Коммунистический манифест
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
![]() Первое издание на немецком языке | |
Автор | |
---|---|
Переводчик | Сэмюэль Мур |
Язык | немецкий |
Жанр | Философия |
Дата публикации | 21 февраля 1848 года |
Место публикации | Великобритания |
Текст | Коммунистический манифест в Wikisource |
Часть серии на |
марксизм |
---|
![]() |
Коммунистический манифест (немецкий: Das Kommunistische Manifest ), первоначально манифест Коммунистической партии ( Manifest Der Kommunistischen Partei ), является политической брошюрой, написанной Карлом Марксом и Фридрихом Энгелсом , по заказу Коммунистической лиги и первоначально опубликованной в Лондоне в 1848 году. Текст является первой и самой систематической попыткой Маркса и Энгельса кодифицировать для широкого потребления историческая материалистическая идея о том, что «история всего существующего общества до сих пор - это история классовой борьбы », в которой социальные классы определяются отношениями людей к средствам производства . Опубликованный среди революций 1848 года в Европе, манифест остается одним из самых влиятельных политических документов в мире.
Маркс и Энгельс сочетают в себе философский материализм с гегелевским диалектическим методом, чтобы проанализировать развитие европейского общества посредством его способа производства , включая примитивный коммунизм , древность , феодализм и капитализм , отмечая появление нового, доминирующего класса на каждом этапе. В тексте изложена взаимосвязь между средствами производства, отношениями производства , силами производства и способом производства, и утверждает, что изменения в экономической «базе» общества влияют на изменения в ее «надстройке» . что капитализм отмечен правящей пролетариата Маркс и Энгельс утверждают , ( рабочий класс ) рабочих , буржуазией который «постоянно революционизирует инструменты [и] отношения производства, а также с ними целые отношения общества». Они утверждают, что потребность капитала в гибкой рабочей силе растворяет старые отношения, и что его глобальное расширение в поисках новых рынков создает «мир после его собственного имиджа».
Манифест , вместо этого гарантируя , приходит к выводу, что капитализм не дает человечества возможность самореализации что люди постоянно задерживаются и отчуждены . Он теоретизирует, что капитализм приведет к своему собственному разрушению за счет поляризации и объединения пролетариата, и предскажет, что революция приведет к появлению коммунизма , бесклассового общества , в котором «свободное развитие каждого из них является условием свободного развития всех ". Маркс и Энгельс предлагают следующие переходные политики: отмена частной собственности на земле и наследство ; введение прогрессивного подоходного налога ; конфискация имущества повстанцев; национализация кредита , коммуникации и транспорта; расширение и интеграция промышленности и сельского хозяйства; исполнение универсального обязательства труда; и предоставление универсального образования и отмены детского труда . Текст заканчивается тремя решающими предложениями, переработанными и популяризированными в знаменитом призыве к солидарности, лозунгу » Рабочие мира, объединяется! Вам нечего терять, кроме ваших цепей ».
Синопсис
[ редактировать ]Коммунистический манифест разделен на преамбулу и четыре секции. Введение начинается: «Призрак преследует Европу - призрак коммунизма ». [ 1 ] Указывая на то, что это было широко распространено для политиков - как в правительстве, так и в оппозиции, - маркировать своих противников как коммунисты, авторы выводят, что те, кто власть, признают коммунизм само по себе власть. Впоследствии, введение призывает коммунистов открыто публиковать свои взгляды и цели, что является самой функцией манифеста. [ 2 ]
Первый раздел манифеста « Буржуазные и пролетарии», [ 3 ] Ориентируется на исторический материализм и утверждает, что «история всего существующего общества до сих пор - это история классовой борьбы». [ 4 ] По словам авторов, все общества в истории приняли форму угнетенного большинства, используемого угнетающим меньшинством. В «Время Маркса и Энгельса» они говорят, что в рамках капитализма промышленный рабочий класс или « пролетариат » участвует в классовой борьбе против владельцев средств производства , « буржуазии ». [ 5 ] Буржуазия, посредством «постоянной революционизации производства [и] непрерывного нарушения всех социальных условий», стало высшим классом в обществе, вытесняя все старые силы феодализма . [ 6 ] Буржуазия постоянно эксплуатирует пролетариат за свою трудовую власть , создавая прибыль для себя и накапливая капитал. Однако при этом Маркс и Энгельс описывают буржуазию как служащих «собственными могильщиками»; Поскольку они считают, что пролетариат неизбежно осознает свой собственный потенциал и поднимутся к власти через революцию, свернув буржуазию.
«Пролетарианцы и коммунисты», второй раздел, начинается с того, что заявляет о отношениях «сознательных коммунистов» (то есть тех, кто идентифицирует себя как коммунисты) с остальной частью рабочего класса. Партия коммунистов не будет выступать против других партий рабочего класса, но в отличие от них, она выразит общую волю и защитит общие интересы мирового пролетариата в целом, независимо от всех национальностей. Секция продолжает защищать коммунизм от различных возражений, в том числе заявления о том, что он выступает за общинную проституцию или не позволяет людям работать. Секция заканчивается тем, что излагает набор краткосрочных требований-в случае прогрессивного подоходного налога ; отмена наследства и частной собственности ; отмена детского труда ; бесплатное государственное образование ; национализация средств транспорта и общения; централизация кредита через национальный банк; Расширение общедоступной земли и т. Д. - реализация которых утверждается .
Третий раздел, «Социалистическая и коммунистическая литература», отличает коммунизм от других социалистических доктрин, распространенных в то время - они широко классифицируются как реакционный социализм ; Консервативный или буржуазный социализм ; и критический утопический социализм и коммунизм. В то время как степень упрека по отношению к конкурентным перспективам варьируется, все они отклоняются за пропаганду реформизма и не признать выдающуюся революционную роль рабочего класса.
«Позиция коммунистов в отношении различных оппозиционных партий», заключительный раздел Манифеста , кратко обсуждает коммунистическую позицию в отношении борьбы в конкретных странах в середине девятнадцатого века, таких как во Франции, Швейцария, Польша и, наконец, Германия, который, как говорят, «накануне буржуазной революции» и предсказывает, что мировая революция скоро последует. Это заканчивается объявлением союза с демократическими социалистами , смело поддерживая другие коммунистические революции и призывая к объединенным международным пролетальным действиям - « Рабочие люди всех стран, объединяются! »
Письмо
[ редактировать ]
Весной 1847 года Маркс и Энгельс присоединились к Лиге справедливости , которые были быстро убеждены идеями дуэта о «критическом коммунизме». На своем первом конгрессе в 2–9 июня Лига поручила Энгельсу с составлением «профессии веры», но впоследствии такой документ был признан неуместным для открытой неконфронтационной организации. Энгельс, тем не менее, написал «проект коммунистического признания веры», подробно описывая программу лиги. Несколько месяцев спустя, в октябре, Энгельс прибыл в Парижский филиал лиги, чтобы обнаружить, что Моисей Хесс написал неадекватный манифест для группы, который теперь называется Лигой коммунистов . В отсутствие Гесса Энгельс серьезно критиковал этот манифест и убедил остальную часть лиги поручить ему составление нового. Это стало проектом принципов коммунизма , описанного как «менее кредо и больше экзаменационного документа».
23 ноября, незадолго до второго конгресса Коммунистической лиги (29 ноября - 8 декабря 1847 года), Энгельс написал Марксу, выразив свое желание отказаться от формата катехизиса в пользу манифеста, потому что он чувствовал, что это «должно содержать некоторую историю». 28 -го числа Маркс и Энгельс встретились в Остенде в Бельгии , а через несколько дней собрались в лондонской штаб -квартире немецкой ассоциации образования работников, чтобы посетить Конгресс. В течение следующих десяти дней между чиновниками лиги интенсивные дебаты; Маркс в конечном итоге доминировал в других и преодолевая «жесткую и длительную оппозицию», [ 7 ] По словам Гарольда Ласки , обеспечил большинство для своей программы. Таким образом, лига единогласно приняла гораздо более боевое решение, чем на первом конгрессе в июне. Марксу (особенно) и Энгельсу впоследствии были поручны поднять манифест для лиги.
Вернувшись в Брюссель, Маркс занялся «непрерывной прокрастинацией», по словам его биографа Фрэнсиса Уина . Работая только с периодически над манифестом , он провел большую часть своего времени, проведя лекции по политической экономии в немецкой ассоциации образования рабочих, написав статьи для Deutsche-Brüsseler-Zeitung и выступив на долгую речь о свободной торговле . После этого он даже провел неделю (17–26 января 1848 года) в Генте, чтобы создать там ветвь Демократической ассоциации. Впоследствии, не услышав от Маркса в течение почти двух месяцев, центральный комитет Коммунистической лиги прислал ему ультиматум 24 или 26 января, требуя, чтобы он представил завершенную рукопись к 1 февраля. Это навязывание стимулировало Маркса, который изо всех сил пытался работать без крайнего срока, и он, кажется, бросился на то, чтобы закончить работу во времени. Для доказательства этого историк Эрик Хобсбам указывает на отсутствие черновиков, только одна страница которой выживает.
В целом, Манифест был написан более 6–7 недель. Хотя Энгельс считается соавтором, окончательный проект был написан исключительно Марксом. С 26 января Ласки проводят, что даже коммунистическая лига считала Маркса единственным рисователем и что он был просто их агентом, неизбежно заменяемая. Кроме того, сам Энгельс написал в 1883 году: «Основная мысль, проходящая через манифест [...], принадлежит исключительно и исключительно Марксу». Хотя Ласки не не согласен, он предполагает, что Энгельс ослабляет свой собственный вклад с характерной скромностью и указывает на «близкое сходство между ее сущностью и результатом [ принципов коммунизма ]». Ласки утверждает, что, написав манифест , Маркс вырвался из «совместных запасов идей», которые он разработал с Энгельсом, «своего рода интеллектуальным банковским счетом, на котором можно было бы свободно нарисовать». [ 8 ]
Публикация
[ редактировать ]Первоначальная публикация и безвестность, 1848–1872 гг.
[ редактировать ]
В конце февраля 1848 года Манифест был анонимно опубликован рабочей образовательной ассоциацией ( Kommunistischer Arbeiterbildungsverein ), базирующейся на Ливерпульской улице 46, на Бишопсгейте без района лондонского города . [ 9 ] Написанная на немецком языке, 23-страничная брошюра была под названием «Манифест der kommunistischen partei» и имела темно-зеленую обложку. Он был переиздан три раза и сериализован в Deutsche Londoner Zeitung , газете для немецкого эмиграда . 4 марта, через день после начала сериализации в Зейтунге , Маркс был исключен из бельгийской полиции. Две недели спустя, около 20 марта, тысяча копий Манифеста достигла Парижа, а оттуда в Германию в начале апреля. В апреле - возможно, текст был исправлен для ошибок печати и пунктуации; Маркс и Энгельс будут использовать эту 30-страничную версию в качестве основы для будущих выпусков манифеста .
Хотя прелюдия Манифеста объявила , что она «должна быть опубликована на английских, французских, немецких, итальянских, фламандских и датских языках», первоначальные печатные издания были только на немецком языке. Польские и датские переводы вскоре последовали за немецким оригиналом в Лондоне, и к концу 1848 года был опубликован шведский перевод с новым названием - « Голос коммунизма: Декларация Коммунистической партии» . В ноябре 1850 года манифест Коммунистической партии был опубликован на английском языке впервые, когда Джордж Джулиан Харни сериализовал Хелен Макфарлейн перевод в своей картистской газете «Красный республиканец» . Ее версия начинается: «Ужасные преследования хобгоблинов по всей Европе. Мы преследуют призрак, призрак коммунизма». [ 10 ] [ 11 ] Для ее перевода Макфарлейн на основе Ланкашира , вероятно, консультировался с Энгельсом, который отказался от своего собственного английского перевода на полпути. Введение Харни . манифест впервые показало личность авторов до сих пор

Французский перевод Манифеста был рабочего класса опубликован незадолго до того, как восстание было раздавлено. Его влияние на общеобразовательные революции 1848 года было ограничено Германией , где коммунистическая лига на основе одеколона и ее газета Neue Rheinische Zeitung , под редакцией Маркса, сыграли важную роль. В течение года после его учреждения, в мае 1849 года, Zeitung был подавлен; Маркс был исключен из Германии и должен был искать убежища на протяжении всей жизни в Лондоне. В 1851 году члены Центрального совета Коммунистической лиги были арестованы прусской тайной полицией . На суде в Кельне через 18 месяцев в конце 1852 года они были приговорены к лишению 3–6 лет. Для Энгельса революция была «вынуждена на задний план благодаря реакции, которая началась с поражения парижских работников в июне 1848 года и была, наконец, была отлучена от закона» в обвинительном приговоре коммунистов Кельна в ноябре 1852 года ».
После поражения революций 1848 года Манифест попал в безвестность, где он оставался в течение 1850 -х и 1860 -х годов. Хобсбаум говорит, что к ноябрю 1850 года Манифест «стал достаточно дефицитным для Маркса, чтобы подумать, что стоит перепечатать раздел III [...] в последнем выпуске его [недолгого] лондонского журнала». В течение следующих двух десятилетий было опубликовано только несколько новых изданий; К ним относятся (несанкционированный и иногда неточный) 1869 год российский перевод Михаила Бакунина в Женеве и издание 1866 года в Берлине - первый раз, когда Манифест был опубликован в Германии. По словам Хобсбаума: «К середине 1860 -х годов практически ничего, что Маркс писал в прошлом, не было в печати». Тем не менее, Джон Коуэлл-Степней опубликовал сокращенную версию в социальном экономисте в августе/сентябре 1869 года, [ 12 ] Современно к базовому конгрессу .
Восстание, 1872–1917
[ редактировать ]В начале 1870 -х годов Манифест и его авторы испытали возрождение в судьбе. Hobsbawm определяет три причины для этого. Первая - это руководящая роль Маркс сыграл в Международной ассоциации рабочих (он же «Первый международный»). Во -вторых, Маркс также оказался в значительной степени среди социалистов - и равную известность среди властей - за его поддержку Парижской коммуны 1871 года, выясненной в гражданской войне во Франции . Наконец, и, возможно, наиболее важным в популяризации манифеста было судебное разбирательство в государственной партии социал -демократической партии Германии (SDAP). Во время судебного разбирательства прокуроры читают манифест вслух в качестве доказательства; Это означало, что брошюра может быть законно опубликована в Германии. Таким образом, в 1872 году Маркс и Энгельс бросили новое немецкое издание, написав предисловие, которое определило, что несколько частей, которые устарели в течение четверть века с момента ее первоначальной публикации. Это издание также было первым, когда название было сокращено Коммунистический манифест ( DAS Kommunistische Manifest ), и он стал версией, на которой авторы основали будущие издания. Между 1871 и 1873 годами Манифест был опубликован в более чем девяти изданиях на шести языках; 30 декабря 1871 года он впервые был опубликован в Соединенных Штатах в еженедельнике Woodhull & Claflin в Нью -Йорке . [ 13 ] Тем не менее, к середине 1870-х годов коммунистический манифест остался Марксом и Энгельсом, единственной работой, чтобы быть даже умеренно известной.
В течение следующих сорока лет, когда социал-демократические партии поднимались по всей Европе и некоторым частям мира, также и публикация Манифеста вместе с ними, на сотнях изданий на тридцать языках. Маркс и Энгельс написали новое предисловие для российского издания 1882 года, переведенного Георги Плеханов в Женеве. В этом они задавались вопросом, сможет ли Россия напрямую стать коммунистическим обществом , или она станет капиталистической первой, как и другие европейские страны. После смерти Маркса в 1883 году Энгельс предоставил префейсы для пяти изданий между 1888 и 1893 годами. Среди них - английское издание 1888 года, переведенное Сэмюэлем Муром и одобрено Энгельсом, который также предоставил примечания на протяжении всего текста. С тех пор это было стандартное английское издание. [ 14 ]
Основной регион его влияния, с точки зрения опубликованных изданий, находился в «Центральном поясе Европы», от России на востоке до Франции на Западе. Для сравнения, брошюра оказала незначительное влияние на политику на юго -западе и юго -восточной Европе и умеренное присутствие на севере. За пределами Европы, китайской и японской переводы были опубликованы, как и испанские издания в Латинской Америке. Первое китайское издание книги было переведено Чжу Жиксином после российской революции 1905 года в газете Тонгменгуи , а также статьи о социалистических движениях в Европе, Северной Америке и Японии. [ 15 ] Это неровное географическое распространение в Манифеста популярности отражало развитие социалистических движений в определенном регионе, а также популярность марксистского разнообразия социализма. Не всегда была сильная корреляция между силой социо-демократической партии и Манифеста популярностью в этой стране. Например, немецкий SPD напечатал всего несколько тысяч экземпляров коммунистического манифеста каждый год, но несколько сотен тысяч копий программы Erfurt . Кроме того, массовые социал-демократические партии второго интернационала не требовали, чтобы их звание и файл были хорошо разбираются в теории; Марксистские произведения, такие как Манифест или Дас Капитал, читались в первую очередь партийными теоретиками. С другой стороны, маленькие, преданные боевики и марксистские секты на Западе гордились тем, что знали теорию; Хобсбаум говорит: «Это была среда, в которой« ясность товарища могла быть неизменно измеряется по количеству признаков на его манифесте » .
Вездесущий, 1917 - Present
[ редактировать ]
После октябрьской революции 1917 года, которая охватила Владимира Ленина о большевиков к власти в России, первое в мире социалистическое государство было явно основано вдоль марксистских линий. Советский Союз , в котором большевистская Россия станет частью, был однопартийным государством под властью Коммунистической партии Советского Союза (CPSU). В отличие от своих массовых коллег второго интернационала, CPSU и другие ленинские партии, подобные им в третьем международном уровне, ожидали, что их члены узнают классические работы Маркса, Энгельса и Ленина. Кроме того, планировались лидеры партии основать свои политические решения на марксистской лининистской идеологии. Поэтому такие работы, как Манифест, требовались чтения для партийного рядового.
Поэтому широко распространенное распространение работ Маркса и Энгельса стало важной политической целью; При поддержке суверенного государства CPSU имели относительно неисчерпаемые ресурсы для этой цели. Работы Маркса, Энгельса и Ленина были опубликованы в очень широком масштабе, а дешевые издания их работ были доступны на нескольких языках по всему миру. Эти публикации были либо более короткими работами, либо они были сборщиками, такими как различные издания выбранных работ Маркса и Энгельса , либо их собранные работы . Это повлияло на судьбу манифеста несколькими способами. Во -первых, с точки зрения кровообращения; В 1932 году коммунистические партии американских и британских коммунистических партий напечатали несколько сотен тысяч экземпляров дешевого издания для «Вероятно, крупнейшего массового издания, когда -либо выпущенного на английском языке». Во-вторых, работа вошла в программу политической науки в университетах, которые будут расширяться только после Второй мировой войны. Для своего столетия в 1948 году его публикация больше не была исключительной областью марксистов и академиков; Генеральные издатели тоже напечатали Манифест в большом количестве. «Короче говоря, это был не только классический марксистский документ», - отметил Хобсбаум, «он стал политическим классическим судом».
Общие продажи были оценены в 500 миллионов, и одна из четырех бестселлеров всех времен. [ 16 ]
Даже после краха советского блока в 1990 -х годах коммунистический манифест остается вездесущим; Хобсбаум говорит, что «в штатах без цензуры, почти наверняка кто -либо в пределах досягаемости хорошего книжного магазина, и, конечно, любой, кто находится в пределах досягаемости хорошей библиотеки, не говоря уже о Интернете, может иметь к нему доступ». 150 -летие вновь привлекло внимание внимания в прессе и в научных кругах, а также новые издания книги, представленные введением в текст ученых. Один из них, Коммунистический Манифест: Современное издание Verso, было рекламировано критиком в лондонском обзоре книг как «стильное издание работы с красными хранениями. Он спроектирован как сладкий посадок на память, изысканный сборщик коллекционера. .. В Манхэттене известный магазин Пятой авеню поместил копии этого выбора новое издание в руках манекинов-магазинов, выставленных в позах и модных декорациях ».
Наследие
[ редактировать ]«С ясностью и блеском гения в этой работе описывается новое мировое восприятие, последовательный материализм, который также охватывает сферу социальной жизни; диалектика, как наиболее полное и глубокое учение о развитии; теория классовой борьбы и из Всемир-историческая революционная роль пролетариата-создателя нового, коммунистического общества ».
- Владимир Ленин на манифесте , 1914 [ 17 ]
Ряд авторов конца 20-го и 21-го века прокомментировали постоянную актуальность коммунистического манифеста . В специальном выпуске Социалистического реестра, посвященного Манифеста утверждал , 150 -летию , Питер Осборн что это был «самый влиятельный текст, написанный в девятнадцатом веке». [ 18 ] дальних уголков Земли. Академик Джон Рейнс в 2002 году отметил: «В наши дни эта капиталистическая революция достигла самых Сто пятьдесят лет назад, и вы обнаружите, что Маркс предвидел все это ». [ 19 ] В 2003 году английский марксист Крис Харман заявил: «В его прозе все еще есть навязчивое качество, поскольку он дает понимание после понимания общества, в котором мы живем, откуда оно и откуда. Поскольку основные экономисты и социологи не могут, сегодняшний мир повторяющихся войн и повторного экономического кризиса, голода за сотни миллионов, с одной стороны, и « перепроизводство », с другой. Полем [ 20 ] Алекс Каллиникос , редактор международного социализма , заявил в 2010 году: «Это действительно манифест для 21 -го века». [ 21 ] Письмо в лондонском вечернем стандарте , Эндрю Назер процитировал » Verso Books переедание «Коммунистическое манифест 2012 года с введением Эрика Хобсбаума в рамках возрождения идей на левой тематике, которая включает в себя публикацию Оуэна Джонса книги Chavs: Демонизация рабочего класса и Джейсона Баркера документального фильма Маркса перезагрузилась . [ 22 ]

Напротив, критики, такие как ревизионистский марксистский и реформистский социалистический Эдуард Бернштейн, различают «незрелый» ранний марксизм - как иллюстрировано коммунистическим манифестом тенденции и более поздние «зрелые» марксизмы, которые выступили с насильственными , написанным Марксом и Энгельсом в их молодежи - что он выступал за его насильственные тенденциями и более поздним «зрелым» марксизмом - что он выступил с насильственными тенденциями и более поздним «зрелым». что он поддерживал. [ 23 ] Эта последняя форма относится к Марксу в его более поздней жизни, по -видимому, утверждает, что социализм при определенных обстоятельствах может быть достигнут мирными средствами посредством законодательной реформы в демократических обществах. [ 24 ] Бернштейн заявил, что массового и гомогенного рабочего класса, заявленного в коммунистическом манифесте, не существовало, и что противоречит заявлениям о появлении пролетарского большинства, средний класс расти под капитализмом и не исчезал, как утверждал Маркс. Сам Маркс, позже в своей жизни, признал, что миниатюрная буржуазия не исчезала в его теориях работы избыточной стоимости (1863). Бестачая более поздняя работа означает, что подтверждение Маркса этой ошибки не очень хорошо известно. [ 25 ] Джордж Бойер описал манифест как «очень много периода, документ о том, что называлось« голодным »1840 -х». [ 26 ]
Хэл Дрейпер отверг аргументы Бернштейна о среднем классе, заявив, что манифест фактически отмечает, что, хотя отдельные члены этого класса постоянно пролетаризируются, класс «хромает, в более и более разрушенном состоянии». [ 27 ]
Многие привлекли внимание к отрывку в манифесте , который, кажется, насмехается над глупостью деревенского: «Буржуазия [...] привлекает все народы [...] в цивилизацию [.] [...] он создал Огромные города [...] и, таким образом, спасли значительную часть населения от идиотизма [sic] сельской жизни ». [ 28 ] Однако, как отметил Эрик Хобсбам:
[W] Hile нет сомнений в том, что Маркс в это время разделял обычное презрение Таунсмана к невниманию крестьянской среды, фактической и аналитически более интересной немецкой фразы («Dem Idiotmus des Landlebens Entrissen») «Глупость», но для «узких горизонтов» или «изоляции от широкого общества», в котором жили люди в сельской местности. Он повторил первоначальное значение греческого термина, из которого получено нынешнее значение «идиота» или «идиотизма», а именно «человека, заинтересованного только с его собственными частными делами, а не с теми, кто имел более широкое сообщество». В течение десятилетий с 1840 -х годов и в движениях, чьи члены, в отличие от Маркса, не были классически образованы, первоначальный смысл был потерян и был неправильно прочитал. [ 29 ]
В 2013 году коммунистический манифест был зарегистрирован в вместе ЮНЕСКО память о мировой программе с столицей Маркса том I. , [ 30 ]
Влияние
[ редактировать ]Маркса и Энгельса Политические влияния были широкими, реагируя и черпали вдохновение от немецкой идеалистической философии, французского социализма и английской и шотландской политической экономии . Коммунистический манифест также берет на себя влияние от литературы. В Жака Деррида работе «Призраки Маркса : Состояние долга», «Работа траурного и нового международного» , он использует Уильяма Шекспира , Гамлет чтобы сформулировать историю международного, показывая в процессе Эта работа Шекспира имела написание Маркса и Энгельса. [ 31 ] В своем эссе «Высшая лига: призраки Милтона и республиканского международного правосудия между Шекспиром и Марксом», Кристофер Н. Уоррен доказывает, что английский поэт Джон Милтон также оказал существенное влияние на работу Маркса и Энгельса. [ 32 ] Историки привычек чтения 19-го века подтвердили, что Маркс и Энгельс читали бы этих авторов, и известно, что Маркс любил Шекспира, в частности. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Милтон, утверждает Уоррен, также показывает заметное влияние на коммунистический манифест , говоря: «Оглядываясь назад на эпоху Милтона, Маркс увидел историческую диалектику, основанную на вдохновении, в которой свобода прессы, республиканизма и революции были тесно связаны». [ 36 ] Милтона Республиканизм , Уоррен, продолжает, служил «полезным, хотя и маловероятным, мостом», поскольку Маркс и Энгельс стремились создать революционную международную коалицию. Манифест . также ссылается на «революционную» социальную критику Антибургеоа Томаса Карлайла , которого Энгельс читал еще в мае 1843 года [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Издания
[ редактировать ]- Маркс, Карл; Энгельс, Фридрих (1977) [1848]. Манифест Коммунистической партии (2 -е пересмотренное изд.). Москва: прогресс.
- Маркс, Карл; Энгельс, Фридрих (2004) [1848]. Манифест Коммунистической партии (PDF) . Марксисты интернет -архив . Получено 14 марта 2015 года .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Marx & Engels 1977 , p. 34
- ^ Marx & Engels 1977 , p. 34
- ^ Marx & Engels 1977 , с. 35–48.
- ^ Marx & Engels 1977 , p. 35
- ^ Marx & Engels 1977 , p. 36
- ^ Marx & Engels 1977 , с. 36–7.
- ^ Ласки, Гарольд (1948). "Введение". Коммунистический манифест: социалистический ориентир . Джордж Аллен и Unwin . п. 22
- ^ Ласки, Гарольд (1948). "Введение". Коммунистический манифест: социалистический ориентир . Джордж Аллен и Unwin . п. 26
- ^ Босмаджян, Хейг А. «Риторический подход к коммунистическому манифесту» (PDF) . dalspace.library.dal.ca . Получено 12 июня 2022 года .
- ^ Йомен, Луиза . « Хелен Макфарлейн - радикальная феминистка, которой восхищается Карлом Марксом, архивировал 2 апреля 2015 года на машине Wayback ». Би -би -си Шотландия . 25 ноября 2012 года.
- ^ Ашер, Роберт Дж. (1910). «Библиография коммунистического манифеста». Документы . 5 : 109–114. JSTOR 24306239 .
- ^ Леопольд, Дэвид (2015). «Маркс Энгельс и другие социализмы». В Карвере, Террелл; Фарр, Джеймс (ред.). Кембриджский компаньон в коммунистическом манифесте . Кембридж: издательство Кембриджского университета.
- ^ Маркс, Карл; Энгельс, Фредерик (30 декабря 1871 года). «Немецкий коммунизм - манифест Коммунистической партии Германии» . Вудхалл и Клафлин еженедельно . 04 (7): 3–7, 12–13.
- ^ Форд, Томас Х. (июль 2021 г.). «Атмосферный поздний романтизм: Бэббидж, Маркс, Раскин» . Романтизм . 27 (2): 187–200 - через издательство Эдинбургского университета .
... и который Сэмюэл Мур, переводчик теперь стандартного англоязычного издания коммунистического манифеста ...
- ^ Понс, Сильвио; Смит, Стивен А., ред. (2017). Кембриджская история коммунизма: Том 1: Всемирная революция и социализм в одной стране 1917–1941 . Кембриджская история коммунизма. Тол. 1. Кембридж: издательство Кембриджского университета. doi : 10.1017/9781316137024 . ISBN 978-1-107-09284-6 .
- ^ Семь фактов о Карле Марксе
- ^ Маркс/Энгельс Собранные работы , том 6, с. XXVI.
- ^ Осборн, Питер. 1998. «Помните о будущем? Коммунистический манифест как историческая и культурная форма» в Панич, Лео и Колин Лейс, ред . 170. Доступно онлайн из социалистического регистра, архивировав 20 ноября 2015 года в архиве машин Wayback . Получено ноябрь 2015 года.
- ^ Рейнс, Джон (2002). "Введение". Маркс на религии (Маркс, Карл). Филадельфия: издательство Темпл Университет. п. 5
- ^ Харман, Крис (2010). «Манифест и мир 1848 года». Коммунистический манифест (Маркс, Карл и Энгельс, Фридрих). Блумсбери, Лондон: закладки. п. 3
- ^ Callinicos, Alex (2010). «Манифест и кризис сегодня». Коммунистический манифест (Маркс, Карл и Энгельс, Фридрих). Блумсбери, Лондон: закладки. п. 8
- ^ «Эффект Маркса» . Лондонский вечерний стандарт . 23 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 14 января 2013 года . Получено 8 мая 2012 года .
- ^ Стегер, Манфред Б. стремление к эволюционному социализму: Эдуард Бернштейн и социал -демократия . Кембридж и Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета, 1997. С. 236–37.
- ^ Мишелин Р. Ишай . История прав человека: с древних времен до эпохи глобализации. Беркли и Лос -Анджелес: Университет Калифорнийской прессы, 2008. С. 148. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Майкл Харрингтон. Социализм: прошлое и будущее . Reprint Edition Original Publicated в 1989 году. New York: Arcade Publishing, 2011. С. 249–250. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Boyer 1998 , p. 151.
- ^ Дрейпер, Хэл (2010). «Специальная примечание Ф. предполагаемая теория исчезновения средних классов». Теория революции Карла Маркса (том 2): Политика социальных классов Нью -Йорк: ежемесячная обзорная пресса. п. 618. [ ISBN отсутствует ]
- ^ [ Sic !] - это Джозеф Шумпетер ; См. Schumpeter 1997 , p. 8 н2.
- ^ Hobsbawm 2011 , p. 108
- ^ «Писания Карла Маркса:« Манифест Коммунистической партии »(1948) и« Das Kapital », Ernste Band (1867)» Архивировано 22 января 2016 года на машине Wayback . ЮНЕСКО .
- ^ Деррида, Жак. « Что такое идеология? Архивировано 10 июля 2017 года на машине Wayback » в призраках Маркса, Состояние долга, работу траура и новый интернационал , переведенный Пегги Камуф, Routledge 1994.
- ^ Уоррен, Кристофер Н. (2016). « призраки Милтона и международной справедливости между лиги : Шекспиром . Большой и Марксом 7
- ^ Роуз, Джонатан (2001). Интеллектуальная жизнь британских рабочих классов архивировала 28 августа 2019 года на машине Wayback . С. 26, 36–37, 122–125, 187.
- ^ Тейлор, Энтони (2002). «Шекспир и радикализм: использование и злоупотребления Шекспиром в популярной политике девятнадцатого века». Исторический журнал 45 , нет. 2. С. 357–379.
- ^ Маркс, Карл (1844). « На еврейском вопросе ».
- ^ Уоррен, Кристофер (2016). «Большой лиги: призраки Милтона и республиканского международного правосудия между Шекспиром и Марксом» . Человечество . 7 (3): 365–389. doi : 10.17613/m6vw8w .
- ^ Деметц, Петр (1967). «Экономика и интеллект: Томас Карлайл». Маркс, Энгельс и поэты: происхождение марксистской литературной критики . Перевод Саммонса, Джеффри Л. (пересмотренный изд.). Чикаго и Лондон: Университет Чикагской Прессы. п. 37
- ^ Zenzinger, Peter (2004). «Энгельс, Фридрих». В концерте, Марк (ред.). Энциклопедия Карлайл . Мэдисон и Теанек, Нью -Джерси: издательство Фэйрли Дикинсон Университет . С. 149–150. ISBN 9780838637920 .
- ^ Zenzinger, Peter (2004). "Маркс, Карл". В концерте, Марк (ред.). Энциклопедия Карлайл . Мэдисон и Теанек, Нью -Джерси: издательство Фэйрли Дикинсон Университет . п. 310. ISBN 9780838637920 .
Ссылки
[ редактировать ]- Адоратский, В. (1938). История коммунистического манифеста Маркса и Энгельса . Нью -Йорк: международные издатели.
- Бойер, Джордж Р. (1998). «Исторический фон коммунистического манифеста». Журнал экономических перспектив . 12 (4): 151–174. Citeseerx 10.1.1.673.9426 . doi : 10.1257/jep.12.4.151 . JSTOR 2646899 .
- Hobsbawm, Eric (2011). «На коммунистическом манифесте ». Как изменить мир . Маленький, коричневый . С. 101–120. ISBN 978-1-408-70287-1 .
- Охота, Тристрам (2009). Генерал Маркса: Революционная жизнь Фридриха Энгельса . Столичные книги.
- Шумпетер, Джозеф (1997) [1952]. Десять великих экономистов: от Маркса до Кейнса . Лондон: Routledge. ISBN 978-0-415-11079-2 .
- Шумпетер, Джозеф А. (июнь 1949 г.). « Коммунистический манифест в области социологии и экономики». Журнал политической экономии . 57 (3): 199–212. doi : 10.1086/256806 . JSTOR 1826126 . S2CID 144457532 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Блэк, Хелен Макфарлейн: феминистка, революционерский журналист и философ в Англии в середине девятнадцатого века , 2004. Глава 11: Перевод коммунистического манифеста
- Хэл Дрейпер, Приключения коммунистического манифеста. [1994] Чикаго: Haymarket Books, 2020.
- Дирк Дж. Струк (ред.), Рождение коммунистического манифеста. Нью -Йорк: Международные издатели, 1971.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Коммунистический манифест в стандартных электронных книгах
- Коммунистический манифест в интернет -архиве марксистов
- Манифест Коммунистической партии , англоязычный перевод издателей Progress , в PDF формате
- Коммунистический манифест на 80 мировых языках
- Манифест Коммунистической партии: опубликовано в феврале 1848 года .
Коммунистический манифест общественного достояния аудиокнига в Librivox
- Демократия и коммунистический манифест
- На коммунистическом манифесте архивировал 4 ноября 2016 года на машине Wayback по адресу modkraft.dk (коллекция связей с библиографическими и историческими материалами, а также современные анализы)
- Коммунистический манифест в Project Gutenberg