого Предка, Чан Холл и другие здания, ставшие причиной гибели ряда монахов. В результате пожара было уничтожено большое количество культурных реликвий и 5480 томов буддийских писаний.

Действия Японии в Маньчжурии в начале 1930-х годов очень обеспокоили национальное правительство. Затем военные развернули сильное патриотическое движение по защите страны и сопротивлению врагу. В рамках этого движения по всей стране были созданы Нанкинский центр боевых искусств и Институт ушу, а также другие учреждения боевых искусств. Правительство также организовало мероприятия по боевым искусствам, такие как «Боевые искусства, возвращающиеся в Шаолинь». Это конкретное мероприятие побудило людей вспомнить о важности патриотизма, отмечая вклад боевых искусств Шаолиня в защиту страны от иностранного вторжения во многих случаях на протяжении всей истории.

Китайская Народная Республика

[ редактировать ]

С момента основания Китайской Народной Республики в 1949 году государство официально стало атеистическим, при этом примерно половина населения считает себя нерелигиозными или атеистами. Некоторые религии и практики, контролируемые государством, были разрешены, в то время как другие, такие как тибетский буддизм, подвергались преследованиям после захвата Тибета китайскими военными в 1959 году. [ 31 ]

Во время Культурной революции монахи храма Шаолинь были вынуждены вернуться к светской жизни, статуи Будды были разрушены, а собственность храма подверглась вторжению. После того, как этот период закончился, храм Шаолинь был отремонтирован и перестроен. Разрушенные здания и другое материальное наследие, в том числе Зал Махавиры и камень с изображением «Бодхидхармы, стоящего лицом к стене», были реконструированы в соответствии с их оригиналами. Другие, такие как древний полигон боевых искусств, Лес пагод и некоторые сохранившиеся каменные резные изделия, до сих пор остаются в своем первоначальном состоянии. В декабре 1996 года храм Тюдзу и лес-пагода храма Шаолинь (№ 4-89) были внесены в список национальных ключевых объектов защиты культурных реликвий. Руководство храма Шаолинь стремилось к тому, чтобы его исторический архитектурный комплекс стал объектом Всемирного наследия Организации Объединенных Наций, чтобы получить ежегодное финансирование на содержание и развитие от ООН. После неоднократных подач их заявка была наконец принята 34-м Комитетом всемирного наследия 1 августа 2010 года. ЮНЕСКО рассмотрела и утвердила восемь объектов и одиннадцать архитектурных комплексов, включая жилой дом Шаолиня, лес пагод и храм Тюдзу, как всемирное культурное наследие. [ нужна ссылка ]

В 1994 году храм зарегистрировал свое название как товарный знак. [ 32 ] В конце 2000-х Ши Юнсинь начал разрешать филиалы Шаолиня за пределами материкового Китая по так называемой схеме франчайзинга. [ нужна ссылка ] Филиалы управляются нынешними и бывшими монахами и позволяют распространять шаолиньскую культуру и изучать шаолиньское кунг-фу по всему миру. [ 33 ] По состоянию на январь 2011 года Юнсинь и храм управляли более чем сорока компаниями в городах по всему миру, включая Лондон и Берлин, которые приобрели землю и недвижимость. [ 34 ]

В 2018 году, впервые за свою 1500-летнюю историю, монастырь Шаолинь поднял национальный флаг Китая в рамках «движения патриотизма» под руководством нового Национального управления по делам религий, входящего в состав Рабочего отдела Объединенного фронта , который « курирует пропагандистские усилия, а также отношения с глобальной китайской диаспорой». [ 35 ] Старший преподаватель богословия Сзе Чи Чан из Гонконгского баптистского университета истолковал этот шаг как то, что Си Цзиньпин привел пример монастыря Шаолинь, чтобы послать послание другим храмам и китайской католической церкви . [ 36 ]

Управление

[ редактировать ]

Монастырем исторически руководил настоятель . Однако коммунистические ограничения на религиозное выражение и независимость изменили эту древнюю систему. В настоящее время монастырем управляет комитет, состоящий в основном из правительственных чиновников. Казначей назначается правительством, и поэтому настоятель практически не контролирует финансы монастыря. Монастырь делит свою прибыль с Дэнфэном : две трети прибыли получает муниципалитет, а одну треть оставляет монастырь. [ 37 ]

Благодарности

[ редактировать ]
  • В 2004 году Палата представителей и Сенат штата Калифорния проголосовали за официальное учреждение 21 марта Днем храма Шаолинь Суншань в Калифорнии.
  • В 2007 году храм был провозглашен Национальным живописным местом уровня 5А, Глобальным низкоуглеродным экологическим живописным местом, базой воспитания патриотизма для религиозных кругов Китайской Народной Республики и образовательной базой по уважению и заботе о пожилых людях. Китайской Народной Республики.
  • 1 августа 2010 года на 34-й сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО восемь зданий, в том числе храм Шаолинь, лес пагод и храм Тюдзу, были внесены в список объектов всемирного культурного наследия.
  • В апреле 2013 года павильон Сутры храма Шаолинь был выбран в качестве национального подразделения по защите ключей от древних книг.
  • В мае 2013 года Государственный совет Китайской Народной Республики включил древние здания храма Шаолинь (№ 7-1162) в список седьмых национальных объектов защиты ключевых культурных реликвий.

Шаолиньская культура

[ редактировать ]

Культурное наследие

[ редактировать ]

Храм Шаолинь разработал множество взаимодополняющих культурных аспектов, которые пронизывают и взаимно усиливают друг друга и неразделимы, когда дело доходит до представления материального и нематериального культурного наследия храма. Наиболее заметными аспектами являются чань ( ; chán ), боевые искусства ( ; ), традиционная медицина ( 中医 ; чжунъи ) и искусство ( ; ). Культура Шаолинь уходит корнями в буддизм Махаяны, в то время как практика Чань является ее ядром и, наконец, боевые искусства, традиционная медицина и искусство являются ее проявлениями. Благодаря усилиям настоятеля Ши Юнсиня, монашеской общины и учеников храма со всего мира культура Шаолиня продолжает развиваться. В ходе своего исторического развития культура Шаолинь также объединила основные ценности конфуцианства и даосизма.

Современное храмовое учреждение предлагает всем заинтересованным лицам и группам, независимо от культурных, социальных и религиозных ценностей, возможность познакомиться с культурой Шаолиня посредством программы культурного обмена Шаолинь. Эта программа предлагает введение в медитацию Чань, шаолиньское кунг-фу, чаньскую медицину, каллиграфию, искусство, стрельбу из лука и т. д. Предполагается, что практика Чань поможет человеку достичь спокойствия и терпения, необходимых для жизни оптимистично, осмысленно, мудро и с состраданием. Способов практики Чань много, и они варьируются от повседневных действий, таких как еда, питье, ходьба или сон, до специализированных практик, таких как медитация, боевые искусства и каллиграфия.

Шаолиньское кунг-фу проявляется через систему различных навыков, основанных на атакующих и защитных движениях, единицей которых является форма ( 套路 ; таолу ). Одна форма представляет собой сочетание разных движений. Структура движений основана на древнекитайских медицинских знаниях, совместимых с законами движения тела. В храме формы преподаются с упором на интеграцию принципов взаимодополняемости и противопоставления. Это означает, что шаолиньское кунг-фу объединяет динамические и статические компоненты, инь и ян, твердость и мягкость и т. д.

Сообщество Шаолиня вкладывает огромные усилия в сохранение, развитие и обновление своего наследия. Следуя древнему китайскому принципу гармонии между небом и людьми, мастера храмов работают над развитием наиболее естественных движений тела, чтобы полностью раскрыть потенциал человеческого самовыражения.

Шаолинь развил деятельность, связанную с международной пропагандой своего культурного наследия. В 2012 году первый международный фестиваль шаолиньской культуры был организован в Германии, за ним последовали фестивали в США и Англии. Официальные культурные центры Шаолиня существуют во многих странах Европы, США, Канады и России. Ежегодно в храме проводится более тридцати международных мероприятий с целью содействия культурному обмену.

Международная пропаганда культурного наследия Шаолиня

[ редактировать ]

Храм Шаолинь — важное религиозное и культурное учреждение как в Китае, так и за рубежом. С момента основания Китайской Народной Республики и особенно с 1970-х годов культурные обмены между храмом Шаолинь и остальным миром постоянно улучшались с точки зрения содержания, масштаба, частоты и масштаба. Храм посещали европейские и американские танцоры, мастера боевых искусств, игроки НБА, голливудские кинозвезды, а также известные монахи из традиционных буддийских стран, таких как Мьянма, Таиланд, Камбоджа, Непал и Шри-Ланка. Кроме того, ряд политических лидеров, таких как король Швеции Карл XVI Густав, британская королева Елизавета II, король Испании Хуан Карлос I, бывший премьер-министр Австралии Джон Ховард, бывший президент ЮАР Нельсон Мандела, президент России Владимир Путин, бывший министр иностранных дел США государственный Генри Киссинджер и тайваньский политик Джеймс Сунг встретились с настоятелем храма.

В настоящее время насчитывается более сорока зарубежных культурных учреждений, созданных руководством храма и его учениками в десятках стран мира. [ нужна ссылка ] Шаолиньские монахи приезжают в центры, чтобы обучать буддийской классике, боевым искусствам, медитации и т. д. Еще одним способом продвижения нематериального культурного наследия Шаолиня в мире являются фестивали шаолиньской культуры, первый из которых был проведен в Северной Америке. Эти фестивали и подобные мероприятия передают обществу во всем мире духовный смысл китайской культуры и восточных ценностей.

Мифы Шаолиня

[ редактировать ]

Азиатские монахи обычно изображаются в западной культуре как знающие, миролюбивые и духовные личности. Кроме того, их изображают как мудрых мистиков, дающих духовные советы. Зарождение этого стереотипа можно отнести к 19 веку, когда западные исследователи и миссионеры впервые начали вступать в контакт с буддийскими монахами в Азии. Монахов обычно романтизировали как потусторонних, загадочных личностей, достигших глубокого духовного восприятия реальности. Несмотря на то, что этот стереотип является плохим упрощением разнообразия верований, практик и опыта буддийских монахов, он сохранился. Джейн Ивамура называет это явление «виртуальным ориентализмом» и заявляет, что оно «декларирует независимость от реального, но также поглощает или колонизирует реальное». [ 38 ]

Архитектурный комплекс храма Шаолинь

[ редактировать ]

Защита сайта

[ редактировать ]

Первоначальный храм Шаолинь был сожжен дотла в 1928 году Ши Юсаном , военачальником-отступником-националистом. [ 39 ] Монахов либо убили, либо депортировали. Земля была более или менее заброшенной, и во время Мао Цзэдуна ей Культурной революции был нанесен дополнительный ущерб. Однако в 1982 году, через шесть лет после смерти Мао в 1976 году, был принят Закон о защите культурного наследия Китайской Народной Республики. [ 40 ]

, Живописный район Суншань основанный в том же году, стал включать в себя живописное место храма Шаолинь. «Живописные территории» были созданы законом 1982 года как охраняемые регионы, ценные для общества своими природными и культурными ценностями. Живописный район Суншань охватывал горы вокруг Дэнфэна. В 1990 году Министерство строительства и Университет Тунцзи предложили разделить живописные территории на субрегионы, называемые «Живописные места». Когда эта мера была принята государственным советом (центральным правительством), «Национальная живописная территория Суншань» (SNSA) приобрела «Живописное место храма Шаолинь» (STSS), состоящее из шаосской стороны живописной территории. Хотя он назван в честь знаменитого монастыря на юге этого места, он также включает в себя север, где правительство основало академию кунг-фу, крупнейшую в Китае. Живописное место представляет собой целый парк. [ 41 ]

Правительство оперативно выделило средства на реконструкцию монастыря как туристического объекта. Им предстояло перестроить девять залов, отреставрировать десять и построить восемь новых. Однако вся документация по храму была уничтожена. Уже зная тип строения, архитекторы опросили старцев, побывавших в монастыре до 1928 года, чтобы узнать подробности. [ 42 ]

Задача стала более сложной, чем просто восстановление монастыря 1928 года. Этот монастырь стал конечной точкой длинной линии развития, которая включала реконструкцию после примерно двадцати или более предыдущих разрушений, а также изменения в размерах от двадцати монахов во времена династии Тан (619–619 гг.). 907) до более чем 1800 монахов, живших в 5000 комнатах во времена династии Юань (1271–1368). [ 43 ] Ни одной конфигурации, характерной для всего пролета монастыря, не наблюдалось. Существовало множество возможностей, и обсуждение того, что восстанавливать, было сложным и длительным. К 1998 году правительство Дэнфэна реконструировало или отреставрировало четырнадцать архитектурных объектов, в основном зданий. [ 44 ]

К 2010 году стало очевидно, что управленческие решения выходят за рамки только правительства. В том же году было создано новое руководство для управления совместным предприятием правительства, частной компании из Гонконга и настоятеля недавно созданного сообщества монахов. Они были уполномочены поддерживать баланс между исторической аутентичностью и туристической устойчивостью. [ 45 ]

ЮНЕСКО не отставала от этих изменений в методах управления. Оно заинтересовалось и было приглашено принять участие. В 2010 году несколько древних памятников вокруг Дэнфэна были объединены в единый объект Всемирного наследия ЮНЕСКО с восемью отдельными живописными местами. Живописное место Шаолиня содержало три компонента WHS, которые вместе назывались «архитектурным комплексом». [ 46 ] Таким образом, Международный совет по памятникам и достопримечательностям (ИКОМОС) ЮНЕСКО обозначил три древних объекта: комплекс храма Шаолинь, получивший название «Комплекс ядра»; его кладбище, Лес Пагод; и его дочерняя компания, Храм Тюдзу.

Доступ к сайту

[ редактировать ]

Живописное место храма Шаолинь расположено примерно в середине горы Сун , массива восточно-западного простирания на правом берегу Желтой реки . [ 47 ] Массив заканчивается Лояном на западе и Чжэнчжоу на востоке. Расстояние по прямой от Лояна до Шаолиня составляет около 50 км (31 миль); от Чжэнчжоу, около 73 км (45 миль). [ 48 ] Любой город является популярной отправной точкой для автобусного или автомобильного тура к этому месту. [ 49 ] [ ii ]

Гора Сун разделена обширной долиной на юго-центральной стороне, где большая часть Дэнфэна расположена . Горы вокруг долины, образующие перевернутую букву U, были определены как живописный район Суншань. [ 50 ] Перевал через U расположен прямо к северу от долины. На западной стороне находится живописное место Шаолинь, к которому ведет Китайское национальное шоссе 207 (G207), которое вьется над перевалом со стороны Лояна и проходит мимо живописного места, прежде чем спуститься в долину и присоединиться к другим дорогам, ведущим в Чжэнчжоу. Северный вход в живописное место примыкает к G207. [ 51 ]

Основная общественная парковка, к югу от автобусной остановки.

Северные ворота — это совершенно новый комплекс, построенный для облегчения прибытия и отъезда посетителей вдоль главного пункта въезда — шоссе G207. [ iii ] Местной автомагистралью, представляющей G207, в данном случае является Восточная кольцевая дорога, Дэнфэн. [ 52 ] Автобусная остановка Шаолинь находится в самом конце шоссе, поворачивающего на юг. [ 53 ] в 34 ° 30'59 "с.ш. 112 ° 56'56" в.д.  /  34,51641 ° с.ш. 112,94883 ° в.д.  / 34,51641; 112,94883 .

Топография

[ редактировать ]

Внутренняя площадь храма составляет 160 на 360 метров (520 футов × 1180 футов), или 57 600 квадратных метров (620 000 квадратных футов). [ нужна ссылка ] Здания расположены тремя продольными полосами. Он имеет семь основных залов по центральной оси и семь других залов вокруг, а также несколько дворов вокруг залов. Эти залы представляют собой в первую очередь музеи, содержащие буддийские артефакты. Повсюду разбросаны мемориалы и памятники, а также древние деревья гинкго . [ 54 ]

Приведенная ниже архитектура соответствует устройству объекта всемирного наследия (WHS). [ 46 ]

Соединение ядра

[ редактировать ]
  • Шаньмэнь ( 山门 ) (построен в 1735 году; на входной табличке золотыми буквами написано «Храм Шаолинь» ( 少林寺 ; шаолиньси ) на черном фоне, созданный императором Канси династии Цин в 1704 году). [ нужны разъяснения ]
  • Лес Стел ( Stele Forest ; бейлин )
  • Зал Циюнь ( 慈雲堂 ; ciyuntang ) (построен в 1686 году; изменен в 1735 году; реконструирован в 1984 году). В его состав входит Коридор стел ( 碑廊 ; беиланг ), в котором находятся 124 каменные таблички различных династий, начиная с династии Северная Ци (550–570). [ нужны разъяснения ]
  • Западный зал прибытия ( 西来堂 ; xilaitang ), он же Зал кунг-фу ( 淐布堂 ; chuiputang ) (построен в 1984 году)
  • Зал Четырех Небесных Королей ( 天王殿 ; tianwangdian ) (построен во времена династии Юань; отремонтирован во времена династий Мин и Цин)
  • Колокольня ( 钟楼 ; чжунлоу ) (построена в 1345 г.; реконструирована в 1994 г.; колокол построен в 1204 г.)
  • Барабанная башня ( 鼓楼 ; гулоу ) (построена в 1300 году; реконструирована в 1996 году)
  • Кимнара Зал дворца ( jinnaluodian ; jinnaluodian ) (реконструирован в 1982 году)
  • Шестого Патриарха Зал ( Sixth Patriarch Hall ; люзутан )
  • Зал Махавира ( 大雄宝殿 ; daxiongbaodian ), он же Главный зал или Большой зал (построен около 1169 года; реконструирован в 1985 году).
  • Столовая (построена во времена династии Тан; реконструирована в 1995 г.)
  • завтра Комната
  • Дхьяна Холлс (реконструирован в 1981 г.)
  • Зал приема гостей
  • Зал Дхармы (проповедей) ( 法堂 ; фатан ), также известный как Комната Священных Писаний ( 经经馆 ; zang jing ge ) (реконструирован в 1993 году)
  • Гостевые комнаты Востока и Запада
  • Комната аббата ( 方丈室 ; фанчжанши ) (построена во времена ранней династии Мин)
  • Стоя в снежном павильоне ( 立雪亭 ; lixueting ), он же Бауэр Бодхидхармы ( 达摩庭 ; damoting ) (реконструирован в 1983 году)
  • Манджушри Зал ( вэньшудянь ) (реконструирован в 1983 году)
  • Самантабхадра Холл
  • Белых Одеяний ( Авалокитешвара Зал ) ( англ . Baiyi ( Гуань Инь ) Дянь ), он же Зал Кунг-фу ( Цюаньпудянь ) (построен во времена династии Цин)
  • Зал Кшитигарбха ( 地臧殿 ; di zang dian ) (построен во времена ранней династии Цин; реконструирован в 1979 году)
  • Будд Зал Тысячи Будд (Зал Тысячи ; цяньфодянь ), он же Вайрочана Павильон ( построен ( пилуге ) в 1588 году; отремонтирован в 1639, 1776 году)
  • Площадка для рукоположения (построена в 2006 г.)
  • Комнаты монахов
  • Шаолиньское аптечное бюро (построено в 1217 г., реконструировано в 2004 г.)
  • Павильон Бодхидхармы ( чузуань ) (впервые построен во времена династии Сун)
  • Пещера Бодхидхармы
  • Храм Шаолинь Ушу Гуань (Зал боевых искусств)

Храм Тюдзу

[ редактировать ]

Пагода Лес

[ редактировать ]
  • Лесной дворик пагод ( 塔林院 ; талиньюань ) (построен до 791 г.). Здесь находится 240 пагод-гробниц разного размера времен династий Тан, Сун, Цзинь, Юань, Мин и Цин (618–1911).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Из нескольких этимологий Шаолинь всегда воспринимается как соединение слова «линь» («роща») из-за его использования в Бэй-лине и Та-лине, топонимах близлежащих географических объектов. «Шао-» вносит некоторую неопределенность, поскольку может иметь много значений. В настоящее время наиболее популярное значение — это сокращение от Шаоси, как представлено в Shahar 2008 , стр. 11: «Роща Шаоси». В источниках искусства и литературы эта роща обычно представлена ​​как бамбук. В настоящее время в этом районе нет никаких рощ, но Шахар отмечает, что так было не всегда.
  2. ^ По состоянию на начало 2023 года эти два типа транспортных средств, а также велосипеды и мотоциклы являются единственным способом добраться до живописного места. Большую часть расстояния преодолевают высокоскоростные поезда, но чтобы добраться от станций до Северных ворот, требуется поездка на автомобиле. Подробный список ресурсов, а также изображения станций см. «Как добраться до храма Дэнфэн Шаолинь и его окрестностей, 2023» . Китайское открытие.
  3. ^ В настоящее время в этом районе G207, как показано на картах Google (желтая прозрачная полоса), не существует, за исключением запланированного маршрута, представленного местными улицами. Поскольку реализация плана приведет к некоторому смещению существующих структур, дата неизвестна. В этом районе строятся и другие дороги, одна из которых недавно была завершена - скоростная автомагистраль S85 Чжэнчжоу-Шаолиньси , облегчающая путешествие из Чжэнчжоу в живописное место Шаолинь.
  1. ^ Шахар 2008 , с. 10-11
  2. ^ Перейти обратно: а б Шахар 2008 , с. 9
  3. ^ «Корпус шаолиньских монахов – храм Шаолинь» . www.shaolin.org.cn . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 26 августа 2021 г.
  4. ^ «Шаолиньские игры 2024: собрание культур и традиций» . Пиар-новости . 17 июля 2024 г. Проверено 27 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  5. ^ Вэй Шу, 114.3040; Уэр, пер., «Вэй Шоу о буддизме», стр. 155–156; Шахар 2008
  6. ^ Лу Чжоусян 2019
  7. ^ Шахар, 2008 г.; Ши Даосюань, 2014 г.;
  8. ^ Шахар 2008 , с. 165–173.
  9. ^ Мацуда 1986 .
  10. ^ Лин 1996 , с. 183.
  11. ^ Хеннинг 1994 .
  12. ^ Хеннинг и Грин 2001 , с. 129.
  13. ^ Фергюсон, Энди. Отслеживание Бодхидхармы: путешествие в сердце китайской культуры . п. 267.
  14. ^ Лоуян Цвилань Цзи
  15. ^ Перейти обратно: а б с Шахар 2008 , с. 13.
  16. ^ Сюй Гаосэн Чжуань
  17. ^ Запись о передаче Дхармы Чуанфа Баоцзи
  18. ^ Шахар 2008 , с. 14.
  19. ^ Шахар 2008 , с. 15.
  20. ^ Шахар 2008 , с. 16.
  21. ^ Шахар 2008; Лу Чжоусян 2019;
  22. ^ Полли, Мэтью (2007). Американский Шаолинь: летающие удары, буддийские монахи и легенда о железной промежности: одиссея в Новом Китае . Готэмские книги. п. 37. ИСБН  9781592402625 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2024 года . Проверено 7 ноября 2010 г. - через Google Книги .
  23. ^ Тонами, Мамору (1990). Стела монастыря Шаолинь на горе Сун . Перевод П. А. Герберта. Киото: Итальянский институт культуры / Школа восточноазиатских исследований. стр. 17–18, 35.
  24. ^ Шахар 2008 , с. 83–85.
  25. ^ Шахар 2008 , с. 185–188.
  26. ^ Шахар 2008 , с. 182–183, 190.
  27. ^ Шахар 2008 , с. 183–185.
  28. ^ Кеннеди, Брайан; Го, Элизабет (2005). Учебные пособия по китайским боевым искусствам: исторический обзор . Беркли: Книги Северной Атлантики. п. 70. ИСБН  978-1-55643-557-7 .
  29. ^ Маккеун, Тревор В. «Легенды храма Шаолинь, китайские тайные общества и китайские боевые искусства». В зеленом цвете; Свинт (ред.). Боевые искусства мира: Энциклопедия истории и инноваций . стр. 112–113.
  30. ^ Марри, Дайан; Цинь Баоци (1995). Истоки Тяньдихуэй: китайские триады в легендах и истории . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. стр. 154–156. ISBN  978-0-8047-2324-4 .
  31. ^ «Китай – Алтайский | Британика» . www.britanica.com . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 11 января 2023 г.
  32. ^ Кунан, Клиффорд (12 сентября 2011 г.). «Почему монахи кунг-фу теряют свою религию» . Независимый . Архивировано из оригинала 20 мая 2023 года . Проверено 20 мая 2023 г.
  33. ^ «Мур, Малькольм» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
  34. ^ Китайский храм Шаолинь строит бизнес-империю - AsiaOne Business
  35. ^ South China Morning Post, Красный флаг для буддистов? Храм Шаолинь «берёт на себя ведущую роль» в движении китайского патриотизма. Архивировано 1 декабря 2022 года в Wayback Machine , 28 августа 2018 года.
  36. Радио «Свободная Азия», Правящая партия Китая поднимает красный флаг над храмом Шаолинь в провинции Хэнань. Архивировано 1 декабря 2022 года в Wayback Machine , 29 августа 2018 года.
  37. ^ Лау, Мими (21 сентября 2018 г.). «Упадок и падение китайского буддизма: как современная политика и быстрые деньги испортили древнюю религию» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
  38. ^ Ивамура, Джейн (2001). Восточный монах в американской популярной культуре: раса, религия и репрезентация в эпоху виртуального ориентализма . Беркли: Калифорнийский университет.
  39. ^ Хабаровск , Храм Шаолинь
  40. ^ Вс 2015 , с. 1
  41. ^ Вс 2015 , с. 167
  42. ^ В 2015 году , стр. 164–166
  43. ^ Вс, 2019 г. , 3. Историческая справка примера.
  44. ^ Su 1919 , Таблица 1.
  45. ^ Вс 2019 , 5.1. Реализация критериев подлинности AHD
  46. ^ Перейти обратно: а б ИКОМОС 2008 , с. 16
  47. ^ «Путеводитель по Сун Шаню» . Путешествие Додзё. Архивировано из оригинала 31 декабря 2022 года . Проверено 30 декабря 2022 г.
  48. ^ Карты Google по координатам в этой статье, инструмент «Измерить расстояние».
  49. ^ «Как посетить храм Шаолинь (советы, фотографии и карта)» . Советы путешественникам по Китаю – Tour-Beijing.com. Архивировано из оригинала 31 декабря 2022 года . Проверено 30 декабря 2022 г.
  50. ^ Он, Сяохуэй; и др. (2018). «Оценка экологической среды живописной местности Суншань по данным ГФ-1» . Материаловедение и инженерия . 392 (392): 2. Бибкод : 2018MS&E..392d2029H . дои : 10.1088/1757-899X/392/4/042029 . S2CID   134971664 . Рисунок 1.
  51. ^ «Храм Шаолинь, Карты Дэнфэн 2023: обновленные и подробные» . Китайское открытие. Архивировано из оригинала 31 декабря 2022 года . Проверено 31 декабря 2022 г. Карта: Туристическая карта храма Шаолинь.
  52. ^ Карта дорог Bing с координатами Дэнфэн.
  53. ^ Хабароск , Версия для печати карты местности вокруг храма Шаолинь.
  54. ^ ИКОМОС 2008 , с. 17

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9191c3dc4eee1061b0b300dc4fe571cd__1722104940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/cd/9191c3dc4eee1061b0b300dc4fe571cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shaolin Monastery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)