Экологическое образование
Среда |
---|
|
Экологическое образование ( ЭЭ ) относится к организованным усилиям по обучению тому, как функционирует природная среда и, в частности, как люди могут управлять своим поведением и экосистемами , чтобы жить устойчиво . Это междисциплинарная область, объединяющая такие дисциплины, как биология, химия, физика, экология, науки о Земле, науки об атмосфере, математика и география.
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) заявляет, что ЭЭ имеет жизненно важное значение для формирования в обществе присущего уважения к природе и повышения осведомленности общественности об окружающей среде. ЮНЕСКО подчеркивает роль ЭЭ в обеспечении будущего глобального развития качества жизни общества (КЖ) посредством защиты окружающей среды, искоренения бедности , минимизации неравенства и обеспечения устойчивого развития . [1]
Этот термин часто подразумевает образование в рамках школьной системы, от начальной до средней школы. Однако иногда оно включает в себя все усилия по просвещению общественности и других аудиторий, включая печатные материалы, веб-сайты, кампании в СМИ и т. д. Существуют также способы преподавания экологического образования за пределами традиционных классов: аквариумы, зоопарки, парки и природные центры. иметь способы обучения общественности об окружающей среде.
ЮНЕСКО и экологическое просвещение и образование
[ редактировать ]Участие ЮНЕСКО в экологическом просвещении и образовании восходит к самым истокам Организации, с созданием в 1948 году МСОП ( Международный союз охраны природы, ныне Всемирный союз охраны природы), первой крупной неправительственной организации . (НПО), уполномоченная помогать сохранять природную среду . ЮНЕСКО также принимала активное участие в созыве Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде человека в Стокгольме, Швеция, в 1972 году, что привело к созданию Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП). Впоследствии, в течение двух десятилетий, ЮНЕСКО и ЮНЕП возглавляли Международную программу экологического образования (1975-1995), которая изложила концепцию и дала практические рекомендации о том, как мобилизовать образование для повышения экологической осведомленности.
В 1976 году ЮНЕСКО выпустила информационный бюллетень по экологическому образованию «Connect» в качестве официального органа Международной программы экологического образования (IEEP) ЮНЕСКО-ЮНЕП. До 2007 года он служил центром обмена информацией по экологическому образованию (ЭО) в целом и продвижению целей и деятельности IEEP в частности, а также сетью для учреждений и частных лиц, заинтересованных и активно занимающихся экологическим образованием. [2]
Многолетнее сотрудничество между ЮНЕСКО и ЮНЕП в области экологического образования (а позже и ОУР [а] ) также привело к совместной организации четырех крупных международных конференций по экологическому образованию с 1977 года: Первая межправительственная конференция по экологическому образованию в Тбилиси, Грузия (октябрь 1977 года); Конференция «Международная стратегия действий в области экологического образования и подготовки кадров на 1990-е годы» в Москве, Российская Федерация (август 1987 г.); третья Международная конференция «Окружающая среда и общество: образование и информирование общественности в целях устойчивого развития» в Салониках, Греция (декабрь 1997 г.); и Четвертая Международная конференция по экологическому образованию на пути к устойчивому будущему в Ахмадабаде, Индия (ноябрь 2007 г.). Эти встречи подчеркнули ключевую роль, которую образование играет в устойчивом развитии .
Именно на Тбилисской конференции 1977 года была подчеркнута важная роль «образования по вопросам окружающей среды» (как указано в рекомендациях Стокгольмской конференции 1972 года). [3] был полностью исследован. Организованная ЮНЕСКО в сотрудничестве с ЮНЕП, это была первая в мире межправительственная конференция по экологическому образованию. В последующей Тбилисской декларации окружающая среда интерпретировалась в ее «целостности – природной и искусственной, технологической и социальной (экономической, политической, культурно-исторической, этической, эстетической)» (пункт 3). [4] Цели, сформулированные для экологического образования, выходили далеко за рамки экологии в учебной программе и включали развитие «четкого осознания и озабоченности экономической, социальной, политической и экологической взаимозависимостью в городских и сельских районах» (пункт 2). [5] который стал одной из основных баз ОУР. [2]
Фокус
[ редактировать ]Экологическое образование направлено на:
1. Взаимодействие с гражданами всех демографических групп;
2. Думайте критически, этично и творчески при оценке экологических проблем;
3. Делать обоснованные суждения об экологических проблемах;
4. Развивать навыки и готовность действовать независимо и коллективно для поддержания и улучшения окружающей среды; и,
5. Повысить их понимание окружающей среды; что приводит к положительным изменениям в поведении в окружающей среде. [6] [7]
Атрибуты
[ редактировать ]Есть несколько основных качеств, связанных с экологическим образованием, которые приносят пользу человеку.
Экологическое образование:
- Улучшает решение реальных проблем. [8]
- Усиливает физическую активность и качество питания. [9]
- Улучшает общение/лидерство при работе в группах. [10] [11]
Карьера
[ редактировать ]В рамках экологического образования можно использовать различные карьерные пути. Многие из этих профессий требуют обнаружения и планирования способов решения экологических проблем, возникающих в современном мире. Конкретные обязанности, связанные с каждой профессией, будут частично зависеть от их физического местоположения, принимая во внимание, какая экологическая проблема наиболее распространена в данном районе. [12] Общий вид некоторых профессий в этой области таков:
- федерального правительства Рейнджер — отвечает за защиту национальных парков , исторических мест и национальных морских побережий на всей территории Соединенных Штатов, включая дикую природу и экосистемы внутри них. Чтобы стать смотрителем парка, требуется множество квалификаций, некоторые из них включают в себя: получение степени бакалавра и проходной балл в PEB. [13] Некоторые направления в этой области включают: обеспечение соблюдения правил парков, проведение экскурсий для групп в образовательных целях и защиту парков от лесных пожаров. [14]
- Учитель образования на открытом воздухе. Обучайте учащихся, используя работу на открытом воздухе и в классе. Некоторые приглашают приглашенных докладчиков, которые являются экспертами в своей области, чтобы помочь объяснить, как основные принципы науки реализуются в реальном мире. [15] Некоторые требования для этой карьеры включают получение сертификата CPR и степень бакалавра в области наук об окружающей среде или в связанной с ней области. [16] Это может быть проблематичной областью, поскольку нет согласия по основным концепциям, которым обучают, а также учителя не согласны с тем, что представляет собой важную экологическую проблему. [17]
- Ученый-эколог . Использование полевых работ для исследования загрязнения природы при написании планов создания проектов экологических исследований. Ученые-экологи исследуют такие темы, как загрязнение воздуха, качество воды и дикая природа. Они также изучают, как на здоровье человека влияют изменения окружающей среды. Некоторые требования для этой карьеры - это степень бакалавра с двойной специализацией в области наук об окружающей среде и биологии, физики или химии. [18] [19]
- Инженер-эколог - предполагает сочетание биологии/химии с инженерией для создания способов обеспечения здоровья планеты. Научные исследования анализируются, и в результате этих исследований разрабатываются проекты, направленные на поиск решений проблем окружающей среды, таких как загрязнение воздуха. Требуется степень бакалавра в области гражданского или общего строительства, а также некоторый опыт работы в этой области. [12]
Связанные поля
[ редактировать ]Экологическое образование пересекается со многими другими дисциплинами. Эти области образования дополняют экологическое образование, но при этом имеют уникальную философию.
- Гражданская наука (CS) направлена на достижение как научных, так и экологических результатов путем привлечения общественности к сбору данных с помощью относительно простых протоколов, как правило, из местной среды обитания в течение длительных периодов времени. [20]
- Образование для устойчивого развития (ОУР) направлено на переориентацию образования, чтобы дать возможность людям принимать обоснованные решения в целях экологической целостности, социальной справедливости и экономической жизнеспособности как для нынешнего, так и для будущих поколений, при этом уважая культурное разнообразие. [21]
- Образование в области изменения климата (CCE) направлено на улучшение понимания общественностью изменения климата , его последствий и проблем, а также на подготовку нынешнего и будущих поколений к ограничению масштабов изменения климата и реагированию на связанные с ним проблемы. [22] В частности, CCE необходимо помочь учащимся развивать знания, навыки и ценности, а также действовать, чтобы участвовать и узнавать о причинах, воздействии и управлении изменением климата. [23]
- Научное образование (SE) фокусируется в первую очередь на обучении знаниям и навыкам, развитии инновационного мышления в обществе. [6]
- Образование на открытом воздухе (OE) основано на предположении, что обучение на открытом воздухе, на «природе», способствует пониманию природы, что приводит к осознанию и действиям в защиту окружающей среды. Образование на открытом воздухе означает обучение «на» и «для» природы. [24]
- Эмпирическое образование (ExE) — это процесс, посредством которого учащийся формирует знания, навыки и ценности на основе непосредственного опыта». Эмпирическое образование можно рассматривать как процесс и метод передачи идей и навыков, связанных с экологическим образованием. [25]
- Обучение в саду (GBL) — это стратегия обучения, в которой сад используется в качестве инструмента обучения. Он включает в себя программы, мероприятия и проекты, в которых сад является основой для интегрированного обучения внутри и между дисциплинами посредством активного, увлекательного, реального опыта, который имеет личное значение для детей, молодежи, взрослых и сообществ в неформальной обстановке внешнего обучения. .
- Наука, основанная на исследованиях (IBS), — это активный открытый стиль обучения, при котором учащиеся следуют научным шагам так же, как ученые, для изучения какой-либо проблемы. Часто используется в биологических и экологических условиях.
Хотя каждая из этих образовательных областей имеет свои собственные цели, есть точки, в которых они пересекаются с намерениями и философией экологического образования.
История
[ редактировать ]Корни экологического образования можно проследить еще в 18 веке, когда Жан-Жак Руссо подчеркнул важность образования, ориентированного на окружающую среду в книге «Эмиль: или Об образовании» . Несколько десятилетий спустя Луи Агассис , натуралист швейцарского происхождения, повторил философию Руссо, призывая студентов «Изучать природу, а не книги». [26] Эти два влиятельных учёных помогли заложить основу для конкретной программы экологического образования, известной как изучение природы , которая проводилась в конце 19 и начале 20 века.
Движение по изучению природы использовало басни и уроки морали, чтобы помочь учащимся развить понимание природы и познать мир природы. [27] Анна Ботсфорд Комсток, заведующая кафедрой изучения природы Корнелльского университета, была видной фигурой в движении по изучению природы. В 1911 году она написала «Справочник по изучению природы», в котором использовала природу для обучения детей культурным ценностям. [27] Комсток и другие лидеры движения, такие как Либерти Хайд Бэйли, помогли Nature Study получить огромную поддержку со стороны общественных лидеров, учителей и ученых, чтобы изменить учебную программу по естественным наукам для детей по всей территории Соединенных Штатов.
Новый тип экологического образования, природоохранное образование, возник в США в результате Великой депрессии и «Пыльного котла» в 1920-х и 1930-х годах. Природоохранное образование имело дело с миром природы совершенно иначе, чем изучение природы, поскольку оно было сосредоточено на строгой научной подготовке, а не на естествознании. [27] Природоохранное образование было основным инструментом научного управления и планирования, который помогал решать социальные, экономические и экологические проблемы в тот период.
Современное движение за экологическое образование, получившее значительный импульс в конце 1960-х и начале 1970-х годов, происходит от образования в области изучения природы и охраны природы. В этот период времени многие события, такие как холодная война , движение за гражданские права и война во Вьетнаме, привели к разногласиям между многими американцами друг с другом и правительством США. Однако по мере того, как все больше людей начали опасаться последствий радиации, химических пестицидов, упомянутых в книге Рэйчел Карсон « Безмолвная весна» , а также значительного количества загрязнения воздуха и отходов, озабоченность общественности своим здоровьем и здоровьем окружающей среды привела к объединению явление, известное как энвайронментализм . Экологическое образование родилось из осознания того, что решение сложных местных и глобальных проблем не может быть достигнуто одними политиками и экспертами, но требует «поддержки и активного участия информированной общественности в ее различных ролях как потребителей, избирателей, работодателей, бизнеса и сообщества». лидеры». [28] Национальная ассоциация сельских исследований (теперь известная как Национальная ассоциация экологического образования В 1960 году в Великобритании была создана ) для продвижения экологического образования и поддержки учителей во включении устойчивого развития в свои учебные программы.
Одна из первых статей об экологическом образовании как новом движении появилась в журнале Phi Delta Kappan в 1969 году, автором которой был Джеймс А. Свон . [29] Определение «Экологического образования» впервые появилось в «Журнале экологического образования» в 1969 году, написанном Уильямом Б. Стаппом . [30] Позже Стапп стал первым директором отдела экологического образования ЮНЕСКО , а затем и Международной сети Global Rivers .
В конечном счете, первый День Земли 22 апреля 1970 года – национальный урок по экологическим проблемам – проложил путь современному движению за экологическое образование. Позже в том же году президент Никсон принял Национальный закон об экологическом образовании, который был призван включить экологическое образование в школы K-12. [31] Затем, в 1971 году, была создана Национальная ассоциация экологического образования (ныне известная как Североамериканская ассоциация экологического образования ) для повышения экологической грамотности путем предоставления ресурсов учителям и продвижения программ экологического образования.
На международном уровне экологическое образование получило признание, когда Конференция ООН по окружающей среде, состоявшаяся в Стокгольме, Швеция, в 1972 году, заявила, что экологическое образование должно использоваться в качестве инструмента для решения глобальных экологических проблем. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ( ЮНЕСКО ) и Программа ООН по окружающей среде ( ЮНЕП ) разработали три основные декларации, которые определяют курс экологического образования.
В 2002 году было организовано Десятилетие образования в интересах устойчивого развития Организации Объединенных Наций 2005-2014 (UNDESD) как способ пересмотреть, стимулировать и изменить подходы к позитивному действию на глобальные проблемы. Комиссия по образованию и коммуникации (CEC) помогла поддержать работу UNDESD, создав базовую структуру образования для устойчивого развития, которая содержала пять основных компонентов. Компоненты: «Представление лучшего будущего», «Критическое мышление и размышления», «Участие в принятии решений» и «Партнерство и системное мышление». [32]
9–14 июня 2013 г. в Марракеше (Марокко) прошел седьмой Всемирный конгресс по экологическому образованию. Общая тема конференции была « Экологическое образование и проблемы в городах и сельской местности: поиск большей гармонии » и включала 11 различных проблемных областей. Всемирный конгресс по экологическому образованию насчитывал 2400 членов, представляющих более 150 стран. Эта встреча впервые проводилась в арабской стране и была организована двумя разными организациями: Фондом защиты окружающей среды Мохамеда VI и Постоянным секретариатом Всемирного конгресса по экологическому образованию в Италии. Темы, рассмотренные на конгрессе, включают в себя подчеркивание важности экологического образования и его роли в расширении прав и возможностей, установление партнерских отношений для продвижения экологического образования, то, как сделать экологию и устойчивое развитие актуальными и даже как сделать университеты «более зелеными». [33]
Стокгольмская декларация
[ редактировать ]5–16 июня 1972 г. — Декларация Конференции ООН по окружающей среде человека . Документ состоял из 7 прокламаций и 26 принципов, «чтобы вдохновлять и направлять народы мира в сохранении и улучшении окружающей среды обитания человека».
Белградская хартия
[ редактировать ]13–22 октября 1975 г. — Белградская хартия стала результатом Международного семинара по экологическому образованию, проходившего в Белграде , затем в Югославии, теперь в Сербии . [34] Белградская хартия была основана на Стокгольмской декларации и добавила цели, задачи и руководящие принципы программ экологического образования. Он определил аудиторию экологического образования, в которую входила широкая общественность .
Тбилисская декларация
[ редактировать ]14–26 октября 1977 г. - Тбилисская декларация «отметила единодушное согласие в важной роли экологического образования в сохранении и улучшении мировой окружающей среды, а также в здоровом и сбалансированном развитии мировых сообществ». Тбилисская декларация обновила и уточнила Стокгольмскую декларацию и Белградскую хартию, включив новые цели, задачи, характеристики и руководящие принципы экологического образования.
Позже в том же десятилетии, в 1977 году, Межправительственная конференция по экологическому образованию в Тбилиси, Грузинская ССР , Советский Союз подчеркнула роль экологического образования в сохранении и улучшении глобальной окружающей среды и стремилась обеспечить основу и руководящие принципы экологического образования. Конференция изложила роль, цели и характеристики экологического образования, а также определила несколько целей и принципов экологического образования.
Папа Франциск в своей энциклике Laudato si' 2015 года упомянул о расширении целей экологического образования:
Если вначале оно было в основном сосредоточено на научной информации, повышении осведомленности и предотвращении экологических рисков, то теперь оно имеет тенденцию включать критику «мифов» современности, основанных на утилитарном мышлении (индивидуализм, неограниченный прогресс, конкуренция, потребительство, нерегулируемый рынок). Он также стремится восстановить различные уровни экологического равновесия, устанавливая гармонию внутри себя, с другими, с природой и другими живыми существами, а также с Богом . [35]
Экологическое образование в учебной программе
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2021 г. ) |
Экологическое образование считается дополнительным или факультативным предметом в большинстве традиционных K-12 учебных программ . На уровне начальной школы экологическое образование может принимать форму учебной программы по углублению естественных наук , экскурсий по естествознанию , проектов общественных работ и участия в научных школах на открытом воздухе. Политика ЭЭ помогает школам и организациям в разработке и совершенствовании программ экологического образования, которые дают гражданам глубокое понимание окружающей среды. Политика ЭЭ в школах сосредоточена на трех основных компонентах: учебные программы, зеленые объекты и обучение.
Школы могут интегрировать экологическое образование в свои учебные программы при достаточном финансировании в рамках политики ЭЭ. Этот подход, известный как использование «среды как интегрирующего контекста» для обучения, использует местную среду в качестве основы для преподавания образовательных стандартов штата и округа. В дополнение к финансированию учебных программ по экологии в классе, политика экологического образования выделяет финансовые ресурсы для практического обучения на открытом воздухе. Эти мероприятия и уроки помогают решить и смягчить « синдром дефицита природных ресурсов », а также поощряют более здоровый образ жизни.
Зеленые школы, или продвижение зеленых объектов, являются еще одним важным компонентом политики экологического образования. Озеленение школьных помещений обходится в среднем немногим менее чем на 2 процента дороже, чем строительство традиционной школы, но окупаемость этих энергоэффективных зданий происходит всего за несколько лет. [36] Политика экологического образования помогает снизить относительно небольшое бремя первоначальных затрат на создание зеленых школ. Политика «зеленых» школ также предусматривает гранты на модернизацию, реконструкцию или ремонт старых школьных помещений. Кроме того, здоровое питание также является центральным аспектом зеленых школ. Эта политика конкретно направлена на обеспечение школ свежеприготовленной пищей, приготовленной из высококачественных местных ингредиентов.
В средней школе учебная программа по окружающей среде может быть специализированным предметом в рамках естественных наук или частью студенческих групп или клубов по интересам. На уровне бакалавриата и магистратуры его можно рассматривать как отдельную область в рамках программ образования, экологических исследований, экологической науки и политики, экологии или программ экологии человека / культуры.
Экологическое образование не ограничивается планами уроков в классе. Дети могут познавать окружающую среду разными способами. Практические уроки в школьном дворе, экскурсии в национальные парки, зеленые клубы после уроков и общешкольные проекты устойчивого развития помогают сделать окружающую среду легко доступной темой. Кроме того, празднование Дня Земли или участие в неделе энергоэффективности (проводимой Национальным фондом экологического образования) может способствовать дальнейшему экологическому образованию. Эффективные программы продвигают целостный подход и подают пример, используя устойчивые практики в школе, чтобы побудить учащихся и родителей привнести экологическое образование в свой дом.
Последний аспект политики экологического образования включает в себя обучение людей тому, как преуспевать в устойчивом обществе. Помимо построения прочных отношений с природой, граждане должны обладать навыками и знаниями, чтобы добиться успеха на работе в 21 веке. Таким образом, политика экологического образования финансирует как инициативы по подготовке учителей, так и инициативы по подготовке рабочих. Учителя обучаются эффективно преподавать и включать экологические исследования. С другой стороны, нынешняя рабочая сила должна быть обучена или переподготовлена, чтобы она могла адаптироваться к новой зеленой экономике . Политика экологического образования, которая финансирует программы обучения, имеет решающее значение для обучения граждан процветанию в устойчивом обществе.
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]После 1970-х годов неправительственные организации, занимающиеся экологическим образованием, продолжали формироваться и расти, число учителей, реализующих экологическое образование в своих классах, увеличилось, а движение получило более сильную политическую поддержку. Критический шаг вперед произошел, когда Конгресс Соединенных Штатов принял Закон о национальном экологическом образовании 1990 года, который поместил Управление экологического образования в ведение Агентства по охране окружающей среды США (EPA) и позволил агентству создавать инициативы по экологическому образованию на федеральном уровне. [37]
Агентство по охране окружающей среды определяет экологическое образование как «процесс, который позволяет людям изучать экологические проблемы, участвовать в их решении и предпринимать действия по улучшению окружающей среды. В результате люди развивают более глубокое понимание экологических проблем и приобретают навыки, чтобы действовать информированно и ответственно». решения». Агентство по охране окружающей среды перечислило компоненты того, что можно получить от энергоэффективности:
- Осведомленность и чувствительность к окружающей среде и экологическим проблемам
- Знание и понимание окружающей среды и экологических проблем.
- Отношение к окружающей среде и мотивация улучшать или поддерживать качество окружающей среды
- Навыки выявления и помощи в решении экологических проблем.
- Участие в деятельности, ведущей к решению экологических проблем. [38]
В рамках Программы грантов EPA по экологическому образованию (EE) государственные школы, общественные организации и НПО имеют право на получение федерального финансирования для местных образовательных проектов, которые отражают приоритеты EPA: качество воздуха, качество воды, химическая безопасность и участие общественности среди сообществ. . [39]
В Соединенных Штатах предшественниками экологического образования были движение по изучению природы, природоохранное образование и школьные кемпинги. Исследования природы сочетают академический подход с исследованиями на открытом воздухе. Природоохранное образование повысило осведомленность о неправильном использовании природных ресурсов и необходимости их сохранения. Джордж Перкинс Марш говорил о неотъемлемой части человечества в мире природы. Правительственные учреждения, такие как Лесная служба США и Агентство по охране окружающей среды, поддержали усилия по сохранению. Идеалы охраны окружающей среды до сих пор определяют экологическое образование. Школьный кемпинг представлял собой воздействие окружающей среды и использование ресурсов за пределами классной комнаты в образовательных целях. Наследие этих предшественников все еще присутствует на развивающейся арене экологического образования. [40]
Препятствия
[ редактировать ]Исследование учителей Онтарио выявило препятствия на пути экологического образования. [41] Через интернет-анкету ответили 300 учителей K-12 из Онтарио, Канада. По результатам опроса, наиболее серьезные проблемы, выявленные выборкой учителей Онтарио, включают переполненную учебную программу, нехватку ресурсов, низкий приоритет экологического образования в школах, ограниченный доступ на улицу, апатию учащихся к экологическим проблемам и противоречивый характер общественно-политических действий. [41]
Во влиятельной статье Стивенсона обрисовываются противоречивые цели экологического образования и традиционного школьного образования. [42] По словам Стивенсона, недавняя критическая и практическая ориентация экологического образования ставит перед школами сложную задачу. Современное экологическое образование стремится преобразовать ценности, лежащие в основе принятия решений, из тех, которые способствуют деградации окружающей среды (и человека), в те, которые поддерживают устойчивую планету. [43] [44] Это контрастирует с традиционной целью школ сохранять существующий социальный порядок путем воспроизведения норм и ценностей, которые в настоящее время доминируют в принятии экологических решений. [45] Противодействие этому противоречию является серьезной задачей для учителей экологического образования.
Кроме того, доминирующее мнение о том, что у всех педагогов-экологов есть программа действий, может создать трудности в расширении охвата. Говорят, что педагог-эколог - это тот, «кто использует информацию и образовательные процессы, чтобы помочь людям проанализировать достоинства многих и разнообразных точек зрения, обычно присутствующих по данным экологическим проблемам». [46] Необходимо приложить больше усилий для обучения преподавателей важности оставаться в рамках основной структуры профессии, а также для информирования широкой общественности о намерении профессии дать возможность принимать полностью обоснованные решения.
Еще одним препятствием на пути внедрения экологического образования является качество самого образования. Чарльз Саян, исполнительный директор Общества охраны океана, представляет альтернативные взгляды и критику экологического образования в своей новой книге «Провал экологического образования (и как мы можем это исправить)». В интервью Yale Environment 360 Саян обсуждает свою книгу и выделяет несколько недостатков экологического образования, в частности, его неудачные попытки «реализовать свой потенциал в борьбе с изменением климата, утратой биоразнообразия и деградацией окружающей среды ». [47] Он считает, что экологическое образование «не идет в ногу с деградацией окружающей среды», и поощряет структурные реформы, повышая вовлеченность студентов, а также повышая актуальность информации. [48] Эти же критические замечания обсуждаются в статье Стюарта Хадсона по бионауке «Проблемы экологического образования: проблемы и идеи 21 века». [49] Другое исследование описывает препятствия в экологическом образовании, также коренящиеся в способностях школьных руководителей. [50] Они являются эпицентром образования. Однако внедрение ОУР в школах затруднено, поскольку школьные руководители столкнулись со слишком большим количеством проблем, чтобы единый план мог сработать.
В 2017 году исследование показало, что в учебниках для средних школ и государственных ресурсах по изменению климата в США, ЕС, Канаде и Австралии рекомендации по сокращению выбросов CO 2 сосредоточены на действиях с меньшим воздействием, а не на продвижении наиболее эффективных стратегий сокращения выбросов. . [51]
Движение
[ редактировать ]Движение, получившее развитие с момента относительно недавнего основания экологического образования в индустриальных обществах, перевело участников от понимания и осознания природы к образованию для экологически устойчивого будущего. Эту тенденцию можно рассматривать как микрокосм того, как многие программы экологического образования стремятся сначала вовлечь участников через развитие чувства понимания природы, которое затем преобразуется в действия, влияющие на сохранение и устойчивость.
Программы варьируются от Нью-Йорка до Калифорнии, включая Life Lab в Калифорнийском университете в Санта-Крус, а также в Корнельском университете в
Экологическое образование на глобальном Юге
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2021 г. ) |
Экологизм также начал набирать обороты в развитии глобального Юга, поскольку « первый мир » берет на себя ответственность помогать развивающимся странам в борьбе с экологическими проблемами, вызванными и сохраняющимися в условиях бедности. Уникальной особенностью экологического образования на Глобальном Юге является его особое внимание к устойчивому развитию. Эта цель была частью международной повестки дня с 1900-х годов, когда Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и Альянс Совета Земли (ECA) находились в авангарде обеспечения устойчивого развития на юге.
Тбилисская межправительственная конференция 1977 года сыграла ключевую роль в выработке итогов конференции: Тбилисская декларация, единогласное соглашение, которое «представляет собой структуру, принципы и руководящие указания для экологического образования на всех уровнях — местном, национальном, региональном и международном». — и для всех возрастных групп как внутри, так и за пределами формальной школьной системы», рекомендованной в качестве критерия внедрения экологического образования. Декларация была создана с целью повышения уровня охраны окружающей среды, осведомленности и поведения, что проложило путь к развитию современного экологического образования.
После Саммита Земли в Рио-де-Жанейро в 1992 году в период с 1992 по 1998 год было создано более 80 национальных советов по устойчивому развитию в развивающихся странах для содействия соблюдению международных целей устойчивого развития и поощрения «творческих решений».
В 1993 году Альянс Совета Земли опубликовал Договор об экологическом образовании для устойчивого общества и глобальной ответственности , что положило начало дискуссиям об экологическом образовании. В Договоре, в 65 заявлениях, изложена роль экологического образования в содействии устойчивому развитию посредством всех аспектов демократизированного участия, а также предусмотрена методология для сторон, подписавших Договор. Оно было инструментально использовано для расширения поля деятельности в направлении глобального Юга, где дискурс «экологического образования для устойчивого развития» признает необходимость включения динамики человеческого населения в ЭЭ и подчеркивает «аспекты, связанные с современными экономическими реалиями, а также уделяя больше внимания заботы о планетарной солидарности». Даже будучи необходимым инструментом для распространения рационального природопользования, экологическое образование, реализуемое на Юге, варьируется и затрагивает экологические проблемы в зависимости от их воздействия на различные сообщества и конкретные потребности сообщества. В то время как на развитом глобальном Севере, где экологические настроения сосредоточены вокруг сохранения природы без учета «нужд людей, живущих в сообществах», глобальный Юг должен продвигать программу сохранения природы, которая идет параллельно с социальным, экономическим и политическим развитием. Роль экологического образования на Юге сосредоточена вокруг потенциального экономического роста в проектах развития, как прямо заявлено ЮНЕСКО, с целью применения экологического образования для устойчивого развития посредством «творческого и эффективного использования человеческого потенциала и всех форм капитала для обеспечения быстрого развития». и более справедливый экономический рост с минимальным воздействием на окружающую среду».
Вступая в XXI век, Организация Объединенных Наций продвигала ЭЭ как часть Целей развития тысячелетия 2000 года по улучшению планеты к 2015 году. ЦРТ включали глобальные усилия по искоренению крайней бедности, работу по обеспечению гендерного равенства, доступа к образованию и устойчивому развитию. чтобы назвать несколько. Хотя ЦРТ дали отличные результаты, их цели не были достигнуты, и вскоре ЦРТ были заменены Целями устойчивого развития . «Всеобщий призыв к действию по искоренению бедности, защите планеты и обеспечению всем людям мира и процветания», ЦУР стали новым лицом глобальных приоритетов. [52] Эти новые цели включали в себя задачи ЦРТ, но при этом включали необходимую экологическую основу для «устранения ключевых системных препятствий на пути устойчивого развития, таких как неравенство, неустойчивые модели потребления, слабый институциональный потенциал и деградация окружающей среды, которые игнорировались ЦРТ». [53]
Тенденции
[ редактировать ]Одна из современных тенденций в экологическом образовании направлена на переход от подхода идеологии и активизма к подходу, который позволяет учащимся принимать обоснованные решения и действовать на основе опыта, а также данных. В рамках этого процесса учебные программы по окружающей среде постепенно интегрировались в государственные образовательные стандарты. Исследование показало, что стандартизированная учебная программа может стать серьезным препятствием для внедрения экологического образования. [54] Некоторые преподаватели окружающей среды находят это движение тревожным и отходят от первоначального политического и активистского подхода к экологическому образованию, в то время как другие находят этот подход более обоснованным и доступным. [55] Тем не менее, многие учебные заведения поощряют студентов принимать активное участие в экологическом образовании и управлении в своих учреждениях. Они знают, что «чтобы быть успешными, инициативы по экологизации требуют как массовой поддержки со стороны студенческого сообщества, так и поддержки сверху вниз со стороны администрации кампуса высокого уровня». [56]
В 2019 году Италия объявила, что экологическое образование (включая темы устойчивого развития и изменения климата) будет интегрировано в другие предметы и станет обязательной частью учебной программы в государственных школах. [57]
В Соединенных Штатах Раздел IV, Часть A Закона об успехе каждого учащегося гласит, что экологическое образование имеет право на грантовое финансирование. Программа дает «всестороннее» образование, а также доступ к программам по охране здоровья и безопасности учащихся. Раздел IV, Часть B гласит, что программы экологической грамотности также имеют право на финансирование в рамках Программы общественных учебных центров 21-го века. Средства, доступные для обеих частей, предоставляются штатам блоками по формуле Раздела I. В бюджете на 2018 финансовый год титулам IVA и IVB было выделено по 1,1 и 1,2 миллиарда долларов. Что касается титула IVA, то это увеличение на 700 миллионов долларов из бюджета 2017 года, что делает 2018–2019 учебный год самым доступным для экологического образования за всю историю. [58]
Образование в области возобновляемых источников энергии
[ редактировать ]Образование в области возобновляемых источников энергии (ВИЭ) – относительно новая область образования. Общие цели REE относятся к предоставлению практических знаний и понимания концепций, фактов, принципов и технологий сбора возобновляемых источников энергии. Исходя из этих целей, роль образовательных программ в области возобновляемых источников энергии должна быть информативной, исследовательской, образовательной и творческой. мире закончатся невозобновляемые ресурсы Обучение РЭЭ следует преподавать с учетом населения мира, поскольку в следующем столетии в . Образование в области возобновляемых источников энергии также доводится до политических лидеров как средство обеспечения более устойчивого развития во всем мире. Это происходит в надежде, что это поможет миллионам людей выбраться из нищеты и обеспечить лучшее качество жизни во многих странах. Образование в области возобновляемых источников энергии также направлено на повышение осведомленности широкой общественности об изменении климата, а также на понимание современных технологий использования возобновляемых источников энергии. Понимание новых технологий необходимо для их оптимизации и принятия подавляющим большинством общественности. [59]
См. также
[ редактировать ]- Конференция Амазонии
- Экологическое образование, основанное на искусстве
- Гражданская наука
- Изменение климата
- Экологическая эмпатия
- Образование для устойчивого развития
- Экологическое образование взрослых
- Защита окружающей среды
- Экологическая психология
- Наука об окружающей среде
- Экологические исследования
- Экспедиционное образование
- Четвертая международная конференция по экологическому образованию
- Глобальное образование
- Инициатива Go Green (GGI)
- Образование в области прав человека
- Изучите пейзажи
- Список экологических степеней
- Список учреждений экологического образования
- Природные центры
- Сеть преподавателей и практиков охраны природы
- Обучение на открытом воздухе
- Качество жизни
- Научное образование
- Образование в области науки, технологий, общества и окружающей среды
- ЮНЕСКО
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из «Проблемы и тенденции в образовании в интересах устойчивого развития» , 26, 27, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЮНЕСКО. «Экологические науки для устойчивого развития» . Экологические науки для устойчивого развития . ЮНЕСКО . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Проблемы и тенденции в образовании для устойчивого развития . Париж: ЮНЕСКО. 2018. С. 26, 27. ISBN. 978-92-3-100244-1 .
- ^ Объединенные Нации. «Отчет Конференции ООН по окружающей среде человека» (PDF) . Доклад Конференции ООН по окружающей среде . Объединенные Нации . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ ЮНЕП. «Межправительственная конференция по экологическому образованию, Тбилиси, СССР, 14-26 октября 1977 г.: итоговый отчет» . Межправительственная конференция по экологическому образованию, Тбилиси, СССР, 14–26 октября 1977 г.: итоговый отчет . ЮНЕП . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ ЮНЕП. «Межправительственная конференция по экологическому образованию, Тбилиси, СССР, 14-26 октября 1977 г.: итоговый отчет» . Межправительственная конференция по экологическому образованию, Тбилиси, СССР, 14–26 октября 1977 г.: итоговый отчет . ЮНЕП . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уолс, Арьен Э.Дж.; Броуди, Майкл; Диллон, Джастин; Стивенсон, Роберт Б. (2014). «Конвергенция науки и экологического образования». Наука . 344 (6184): 583–584. Бибкод : 2014Sci...344..583W . дои : 10.1126/science.1250515 . ПМИД 24812386 . S2CID 135400453 .
- ^ Бамберг, Себастьян; Моезер, Гвидо (2007). «Двадцать лет после Хайнса, Хангерфорда и Томеры: новый метаанализ психосоциальных детерминант проэкологического поведения» . Журнал экологической психологии . 27 (1): 14–25. дои : 10.1016/j.jenvp.2006.12.002 . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Польза экологического образования» . НЭФ . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Кертис, Рик. «Руководство OA по карьере на открытом воздухе и в области окружающей среды» . www.princeton.edu . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Степень экологического образования — бакалавриат, сертификаты, программы магистратуры и докторантуры онлайн | EnvironmentalScience.org» . www.environmentalscience.org . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Тема Мильштейн; Майри Пиледжи; Морган, Эрик Л., ред. (23 октября 2018 г.). Педагогика и практика экологической коммуникации . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9781315562148 . ISBN 978-1-315-56214-8 .
- ^ Jump up to: а б «5 лучших профессий в области науки об окружающей среде» . Степень науки об окружающей среде . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Как стать смотрителем парка: информация о карьере и зарплате» . Школы уголовного правосудия . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Что такое рейнджер парка» . www.parkrangeredu.org . 27 марта 2014 года . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Карьера в области экологического образования - океаны, важные, типы, системы, морские» . www.waterencyclepedia.com . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Карьера в области образования на открытом воздухе: варианты и требования к образованию» . Study.com . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Ольберг, Маури; Каасинен, Арья; Кайвола, Тайна; Хаутсонен, Леа (октябрь 2001 г.). «Совместное построение знаний для содействия повышению квалификации учителей в области экологического образования». Журнал информационных технологий для педагогического образования . 10 (3): 227–240. CiteSeerX 10.1.1.609.1216 . дои : 10.1080/14759390100200113 . S2CID 62615757 .
- ^ «Ученые-экологи и специалисты: Справочник по профессиональным перспективам:: Бюро статистики труда США» . www.bls.gov . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «Узнайте, как стать ученым-экологом» . Баланс Карьеры . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Бонни, Рик; Купер, Карен Б.; Дикинсон, Дженис; Келлинг, Стив; Филлипс, Тина; Розенберг, Кеннет В.; Ширк, Дженнифер (2009). «Гражданская наука: развивающийся инструмент для расширения научных знаний и научной грамотности» . Бионаука . 59 (11): 977–984. дои : 10.1525/bio.2009.59.11.9 . JSTOR 10.1525/био.2009.59.11.9 . S2CID 86258546 . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Баклер, Кэроли; Крич, Хизер. «Формируя будущее, которое мы хотим: Десятилетие образования в интересах устойчивого развития ООН; итоговый отчет» . Формируя будущее, которое мы хотим: Десятилетие образования в интересах устойчивого развития ООН; окончательный отчет . ЮНЕСКО . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Битти, А. (2012). Образование в области изменения климата в формальной обстановке, K-14 . Пресса национальных академий. дои : 10.17226/13435 . ISBN 978-0-309-26016-9 . Проверено 1 июня 2023 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Чанг, CH (2014). Образование в области изменения климата: знать, делать и быть. Ратледж. [1]
- ^ Кларк, Дэвид А.Г.; Макфи, Джейми (2014). «Становление живым в образовании: имманентная материальность и обучение на открытом воздухе для устойчивого развития» . Журнал приключенческого образования и обучения на открытом воздухе . 14 (3): 198–216. дои : 10.1080/14729679.2014.919866 . S2CID 145339853 . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Адкинс, Кэрол; Симмонс, Бора. «ED467713 2002-08-00 Наружное, экспериментальное и экологическое образование: сходящиеся или расходящиеся подходы?» (PDF) . ЭРИК . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Луи Агассис (1807-1873)» . Беркли, Калифорния: Палеонтологический музей Калифорнийского университета . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Кронон, Уильям (20 октября 2010 г.). «Лекция № 15: Воспитание природы: ребенок в саду» . Университет Висконсина. Архивировано из оригинала 18 ноября 2010 г.
- ^ Канадская сеть экологических грантодателей. 2006. « Экологическое образование в Канаде: обзор для грантодателей », Торонто: ON. Архивировано 22 августа 2013 г. в Wayback Machine , с. 2
- ^ Свон, Дж. А. (1969). «Задачи экологического образования». Пхи Дельта Каппан . 51 : 26–28.
- ^ Стапп, ВБ; и др. (1969). «Концепция экологического образования» (PDF) . Журнал экологического образования . 1 (1): 30–31. дои : 10.1080/00139254.1969.10801479 .
- ^ EElink.net. Архивировано 11 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Калинди, Б. (2014). «Обучение и экологическое образование в целях устойчивого развития». Педагог начальных и средних классов . 12 (2): 14–23.
- ^ «7-й Всемирный конгресс по экологическому образованию – Краткое содержание» . Найроби, Кения: Программа ООН по окружающей среде. 14 июня 2013 г.
- ↑ Белградская хартия, принятая Международным экологическим семинаром ЮНЕСКО-ЮНЕП, 13–22 октября 1975 г. , по состоянию на 3 марта 2011 г.
- ↑ Папа Франциск, Laudato si' , параграф 210, опубликовано 24 мая 2015 г., по состоянию на 12 мая 2024 г.
- ^ «День Земли.нет» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2010 г. Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ США. Национальный закон об экологическом образовании. Паб. L. 101–619 . 21 Кодекс США , § 5501 . Утвержден 16 ноября 1990 года.
- ^ «Что такое экологическое образование?» . Вашингтон, округ Колумбия: Агентство по охране окружающей среды США (EPA). 28 июля 2022 г.
- ^ «Гранты на экологическое образование (ЭЭ)» . Агентство по охране окружающей среды. 09.11.2022.
- ^ Рот, Чарльз Э. (1978). Стэпп, Уильям Б. (ред.). Сходите с карусели и идите к эскалатору . Колумбус, Огайо: Информационный справочный центр SMEAC. стр. 12–23.
- ^ Jump up to: а б Тан, М.; Педретти, Э. (2010). «Переговоры о сложностях экологического образования: исследование учителей Онтарио». Канадский журнал науки, математики и технологического образования . 10 (1): 61–78. Бибкод : 2010CJSMT..10...61T . дои : 10.1080/14926150903574320 . S2CID 145342234 .
- ^ Стивенсон, РБ (2007). «Школьное и экологическое образование: противоречия в целях и практике». Исследования в области экологического образования . 13 (2): 139–153. дои : 10.1080/13504620701295726 . S2CID 56280964 . Первоначально опубликовано в журнале Robottom, I. (ред.) Экологическое образование: практика и возможности. Джилонг, Виктория: Издательство Университета Дикина, стр. 69–82.
- ^ Таннер, RT 1974. «Экология, окружающая среда и образование», Линкольн, штат Невада, публикации для профессиональных преподавателей.
- ^ Мильштейн, Т. и Кастро-Сотомайор, Дж. (2020). Справочник Рутледжа по экокультурной идентичности. Лондон, Великобритания: Routledge. https://doi.org/10.4324/9781351068840
- ^ Стивенсон, РБ (2007). «Школьное и экологическое образование: противоречия в целях и практике». Исследования в области экологического образования . 13 (2): 139–153. дои : 10.1080/13504620701295726 . S2CID 56280964 .
- ^ Хуг, Дж. (1977). Две шляпы. В Х. Р. Хангерфорде, В. Дж. Блюме, Т. Л. Волке и Дж. М. Рэмси (ред.), «Основные материалы для чтения по экологическому образованию» (стр. 47). Шампейн, Иллинойс: Stipes Publishing
- ^ Провал экологического образования (и как мы можем это исправить) .
- ^ Нейхаус, Мишель (2011). «Зеленый провал: что не так с экологическим образованием? - Йельский университет E360» . e360.yale.edu . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ ХАДСОН, СТЮАРТ Дж. (1 апреля 2001 г.). «Проблемы экологического образования: проблемы и идеи XXI века» . Бионаука . 51 (4): 283. doi : 10.1641/0006-3568(2001)051[0283:cfeeia]2.0.co;2 .
- ^ Зайнал Абидин, MS; Мохтар, М.; Арсат, М. (2023). «Образование в целях устойчивого развития глазами руководителей школ Малайзии: предварительное исследование» . Азиатские исследования в области образования и развития . 12 (2): 150–165. дои : 10.1108/AEDS-01-2023-0011 . S2CID 259723783 .
- ^ Уайнс, Сет; Николас, Кимберли А. (2017). «Пробел в смягчении последствий изменения климата: образование и правительственные рекомендации упускают из виду наиболее эффективные индивидуальные действия» . Письма об экологических исследованиях . 12 (7): 074024. Бибкод : 2017ERL....12g4024W . дои : 10.1088/1748-9326/aa7541 .
- ^ «Цели устойчивого развития» . ПРООН . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Симкисс, Д. (24 июля 2015 г.). «Цели развития тысячелетия мертвы; да здравствуют цели устойчивого развития» . Журнал тропической педиатрии . 61 (4): 235–237. doi : 10.1093/tropej/fmv048 . ПМИД 26209862 .
- ^ Зайнал Абидин, Мохд Сяхидан (2024). «Раскрытие проблем образования для устойчивого развития: убедительный практический пример» . Журнал качественных исследований . doi : 10.1108/QRJ-05-2023-0090 .
- ^ Блюмштейн, Дэниел Т; Сайлан, Чарли (17 апреля 2007 г.). «Провал экологического образования (и как мы можем это исправить)» . ПЛОС Биология . 5 (5): е120. doi : 10.1371/journal.pbio.0050120 . ПМЦ 1847843 . ПМИД 17439304 .
- ^ Рейнольдс, Хизер; Брондицио, Эдуардо; Робинсон, Дженнифер; Карпа, Джон; Гросс, Бриана (11 января 2010 г.). Обучение экологической грамотности . Издательство Университета Индианы. стр. 178 . ISBN 9780253221506 .
- ^ Будрик, Зак (06.11.2019). «Италия потребует от студентов изучения изменения климата и устойчивого развития» . Холм . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «Закон об экологическом образовании и успехе каждого учащегося» (PDF) .
- ^ Кандпал, Тара К.; Броман, Ларс (1 июня 2014 г.). «Образование в области возобновляемых источников энергии: обзор глобального состояния». Обзоры возобновляемой и устойчивой энергетики . 34 : 300–324. дои : 10.1016/j.rser.2014.02.039 .
Библиография
[ редактировать ]- Грюневальд, Д.А. (2004). «Фуко-анализ экологического образования: к социально-экологической задаче Хартии Земли». Запрос по учебной программе . 34 (1): 71–107. CiteSeerX 10.1.1.470.5449 . дои : 10.1111/j.1467-873x.2004.00281.x . S2CID 49546112 .
- Хельшер, Дэвид В. 2009. «Культивирование экологического сознания: Смит, Орр и Бауэрс по экологическому образованию». Магистерская диссертация, Университет Северного Техаса. https://digital.library.unt.edu/ark:/67531/metadc12133/m1/
- Кибурз-Грабер, Р.; Хофер, К.; Вольфенсбергер, Б. (2006). «Исследования социально-экологического подхода к экологическому образованию – вклад в критическую позицию в дискурсе образования для устойчивого развития» (PDF) . Исследования в области экологического образования . 12 (1): 101–114. дои : 10.1080/13504620500527840 . S2CID 11237897 .
- Либерман, GA и LL. Толстовка. 1998. "Устранение разрыва в достижениях: использование окружающей среды в качестве интегрирующего контекста для обучения". Государственный круглый стол по образованию и окружающей среде, Пауэй, Калифорния.
- Либерман, Джеральд А. 2013. Образование и окружающая среда: создание основанных на стандартах программ в школах и округах. Кембридж, Массачусетс: Harvard Education Press.
- Мэлоун, К. (1999). «Исследователи экологического образования как экологические активисты». Исследования в области экологического образования . 5 (2): 163–177. дои : 10.1080/1350462990050203 .
- Палмер, Дж. А., 1998. Экологическое образование в 21 веке: теория, практика, прогресс и перспективы . Рутледж .
- Рот, Чарльз Э. 1978. «С карусели на эскалатор». стр. 12–23 в книге «От долга к действию в области экологического образования» , под ред. Уильям Б. Стэпп. Колумбус, Огайо: Информационный справочный центр SMEAC. Эд 159 046.
- «Корректировка экологического образования». Наука . 276 (5311): 361. 1997. doi : 10.1126/science.276.5311.361d . S2CID 220103870 .
- Смит, Дж. К. (2006). «Окружающая среда и образование: взгляд на меняющуюся ситуацию». Исследования в области экологического образования . 12 (3–4): 247–264. дои : 10.1080/13504620600942642 . S2CID 143606203 .
- Штор, В. (2013). «Раскрашивание зеленого поколения: закон и политика национального экологического образования и формирования социальных ценностей на начальном и среднем академическом уровнях» . Журнал права и образования . 42 (1): 1–110.
- Бамберг, С.; Мозер, Г. (2007). «Двадцать лет после Хайнса, Хангерфорда и Томеры: новый метаанализ психосоциальных детерминант проэкологического поведения». Журнал экологической психологии . 27 (1): 14–25. дои : 10.1016/j.jenvp.2006.12.002 .
- Битти. А., 2012. Образование в области изменения климата. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий.
- Бонни, Р.; и др. (2009). «2009. Гражданская наука: инструмент развития для расширения научных знаний и научной грамотности». Бионаука . 59 (11): 977–984. дои : 10.1525/bio.2009.59.11.9 . JSTOR 10.1525/био.2009.59.11.9 . S2CID 86258546 .
Кларк, DAG; Макфи (2014). «Становление живым в образовании: имманентная материальность и обучение на открытом воздухе в целях устойчивого развития» (PDF) . Журнал приключенческого образования и обучения на открытом воздухе . 14 (3): 198–216. дои : 10.1080/14729679.2014.919866 . S2CID 145339853 .
- Информационный центр образовательных ресурсов (ERIC), 2002. Образование на открытом воздухе, экспериментальное и экологическое образование: сходящиеся или расходящиеся подходы? [pdf]. Команда разработчиков ERIC. Доступно по адресу: < http://files.eric.ed.gov/fulltext/ED467713.pdf >
- Пули, Дж.А.; О'Коннор, М. (2000). «Экологическое образование и отношение. Эмоции и убеждения – это то, что необходимо». Окружающая среда и поведение . 32 (5): 711–723. дои : 10.1177/0013916500325007 . S2CID 145070949 .
- Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры., 2014a. Экологические науки для устойчивого развития. [онлайн] Доступно по адресу: < http://www.unesco.org/new/en/natural-sciences/environment/ecological-sciences/capacity-building-and-partnerships/educational-materials/ >
- Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры., 2014b. Формируя будущее, которое мы хотим: Десятилетие образования в интересах устойчивого развития ООН. [pdf] Париж: ЮНЕСКО. Доступно по адресу: < http://unesdoc.unesco.org/images/0023/002301/230171e.pdf >
- Уолс, AE; и др. (2014). «2014. Конвергенция науки и экологического образования». Наука . 344 (6184): 583–4. Бибкод : 2014Sci...344..583W . дои : 10.1126/science.1250515 . ПМИД 24812386 . S2CID 206554904 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Белградская хартия
- Совет по экологическому образованию (CEE)
- Сеть Дня Земли. Архивировано 23 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
- Сеть, связанная с экологическим образованием
- Мобильные проекты экологического образования (MEEP)
- Национальный фонд экологического образования
- Государственный круглый стол по образованию и окружающей среде (SEER)
- Программа экологического образования ООН (ЮНЕП)