Jump to content

Меч и сэндл

(Перенаправлено от мечей и сандалов )
Этот плакат для Голиафа и варваров (1959) Карло Кампогаллиани иллюстрирует ожидания многих людей от фильмов этого жанра.

Меч и сандал , также известный как Peplum ( Pl.: Pepla ) , является поджанром в значительной степени итальянские исторические, мифологические или библейские эпосы, в основном установленные в греко-римской древности или средневековьях . Эти фильмы пытались подражать большим голливудским историческим эпосам того времени, таких как Самсон и Далила (1949), Кво Вадис (1951), «Груп» (1953), «Десять заповедей» (1956), Бен-Хур (1959) , Spartacus (1960) и Cleopatra (1963). [ 1 ] Эти фильмы доминировали в итальянской киноиндустрии с 1958 по 1965 год, в конечном итоге были заменены в 1965 году спагетти Западными и Евросси . [ 2 ] [ 3 ]

Термин «Peplum» ( латинское слово, относящееся к древнегреческой одежде Peplos ), был представлен французскими кинематографическими критиками в 1960 -х годах. [ 2 ] [ 3 ] Термины «Peplum» и «Меч-и-сандал» использовались в снисходительном виде кинокритиков. Позже, термины были приняты поклонниками фильмов, похожие на термины «Спагетти Вестерн» или «Стрельба». В своих английских версиях фильмы «Пеплум» могут быть немедленно отличаются от своих голливудских коллег, используя «неуклюжий и неадекватный» английский язык . [ 4 ] 100-минутный документальный фильм об истории жанра итальянского шрифта был продюсирован и режиссер Антонио Авати в 1977 году под названием «Колоссал»: I Magnifici Macisti (он же Kino Kolossal ). [5][6][7][8][9][10][11][12]

Genre characteristics

[edit]
Kirk Douglas and Silvana Mangano in a pause during the shootings of Ulysses (1954) by Mario Camerini

Sword-and-sandal films are a specific class of Italian adventure films that have subjects set in Biblical or classical antiquity, often with plots based more or less loosely on Greco-Roman history or the other contemporary cultures of the time, such as the Egyptians, Assyrians, and Etruscans, as well as medieval times. Not all of the films were fantasy-based by any means. Many of the plots featured actual historical personalities such as Julius Caesar, Cleopatra, and Hannibal, although great liberties were taken with the storylines. Gladiators and slaves rebelling against tyrannical rulers, pirates and swashbucklers were also popular subjects.

As Robert Rushing defines it, peplum, "in its most stereotypical form, [...] depicts muscle-bound heroes (professional bodybuilders, athletes, wrestlers, or brawny actors) in mythological antiquity, fighting fantastic monsters and saving scantily clad beauties. Rather than lavish epics set in the classical world, they are low-budget films that focus on the hero's extraordinary body."[13] Thus, most sword-and-sandal films featured a superhumanly strong man as the protagonist, such as Hercules, Samson, Goliath, Ursus or Italy's own popular folk hero Maciste. In addition, the plots typically involved two women vying for the affection of the bodybuilder hero: the good love interest (a damsel in distress needing rescue), and an evil femme fatale queen who sought to dominate the hero.

Also, the films typically featured an ambitious ruler who would ascend the throne by murdering those who stood in his path, and often it was only the muscular hero who could depose him. Thus the hero's often political goal: "to restore a legitimate sovereign against an evil dictator."[14]

Many of the peplum films involved a clash between two populations, one civilized and the other barbaric, which typically included a scene of a village or city being burned to the ground by invaders. For their musical content, most films contained a colorful dancing girls sequence, meant to underline pagan decadence.

Precursors of the sword-and-sandal wave (pre-1958)

[edit]

Italian films of the silent era

[edit]

Italian filmmakers paved the way for the peplum genre with some of the earliest silent films dealing with the subject, including the following:

The silent Maciste films (1914–1927)

[edit]

The 1914 Italian silent film Cabiria was one of the first films set in antiquity to make use of a massively muscled character, Maciste (played by actor Bartolomeo Pagano), who served in this premiere film as the hero's slavishly loyal sidekick. Maciste became the public's favorite character in the film however, and Pagano was called back many times to reprise the role. The Maciste character appeared in at least two dozen Italian silent films from 1914 through 1926, all of which featured a protagonist named Maciste although the films were set in many different time periods and geographical locations.

Here is a complete list of the silent Maciste films in chronological order:

  • Cabiria (1914) introduced the Maciste character
  • Maciste (1915) a.k.a. "The Marvelous Maciste"
  • Maciste bersagliere ("Maciste the Ranger", 1916)
  • Maciste alpino ("Maciste The Warrior", 1916)
  • Maciste atleta ("Maciste the Athlete", 1917)
  • Maciste medium ("Maciste the Clairvoyant", 1917)
  • Maciste poliziotto ("Maciste the Detective", 1917)
  • Maciste turista ("Maciste the Tourist", 1917)
  • Maciste sonnambulo ("Maciste the Sleepwalker", 1918)
  • La Rivincita di Maciste ("The Revenge of Maciste", 1919)
  • Il Testamento di Maciste ("Maciste's Will", 1919)
  • Il Viaggio di Maciste ("Maciste's Journey", 1919)
  • Maciste I ("Maciste the First", 1919)
  • Maciste contro la morte ("Maciste vs Death", 1919)
  • Maciste innamorato ("Maciste in Love", 1919)
  • Maciste in vacanza ("Maciste on Vacation", 1920)
  • Maciste salvato dalle acque ("Maciste Rescued from the Waters", 1920)
  • Maciste e la figlia del re della plata ("Maciste and the Silver King's Daughter", 1922)
  • Maciste und die Japanerin ("Maciste and the Japanese", 1922)
  • Maciste contro Maciste ("Maciste vs. Maciste", 1923)
  • Maciste und die chinesische truhe ("Maciste and the Chinese Trunk", 1923)
  • Maciste e il nipote di America ("Maciste's American Nephew", 1924)
  • Maciste imperatore ("Emperor Maciste", 1924)
  • Maciste contro lo sceicco ("Maciste vs. the Sheik", 1925)
  • Maciste all'inferno ("Maciste in Hell", 1925)
  • Maciste nella gabbia dei leoni ("Maciste in the Lions' Den", 1926)
  • il Gigante delle Dolemite ("The Giant From the Dolomite", released in 1927)

Italian fascist and post-war historical epics (1937-1956)

[edit]
Theodora, Slave Empress (1954) by Riccardo Freda

The Italian film industry released several historical films in the early sound era, such as the big-budget Scipione l'Africano (Scipio Africanus: The Defeat of Hannibal) in 1937, written by Mussolini's son Vittorio, and heavily financed by his fascist government.[16] In 1949, the postwar Italian film industry remade Fabiola (which had been previously filmed twice in the silent era). The film was released in the United Kingdom and in the United States in 1951 in an edited, English-dubbed version. Fabiola was an Italian-French co-production like the following films The Last Days of Pompeii (1950) and Messalina (1951).

During the 1950s, a number of American historical epics shot in Italy were released. In 1951, MGM producer Sam Zimbalist cleverly used the lower production costs, use of frozen funds and the expertise of the Italian film industry to shoot the large-scale Technicolor epic Quo Vadis in Rome. In addition to its fictional account linking the Great Fire of Rome, the Persecution of Christians in the Roman Empire and Emperor Nero, the film - following the novel "Quo vadis" by the Polish writer Henryk Sienkiewicz - featured also a mighty protagonist named Ursus (Italian filmmakers later made several pepla in the 1960s exploiting the Ursus character). MGM also planned Ben Hur to be filmed in Italy as early as 1952.[17]

Riccardo Freda's Sins of Rome was filmed in 1953 and released by RKO in an edited, English-dubbed version the following year. Unlike Quo Vadis, there were no American actors or production crew. The Anthony Quinn film Attila (directed by Pietro Francisci in 1954), the Kirk Douglas epic Ulysses (co-directed by an uncredited Mario Bava in 1954) and Helen of Troy (directed by Robert Wise with Sergio Leone as an uncredited second unit director in 1955) were the first of the big peplum films of the 1950s. Riccardo Freda directed another peplum, Theodora, Slave Empress in 1954, starring his wife Gianna Maria Canale. Howard Hawks directed his Land of the Pharaohs (starring Joan Collins) in Italy and Egypt in 1955. Robert Rossen made his film Alexander the Great in Egypt in 1956, with a music score by famed Italian composer Mario Nascimbene.

The main sword-and-sandal period (1958-1965)

[edit]

To cash in on the success of the Kirk Douglas film Ulysses, Pietro Francisci planned to make a film about Hercules, but searched unsuccessfully for years for a physically convincing yet experienced actor. His daughter spotted American bodybuilder Steve Reeves in the American film Athena and he was hired to play Hercules in 1957 when the film was made. (Reeves was paid $10,000 to star in the film).[18][19]

The genre's instantaneous growth began with the U.S. theatrical release of Hercules in 1959. American producer Joseph E. Levine acquired the U.S. distribution rights for $120,000, spent $1 million promoting the film and made more than $5 million profit.[20] This spawned the 1959 Steve Reeves sequel Hercules Unchained, the 1959 re-release of Cecil B. DeMille's Samson and Delilah (1949), and dozens of imitations that followed in their wake. Italian filmmakers resurrected their 1920s Maciste character in a brand new 1960s sound film series (1960–1964), followed rapidly by Ursus, Samson, Goliath and various other mighty-muscled heroes.

Almost all peplum films of this period featured bodybuilder stars, the most popular being Steve Reeves, Reg Park and Gordon Scott.[21] Some of these stars, such as Mickey Hargitay, Reg Lewis, Mark Forest, Gordon Mitchell and Dan Vadis, had starred in Mae West's touring stage review in the United States in the 1950s.[21] Bodybuilders of Italian origin, on the other hand, would adopt English pseudonyms for the screen; thus, stuntman Sergio Ciani became Alan Steel, and ex-gondolier Adriano Bellini was called Kirk Morris.[21]

My Son, the Hero (1962) by Duccio Tessari

To be sure, many of the films enjoyed widespread popularity among general audiences, and had production values that were typical for popular films of their day. Some films included frequent re-use of the impressive film sets that had been created for Ben-Hur and Cleopatra.

Although many of the bigger budget pepla were released theatrically in the US, fourteen of them were released directly to Embassy Pictures television in a syndicated TV package called The Sons of Hercules. Since few American viewers had a familiarity with Italian film heroes such as Maciste or Ursus, the characters were renamed[21] and the films molded into a series of sorts by splicing on the same opening and closing theme song and newly designed voice-over narration that attempted to link the protagonist of each film to the Hercules mythos. These films ran on Saturday afternoons in the 1960s.

Peplum films were, and still are, often ridiculed for their low budgets and bad English dubbing. The contrived plots, poorly overdubbed dialogue, novice acting skills of the bodybuilder leads, and primitive special effects that were often inadequate to depict the mythological creatures on screen all conspire to give these films a certain camp appeal now. In the 1990s, several of them have been subjects of riffing and satire in the United States comedy series Mystery Science Theater 3000.

However, in the early 1960s, a group of French critics, mostly writing for the Cahiers du cinéma, such as Luc Moullet, started to celebrate the genre and some of its directors, including Vittorio Cottafavi, Riccardo Freda, Mario Bava, Pietro Francisci, Duccio Tessari, and Sergio Leone.[22] Not only directors, but also some of the screenwriters, often put together in teams, worked past the typically formulaic plot structure to include a mixture of "bits of philosophical readings and scraps of psychoanalysis, reflections on the biggest political systems, the fate of the world and humanity, fatalistic notions of accepting the will of destiny and the gods, anthropocentric belief in the powers of the human physique, and brilliant syntheses of military treatises".[23]

With reference to the genre's free use of ancient mythology and other influences, Italian director Vittorio Cottafavi, who directed a number of peplum films, used the term "neo-mythologism".[24]

Hercules series (1958–1965)

[edit]
A poster for Hercules (1958) by Pietro Francisci starring Steve Reeves

A series of 19 Hercules movies were made in Italy in the late '50s and early '60s. The films were all sequels to the successful Steve Reeves peplum Hercules (1958), but with the exception of Hercules Unchained, each film was a stand-alone story not connected to the others. The actors who played Hercules in these films were Steve Reeves followed by Gordon Scott, Kirk Morris, Mickey Hargitay, Mark Forest, Alan Steel, Dan Vadis, Brad Harris, Reg Park, Peter Lupus (billed as Rock Stevens) and Mike Lane. In a 1997 interview, Reeves said he felt his two Hercules films could not be topped by another sequel, so he declined to do any more Hercules films.[25]

The films are listed below by their American release titles, and the titles in parentheses are their original Italian titles with an approximate English translation. Dates shown are the original Italian theatrical release dates, not the U.S. release dates (which were years later in some cases).

A number of English-dubbed Italian films that featured the word "Hercules" in the title were not made as Hercules movies originally, such as:

  • Hercules Against the Moon Men, Hercules Against the Barbarians, Hercules Against the Mongols and Hercules of the Desert were all originally Maciste films. (See "Maciste" section below)
  • Hercules and the Black Pirate and Hercules and the Treasure of the Incas were both re-titled Samson movies. (See "Samson" section below)
  • Hercules, Prisoner of Evil was actually a re-titled Ursus film. (See "Ursus" section below)
  • Hercules and the Masked Rider was actually a re-titled Goliath movie. (See "Goliath" section below)

None of these films in their original Italian versions involved the Hercules character in any way. Likewise, most of the Sons of Hercules movies shown on American TV in the 1960s had nothing to do with Hercules in their original Italian versions.

(see also The Three Stooges Meet Hercules (1962), an American-made genre parody starring peplum star Samson Burke as Hercules)

Goliath series (1959–1964)

[edit]

The Italians used Goliath as the superhero protagonist in a series of adventure films (pepla) in the early 1960s. He was a man possessed of amazing strength, although he seemed to be a different person in each film. After the classic Hercules (1958) became a blockbuster sensation in the film industry, a 1959 Steve Reeves film Il terrore dei barbari (Terror of the Barbarians) was re-titled Goliath and the Barbarians in the U.S. The film was so successful at the box office, it inspired Italian filmmakers to do a series of four more films featuring a generic beefcake hero named Goliath, although the films were not related to each other in any way (the 1960 Italian peplum David and Goliath starring Orson Welles was not part of this series, since that movie was just a historical retelling of the Biblical story).

The titles in the Italian Goliath adventure series were as follows: (the first title listed for each film is the film's original Italian title along with its English translation, while the U.S. release title follows in bold type in parentheses)

The name Goliath was also inserted into the English titles of three other Italian pepla that were re-titled for U.S. distribution in an attempt to cash in on the Goliath craze, but these films were not originally made as "Goliath movies" in Italy.

Both Goliath and the Vampires (1961) and Goliath and the Sins of Babylon (1963) actually featured the famed Italian folk hero Maciste in the original Italian versions, but American distributors did not feel the name "Maciste" meant anything to American audiences.

Goliath and the Dragon (1960) was originally an Italian Hercules movie called The Revenge of Hercules, but it was re-titled Goliath and the Dragon in the U.S. since at the time Goliath and the Barbarians was breaking box-office records, and the distributors may have thought the name "Hercules" was trademarked by distributor Joseph E. Levine.

Maciste series (1960–1965)

[edit]
Maciste in King Solomon's Mines (1964) by Piero Regnoli

There were a total of 25 Maciste films from the 1960s peplum craze (not counting the two dozen silent Maciste films made in Italy pre-1930). By 1960, seeing how well the two Steve Reeves Hercules films were doing at the box office, Italian producers decided to revive the 1920s silent film character Maciste in a new series of color/sound films. Unlike the other Italian peplum protagonists, Maciste found himself in a variety of time periods ranging from the Ice Age to 16th century Scotland. Maciste was never given an origin, and the source of his mighty powers was never revealed. However, in the first film of the 1960s series, he mentions to another character that the name "Maciste" means "born of the rock" (almost as if he was a god who would just appear out of the earth itself in times of need). One of the 1920s silent Maciste films was actually titled The Giant from the Dolomite, hinting that Maciste may be more god than man, which would explain his great strength.
The first title listed for each film is the film's original Italian title along with its English translation, while the U.S. release title follows in bold type in parentheses (note how many times Maciste's name in the Italian title is altered to an entirely different name in the American title):

In 1973, the Spanish cult film director Jesus Franco directed two low-budget "Maciste films" for French producers: Maciste contre la Reine des Amazones (Maciste vs the Queen of the Amazons) and Les exploits érotiques de Maciste dans l'Atlantide (The Erotic Exploits of Maciste in Atlantis). The films had almost identical casts, both starring Val Davis as Maciste, and appear to have been shot back-to-back. The former was distributed in Italy as a "Karzan" movie (a cheap Tarzan imitation), while the latter film was released only in France with hardcore inserts as Les Gloutonnes ("The Gobblers"). These two films were totally unrelated to the 1960s Italian Maciste series.

Ursus series (1960–1964)

[edit]

Following Buddy Baer's portrayal of Ursus in the classic 1951 film Quo Vadis, Ursus was used as a superhuman Roman-era character who became the protagonist in a series of Italian adventure films made in the early 1960s.

When the "Hercules" film craze hit in 1959, Italian filmmakers were looking for other muscleman characters similar to Hercules whom they could exploit, resulting in the nine-film Ursus series listed below. Ursus was referred to as a "Son of Hercules" in two of the films when they were dubbed in English (in an attempt to cash in on the then-popular "Hercules" craze), although in the original Italian films, Ursus had no connection to Hercules whatsoever. In the English-dubbed version of one Ursus film (retitled Hercules, Prisoner of Evil), Ursus was actually referred to throughout the entire film as "Hercules".

There were a total of nine Italian films that featured Ursus as the main character, listed below as follows: Italian title / English translation of the Italian title (American release title);

Samson series (1961–1964)

[edit]

A character named Samson was featured in a series of five Italian peplum films in the 1960s, no doubt inspired by the 1959 re-release of the epic Victor Mature film Samson and Delilah. The character was similar to the Biblical Samson in the third and fifth films only; in the other three, he just appears to be a very strong man (not related at all to the Biblical figure).

The titles are listed as follows: Italian title / its English translation (U.S. release title in parentheses);

The name Samson was also inserted into the U.S. titles of six other Italian movies when they were dubbed in English for U.S. distribution, although these films actually featured the adventures of the famed Italian folk hero Maciste.

Samson Against the Sheik (1962), Son of Samson (1960), Samson and the Slave Queen (1963), Samson and the Seven Miracles of the World (1961), Samson vs. the Giant King (1964), and Samson in King Solomon's Mines (1964) were all re-titled Maciste movies, because the American distributors did not feel the name Maciste was marketable to U.S. filmgoers.

Samson and the Treasure of the Incas (a.k.a. Hercules and the Treasure of the Incas) (1965) sounds like a peplum title, but was actually a spaghetti Western.

The Sons of Hercules (TV syndication package)

[edit]
Title card for the 1960s series The Sons of Hercules

The Sons of Hercules was a syndicated television show that aired in the United States in the 1960s. The series repackaged 14 randomly chosen Italian peplum films by unifying them with memorable title and end title theme songs and a standard voice-over intro relating the main hero in each film to Hercules any way they could. In some regions, each film was split into two one-hour episodes, so the 14 films were shown as 28 weekly episodes. None of the films were ever theatrically released in the U.S.

The films are not listed in chronological order, since they were not really related to each other in any way. The first title listed below for each film was its American broadcast television title, followed in parentheses by the English translation of its original Italian theatrical title:

Steve Reeves pepla (in chronological order of production)

[edit]
Steve Reeves in Hercules by Pietro Francisci (1958)

Steve Reeves appeared in 14 pepla made in Italy from 1958 to 1964, and most of his films are highly regarded examples of the genre. His pepla are listed below in order of production, not in order of release. The U.S. release titles are shown below, followed by the original Italian title and its translation (in parentheses)

Other (non-series) Italian pepla

[edit]

There were many 1950s and 1960s Italian pepla that did not feature a major superhero (such as Hercules, Maciste or Samson), and as such they fall into a sort of miscellaneous category. Many were of the Cappa e spada (swashbuckler) variety, though they often feature well-known characters such as Ali Baba, Julius Caesar, Ulysses, Cleopatra, the Three Musketeers, Zorro, Theseus, Perseus, Achilles, Robin Hood, and Sandokan. The first really successful Italian films of this kind were Black Eagle (1946) and Fabiola (1949).

Гладиаторские фильмы

[ редактировать ]

Вдохновленный успехом Spartacus , было несколько итальянских бабочек, которые на их сюжетах подчеркнули гладиаторскую арену, причем она сама по себе стала почти поджанром. Одна группа суперменов, известных как «Десять гладиаторов», появилась в трилогии, все три фильма с участием Дэна Вадиса в главной роли в главной роли.

  • Один против Рима (1962), он же мести гладиаторов
  • Арена (1974), также известная как «Голые воины» , в соавторстве Джо Д'Амато, в главных ролях Пэм Грир , Пол Мюллер и Розальба Нери.
  • Вызов Гладиатора (1965) с Питером Люпусом в главной роли ( он же Рок Стивенс)
  • Фабиола (1949), он же боевой гладиатор
  • Гладиатор Рима (1962), он же Битва гладиаторов с Гордоном Скоттом в главной роли
  • Gladiators Seven (1962) aka The Seven Gladiators с Ричардом Харрисоном с Ричардом Харрисоном
  • Непобедимый гладиатор, (1961) Ричард Харрисон
  • Последний гладиатор, (1963) , он же Мессалина против сына Геркулеса
  • Макист, гладиатор Спарты (1964), ака террор Рима против сына Геркулеса
  • Месть Спартака, (1965) , как и месть гладиаторов , с Роджером Брауном с Роджером Брауном
  • Месть Гладиаторов (1961) с Микки Харгитаем в главной роли
  • Восстание Семи (1964), также известное как спартанский гладиатор , с Тони Расселом и Хельгой в главной роли
  • Восстание рабов (1961) Ронда Флеминг
  • Семь Rebel Gladiators (1965), он же Семь против всех , с Роджером Брауном в главной роли
  • Семь рабов против мира (1965) , также известный как Семь рабов против Рима , он же самые сильные рабы в мире с Роджером Брауном и Гордоном Митчеллом в главных ролях и Гордоне Митчелл
  • Шеба и Гладиатор (1959), как и знак Рима , он же знак гладиатора Аниты Экберг
  • Грехи Рима (1952), он же Спартак , режиссер Риккардо Фрида
  • Раб, (1962) , он же сын Спартака , Стив Ривз
  • Spartacus и The Det Gladiators (1964) aka Ten Invincible Gladiators , Дэн Вадис
  • Спартанский Гладиатор, (1965) Тони Рассел
  • Десять гладиаторов, (1963) Дэн Вадис
  • Триумф десяти гладиаторов (1965) Дан Вадис
  • Два гладиатора, (1964) , как и борьба или умирание , Ричард Харрисон
  • Урсус, Гладиатор Повстанцев ) ( 1963 .
  • Воин и рабовладельца, (1958) , как и восстание гладиаторов , Джанна Мария Канейл

Древний Рим

[ редактировать ]

Греческая мифология

[ редактировать ]

Барварские и викинги фильмы

[ редактировать ]

Swashbucklers / Pirates

[ редактировать ]
  • Авантюрист из Тортуги (1965) с парнем в главной роли Мэдисон
  • Приключения Мандрина, (1960) AKA Captain Adventure Adventure
  • Приключения Scaramouche, (1963) AKA Mask of Scaramouche , Джанна Мария Канейл
  • Оружие Мстителя (1963), также известная как «Дьяволы Спартивенто» , в главной роли Джон Дрю Барримор
  • В краю Меча (1952) Dir. Карло Людовико Брагалья
  • Атака мавров (1959) , как и короли Франции
  • Мститель Семи морей (1961), он же палач из морей Ричард Харрисон
  • Мститель Венеции, (1963) режиссер Риккардо Фрида, в главной роли Бретт Хэлси
  • Balboa (испанский, 1963), он же конкистадоры Тихого океана
  • Беатрис Сенси (1956) режиссер Риккардо Фрида
  • Беатрис Сенси (1969) режиссер Люсио Фулчи
  • За маской Зорро (1966), как и клятва Зорро , Тони Рассел
  • Black Archer, (1959) Джерард Лэндри
  • Черный дьявол, (1957) Джерард Лэндри
  • Черный герцог, (1963) Кэмерон Митчелл
  • Black Eagle, (1946) aka возвращение Черного Орла , режиссер Риккардо Фрида
  • Черные Лансеры, (1962) , как и заряд чернокожих , Мел Феррер
  • Капитан Толедо, (1966)
  • Капитан Железного, (1962) , как и месть наемников , Барбара Стил
  • Капитан Фантом (1953)
  • Капитаны приключений (1961) в главных ролях Пол Мюллер и Джерард Лэндри
  • Карибский ястреб, (1963) Ивонн Монлаур
  • Castillian, The (1963) Cesare Romero, US/Испанский совместный производство
  • Екатерина России (1962) режиссер Умберто Лензи
  • Кавалер в замке дьявола (1959), он же Кавалер на острове дьявола
  • Завоеватель Маракайбо (1961) (1961)
  • Граг Брэггалона (1954), он же последний мушкетер , в главной роли Жорж Маргал
  • Граф Монте -Кристо, (1962) Луи Журдан
  • Дьявол сделал женщину, (1959), как и девушка против Наполеона
  • Devil's Cavaliers, (1959) , как и гонщики дьявола , Джанна Мария Канейл
  • Дик Турпин (1974) Испанская производство
  • Эль Сид (1961) София Лорен, Чарльтон Хестон, США/ Итальянский фильм снят в Италии
  • Палач из Венеции, (1963) Лекс Баркер, Гай Мэдисон
  • Боевые мушкетеры, (1961)
  • Гигант злого острова (1965), он же тайна проклятого острова , Питер Лупус
  • Голиаф и гонщик в масках (1964), он же Геркулес и гонщик в масках , Алан Стиль
  • Оружие Черной Ведьмы (1961) АКА террор моря , Дон Мегоуэн
  • Ястреб Карибского бассейна (1963)
  • Непобедимый Мечник, The (1963)
  • Железный Мечник (1949), он же граф Уголино , режиссер Риккардо Фрида
  • Иванхо, Норман -Мечник (1971), он же La Swords , режиссер Роберто Маури
  • Рыцарь сотни лиц, (1960) , как и Серебряный рыцарь , с Лексом Баркером в главной роли
  • Рыцари террора (1963) , как и террор Красных Кейсов , Тони Рассел
  • Рыцарь без страны (1959), он же безликий гонщик
  • Беззаконная гора, (1953) , как и гора без закона (Звезды Зорро)
  • Лев Святого Марка, (1964) Гордон Скотт
  • Mark of Zorro (1975) сделан во Франции, Моника Суинн
  • Марк Зорро (1976) Джордж Хилтон
  • Завоеватель в маске (1962)
  • Маска мушкетеров (1963), также известный как Зорро и три мушкетера , с Гордоном Скоттом с Гордоном Скоттом
  • Майкл Строгофф (1956), он же восстание тартаров
  • Чудо Волков (1961), также известная как кровь на его мече с Джин Марайс в главной роли
  • Морган, Пират (1960) Стив Ривз
  • Мушкетеры моря (1960)
  • Таинственный гонщик, (1948) режиссер Риккардо Фрида [ 27 ]
  • Загадочный Мечник, (1956) снялся в главной роли Джерард Лэндри
  • Племянники Zorro, (1968) итальянская комедия с Франко и Чиччо
  • Ночь Великой Атаки (1961), известная как Месть Борджиаса
  • Ночь они убили Распутин, (1960), он же последний царь
  • Ночи Лукреции Борджия, (1959)
  • Пират и рабыня, (1959) Лекс Баркер
  • Пират Черного Ястреба, (1958)
  • Пират Полунел (1957)
  • Пираты побережья (1960) Лекс Баркер
  • Принц с красной маской, (1955), как и красный орел
  • Узник Железной Маски, (1961), как и месть Железной Маски
  • Пугни, Пирати Э. Карате (1973), ака кулаки, пираты и каратэ , режиссер Джо Д'Амато, в главной роли Ричард Харрисон (итальянский раздевал пиратских фильмов 1970 -х годов)
  • Королева пиратов (1961) , также известная как Венера пиратов , Джанна Мария Канейл
  • Королева морей (1961) режиссер Умберто Лензи
  • Rage of Buccaneers (1961) aka Gordon, Black Pirate , с Винсентом Прайсом в главной роли
  • Красный плащ, (1955) Брюс Кэбот
  • Месть Айванго, (1965) Рик Батталья
  • Месть Черного Орла (1951) режиссер Риккардо Фрида
  • Месть мушкетеров (1963) , также известный как Дартаньян против трех мушкетеров , Фернандо Ламас
  • Месть Спартака, (1965) Роджер Браун
  • Восстание наемников (1961)
  • Робин Гуд и Пираты (1960) Лекс Баркер
  • Роланд, могучий (1956) режиссер Пьетро Франциски
  • Рим 1585 (1961), он же наемники , Debra Paget, установленные в 1500 -х годах
  • Rover, The (1967) AKA The Adventure , в главной роли Энтони Куинн
  • Римский мешок (1953), он же варвары , он же язычники (установлены в 1500 -х годах)
  • Самсон против Черного Пирата (1963), также известный как Геркулес и Черный Пират , Алан Стиль
  • Самсон против Пиратов (1963), он же Самсон и «Морский зверь» , Кирк Моррис
  • отбивается ) же Сандокан , он ( 1964 Сандокан
  • Сандок Великий (1964) Ако Санкдоан, тигр Мупкама , Стив Ривз
  • Сандокан, пират Малайзии (1964), он же пираты Малайзии , он же пираты Семи морей , Стив Ривз, режиссер Умберто Лензи
  • Сандокан против леопарда Саравака (1964), он же трон мести , парень Мэдисон
  • Сарацины, (1965) , как и пират дьявола , он же флаг смерти с Ричардом Харрисоном в главной роли
  • Морский пират, (1966) , он же Гром над Индийским океаном , он же Суркуф, герой Семи морей
  • Секретный знак Д'Артаньяна, (1962)
  • Семь морей Кале (1961), он же сэр Фрэнсис Дрейк, король семи морей , Род Тейлор
  • Седьмой меч, (1960) Бретт Хэлси
  • Тень Зорро (1962) Фрэнк Латимор
  • Признак Зорро, (1952)
  • Знак Зорро [ IT ] (1963), также известный как дуэль в Рио -Гранде , Шон Флинн
  • Сын Черного Орла (1968)
  • Сын капитана Кровь (1962)
  • Сын Д'Артаньяна (1950) режиссер Риккардо Фрида
  • Сын Эль Сид, (1965) Марк Дэймон
  • Сын Красного Корсаира (1959), он же Сын Красного Пирата , Лекс Баркер
  • Сын Зорро (1973) Альберто Делл'аква
  • Меч в тени, (1961) в главной роли Ливио Лорензон
  • Меч Восстания, (1964), он же Повстант Кастелмонте
  • Меч мести (1961) , он же меч мести
  • Мечник Сиены, (1961), как и наемник, наемник
  • Меч без страны (1960), он же меч без флага
  • Тарас Булба, Казак (1963) , как и равнины битвы
  • Terror of the Black Mask (1963), как и непобедимый гонщик в масках
  • Terror of the Red Mask (1960) Лекс Баркер
  • Три меча Зорро, (1963) , как и меч Зорро , Гай Стоквелл
  • Тигр семи морей (1963)
  • Триумф Робин Гуд (1962) с участием Самсона Берка в главной роли
  • Тиран Кастилии, (1964) Марк Дэймон
  • Белый рабский корабль (1961) режиссер Сильвио Амадио
  • Белый воин (1959), он же Хаджи Мурад, Белый дьявол , Стив Ривз
  • Женщины на острове дьявола (1962) с парнем в главной роли Мэдисон
  • Зорро (1968), он же Эль Зорро , он же Зорро Фокс , Джордж Ардиссон
  • Зорро (1975) Ален Делон
  • Зорро и три мушкетера (1963) Гордон Скотт
  • Зорро в Суде Англии (1969) Спирос фокусируется как Зорро
  • Зорро в Суде Испании (1962) , как и завоевание завоевателя в масках , Джорджио Ардиссон
  • Zorro of Monterrey (1971) , также известный как El Zorro de Monterrey , Carlos Quicey
  • Zorro, Rider of Vengeance (1971) Carlos Quicey
  • Последнее приключение Зорро (1970) , также известное как последнее приключение Fox , Carlos Quicey
  • Зорро Мститель (1962) , как и месть Зорро , Фрэнк Латимор
  • Zorro The Avenger (1969), также известный как El Zorro Justiciero (1969) Fabio Testi
  • Зорро, Наварра Маркиз (1969) Надир Моретти в роли лисы
  • Зорро Повстант (1966) Говард Росс
  • Zorro против Maciste (1963), он же Самсон и рабская королева (1963) с Пьер Брайс , Алан Стил

Библейский

[ редактировать ]
  • Бараббас (1961) Дино де Лаурентис, Энтони Куинн, фильм в Италии
  • Библия, (1966) Дино де Лаурентис, Джон Хьюстон, снята в Италии
  • Дэвид и Голиаф (1960) Орсон Уэллс
  • Пустынный отчаянный заговор (1956) заговорил Кинг Ирод
  • Эстер и Король (1961) Джоан Коллинз, Ричард Иган
  • Глава тирана, (1959)
  • Ирод Великий (1958) Эдмунд чир
  • Джейкоб, человек, который сражался с Богом (1964).
  • Mighty Crusaders, (1957 г.) , он же Иерусалим, свободный , Джанна Мария Канейл
  • Moses The Lawgiver (1973), он же Моисей в Египте , Берт Ланкастер, Энтони Кейл (6 часов, сделанный для итальянского/британского совместного производства), также выпущено театрально
  • Ветхий Завет, (1962) Брэд Харрис
  • Понтий Пилат (1962) Жан Марайс
  • Королева Шебы (1952), режиссер Пьетро Франциски
  • Самсон и Гидеон (1965) Фернандо Рей
  • Саул и Дэвид (1963) Джанни Гарко
  • Sodom and Gomorrah (1962) Розанна Подеста, США/Итальянский фильм снялся в Италии
  • История Джозефа и его братьев (1960)
  • Меч и Крест, (1958) , он же Мэри Магдалина , Джанна Мария Канейл

Древний Египет

[ редактировать ]

Вавилон / Ближний Восток

[ редактировать ]

Вторая волна ущелья: 1980 -е годы

[ редактировать ]

После того, как в 1965 году жанр уступил место в фильмах о спагетти -западных и европи -фильмах , в течение 20 лет. Затем, в 1982 году, кассовые успехи Жан-Жака Аннда ( в поисках пожара 1981), Конан Арнольд Шварценеггер « Конан Барвар» (1982) и «Столкновение Титанов» (1981 год) (1981) Меч и колдовство Итальянская Пепла за пять лет сразу же. Большинство из этих фильмов имели низкие бюджеты, уделяя больше внимания варварам и пиратам, чтобы избежать необходимости дорогих греко-римских наборов. Режиссеры пытались компенсировать свои недостатки с добавлением некоторых графических крови и наготы. Многие из этих записей 1980 -х годов были под руководством отмеченных итальянских режиссеров фильмов ужасов ( Джо Д'Амато , Люсио Фуцци , Луиджи Коззи и т. Д.) И во многих учащихся актеров Лу Ферриньо , Майлза О'Киф и Сабрина Сиани . Вот список Pepla 1980 -х годов:

Группа так называемых фильмов «порно -бахала» была посвящена римским императорам, особенно - не только - не только - Калигулы и Клавдия супругу Мессалина :

  • Калигула (1979) режиссер Tinto Brass
  • Дочь Калигулы / дочь Калигулы (1981), режиссер Оди Фрага; Сделано в Бразилии
  • Калигула и Мессалина (1981) режиссер Бруно Маттеи
  • Bacanales Romanas / My Nights with Messalina (1982) режиссер в Испании Хайме Дж. Пуигом; Звезды Аджита Уилсон
  • Nerone и Poppea (1982) режиссер Bruno Mattei
  • Калигула ... Нерассказанная история (1982) режиссер Джо Д'Амато, в главных ролях Лаура Гемсер и Габриэле Тинти
  • Orgies of Caligula (1984) , как и рабы Калигулы , в Риме, древний ключ чувств ; Режиссер Лоренцо Онорати
  • Эротические мечты о Клеопатре (1985) режиссер Рино Ди Сильвестро

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Патрик Луканио, с огнем и мечом: итальянские очки на американских экранах, 1958–1968 (Scorecrow Press, 1994; ISBN   0810828162 )
  2. ^ Jump up to: а беременный О'Брайен Д. (2014). Классическая мужественность и впечатляющее тело на пленке: могущественные сыновья Геркулеса . Спрингер. ISBN  9781137384713 Полем Получено 14 февраля 2019 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный Киннард, Рой; Crnkovich, Tony (2017). Итальянские фильмы «Меч и сандалии», 1908–1990 . Макфарланд. п. 1. ISBN  9781476662916 Полем Получено 14 февраля 2019 года .
  4. ^ Бондллле, Петр; Pacchioni, Federico (2017). История итальянского кино Bloomsbuke Publicing USA. п. 166. ISBN  9781501307645 Полем Получено 14 февраля 2019 года .
  5. ^ Из дома, Стив; Джусти, Марко (2013). «Великая книга Геркулеса». Sabinae Edition . Страница 194. ISBN   978-88-98623-051
  6. ^ Колоссальная кулинария - Hercules, Maciste & Co Eintratratratboxd.com. Получено 19 марта 2021 года.
  7. ^ "CineForum" (на итальянском языке). 29 (#1–6). CineForum Итальянская федерация. 1989: 62 . Получено 14 февраля 2019 года . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  8. ^ Померой, Артур Дж. (2008). «Затем он был уничтожен вулканом»: древний мир в кино и по телевидению . Bloomsbury Academic. п. 67. ISBN  9780715630266 Полем Получено 14 февраля 2019 года .
  9. ^ Nikoloutsos, Konstantinos P. (2013). Древние греческие женщины в кино . УП Оксфорд. п. 139. ISBN  9780199678921 Полем Получено 14 февраля 2019 года .
  10. ^ Бэйман, Луи (2011). Справочник мирового кино: Италия . Книги интеллекта. п. 177. ISBN  9781841504001 Полем Получено 14 февраля 2019 года .
  11. ^ Диак, Николас (2018). Новый Peplum: эссе о фильмах о мечах и сандалии и телевизионных программах с 1990 -х годов . Макфарланд. п. 195. ISBN  9781476631509 Полем Получено 14 февраля 2019 года .
  12. ^ Ритцер, Иво; Schulze, Peter W. (2016). Жанровая гибридизация: глобальный кинематографический поток . Шюрен Верлаг. п. 65. ISBN  9783741000416 Полем Получено 14 февраля 2019 года .
  13. ^ Кляйн, Аманда Энн; Палмер, Р. Бартон (2016). Циклы, продолжения, побочные продукты, римейки и перезагрузки: множественность в кино и телевидении . Университет Техасской прессы. ISBN  9781477308196 Полем Получено 6 февраля 2019 года .
  14. ^ Корнелиус, Майкл Дж. (2011). Мышц и мужчин: эссе о мечте и сандалии . Макфарланд. п. 15. ISBN  9780786489022 .
  15. ^ Микелакис, Пантелис; Уайк, Мария; Пуччи, Джузеппе (2013). Древний мир в тихой кино . Издательство Кембриджского университета. С. 247–261. ISBN  9781107016101 Полем Получено 11 февраля 2019 года .
  16. ^ Медвед, Гарри и Майкл (1984). Голливудский зал стыда . Ангус и Робертсон. п. 54
  17. ^ Прайор, Томас М. " Бен-Хур , чтобы снова ездить на Метро". Нью -Йорк Таймс. 8 декабря 1952 года.
  18. ^ Джон Тербер: Стив Ривз, мистер Вселенная, который стал фильмом «Стронгман», умирает 4 мая 2000 г. latimes.com . Получено 19 марта 2021 года.
  19. ^ Frumkes, Roy, ed. (Июль 1994). «Интервью со Стивом Ривзом» . The Perfect Vision Magazine . Тол. 6, нет. 22
  20. ^ P.73 Frayling, Christopher Spaghetti Westerns: Ковбои и европейцы от Карла Мэй до Серхио Леоне Ибтаурис, 2006.
  21. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хьюз, Говард (2011). Cinema Italiano: Полное руководство от классики до культы . Bloomsbury Academic. п. 2. ISBN  9781848856080 Полем Получено 15 февраля 2019 года .
  22. ^ Брунетта, Джан Пьеро (2004). Сто лет итальянского кино (на итальянском языке). Латераза. п. 329. ISBN  9788842073468 Полем Получено 14 февраля 2019 года .
  23. ^ Брунетта, Джан Пьеро (2004). Сто лет итальянского кино (на итальянском языке). Латераза. стр. 329–330. ISBN  9788842073468 Полем Получено 14 февраля 2019 года . Фрагменты философских чтений и крошек психоанализа, медитаций в самых высоких политических системах, о судьбе мира и человечества, фаталистические представления о доступе к воле судьбы и богов, антропоцентрическое доверие к физической силе и молниеносное синтез военный трактат
  24. ^ Винклер, Мартин М. (2009). Трой: От Илиады Голливуда в Голливуд Эпик . Джон Уайли и сыновья. п. 14. ISBN  9781405178549 Полем Получено 14 февраля 2019 года .
  25. ^ Лаббе, Род "Стив Ривз: Деми Бога на лошадях" фильмы о золотом веке .
  26. ^ Jump up to: а беременный Киннард, Рой; Crnkovich, Tony (2017). Итальянские фильмы «Меч и сандалии», 1908-1990 . Макфарланд. ISBN   1476662916 .
  27. ^ Jump up to: а беременный Роберто Чити; Роберто Поппи; Энрико Ланкия. Словарь итальянского кино: фильмы. Gremese 1991. ISBN   8876055487 .
  28. ^ Роберто Поппи, Марио Пекорари. Словарь итальянского кино. Фильмы Gremese Editore 2007. ISBN   8884405033 .
  29. ^ Хьюз, Говард (30 апреля 2011 г.). Cinema Italiano: Полное руководство от классики до культы . ISBN  9780857730442 .
  30. ^ http://www.tcm.turner.com/tcmdb/title/78700/hundra/ . Архивированный 2019-05-16 на машине Wayback

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Диак, Николас, редактор. Новый Peplum: эссе о фильмах о мечах и сандалии и телевизионных программах с 1990 -х годов . McFarland and Company, Inc. 2018. ISBN   978-1-4766-6762-1 .
  • Ричард Дайер: «Мышцы белого человека» в R. Dyer: White : London: Routledge: 1997. ISBN   0-415-09537-9 .
  • Дэвид Чепмен: Ретро -шпильки: плакаты из фильмов «Мускулистые фильмы со всего мира» : Портленд: Коллекционеры Пресс: 2002. ISBN   1-888054-69-7 .
  • Херве Дюмон, античность в кино. Истины, легенды и манипуляции (New World, 2009; ISBN   2-84736-434-X ).
  • Флорент Фуркарт, Итальянский шрифт (1946–1966): величие и упадок популярной античности (2012, кабель; ISBN   291551786X ).
  • Мэгги Гунсберг: «Героические тела: культура мужественности в барабанах» в M. Gunsberg: Итальянское кино: Пол и жанр : гончарная техника: Palgrave Macmillan: 2005. ISBN   0-333-75115-9 .
  • Патрик Луканио, с огнем и мечом: итальянские очки на американских экранах, 1958–1968 (Scorecrow Press, 1994; ISBN   0810828162 ).
  • Irmbert Schenk: «Кинематографическая поддержка националистической (IC) мифологии: итальянская гриба 1910–1930» в Natascha Gentz ​​и Stefan Kramer (Eds.) Глобализация, культурная идентичность и представления СМИ , Нью -Йорк: Государственный университет Нью -Йорк Пресс: 2006 Полем ISBN   0-7914-6684-1 .
  • Стивен Флакассье: «Мышцы, мифы и фильмы»: Гараж кролика: 1994. ISBN   0-9641643-0-2 .
[ редактировать ]
Фильмы
Изображения и обсуждение
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad5cb1db9ecb4812d07be03136ba5936__1726068060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/36/ad5cb1db9ecb4812d07be03136ba5936.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sword-and-sandal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)