Jump to content

Этническая ненависть

(Перенаправлено с темы «Этническая напряженность »)

Этническая ненависть , межэтническая ненависть , расовая ненависть или этническая напряженность относятся к понятиям и действиям предрассудков и враждебности по отношению к этнической группе в той или иной степени.

Это форма расовых предрассудков , основанная на этническом происхождении или регионе происхождения. Это может сопровождаться систематическим притеснением этнических меньшинств . В отличие от ассимиляционизма , этническая группа часто находится в физической опасности ( конфронтации , дегуманизация , погромы , линчевания , массовые убийства ) и может стать объектом апартеида , общей враждебности или имущественного вандализма . В особых случаях принудительный труд , депортация , лишение прав человека и разграбление имущества.

Существует множество причин этнической ненависти и возникающих в результате этнических конфликтов . В некоторых обществах оно коренится в трайбализме , а в других обществах оно берёт своё начало в истории немирного сосуществования и вытекающих отсюда фактических спорных вопросов. Во многих странах разжигание национальной или расовой ненависти является уголовным преступлением . Зачастую этнический конфликт разжигается националистическим пылом и чувством национального превосходства, по этой причине межэтническая ненависть граничит с расизмом , и зачастую эти два термина смешиваются.

Часто само меньшинство может идентифицировать себя с национализмом большинства, утверждая, что оно разного происхождения, но одной и той же национальности (см. Неология ). Этнический нарратив часто использует стереотипы и предопределенные роли . Причиной этого может быть этнический национализм . Его нельзя сравнивать с нативизмом , поскольку вопрос национальности зависит от определения. В то время как расизм , научный расизм и колоризм основаны на внешности и концепции расы, этнизм вместо этого основан на националистических исторических комментариях. Однако границу между этнизмом и расизмом иногда трудно определить, например, латиноамериканское сообщество можно определить как расу, так и этническую принадлежность. [ 1 ]


Различные политические лидеры эксплуатировали и даже разжигали этническую ненависть ради своего желания консолидировать свою власть или добиться победы на выборах, призывая к формированию единого фронта против общего врага (реального или воображаемого). [ 2 ]

Примером этнической ненависти являются сообщения о враждебности по отношению к цыганам в Европе. Цыгане, также известные как цыгане, являются одной из наиболее маргинализированных и преследуемых этнических групп в Европе. [ 3 ] Евреи также являются группой, которая обычно подвергается мишеням правой пропаганды , как из-за их этнической принадлежности , так и из-за религии .

Роль СМИ

[ редактировать ]

Убеждение СМИ играет роль в распространении этнической ненависти. Присутствие в средствах массовой информации распространяет скрытые сообщения, которые негативно изображают определенные этнические группы в глазах общественности. Например, политические элиты используют средства массовой информации, чтобы повлиять на взгляды зрителей на определенную пропаганду . В нацистской Германии 1930-х годов присутствие средств массовой информации в разоблачении пропаганды ненависти было эффективно организовано Йозефом Геббельсом. [ 4 ] Хотя недавние данные по США (Берельсон, Лазарсфельд и Макфи, 1954; Лазарсфельд, Берельсон и Годе, 1944) показывают, что средства массовой информации являются инструментом, который не оказывает «значительного независимого влияния», средства массовой информации «усиливают предрасположенности людей». [ 4 ] Кроме того, согласно недавним экономическим исследованиям, экзогенные вариации играют роль в использовании медиаконтента для эскалации присутствия этнической ненависти. [ 4 ] Воздействие средств массовой информации на людей различается на разных платформах, усиливая влияние средств массовой информации на общественность. Данные, проведенные в мусульманских странах, показывают, что просмотр «Аль-Джазиры» связан с более высоким уровнем антиамериканизма, в отличие от просмотра CNN, который связан с меньшим антиамериканизмом. [ 4 ]

Существует два типа убеждения: прямое и косвенное. Прямое убеждение с помощью средств массовой информации экспоненциально усиливает ненависть, ведущую к насилию в отношении этнических групп. Косвенное убеждение экспортирует ненависть и направляет поведение в сторону насилия . [ 4 ]

Постоянное использование средств массовой информации в качестве аппарата для распространения негативного образа этнических групп наблюдается на протяжении всей истории. Большая часть разжигания ненависти в средствах массовой информации, привлекшая внимание всего мира, наблюдается в Руанде и Югославии. Кроме того, контроль СМИ над разжиганием ненависти, которым манипулируют нацистские и фашистские партии, агитирует и привлекает последователей к пропаганде ненависти и насилия. [ 5 ] Сегодня социальные сети играют роль в этнических конфликтах в Кении. Этническая принадлежность играет важную роль в определении модели голосования в Кении; однако многие связывают этническую принадлежность с обидами, которые мобилизуют модели различий, ненависти и насилия. [ 6 ]

Пропаганда

[ редактировать ]
«Нет собакам, неграм и мексиканцам» — это политика, проводимая Ассоциацией ресторанов Lonestar по всему Техасу и дискриминирующая этнических мексиканцев .

Наряду со средствами массовой информации, пропаганда играет не менее важную роль в распространении сообщений на тему этнической ненависти. Пропаганда тесно связана с тоталитарными режимами двадцатого века, такими как «1984» и «Скотный двор» Джорджа Оруэлла , которые проложили путь для комментирования режимов того времени. [ 7 ] Однако пропаганда опасна, когда используется негативно. В первоначальном значении пропаганда продвигает убеждения, ведущие к действию. [ 7 ] С другой стороны, Джоуэтт и О'Доннелл определяют пропаганду как «сознательную, систематическую попытку сформировать восприятие, манипулировать знаниями и направить поведение для достижения реакции, которая способствует достижению желаемых намерений пропагандиста». [ 7 ] Это определение показывает корыстные манипуляции – предположение, которое трудно доказать. С другой стороны, пропаганда представляет собой «организованный миф», который ограничивает шансы на раскрытие истины. Использование пропаганды Сталиным, Гитлером и Муссолини популяризирует ложное впечатление о пропаганде, которая скрывала правду в течение длительного времени. [ 7 ] Кроме того, существуют комплексные влияния, возникшие во время пропагандистских кампаний Великой войны (1914-18) и русской революции (1917), такие как телеграф, газеты, фотография, радио, кино, крупные корпорации, ищущие новые рынки, подъем реформ. мыслящая журналистика, а также влияние художественных движений, психологии, социологии и маркетинга. Разновидности пропаганды и психологической войны по сути представляют собой организованные процессы убеждения. [ 7 ]    

Однако эмпирические исследования ставят под сомнение роль пропаганды в разжигании ненависти, обнаруживая, что она гораздо менее способна изменить мнение, чем часто предполагается. Например, в обзоре литературы за 2017 год говорится: «Во-первых, пропаганда часто терпит неудачу. Если взять пример нацистской пропаганды , она не смогла обеспечить поддержку эвтаназии инвалидов (Kershaw, 1983a; Kuller, 2015). людей в ярых антисемитов (Kershaw, 1983b; Voigtländer & Voth, 2015), оно не смогло вызвать особой симпатии к нацистской партии (Kershaw, 1983b, 1987), и вскоре оно не смогло заставить немцев с большим оптимизмом смотреть на результаты войны (Kallis, 2008; Kershaw, 1983a; аналогичные примеры сталинской пропаганды см. Brandenberger, 2012; Davies, 1997; маоистскую пропаганду см. Wang, 1995; северокорейскую пропаганду см. BR Myers, 2011). [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пассел, Марк Уго Лопес, Йенс Мануэль Крогстад ​​и Джеффри С. (05 сентября 2023 г.). «Кто латиноамериканец?» . Исследовательский центр Пью . Проверено 9 июня 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Использование этнической ненависти для достижения политических целей (об этнических проблемах на Индийском субконтиненте)
  3. ^ «Почему цыган тоже ненавидят?» . 15 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 3 апреля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Петрова, Мария; Янагидзава-Дротт, Дэвид (01 июля 2016 г.). Убеждение в СМИ, этническая ненависть и массовое насилие: краткий обзор последних достижений исследований . doi : 10.1093/acprof:oso/9780199378296.001.0001 . ISBN  9780199378296 .
  5. ^ Аркан, Х. Эсра (1 октября 2013 г.). «Этнические конфликты и роль СМИ: пример турецких СМИ» . Средиземноморский журнал социальных наук . 4 (10): 338. doi : 10.5901/mjss.2013.v4n10p338 . ISSN   2039-2117 .
  6. ^ Ндонье, Майкл М. «Социальные сети, этническая ненависть и журналистика мира: случай использования Twitter и Facebook в Кении» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Jump up to: а б с д и Соулз, Маршалл (2015). СМИ, убеждение и пропаганда . The Tun - Holyrood Road 12 (2f) Вход Джексона, Эдинбург EH8 8PJ: Edinburgh University Press Ltd., стр. 4–6. ISBN  978-0-7486-4415-5 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  8. ^ Мерсье, Х. (2017). Насколько мы доверчивы? Обзор данных психологии и социальных наук. Обзор общей психологии, 21 (2), 103–122. https://dx.doi.org/10.1037/gpr0000111
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80995147ceafc0f756ad5f400dc719b9__1718287020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/b9/80995147ceafc0f756ad5f400dc719b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethnic hatred - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)