Jump to content

Права человека в Индии

(Перенаправлено из трудовых прав в Индии )

Права человека в Индии являются проблемой, осложненной большими размерами и населением страны, а также его разнообразной культурой, несмотря на ее статус крупнейшего в мире суверенной , светской , социалистической демократической республики . Конституция Индии предусматривает фундаментальные права , которые включают свободу религии . Положения также обеспечивают свободу слова , а также разделение исполнительной и судебной власти и свободы движения в стране и за рубежом. В стране также есть независимая судебная система [ 1 ] [ 2 ] а также тела для изучения вопросов прав человека. [ 3 ]

В отчете о Хьюман Райта-Времени в 2016 году принимаются вышеупомянутые объекты, но в нем говорится, что в Индии «серьезные проблемы с правами человека. Группы гражданского общества сталкиваются Заинтересованными группами. [ 4 ] [ 5 ]

Хронология событий

[ редактировать ]
1950 Конституция Индии устанавливает суверенную демократическую республику с универсальной взрослой франшизой. Часть 3 Конституции содержит законопроект о фундаментальных правах, подлежащий исполнению Верховным судом и высшими судами. Он также предусматривает оговорки для ранее обездоленных разделов в области образования, занятости и политического представительства.
1952 Преступные племена, отменяемые правительством, бывшие «преступные племена», классифицированные как « обозначенные » и приняли Закон о привычных правонарушителях (1952).
1955 Закон о неприкасаемости (преступления) 1955 года. [ 6 ] Реформа семейного права в отношении индусов дает больше прав на индуистских женщин.
1958 Закон о вооруженных силах (особые полномочия) 1958 г. [ 7 ]
1973 Верховный суд Индии правит в деле Кесавананда Бхарати , что основная структура Конституции (включая многие фундаментальные права) неизменна конституционной поправкой.
1975–1977 Чрезвычайное положение в Индии . Происходят обширные нарушения прав.
1978 Правила SC в деле Menaka Gandhi v. Union of India , что право на жизнь в соответствии с статьей 21 Конституции не может быть приостановлено даже в чрезвычайной ситуации.
1978 Закон об общественной безопасности Джамму и Кашмира, 1978 [ 8 ] [ 9 ]
1984 Операция Blue Star и последующие анти-сикхские беспорядки 1984 года
1984 Внесудебные исчезновения 2006 года в Пенджабе полицией
1985–1986 Дело шаха Бано , когда Верховный суд признал право мусульманской женщины на поддержание при разводе, вызывает протесты со стороны мусульманского духовенства. Чтобы аннулировать решение Верховного суда, правительство Раджива Ганди приняло Закон о мусульманских женщинах (защита прав на развод) 1986 года.
1987 Хасимпура резня во время общинных беспорядков в Меруте .
1989 Закон о запланированном кастовом и запланированном племени (профилактика злодеяний) 1989 года принят.
1989 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ Кашмирский мятеж видит этническую очистку кашмирских пандитов , оскверняющих индуистские храмы, убийство индусов и сикхов, а также похищения иностранных туристов и правительственных чиновников. (См.: Этническая очищение индусов кашмирских индусов )
1992 Конституционная поправка устанавливает местное самоуправление (Панчаяти Радж) в качестве третьего уровня управления на уровне деревни, с одной трети мест, зарезервированных для женщин. Бронирование было предоставлено и для запланированных каст и племен.
1992 Снос Бабри Масджид произошел после того, как политический митинг на месте стал жестоким.
1993 Национальная комиссия по правам человека создана в соответствии с Законом о защите прав человека .
2001 Верховный суд принимает обширные постановления о осуществлении права на продовольствие. [ 10 ]
2002 2002 Гуджаратские беспорядки , которые претендовали по крайней мере тысячу жизней мусульман и индусов.
2005 Закон о мощном праве на информацию , чтобы предоставить гражданству доступ к информации, принадлежащей государственным органам. [ 11 ]
2005 Национальный закон о гарантировании занятости в сельской местности (NREGA) гарантирует всеобщее право на занятость.
2006 Верховный суд распоряжает полицейские реформы в ответ на плохой отчет о правах человека индийской полиции. [ 12 ]
2009 Высокий суд Дели заявляет, что раздел 377 Уголовного кодекса Индии , который запрещает ряд неуточненных «неестественных» половых актов, является неконституционным при применении к гомосексуальным актам между частными согласиями, эффективно дефицитализируя гомосексуальные отношения в Индии. [ 13 ] См. Также: гомосексуализм в Индии .
2013 праве (поправка) был принят Лок Сабха Раджья Сабхо также 19 марта 2013 а Закон о года , уголовном к сексуальным преступлениям .
2015 Черные деньги (нераскрытые иностранные доходы и активы) и введение налогового закона были приняты как палатами парламента. Этот акт направлен на то, чтобы обуздать черные деньги , или нераскрытые иностранные активы и доходы и накладывают налог и штраф на такой доход.

Гражданские свободы

[ редактировать ]

В 2021 году Freedom House оценил Индию как частично свободную, на 67 очков (0-100, выше), в своей ежегодной свободе в мировых рейтингах политических прав и гражданских свобод. [ 14 ]

С 2019 года and as of 2023Ежегодные отчеты о состоянии демократии по всему миру в Швеции Институт V-Dem классифицировали Индию как избирательное самодержавие из-за «ограничений на множество аспектов демократии», таких как группы гражданского общества и свобода слова. [ 15 ] [ 16 ] В отчете 2023 года говорится, что «процесс автократизации, по -видимому, значительно замедлился или даже остановился в Индии, но после превращения в автократии». [ 17 ] Индия ранее была классифицирована как избирательная демократия вплоть до 2018 года. [ 18 ]

Использование пыток полицией

[ редактировать ]

Азиатский центр по правам человека подсчитал, что с 2002 по 2008 год более четырех человек в день погибли во время опеки в полиции , причем «сотни» из этих смертей были вызваны полицией применения пыток . [ 19 ] Согласно отчету, написанному Институтом исправительного учреждения в Пенджабе, до 50% полицейских в стране использовали физическое или умственное насилие над заключенными. [ 20 ] Случаи пыток, такие как отсутствие санитарии, пространства или воды, также были задокументированы и в Западной Бенгалии. [ 21 ]

В докладе Национальной кампании против пыток (NCAT) международный орган по правам человека выявил до 1731 смерти опеки, зарегистрированных в Индии в 2019 году. Жертвы были в основном из уязвимых сообществ, далитов , мусульман и адивази . [ 22 ] В течение 10-летнего периода до 2019–20 гг. Национальная комиссия по правам человека (NHRC) в среднем сообщила о 139 делах в полиции и ежегодно 1576 делах по опеке в суде. За восемь лет до 2019–20 гг. NHRC сообщил, что каждый год сообщил о более чем 1500 смертельных случаях в суде. [ 23 ]

Религиозное насилие

[ редактировать ]
Остатки церковной собственности сгорели во время антихристианского насилия в Ориссе в августе 2008 года

Общинные конфликты между религиозными группами (в основном между индусами и мусульманами ) были распространены в Индии с момента ее независимости от британского правления . Общинные беспорядки произошли во время перегородки Индии между индусами/сикхами и мусульманами, где большое количество людей погибли в результате крупномасштабного насилия.

Анти -сикхские беспорядки 1984 года были четырехдневным периодом, в течение которого сикхи были убиты в Индии. Согласно некоторым оценкам, более 2000 были убиты. Расследования различных обязательств, назначенных как правительством, так и независимыми гражданскими обществами, нашли соучастие со стороны партии Конгресса Индиры Ганди. [ 24 ] инциденты включают в себя убийство Хашимпуры 1987 году во время общинных беспорядков в Меруте утверждалось, что 19 членов вооруженного полицейского полицей провинциального , где Другие в Беспорядки , которые привели к смерти около 53 человек, 36 из которых были мусульманами, а 15 - индусы. [ 25 ] Обычно считается, что беспорядки были вызваны угрожающей речью и ультиматумом, нацеленным на мирных против CAA протестующих Капилом Мишрой , политиком BJP из Дели. [ 26 ] Верховный суд Индии обвинил полицию Дели в «непрофессионализме» во время беспорядков в Дели и непосредственно указал, что полиция ждет центрального правительства Индии, возглавляемой партией Бхаратия Джаната, чтобы дать им указания, вместо того, чтобы действовать независимо и добросовестно. На слушании судья К.М. Джозеф сказал: «Посмотрите, как полиция действует в Великобритании. Если кто -то делает воспалительное замечание, он вступает в действие. Они не ждут приказов. Полиция не должна искать здесь и там для кивков ". [ 27 ]

Согласно официальным данным, беспорядки в Гуджарате 2002 года закончились 1044 погибшими, 223 пропавшими без вести и 2500 ранеными. Из мертвых 790 были мусульманскими и 254 индусами. [ 28 ] [ 29 ] Неофициальные источники оценивают, что до 2000 человек погибли. [ 30 ] Были случаи изнасилования , детей сжигали заживо, и широко распространено грабеж и разрушение имущества. Считается, что его подстрекали сжиганием поезда Годхра , где 59 человек (которые в основном возвращались из Айодхьи после религиозного празднования на месте сноса Бабри Масджид ) сгорели до смерти. [ 31 ] Впоследствии циркуляция ложных новостей в местных газетах утверждает, что ИСИ Рука в атаках и о том, что местные мусульмане сговорились с ними, [ 32 ] А также о ложных историях о похищении и изнасиловании индуистских женщин мусульманами еще больше воспалили ситуацию. [ 33 ] Многочисленные аккаунты описывают атаки, которые будут сильно скоординироваться с мобильными телефонами и правительственными распечатками, в которых перечислены дома и предприятия мусульман. Несмотря на то, что полиция сообщила им много звонков в полицию, полиция сообщила им, что «у нас нет приказов спасти вас. Во многих случаях полиция возглавляла обвинение, используя стрельбу, чтобы убить мусульман, которые попали на пути. Согласно сообщается, что в первом дне резни в Ахмедабаде в Ахмедабаде в Ахмедабад в Ахмедабад в Ахмедабад в Ахмедабад в Ахмедабад в Ахмедабад в первом дне резни, выпустив приказы о том, что в Ахмедабад в первый день резни принял участие в отчете Хьюман Райтс Вотч в 2002 году , принял участие в полицейских контрольных залах в Ахмедабаде. От мусульман. [ 34 ] Тогдашний главный министр Гуджарата Нарендра Моди был очищен от обвинений, поданных против него местным судом на основе расследования, проведенного специальной группой по расследованию. [ 35 ] Тем не менее, этот отчет был оспорен Закией Джафри, чей муж Ахсан Джафри, бывший политик Конгресса, был убит толпой в городе Ахмедабад. Г -жа Джафри утверждала, что расследование выявило достаточные доказательства, чтобы привлечь г -на Моди и 62 других. [ 35 ] Верховный суд Индии впоследствии отказался от просьбы, бросая вызов чистому моде, данному Моди. [ 36 ] Отчет Комиссии Соединенных Штатов по международной религиозной свободе в 2020 году назначен Индией как страна, представляющая особую озабоченность [ 37 ]

[ редактировать ]

Современная Индия, однако, увидела влияние кастового начала на снижение. Отчасти это связано с распространением образования для всех каст, что оказало демократизирующее влияние на политическую систему. Однако это «выравнивание» игрового поля не было без противоречий. Комиссия по мандалам и ее система квот были особенно чувствительной проблемой. Профессор Дипанкар Гупта утверждал, что роль каст на индийских выборах была переоценена. [ 38 ]

Совсем недавно в кастовой политике произошел поток, в основном вызванный экономической либерализацией в Индии . Этот рост в расширении прав и возможностей более низкой касты сопровождался в некоторых регионах всплеском уровня коррупции. [ 39 ] Отчасти это было связано с более низкими кастовыми программами восприятия и верховенством закона в качестве инструментов, используемых верхней кастой для подчинения нижних каст. [ 40 ]

Amnesty International говорит: «Правительство Индии несет ответственность за полное принятие и применение своих правовых положений против дискриминации на основе касты и спуска. [ 41 ]

Обозначенные племенами Индии , наряду со многими кочевыми племенами в совокупности 60 миллионов населения, продолжают сталкиваться с социальной стигмой и экономическими трудностями, несмотря на факт, что Закон о преступных племенах 1871 года был отменен правительством в 1952 году и заменен Законом о привычных правонарушителях (HOA) (HOA) (HOA) (HOA) (HOA) (HOA) (HOA) (HOA) (HOA) (HOA) (HOA) (HOA) (HOA) (HOA) (HOA) (HOA) (HOA). 1952), как эффективно он создал только новый список из старого списка так называемых «преступных племен». Эти племена даже сегодня сталкиваются с последствиями Закона о предотвращении антисоциальной деятельности »(PASA), который только добавляет к их повседневной борьбе за существование, поскольку большинство из них бедности . живут линии ниже (CERD) попросили правительство отменить этот закон, так как эти бывшие «криминализованные» племена продолжают страдать от угнетения и социальной остракизации в целом, и многим было отказано в SC, ST или Статус OBC, отрицая их в доступе к оговоркам , что повысило бы их экономический и социальный статус. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

Свобода выражения

[ редактировать ]
2024 Всемирный индекс свободы прессы [ 45 ]
  Хорошо: 85–100 баллов
  Удовлетворительно: 70–85 баллов
  Проблема: 55–70 баллов
  Трудно: 40–55 баллов
  Очень серьезный <40 очков
  Не классифицируется

Согласно оценкам репортеров без границ , Индия занимает 122 -е место по всему миру в 2010 году по индексу свободы прессы (по сравнению с 105 -м в 2009 году). Индекс свободы прессы для Индии в 2010 году составляет 38,75 (29,33 для 2009 года) по шкале, которая составляет от 0 (наиболее свободные) до 105 (наименьшее бесплатное). [ 46 ] [ 47 ] В 2014 году Индия была снижена до 140 -го числа по всему миру (40,34 из 105), но, несмотря на то, что это остается одним из лучших результатов в регионе. [ 48 ]

Конституция Индии , хотя и не упоминая слово «пресса», предусматривает «право на свободу слова и выражения» (статья 19 (1) а). Однако это право подлежит ограничениям в соответствии с подпунктом (2), в результате чего эта свобода может быть ограничена по причинам « суверенитета и целостности Индии, безопасности государства, дружеских отношений с иностранными государствами, общественного порядка, сохранения порядочности, сохранения морали, морали, в отношении неуважения к суду, клеветы или подстрекательства к преступлению ». Законы, такие как Закон о официальных секретах и ​​Закон о предотвращении терроризма [ 49 ] (POTA) были использованы для ограничения свободы прессы. В соответствии с Потэ человек может быть задержан на срок до шести месяцев, прежде чем полиция должна была предъявить обвинения по обвинениям в преступлениях, связанных с терроризмом. Пот был отменен в 2004 году, но был заменен поправками к UAPA . [ 50 ] Закон о официальных секретах 1923 года был отменен после Закона о праве на информацию 2005 года

В первой половине века независимости контроль средств массовой информации со стороны государства стал основным ограничением свободы прессы. В 1975 году Индира Ганди заявила, что все Индийское радио является «правительственным органом, он останется государственным органом». [ 51 ]

С либерализацией, начиная с 1990 -х годов, частный контроль над средствами массовой информации урегулировал, что привело к повышению независимости и большему анализу правительства.

Такие организации, как Tehelka и NDTV, были особенно влиятельными, чтобы привести к отставке влиятельного Харьяны министра Венода Шармы . Кроме того, такие законы, как Закон Прасара Бхарати, принятый в последние годы, вносят значительный вклад в снижение контроля прессы со стороны правительства.

Права ЛГБТ

[ редактировать ]

До дефицита Верховного суда Дели не декриминализировал частные сексуальные акты по согласию между взрослыми согласия 2 июля 2009 года, [ 13 ] Гомосексуализм считался преступным в соответствии с интерпретациями двусмысленного раздела 377 150-летнего Уголовного кодекса (МПК), закона, принятого британским колониальным правительством. Тем не менее, этот закон очень редко соблюдался. [ 52 ] В своем правлении декриминализации гомосексуализма Высокий суд Дели отметил, что существовал закон, в котором конфликтует с фундаментальными правами, гарантированными Конституцией Индии , и такая криминализация нарушает статьи 21, 14 и 15 Конституции.

11 декабря 2013 года гомосексуализм снова была криминализирована решением Верховного суда . [ 53 ]

6 сентября 2018 года конституционная коллегия Пяти судьи Верховного суда Индии в соответствии с знаковым решением декриминализировала гомосексуальность, одновременно расширяя амбит статьи 15, включающую «сексуальную ориентацию», чтобы запретить дискриминацию. [ 54 ]

В отчете Хьюман Райтс Вотч отмечается, что журналисты и правозащитники были арестованы за ложно отчет о нарушениях прав человека. Ассам по -прежнему остается одним из штатов переднего фонда, где Индией были совершены требования нарушений прав человека. Результирующие сепаратисты и движения за независимость усилили политическую ситуацию, поскольку широко распространенные обвинения в том, что нарушения прав человека совершаются индийскими силами безопасности, но без каких-либо конкретных доказательств обвинений. В своем отчете об Индии за 2013 год в Индии заявили, что журналисты в сельских районах и регионах справляются с мятежниками, включая Ассам, являются уязвимыми и сталкиваются с давлением с обеих сторон конфликтов. [ 55 ] [ 56 ]

С 1984 по 1994 год государство Пенджаб в северной Индии участвовало в борьбе за власть между боевым сепаратистом Халистаном движением Халистана и индийскими силами безопасности. [ 57 ] Правительство Индии отреагировало на эскалацию мятежа Пенджаба , запустив «Синюю звезду» в 1984 году, штурмуя Хармандир Сахиб , или Комплекс Золотого Храма в Амритсаре - центре сикхской религиозной и духовной жизни, где некоторые боевые группы отступили. Операция была спорной и привела к смерти сотен гражданских лиц, боевиков и солдат. После этого инцидента сикхские телохранители убили премьер -министра Индиры Ганди , последовало дальнейшее насилие. [ 58 ]

Последствия этих событий ощущались в течение более десяти лет. [ 59 ] Согласно отчету Хьюман Райтс Вотч , силы государственной безопасности приняли «все более жестокие методы, чтобы остановить мятеж, включая произвольные аресты, пытки, длительное содержание задержания без судебного разбирательства, исчезновения и суммарных убийств гражданских лиц и подозреваемых боевиков». [ 57 ] Воинствующие организации реагировали с возросшим насилием, направленным на гражданские жители, силы государственной безопасности и сикхские политические лидеры, которые считают переговоры с правительством. [ 57 ]

Джамму и Кашмир

[ редактировать ]

В 1989 году началось мятеж в самого северного бывшего штата Джамму и Кашмира -сепаратист . Несколько международных агентств, включая ООН , сообщили о нарушениях прав человека в Джамму и Кашмире. В пресс-релизе представители OHCHR заявили, что «Управление Верховного комиссара по правам человека обеспокоена недавними насильственными протестами в кашмире, управляемом в Индии . " [ 60 ] (HRW) в 1996 году В отчете Хьюман Райтс Вотч обвинялось в индийских военных и индийских правительствах военизированных формирований «Committ Committ [серьезных и широко распространенных нарушений прав человека в Кашмире». [ 61 ] HRW также обвинил индийские силы в «использовании изнасилования в качестве средства для наказания и унижения сообществ». [ 62 ] Были претензии на внесудебные убийства, исчезновения и пытки со стороны полиции и армии в Кашмире несколькими правозащитными организациями, в том числе Amnesty International и HRW. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Закон о специальных полномочиях вооруженных сил (AFSPA), который предоставляет военные полномочия ареста, право стрелять на убийство и занимать или разрушать имущество в операциях по борьбе с повстанцами, был применен к Джамму и Кашмиру в 1990 году, и с тех пор применяется. Индийские чиновники утверждают, что войскам нужны такие полномочия, потому что армия развернута только тогда, когда национальная безопасность подвергается серьезному риску со стороны вооруженных комбатантов. По их словам, такие обстоятельства призывают к необычайным мерам. Правозащитные организации также попросили правительство Индии отменить [ 7 ] Закон о общественной безопасности, поскольку «задержанный может быть проведен в административном задержании максимум два года без постановления суда». [ 66 ] В одном отчете о Freedom House за 2008 год «Джамму» и «Кашмир» назвали «частично свободным». [ 67 ]

Другие нарушения прав человека

[ редактировать ]

Испытания на обнаружение обмана, такие как « Наркоанализ » (контролируемый анестезия), картирование мозга и детекторы лжи, когда -то были обычно разрешены индийскими судами для расследования преступности. Опасения в отношении нарушений прав человека в проведении тестов на обнаружение обмана (DDT) были повышены, и Национальная комиссия по правам человека Индии в 2000 году опубликовала руководящие принципы для администрирования тестов на полиграф. Однако только немногие из исследовательских агентств следовали этим руководящим принципам. [ 68 ]

Однако 5 мая 2010 года Верховный суд в Индии ( Smt. Selvi против штата Карнатака ) заявил, что «результаты испытаний не могут быть приняты в качестве доказательства, если они были получены с помощью принуждения». и «Статья 20 (3) защищает выбор человека между выступлением и оставшимся молчанием, независимо от того, оказываются ли последующие показания внедрять или оправдательную», а также «любую информацию или материал, который впоследствии обнаружена с помощью добровольных результатов теста может быть принят в соответствии с разделом 27 Закона о доказательствах 1872 года ». [ 69 ] [ 68 ] [ 70 ]

Права женщин

[ редактировать ]

Права мусульманских женщин

[ редактировать ]

Одной из жизненно важных проблем в Индии является дискриминация между полами. Мусульманские женщины в Индии являются одной из основных групп, лишенных их равенства в рамках права человека . Их трудности возникли из культурных и религиозных причин. Это включает в себя негативно стереотипное в религии и даже прогрессивные круги. Это также включает патриархальные интерпретации и мужские интерпретации Корана и Ислама . Мусульманские женщины сталкиваются с двойной маргинализацией благодаря тому, что они являются частью религиозного, а также гендерного меньшинства. Интерсекционные феминистские группы утверждают, что важно учитывать мнения мусульманских женщин относительно их автономии, иначе люди могут в конечном итоге в конечном итоге стереотипировать мусульманских женщин и способствовать исламофобии . [ 71 ]

Краткая история мусульманского права в Индии

[ редактировать ]

Мусульманский закон в Южной Азии отличается от исламского закона шариата . Закон о Шариате (Шари'а или Фикх) рассматривается как совокупность религиозных правил, которые должны управлять жизнью, во всех аспектах, каждого мусульманина. Однако в Индии есть только несколько из этих законов, которые применяются. Это связано с тем, что законы Индии были изменены традиционным английским общим правом и справедливыми принципами с начала британского колониального правления . Сейчас это называется англо-мухаммадским законом . Хотя исламский закон является священным, из -за современных политических и социальных событий, священная интерпретация классического исламского закона в Индии изменилась в ответ на социальные требования. [ 72 ]

Конституция Индии описывает фундаментальные права в Индии на равенство в соответствии с статьей 14. Статья 15 охватывает свободу от дискриминации , которая включает в себя гендерное равенство . Однако статья 25 оправдывает свободу религии, которая защищает религиозные права мусульманских общин, в свою очередь, мусульманский личный закон , который является дискриминационным между мусульманскими мужчинами и женщинами. [ 73 ] Продолжение дискриминации в мусульманском личном законе противоречит конституции Индии, в частности, статьи 14 и 15. [ 74 ]

Личное право и неравенство

[ редактировать ]

Несмотря на то, что в конституции существует формальное признание прав, мусульманские женщины испытывают гендерное неравенство на практике в сфере личного права. [ 75 ] Личное право позволяет постоянно практиковать предоставление более низкого статуса мусульманским женщинам в Индии. Что повышает потребность в юридической реформе . Этого трудно достичь, потому что часто однородность семейных законов часто поддерживается убежденными сторонниками религиозных традиций, которые, как правило, сохраняют традиционные мусульманские практики в соответствии с исламскими идеалами. [ 76 ] Суды также способствуют, чтобы не позволять конституционным правам вторгаться в личное право. В деле Высокого суда Гардер, Каур против Хармандера Сингха Чоудхари , было отвергнуто, что личный закон является дискриминационным в отношении гендерного неравенства в Индии и заявил, что «… введение конституционного закона в дом является наиболее неуместным». Постановление может привести к лишению всей женщины в Индии основными правами в рамках Конституции, поскольку оно придает большее значение религиозным законам по сравнению с законами о равенстве. [ 77 ] Дискриминация личного права была, с другой стороны, была положительно признана по делу Амины , здесь суд отметил, что мусульманский личный закон дискриминационен по отношению к мусульманским женщинам, и как таковой является неконституционным. [ 78 ]

исламский закон Однако предусматривает определенные права. Один пример можно увидеть в рамках супружеского дела, или Никахнамы . Никахнама может охватывать определенные права , которые относятся к многоженству и праву женщины на обеспечение соблюдения развода. Это может даже включать акции в области прав собственности. [ 76 ] Мусульманский закон о финансовой поддержке из -за развода был кодифицирован в Законе о мусульманских женщинах (защита прав на развод) 1986 года. Тем не менее, эти права остаются минимальными. Например, разведенная жена может получить только три месяца финансовой поддержки. Кроме того, муж разведенной жены должен заплатить алименту только в течение 3 месяцев, если этот ребенок родился в течение трехмесячного периода, но если у него был ребенок до этого, тогда муж не обязан платить какую-либо поддержку. [ 79 ] Права женщины в этих вопросах часто не практикуются из -за отсутствия образования мусульманских женщин в отношении их прав в рамках исламской общины. [ 80 ] Кроме того, мусульманская женщина в Индии не защищена, когда дело доходит до моногамных браков, но мусульманские мужчины защищены в соответствии с Уголовным кодексом Индии. [ 81 ]

Комиссия по правам человека (HRC) в соответствии с Международным Заветом по гражданским и политическим правам (ICPPR) подчеркнула религиозные личные законы в докладе Индии в 1997 году. Было сообщено, что рамка прав человека в отношении мультикультурализма должна быть средствами защиты при обращении к четко предвзятым положениям и практика к мусульманским женщинам в исламском юридическом сообществе. [ 80 ]

Мусульманские женщины и образование

[ редактировать ]

Мусульманские женщины часто подвергаются дискриминации из -за их более низких достижений в сфере образования, занятости и их общего экономического положения. Это связано с тем, что традиционно мусульманские женщины различительно исключены из участия в государственном и частном секторе. [ 80 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Верховный суд говорит правительство, подтверждая свое первенство в судебных назначениях» . Free Press Journal . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Получено 7 марта 2023 года .
  2. ^ «Не беспокойтесь, пока не сохранится независимость судебных органов: главное судья Индии» . NDTV . Архивировано с оригинала 12 августа 2019 года . Получено 17 июня 2019 года .
  3. ^ «Закон в вопросе учителей Block Grant: NHRC в OHRC» . Пионер . Архивировано с оригинала 27 марта 2019 года . Получено 17 июня 2019 года .
  4. ^ "Индия" . Хьюман Райтс Вотч. Архивировано с оригинала 6 августа 2016 года . Получено 2 августа 2016 года .
  5. ^ Индия: события 2015 года . Хьюман Райтс Вотч. 8 января 2016 года. Архивировано с оригинала 13 августа 2016 года . Получено 2 августа 2016 года .
  6. ^ Закон о неприкасаемости (преступления) 1955 года   . Парламент Индии . 8 мая 1955 года - через Wikisource .
  7. ^ Jump up to: а беременный «Индия: отменить Закон о специальных полномочиях вооруженных сил, закон обеспечивает безнаказанность в отношении нарушений прав человека, питает циклы насилия» . Хьюман Райтс Вотч. 20 ноября 2007 года. Архивировано с оригинала 21 июня 2022 года.
  8. ^ «Индия: Закон об общественной безопасности Джамму и Кашмира - угроза для прав человека» (пресс -релиз). Amnesty International. 15 мая 2000 года. Индекс AI ASA 20/019/2000. Архивировано из оригинала 28 августа 2014 года.
  9. ^ Закон об общественной безопасности Джамму и Кашмира 1978 года (Закон № 6 от 1978 года) [Индия] . Национальные законодательные органы. Архивировано с оригинала 10 октября 2012 года - через Refworld.
  10. ^ «Право на продовольственную кампанию» . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Получено 5 февраля 2007 года .
  11. ^ «Национальная кампания по праву на информацию людей (NCPRI)» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Получено 5 февраля 2007 года .
  12. ^ Рагхаван, RK (27 января - 9 февраля 2007 г.). «Полицейские реформы, расположенные Верховным судом» . Фронт . Тол. 24, нет. 2. Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 года.
  13. ^ Jump up to: а беременный Митта, Манодж; Сингх, Смрити (3 июля 2009 г.). «Индия декриминализирует гей» . The Times of India . Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года . Получено 1 июля 2013 года .
  14. ^ Персонал прокрутки (3 марта 2021 г.). «Индия теряет свой статус« свободного »в отчете о свободе домов на 2021 год» . Scroll.in . Получено 4 марта 2021 года .
  15. ^ «Демократия, сталкивающиеся с глобальными проблемами V-Dem, отчет о демократии за 2019 год» (PDF) . Получено 4 августа 2023 года .
  16. ^ «Автократизация превращает отчет о вирусной демократии на 2021 год» (PDF) . Получено 4 августа 2023 года .
  17. ^ «Отчет о демократии на 2023 г. Неповдостное лицо перед лицом автократизации» (PDF) . Получено 4 августа 2023 года .
  18. ^ «Демократия для всех? V-Dem Ежегодный отчет о демократии за 2018 год» (PDF) . Получено 4 августа 2023 года .
  19. ^ «Сотни людей умирают от пыток в Индии каждый год - отчет» . Рейтер . 25 июня 2008 года. Архивировано с оригинала 13 января 2016 года . Получено 15 сентября 2010 года .
  20. ^ Малик, Саурабх. «Пытки Основная причина смерти в полиции» . Трибуна . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Получено 15 мая 2011 года .
  21. ^ «Смертность за хранение в Западной Бенгалии и отказ Индии ратифицировать конвенцию против пыток» . Азиатская комиссия по правам человека . 26 февраля 2004 года. Архивировано с оригинала 25 сентября 2008 года.
  22. ^ Сиддики, мой (3 ноября 2020 г.). «Никто не знает, сколько индейцев умирают под стражей, потому что официальные фигуры сильно различаются» . Национальный Вестник . Получено 11 марта 2021 года .
  23. ^ Палиаф, Шрихари (6 августа 2020 г.). «Пять случаев смерти в полиции каждый день за 10 лет, но мало обвинительных приговоров» . Бизнес -стандарт Индия . Получено 11 марта 2021 года .
  24. ^ «Индия: нет справедливости для антисикского кровопролития 1984 года» . Хумар Райтс Вотч. 29 октября 2014 года.
  25. ^ Паша, Сима (12 марта 2020 г.). «Отчет о земле: Как хвалят Амит Шах полицию Дели, жертвы бунта рассказывают другую историю» . Проволока .
  26. ^ Геттлман, Джеффри; Радж, Сухасини; Ясир, Самир (26 февраля 2020 г.). «Корни беспорядков в Дели: пламенная речь и ультиматум» . New York Times .
  27. ^ «Верховный суд рассказывает о полиции Дели за« непрофессионализм »при обращении с беспорядками» . Проволока . 26 февраля 2020 года.
  28. ^ «Гуджарат -бублик раскрыл . Би -би -си. 11 мая 2005 года. Архивировано с оригинала 6 января 2009 года . Получено 19 декабря 2017 года .
  29. ^ Гангули, Минакши (24 февраля 2012 года). «Индия: десятилетие, Гуджарат правосудие неполное» . Хьюман Райтс Вотч. Архивировано с оригинала 6 ноября 2016 года . Получено 4 декабря 2016 года .
  30. ^ Джаффрело, Кристоф (июль 2003 г.). "Общинные беспорядки в Гуджарате: государство в опасности?" (PDF) . Гейдельбергские документы в Южной Азии и сравнительной политике : 16. Архивировано (PDF) из оригинала 4 декабря 2013 года . Получено 5 ноября 2013 года .
  31. ^ «Одиннадцать приговорен к смертной казни за Индию Годхра, Блазу» . BBC News. Март 2011 г. Получено 1 марта 2011 года .
  32. ^ Кэмпбелл, Джон (2012). Справочник по религии и безопасности Routledge . Routledge. п. 233. ISBN  978-0-415-66744-9 .
  33. ^ Хиббард, Скотт В. (2010). Религиозная политика и светские государства: Египет, Индия и Соединенные Штаты . Johns Hopkins University Press. п. 171. ISBN  978-0-8018-9669-9 .
  34. ^ Нарула, Смита (апрель 2002 г.). «У нас нет заказов, чтобы спасти вас» (PDF) . Хьюман Райтс Вотч . Тол. 14, нет. 3 (c).
  35. ^ Jump up to: а беременный Мандхана, Нихарика (26 декабря 2013 г.). «Суд раскрывает Нарендру Моди по делу о беспорядках» . Wall Street Journal .
  36. ^ «Верховный суд отказывается от заявления о просьбе чистым щетине Моди» . Индия сегодня . 11 апреля 2014 года.
  37. ^ «Комиссия Соединенных Штатов по международной религиозной свободе - глава Индии (Годовой доклад 2020 года)» . USCIRF.
  38. ^ Гупта, Дипанкар (21 марта 2014 г.). «Каста Бога в избирательных выборах, Дипанкар Гупта, 21 марта 2014 года» . Индус . Архивировано с оригинала 12 июня 2018 года . Получено 19 декабря 2017 года .
  39. ^ «www.outlookindia.com | Как некоторые собирают серебро в тумане» . Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Получено 14 марта 2016 года .
  40. ^ "Когда закончится гегемония брахманов-бании?" Полем 28 августа 2009 г. Архивировано с оригинала 5 декабря 2017 года . Получено 19 декабря 2017 года .
  41. ^ «Незаконченная повестка дня Индии: равенство и справедливость для 200 миллионов жертв кастовой системы» . 2005. Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 года . Получено 5 января 2009 года .
  42. ^ Мина Радхакришна (16 июля 2006 г.). «Прочесть историю» . Индуистский фолио: специальный выпуск с журналом Sunday . Архивировано из оригинала 6 июля 2007 года . Получено 31 мая 2007 года .
  43. ^ Мохапатра, Субаш (19 марта 2007 г.). «Отменить привычные правонарушители и эффективно реабилитировать обозначенные племена, ООН в Индию» . Азиатская Трибуна . Архивировано с оригинала 20 марта 2019 года. {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  44. ^ Вишванатан С. (8–21 июня 2002 г.). «Подозреваемые навсегда: члены« обозначенных племен »продолжают нести основную тяжесть жестокости полиции» . Фронт . Тол. 19, нет. 12. С. 8–21. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года.
  45. ^ «2024 World Press Freedom Index» . Репортеры без границ . 2024. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Получено 12 мая 2022 года .
  46. ^ «Индекс свободы прессы 2010» . Репортеры без границ. Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года.
  47. ^ «Индекс свободы прессы 2009» . Репортеры без границ. Архивировано с оригинала 30 сентября 2015 года.
  48. ^ «Индекс свободы прессы 2014» . Репортеры без границ. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года.
  49. ^ «Закон о предотвращении терроризма 2002 года» . Архивировано с оригинала 12 апреля 2012 года . Получено 30 ноября 2007 года .
  50. ^ Калхан, Анил (2006). «Колониальная непрерывность: права человека, антитерроризм и законы о безопасности в Индии». Columbia Journal of Asian Law . 20 : 93. SSRN   970503 . Фордхэм закон юридических исследований № 970503.
  51. ^ «Свобода прессы» . Pucl Bulletin . Народный союз для гражданских свобод. Июль 1982 года. Архивировано с оригинала 11 апреля 2018 года . Получено 30 ноября 2007 года .
  52. ^ Лонг, Скотт (10 января 2006 г.). «Об аресте четырех человек по обвинению в гомосексуальном поведении в Лакхнау» . Письмо премьер -министру Индии доктору Манмохану Сингху. Архивировано из оригинала 2 ноября 2008 года - через Хьюман Райтс Вотч .
  53. ^ Шьяманта, Асокан (11 декабря 2013 г.). «Верховный суд Индии возвращает часы обратно с запретом на гей» . Рейтер . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Получено 23 декабря 2013 года .
  54. ^ Сафи, Майкл (6 сентября 2018 г.). «Верховный суд Индии декриминализирует гомосексуализм» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Получено 6 сентября 2018 года .
  55. ^ «Более 900 случаев нарушения прав человека в ожидании» . The Times of India . 6 июня 2016 года. Архивировано с оригинала 1 августа 2018 года . Получено 31 июля 2018 года .
  56. ^ «Отчет о нарушениях прав человека в Ассаме» . Права защиты человека International (HRDI) . 8 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 11 мая 2012 года . Получено 31 июля 2018 года .
  57. ^ Jump up to: а беременный в Пенджаб в кризисе: права человека в Индии (PDF) . Хьюман Райтс Вотч. 1990. Архивировал (PDF) из оригинала 3 марта 2016 года . Получено 24 апреля 2015 года .
  58. ^ Каур, Джаскаран (2004). Двадцать лет безнаказанности: погромы сикхов в ноябре 1984 года в Индии . Ensaaf. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Получено 24 апреля 2015 года .
  59. ^ «Индия, которая убила сикхов» . Дата. 3 апреля 2002 года. Архивировано с оригинала 12 сентября 2007 года . Получено 27 апреля 2009 года .
  60. ^ «Охр призывает к сдержанности в индийском управлении Кашмиром» (пресс-релиз). Объединенные Нации. 27 августа 2008 года. Архивировано с оригинала 3 июня 2012 года. {{cite press release}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  61. ^ «Секретная армия Индии в Кашмире: в конфликте появляются новые модели жестокого обращения» . Хьюман Райтс Вотч. 1 мая 1996 года. Архивировано с оригинала 23 сентября 2014 года.
  62. ^ «Изнасилование в Кашмире: преступление войны» (PDF) . Хьюман Райтс Вотч. Архивировано (PDF) из оригинала 4 сентября 2012 года . Получено 4 декабря 2016 года .
  63. ^ "Индия" . Страна сообщает о практике прав человека - 2006 . Архив Государственного департамента США. 6 марта 2007 года. Архивировано с оригинала 8 октября 2019 года.
  64. ^ «Внеодежные убийства Кашмира» . BBC News . 8 марта 2007 года. Архивировано с оригинала 8 декабря 2008 года.
  65. ^ «Злоупотребления в Кашмирской долине» . За кашмирским конфликтом (отчет). Хьюман Райтс Вотч. 1999. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года.
  66. ^ «Подрыв судебной власти» . За кашмирским конфликтом (отчет). Отчет Human Rights Watch. 1999. Архивировано с оригинала 8 марта 2016 года . Получено 4 декабря 2016 года .
  67. ^ «Свобода в мире 2008 - Кашмир [Индия]» . Дом свободы . 2 июля 2008 года. Архивировано с оригинала 10 октября 2012 года - Via Refworld.
  68. ^ Jump up to: а беременный Math, SB (2011). «Решение Верховного суда о полиграфе, наркоанализе и сопоставлении мозга: благо или проклятие» . Индиан Дж. Мед. Резерв 134 (1): 4–7. PMC   3171915 . PMID   21808125 .
  69. ^ «Smt. Selvi & Ors против штата Карнатака. Smt. Selvi & Ors против штата Карнатака решение 5 мая 2010 года. (Уголовная апелляция № 1267 от 2004 года)» (PDF) . main.sci.gov.in. ​Получено 18 декабря 2020 года .
  70. ^ «Статья 20, пункт 3» . Indiankanoon.org . Получено 18 декабря 2020 года .
  71. ^ Адил, Яшфин (15 октября 2019 г.). «Глядя за пределы стереотипов: мусульманские женщины в Индии» . Феминизм в Индии . Получено 12 января 2021 года .
  72. ^ Вринда Нарайн (2001) , с. 7
  73. ^ Вринда Нарайн (2001) , с. 36
  74. ^ Вринда Нарайн (2001) , с. 43
  75. ^ Вринда Нарайн (2001) , с. 3
  76. ^ Jump up to: а беременный Syed Mehartaj Bejum (2000) , с. 190.
  77. ^ Вринда Нарайн (2001) , с. 49
  78. ^ Вринда Нарайн (2001) , с. 51
  79. ^ Вринда Нарайн (2001) , с. 28
  80. ^ Jump up to: а беременный в Syed Mehartaj Bejum (2000) , с. 191.
  81. ^ Вринда Нарайн (2001) , с. 25
Источники
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c55c51e53f7ac5b41e22a157f3dba8e7__1726163280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/e7/c55c51e53f7ac5b41e22a157f3dba8e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human rights in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)