Буддханусмрити
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() ![]() |
Часть серии о |
Внимательность |
---|
![]() |
![]() |
Буддханусмрити ( санскрит ; пали : Buddhānussati ), что означает « Будда - внимательность », является распространенной буддийской практикой во всех буддийских традициях, которая включает в себя медитацию на Будду. Этот термин можно перевести как «воспоминание, памятование, воспоминание или мысленное созерцание Будды». [ 1 ] Это также одно из различных воспоминаний (анусмрити), которым Будда учил в сутрах.
в основном сосредоточивались на Гаутаме Будде Ранние буддийские источники в своем созерцании . Более поздние традиции Махаяны, такие как буддизм Чистой Земли и Ваджраяна, также учили медитациям, сосредоточенным на других буддах, таких как Амитабха , Майтрея или Вайрочана .
Ранние буддийские источники
[ редактировать ]Термин Буддханусмрити встречается во многих буддийских источниках. [ 1 ] Ранние буддийские тексты содержат различные отрывки, в которых обсуждается практика осознанности Будды. Эта практика часто является частью схемы практик осознанности, называемой десятью воспоминаниями . В Палийских Никаях буддануссати — это практика, которая, как утверждается, ведет к нирване : [ 2 ]
«Одно, нищие, когда оно развито и взращено, ведет исключительно к разочарованию, бесстрастию, прекращению, миру, прозрению, пробуждению и угасанию. Что за вещь? Воспоминание о Будде. Эта единственная вещь, когда она развита и культивируется, ведет исключительно к разочарованию, бесстрастию, прекращению, миру, прозрению, пробуждению и угасанию [нирване]». — АН 1.296
Стих Будды об осознанности
[ редактировать ]Распространенным стихом (санскрит: гатха ) из ранних источников, который повторяется как медитация осознанности Будды, является «Буддхануссати Гатха », в котором упоминаются девять качеств или эпитетов Будды ( Нава Гуна ). Палийская версия :
Ити пи со бхагава арахам саммасамбуддхо видджачаранасампанно сугато локавиду ануттаро пурисадаммасаратхи саттха девамануссанам буддхо бхагавати.
Эту гатху можно перевести на английский как: [ 3 ]
Этот Благословенный совершенен, полностью пробужденный Будда, совершенный в знании и поведении, святой, знающий мир, высший наставник для тех, кто желает тренироваться, учитель богов и людей, пробужденный, благословенный.
Этот стих широко поется в буддизме Тхеравады , и Висуддхимагга также использует его. Его санскритский аналог, который встречается во многих сутрах Махаяны и в сутре Арьятриратнанусмрити , дается как:
итйапи буддхо бхагавамстатхагато'рхан самьяксамбуддхо видьячаранасампаннах сугато локавидануттарах пурушадамьясаратхих шаста деваманушйанам буддхо бхагаванити
В палийских суттах
[ редактировать ]В различных сутрах EBT обсуждается осознанность Будды. Маханама -сутта (1) Ангуттара -никаи начинается с цитирования гатхи осознанности Будды как способа вспоминания Будды, а затем утверждает, как практика может привести к медитативному погружению ( самадхи ): [ 4 ]
Когда благородный ученик вспоминает Реализованного, его ум не полон жадности, ненависти и заблуждений. В это время их ум непоколебим и основан на Реализованном. Благородный ученик, чей разум непоколебим, находит вдохновение в смысле и учении и находит радость, связанную с учением. Когда они радостны, возникает восторг. Когда ум полон восторга, тело становится спокойным. Когда тело спокойно, они чувствуют блаженство. А когда они блаженны, ум погружается в самадхи . Это называется благородным учеником, который живет в равновесии среди людей, которые неуравновешены, и живет спокойно среди людей, которые обеспокоены. Они вошли в поток учения и развили память о Будде. — АН 11.11
В другой сутре Маханамы (AN 11.12) Будда говорит Маханаме: «Тебе следует развивать это воспоминание о Будде во время ходьбы, стоя, сидя, лежа, во время работы и дома со своими детьми». [ 5 ] Другой отрывок, иллюстрирующий осознанность Будды, находится в самом конце Сутта Нипаты Палийского Канона. В этом тексте брамин по имени Пингия восхваляет Будду, и когда его спрашивают, почему он не следует за ним повсюду, Пингия говорит, что он слишком стар, чтобы иметь возможность это делать. Затем он заявляет:
для меня нет ни минуты, даже самой маленькой, которая была бы проведена вдали от Готамы, от этой вселенной мудрости, этого мира понимания... при постоянной и тщательной бдительности я могу видеть его своим разумом так же ясно своим глаза, как днем, так и ночью. И поскольку я провожу ночи, почитая его, я не думаю, что ни минуты провел вдали от него. [ 6 ]
В конце этой сутты сам Будда заявляет, что Пингия тоже пойдет к просветлению. Пол Уильямс пишет, что этот отрывок показывает, что некоторые ранние последователи буддизма использовали медитацию, «чтобы постоянно находиться в присутствии Будды и постоянно почитать его». [ 6 ]
В Экоттарика-агаме
[ редактировать ]Экоттарика -агама (ЭА) содержит различные уникальные отрывки о будханусмрити, которых нет в Палийских Никаях. Фраза намо буддхая (nan wu fo南無佛) также встречается в этом тексте как распространенный способ восхвалять и почтить память Будды. [ 1 ] В другой сутре Майтрейя утверждает: «Те, кто предлагает цветной шелк и всевозможные вещи буддийским храмам и кто повторяет «намо буддхайя», все придут туда, где я нахожусь». Там также говорится, что те, кто поклоняется Буддам, в конечном итоге достигнут нирваны. [ 1 ] В другой сутре Экоттарика-агама упоминается другая фраза: намас татхагатая . [ 1 ]
ЭА III, 1 ( Тайсё Том II, стр. 554а7-b9) утверждает, что будханусмрити по образу и качествам Будды может привести к безусловному, к амрите (бессмертному), к нирване , а также к магической силе. [ 7 ] В этой сутре говорится:
Как практиковать будханусмрити, чтобы затем прославиться, достичь великих плодов... и достичь нирваны? Господь сказал: Бхикшу с правильным телом и правильным умом сидит, скрестив ноги, и сосредотачивает свои мысли перед собой. Не размышляя ни о каких других мыслях, он искренне вспоминает [anusmr-] Будду. Он созерцает образ Татхагаты, не отрывая от него глаз. Не сводя с этого глаз, он вспоминает затем качества Татхагаты...
Далее в сутре описываются различные качества Будды, в том числе его «тело, сделанное из ваджры », его десять способностей, его совершенные моральные качества, его никогда не заканчивающееся самадхи и его мудрость (праджня). [ 7 ]
Другая сутра ЭА (Тайсё, том II, стр. 739bl0—740a24) свидетельствует о великой силе практики припоминания. В этой сутре эгоистичный мирянин по имени Вирасена получает предсказание Будды о том, что он переродится в аду, если не покается. Затем мирянин практикует десять воспоминаний (первое из которых — будханусмрити) и перерождается на небесах. Затем Будда заявляет: «Если существо будет практиковать десять анусмрити с непрерывной верой, даже если только в течение времени, необходимого для доения коровы, тогда его заслуга будет неизмерима». [ 7 ]
Еще одна сутра ЭА (Т2, № 125, стр. 566а) описывает качества Будды, которых следует созерцать:
Он единственный человек, появившийся в мире, [который принадлежит] к тому виду живых существ, [которые имеют] чрезвычайно продолжительную продолжительность жизни. [У него] блестящий и гладкий внешний вид и огромная физическая сила. [Он излучает] бесконечную радость [и обладает] гармоничным и утонченным голосом. Вот почему, монахи, вы всегда должны концентрироваться и целиком посвящать себя будханусмрити. [ 1 ]
Более того, в версии EA Анатхапиндиковада-сутты Ананда обучает воспоминаниям умирающего Анатхапиндаду , утверждая, что воспоминание о трех драгоценностях (Будда, Дхарма, Сангха) приведет к освобождению и предотвратит плохие перерождения:
добродетель/польза [от этих воспоминаний] неизмерима: в конце [вашей] жизни [вы] обретете сладкую росу (амриту) освобождения. Если хорошие мужчины или хорошие женщины помнят три почетных [прибежища], то есть Будду, Дхарму и общину, они не попадут в конце [своей] жизни в три плохих царства существования. Если хорошие мужчины или хорошие женщины помнят три почетных [прибежища], они обязательно [переродятся] в хорошем месте, на небесах или среди людей. [ 1 ]
Тхеравада
[ редактировать ]
Во всех Тхеравады странах пение, преданность ( бхатти ) и поклонение ( пуджа ) составляют большую часть мирской и монашеской буддийской практики, и широко используются религиозные песнопения, восхваляющие качества Будды. [ 8 ] Буддханусати считается одной из четырех «медитаций-хранителей». [ 9 ] а также часть «Десяти воспоминаний» и «сорока предметов медитации» ( Камматхана ), которые также включают воспоминания о Дхарме, Сангхе, морали, щедрости и Дэвах. По словам Таниссаро Бхиккху , памятование о Будде призвано «вызвать чувство радости и уверенности ( пасада ) в практике», что «может привести ум к концентрации и очистить его от загрязнений». [ 10 ]
Буддхагоса , крупный буддистский ученый Тхеравады, подробно описывает практику осознанности Будды в своей «Висуддхимагге» , а также объясняет ее многочисленные преимущества. [ 11 ] По словам Буддхагхосы, результаты этой медитации включают в себя: «полноту веры, осознанности, понимания и заслуг... он побеждает страх и страх... он начинает чувствовать, как будто он живет в присутствии Учителя. И его тело... становится таким же достойным почитания, как святилище. Его ум стремится к уровню Будд». [ 12 ]
В Висуддхимагга также упоминается, что эта практика может привести к архатству за счет подавления препятствий:
Но хотя это и так, но их может вспомнить и обычный человек, если он обладает особыми качествами очищенной добродетели и прочими. Ибо когда он вспоминает об особых качествах Будды и т. д., даже только по слухам, его сознание успокаивается, благодаря чему препятствия подавляются. В своей высшей радости он дает начало прозрению и даже достигает арахатства, как старейшина Пхусадева, который жил в Катакандхакаре.
Согласно «Нетти Сутте» Абхидхамма Питаки, йогин, желающий практиковать Буддхануссати, может использовать для практики статуи Будды . [ 13 ] [ нужен лучший источник ]
В тантрической традиции Тхеравады также практикуются визуализации осознанности Будды. Медитация Дхаммакая , на которую повлияла эта южная тантрическая традиция, [ нужна ссылка ] использует визуализацию ясного кристального образа Будды в центре тела и повторение мантры Самма-Арахам. [ 14 ]
В буддизме Махаяны
[ редактировать ]
В буддизме Махаяны Буддханусмрити и связанные с ним практики осознанности часто специализируются на уникальных Буддах Махаяны, таких как Амитабха , Майтрейя или Вайрочана . Эти практики также иногда включают мысленную визуализацию своих физических качеств, тел и полей Будды (также известных как Чистые Земли). По словам Пола Уильямса, развитие практик осознанности Будды Махаяны можно проследить до буддийских учителей медитации из Кашмира , которые написали несколько текстов, в которых подчеркивалась осознанность Будд. [ 15 ]
В Сутрах Праджняпарамиты
[ редактировать ]Внимательность Будды встречается в многочисленных сутрах Махаяны . Например, в « Учении 700-линейной сутры Праджняпарамиты Манджушри» ( Mañjuśrīparivartāparaparyaya Saptaśatikāprajñāpāramitā ) эта практика называется «единственной практикой самадхи», утверждая, что медитирующие:
должны жить в уединении, отбросить дискурсивные мысли, не цепляться за видимость вещей, сосредоточить свой ум на Будде и целеустремленно повторять его имя. Им следует держать свои тела прямо и, глядя в сторону этого Будды, постоянно медитировать на него. Если они смогут поддерживать осознанность Будды непрерывно от момента к моменту, тогда они смогут видеть всех Будд прошлого, настоящего и будущего прямо в каждый момент. [ 15 ]
Аналогично, в Кумарадживы «Панчавимшатисахасрика-праджняпарамита» (Маха Праджняпарамита-сутра, T8, № 223) Будда утверждает:
Поместите семена [своих будущих] счастливых заслуг в этого «Будду трансформации» (化佛) или там, где он находится. Если есть хорошие мужчины и хорошие женщины, которые с почтительным умом [сосредотачиваются только на практике] будханусмрити, эффект этого доброго корня положит конец [их] страданиям и принесет безграничное счастье. Субхути, начни [практику] будханусмрити с почтительным сердцем. Если есть хорошие мужчины и хорошие женщины, которые [практикуют] будханусмрити, разбрасывая в пространство [даже] один-единственный цветок, [их] страдания наконец закончатся, [и они принесут] безграничное счастливое [возмездие]. Субхути, с почтительным сердцем начни [практику] будханусмрити, начни [практику исполнения] будханусмрити, [попутно] разбрасывая цветы. Если есть люди, которые восхваляют/повторяют намо буддхая [даже только] один раз, [их] страдания наконец закончатся, [и они произведут] безграничное счастливое [возмездие]. [ 1 ]
Осознанность Будды также обсуждается в « Дажидулун» , самом раннем комментарии «Совершенство мудрости». Он рекомендует мирянам «буддханусмрити-самадхи» и повторение фразы «намо буддхайя». [ 1 ]
Пратьютпанна Самадхи Сутра
[ редактировать ]Самый популярный Будда в восточноазиатской Махаяне — Будда Амитабха, центральный Будда популярной азиатской традиции Чистой Земли. Одной из самых ранних сутр, в которой упоминается осознанность Будды Амитабхи, является Пратьютпанна Самадхи Сутра (переведенная на китайский язык в 179 году нашей эры Локакшемой ). [ 16 ] Сутра описывает практику осознанности Будды, называемую Пратьютпаннабудда Саммукхавастхита Самадхи («Самадхи для встречи лицом к лицу с Буддами настоящего»), которая может привести к видению Будд, после чего можно поклоняться им напрямую и даже напрямую получать учения от них. [ 17 ]
Практика созерцания Будды описана в этой сутре следующим образом:
что напоминает Будда [buddhanusmriti]? А именно, тот, кто концентрируется на Татхагате так: «Он, Татхагата, Архат, Самьяксамбудда, наделенный знанием и поведением, Сугата, Знающий мир, Укротитель людей, которых нужно приручить, Верховный, Учитель богов и людей. , Будда, Господь; наделен Тридцатью двумя Знаками Великого Человека и телом, напоминающим цвет золота; как светлый, сияющий и утвердившийся золотой образ; украшенный, как столп из драгоценных камней; изложение Дхармы среди собрания учеников...'; тот, кто достигает самадхи Пустоты, концентрируясь на Татхагате, не осознавая его, известен как тот, кто напоминает о Будде. [ 7 ]
Сутра также описывает внимательность Будды следующим образом: «С неотвлекаемой мыслью [авиксиптачиттена] он концентрируется [манаси-кр-] на Татхагате». [ 7 ]
В этой сутре также упоминается, как можно переродиться в поле будды (или чистой земле) Амитабхи, что является серьезной проблемой в современном буддизме Махаяны. В Пратьютпанне говорится, что бодхисаттвы снова и снова медитируют на Будду Амитабху и благодаря этой практике могут видеть его в видении или во сне. Затем Будда Амитабха говорит: «Если ты хочешь прийти и родиться в моем царстве, ты должен всегда вспоминать обо мне снова и снова, ты должен всегда держать эту мысль в уме, не отпуская, и таким образом тебе удастся родиться». в моем королевстве». [ 18 ] [ 7 ]
Однако сутра также предупреждает, что для достижения этого самадхи необходимо тщательно тренироваться в практике, а также соблюдать строгую этику. В нем также говорится, что в медитации нужно правильно понимать и рассматривать Будд как пустых . Сутра предупреждает, что никогда не следует «ошибочно думать» (manyate), «понимать» (upalabhate), «зацикливаться на» (abhinivisate), «познавать» (samjânâti), «воображать» (kalpati) или «различать» ( викалпаяти) Будда в этой медитации. Таким образом, согласно сутре, «тот, кто достигает самадхи Пустоты, концентрируясь на Татхагате, не осознавая его, известен как тот, кто напоминает о Будде». [ 7 ] По мнению Пола Харрисона, основной смысл этого заключается в том, что видения Будды в медитации не следует воспринимать как субстанциональную сущность или воспринимать как объективно существующую сущность (поскольку такой субстанциональной вещи не существует). [ 7 ]
В сутрах Чистой земли
[ редактировать ]
В «Краткой сутре Сукхавативьюха» говорится, что если человек сохраняет осознанность Будды к Будде Амитабхе, после смерти он увидит Амитабху, который затем отвезет его в Чистую Землю: [ 19 ]
Шарипутра, если среди хороших мужчин и хороших женщин есть те, кто, услышав о Будде Амитабхе, целеустремленно поддерживают Его имя в течение одного дня, двух дней, трех дней, четырех дней, пяти дней, шести дней или семи дней. , не отвлекаясь, то после их смерти перед ними предстанет Будда Амитабха вместе со священным множеством. Когда эти люди умрут, их умы не помешаются, и они переродятся в Стране Абсолютного Блаженства Будды Амитабхи. [ 20 ]
В « Краткой сутре Сукхавативьюха» также говорится, что ее практика Буддханусмрити, ориентированная на Амитабху, приведет к состоянию нерегрессии ( аваивартика ), состоянию, в котором прогресс бодхисаттвы не может быть обращен вспять:
Шарипутра, если есть хорошие мужчины и хорошие женщины, которые слышали и поддерживали эту сутру и слышали имена Будд, их защищают и помнят все Будды. Они никогда не отступят от своей решимости достичь ануттара-самьяк-самбодхи . Поэтому, Шарипутра, вы все должны поверить и принять мои слова и слова других Будд. Если есть те, кто решил, сейчас решает или решит переродиться на земле Будды Амитабхи, они никогда не отступят от своей решимости достичь ануттара-самьяк-самбодхи, даже если они уже переродились, сейчас перерождаются, или возродится на этой земле. Поэтому, Шарипутра, если среди хороших мужчин и хороших женщин есть те, кто верит [моим словам], им следует решить переродиться на этой земле. [ 20 ]
Другие сутры Чистой Земли, такие как Сутра Амитаюрдхьяна , включают длинные описания физических качеств Будды Амитабхи и его Чистой земли , которые используются в практиках, призванных позволить медитирующему получить доступ к Чистой Земле Сукхавати , напрямую поклоняться Амитабхе и получать учение Амитабхи. [ 21 ]
В других сутрах Махаяны
[ редактировать ]Есть и другие сутры Махаяны, в которых обсуждается внимательность Будды. Одной из них является Сутра о сосредоточении бодхисаттв на поминании Будды (Тайсё № 414) и параллельная версия текста, которая появляется в разделе «Сосредоточение бодхисаттв на поминании Будды» Махасаннипаты (Тайсё № 415). [ 1 ]
Другой набор сутр Махаяны, в которых обсуждается Буддханусмрити, - это так называемые « сутры созерцания » ( китайский : 觀經, гуань цзин ). В этот набор писаний входят Сутра Амитаюрдхьяна, а также другие тексты, такие как Сутра о океаноподобном самадхи визуализации Будды ( Гуань Фо Санмей Хай Цзин, Тайшо № 643) и Сутра о созерцании восхождения бодхисаттвы Майтрейи. к возрождению на небесах Тусита ( Гуань Миле Пуса Шаншэн Доушуайтянь Цзин ). [ 22 ] [ 1 ] Сутра о самадхи, подобном океану, рассказывает о принце, которого монах научил читать намо буддхайя возле ступы. Это приводит к ночному видению Будды и к будущим путешествиям в поля будд благодаря достижению им «врат осознанности будды» (buddhanusmṛti-samādhi-mukha). [ 1 ] Между тем, раздел Махасаннипаты называет врата осознанности будды «королем среди сосредоточений», которые могут завершить путь бодхисаттвы. [ 1 ]
Другая сутра, в которой обсуждаются «врата осознанности будды» (buddhānusmṛti-samādhi-mukha), представляет собой « главу Гандавьюхи » Аватамсака -сутры (Тайшо № 279). Эта сутра на самом деле описывает двадцать врат осознанности будды. [ 1 ]
Индийские трактаты
[ редактировать ]
В различных индийских буддийских трактатах (шастрах) обсуждается практика Буддханусмрити. Индийский мыслитель Нагарджуна обсуждает эту практику в различных источниках, в том числе в своей «Дашабхумика-вибхаса» ( «Комментарий к Дашабхумикасутре» ). [ 23 ] В девятой главе этого трактата (который сохранился только в китайском переводе китайского буддийского канона ) Нагарджуна упоминает «легкий путь» (易行品第九) осознанности Будды, которому Будды учили, как умелое средство (для тех, кто слабы и лишены энергии), что может привести к стадии необратимости [аваивартикабхуми]. [ 24 ] [ 25 ] По мнению Нагарджуны, если кто-то хочет практиковать этот метод, ему следует «помнить» будд десяти направлений и «призывать их имена». [ 25 ] Он также цитирует стих, в котором говорится: [ 25 ]
Если человек желает быстро достичь основы необратимости, ему следует с благоговением взять и поддерживать практику призывания имен этих будд.
Он также цитирует сутру под названием «Сутра, произнесенная в ответ на вопросы юноши «Драгоценная луна» , в которой говорится о Будде, называемом «Заслуженные качества», у которого есть чистая земля под названием «Безпечаль». Согласно этой сутре, «если есть сын или дочь из хорошей семьи, которые лишь услышат имя этого будды и затем смогут поверить и принять его, такой человек немедленно достигнет необратимости в отношении достижения ануттарасамьяксамбодхи ». [ 26 ]
Затем Нагарджуна объясняет десять различных Будд и их качества. Он также перечисляет других будд и бодхисаттв, которых можно призывать для достижения состояния необратимости. [ 27 ] Нагарджуна также выделяет Амитабху и включает несколько стихов, восхваляющих этого Будду. [ 28 ]
Мастера йоги также обсудили эту практику. Его можно найти в Васубандху «Рассуждениях о Чистой Земле» ( Jìngtǔ lùn 浄土論) и в Асанги « Комментариях к поминовению Будды » ( Buddhanusmṛti-vṛtti, тибетский: [ 1 ] [ 29 ]
Беседы Васубандху сосредоточены конкретно на Амитабхе и его чистой земле Сукхавати . Васубандху выделяет пять основных «ворот» памятования о Будде: Ворота поклонения, Ворота хвалы, Ворота устремления, Ворота созерцания и Ворота передачи заслуг . [ 29 ] Согласно Васубандху, врата поклонения связаны с использованием телесных действий для поклонения Будде посредством поклонов и так далее, в то время как врата хвалы используют слова: «Человек называет Имя этого Татхагаты в соответствии со Светом этого Татхагаты, который есть воплощение Мудрости и в соответствии со значением Имени, ибо человек желает практиковать в соответствии с реальностью и достичь единства с ней». [ 29 ] Ворота устремления — это желание родиться в Чистой земле, а ворота переноса означают, что человек посвящает все заслуги перерождению в Чистой Земле. Наконец, Васубандху описывает врата созерцания следующим образом:
Человек созерцает с Мудростью, правильно думая и визуализируя эту Землю и Будду, ибо он желает практиковать випашьяну (ясное прозрение) в соответствии с реальностью. Есть три типа созерцания. Каковы три типа? Первый — созерцать достоинства украшений этой Земли Будды ( Буддхакшетра ). Второе — созерцать достоинства украшений Будды Амитабхи . Третье — созерцать добродетельные украшения всех Бодхисаттв в этой Земле. [ 29 ]
Затем Васубандху описывает различные украшения и детали Чистой земли, которые можно визуализировать в медитации. [ 29 ]
Восточноазиатская Махаяна
[ редактировать ]В восточноазиатском буддизме практика будханусмрити называется Нианфо (по-японски: Нэмбуцу) и является центральной практикой восточноазиатских школ махаяны буддизма Чистой Земли . Следуя примеру патриарха Чистой Земли Китая VII века Шандао , школы Чистой Земли Восточной Азии склонны делать упор на устное повторение имени Будды Амитабхи, а не на аспекты визуализации Буддханусмрити. [ 30 ]
Из-за влияния сочинений Шандао, в которых вокальная Буддханусмрити рассматривается как наиболее важная практика, простое устное пение или декламация фразы 南無阿彌陀佛 (мандаринский: Nāmó Ēmítuófó, японский: Наму Амида Буцу, «Почтение Будде Амитабхе») без каких-либо визуализация или другая медитативная техника, наиболее широко практикуемая форма Буддханусмрити в большинстве традиций Чистой земли Восточной Азии, включая японские традиции Чистой земли Хонен и Синран . [ 31 ] Это чтение нянфо можно выполнять индивидуально или в групповых сеансах пения в храмах или «залах нянфо».
Тем не менее, некоторые практикующие буддизм из Восточной Азии до сих пор выполняют практики визуализации. преподаются тринадцать медитаций визуализации В «Сутре созерцания Амитаюса» , и они играют важную роль в различных традициях Чистой Земли. Они включают в себя визуализацию различных элементов чистой земли Сукхавати, таких как заходящее солнце, воды, земля и деревья чистой земли, а также лотосный трон Будды, самого Будды Амитабхи, а также его сопровождающих бодхисаттв: Авалокитешвары и Махастхамапрапта . [ 32 ]
Будды Другой тип практики Махаяны Буддханусмрити включает в себя чтение мантры или дхарани конкретного Будды, например, Дхарани Возрождения в Чистой Земле .
Ваджраяна
[ редактировать ]
В Ваджраяны буддизме тантрический тип Буддханусмрити развивается в практике, называемой йогой божеств (тибетский: lha'i rnal 'byor; санскрит: Девата-йога). Практика Ваджраяны Йоги Божеств включает использование изображения мандалы , чтение мантры и визуализацию выбранного божества для медитации (санскр.: иштадевата, тибетский: Йидам ), обычно Будды или бодхисаттвы.
Существуют различные виды йоги божеств. Один из них предполагает, что медитирующий визуализирует божество перед собой, а другой предполагает, что медитирующий визуализирует себя как выбранное им божество и свое окружение с элементами своей Мандалы . Более того, можно визуализировать божество и в символической форме. Общие символы включают семенные слоги , ваджру или лунный диск. По словам Шангпы Ринпоче, йога божеств — наиболее распространенный вид медитации в буддизме Ваджраяны. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]- Нюхать
- Аанапанасати
- Анапанасати Сутта
- Каягатасати Сутта
- Буддийская медитация
- Саматха и Випассана
- Буддийское пение
- Бхакти
- Прострация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Легиттимо, Эльза. (2012). Буддханусмрити между поклонением и медитацией: ранние течения китайской Экоттарика-агамы. 10.5167/уж-64421.
- ^ Суджато (пер.), Бхиккху. «Пронумерованные беседы 1.296–305, глава первая | SuttaCentral» . СуттаЦентрал . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ Суджато (пер.), Бхиккху. «С Маханамой (2-й) Дутиямаханамасутта AN 11.12 | SuttaCentral» . СуттаЦентрал . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ Суджато (пер.), Бхиккху. «С Маханамой (1-м) Патхамамаханамасуттой AN 11.11 | SuttaCentral» . СуттаЦентрал . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ Суджато (пер.), Бхиккху. «С Маханамой (2-й) | SuttaCentral» . СуттаЦентрал . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Пол; Буддизм Махаяны: Основы доктрины , 2008, с. 209.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Харрисон, Пол М. Буддханусмрити в пратьютпанна-Будда-саммукхавастхита-самадхи-сутре. Журнал индийской философии 6 (1): 35-57 (1978).
- ^ Аджан Пуннадхаммо, Воспевание «Зеркала Дхаммы»; http://www.budsas.org/ebud/ebdha301.htm .
- ^ У Пандита (2006), Состояние ума, называемое прекрасным, Бостон: Публикации мудрости, стр. 16.
- ^ Таниссаро Бхиккху, Инструменты медитатора. Учебное пособие по десяти воспоминаниям ,
- ^ МакМахан, Дэвид; Пустое видение: метафора и визионерские образы в буддизме Махаяны, RoutledgeCurzon, 2002. с. 149.
- ^ Уильямс, Пол; Буддизм Махаяны: Основы доктрины , 2008, с. 210.
- ^ Ангулимало (2008), Ануссати: Воспоминания. с цитатами из Палийского канона и лесной традиции буддизма Тхеравады, Lulu.com
- ^ Фонд Дхаммакая (2004) Начните медитировать сегодня!: Простой путь к внутреннему миру (Бангкок, Фонд Дхаммакая)
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Пол; Буддизм Махаяны: Основы доктрины , 2008, с. 211.
- ^ Уильямс, Пол; Буддизм Махаяны: Основы доктрины , стр. 211–212.
- ^ Уильямс, Пол; Буддизм Махаяны: Основы доктрины , 2008, с. 212.
- ^ Харрисон, Пол. Макрей, Джон. Пратьютпанна Самадхи Сутра и Шурангама Самадхи Сутра. 1998. стр. 2–3, 19
- ^ МакМахан, Дэвид; Пустое видение: метафора и визионерские образы в буддизме Махаяны, с. 151.
- ^ Перейти обратно: а б Рулу (пер.). «Сутра Будды Амитабхи, Будда говорит о Сутре Амитабхи» www.sutrasmantras.info Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ МакМахан, Дэвид; Пустое видение: метафора и визионерские образы в буддизме Махаяны , с. 150. 2013.
- ^ Сопер, Александр Коберн. Литературные свидетельства раннего буддийского искусства в Китае . Приложение «Искусство Азии» 19. Аскона, Швейцария: Искусство Азии, 1959.
- ^ Бхиксу Дхармитра (пер.). Нагарджуна о внимательности Будды: избранные чтения по осознанности Будды, Пратьютпанна самадхи и воспоминаниям о Будде , Kalavinka Press, 2019.
- ^ Бхиксу Дхармитра (пер.). Трактат Нагарджуны о десяти ступенях бодхисаттвы: Дашабхумика Вибхаша , Том 1. Kalavinka Press, 2019
- ^ Перейти обратно: а б с Арья Нагарджуна, Кумараджива , Бхикшу Дхармитра. Нагарджуна о осознанности Будды, с. 33. 2019, Калавинка Пресс.
- ^ Арья Нагарджуна, Кумараджива , Бхикшу Дхармитра. Нагарджуна о осознанности Будды, с. 35. 2019, Калавинка Пресс.
- ^ Арья Нагарджуна, Кумараджива , Бхикшу Дхармитра. Нагарджуна о осознанности Будды, с. 33-47. 2019, Калавинка Пресс.
- ^ Арья Нагарджуна, Кумараджива , Бхикшу Дхармитра. Нагарджуна о осознанности Будды, с. 49. 2019, Калавинка Пресс.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мацумото, Дэвид (пер.). Джодорон: Беседы о Сутре вечной жизни и Гатхе стремления родиться в Чистой Земле. Написано Бодхисаттвой Васубандху, переведено на китайский язык Бодхиручи из последней династии Вэй.
- ^ Джонс, Чарльз Б. (2019). Китайский буддизм Чистой Земли: понимание традиции практики, стр. 21-22. Издательство Гавайского университета
- ^ Чунг, Так-цзин Неки. и 張德貞. « Сравнительное исследование учений чистой земли Шаньдао (613–681) и Синрана (1173–1262)». (2001).
- ^ Хисао Инагаки, Гарольд Стюарт (пер.): Три сутры Чистой Земли , с. XIX. Беркли: Центр буддийских переводов и исследований Нумата, 2003. ISBN 1-886439-18-4
- ^ Практика йоги божеств Шангпы Ринпоче, http://www.diamondway-buddhism-university.org/en/buddhism/Tibetan_Buddhist_Articles/meditation/diety_yoga.html