Jump to content

Каноническое право католической церкви

Каноническая закон католической церкви (от латинского ius canonicum [ 1 ] ) «Как церковь организует и управляет собой». [ 2 ] Это система законов созданных и церковных юридических принципов, и применяемыми иерархическими властями католической церкви для регулирования своей внешней организации и правительства, а также направлять и направлять деятельность католиков на миссию Церкви. [ 3 ] Это была первая современная западная правовая система [ 4 ] и самая старая постоянно функционирующая юридическая система на западе, [ 5 ] [ 6 ] то время как уникальные традиции восточного католического канонического закона управляют 23 восточными католическими конкретными церквями В .

Позитивные церковные законы, основанные прямо или косвенно на неизменном божественном праве или естественном законе , выводят формальную власть в случае универсальных законов от обнародования высшим законодателем - верховным понтифом , который обладает совокупностью законодательной, исполнительной и судебной власти в его человек, [ 7 ] или колледж епископов, действуя в общении с Папой. Напротив, конкретные законы получают формальную власть от обнародования законодателем, уступающим Верховному законодателю, будь то обычный или делегированный законодатель. Фактический предметный материал канонов носит не просто доктринальный или моральный характер, но и всеобъемлющий состояние человека.

Канонный закон католической церкви имеет все обычные элементы зрелой правовой системы: законы, суды , адвокаты , судьи. [ 8 ] Канонический закон католической церкви сформулирован в юридическом кодексе для Латинской церкви [ 9 ] а также кодекс для восточных католических церквей. [ 9 ] Этот канонный закон имеет принципы юридического толкования , [ 10 ] и принудительные штрафы. [ 11 ] В большинстве светских юрисдикций ему не хватает гражданской связывания. Те, кто разбирается и квалифицирован в каноническом законодательстве и профессора канонического права, называются канонистами [ 12 ] [ 13 ] (или в разговор [ 12 ] [ 14 ] ) Canon Law как священная наука называется канонистикой .

Юриспруденция канонического законодательства является комплексом правовых принципов и традиций, в рамках которых действует канонный закон, в то время как философия, богословие и фундаментальная теория католического канонского закона являются области философской, богословской и юридической стипендии, посвященной обеспечению теоретической основы для Canon Law как правовая система и как истинный закон.

Определения

[ редактировать ]
Корпус Юрис Канониника , фундаментальная коллекция католического канонического закона более 750 лет

Термин «Canon Law» ( ius canonicum ) регулярно использовался только с двенадцатого века. [ 15 ] Термин IUS Ecclesiasticum , напротив, упоминал о светском законе, будь то имперский, королевский или феодальный, который касался отношений между государством и католической церковью. [ 15 ] Термин «корпус iuris canonici» использовался для обозначения закона канона как правовой системы, начиная с тринадцатого века. [ 16 ]

синонимом права включать правильный крест Другие иногда термины используются [ 17 ] а также священные каноны [ 18 ] (Священные каноны).

Церковное позитивный закон - это позитивный закон , который исходит от законодательной власти католической церкви в ее попытке управлять своими членами в соответствии с Евангелием Иисуса Христа . [ 19 ] Фернандо Делла Рокка использовал термин «церковный положительный закон» в противодействии гражданскому закону, чтобы различить человеческие законодатели церкви и государства, все из которых «позитивный закон» в нормальном смысле. [ 20 ]

Примерами церковного позитивного закона являются пост во время литургического сезона Великого поста , а религиозные работники (монахи, монахини и т. Д.), Требующие разрешения от их начальника публиковать книгу. [ 19 ] [ 21 ]

Этимология "канона"

[ редактировать ]

Слово «канон» происходит от греческого канона , который в своем первоначальном использовании обозначал прямой стержень, позже использовалось для измерительной палочки и в конечном итоге стало означать правило или норму. [ 22 ] , когда был проведен первый экуменический совет, NICAEA I , Канон начал получать ограниченную юридическую денотацию закона, обнародованного синодом В 325 году или экуменическим советом , а также отдельного епископа. [ 22 ]

Источники канонического права

[ редактировать ]

Термин источник или фонтан канонического закона ( Fons iuris canonici ) может быть принят в двойном смысле: а) в качестве формальной причины существования закона и в этом смысле фондеса эссенди ( латинский : «Источники бытия». ) канонического права или законодателей; б) как материальный канал, через который законы передаются и становятся известными, и в этом смысле источники являются стилизованными fontes Cognoscendi ( латинские : «Источники знания») или депозитарные лица, такие как источники истории. [ 23 ]

[ редактировать ]

Католическая церковь имеет самую старую непрерывно функционирующую юридическую систему на Западе, [ 5 ] Гораздо позже, чем римское право , но предшествовать эволюции современных европейских традиций гражданского права . То, что началось с правил (« каноны »), которые, как говорят, были приняты апостолами в Совете Иерусалима в первом веке, превратилась в очень сложную правовую систему, инкапсулирующую не только нормы Нового Завета , но и некоторые элементы иврита ( Ветхий Завет ), Римский , Всиготиский , Саксонский и Кельтский Юридический традиции . Известно, что до 36 коллекций канонического закона были вызваны до 1150 года. [ 24 ]

История закона канонического законодательства может быть разделена на четыре периода: старый закон , право справа и права и кодекс закона канона . [ 25 ] В отношении Кодекса история может быть разделена на ветер IUS (весь закон до 1917 года кодекса ) и IUS Novum (закон Кодекса или IUS Codicis ). [ 25 ]

Восточно -католический канонный закон восточных католических церквей , в которых разработали некоторые различные дисциплины и практики, подвергся собственному процессу кодификации , что привело к кодексу канонов восточных церквей, обнародованных в 1990 году Папой Иоанном Павлом II . [ 26 ]

Святой Рэймонд из Пеньяфорта (1175–1275), испанский доминиканский священник, является покровителем канонистов, [ 27 ] [ 5 ] Из -за его важного вклада в канонный закон в кодификации Decretales Gregorii IX . Другие святые покровители включают Святого Иво из Чартреса и иезуитского Св. Роберта Беллармин . [ Цитация необходима ]

Старый закон

[ редактировать ]
Изображение страниц из дектора Берчард Червей , книги 11-го века канонического права

Период канонической истории, известный как антикум IUS («Древний закон»), простирается от основания церкви до времени Гратяна (середина 12-го века). [ 25 ] [ 28 ] Этот период может быть дополнительно разделен на три периода: время апостолов до смерти Папы Желасия I (496 г. н.э.), конец 5 -го века до ложной коллекции 9 -го века и последнего до того времени Грантский (середина 12-го века). [ 29 ]

В ранней церкви первые каноны были постановлены епископами , объединенными в « экуменические » советы (император, вызывая всех известных епископов мира, чтобы присутствовать, по крайней мере, с признанием епископа ) или Рима «местные» советы (епископы регион или территория). Со временем эти каноны были дополнены декретами епископов Рима, которые были ответами на сомнения или проблемы в соответствии с максимами, « Рома Локута, Causa Finita EST » («Рим сказал, дело закрыто»). Распространенное заблуждение, католическая энциклопедия связывает это высказывание с Сент -Августином , который на самом деле сказал что -то совершенно другое: « Джам -энэм де -хак -дуэт compilia missa sunt ad sedem apostolicam; inde etiam rescripta venstrunt; causa finita est » (который приблизительно переводится на: »:» На данный момент есть два совета, которые приносят в апостольский просмотр, откуда также сбываются буквы, дело было закончено ») в ответ на еретический пелагианство того времени. [ Цитация необходима ]

В первом тысячелетии латинской церкви каноны различных экуменических и местных советов были декретами пап дополнены ; Они были собраны вместе в коллекции. [ Цитация необходима ]

Право на новый

[ редактировать ]
ГРАТИАН,
«Отец канонического права»

Период канонической истории, известный как IUS Novum («Новый закон») или средний период, охватывает время от Гратиана до Совета Трента (середина 12-го века-16-го века). [ 25 ] [ 28 ]

Сумасшедшие срабатывающие каноны и папские указы были собраны в коллекции, как неофициальные, так и официальные. В 1000 году не было никакой книги, которая пыталась подвести итог весь объем канонического закона, систематизировать ее полностью или частично. [ 30 ] Первая по -настоящему систематическая коллекция была собрана камальдольским монахом Гратианом в 11 -м веке, широко известном как Decretum Gratiani («Указ Гратиана»), но первоначально называется согласованностью дискордирующих канонов [ 31 ] ( Concordantia Discorntantium canonum ). Перед Гратаном не было «юриспруденции канонического закона» (система юридического толкования и принципов). Гратиан является основателем канонической юриспруденции, которая заслуживает его звания «Отец канонического права». [ 32 ] Гратиан также оказал огромное влияние на историю естественного закона в своей передаче древних доктрин естественного закона к схоластике . [ 33 ]

Canon Law значительно увеличился с 1140 по 1234 год. После этого он замедлился, за исключением законов местных советов (область закона канонического права, нуждающихся в стипендии), и светские законы дополняются. [ 34 ] В 1234 году папа Грегори IX обнародовал первую официальную коллекцию канонов , называемую Decretalia gregorii noni или Liber Extra . За этим последовал Liber Sextus (1298) Boniface VIII , Клементины (1317) из Климента V , экстраваганты Джоаннис XXII и экстраваганты общины , все из которых следовали той же структуре, что и Extra Liber . Все эти коллекции, с Decretum Gratiani , вместе называются корпусом iuris canonici . После завершения корпуса iuris canonici , последующее папское законодательство было опубликовано в периодических объемах, называемых Bullaria .

В тринадцатом веке римская церковь начала собирать и организовывать свой канонный закон, который после тысячелетия развития стала сложной и сложной системой интерпретации и перекрестных ссылок. Официальными коллекциями были Liber Extra (1234) папы Григория IX , Siber Sextus (1298) Boniface VIII и Clementines (1317), подготовленные к Clement V, но опубликовано Джоном XXII . Они были адресованы университетам папскими буквами в начале каждой коллекции, и эти тексты стали учебниками для начинающих канонических юристов. В 1582 году была сделана компиляция из дектора, дополнительного, секста, клементинов и экстравагантов (то есть декторалов пап от папы Иоанна XXII до папы Sixtus IV ).

Право на последний

[ редактировать ]

Третий канонический период, известный как IUS Novissimum («Новый закон»), простирается от Совета Трента [ 28 ] к обнародованию Кодекса 1917 года канонического закона , который вступил в юридический эффект в 1918 году. [ 25 ] Однако начало IUS Novissimum не согласно. Эдвард Н. Питерс утверждает, что IUS Novissimum фактически начался с Liber Extra of Gregory IX в 1234 году. [ 35 ]

Право кода

[ редактировать ]
Кардинал Пьетро Гаспарри , архитектор Кодекса канонического права 1917 года

Четвертый период канонической истории - это история современности, инициированный прочтением Кодекса 1917 года канонического права [ 25 ] 27 мая 1917 года. [ 36 ]

Бенедикт XV, в своем быке обнародования, относится к мотушскому проприо -ардууму , который был выпущен Pius X, 17 марта 1904 года и породил кодекс 1917 года. [ 23 ] В этом запоминающемся заявлении покойный понтифик заявил, что причины, которые побудили его в качестве высшего пастора душ, который заботится обо всех церквях, обеспечить новую кодификацию церковных законов с точки зрения «собрать с порядок и ясность До сих пор все законы церкви, удаляющие все, что будут признаны как отменены или устаревшие, адаптируя других к потребностям времени и приняли новые в соответствии с нынешними потребностями ». [ 23 ]

Иногда его называют IUS Codicis («Закон кодекса») или, по сравнению со всем законом до него, IUS Novum («Новый закон»). [ 25 ] Время от времени Папский совет по законодательным текстам выпускает подлинные интерпретации относительно Кодекса. Папа иногда изменяет текст кодов.

Пио-бенедиктинский закон

[ редактировать ]

К 19 -м веку тело канонического законодательства включало около 10 000 норм. Многие из них было трудно примирить друг с другом из -за изменений в обстоятельствах и практике. Ситуация побудила Папы Пия X приказывать созданию первого кодекса канонического закона , единого тома четко заявленных законов. В соответствии с эгидой кардинала Пьетро Гаспарри Комиссия по кодификации канонического закона была завершена в соответствии с Бенедиктом XV , которая обнаружила Кодекс 27 мая 1917 года, [ 37 ] вступает в силу 29 мая 1918 года. [ 37 ] Работа, которая была начата Pius X , иногда она называлась «пио-бенедиктинским кодом», но чаще кода 1917 года отличает его от позднего кода 1983 года , который заменил его. В своем подготовке были изучены столетия материала, тщательно изучали на предмет подлинности ведущими экспертами и как можно больше гармонизировали с противоположными канонами и даже другими кодами, от кодекса Юстиниана до наполеоновского кода .

Иоганн-Паулин Закон

[ редактировать ]

В последующие десятилетия некоторые части Кодекса года 1917 были ретушированы, особенно под папой Пием XII . В 1959 году папа Джон XXIII объявил вместе со своим намерением назвать второй Ватиканский совет , что код 1917 года будет полностью пересмотрен. [ 38 ] [ 39 ] В 1963 году Комиссия назначила для выполнения задачи, решив отложить проект, пока совет не был завершен. После того, как Ватикан II закрылся в 1965 году, стало очевидно, что код 1917 года должен быть пересмотрен в свете документов и богословия Ватикана II. Когда наконец началась работа, почти два десятилетия обучения и обсуждения проектов различных разделов были необходимы до того, как папа Иоанн Павел II мог продемонстрировать пересмотренное издание, которое вступило в силу 27 ноября 1983 года, [ 40 ] был обнародован через Апостольскую конституцию Sacrae -Leges 25 января 1983 года. Содержит 1752 каноны, [ 41 ] Это закон в настоящее время обязательный на латинской церкви .

Эта кодификация называется Кодексом 1983 года канонического закона , чтобы отличить его от Кодекса 1917 года . Как и в предыдущей кодификации, это относится к римским католикам латинской церкви . [ 42 ]

Как в настоящее время законодательство о латинской церкви, он представляет собой основную часть IUS Vigens ( латинский : «Активный закон»).

Восточный католический канонный закон

[ редактировать ]

Восточно -католический канонный закон - это закон 23 католических суйриса конкретных церквей восточной католической традиции. Закон о восточном каноне включает в себя как общую традицию среди всех восточных католических церквей, в основном в основном содержится в кодексе канонов восточных церквей , а также конкретный закон, подлежащий каждому отдельному отдельному восточно -католической церкви. Создавая каноны конкретных советов и писания восточных отцов церкви, Закон о восточном каноне развивался совместно с византийскими римскими законами , что привело к составлению номоканонов. Закон о восточном каноне отличается от латинского канонского закона, который развивался вдоль отдельной линии в остатках Западной Римской империи под прямым влиянием римского понтифика и в основном кодифицирован в 1983 года Кодексе канонического закона .

Номоканоны

[ редактировать ]

Номоканон (omomokanon) - это коллекция церковного права , состоящего из элементов как гражданского права (nomoi), так и канонского закона (каноны). Коллекции такого рода были найдены только в восточном праве. Греческая церковь имеет две основные номоканонические коллекции: «номоканон Джона Шоластика» шестого века и «номоканон в 14 титулах», который датируется правлением византийского императора Гераклия ( р. 610–641 ), созданного слиянием Коллекции Tripartita (коллекция имперского права Юстиниана) и «канонического синтагмы» (церковные каноны). Последний долгое время удерживался и передавался в русскую церковь, но в 883 году она была вытеснена «номоканоном фотоаппаратов ». Фотрий систематически составлял каноны Востока, которые составляют коллегу Гратиана на Западе. Его коллекция из 2 частей, хронологическая коллекция синодальных канонов и его пересмотр номоканонов с обновленными гражданскими законами, стала классическим источником древнего канонического закона для греческой церкви. [ 43 ]

Кодекс канонов восточных церквей

[ редактировать ]

Для восточных католиков два района канонического закона уже были восточного католического установлены в форме коротких канонов. Эти части были пересмотрены в рамках применения решения Папы Иоанна XXIII о проведении общего пересмотра канонического закона церкви; В результате отчетливый кодекс для членов восточных католических церквей 1 октября 1991 года вступил в силу ( апостольская конституция Congi Canones 18 октября 1990 года). Кодекс канонов восточных церквей , как его называют, отличается от кодекса латинского канонического закона в 1983 году в вопросах, где распределяются восточные и латинские традиции, такие как терминология, дисциплина, касающаяся иерархических офисов и управление таинствами.

Юриспруденция канонического права

[ редактировать ]
Изображение встречи римской роты

Учреждения и практика канонического законодательства соответствуют правовому развитию большей части Европы и, следовательно, как современного гражданского права , так и общего права [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] нести влияния канонического закона.

Начиная с дней Этельберта [скажем, с 600 года] английское право находилось под воздействием столь большей части римского права, которое превратилось в традиции католической церкви. [ 47 ]

Большая часть законодательного стиля была адаптирована из римского права [ 48 ] Особенно юстинианское тело гражданского права . [ 49 ] [ 50 ] После «падения» Римской империи и вплоть до возрождения римского права в каноническом законодательстве 11 -го века служило самой важной объединяющей силой среди местных систем в традиции гражданского права. [ 51 ] Католическая церковь разработала инквизиториальную систему в средние века. [ 52 ] Канонисты ввели в пост-римскую Европу концепцию высшего закона конечной справедливости , сверх мгновенного закона государства. [ 53 ]

В одном из своих сложных реств в Сенате Соединенных Штатов г -н Чарльз Самнер рассказал о «щедрой презумпции общего права в пользу невиновности обвиняемого лица»; Тем не менее, следует признать, что такая презумпция не может быть найдена в англосаксонском законе, где иногда презумпция, по-видимому, была другим способом. И в совершенно недавнем случае в Верховном суде Соединенных Штатов, дело о гробу, 156 США, 432, отмечается, что эта презумпция была полностью установлена ​​в римском законодательстве и был сохранен в каноническом законодательстве. [ 54 ]

Основными каноническими источниками закона являются 1983 года Кодекс законодательства , [ 19 ] [ 55 ] Кодекс канонов восточных церквей , [ 55 ] и пастор бонус . [ 56 ] Другие источники включают в себя апостольские конституции , мотибус Propriis , конкретный закон и - с аспекцией компетентного законодателя - обычая . Закон должен быть обнародован, чтобы он имел юридический эффект. [ 57 ] Более поздний и противоположный закон соблюдает более ранний закон.

Канонисты сформулировали интерпретационные правила закона для магистрального (нелегислиального) интерпретации канонических законов . закона Подлинное толкование - это официальное толкование закона, изданного законодателем , и имеет силу закона. [ 58 ]

Философия, богословие и фундаментальная теория католического канонического права

[ редактировать ]
Summa Theologica , вторая часть, первая часть (копия Питера Шеффера, 1471)

каноническая юридическая теория обычно следует принципам аристотелевской томистической Хотя юридической философии , [ 5 ] Томас Аквинский никогда не обсуждает место канонического права в своем трактате по закону [ 59 ] Однако сам Аквинский был под влиянием канонического закона. [ 60 ] В то время как многие канонисты применяют томистическое определение закона ( LEX ) к каноническому закону без возражений, некоторые авторы оспаривают применимость томистического определения к каноническому закону, утверждая, что его применение будет обнищать экклезиологию и повредить очень сверхъестественным окончанием канонического права. [ 61 ]

В течение десятилетий после Второго Совета Ватикана многие канонисты призвали к более богословской, а не философской концепции канонического права, [ 62 ] Признание «тройной связи между богословием, философией и каноническим законом». [ 63 ] Некоторые авторы считают каноническим законом как по существу богословское и дисциплину канонического права как богословской субдисциплины, [ 62 ] Но мсгр. Карлос Хосе Эррзуриз утверждает, что «в определенном смысле вся постконсорированная каноническая наука проявила богословскую проблему в самом широком смысле, то есть с тенденцией более четко определять место юридического языка в тайне церкви». [ 62 ]

Основная теория канонического права - это дисциплина, охватывающая основу канонического права в самой природе церкви. [ 64 ] Основная теория - это новая дисциплина, которая принимает, как это является «существование и природа того, что является юридическим в церкви Иисуса Христа ». [ 65 ] Дисциплина стремится лучше объяснить природу закона в Церкви и участвовать в богословских дискуссиях в пост- конструировании католицизма [ 66 ] и стремится бороться с «постконсорированным антифтьюридизмом». [ 67 ]

Канонистика, факультеты и институты

[ редактировать ]

Академические степени по законодательству Canon - это JCB ( iuris canonici baccalaureatus , бакалавр канонического права, обычно принимаемый в качестве аспирантуры), JCL ( Iuris canonici Licentiatus , Licentiate of Canon Law ) и JCD ( Iuris Canonici , доктор Canon Law) ), а те, у кого JCL или выше, обычно называют «канонистами» или «каноническими юристами». Из -за своего специализированного характера усовершенствованные степени в области гражданского права или богословия являются нормальными предпосылками для изучения канонического права. Canon Law как область называется канонистикой.

Каноническое право и церковное кабинет

[ редактировать ]

В соответствии с 1983 года Кодексом канонического права все студенты семинарии обязаны пройти курсы по законодательству канона. [ 68 ] Некоторые церковные должностные лица должны иметь докторскую степень ( JCD ) или, по крайней мере, лицензиат ( JCL ) в законодательстве Canon, чтобы выполнить свои функции: судебные викарии; [ 69 ] судьи; [ 70 ] промоутеры справедливости; [ 71 ] Защитники связи ; [ 71 ] канонические защитники. [ 72 ] Кроме того, викарии генеральные и епископальные викарии должны быть врачами или, по крайней мере, лицензированы в каноническом законодательстве или богословии. [ 73 ] Обычно епископы должны иметь усовершенствованную степень (докторская степень или, по крайней мере, лицензионный) в области Писания, богословия или канонического права. [ 74 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Черный юридический словарь, 5 -е издание, с. 771: "ius canonicum"
  2. ^ Отец Джеймс Гудвин (4 июня 2021 года). «Церковное учение. Введение в каноническое право» . Просто католик . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Получено 16 февраля 2022 года .
  3. ^ Делла Рокка, Руководство по каноническому закону , с. 3
  4. ^ Берман, Гарольд Дж. Лоу и Революция , с. 86, 115
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Эдвард Н. Петерс , Canonlaw.info Home Page Archived 2011-09-28 на машине Wayback , доступ к которому поступил в июнь-11-2013
  6. ^ Раймонд Уэкс, Закон: очень короткое представление, 2 -е изд. (Oxford University Press, 2015) с. 13
  7. ^ Canon 331 Архивированный 2007-04-02 в The Wayback Machine , 1983 Кодекс Canon Law
  8. ^ Эдвард Н. Петерс , «Введение катехизаторов в каноническое право», архивное 2017-08-02 на машине Wayback , Canonlaw.info, по состоянию на 11-2013.
  9. ^ Jump up to: а беременный Руководство по каноническому закону, с. 49
  10. ^ «Код канонического закона: текст - Intratext CT» . www.intratext.com . Архивировано из оригинала 2020-12-11 . Получено 2020-10-24 .
  11. ^ Информационный бюллетень Св. Джозефа, вып. 30 № 7 Архивировано 2020-07-27 в The Wayback Machine , p. 3
  12. ^ Jump up to: а беременный Vere & Trueman, удивленный Canon Law [Том 1], 2004, с. 3
  13. ^ Черный юридический словарь, 5 -е издание, с. 187: "Канонист"
  14. ^ Берман, Закон и революция , с. 288
  15. ^ Jump up to: а беременный Берман, Закон и революция , с. 202
  16. ^ Берман, Закон и революция , с. 253
  17. ^ Смит, Элементы церковного права , вып. Я (9 -е изд.), С. 9 ​Интернет -архив, доступ к 28 марта 2016 года.
  18. ^ Филлимор, Уолтер Джордж Фрэнк (1911). "Canon Law" . В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 5 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 193.
  19. ^ Jump up to: а беременный в Преподобный Джеймс Социос (Gen. Edit.), Наша моральная жизнь во Христе . (Чикаго: богословский форум Среднего Запада, 2003), 84.
  20. ^ Делла Рокка, Фернандо, Руководство по каноническому закону (Милуоки: издательская компания Bruce, 1959). Преподобный Ансельм Тэтчер, OSB, с. 9
  21. ^ Canon 832, как найдено в https://www.vatican.va/archive/eng1104/__p2q.htm Archived 2015-02-28 на машине Wayback
  22. ^ Jump up to: а беременный Берман, Закон и революция , с. 199
  23. ^ Jump up to: а беременный в Комментарий к новому кодексу Canon Law от преподобного П. Часа. Августин OSB, DD, том I: Введение и общие правила (Can. 1–86), второе издание (Сент -Луис: B. Herder Book Co., 1918).
  24. ^ Mylne, Canon Law , p. 22
  25. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Руководство по каноническому закону, с. 13, #8
  26. ^ Святой Иоанн Павел 2, Ап. Констант Священные каноны
  27. ^ Vere & Trueman, удивлен Canon Law , p. 2
  28. ^ Jump up to: а беременный в Вигмор, Панорама , с. 951
  29. ^ Руководство канонического права, с. 14
  30. ^ Закон и революция, с. 116
  31. ^ Закон и революция, с. 240
  32. ^ Кеннет Дж. Пеннингтон, доктор философии, CL701, CUA School of Canon Law », « История закона канона », День 1» Архивировал 2015-07-09 на машине Wayback , около 0:25:30, по состоянию на 8-15 -2014
  33. ^ Rommen, естественный закон , стр
  34. ^ Нью-Йорк Таймс», жен Обзор книги и « « Соседи
  35. ^ Эдвард Н. Петерс, предложение о переупорядочке основных подразделений канонической истории, архивированной 2013-08-31 на машине Wayback , доступ к 16 мая 2013 г.
  36. ^ Canonlaw.info Archived 2013-06-06 в The Wayback Machine , доступ к январям-19-2013
  37. ^ Jump up to: а беременный Мистер, объем сборника , с. 52
  38. ^ Джон 23, Allocution Questa Festive (25 января 1959 г.), AAS 51 (1959) с. 68-69
  39. ^ Canonlaw.info, «Законодательная история Кодекса Canon of Canon», архив 2013-05-26 на машине Wayback ; Доступ к 7-2013 годам
  40. ^ The New York Times, « Новый кодекс законодательства Canon, действующий для католиков, архивированный 2017-09-19 на The Wayback Machine », 27-ноябрь-1983, по состоянию на доступ к июне 25-2013 гг.
  41. ^ Britannica "Canon Law" Архивировал 2014-11-04 на машине Wayback , доступ к 6-24-2013
  42. ^ Can. 1, 1983 CIC («Каноны этого кодекса рассматривают только Латинскую церковь ».)
  43. ^ Тейлор 1990 , с. 61.
  44. ^ Rommen, Ainch A., Natural Law , p. 144
  45. ^ Фридман, Лоуренс М., Американский закон , с. 70
  46. ^ Epstein et al. , Контракты: заключение и заключение сделок, 3 -е изд. , с. 13
  47. ^ Исследования в гражданском праве , с. 43 - Уважение профессора Мейтленда, «Социальная Англия».
  48. ^ Национальная энциклопедия: том 2, с. 416
  49. ^ The New York Times, «Папа, чтобы кодифицировать Canon Law», архивировав 2021-10-07 на машине Wayback , 1 апреля 1904 года, доступ к 25 июня-2013
  50. ^ Маккормик, Энн О'Хар. Ватиканский журнал , с. 44
  51. ^ Сравнительные юридические традиции, с. 43
  52. ^ Леман, Джеффри; Фелпс, Ширель (2005). Энциклопедия Запада американского права, вып. 5 (2 изд.). Детройт: Томсон/Гейл. п. 483. ISBN  978-0787663742 .
  53. ^ Wormser, история закона , с. 189
  54. ^ Исследования в гражданском праве, с. 51
  55. ^ Jump up to: а беременный Эдвард Питерс, Canonlaw.info Archived 2013-05-17 в The Wayback Machine , доступ к 19-2013 годам.
  56. ^ Кодекс канонов восточных церквей, Латинское английское издание, Новый английский перевод (Canon Law Society of America, 2001), страница XXV
    Ср. Пастор бонус n. 2
  57. ^ 1983 Код, канон 7.
  58. ^ Католическая энциклопедия 1913, «Слова (в каноническом законе)»
  59. ^ J. Budziszewski, архитектура права, согласно Томасу Аквинскому архивированию 2016-03-14 на машине Wayback ; Доступ 14 марта 2016 года
  60. ^ Blackfriars Summa Theologiæ Vol. 28, с. 16 [Примечания Томаса Гилби ОП на Summa Ia-Iia, q. 90, а. 4]
  61. ^ Эксегетический комментарий к Кодексу Canon Law, Vol. I, с. 261–262 (комментарий к 1983 CIC, Книга I, название I)
  62. ^ Jump up to: а беременный в Errázuriz, «Справедливость в церкви», с. 71
  63. ^ Ladislas Orsy, «На пути к богословской концепции канонического закона» (опубликовано в Jordan Hite, Tor, & Daniel J. Ward, OSB, «Чтения, дела, материалы в каноническом законодательстве: учебник для студентов министерства, пересмотренное издание» (Collegeville , MN: Литургическая пресса, 1990), с
  64. ^ Errázuriz M., фундаментальная теория , 3
  65. ^ Errázuriz M., Фундаментальная теория , XVII.
  66. ^ Errázuriz M., Фундаментальная теория , 59 и след.
  67. ^ Errázuriz M., фундаментальная теория , 62
  68. ^ 1983 CIC, Can. 252 §3
  69. ^ 1983 CIC, Can. 1420 §4
  70. ^ 1983 CIC, Can. 1421 §3
  71. ^ Jump up to: а беременный 1983 CIC, Can. 1435
  72. ^ 1983 CIC, Can. 1483
  73. ^ 1983 CIC, Can. 478 §1
  74. ^ 1983 CIC, Can. 378 §1 ° 5

Источники

[ редактировать ]

Организовано в алфавитном порядке автором:

  • Аквинский, Томас . «Святой Томас Аквинский: Summa Theologiæ , Том 28: Закон и политическая теория (IA2æ. 90–97); латинский текст. Английский перевод, введение, примечания, приложения и глоссарий [] Томас Гилби Оп», Blackfriars (Cambridge: Eyre и Spottiswoode Limited, 1966).
  • Берман, Гарольд Дж. , Закон и революция: формирование западной правовой традиции (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1983).
  • Бенедикт XVI, Папа . Адрес его святости Бенедикт XVI для инаугурации судебного года Трибунала римского рота , Клементин Холл, 21 января 2012 г. https://w2.vatican.va/content/benedict-xvi/en/speeches/2012/ Январь/документы/hf_ben-xvi_spe_20120121_rota-romana.html Архивировал 2016-04-04 на машине Wayback по состоянию на 29 марта 2016 года.
  • Капаррос, Эрнест. Эксегетический комментарий к Кодексу Canon Law, том I: подготовлен под ответственность Института Мартин де Азпилькуэта, факультет канонского права, Университет Наварры (Чикаго, Иллинойс: Средний Западный богослов Рафаэль Родригес-Оканья (Генеральный редактор английского языка: Эрнест Капаррос; координатор обзора: Патрик Лагжес).
  • Della Rocca, Fernando, Руководство по каноническому Law (Milwaukee: The Bruce Publishing Company, 1959), перевод преподобного Ансельма Тэтчер, OSB
  • На Мистере, А., DJC и Canonical Law-Civil Compendium: New Edition в соответствии с Кодексом Canon Law (Бруги: Общество Св. Августина, 1921).
  • Эпштейн, Дэвид Дж., Брюс А. Маркелл и Лоуренс Паноруфф, дела и материалы по контрактам: заключение и заключение сделок: третье издание (Сент -Пол, Миннесота: Запад/Томсон Рейтер, 2011). ISBN   978-0314272386
  • Errzuriz M., Carlos Hose. Теория канонического права . Джин Грей
  • Фридман, Лоуренс М. Американский закон: введение (Нью -Йорк: WW Norton & Company, 1984).
  • Глендон, Мэри Энн , Майкл Уоллес Гордон, Кристофер Осакве, Сравнительные юридические традиции: текст, материалы и случаи (серия американских Casebook) (St. Paul, MN: West Publishing Co., 1985).
  • Хоу, Уильям Вирт. Исследования в области гражданского права и его связь с законом Англии и Америки . (Бостон: Литтл, Браун и Компания, 1896).
  • Джордан, Уильям Честер. История пингвинов Европы: Европа в высоких средневековье (Лондон: Пингвин Книги, 2002).
  • Маккормик, Энн О'Хар. Vatican Journal: 1921–1954 (Нью -Йорк: Farrar, Straus and Cudahy, 1957).
  • Милн, Роберт Скотт. Canon Law (опубликовано Forgotten Books 2013; первоначально опубликовано в 1912 году). PIBN 1000197046.
  • Орси, Ладислас. На пути к богословской концепции канонического права (эссе, опубликованное в Jordan Hite, Tor, и Даниэль Дж. Уорд, OSB, чтения, дела, материалы в каноническом законодательстве: учебник для студентов министров, пересмотренное издание (Collegeville, MN: литургическая пресса, 1990).
  • Петерс, Эдвард Н. , переводчик, 1917 или пио-бенедиктинский кодекс канонического права: в английском переводе с обширным научным аппаратом (Ignatius Press, 2001)
  • Peters, Edward N. , JD, JCD , Ref. Подводной Ap., Canonlaw.info Archived 2013-05-15 на машине Wayback
  • Ремен, Генрих А. Природное закон : исследование в области юридической и социальной истории и философии (Сент -Луис: Б. Гердер книга Ко., 1947 [1959]) Перевод Томаса Р. Хэнли, OSB
  • Suzzallo, Henry, Ph.D., Sc.D., LL.D., главный редактор, Национальная энциклопедия : том 2 (Нью -Йорк, PF Collier & Son Corporation, 1935).
  • Тейлор, Джастин (1990). «Каноническое право в эпоху отцов». В Хайте, Джордан; Уорд, Даниэль Дж. (Ред.). Чтения, случаи, материалы в каноническом законодательстве: учебник для студентов -министров (пересмотренный изд.). Collegeville, MN: Литургическая пресса. ISBN  978-0814610817 .
  • Вере, Пит, и Майкл Треман, удивлены Canon Law: 150 вопросов Католики спрашивают о Canon Law (Цинциннати, штат Огайо: Св. Энтони Мессенджер Пресс, 2004).
  • Вигмор, Джон Генри, панорама мировой библиотеки юридических систем (Вашингтон, округ Колумбия: Вашингтонская юридическая книжная компания, 1936).
  • Wormser, René A., История закона и людей, которые сделали это - с самых ранних времен до настоящего времени: пересмотренное и обновленное издание закона (Нью -Йорк: Саймон и Шустер, 1962).
  • Словарь Black's Law, 5 -е издание (St. Paul, MN: West Publishing Co., 1979).
  • Катехизис католической церкви Архивировал 2012-02-06 на машине Wayback в Ватикане.
  • 1983 Кодекс Canon Law (1983 CIC) в Ватикане. VA. Детали публикации: латиноанджевик, издание, новый английский перевод; Подготовлено под эгидой Америки Канонского юридического общества , Вашингтон, округ Колумбия.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Тексты и переводы канонических кодификаций после 1917 года

[ редактировать ]

С ссылочными согласиями

Без согласования

Исторические тексты закона канона

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04e017ccf0d01976d05318b10968c55c__1718863980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/5c/04e017ccf0d01976d05318b10968c55c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canon law of the Catholic Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)