Ступа
Переводы Ступа | |
---|---|
Английский | Ступа |
санскрит | Ступа |
Есть | 𑀣𑀼𑀩𑁂 («Куб»), Тупа |
Бенгальский | Куча ( st̪up ) |
Бирманский | Портативный ( MLCTS : Zèdì ) |
китайский | Ступа ( Пиниин : Судхпо ) |
Японский | ступа ( Rōji : Sotoba ) |
Кхмер | Храм, Стур ( Ungegn : chétĕy, stob ) |
корейский | Soldopa ( RR : Soldopha ) |
Монгольский | Suvga ( к сахару ) |
Сингальский | Дагоба ( драться ) |
тибетский | храм ( MCHOD RTEN (Chorten) ) |
Тамильский | Рудовая башня |
Тайский | Ступа, Чеди ( RTGS : мясо, чеди ) |
вьетнамский | Фу до, Ступа |
Глоссарий буддизма |
буддизме стула ( санскрит : स्तूप , горит В . медитации . [ 1 ]
Обход , или Прадахшина , была важной ритуальной и религиозной практикой в буддизме с самых ранних времен, и ступы всегда имеют путь к прадахшине вокруг них. Оригинальная южноазиатская форма представляет собой большой твердый купол над Tholobate или барабаном, с вертикальными сторонами, который обычно находится на квадратной основе. Там нет доступа к внутренней части структуры. В больших ступах могут быть проходы для обхода на верхней части основания, а также на земле под ним. Большие ступы имеют или имели ведика -перилы за пределами пути вокруг основания, часто высоко оформленные скульптурой, особенно у ворот Торана , из которых обычно есть четыре. В верхней части купола находится тонкий вертикальный элемент, с одним или несколькими горизонтальными дисками, распространяющимися из него. были чат Это , символические зонтики, и они не выжили, если не восстановлены. Великая ступа в Санчи , Мадхья-Прадеш, является самой известной и наилучшей ранней ступой в Индии.
Помимо очень больших ступов, предназначенных для привлечения паломников, было большое количество меньших ступов в целом диапазоне размеров, которые обычно имели гораздо более высокие барабаны по сравнению с высотой купола. Небольшие общие ступы, заплаченные паломниками, могут быть менее чем на метр, и выложены в ряды сотнями, как в Ратнагири, Одиша , Индия.
По мере распространения буддизма другие формы использовались для тех же целей, и некоторые из них являются хитростью тибетского буддизма и пагод восточноазиатского буддизма . В Юго -Восточной Азии развивались различные довольно разные удлиненные формы купола, что привело к высоким, тонким шпилям . Связанный архитектурный термин - это Chaitya , который представляет собой молитвенный зал или храм, содержащий ступу.
Описание и история
[ редактировать ]
Ступы, возможно, возникли как до буддийские тумпули , в которых шраманы были похоронены в сидящем положении, [ 2 ] называется Caitya . [ 3 ]
В ранних буддийских надписях в Индии ступа и Кайтия , по -видимому, почти взаимозаменяемы, хотя Caitya имеет более широкое значение, и в отличие от Ступы не определяет архитектурную форму . В до Буддийской Индии Кайтия был термином для храма, святилища или святого места в ландшафте, как правило, на улице, населенном или священным для конкретного божества. В конец своей жизни в конце своей жизни в конце своей жизни отмечает , что Махаяна Махапаринирвана Сутра , ближе к концу его жизни, отмечает Ананду, как прекрасны различные Кайтию вокруг Вайшали . [ 4 ] В более поздние времена и в других странах Цетия /Кайтия подразумевает наличие важных реликвий. Оба слова имеют формы, префиксированные Маха для «великого», «большого» или «важного», но ученые находят разницу между махаступой и ступой , махацетией и цетией , трудно отдать. [ 5 ]
Некоторые авторы предположили, что ступы были получены из более широкой культурной традиции от Средиземноморья до долины Ганга [ 6 ] которые находятся в фригии (могила Мидаса . и эры , может быть связан с коническими курганами на круглых основаниях 8 , 8 -й в -го века до нашей Амрит , 5 -й в. [ 7 ] [ 8 ] Некоторые авторы предполагают, что ступы появились из мегалитических захородок с камерами, которые, вероятно, представляют прото-стены. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Археологи в Индии отметили, что в окрестностях гораздо более старых, доисторических захоровок можно найти ряд ранних буддийских ступ. [ 10 ] Это включает участки, связанные с цивилизацией долины Инда , где разбитая керамика эпохи Инда была включена в более поздние буддийские захоронения. [ 10 ] Ученые отмечают структурные и функциональные особенности ступы (включая его общую форму насыпь и практику окружающих ступ с каменной, реликтной камерой или деревянными перилами) с как пигурной пирожкой , так и доисторической мегалитической мегалиты Похороны с камерами, найденными в Индии, которые, вероятно, представляют собой «прото-стюпа». [ 12 ] [ 10 ] В Dholavira , археологическом месте, связанном с цивилизацией долины Инда, существует несколько больших и высоких «полусферических памятников» смута с кирпичным масонством, обнаруженными с захоронениями внутри. Среди них были раскопаны насыпки Tumulus-1 и Tumulus-2. Они состоят из глубокой и широкой камеры, окруженной на земле массивной круговой гримкой, изготовленной в двух уровнях, и наполненные землей, образуя доминирующую форму. [ 13 ] Существуют также свидетельства оштукатурой на внешней стороне Tumulus-1, несущего 10- толщины мм Шипленность из розовато-белой глины над кирпичной каменной кладкой. [ 13 ] Эти формы полусферических памятников или излучения кирпичного масонства с аналогичными макетами, возможно, были вдохновением для более поздних ступ. [ 11 ] Некоторые ступы, которые не считались разграбленными, были обнаружены пустыми при раскопках, как и некоторые доисторические участки пирамиды из камней, и, как предполагается, кости животных иногда осаждались на обоих типах участков. [ 10 ]
Курганы для реликвий Будды (5 век до н.э.)
[ редактировать ]

Религиозные здания в форме буддийской ступы, купольной структуры, начали использоваться в Индии в качестве памятных памятников, связанных с хранением священных реликвий Будды. [ 14 ] После его паринирваны останки Будды были кремированы, а пепел разделен и похоронен под восьми курганов, с двумя еще насыпками, заключающимися на урну и угли. [ 14 ]
Согласно некоторым ранним буддийским источникам, сам Будда предложил это лечение, и когда его спросили, что такое ступа, продемонстрировал основной дизайн: он сложил хала что. [ 15 ]
Реликвии Будды были распространяются Betwayen Eight Stupas, в Раджагрихе , Вайшали , Капилавасту , Аллакаппе , Рамаграме , Паве , Кушинагаре и Ветхапиде . [ 16 ] Ларс Фогелин заявил, что реликвическая ступа Вайшали , вероятно, самая ранняя археологически известная ступа. [ 17 ] [ 18 ]
Guard Rails - согласование поста, перепонки и преодоления - является особенностью безопасности, окружающей ступу. [ 19 ] Будда оставил инструкции о том, как отдать дань уважения Ступам: «А тот, кто возлагает венок или ставит там сладкие духи и цвета с набожным сердцем, долго пожинает преимущества». [ 20 ] Эта практика приведет к украшению ступ. Каменными скульптурами цветочных гирляндов в классических [ нужно разъяснения ] период. [ 20 ]
Расширение под Ашокой (250 г. до н.э.)
[ редактировать ]
Согласно буддийской традиции, император Ашока (Правило: 273–232 г. до н.э.) обнаружил реликвии Будды из более ранних ступ (за исключением из ступы Рамаграмы ) и построил 84 000 ступов для распространения реликвий по всей Индии. По сути, считается, что многие ступы датируются изначально со времен Ашоки, таких как Санчи или Кесария , где он также построил колонны со своими надписями, и, возможно, Бхархут , Амаравати или Дхармараджика . [ 16 ] Ашока также установил столбы Ашоки на протяжении всего своего царства, как правило, рядом с буддийскими ступами.
Первое известное появление слова «ступа» происходит от надписанной посвящения Ашокой на колонне Нигали Сагар (написано в Пали в сценарии Брахми как 𑀣𑀼𑀩𑁂 Thube ). [ 22 ]
Украшенные ступы (с 125 г. до н.э.)
[ редактировать ]Ступы должны были быть богато украшены скульптурными рельефами, после первых попыток Санчи Ступа № 2 (125 г. до н.э.). Полноценные скульптурные украшения и сцены жизни Будды вскоре последуют в Бхархуте до ( . 115 г. н Bce/ce), а затем амаравати (1–2 -го века н.э.). [ 23 ] Декоративное украшение ступов также подверглось значительному развитию на северо -западе, в районе Гандхара , с такими случаями, как ступа Буткара («монументация» с эллинистическими декоративными элементами со второго века до нашей эры) [ 24 ] Лорианские сказки (2 века н.э.).
-
Санчи Ступа № 2 , самая ранняя известная ступа с важными проявлениями декоративных рельефов, c. 125 г. до н.э. [ 25 ]
-
Ступа Амаравати , 1-е 2-е век.
Развитие в Гандхаре (3 -й век до н.э. - 5 века н.э.)
[ редактировать ]


Ступа перенесла серьезные эволюции в районе Гандхары. Поскольку буддизм распространился на Центральную Азию , Китай и, в конечном счете, Корею и Японию через Гандхару, стилистическая эволюция гандхарской ступы была очень влиятельной в более позднем развитии ступы (и связанных с ними художественных или архитектурных форм ) в этих областях. [ 27 ] Ступа Гандхара следовала нескольким шагам, как правило, движется к все большему количеству возвышений и добавления декоративных элементов, в конечном итоге приводя к развитию башни Пагоды . [ 28 ] Основные типы ступы - в хронологическом порядке:
- Ступа Дхармараджика , с почти индийским дизайном полусферической ступы почти прямо на поверхности земли, вероятно, датируемой 3-м веком до нашей эры. Подобные ступы - ступа Буткара , ступа Маникяла или Ступа Чакпат. [ 21 ]
- Ступа Сайю Шариф , колонна и Quincunxial , с лестничным пролетом в купол, поднятый на квадратной платформе. Многие миниатюры Гандхары представляют этот тип (1 -й век н.э.). [ 29 ]
- Ступа Лориянга , с удлиненной формой и многими повествовательными рельефами, во многих отношениях классическая ступа Гандхара (2 -й век н.э.). [ 30 ]
- Почти пирамидальная ступа Jaulian (2-й век н.э.). [ 31 ]
- Тип крестообразного типа, как и в ступе Бхамала , с лестничными пролетами в четырех кардинальных направлениях (4 -й век н.э.). [ 32 ]
- Высокий дизайн второй ступы Канишки (4–5 века н.э.). [ 33 ]
-
Модель, напоминающая ступу Сайту Шариф , с квадратной базой и четырьмя колоннами (1 -й век н.э.). [ 29 ]
-
Лорианская команда тоже временно, в Greco-Buddhistric, используемом в Гандхане (2-я CE).
-
Ступа в форме башни, которая считается дизайном второго (восстановления) Канишка Ступа , Jaulian Monastery [ 33 ]
-
Реликварий в форме ступы, период Кушан , около 2 века н.э.
Происхождение пирамидального храма
[ редактировать ]Считается, что храм в форме усеченной пирамиды, возможно, был получен из дизайна ступенчатых ступов, которые развивались в Гандхаре. Храм Махабодхи в Бодх Гая-один из таких примеров, сформированный из последовательности ступеней с нишами, содержащими изображения Будды, чередующиеся с греко-римскими колоннами. [ 35 ] Структура увенчана формой полусферической ступы, увенчанной финалами , образуя логическое удлинение ступенчатых гандхарских ступ, таких как те, которые видели на Jaulian . [ 35 ]
Хотя нынешняя структура храма Махабдходи датируется периодом Гупта ), «мемориальная доска храма Махабходи», обнаруженная в датируемой 150–200 гг и (5 век н.э. Кумрахаре . , предполагает, что пирамидальная структура уже существовала во втором веке нашей эры. [ 35 ] Это подтверждается археологическими раскопками в Бодх Гая. [ 35 ]
Этот усеченный дизайн пирамиды также ознаменовал эволюцию от аниконической ступы, посвященной культу реликвий, культовому храму с несколькими изображениями Будды и Бодхисаттв. [ 35 ] Этот дизайн оказал влияние на разработку более поздних индуистских храмов . [ 36 ]
Расширение в Азии
[ редактировать ]Азиатская ступа
[ редактировать ]

Архитектура Ступы была принята на юго -востоке и Восточной Азии , где она стала заметной как буддийский памятник, используемый для закрепления священных реликвий. [ 14 ] Индийские арки ворот, Торана , достигли Восточной Азии с распространением буддизма. [ 38 ] Некоторые ученые считают, что Тори вытекает из ворот Торана на буддийском историческом месте Санчи (3 -й век до н.э. - 11 век н.э.). [ 39 ] В Тибете стула стала Чортеном, [ 40 ] и пагода в Восточной Азии. [ 41 ] Пагода имеет разнообразные формы, которые также включают в себя колоколообразные и пирамидальные стили. В западном контексте нет четкого различия между ступой и пагодой. В целом, однако, «ступа» - это термин, используемый для буддийской структуры в Индии или Юго -Восточной Азии, в то время как «пагода» относится к зданию в Восточной Азии, которое может быть введено и которое может использоваться для светских целей. Однако использование термина варьируется в зависимости от региона. Например, ступы в Бирме, как правило, называются «пагодами». [ Цитация необходима ]
Ступы были построены в Шри -Ланке вскоре после того, как Деванампия Тисада из Анурадхапуры превратилась в буддизм. Первым был Thuparamaya . Позже, многие другие были построены за эти годы, в том числе Jetavanaramaya в Анурадхапуре.
Развитие пагоды
[ редактировать ]Азиатские слова для пагоды ( Tā на китайском языке, тап в корейском языке, на вьетнамском языке, по -японски) - все это происходит из пали -слова «Ступа», Тупа , с санскритским произношением - Ступа . [ 42 ] В частности, тип стук, похожей на башню, последней стадии развития Гандхаран Ступы, видимой во второй ступе Канишки (4-й век), считается предшественником Тауэр Ступы в Туркестане и китайские пагоды, такие как Сонгья. (523 г. н.э.). [ 37 ]
Примечательные ступы
[ редактировать ]
Самые ранние археологические доказательства присутствия буддийских стулей датируются концом 4 -го века до нашей эры. Некоторые из самых старых известных примеров ступов встречаются в Вайшали, Кушинагаре, Пипрохве, Рамграме, Санчи, Сарнатхе , Амаравати и Бхархуте.
С вершиной своего шпиля достигает 120,45 м (395,2 фута) высоты, Phra Pathommachedi в Нахонском патоме, Таиланд - самая высокая существующая ступа в мире. [ 43 ] В долине Сват в Шингардаре находится хорошо сохранившаяся ступа недалеко от Галегая ; Другая ступа расположена недалеко от Барикота и Дхармараджика-Таксила в Пакистане. В Шри-Ланке древний город Анурадхапура включает в себя одни из самых высоких, самых древних и наиболее благоприятных стулей в мире, таких как Руванвелисая .
Самая сложная ступа-это монумент Боробудура 8-го века в Яве, Индонезия. Верхняя закругленная терраса с рядами колокольчиков ступ содержит образы Будды, символизирующие Арупаджхану , сферу бесформенности. Сама главная ступа пуста, символизируя полное совершенство просветления. Основная ступа-это часть памятника, в то время как основание представляет собой пирамидальную структуру, разработанную галереями, украшенными сценами барельефа, полученных из буддийских текстов, и изображающих жизнь Гаутамы Будды . Уникальная и значимая архитектура Borobudur была признана ЮНЕСКО крупнейшим буддийским памятником в мире. Это также крупнейший в мире буддийский храм [ 44 ] [ 45 ] а также один из величайших буддийских памятников в мире. [ 46 ]

Джайнская ступа была раскопана в Матхуре в 19 веке. [ 47 ]
в Пагода Шведагона Янгоне, Мьянма, является одной из крупнейших стулей в мире.
Европейские ступы
[ редактировать ]Ступа Беналмадена - самая высокая ступа в Европе. Он имеет высоту 33 м (108 футов) и был открыт 5 октября 2003 года, финальный проект буддийского мастера Лопона Цечу Ринпоче . Лопон Цечу построил свою первую ступу в Карма -Ген недалеко от Малаги, в 1994 году, [ 48 ] Символ мира и процветания для Испании. [ 49 ] Далее он построил еще 16 ступ в Европе до своей смерти в 2003 году.
Ступа была построена на местах центра Калачакра Калапа на юго -западной Стирии , Австрия, в период с 2000 по 2002 год.
Ступа, основанная на колокольчиках в Боробудуре, расположена в буддийском монастыре Амаравати , недалеко от Хемэля Хемпстеда , в Великобритании. [ 50 ]
Типы ступ
[ редактировать ]
Построены по разным причинам, буддийские ступы классифицируются, основываясь на форме и функции, на пять типов: [ 51 ]
- Реликвическая ступа , в которой реликвии или останки Будды, его учеников и лежащих святых похоронены
- Объектная ступа , в которой разбросаны предметы, являются предметами, которые принадлежали Будде или его ученикам, таким как чаши для попрошайниц или одежда, или важные буддийские писания.
- Памятная ступа , построенная в память о событиях в жизни Будды или его учеников
- Символическая ступа , символизировать аспекты буддийского богословия. Например, Боробудур считается символом «трех миров ( дхату ) и духовных этапов ( бхуми ) в характере Махаяны Бодхисаттвы ». [ 51 ]
- Ветка Ступа , построенная в ознаменование посещений или получения духовных преимуществ, обычно на месте выдающихся ступ, которые регулярно посещают.
Символизм
[ редактировать ]
"Форма ступы представляет Будду, коронованную и сидящую в позе медитации на львном троне. Его корона - верхняя часть шпиля; его голова - квадрат у основания шипа; его тело - форма вазы; его ноги есть Четыре шага нижней террасы; [ 52 ]
Пять очищенных элементов
[ редактировать ]По мнению Ступа, не описано ни в каком тибетском тексте о символике ступы, может представлять пять очищенных элементов, согласно буддизму: [ 53 ]
- Квадратная основа представляет Землю.
- Полусферический купол/ваза представляет воду.
- Конический шпиль представляет огонь.
- Верхний лотос зон и полумесяца представляют воздух.
- Солнце и точка растворения представляют мудрость.
Строительство
[ редактировать ]Чтобы построить ступу, трансмиссия Дхармы и церемонии, известные буддийскому учителю . необходима [ 54 ] Тип ступы, который будет построен в определенной области, определяется вместе с учителем, помогающим в строительстве. Иногда выбранный тип напрямую связан с событиями, которые произошли в этом районе. [ 54 ]
Казначейство
[ редактировать ]Все ступы содержат казначейство, заполненное различными объектами. Маленькие глиняные общие предложения под названием Tsatsa S в тибетском заполняют большую часть казначейства. Создание Tsatsa S само по себе является церемонией. Мантра, написанные на бумаге, превращаются в тонкие рулеты и помещают в маленькие глиняные ступы. [ 54 ] Один слой цатса помещается в казначейство, а пустое пространство между ними заполнено сухим песком. На созданной на новой поверхности производится еще один слой цатов и так далее, пока все пространство казначейства не заполнено. [ 54 ]
Количество Tsatsa , необходимое для полного заполнения казначейства, зависит от ее размера и размера Tsats a. Например, калачакра ступа на юге Испании содержит приблизительно 14 000 цатов . [ 54 ]
Ювелирные изделия и другие «драгоценные» объекты также помещаются в казначейство. Нет необходимости, чтобы они были дорогими, поскольку важна символическая ценность, а не рыночная цена. [ 54 ] Считается, что чем больше объектов помещается в ступу, тем сильнее ее энергия. [ 54 ]
Дерево жизни
[ редактировать ]Важным элементом в каждой ступе является « Древо жизни ». Это деревянный полюс, покрытый драгоценными камнями и тысячами мантр; Он помещен в центральный канал ступы. [ 54 ] Он расположен во время церемонии или посвящения, где участники держат красочные ленты, связанные с деревом жизни. Вместе участники выполняют свои самые позитивные и мощные желания, которые хранятся в «Древе жизни». Таким образом, ступа заряжается и начинает функционировать. [ 54 ]
Преимущества
[ редактировать ]Создание ступы считается чрезвычайно полезным, оставляя очень позитивные кармические в уме импринты. Говорят, что будущие выгоды от этого действия приводят к счастливым возрождениям. К счастью, мирские преимущества, такие как рождение в богатой семье, иметь красивое тело, хороший голос, приносить радость другим и иметь долгую и счастливую жизнь, в которой его желания быстро выполняются. [ 55 ] На абсолютном уровне можно также быстро достичь просветления , цель буддизма. [ 55 ]
Уничтожение ступы, с другой стороны, считается чрезвычайно негативным делом, похожим на убийство. [ 56 ] Говорят, что такое действие создает огромные негативные кармические импринты, что приводит к серьезным будущим проблемам. Говорят, что это действие покидает разум в состоянии паранойи после того, как смерть произошла, что привело к неудачным возрождениям. [ 56 ]
Тибетские ступы
[ редактировать ]

Ступы в Тибете и Тибетских областях Гималаев , таких как бутан , обычно называют «Чортеном» на английском языке, отражая термин на тибетском языке . есть восемь различных форм хортенцев В тибетском буддизме , каждая из которых ссылается на серьезное событие в жизни Будды. [ 53 ] Хортены часто производятся в качестве набора, помещенного в ряд. Тибетский набор немного отличается (двумя событиями) от индийского набора из восьми великих событий в жизни Будды .
Lotus Blossom Ступа
[ редактировать ]Также известная как «ступа из наглых лотосов», или «Рождение ступы Сугаты», эта ступа относится к рождению Гаутамы Будды. «При рождении Будда сделал семь шагов в каждом из четырех направлений» [ 53 ] (восток, юг, запад и север). В каждом направлении возникли лотосы, символизирующие Брахмавихары : любовь, сострадание, радость и невозмутимость. Основание этой ступы круглое и имеет четыре шага, и она украшена лотос-питальными рисунками. Иногда строится семь ступеней лотоса. Они относятся к семи первым шагам Будды. [ 53 ]
Просвещение Ступа
[ редактировать ]Также известная как «Ступа завоевания Мары », эта ступа символизирует достижение 35-летнего Будды просвещения под деревом Бодхи в Бодх Гая , где он завоевал мирских искушений и нападений, проявляющихся в форме Мары. [ 53 ]
Ступа многих дверей
[ редактировать ]Эта ступа также известна как «ступа многих ворот». После достижения просветления Будда учил своих первых учеников в парке оленя недалеко от Сарнатха . Серия дверей на каждой стороне шагов представляет собой первые учения: четыре благородные истины , шесть парамитов , благородный восьмикратный путь и двенадцать ниданов . [ 53 ]
Ступа происхождения из Бога
[ редактировать ]В возрасте 42 лет Будда провел летнее отступление на небесах Тушиты , где его мать приняла перерождение. Чтобы погасить ее доброту, он научил дхарму до ее возрождения. Местные жители построили ступу в Санкасса , чтобы отметить это событие. Этот тип ступы характеризуется, имея центральную проекцию с каждой стороны, содержащую тройную лестницу или шаги. [ 53 ]
Ступа великих чудес
[ редактировать ]Также известная как «Ступа завоевания тиртиков » , эта ступа относится к различным чудесам, исполняемым Буддой, когда ему было 50 лет. Легенда утверждает, что он одолел Мараса и еретиков, вовлекая их в интеллектуальные аргументы, а также совершая чудеса. Эта ступа была поднята королевством Личави , чтобы ознаменовать это событие. [ 53 ]
Ступа примирения
[ редактировать ]Эта ступа отмечает резолюцию Будды спора среди сангы . Ступа в этом дизайне была построена в Королевстве Магадха , где произошло примирение. Он имеет четыре восьмиугольных шага с равными сторонами. [ 53 ]
Ступа полной победы
[ редактировать ]Эта ступа отмечает успешное продление Будды его жизни на три месяца. У него есть только три шага, которые являются круглыми и не украшенными. [ 53 ]
Часть серии на |
буддизм |
---|
![]() |
Ступа Нирваны
[ редактировать ]Эта ступа относится к Паринирване или смерти Будды, когда ему было 80 лет. Это символизирует его полное поглощение в высшее состояние ума. Он в форме колокольчика и обычно без зарождения. [ 53 ]
Калачакра Ступа
[ редактировать ]Существует девятый тип ступы, калачакра ступа . Его символизм связан не с событиями в жизни Будды, а с символикой тантры Калачакра , созданной для защиты от негативных энергий. [ 57 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Ранняя ступа в Гунтупалле , вероятно, империя Маурья , третий век до н.э.
-
Статуя Будды в обетром ступе, Сарнатх
-
Абаягири Дагеба, Шри -Ланка
-
Chorten возле Потала -дворца , Лхаса, Тибет
-
Белая ступа в храме Миаоинг , Китай
-
Калачакра ступа в Карма Гуэне, Испания
Камбоджа
[ редактировать ]-
Наклонить канту
-
Ступа короля Нородома Сурамарят
-
Главная ступа и ват Пном
-
Spopa at Wat Can
-
Ступа в Удонге
-
Золотая ступа в Wat Ounalom
Катманду, Непал
[ редактировать ]-
Придорожная ступа; Катманду, 1979
-
Буддханатх Ступа
-
Ступа
-
Таити улей
-
Yetkha Stupa
-
Маленькая ступа на улице Катманду
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ encyclopedia.com . Приписывается Джеймсу Стивенсу Керлу, словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры , 2000, первоначально опубликованный Oxford University Press 2000.
- ^ «Буддийское искусство и архитектура: символика ступа / чортена» . 14 августа 2006 г. Получено 7 января 2013 года .
- ^ «Буддийская ступа: происхождение и развитие» . 13 января 2005 г. Получено 7 января 2013 года .
- ^ Skilling (2016) , p. 25
- ^ Skilling (2016) , с. 23–24.
- ^ «Вероятно, это прослеживается до общего культурного наследства, простирающегося от Средиземного моря до долины Ганг и проявляется сеплхр, коническими насыпками Земли на круговой основе, примерно восьмого века до нашей эры, найденные в Эритрее и Лидии ». Rao, PR Ramachandra (2002). Амаравати . Содействие молодежи, туризм и культурное правительство штата Андхра -Прадеш. п. 33.
- ^ На полусферических феницких гробницах Амрит: Coomaraswamy, Ananda K. (1972). История индийского и индонезийского искусства . п. 12
- ^ Комментируя Гисберт Комбоз : «В своем исследовании L'Evolution du Stuppa en Asie он даже заметил, что« задолго до Индии, классический восток был вдохновлен формой Tumulus для построения его гробниц: Phrygia, Lydia, Phenicia ». в Бенисти, Мирей; K, Thanikaimony (2003). Стилистика буддийского искусства в Индии . Индира Ганди Национальный центр искусств. п. 12. ISBN 9788173052415 .
- ^ М. Менон, Срикумар (16 сентября 2016 г.). «Круглый насыпь и его структурные требования: возможный сценарий для эволюции формы ступы» (PDF) . Национальный институт передовых исследований . Получено 16 сентября 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Шопен, Грегори. 2004. Буддийские монахи и деловые вопросы, с. 361–374
- ^ Jump up to: а беременный Сингх Бишт, Равиндра. «Как Хараппцы удостоили смерть в Дхолавире - Глава VI. Гемисферический памятник или срок» . Археологическая служба Индии : 252–305 . Получено 21 марта 2011 года .
- ^ М. Менон, Срикумар (16 сентября 2016 г.). «Круглый насыпь» и его структурные требования: возможный сценарий для эволюции формы ступы » (PDF) . Национальный институт передовых исследований . Получено 16 сентября 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Сингх Бишт, Равиндра. «Как Хараппцы удостоили смерть в Дхолавире - Глава VI. Гемисферический памятник или срок» . Археологическая служба Индии : 271–284 . Получено 21 марта 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Энциклопедия Britannica (2008), Пагода .
- ^ Soekmono, Dr, Chandi Borobudur: памятник человечества , с. 39, 1976, Париж: ЮНЕСКО ПРЕСС. ISBN 92-3-101292-4 , полный PDF
- ^ Jump up to: а беременный (2010) , с. 140-174.
- ^ Фогелин, Ларс (2015). Археологическая история индийского буддизма . Издательство Оксфордского университета. п. 85. ISBN 9780199948239 .
- ^ Lahiri, Nayagyjot (2015). Ашока в древней Индии Гарвардский университет издательство. Стр. 246–2 ISBN 9780674057777 .
- ^ Чандра (2008) .
- ^ Jump up to: а беременный LE (2010) , с. 143.
- ^ Jump up to: а беременный LE (2010) , с. 173.
- ^ Skilling (2016) , p. 23
- ^ Jump up to: а беременный в (2010) , с. 149-150.
- ^ "De L'Uds A L'Oxus: Archaeologie de L'Sie Centrale", Pierfrancesco Callieri, p. 212: «Диффузия со второго века до нашей эры, эллинистических влияний в архитектуре SWAT также подтверждается археологическими обысками в святилище Буткара I , которая видела, как ее ступа« монументально »в то точное время с помощью базальных элементов и декоративных Альсы, полученные из эллинистической архитектуры ».
- ^ Дидактическое повествование: Иконография Джатаки в Дунхуанге с каталогом представлений Джатаки в Китае, Александр Питере Белл, Liter Verlag Münster, 2000 с. 15
- ^ Памятники всемирного наследия и связанные с ним здания в Индии, том 1 с. 50 от Али Джавида, Табассум Джейв, издательство Algora, Нью -Йорк [1]
- ^ Le (2010) , с. 181.
- ^ (2010) , с. 182-183.
- ^ Jump up to: а беременный (2010) , с. 174-176.
- ^ (2010) , с. 176-177.
- ^ Le (2010) , с. 179
- ^ Le (2010) , с. 178.
- ^ Jump up to: а беременный (2010) , с. 179-180 .
- ^ Датировано «между 300–350 гг. До н.э. на основе Харостти, Брахми и Содианских надписей, написанных до и после того, как рисунок был завершен (рис. 3). В центре триптиха, впечатляющая ступа с относительно небольшой куполом [Анда], Чаттравали с семью дисками, колоннами, баннерами и несколькими колоколами иллюстрирует тенденцию к декоративному изобилию ». «Читал Петроглифы» . Бюллетень Азиатского института . Уэйн Государственный университет издательство: 152. 2002.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон (2010) , с. 238-248.
- ^ Le (2010) , с. 234.
- ^ Jump up to: а беременный LE (2010) , с. 180.
- ^ Encyclopaedia Britannica (2008), Torii
- ^ Японская архитектура и художественная сеть система пользователей (2001), Torii .
- ^ «Ступа - бутанский, непальский, тибетский стиль Chortens или ступа - символ просвещенного разума» . Бхутанские величественные путешествия. 17 января 2013 года. Архивировано с оригинала 31 декабря 2012 года . Получено 17 января 2013 года .
- ^ Энциклопедия Колумбии , 6 -е изд., Издательство Колумбийского университета [ страница необходима ]
- ^ Le (2010) , с. 183.
- ^ Phra Pathom Chedi . " "
- ^ «Самый большой буддийский храм» . Guinness World Records . Guinness World Records . Получено 27 января 2014 года .
- ^ Purnomo siswoprasetjo (4 июля 2012 г.). «Гиннесс называет Borobudur в мире Храм Будды» . Пост Джакарта. Архивировано с оригинала 5 ноября 2014 года . Получено 27 января 2014 года .
- ^ «Соединения храма Боробудур» . Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО . ЮНЕСКО . Получено 28 декабря 2008 года .
- ^ Смит (1901) .
- ^ Карма мы
- ^ "Буддийская ступа" . 27 февраля 2013 года.
- ^ Друзья, почтенный Кусало Бхиккху - с помощью своих учителей и. «Ступа строительство в буддийском монастыре Амаравати» . www.buddhamind.info . Получено 25 ноября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Le Huu Phooc (2010). Буддийская архитектура . Графикол. п. 140. ISNN 978-0-9844043-0-8 Полем Получено 8 декабря 2011 года .
- ^ «Введение в ступы» . Stuppa.org . Получено 18 апреля 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Пиво, Роберт: Энциклопедия тибетских символов и мотивов (2004) Serindia Publications Inc. ISBN 1-932476-10-5
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Чудо ступа» . Ступа.pl . Получено 18 апреля 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Преимущества, полученные в результате строительства ступ» . Stuppa.org . Получено 18 апреля 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный Статья: Лопон Цечу Ринпоче: «Четыре мысли, которые превращают разум из Самсары». Буддизм сегодня , вып. 5, 1998. Доступно онлайн -архив 3 марта 2009 г. на машине Wayback
- ^ "Калачакра Ступа" . Karmaguen.org. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Получено 18 апреля 2009 года .
Работы цитируются
[ редактировать ]- Чандра, Прамод (2008). "Южноазиатское искусство". Encyclopædia Britannica .
- Le, Huu Phuoc (2010). Буддийская архитектура . Графикол. ISBN 978-0-9844043-0-8 .
- Скиллинг, Питер (2016). «Глава 2». В Шимаде, Акира; Уиллис, Майкл (ред.). Амаравати: искусство раннего буддийского памятника в контексте (PDF) . Британский музей. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2018 года.
- Смит, Винсент Артур (1901). Jain Stûpa и другие древности Матхура . Аллахабад : Кфранк Лукер, суперинтендант, правительственная пресса, северо-западная провинция и Оудх.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дас Гупта, ПК (октябрь 1977 г.). "Ступа в мексиканском искусстве " Jain Journal 12 (2): 51–60.
- Харви, Питер (1984). «Символизм раннего stūpa» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 7 (2): 67–94. Архивировано с оригинала 10 декабря 2014 года.
- Митра Д. (1971). Буддийские памятники . Калькутта: Сахита Самсад. ISBN 0-89684-490-0 .
- Snodgrass, Adrian (1992). Символизм ступы . Дели: Motilal Banarsidass Publishers. ISBN 978-81-208-0781-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]