Элвин Плантинга
Элвин Плантинга | |
---|---|
![]() Плантинга в 2004 году | |
Рожденный | Элвин Карл Плантинга 15 ноября 1932 г. Анн-Арбор, Мичиган , США |
Образование | |
Заметная работа |
|
Супруг | Кэтлин ДеБоер |
Награды |
|
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитический |
Учреждения | |
Докторантура | Пол Вайс |
Основные интересы | |
Известные идеи |
Элвин Карл Плантинга [а] (родился 15 ноября 1932 г.) — американский философ-аналитик , работающий в основном в области философии религии , эпистемологии (особенно по вопросам, связанным с эпистемическим обоснованием ) и логики .
С 1963 по 1982 год Плантинга преподавал в Университете Кальвина , а затем получил должность профессора философии Джона А. О'Брайена в Университете Нотр-Дам . [2] Позже он вернулся в Университет Кальвина и стал первым заведующим кафедрой философии Джеллемы. [3]
Выдающийся христианский философ, Плантинга был президентом Общества христианских философов с 1983 по 1986 год. Он дважды читал Гиффордские лекции и был описан журналом Time как «ведущий ортодоксальный протестантский философ Америки». [4] В 2014 году Плантинга занял 30-е место по цитируемости современного автора в Стэнфордской энциклопедии философии . [5] Член Американской академии искусств и наук, он был удостоен премии Темплтона в 2017 году. [6]
Некоторые из наиболее влиятельных работ Плантинги включают «Бог и другие умы» (1967), «Природа необходимости» (1974) и трилогию книг по эпистемологии, кульминацией которой является «Гарантированная христианская вера» (2000), которая была упрощена в «Знании и христианской вере» (2015). . [7]
Биография
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]Плантинга родился 15 ноября 1932 года в Анн-Арборе, штат Мичиган , в семье Корнелиуса А. Плантинги (1908–1994) и Летти Г. Боссенбрук (1908–2007), иммигрантов из провинции Фрисландия в Нидерландах. [8] После того как Корнелиус получил докторскую степень по философии в Университете Дьюка , в 1941 году он устроился на преподавательскую работу в Мичигане. [9] Корнелиус также имел степень магистра психологии. На протяжении всей своей карьеры он преподавал несколько академических предметов в различных учебных заведениях. [10]
Плантинга женился на Кэтлин Де Бур в 1955 году. [11] У них было четверо детей. [12] [13] Один из братьев Плантинги, Корнелиус «Нил» Плантинга-младший , является богословом и бывшим президентом Теологической семинарии Кальвина , а другой, Леон , является почетным профессором музыковедения в Йельском университете . [10] [14]
Образование
[ редактировать ]Когда Элвин Плантинга был подростком, семья переехала из Мичигана в Северную Дакоту ради работы его отца в Джеймстаунском колледже . По совету отца Элвин пропустил последний год обучения в средней школе и поступил в Джеймстаунский колледж в 1949 году в возрасте 16 лет. [15] [16] В том же году его отец согласился на преподавательскую работу в Университете Кальвина , которая началась в январе 1950 года. Элвин Плантинга переехал в Гранд-Рапидс со своей семьей и в течение семестра учился в Университете Кальвина. Он подал заявление в Гарвард и получил стипендию. [17]
Осенью 1950 года Плантинга перешёл в Гарвард, где провёл два семестра. В 1951 году, во время весенних каникул в Гарварде, Плантинга посетил несколько занятий по философии в Университете Кальвина и был настолько впечатлен профессором философии Кальвина Уильямом Гарри Джеллемой , что вернулся в 1951 году, чтобы изучать философию под его руководством. [18] В 1954 году Плантинга начал учебу в аспирантуре Мичиганского университета , где учился у Уильяма Олстона , Уильяма Франкены и Ричарда Картрайта, среди других. [19] Год спустя, в 1955 году, он перешел в Йельский университет , где в 1958 году получил докторскую степень. [20]
Преподавательская карьера
[ редактировать ]Плантинга начал свою карьеру в качестве преподавателя философского факультета Йельского университета в 1957 году, а затем в 1958 году он стал профессором философии в Государственном университете Уэйна в период его расцвета как крупного центра аналитической философии. В 1963 году он устроился преподавателем в Университет Кальвина, где заменил уходящего на пенсию Джеллему. [21] Затем он провел следующие 19 лет в Кальвине, а затем перешел в Университет Нотр-Дам в 1982 году. Он ушел из Университета Нотр-Дам в 2010 году и вернулся в Университет Кальвина, где он возглавляет первую кафедру философии Уильяма Гарри Джеллемы. Он обучал метафизикой и эпистемологией, философов, занимающихся включая Майкла Бергмана , Майкла Ри и Трентона Меррикса .
Награды и почести
[ редактировать ]Плантинга занимал пост президента Американской философской ассоциации с 1981 по 1982 год. Западного отделения [22] и в качестве президента Общества христианских философов с 1983 по 1986 год. [16] [23]
Он имеет почетные степени Университета Глазго (1982 г.), Университета Кальвина (1986 г.), Колледжа Норт-Парк (1994 г.), Свободного университета Амстердама (1995 г.), Университета Бригама Янга (1996 г.) и Университета Вальпараисо (1999 г.). [23] Он был научным сотрудником Гуггенхайма в 1971–72 годах и избран научным сотрудником Американской академии искусств и наук в 1975 году. [23]
В 2006 году Университета Нотр-Дам переименовал свою стипендию выдающихся ученых в стипендию Элвина Плантинги. Центр философии религии [24] Стипендия включает ежегодную лекцию нынешнего стипендиата Плантинги. [25]
В 2012 году факультет философии, факультет истории и философии науки Питтсбургского университета и Центр истории и философии науки совместно присудили Плантинге премию Николаса Решера в области систематической философии . [26] который он получил в докладе на тему «Религия и наука: в чем на самом деле заключается конфликт».
В 2017 году Центр христианской философии Университета Бэйлора учредил Премию Элвина Плантинги за выдающиеся достижения в области христианской философии. Лауреаты читают лекции в Университете Бэйлора, и их имена помещаются на мемориальную доску с изображением Плантинги в Институте исследований религии. Его также назвали первым сотрудником центра. [27]
Он был удостоен премии Темплтона 2017 года .
Философские взгляды
[ редактировать ]Плантинга утверждал, что некоторые люди могут знать, что Бог существует как базовая вера , не требующая никаких аргументов. Он развил этот аргумент двумя разными способами: во-первых, в книге «Бог и другие разумы » (1967), приведя эквивалентность между телеологическим аргументом и взглядом здравого смысла, который люди имеют на другие разумы , существующие по аналогии с их собственным разумом. [28] [29] Плантинга также разработал более полную эпистемологическую теорию природы основания, которая допускает существование Бога как базовое убеждение. [30]
Плантинга также утверждал, что нет никакого логического несоответствия между существованием зла и существованием всемогущего, всезнающего и полностью доброго Бога. [31]
Проблема зла
[ редактировать ]Часть серии о |
Теодицея |
---|
Плантинга предложил «защиту свободной воли» в книге под редакцией Макса Блэка в 1965 году. [32] который пытается опровергнуть логическую проблему зла , аргумент о том, что существование зла логически несовместимо с существованием всемогущего, всеведущего, полностью доброго Бога. [33] Аргумент Плантинги (в усеченной форме) гласит: «Возможно, что Бог, даже будучи всемогущим, не смог бы создать мир со свободными существами, которые никогда не выбирают зло. мир, который содержит зло, если моральное добро требует свободных моральных существ». [34]
Однако подход этого аргумента к естественному злу оспаривается. Согласно Интернет-энциклопедии философии , этот аргумент также «конфликтует с важными теистическими доктринами», такими как представление о рае , где живут свободные спасенные души, не совершая зла, и идея о том, что Бог обладает свободной волей, но при этом полностью хорош. Таким образом, критики утверждают, что, если мы примем такие доктрины за реальность (как это обычно делают христиане), Бог мог бы создать свободных существ, которые всегда поступают правильно, вопреки утверждению Плантинги. [35] Дж. Л. Маки считал защиту свободы воли Плантинги бессвязной. [36]
Хорошо принятая книга Плантинги «Бог, свобода и зло» , написанная в 1974 году, дала ответ на то, что он считал неполным и некритическим взглядом на теистическую критику теодицеи . В докладе Плантинги говорилось, что когда к обсуждению благости Бога и всемогущества Бога добавляется вопрос всеобъемлющей доктрины свободы, тогда невозможно исключить присутствие зла в мире после введения свободы в дискуссию. Собственное резюме Плантинги содержится в его дискуссии под названием «Может ли Бог создать мир, содержащий моральное добро, но не моральное зло», где он заявляет свой вывод о том, что «... ценой создания мира, в котором они производят моральное добро, является создание одного в котором они также производят моральное зло». [37]
Реформированная эпистемология
[ редактировать ]Вклад Плантинги в эпистемологию включает аргумент, который он называет «реформированной эпистемологией». Согласно реформатской эпистемологии, вера в Бога может быть рациональной и оправданной даже без аргументов или доказательств существования Бога. В частности, Плантинга утверждает, что вера в Бога по сути является базовой , и, благодаря религиозной экстерналистской эпистемологии, он утверждает, что она может быть оправдана независимо от доказательств. Его экстерналистская эпистемология, называемая «собственным функционализмом», представляет собой форму эпистемологического релайабилизма .
Плантинга обсуждает свой взгляд на реформатскую эпистемологию и собственно функционализм в трехтомной серии. В первой книге трилогии « Организация: текущие дебаты» Плантинга представляет, анализирует и критикует достижения 20-го века в области аналитической эпистемологии, особенно работы Чисхолма , Бонжура , Олстона , Гольдмана и других. [38] В своей книге Плантинга конкретно утверждает, что теории того, что он называет «гарантией» — того, что многие другие называют обоснованием (Плантинга подчеркивает разницу: обоснование — это свойство человека, придерживающегося убеждения, а обоснование — это свойство убеждения) — выдвинутые этими эпистемологами систематически не в состоянии охватить в полной мере то, что требуется для познания. [39]
Во второй книге «Гарантия и правильная функция » он вводит понятие гарантии как альтернативы оправданию и обсуждает такие темы, как самопознание, воспоминания, восприятие и вероятность. [40] В отчете Плантинги о «надлежащей функции» утверждается, что в качестве необходимого условия наличия ордера «властный аппарат формирования и поддержания убеждений» функционирует должным образом - «работает так, как должен работать». [41] Плантинга объясняет свой аргумент в пользу правильного функционирования, ссылаясь на «план проектирования», а также на среду, в которой когнитивное оборудование оптимально для использования. Плантинга утверждает, что план проектирования не требует дизайнера: «Возможно, эволюция (не направляемая Богом или кем-либо еще) каким-то образом снабдила нас нашими планами дизайна». [42] но парадигма плана проектирования подобна технологическому продукту, разработанному человеком (например, радио или колесу). В конечном счете, Плантинга утверждает, что эпистемологический натурализм – то есть эпистемология , которая утверждает, что гарантия зависит от природных способностей – лучше всего поддерживается сверхнатуралистической метафизикой – в данном случае верой в Бога-творца или дизайнера, который разработал план дизайна, включающий когнитивные способности. способствует получению знаний. [43]
Согласно Плантинге, убеждение B обосновано, если:
(1) когнитивные способности, участвующие в производстве B, функционируют правильно…; (2) ваша когнитивная среда достаточно похожа на ту, для которой предназначены ваши когнитивные способности; (3) …план, управляющий формированием рассматриваемого убеждения, включает в себя в качестве цели или функции создание истинных убеждений…; и (4) план проектирования является хорошим: то есть существует высокая статистическая или объективная вероятность того, что убеждение, созданное в соответствии с соответствующим сегментом плана проектирования в среде такого типа, является истинным. [44]
Плантинга пытается защитить этот взгляд на правильное функционирование от альтернативных взглядов на правильное функционирование, предложенных другими философами, которые он группирует как «натуралистические», включая точку зрения «функционального обобщения» Джона Поллока , эволюционно-этиологическую теорию, представленную Рут Милликен , и диспозиционная точка зрения, которой придерживаются Джон Бигелоу и Роберт Парджеттер. [45] Плантинга также обсуждает свой эволюционный аргумент против натурализма в последних главах « Гарантии и правильной функции» . [46]
третья книга трилогии « Гарантированная христианская вера В 2000 году вышла ». В этом томе теория оснований Плантинги является основой его богословской цели: обеспечить философскую основу христианской веры, аргумент в пользу того, почему христианская теистическая вера может иметь обоснование. В книге он развивает две модели таких убеждений: модель «А/С» ( Фома Аквинский / Кельвин ) и модель «Расширенный А/С». Первая пытается показать, что вера в Бога может быть оправдана, обоснована и рациональна, в то время как Расширенная модель пытается показать, что конкретно христианские богословские убеждения, включая Троицу , Воплощение , воскресение Христа , искупление , спасение и т. д. Согласно этой модели, христиане оправданы в своих убеждениях благодаря работе Святого Духа , воплощающей эти убеждения в верующем.
Джеймс Бейлби утверждал, что цель трилогии Плантинги «Оправдание» и, в частности, его «Обоснованной христианской веры» состоит, во-первых, в том, чтобы сделать невозможным тот или иной аргумент против религии, а именно, аргумент о том, что независимо от того, истинно христианство или нет, оно иррационально, поэтому « скептику придется взять на себя огромную задачу демонстрации ложности христианской веры». [47] а не просто отвергнуть это как иррациональное. Кроме того, Плантинга пытается дать философское объяснение тому, как христианам следует относиться к своей христианской вере.
Модальный онтологический аргумент
[ редактировать ]Плантинга выразил модально-логическую версию онтологического аргумента , в которой он использует модальную логику для более строгого и формального развития Нормана Малкольма и Чарльза Хартшорна модальных онтологических аргументов .
Плантинга раскритиковал аргументы Малкольма и Хартшорна и предложил альтернативу. [48] Он утверждал, что если Малкольм действительно докажет необходимость существования величайшего возможного существа, из этого следует, что существует существо, существующее во всех мирах, чье величие в некоторых мирах не превзойдено. Он утверждал, что это не доказывает, что такое существо обладает непревзойденным величием в этом мире. [49]
Пытаясь решить эту проблему, Плантинга проводил различие между «величием» и «совершенством». Превосходство существа в определенном мире зависит только от его свойств в этом мире; Величие существа зависит от его свойств во всех мирах. Следовательно, величайшее существо должно обладать максимальным совершенством в каждом возможном мире. Затем Плантинга повторил аргумент Малкольма, используя концепцию «максимального величия». Он утверждал, что существо с максимальным величием может существовать, поэтому существо с максимальным величием существует в возможном мире. Если это так, то существо максимального величия существует в каждом мире, а значит, и в этом мире. [49]
Заключение основано на форме модальной аксиомы S5 , которая утверждает, что если что-то возможно истинно, то его возможность необходима (возможно, это верно во всех мирах). Версия S5 Плантинги предполагает, что «сказать, что p, возможно, обязательно истинно, значит сказать, что в отношении одного мира оно истинно во всех мирах; но в этом случае оно истинно во всех мирах, и поэтому просто необходимо ." [50] Версия его аргумента такова: [51]
- Существо обладает максимальным совершенством в данном возможном мире W тогда и только тогда, когда оно всемогуще, всеведущо и полностью добро в W ; и
- Существо имеет максимальное величие , если оно обладает максимальным совершенством во всех возможных мирах.
- Возможно, существует существо, обладающее максимальным величием. (Помещение)
- Поэтому, возможно, обязательно верно, что существует всеведущее, всемогущее и совершенно доброе существо.
- Следовательно, (согласно аксиоме S5) обязательно верно, что существует всеведущее, всемогущее и совершенно доброе существо.
- Следовательно, существует всеведущее, всемогущее и совершенно доброе существо.
Плантинга утверждал, что, хотя первая посылка не является рационально обоснованной, она не противоречит разуму. Майкл Мартин утверждал, что если некоторые компоненты совершенства противоречат друг другу, например всемогущество и всеведение, то первая предпосылка противоречит разуму. Мартин также предложил пародировать этот аргумент, предполагая, что с помощью аргумента Плантинги можно продемонстрировать существование чего угодно, при условии, что оно определяется как совершенное или особенное во всех возможных мирах. [52]
Другой христианский философ, Уильям Лейн Крейг , несколько иначе характеризует аргументацию Плантинги:
- Возможно, что существует максимально великое существо.
- Если возможно существование максимально великого существа, то максимально великое существо существует в каком-то возможном мире.
- Если максимально великое существо существует в каком-то возможном мире, то оно существует во всех возможных мирах.
- Если максимально великое существо существует во всех возможных мирах, то оно существует и в реальном мире.
- Если в реальном мире существует максимально великое существо, то существует и максимально великое существо.
- Следовательно, существует максимально великое существо.
По мнению Крейга, посылки (2)–(5) относительно не вызывают споров среди философов, но «эпистемическая привлекательность посылки (1) (или ее отрицание) не гарантирует ее метафизическую возможность». [53] Более того, Ричард М. Гейл утверждал, что третья посылка, «предпосылка возможности», вызывает вопрос . Он заявил, что у человека есть эпистемическое право принять эту посылку только в том случае, если он понимает вложенные модальные операторы , и что если он понимает их в рамках системы S5, без которой аргументация терпит неудачу, тогда он понимает, что «возможно обязательно» является, по сути, то же, что «обязательно». [54] Таким образом, посылка вызывает вопрос, поскольку в нее заложен вывод.О системах S5 в целом Джеймс Гарсон пишет, что «слова «необходимо» и «возможно» имеют много разных применений. Таким образом, приемлемость аксиом для модальной логики зависит от того, какое из этих применений мы имеем в виду». [55]
Эволюционный аргумент против натурализма
[ редактировать ]В эволюционном аргументе Плантинги против натурализма он утверждает, что, если эволюция верна, она подрывает натурализм . Его основной аргумент состоит в том, что, если и эволюция, и натурализм верны, человеческие когнитивные способности развились для создания убеждений, имеющих ценность для выживания (максимизация успеха в четырех F: «кормление, бегство, борьба и воспроизводство»), а не обязательно для создания убеждений. это правда. Таким образом, поскольку в модели натурализм-эволюция человеческие когнитивные способности настроены на выживание, а не на истину, есть основания сомневаться в достоверности продуктов тех же самых способностей, включая сами натурализм и эволюцию. С другой стороны, если бы Бог создал человека « по своему образу » посредством эволюционного процесса (или любым другим способом), то Плантинга утверждает, что наши способности, вероятно, были бы надежными.
Этот аргумент не предполагает какой-либо необходимой корреляции (или некорреляции) между истинными убеждениями и выживанием. Если сделать противоположное предположение (что на самом деле существует относительно сильная корреляция между истиной и выживанием), то если человеческий аппарат формирования убеждений развился, давая преимущество в выживании, то он должен выдавать истину, поскольку истинные убеждения дают преимущество в выживании. Плантинга возражает, что, хотя между истинными убеждениями и убеждениями, способствующими выживанию, может быть совпадение, эти два вида убеждений не одно и то же, и он приводит следующий пример с человеком по имени Пол:
Возможно, Полу очень нравится идея быть съеденным, но когда он видит тигра, он всегда убегает в поисках лучшей перспективы, потому что считает маловероятным, что тигр, которого он увидит, съест его. Это позволит частям его тела оказаться в нужном месте с точки зрения выживания, без особого участия истинной веры... Или, возможно, он думает, что тигр - это большая, дружелюбная, приятная кошечка, и хочет его погладить; но он также считает, что лучший способ погладить его — это убежать от него... Очевидно, что существует множество систем убеждений-желаний, которые в равной степени соответствуют данной части поведения. [56]
Аргумент получил положительную оценку от Томаса Нагеля. [57] и Уильям Лейн Крейг , [58] но также подвергся критике как серьезно ошибочный, например, со стороны Эллиота Собера . [59] [60]
Взгляд на натурализм и эволюцию
[ редактировать ]Хотя Плантинга верит, что Бог мог использовать дарвиновские процессы для создания мира, он твердо выступает против философского натурализма . В интервью о взаимосвязи науки и религии он сказал :
Религия и наука имеют больше точек соприкосновения, чем вы думаете, хотя наука не может доказать, она предполагает, что, например, существовало прошлое, наука не охватывает всю сферу знаний. [61]
Плантинга участвовал в группах, поддерживающих Движение за разумный замысел , и был членом «Специального комитета по происхождению». [62] который поддержал книгу Филипа Э. Джонсона 1991 года «Дарвин на суде» , он также предоставил обратную обложку книги Джонсона: «Показывает, как дарвиновская эволюция стала идолом». [63]
Он был членом (ныне несуществующего) Международного общества сложности, информации и дизайна, выступающего за интеллектуальный дизайн . [64] и выступал на ряде конференций по интеллектуальному дизайну. [65] В статье в журнале «Хроника высшего образования» , опубликованной в марте 2010 года , философ науки Майкл Руз назвал Плантингу «открытым энтузиастом разумного замысла». [66] В письме редактору Плантинга дал следующий ответ:
Как любой христианин (да и любой теист), я верю, что мир был создан Богом и, следовательно, «разумно задуман». Однако отличительной чертой разумного замысла является утверждение, что это можно доказать научно; Я в этом сомневаюсь.
...Насколько я понимаю, Бог определенно мог использовать дарвиновские процессы, чтобы создать живой мир и направить его так, как Он хотел; следовательно, эволюция как таковая не означает отсутствия направления в истории жизни. Что действительно подразумевает это, так это не сама эволюционная теория, а неуправляемая эволюция, идея о том, что ни Бог, ни какой-либо другой человек не приложил руку к руководству, направлению или оркестровке хода эволюции. Но научная теория эволюции, что вполне разумно, так или иначе ничего не говорит о божественном руководстве. Здесь не говорится, что эволюция направляется Богом; это также не говорит, что это не так. Как почти любой теист, я отвергаю неуправляемую эволюцию; но современная научная теория эволюции сама по себе — за исключением философских и теологических дополнений — не утверждает, что эволюция неуправляема. Как и наука в целом, она не делает заявлений о существовании или деятельности Бога. [67]
Позиция, которую он предлагает и развивает в книге « Где на самом деле лежит конфликт: наука, религия и натурализм» , заключается в том, что между религией и наукой нет противоречия, что они идут рука об руку и что настоящий конфликт лежит между натурализмом и наукой. [68]
Избранные произведения Плантинги
[ редактировать ]- Бог и другие разумы . Итака: Издательство Корнельского университета . 1967 г. ред. изд., 1990. ISBN 0-8014-9735-3
- Природа необходимости . Оксфорд: Кларендон Пресс . 1974. ISBN 0-19-824404-5
- Бог, свобода и зло . Гранд-Рапидс: Эрдманс . 1974. ISBN 0-04-100040-4
- Есть ли у Бога природа? Висконсин: Издательство Университета Маркетт . 1980. ISBN 0-87462-145-3
- Вера и рациональность: разум и вера в Бога (под редакцией Николаса Вольтерсторфа ). Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам . 1983. ISBN 0-268-00964-3
- Ордер: текущие дебаты . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . 1993. ISBN 0-19-507861-6
- Гарантия и надлежащая функция . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1993. ISBN 0-19-507863-2
- Гарантированная христианская вера . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2000. ISBN 0-19-513192-4 онлайн
- Очерки метафизики модальности . Мэтью Дэвидсон (ред.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2003. ISBN 0-19-510376-9
- Познание Бога (с Майклом Тули). Оксфорд: Блэквелл . 2008. ISBN 0-631-19364-2
- Наука и религия (совместно с Дэниелом Деннетом ). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2010 год ISBN 0-19-973842-4
- В чем на самом деле заключается конфликт: наука, религия и натурализм . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2011. ISBN 0-19-981209-8
- Знания и христианская вера . Гранд-Рапидс: Эрдманс . 2015. ISBN 0802872042
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Произносится / ˈ p l æ n t ɪ ŋ ɡ ə / [1]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Христианин, эволюционист или оба? на YouTube
- ^ «Элвин Плантинга» . veritas-ucsb.org .
- ^ «Плантинга получает престижную премию Решера» . Calvin.edu .
- ^ «Emeritae and Emeriti // Философский факультет // Университет Нотр-Дам» . Архивировано из оригинала 31 августа 2013 г.
- ^ «267 наиболее цитируемых современных авторов в Стэнфордской энциклопедии философии» . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ «Приз Темплтона – действующий победитель» . Templetonprize.org . Архивировано из оригинала 19 марта 2009 г. Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Реформированная эпистемология» . Интернет-энциклопедия философии .
- ^ «Автопрофиль», с. 3.
- ^ «Элвин Плантинга» . Гиффордские лекции . 18 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2019 г. Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Автопрофиль», с. 6.
- ^ «Автопрофиль», с. 14.
- ^ «Введение: Элвин Плантинга, Божий философ» в Элвине Плантинге; Под ред. Дина-Питера Бейкера (Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета), 2007, стр. 5.
- ^ «Элвин Плантинга». Архивировано 4 июля 2008 г. на сайте Wayback Machine , «Известные американцы голландского происхождения» на веб-сайте Института Новых Нидерландов. Проверено 6 ноября 2007 г.
- ^ "Добро пожаловать" . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «Автопрофиль», стр. 7–8.
- ^ Jump up to: а б Дин-Питер Бейкер (2007). Элвин Плантинга . Издательство Кембриджского университета. стр. 2–8. ISBN 978-0-521-85531-0 . Проверено 16 декабря 2010 г.
- ^ «Автопрофиль», с. 8.
- ^ «Автопрофиль», стр. 9–16.
- ^ «Автопрофиль», с. 16.
- ^ «Автопрофиль», стр. 21–22.
- ^ «Автопрофиль», с. 30.
- ^ «Президенты АПА» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с «NNP, Сеть новостей казино» . nnp.org . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года.
- ^ АгентствоND: Университет Нотр-Дам. "События" . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Агентство ND: Университет Нотр-Дам. «Центр философии религии» . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Веб-группа по маркетинговым коммуникациям Университета Питтсбурга. «Премия Николаса Решера в области систематической философии» . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «Философский факультет, Baylor ISR и крупная грантовая организация сотрудничают в открытии Центра христианской философии Бэйлора | Института Бэйлора по изучению религии» . www.baylorisr.org . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Фелдер, Д.В. (1971). «Дисаналогии в аргументе Плантинги относительно рациональности теизма». Журнал научного изучения религии . 10 (3): 200–207. дои : 10.2307/1384479 . JSTOR 1384479 .
- ^ Фрикеньон, МЛ (1979). «Бог и другие программы». Религиоведение . 15 (1): 83–89. дои : 10.1017/S0034412500011100 . S2CID 170439088 .
- ^ Копан, П. (2001). «Гарантированная христианская вера». Обзор метафизики . 54 (4): 939–941. JSTOR 20131647 .
- ^ Куинн, Филип Л. «Плантинга, Элвин» в Хондерихе, Теде (ред.). Оксфордский справочник по философии . Издательство Оксфордского университета, 1995.
- ^ «Защита свободы воли», в Максе Блэке (редактор), «Философия в Америке» . Итака: Корнеллский университет / Лондон: Аллен и Анвин, 1965 г.
- ^ Биб 2005
- ^ Мастера 2009 , с. 133
- ^ «Логическая проблема зла» . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Дж. Л. Маки писал: «Как могли существовать логически случайные положения дел до создания и существования каких-либо сотворенных существ со свободной волей , которые всемогущий бог должен был бы принять и смириться? Это предложение просто В самом деле, вводя понятие индивидуальных сущностей, которые определяют (предположительно не причинно) то, как Кёрли Смит, Сатана и остальные из нас будут свободно выбирать или действовать в каждой гипотетической ситуации, Плантинга не спас защиту свободы воли. но слишком ясно показал свои слабости». Маки 1982, с. 174.
- ^ Плантинга, Элвин (1974). Бог, свобода и зло , с. 49.
- ^ Элвин Плантинга, Ордер: Текущие дебаты , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1993.
- ^ Плантинга, Ордер: Текущие дебаты , 1993. 3.
- ^ Элвин Плантинга, Ордер и надлежащие функции , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1993.
- ^ WPF, с. 4
- ^ WPF, с. 21
- ^ ВПФ, 237.
- ^ Плантинга, Ордер и надлежащая функция , 1993. 194.
- ^ WPF, с. 199-211.
- ^ Фалес, Э. (1996). «Дело Плантинги против натуралистической эпистемологии». Философия науки . 63 (3): 432–451. дои : 10.1086/289920 . S2CID 170510977 .
- ^ Бейлби, Джеймс (2007). «Модель гарантированной христианской веры Плантинги». В Бейкере, Дин-Питер (ред.). Элвин Плантинга . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 125–165. ISBN 978-0-521-67143-9 .
- ^ «Эволюция, шибболеты и философы» . Хроника высшего образования . 11 апреля 2010 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
Как любой христианин (да и любой теист), я верю, что мир был создан Богом и, следовательно, «разумно задуман».
- ^ Jump up to: а б Плантинга, Элвин (1998). Сеннетт, Джеймс Ф. (ред.). Аналитический теист: читатель Элвина Плантинги . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 65–71. ISBN 978-0-8028-4229-9 .
- ^ Маренбон, Джон (2 октября 2006 г.). Средневековая философия: историческое и философское введение . Рутледж. ISBN 978-1-134-46183-7 – через Google Книги.
- ^ Оппи, Грэм (8 февраля 1996 г.). «Онтологические аргументы» . содержательная редакция от 15 июля 2011 г. Стэнфордская энциклопедия философии.
- ^ Мартин, Майкл (2003). Философия религии: антология . Уайли-Блэквелл. стр. 282–293. ISBN 978-0-631-21471-7 .
- ^ Крейг, Уильям Лейн (2008). Разумная вера . Перекресток. п. 185. ИСБН 978-1-4335-0115-9 .
Посылки (2)–(5) этого аргумента относительно бесспорны. Большинство философов согласятся, что если существование Бога вообще возможно, то он должен существовать. ... эпистемическая привлекательность посылки (1) (или ее отрицание) не гарантирует ее метафизическую возможность.
- ^ Гейл, Ричард (1993). О природе и существовании Бога . Издательство Кембриджского университета. п. 227. ИСБН 0-521-45723-8 .
- ^ Гарсон, Джеймс (29 февраля 2000 г.). Модальная логика . Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет – через plato.stanford.edu.
- ^ Плантинга, Элвин Ордер и правильная функция , (Нью-Йорк: Oxford University Press), 1993. 225–226 ( ISBN 978-0-19-507864-0 ).
- ^ Нагель, Томас (27 сентября 2012 г.). «Философ защищает религию» . Нью-Йоркское обозрение книг . 59 (14).
- ^ «Эволюционный аргумент Плантинги против натурализма | Разумная вера» . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 г.
- ^ Оппи, Грэм; Тракакис, Н.Н. (11 сентября 2014 г.). Философия религии двадцатого века: история западной философии религии . Рутледж. ISBN 978-1-317-54638-2 .
- ^ Фительсон, Бранден; Трезвый, Эллиотт (1998). «Вероятностные аргументы Плантинги против эволюционного натурализма» . Тихоокеанский философский ежеквартальный журнал . 79 (2): 115–129. дои : 10.1111/1468-0114.00053 .
- ^ «Изучение настоящего «конфликта»: наука против натурализма» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ «Философ из Нотр-Дама Элвин Плантинга также подписал это письмо» – Мы больше не в Канзасе , Нэнси Пирси , «Христианство сегодня» , 22 мая 2000 г., цитируется в Forrest & Gross 2004 , стр. 18 «Элвин Плантинга также подписал это письмо, что является первым свидетельством его постоянной поддержки движения за разумный замысел» – Креационизм разумного замысла и его критики , Роберт Т. Пеннок (редактор), 2001, стр. 44.
- ↑ Дарвин на суде, задняя обложка
- ^ Список стипендиатов ICSD, заархивированный 16 января 2013 г. на Wayback Machine , но обратите внимание, что этот сайт, похоже, не обновлялся с 2005 г.
- ^ Форрест и Гросс 2004 , стр. 156, 191, 212, 269.
- ^ «Философы разрывают Дарвина» . Хроника высшего образования . 7 марта 2010 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ «Эволюция, шибболеты и философы» . Хроника высшего образования . 11 апреля 2010 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «В чем на самом деле кроется конфликт» – через YouTube.
Библиография
[ редактировать ]- «Автопрофиль» в издании Элвина Плантинги, Джеймса Томберлина и Питера ван Инвагена (Дордрехт: D. Riedle Pub. Co.), 1985 г.
- Биб, Джеймс Р. (12 июля 2005 г.). «Логическая проблема зла» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 21 сентября 2009 г.
- Форрест, Барбара ; Гросс, Пол Р. (8 января 2004 г.). Троянский конь креационизма . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-515742-7 .
- Маки, Дж. Л. (1982). Чудо теизма: аргументы за и против существования Бога . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-824682-Х .
- Мейстер, Чад (2009). Введение в философию религии . Рутледж. ISBN 978-0-415-40327-6 .
- Петерсон, Майкл; Хаскер, Уильям; Райхенбах, Брюс; Бейсингер, Дэвид (1991). Разум и религиозные убеждения . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-506155-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шёнекер, Дитер (редактор), Очерки «Гарантированной христианской веры». С ответами Элвина Плантинги. Вальтер де Грюйтер, Берлин, 2015 г.
- Бейкер, Дин-Питер (редактор), Элвин Плантинга (серия «Современная философия в фокусе»). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. 2007.
- Маскрод, Кейт, Элвин Плантинга и христианская апологетика . Випф и сток. 2007.
- Крисп, Томас, Мэтью Дэвидсон, Дэвид Вандер Лаан (редакторы), Знание и реальность: эссе в честь Элвина Плантинги . Дордрехт: Спрингер. 2006.
- Бейлби, Джеймс, Эпистемология как теология: оценка религиозной эпистемологии Элвина Плантинги . Олдершот: Эшгейт. 2005 г.
- Бейлби, Джеймс (редактор), Натурализм побеждён? Очерки эволюционного аргумента Плантинги против натурализма . Итака: Издательство Корнельского университета. 2002.
- Сеннет, Джеймс (редактор), Аналитический теист: читатель Элвина Плантинги . Гранд-Рапидс: Эрдман. 1998. ISBN 0-8028-4229-1
- Кванвиг, Джонатан (редактор), «Ордер в современной эпистемологии: очерки в честь теории познания Плантинги» . Сэвидж, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. 1996.
- Маклеод, Марк С. Рациональность и теистическая вера: очерк реформатской эпистемологии (Корнеллские исследования философии религии). Итака: Издательство Корнельского университета. 1993.
- Загзебски, Линда (редактор), Рациональная вера . Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам. 1993.
- Сеннетт, Джеймс, Модальность, вероятность и рациональность: критическое исследование философии Элвина Плантинги . Нью-Йорк: П. Ланг. 1992.
- Хойтенга, Дьюи, От Платона до Плантинги: введение в реформатскую эпистемологию . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. 1991.
- Парсонс, Кейт, Бог и бремя доказательства: Плантинга, Суинберн и аналитическая защита теизма . Буффало, Нью-Йорк: Книги Прометея. 1989.
- Томберлин, Джеймс и Питер ван Инваген (редакторы), Элвин Плантинга (Профили V.5). Дордрехт: Д. Рейдель. 1985.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Страница факультета Элвина Плантинги в Университете Нотр-Дам
- Биографическая справка Плантинги
- Виртуальная библиотека христианской философии, коллекция некоторых статей Плантинги.
- Статьи Плантинги Обширная коллекция онлайн-статей.
- Интервью из программы PBS «Ближе к истине»
- «Замешательство Докинза» , рецензия Плантинги на Ричарда Докинза книгу «Иллюзия Бога» из «Книги и культура» . журнала
- Духовная автобиография Элвина Плантинги из книги «Философы, которые верят» . Кларк, Келли Джеймс (InterVarsity Press, 1993)
- Ордер: текущие дебаты. Архивировано 6 мая 2019 г. на в Wayback Machine Плантинги лекции Гиффорда и первом томе его Ордер . трилогии
- Ордер и надлежащее функционирование. Архивировано 6 мая 2019 г. на лекции Гиффорда Wayback Machine Плантинги и втором томе его трилогии Ордер .
- Warranted Christian Belief , полный электронный текст третьего тома его трилогии Warrant .
- Дэниел К. Деннетт и Элвин Плантинга, Наука и религия: совместимы ли они? (Издательство Оксфордского университета, 2011 г.)
- «Правильный функционализм» . Интернет-энциклопедия философии .
- 1932 рождения
- Американские философы 20-го века
- Американские богословы XX века
- Американские философы XXI века
- Американские богословы XXI века
- Американские кальвинисты и реформатские христиане
- Американские члены Христианской реформатской церкви в Северной Америке
- Американцы голландского происхождения
- Американцы фризского происхождения
- Аналитические философы
- Аналитические богословы
- Выпускники Кальвинского университета
- Преподаватели Кальвинского университета
- Кальвинистские и реформатские философы
- Христианские апологеты
- Американские критики атеизма
- Критики нового атеизма
- Американские эпистемологи
- Члены Американской академии искусств и наук
- Члены Международного общества сложности, информации и дизайна
- Выпускники Гарвардского университета
- Сторонники интеллектуального дизайна
- Живые люди
- Американские метафизики
- Жители Анн-Арбора, штат Мичиган.
- Философы из Мичигана
- Американские философы разума
- Американские философы религии
- Президенты Американской философской ассоциации
- Президенты Общества христианских философов
- Лауреаты Темплтоновской премии
- Выпускники Мичиганского университета
- Факультет Университета Нотр-Дам
- Преподаватели Государственного университета Уэйна
- Теистические эволюционисты