Ковенстед

Ковенстед — это место встреч ковена ( группы ведьм). [ 1 ] Этот термин относится конкретно к месту встречи ведьм в некоторых современных религиозных движениях, таких как Викка , которые подпадают под собирательный термин «Современное язычество» , также называемый современным язычеством или неоязычеством. Его функция заключается в том, чтобы предоставить группе место для проведения ритуалов, уроков и проведения фестивалей. Его также можно назвать домом ковена. [ 2 ]
Усадьба группы часто представляет собой физическое географическое место, однако это также может быть такое понятие, как астральный храм. [ 1 ] Поместье ковена обычно располагается в доме священника, жрицы или члена ковена, но оно также может быть общественным местом, таким как парк или комната в общественном здании. [ 1 ] Подходящее место выбирается в зависимости от ряда факторов, включая размер ковена. [ 2 ] Типы ковенстедов, признанные практикующими, со временем развивались по мере развития технологий и развития различных конфессий неоязычества. [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Слово «ковен» происходит от старофранцузского языка и в 1500-х годах означало «встреча, собрание, собрание». Около 1660 года это слово также стало означать «собрание ведьм». [ 4 ] Слово «стед» происходит от древнеанглийского термина «stede», что означает «место, положение». [ 5 ]
Происхождение и история
[ редактировать ]Современные языческие практики и ритуалы колдовства во многом связаны с Джеральдом Броссо Гарднером (1884–1964), которому приписывают возрождение древней языческой религии Викка в 1950-х годах. [ 6 ] Викка и другие религии, которые считаются произошедшими от дохристианских традиций, тесно связаны с природой, духовностью и колдовством. Различные конфессии современной языческой религии также отмечают ряд праздников и фестивалей в течение года. [ 7 ]
Гарднер основал свой собственный ковен в 1940-х годах и основал свой ковен на своей земле в Брикетт-Вуд в Хартфордшире , к северу от Лондона. Он отвечал за переписывание некоторых ритуалов, которые практиковались его предыдущим кланом, с использованием заимствованных концепций у мага Алистера Кроули , «Арадии» Чарльза Годфри Лиланда или «Евангелия ведьм» и средневековой книги заклинаний «Ключ Соломона» .
Поместье Гарднера в Брикетт-Вуд служило местом, где его клан мог проводить эти ритуалы, отмечать различные фестивали и проводить общие собрания. [ 1 ]
Функции
[ редактировать ]У ковена есть несколько функций. Группа признает это место привычным и знакомым и позволяет участникам сосредоточиться на ходе своих собраний. [ 1 ] Основная функция — обеспечить безопасное место для шабашов (сезонных фестивалей, признанных современными язычниками) и эсбатов проведения (встреч, не являющихся праздниками). Это также может быть место поклонения богам и богиням, проведения различных ритуалов и занятий колдовством. [ 1 ] Он также часто используется как место для общественных праздников и различных общественных собраний. [ 8 ] Примером ритуала, который может проводиться в ковенстеде, является обряд эсбат. Этот обряд включает в себя процесс, когда жрец или жрица инициируют процедуру, члены круга выражают благодарность, обращаются с просьбами к своим богам и богиням, после чего следует звон колокола. Ритуал также может включать музыку, песни и песнопения. [ 2 ]
Типы ковенстедов
[ редактировать ]В зависимости от местоположения и места жительства членов ковена, а также размера их группы, ковенстед может быть создан в различных помещениях как внутри, так и снаружи. [ 2 ] Поскольку основной функцией ковенстеда является обеспечение безопасного места для проведения ритуалов, его обычно можно найти там, где члены ковена могут оставаться непрерывными и иметь возможность сосредоточиться. Это пространство может быть как постоянным, так и временным. Комната в доме священника или жрицы – обычное место. Другие возможные места включают комнаты в домах других членов ковена, общественные парки или арендованные помещения в общественных зданиях. Другой альтернативный вариант, к которому прибегают некоторые ковены, — это астральный храм — общее нефизическое место, к которому могут получить доступ члены ковена, если они не могут посещать физический ковен. [ 1 ]
Окружающее сообщество также может быть фактором, способствующим принятию решения о том, где основать ковенстед, поскольку термин «ведьма» часто вызывает подозрения и предубеждения. [ 8 ] Джеральд Броссо Гарднер зарегистрировал свою усадьбу в Брикетт-Вуд под именем Древней Британской церкви, в которую он был рукоположен, в ответ на это предубеждение и с целью придать ей более авторитетный вид. [ 9 ] Успешным примером интеграции ковена в сообщество является создание ковенстеда House of Oak Spring в Декейтере, штат Джорджия, в 2000 году. Группа приобрела уединенный дом с прилегающей территорией с намерением переоборудовать его, чтобы он стал местом их общего собрания. и для удовлетворения их различных потребностей. Группа также начала прокладывать пешеходные дорожки на прилегающей территории, чтобы к ним могли получить доступ и использовать их члены ковена, а также жители их пригородного сообщества, что было хорошо встречено. [ 8 ]
Интернет-ковенстеды
[ редактировать ]Различные конфессии неоязычества адаптировались вместе с технологическими разработками и нашли новые инструменты и методы общения для связи со своими последователями и членами, включая онлайн-конгрегации и ритуалы. В статье Wired 1995 года членов этих онлайн-сообществ окрестили «техноязычниками». [ 10 ] Техноязычники не часто встречаются лично, но формируют близкие отношения друг с другом, подобные тем, которые существуют в ковенах, которые регулярно встречаются лично.
Есть примеры языческих онлайн-встреч, проводимых в конференц-залах CompuServe, участники которых удаленно участвовали в таких ритуалах, как празднование полнолуния. Хотя между членами шабашов не было личного контакта, ритуалы и праздники отмечались по-прежнему. [ 3 ] В этом онлайн-пространстве, где нельзя заниматься музыкой и пением вслух в группе, просто набираются физические объекты и ключевые фразы. [ 3 ]
В виртуальном онлайн-мире Second Life также проводятся неоязыческие встречи и церемонии. Возможности сайта позволяют «киберковенам» встречаться виртуально, используя аватары для участия в общественных мероприятиях и ритуалах. В Second Life пользователи могут посещать паб или цифровой рынок, медитировать, получать доступ к цифровым копиям неоязыческих текстов и собираться у алтаря для проведения ритуалов и шабашов. Этот опыт можно сравнить с ковенстедами, расположенными в астральном храме. [ 11 ] Аватары, созданные в Second Life, могут напоминать внешний вид пользователя, но также могут позволить пользователю создать альтернативное «я», которое расширяет его духовный опыт в Интернете с помощью таких функций, как крылья. [ 11 ] «Ковенстед» — одна из старейших и крупнейших языческих общин Second Life. Он спонсирует создание Sim, или виртуального острова, где можно посещать различные языческие и викканские онлайн-мероприятия.
Более свежие примеры онлайн-ритуалов и собраний современных язычников включают каналы YouTube. С помощью видео отдельные практикующие собираются вместе, чтобы вместе принять участие в этих ритуалах, поделиться знаниями друг с другом и отпраздновать различные фестивали.
Хотя онлайн-собрания могут позволить людям со всего мира объединяться и участвовать в религиозных ритуалах, существуют определенные элементы онлайн-практик, которые мешают плавному прохождению опыта, например, время загрузки графики и анимации. Часто необходимы изменения в ритуальных техниках для их успешного проведения в онлайн-формате. Во время виртуальных заседаний участники обычно проявляют определенное воображение. [ 11 ]
Из-за растущей распространенности неоязыческих онлайн-собраний устройства, используемые для участия, такие как ноутбуки, часто считаются ритуальными объектами, которые должны находиться на алтаре наряду с другими ритуальными объектами, включая свечи. [ 11 ]
В социальных сетях
[ редактировать ]Поскольку ряд известных деятелей социальных сетей приобрели значительное количество подписчиков, делясь своими неоязыческими убеждениями и практиками на своих каналах, появились такие отчеты, как iNews UK за 2018 год. [ 12 ] статья, в которой предполагается, что эти последователи не являются ковенами, а являются сообществами. Это также говорит о том, что эти онлайн-сообщества, хотя и собираются вместе, но встречаются не в ковенах, а в чем-то совершенно другом.
Ковенстеды в фольклоре и популярной культуре
[ редактировать ]Языческие места и места, где ведьмы собираются для проведения ритуалов и поклонения богам и богиням, существовали в фольклоре и популярной культуре на протяжении веков. Кольцо Чанктонбери , расположенное в Саут-Даунс, Англия, с останками, датируемыми 300 годом до нашей эры, считается ранним языческим местом и продолжает иметь языческие связи с сообщениями о группах, которые все еще посещают эту землю для участия в оккультной деятельности. [ 13 ]
В современной популярной культуре существуют различные интерпретации язычества и неоязычества, включая телешоу, фильмы и романы, включая «Американскую историю ужасов: Ковен» , сериалы о Гарри Поттере , «Зачарованные », «Иствикские ведьмы» и «Ремесло». [ 14 ] все это примеры развлечений, изображающих современные представления древних обычаев и верований. Поскольку каждое шоу, фильм или роман представляют собой различные интерпретации этих возрожденных и обновленных древних религиозных практик, представления о ковенстедах также различаются, и зачастую опознаваемый ковенстед вообще не существует.
Американский сериал 1998 года «Зачарованные» в главных ролях с Холли Мари Комбс , Алиссой Милано и Роуз Макгоуэн был высокорейтинговым сериалом, в котором три сестры-ведьмы жили вместе в одном доме, который они называли поместьем Холливелл. [ 15 ] Этот дом часто был местом, в котором проводили заклинания и ритуалы с Книгой Теней . Однако в книгах и фильмах о Гарри Поттере обучение магии в основном происходит в специально предназначенном для этой цели институте — Школе чародейства и волшебства Хогвартс . [ 16 ] вместо более приватной и уединенной комнаты или дома, который традиционно считается ковенстедом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г К, Эмбер (1998). Covencraft: Колдовство для троих и более . Ллевеллин по всему миру. ISBN 978-1-56718-018-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бакленд, Раймонд (1986). Полная книга колдовства Бакленда . Ллевеллин по всему миру. ISBN 978-0-87542-050-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с О'Лири, Стивен Д. «Киберпространство как священное пространство: передача религии через компьютерные сети». Журнал Американской академии религии . LXIV/4: 781–808. CiteSeerX 10.1.1.1031.835 .
- ^ «ковен | Поиск в онлайн-словаре этимологии» . www.etymonline.com . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «стед | Поиск в онлайн-словаре этимологии» . www.etymonline.com . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Хаттон, Рональд (10 октября 2019 г.). Триумф Луны: история современного языческого колдовства . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-256228-9 .
- ^ «Викка» . ИСТОРИЯ . 21 августа 2018 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Кенни (1 августа 2008 г.). « Вы были замечательными соседями»: ключевые факторы успешной интеграции викканского ковена в пригородное сообщество на юго-востоке Соединенных Штатов». Нова Религио . 12 (1): 103–115. дои : 10.1525/номер.2008.12.1.103 . ISSN 1092-6690 .
- ^ Ховард, Майкл (8 сентября 2010 г.). Современная Викка: история от Джеральда Гарднера до наших дней . Ллевеллин по всему миру. ISBN 978-0-7387-2288-7 .
- ^ Дэвис, Эрик (1 июля 1995 г.). «Техноязычники» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аспрем, Эгиль; Грэнхольм, Кеннет (11 сентября 2014 г.). Современный эзотеризм . Рутледж. ISBN 978-1-317-54357-2 .
- ^ «Ведьмы Инстаграма: как современные виккане ткут свои заклинания онлайн» . inews.co.uk . 17 октября 2018 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Ринг Чанктонбери – Таинственная Британия и Ирландия» . 14 сентября 2008 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Шапиро, Лила (31 октября 2017 г.). «Что поп-культура считает правильным и неправильным в отношении ведьм, по мнению настоящего ковена» . Стервятник . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Зачарованные , получено 29 мая 2020 г.
- ^ «Истоки школы чародейства и волшебства Хогвартс | Волшебный мир» . www.wizardingworld.com . Проверено 29 мая 2020 г.