Этническая ненависть
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2017 г. ) |
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
Этническая ненависть , межэтническая ненависть , расовая ненависть или этническая напряженность относятся к понятиям и действиям предрассудков и враждебности по отношению к этнической группе в той или иной степени.
Это форма расовых предрассудков , основанная на этническом происхождении или регионе происхождения. Это может сопровождаться систематическим притеснением этнических меньшинств . В отличие от ассимиляционизма , этническая группа часто находится в физической опасности ( конфронтации , дегуманизация , погромы , линчевания , массовые убийства ) и может стать объектом апартеида , общей враждебности или имущественного вандализма . В особых случаях принудительный труд , депортация , лишение прав человека и разграбление имущества.
Существует множество причин этнической ненависти и возникающих в результате этнических конфликтов . В некоторых обществах оно коренится в трайбализме , а в других обществах оно берёт своё начало в истории немирного сосуществования и вытекающих отсюда фактических спорных вопросов. Во многих странах разжигание национальной или расовой ненависти является уголовным преступлением . Зачастую этнический конфликт разжигается националистическим пылом и чувством национального превосходства, по этой причине межэтническая ненависть граничит с расизмом , и зачастую эти два термина смешиваются.
Часто само меньшинство может идентифицировать себя с национализмом большинства, утверждая, что оно разного происхождения, но одной и той же национальности (см. Неология ). Этнический нарратив часто использует стереотипы и предопределенные роли . Причиной этого может быть этнический национализм . Его нельзя сравнивать с нативизмом , поскольку вопрос национальности зависит от определения. В то время как расизм , научный расизм и колоризм основаны на внешности и концепции расы, этнизм вместо этого основан на националистических исторических комментариях. Однако границу между этнизмом и расизмом иногда трудно определить, например, латиноамериканское сообщество можно определить как расу, так и этническую принадлежность. [ 1 ]
Различные политические лидеры эксплуатировали и даже разжигали этническую ненависть ради своего желания консолидировать свою власть или добиться победы на выборах, призывая к формированию единого фронта против общего врага (реального или воображаемого). [ 2 ]
Примером этнической ненависти являются сообщения о враждебности по отношению к цыганам в Европе. Цыгане, также известные как цыгане, являются одной из наиболее маргинализированных и преследуемых этнических групп в Европе. [ 3 ] Евреи также являются группой, которая обычно подвергается мишеням правой пропаганды , как из-за их этнической принадлежности , так и из-за религии .
Роль СМИ
[ редактировать ]Убеждение СМИ играет роль в распространении этнической ненависти. Присутствие в средствах массовой информации распространяет скрытые сообщения, которые негативно изображают определенные этнические группы в глазах общественности. Например, политические элиты используют средства массовой информации, чтобы повлиять на взгляды зрителей на определенную пропаганду . В нацистской Германии 1930-х годов присутствие средств массовой информации в разоблачении пропаганды ненависти было эффективно организовано Йозефом Геббельсом. [ 4 ] Хотя недавние данные по США (Берельсон, Лазарсфельд и Макфи, 1954; Лазарсфельд, Берельсон и Годе, 1944) показывают, что средства массовой информации являются инструментом, который не оказывает «значительного независимого влияния», средства массовой информации «усиливают предрасположенности людей». [ 4 ] Кроме того, согласно недавним экономическим исследованиям, экзогенные вариации играют роль в использовании медиаконтента для эскалации присутствия этнической ненависти. [ 4 ] Воздействие средств массовой информации на людей различается на разных платформах, усиливая влияние средств массовой информации на общественность. Данные, проведенные в мусульманских странах, показывают, что просмотр «Аль-Джазиры» связан с более высоким уровнем антиамериканизма, в отличие от просмотра CNN, который связан с меньшим антиамериканизмом. [ 4 ]
Существует два типа убеждения: прямое и косвенное. Прямое убеждение с помощью средств массовой информации экспоненциально усиливает ненависть, ведущую к насилию в отношении этнических групп. Косвенное убеждение экспортирует ненависть и направляет поведение в сторону насилия . [ 4 ]
Постоянное использование средств массовой информации в качестве аппарата для распространения негативного образа этнических групп наблюдается на протяжении всей истории. Большая часть разжигания ненависти в средствах массовой информации, привлекшая внимание всего мира, наблюдается в Руанде и Югославии. Кроме того, контроль СМИ над разжиганием ненависти, которым манипулируют нацистские и фашистские партии, агитирует и привлекает последователей к пропаганде ненависти и насилия. [ 5 ] Сегодня социальные сети играют роль в этнических конфликтах в Кении. Этническая принадлежность играет важную роль в определении модели голосования в Кении; однако многие связывают этническую принадлежность с обидами, которые мобилизуют модели различий, ненависти и насилия. [ 6 ]
Пропаганда
[ редактировать ]Наряду со средствами массовой информации, пропаганда играет не менее важную роль в распространении сообщений на тему этнической ненависти. Пропаганда тесно связана с тоталитарными режимами двадцатого века, такими как «1984» и «Скотный двор» Джорджа Оруэлла , которые проложили путь для комментирования режимов того времени. [ 7 ] Однако пропаганда опасна, когда используется негативно. В первоначальном значении пропаганда продвигает убеждения, ведущие к действию. [ 7 ] С другой стороны, Джоуэтт и О'Доннелл определяют пропаганду как «сознательную, систематическую попытку сформировать восприятие, манипулировать знаниями и направить поведение для достижения реакции, которая способствует достижению желаемых намерений пропагандиста». [ 7 ] Это определение показывает корыстные манипуляции – предположение, которое трудно доказать. С другой стороны, пропаганда представляет собой «организованный миф», который ограничивает шансы на раскрытие истины. Использование пропаганды Сталиным, Гитлером и Муссолини популяризирует ложное впечатление о пропаганде, которая скрывала правду в течение длительного времени. [ 7 ] Кроме того, существуют комплексные влияния, возникшие во время пропагандистских кампаний Великой войны (1914-18) и русской революции (1917), такие как телеграф, газеты, фотография, радио, кино, крупные корпорации, ищущие новые рынки, подъем реформ. мыслящая журналистика, а также влияние художественных движений, психологии, социологии и маркетинга. Разновидности пропаганды и психологической войны по сути представляют собой организованные процессы убеждения. [ 7 ]
Однако эмпирические исследования ставят под сомнение роль пропаганды в разжигании ненависти, обнаруживая, что она гораздо менее способна изменить мнение, чем часто предполагается. Например, в обзоре литературы за 2017 год говорится: «Во-первых, пропаганда часто терпит неудачу. Если взять пример нацистской пропаганды , она не смогла обеспечить поддержку эвтаназии инвалидов (Kershaw, 1983a; Kuller, 2015). людей в ярых антисемитов (Kershaw, 1983b; Voigtländer & Voth, 2015), оно не смогло вызвать особой симпатии к нацистской партии (Kershaw, 1983b, 1987), и вскоре оно не смогло заставить немцев с большим оптимизмом смотреть на результаты войны (Kallis, 2008; Kershaw, 1983a; аналогичные примеры сталинской пропаганды см. Brandenberger, 2012; Davies, 1997; маоистскую пропаганду см. Wang, 1995; северокорейскую пропаганду см. BR Myers, 2011). [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Дискриминация
- Этническая чистка
- Этническое насилие
- Этноцентризм
- Этноцид
- Фундаментализм
- Геноцид
- Преступление на почве ненависти
- Нативизм (политика)
- Угнетение
- Преследование
- Расизм
- Религиозная дискриминация
- Религиозный фанатизм
- Религиозная нетерпимость
- Религиозное преследование
- Религиозная сегрегация
- Религиозное насилие
- Сектантство
- Сектантское насилие
- Супрематизм
- Мир в огне
- Ксенофобия
- Антиримские настроения
- Антисемитизм
- Испанофобия
- исламофобия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пассел, Марк Уго Лопес, Йенс Мануэль Крогстад и Джеффри С. (05 сентября 2023 г.). «Кто латиноамериканец?» . Исследовательский центр Пью . Проверено 9 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Использование этнической ненависти для достижения политических целей (об этнических проблемах на Индийском субконтиненте)
- ^ «Почему цыган тоже ненавидят?» . 15 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Петрова, Мария; Янагидзава-Дротт, Дэвид (01 июля 2016 г.). Убеждение в СМИ, этническая ненависть и массовое насилие: краткий обзор последних достижений исследований . doi : 10.1093/acprof:oso/9780199378296.001.0001 . ISBN 9780199378296 .
- ^ Аркан, Х. Эсра (1 октября 2013 г.). «Этнические конфликты и роль СМИ: пример турецких СМИ» . Средиземноморский журнал социальных наук . 4 (10): 338. doi : 10.5901/mjss.2013.v4n10p338 . ISSN 2039-2117 .
- ^ Ндонье, Майкл М. «Социальные сети, этническая ненависть и журналистика мира: случай использования Twitter и Facebook в Кении» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и Соулз, Маршалл (2015). СМИ, убеждение и пропаганда . The Tun - Holyrood Road 12 (2f) Вход Джексона, Эдинбург EH8 8PJ: Edinburgh University Press Ltd., стр. 4–6. ISBN 978-0-7486-4415-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Мерсье, Х. (2017). Насколько мы доверчивы? Обзор данных психологии и социальных наук. Обзор общей психологии, 21 (2), 103–122. https://dx.doi.org/10.1037/gpr0000111