Jump to content

№ 39-я эскадрилья RAF

(Перенаправлено с рейса № 1115 RAF )

№ 39-я эскадрилья RAF
Значок 39-й эскадрильи
Активный 15 апреля 1916 - 1 апреля 1918 ( RFC )
1 апреля 1918 г. - 16 ноября 1918 г. ( RAF )
1 июля 1919 г. - 8 сентября 1946 г.
1 апреля 1948 г. - 28 февраля 1949 г.
1 марта 1949 г. - 30 июня 1958 г.
1 июля 1958 г. - 1 июня 1982 г.
1 июля 1992 г. - 28 июля 2006 г.
1 января 2007 г. - июль 2022 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Девиз (ы) День и ночь
( на латыни «Днем и ночью») [ 1 ]
Боевые почести * Награды, отмеченные звездочкой, отмечены на штандарте эскадрильи.
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Крылатая бомба
Коды эскадрилий SF (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) (выделено, но, вероятно, не проведено)
XZ (сентябрь 1939 г. - декабрь 1940 г.)
От АА до Аризоны (Канберрас)
Эскадронный медальон

Номер 39-й эскадрильи — бездействующая эскадрилья Королевских ВВС . Последний раз он эксплуатировал самолеты General Atomics MQ-9A Reaper с авиабазы ​​Крич , штат Невада, в период с января 2007 года по июль 2022 года. Ранее он эксплуатировал самолеты English Electric Canberra PR.7, PR.9 и T.4 с авиабазы ​​ВВС Мархам , Норфолк, под номером № 39-я (1-я фоторазведывательная) эскадрилья с июля 1992 г. по июль 2006 г.

Первая мировая война

[ редактировать ]

39-я эскадрилья была основана на аэродроме Хаунслоу-Хит 15 апреля 1916 года на базе Королевского авиационного завода BE2 и BE12 в попытке защититься от налетов немецких дирижаблей на Лондон . [ 4 ] Переехав на ферму RFC Саттонс , 39-я эскадрилья добилась своего первого успеха в ночь со 2 на 3 сентября 1916 года, когда лейтенант Уильям Лифе Робинсон сбил немецкий дирижабль Schütte-Lanz SL11 , получив Крест Виктории за это действие . 23 сентября 1916 года немецкий флот совершил еще один рейд дирижаблей на Лондон. В ответ на этот рейд 2-й лейтенант Фредерик Соури из 39-й эскадрильи сбил Цеппелин L.32 , в то время как Альфред Брэндон в другой 39-й эскадрилье BE2 атаковал Цеппелин L.33 , уже поврежденный зенитным огнем, силами L.33. приземлился в Литтл-Вигборо, Эссекс, и был уничтожен экипажем. [ 5 ] В ночь с 1 на 2 октября 1916 года 2-й лейтенант В. Л. Темпест из 39-й эскадрильи на самолете BE2c заметил освещенный прожекторами цеппелин L.31 над юго-западным Лондоном и сбил его с потерей всего экипажа дирижабля. [ 6 ] [ 7 ]

Эскадрилья продолжала защищать Лондон, дополняя свои BE2 и BE12 тремя самолетами Королевского авиационного завода SE5, чтобы помочь отражать дневные атаки немецких бомбардировщиков Gotha. [ 8 ] по крайней мере, один Armstrong Whitworth FK8 также находится в эксплуатации этого подразделения. [ 9 ] эскадрилья была перевооружена истребителями Bristol F.2 . В сентябре 1917 года [ 10 ] но больше не имел успеха против немецких рейдеров до ночи с 19 на 20 мая 1918 года, когда истребитель № 39-й эскадрильи «Бристоль» сбил бомбардировщик «Гота». [ 11 ] В октябре 1918 года он был перевооружён самолётами Royal Aircraft Factory FE2b и отправлен во Францию ​​для ночных бомбардировок, но был расформирован через пять дней после перемирия . [ 4 ] [ 12 ]

Между войнами

[ редактировать ]

Она была реформирована 1 июля 1919 года, когда была изменена нумерация 37-й эскадрильи, базирующейся в Биггин-Хилл . В декабре 1919 года эскадрилья была сокращена до кадрового состава , но не расформирована, и в апреле 1921 года было решено вернуть эскадру в строй. К маю того же года эскадрилья была полностью укомплектована и получила несколько Avro 504 для обучения экипажей и подготовке к эксплуатации более воинственных самолетов. [ 13 ] Они прибыли в феврале 1923 года, когда эскадрилья, ныне базирующаяся на авиабазе RAF Spitalgate в Линкольншире, получила 18 самолетов Airco DH.9A . [ 4 ] [ 12 ] [ а ] Помимо подготовки к выполнению роли дневного бомбардировщика, эскадрилья также была выбрана для проведения демонстрационных полетов на авиационном конкурсе британских ВВС в Хендоне в 1923 году. [ 17 ] [ 18 ] повторив свое появление в 1926 и 1927 годах, когда он совершал совместные полеты и бомбардировки с 207-й эскадрильей . [ 19 ] В январе 1928 года эскадрилья перебралась из Спиталгейта в Королевские ВВС Бирчам-Ньютон в Норфолке , где начала готовиться к предполагаемому переброске в Британскую Индию . [ 20 ]

Hawker Harts K2096 и K2098 из 39-й эскадрильи в Мирамшахе, Пакистан, 1938 год.

В декабре 1929 года он покинул Великобританию, оставив свои DH.9A для оснащения 101-й эскадрильи . [ 21 ] Он прибыл в Рисалпур , Северо-Западная пограничная провинция Индии (ныне часть Пакистана ) в конце января 1929 года, получив свой комплект из двенадцати Westland Wapitis (которые были отправлены отдельно) в марте того же года. [ 22 ] [ 23 ] Он использовался для воздушной полиции на северо-западной границе, для выполнения бомбардировок восставших соплеменников и их деревень, а также для поддержки армии. В декабре 1931 года он был переоборудован самолетами Hawker Harts , операции продолжались, как и раньше, а также использовались в рамках усилий по оказанию помощи после землетрясения в Кветте 1935 года , доставки грузов в опустошенную Кветту и проведения медицинской эвакуации. [ 24 ] Основные военные операции включали поддержку Второй кампании Моманда 1935 года против враждебных соплеменников на территории Моманда . [ 25 ] и операции против сторонников факира Ипи в 1938 году. [ 26 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Мартин Мэрилендс из 39-й эскадрильи, действующей с посадочной площадки в Западной пустыне, 1941 год.

В 1939 году эскадрилья перевооружилась на более современные Bristol Blenheim двухмоторные монопланы бомбардировщики- I. Поскольку угроза войны возросла, было решено усилить британскую оборону на Дальнем Востоке, переместив 39-ю эскадрилью в Сингапур , при этом 6 августа эскадрилья отправилась в путь с девятью Бленхеймами. Переправа на пароме обернулась катастрофой: шесть самолетов потерпели крушение и трое человек погибли, в том числе командир звена Бертон Анкерс, командир 2-й станции индийского крыла в Рисалпуре, чей Бленхейм загорелся и разбился после удара молнии. [ 27 ] [ 28 ] В апреле 1940 года эскадрилье было приказано вернуться в Индию и прибыть в Лахор 25 апреля, а затем для укрепления обороны на Ближнем Востоке, получив приказ усилить Аден и выступить 5 мая, а воздушный компонент достигнет Адена 13 мая. и наземная команда, прибывшая на корабле 10 июня 1940 года. [ 29 ]

В тот день Италия объявила войну Великобритании и Франции, и 39-я эскадрилья быстро перешла к действиям против итальянской Восточной Африки , выполнив свою первую боевую задачу в войне 12 июня, когда отряд Бленхеймов атаковал Дире-Дава аэродром в Эфиопия , причинив небольшой ущерб. [ 30 ] Эскадрилья продолжала операции против итальянских войск до 24 ноября, когда ей было приказано переброситься в Египет для поддержки запланированного наступления в Западной пустыне ( операция «Компас» первый самолет покинул Аден и направился в Хелуан . ), при этом 29 ноября [ 31 ] [ 32 ]

Отряд из трех Бленхеймов действовал в составе 45-й эскадрильи над Западной пустыней с 10 декабря, совершая преследующие налеты на аэродромы, удерживаемые Италией, в то время как остальная часть эскадрильи оставалась в Хелуане, пока она восстанавливалась после операций в Восточной Африке, и начала заменить его Blenheim Is на Blenheim IV. Однако в январе эскадрилье было приказано отозвать отряд из трех самолетов и передать принадлежащие эскадрилье «Бленхеймы» 11-й эскадрилье , которая должна была быть переброшена в Грецию. На замену Blenheim IV 39-я эскадрилья получила бомбардировщики Martin Maryland , первоначально построенные для ВВС Франции, став первой эскадрильей Королевских ВВС, эксплуатирующей Мэриленд. [ 33 ] [ 34 ] Из-за дальности действия «Мэриленда» 39-я эскадрилья использовала его в основном для разведки. Эскадрилья была активно задействована во время битвы за Крит , заявив, что по крайней мере два транспортных самолета Junkers Ju 52 были сбиты в ходе ее действий во время боя. [ 35 ] [ 36 ]

39-я эскадрилья Bristol Beaufort II на авиабазе RAF Лука , Мальта , июнь 1943 года.

В августе – сентябре 1941 года эскадрилья частично переоборудовалась в «Бристоль Бофорт» торпедоносец для противокорабельных операций, хотя сохраняла полет над Мэрилендом до января 1942 года. Сначала «Бофорты» эскадрильи были вооружены бомбами, но с января 1942 года к ним добавились торпедные атаки. своим ролям. [ 37 ] [ 38 ] 23 января 1942 года во время первой торпедной атаки эскадрильи три «Бофорта» направили аэродром недалеко от Бенгази против итальянского конвоя, перевозившего припасы в Триполи, Ливия . Они поразили военный корабль и бывший лайнер «Виктория» двумя торпедами. Третья торпеда, попадающая позже в тот же день « Фейри Альбакор» из 826-й военно-морской авиационной эскадрильи, привела Виктории . к затоплению [ 39 ] В конце 1941 года отряд был расформирован. Один рейс переехал в Луку, Мальта , в декабре 1941 года: шесть месяцев спустя этот рейс был объединен с другими из 86-й и 217-й эскадрилий, чтобы в конечном итоге сформировать новую 39-ю эскадрилью. В 1943 году подразделение было перевооружено самолетами Bristol Beaufighter для штурмовиков и вернулось в Египет, а затем в Италию. [ 12 ] Во время гражданской войны в Греции он отправлял самолеты с ракетным вооружением для участия в операциях британских ВВС. [ 40 ] В декабре 1944 года он был перевооружен на «Мартин Мародеров» выполняющих средние бомбардировочные миссии в поддержку Тито партизан , . [ 41 ] В 1946 году он был перевооружен компанией de Havilland Mosquitos , а позже в том же году был расформирован. [ 4 ]

Холодная война

[ редактировать ]

Она была реформирована в истребительную эскадрилью, оснащенную Hawker Tempest в Найроби 1 апреля 1948 года, расформирована 28 февраля 1949 года, но реформирована на следующий день в RAF Fayid в Египте , летая на de Havilland Mosquito NF Mk 36 . ночных истребителях [ 42 ] Эскадрилья перебралась в близлежащие ВВС Кабрит 21 февраля 1951 года. В 1951 году продолжалась напряженность между британскими войсками в зоне Суэцкого канала и египтянами, которые хотели, чтобы Великобритания вышла из Египта, а также после антибританских беспорядков в Каире в январе 1952 года. , эскадрилья была переведена в режим ожидания для поддержки планов нападения Великобритании на Каир в случае дальнейшего ухудшения ситуации, пока египетская армия не вмешалась и не остановила беспорядки, немного ослабив напряженность. [ 43 ] В марте 1953 года она была перевооружена ночными истребителями Gloster Meteor NF.13 , но после египетской революции 1952 года ситуация для британцев постепенно становилась несостоятельной, и в октябре 1954 года было подписано англо-египетское соглашение, в котором Великобритания согласилась что его силы покинут Египет к июню 1956 года. В рамках этого соглашения 39-я эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Лука на Мальте 10 января 1955 года. [ 44 ]

Эскадрилья перебазировалась в Королевские ВВС Акротири на Кипре в августе 1956 года, когда Великобритания и Франция готовили военный ответ на египетскую национализацию Суэцкого канала . 31 октября британцы и французы начали операцию «Мушкетер» — серию сильных воздушных атак на египетские цели, за которыми последовала высадка 6 ноября. Роль 39-й эскадрильи заключалась в защите жизненно важных аэродромов на Кипре от любого потенциального возмездия со стороны Египта. Давление со стороны ООН вынудило к концу декабря прекратить огонь в Египте и вывести англо-французские войска, но после того, как британские войска рассеялись, эскадра осталась на Кипре. [ 45 ] летающие патрули для сдерживания самолетов, подозреваемых в доставке грузов силам ЭОКА , сражающимся против британского правления на Кипре. Основные силы эскадрильи вернулись на Мальту в марте 1957 года, но отряд остался на Кипре. [ 46 ] Напряженность в Ливане (которая в конечном итоге достигла кульминации в Ливанском кризисе июля – октября 1958 года ) заставила всю эскадрилью перебраться на Кипр в мае 1958 года, но вскоре вернулась на Мальту и расформировалась 30 июня 1958 года. [ 47 ]

На следующий день 39-я эскадрилья была реформирована в RAF Luqa путем изменения нумерации 69-й эскадрильи , летающей на разведывательных самолетах English Electric Canberra PR.3, выполняющих функции высотной разведки, и переданной в Шестые тактические воздушные силы НАТО . [ 48 ] [ 49 ] В сентябре 1970 года он переехал в RAF Wyton и расформировался 1 июня 1982 года. [ 12 ]

Отряд фоторазведки № 1

[ редактировать ]
English Electric Canberra PR.9 XH135 из 39-й (1 PRU) эскадрильи, вылет из РИАТ , 2006 г.

Эскадрилья была реформирована 1 июля 1992 года, когда подразделение фоторазведки № 1 (1 PRU) на авиабазе RAF Wyton, оснащенное самолетами Canberra PR.9 и T.4, было переименовано в эскадрилью № 39 (1 PRU) . В декабре 1993 года подразделение перешло в RAF Marham , где также получило самолеты Canberra PR.7. [ 12 ] В декабре 1996 года эскадрилья была направлена ​​в Уганду для поиска руандийских беженцев в восточном Заире после геноцида в Руанде . [ 50 ] В период с 1996 по 2001 год 39-я эскадрилья (1 PRU) шесть раз направлялась в Кению и Зимбабве для проведения фотокартографии. [ 51 ] В период с октября 2001 года по январь 2002 года эскадрилья перебросила два самолета Canberra PR.9 в международный аэропорт Сиб в Омане, откуда совершила боевые вылеты над Афганистаном в рамках операций VERITAS и Op ORACLE . В 2003 году подразделение было переброшено на авиабазу Азрак в Иордании для поддержки операции «Телик» . [ 52 ] 8 сентября 2003 года самолет Canberra PR.9 XH168 был списан из-за того, что при приземлении на авиабазе RAF Marham у него лопнули шины основного шасси, при этом экипаж не пострадал. [ 53 ] В ноябре 2003 года два самолета Canberra PR.9 отправились в ВВС Великобритании в Маунт-Плезант , Фолклендские острова , для проведения исследовательских работ. [ 54 ]

2 сентября 2004 года Canberra T.4 WJ866 разбился в RAF Marham при выполнении касания и движения в ночное время, в результате чего погибли оба пилота и был ранен штурман. Это была последняя оперативная потеря Канберры для RAF. [ 55 ] 39-я эскадрилья (1 PRU) выполнила последний полет британских ВВС на самолете Canberra T.4 ( WJ874 ) 1 сентября 2005 года, ознаменовав окончание 45-летней службы, пролетая над местами, связанными с этим типом, такими как RAF Wyton, бывший RAF Bassingbourn и бывший завод English Electric на аэродроме Самлсбери . [ 56 ]

В январе 2006 года 39-я эскадрилья (1 PRU) в последний раз была отправлена ​​в Афганистан для поддержки операции «Херрик» , при этом два самолета Canberra PR.9 вернулись в ВВС Великобритании в Мархаме 23 июня 2006 года, что ознаменовало окончание оперативной службы для Канберра. [ 57 ] Эскадрилья была расформирована 28 июля 2006 года в ВВС Великобритании в Мархаме, и это событие было отмечено пролетом и парадом. [ 58 ] Последние три «Канберры» ( XH131 , XH134 и XH135 ) совершили свой последний рейс из Мархама на аэродром Кембл , Глостершир, 31 июля 2006 года. [ 59 ]

General Atomics MQ-9A Reaper ZZ203 из 39-й эскадрильи приземляется на аэродроме Кандагар , Афганистан, 2010 год.
Четыре значка RAF подряд, на каждом из которых изображены буквы RAF, внутри синего лавра, с короной над ним и крыльями по бокам.
Дистанционно пилотируемая воздушная система (RPAS) RAF «Крылья», которые лишь немного отличаются от нынешнего значка пилота RAF наличием синих лавровых листьев для обозначения специализации. (Поэтапно заменен традиционным Pilot Brevet с 1 апреля 2019 г.)

было сформировано новое подразделение № 1115 Flight В январе 2004 года на базе ВВС Крич в Неваде для эксплуатации первой в ВВС Великобритании дистанционно пилотируемой воздушной системы (RPAS) . эксплуатирующее General Atomics MQ-1 Predator Это подразделение, , было внедрено в состав ВВС США в составе Объединенной оперативной группы Predator. [ 60 ] Экипажи британских ВВС, объединенные с 42-й штурмовой эскадрильей , начали обучение на General Atomics MQ-9A Reaper в конце 2006 года. [ 61 ] [ 60 ] 39-я эскадрилья была реформирована 1 января 2007 года на авиабазе Крич, созданной Королевскими ВВС Уоддингтон в Линкольншире. [ 62 ] Бывший рейс № 1115 стал рейсом «А», все еще эксплуатирующим «Хищник», а рейс «Б» готовился к приему «Жнеца». [ 61 ] [ 63 ] Первый Reaper эскадрильи ( ZZ200 ) был доставлен в Афганистан в начале октября 2007 года и официально поступил на вооружение Королевских ВВС 31 октября. [ 63 ] 9 ноября 2007 года Министерство обороны объявило, что MQ-9 Reapers эскадрильи начали операции в Афганистане против Талибана . [ 64 ] 23 января 2008 года 39-я эскадрилья получила новый штандарт эскадрильи. [ 62 ]

9 апреля 2008 года MQ-9A Reaper ZZ200 был уничтожен после вынужденной посадки на юге Афганистана, чтобы не допустить его попадания в руки повстанцев. [ 65 ] [ 66 ] По состоянию на март 2009 года в составе эскадрильи было 12 групп по три человека для пилотирования самолетов Reaper. Благодаря поддержке специалистов разведки, специалистов по информационной связи, связистов и метеорологов общая численность личного состава эскадрильи достигла примерно 90 человек. В составе эскадрильи было два самолета, но к концу 2009 года планировалось иметь в общей сложности шесть самолетов. [ 67 ] По состоянию на апрель 2011 года в эксплуатации находилось пять самолетов Reaper, еще пять были заказаны. [ 68 ] По состоянию на сентябрь 2016 года в составе эскадрильи было десять действующих самолетов Reaper, которые выполняли миссии в Сирии в рамках операции Shader . [ 69 ]

39-я эскадрилья была удостоена боевой награды «Афганистан 2001–2014» (без права герба) Ее Величеством Королевой Елизаветой II 24 марта 2020 года за участие в операции «Херрик». [ 70 ]

Эскадрилья была расформирована в июле 2022 года, и наземная система управления Reaper вернулась с авиабазы ​​​​Крич на Королевские ВВС Уоддингтон для использования 13-й эскадрильей . [ 71 ] [ 72 ] 39-я эскадрилья наработала 90 000 часов работы ДПАС, базируясь на авиабазе Крич. [ 73 ] Последний офицер, командующий группой 39-й эскадрильи, капитан Вигглсворт, в сентябре 2022 года стал командиром станции Королевских ВВС Мархэм, бывшего базирования 39-й эскадрильи. [ 74 ] [ 75 ] Эскадрилья «Штандарт» была заложена в ротонде Офицерской столовой Колледжа Королевских ВВС в Крэнвелле в феврале 2023 года. [ 75 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

От [ 76 ] кроме случаев, когда указано

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя некоторые источники утверждают, что 39-я эскадрилья получила DH.9A в 1923 году, [ 10 ] [ 12 ] другие предполагают, что они прибыли раньше, то ли в 1921 г. [ 14 ] [ 15 ] или 1922 год. [ 16 ]
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 53 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ «Боевые награды Королевских ВВС - Геральдический фонд Королевских ВВС» . www.rafht.co.uk .
  3. ^ Мандер, Саймон (20 октября 2017 г.). «Королевские почести героям Ливии и Ирака». Новости РАФ (1429). Хай Уиком: Королевские ВВС: 5. ISSN   0035-8614 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Льюис 1959 , с. 29.
  5. ^ Рейс 20 мая 1932 г. , с. 454.
  6. ^ Коул и Чизман 1984 , стр. 174–176.
  7. ^ Delve 1985 , с. 18.
  8. ^ Jump up to: а б Коул и Чизман 1984 , стр. 256, 265.
  9. ^ Брюс 1982 , стр. 103, 105.
  10. ^ Jump up to: а б с Галлей 1980 , с. 72.
  11. ^ Коул и Чизман 1984 , с. 428.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «39-я эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 года . Проверено 14 марта 2009 г.
  13. ^ Delve 1985 , стр. 22–23.
  14. ^ Мойес 1964 , стр. 59–60.
  15. ^ Тетфорд 1992 , стр. 20–21.
  16. ^ Delve 1985 , с. 23.
  17. ^ Delve 1985 , стр. 24–25.
  18. Рейс 5 июля 1923 г. , стр. 362–363.
  19. ^ Тетфорд 1992 , с. 21.
  20. ^ Delve 1985 , с. 28.
  21. ^ Тетфорд 1992 , стр. 20–22.
  22. ^ Delve 1985 , стр. 29, 31.
  23. ^ Delve 1995 , стр. 50–51.
  24. ^ Delve 1995 , стр. 56–57.
  25. ^ Delve 1985 , стр. 50–51.
  26. ^ Delve 1985 , с. 53.
  27. ^ Delve 1985 , стр. 54–55.
  28. ^ Фрэнкс, Норман. «Командир звена Б. Анкерс, DSO, DCM». Самолет , Том. 41, № 9, сентябрь 2013. С. 64–65.
  29. ^ Delve 1985 , стр. 55–56.
  30. ^ Шорс 1996 , с. 18.
  31. ^ Delve 1985 , стр. 57–60.
  32. ^ Шорс 1996 , с. 80.
  33. ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , стр. 114–115.
  34. ^ Delve 1985 , стр. 62–62.
  35. ^ Delve 1985 , стр. 62, 64.
  36. ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , стр. 191, 199.
  37. ^ Delve 1985 , с. 65.
  38. ^ Delve 1996 , стр. 26–28.
  39. ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , стр. 52–54.
  40. ^ Рикард, Дж. « 39-я эскадрилья (RAF) во время Второй мировой войны ». www.historyofwar.org . Проверено 14 марта 2009 г.
  41. ^ " История мародеров 39-й эскадрильи 1944–45 " . 39-я эскадрилья: Ассоциация мародеров B26 . Проверено 14 марта 2009 г.
  42. ^ Верни, П., «Послевоенное использование Mosquito в MEAF»
  43. ^ Delve 1985 , стр. 144–145.
  44. ^ Delve 1985 , стр. 145–147.
  45. ^ Delve 1985 , стр. 149–151.
  46. ^ Delve 1985 , стр. 152–153.
  47. ^ Delve 1985 , с. 153.
  48. ^ Delve 1985 , с. 154.
  49. ^ Джексон 1988 , с. 69.
  50. ^ «39-я эскадрилья» . www.nationalcoldwarexhibition.org . Музей Королевских ВВС . Проверено 27 марта 2020 г.
  51. ^ Брукс 2014 , с. 89.
  52. ^ Брукс 2014 , с. 91.
  53. ^ «Авария English Electric Canberra PR.9 XH168, 8 сентября 2003 г.» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 марта 2020 г.
  54. ^ Брукс 2014 , с. 92.
  55. ^ «Авария English Electric Canberra T.4 WJ866, 2 сентября 2004 г.» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 марта 2020 г.
  56. ^ «Канберрская лебединая песня» . raf.mod.uk. ​Королевские ВВС. 11 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 2 января 2006 г. Проверено 27 марта 2020 г.
  57. ^ «Занавес опускается, когда «Канберра» совершает свой последний боевой полет (ВИДЕО)» . Министерство обороны. 23 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2006 г. Проверено 27 марта 2020 г.
  58. ^ «Истории эскадрилий № 36–40» . Воздух власти - История организации RAF. Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Проверено 28 июня 2019 г.
  59. ^ «Последний рейс: «Канберра» в последний раз покидает Мархам (ВИДЕО)» . Министерство обороны. 31 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2006 г. Проверено 27 марта 2020 г.
  60. ^ Jump up to: а б «(Жнец MQ-9A)» . Королевские ВВС . Проверено 2 мая 2023 г.
  61. ^ Jump up to: а б Хойл, Крейг (16 июня 2008 г.). «Великобритания приветствует БПЛА Reaper» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
  62. ^ Jump up to: а б «39-я эскадрилья (в архиве)» . raf.mod.uk. ​Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 16 марта 2011 года . Проверено 2 мая 2023 г.
  63. ^ Jump up to: а б с «Жнец поднимается в воздух» . Дженерал Атомикс . 8 ноября 2007 года . Проверено 2 мая 2023 г.
  64. ^ «Военный запуск Скайнета отложен» . 9 ноября 2007 г. – через news.bbc.co.uk.
  65. ^ «Отображение серийных номеров в диапазоне ZZ» . ukserials.com . Проверено 27 марта 2020 г.
  66. ^ Хойл, Крейг (16 июня 2008 г.). «Великобритания приветствует БПЛА Reaper» . Полет Глобал . Проверено 27 марта 2020 г.
  67. ^ Рэймент, Шон. «Королевские ВВС бомбят Талибан с расстояния 8000 миль» , Sunday Telegraph , 21 марта 2009 г.
  68. ^ «РАФ – Жнец» . Королевские ВВС. 2011. Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 30 апреля 2011 г.
  69. ^ «Дрон RAF Reaper участвовал в неудачном авиаударе США по Сирии» . Регистр. 19 сентября 2016 года . Проверено 28 июня 2019 г.
  70. ^ «Эскадрильи Королевских ВВС получили боевые награды от Ее Величества Королевы» . Королевские ВВС. 24 марта 2020 г. Проверено 27 марта 2020 г.
  71. ^ Jump up to: а б «РАФ Уоддингтон» . Королевские ВВС Уоддингтон (Facebook) . 28 июля 2022 г. Проверено 1 мая 2023 г.
  72. ^ «EEI присутствует на расформировании 39-й эскадрильи» . Инновации «Орлиный глаз» . 21 июля 2022 г. Проверено 1 мая 2023 г.
  73. ^ «Настоящие проводы 39-й эскадрильи RAF» . L3Харрис . 19 декабря 2022 г. Проверено 1 мая 2023 г.
  74. ^ «Новый командир станции Королевских ВВС Мархам» . Королевские ВВС . 30 сентября 2022 г. Проверено 1 мая 2023 г.
  75. ^ Jump up to: а б «Штандарт 39-й эскадрильи после расформирования остался в ВВС Великобритании в Крэнвелле» . Королевские ВВС . 28 февраля 2023 г. Проверено 1 мая 2023 г.
  76. ^ Delve 1985 , стр. 169–170.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брукс, Эндрю (2014). Подразделения RAF Canberra времен холодной войны . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-78200-411-0 .
  • Брюс, Дж. М. (1982). Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм и компания. ISBN  0-370-30084-Х .
  • Чорлтон, Мартин. Защитники Северо-Западного фронтира . Самолет , Том 39, №8, август 2011 г. ISSN   0143-7240 . стр. 24–28.
  • Коул, Кристофер; Чизмен, Э.Ф. (1984). ПВО Великобритании 1914–1918 гг . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-30538-8 .
  • Дельв, Кен (1985). Крылатая бомба: история 39-й эскадрильи Королевских ВВС . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд. ISBN  0-904597-56-3 .
  • Дельв, Кен (июль – август 1995 г.). «Стражи границы: 39-я эскадрилья на северо-западной границе». Любитель воздуха . № 58. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. стр. 50–58. ISSN   0143-5450 .
  • Дельв, Кен (сентябрь – октябрь 1996 г.). «Погода Бофорта: удары 39-й эскадрильи по Средиземному морю». Любитель воздуха . № 65. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. стр. 26–39. ISSN   0143-5450 .
  • Флинтэм, В. (1990) Воздушные войны и авиация: подробный отчет о воздушных боях с 1945 года по настоящее время. Факты в файле. ISBN   0816023565
  • «Четвертый воздушный конкурс Королевских ВВС» . Полет . Том. XV, нет. 758. 5 июля 1923 г., стр. 359–367 . Проверено 27 декабря 2022 г.
  • Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN  0-85130-083-9 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Хэтчер, Питер Дж. Партизанские крылья: Журнал Биферно. История 39-й эскадрильи RAF и использования ею Martin Marauder в составе Балканских ВВС для поддержки партизанской армии в Югославии . Майами, Флорида: Trente Nova Publishing, 1994.
  • Джексон, Роберт (1988). Канберра: Оперативный отчет . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN  1-85310-049-8 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Издательство Airlife, 2001. ISBN   1-84037-141-2 .
  • Льюис, Питер (1959). Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF 1912–59 . Лондон: Патнэм.
  • «Мемориал № 39 (HD Squadron)» . Полет . Том. XXIV, нет. 1221. 20 мая 1932. с. 454 . Проверено 27 декабря 2022 г.
  • Мойес, Филип-младший (1964). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. ISBN  0-354-01027-1 .
  • Несбит, Рой К. (июль 2002 г.). «Разрушители кораблей у берегов Испании». Самолет ежемесячно . Том. 30, нет. 7. С. 22–27. ISSN   0143-7240 .
  • Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Jane's Publishing Company Ltd. Лондон: ISBN  0-7106-0187-5 .
  • Роулингс, Джон Д.Р. (1969). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. ISBN  0-354-01028-Х .
  • Шорс, Кристофер (1996). Облака пыли на Ближнем Востоке: воздушная война за Восточную Африку, Ирак, Сирию, Иран и Мадагаскар, 1940–42 . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-898697-37-Х .
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1991). Мальта: Спитфайрский 1942 год . Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-16-Х .
  • Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Ричард (2012). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 годов: Том первый Северная Африка, июнь 1940 года – январь 1942 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-908117-07-6 .
  • Тетфорд, Оуэн. (август 1992 г.). Днем и ночью — Часть 3 . Том. 20. стр. 16–22. ISSN   0143-7240 . {{cite book}}: |magazine= игнорируется ( помогите )
  • Ежемесячник ВВС - апрель 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b72a0dc8c59a8a3f98f38885c18c040__1682974680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/40/1b72a0dc8c59a8a3f98f38885c18c040.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 39 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)