Jump to content

Буддханусмрити

(Перенаправлено с Буддханусмрити )

Буддханусмрити ( санскрит ; пали : Buddhānussati ), что означает « Будда - внимательность », является распространенной буддийской практикой во всех буддийских традициях, которая включает в себя медитацию на Будду. Этот термин можно перевести как «воспоминание, памятование, воспоминание или мысленное созерцание Будды». [ 1 ] Это также одно из различных воспоминаний (анусмрити), которым Будда учил в сутрах.

в основном сосредоточивались на Гаутаме Будде Ранние буддийские источники в своем созерцании . Более поздние традиции Махаяны, такие как буддизм Чистой Земли и Ваджраяна, также учили медитациям, сосредоточенным на других буддах, таких как Амитабха , Майтрея или Вайрочана .

Ранние буддийские источники

[ редактировать ]

Термин Буддханусмрити встречается во многих буддийских источниках. [ 1 ] Ранние буддийские тексты содержат различные отрывки, в которых обсуждается практика осознанности Будды. Эта практика часто является частью схемы практик осознанности, называемой десятью воспоминаниями . В Палийских Никаях буддануссати — это практика, которая, как утверждается, ведет к нирване : [ 2 ]

«Одно, нищие, когда оно развито и взращено, ведет исключительно к разочарованию, бесстрастию, прекращению, миру, прозрению, пробуждению и угасанию. Что за вещь? Воспоминание о Будде. Эта единственная вещь, когда она развита и культивируется, ведет исключительно к разочарованию, бесстрастию, прекращению, миру, прозрению, пробуждению и угасанию [нирване]». — АН 1.296

Стих Будды об осознанности

[ редактировать ]

Распространенным стихом (санскрит: гатха ) из ранних источников, который повторяется как медитация осознанности Будды, является «Буддхануссати Гатха », в котором упоминаются девять качеств или эпитетов Будды ( Нава Гуна ). Палийская версия :

Ити пи со бхагава арахам саммасамбуддхо видджачаранасампанно сугато локавиду ануттаро пурисадаммасаратхи саттха девамануссанам буддхо бхагавати.

Эту гатху можно перевести на английский как: [ 3 ]

Этот Благословенный совершенен, полностью пробужденный Будда, совершенный в знании и поведении, святой, знающий мир, высший наставник для тех, кто желает тренироваться, учитель богов и людей, пробужденный, благословенный.

Этот стих широко поется в буддизме Тхеравады , и Висуддхимагга также использует его. Его санскритский аналог, который встречается во многих сутрах Махаяны и в сутре Арьятриратнанусмрити , дается как:

итйапи буддхо бхагавамстатхагато'рхан самьяксамбуддхо видьячаранасампаннах сугато локавидануттарах пурушадамьясаратхих шаста деваманушйанам буддхо бхагаванити

В палийских суттах

[ редактировать ]

В различных сутрах EBT обсуждается осознанность Будды. Маханама -сутта (1) Ангуттара -никаи начинается с цитирования гатхи осознанности Будды как способа вспоминания Будды, а затем утверждает, как практика может привести к медитативному погружению ( самадхи ): [ 4 ]

Когда благородный ученик вспоминает Реализованного, его ум не полон жадности, ненависти и заблуждений. В это время их ум непоколебим и основан на Реализованном. Благородный ученик, чей разум непоколебим, находит вдохновение в смысле и учении и находит радость, связанную с учением. Когда они радостны, возникает восторг. Когда ум полон восторга, тело становится спокойным. Когда тело спокойно, они чувствуют блаженство. А когда они блаженны, ум погружается в самадхи . Это называется благородным учеником, который живет в равновесии среди людей, которые неуравновешены, и живет спокойно среди людей, которые обеспокоены. Они вошли в поток учения и развили память о Будде. — АН 11.11

В другой сутре Маханамы (AN 11.12) Будда говорит Маханаме: «Тебе следует развивать это воспоминание о Будде во время ходьбы, стоя, сидя, лежа, во время работы и дома со своими детьми». [ 5 ] Другой отрывок, иллюстрирующий осознанность Будды, находится в самом конце Сутта Нипаты Палийского Канона. В этом тексте брамин по имени Пингия восхваляет Будду, и когда его спрашивают, почему он не следует за ним повсюду, Пингия говорит, что он слишком стар, чтобы иметь возможность это делать. Затем он заявляет:

для меня нет ни минуты, даже самой маленькой, которая была бы проведена вдали от Готамы, от этой вселенной мудрости, этого мира понимания... при постоянной и тщательной бдительности я могу видеть его своим разумом так же ясно своим глаза, как днем, так и ночью. И поскольку я провожу ночи, почитая его, я не думаю, что ни минуты провел вдали от него. [ 6 ]

В конце этой сутты сам Будда заявляет, что Пингия тоже пойдет к просветлению. Пол Уильямс пишет, что этот отрывок показывает, что некоторые ранние последователи буддизма использовали медитацию, «чтобы постоянно находиться в присутствии Будды и постоянно почитать его». [ 6 ]

В Экоттарика-агаме

[ редактировать ]

Экоттарика -агама (ЭА) содержит различные уникальные отрывки о будханусмрити, которых нет в Палийских Никаях. Фраза намо буддхая (nan wu fo南無佛) также встречается в этом тексте как распространенный способ восхвалять и почтить память Будды. [ 1 ] В другой сутре Майтрейя утверждает: «Те, кто предлагает цветной шелк и всевозможные вещи буддийским храмам и кто повторяет «намо буддхайя», все придут туда, где я нахожусь». Там также говорится, что те, кто поклоняется Буддам, в конечном итоге достигнут нирваны. [ 1 ] В другой сутре Экоттарика-агама упоминается другая фраза: намас татхагатая . [ 1 ]

ЭА III, 1 ( Тайсё Том II, стр. 554а7-b9) утверждает, что будханусмрити по образу и качествам Будды может привести к безусловному, к амрите (бессмертному), к нирване , а также к магической силе. [ 7 ] В этой сутре говорится:

Как практиковать будханусмрити, чтобы затем прославиться, достичь великих плодов... и достичь нирваны? Господь сказал: Бхикшу с правильным телом и правильным умом сидит, скрестив ноги, и сосредотачивает свои мысли перед собой. Не размышляя ни о каких других мыслях, он искренне вспоминает [anusmr-] Будду. Он созерцает образ Татхагаты, не отрывая от него глаз. Не сводя с этого глаз, он вспоминает затем качества Татхагаты...

Далее в сутре описываются различные качества Будды, в том числе его «тело, сделанное из ваджры », его десять способностей, его совершенные моральные качества, его никогда не заканчивающееся самадхи и его мудрость (праджня). [ 7 ]

Другая сутра ЭА (Тайсё, том II, стр. 739bl0—740a24) свидетельствует о великой силе практики припоминания. В этой сутре эгоистичный мирянин по имени Вирасена получает предсказание Будды о том, что он переродится в аду, если не покается. Затем мирянин практикует десять воспоминаний (первое из которых — будханусмрити) и перерождается на небесах. Затем Будда заявляет: «Если существо будет практиковать десять анусмрити с непрерывной верой, даже если только в течение времени, необходимого для доения коровы, тогда его заслуга будет неизмерима». [ 7 ]

Еще одна сутра ЭА (Т2, № 125, стр. 566а) описывает качества Будды, которых следует созерцать:

Он единственный человек, появившийся в мире, [который принадлежит] к тому виду живых существ, [которые имеют] чрезвычайно продолжительную продолжительность жизни. [У него] блестящий и гладкий внешний вид и огромная физическая сила. [Он излучает] бесконечную радость [и обладает] гармоничным и утонченным голосом. Вот почему, монахи, вы всегда должны концентрироваться и целиком посвящать себя будханусмрити. [ 1 ]

Более того, в версии EA Анатхапиндиковада-сутты Ананда обучает воспоминаниям умирающего Анатхапиндаду , утверждая, что воспоминание о трех драгоценностях (Будда, Дхарма, Сангха) приведет к освобождению и предотвратит плохие перерождения:

добродетель/польза [от этих воспоминаний] неизмерима: в конце [вашей] жизни [вы] обретете сладкую росу (амриту) освобождения. Если хорошие мужчины или хорошие женщины помнят три почетных [прибежища], то есть Будду, Дхарму и общину, они не попадут в конце [своей] жизни в три плохих царства существования. Если хорошие мужчины или хорошие женщины помнят три почетных [прибежища], они обязательно [переродятся] в хорошем месте, на небесах или среди людей. [ 1 ]

Тхеравада

[ редактировать ]
Тайские монахи кланяются статуе Будды.

Во всех Тхеравады странах пение, преданность ( бхатти ) и поклонение ( пуджа ) составляют большую часть мирской и монашеской буддийской практики, и широко используются религиозные песнопения, восхваляющие качества Будды. [ 8 ] Буддханусати считается одной из четырех «медитаций-хранителей». [ 9 ] а также часть «Десяти воспоминаний» и «сорока предметов медитации» ( Камматхана ), которые также включают воспоминания о Дхарме, Сангхе, морали, щедрости и Дэвах. По словам Таниссаро Бхиккху , памятование о Будде призвано «вызвать чувство радости и уверенности ( пасада ) в практике», что «может привести ум к концентрации и очистить его от загрязнений». [ 10 ]

Буддхагоса , крупный буддистский ученый Тхеравады, подробно описывает практику осознанности Будды в своей «Висуддхимагге» , а также объясняет ее многочисленные преимущества. [ 11 ] По словам Буддхагхосы, результаты этой медитации включают в себя: «полноту веры, осознанности, понимания и заслуг... он побеждает страх и страх... он начинает чувствовать, как будто он живет в присутствии Учителя. И его тело... становится таким же достойным почитания, как святилище. Его ум стремится к уровню Будд». [ 12 ]

В Висуддхимагга также упоминается, что эта практика может привести к архатству за счет подавления препятствий:

Но хотя это и так, но их может вспомнить и обычный человек, если он обладает особыми качествами очищенной добродетели и прочими. Ибо когда он вспоминает об особых качествах Будды и т. д., даже только по слухам, его сознание успокаивается, благодаря чему препятствия подавляются. В своей высшей радости он дает начало прозрению и даже достигает арахатства, как старейшина Пхусадева, который жил в Катакандхакаре.

Согласно «Нетти Сутте» Абхидхамма Питаки, йогин, желающий практиковать Буддхануссати, может использовать для практики статуи Будды . [ 13 ] [ нужен лучший источник ]

В тантрической традиции Тхеравады также практикуются визуализации осознанности Будды. Медитация Дхаммакая , на которую повлияла эта южная тантрическая традиция, [ нужна ссылка ] использует визуализацию ясного кристального образа Будды в центре тела и повторение мантры Самма-Арахам. [ 14 ]

В буддизме Махаяны

[ редактировать ]
Амитабха в раю Сукхавати, Тибет, около 1700 г., Чернила, пигменты и золото на хлопке, Художественный музей Сан-Антонио.

В буддизме Махаяны Буддханусмрити и связанные с ним практики осознанности часто специализируются на уникальных Буддах Махаяны, таких как Амитабха , Майтрейя или Вайрочана . Эти практики также иногда включают мысленную визуализацию своих физических качеств, тел и полей Будды (также известных как Чистые Земли). По словам Пола Уильямса, развитие практик осознанности Будды Махаяны можно проследить до буддийских учителей медитации из Кашмира , которые написали несколько текстов, в которых подчеркивалась осознанность Будд. [ 15 ]

В Сутрах Праджняпарамиты

[ редактировать ]

Внимательность Будды встречается в многочисленных сутрах Махаяны . Например, в « Учении 700-линейной сутры Праджняпарамиты Манджушри» ( Mañjuśrīparivartāparaparyaya Saptaśatikāprajñāpāramitā ) эта практика называется «единственной практикой самадхи», утверждая, что медитирующие:

должны жить в уединении, отбросить дискурсивные мысли, не цепляться за видимость вещей, сосредоточить свой ум на Будде и целеустремленно повторять его имя. Им следует держать свои тела прямо и, глядя в сторону этого Будды, постоянно медитировать на него. Если они смогут поддерживать осознанность Будды непрерывно от момента к моменту, тогда они смогут видеть всех Будд прошлого, настоящего и будущего прямо в каждый момент. [ 15 ]

Аналогично, в Кумарадживы «Панчавимшатисахасрика-праджняпарамита» (Маха Праджняпарамита-сутра, T8, № 223) Будда утверждает:

Поместите семена [своих будущих] счастливых заслуг в этого «Будду трансформации» (化佛) или там, где он находится. Если есть хорошие мужчины и хорошие женщины, которые с почтительным умом [сосредотачиваются только на практике] будханусмрити, эффект этого доброго корня положит конец [их] страданиям и принесет безграничное счастье. Субхути, начни [практику] будханусмрити с почтительным сердцем. Если есть хорошие мужчины и хорошие женщины, которые [практикуют] будханусмрити, разбрасывая в пространство [даже] один-единственный цветок, [их] страдания наконец закончатся, [и они принесут] безграничное счастливое [возмездие]. Субхути, с почтительным сердцем начни [практику] будханусмрити, начни [практику исполнения] будханусмрити, [попутно] разбрасывая цветы. Если есть люди, которые восхваляют/повторяют намо буддхая [даже только] один раз, [их] страдания наконец закончатся, [и они произведут] безграничное счастливое [возмездие]. [ 1 ]

Осознанность Будды также обсуждается в « Дажидулун» , самом раннем комментарии «Совершенство мудрости». Он рекомендует мирянам «буддханусмрити-самадхи» и повторение фразы «намо буддхайя». [ 1 ]

Пратьютпанна Самадхи Сутра

[ редактировать ]

Самый популярный Будда в восточноазиатской Махаяне — Будда Амитабха, центральный Будда популярной азиатской традиции Чистой Земли. Одной из самых ранних сутр, в которой упоминается осознанность Будды Амитабхи, является Пратьютпанна Самадхи Сутра (переведенная на китайский язык в 179 году нашей эры Локакшемой ). [ 16 ] Сутра описывает практику осознанности Будды, называемую Пратьютпаннабудда Саммукхавастхита Самадхи («Самадхи для встречи лицом к лицу с Буддами настоящего»), которая может привести к видению Будд, после чего можно поклоняться им напрямую и даже напрямую получать учения от них. [ 17 ]

Практика созерцания Будды описана в этой сутре следующим образом:

что напоминает Будда [buddhanusmriti]? А именно, тот, кто концентрируется на Татхагате так: «Он, Татхагата, Архат, Самьяксамбудда, наделенный знанием и поведением, Сугата, Знающий мир, Укротитель людей, которых нужно приручить, Верховный, Учитель богов и людей. , Будда, Господь; наделен Тридцатью двумя Знаками Великого Человека и телом, напоминающим цвет золота; как светлый, сияющий и утвердившийся золотой образ; украшенный, как столп из драгоценных камней; изложение Дхармы среди собрания учеников...'; тот, кто достигает самадхи Пустоты, концентрируясь на Татхагате, не осознавая его, известен как тот, кто напоминает о Будде. [ 7 ]

Сутра также описывает внимательность Будды следующим образом: «С неотвлекаемой мыслью [авиксиптачиттена] он концентрируется [манаси-кр-] на Татхагате». [ 7 ]

В этой сутре также упоминается, как можно переродиться в поле будды (или чистой земле) Амитабхи, что является серьезной проблемой в современном буддизме Махаяны. В Пратьютпанне говорится, что бодхисаттвы снова и снова медитируют на Будду Амитабху и благодаря этой практике могут видеть его в видении или во сне. Затем Будда Амитабха говорит: «Если ты хочешь прийти и родиться в моем царстве, ты должен всегда вспоминать обо мне снова и снова, ты должен всегда держать эту мысль в уме, не отпуская, и таким образом тебе удастся родиться». в моем королевстве». [ 18 ] [ 7 ]

Однако сутра также предупреждает, что для достижения этого самадхи необходимо тщательно тренироваться в практике, а также соблюдать строгую этику. В нем также говорится, что в медитации нужно правильно понимать и рассматривать Будд как пустых . Сутра предупреждает, что никогда не следует «ошибочно думать» (manyate), «понимать» (upalabhate), «зацикливаться на» (abhinivisate), «познавать» (samjânâti), «воображать» (kalpati) или «различать» ( викалпаяти) Будда в этой медитации. Таким образом, согласно сутре, «тот, кто достигает самадхи Пустоты, концентрируясь на Татхагате, не осознавая его, известен как тот, кто напоминает о Будде». [ 7 ] По мнению Пола Харрисона, основной смысл этого заключается в том, что видения Будды в медитации не следует воспринимать как субстанциональную сущность или воспринимать как объективно существующую сущность (поскольку такой субстанциональной вещи не существует). [ 7 ]

В сутрах Чистой земли

[ редактировать ]
Сутра Будды Амитабхи, храм Токджуса

В «Краткой сутре Сукхавативьюха» говорится, что если человек сохраняет осознанность Будды к Будде Амитабхе, после смерти он увидит Амитабху, который затем отвезет его в Чистую Землю: [ 19 ]

Шарипутра, если среди хороших мужчин и хороших женщин есть те, кто, услышав о Будде Амитабхе, целеустремленно поддерживают Его имя в течение одного дня, двух дней, трех дней, четырех дней, пяти дней, шести дней или семи дней. , не отвлекаясь, то после их смерти перед ними предстанет Будда Амитабха вместе со священным множеством. Когда эти люди умрут, их умы не помешаются, и они переродятся в Стране Абсолютного Блаженства Будды Амитабхи. [ 20 ]

В « Краткой сутре Сукхавативьюха» также говорится, что ее практика Буддханусмрити, ориентированная на Амитабху, приведет к состоянию нерегрессии ( аваивартика ), состоянию, в котором прогресс бодхисаттвы не может быть обращен вспять:

Шарипутра, если есть хорошие мужчины и хорошие женщины, которые слышали и поддерживали эту сутру и слышали имена Будд, их защищают и помнят все Будды. Они никогда не отступят от своей решимости достичь ануттара-самьяк-самбодхи . Поэтому, Шарипутра, вы все должны поверить и принять мои слова и слова других Будд. Если есть те, кто решил, сейчас решает или решит переродиться на земле Будды Амитабхи, они никогда не отступят от своей решимости достичь ануттара-самьяк-самбодхи, даже если они уже переродились, сейчас перерождаются, или возродится на этой земле. Поэтому, Шарипутра, если среди хороших мужчин и хороших женщин есть те, кто верит [моим словам], им следует решить переродиться на этой земле. [ 20 ]

Другие сутры Чистой Земли, такие как Сутра Амитаюрдхьяна , включают длинные описания физических качеств Будды Амитабхи и его Чистой земли , которые используются в практиках, призванных позволить медитирующему получить доступ к Чистой Земле Сукхавати , напрямую поклоняться Амитабхе и получать учение Амитабхи. [ 21 ]

В других сутрах Махаяны

[ редактировать ]

Есть и другие сутры Махаяны, в которых обсуждается внимательность Будды. Одной из них является Сутра о сосредоточении бодхисаттв на поминании Будды (Тайсё № 414) и параллельная версия текста, которая появляется в разделе «Сосредоточение бодхисаттв на поминании Будды» Махасаннипаты (Тайсё № 415). [ 1 ]

Другой набор сутр Махаяны, в которых обсуждается Буддханусмрити, - это так называемые « сутры созерцания » ( китайский : 觀經, гуань цзин ). В этот набор писаний входят Сутра Амитаюрдхьяна, а также другие тексты, такие как Сутра о океаноподобном самадхи визуализации Будды ( Гуань Фо Санмей Хай Цзин, Тайшо № 643) и Сутра о созерцании восхождения бодхисаттвы Майтрейи. к возрождению на небесах Тусита ( Гуань Миле Пуса Шаншэн Доушуайтянь Цзин ). [ 22 ] [ 1 ] Сутра о самадхи, подобном океану, рассказывает о принце, которого монах научил читать намо буддхайя возле ступы. Это приводит к ночному видению Будды и к будущим путешествиям в поля будд благодаря достижению им «врат осознанности будды» (buddhanusmṛti-samādhi-mukha). [ 1 ] Между тем, раздел Махасаннипаты называет врата осознанности будды «королем среди сосредоточений», которые могут завершить путь бодхисаттвы. [ 1 ]

Другая сутра, в которой обсуждаются «врата осознанности будды» (buddhānusmṛti-samādhi-mukha), представляет собой « главу Гандавьюхи » Аватамсака -сутры (Тайшо № 279). Эта сутра на самом деле описывает двадцать врат осознанности будды. [ 1 ]

Индийские трактаты

[ редактировать ]
Индийский стиль Амитабха из Боробудура , Индонезия.

В различных индийских буддийских трактатах (шастрах) обсуждается практика Буддханусмрити. Индийский мыслитель Нагарджуна обсуждает эту практику в различных источниках, в том числе в своей «Дашабхумика-вибхаса» ( «Комментарий к Дашабхумикасутре» ). [ 23 ] В девятой главе этого трактата (который сохранился только в китайском переводе китайского буддийского канона ) Нагарджуна упоминает «легкий путь» (易行品第九) осознанности Будды, которому Будды учили, как умелое средство (для тех, кто слабы и лишены энергии), что может привести к стадии необратимости [аваивартикабхуми]. [ 24 ] [ 25 ] По мнению Нагарджуны, если кто-то хочет практиковать этот метод, ему следует «помнить» будд десяти направлений и «призывать их имена». [ 25 ] Он также цитирует стих, в котором говорится: [ 25 ]

Если человек желает быстро достичь основы необратимости, ему следует с благоговением взять и поддерживать практику призывания имен этих будд.

Он также цитирует сутру под названием «Сутра, произнесенная в ответ на вопросы юноши «Драгоценная луна» , в которой говорится о Будде, называемом «Заслуженные качества», у которого есть чистая земля под названием «Безпечаль». Согласно этой сутре, «если есть сын или дочь из хорошей семьи, которые лишь услышат имя этого будды и затем смогут поверить и принять его, такой человек немедленно достигнет необратимости в отношении достижения ануттарасамьяксамбодхи ». [ 26 ]

Затем Нагарджуна объясняет десять различных Будд и их качества. Он также перечисляет других будд и бодхисаттв, которых можно призывать для достижения состояния необратимости. [ 27 ] Нагарджуна также выделяет Амитабху и включает несколько стихов, восхваляющих этого Будду. [ 28 ]

Мастера йоги также обсудили эту практику. Его можно найти в Васубандху «Рассуждениях о Чистой Земле» ( Jìngtǔ lùn 浄土論) и в Асанги « Комментариях к поминовению Будды » ( Buddhanusmṛti-vṛtti, тибетский: [ 1 ] [ 29 ]

Беседы Васубандху сосредоточены конкретно на Амитабхе и его чистой земле Сукхавати . Васубандху выделяет пять основных «ворот» памятования о Будде: Ворота поклонения, Ворота хвалы, Ворота устремления, Ворота созерцания и Ворота передачи заслуг . [ 29 ] Согласно Васубандху, врата поклонения связаны с использованием телесных действий для поклонения Будде посредством поклонов и так далее, в то время как врата хвалы используют слова: «Человек называет Имя этого Татхагаты в соответствии со Светом этого Татхагаты, который есть воплощение Мудрости и в соответствии со значением Имени, ибо человек желает практиковать в соответствии с реальностью и достичь единства с ней». [ 29 ] Ворота устремления — это желание родиться в Чистой земле, а ворота переноса означают, что человек посвящает все заслуги перерождению в Чистой Земле. Наконец, Васубандху описывает врата созерцания следующим образом:

Человек созерцает с Мудростью, правильно думая и визуализируя эту Землю и Будду, ибо он желает практиковать випашьяну (ясное прозрение) в соответствии с реальностью. Есть три типа созерцания. Каковы три типа? Первый — созерцать достоинства украшений этой Земли Будды ( Буддхакшетра ). Второе — созерцать достоинства украшений Будды Амитабхи . Третье — созерцать добродетельные украшения всех Бодхисаттв в этой Земле. [ 29 ]

Затем Васубандху описывает различные украшения и детали Чистой земли, которые можно визуализировать в медитации. [ 29 ]

Восточноазиатская Махаяна

[ редактировать ]
Портрет китайского патриарха Чистой земли Шаньдао, читающего няньфо

В восточноазиатском буддизме практика будханусмрити называется Нианфо (по-японски: Нэмбуцу) и является центральной практикой восточноазиатских школ махаяны буддизма Чистой Земли . Следуя примеру патриарха Чистой Земли Китая VII века Шандао , школы Чистой Земли Восточной Азии склонны делать упор на устное повторение имени Будды Амитабхи, а не на аспекты визуализации Буддханусмрити. [ 30 ]

Из-за влияния сочинений Шандао, в которых вокальная Буддханусмрити рассматривается как наиболее важная практика, простое устное пение или декламация фразы 南無阿彌陀佛 (мандаринский: Nāmó Ēmítuófó, японский: Наму Амида Буцу, «Почтение Будде Амитабхе») без каких-либо визуализация или другая медитативная техника, наиболее широко практикуемая форма Буддханусмрити в большинстве традиций Чистой земли Восточной Азии, включая японские традиции Чистой земли Хонен и Синран . [ 31 ] Это чтение нянфо можно выполнять индивидуально или в групповых сеансах пения в храмах или «залах нянфо».

Тем не менее, некоторые практикующие буддизм из Восточной Азии до сих пор выполняют практики визуализации. преподаются тринадцать медитаций визуализации В «Сутре созерцания Амитаюса» , и они играют важную роль в различных традициях Чистой Земли. Они включают в себя визуализацию различных элементов чистой земли Сукхавати, таких как заходящее солнце, воды, земля и деревья чистой земли, а также лотосный трон Будды, самого Будды Амитабхи, а также его сопровождающих бодхисаттв: Авалокитешвары и Махастхамапрапта . [ 32 ]

Будды Другой тип практики Махаяны Буддханусмрити включает в себя чтение мантры или дхарани конкретного Будды, например, Дхарани Возрождения в Чистой Земле .

Ваджраяна

[ редактировать ]
Монгольская миниатюра XVIII века, на которой изображен монах, создающий тантрическую визуализацию.

В Ваджраяны буддизме тантрический тип Буддханусмрити развивается в практике, называемой йогой божеств (тибетский: lha'i rnal 'byor; санскрит: Девата-йога). Практика Ваджраяны Йоги Божеств включает использование изображения мандалы , чтение мантры и визуализацию выбранного божества для медитации (санскр.: иштадевата, тибетский: Йидам ), обычно Будды или бодхисаттвы.

Существуют различные виды йоги божеств. Один из них предполагает, что медитирующий визуализирует божество перед собой, а другой предполагает, что медитирующий визуализирует себя как выбранное им божество и свое окружение с элементами своей Мандалы . Более того, можно визуализировать божество и в символической форме. Общие символы включают семенные слоги , ваджру или лунный диск. По словам Шангпы Ринпоче, йога божеств — наиболее распространенный вид медитации в буддизме Ваджраяны. [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Легиттимо, Эльза. (2012). Буддханусмрити между поклонением и медитацией: ранние течения китайской Экоттарика-агамы. 10.5167/уж-64421.
  2. ^ Суджато (пер.), Бхиккху. «Пронумерованные беседы 1.296–305, глава первая | SuttaCentral» . СуттаЦентрал . Проверено 9 августа 2024 г.
  3. ^ Суджато (пер.), Бхиккху. «С Маханамой (2-й) Дутиямаханамасутта AN 11.12 | SuttaCentral» . СуттаЦентрал . Проверено 9 августа 2024 г.
  4. ^ Суджато (пер.), Бхиккху. «С Маханамой (1-м) Патхамамаханамасуттой AN 11.11 | SuttaCentral» . СуттаЦентрал . Проверено 9 августа 2024 г.
  5. ^ Суджато (пер.), Бхиккху. «С Маханамой (2-й) | SuttaCentral» . СуттаЦентрал . Проверено 9 августа 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Пол; Буддизм Махаяны: Основы доктрины , 2008, с. 209.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Харрисон, Пол М. Буддханусмрити в пратьютпанна-Будда-саммукхавастхита-самадхи-сутре. Журнал индийской философии 6 (1): 35-57 (1978).
  8. ^ Аджан Пуннадхаммо, Воспевание «Зеркала Дхаммы»; http://www.budsas.org/ebud/ebdha301.htm .
  9. ^ У Пандита (2006), Состояние ума, называемое прекрасным, Бостон: Публикации мудрости, стр. 16.
  10. ^ Таниссаро Бхиккху, Инструменты медитатора. Учебное пособие по десяти воспоминаниям ,
  11. ^ МакМахан, Дэвид; Пустое видение: метафора и визионерские образы в буддизме Махаяны, RoutledgeCurzon, 2002. с. 149.
  12. ^ Уильямс, Пол; Буддизм Махаяны: Основы доктрины , 2008, с. 210.
  13. ^ Ангулимало (2008), Ануссати: Воспоминания. с цитатами из Палийского канона и лесной традиции буддизма Тхеравады, Lulu.com
  14. ^ Фонд Дхаммакая (2004) Начните медитировать сегодня!: Простой путь к внутреннему миру (Бангкок, Фонд Дхаммакая)
  15. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Пол; Буддизм Махаяны: Основы доктрины , 2008, с. 211.
  16. ^ Уильямс, Пол; Буддизм Махаяны: Основы доктрины , стр. 211–212.
  17. ^ Уильямс, Пол; Буддизм Махаяны: Основы доктрины , 2008, с. 212.
  18. ^ Харрисон, Пол. Макрей, Джон. Пратьютпанна Самадхи Сутра и Шурангама Самадхи Сутра. 1998. стр. 2–3, 19
  19. ^ МакМахан, Дэвид; Пустое видение: метафора и визионерские образы в буддизме Махаяны, с. 151.
  20. ^ Перейти обратно: а б Рулу (пер.). «Сутра Будды Амитабхи, Будда говорит о Сутре Амитабхи» www.sutrasmantras.info Проверено 9 августа 2024 г.
  21. ^ МакМахан, Дэвид; Пустое видение: метафора и визионерские образы в буддизме Махаяны , с. 150. 2013.
  22. ^ Сопер, Александр Коберн. Литературные свидетельства раннего буддийского искусства в Китае . Приложение «Искусство Азии» 19. Аскона, Швейцария: Искусство Азии, 1959.
  23. ^ Бхиксу Дхармитра (пер.). Нагарджуна о внимательности Будды: избранные чтения по осознанности Будды, Пратьютпанна самадхи и воспоминаниям о Будде , Kalavinka Press, 2019.
  24. ^ Бхиксу Дхармитра (пер.). Трактат Нагарджуны о десяти ступенях бодхисаттвы: Дашабхумика Вибхаша , Том 1. Kalavinka Press, 2019
  25. ^ Перейти обратно: а б с Арья Нагарджуна, Кумараджива , Бхикшу Дхармитра. Нагарджуна о осознанности Будды, с. 33. 2019, Калавинка Пресс.
  26. ^ Арья Нагарджуна, Кумараджива , Бхикшу Дхармитра. Нагарджуна о осознанности Будды, с. 35. 2019, Калавинка Пресс.
  27. ^ Арья Нагарджуна, Кумараджива , Бхикшу Дхармитра. Нагарджуна о осознанности Будды, с. 33-47. 2019, Калавинка Пресс.
  28. ^ Арья Нагарджуна, Кумараджива , Бхикшу Дхармитра. Нагарджуна о осознанности Будды, с. 49. 2019, Калавинка Пресс.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и Мацумото, Дэвид (пер.). Джодорон: Беседы о Сутре вечной жизни и Гатхе стремления родиться в Чистой Земле. Написано Бодхисаттвой Васубандху, переведено на китайский язык Бодхиручи из последней династии Вэй.
  30. ^ Джонс, Чарльз Б. (2019). Китайский буддизм Чистой Земли: понимание традиции практики, стр. 21-22. Издательство Гавайского университета
  31. ^ Чунг, Так-цзин Неки. и 張德貞. « Сравнительное исследование учений чистой земли Шаньдао (613–681) и Синрана (1173–1262)». (2001).
  32. ^ Хисао Инагаки, Гарольд Стюарт (пер.): Три сутры Чистой Земли , с. XIX. Беркли: Центр буддийских переводов и исследований Нумата, 2003. ISBN 1-886439-18-4
  33. ^ Практика йоги божеств Шангпы Ринпоче, http://www.diamondway-buddhism-university.org/en/buddhism/Tibetan_Buddhist_Articles/meditation/diety_yoga.html
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f14802193fd8cb3a6d85548f3bcf7647__1723203240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/47/f14802193fd8cb3a6d85548f3bcf7647.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buddhānusmṛti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)