Каноническое право католической церкви
![]() |
Часть серии на |
Канонный закон Католическая церковь |
---|
![]() |
Каноническая закон католической церкви (от латинского ius canonicum [ 1 ] ) «Как церковь организует и управляет собой». [ 2 ] Это система законов созданных и церковных юридических принципов, и применяемыми иерархическими властями католической церкви для регулирования своей внешней организации и правительства, а также направлять и направлять деятельность католиков на миссию Церкви. [ 3 ] Это была первая современная западная правовая система [ 4 ] и самая старая постоянно функционирующая юридическая система на западе, [ 5 ] [ 6 ] то время как уникальные традиции восточного католического канонического закона управляют 23 восточными католическими конкретными церквями В .
Позитивные церковные законы, основанные прямо или косвенно на неизменном божественном праве или естественном законе , выводят формальную власть в случае универсальных законов от обнародования высшим законодателем - верховным понтифом , который обладает совокупностью законодательной, исполнительной и судебной власти в его человек, [ 7 ] или колледж епископов, действуя в общении с Папой. Напротив, конкретные законы получают формальную власть от обнародования законодателем, уступающим Верховному законодателю, будь то обычный или делегированный законодатель. Фактический предметный материал канонов носит не просто доктринальный или моральный характер, но и всеобъемлющий состояние человека.
Канонный закон католической церкви имеет все обычные элементы зрелой правовой системы: законы, суды , адвокаты , судьи. [ 8 ] Канонический закон католической церкви сформулирован в юридическом кодексе для Латинской церкви [ 9 ] а также кодекс для восточных католических церквей. [ 9 ] Этот канонный закон имеет принципы юридического толкования , [ 10 ] и принудительные штрафы. [ 11 ] В большинстве светских юрисдикций ему не хватает гражданской связывания. Те, кто разбирается и квалифицирован в каноническом законодательстве и профессора канонического права, называются канонистами [ 12 ] [ 13 ] (или в разговор [ 12 ] [ 14 ] ) Canon Law как священная наука называется канонистикой .
Юриспруденция канонического законодательства является комплексом правовых принципов и традиций, в рамках которых действует канонный закон, в то время как философия, богословие и фундаментальная теория католического канонского закона являются области философской, богословской и юридической стипендии, посвященной обеспечению теоретической основы для Canon Law как правовая система и как истинный закон.
Определения
[ редактировать ]
Термин «Canon Law» ( ius canonicum ) регулярно использовался только с двенадцатого века. [ 15 ] Термин IUS Ecclesiasticum , напротив, упоминал о светском законе, будь то имперский, королевский или феодальный, который касался отношений между государством и католической церковью. [ 15 ] Термин «корпус iuris canonici» использовался для обозначения закона канона как правовой системы, начиная с тринадцатого века. [ 16 ]
синонимом права включать правильный крест Другие иногда термины используются [ 17 ] а также священные каноны [ 18 ] (Священные каноны).
Церковное позитивный закон - это позитивный закон , который исходит от законодательной власти католической церкви в ее попытке управлять своими членами в соответствии с Евангелием Иисуса Христа . [ 19 ] Фернандо Делла Рокка использовал термин «церковный положительный закон» в противодействии гражданскому закону, чтобы различить человеческие законодатели церкви и государства, все из которых «позитивный закон» в нормальном смысле. [ 20 ]
Примерами церковного позитивного закона являются пост во время литургического сезона Великого поста , а религиозные работники (монахи, монахини и т. Д.), Требующие разрешения от их начальника публиковать книгу. [ 19 ] [ 21 ]
Этимология "канона"
[ редактировать ]Слово «канон» происходит от греческого канона , который в своем первоначальном использовании обозначал прямой стержень, позже использовалось для измерительной палочки и в конечном итоге стало означать правило или норму. [ 22 ] , когда был проведен первый экуменический совет, NICAEA I , Канон начал получать ограниченную юридическую денотацию закона, обнародованного синодом В 325 году или экуменическим советом , а также отдельного епископа. [ 22 ]
Источники канонического права
[ редактировать ]Термин источник или фонтан канонического закона ( Fons iuris canonici ) может быть принят в двойном смысле: а) в качестве формальной причины существования закона и в этом смысле фондеса эссенди ( латинский : «Источники бытия». ) канонического права или законодателей; б) как материальный канал, через который законы передаются и становятся известными, и в этом смысле источники являются стилизованными fontes Cognoscendi ( латинские : «Источники знания») или депозитарные лица, такие как источники истории. [ 23 ]
Юридическая история и кодификация
[ редактировать ]Католическая церковь имеет самую старую непрерывно функционирующую юридическую систему на Западе, [ 5 ] Гораздо позже, чем римское право , но предшествовать эволюции современных европейских традиций гражданского права . То, что началось с правил (« каноны »), которые, как говорят, были приняты апостолами в Совете Иерусалима в первом веке, превратилась в очень сложную правовую систему, инкапсулирующую не только нормы Нового Завета , но и некоторые элементы иврита ( Ветхий Завет ), Римский , Всиготиский , Саксонский и Кельтский Юридический традиции . Известно, что до 36 коллекций канонического закона были вызваны до 1150 года. [ 24 ]
История закона канонического законодательства может быть разделена на четыре периода: старый закон , право справа и права и кодекс закона канона . [ 25 ] В отношении Кодекса история может быть разделена на ветер IUS (весь закон до 1917 года кодекса ) и IUS Novum (закон Кодекса или IUS Codicis ). [ 25 ]
Восточно -католический канонный закон восточных католических церквей , в которых разработали некоторые различные дисциплины и практики, подвергся собственному процессу кодификации , что привело к кодексу канонов восточных церквей, обнародованных в 1990 году Папой Иоанном Павлом II . [ 26 ]
Святой Рэймонд из Пеньяфорта (1175–1275), испанский доминиканский священник, является покровителем канонистов, [ 27 ] [ 5 ] Из -за его важного вклада в канонный закон в кодификации Decretales Gregorii IX . Другие святые покровители включают Святого Иво из Чартреса и иезуитского Св. Роберта Беллармин . [ Цитация необходима ]
Старый закон
[ редактировать ]
Период канонической истории, известный как антикум IUS («Древний закон»), простирается от основания церкви до времени Гратяна (середина 12-го века). [ 25 ] [ 28 ] Этот период может быть дополнительно разделен на три периода: время апостолов до смерти Папы Желасия I (496 г. н.э.), конец 5 -го века до ложной коллекции 9 -го века и последнего до того времени Грантский (середина 12-го века). [ 29 ]
В ранней церкви первые каноны были постановлены епископами , объединенными в « экуменические » советы (император, вызывая всех известных епископов мира, чтобы присутствовать, по крайней мере, с признанием епископа ) или Рима «местные» советы (епископы регион или территория). Со временем эти каноны были дополнены декретами епископов Рима, которые были ответами на сомнения или проблемы в соответствии с максимами, « Рома Локута, Causa Finita EST » («Рим сказал, дело закрыто»). Распространенное заблуждение, католическая энциклопедия связывает это высказывание с Сент -Августином , который на самом деле сказал что -то совершенно другое: « Джам -энэм де -хак -дуэт compilia missa sunt ad sedem apostolicam; inde etiam rescripta venstrunt; causa finita est » (который приблизительно переводится на: »:» На данный момент есть два совета, которые приносят в апостольский просмотр, откуда также сбываются буквы, дело было закончено ») в ответ на еретический пелагианство того времени. [ Цитация необходима ]
В первом тысячелетии латинской церкви каноны различных экуменических и местных советов были декретами пап дополнены ; Они были собраны вместе в коллекции. [ Цитация необходима ]
Право на новый
[ редактировать ]
«Отец канонического права»
Период канонической истории, известный как IUS Novum («Новый закон») или средний период, охватывает время от Гратиана до Совета Трента (середина 12-го века-16-го века). [ 25 ] [ 28 ]
Сумасшедшие срабатывающие каноны и папские указы были собраны в коллекции, как неофициальные, так и официальные. В 1000 году не было никакой книги, которая пыталась подвести итог весь объем канонического закона, систематизировать ее полностью или частично. [ 30 ] Первая по -настоящему систематическая коллекция была собрана камальдольским монахом Гратианом в 11 -м веке, широко известном как Decretum Gratiani («Указ Гратиана»), но первоначально называется согласованностью дискордирующих канонов [ 31 ] ( Concordantia Discorntantium canonum ). Перед Гратаном не было «юриспруденции канонического закона» (система юридического толкования и принципов). Гратиан является основателем канонической юриспруденции, которая заслуживает его звания «Отец канонического права». [ 32 ] Гратиан также оказал огромное влияние на историю естественного закона в своей передаче древних доктрин естественного закона к схоластике . [ 33 ]
Canon Law значительно увеличился с 1140 по 1234 год. После этого он замедлился, за исключением законов местных советов (область закона канонического права, нуждающихся в стипендии), и светские законы дополняются. [ 34 ] В 1234 году папа Грегори IX обнародовал первую официальную коллекцию канонов , называемую Decretalia gregorii noni или Liber Extra . За этим последовал Liber Sextus (1298) Boniface VIII , Клементины (1317) из Климента V , экстраваганты Джоаннис XXII и экстраваганты общины , все из которых следовали той же структуре, что и Extra Liber . Все эти коллекции, с Decretum Gratiani , вместе называются корпусом iuris canonici . После завершения корпуса iuris canonici , последующее папское законодательство было опубликовано в периодических объемах, называемых Bullaria .
В тринадцатом веке римская церковь начала собирать и организовывать свой канонный закон, который после тысячелетия развития стала сложной и сложной системой интерпретации и перекрестных ссылок. Официальными коллекциями были Liber Extra (1234) папы Григория IX , Siber Sextus (1298) Boniface VIII и Clementines (1317), подготовленные к Clement V, но опубликовано Джоном XXII . Они были адресованы университетам папскими буквами в начале каждой коллекции, и эти тексты стали учебниками для начинающих канонических юристов. В 1582 году была сделана компиляция из дектора, дополнительного, секста, клементинов и экстравагантов (то есть декторалов пап от папы Иоанна XXII до папы Sixtus IV ).
Право на последний
[ редактировать ]Третий канонический период, известный как IUS Novissimum («Новый закон»), простирается от Совета Трента [ 28 ] к обнародованию Кодекса 1917 года канонического закона , который вступил в юридический эффект в 1918 году. [ 25 ] Однако начало IUS Novissimum не согласно. Эдвард Н. Питерс утверждает, что IUS Novissimum фактически начался с Liber Extra of Gregory IX в 1234 году. [ 35 ]
Право кода
[ редактировать ]
Четвертый период канонической истории - это история современности, инициированный прочтением Кодекса 1917 года канонического права [ 25 ] 27 мая 1917 года. [ 36 ]
Бенедикт XV, в своем быке обнародования, относится к мотушскому проприо -ардууму , который был выпущен Pius X, 17 марта 1904 года и породил кодекс 1917 года. [ 23 ] В этом запоминающемся заявлении покойный понтифик заявил, что причины, которые побудили его в качестве высшего пастора душ, который заботится обо всех церквях, обеспечить новую кодификацию церковных законов с точки зрения «собрать с порядок и ясность До сих пор все законы церкви, удаляющие все, что будут признаны как отменены или устаревшие, адаптируя других к потребностям времени и приняли новые в соответствии с нынешними потребностями ». [ 23 ]
Иногда его называют IUS Codicis («Закон кодекса») или, по сравнению со всем законом до него, IUS Novum («Новый закон»). [ 25 ] Время от времени Папский совет по законодательным текстам выпускает подлинные интерпретации относительно Кодекса. Папа иногда изменяет текст кодов.
Пио-бенедиктинский закон
[ редактировать ]К 19 -м веку тело канонического законодательства включало около 10 000 норм. Многие из них было трудно примирить друг с другом из -за изменений в обстоятельствах и практике. Ситуация побудила Папы Пия X приказывать созданию первого кодекса канонического закона , единого тома четко заявленных законов. В соответствии с эгидой кардинала Пьетро Гаспарри Комиссия по кодификации канонического закона была завершена в соответствии с Бенедиктом XV , которая обнаружила Кодекс 27 мая 1917 года, [ 37 ] вступает в силу 29 мая 1918 года. [ 37 ] Работа, которая была начата Pius X , иногда она называлась «пио-бенедиктинским кодом», но чаще кода 1917 года отличает его от позднего кода 1983 года , который заменил его. В своем подготовке были изучены столетия материала, тщательно изучали на предмет подлинности ведущими экспертами и как можно больше гармонизировали с противоположными канонами и даже другими кодами, от кодекса Юстиниана до наполеоновского кода .
Иоганн-Паулин Закон
[ редактировать ]В последующие десятилетия некоторые части Кодекса года 1917 были ретушированы, особенно под папой Пием XII . В 1959 году папа Джон XXIII объявил вместе со своим намерением назвать второй Ватиканский совет , что код 1917 года будет полностью пересмотрен. [ 38 ] [ 39 ] В 1963 году Комиссия назначила для выполнения задачи, решив отложить проект, пока совет не был завершен. После того, как Ватикан II закрылся в 1965 году, стало очевидно, что код 1917 года должен быть пересмотрен в свете документов и богословия Ватикана II. Когда наконец началась работа, почти два десятилетия обучения и обсуждения проектов различных разделов были необходимы до того, как папа Иоанн Павел II мог продемонстрировать пересмотренное издание, которое вступило в силу 27 ноября 1983 года, [ 40 ] был обнародован через Апостольскую конституцию Sacrae -Leges 25 января 1983 года. Содержит 1752 каноны, [ 41 ] Это закон в настоящее время обязательный на латинской церкви .
Эта кодификация называется Кодексом 1983 года канонического закона , чтобы отличить его от Кодекса 1917 года . Как и в предыдущей кодификации, это относится к римским католикам латинской церкви . [ 42 ]
Как в настоящее время законодательство о латинской церкви, он представляет собой основную часть IUS Vigens ( латинский : «Активный закон»).
Восточный католический канонный закон
[ редактировать ]Восточно -католический канонный закон - это закон 23 католических суйриса конкретных церквей восточной католической традиции. Закон о восточном каноне включает в себя как общую традицию среди всех восточных католических церквей, в основном в основном содержится в кодексе канонов восточных церквей , а также конкретный закон, подлежащий каждому отдельному отдельному восточно -католической церкви. Создавая каноны конкретных советов и писания восточных отцов церкви, Закон о восточном каноне развивался совместно с византийскими римскими законами , что привело к составлению номоканонов. Закон о восточном каноне отличается от латинского канонского закона, который развивался вдоль отдельной линии в остатках Западной Римской империи под прямым влиянием римского понтифика и в основном кодифицирован в 1983 года Кодексе канонического закона .
Номоканоны
[ редактировать ]Номоканон (omomokanon) - это коллекция церковного права , состоящего из элементов как гражданского права (nomoi), так и канонского закона (каноны). Коллекции такого рода были найдены только в восточном праве. Греческая церковь имеет две основные номоканонические коллекции: «номоканон Джона Шоластика» шестого века и «номоканон в 14 титулах», который датируется правлением византийского императора Гераклия ( р. 610–641 ), созданного слиянием Коллекции Tripartita (коллекция имперского права Юстиниана) и «канонического синтагмы» (церковные каноны). Последний долгое время удерживался и передавался в русскую церковь, но в 883 году она была вытеснена «номоканоном фотоаппаратов ». Фотрий систематически составлял каноны Востока, которые составляют коллегу Гратиана на Западе. Его коллекция из 2 частей, хронологическая коллекция синодальных канонов и его пересмотр номоканонов с обновленными гражданскими законами, стала классическим источником древнего канонического закона для греческой церкви. [ 43 ]
Кодекс канонов восточных церквей
[ редактировать ]Для восточных католиков два района канонического закона уже были восточного католического установлены в форме коротких канонов. Эти части были пересмотрены в рамках применения решения Папы Иоанна XXIII о проведении общего пересмотра канонического закона церкви; В результате отчетливый кодекс для членов восточных католических церквей 1 октября 1991 года вступил в силу ( апостольская конституция Congi Canones 18 октября 1990 года). Кодекс канонов восточных церквей , как его называют, отличается от кодекса латинского канонического закона в 1983 году в вопросах, где распределяются восточные и латинские традиции, такие как терминология, дисциплина, касающаяся иерархических офисов и управление таинствами.
Юриспруденция канонического права
[ редактировать ]
Учреждения и практика канонического законодательства соответствуют правовому развитию большей части Европы и, следовательно, как современного гражданского права , так и общего права [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] нести влияния канонического закона.
Начиная с дней Этельберта [скажем, с 600 года] английское право находилось под воздействием столь большей части римского права, которое превратилось в традиции католической церкви. [ 47 ]
Большая часть законодательного стиля была адаптирована из римского права [ 48 ] Особенно юстинианское тело гражданского права . [ 49 ] [ 50 ] После «падения» Римской империи и вплоть до возрождения римского права в каноническом законодательстве 11 -го века служило самой важной объединяющей силой среди местных систем в традиции гражданского права. [ 51 ] Католическая церковь разработала инквизиториальную систему в средние века. [ 52 ] Канонисты ввели в пост-римскую Европу концепцию высшего закона конечной справедливости , сверх мгновенного закона государства. [ 53 ]
В одном из своих сложных реств в Сенате Соединенных Штатов г -н Чарльз Самнер рассказал о «щедрой презумпции общего права в пользу невиновности обвиняемого лица»; Тем не менее, следует признать, что такая презумпция не может быть найдена в англосаксонском законе, где иногда презумпция, по-видимому, была другим способом. И в совершенно недавнем случае в Верховном суде Соединенных Штатов, дело о гробу, 156 США, 432, отмечается, что эта презумпция была полностью установлена в римском законодательстве и был сохранен в каноническом законодательстве. [ 54 ]
Основными каноническими источниками закона являются 1983 года Кодекс законодательства , [ 19 ] [ 55 ] Кодекс канонов восточных церквей , [ 55 ] и пастор бонус . [ 56 ] Другие источники включают в себя апостольские конституции , мотибус Propriis , конкретный закон и - с аспекцией компетентного законодателя - обычая . Закон должен быть обнародован, чтобы он имел юридический эффект. [ 57 ] Более поздний и противоположный закон соблюдает более ранний закон.
Канонисты сформулировали интерпретационные правила закона для магистрального (нелегислиального) интерпретации канонических законов . закона Подлинное толкование - это официальное толкование закона, изданного законодателем , и имеет силу закона. [ 58 ]
Философия, богословие и фундаментальная теория католического канонического права
[ редактировать ]
каноническая юридическая теория обычно следует принципам аристотелевской томистической Хотя юридической философии , [ 5 ] Томас Аквинский никогда не обсуждает место канонического права в своем трактате по закону [ 59 ] Однако сам Аквинский был под влиянием канонического закона. [ 60 ] В то время как многие канонисты применяют томистическое определение закона ( LEX ) к каноническому закону без возражений, некоторые авторы оспаривают применимость томистического определения к каноническому закону, утверждая, что его применение будет обнищать экклезиологию и повредить очень сверхъестественным окончанием канонического права. [ 61 ]
В течение десятилетий после Второго Совета Ватикана многие канонисты призвали к более богословской, а не философской концепции канонического права, [ 62 ] Признание «тройной связи между богословием, философией и каноническим законом». [ 63 ] Некоторые авторы считают каноническим законом как по существу богословское и дисциплину канонического права как богословской субдисциплины, [ 62 ] Но мсгр. Карлос Хосе Эррзуриз утверждает, что «в определенном смысле вся постконсорированная каноническая наука проявила богословскую проблему в самом широком смысле, то есть с тенденцией более четко определять место юридического языка в тайне церкви». [ 62 ]
Основная теория канонического права - это дисциплина, охватывающая основу канонического права в самой природе церкви. [ 64 ] Основная теория - это новая дисциплина, которая принимает, как это является «существование и природа того, что является юридическим в церкви Иисуса Христа ». [ 65 ] Дисциплина стремится лучше объяснить природу закона в Церкви и участвовать в богословских дискуссиях в пост- конструировании католицизма [ 66 ] и стремится бороться с «постконсорированным антифтьюридизмом». [ 67 ]
Канонистика, факультеты и институты
[ редактировать ]Академические степени по законодательству Canon - это JCB ( iuris canonici baccalaureatus , бакалавр канонического права, обычно принимаемый в качестве аспирантуры), JCL ( Iuris canonici Licentiatus , Licentiate of Canon Law ) и JCD ( Iuris Canonici , доктор Canon Law) ), а те, у кого JCL или выше, обычно называют «канонистами» или «каноническими юристами». Из -за своего специализированного характера усовершенствованные степени в области гражданского права или богословия являются нормальными предпосылками для изучения канонического права. Canon Law как область называется канонистикой.
Каноническое право и церковное кабинет
[ редактировать ]В соответствии с 1983 года Кодексом канонического права все студенты семинарии обязаны пройти курсы по законодательству канона. [ 68 ] Некоторые церковные должностные лица должны иметь докторскую степень ( JCD ) или, по крайней мере, лицензиат ( JCL ) в законодательстве Canon, чтобы выполнить свои функции: судебные викарии; [ 69 ] судьи; [ 70 ] промоутеры справедливости; [ 71 ] Защитники связи ; [ 71 ] канонические защитники. [ 72 ] Кроме того, викарии генеральные и епископальные викарии должны быть врачами или, по крайней мере, лицензированы в каноническом законодательстве или богословии. [ 73 ] Обычно епископы должны иметь усовершенствованную степень (докторская степень или, по крайней мере, лицензионный) в области Писания, богословия или канонического права. [ 74 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Апостольский администратор
- Канон Бишоп
- Канонические действия
- Канонические предостережения
- Подтверждение епископов
- Адвокат дьявола
- Церковный суд
- Похоронные взносы
- Конкретная церковь
- Привилегия (Canon Law)
- Привилегия компетентности
- Ректор (церковный)
- Религиозный закон
- Запрещенная степень родства
- Светское духовенство
- Вакантный
- Саймония
- Верховный трибунал апостольской сигнатуры
- Команда священников в Solidum
- Территориальный аббат
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Черный юридический словарь, 5 -е издание, с. 771: "ius canonicum"
- ^ Отец Джеймс Гудвин (4 июня 2021 года). «Церковное учение. Введение в каноническое право» . Просто католик . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Получено 16 февраля 2022 года .
- ^ Делла Рокка, Руководство по каноническому закону , с. 3
- ^ Берман, Гарольд Дж. Лоу и Революция , с. 86, 115
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Эдвард Н. Петерс , Canonlaw.info Home Page Archived 2011-09-28 на машине Wayback , доступ к которому поступил в июнь-11-2013
- ^ Раймонд Уэкс, Закон: очень короткое представление, 2 -е изд. (Oxford University Press, 2015) с. 13
- ^ Canon 331 Архивированный 2007-04-02 в The Wayback Machine , 1983 Кодекс Canon Law
- ^ Эдвард Н. Петерс , «Введение катехизаторов в каноническое право», архивное 2017-08-02 на машине Wayback , Canonlaw.info, по состоянию на 11-2013.
- ^ Jump up to: а беременный Руководство по каноническому закону, с. 49
- ^ «Код канонического закона: текст - Intratext CT» . www.intratext.com . Архивировано из оригинала 2020-12-11 . Получено 2020-10-24 .
- ^ Информационный бюллетень Св. Джозефа, вып. 30 № 7 Архивировано 2020-07-27 в The Wayback Machine , p. 3
- ^ Jump up to: а беременный Vere & Trueman, удивленный Canon Law [Том 1], 2004, с. 3
- ^ Черный юридический словарь, 5 -е издание, с. 187: "Канонист"
- ^ Берман, Закон и революция , с. 288
- ^ Jump up to: а беременный Берман, Закон и революция , с. 202
- ^ Берман, Закон и революция , с. 253
- ^ Смит, Элементы церковного права , вып. Я (9 -е изд.), С. 9 Интернет -архив, доступ к 28 марта 2016 года.
- ^ Филлимор, Уолтер Джордж Фрэнк (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 5 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 193. . В
- ^ Jump up to: а беременный в Преподобный Джеймс Социос (Gen. Edit.), Наша моральная жизнь во Христе . (Чикаго: богословский форум Среднего Запада, 2003), 84.
- ^ Делла Рокка, Фернандо, Руководство по каноническому закону (Милуоки: издательская компания Bruce, 1959). Преподобный Ансельм Тэтчер, OSB, с. 9
- ^ Canon 832, как найдено в https://www.vatican.va/archive/eng1104/__p2q.htm Archived 2015-02-28 на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный Берман, Закон и революция , с. 199
- ^ Jump up to: а беременный в Комментарий к новому кодексу Canon Law от преподобного П. Часа. Августин OSB, DD, том I: Введение и общие правила (Can. 1–86), второе издание (Сент -Луис: B. Herder Book Co., 1918).
- ^ Mylne, Canon Law , p. 22
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Руководство по каноническому закону, с. 13, #8
- ^ Святой Иоанн Павел 2, Ап. Констант Священные каноны
- ^ Vere & Trueman, удивлен Canon Law , p. 2
- ^ Jump up to: а беременный в Вигмор, Панорама , с. 951
- ^ Руководство канонического права, с. 14
- ^ Закон и революция, с. 116
- ^ Закон и революция, с. 240
- ^ Кеннет Дж. Пеннингтон, доктор философии, CL701, CUA School of Canon Law », « История закона канона », День 1» Архивировал 2015-07-09 на машине Wayback , около 0:25:30, по состоянию на 8-15 -2014
- ^ Rommen, естественный закон , стр
- ^ Нью-Йорк Таймс», жен Обзор книги и « « Соседи
- ^ Эдвард Н. Петерс, предложение о переупорядочке основных подразделений канонической истории, архивированной 2013-08-31 на машине Wayback , доступ к 16 мая 2013 г.
- ^ Canonlaw.info Archived 2013-06-06 в The Wayback Machine , доступ к январям-19-2013
- ^ Jump up to: а беременный Мистер, объем сборника , с. 52
- ^ Джон 23, Allocution Questa Festive (25 января 1959 г.), AAS 51 (1959) с. 68-69
- ^ Canonlaw.info, «Законодательная история Кодекса Canon of Canon», архив 2013-05-26 на машине Wayback ; Доступ к 7-2013 годам
- ^ The New York Times, « Новый кодекс законодательства Canon, действующий для католиков, архивированный 2017-09-19 на The Wayback Machine », 27-ноябрь-1983, по состоянию на доступ к июне 25-2013 гг.
- ^ Britannica "Canon Law" Архивировал 2014-11-04 на машине Wayback , доступ к 6-24-2013
- ^ Can. 1, 1983 CIC («Каноны этого кодекса рассматривают только Латинскую церковь ».)
- ^ Тейлор 1990 , с. 61.
- ^ Rommen, Ainch A., Natural Law , p. 144
- ^ Фридман, Лоуренс М., Американский закон , с. 70
- ^ Epstein et al. , Контракты: заключение и заключение сделок, 3 -е изд. , с. 13
- ^ Исследования в гражданском праве , с. 43 - Уважение профессора Мейтленда, «Социальная Англия».
- ^ Национальная энциклопедия: том 2, с. 416
- ^ The New York Times, «Папа, чтобы кодифицировать Canon Law», архивировав 2021-10-07 на машине Wayback , 1 апреля 1904 года, доступ к 25 июня-2013
- ^ Маккормик, Энн О'Хар. Ватиканский журнал , с. 44
- ^ Сравнительные юридические традиции, с. 43
- ^ Леман, Джеффри; Фелпс, Ширель (2005). Энциклопедия Запада американского права, вып. 5 (2 изд.). Детройт: Томсон/Гейл. п. 483. ISBN 978-0787663742 .
- ^ Wormser, история закона , с. 189
- ^ Исследования в гражданском праве, с. 51
- ^ Jump up to: а беременный Эдвард Питерс, Canonlaw.info Archived 2013-05-17 в The Wayback Machine , доступ к 19-2013 годам.
- ^ Кодекс канонов восточных церквей, Латинское английское издание, Новый английский перевод (Canon Law Society of America, 2001), страница XXV
Ср. Пастор бонус n. 2 - ^ 1983 Код, канон 7.
- ^ Католическая энциклопедия 1913, «Слова (в каноническом законе)»
- ^ J. Budziszewski, архитектура права, согласно Томасу Аквинскому архивированию 2016-03-14 на машине Wayback ; Доступ 14 марта 2016 года
- ^ Blackfriars Summa Theologiæ Vol. 28, с. 16 [Примечания Томаса Гилби ОП на Summa Ia-Iia, q. 90, а. 4]
- ^ Эксегетический комментарий к Кодексу Canon Law, Vol. I, с. 261–262 (комментарий к 1983 CIC, Книга I, название I)
- ^ Jump up to: а беременный в Errázuriz, «Справедливость в церкви», с. 71
- ^ Ladislas Orsy, «На пути к богословской концепции канонического закона» (опубликовано в Jordan Hite, Tor, & Daniel J. Ward, OSB, «Чтения, дела, материалы в каноническом законодательстве: учебник для студентов министерства, пересмотренное издание» (Collegeville , MN: Литургическая пресса, 1990), с
- ^ Errázuriz M., фундаментальная теория , 3
- ^ Errázuriz M., Фундаментальная теория , XVII.
- ^ Errázuriz M., Фундаментальная теория , 59 и след.
- ^ Errázuriz M., фундаментальная теория , 62
- ^ 1983 CIC, Can. 252 §3
- ^ 1983 CIC, Can. 1420 §4
- ^ 1983 CIC, Can. 1421 §3
- ^ Jump up to: а беременный 1983 CIC, Can. 1435
- ^ 1983 CIC, Can. 1483
- ^ 1983 CIC, Can. 478 §1
- ^ 1983 CIC, Can. 378 §1 ° 5
Источники
[ редактировать ]Организовано в алфавитном порядке автором:
- Аквинский, Томас . «Святой Томас Аквинский: Summa Theologiæ , Том 28: Закон и политическая теория (IA2æ. 90–97); латинский текст. Английский перевод, введение, примечания, приложения и глоссарий [] Томас Гилби Оп», Blackfriars (Cambridge: Eyre и Spottiswoode Limited, 1966).
- Берман, Гарольд Дж. , Закон и революция: формирование западной правовой традиции (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1983).
- Бенедикт XVI, Папа . Адрес его святости Бенедикт XVI для инаугурации судебного года Трибунала римского рота , Клементин Холл, 21 января 2012 г. https://w2.vatican.va/content/benedict-xvi/en/speeches/2012/ Январь/документы/hf_ben-xvi_spe_20120121_rota-romana.html Архивировал 2016-04-04 на машине Wayback по состоянию на 29 марта 2016 года.
- Капаррос, Эрнест. Эксегетический комментарий к Кодексу Canon Law, том I: подготовлен под ответственность Института Мартин де Азпилькуэта, факультет канонского права, Университет Наварры (Чикаго, Иллинойс: Средний Западный богослов Рафаэль Родригес-Оканья (Генеральный редактор английского языка: Эрнест Капаррос; координатор обзора: Патрик Лагжес).
- Della Rocca, Fernando, Руководство по каноническому Law (Milwaukee: The Bruce Publishing Company, 1959), перевод преподобного Ансельма Тэтчер, OSB
- На Мистере, А., DJC и Canonical Law-Civil Compendium: New Edition в соответствии с Кодексом Canon Law (Бруги: Общество Св. Августина, 1921).
- Эпштейн, Дэвид Дж., Брюс А. Маркелл и Лоуренс Паноруфф, дела и материалы по контрактам: заключение и заключение сделок: третье издание (Сент -Пол, Миннесота: Запад/Томсон Рейтер, 2011). ISBN 978-0314272386
- Errzuriz M., Carlos Hose. Теория канонического права . Джин Грей
- Фридман, Лоуренс М. Американский закон: введение (Нью -Йорк: WW Norton & Company, 1984).
- Глендон, Мэри Энн , Майкл Уоллес Гордон, Кристофер Осакве, Сравнительные юридические традиции: текст, материалы и случаи (серия американских Casebook) (St. Paul, MN: West Publishing Co., 1985).
- Хоу, Уильям Вирт. Исследования в области гражданского права и его связь с законом Англии и Америки . (Бостон: Литтл, Браун и Компания, 1896).
- Джордан, Уильям Честер. История пингвинов Европы: Европа в высоких средневековье (Лондон: Пингвин Книги, 2002).
- Маккормик, Энн О'Хар. Vatican Journal: 1921–1954 (Нью -Йорк: Farrar, Straus and Cudahy, 1957).
- Милн, Роберт Скотт. Canon Law (опубликовано Forgotten Books 2013; первоначально опубликовано в 1912 году). PIBN 1000197046.
- Орси, Ладислас. На пути к богословской концепции канонического права (эссе, опубликованное в Jordan Hite, Tor, и Даниэль Дж. Уорд, OSB, чтения, дела, материалы в каноническом законодательстве: учебник для студентов министров, пересмотренное издание (Collegeville, MN: литургическая пресса, 1990).
- Петерс, Эдвард Н. , переводчик, 1917 или пио-бенедиктинский кодекс канонического права: в английском переводе с обширным научным аппаратом (Ignatius Press, 2001)
- Peters, Edward N. , JD, JCD , Ref. Подводной Ap., Canonlaw.info Archived 2013-05-15 на машине Wayback
- Ремен, Генрих А. Природное закон : исследование в области юридической и социальной истории и философии (Сент -Луис: Б. Гердер книга Ко., 1947 [1959]) Перевод Томаса Р. Хэнли, OSB
- Suzzallo, Henry, Ph.D., Sc.D., LL.D., главный редактор, Национальная энциклопедия : том 2 (Нью -Йорк, PF Collier & Son Corporation, 1935).
- Тейлор, Джастин (1990). «Каноническое право в эпоху отцов». В Хайте, Джордан; Уорд, Даниэль Дж. (Ред.). Чтения, случаи, материалы в каноническом законодательстве: учебник для студентов -министров (пересмотренный изд.). Collegeville, MN: Литургическая пресса. ISBN 978-0814610817 .
- Вере, Пит, и Майкл Треман, удивлены Canon Law: 150 вопросов Католики спрашивают о Canon Law (Цинциннати, штат Огайо: Св. Энтони Мессенджер Пресс, 2004).
- Вигмор, Джон Генри, панорама мировой библиотеки юридических систем (Вашингтон, округ Колумбия: Вашингтонская юридическая книжная компания, 1936).
- Wormser, René A., История закона и людей, которые сделали это - с самых ранних времен до настоящего времени: пересмотренное и обновленное издание закона (Нью -Йорк: Саймон и Шустер, 1962).
- Словарь Black's Law, 5 -е издание (St. Paul, MN: West Publishing Co., 1979).
- Катехизис католической церкви Архивировал 2012-02-06 на машине Wayback в Ватикане.
- 1983 Кодекс Canon Law (1983 CIC) в Ватикане. VA. Детали публикации: латиноанджевик, издание, новый английский перевод; Подготовлено под эгидой Америки Канонского юридического общества , Вашингтон, округ Колумбия.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Cicognani, Amleto Giovanni (1935). Canon Law: I. Введение в изучение канонического закона; II История источников канонического права; Iii. Комментарий к книге I кода . Перевод О'Хара, Джозеф М.; Бреннан, Фрэнсис. Интернет -архив (2 -е пересмотренное изд.). Филадельфия: Dolphin Press.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Покрионные дисциплины (документ, устанавливающий кодекс канонического закона 1983 года)
- Нормы текущего канонического закона (таблица канонических норм, которые в настоящее время действуют)
- Canon Law Wiki (Заметки, комментарии, обсуждение, документы и библиография по законодательству Canon)
Тексты и переводы канонических кодификаций после 1917 года
[ редактировать ]С ссылочными согласиями
- Закон (1983) (на латыни)
- Кодекс Canon Law (1983) (перевод Canon Law Society of America - через Vatican.Va . Включает в себя модификацию Canons 750 и 1371.) 1998 года.)
- Кодекс Canon Law (1983) (Перевод Общества юридических лиц Канонского права Великобритании и Ирландии, которому помогают Каноническое юридическое общество Австралии и Новой Зеландии и Канадское каноническое юридическое общество)
- Кодекс Церкви Восточного (1990) (на латыни)
- Кодекс канонов восточных церквсов (1990) (перевод Canon Law Society of America)
- Codex iuris canonici (1917) (на латыни) (отменено Кодексом Canon Cade) 1983 года )
Без согласования
- 1983 Кодекс канонского права заархивирована 2021-07-09 на The Wayback Machine (английский, обновленный с помощью законодательных пересмотров постпробучения.)
- 1983 Codex iuris Canonici Archived 2021-05-13 в The Wayback Machine (латынь, обновлена с помощью ревизионных изменений после пробучения.)
Исторические тексты закона канона
[ редактировать ]- Виртуальная библиотека средневекового канонического закона
- Указ Гратян (издание Friedbourg)
- Тело канона (1582)
- Кодекс DE 1917 (на французском языке) (отменен Кодексом Canon of Canon) 1983 года )