№ 39-я эскадрилья RAF
№ 39-я эскадрилья RAF | |
---|---|
Активный | 15 апреля 1916 - 1 апреля 1918 ( RFC ) 1 апреля 1918 г. - 16 ноября 1918 г. ( RAF ) 1 июля 1919 г. - 8 сентября 1946 г. 1 апреля 1948 г. - 28 февраля 1949 г. 1 марта 1949 г. - 30 июня 1958 г. 1 июля 1958 г. - 1 июня 1982 г. 1 июля 1992 г. - 28 июля 2006 г. 1 января 2007 г. - июль 2022 г. |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС |
Девиз (ы) | День и ночь ( на латыни «Днем и ночью») [ 1 ] |
Боевые почести |
|
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Крылатая бомба |
Коды эскадрилий | SF (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) (выделено, но, вероятно, не проведено) XZ (сентябрь 1939 г. - декабрь 1940 г.) От АА до Аризоны (Канберрас) |
Эскадронный медальон |
Номер 39-й эскадрильи — бездействующая эскадрилья Королевских ВВС . Последний раз он эксплуатировал самолеты General Atomics MQ-9A Reaper с авиабазы Крич , штат Невада, в период с января 2007 года по июль 2022 года. Ранее он эксплуатировал самолеты English Electric Canberra PR.7, PR.9 и T.4 с авиабазы ВВС Мархам , Норфолк, под номером № 39-я (1-я фоторазведывательная) эскадрилья с июля 1992 г. по июль 2006 г.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]39-я эскадрилья была основана на аэродроме Хаунслоу-Хит 15 апреля 1916 года на базе Королевского авиационного завода BE2 и BE12 в попытке защититься от налетов немецких дирижаблей на Лондон . [ 4 ] Переехав на ферму RFC Саттонс , 39-я эскадрилья добилась своего первого успеха в ночь со 2 на 3 сентября 1916 года, когда лейтенант Уильям Лифе Робинсон сбил немецкий дирижабль Schütte-Lanz SL11 , получив Крест Виктории за это действие . 23 сентября 1916 года немецкий флот совершил еще один рейд дирижаблей на Лондон. В ответ на этот рейд 2-й лейтенант Фредерик Соури из 39-й эскадрильи сбил Цеппелин L.32 , в то время как Альфред Брэндон в другой 39-й эскадрилье BE2 атаковал Цеппелин L.33 , уже поврежденный зенитным огнем, силами L.33. приземлился в Литтл-Вигборо, Эссекс, и был уничтожен экипажем. [ 5 ] В ночь с 1 на 2 октября 1916 года 2-й лейтенант В. Л. Темпест из 39-й эскадрильи на самолете BE2c заметил освещенный прожекторами цеппелин L.31 над юго-западным Лондоном и сбил его с потерей всего экипажа дирижабля. [ 6 ] [ 7 ]
Эскадрилья продолжала защищать Лондон, дополняя свои BE2 и BE12 тремя самолетами Королевского авиационного завода SE5, чтобы помочь отражать дневные атаки немецких бомбардировщиков Gotha. [ 8 ] по крайней мере, один Armstrong Whitworth FK8 также находится в эксплуатации этого подразделения. [ 9 ] эскадрилья была перевооружена истребителями Bristol F.2 . В сентябре 1917 года [ 10 ] но больше не имел успеха против немецких рейдеров до ночи с 19 на 20 мая 1918 года, когда истребитель № 39-й эскадрильи «Бристоль» сбил бомбардировщик «Гота». [ 11 ] В октябре 1918 года он был перевооружён самолётами Royal Aircraft Factory FE2b и отправлен во Францию для ночных бомбардировок, но был расформирован через пять дней после перемирия . [ 4 ] [ 12 ]
Между войнами
[ редактировать ]Она была реформирована 1 июля 1919 года, когда была изменена нумерация 37-й эскадрильи, базирующейся в Биггин-Хилл . В декабре 1919 года эскадрилья была сокращена до кадрового состава , но не расформирована, и в апреле 1921 года было решено вернуть эскадру в строй. К маю того же года эскадрилья была полностью укомплектована и получила несколько Avro 504 для обучения экипажей и подготовке к эксплуатации более воинственных самолетов. [ 13 ] Они прибыли в феврале 1923 года, когда эскадрилья, ныне базирующаяся на авиабазе RAF Spitalgate в Линкольншире, получила 18 самолетов Airco DH.9A . [ 4 ] [ 12 ] [ а ] Помимо подготовки к выполнению роли дневного бомбардировщика, эскадрилья также была выбрана для проведения демонстрационных полетов на авиационном конкурсе британских ВВС в Хендоне в 1923 году. [ 17 ] [ 18 ] повторив свое появление в 1926 и 1927 годах, когда он совершал совместные полеты и бомбардировки с 207-й эскадрильей . [ 19 ] В январе 1928 года эскадрилья перебралась из Спиталгейта в Королевские ВВС Бирчам-Ньютон в Норфолке , где начала готовиться к предполагаемому переброске в Британскую Индию . [ 20 ]
В декабре 1929 года он покинул Великобританию, оставив свои DH.9A для оснащения 101-й эскадрильи . [ 21 ] Он прибыл в Рисалпур , Северо-Западная пограничная провинция Индии (ныне часть Пакистана ) в конце января 1929 года, получив свой комплект из двенадцати Westland Wapitis (которые были отправлены отдельно) в марте того же года. [ 22 ] [ 23 ] Он использовался для воздушной полиции на северо-западной границе, для выполнения бомбардировок восставших соплеменников и их деревень, а также для поддержки армии. В декабре 1931 года он был переоборудован самолетами Hawker Harts , операции продолжались, как и раньше, а также использовались в рамках усилий по оказанию помощи после землетрясения в Кветте 1935 года , доставки грузов в опустошенную Кветту и проведения медицинской эвакуации. [ 24 ] Основные военные операции включали поддержку Второй кампании Моманда 1935 года против враждебных соплеменников на территории Моманда . [ 25 ] и операции против сторонников факира Ипи в 1938 году. [ 26 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1939 году эскадрилья перевооружилась на более современные Bristol Blenheim двухмоторные монопланы бомбардировщики- I. Поскольку угроза войны возросла, было решено усилить британскую оборону на Дальнем Востоке, переместив 39-ю эскадрилью в Сингапур , при этом 6 августа эскадрилья отправилась в путь с девятью Бленхеймами. Переправа на пароме обернулась катастрофой: шесть самолетов потерпели крушение и трое человек погибли, в том числе командир звена Бертон Анкерс, командир 2-й станции индийского крыла в Рисалпуре, чей Бленхейм загорелся и разбился после удара молнии. [ 27 ] [ 28 ] В апреле 1940 года эскадрилье было приказано вернуться в Индию и прибыть в Лахор 25 апреля, а затем для укрепления обороны на Ближнем Востоке, получив приказ усилить Аден и выступить 5 мая, а воздушный компонент достигнет Адена 13 мая. и наземная команда, прибывшая на корабле 10 июня 1940 года. [ 29 ]
В тот день Италия объявила войну Великобритании и Франции, и 39-я эскадрилья быстро перешла к действиям против итальянской Восточной Африки , выполнив свою первую боевую задачу в войне 12 июня, когда отряд Бленхеймов атаковал Дире-Дава аэродром в Эфиопия , причинив небольшой ущерб. [ 30 ] Эскадрилья продолжала операции против итальянских войск до 24 ноября, когда ей было приказано переброситься в Египет для поддержки запланированного наступления в Западной пустыне ( операция «Компас» первый самолет покинул Аден и направился в Хелуан . ), при этом 29 ноября [ 31 ] [ 32 ]
Отряд из трех Бленхеймов действовал в составе 45-й эскадрильи над Западной пустыней с 10 декабря, совершая преследующие налеты на аэродромы, удерживаемые Италией, в то время как остальная часть эскадрильи оставалась в Хелуане, пока она восстанавливалась после операций в Восточной Африке, и начала заменить его Blenheim Is на Blenheim IV. Однако в январе эскадрилье было приказано отозвать отряд из трех самолетов и передать принадлежащие эскадрилье «Бленхеймы» 11-й эскадрилье , которая должна была быть переброшена в Грецию. На замену Blenheim IV 39-я эскадрилья получила бомбардировщики Martin Maryland , первоначально построенные для ВВС Франции, став первой эскадрильей Королевских ВВС, эксплуатирующей Мэриленд. [ 33 ] [ 34 ] Из-за дальности действия «Мэриленда» 39-я эскадрилья использовала его в основном для разведки. Эскадрилья была активно задействована во время битвы за Крит , заявив, что по крайней мере два транспортных самолета Junkers Ju 52 были сбиты в ходе ее действий во время боя. [ 35 ] [ 36 ]
В августе – сентябре 1941 года эскадрилья частично переоборудовалась в «Бристоль Бофорт» торпедоносец для противокорабельных операций, хотя сохраняла полет над Мэрилендом до января 1942 года. Сначала «Бофорты» эскадрильи были вооружены бомбами, но с января 1942 года к ним добавились торпедные атаки. своим ролям. [ 37 ] [ 38 ] 23 января 1942 года во время первой торпедной атаки эскадрильи три «Бофорта» направили аэродром недалеко от Бенгази против итальянского конвоя, перевозившего припасы в Триполи, Ливия . Они поразили военный корабль и бывший лайнер «Виктория» двумя торпедами. Третья торпеда, попадающая позже в тот же день « Фейри Альбакор» из 826-й военно-морской авиационной эскадрильи, привела Виктории . к затоплению [ 39 ] В конце 1941 года отряд был расформирован. Один рейс переехал в Луку, Мальта , в декабре 1941 года: шесть месяцев спустя этот рейс был объединен с другими из 86-й и 217-й эскадрилий, чтобы в конечном итоге сформировать новую 39-ю эскадрилью. В 1943 году подразделение было перевооружено самолетами Bristol Beaufighter для штурмовиков и вернулось в Египет, а затем в Италию. [ 12 ] Во время гражданской войны в Греции он отправлял самолеты с ракетным вооружением для участия в операциях британских ВВС. [ 40 ] В декабре 1944 года он был перевооружен на «Мартин Мародеров» выполняющих средние бомбардировочные миссии в поддержку Тито партизан , . [ 41 ] В 1946 году он был перевооружен компанией de Havilland Mosquitos , а позже в том же году был расформирован. [ 4 ]
Холодная война
[ редактировать ]Она была реформирована в истребительную эскадрилью, оснащенную Hawker Tempest в Найроби 1 апреля 1948 года, расформирована 28 февраля 1949 года, но реформирована на следующий день в RAF Fayid в Египте , летая на de Havilland Mosquito NF Mk 36 . ночных истребителях [ 42 ] Эскадрилья перебралась в близлежащие ВВС Кабрит 21 февраля 1951 года. В 1951 году продолжалась напряженность между британскими войсками в зоне Суэцкого канала и египтянами, которые хотели, чтобы Великобритания вышла из Египта, а также после антибританских беспорядков в Каире в январе 1952 года. , эскадрилья была переведена в режим ожидания для поддержки планов нападения Великобритании на Каир в случае дальнейшего ухудшения ситуации, пока египетская армия не вмешалась и не остановила беспорядки, немного ослабив напряженность. [ 43 ] В марте 1953 года она была перевооружена ночными истребителями Gloster Meteor NF.13 , но после египетской революции 1952 года ситуация для британцев постепенно становилась несостоятельной, и в октябре 1954 года было подписано англо-египетское соглашение, в котором Великобритания согласилась что его силы покинут Египет к июню 1956 года. В рамках этого соглашения 39-я эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Лука на Мальте 10 января 1955 года. [ 44 ]
Эскадрилья перебазировалась в Королевские ВВС Акротири на Кипре в августе 1956 года, когда Великобритания и Франция готовили военный ответ на египетскую национализацию Суэцкого канала . 31 октября британцы и французы начали операцию «Мушкетер» — серию сильных воздушных атак на египетские цели, за которыми последовала высадка 6 ноября. Роль 39-й эскадрильи заключалась в защите жизненно важных аэродромов на Кипре от любого потенциального возмездия со стороны Египта. Давление со стороны ООН вынудило к концу декабря прекратить огонь в Египте и вывести англо-французские войска, но после того, как британские войска рассеялись, эскадра осталась на Кипре. [ 45 ] летающие патрули для сдерживания самолетов, подозреваемых в доставке грузов силам ЭОКА , сражающимся против британского правления на Кипре. Основные силы эскадрильи вернулись на Мальту в марте 1957 года, но отряд остался на Кипре. [ 46 ] Напряженность в Ливане (которая в конечном итоге достигла кульминации в Ливанском кризисе июля – октября 1958 года ) заставила всю эскадрилью перебраться на Кипр в мае 1958 года, но вскоре вернулась на Мальту и расформировалась 30 июня 1958 года. [ 47 ]
На следующий день 39-я эскадрилья была реформирована в RAF Luqa путем изменения нумерации 69-й эскадрильи , летающей на разведывательных самолетах English Electric Canberra PR.3, выполняющих функции высотной разведки, и переданной в Шестые тактические воздушные силы НАТО . [ 48 ] [ 49 ] В сентябре 1970 года он переехал в RAF Wyton и расформировался 1 июня 1982 года. [ 12 ]
Отряд фоторазведки № 1
[ редактировать ]Эскадрилья была реформирована 1 июля 1992 года, когда подразделение фоторазведки № 1 (1 PRU) на авиабазе RAF Wyton, оснащенное самолетами Canberra PR.9 и T.4, было переименовано в эскадрилью № 39 (1 PRU) . В декабре 1993 года подразделение перешло в RAF Marham , где также получило самолеты Canberra PR.7. [ 12 ] В декабре 1996 года эскадрилья была направлена в Уганду для поиска руандийских беженцев в восточном Заире после геноцида в Руанде . [ 50 ] В период с 1996 по 2001 год 39-я эскадрилья (1 PRU) шесть раз направлялась в Кению и Зимбабве для проведения фотокартографии. [ 51 ] В период с октября 2001 года по январь 2002 года эскадрилья перебросила два самолета Canberra PR.9 в международный аэропорт Сиб в Омане, откуда совершила боевые вылеты над Афганистаном в рамках операций VERITAS и Op ORACLE . В 2003 году подразделение было переброшено на авиабазу Азрак в Иордании для поддержки операции «Телик» . [ 52 ] 8 сентября 2003 года самолет Canberra PR.9 XH168 был списан из-за того, что при приземлении на авиабазе RAF Marham у него лопнули шины основного шасси, при этом экипаж не пострадал. [ 53 ] В ноябре 2003 года два самолета Canberra PR.9 отправились в ВВС Великобритании в Маунт-Плезант , Фолклендские острова , для проведения исследовательских работ. [ 54 ]
2 сентября 2004 года Canberra T.4 WJ866 разбился в RAF Marham при выполнении касания и движения в ночное время, в результате чего погибли оба пилота и был ранен штурман. Это была последняя оперативная потеря Канберры для RAF. [ 55 ] 39-я эскадрилья (1 PRU) выполнила последний полет британских ВВС на самолете Canberra T.4 ( WJ874 ) 1 сентября 2005 года, ознаменовав окончание 45-летней службы, пролетая над местами, связанными с этим типом, такими как RAF Wyton, бывший RAF Bassingbourn и бывший завод English Electric на аэродроме Самлсбери . [ 56 ]
В январе 2006 года 39-я эскадрилья (1 PRU) в последний раз была отправлена в Афганистан для поддержки операции «Херрик» , при этом два самолета Canberra PR.9 вернулись в ВВС Великобритании в Мархаме 23 июня 2006 года, что ознаменовало окончание оперативной службы для Канберра. [ 57 ] Эскадрилья была расформирована 28 июля 2006 года в ВВС Великобритании в Мархаме, и это событие было отмечено пролетом и парадом. [ 58 ] Последние три «Канберры» ( XH131 , XH134 и XH135 ) совершили свой последний рейс из Мархама на аэродром Кембл , Глостершир, 31 июля 2006 года. [ 59 ]
РПАС
[ редактировать ]было сформировано новое подразделение № 1115 Flight В январе 2004 года на базе ВВС Крич в Неваде для эксплуатации первой в ВВС Великобритании дистанционно пилотируемой воздушной системы (RPAS) . эксплуатирующее General Atomics MQ-1 Predator Это подразделение, , было внедрено в состав ВВС США в составе Объединенной оперативной группы Predator. [ 60 ] Экипажи британских ВВС, объединенные с 42-й штурмовой эскадрильей , начали обучение на General Atomics MQ-9A Reaper в конце 2006 года. [ 61 ] [ 60 ] 39-я эскадрилья была реформирована 1 января 2007 года на авиабазе Крич, созданной Королевскими ВВС Уоддингтон в Линкольншире. [ 62 ] Бывший рейс № 1115 стал рейсом «А», все еще эксплуатирующим «Хищник», а рейс «Б» готовился к приему «Жнеца». [ 61 ] [ 63 ] Первый Reaper эскадрильи ( ZZ200 ) был доставлен в Афганистан в начале октября 2007 года и официально поступил на вооружение Королевских ВВС 31 октября. [ 63 ] 9 ноября 2007 года Министерство обороны объявило, что MQ-9 Reapers эскадрильи начали операции в Афганистане против Талибана . [ 64 ] 23 января 2008 года 39-я эскадрилья получила новый штандарт эскадрильи. [ 62 ]
9 апреля 2008 года MQ-9A Reaper ZZ200 был уничтожен после вынужденной посадки на юге Афганистана, чтобы не допустить его попадания в руки повстанцев. [ 65 ] [ 66 ] По состоянию на март 2009 года в составе эскадрильи было 12 групп по три человека для пилотирования самолетов Reaper. Благодаря поддержке специалистов разведки, специалистов по информационной связи, связистов и метеорологов общая численность личного состава эскадрильи достигла примерно 90 человек. В составе эскадрильи было два самолета, но к концу 2009 года планировалось иметь в общей сложности шесть самолетов. [ 67 ] По состоянию на апрель 2011 года в эксплуатации находилось пять самолетов Reaper, еще пять были заказаны. [ 68 ] По состоянию на сентябрь 2016 года в составе эскадрильи было десять действующих самолетов Reaper, которые выполняли миссии в Сирии в рамках операции Shader . [ 69 ]
39-я эскадрилья была удостоена боевой награды «Афганистан 2001–2014» (без права герба) Ее Величеством Королевой Елизаветой II 24 марта 2020 года за участие в операции «Херрик». [ 70 ]
Эскадрилья была расформирована в июле 2022 года, и наземная система управления Reaper вернулась с авиабазы Крич на Королевские ВВС Уоддингтон для использования 13-й эскадрильей . [ 71 ] [ 72 ] 39-я эскадрилья наработала 90 000 часов работы ДПАС, базируясь на авиабазе Крич. [ 73 ] Последний офицер, командующий группой 39-й эскадрильи, капитан Вигглсворт, в сентябре 2022 года стал командиром станции Королевских ВВС Мархэм, бывшего базирования 39-й эскадрильи. [ 74 ] [ 75 ] Эскадрилья «Штандарт» была заложена в ротонде Офицерской столовой Колледжа Королевских ВВС в Крэнвелле в феврале 2023 года. [ 75 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От [ 76 ] кроме случаев, когда указано
- Королевский авиационный завод BE.2c , d, e — апрель 1916 — 1917 гг.
- Королевский авиационный завод BE.12 — апрель 1916–1917 гг.
- Королевский авиационный завод SE.5a - 1917 г. [ 8 ]
- Бристоль F.2 Истребитель - 1917 - ноябрь 1918 г.
- Евро 504 — 1921 г.
- Кондиционер DH.9A - февраль 1923 г. - декабрь 1928 г. [ 10 ]
- Вестленд Вапити - 1928 - ноябрь 1931 г.
- Хокер Харт - ноябрь 1931 г. - август 1939 г.
- Бристоль Бленхейм I, IV — август 1939 г. — январь 1941 г.
- Мартин Мэриленд - январь 1941 г. - январь 1942 г.
- Бристоль Бофорт - август 1941 г. - июнь 1943 г.
- Бристоль Бофайтер - июнь 1943 г. - декабрь 1944 г.
- Мартин Мародер - декабрь 1944 г. - сентябрь 1946 г.
- de Havilland Mosquito FB.VI, T3 - январь 1946 г. - сентябрь 1946 г.
- Hawker Tempest VI - июнь 1948 г. - март 1949 г.
- de Havilland Mosquito NF.36, T.3 - июнь 1949 г. - март 1953 г.
- Gloster Meteor NF.13 - март 1953 г. - июнь 1958 г.
- English Electric Canberra PR.3, PR.7, PR.9, T.4 — июнь 1958 г. — июнь 1982 г.
- English Electric Canberra PR.9, PR.7 — июль 1992 г. — июль 2006 г. [ 12 ]
- General Atomics MQ-1 Predator — 20 января 2007 г. [ 63 ]
- General Atomics MQ-9 Reaper — октябрь 2007 г. — июль 2022 г. [ 12 ] [ 71 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 53 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ «Боевые награды Королевских ВВС - Геральдический фонд Королевских ВВС» . www.rafht.co.uk .
- ^ Мандер, Саймон (20 октября 2017 г.). «Королевские почести героям Ливии и Ирака». Новости РАФ (1429). Хай Уиком: Королевские ВВС: 5. ISSN 0035-8614 .
- ^ Jump up to: а б с д Льюис 1959 , с. 29.
- ^ Рейс 20 мая 1932 г. , с. 454.
- ^ Коул и Чизман 1984 , стр. 174–176.
- ^ Delve 1985 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Коул и Чизман 1984 , стр. 256, 265.
- ^ Брюс 1982 , стр. 103, 105.
- ^ Jump up to: а б с Галлей 1980 , с. 72.
- ^ Коул и Чизман 1984 , с. 428.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «39-я эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ Delve 1985 , стр. 22–23.
- ^ Мойес 1964 , стр. 59–60.
- ^ Тетфорд 1992 , стр. 20–21.
- ^ Delve 1985 , с. 23.
- ^ Delve 1985 , стр. 24–25.
- ↑ Рейс 5 июля 1923 г. , стр. 362–363.
- ^ Тетфорд 1992 , с. 21.
- ^ Delve 1985 , с. 28.
- ^ Тетфорд 1992 , стр. 20–22.
- ^ Delve 1985 , стр. 29, 31.
- ^ Delve 1995 , стр. 50–51.
- ^ Delve 1995 , стр. 56–57.
- ^ Delve 1985 , стр. 50–51.
- ^ Delve 1985 , с. 53.
- ^ Delve 1985 , стр. 54–55.
- ^ Фрэнкс, Норман. «Командир звена Б. Анкерс, DSO, DCM». Самолет , Том. 41, № 9, сентябрь 2013. С. 64–65.
- ^ Delve 1985 , стр. 55–56.
- ^ Шорс 1996 , с. 18.
- ^ Delve 1985 , стр. 57–60.
- ^ Шорс 1996 , с. 80.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , стр. 114–115.
- ^ Delve 1985 , стр. 62–62.
- ^ Delve 1985 , стр. 62, 64.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , стр. 191, 199.
- ^ Delve 1985 , с. 65.
- ^ Delve 1996 , стр. 26–28.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , стр. 52–54.
- ^ Рикард, Дж. « 39-я эскадрилья (RAF) во время Второй мировой войны ». www.historyofwar.org . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ " История мародеров 39-й эскадрильи 1944–45 " . 39-я эскадрилья: Ассоциация мародеров B26 . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ Верни, П., «Послевоенное использование Mosquito в MEAF»
- ^ Delve 1985 , стр. 144–145.
- ^ Delve 1985 , стр. 145–147.
- ^ Delve 1985 , стр. 149–151.
- ^ Delve 1985 , стр. 152–153.
- ^ Delve 1985 , с. 153.
- ^ Delve 1985 , с. 154.
- ^ Джексон 1988 , с. 69.
- ^ «39-я эскадрилья» . www.nationalcoldwarexhibition.org . Музей Королевских ВВС . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Брукс 2014 , с. 89.
- ^ Брукс 2014 , с. 91.
- ^ «Авария English Electric Canberra PR.9 XH168, 8 сентября 2003 г.» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Брукс 2014 , с. 92.
- ^ «Авария English Electric Canberra T.4 WJ866, 2 сентября 2004 г.» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Канберрская лебединая песня» . raf.mod.uk. Королевские ВВС. 11 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 2 января 2006 г. Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Занавес опускается, когда «Канберра» совершает свой последний боевой полет (ВИДЕО)» . Министерство обороны. 23 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2006 г. Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Истории эскадрилий № 36–40» . Воздух власти - История организации RAF. Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Последний рейс: «Канберра» в последний раз покидает Мархам (ВИДЕО)» . Министерство обороны. 31 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2006 г. Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «(Жнец MQ-9A)» . Королевские ВВС . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хойл, Крейг (16 июня 2008 г.). «Великобритания приветствует БПЛА Reaper» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «39-я эскадрилья (в архиве)» . raf.mod.uk. Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 16 марта 2011 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Жнец поднимается в воздух» . Дженерал Атомикс . 8 ноября 2007 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «Военный запуск Скайнета отложен» . 9 ноября 2007 г. – через news.bbc.co.uk.
- ^ «Отображение серийных номеров в диапазоне ZZ» . ukserials.com . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Хойл, Крейг (16 июня 2008 г.). «Великобритания приветствует БПЛА Reaper» . Полет Глобал . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Рэймент, Шон. «Королевские ВВС бомбят Талибан с расстояния 8000 миль» , Sunday Telegraph , 21 марта 2009 г.
- ^ «РАФ – Жнец» . Королевские ВВС. 2011. Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ «Дрон RAF Reaper участвовал в неудачном авиаударе США по Сирии» . Регистр. 19 сентября 2016 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Эскадрильи Королевских ВВС получили боевые награды от Ее Величества Королевы» . Королевские ВВС. 24 марта 2020 г. Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «РАФ Уоддингтон» . Королевские ВВС Уоддингтон (Facebook) . 28 июля 2022 г. Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «EEI присутствует на расформировании 39-й эскадрильи» . Инновации «Орлиный глаз» . 21 июля 2022 г. Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Настоящие проводы 39-й эскадрильи RAF» . L3Харрис . 19 декабря 2022 г. Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Новый командир станции Королевских ВВС Мархам» . Королевские ВВС . 30 сентября 2022 г. Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Штандарт 39-й эскадрильи после расформирования остался в ВВС Великобритании в Крэнвелле» . Королевские ВВС . 28 февраля 2023 г. Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Delve 1985 , стр. 169–170.
Библиография
[ редактировать ]- Брукс, Эндрю (2014). Подразделения RAF Canberra времен холодной войны . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-78200-411-0 .
- Брюс, Дж. М. (1982). Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм и компания. ISBN 0-370-30084-Х .
- Чорлтон, Мартин. Защитники Северо-Западного фронтира . Самолет , Том 39, №8, август 2011 г. ISSN 0143-7240 . стр. 24–28.
- Коул, Кристофер; Чизмен, Э.Ф. (1984). ПВО Великобритании 1914–1918 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30538-8 .
- Дельв, Кен (1985). Крылатая бомба: история 39-й эскадрильи Королевских ВВС . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-56-3 .
- Дельв, Кен (июль – август 1995 г.). «Стражи границы: 39-я эскадрилья на северо-западной границе». Любитель воздуха . № 58. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. стр. 50–58. ISSN 0143-5450 .
- Дельв, Кен (сентябрь – октябрь 1996 г.). «Погода Бофорта: удары 39-й эскадрильи по Средиземному морю». Любитель воздуха . № 65. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. стр. 26–39. ISSN 0143-5450 .
- Флинтэм, В. (1990) Воздушные войны и авиация: подробный отчет о воздушных боях с 1945 года по настоящее время. Факты в файле. ISBN 0816023565
- «Четвертый воздушный конкурс Королевских ВВС» . Полет . Том. XV, нет. 758. 5 июля 1923 г., стр. 359–367 . Проверено 27 декабря 2022 г.
- Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN 0-85130-083-9 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Хэтчер, Питер Дж. Партизанские крылья: Журнал Биферно. История 39-й эскадрильи RAF и использования ею Martin Marauder в составе Балканских ВВС для поддержки партизанской армии в Югославии . Майами, Флорида: Trente Nova Publishing, 1994.
- Джексон, Роберт (1988). Канберра: Оперативный отчет . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-049-8 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Издательство Airlife, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Льюис, Питер (1959). Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF 1912–59 . Лондон: Патнэм.
- «Мемориал № 39 (HD Squadron)» . Полет . Том. XXIV, нет. 1221. 20 мая 1932. с. 454 . Проверено 27 декабря 2022 г.
- Мойес, Филип-младший (1964). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. ISBN 0-354-01027-1 .
- Несбит, Рой К. (июль 2002 г.). «Разрушители кораблей у берегов Испании». Самолет ежемесячно . Том. 30, нет. 7. С. 22–27. ISSN 0143-7240 .
- Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Jane's Publishing Company Ltd. Лондон: ISBN 0-7106-0187-5 .
- Роулингс, Джон Д.Р. (1969). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. ISBN 0-354-01028-Х .
- Шорс, Кристофер (1996). Облака пыли на Ближнем Востоке: воздушная война за Восточную Африку, Ирак, Сирию, Иран и Мадагаскар, 1940–42 . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-898697-37-Х .
- Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1991). Мальта: Спитфайрский 1942 год . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-16-Х .
- Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Ричард (2012). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 годов: Том первый Северная Африка, июнь 1940 года – январь 1942 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-908117-07-6 .
- Тетфорд, Оуэн. (август 1992 г.). Днем и ночью — Часть 3 . Том. 20. стр. 16–22. ISSN 0143-7240 .
{{cite book}}
:|magazine=
игнорируется ( помогите ) - Ежемесячник ВВС - апрель 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эскадрильи Королевского летного корпуса
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС
- Воинские части и соединения, созданные в 1916 году.
- 1916 заведений в Соединенном Королевстве
- Воинские части и соединения в Адене во Второй мировой войне
- Воинские части и соединения в Британском Сомалиленде во Второй мировой войне
- Разведывательные части и соединения Королевских ВВС