Jump to content

Исламские взгляды на рабство

Страница полузащита
(Перенаправлено из Мухаммеда и рабства )

Исламские взгляды на рабство представляют собой сложный и многогранный состав исламской мысли: различные исламские группы или мыслители поддерживают взгляды на вопрос, которые радикально различались на протяжении всей истории. Коран . и хадис (высказывания Мухаммеда ) являются источниками, используемыми для шариата , откуда получен законодательство, касающееся рабов [ 1 ]

Коран . не определяет права раба, а скорее подчеркивает добродетели в освобождении рабов Коран упоминает различные способы , которыми рабы могут быть освобождены: как общий добрый поступок, как использование для Заката , через контракт и в качестве искупления грехов. [ 2 ]

Хадисы , которые различаются между шиитскими и суннитами , [ 3 ] широко обращаюсь к рабству, предполагая его существование как часть общества, но рассматривая его как исключительное состояние и ограничивая его масштаб. [ 4 ] [ 5 ] Хадисы запрещают порабощение Дхиммис , немусульман исламского общества и мусульман. Они также считали рабов законными только тогда, когда они были немусульманами, которые были заключены в тюрьму, куплены за пределами исламского правления, или сыновья и дочери рабов, которые уже находятся в плену. [ 5 ]

Рынок раба 13 -го века, Йемен. Рабы и наложницы считаются владением в шариате; [ 6 ] Мастера могут продавать, завещать, раздавать, обещать, доделиться, нанимать или заставить их заработать деньги. [ 7 ]

Многие ранние обращенные в ислам были бедными и бывшими рабами. Одним из примечательных примеров является Билал ибн Рабах аль-Хабаши , которого отмечают как первый мюззин . [ 8 ] В наше время различные мусульманские организации отвергают допустимость рабства, и с тех пор они были отменены всеми мусульманскими странами . [ 9 ] Тем не менее, есть экстремистские группы, которые возродили рабство, пока они были активными. [ 10 ]

Рабство в доисламской Аравии

Рабство широко практиковалось в доисламской Аравии , а также в остальной части древнего и раннего средневекового мира. Меньшинство были белыми рабами иностранных добычей, которые, вероятно, принесенные арабскими караванерами (или продуктом бедуинов ), простирающихся в библейские времена. коренные арабские Также существовали рабы, что является ярким примером - Зейд Ибн Харита , позже ставшего усыновленным сыном Мухаммеда. Арабские рабы, однако, обычно получаемые в качестве пленников, как правило, выкупились среди племен кочевников. [ 11 ] Рабское население увеличилось по обычаю отказа от ребенка (см. Также детоубийство ), а также похищением похищения, или, иногда, продажей маленьких детей. [ 12 ] Нет убедительных доказательств существования порабощения за долги или продажу детей их семьями; Поздние и редкие рассказы о таких случаях показывают, что они ненормальные, государства Бруншвига [ 11 ] (По словам Брокоппа, долговое рабство было постоянным. [ 13 ] ) Свободные люди могли бы продать свое потомство или даже себя, в рабство. Порабощение также было возможным в результате совершения определенных преступлений против закона, как в Римской империи . [ 12 ]

Существовали два класса раба: купленного раба и раба, родившегося в доме Мастера. В течение последнего у мастера были полные права собственности, хотя эти рабы вряд ли будут проданы или утилизированы мастером. Женщины -рабы временами были вынуждены пройти проституцию в интересах своих хозяев в соответствии с ближневосточной таможней. [ 11 ] [ 14 ] [ 15 ]

Исторические отчеты о первых годах ислама сообщают, что «рабы немусульманских мастеров ... пострадали от жестоких наказаний. Сумайя Бинт Хайят известен как первый мученик ислама, убившегося с копье Абу Джал, когда она отказалась Отдай свою веру . [ 13 ]

Было много общих черт между институтом рабства в Коране и доисламской культурой. Тем не менее, у института Корана было несколько уникальных новых функций. [ 13 ] Согласно Brockopp, идея использования милостыни для производства рабов, которые обратились в ислам, представляется уникальной для Корана. [ 16 ] Ислам также запрещает использование женских рабов для проституции, которая была распространена в доисламской истории. [ 17 ]

Brockopp заявляет, что Коран был прогрессивным законодательством о рабстве в свое время, потому что он поощрял правильное лечение. [ 13 ] Другие утверждают, что рекорд ислама с рабством был смешанным, прогрессивным в арабских землях, но он увеличил рабство и ухудшило злоупотребления, когда мусульманские армии напали на людей в Африке, Европе и Азии. [ 18 ] [ 19 ] Мюррей отмечает, что Коран освятил институт рабства и злоупотреблений в нем, но, к его кредиту, не замораживал статус раба и не позволил средств для производства раба в некоторых случаях, когда раб обратился в ислам. [ 19 ] [ 20 ]

Коран

Налог на милостыню только для бедных и нуждающихся, для тех, кто используется для его управления, для тех, чьи сердца привлекают веру, для рабов, для тех, кто в долгах, по делам Аллаха, и для ˹needy ˺ Путешественники. ˹ Это обязательство от Аллаха. А Аллах всезнающий, всеобщий.

Коран содержит ряд стихов, направленных на регулирование рабства и смягчение его негативного воздействия. [ 21 ] [ 22 ] Это требует манимиссии (освобождения) рабов. [ 22 ] [ 23 ] Это предписывает доброту к рабам. [ 22 ] [ 24 ] Рабы считаются морально равенными свободными лицами, однако они имеют более низкое юридическое положение. Все правила Корана на рабах эмансипативны в том смысле, что они улучшают права рабов по сравнению с тем, что уже практиковалось в 7 -м веке. [ 25 ] Многие мусульмане интерпретировали Коран как постепенно постепенно разворачивая рабство. [ 26 ] [ 25 ]

Коран требует освобождения рабов, либо владельца, производящего раба, либо сторонняя покупка и освобождение рабов. [ 23 ] Освобождение рабов поощряется как акт доброжелательности, [ 27 ] и искупление грехов. [ 23 ] [ 28 ] Коран 24:33 разрабатывает контракт на производство , в котором рабы покупают свою свободу в рассрочку. Два [ 16 ] Другие стихи побуждают верующих помочь рабов оплачивать такие контракты. [ 29 ] Одним из применений Заката , столпа ислама , является оплата за освобождение рабов. [ 30 ]

Коран предписывает доброе лечение рабов. [ 24 ] [ 22 ] Стих 4:36 требует хорошего лечения для рабов. Коран признает человечество рабов, [ 31 ] Называя их «верующими», признавая их желание быть свободным, и признавая отвращение к женским рабам к проституции. [ 6 ] Несколько стихов перечисляют рабов как членов семьи, иногда наряду с женами, детьми и другими родственниками. [ 31 ]

Коран признает рабов как морально и духовно, равных свободным людям. [ 32 ] Бог обещает вечную жизнь в будущей жизни . [ 21 ] Это равенство обозначено в Коране 4:25 , которое рассматривает свободных людей и рабов как «один из вас как другой» ( Ba'dukum min Ba'din ). [ 33 ] Коран 39:29 относится к мастеру и рабу с тем же словом. [ 33 ] Тем не менее, рабам не присваивается та же законное положение, что и свободное. Рабы считаются несовершеннолетними , за которых владелец несет ответственность. [ 32 ] Наказание за преступления, совершенные рабами, составляет половину наказания, которое будет назначено на свободных людей. [ 29 ] Юридическое различие между рабами и свободными считается божественно установленным порядком вещей, [ 21 ] который рассматривается как часть Божьей благодати. [ 6 ]

Коран признает рабство как источник несправедливости, поскольку он помещает освобождение рабов на том же уровне, что и кормление бедных. [ 26 ] Тем не менее, Коран не устраняет рабство. Одна из причин заключается в том, что рабство было основной частью социально -экономической системы 7 -го века, и оно отменило бы, это не было бы практичным. [ 26 ] Большинство интерпретаций Корана согласны с тем, что Коран представляет собой идеальное общество, в котором рабство больше не существует. [ 26 ] [ 25 ]

Рабы упоминаются как минимум в двадцати девяти стихах Корана, большинство из них являются мединаном и относятся к правовому статусу рабов. Юридический материал по рабству в Коране в значительной степени ограничен человеком и сексуальными отношениями . [ 13 ] Коран позволяет владельцам принимать рабов в качестве наложниц, хотя он способствует воздержанию как лучший выбор. [ 29 ] Это строго запрещает проституцию рабов. [ 29 ] Согласно Sikainga, Коранические ссылки на рабство в основном содержат «широкие и общие положения этического характера, а не конкретные юридические составы». [ 34 ] Слово «ABD» (раб) используется редко, более часто заменяя некоторые перифразисы, такие как Ma Malakat Aymanukum («то, что владеют вашими правыми руками»). Однако смысл и перевод этого термина были оспорены. Гулам Ахмед Первен утверждал , что этот термин используется в прошлом в Коране, что сигнализирует только тех людей, которые уже были порабощены на рассвете ислама. Это небольшое изменение напряжения является значительным, поскольку оно позволило Парве утверждать, что рабство никогда не было совместимы с заповедями Корана и фактически запрещено законом Корана. [ 35 ]

Существует много общих черт между институтом рабства в Коране и соседними культурами. Тем не менее, у института Корана было несколько уникальных новых функций. [ 13 ] Бернард Льюис утверждает, что законодательство Корана принесло два основных изменения в древнем рабстве, которые должны были иметь далеко идущие последствия: презумпцию свободы и запрет на порабощение свободных лиц, за исключением строго определенных обстоятельств. [ 36 ] Согласно Brockopp, идея использования милостыни для производства рабов, по -видимому, является уникальной для Корана, предполагая традиционную интерпретацию стихов 2: 177 и 9:60 . Точно так же практика освобождения рабов в искуплении для определенных грехов, по-видимому, вводится Кораном (но сравните Исход 21: 26-7). [ 13 ] Принудительная проституция женщин -рабов, давний обычай на ближневосточном , осужден в Коране. [ 15 ] [ 37 ] Мюррей Гордон отмечает, что этот запрет «не имеет смысла». [ 38 ] Brockopp пишет: «Другие культуры ограничивают право мастера нанести вред рабам, но немногие призывают мастеров, чтобы относиться к своим рабам любезно, и размещение рабов в той же категории, что и другие слабые члены общества, которые заслуживают защиты, неизвестно за пределами Корана. Уникальный Таким образом, вклад Корана можно найти в его акценте на месте рабов в обществе и ответственности общества в отношении раба, возможно, самого прогрессивного законодательства о рабстве в свое время ». [ 13 ]

Макалат Айманухум

Наиболее распространенным термином в Коране для обозначения рабов является выражение Ma Malakat Aymanuhum или Milk Al-Yamin [ 39 ] Короче говоря, означает «те правые руки». [ n 1 ] Этот термин найден в 15 отрывках Корана, [ 40 ] Сделайте его наиболее распространенным термином для рабов. Коран относится к рабам совсем не так, как классический арабский язык: тогда как наиболее распространенный арабский термин для раба - «Абд» , Коран вместо этого использует этот термин в смысле «слуга Бога» и Ракика (другой арабский термин для рабов ) не найден в Коране. [ 40 ] Таким образом, этот термин является инновацией Корана. [ 41 ] Этот термин можно рассматривать как почетный, который должен быть принадлежит «правильным рукам» означает, что он должен быть в честь в арабской и исламской культуре, факт, который можно увидеть в стихах Корана, которые относятся к тем, кто войдет в рай как » товарищи правой руки ". [ 41 ] Термин также подразумевает, что рабы - это «владения». [ 6 ] В четырех местах Коран обращается к рабам в тех же терминах, что и свободный; Например, Q39: 29 относится как к мастеру, так и к рабом, используя одно и то же слово ( Раджул ). [ 6 ]

Гулам Ахмед Первез и Амир Али утверждают, что выражение Ма Малакат Айманукум следует должным образом читать в прошедшем времени, таким образом, ссылаясь только на людей, уже порабощенных в то время, когда Коран был раскрыт. [ 42 ]

Традиции Пророка

Билал Ибн Риба был африканским рабом, который был освобожден, когда Абу Бакр заплатил свой выкуп по указанию Мухаммеда. Он был назначен Мухаммедом первым официальным Мюззином . Это изображение изображает его на вершине Каабы в январе 630 года, когда он стал первым мусульманином, который объявил Адхана в Мекке .

Корпус хадисов, приписываемый Мухаммеду, следует за общими линиями учения Корана о рабстве и содержит большой магазин отчетов, предписывающих доброту к рабам. [ 43 ] [ 44 ]

Некоторые современные мусульманские авторы [ ВОЗ? ] интерпретировали это как признак того, что Мухаммед представлял постепенную отмену рабства, в то время как Мюррей Гордон характеризует подход Мухаммеда к рабству как реформистского, а не революционного. Он не намеревался отменить рабство, а скорее улучшить условия рабов, призывая своих последователей относиться к своим рабам гуманно и освободить их как способ эксплуатировать свои грехи. По словам Сахиха (подлинного) Хадиса Мухаммеда, поощрял подарки рабов лучшей альтернативой их освобождению. [ 45 ] Когда жители Бану Курайза потерпели поражение, он приказал обменять некоторых пленников на покупку лошадей и оружия. [ 46 ] Гордон утверждает, что Мухаммед вместо этого заверил легитимность рабства в исламе, предоставив ему свой моральный авторитет. Вероятно, оправдания его отношения к рабству включали прецедент еврейских и христианских учений его времени, а также прагматические соображения. [ 47 ]

Наиболее заметными из рабов Мухаммеда были: Сафия Бинт Хуяй, полученный в обмен на семь других рабов, [ 48 ] кого он освободил и женился; Мария аль-Кибтия , данная Мухаммеду чиновником сасанида , который родил своего сына Ибрагима и был освобожден. Сирин , сестра Марии, которую он освободил и женился на поэте Хасан ибн Табит [ 49 ] и Зайд ибн Харита , которого Мухаммед освободил и принял в качестве сына . [ 50 ]

Традиционная исламская юриспруденция

Источник рабов

Традиционная исламская юриспруденция предполагала, что все были свободны в рамках изречения основного принципа-свобода ( арабский : аль-асл Хува 'L-Hurriya ), а рабство было исключительным условием. [ 51 ] [ 36 ] Любой человек, чей статус был неизвестен (например, подчинение ), считается свободным. [ 51 ] [ 52 ] Свободный человек не мог продать себе или своих детей в рабство. [ 53 ] И свободный человек не может быть порабощен из -за долга или наказания за преступление. [ 53 ] Немусульмане, живущие под мусульманским правлением, известным как Дхимми , не могли быть порабощены. [ 54 ] Законное порабощение было ограничено двумя случаями: захват в войне (при условии, что заключенный не мусульманин) или рождение в рабстве. Исламский закон не признал классы рабов из доисламской Аравии, в том числе те, которые были проданы или переданы в рабство самими собой и другими, а те, которые были обязаны в рабстве. [ 11 ] Хотя свободный мусульманин не мог быть порабощен, обращение в ислам не-мусульманским рабом не требовал, чтобы он или она затем были освобождены. Статус рабов не повлиял на обращение в ислам. [ 55 ] Покупка рабов и полученных рабов в качестве дани была разрешена. Многие ученые подвергали закупки рабов до состояния, что рабыня должна была быть «по праву порабощена» в первую очередь. [ 56 ]

Уход

В случае заболевания потребуется присматривать за рабами. Манимиссия считается заслуженным актом. Основываясь на стихе Корана (24:33), исламский закон разрешает раба выкупить себя при согласии своего хозяина через контракт, известный как Мукатаба . [ 11 ] Азиза Я. Аль-Хибри , профессор права, специализирующийся на исламской юриспруденции, заявляет, что и Коран, и хадис неоднократно призывают мусульман хорошо относиться к своим рабам и что Мухаммед показал это как в действии, так и в словах. [ 57 ] Леви соглашается, добавив, что «жестокость по отношению к ним была запрещена». [ 58 ] Аль-Хибри цитирует знаменитую последнюю речь Мухаммеда и других хадисов, подчеркивая, что все верующие, свободные или порабощенные, являются братьями и сестрами. [ 57 ] Льюис объясняет: «Гуманитарная тенденция Корана и ранних халифов в Исламской империи в некоторой степени противоречила другими влияниями». [ 59 ] Примечательно, что практика различных завоеванных людей и стран, с которыми сталкиваются мусульмане, особенно в провинциях, ранее в соответствии с римским правом . Несмотря на это, Льюис также заявляет: «Исламская практика по -прежнему представляла собой огромное улучшение в отношении того, что унаследовано от древности, от Рима и от Византии». [ 59 ] Мюррей Гордон пишет: «Неудивительно, что Мухаммед, который принял существующий социально-политический порядок, рассматривал рабство как часть естественного порядка вещей. Его подход к тому, что уже было вековым учреждением, был реформистским и не революционным. Пророк не имел в виду, что его цель - улучшить условия рабства. [ 60 ] По словам Леви, принятие рабов как членов семьи было обычным явлением. Если раб родился и воспитан в семье Мастера, он никогда не продавал, кроме как в исключительных обстоятельствах. [ 58 ]

Половой акт

Отклонная Одалиск , вооруженный Гусставом Леонардом Чонгхе , ок. 1870

Сура 23, Аль-Муминун , из Корана в стихе 6 и Суры 70, Аль-Мааридж , в стихе 30, оба, в идентичной формулировке, проведите различие между супругами и «теми, кем обладают правые руки», говоря «أَزْو вероятное مَلَكَتْ أَيْمَانُهُمْ »(буквально,« их супруги или то, что обладают их правыми руками »), в то же время разъясняя этот половой акт с любым или допустимым. Сайид Абул Ала Маудуди объясняет, что «две категории женщин были исключены из общего командования по охране частных частей: (а) жен, (б) женщины, которые юридически находятся в своем владении». [ 61 ] Исламский закон, использующий термин Ma Malakat Aymanukum («Чего обладают ваши правые руки») считал сексуальные отношения с женщинами -рабами как законными. [ 62 ]

Женщины -рабыни требовались в основном в качестве наложниц и домашних работников. Мусульманский рабовладельца имел право по закону на сексуальное удовольствие от своих рабов. Концепция согласия рабских женщин отсутствовала в ранней исламской юриспруденции, как обсуждалось в книгах брака и рабства в раннем исламе профессором Кесией Али и рабством и исламом профессора Джонатона А.К. Брауна. [ 63 ] В то время как свободные женщины могут владеть мужчинами -рабами, у них не было такого права; [ 64 ] Коран никогда не упоминает ситуацию, когда женщина -хозяин может заниматься сексом со своим рабом -мужчиной. [ 65 ] Собственность раба принадлежала его или ее хозяину, если не был заключен договор свободы раба, что позволило рабу заработать деньги, чтобы купить его или ее свободу и аналогично плате невесты. Брак рабов потребовал согласия владельца. В Ханафи и Шафии школах юриспруденции мужчины -рабы могли жениться на двух женах, но Малики позволил им выйти замуж за четырех жен, таких как свободные мужчины. Согласно исламскому закону, мужской раб мог жениться на свободной женщине, но на практике это было обескуражено. [ 66 ] Ислам разрешает сексуальные отношения между мужчинами и его рабыней вне брака. Это упоминается в Коране как Ma Malakat Aymanukum или «чем обладают ваши правые руки». [ 67 ] [ 68 ] Есть некоторые ограничения на Мастера; Он не может быть совместно с женской рабыней, принадлежащей к его жене, и также не может иметь отношения с рабом-рабыней, если она принадлежит или уже замужем. [ 11 ]

В древнем арабском обычаи дитя Фримена по его рабу было также рабом, если он не был признан и освобожден его отцом. [ 69 ] Теоретически, признание мастера его потомства рабовладельческой женщиной было необязательным в исламском обществе, и в раннем периоде часто удерживалось. К высоким средневековьям это стало нормальным и было ничем не примечательным в обществе, где сами суверены были почти всегда детьми рабов. [ 70 ] Мать получает титул « Умм Валад » ( горит. « Мать ребенка » ), [ 71 ] Это улучшение в ее статусе, поскольку она больше не может быть продана. Среди суннитов она автоматически освобождена после смерти своего хозяина, однако для Ши'а она освобождена только в том случае, если ее ребенок еще жив; Ее ценность вычитается из доли этого ребенка в наследстве. [ 11 ] Лавджой пишет, что, будучи ммм -валадом , они достигли «промежуточной позиции между рабов и свободным» в ожидании своей свободы, хотя иногда они будут номинально освобождены, как только они родили. [ 72 ]

Нет ограничений на количество женщин -наложников, которыми может обладать мастер мужского пола. [ 73 ] Тем не менее, должны соблюдаться общие брачные законы, такие как не иметь сексуальных отношений с сестрой женской рабыни. [ 11 ] [ 72 ] В исламе «мужчинам предписывается жениться на свободных женщинах в первую очередь, но если они не могут позволить себе нежелательница для свободных женщин, им говорят выйти замуж за рабовладельческих женщин, а не участвовать в неправомерных действиях». [ 74 ] Одно обоснование, предоставленное для признания наложника в исламе, заключается в том, что «он удовлетворил сексуальное желание женщин -рабов и, таким образом, предотвращало распространение безнравственности в мусульманской общине ». [ 75 ] Рабский хозяин мог заниматься сексом со своей работой женщиной только в то время как она не была замужем. Эта попытка требовать сексуальной эксклюзивности для женщин -рабов была редкой в ​​древности, когда женщины -рабы, как правило, не претендовали на исключительные сексуальные отношения. [ 76 ] По словам Сикаинги, «на самом деле, однако, женщины -рабы во многих мусульманских обществах стали жертвами домохозяйства своих владельцев, их соседей и их гостей». [ 75 ]

В юриспруденции шиитского выражения магистр работника раба женщины предоставляют им использование ее по сексуальным причинам. Шайт-ученый Шейх аль-Туси заявил: не допустимо, чтобы их можно было получить, потому что немногим не допустимы кредиту "Это не допустимо кредиту (рабыни) для цели удовольствия, потому что сексуальные половые акты не могут быть законны через [ 77 ] И шиитские ученые аль-Мухакик аль-Курки, Аллама аль-Хилли и Али Асгар Мервари, сделали следующее разорение: не допустимо заимствовать горничную, чтобы насладиться "Недопустимо любить рабыни с целью сексуальных межкурсов [ 78 ]

В соответствии с юридической доктриной Кафаа (Lit. «Эффективность»), целью которой было обеспечение того, чтобы мужчина был , по крайней мере, социальной, равной женщине, за которой он женится, свободный человек не так хорош, как сын Фридман, и он, в свою очередь, не так хорош, как внук Фридмана. Этот принцип преследуется до трех поколений, после чего все мусульмане считаются одинаково свободными. [ 79 ] поскольку Кафаа «не запрещает неравные браки», ни в коем случае не является «мусульманским эквивалентом Нюрнберга законов нацистской Германии или апартеида Льюис утверждает , что , Моральная конкуренция - сравнить кастрацию и апартеид как преступления против человечества ». [ 11 ] [ 80 ]

В рамках исламской юриспруденции рабы были исключены из религиозной должности и из любой должности, связанной с юрисдикцией над другими. [ 81 ] Освободившиеся рабы способны занимать любую должность в исламском правительстве , и случаи этого в истории включают мамлука , который управлял Египтом почти 260 лет, и евнухи , которые занимали военные и административные позиции. [ 82 ] С разрешения их владельцев они могут жениться. [ 83 ] Annemarie Schimmel , современный ученый по исламской цивилизации , утверждает, что, поскольку статус рабов под исламом можно было получить только из -за того, что он был военнопленным ( вскоре это было ограничено лишь неверным, захваченным в священной войне ) [ 59 ] Или рожденный от рабовладельческих родителей, рабство будет теоретически отменено с расширением ислама. [ 82 ] Фазлур Рахман соглашается, утверждая, что признание Коранического института рабства на юридическом плане было единственным практическим вариантом, доступным во время Мухаммеда, поскольку «рабство было укоренилось в структуре общества, а его ночлегали Было бы абсолютно невозможно решить, и только мечтатель мог выпустить такое дальновидное заявление ». [ 84 ] Реформы ислама, предусматривающие условия порабощения, серьезно ограничивали поставку новых рабов. [ 59 ] Мюррей Гордон действительно отмечает: «Мухаммед призвал верующих освободить своих рабов в качестве способа ослабления своих грехов. Некоторые мусульманские ученые приняли это означает, что его истинный мотив состоял в том, чтобы вызвать постепенное устранение рабства. Это, предоставляя моральный авторитет ислама рабству, Мухаммед заверил его легитимность. [ 85 ] В первые дни ислама многое было принесено в обильные запасы новых рабов из -за быстрого завоевания и расширения. Но поскольку границы постепенно стабилизировались, этот запас сократился до простой струйки. Заключенные поздние войн между мусульманами и христианами обычно вырвали или обменялись. [ Цитация необходима ]

По словам Льюиса, это сокращение привело к тому, что арабы хотели, чтобы рабам пришлось искать в других местах, чтобы избежать ограничений в Коране, что означает увеличение импорта рабов из немусульманских земель, [ 86 ] в первую очередь из Африки. Эти рабы пострадали от высокой смерти. [ 59 ] [ 86 ] Патрик Мэннинг заявляет, что исламские законодательство против злоупотребления рабов убедительно ограничивали степень порабощения на Аравийском полуострове и, в меньшей степени, для всей области Умайяд Халифат , где рабство существовало с самых древних времен. Тем не менее, он также отмечает, что с течением времени и продолжением ислама ислам, признавая и кодифицируя рабство, похоже, сделал больше для защиты и расширения рабства, чем обратное. [ 87 ]

Теоретически, мусульмане с свободным родом не могли быть порабощены, и единственный способ порабощения немусульманина был захвачен, был захвачен в ходе священной войны. [ 66 ] (В раннем исламе ни мусульманин, ни христианин или еврей не могли быть порабощены. [ 88 ] Рабство также воспринималось как средство превращения немусульман в ислам: задачей мастеров было религиозное обучение. Преобразование и ассимиляция в Общество Мастера не привели к эмансипации, хотя обычно была некоторая гарантия лучшего лечения и считалась предпосылкой для эмансипации. [ 72 ] Большинство суннитских властей одобрили производство всех « людей книги ». Согласно некоторым юристам, особенно среди шиитов , должны быть освобождены только мусульманские рабы. [ 89 ] На практике традиционные пропагаторы [ ВОЗ? ] Ислама в Африке часто выявлял осторожное отношение к прозелитизму из -за его влияния на снижение потенциального резервуара рабов. [ 90 ]

Права и ограничения

«Морально, а также физически рабыня рассматривается в законе как низшее существо», - пишет Леви. [ 91 ] В соответствии с исламским законодательством раб обладает составным качеством быть и человеком и владением. [ 11 ] Раб имеет право на получение средств от мастера, который включает в себя укрытие, еду, одежду и медицинскую помощь. Это требование, чтобы это существование было тем же стандартом, который обычно встречается в местности, и также рекомендуется иметь такой же стандарт пищи и одежды, что и у мастера. Если мастер отказывается обеспечить необходимую среду существования, раб может жаловаться судье [ как? ] , который может затем наказать хозяина за счет продажи ее или его товаров по мере необходимости для ведения раба. Если у Мастера нет достаточного богатства, чтобы облегчить это, он или он должен либо продавать, нанимать, либо управлять рабом в соответствии с приказанием. Рабы также имеют право на период отдыха в самые жаркие части дня в течение лета. [ 92 ]

Духовный статус мусульманского раба был идентичен мусульманскому человеку, с некоторыми исключениями, сделанными для раба. Например, мусульманским рабам не обязательно посещать пятничные молитвы или ходить за хадж, хотя оба являются обязательными для свободных мусульман. [ 93 ] Рабам, как правило, разрешалось стать имамом и ведущей молитвой, и многие ученые даже позволили им выступить в качестве имама в пятницу и молитвы Ид , хотя некоторые не согласны. [ 93 ]

Доказательства от рабов редко бывают жизнеспособными в суде. Согласно наиболее популярному руководству по шариату Имама Шафи, самое первое требование, чтобы законные показания были приемлемы от свидетеля, заключается в том, что свидетель должен быть свободным. [ 94 ] Поскольку рабы считаются неполноценными в исламском законе, смерть от рук свободного человека не требует, чтобы последний был убит в ретрансляции. [ 95 ] Убийца должен выплатить главную компенсацию раба, эквивалентную стоимости раба, в отличие от получения крови. В то же время, сами рабы несут уменьшенную ответственность за свои действия и получают половину штрафа, необходимого для свободного человека. Например: где свободный человек будет подвергаться сотням ресниц из-за добрачных отношений, раб будет подвергаться только пятьдесят. Рабам разрешено жениться только с согласия владельца. Юристы отличаются от того, сколько жен может обладать рабыни, а школы Ханафи и Шафии позволяют им два, а школа Малики разрешает четыре. Рабам не разрешается обладать или унаследовать имущество или вести независимый бизнес, и могут вести финансовые отношения только в качестве представителя мастера. Офисы власти, как правило, не допускаются для рабов, хотя рабыня может выступать в качестве лидера ( Имама общины ) в молитвах , и он также может выступать в качестве подчиненного сотрудника в государственном департаменте доходов. [ 11 ] [ 96 ] Мастера могут продавать, завещать, раздавать, обещать, нанимать или заставить их заработать деньги. [ 58 ]

С точки зрения какого -то Мадххаба (но не других), мастер может заставить своего раба жениться и определить личность партнера по браку. [ 97 ] [ 98 ]

Махр , который дается для брака с женской рабыней, взят ее владелец, тогда как все остальные женщины обладают этим абсолютно для себя. [ 99 ]

Раб не разрешил стать судьей , но мог стать подчиненным офицером. [ 93 ]

Мань и отмена

Коран и хадис, основные исламские тексты, делают его достойным похвалы для мастеров, чтобы освободить своих рабов . В исламском законе есть многочисленные способы, в соответствии с которыми раб может стать свободным:

  • Акт благочестия владельцем. [ 100 ]
  • Контракт Mukataba : рабыня и мастер заключают контракт, согласно которому мастер предоставит свободу раба в обмен на период занятости, [ 100 ] или определенная сумма денег (подлежащая оплате в рассрочку). [ 101 ] Мастер должен позволить рабу зарабатывать деньги. [ 11 ] [ 100 ] Такой контракт рекомендуется Кораном. [ 100 ]
  • Женщина -рабыня, которая родила ребенка ее владельца, становится умным валадом и становится автоматически свободной от смерти своего владельца. [ 71 ] [ 101 ] Ребенок будет автоматически свободен и равен другим детям владельца. [ 102 ]
  • Владелец может обещать, любой в устной форме [ 100 ] или в письменной форме , что раб свободен после смерти владельца. Такой раб известен как мудаббар . [ 101 ]
  • Мусульманин, который совершил определенные грехи, такие как непредумышленное убийство или лжесвидетельство , необходимо освободить раба в качестве искупления. [ 103 ]
  • В любое время, когда владелец раба заявляет, что раб свободен, раб становится автоматически свободным, даже если владелец сделал заявление случайно или в шутку. [ 100 ] Например, если рабский владелец сказал: «Вы свободны, как только вы закончите эту задачу», намереваясь означать «вы закончили работу на день», раб станет свободным, несмотря на неоднозначное заявление владельца. [ 104 ]
  • Раб освобождается автоматически, если обнаружено, что раб связан с мастером; Это может произойти, например, когда кто -то покупает раба, который оказался родственником. [ 100 ]

Гордон полагает, что в то время как исламская юриспруденция считала каунацию как один из способов искупления греха, но также существовало другие средства искупления: например, предоставление благотворительности бедным считалось превосходящим освобождение от рабов. [ 105 ] И в то время как Ислам освободил раба заслуженным актом, это обычно не требовалось, [ 23 ] сделать возможным для набожного мусульманина по -прежнему владеть рабом. [ 102 ] Ричард Фрэнсис Бертон заявил, что иногда рабы отказались от свободы из -за отсутствия трудоустройства, поскольку свобода от мастера означала, что раб может голодать. [ 106 ]

Согласно Jafar As-Sadiq , все мусульманские рабы становятся автоматически свободными после максимум 7 лет в рабстве. Это правило применяется независимо от воли владельца. [ 107 ]

Некоторые ученые считают, что отмена рабства была одной из целей ислама, мнения, которую исламский ученый -феминистки Кесия Али считает хорошо преднамеренным, но ахисторическим и упрощенным. [ 108 ] Она предполагает, что, хотя в исламской юриспруденции определенно была «эмансипационная этика» (поощрение освобождения рабов) и что «можно рассматривать рабство как несовместимое с основными заповедниками Справедливости и человеческого равенства до Бога», -, как Бога », - не согласуется с основными заповедниками справедливости и человеческого равенства», -, как это не согласовывало. [ 108 ] Рабство также было «маргинальным для мировоззрения Корана» и «и« не было сильной внутренне развитой критики прошлых или настоящих практик рабовладельцев ». [ 108 ] Последующий сдвиг в отношениях внутри ислама к рабству также сравнивался с аналогичными сдвигами в христианстве в направлении библейского санкционированного рабства, что было широко распространено в позднем антикварном мире, в котором возникли Библия и Коран. [ 109 ]

Современные интерпретации

Аболиционизм

Фотография раба мальчика в султанате Занзибара . «Наказание арабского мастера за небольшое преступление». в 1890., по крайней мере, с 1860 -х годов, фотография была мощным оружием в арсенале аболиционистов.

В Османской империи ограничения на работорговли начали вводить в течение восемнадцатого века, в контексте османско-российской войны. Двусторонние соглашения между Османской и Российской империями позволили обеим сторонам извлечь пенисов, взятых во время войны в обмен на выплаты выкупа. Рансоминг порабощенных военных пленников был обычным явлением до этого, но зависело от соглашения владельца пленника; Установив это в качестве законного права, соглашения ограничивали права рабовладельцев и способствовали развитию концепции международного права «военнопленного». [ 110 ] Аболиционистское движение, начиная с конца 18 -го века в Западной Европе [ 111 ] привел к постепенным изменениям, касающимся института рабства в мусульманских землях как в доктрине, так и на практике. [ 11 ] Один из первых религиозных указов исходит от двух самых высоких высокопоставленных лиц обрядов Ханафи и Малики в Османской империи. Эти религиозные власти заявили, что рабство в принципе является законным, но в его последствиях это прискорбно. Они выразили два религиозных соображения в поддержке отмены рабства: «Первоначальное порабощение соответствующих людей подвергается подозрению в незаконности по причине современного расширения ислама в своих странах; мастера больше не соответствуют правилам хорошего обращения которые регулируют их права и укрывают их от неправомерных дел ". [ 112 ]

Согласно Бруншвигу, хотя полная отмена рабства может показаться предосудительной инновацией и вопреки Корану и практике ранних мусульман, реалии современного мира вызвали «заметную эволюцию в мысли многих образованных мусульман до конца 19 -й век ". Эти мусульмане утверждали, что ислам в целом «даровал исключительно благоприятную партию жертвам рабства» и что институт рабства связан с конкретной экономической и социальной стадией, на которой возник ислам. Согласно влиятельным тезису Амира Али , Коран не одобрил рабство, но Мухаммед мог Не отменить учреждение в одночасье, так как оно нарушило бы общество и экономику. Пророк, таким образом, приказал немедленному Улучшение статуса и обращения с рабов и поощрять махинацию, доверие Это рабство скоро исчезнет. [ 113 ] [ 114 ] Тунис был первой мусульманской страной, которая отменила рабство, в 1846 году. Тунисские реформаторы выступали за отмену рабства на основе исламского закона. Они утверждали, что в то время как исламский закон разрешал рабство, он установил много условий, и эти условия невозможно было применять в 19 веке и широко разбросаны. Они указали на доказательства того, что многие рабы, проданные на тунисских рынках, были незаконно порабощены, так как они были либо мусульманинами, либо предметом дружеского государства во время захвата (исламский закон позволил порабощению только немусульман в ходе войны). Полем Они также утверждали, что обстоятельства юридического порабощения в 19-м веке были очень редкими, потому что Тунис и другие мусульманские государства не были навсегда войдут с немусульманскими державами, как было первое мусульманское государство. Следовательно, можно предположить, что подавляющее большинство работорговли 19-го века было незаконным, и единственный способ предотвратить незаконное порабощение-это запретить работорговлю полностью. Кроме того, поскольку ребенок раба и свободного человека считался свободным, институт рабства не был устойчивым без работорговли. [ 115 ] К началу 20 -го века идея о том, что ислам только терпел рабство из -за необходимости, заключалась в различной степени, поглощенной улеменкой .

Согласно Брокоппу, в Османской империи и в других местах договор о манессии ( Китаба ) использовался государством, чтобы дать рабам возможность купить их свободу и, следовательно, положить конец рабству в качестве учреждения. Некоторые власти выпустили осуждение рабства, заявив, что это нарушило Коранические идеалы равенства и свободы. Впоследствии, даже религиозные консерваторы пришли к выводу, что рабство противоречит исламским принципам справедливости и равенства. [ 116 ]

Современный

К 1950–1960 -х годам большинство мусульман приняли отмену рабства как религиозно законного. [ 117 ] Ислам в целом никогда не проповедовал свободу всех людей «как доктрина» до нынешнего дня. [ 118 ] Однако к концу 20 -го века все мусульманские страны сделали рабство незаконным, [ 119 ] и подавляющее большинство мусульманских организаций и интерпретации шариата прочно осуждают современное рабство . [ 118 ] В 1926 году собрание мусульманской Всемирной конференции в Мекке осудило рабство. [ 120 ] Материалы на собрании организации Исламской конференции в 1980 году поддержали свободу человека и отвергли порабощение заключенных. [ 117 ] Большинство мусульманских ученых считают рабство несовместимым с Кораническими принципами справедливости. [ 119 ] Бернард Фреамон пишет, что среди мусульманских юристов существует консенсус ( IJMA ) о том, что рабство теперь осталось запрещенным. [ 120 ] Тем не менее, некоторые современные священнослужители по-прежнему считают рабство быть законным, такого Салеха аль-Фаузана из Саудовской Аравии. [ 119 ] [ 121 ] [ 122 ]

Сайид Кутб (1906–1966) писал в Fi Zilal Al-Quran ( Tafsir ), что рабство было принято исламом в то время, когда он практиковался во всем мире в течение определенного периода времени », пока мир не разработал новый кодекс практики во время войны. кроме порабощения. " [ 123 ] Брат Кутба, Мухаммед Кутб , противопоставил сексуальные отношения между мусульманскими рабынями и их рабами-рабами с тем, что он рассматривал как широко распространенную практику домартального секса в Европе. [ 124 ]

Abul A'la Maududy (1903–1979) написал:

Ислам явно и категорически запретил примитивную практику захвата свободного человека, сделать его рабом или продать его в рабство. На этот момент ясные и однозначные слова Мухаммеда следующие:

«Есть три категории людей, против которых я сам буду истцом в Судный день . Из этих трех-это тот, кто порабощает свободного человека, затем продает его и ест эти деньги» (Аль-Бухари и Ибн Маджа) Полем

Слова этой традиции Пророка также являются общими, они не были квалифицированы и не были применимыми к конкретной стране, расе, странам или последователям конкретной религии. ... после этого единственной формой рабства, оставленной в исламском обществе, были военнопленные, которые были захвачены на поле битвы. Эти военнопленные были сохранены мусульманским правительством до тех пор, пока их правительство не согласилось вернуть их в обмен на мусульманских солдат, захваченных ими ... [ 125 ]

Сайид Кутб

Уильям Кларенс-Смит [ 126 ] раскритиковал два вышеупомянутых, как: «Ужасный отказ Мавланы Мавдуди отказаться от рабства» [ 127 ] и заметные «уклонения и молчания Мухаммеда Кутба ». [ 128 ] [ 129 ]

Taqiuddin al-Nabhani .

Taqiuddin Al-Nabhani , судья шариата и основатель движения Hizb Ut-Tahrir , дает следующее объяснение:

Когда пришел ислам, в ситуациях, когда люди были взяты в рабство (например, долг), Ислам наложил решения шариата в те ситуации, отличные от рабства. ... он (ислам) заставил существующего раба и владельца заключить деловой договор, основанный на свободе, а не на рабстве ... Что касается ситуации войны, ... это прояснило правило пленника в том, что они либо они пользуются выпуском без какого-либо обмена, или они выкуплены на деньги или обменены на мусульман или немусульманских граждан халифата . [ 130 ]

На веб-сайте организации подчеркивается, что, поскольку шариат исторически отвечал на контракт, а не на институт рабства, будущий халифат не мог вновь вводить рабство. [ 131 ]

В 2014 году аятолла Мохаммад Таки аль-Модарреси встретился с Папой Францисом и другими религиозными лидерами, чтобы провести межконфессиональное декларацию «уничтожить современное рабство по всему миру к 2020 году и на все время». Декларация была подписана другими шиитскими лидерами и суннитским великим имамом Аль -Азхара . [ 132 ] В 1993 году аятолла Мохаммад-Таки Месба-Язди заявил, что «ислам разработал решения и стратегии для прекращения рабства, но это не означает, что рабство осуждается в исламе». [ 133 ] Он утверждал, что таинства рабства могут применяться к военнопленным. [ 133 ] [ 134 ] [ 135 ] Иранский аятолла Мохсен Кадивар использовал исламскую правовую технику под названием Наскх Акли (отмену разумом), чтобы сделать вывод, что рабство больше не допустимо в исламе. [ 136 ]

В ответ на нигерийскую экстремистскую группу Боко Харам оправдание Корана для похищения и порабощения людей, [ 137 ] [ 138 ] и женщин религиозное оправдание ИГИЛ для порабощения добычи -язидских женщин в качестве войны , как утверждается в их цифровом журнале Dabiq , [ 139 ] [ 140 ] [ 141 ] [ 142 ] [ 143 ] 126 Исламские ученые со всего мусульманского мира, в конце сентября 2014 года, подписали открытое письмо лидеру Исламского государства Абу Бакр аль-Багдади , отвергнув интерпретации его группы Корана и Хадис , чтобы оправдать свои действия. [ 144 ] [ 145 ] [ N 2 ] В письме обвиняет группу подстрекательства к мятежу Финты -путем введения рабства в соответствии с ее правлением в противоречии консенсуса против рабства исламской научной общины . [ 146 ]

Примечательные порабощенные люди и свободные люди

Смотрите также

Ссылки

Примечания

  1. ^ Перевод термина имеет много вариаций:
    • Абдулла Юсуф Али : «Те, которыми обладают твои правые руки».
    • MH Shakir : «Те, которыми обладают ваши правые руки». Шакир, MH (ред.). (ND). Коран. Медфорд, Массачусетс: Цифровая библиотека Персея. Сура 4:24
    • Томас Патрик Хьюз : «То, что обладает правой рукой». Хьюз, TP (1885). В словаре ислама: быть циклопдией доктрин, обрядов, церемоний и обычаев, вместе с техническими и теологическими терминами религии Мухаммеда. Лондон: WH Allen & Co.
    • Нью -Джерси Давуд : «Те, кого вы владеете как рабы». NJ Dawood », Коран», Penguin Classics , Penguin Books , издание 1999 года.
    • Доктор Камал Омар: «Как за исключением тех, кого ваши правые руки держали в доверии» [1] Архивировано 2021-03-22 на машине Wayback
  2. ^ Абубакар Шекау , лидер Boko Haram , нигерийской экстремистской группы, сказал в интервью «Я поймаю людей и сделаю их рабами», требуя ответственности за похищение Чибока в 2014 году . ИГИЛ утверждало, что язиди являются поклонниками идолов и их порабощением частью старой шариатской практики добычи войны .

Цитаты

  1. ^ «Понимание шариата: пересечение ислама и закон | Совет по иностранным отношениям» . www.cfr.org . Получено 2024-08-31 .
  2. ^ Браун, Джонатан А.С. (13 августа 2019 г.). Рабство и ислам . OneWorld.
  3. ^ «Развитие истории и коллекций хадисов» . www.al-islam.org . 2013-11-12 . Получено 2024-08-31 .
  4. ^ «Сахих Бухари | Глава: 48 | Манимиссия рабов» . Ahadith.co.uk . Получено 2024-08-31 .
  5. ^ Jump up to: а беременный «Би -би -си - религии - ислам: рабство в исламе» . www.bbc.co.uk. ​Получено 2024-08-31 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Джонатан Э. Брокопп (2000), Ранний закон Малики: Ибн Абд аль-Шхакам и его основной сборник юриспруденции, Брилл, ISBN   978-9004116283 , стр. 131
  7. ^ Леви (1957) с. 77
  8. ^ Робинсон, Дэвид (2004-01-12). Мусульманские общества в истории Африки . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-53366-9 .
  9. ^ «Университет Миннесотского права человека» . 2018-11-03. Архивировано из оригинала 2018-11-03 . Получено 2024-08-30 . {{cite web}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  10. ^ «ИГИЛ и их использование рабства» . Международный центр контртерроризма - ICCT . Получено 2024-08-30 .
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Бруншвиг. 'Абд; Энциклопедия ислама
  12. ^ Jump up to: а беременный Льюис (1992) с. 4
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Энциклопедия Корана , рабы и рабства
  14. ^ Mendelsohn (1949) с. 54—58
  15. ^ Jump up to: а беременный John L Esposito (1998) с. 79
  16. ^ Jump up to: а беременный Коран 2: 177 , 9:60
  17. ^ «Бернард Льюис о рабстве в исламе (аналитическое исследование)» (PDF) . Журнал исламской мысли и цивилизации . Архивировано (PDF) из оригинала 2017-03-30 . Получено 2017-03-29 .
  18. ^ Гад Хеуман и Джеймс Уолвин (2003), Читатель рабства, том 1, Routledge, ISBN   978-0415213042 , с. 31-32
  19. ^ Jump up to: а беременный Гордон, Мюррей (1989). Рабство в арабском мире . Роуман и Литтлфилд. С. 18–39. ISBN  9780941533300 Полем Архивировано из оригинала 2023-02-26 . Получено 2023-02-26 .
  20. ^ Лавджой, Пол (2000). Преобразования в рабстве: история рабства в Африке . Издательство Кембриджского университета. С. 16–17 . ISBN  978-0521784306 Полем Религиозное требование о том, чтобы новые рабы были язычниками и необходимостью постоянного импорта, чтобы поддерживать рабовладельческое население, сделало Африку важным источником рабов для исламского мира. (...) В исламской традиции рабство воспринималось как средство обращения немусульман. Одной из заданий мастера было религиозное обучение, и теоретически мусульмане не могли быть порабощены. Обращение (немусульманского в ислам) не привело к эмансипации, но ассимиляция в мусульманское общество считалась предпосылкой для освобождения.
  21. ^ Jump up to: а беременный в Brunschvig, R. (1986). "Абд". В P. Bearman; Тур Бьянквиз; Се Босворт; Э. Ван Донзел; WP Heinrichs (ред.). Энциклопедия Ислама . Тол. 1 (2 -е изд.). Брилль п. 25. doi : 10.1163/1573-3912_islam_com_0003 . 2. Кор'ан. Религиозная этика. A. - Ислам, как и два его родительских монотеизма, иудаизм и христианство, никогда не проповедовали отмену рабства как доктрины, но он последовал их примеру (хотя и в совершенно ином виде) в стремлении смягчить учреждение и смягчить его закон и моральные аспекты. Духовно, что раб имеет такую ​​же ценность, как и свободный человек, и та же вечность придерживается его души
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Olayinka Kudus Amuni. Пейд Бадру, Бригид М. Сакки (ред.). Ислам в Африке к югу от Сахары: эссе в гендерных отношениях и политической реформе . Пресс чучела . С. 48–9. Коранические судебные запреты были таковы, чтобы смягчить последствия рабства и обеспечить значительное ободрение для устранения. Доброта к рабам предписывается в следующем стихе: [2: 177]. В этом стихе доброта к рабам предписываются вместе с добротой к родителям, типам и сиротам. В другом месте Коран говорит [90: 4116].
  23. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бернард Льюис . Раса и рабство на Ближнем Востоке . Издательство Оксфордского университета . п. 6. [Коран] рекомендует, не требуя его освобождения путем покупки или управления. Освобождение рабов рекомендуется как для искупления грехов (IV: 92; V: 92; LVIII: 3), так и как акт простой доброжелательности (11: 177; XXIV: 33; XC: 13).
  24. ^ Jump up to: а беременный Джонатан Э. Брокопп. «Рабы и рабство». В Джейн Хаммен Макалифф (ред.). Энциклопедия Корана . Тол. 5. с. 59. Наконец, важная роль, сыгранная рабами в качестве членов этого сообщества, может помочь объяснить акцент Корана на уточнение и доброе лечение.
  25. ^ Jump up to: а беременный в Бернард К. Фреамон. Одержимый правой рукой: проблема рабства в исламском законе и мусульманских культурах . Брилль ​С. 122–3. Прежде чем приступить к типологическому анализу, снаружи также важно отметить, что все важные правила Корана в рабстве эмансипативны. Ни одно из положений Корана активно больше, не продвигает или не советует продолжение доисламских институтов рабства. Скорее, как я и другие спорили в другом месте, послание Корана, кажется, является тем, что призывает человечества работать над достижением общества без рабства.
  26. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тамара Сонн (6 октября 2015 г.). Ислам: история, религия и политика . Джон Уайли и сыновья. п. 18. ISBN  9781118972311 Полем Коран четко признает, что рабство является источником неравенства в обществе, потому что он часто рекомендует освободить рабов, а также кормление и одежду бедных как часть моральной жизни (90: 12-19) ... Коран не отменяет Институт рабства ... рабство было неотъемлемой частью экономической системы в то время, когда был раскрыт Коран; Отмена рабства потребовало бы пересмотра всей социально -экономической системы. Следовательно, вместо того, чтобы отменить рабство, практически все переводчики согласны с тем, что Коран установил идеал, к которому должно быть общество: общество, в котором ни один человек не будет порабощен другим.
  27. ^ (Коран 2: 177 , 24:33 , 90:13 )
  28. ^ (Коран 4:92 , 5:92 , 58: 3 )
  29. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джонатан Э. Брокопп. «Рабы и рабство». В Джейн Хаммен Макалифф (ред.). Энциклопедия Корана . Тол. 5. с. 58
  30. ^ Омер Фарук Сентрук (2007). Благотворительность в исламе: всеобъемлющее руководство по Закату . Tughra Books. п. х ISBN  9781597841238 .
  31. ^ Jump up to: а беременный Джонатан Э. Брокопп. «Рабы и рабство». В Джейн Хаммен Макалифф (ред.). Энциклопедия Корана . Тол. 5. с. 57. Коран, однако, не считает рабов просто имуществом; Их человечество напрямую рассматривается в ссылках на их убеждения (Q 2: 221; 4:25, 92), их стремление к производству и их чувствам по поводу того, чтобы быть вынужденными к проституции (Q 24:33) ... Человеческий аспект рабов - это Далее подкреплено ссылкой на них как членов частной семьи, иногда вместе с женами или детьми (QV; Q 23: 6; 24:58; 33:50; 70:30) и один раз в длинном списке таких членов (Q 24:31). Это включение в интимное семейство согласуется с взглядом на рабов на древнем Ближнем Востоке и в отличие от рабства западных плантаций, как оно развивалось в ранний современный период.
  32. ^ Jump up to: а беременный Тамара Сонн (6 октября 2015 г.). Ислам: история, религия и политика . Джон Уайли и сыновья. п. 18. ISBN  9781118972311 Полем Коран признает, что рабы не имеют такого же юридического положения, как свободные люди; Вместо этого они рассматриваются как несовершеннолетние, за которых владельцы несут ответственность. Но это рекомендует, чтобы не состоящие в браке мусульмане жениться на своих рабах (24:32), указывая на то, что он считает рабов и свободных людей морально равными.
  33. ^ Jump up to: а беременный Джонатан Э. Брокопп. «Рабы и рабство». В Джейн Хаммен Макалифф (ред.). Энциклопедия Корана . Тол. 5. с. 57 . Позже переводчики предполагают, что рабов являются духовными равными свободных мусульман. Например, в Q 4:25 призывает верующих выйти замуж за «верю, что ваши правые руки владеют», а затем гласит: «один из вас, как другой» (Ba'dukum min Ba'din), который Джалалайн интерпретирует как »как» Вы и они равны в вере, поэтому не воздержитесь от женитьбы на них ».
  34. ^ Break (2005), с.5-6
  35. ^ Кларенс-Смит 2006 , с. 198 .
  36. ^ Jump up to: а беременный Бернард Льюис . Раса и рабство на Ближнем Востоке: историческое расследование . Издательство Оксфордского университета . п. 5. Но законодательство Корана, впоследствии подтвержденное и разработанное в Священном Законе, принесло два основных изменения в древнем рабстве, которые должны были иметь далеко идущие последствия. Одним из них была презумпция свободы; Другой, запрет на порабощение свободных лиц, за исключением строго определенных обстоятельств.
  37. ^ Коран 24:33
  38. ^ Гордон 1989, стр. 37.
  39. ^ www .Alhakam .орг /Что это за то, что он, кто-то, кто-то, в праве, ругая, мимилк-эль-ямин
  40. ^ Jump up to: а беременный Джонатан Э. Брокопп (2006). «Рабы и рабство». В Джейн Хаммен Макалифф (ред.). Энциклопедия Корана . Тол. 5. Брилл. С. 57–58.
  41. ^ Jump up to: а беременный Бернард Фреамон. Одержимый правой рукой: проблема рабства в исламском законе и мусульманских культурах . С. 129–130.
  42. ^ Кларенс-Смит 2006 , с. 198–200 .
  43. ^ Brunschvig, R. (1986). "Абд". В P. Bearman; Тур Бьянквиз; Се Босворт; Э. Ван Донзел; WP Heinrichs (ред.). Энциклопедия Ислама . Тол. 1 (2 -е изд.). Брилль п. 25. doi : 10.1163/1573-3912_islam_com_0003 . Традиция преуспевает в том, что участок раба был одним из последних озабоченности Пророка. У него довольно большой магазин высказываний и анекдотов, приписываемый пророку или его спутникам, предписывая реальную доброту к этому низкому социальному классу.
  44. ^ Бернард Льюис (1992). Раса и рабство на Ближнем Востоке: историческое расследование . Издательство Оксфордского университета. п. 6 ISBN  978-0-19-505326-5 Полем Архивировано из оригинала 2020-05-19 . Получено 2020-03-04 . Этот момент подчеркивается и разработан в бесчисленных хадисах (традициях), в которых пророк цитируется как призыв к внимательному и иногда даже равному обращению для рабов, осуждая жестокость, суровость или даже дискуртирование, рекомендуя освободить рабов и напоминать мусульманам, что о том, что о том, что о том, что о том, что о том, что о том, что о том, что о том, что о том, что о том, что о том, что что мусульмане о том Его апостольт должен был освободиться и раб.
  45. ^ «Сахих аль-Бухари 2592, sunnah.com, высказывая и учение пророка Мухаммеда» . Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Получено 29 марта 2023 года .
  46. ^ «История Аль-Табари [Та'ри Аль-Русул, что-то-мультк]» . , Том 8, с. 39
  47. ^ Мюррей Гордон (1989). Рабство в арабском мире . Роуман и Литтлфилд. С. 19–20. ISBN  9780941533300 .
  48. ^ «Сунан ибн Маджо 2272 - Главы по деловым транзакциям» . Получено 16 мая 2024 года .
  49. ^ «Айдин, с.17 (цитируя Ибн Абдилберр, Исттер, IV, стр. 1868; Навави, Тахзиб Аль Асла, я, стр. 162; ибн аль -Асир, доллар США Аль Гхабе, VI, стр. 160)» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 21 июля 2019 года .
  50. ^ Хьюз (1996), с. 370
  51. ^ Jump up to: а беременный Brussvig, R. (1986). "ʃ abd" В P. Bearman; Тур Бьянквиз; Се Босворт; Э. Ван Донецель; WP Heinrichs (ред.). Энциклоппаедия Ислама Тол. 1 (2 -е изд.). Брилль п. 26
  52. ^ Дрор Зеви (2009). «Рабство» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 2017-02-23 . Получено 2017-02-23 .
  53. ^ Jump up to: а беременный Бернард Льюис . Раса и рабство на Ближнем Востоке: историческое расследование . Издательство Оксфордского университета . п. 6
  54. ^ Джонатан А.С. Браун. Рабство и ислам . OneWorld Publications . п. 85. Бессмысленность распространяется на немусульман, живущих под мусульманским правлением. Было согласилось, что эти дхимис нельзя поработать, даже если они восстают против мусульманского правительства. Даже если враги из -за пределов ислама захватили Дхимис, живущие под мусульманским правлением, и воспринимали их как рабы, они не владели юридически, согласно шариату.
  55. ^ Льюис 1990, стр. 9.
  56. ^ Кларенс-Смит 2006 , с. 33: «Всадник иногда добавляли, что такие люди должны были быть« по праву порабощены », хотя то, что это значило, было далеко не ясным»
  57. ^ Jump up to: а беременный Азиза Ю. Аль-Хибри, 2003
  58. ^ Jump up to: а беременный в Леви (1957) с. 77
  59. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Lewis 1994, ch.1 Archived 2001-04-01 на The Wayback
  60. ^ Гордон 1987, стр. 19.
  61. ^ «23. Сура Аль Мюминун (верующие) - Сайид Абул Ала Ала Маудуди - Тафхим аль -Куран - значение Корана» . www.searchtruth.com . Архивировано из оригинала 2022-07-20 . Получено 2022-07-20 .
  62. ^ Бруншвиг. 'Абд; Энциклопедия Ислама, стр. 13.
  63. ^ Джонатан А.К. Браун (2019) Рабство и Ислам , с. 281-28 Как отмечалось ранее, брак и право собственности мужчины на женского раба были двумя отношениями, в которых секс мог лицензировать, согласно шариату. В браке согласие жены на пол предполагалось в силу самого брачного договора. В случае с рабской конкубиной согласие не имело значения из-за владения мастером на рассматриваемой женщиной. Как отметила Кесия Али, нет никаких доказательств каких -либо требований к согласию со стороны рабовладельческих женщин в книгах исламского права на формирующих веках ислама. Книги исламского права и естественной этики полны призывов, чтобы мужьям вошли в прелюдию и подчеркнули право жены на оргазм. Но такие книги также предвещают хадисы и законы, обязывающие жены удовлетворять сексуальные потребности своих мужей без соревнования. [...] В шариате согласие имело решающее значение, если вы принадлежали к классу людей, чье согласие имело значение: свободные женщины и мужчины, которые были взрослыми (даже мужские рабы не могли быть женаты против их воли, согласно школам Ханбали и Шафиии , и это распространялось на рабов с договоренностями Мукатаба в школе Ханафи). Согласие не имело значения для несовершеннолетних. И это не имело значения для женщин -рабов, которые могли бы выйти замуж за своего хозяина или у которого Учитель может иметь с ними сексуальные отношения, если бы он захочет (при условии, что женщина не была замужем или заключила контракт на покупку собственной свободы).
  64. ^ Льюис 1990, стр. 14.
  65. ^ Kecia Ali (2010), Брак и рабство в раннем исламе , издательство Гарвардского университета, с. 177
  66. ^ Jump up to: а беременный Ш.
  67. ^ См . Tahfeem ul Qur'an от Sayyid Abul Ala Maudidi , Vol. 2 стр. 112-113 Сноска 44; Также см. Комментарий к стихам 23: 1-6 : Vol. 3, примечания 7-1, с. 241; 2000, Исламские публикации
  68. ^ Интерпретация Ибн Катира 4:24
  69. ^ Льюис 1990, стр. 24.
  70. ^ Льюис 1990, стр. 91.
  71. ^ Jump up to: а беременный [2] Архивировано 2017-08-01 на машине Wayback Umm Al-Walad, «Мать Сына. Относится к рабской женщине, пропитанной ее владельцем…», Оксфордские исламские исследования онлайн
  72. ^ Jump up to: а беременный в Пол Лавджой (2000) с.2
  73. ^ Kecia Ali (2010), Брак и рабство в раннем исламе , издательство Гарвардского университета, с. 176
  74. ^ Нашат (1999) с. 42
  75. ^ Jump up to: а беременный Должен 1996), с. 22
  76. ^ Али, Кечя (2010). Брак и рабство в раннем исламе . Гарвардский университет издательство. п. 39. ISBN  9780674059177 Полем Архивировано с оригинала 2018-11-04 . Получено 2018-06-06 .
  77. ^ Шейх Аль-Туси заявил в «Аль-Мабсут», том 3 Page 57
  78. ña- Muy -Murkin в Jam'a -ежемесячный -майсайд , 62 страницы 6 страниц 62, Альбаа Аль -Хилли Аль в -Хилли на 2 страницах 210 210 210 и 180 лет, 18.
  79. ^ Льюис 85–86
  80. ^ Джон Джозеф, Обзор расы и цвета в исламе Бернарда Льюиса , Международный журнал исследований на Ближнем Востоке , Vol. 5, № 3. (Jun., 1974), с. 368-371.
  81. ^ Льюис 1990, стр. 7
  82. ^ Jump up to: а беременный Шиммель (1992) с. 67
  83. ^ Esposito (2002) с.148
  84. ^ Фазлур Рахман, Ислам, Университет Чикагской Прессы, с.38
  85. ^ Мюррей Гордон, « Рабство в арабском мировом архивировании 2018-11-04 на машине Wayback ». New Amsterdam Press, Нью -Йорк, 1989 год. Первоначально опубликовано на французском языке Robert Laffont, SA Paris, 1987. Стр. 19.
  86. ^ Jump up to: а беременный Льюис (1990) с. 10
  87. ^ Мэннинг (1990) с.28
  88. ^ Джон Эспозито (1998) с.40
  89. ^ Льюис (1990) 106
  90. ^ Мюррей Гордон, «Рабство в арабском мире ». New Amsterdam Press, Нью -Йорк, 1989 год. Первоначально опубликовано на французском языке Robert Laffont, SA Paris, 1987, стр. 28.
  91. ^ Леви, с.78
  92. ^ Халил б. Ишак, цитируется в Леви (1957) с. 77
  93. ^ Jump up to: а беременный в Brunschvig, R. (1986). "Абд". В P. Bearman; Тур Бьянквиз; Се Босворт; Э. Ван Донзел; WP Heinrichs (ред.). Энциклопедия Ислама Том 1 . Тол. 1. Брилл. п. 27. doi : 10.1163/1573-3912_islam_com_0003 .
  94. ^ «Имам Шафи, Умдат Ас-Салик (« Доверие путешественника », классическое руководство по исламскому священному закону, проиндексировано)» . Получено 18 июня 2023 года . Раздел O24.2
  95. ^ За исключением того, что, по словам Ханафиса, который делает свободного человека, ответственного за возмездие в случаях убийства
  96. ^ Леви (1957) с. 78-79
  97. ^ Халил бин Ихак, II, 4
  98. ^ Мешки, с.173
  99. ^ Леви, с.114
  100. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Леви стр. 80-81
  101. ^ Jump up to: а беременный в «Рабство в исламе» . Би -би -си . Архивировано из оригинала 2022-02-25 . Получено 2019-12-21 .
  102. ^ Jump up to: а беременный Гордон 1987, с. 42-43.
  103. ^ Ламин Саннех. Корона и тюрбан: мусульмане и западноафриканский плюрализм . Routledge . п. 51
  104. ^ Джонатан А.С. Браун. Рабство и ислам . OneWorld Publications . п. 86
  105. ^ Гордон 1987, стр. 40.
  106. ^ Бертон, Ричард Фрэнсис. «Сказка о втором евнухе». Книга тысячи ночей и ночь . Архивировано из оригинала 2012-04-06 . Получено 2012-07-03 .
  107. ^ Макарем Ширази, Назер (19 августа 2018 г.). «Не запрещать принцип рабства в исламе» . Архивировано из оригинала 2020-07-12 . Получено 2020-07-12 . В некоторых исламских традициях заявлено: «Рабы выпущены через семь лет, как мы читали от Имама Садика (мир ему):« Любой, кто считает освобожден через семь лет. Наем того, кто считал, что это не законно через семь лет ».
  108. ^ Jump up to: а беременный в Но 2004 .
  109. ^ Хейзелтон 2010 , с. 107
  110. ^ Смайли, Уилл (2018). От рабов до военнопленных: Османская империя, Россия и международное право . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780198785415 .
  111. ^ Олдфилд, Джон (2011-02-07). «Британский анти рабство» . Британская история в глубине . Би -би -си история. Архивировано с оригинала 2016-09-25 . Получено 2016-10-03 .
  112. ^ Brussvig, R. (1986). "ʃ abd" В P. Bearman; Тур Бьянквиз; Се Босворт; Э. Ван Донецель; WP Heinrichs (ред.). Энциклоппаедия Ислама Тол. 1 (2 -е изд.). Брилль стр. 37–38.
  113. ^ Кларенс-Смит, Уильям Гервас (2017). «5. Исламский аболиционизм в Западном Индийском океане от ок. 1800» . Рабство в Индийском океане в эпоху отмены . Издательство Йельского университета. С. 81–98. doi : 10.12987/9780300166460-006 . ISBN  978-0-300-16646-0 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помощь )
  114. ^ «Рабство и работорговли в Индийском океане и арабских мирах: глобальные связи и разъединения» (PDF) . Йельский университет. 8 ноября 2008 г. с. 6 ​Получено 19 февраля 2024 года .
  115. ^ Монтана, Исмаэль (2013). Отмена рабства в Османском Тунисе . Университетская пресса Флориды. ISBN  978-0813044828 .
  116. ^ Джонатан Э. Брокопп (2006). «Рабы и рабство». В Джейн Хаммен Макалифф (ред.). Энциклопедия Корана . Тол. 5. Брилл. п. 60
  117. ^ Jump up to: а беременный Кларенс-Смит 2006 , с. 221
  118. ^ Jump up to: а беременный «Рабство в исламе» . Би -би -си . 2009-09-07 . Получено 2023-06-24 .
  119. ^ Jump up to: а беременный в Халед Абу Эль Фадл (2009). Великая кража: борьба ислама от экстремистов . Harperone . С. 255–266.
  120. ^ Jump up to: а беременный Бернард Фреамон (1998). «Рабство, свобода и доктрина консенсуса в исламской юриспруденции». Гарвардский журнал по правам человека . 11 (1): 60–61.
  121. ^ «Автор саудовских программ защищает рабство» . Sia News. Архивировано из оригинала 18 октября 2005 года . Получено 27 мая 2014 года . Alt URL
  122. ^ «Приручение неоктубитской фанатичной части 1» (PDF) . Salafi Publications, Abdurrarhman.org. п. 24. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2014 года . Получено 27 мая 2014 года . Вопрос: ... один из современных писателей считает, что эта религия с самого начала была вынуждена принять учреждение рабства ... [но] ... что намерение законодателя [то есть Бог] постепенно положить конец этому институту рабства. Так что же вы думаете об этом?
    Шейх Салих Альфавзаан: Это слова лжи (баатил) ... Несмотря на то, что многие из авторов и мыслителей - и мы не говорим ученых - повторяем эти слова. Скорее мы говорим, что они мыслители (муфаккирин), так же, как они их называют. И это прискорбно, что они также называют их «дуатом» (абоненты). ... Эти слова не ложь ... это отклонение и ложное обвинение против Ислама. И если бы не оправдание невежества [потому что] мы оправдываем их из -за (их) невежества, поэтому мы не говорим, что они неверующие, потому что они невежественны и являются слепыми последователями .... в противном случае эти заявления являются Очень опасно, и если человек сказал их намеренно, он станет отступником и покинет Ислам. ...
    [Источник вопросов и ответов: кассета от 4/8/1416 и впоследствии подтверждена самим Шейхом с несколькими незначительными изменениями в формулировке.] [ мертвая ссылка ]
  123. ^ В Fi Zilal Al-Qur'an , Surah Tawbah (3/1669) также в тафсире Суры Бакара (/230), интерпретация Суры Му'Минон (4/2455), интерпретация Суры Мухаммед (6/3285)
  124. ^ Курр, Мухаммед, Ислам, Центральная религия , Центральная школа Центра, Делхи-6, 1992. С.50
  125. ^ Из «Правов человека в исламе» Аллама Абу аль-Аа'ла Мавдуди. Глава 3, Подраздел 5 [3] Архивированный 2007-02-03 на машине Wayback
  126. ^ [4] Архивировано 17 апреля 2006 года на машине Wayback
  127. ^ Кларенс-Смит 2006 , с. 188 .
  128. ^ «Департамент экономической истории» (PDF) . Лондонская школа экономики и политологии . Архивировано (PDF) из оригинала 2016-06-03 . Получено 2015-10-26 .
  129. ^ Кларенс-Смит 2006 , с. 186
  130. ^ Аль-Шахсия Аль-Исламия (Исламская личность) Такюддина Аль-Набхани , том 3, рабство
  131. ^ «Исламский взгляд на рабы и рабство» архив 2010-11-11 на The Wayback Machine , Khilafah.com 13 мая 2008 г.
  132. ^ Беларделли, Гилия (2 декабря 2014 г.). «Папа Франциск и другие религиозные лидеры подписывают декларацию против современного рабства» . Huffpost религия. Архивировано с оригинала 2015-10-18 . Получено 3 ноября 2015 года .
  133. ^ Jump up to: а беременный Смотрите также: Rajaee, Farhang (2007). Исламизм и модернизм: меняющийся дискурс в Иране . Остин Техас: Университет Техасской прессы. п. 176. ISBN  9780292774360 Полем Получено 3 ноября 2015 года . Ислам разработал решения и стратегии для прекращения рабства, но это не означает, что рабство осуждается в исламе. Если в законной войне мусульмане получают господство над неверующими и возьмут их в плен, в руке победоносных мусульман их считают рабами, и к ним применяются таинства рабства. [Источник: Ettela'at , 10 MEHR 1372/1 октября 1993 г.]
  134. ^ Стенограмма телевизионного интервью с доктором Соруусом Дариушем Саджади, трансляция, Homa TV, 9 марта 2006 г. Архивировал 2015-09-23 на машине Wayback, полученной 15 июля 2009 г.
  135. ^ См . Также «Текст интервью Дариуша Саджади с доктором Сушем» . Доктор Соруш. Архивировано из оригинала 2008-03-07 . Получено 7 марта 2008 года . (на персидском языке)
  136. ^ Джонатан А.С. Браун. Рабство и ислам . OneWorld Publications . С. 219–220.
  137. ^ Листер, Тим (6 мая 2014 г.). «Боко харам: сущность террора» . CNN. Архивировано с оригинала 2014-05-13 . Получено 13 мая 2014 года .
  138. ^ Ферран, Ли (5 мая 2014 г.). «Боко харам: похитители, владельцы рабов, террористы, убийцы» . ABC News. Архивировано с оригинала 4 ноября 2018 года . Получено 28 июня 2020 года .
  139. ^ «Исламское государство стремится оправдать порабощение женщин и девочек Yazidi в Ираке» Архивировал 2014-11-01 на The Wayback Machine , Newsweek , 10-13-2014
  140. ^ Аллен МакДаффи, «ИГИЛ теперь хвастается порабощением женщин и детей», архивировав 2017-08-30 в The Wayback Machine , The Atlantic , 13 октября 2014 г.
  141. ^ Сальма Абделазиз, «ИГИЛ заявляет о своем оправдании порабощения женщин», архивировав 2017-06-21 на The Wayback Machine , CNN , 13 октября 2014 г.
  142. ^ Ричард Спенсер, «Тысячи женщин езидов, продаваемых как сексуальные рабыни« по богословским причинам », говорит ИГИЛ« Архивировано 2018-04-09 на машине Wayback , The Daily Telegraph , 13 октября 2014 года.
  143. ^ «Иметь и удержать: джихадисты могут похвастаться продажей пленных женщин в качестве наложниц», архивировав 2017-08-29 на The Wayback Machine , The Economist , 18 октября 2014 г.
  144. ^ Лорен Марко (24 сентября 2013 г.). «Мусульманские ученые выпускают открытое письмо к Исламскому государству, тщательно взрывая свою идеологию» . Huffington Post . Служба религиозных новостей. Архивировано с оригинала 2014-09-25 . Получено 25 сентября 2014 года .
  145. ^ Смит, Самуил (25 сентября 2014 г.). «Международная коалиция мусульманских ученых опровергает религиозные аргументы ИГИЛ в открытом письме Аль-Багдади» . Христианский пост . Архивировано с оригинала 2 апреля 2019 года . Получено 18 октября 2014 года .
  146. ^ «Открытое письмо Аль-Багдади» . Сентябрь 2014 года. Архивировано с оригинала 25 сентября 2014 года . Получено 25 сентября 2014 года .

Источники

Дальнейшее чтение

СМИ, связанные с рабством в исламе в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a3e4c7cfc9e5d80273bfadaa832234f__1726767780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/4f/8a3e4c7cfc9e5d80273bfadaa832234f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamic views on slavery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)