Демократическое образование
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
Часть серии «Политика » |
Права студентов |
---|
Демократическое образование — это тип формального образования , организованного демократически , чтобы учащиеся могли управлять своим обучением и участвовать в управлении своей образовательной средой. Демократическое образование часто носит специфически освободительный характер , при этом голоса учащихся приравниваются к голосам учителей. [ 1 ]
Демократическое образование следует отличать от гражданского образования . Хотя есть совпадения, гражданское образование связано с изучением теоретических, политических и практических аспектов (демократического) гражданства, а также его прав и обязанностей, в то время как демократическое образование предполагает, что образовательная среда организована демократически.
История
[ редактировать ]
История демократического образования начинается как минимум с 17 века. Хотя оно связано с рядом людей, не было центральной фигуры, учреждения или нации, которые выступали бы за демократическое образование. [ 2 ]
Теория
[ редактировать ]В 1693 году Джон Локк опубликовал «Некоторые мысли об образовании» . Описывая обучение детей, он заявляет:
Ничто из того, чему им предстоит научиться, никогда не должно быть для них обузой или навязываться им как задача. Что бы ни предлагалось, вскоре становится утомительным; ум испытывает к нему отвращение, хотя раньше оно вызывало восторг или безразличие. Пусть ребенку прикажут бить волчком каждый день в определенное время, независимо от того, хочет он этого или нет; пусть это будет требоваться от него только как обязанность, в которой он должен проводить столько часов утром и днем и смотреть, не утомится ли он скоро от любой игры при таком темпе. [ 3 ]
Жан-Жака Руссо Книга советов по образованию «Эмиль » была впервые опубликована в 1762 году. Эмиль, воображаемый ученик, которого он использует в качестве иллюстрации, должен был узнать только то, что он мог оценить как полезное. [ 4 ] Он должен был получать удовольствие от уроков и научиться полагаться на свои собственные суждения и опыт. «Наставник не должен устанавливать заповеди, он должен позволить их обнаружить» [ 5 ] написал Руссо и призвал его не заставлять Эмиля изучать науку, а позволить ему открыть ее. [ 6 ] Он также сказал, что мы не должны заменять личным опытом книги, потому что это не учит нас рассуждать; оно учит нас использовать рассуждения других людей; оно учит нас во многом верить, но никогда ничего не знать. [ 7 ]
Джон Дьюи считается одним из самых влиятельных американских педагогов. [ 8 ] Он выступал за прогрессивное образование, за образование, готовящее к демократии, и основал лабораторные школы Чикагского университета, чтобы проверить и оценить на практике свои идеи прогрессивного образования. [ 9 ]
Его взгляды на образование оказали влияние на предстоящее новое образовательное движение и подчеркнули важность внедрения демократических процедур в школах, а также важную роль, которую школы в демократической культуре играют в обучении граждан поддержанию здоровой демократии. [ 10 ] Он опробовал некоторые из своих идей в своей лабораторной школе в Чикаго. [ 11 ]
Упражняться
[ редактировать ]По крайней мере, с момента существования демократических государств в современную эпоху педагоги, политики и активисты экспериментировали с демократической средой для детей в детских домах, детских республиках и школах . [ 12 ]
Детские республики
[ редактировать ]В то время как образовательные идеи прошлого были в основном направлены на детей из высших слоев общества, [ 13 ] такие педагоги, как Леонар Бурдон и Уильям Джордж, пытались предоставить образовательные возможности всем, особенно низшим классам. Их цель заключалась в защите и укреплении демократических и этических ценностей.
Они организовали детей и молодых людей в детских домах так, как они были знакомы по своим демократическим государствам (Франция после Французской революции и США). Другими словами, они применили демократические структуры, создав своего рода маленькую республику для детей и подростков. Бурдона Хотя Societe d'Emulation было быстро закрыто из-за консервативного реакционного периода, [ 14 ] Республика Джорджа-младшего существует и сегодня (хотя и с другой концепцией) [ 15 ] и положило начало успешной традиции демократического образования в детских республиках и демократических школах . [ 16 ]
Внутри их учреждения дети Джорджа Младшего Республики имели почти те же права, что и американские граждане. Они избирали две парламентские палаты (имеются в виду Палату представителей США и Сенат США ) и могли зарабатывать оловянные деньги, работая на землях республики. Суды и подобные полиции структуры занимались проблемами «граждан» и даже могли отправить их в собственную тюрьму. [ 12 ]
По этой модели в США и других странах были созданы сотни младших республик. В одном из этих ответвлений, «Республике Форда», Гомер Лейн разработал поддерживаемую образовательной деятельностью и во многих отношениях более мягкую модель Республики Джорджа-младшего. Гомер Лейн позже принес эту концепцию в Англию и оказал влияние на А. С. Нила и его школу Саммерхилл. [ 12 ]
В 1921 году Саммерхилл был основан как школа-интернат и первая школа, в которой ученики и учителя имели равное право голоса почти во всех школьных вопросах. [ 17 ]
В 1912 году Януш Корчак основал «Дом Серот», еврейский приют в Варшаве , который управлялся по демократическим принципам. В 1940 году Дом Серот был вынужден переехать в Варшавское гетто , а в 1942 году Корчак сопровождал всех своих подопечных в газовые камеры лагеря смерти Треблинка . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Корчак опубликовал много книг, вел радиопрограмму. [ 21 ] где он общался с детьми и привлек значительное внимание прессы благодаря своему частично демократично управляемому приюту Dom Sierot. [ 22 ] Выступая за права детей, указывая в направлении демократического образования, он повлиял на движение за права детей и общественное мнение о детях, воспитании детей и уходе за детьми. [ 23 ]
Альтернативные бесплатные школы
[ редактировать ]Как анархист Лев Толстой подчеркивал свободу и расширение прав и возможностей низших классов через образование и опыт самоорганизации и свободы в школе. Первой альтернативной бесплатной школой в истории, скорее всего, стала его школа для крестьянских детей в Ясной Поляне (Россия). [ 24 ]
В начале 20-го века первая волна прогрессивного образовательного движения – отчасти под влиянием более ранних образовательных экспериментов и политической философии, например, Жан-Жака Руссо и Песталоцци – создала множество концепций и школ, в которых учащиеся имели значительно большую автономию. в их образовании и повседневной жизни, чем в традиционных школах. Некоторые из этих школ приглашали детей принять участие в процессе принятия решений внутри школы.
Школа Werkplaats Kindergemeenschap была основана в 1926 году в Билтховене, Нидерланды, Кес и Беатрис Буке. Его концепция основана на квакерском принципе принятия решений на основе консенсуса, что означает, что дети и учителя имеют равное право голоса в большинстве вопросов повседневной школьной жизни. [ 25 ] [ 26 ] Студент Werkplaats Джеральд Энденбург развил культуру консенсуса и создал модель социократии . [ 27 ] которая позже была реализована в так называемых социократических школах, преимущественно в Нидерландах. [ 28 ] [ 29 ]
Франсиско Феррер основал Барселонскую современную школу, основанную на анархистских ценностях. Это был образец для подражания как минимум для 100 анархистских свободных школ по всему миру. Большинство из них базировались в Испании, Латинской Америке и США. Хотя многие из них были закрыты в Испании из-за поражения испанских анархистов в гражданской войне в Испании и в США по другим причинам, некоторые из их учеников позже помогли создать альтернативные школы в США во время Движения за бесплатные школы 1960-х годов. Франсиско Феррер оказал влияние на существующую до сих пор школу Пайдея в Мериде (Испания). Пайдея — это анархистская школа, которая продвигает свободу учащихся внутри школы, позволяет классам самим решать, что они хотят изучать, и позволяет ученикам участвовать в процессе установления правил. [ 30 ]
Широкое движение бесплатных школ развилось в 1960-х годах, вдохновленное публикациями А. С. Нила о его школе Саммерхилл, публикациями Джорджа Деннисона о прогрессивной школе Первой улицы и общим прогрессивным климатом 1970-х годов. В консервативный период 1980-х годов от этого движения в значительной степени отказались. [ 31 ]

Хотя большинство альтернативных бесплатных школ не называют себя демократическими школами, исходя из определения этого термина, многие из них способствуют демократическому участию учащихся в процессе обучения и управлении школой. [ 32 ] Другими влиятельными демократическими школами являются Школа Садбери-Вэлли с ее многочисленными дочерними школами Садбери и Демократическая школа Хадера , которая была первой школой, которая использовала термин «Демократическая школа». [ 33 ]
Обучение в рабочей среде
Гибкое обучение обычно означает перенос гибких методов проектной работы (взятых из Agile Manifesto 2001) в процессы обучения. Он в основном используется в контексте работы и связан с разработкой программного обеспечения, но также используется в университетских и школьных контекстах (так называемый Agile Learning Center). [ 34 ] Организационные иерархии (в отличие от иерархий знаний) довольно низки или вообще отсутствуют, а решения в среде обучения часто принимаются коллективно с использованием метода согласия. [ 35 ] [ 34 ]
Анскулинг
В настоящее время меньшинство детей в западном мире обучается на дому . Среди западных стран в США, скорее всего, самый высокий уровень домашнего обучения. По оценкам исследователя Питера Грея, около 10% так называемых « анскулеров » [ 36 ] студенты, которые свободны выбирать, как и что они хотят изучать, и которые организуют свою жизнь и процесс обучения вместе со своей семьей и/или другими анскулёрами на основе демократических принципов. [ 37 ]
Университеты и программы образования для взрослых
[ редактировать ]Во многих западных странах студенты университетов имеют представительство в управлении университетами. Уровень их влияния сильно различается от более или менее равного права голоса, как, например, в Шимер-колледже , до выборов представителей студентов почти во все университетские органы большинства немецких университетов. [ 38 ] Другие примеры включают демократические и самоуправляемые средние школы Bachilleratos Populares для молодежи и взрослых, которые возникли в связи с оккупированными фабриками и социальными кооперативами в Аргентине. [ 39 ]
«Schule für Erwachsenenbildung» в Берлине (Германия) – это демократически управляемая гимназия для взрослых, готовящихся к экзамену A-level по немецкому языку. Уроки и посещение не являются обязательными. [ 40 ]
Демократическое образование в государственных школах
[ редактировать ]В течение долгого времени демократическое образование не поддерживалось (демократическим) правительством. Тем не менее, государственные школы в большинстве демократических стран характеризуются низким уровнем демократического представительства за счет избрания представителей учащихся. Кроме того, существует множество проектов и экспериментов, направленных на более демократическое участие в начальной и средней школе. Тем не менее, эти проекты по-прежнему имеют статус слабых или экспериментальных в рамках государственной школьной системы. Некоторыми примерами являются совет класса и две государственные семократические школы во Франции (Экспериментальный лицей Сен-Назера и Автожерный лицей Парижа ). [ 13 ]
Другие контексты
[ редактировать ]Помимо демократического образования в вышеупомянутых контекстах, существует множество (частично) демократических организационных структур в других типах образовательных учреждений, таких как самоорганизация заключенных, [ 41 ] скаутское движение , самоорганизующиеся спортивные клубы (довольно распространенные среди популярных молодежных видов спорта, таких как скейтбординг , серфинг , свободное скалолазание , паркур , фриран ), а также самоорганизующиеся группы и музыкальные группы, детские сады , детские сады и образовательные программы на открытом воздухе .
Определение принципов
[ редактировать ]Демократические школы очень разнообразны, но все их можно определить по следующим двум ключевым принципам: [ 42 ]
- Демократическое управление: встречи, в которых могут участвовать все члены школьного сообщества.
- Автономия учащихся в управлении собственным учебным процессом
Демократическое управление
[ редактировать ]Демократическое управление предполагает активное участие всего сообщества, включая детей, в различных процессах коллективного принятия решений, регулирующих среду обучения. Это демократическое управление может принимать различные формы. В то время как большинство демократических школ и детских республик принимают решения на основе большинства голосов , центры гибкого обучения, социократические школы, оккупированные школы и оккупированные университеты используют консенсусное принятие решений. [ 43 ] [ 44 ] Коллективное принятие решений может охватывать что угодно: от мелких вопросов до назначения или увольнения сотрудников, создания или отмены правил или общих расходов и структуры дня. В некоторых демократических условиях обучения ожидается, что все будут присутствовать на этих встречах, в других они являются добровольными. [ 45 ]
Студенческая автономия
[ редактировать ]В то время как другие формы альтернативной педагогики, такие как Френе и Монтессори, оставляют на усмотрение учащихся решать, как, когда и с кем они учатся, демократическое образование также передает содержание в руки учащихся. Поэтому в демократической образовательной среде посещение занятий и других образовательных мероприятий является добровольным. [ 42 ]
Принципы преподавания
[ редактировать ]![]() |
Принципы преподавания, которые применяются на практике в различных демократических условиях обучения, чтобы гарантировать и развивать автономию учащихся в процессе обучения, включают:
- Обучение на основе проектов : учащиеся учатся посредством процесса исследования, построенного вокруг сложных и актуальных проблем. Учащиеся выбирают тему, вопрос или цель, которыми будут руководить, и создают свой проект, пока не достигнут окончательного результата. Таким образом, они являются действующими лицами своего собственного процесса обучения. Проекты могут выполняться индивидуально или в группах.
- Комитеты : команды, созданные для помощи в организации школьного пространства, в выполнении повседневных задач по здоровью и поддержанию здоровья общества. Эти группы обычно формируются во время школьных собраний в соответствии с потребностями школьного сообщества.
- Учебная группа : формируется на основе тем, предложенных студентами и/или преподавателями. Это могут быть вопросы или темы, которые они хотели бы изучить. В каждой группе обычно есть координатор или наставник, который направляет учебный процесс.
- Самооценка : учащийся оценивает свой учебный процесс на основе критериев, определенных совместно с преподавателем/преподавателем.
- Наставничество : у каждого студента есть наставник, который может работать с каждым студентом индивидуально или в группах. На занятиях наставничества рассматриваются цели и стремления студента, а также вопросы, которые фокусируются не только на академической успеваемости, но и на отношениях со сверстниками, преподавателями и семьей.
- Учебное пособие : документ, запланированный преподавателем для использования учащимся внутри или за пределами школы. Он направлен на то, чтобы помочь студентам в самостоятельном обучении, способствуя тем самым пониманию концепций, разрешению ситуаций, чтению, теоретическому и практическому углублению, а также другим аспектам учебного процесса и обучения.
- Анскулинг / Самостоятельное образование : Анскулинг – это неформальное обучение, в котором деятельность, выбранная учащимся, выступает в качестве основного средства обучения. Аншкулеры учатся посредством своего естественного жизненного опыта, включая игры, домашние обязанности, личные интересы и любопытство, стажировки и опыт работы, путешествия, книги, факультативные занятия, семью, наставников и социальное взаимодействие. Самостоятельное образование – это образование, которое основано на самостоятельно выбранной деятельности и жизненном опыте учащегося, независимо от того, были ли эти действия выбраны сознательно с целью образования. [ 46 ]
По сравнению с традиционным образованием, прогрессивное образование отдает предпочтение исследовательским способам обучения, а не следованию инструкциям. Однако фронтальное обучение остается широко используемым подходом, по крайней мере, в некоторых демократических школах. [ 47 ]
Теория
[ редактировать ]Цели демократического образования различаются в зависимости от участников, местоположения и доступа к ресурсам. [ 48 ] Это отличается от традиционного понимания гражданского образования , где образовательные цели в основном определяются преподавательским составом, а обучающееся сообщество не организовано демократически.
Не существует единого корпуса литературы, охватывающей несколько дисциплин, по демократическому образованию. Однако существуют теории демократического образования со следующих точек зрения:
Когнитивная теория
[ редактировать ]Жан Лав был одним из первых и наиболее выдающихся социальных антропологов, обсуждавших познание в контексте культурных условий, представляя веский аргумент против функционалистской психологии , на которую косвенно ссылаются многие педагоги. Для Лаве обучение — это процесс, которому подвергается актер в определенном контексте. Навыки или знания, приобретенные в ходе одного процесса, не поддаются обобщению и не могут быть надежно перенесены в другие области человеческой деятельности. Ее основное внимание уделялось математике в контексте и математическому образованию.
Более широкие выводы, к которым пришли Лаве и другие специалисты по ситуативному обучению, заключаются в том, что помимо аргумента о том, что определенные знания необходимы для того, чтобы быть членом общества (аргумент Дюркгейма), знания, полученные в контексте школы, не могут быть надежно перенесены в другие контексты. практики.
Джон Локк утверждает, что дети способны рассуждать в раннем возрасте: «Возможно, вы удивитесь, если я упомяну о рассуждениях с детьми; и все же я не могу не думать, что истинный способ обращения с ними. Они понимают это еще в раннем возрасте. как и язык; и, если я не ошибаюсь, они любят, чтобы с ними обращались как с разумными существами раньше, чем можно себе представить». [ 49 ] Руссо не согласился: «Применяйте силу к детям и рассуждайте с мужчинами». [ 50 ]
Люди от природы любопытны , и демократическое образование поддерживает веру в то, что стремление к обучению достаточно сильное, чтобы мотивировать детей стать эффективными взрослыми. [ 51 ]
Критика, основанная на когнитивной теории
[ редактировать ]Человеческий мозг не полностью развит до взрослой жизни (около 25 лет). [ 52 ] Недостаток того, что подростки несут ответственность за свое собственное образование, заключается в том, что «молодой мозг имеет как быстрорастущие синапсы, так и участки, которые остаются несоединенными. Это делает подростков легко поддающимися влиянию окружающей среды и более склонными к импульсивному поведению». [ 53 ]
Этика
[ редактировать ]Демократию можно ценить по этическим соображениям. [ 54 ]
Теория культуры
[ редактировать ]Демократическое образование согласуется с культурной теорией, согласно которой «обучение в школе должно быть продолжением жизни за пределами школы» и что дети должны стать активными участниками контроля и организации своего сообщества. [ 55 ]
Исследования обществ охотников-собирателей показывают, что свободная игра и исследования были эффективной передачей культуры общества детям. [ 56 ]
По мнению Джорджа Деннисона , демократическая среда является социальным регулятором: наше желание развивать дружеские отношения, порождать уважение и поддерживать то, что Джордж Деннисон называет «естественным авторитетом», побуждает нас действовать социально приемлемыми способами (т.е. основанными на культуре практиками справедливости, честности, конгениальности, и т. д.). [ 57 ]
Критика, основанная на теории культуры
[ редактировать ]На детей влияют многие учебные программы, выходящие за рамки школьной программы: учебные программы телевидения, учебные программы рекламодателей, учебные программы религиозных общин, девочек-скаутов и бойскаутов, энциклопедии и т. д., и поэтому «одна из наиболее важных задач, которые может взять на себя любая школа, - это попытаться разработать у молодежи осознание этих других учебных программ и способность их критиковать… полная чушь думать, что, отпустив детей в незапланированную и неструктурированную среду, они могут быть освобождены в какой-либо значимой ситуации. Скорее, они тем самым оставлены на произвол слепых сил торгашей, чьей главной заботой не являются ни дети, ни истина, ни достойное будущее... общества». [ 58 ]
Эмиль Дюркгейм утверждает, что переход от примитивного общества к современному произошел отчасти потому, что старейшины приняли сознательное решение передать следующим поколениям то, что считалось наиболее важным элементом их культуры. Он заключает, что современные общества настолько сложны — гораздо более сложны, чем примитивные общества охотников-собирателей — и роли, которые люди должны выполнять в обществе, настолько разнообразны, что формальное массовое образование необходимо для привития социальной солидарности и того, что он называет «светской моралью». '. [ 59 ]
Политическая теория
[ редактировать ]Демократическое образование имеет множество политических компонентов. Один автор определяет эти элементы как инклюзивность и права, равное участие в принятии решений и равное поощрение за успех. [ 60 ] Принципы демократического образования Института демократического образования определяют несколько политических принципов:
- Взаимодействие демократической философии и образования.
- Плюралистическое образование,
- Школьное управление посредством демократических процедур,
- Образование, основанное на уважении прав человека ,
- Диалогическая оценка,
- Диалогические отношения и
- Критическое социальное мышление. [ 61 ]
Влияние на качество образования
[ редактировать ]Тип политической социализации, которая имеет место в демократических школах, тесно связан с теорией совещательной демократии . Клаус Оффе и Ульрих Пройсс, два теоретика политической культуры совещательных демократий, утверждают, что в своем культурном производстве совещательная демократия требует «открытого и непрерывного процесса обучения, в котором отсутствуют роли как «учителя», так и «учебной программы». другими словами, то, чему следует научиться, — это вопрос, который мы должны решить в самом процессе обучения». [ 62 ]
Они утверждают, что политическая культура совещательной демократии и ее институтов будет способствовать более «диалогическим формам того, чтобы ваш голос был услышан», что «достигается в рамках свободы, в рамках которой патернализм заменяется автономно принятым самопатернализмом, и технократический элитизм, основанный на компетентном и сознательном суждении граждан». [ 63 ]
Демократическое образование как учебная, административная и социальная деятельность в школах по существу направлено на то, чтобы дать людям возможность сделать «реальный выбор в отношении фундаментальных аспектов своей жизни». [ 64 ] и происходит внутри и во имя демократии . [ 65 ] Это может быть «процесс, в котором учителя и ученики совместно работают над реконструкцией учебной программы, чтобы охватить всех». [ 60 ] По крайней мере, в одной концепции демократическое образование учит студентов «участвовать в сознательном воспроизводстве своего общества и сознательном социальном воспроизводстве». [ 66 ] Эта роль требует, чтобы демократическое образование осуществлялось в самых разных условиях и преподавалось разными людьми, включая «родителей, учителей, государственных чиновников и простых граждан». Благодаря этому «демократическое образование начинается не только с детей, которых нужно учить, но и с граждан, которые должны быть их учителями». [ 67 ]
Подготовка к жизни в условиях демократии
[ редактировать ]«Самое сильное политическое обоснование» демократического образования состоит в том, что оно учит «достоинствам демократического обсуждения ради будущего гражданства». [ 68 ] В литературе по совещательной демократии этот тип образования часто упоминается как осуществление необходимых и фундаментальных социальных и институциональных изменений, необходимых для развития демократии, которая предполагает интенсивное участие в групповом принятии решений, переговорах и значимой общественной жизни. [ 69 ]
Гражданское образование
[ редактировать ]Концепция скрытой учебной программы включает в себя убеждение, что все, чему учат в авторитарной среде, неявно учит авторитаризму. Таким образом, гражданское образование, если оно преподается в обязательном порядке, подрывает само по себе уроки демократии. [ 70 ] Распространенное убеждение, например, в демократических школах и в детских республиках, состоит в том, что демократию нужно испытать, чтобы научиться. [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 12 ] о познании в контексте Этот аргумент соответствует исследованию Лаве .
Другое распространенное убеждение, которое поддерживает практику обязательных занятий по гражданскому образованию , заключается в том, что передача демократических ценностей требует навязанной структуры. [ 74 ]
Споры о том, как передать демократию, а также о том, насколько и как рано относиться к детям демократично, приводятся в различной литературе, касающейся голоса студентов , участия молодежи и других элементов расширения прав и возможностей молодежи . [ 75 ] [ 76 ]
Стандартные прогрессивные взгляды на образование как на сотрудничество имеют тенденцию преуменьшать роль власти в обществе. Некоторые ученые утверждают, что если учащиеся хотят «развить демократию», им необходимо предоставить инструменты для преобразования недемократических аспектов общества. Демократия в этом смысле предполагает не просто «участие в принятии решений» (идея, особенно приписываемая Дьюи), но и способность противостоять власти солидарно. [ 77 ] [ 78 ]
Экономическая теория
[ редактировать ]Основные характеристики демократического образования соответствуют формирующемуся консенсусу в отношении приоритетов бизнеса и управления 21 века. К таким особенностям относятся расширение сотрудничества, децентрализованная организация и радикальный творческий подход. [ 79 ]
Теория учебной программы
[ редактировать ]Хотя в демократических школах нет официальной учебной программы, то, что на самом деле делает каждый ученик, можно считать их собственной учебной программой. [ 80 ] Дьюи [ 81 ] был одним из первых сторонников исследовательского образования, в котором вопросы и интересы учащихся формировали учебную программу, что резко контрастирует с «фабричной моделью», которая начала преобладать в образовании в 20 веке, когда стандартизация стала руководящим принципом многих образовательных практик. Хотя в 1980-х и 1990-х годах наблюдался всплеск исследовательского образования. [ 82 ] Движение за стандарты 21-го века и сопутствующее ему движение за школьную реформу подавили большинство попыток внедрения аутентичных, ориентированных на исследования практик демократического образования. Движение за стандарты материализовало стандартизированные тесты по грамотности и письму, пренебрегая научными исследованиями, искусством и критической грамотностью.
Демократические школы могут не считать только чтение, письмо и арифметику реальными основами успешного взрослого человека. [ 83 ] А. С. Нил сказал: «К черту арифметику». [ 84 ] Тем не менее, существует распространенное мнение, что люди в конечном итоге научатся «азам», когда у них разовьется внутренняя мотивация. [ 85 ] [ 86 ]
Аллен Кошева [ 87 ] провел исследование, которое выявило противоречия между демократическим образованием и ролью контроля со стороны учителей, показав, что дети в пятом классе пытались узурпировать демократические практики, используя неправомерное влияние, чтобы повлиять на других, так же, как представительные демократии часто не могут сосредоточиться на общем благе или защищать интересы меньшинств. Он обнаружил, что классные собрания, обучение служению, насыщение искусством и акцент на межличностной заботе помогли преодолеть некоторые из этих проблем. Несмотря на трудности исследовательского образования, классы, которые позволяют учащимся выбирать учебную программу, побуждают учащихся не только узнавать о демократии, но и испытывать ее на собственном опыте.
На практике
[ редактировать ]Играть
[ редактировать ]Яркой особенностью демократических школ является повсеместное распространение игр . Учащиеся всех возрастов, особенно младшие, часто проводят большую часть своего времени либо в свободных играх, либо в играх ( электронных или других). Все попытки ограничить, контролировать или направлять игру должны быть одобрены демократическим путем, прежде чем они будут реализованы. [ 88 ] Игра рассматривается как деятельность, столь же достойная, как и академические занятия, а зачастую даже более ценная. Игра считается необходимой для обучения, особенно для развития творческих способностей. [ 89 ]
Чтение, письмо и арифметика
[ редактировать ]Интерес к обучению чтению возникает в самых разных возрастах. [ 86 ] Прогрессивные преподаватели подчеркивают выбор учащихся в выборе материалов для чтения, а также тем для письма. Кроме того, Стивен Крашен [ 90 ] и другие сторонники демократического образования подчеркивают роль библиотек в продвижении демократического образования. Другие, такие как детский писатель Джуди Блюм, выступили против цензуры как враждебной демократическому образованию. [ 91 ] в то время как движение за школьную реформу, получившее поддержку в рамках федеральной инициативы «Ни один ребенок не останется позади», а затем в рамках «Гонки к вершине» и движения «Общие основные стандарты», подчеркивает строгий контроль над учебной программой.
Исследования демократического образования
[ редактировать ]- Исследование 12 школ в Соединенном Королевстве, проведенное бывшим школьным инспектором, показывает, что демократическое школьное обучение повышает мотивацию к обучению и повышает самооценку учащихся. [ 92 ]
- Исследование, проведенное в Израиле, показывает, что снижение интереса к науке, которое регулярно происходит в обычных школах, не происходит в демократических школах. [ 93 ]
- Три исследования, проведенные среди учащихся школ Садбери в Соединенных Штатах Америки, показывают, что учащиеся «добились больших успехов в своем высшем образовании (для тех, кто выбрал этот путь) и карьере. нашему обществу и сообщают, что они чувствуют себя в преимуществе благодаря чувству личной ответственности, самоконтролю, постоянному интересу к обучению и демократическим ценностям, которые они приобрели в Садбери-Вэлли». [ 94 ]
- Школа Sands в Соединенном Королевстве, прошедшая проверку Ofsted в 2013 году , получила в целом «хорошую» оценку с рядом «выдающихся» характеристик. Ни одна область положения не была признана ниже «хорошей», и все уставные правила («стандарты школы») были соблюдены в полном объеме. Это тот же результат, что и предыдущая проверка в 2010 году. Ofsted отметила, что участие в Процесс принятия решений развил «исключительные качества вдумчивости и способность предлагать сбалансированные аргументы». Хорошие достижения учеников были признаны «следствием демократических структур». Личностное развитие считалось «выдающимся» из-за исключительного воздействия. демократические принципы Инспектор был особенно впечатлен поведением учеников, отметив, что «уроки проходили в атмосфере взаимного уважения» и что «посетителей встречали с интересом и безупречными манерами».
Образование в демократическом обществе
[ редактировать ]Когда английская аристократия уступала место демократии, Мэтью Арнольд исследовал народное образование во Франции и других странах, чтобы определить, какая форма образования соответствует демократической эпохе. [ 95 ] Арнольд писал, что «дух демократии» является частью «самой человеческой природы», которая участвует в «усилии по утверждению собственной сущности... для полного и свободного развития собственного существования». [ 96 ]
В индустриальную эпоху Джон Дьюи утверждал, что не всем детям следует давать одну и ту же заранее определенную учебную программу. В книге «Демократия и образование» он развивает философию образования, основанную на демократии. Он утверждает, что, хотя дети должны быть активными участниками в создании своего образования и хотя дети должны испытать демократию, чтобы научиться демократии, им необходимо руководство взрослых, чтобы стать ответственными взрослыми. [ 97 ]
Эми Гутманн в книге «Демократическое образование» утверждает, что в демократическом обществе каждый играет свою роль в образовании детей. Эти роли лучше всего согласовывать посредством совещательной демократии . [ 98 ]
Журнал «Демократия и образование» исследует «концептуальные основы, социальную политику, институциональные структуры и практику преподавания/обучения, связанные с демократическим образованием». Под «демократическим образованием» они подразумевают «воспитание молодежи… для активного участия в демократическом обществе». [ 99 ]
Яаков Гехт утверждает, что демократическое образование, будучи образованием, которое готовит к жизни в демократической культуре, является недостающим элементом сложной головоломки, которой является демократическое государство. [ 100 ]
Программы обучения
[ редактировать ]Израильский институт демократического образования и колледж кибуца в Тель-Авиве сотрудничают, чтобы предложить степень бакалавра образования (B.Ed.) с сертификатом специализации в области демократического образования. Студенты обучаются как в обычных школах, так и в демократических школах. [ 101 ]
Сети
[ редактировать ]Сети, поддерживающие демократическое образование, происходят в основном из области демократических школ, но продвигают демократическое образование во всех областях:
- Организация ресурсов альтернативного образования была основана в 1989 году с целью создания «ориентированных на учащихся и ориентированных на учащихся подходов к образованию». [ 102 ]
- Ежегодная Международная конференция демократического образования (IDEC) , впервые состоявшаяся в 1993 году.
- Австралазийское демократическое образовательное сообщество, которое провело свою первую конференцию в 2002 году. [ 103 ]
- Европейское сообщество демократического образования было основано в 2008 году на первой Европейской конференции демократического образования .
- Сеть демократических школ Квебека, или RÉDAQ, была основана в 2012 году с целью спонсировать создание демократических школ в провинции Квебек, Канада.
- Альянс за самостоятельное образование был создан в 2016 году, чтобы сделать самостоятельное образование нормальным и доступным вариантом для всех семей. [ 104 ]
- Democracy Matters, созданный в 2009 году, представляет собой британский альянс организаций, продвигающих образование в области гражданственности, участия и практической политики. [ 105 ]
IDEC 2005 назвал два основных убеждения: самоопределение и демократическое управление. [ 106 ] EUDEC придерживается обоих этих убеждений, и взаимное уважение также присутствует в их убеждениях. [ 107 ] IDEN поддерживает школы, которые считают себя демократическими. [ 108 ]
Юридические вопросы
[ редактировать ]Объединенные Нации
[ редактировать ]Соглашения Организации Объединенных Наций одновременно поддерживают и накладывают ограничения на варианты образования, включая демократическое образование:
ООН Статья 26(3) Всеобщей декларации прав человека гласит: «Родители имеют преимущественное право выбирать вид образования, которое будет даваться их детям». [ 109 ] Хотя это само по себе может предоставить родителям право выбирать демократическое образование, статьи 28 и 29 Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка налагают требования к образовательным программам: Начальное образование является обязательным, все аспекты жизни каждого учащегося должны быть развиты в соответствии с его потребностями. полный потенциал, а образование должно включать развитие уважения к таким вещам, как национальные ценности и природная среда, в духе дружбы между всеми народами. [ 110 ]
Более того, хотя статья 12(1) Конвенции требует, чтобы дети имели возможность вносить свой вклад по всем вопросам, которые их затрагивают, их вклад будет иметь ограниченный вес, «должный вес в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка». [ 110 ]
Саммерхилл
[ редактировать ]В 1999 году Саммерхилл получил «уведомление о жалобе» на политику необязательных уроков, процедуру, которая обычно приводила к закрытию; Саммерхилл оспорил уведомление [ 111 ] и предстал перед специальным воспитательным трибуналом. Саммерхилла представлял известный адвокат по правам человека Джеффри Робертсон , королевский адвокат . Дело правительства вскоре потерпело крах, и было предложено мировое соглашение. Это предложение обсуждалось и было согласовано на официальном школьном собрании, которое было спешно созвано в зале суда из кворума учеников и учителей, присутствовавших в суде. Мировое соглашение гарантировало, что будущие проверки Саммерхилла будут соответствовать образовательной философии Саммерхилла. [ 112 ]
Теоретики
[ редактировать ]- Джозеф Агасси – израильский философ, сторонник демократии
- Майкл Эппл – социолог, теоретик образования
- Мэтью Арнольд – английский поэт, культурный критик, писал об образовании в эпоху демократии.
- Срейаши Джумки Басу – американский исследователь, педагог, автор книги «Учение демократической науки».
- Пьер Бурдье – французский антрополог, социальный теоретик
- Джордж Деннисон – американский писатель, автор
- Джон Дьюи – американский социолог, теоретик прогрессивного образования
- Эмиль Дюркгейм – французский социолог, теоретик функционалистского образования
- Мишель Фуко – французский философ постмодернизма
- Питер Грей – американский психолог, изучал взаимосвязь между образованием и игрой.
- Дэниел Гринберг – «главный философ» среди основателей школы Садбери-Вэлли.
- Эми Гутманн – американский политолог, дипломат, президент Пенсильванского университета
- Яаков Хехт – израильский педагог, основатель Демократической школы Хадеры и основатель IDEC
- Джон Холт – американский критик традиционного образования, сторонник отказа от школьного обучения
- Иван Ильич – австрийский философ, священник, автор «Общества дешколизации».
- Лоуренс Кольберг – американский профессор, психолог, писал о моральном и демократическом воспитании.
- Гомер Лейн – американо-английский педагог, основатель Республики Форд (1907–12). [ нужна ссылка ] и Маленькое Содружество (1913–17)
- Дебора Мейер – основательница демократических школ в Нью-Йорке и Бостоне, писательница, лидер движения малых школ
- А.С. Нил – шотландский педагог и писатель, основатель школы Саммерхилл.
- Клаус Оффе – немецкий политический социолог, теоретик совещательной демократической культуры [ нужна ссылка ]
- Карл Поппер – австрийско-британский философ науки
- Бертран Рассел – британский философ, автор книги «Об образовании» и основатель школы Beacon House.
См. также
[ редактировать ]- Альтернативное образование
- Анархизм и образование
- Конструктивизм (философия образования)
- Диалогическое обучение
- Европейское сообщество демократического образования
- Европейская конференция демократического образования
- Скрытая учебная программа
- Образование в области прав человека
- Международная конференция демократического образования
- Список демократических школ
- Список школ Садбери
- Прогрессивное образование
- Красный Форум
- Серьезное отношение к детям
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Вагид, Джозеф (2014). Педагогика за пределами границ: дикие вариации демократического образования . Спрингер. п. 33. ISBN 978-9462096165 .
- ^ Провенцо, Э. Ф. младший (редактор) (2008) Энциклопедия социальных и культурных основ образования . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. стр 238.
- ^ Локк, Джон (1692) Некоторые мысли относительно образования, пункт 73.1.
- ^ Руссо, Жан-Жак (1904), «Эмиль или образование», Garnier Frères, Париж, стр. 197: «... если мы обнаружим, что эта работа ни на что не годна, мы не возьмемся за нее снова».
- ^ Руссо 1904, стр. 22 «Он не должен давать заповеди, он должен их найти».
- ^ Руссо 1904, стр. 173: «Пусть он не изучает науку, пусть он ее изобретает»
- ^ Руссо 1904, стр. 121: «Замена всего этого книгами не учит нас пользоваться разумом других; она учит нас многому верить и никогда ничего не знать.
- ^ Хильдебранд, Дэвид (2018). Джон Дьюи . Стэнфордский университет: Лаборатория метафизических исследований.
- ^ Сираиси, Фумико (1999). «Кельвин Брейнерд Кэди: мысли и чувства при изучении музыки». Журнал исследований в области музыкального образования . 47 (2): 150.
- ^ Нитби, Хильда М. (1953). Так мало для ума . Торонто: Clarke Irwin & Co. Ltd., стр. 22, 23.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Эдвардс, Анна (2017). Школа Дьюи. Лабораторная школа Чикагского университета, 1896-1903 гг . Рутледж.
- ^ Jump up to: а б с д Камп, Йоханнес (1995). Детские республики - История, практика и теория радикального самоуправления в домах ребенка и юношества [ Детские республики - История, практика и теория радикального самоуправления в домах ребенка и юношества ] (на немецком языке). Опладен: Леске + Будрич. ISBN 3-8100-1357-9 .
- ^ Jump up to: а б Геллер, Карл (2021). История демократической школы . академики Толого (1-е изд.). Лейпциг: Толого Верлаг. стр. 196–200. ISBN 978-3-937797-90-8 .
- ^ Бурдон, Леонард (1788). План национального образовательного учреждения - утвержденный решением Совета [ План национального образовательного учреждения ] (на французском языке). Орлеан: Королевское общество соревнования.
- ^ Дайк, Х. Дэвид ван; Дайк, Рокса ван (1983). «Республика Джорджа-младшего: новый старт для трудных подростков». Журнал Ассоциации школьного совета штата Нью-Йорк Inc. 6 . Олбани/Нью-Йорк: 15–20.
- ^ Геллер, Карл (2021). История демократических школ tologo Academics (на немецком языке) (1-е изд.). Лейпциг: Толого Верлаг. стр. 57–65. ISBN 978-3-937797-90-8 .
- ^ Геллер, Карл (2021). История демократической школы . академики Толого (1-е изд.). Лейпциг: Толого Верлаг. п. 66. ИСБН 978-3-937797-90-8 .
- ^ «Януш Корчак» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Корчак, Януш (1991), О детях и других образцах для подражания, Güterslohe Verlagshaus (перевод с польского), стр. 78.
- ^ Корчак, Януш (1979) О детях и других образцах для подражания, Güterslohe Verlagshaus, страницы 82–83.
- ^ Быстржицкая, Анна (2013). «Януш Корчак и польское радио · Репозиторий Корчака» . korczak.ckc.uw.edu.pl . Проверено 22 августа 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Морткович-Ольчакова, Ханна (1960). Польский биографический словарь — Гольдшмит Хенрик . стр. 214.
- ^ Вучич, Бася (2019). «Перестановка Януша Корчака: образование как социально-политическая борьба» (PDF) . Язык, дискурс и общество . 7 .
- ^ Геллер, Карл (2021). История демократической школы . академики Толого (1-е изд.). Лейпциг: Толого Верлаг. п. 52. ИСБН 978-3-937797-90-8 .
- ^ Геллер, Карл (2021). История демократической школы . академики Толого (1-е изд.). Лейпциг: Толого Верлаг. стр. 128–141. ISBN 978-3-937797-90-8 .
- ^ Роусон, Вятт Тревельян (1957). Приключение на Веркплатасе . Винсент Стюарт.
- ^ Бак, Джон; Виллин, Шэрон (2019). Мы, люди: соглашаемся на более глубокую демократию; руководство для понимания и реализации социократических принципов и методов (второе издание, обновленное и расширенное изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Sociocracy.info. ISBN 978-0-9792827-3-7 .
- ^ «Решаем вместе – Демократическая школа Де Руимте (Нидерланды)» . Демократическая школа Де Рюимте Зост . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ Геллер, Карл (2021). История демократической школы . академики Толого (1-е изд.). Лейпциг: Толого Верлаг. п. 145. ИСБН 978-3-937797-90-8 .
- ^ Аврич, Пол (2014). Современное школьное движение. Анархизм и образование в Соединенных Штатах . Принтон: Издательство Принстонского университета (Библиотека наследия Принстона).
- ^ «SUNY Press:: Свободные школы, свободные люди» . веб.архив.орг . 05.10.2007 . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ Геллер, Карл (2021). История демократической школы . академики Толого (1-е изд.). Лейпциг: Толого Верлаг. п. 223. ИСБН 978-3-937797-90-8 .
- ^ Геллер, Карл (2021). История демократической школы . академики Толого (1-е изд.). Лейпциг: Толого Верлаг. п. 180. ИСБН 978-3-937797-90-8 .
- ^ Jump up to: а б Геллер, Карл (2021). История демократической школы . академики Толого (1-е изд.). Лейпциг: Толого Верлаг. стр. 150–155. ISBN 978-3-937797-90-8 .
- ^ «СОГЛАСИЕ-МЕТОД ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ» (PDF) . Программа инкубатора общественного обучения в целях устойчивого развития .
- ^ Грей, Питер (2014). «Опрос взрослых, не имеющих школьного образования I: обзор результатов. Семьдесят пять взрослых, не имеющих образования, рассказывают о своем детском и взрослом опыте» . Психология сегодня .
- ^ Грей, Питер (2013). Бесплатное обучение: почему раскрытие инстинкта игры сделает наших детей более счастливыми, более самостоятельными и лучшими учениками на всю жизнь . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-465-02599-2 .
- ^ Научные службы Бундестага Германии (2016). «Сборник моделей студенческого самоуправления и участия в Германии, Франции, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Швеции, Финляндии, Дании, Испании, Польше, США и Канаде» (PDF) .
- ^ Фернандес Гонсалес, Ноэлия (17 ноября 2023 г.). «Вновь очаровательное образование: Bachilleratos Populares в Аргентине как общий опыт» . Британский журнал социологии образования . 44 (8): 1267–1285. дои : 10.1080/01425692.2023.2256986 . hdl : 10486/712681 . ISSN 0142-5692 .
- ^ Ниче, Райнер; фермер, столовая; Бауэр, Ханнелор; Ротхаус, Улли, ред. (1981). Открытые двери и другие препятствия: опыт самоуправляемой школы для взрослых . Коллекция Лухтерханда (оригинальное издание). Дармштадт Нойвид: Лухтерханд. ISBN 978-3-472-61344-2 .
- ^ Гортлер, Шай (2022). «Совместный паноптикум: тюремная демократия Томаса Мотта Осборна» (PDF) .
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Что такое демократическое образование? – EUDEC» . Проверено 26 августа 2024 г.
- ^ Карта социократии в школах, доступна по адресу: https://schoolcirclesfilm.com/sociocracy-in-schools/.
- ^ Геллер, Карл (2021). школы демократической История (на немецком языке). Лейпциг: Толого. стр. 154–155. ISBN 978-3-937797-90-8 .
- ^ «Демократические школы» . Архивировано из оригинала 16 мая 2012 г. Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Что такое самостоятельное образование? Альянс самостоятельного образования, доступно по адресу: https://www.self-directed.org/sde/.
- ^ Эпплтон, Мэтью (2000). Детство на свободном выгуле: саморегуляция в школе Саммерхилл . Брэндон: Фонд обновления образования. ISBN 978-1-885580-02-3 .
- ^ Уильямс-Бойд, П. (2003) Образование в средних классах: Справочник. АВС-КЛИО. стр 296.
- ^ Джон Локк (1779). Некоторые мысли об образовании: Джон Локк, эсквайр . Дж. и Р. Тонсоны . Проверено 26 мая 2013 г. , пункт 81
- ^ Жан-Жак Руссо; Джон Руссо (30 августа 2007 г.). Эмиль, Или об образовании . Нувидение Публикации, ООО. ISBN 978-1-61536-196-0 . Проверено 26 мая 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ] , стр.63
- ^ Марано, Хана Эстрофф (15 февраля 2012 г.). «Образование: Класс распущен» . Психология сегодня . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Кампеллоне, Джозеф; Терли, Раймонд (ред.). «Понимание подросткового мозга» . Медицинский центр Рочестерского университета . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 г. Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Подростковый мозг» . Harvardmagazine.com . 1 сентября 2008 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Х. Кельсен, Этика, Том. 66, № 1, Часть 2: Основы демократии (октябрь 1955 г.), стр. 1–101.
- ^ Ассоциация прогрессивного образования (США). Неофициальный комитет по оценке новых практик в образовании; Джордж Дервуд Бейкер; Роберт Моррис Уильям Трэверс; Мейбл Виола Касселл (1941). Новые методы против. Старость в американском образовании: анализ и краткое изложение недавних сравнительных исследований . Педагогический колледж Колумбийского университета. п. 53 . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Грей, П. Мощные наставники природы: воспитательные функции свободной игры и исследования. Взгляните на Пси Чи , 12 (#1), 18–21. 2007. < http://www.psichi.org/Pubs/Articles/Article_645.aspx. Архивировано 7 сентября 2012 г. на archive.today.
- ^ Джордж Деннисон (1999). Жизнь детей: история первой уличной школы . Издательство Бойтон/Кук. ISBN 978-0-86709-483-1 . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Терренс Э. Дил; Роберт Р. Нолан (1978). Альтернативные школы: идеологии, реалии, ориентиры . Нельсон-Холл. п. 207. ИСБН 978-0-88229-383-7 . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Эмиль Дюркгейм (1961). Нравственное воспитание . Публикации Courier Dover. ISBN 978-0-486-14345-3 . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Английский, LD (2002) Справочник по международным исследованиям в области математического образования. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. стр 21.
- ^ «Курс для консультантов по демократическим процессам». Архивировано 8 сентября 2008 г. в Wayback Machine , Институт демократического образования. Проверено 13 января 2009 г.
- ^ Оффе, Клаус и Ульрих Пройсс. «Демократические институты и моральные ресурсы» «Политическая теория сегодня». Дэвид Хелд, изд. Кембридж: Политика, 1991, 168.
- ^ Оффе, Клаус и Ульрих Пройсс. «Демократические институты и моральные ресурсы» «Политическая теория сегодня». Дэвид Хелд, изд. Кембридж: Политика, 1991, 170–1.
- ^ Блэкер, DJ (2007) Демократическое образование натянуто: как сложность бросает вызов либеральному идеалу. СУНИ Пресс. стр 126.
- ^ Бриджес, Д. (1997) Образование, автономия и демократическая гражданственность: философия в меняющемся мире. Рутледж. стр 76.
- ^ Гутманн, А. (1987) Демократическое образование. Издательство Принстонского университета. стр 321.
- ^ Гутманн, А. (1987), стр. 99.
- ^ Каррен, Р. (2007) Философия образования: Антология. Издательство Блэквелл. стр 163.
- ^ Демократическое образование на практике: внутри школы Мишн-Хилл . Издательство педагогического колледжа. 23 декабря 2012 г. ISBN. 978-0807753804 .
- ^ Портис, Э. (2003) «Демократическое образование и политическое участие», документ, представленный на ежегодном собрании Американской ассоциации политических наук, отель Philadelphia Marriott, Филадельфия, Пенсильвания. Проверено 15 января 2009 г.
- ^ Гринберг, Д. (1992), Образование в Америке - взгляд из долины Садбери, «Демократию нужно испытать, чтобы ее изучить». Проверено 13 августа 2010 г.
- ^ разговор между А.С. Нилом и Марио Монтессори, журнал Redbook Magazine, декабрь 1964 г., перепечатан как «Радикальные частные школы» в журнале This Magazine is About Schools 1 (1), апрель 1966 г., 17
- ^ см. также Аристотель: «Тому, чему мы должны научиться, прежде чем мы сможем это сделать, мы учимся, делая это». в Байнуме, В.Ф. и Портере, Р. (ред.) (2005) Оксфордский словарь научных цитат. Издательство Оксфордского университета. 21:9.
- ^ см., например, «Демократическое образование» Эми Гутманн.
- ^ Мендель-Рейес, М. (1998) «Педагогика гражданственности: служебное обучение и демократическое образование», Новые направления преподавания и обучения. 73 , стр. 31–38.
- ^ Sehr, DT (1997) Образование для общественной демократии. СУНИ Пресс . стр 178.
- ^ Миллс, CW (2008) «Социологическое воображение»
- ^ Шутц, А. (2010) Социальный класс, социальные действия и образование: провал прогрессивной демократии. Пэлгрейв .
- ^ «Harvard Business Review – идеи и советы лидерам» . hbr.org .
- ^ Карло Риччи (1 января 2012 г.). Волевая учебная программа, анскулинг и самоуправление . Издательство Риччи. ISBN 978-0-9878518-1-9 . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ Джон Дьюи, 1916 г., демократия и образование , Макмиллан.
- ^ Кэти Шорт, Джером Харст и Кэролайн Берк 1996, «Создание классных комнат для авторов и исследователей, 2-е издание», Портсмут, Нью-Хэмпшир: Heinemann
- ^ Дэниел Гринберг (1 января 1992 г.). « Пересмотр «Основ»». Образование в Америке: взгляд из долины Садбери . Школа Садбери-Вэлли. стр. 19–22. ISBN 978-1-888947-07-6 . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ разговор между А.С. Нилом и Марио Монтессори, журнал Redbook Magazine, декабрь 1964 г., перепечатан как «Радикальные частные школы» в журнале This Magazine is About Schools 1 (1), апрель 1966 г., стр. 16.
- ^ Дэниел Гринберг (1995). Наконец-то бесплатно: Школа Садбери-Вэлли . Школа Садбери-Вэлли. стр. 2–. ISBN 978-1-888947-00-7 . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Марио Монтессори в беседе с А. С. Нилом, журнал Redbook Magazine, декабрь 1964 г., перепечатано как «Радикальные частные школы» в журнале This Magazine is About Schools 1 (1), апрель 1966 г., стр. 17.
- ^ Аллен Кошева 1999, «Дисциплина и демократия: учителя под судом» Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн
- ^ «Детская политика» . thisamericanlife.org . 14 января 2011 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Дэниел Гринберг. «Основные идеи: миры в творении » . Школа Садбери-Вэлли . Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 г. Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Стивен Крашен, 2014 / The Common Core: катастрофа для библиотек, катастрофа для языковых искусств, катастрофа для американского образования. Knowledge Quest 42 (3): 37–45 (2014)
- ^ Цензура, Индекс (23 сентября 2013 г.). «Джуди Блюм о запрете» .
- ^ «Отчет Ханнэма» (PDF) .
- ^ Веддер-Вайс, Дана; Фортус, Дэвид (2011). «Снижение мотивации подростков к изучению науки: неизбежно или нет?». Журнал исследований в области преподавания естественных наук . 48 (2): 199–216. Бибкод : 2011JRScT..48..199В . дои : 10.1002/tea.20398 . ISSN 1098-2736 .
- ^ «Демократические школы» . Альтернативы школе . Архивировано из оригинала 06 декабря 2022 г. Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Кирк, Рассел (1962). «Мэттью Арнольд: обзор демократического образования Рассела Кирка» . Запись педагогического колледжа . 63 (8): 661 . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Мэтью Арнольд (1962). Демократическое образование . Издательство Мичиганского университета. стр. 7–. ISBN 978-0-472-11652-2 . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Джон Дьюи (2010). Демократия и образование: введение в философию образования . Индоевропейское издательство. ISBN 978-1-60444-120-8 . Проверено 20 мая 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Эми Гутманн (29 марта 1999 г.). Демократическое образование . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-2291-1 . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ «Журнал «Демократия и образование» - Высшая школа образования и консультирования Льюиса и Кларка» . сайт демократического образования в журнале . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Образование 2.0: от пирамидальной парадигмы к сетевой парадигме» . Education-Cities.com . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Институт демократического образования при кибуцном колледже» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 г. Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ «Об АЭРО» . www.educationrevolution.org . Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «ADEC – Австралазийское демократическое образовательное сообщество» . adec.edu.au. Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Альянс за самостоятельное образование | Домашняя страница» . Альянс за самостоятельное образование . Проверено 26 августа 2024 г.
- ^ «Демократия имеет значение» . www.democracymatters.org.uk/ . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Берлин, IDEC 2005. «IDEC 2005 – Документация» . ru.idec2005.org . Проверено 27 декабря 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Европейское сообщество демократического образования – демократическое образование» . www.eudec.org . Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ "Дом" . www.idenetwork.org .
- ^ «Всеобщая декларация прав человека» . Объединенные Нации. 10 декабря 1948 года . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Генеральная Ассамблея ООН (20 ноября 1989 г.). «Текст Конвенции ООН о правах ребенка» . ohchr.org . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ «Саммерхилл на суде» . Новости Би-би-си . 20 марта 2000 г. Проверено 28 января 2008 г.
- ^ «Угроза закрытия Саммерхилла снята» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 23 марта 2000 г.
- Эппл, М. (1993) Официальные знания: демократическое образование в консервативную эпоху. Рутледж.
- Блюм Джуди. (2013) https://www.indexoncensorship.org/2013/09/judy-blume-banned-books/
- Бурдье, Пьер. (1984) Отличие: социальная критика вкусовых суждений . Лондон: Рутледж.
- Бурдье, Пьер и Жан-Клод Пассерон. (1990) Воспроизводство в образовании, обществе и культуре . Серия «Теория, культура и общество». Мудрец.
- Карлсон Д. и Эппл М.В. (1998) Власть, знания, педагогика: значение демократического образования в тревожные времена. Вествью Пресс.
- Карр В. и Хартнетт А. (1996) Образование и борьба за демократию: политика образовательных идей. Издательство Открытого университета.
- Деннисон, Джордж. (1999) Жизнь детей: История первой уличной школы . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Издательство Boynton/Cook.
- Дьюи, Джон. (1916) Демократия и образование . Нью-Йорк: Макмиллан.
- Дьюи, Джон. (1997) Опыт и образование . Нью-Йорк: Пробный камень.
- Дюркгейм, Эмиль. (2002) Нравственное воспитание . Минеола, Нью-Йорк: Дувр.
- Фуко, Мишель. (1991) Дисциплина и наказание: рождение тюрьмы . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
- Гатто, Джон Тейлор. (1992) Отупляя нас: скрытая учебная программа обязательного образования . Филадельфия, Пенсильвания: Новое общество.
- Жиру, Х.А. (1989) « Обучение демократии: критическая педагогика в современную эпоху». Рутледж.
- Гутманн, А. (1999) Демократическое образование. Издательство Принстонского университета.
- Хабермас, Юрген. (1997) «Народный суверенитет как процедура» «Совещательная демократия». Бохман, Джеймс и Уильям Рег, редакторы Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Хехт, Яаков. (2011) Демократическое образование - начало истории
- Держись, Дэвид. (2006) Модели демократии . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
- Дженсен, Кнуд и Уокер, Стивен, ред. (1989) «На пути к демократическому образованию: европейский опыт». Издательство Открытого университета
- Кан, Роберт Л. и Дэниел Кац. (1978) Социальная психология организаций . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
- Келли, А.В. (1995) Образование и демократия: принципы и практика. Издательство Пола Чепмена.
- Кнестер, М. (2012) Демократическое образование на практике: внутри школы Мишн-Хилл. Издательство педагогического колледжа.
- Кошева, Аллен (1999). Дисциплина и демократия: учителя под судом . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн.
- Крашен, Стивен. (2014). Общее ядро: катастрофа для библиотек, катастрофа для языковых искусств, катастрофа для американского образования. «Поиски знаний» 42 (3): 37–45.
- Манин, Бернар. «О легитимности и политических обсуждениях» Элли Стейн и Джейн Мэнсбридж , пер. Политическая теория. Том. 15, № 3, август 1987 г.: 338–368.
- Миллер, Рон. (2002) «Бесплатные школы, свободные люди: образование и демократия после 1960-х годов». СУНИ Пресс
- Нил, А.С. (1995) Школа Саммерхилл: новый взгляд на детство . Эд. Альберт Ламб. Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина.
- Садофски, Мимси и Дэниел Гринберг. (1994) Королевство детства: Взросление в школе Садбери-Вэлли . Ханна Гринберг, интервьюер. Фрамингем, Массачусетс: Издательство школы Садбери-Вэлли.
- Шютц, Аарон. (2010). Социальный класс, социальные действия и образование: провал прогрессивной демократии. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. введение
- Шорт, Кэти, Джером Харст и Кэролин Берк. (1996) Создание классных комнат для авторов и исследователей, 2-е издание . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн.
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( декабрь 2017 г. ) |