Лысый

Скальд [ , или поэт ( древнескандинавский : [ˈskald] , позже ˈskɒːld] ; Исландский: [ˈskault] , что означает «поэт») — один из часто называемых поэтов, сочинявших скальдическую поэзию, один из двух видов древнескандинавской поэзии в аллитеративных стихах , другой — эддическую поэзию . Скальдические поэмы традиционно сочинялись в честь королей, но иногда были импровизированными. Они включают как расширенные произведения, так и отдельные стихи ( lausavísur ). Они, как правило, более богаты по форме и дикции, чем эддические стихотворения, в них используется множество кеннингов , требующих некоторых знаний скандинавской мифологии, и хеити , формальных существительных, используемых вместо более прозаических синонимов. Dróttkvætt Счетчик — это разновидность скальдической стихотворной формы, в которой чаще всего используются внутренняя рифма и аллитерация.
Сохранилось более 5500 скальдических стихов, сохранившихся в более чем 700 рукописях, в том числе в нескольких сагах и в Снорри Стурлусона » «Прозаической Эдде — справочнике по скальдической композиции, приведшем к возрождению искусства. Многие из этих стихов представляют собой фрагменты изначально более крупных произведений, авторство многих из которых неизвестно. Самый ранний известный скальд, от которого сохранились стихи, - это Браги Боддасон , известный как Браги Старый, норвежский скальд первой половины 9 века. Большинство известных скальдов были при дворе норвежских королей в эпоху викингов , и все чаще они были исландцами. Тема их расширенных стихов до обращения в христианство иногда была мифической, а затем обычно исторической и восхвалительной , подробно описывающей деяния покровителя скальда. Традиция продолжалась и в позднем средневековье .
Стандартное издание скальдического поэтического корпуса Den norsk-islandske skjaldedigtning было отредактировано Финнуром Йонссоном и опубликовано в 1908–1915 годах. Новое издание было подготовлено онлайн проектом « Скальдическая поэзия скандинавского средневековья» и начало публиковаться в 2007 году.
Этимология
[ редактировать ]Слово скальд (в котором внутренние рифмы показывают, что до XIV века оно имело краткую гласную), возможно, в конечном итоге связано с протогерманским языком : * skalliz , букв. «звук, голос, крик» ( древневерхненемецкий : skal , букв. «звук»). В древневерхнем немецком языке есть skalsang , «хвалебная песня, псалом », и skellan , «звенеть, лязгать, звучать». Древневерхненемецкий вариант основы skeltan , этимологически идентичный основе skald- ( прагерманское : * skeldan ), означает «ругать, обвинять, обвинять, оскорблять». Человек, наносящий оскорбление, является скелто или скелтари . Западногерманский аналог скальда — скоп . Подобно scop , родственному современному английскому scoff , слово skald , вероятно, родственно английскому ругательству , что отражает важность насмешливых насмешек в поэзии скальдов. [ 1 ] [ 2 ]
Скальдическая поэзия
[ редактировать ]
Скальдическая и эддическая поэзия происходят из одной и той же традиции аллитерационного стиха , и в древнескандинавском, а также в исландском языке слово скальд просто означает «поэт» или «композитор». Скальдический стих отличается от эддического более сложным стилем и использованием dróttkvætt («придворный размер»), который требует как внутренней рифмы, так и аллитерации. [ 3 ] а не более простые и старые форнирдислаг («путь древних слов»), ljóðaháttr («форма песни») и málaháttr («форма речи») метры эддических стихов. Скальдическая поэзия также характерно более витиевата в своей дикции, в ней используется большее переплетение смысловых элементов внутри стиха и гораздо больше кеннингов и хейти . Это не только помогло удовлетворить более высокие технические требования метра, но и позволило поэтам продемонстрировать свое мастерство в игре слов. Возникающая в результате сложность может показаться современным читателям несколько герметичной , а также создавать двусмысленность в интерпретации; [ 4 ] [ 5 ] но первоначальная аудитория была знакома с правилами синтаксического переплетения, а также со словарем кеннингов.
Эддические поэмы характеризуются мифологическим, этическим и героическим содержанием. [ 6 ] в то время как скальдические стихи имеют более широкий спектр тем. Одной из главных тем были могучие короли и деяния придворных покровителей. [ 7 ] Эддическая поэзия обычно включает в себя большое количество диалогов и редко рассказывает о сражениях; скальдическая поэзия — наоборот. [ 8 ] Скальды также сочиняли спонтанные стихи, реагирующие на события, стихи-оскорбления ( níðvísur ), такие как Торлейфра Ярлсскальда проклятие на своего бывшего покровителя Ярла Хакона Сигурдарсона. [ 9 ] и нид , который спровоцировал миссионера Тангбрандра на убийство Ветрлиди Сумарлидасона , [ 10 ] а иногда любовные стихи и эротические стихи под названием мансангр . Халльфред Оттарссон и особенно Кормакр Огмундарсон известны своей любовной поэзией. [ 11 ]
Большое количество эддической поэзии сохранилось в рукописи Codex Regius . Скальдические стихи сохранились в большом количестве рукописей, в том числе во многих сагах, а в некоторых скальдических стихах, включая пророческие, сновидения и мемориальные стихи, используются более простые размеры. Средневековые скандинавы, похоже, проводили различие между более старой и более современной поэзией, а не рассматривали скальдические стихи как отдельный жанр. [ 12 ]
Особенно ценились, судя по сагам, сочинения, сделанные без подготовки. [ 13 ] Эгиль Скаллагримссон Предполагается, что за одну ночь сочинил свой «Höfuðlausn», чтобы выкупить свою голову. [ 14 ] Говорят, что король Харальд Хардрада поручил своему скальду Одольфру Арнорссону , когда тот шел по улице, составить две строфы, изображающие ссорящихся кузнеца и кожевника, выбрав кеннингов в качестве конкретных фигур сначала из мифологии, а затем из героической легенды. [ 15 ] [ 16 ] Однако нечасто случается, что скальдические стихи являются сиюминутной вещью.
Хотя нет никаких свидетельств того, что скальды использовали музыкальные инструменты, некоторые предполагают, что они могли сопровождать свои стихи арфой или лирой . [ 17 ]
Формы
[ редактировать ]Большое количество сохранившихся скальдических стихов представляют собой отдельные строфы, называемые lausavísur («свободные стихи»), которые, как часто говорят, были импровизированы. Длинные формы включают драпа , хвалебное стихотворение, состоящее из серии строф с припевом ( стеф ) через определенные промежутки времени, и флоккр (похожий на драпа , без припева), висур «стихи, строфы» или дрплингр «маленькая драпа». , более короткая серия стихов без припева. [ 18 ] [ 19 ] Есть также несколько стихотворений на щите, в которых предположительно описываются мифологические сцены на щите, подаренном поэту покровителем. [ 20 ] [ 21 ]
Стихи
[ редактировать ]
Большинство длинных скальдических поэм были написаны придворными поэтами в честь королей и ярлов. Обычно они имеют историческое содержание и повествуют о сражениях и других событиях из жизни короля. Примеры включают в себя:
- Глимдрапа — деяния короля Харальда Прекрасноволосого , картина Торбьорна Хорнклофи , частично сохранившаяся.
- Веллекла — деяния ярла Хакона Сигурдарсона , работы Эйнарра Скалагламма , частично сохранившиеся.
- Бандадрапа — деяния ярла Эйрика Хаконарсона работы Эййольфра дадаскальда , частично сохранившиеся.
- Кнутсдрапа — деяния короля Кнута Великого , три стихотворения Сигватра Тордарсона , Оттарр сварти и Оттарр сварти (сохранились частично)
- Гейсли — деяния короля Олафа Харальдссона , святого Олафа, христианина, убитого Эйнарром Скуласоном.
- Храфнсмаль - Торбьёрн Хорнклофи, описывающий жизнь и боевые подвиги Харальда Прекрасноволосого.
Несколько сохранившихся скальдических стихотворений имеют мифологическое содержание:
- Рагнарсдрапа , поэма-щит Браги Боддасона , частично сохранившаяся: первоначально состояла из разделов, посвященных двум мифологическим сценам и двум из деяний его покровителя Рагнарра.
- Хаустленг — поэма-щит Тьёдольфа из Хвинира , частично сохранившаяся.
- Хусдрапа - Ульф Уггасон , описывающий мифологические сцены, изображенные на стенах пиршественного зала Олафа Павлина в Исландии, частично сохранившиеся.
- Торсдрапа — деяния бога Тора , два частично сохранившихся стихотворения Эйлифа Годрунарсона и Эйстейна Валдасона.
- Инглингаталь - о мифологической и легендарной истории инглингов , представленных как предки норвежских королей, автором Одольфром из Хвинира.
- Háleygjatal ‒ аналогичная работа Эйвиндра Скалдаспиллрила о . династии Хладиров
К этому можно добавить два стихотворения, повествующие о смерти короля и его приеме в Валгалле :
- Эйриксмаль — о смерти короля Эрика Кровавого Топора неизвестным скальдом.
- Хаконармал ‒ о смерти короля Хакона Доброго , автор Эйвиндр Скальдаспилрил.
Некоторые расширенные произведения были составлены как фрагменты обстоятельств, например, следующие Эгиля Скаллагримссона :
- Сонаторрек ‒ оплакивание смерти своих сыновей.
- Höfuðlausn ‒ в честь Эрика Кровавого Топора , своего врага, за выкуп за его голову.
- Аринбьярнарквида ‒ в честь своего друга Аринбьёрна.
История
[ редактировать ]История происхождения поэзии взята из мифа Снорри Стурлсона. В рассказе поэзия изображена как жидкость, принимающая различные формы. Целью этого является показать, что поэзия претерпела и продолжит претерпевать изменения. Счетчик dróttkvætt , по-видимому, был нововведением, связанным с новой модой на формально более сложную поэзию, связанную с именами поэтов. Размер сравнивают с ирландскими и латинскими поэтическими формами, которые, возможно, повлияли на его развитие. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Также предполагалось происхождение магии из-за существования скальдических проклятий (таких как проклятия Эгилла Скаллагримссона на Короля Эрика Кровавого Топора ). [ 25 ] есть магические надписи 10-го века . и потому что на рунических камнях в метре [ 26 ] Поскольку первым известным нам примером скальдической поэзии является Браги Боддасона » «Рагнарсдрапа начала 9 века, некоторые утверждают, что он и его соратники изобрели ее. [ 27 ] но его работа уже достигла высокого уровня, что позволяет предположить, что этот стиль поэзии развивался в течение некоторого времени. [ 28 ] Браги (которого многие ученые считают обожествленным как бог Браги ) [ 29 ] был норвежцем, и считается, что поэзия скальдов зародилась либо в Норвегии, либо в скандинавской Прибалтике. [ 30 ]
Большинство известных нам скальдов всю или часть своей карьеры проработали придворными поэтами. [ 5 ] либо короли, особенно короли Норвегии, либо ярлы, особенно ярлы Хладир , династия, базирующаяся на территории нынешнего Трёнделага, некоторые из членов которой правили всей или частью Норвегии как язычники, попеременно с обратившимися в христианство королем Олафом Трюггвасоном. и король Олаф Харальдссон (Святой Олаф). Они сочиняли восхваляющие стихи, рассказывающие о деяниях своих покровителей, которые стали устно передаваться и впоследствии цитировались в исторических сагах. [ 31 ] Одним из примеров этого является «Хельмскрингла» Снорри Стурлсона. Треть книги посвящена Олафу II Харальдссону. Их точность была предметом споров. [ 5 ] но форма стиха защищает от коррупции, и скальды традиционно критиковали своих покровителей, а также давали им советы. [ 32 ] [ 33 ] Скальдам при дворе Хладира приписывают развитие комплекса Валгаллы и культа Одина как аристократической, образованной формы язычества, находящейся под влиянием христианской эсхатологии . [ 34 ] [ 35 ] Поэтические способности высоко ценились; искусством практиковались сами норвежские короли, [ 36 ] а некоторые скальды, такие как Эгилл Скаллагримссон , являются предметом своих собственных биографических саг. [ 37 ] [ 31 ]

Исландские скальды стали доминировать при норвежских дворах; Последним выдающимся норвежским скальдом был Эйвиндр скальдспиллир , [ 38 ] [ 39 ] а со второй половины X века все известные придворные скальды были выходцами из Исландии или с Оркнейских островов. [ 5 ] К концу X века скальдическая поэзия становилась все более внутренне сложной, и в XI веке христианские скальды отреагировали на эту сложность, используя гораздо меньше кеннингов, особенно избегая тех, которые ссылаются на языческих божеств. [ 40 ] В XII веке, спустя столетие после обращения Исландии в христианство, некоторые скальды вновь ввели языческие кеннинги в качестве литературных формул. [ 41 ] возродился интерес к древней традиции, и были созданы драпуры по историческим личностям, таким как об Олафе Трюггвасоне » Эйнара Скуласона « Гейсли , написанная через 150 лет после его смерти. [ 42 ] [ 43 ] Скальды экспериментировали с новыми размерами, особенно с hrynhent , в котором используются более длинные строки, чем dróttkvætt. [ 40 ] и, вероятно, находился под влиянием латинских размеров. Этот размер возник в X веке и был популяризирован в XI веке Арнором Ярласкальдом , чья «Гринхенда» (ок. 1045 г.) посвящена королю Магнусу Доброму ; в XII веке он был доминирующим размером религиозной скальдической поэзии. [ 44 ]
Несмотря на эти адаптации, сама скальдическая традиция оказалась под угрозой из-за популярности новых и простых форм поэзии и утраты знаний о традиции кеннинга. [ 45 ] Снорри Стурлусона » « Прозаическая Эдда , справочник, выпущенный около 1220 года и включающий в себя руководство по размерам, объяснение кеннингов и их мифологических и героических основ, основанное на современных знаниях, а также многочисленные примеры, в которых сохранилось множество скальдических стихов, позволило скальдической поэзии продолжать свое существование в Исландия после того, как традиция придворной поэзии закончилась в 13 веке. [ 46 ]
Христианская религиозная поэзия становится все более важной частью скальдической традиции, начиная с XII века. Эйстейна Асгримссона : « Лилья» Особое влияние оказала в ней используется размер гринхента и почти нет кеннингов, и ей много подражали. [ 47 ] Христианская скальдическая поэзия вымерла в Исландии только с протестантской Реформацией 16 века, хотя поэзия, созданная после 1400 года, редко изучается как часть скальдического корпуса. [ 48 ]
Известные скальды
[ редактировать ]Известно более 300 скальдов периода между 800 и 1200 годами нашей эры. Многие из них перечислены в Скальдатале , списке придворных скальдов по правителю, которому они служили, который простирается от легендарного Рагнара Лодброка до конца 13 века и включает некоторых поэтов, стихи которых не сохранились. [ 39 ] [ 49 ] [ 50 ] Известные имена включают:
- Браги Боддасон «Старый», начало 9 века.
- Торбьорн Хорнклофи , 9 век, придворный поэт короля Харальда Прекрасноволосого.
- Ёдольфр из Хвинира , действующий ок. 900
- Эйвиндр скальдспиллир , 10 век.
- Эгиль Скаллагримссон , первая половина X века, главный герой саги об Эгиле.
- Кормакр Огмундарсон , середина X века, главный герой саги о Кормаке.
- Эйлиф Годрунарсон , конец X века.
- Торвальд Хьялтасон , 10 век, скальд короля Эрика Победоносца.
- Халльфред вандрёдскальд , конец X века, придворный поэт короля Олафа Трюггвасона.
- Эйнар Хельгасон «Скалагламм» , конец X века.
- Ульф Уггасон , конец X века.
- Тиндр Халлкельссон , активный ок . 1000, один из ярла Хакона Сигурдарсона . придворных поэтов
- Гуннлаугр Ормстунга , 10–11 века, по прозвищу «Гнилоуст» из-за склонности к сатире и оскорблениям.
- Сигват Тордарсон , первая половина XI века, придворный поэт короля Олафа Харальдссона (Святой Олаф)
- Тораринн лофтунга , первая половина XI века, придворный поэт Свейна Кнутссона.
- Оттарр сварти , первая половина XI века, скальд при дворе короля Улофа Скётконунга и короля Олафа Харальдссона.
- Валгард а Велли , середина 11 века, придворный поэт короля Харальда Хардрады.
- Ойодольфр Арнорссон , середина 11 века, придворный поэт короля Магнуса Доброго и короля Харальда Хардрады.
- Арнорр Ярласкальд , середина 11 века, придворный поэт ярлов Оркнейских островов и нескольких норвежских королей.
- Эйнар Скуласон , 12 век.
- Эйстейн Асгримссон , середина 14 века, монах, адаптировавший скальдическую традицию к христианству высокого средневековья.
Многие лаусависур, приписываемые в сагах женщинам, традиционно считались недостоверными. [ 51 ] и лишь немногие женщины-скальды известны по именам. [ 52 ] Они включают в себя:
- Хильдр Хрольфсдоттир , 9 век.
- Йорунн Скальдмер , первая половина X века.
- Стейнунн Рефсдоттир , конец 10 века.
- Штайнвёр Сигватсдоттир , 13 век.
Издания
[ редактировать ]Первым полным изданием скальдической поэзии Финнура Йонссона было Den norsk-islandske skjaldedigtning , опубликованное в 4 томах в Копенгагене в 1908–1915 годах (по 2 тома каждого дипломатического и исправленного текста; с датскими переводами). [ 53 ] Более поздние издания включают А. Кока » Эрнста «Den norsk-isländska Skaldedigtningen , опубликованную в 2 томах в Лунде в 1946–1950 годах, и Магнуса Ольсена , «Edda- og Skaldekvad: forarbeider til kommentar» опубликованную в 7 томах в Осло в 1960–64 (анализ на норвежском языке). [ 54 ] В начале 21 века проект «Скальдическая поэзия скандинавского средневековья» подготовил новое издание с соответствующей базой данных в Интернете; [ 55 ] По состоянию на 2018 год было опубликовано 5 из запланированных 9 томов. [update]. [ 56 ] В настоящем издании стихотворения группируются по типу прозаического источника, в котором они сохранились. [ 57 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Польская рок- группа Skaldowie (буквально «Скальды» ), дебютировавшая в 1965 году, получила свое название от слова «скальды».
- Скальдическая поэзия скандинавского средневековья выпущена в 2007 году.
- Норвежская фолк- группа Wardruna выпустила в 2018 году альбом Skald , в который вошел одноименный трек.
- Французская неофолк -группа Skáld позаимствовала свое название у скальдов.
- Шведская пауэр-метал группа Sabaton часто посвящает песни историческим битвам и войнам, аналогично старым поэмам скальдов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ругать» . etymonline.com . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Маргарет Клунис Росс (2011) [2005]. История древнескандинавской поэзии и поэтики . Кембридж: Брюэр. п. 13, примечание 12. ISBN 9781843842798 .
- ^ Кари Эллен Гейд (26 мая 2009 г.). «Дроттквэтт» . Скальдическая поэзия скандинавского средневековья . 2 . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Ли М. Холландер (1947) [1945]. Скальды: Сборник их стихотворений с предисловиями и примечаниями . Принстон: Американо-скандинавский фонд, издательство Принстонского университета. стр. 1–2. OCLC 602867700 .
- ^ Jump up to: а б с д Халлвард Магерой (15 августа 2020 г.). «Поэзия черепа» . Большой норвежский словарь (на норвежском языке) . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Холландер, Ли М. Поэтическая Эдда . Техасский университет Press (Остин), 1962. ISBN 0-292-73061-6, стр. xv
- ^ Клунис Росс, с. 22.
- ^ Стефан Эйнарссон (1957). История исландской литературы . Нью-Йорк: Американо-скандинавский фонд, The Johns Hopkins Press. стр. 45–46.
- ^ Эйнарссон, с. 61.
- ^ Бо Альмквист (1974). Стихотворение Норрона: традиционные исторические исследования стиховой магии (скандинавские тексты и исследования 23) (на шведском языке). Том. 2 Рвение против миссионеров: позднесредневековые традиции рвения . Стокгольм: Альмквист и Викселл. п. 60. OCLC 492984504 .
- ^ Эйнарссон, с. 60
- ^ Клунис Росс, стр. 13–16.
- ^ Ангус А. Сомервилл; Рассел Эндрю Макдональд (2013). Викинги и их эпоха . Товарищи по средневековым исследованиям. Торонто: Университет Торонто Press. п. 127. ИСБН 9781442605220 .
- ^ Холландер, с. 67.
- ^ Турвиль-Петре, стр. 100–01.
- ^ Холландер, стр. 189–91.
- ^ Кнут Хелле (2003). Кембриджская история Скандинавии . Издательство Кембриджского университета. стр. 551–. ISBN 978-0-521-47299-9 .
- ^ ЭОГ Турвиль-Петре (1976). Скальдическая поэзия . Оксфорд: Clarendon Press, Оксфордский университет. п. 39. ИСБН 9780198125174 .
- ^ Халлберг, Питер. Перевод Пола Шаха и Сони Линдгренсон. Старая исландская поэзия . Университет Небраски Press, Линкольн (1975) ISBN 0-8032-0855-3, стр. 107
- ^ Эйнарссон, с. 46.
- ^ Холландер, стр. 26–27.
- ^ Росс, 22 года.
- ^ Гаде, Структура древнескандинавской поэзии Dróttkvætt , стр. 8–11, 250–51, цитируется в Clunies Ross.
- ^ Турвиль-Петре, стр. XXVI–XXVIII.
- ^ Холландер, стр. 58–50.
- ^ Эйнарссон, стр. 44–45.
- ^ Турвиль-Петре, стр. XXI–XXIV.
- ^ Холландер, стр. 4, 25–26.
- ^ Клунис Росс, с. 105.
- ^ Эйнарссон, с. 44.
- ^ Jump up to: а б Кристина фон Нолькен (октябрь 2000 г.). «Эгиль Скаллагримссон и идеал викингов» . Чикагский университет . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Холландер, с. 6.
- ^ Турвиль-Петре, с. 64
- ^ Хельмут де Бур (1964) [1930]. «Религиозный язык Вулуспа и связанных с ним памятников». В Росвите Вишневской; Герберт Колб (ред.). Мелкие шрифты (на немецком языке). Том 1: Средневерхненемецкая литература . Берлин: Де Грюйтер. стр. 209–83.
- ^ Фольке Стрём (1981). «Поэзия как инструмент пропаганды. Ярл Хакон и его поэты». В Урсуле Дронке ; и др. (ред.). Speculum Norroenum: скандинавские исследования памяти Габриэля Турвиля-Петре . Оденсе: Издательство Университета Оденсе. стр. 440–58.
- ^ Холландер, с. 197.
- ^ Холландер, стр. 6–7.
- ^ Турвиль-Петре, с. 42.
- ^ Jump up to: а б Оласон, с. 28.
- ^ Jump up to: а б Эйнарссон, стр. стр. 56–57.
- ^ Ян де Врис (1964) [1941]. История древнескандинавской литературы . Очерк германской филологии 15 (на немецком языке). Том 1: Предварительные замечания, Языческий период, период после обращения до середины двенадцатого века (2-е изд.). Берлин: Де Грюйтер. стр. 228–29. OCLC 1856216 .
- ^ Эйнарссон, с. 67.
- ^ Оласон, с. 44.
- ^ Клунис Росс, стр. 128–29.
- ^ Сверрир Томассон (2006). «Старая исландская проза». В Дейзи Нейманн (ред.). История исландской литературы . Истории скандинавской литературы. Том. 5. Линкольн, Небраска / Лондон: Американо-скандинавский фонд, Университет Небраски. п. 153. ИСБН 9780803233461 .
- ^ Эйнарссон, стр. 66–67.
- ^ Эйнарссон, стр. 73–76.
- ^ Клунис Росс, с. 5.
- ^ Клунис-Росс, стр. 30–31.
- ^ Рудольф Симек ; Герман Палссон (1987). «Долина Скалда». Лексикон древнескандинавской литературы . Карманное издание Крёнера 490 (на немецком языке). Штутгарт: Кренер. п. 317. ИСБН 3520490013 .
- ^ Клунис Росс, с. 60, примечание 15.
- ^ Зоя Боровская (зима 1999 г.). «Никогда публично: женщины и выступления в древнескандинавской литературе» . Журнал американского фольклора . 112 (443): 6–39. дои : 10.2307/541400 . JSTOR 541400 . S2CID 54582601 .
- ^ Клунис Росс, стр. 15–16.
- ^ Турвиль-Петре, «Избранная библиография», стр. lxxxix – lxxx
- ^ Таррин Уиллс (27 июля 2017 г.). «Проект Skaldic — кроссплатформенный интерфейс» . Скальдическая поэзия скандинавского средневековья . Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года.
- ^ «Изданные тома» . Скальдическая поэзия скандинавского средневековья . 19 июля 2017 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Клунис Росс, стр. 16–17.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маргарет Клунис Росс (2007) Эддик, Скальдик и не только: поэтическое разнообразие в средневековой Исландии и Норвегии (издательство Fordham University Press, 2014) ISBN 9780823257836
- https://www.britannica.com/art/skaldic-poetry https://en.m.wikipedia.org/wiki/Mansöngr http://www.germanicmythology.com/works/CODEXREGIUS.html#:~:text=Codex%20Regius%20is%20a%20copy,1300%20or%20a%20little%20later . https://www.asncvikingage.com/skaldic-poetry https://www.medievalists.net/2014/03/kings-men-icelandic-skalds-scandinavian-court/
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Финнур Йонссон , изд. Норвежско-исландское стихотворение о щите , на heimskringla.no.
- Финнур Йонссон, изд. PDF-файлы Den norsk-islandske skjaldedigtning фоторепринтов , Копенгаген: Rosenkilde og Bagger, 1967 , на Septentrionalia.net
- Указатель древнескандинавской/исландской скальдической поэзии в базе данных Йормунгрунда
- Свейнбьёрн Эгильссон и Финнур Йонссон, ред. Lexicon Poeticum Antiquæ linguæ septentriolanis: ordbog over det norsk-islandske skjaldesprog , 2-е изд. Копенгаген: Королевская издательская компания Северных стран, 1913–1916 гг. , Septentrionalia.net. Также в частичной форме в базе данных Йормугрунд.
- Гудбранд Вигфуссон и Ф. Йорк Пауэлл , изд. и тр. Corpus Poeticum Boreal . Том 2: Придворная поэзия , 1883 год, в Интернет-архиве : стихи скальдов с дословными английскими переводами.