Принцесса Венчэн
Принцесса Венчэн Принцесса Венчэн rgya mo bza 'mun Chang Kong Co Co | |
---|---|
Налоговый | |
![]() Принцесса Венчэн | |
Королева Консорта Тибета | |
Пребывание в должности | 641–680 или 682 Наряду с Бхрикути , Ритигманом, Шилмотсун, Погун Мангса Триххэм |
Рожденный | 620 [ 1 ] Тан Китай |
Умер | 680 или 682 [ 2 ] Лхаса , тибетская империя |
Муж | Songtsen Gammo |
Дом | Дом Ли Дом Ярлунг (по браку) |
Отец | Неизвестно, предположительно Ли Даозонг [ 3 ] |
Принцесса Венченн ( Chines : 文成公主 ; Pinyin : Wéinin gōngéin ; тибированное : Манчанг Конгко , Уай : Мун Чанг Конг Конг [ 4 ] ) была принцессой и членом несовершеннолетнего филиала королевского клана династии Тан , который женился на королевом песенке Гампо из Тибетской империи в 641 году. [ 2 ] [ 5 ] Она также известна под названием Гьяса или «китайская жена» в Тибете. [ 6 ] И первая жена Wencheng и Songtsen Gampo, непальская принцесса Бхрикути , считаются физическими проявлениями бодхисаттвы белых тара и зеленой тара соответственно. [ 7 ]
Предложение о браке
[ редактировать ]В 634 году король Сенгтсен Гэмпо отправил посланника в Луоян , столицу Тан. Когда Сенгтсен услышал, что у турков и Туюхуна были брачные альянсы с Tang, он послал посланника в столицу, чтобы сделать предложение о браке. Тан отказал его, и тибетский посланник сказал Сонгтсену, что изначально Тан принял, но Туюхун отвечал за изменение своего решения. Сонгтсен напал на Туюхуна и Дангксиан. После его нападения на Туюхун Сенгтсен разместил большое количество войск на западной границе Сонгчжоу в современном Сычуане и потребовал принцессы в браке, иначе он приведет к нападениям 50 000 войск. В 638 году тибетцы атаковали Сонгчжоу и завоевали два префектуры, но снялись после контратаки Тан. Тибетские источники утверждают, что они победили, в то время как китайские источники говорят, что они победили. В 640 году Сенгтсен сделал предложение о браке, в которое принял Тан, чтобы предотвратить дальнейшие атаки. [ 9 ]
В 638 году в Тибет прибыли посланники Тан и Туюхун. Тибетские источники говорят, что они пришли, чтобы отдать дань, в то время как китайские источники говорят, что Тибет не возражает против того, чтобы быть вассалом в своей приточной системе. Тринадцать тибетских миссий прибыли в Тан -суд в течение этого времени, которые были описаны как миссии по дани. [ 10 ]
В 641 году принцесса Венчэн уехала в Тибет с Гар Тонгтсена Юлснг . [ 10 ] И китайские, и тибетские источники согласны с тем, что Венчэн не был дочерью китайского императора. [ 11 ]
Жизнь в Тибете
[ редактировать ]Согласно старой книге Тан , принцесса Венчэн была замужем за Сенгтсеном Гампо. Сонгтсен получил принцессу на озере Бохай. Дворец был построен для того, чтобы принцесса была в жизни. Принцессе не нравилась тибетцы, рисующие свое лицо красным, поэтому Сонгтсен запретил этот обычай. В биографии старших монахов, которые отправились в западные регионы для Священных Писаний , написанного Цзин Йи, монаха Дхармы Сюанзао, встретился с принцессой, проходя через Тибет. Она дала ему теплый прием. [ 12 ]
Тибетские источники описывают принцессу Венчэн как «rgya-mo-bzav», буквально означает «богиня из Центральной империи». [ 12 ]
Согласно тибетской истории, перед входом в Тибет она сделала географическое наблюдение и обнаружила, что территория Тибета была формирована, как хвастовство, коренная демония), лежащая на ее спине. Храмы были построены, чтобы подавить демония. Принцесса Венчэн курировала строительство храма Рамоче. Вместе с женой Сонгтсена из Непала принцесса Венчэн помогла Сонгтсену в национальных делах и внесла свой вклад в развитие буддизма в Тибете. [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Согласно тибетской истории, профсоюз Сенгтсена Гампо и принцессы Венчэн надеялся на продвижение гармоничных, брачных отношений между народами Тибета и Китая. [ 13 ]
Жизнь принцессы Венчэн изображена в таких текстах, как Mahi Bka '' Bum и знаменитые историографии Rgyal Rabs Gsal Ba'i Me Long . [ 14 ]
Храм Трейрук в Немедонга отмечает принцессу Венчэн: Тэнгка, вышитая принцессой, хранится в одной из ее часовен. [ 15 ]
В литературе
[ редактировать ]В первом повествовании, из китайской классической литературы, принцесса Венчэн рассматривалась как незначительная фигура, и текст уделял гораздо больше внимания на церемонию «миротворческого брака», чем к индивидуальным чертам принцессы.
Во втором повествовании, из древней тибетской литературы, принцесса была изображена как воплощение «белого тара», женского божества в тибетском буддизме и предположительно обладал богинистыми качествами.
Третий повествование, которое было сформировано китайским националистическим дискурсом, начиная с.1928, изображала «переосмысленную» историю [ 16 ] и образ принцессы Венчэн. Переосмысленное изображение постепенно превратило ее в «передатчик технологии». [ 12 ]
В легендах
[ редактировать ]Сидящая статуя Сакьямуни , привезенная принцессой Венчэн, закреплена в Джоханге. [ 17 ]
Согласно легенде, Ришан и Юешан ( гора Рию ) были преобразованы драгоценным зеркалом принцессы Венчэн. Принцесса Венчэн подошла к разделительной линии между Тан и Табу и бросила солнце и лунное зеркало, данное ее родителями, чтобы отрезать бесконечные мысли о своих родственниках. [ 18 ]
Легенда гласит, что когда принцесса Венчэн и ее партия отправились в Лхасу через Чайю, они сделали короткую остановку в прекрасной Ренде. Чтобы ознаменовать это место, которое заставило принцессу чувствовать себя расслабленной и счастливой, принцесса показала 9 статуй Будды, включая Великое Солнце Татхагата на скале Данма со своей необычной удачей и заслугами. Принцесса также планирует построить храм здесь. Однако, хотя в этой области есть высокие горы, нет ни одного дерева. Принцесса использовала свою волшебную силу, как и Sun Wukong, великий мудрец неба, вытаскивая несколько волос с головы и взорвав его на гору. На скале Клиффа, большой лес чудесным образом растет. Таким образом, местные жители разрезали деревья и построили зал Ренда. В то же время принцесса также научила местных жителей открывать пустоши и месторождения фермы, отвлечь воду для орошения и использовать водные мельницы. Позже местные жители рассматривали статую Ренды как волшебное творение принцессы Венчэн и считали ее священным местом. Хорошие мужчины и женщины издалека пришли в зал Ренда, чтобы поклоняться Будде, сжигать ладан и коутоу, чтобы молиться за мир в мире, хорошую погоду и счастье для людей. [ 19 ]
Современная культура
[ редактировать ]С 2000 -х годов китайское государство представляет пропагандистское зрелище в Лхасе, в котором участвует принцесса Венчэн. Зрелище представляется 180 раз в год, как в театре, так и на улице на площади. По словам многих наблюдателей, пропагандистское зрелище искажает тибетскую буддизм , эпоху Тибетской империи и исторически независимые отношения Тибета с Китаем. [ 20 ]
Работа «Принцесса Венчэн» была написана Чжан Мингхе, известным китайским лириком. От того, когда принцесса Венчэн впервые вошла в Тибет к жизни тибетского народа, до ее хвалить и пела тибетским народом. [ 21 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Петерсон (2000) , с. 186, "Принцесса Венчэн".
- ^ Jump up to: а беременный Warner (2011) , p.
- ^ 1982 ) . , Ван Яо (
- ^ «Старые тибетские летописи, Pt 1288» . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года.
(11)
- ^ Slobodník (2006) , p. 268.
- ^ Доуман (1988) , с. 41
- ^ Powers (2004) , p. 36
- ^ "Рамоче", Сокровищница жизни , ND
- ^ Пан, Йихонг (1997). Сын Небес и Небесный Каган: Суй-Тан Китай и его соседи . Беллингхэм Центр исследований Восточной Азии: Университет Западного Вашингтона. п. 236-237.
- ^ Jump up to: а беременный Pan 1997 , p. 238.
- ^ Powers 2004 , p. 169
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ван, Дж.; Седейн Д. (2020). «Принцесса Венчэн в историческом письме: трудность в рассказе этнической истории в многоэтническом Китае». Китайский журнал социологии . 6 (4): 615–645. doi : 10.1177/2057150x20963264 . S2CID 225056789 .
- ^ «Брак Венчэна» , Учебная программа Words in World History.
- ^ «Казначейство жизней: биографическая энциклопедия Тибета, Внутренняя Азия и Гималайский регион» .
- ^ Ричардсон (1985) , с. 83.
- ^ Tsomu Yudro, «Укрощение Хампаса: Республиканское строительство восточного Тибета. Современный Китай 39 (3): 319-344, май 2013 г.
- ^ (2003) Shengsheng Wang . ,
- ^ (2005 . Xiong ) , Jialin
- ^ 1998 . Tujia ) (
- ^ Дениер, Саймон (12 октября 2016 г.). «Романтическая опера в Тибете только что поддерживает историческую позицию Китая» . The Washington Post .
- ^ , Чен (2016 Ю Чан . )
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беквит, Кристофер И. (1987). Тибетская империя в Центральной Азии . Принстон: издательство Принстонского университета.
- Доуман, Кит (1988). Силовые места центрального Тибета: Руководство паломника . Лондон и Нью -Йорк: Routledge & Kegan Paul. ISBN 0-7102-1370-0 .
- Helman-Wazny, Agnieszka (2016). «Обзор тибетской бумаги и разработки бумаг: история, сырье, методы и анализ волокон». В Orna almogi (ред.). Тибетская рукопись и ксилограф традиции .
- Джей, Дженнифер В. (2014). "Ли, принцесса Венчэн" . В Ли, Лили Сяо Хонг; Уайлс, Сью (ред.). Биографический словарь китайских женщин: Тан через Мин, 618–1644 . Я Шарп. С. 204–205. ISBN 978-0-7656-4316-2 .
- Лейрд, Томас (2007). История Тибета: разговоры с Далай -ламой . Grove Press. ISBN 978-0-8021-4327-3 .
- Петерсон, Барбара Беннетт (2000). Примечательные женщины Китая . Я Шарп. doi : 10.4324/9781315702063 . ISBN 978-0-7656-1929-7 .
- Пауэрс, Джон (2004). История как пропаганда: тибетские изгнания против Китайской Народной Республики: тибетские изгнания против Китайской Народной Республики . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-803884-9 .
- Ричардсон, Хью Эдвард (1965). «Сколько лет было SRONG BRTSAN SGAMPO» (PDF) . Бюллетень тибетологии . 1 (2): 5–9.
- —— (1985). Корпус ранних тибетских надписей . Лондон: Psychology Press. ISBN 978-0-947593-00-1 .
- —— (1997). «Мун Шенг Конг Ко и Ким Шенг Конг: две китайские принцессы в Тибете». The Tibet Journal . 22 (1): 3–11.
- Слободник, Мартин (2006). «Китайская принцесса Венчэн в Тибете: культурный посредник между фактами и мифом» . В Галике, м.; Штефановичова, Т. (ред.). Торговля, путешествия, внутреннее и межкультурное общение на востоке и западе (до 1250) . Братислава: Луфема. С. 267–276.
- Уорнер, Кэмерон Дэвид (2011). «Пролегомен в палладиуме Тибета, Джуо (Джо Бо) Шакимуни» . В Бью, Эрберто Ло (ред.). Труды десятого семинара IATS, 2003. Том 13: Искусство в Тибете: проблемы в традиционном тибетском искусстве с седьмого до двадцатого века . Брилль С. 3–17. ISBN 978-90-04-15519-0 .
- Китайские женщины 7-го века
- Китайцы 7-го века
- Тибетский народ 7-го века
- 628 Рождений
- 680 -е смерти
- Споры, связанные с буддизмом
- Споры в Китае
- Споры в Тибете
- Аннексия Тибета Китайской Народной Республикой
- Политика Тибета
- Принцессы династии Тан
- Императрирует супруги Тибета
- Отношения Tang -Tibet
- Тибетское движение независимости