№ 1453 Рейс RAF
![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( январь 2022 г. ) |
№ 1453 Рейс RAF | |
---|---|
![]() «L» означает Лиму, на сковороде в RAF Stanley. | |
Активный | 10 июля 1941 г. - 2 сентября 1942 г. 5 июня 1953 г. - 30 июня 1956 г. 20 августа 1983 г. - июнь 1985 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Ночной Истребитель ( Турбинлайт ) Воздушно-десантное раннее предупреждение (ELINT?) Наземная атака/ПВО |
Часть | № 12 группа RAF , истребительное командование (1941–1942) [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | нет известного значка |
Коды эскадрилий | неизвестно, что какой-либо известный идентификационный код для рейса был перевезен |
Рейс RAF под номером 1453 (Turbinlite) был независимым звеном Королевских ВВС (RAF), впервые сформированным в 1941 году как ночных истребителей подразделение RAF Wittering , оснащенное самолетами Douglas Turbinlite Havoc. В 1950-х годах этот полет был ненадолго возрожден как полет раннего предупреждения, а в 1980-х годах он использовался в качестве подразделения штурмовой атаки и противовоздушной обороны на Фолклендских островах .
История
[ редактировать ]1453 г. Флт и Турбинлитовый хаос
[ редактировать ]После падения Франции в 1940 году невыполненные контракты на Douglas DB-7 средние бомбардировщики и DB-7A были присвоены Британской закупочной комиссией . Относительно низкая доступность самолетов и хорошие характеристики DB-7/A, получивших на вооружении Великобритании название Havoc, сделали их пригодными для использования в качестве самолетов-нарушителей и ночных истребителей.
Тридцать один самолет DB-7 (Havoc I) был переоборудован для установки Helmore Turbinlite в носовой части прожектора мощностью 2700 миллионов кандел (2,7 Гкд) , а также радара воздушного перехвата Mk.IV (AI Mk.IV) . Эти самолеты должны были действовать совместно с Hawker Hurricane ночными истребителями , освещая цели после отслеживания их с помощью радара для отправки истребителями Hurricane.
1453 (Turbinlite) Рейс — один из авиарейсов, сформированных 10 июля 1941 года [ 2 ] особенно для использования Turbinlite Havoc, действующего совместно с Hawker Hurricanes из 151-й эскадрильи RAF и 486-й эскадрильи RNZAF , также размещенных, как и 1453 Flt, на авиабазе RAF Wittering. [ 2 ] [ 3 ]
,Тридцать девять самолетов DB-7A (Havoc II) также были переоборудованы для использования прожекторов Turbinlite, и они также служили в составе полетов Turbinlite и эскадрилий, сформированных из полетов со 2 сентября 1942 года, когда 1453 год стал 532-й эскадрильей RAF (532 эскадрилья) 8 сентября 1942 г. [ 3 ] (не 2 сентября по административным причинам) [ 4 ] и официально рейс был расформирован только 31 января 1943 года. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Результаты совместных операций не были впечатляющими (только одно подтвержденное поражение при потере 31 самолета), но был приобретен ценный опыт использования радара ИИ (воздушного перехвата). Helmore Turbinlite также оценивался как противолодочный прожектор, но Leigh Light оказался лучше. [ 7 ]
AEW Neptunes на RAF Кинлосс
[ редактировать ]1 ноября 1952 года четыре Lockheed Neptune MR Mk.1 самолета ( регистрационные знаки WX547, WX499, WX500 и WX501) вошли в состав группы Vanguard Flight of Fighter Command в ВВС Великобритании в Кинлоссе для исследования и разработки тактики для использования самолетами раннего предупреждения с воздуха . [ 8 ]
РАФ Топклифф
[ редактировать ]Расформированные 5 июня 1953 года, четыре самолета «Нептун» группы «Авангард» стали реформированными « Полетом 1453 (Раннее предупреждение)» на авиабазе Королевских ВВС Топклифф в Йоркшире . [ 8 ] Несмотря на свою безобидную общественную роль, «Нептуны» рейса 1453 сохранили полное вооружение варианта P2V-5 с носовой, спинной и хвостовой турелями.
Подробности о действиях рейса 1453 немногочисленны и разрозненны, что приводит к предположению, что они могли участвовать в строго секретных разведывательных или вблизи них миссиях над странами Восточного блока (требуется дополнительная информация / доказательства), аналогично США ВМС Мартину P4M Mercator ELINT . (ELectronic INTelligence) и североамериканские самолеты RB-45 Tornado «Призрак» , которые летали с экипажами Королевских ВВС и маркировкой Королевских ВВС Скалторп. , над Восточной Европой, чтобы обеспечить радиолокационные изображения потенциальных целей для бомбардировщиков британских ВВС и стратегического воздушного командования (SAC).
Полеты Нептуна на авиабазе RAF Topcliffe продолжались до 1453 года (воздушное раннее предупреждение). Рейс был расформирован 30 июня 1956 года.
RAF Stanley, Фолклендские острова
[ редактировать ]
После квалифицированного успеха операций RAF Harrier в Фолклендском конфликте в аэропорту Стэнли было создано подразделение из шести Harrier GR.3A, которое стало RAF Stanley , частью BFFI (British Forces Falkland Islands). По мере совершенствования элементарных средств в RAF Stanley отряд Harrier Detachment (HarDet) Stanley стал автономным с формированием звена 1453 (Tactical Ground Attack) , действовавшего с перрона военно-инженерного экспериментального учреждения (MEXE) сбоку от взлетно-посадочной полосы аэродроме на . крайний западный конец. были построены полустационарные объекты с Портакабин офисами и ангарами РУББ . Позже при расширении и усилении взлетно-посадочной полосы [ 8 ] [ 9 ]
Первоначально «Харриерам» была поручена в основном противовоздушная оборона гарнизона Фолклендских островов. После прибытия 29-й эскадрильи Королевских ВВС с их самолетами McDonnell-Douglas/Hawker-Siddeley F-4M Phantom FGR.2 с острова Вознесения в октябре 1982 года задача полета 1453 была сосредоточена больше на задачах наземных атак, но на обеспечении резервного копирования. Оповещение быстрого реагирования (QRA) в светлое время суток.
Операции в RAF Stanley были сложными: импровизированные помещения, мало асфальтированных дорог, армейская дисциплина, экстремальные погодные условия, длинные очереди снабжения, скудное питание (например, несколько недель без ничего, кроме шпината и свеклы для овощей), не говоря уже о непосредственной близости неясных мест. минные поля и опасность неразорвавшихся боеприпасов .
«Харриеры» рейса 1453 продолжали летать в Стэнли до июня 1985 года, когда был открыт новый аэропорт/ авиабаза ВВС Великобритании в Маунт-Плезант , после чего рейс 1453 был расформирован, а «Харриеры» были возвращены Великобритании, оставив противовоздушную оборону Фолклендских островов на усмотрение «Фантомы» 23-й эскадрильи, сменившие 29-ю эскадрилью в октябре 1983 года. [ 8 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]от | к | самолет | версия |
---|---|---|---|
10 июля 1941 г. | 8 сентября 1942 г. | Дуглас Хэвок | Мк.I (Турбинлит) |
10 июля 1941 г. | 8 сентября 1942 г. | Дуглас Хэвок | Mk.I |
10 июля 1941 г. | 8 сентября 1942 г. | Дуглас Бостон | Мк. II |
10 июля 1941 г. | 8 сентября 1942 г. | Дуглас Бостон | Mk.III (Турбинлит) |
5 июня 1953 г. | 30 июня 1956 г. | Локхид Нептун | МР.1 |
20 августа 1983 г. | июнь 1985 г. | Хокер-Сиддели Харриер | ГР.3А |
Летные базы
[ редактировать ]от | к | база | замечания |
---|---|---|---|
10 июля 1941 г. | 8 сентября 1942 г. | Королевские ВВС Уиттеринг , Кембриджшир | . в RAF Хибальдстоу , Линкольншир |
5 июня 1953 г. | 30 июня 1956 г. | Королевские ВВС Топклифф , Йоркшир | |
20 августа 1983 г. | июнь 1985 г. | RAF Stanley , Фолклендские острова |
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Delve 1994, с. 58.
- ^ Jump up to: а б Озеро 1999, с. 89.
- ^ Jump up to: а б с д и Стертивант и Хэмлин 2007, с. 123.
- ^ Джеффорд 2001, с. 97.
- ^ Галлей 1988, с. 403.
- ^ «История RAF Wittering» (PDF) . RAF.MoD.uk.
- ^ Роулингс 1978, с. 463.
- ^ Jump up to: а б с д Озеро 1999, с. 90.
- ^ «Служба Харриера в рейсе 1453» . Harrier.org.uk .
- ^ Jump up to: а б Озеро 1999, стр. 89–90.
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1978, с. 464.
- Библиография
- Брейбрук, Рой с Майклом Рольфом, Терри Хэдлером и Майком Чаппеллом. Битва за Фолклендские острова [3]: ВВС (Оспри – Оружейники 135) . Ботли, Оксфордшир, Великобритания: Оспри, 1982. ISBN 0-85045-493-X .
- Берден, Родни А. и Майкл А. Дрейпер (ред.). Фолклендские острова – Воздушная война . Лондон: Arms & Armor Press, 1986. ISBN 0-85368-842-7 .
- Дэвис, Питер Э. и Энтони М. Торнборо. История Харриера . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1997. ISBN 1-55750-357-5 .
- Дельве, Кен. Справочник РАФ . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1994. ISBN 1-85310-451-5 .
- Этель, Джеффри и Альфред Прайс. Воздушная война в Южной Атлантике . Лондон: Сиджвик и Джексон,
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 (второе издание, 2001 г.). ISBN 1-85310-053-6 .
- Лейк, Алан. Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1999. ISBN 1-84037-086-6 .
- Прайс, Альфред. Харриер на войне . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ян Аллан, 1984. ISBN 0-7110-1441-8 .
- Роулингс, Джон Д.Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald & Jane's (Publishers) Ltd., 1969 (2-е издание 1976 г., переиздание в 1978 г.). ISBN 0-354-01028-X .
- Стертивант, Рэй, ИСО и Джон Хэмлин. Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 2007. ISBN 0-85130-365-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20091129234858/http://www.rafmuseum.org.uk/cosford/collections/aircraft/lockheed-sp-2h-neptune.cfm
- http://www.raf.mod.uk/rafwittering/rafcms/mediafiles/3A91A8D7_1143_EC82_2ED2C74AA3B6E274.pdf
- http://www.harrier.org.uk/service/1453.htm
- http://www.pprune.org/aviation-history-nostalgia/380943-biggin-hill-photos-early-1950s-1-2-3-merged.html
- https://web.archive.org/web/20041215131431/http://harrier.hyperlinx.cz/FAQ-falklandwar.htm
- http://www.roll-of-honour.com/Regiments/CountyAirfields.html
- https://web.archive.org/web/20161217162442/http://www.ejection-history.org.uk/aircraft_by_type/harrier/harrier.htm
- http://www.verslo.is/baldur/p2/Britain.htm
- https://web.archive.org/web/20100125023232/http://bathead.com/ShawEW.html
- http://www.p2vneptune.com/m02_72.shtml
- http://www.aircraftresourcecenter.com/Rev2/1601-1700/rev1630-freigthdogs-72001/00.shtm
- http://www.aircraftresourcecenter.com/Rev2/1601-1700/rev1630-freigthdogs-72001/00.shtm
- https://web.archive.org/web/20100125023232/http://bathead.com/ShawEW.html
- http://www.harrier.org.uk/service/1453.htm
- http://www.raf.mod.uk/rafwittering/rafcms/mediafiles/3A91A8D7_1143_EC82_2ED2C74AA3B6E274.pdf