История афроамериканцев в Хьюстоне
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Общая численность населения | |
---|---|
528,145 (2019) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
По всему Хьюстону и его пригородам | |
Языки | |
Южноамериканский английский , техасский английский , афроамериканский английский , афроамериканский разговорный английский | |
Религия | |
Черный протестант , католик |
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
Афроамериканское штат население Хьюстона , Техас , составляет значительную часть сообщества города с момента его основания. [ 1 ] В районе Большого Хьюстона проживает самое большое население афроамериканцев в Техасе и к западу от реки Миссисипи . Black Enterprise назвала Хьюстон черной Меккой . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Когда Хьюстон был основан в 1836 году, афроамериканское сообщество уже начало формироваться. [ 1 ] В 1860 году 99% афроамериканского населения города было порабощено; [ 3 ] было восемь свободных чернокожих и 1060 рабов. [ 1 ] До гражданской войны в США порабощенные афроамериканцы, жившие недалеко от Хьюстона, работали на сахарных и хлопковых плантациях, в то время как большинство из тех, кто жил в черте города, занимались домашней работой и ремесленничеством.
Хотя рабство закончилось после Гражданской войны в США , к середине 1870-х годов расовая сегрегация стала систематизированной на всей территории Юга, включая Техас . [ 4 ] Афроамериканцы в Хьюстоне были плохо представлены в законодательном собрании штата и городском совете, где преобладали белые, и были политически лишены избирательных прав в эпоху Джима Кроу ; белые использовали различные тактики, в том числе ополчения и законодательство, чтобы восстановить политическое и социальное превосходство на всем Юге. [ 5 ]
В 1929 году председатель Комиссии по планированию Хьюстона Уилл Хогг внес предложение обозначить районы города по расовому признаку при его зонировании, чтобы афроамериканцы не становились слишком многочисленными вблизи общин белых; город не принял этого, поскольку никогда не принимал зонирование. [ 6 ]
В 1940-х и 1950-х годах чернокожие люди из небольших южных городов переехали в Хьюстон, в результате чего черные общины увеличились в размерах. Чернокожее население Третьего округа становилось больше и, следовательно, ближе к близлежащим еврейским общинам. [ 7 ] Белые люди начали переезжать из района Третьего округа, отчасти из-за принятия решения Браун против Совета по образованию в 1954 году. [ 8 ]
Студенты Южного Техасского университета возглавили интеграцию Хьюстона в 1960-х годах. В пятницу, 4 марта 1960 года, студенты Южного Техасского университета возглавили первую сидячую забастовку в Хьюстоне у обеденной стойки продуктового магазина Weingarten, расположенной по адресу 4110 Almeda Road. [ 9 ] Эта сидячая забастовка сыграла важную роль в десегрегации предприятий Хьюстона, принадлежащих белым. Сегодня на этом месте находится почтовое отделение США; однако перед зданием находится исторический указатель Техаса, напоминающий посетителям о смелой роли, которую студенты ТГУ сыграли в десегрегации Хьюстона, штат Техас. [ 10 ] Через шесть месяцев после первой сидячей забастовки в 70 ресторанах Хьюстона была проведена десегрегация . Успех их постоянных усилий в конечном итоге привел к полной интеграции бизнеса в городе. [ 11 ]
В 1970 году 90% чернокожих жителей Хьюстона проживали преимущественно в афроамериканских кварталах . К 1980 году этот показатель снизился до 82%. [ 12 ]
Исторически сложилось так, что город Хьюстон размещал свалки в традиционных афроамериканских кварталах. Частные компании также размещали свалки в черных кварталах. С начала 1920-х по конец 1970-х годов пять муниципальных санитарных свалок находились в черных кварталах. За тот же период шесть из восьми заводов по сжиганию твердых бытовых отходов располагались в преимущественно чернокожих кварталах. С 1970 по 1978 год три из четырех частных свалок, созданных в этот период, располагались в черных кварталах Хьюстона. [ 12 ] Примерно в то время афроамериканцы составляли около 25% населения города. Городской совет Хьюстона , который решал, где будут располагаться свалки, до 1972 года полностью состоял из белых жителей. [ 13 ] Политические усилия и пропаганда федерального иска 1979 года в отношении одной предложенной свалки привели к политическим изменениям, которые положили конец преднамеренному размещению свалок в черных кварталах. [ 13 ] [ 14 ]
В 1980 году в городе проживало 440 257 афроамериканцев, что делало его одним из крупнейших чернокожих жителей страны. [ 1 ] По состоянию на 1987 год большинство афроамериканцев в Хьюстоне продолжали жить в черных кварталах в центре города, хотя они получили законное право переехать в любой район. Согласно исследованиям Чикагского университета , многие афроамериканцы предпочитают жить в районах, где они выросли. [ 15 ]
С переписи населения США 1980 года до переписи населения США 1990 года многие афроамериканцы покинули традиционные афроамериканские кварталы, такие как район МакГрегора, Сеттегаст , Саннисайд и Третий район , и вошли в некоторые части юго-запада Хьюстона , такие как Алиев , Фондрен Юго-Запад , Шарпстаун , Вестчейз и Вествуд. [ 16 ] Между тем, значительный процент неиспаноязычного белого населения Хьюстона (особенно тех, у кого есть дети до 18 лет) покинул город и перебрался в пригородные поселения ; это явление было известно как бегство белых . [ 17 ]
В 2004 году некоторые афроамериканцы, жившие в пригородах, вернулись в центр города из-за своих прежних связей с этими общинами. [ 18 ]
К 2005 году отток населения из традиционных черных кварталов, таких как Третий район, Саннисайд, Кашмир-Гарденс и Пятый район , продолжился, при этом чернокожие перебрались в Алиф, другие части юго-западного Хьюстона, Фресно , Миссури-Сити и северо-западные пригороды. Примерно в 2005 году афроамериканцы начали переезжать в район вокруг Фарм-Маркет-Роуд 1960 , в некорпоративный район округа Харрис . Во многие традиционные черные кварталы в центре города поселились мексиканцы и латиноамериканцы. [ 19 ] Помимо Новой Великой миграции , многие афроамериканцы в США недавно переезжают в Хьюстон в поисках более низкой стоимости жизни и большего количества возможностей трудоустройства. [ 20 ] В период с 2000 по 2010 год в Хьюстоне проживало около 233 000 афроамериканцев. [ 21 ] Имея самое большое чернокожее население к западу от реки Миссисипи , Хьюстон известен как центр афроамериканской политической власти, образования, экономического процветания и культуры, часто называемый черной Меккой . [ 2 ] Хьюстон входит в число лучших городов США для чернокожих профессионалов. [ 22 ]
По данным LendingTree , из 108 772 предприятий в Хьюстоне 3586 предприятий принадлежат чернокожим. Это 3,3%, тогда как чернокожие американцы составляют 22,4% населения Хьюстона. [ 23 ]
Еще от 150 000 до 250 000 эвакуированных, в основном чернокожих, прибыли в 2005 году из метро Нового Орлеана после урагана Катрина , причем многие из них решили остаться в Хьюстоне. [ 24 ]
Коммерция
[ редактировать ]Афроамериканское сообщество в Хьюстоне имело богатую и разнообразную экономическую историю. В общинах процветало множество предприятий. В Палатах, 3-й, 4-й и 5-й, было множество ресторанов, театров, клубов, пансионатов, служб доставки карет, галантерейных магазинов (шляпных магазинов), канцелярских магазинов, газетных издательств, галантерейных магазинов, банков-сбережений и кредитов, страховых компаний, швей. и ателье по пошиву одежды, и это лишь некоторые из них. Было два крупных офисных здания, в которых размещалось множество афроамериканских предприятий: Здание Пилигримов. [ 25 ] [ 26 ] В истории сельского хозяйства было множество фермеров и владельцев ранчо. [ 27 ] [ 28 ] был домом для Sky Ranch, афроамериканской службы аэропорта и воздушного транспорта, основанной летчиками Таскиги в середине 1900-х годов. В начале 1900-х годов сообщество праздновало DeRoLoc, что способствовало экономическому развитию сообщества. На этой неделе мероприятие было отмечено сельскохозяйственной/промышленной выставкой, балом и карнавалом. Многие предприятия получили пользу от всех присутствовавших людей из региона. Первое официальное мероприятие DeRoLoc в парке Эмансипации (самый старый парк в Техасе, подаренный освобожденными рабами) собрало 4000 человек (осень 1901 года, некоторые говорят, что это был 1909 год), мероприятие прекратилось в 1929 году и недавно было возобновлено местным бизнесом (NuWaters Co. -оп) в Хьюстоне. В домах Эйкра была первая афроамериканская автобусная компания, которая совершала много рейсов в центр Хьюстона и обратно, в дома Эйкра, обеспечивая транспортировку многим афроамериканцам. [ 29 ]
Кухня
[ редактировать ]Креолы из Луизианы , заселившие Хьюстон примерно в 1920-х годах, привезли с собой свою кухню. Стиль креольской и каджунской кухни распространился в Хьюстоне после Второй мировой войны . [ 30 ] что привело к появлению различных креольских пищевых цепочек, таких как Frenchy's Chicken , Pappadeaux и Popeyes . [ 31 ] Креольские блюда включают буден , черный рис и креольские креветки, раков , гамбо и джамбалайю . [ 30 ] Бернадетт Прюитт, автор книги «Другая великая миграция: движение сельских афроамериканцев в Хьюстон, 1900-1941» , писала, что креольская кулинария стала «важным культурным мостом» в городе и в его афроамериканском сообществе, и что «как повара креольские домохозяйки преобразили типичную южную кухню Хьюстона». [ 30 ]
В 2021 году Элисон Кук из Houston Chronicle написала, что в ресторанах, где подают гамбургеры в исторически черных кварталах Хьюстона, обычно готовят гамбургеры, «исключительно обугленные и хорошо прожаренные». [ 32 ]
В 2020 году, по словам Эммы Балтер из Houston Chronicle, большинство веганских ресторанов, которые она описала, в списке, который был «исчерпывающим, но не исчерпывающим», принадлежали афроамериканцам. [ 33 ]
Демография
[ редактировать ]С 1870-х по 1890-е годы афроамериканцы составляли почти 40% населения Хьюстона. Между 1910 и 1970 годами афроамериканское население колебалось от 21% до 32,7%. [ 3 ]
В 1870 году 36% афроамериканцев Хьюстона жили в четвертом округе, 29% — в третьем округе, 16% — в пятом округе и 19% — в других районах. В 1910 году большинство населения теперь проживало в Третьем приходе - 32%; в Четвертом, Пятом и других районах - 27%, 21% и 20% соответственно. [ 34 ]
В 1920-е годы в Хьюстоне проживало около 34 000 афроамериканцев, а в 1930-е годы — около 63 000 афроамериканцев. [ 35 ] В 1920 году 20% людей, отнесенных к категории «черных», были отнесены к категории « мулатов »; перепись перестала собирать статистику по «мулатам» после 1920 года. В эпоху расовой сегрегации люди луизианского креольского происхождения с африканским наследием посещали чернокожие учреждения, такие как школы, хотя они часто считали себя расово отличными от некреольских афроамериканцев. [ 36 ] Креолы говорили на луизианском креольском французском языке , что делало их лингвистически отличными. » в стиле Юго-Западной Луизианы У креолов также были разные музыкальные практики, поскольку они исполняли « ла-ла . [ 36 ] В 1920-х годах в «районах Сан-Фелипе» проживала самая большая группа афроамериканцев, в Третьем и Пятом округах проживали и другие значительные общины. [ 37 ]
В 1940 году афроамериканское население составляло 86 302 человека, что составляло 21,4% от численности населения Хьюстона. В 1950 году то же население увеличилось до 125 400 человек, что составляет 21% населения города. 87,9% прироста населения с 1940 по 1950 год произошло за счет переезда афроамериканцев из других частей Соединенных Штатов, в основном из Луизианы и Техаса; большая часть мигрирующих афроамериканцев из сельской местности и небольших городов. В 1960 году афроамериканское население составляло 215 037 человек, что составляло 25,7% населения города. В центральном городе с 1950 по 1960 год афроамериканское население увеличилось на 20 299 человек. Их доля в общей численности населения увеличилась за этот период с 23,4% до 31,1%, поскольку большое количество белых людей покинуло центральный город. В 1970 году афроамериканское население составляло 316 922 человека, что составляло 25,7% населения города. [ 7 ] К 1980 году [ 12 ] В Хьюстоне проживало 440 257 афроамериканцев, что делало его одним из крупнейших чернокожих жителей страны. [ 1 ]
В 2004 году 55% афроамериканцев, родившихся в округе Харрис, были выходцами из района Хьюстона либо по рождению, либо в результате взросления там в детстве. [ 18 ]
В период с 2010 по 2015 год в этом районе Хьюстона появилось около 100 000 новых чернокожих жителей. Лишь позади районы Атланты и Далласа. [ 38 ]
Многие афроамериканцы в США недавно переезжают в Хьюстон из-за прочного и влиятельного сообщества чернокожих или афроамериканцев в городе. [ 39 ]
В районе Хьюстона проживает самая большая афроамериканская община в Техасе и одна из 10 лучших в стране .
Культурные учреждения
[ редактировать ]Хьюстонский музей афроамериканской культуры (HMAAC) и Национальный музей солдат-буйволов, расположенные в Музейном районе Хьюстона . [ 40 ]
Коллектив местных художников, расположенный в центре города, является центром чернокожих творческих людей и искусства. [ 41 ]
Университетский музей, расположенный на территории кампуса Южного университета Техаса, представляет собой художественную галерею, в которой в первую очередь представлены произведения искусства людей африканской диаспоры и о них . [ 42 ]
Музей Резерфорда Б. Х. Йейтса хранит наследие афроамериканцев в Городе вольноотпущенников в Хьюстоне. [ 43 ]
Храм Черной Мадонны — культурный центр, музей и книжный магазин, принадлежащий и управляемый Панафриканской православной христианской церковью . [ 44 ]
В 1974 году местный активист Овиде Дункантель-младший (1936-2018) основал Хьюстонское общество черного наследия. [ 45 ] Миссия общества состоит в том, чтобы «увековечить мечту, стремления и наследие доктора Мартина Лютера Кинга-младшего, борясь за равные права для всех людей». [ 46 ] Общество в основном известно своим спонсорством ежегодного «оригинального» парада MLK в Хьюстоне с 1978 года, который утверждает, что является первым парадом в честь Дня MLK в стране. [ 45 ] Дункантелл также сыграл важную роль в переименовании бульвара Саут-Парк в бульвар Мартина Лютера Кинга-младшего. [ 45 ]
Хьюстонская черная торговая палата обслуживает и поддерживает чернокожих бизнесменов и специалистов. [ 47 ]
Политика
[ редактировать ]Ли П. Браун , избранный в 1997 году, был первым чернокожим мэром Хьюстона . [ 48 ] Он был 50-м мэром города. [ 49 ]
По состоянию на 1997 год афроамериканцы обычно составляли менее 25% электората города Хьюстон. На выборах Ли П. Брауна чернокожие могли составить более 33% явки. Браун получил 90% и более голосов в афроамериканских кварталах. [ 50 ]
По состоянию на 2005 год Шейла Джексон Ли , уроженка Хьюстона, является одной из двух чернокожих членов Палаты представителей США из Техаса . [ 51 ] Эл Грин (9-й округ Техаса), тоже из Хьюстона, — второй.
13 декабря 2015 года Хьюстон избрал второго мэра афроамериканца Сильвестра Тернера . [ 52 ]
Религия
[ редактировать ]Число афроамериканских католиков в Хьюстоне увеличилось после того, как Великое наводнение в Миссисипи 1927 года затронуло сельские районы на юге Соединенных Штатов . [ 53 ] Большинство из них переехало в Пятое отделение . [ 54 ] Из-за того, что католическая церковь более благосклонна к афроамериканцам, чем протестантские церкви, популярность католической церкви в Хьюстоне среди афроамериканцев в 1930-х годах возросла. [ 55 ]
Самая старая черная церковь в Хьюстоне - Объединенная методистская церковь Тринити, основанная преподобным Элиасом Дибблом, приехавшим из Миссисипи для основания церквей. [ 56 ]
Самая старая церковь черных баптистов в Хьюстоне - это Антиохийская миссионерская баптистская церковь города вольноотпущенников , исторически являвшаяся частью Четвертого округа , а теперь расположенная в центре Хьюстона . [ 57 ] Джек Йейтс когда-то служил пастором этой церкви. [ 58 ]
Первой черной католической церковью города была церковь Святого Николая, расположенная в Третьем приходе . [ 59 ] Католическая церковь Богоматери Милосердия в Пятом приходе, вторая черная католическая церковь Хьюстона, была официально основана в июне 1929 года. [ 60 ] В черных католических церквях района Хьюстона есть элементы креольской культуры Луизианы, такие как вечеринки zydeco . [ 61 ]
В 1920-х годах, до строительства Богоматери Милосердия, группа креолов из Луизианы посещала латиноамериканскую церковь Богоматери Гваделупской, потому что это была ближайшая церковь к району Френчтаун в Пятом приходе. [ 59 ] Поскольку церковь Богоматери Гваделупской относилась к креолам дискриминационно, заставляя их исповедоваться и причащаться после людей других рас и требуя, чтобы они занимали задние скамьи, [ 62 ] креолы решили построить свою собственную церковь. [ 63 ]
Число афроамериканских католиков в Хьюстоне увеличилось после того, как Великое наводнение в Миссисипи 1927 года затронуло сельские районы на юге США . [ 53 ] Большинство из них переехало в Пятое отделение . [ 54 ] Из-за того, что католическая церковь более благосклонна к афроамериканцам, чем протестантские церкви, популярность католической церкви в Хьюстоне среди афроамериканцев в 1930-х годах возросла. [ 55 ] Святая Анна де Бопре в Сансет-Хайтс , [ 64 ] [ 65 ] недалеко от Хьюстон-Хайтс находится третья черная церковь. Назван в честь базилики Сент-Анн-де-Бопре в Сент-Анн-де-Бопре , Квебек, Канада, открытой в 1938 году. Название в честь франкоязычного канадского сайта отражает креольскую культуру Луизианы. [ 66 ]
СМИ
[ редактировать ]Газета Houston Forward Times , начавшая выходить в 1960 году, [ 67 ] - крупнейшая принадлежащая чернокожим . газета в городе, [ 68 ] « Houston Defender» и « Afro-American News and Issues» — другие хорошо зарекомендовавшие себя газеты, принадлежащие чернокожим. Газета Texas Freeman была основана в 1893 году, а затем объединилась в The Houston Informer и Texas Freeman . [ 55 ]
KCOH 1430 AM — радиостанция, основанная в 1953 году и принадлежавшая чернокожим. [ 69 ] Это был центр внимания чернокожего сообщества Хьюстона, расположенный в культовых студиях «Зеркало» на 5011 Альмеда в центре Хьюстона. KCOR положил начало карьере радиоведущих Майкла Харриса, Ральфа Купера, Дона Сэмюэля, Уоша Аллена. Станция была куплена в 1976 году консорциумом инвесторов во главе с тогдашним ее генеральным директором Майклом Петриццо. [ 70 ] После его смерти в январе 2012 года радиостанцию выставили на продажу. Сигнал 14:30 AM в конечном итоге был продан католической радиосети Guadalupe Foundation La Promessa в ноябре 2012 года. [ 71 ] Семья Петриццо продолжала владеть историческим зданием и оборудованием, сдавая их в аренду и сигнал в 12:30 утра компании Dunn Ministries, которая продолжала формат Urban Oldies. В январе 2016 года KCOH объявила, что планирует перейти на FM-диапазон. [ 72 ]
Газета Houston Sun была основана Доррисом Эллисом и Лоналом Робинсоном в 1983 году. Она завоевала более 200 наград и признаний. [ ВОЗ? ] и ежегодно проводит Конференцию по Первой поправке для студентов-журналистов старших классов и колледжей в марте, в рамках Месяца афроамериканской прессы. Доррис Эллис была награждена Премией Гутенберга в области прессы от Музея печати Хьюстона в 2015 году. В штат The входят Sun журналисты и стажеры, которые освещают новости мэрии, школьного совета и местного сообщества. [ нужна ссылка ]
Образование
[ редактировать ]Южный Техасский университет - один из крупнейших исторически сложившихся колледжей для чернокожих (HBCU) в США и единственный HBCU, полностью базирующийся в Хьюстоне. Университет A&M Прейри-Вью, расположенный в Прейри-Вью, штат Техас (сразу к северо-западу от Хьюстона), также является одним из крупнейших HBCU в США и вторым старейшим государственным университетом в штате. [ 73 ]
Исторически средние школы для чернокожих (школы, предназначенные для чернокожих учащихся до десегрегации в 1960-х годах) в Хьюстоне включают:
Исторически средние школы для чернокожих включают:
- Средняя школа Райана (закрыта в 2013 г.)
Школа Имани ориентирована на афроамериканские семьи. [ 74 ]
Мнения по поводу того, является ли Независимый школьный округ Норт-Форест (NFISD), закрытый в 2013 году, разошлись. [ 75 ] был «исторически черным» округом и, следовательно, крупнейшим исторически черным районом в штате, который был закрыт; Кимберли Ривз из Houston Press в этом районе не преобладали афроамериканцы отметила, что в эпоху сегрегации , и он оставался таковым после десегрегации до 1970-х годов. [ 76 ]
История начального и среднего образования
[ редактировать ]После Гражданской войны в США школы вольноотпущенников обслуживали чернокожих детей. Позже в Четвертом приходе открылась частная школа «Институт Грегори», которая начала обслуживать детей. [ 77 ]
В 1892 году открылась Цветная средняя школа, первая средняя школа для чернокожих учеников. [ 35 ] В 1924–1925 учебном году в школах Хьюстона для чернокожих учащихся обучалось 8 293 ученика. [ 78 ] откроется новая средняя школа В 1925 году школьный совет Хьюстона объявил, что в Третьем округе в свете значительного увеличения чернокожего населения. Газета Houston Informer заявила, что школы должны быть названы в честь выдающихся чернокожих людей из города и/или других успешных чернокожих людей. [ 35 ]
Со строительством бывшей средней школы Джека Йейтса (позже средней школы Райана ), средней школы Уитли и других школ вместимость средних школ Хьюстона для чернокожих детей увеличилась в три раза с 1924 по 1929 год. [ 79 ] Первоначальная средняя школа для чернокожих, Цветная средняя школа, стала средней школой Букера Т. Вашингтона . [ 35 ] В то время во всех трех средних школах были младшие и старшие классы. В 1929–1930 учебном году в школах для чернокожих обучалось 12 217 учеников. Уильям Генри Келлар, автор книги « Спешите медленно: умеренные, консерваторы и школьная десегрегация в Хьюстоне» , писал, что условия в школах для чернокожих «резко улучшились» в 1920-х годах. [ 78 ]
27 января 1958 года открылась средняя школа Уортинга , сменив Йейтса. [ 80 ] Йейтс переехал на свое нынешнее место в сентябре 1958 года. Бывшим местом Йейтса стала неполная средняя школа Райана Цветного (ныне Средняя школа Райана ), названная в честь первого директора Йейтса. [ 81 ] Букер Т. Вашингтон переехал на свое нынешнее место на Индепенденс-Хайтс в 1959 году. [ 82 ]
В Независимом школьном округе Форт-Бенд (FBISD) школа М.Р. Вуда служила одной из трех школ для чернокожих учащихся, включая единственную старшую среднюю школу для чернокожих, пока в 1965 году в округе не произошла десегрегация. [ 83 ] В Независимом школьном округе Конро средняя школа Букера Т. Вашингтона была средней школой для чернокожих в эпоху до десегрегации. Цветная школа Монтгомери и Средняя школа Линкольна (первоначально средняя школа Лоусона) были школами до десегрегации для чернокожих учащихся в Монтгомери . [ 84 ]
Расовая десегрегация Независимого школьного округа Хьюстона (HISD), возникшая в результате Движения за гражданские права в 1950-х и 1960-х годах, [ 85 ] произошло в 1970-х годах. [ 86 ] Средняя школа Йейтса начала терять учеников старших и средних классов из-за бегства в пригород. [ 85 ] и создание магнитных школ в HISD. [ 87 ] В результате потерь состояние Йейтса начало ухудшаться. [ 85 ] Уитли потерял учеников из старших и средних классов по тем же причинам: [ 86 ] а в 1979 году ее директор Чарльз Геральд заявил, что интеграция привела к тому, что лучшие ученики и учителя покинули школу. [ 88 ]
История высшего образования
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2015 г. ) |
В 1927 году в здании Йейтса начал размещаться Хьюстонский колледж для цветных, позже Хьюстонский колледж для негров . [ 79 ]
Бывшие колледжи для чернокожих студентов в эпоху до десегрегации включали педагогический и промышленный колледж Конро и Королевский колледж . [ 84 ]
Публичные библиотеки
[ редактировать ]управляет Публичная библиотека Хьюстона Афроамериканской библиотекой в школе Грегори . [ 89 ] В библиотеке хранятся исторические сведения об афроамериканском сообществе Хьюстона. [ 90 ] Это первая библиотека города, посвященная истории и культуре афроамериканцев. [ 91 ]
Районная библиотека WLD Джонсона является преемницей бывшей библиотеки Карнеги. [ 92 ]
Культура и отдых
[ редактировать ]Ансамбль Театра
[ редактировать ]Ансамбль Театр , афроамериканская театральная труппа, имеет свою студию в Мидтауне . Театр, основанный Джорджем Хокинсом в 1976 году, является крупнейшей афроамериканской театральной труппой в США. [ 93 ]
19 июня
[ редактировать ]19 июня — ежегодный праздник в честь освобождения чернокожих рабов в Техасе. Президент Линкольн подписал Прокламацию об освобождении и опубликовал ее 1 января 1863 года, но она не достигла Галвестона , штат Техас, до 19 июня 1865 года. В течение следующих нескольких лет афроамериканское население по всему Техасу собирало деньги на покупку недвижимости, посвященной празднованию 19 июня. . В Хьюстоне эту работу возглавил преподобный Джек Йейтс , баптистский священник и бывший раб. Его церковь, Антиохийская баптистская церковь и методистская епископальная церковь Троицы сформировали Ассоциацию фестивалей цветных людей и парков эмансипации. В 1872 году они собрали 800 долларов и построили десять акров открытой земли под дом для празднования 16 июня. [ 94 ] В честь своей свободы они назвали его Парком Эмансипации . [ 95 ] [ 96 ]
По всему Хьюстону проводится несколько мероприятий, посвященных этому событию. «Друзья Парка Эмансипации» (FEP) , некоммерческая группа волонтеров, была основана в 2007 году Доррисом Эллисом и Лоналом Робинсоном для сохранения и защиты интересов и наследия Парка Эмансипации. FEP поддержала этот парад и продолжает его наряду с другими образцовыми программами. FEP возглавил кампанию по реконструкции парка Эмансипации стоимостью 33 миллиона долларов, и эта кампания служит якорем для оживления сообщества Третьего округа и предотвращения натиска джентрификации. [ 97 ] Парк Эмансипации площадью 500 000 квадратных футов (46 000 м²). 2 ), расположен в Третьем округе и является популярным местом проведения ежегодных празднований 19 июня. [ 98 ] [ 99 ]
Штат Техас сделал 19 июня праздником на уровне штата после того, как Эл Эдвардс , член Палаты представителей Техаса от Хьюстона, предложил это в качестве законопроекта. [ 100 ]
504-й день в Хьюстоне
[ редактировать ]День 504 в Хьюстоне — ежегодное мероприятие, посвященное черной культуре Нового Орлеана . [ 101 ]
День Мартина Лютера Кинга
[ редактировать ]два конкурирующих парада в честь Дня Мартина Лютера Кинга Ежегодно проводятся . MLK Grande Parade проводится Фондом MLK Parade Foundation. [ 103 ] и другой, парад по случаю дня рождения оригинального MLK, [ 104 ] проводится Обществом черного наследия. По состоянию на 2007 год Овиде Дункантель был исполнительным директором Общества черного наследия, а Чарльз Стэмпс - генеральным директором MLK Parade Foundation. [ 103 ]
Раньше ежегодно проводился один парад в честь Дня МЛК. [ 105 ] и Стэмпс был частью организации Дукантелла. [ 103 ] В 1995 году Стэмпс ушли и сформировали отдельный парад. Два парада начали соревноваться за предпочтительное время и дни для проведения своих мероприятий. К 2007 году в городе Хьюстон были приняты правила, согласно которым один парад может проводиться в центре Хьюстона в определенный день. Общество черного наследия и Дункантелл подали в суд на город в 2007 году после того, как Дункантелл не получил разрешения, утверждая, что некоторые положения постановления, требующие проведения одного парада в день в соответствии с правилом центра города, являются неконституционными. [ 105 ] В 2007 году Ли Розенталь, окружной судья США, 10 января 2007 года приказал городским властям разрешить обоим парадам проводить свои мероприятия в центре Хьюстона. [ 103 ] К 2008 году правило одного парада в день, при котором призовой день парада определялся подбрасыванием монеты , снова вступило в силу. [ 106 ]
Газета Houston Press назвала парад в честь дня MLK 2006 года, когда объединились два конкурирующих парада, «Лучшим парадом Хьюстона 2006 года». [ 107 ]
Проекты оказания услуг и кампании по регистрации избирателей также проводятся в День MLK в Хьюстоне. [ 104 ]
День черного наследия на Хьюстонском родео
[ редактировать ]Каждую весну Хьюстонская выставка домашнего скота и родео посвящают один день фестиваля признанию и прославлению черной культуры. Каждый год на мероприятии выступает другой популярный чернокожий исполнитель. [ 108 ]
Хьюстонский хип-хоп
[ редактировать ]очень Хип-хоп сцена Хьюстона влиятельна и имеет уникальное звучание, признанное и прославляемое во всем мире. [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ]
Соперничество Техаса Саутерн и Прери Вью
[ редактировать ]Спортивные соревнования Южного университета Техаса и Университета Prairie View A&M привлекают внимание чернокожих жителей Хьюстона, особенно чернокожих выпускников этих учебных заведений. Классика Дня труда - единственная классическая футбольная игра HBCU в районе Хьюстона. Баскетбольные матчи зимой всегда собирают большое количество людей и вызывают интерес в обоих кампусах. [ 112 ]
Национальная битва оркестров
[ редактировать ]С 2019 года Хьюстон является домом для одного из крупнейших мероприятий студенческого оркестра в стране. Ежегодно более 40 000 фанатов и зрителей приходят на стадион NRG, чтобы увидеть выступления нескольких групп HBCU и помочь собрать для них деньги. [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ]
Неделя черных ресторанов в Хьюстоне
[ редактировать ]Хьюстон известен во всем мире своими ресторанами и кухнями мирового класса, и большую роль в этом играют рестораны, принадлежащие чернокожим. [ 116 ] Ежегодно в течение двух недель многие рестораны, принадлежащие чернокожим, и чернокожие кулинары участвуют в этом мероприятии, которое подчеркивает их вклад в гастрономическое развитие города. [ 117 ] [ 118 ]
Хьюстон Блэк бранч и ночная жизнь
[ редактировать ]Культура черных бранчей и ночной жизни Хьюстона стала очень известной в Соединенных Штатах. [ 119 ] Социальные сети сыграли важную роль в организации бранчей и ночной жизни города, став популярным местом отдыха для чернокожих взрослых во всем мире (особенно нигерийцев ). [ 120 ] [ 121 ] [ 122 ] [ 123 ] В отличие от большинства городов, Хьюстон предлагает множество популярных ресторанов, баров, баров, клубов и мероприятий, культурно ориентированных на чернокожих взрослых. [ 124 ] [ 125 ] [ 126 ]
Черный гей-прайд
[ редактировать ]Хьюстон является домом для одного из крупнейших сообществ чернокожих ЛГБТ в стране. Черное ЛГБТ-сообщество Хьюстона ежегодно отмечает свое присутствие во время специального мероприятия под названием «Splash», которое организует мероприятия для геев и лесбиянок с целью улучшения культурного, экологического, медицинского и социального здоровья геев, лесбиянок и трансгендеров африканского происхождения. Это старейшее мероприятие для черных геев в Техасе, начавшееся в 1988 году. [ 127 ]
Кладбища
[ редактировать ]Скромное негритянское кладбище находится в пригороде Хамбл . [ 128 ]
Кладбище Evergreen Negro находится в Пятом округе. [ 129 ]
Джентрификация
[ редактировать ]Джентрификация заметно изменила большинство исторически сложившихся черных кварталов Хьюстона, особенно тех, которые находятся в пределах петли 610 и недалеко от центра Хьюстона . Рост стоимости жилья в сочетании с нехваткой жилья привели к перемещению некоторых чернокожих жителей и удержали некоторых новых чернокожих жителей от переезда. Большое количество чернокожих переехали в пригородные города или за пределы петли 610 Хьюстона в поисках более доступной стоимости жизни. Например, в Третьем округе доля чернокожих в Третьем округе выросла с 71% в 2010 году до 45% в 2020 году. Белое население Третьего округа выросло на 170% с 2010 по 2020 год. Средняя цена дома в Третьем округе в 2010 году составляла 124 500 долларов, а к 2023 году она выросла до почти 400 000 долларов. Кроме того, с 2010 года средняя цена аренды в Третьем приходе заметно выросла. [ 130 ] [ 131 ] активно Жилищное управление Хьюстона работает над предоставлением более доступного жилья, чтобы помочь людям с низким и средним доходом, желающим жить недалеко от крупнейшего делового района города. [ 132 ] [ 133 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Филисия Рашад - актриса
- Куанелл Икс (Куанелл Ральф Эванс) — лидер и национальный председатель Новой нации черных пантер .
- Дебби Аллен - актриса
- Бейонсе (Бейонсе Жизель Ноулз-Картер) – певица, автор песен, предприниматель и актриса.
- Келли (Келендрия Трен Роуленд-Уизерспун) – певица и автор песен, предприниматель и актриса
- Трэвис Скотт - рэпер
- Соланж - певица и автор песен, предприниматель и актриса.
- Мэтью Ноулз - музыкальный магнат, предприниматель и педагог
- ЛеТойя Лакетт - певица, автор песен, предприниматель и актриса
- Меган Ти Жеребец - рэпер
- Дон Толивер - певец и рэпер
- Лиззо - певица и рэпер
- Trae tha Truth - рэпер
- Лицо со шрамом - рэпер
- Аризона Флеминг - активист
- H-town - R&B группа
- Идеал - R&B группа
- Исайя Вашингтон - актер
- Симона Байлз - гимнастка
- Бриттни Гринер - баскетболистка
- Майкл Страхан - спортсмен и телеведущий
- Иоланда Адамс - певица
- Кристиа Адэр - борец за гражданские права
- Ричард Аллен - политик
- Майкл Арсено (автор книги « Я не могу встречаться с Иисусом ») [ 134 ]
- Slim Thug — рэпер и предприниматель
- Майк Джонс - рэпер и предприниматель
- Кирко Бангз - рэпер
- Ли П. Браун - бывший мэр Хьюстона
- Роберт Д. Буллард - социолог
- Кирбиджон Колдуэлл - пастор Объединенной методистской церкви Виндзор-Виллидж
- Chamillionaire (Хаким Серики) - рэпер
- Перси Крёзо - основатель Frenchy's Chicken
- Рут Симмонс - академик
- Нормани - певица, танцовщица
- Лоретта Дивайн - актриса
- Детрия Мари Уорд - актриса
- Дж. Э. Франклин - драматург
- Тимоти Эрик Диксион - актер
- Дженнифер Холлидей - актриса, певица
- Родни Эллис - видный политический деятель и бизнесмен
- Жирный Тони (Энтони Оби) — рэпер
- Джордж Форман – золотой медалист Олимпийских игр, двукратный чемпион в тяжелом весе, предприниматель.
- Ван Г. Гарретт (поэт) [ 135 ]
- Молния Хопкинс (Сэм Джон Хопкинс)
- Ленвуд Джонсон - активист
- Винс Янг - бывший игрок НФЛ
- Рашард Льюис - бывший игрок НБА
- Барбара Джордан - конгрессмен
- Элвин Ли - администратор Хьюстонского университета
- Шейла Джексон Ли - конгрессмен
- Микки Леланд - конгрессмен
- Таддеус С. Лотт-старший - директор школы в Хьюстоне ISD
- Род Пейдж - бывший суперинтендант Хьюстонского ISD и министр образования США.
- Доктор Энтони Б. Пинн – профессор Университета Райса
- Джеймс Принс - генеральный директор Rap-a-Lot Records
- Моника Робертс
- Сильвестр Тернер - мэр Хьюстона, 2016–2024 гг.
- Джек Йейтс
- Роланд С. Мартин - американский журналист
- Джордж Флойд — бывший рэпер и один из основателей SwishaHouse Records и чернокожий мужчина, которого задушил белый полицейский в Миннеаполисе.
См. также
[ редактировать ]- Риверсайд Терраса
- Парк Эмансипации
- История афроамериканцев в Техасе
- Этнические группы в Хьюстоне
- Демография Техаса
- Внизу в Хьюстоне
- Черная Дикси
- афро-мексиканцы
- История американцев мексиканского происхождения в Хьюстоне
- История жителей Центральной Америки в Хьюстоне
- Латиноамериканцы и латиноамериканцы в Хьюстоне
- Демография Хьюстона
- История американцев пакистанского происхождения в Хьюстоне
- История американцев вьетнамского происхождения в Хьюстоне
- История евреев в Хьюстоне
- История японцев в Хьюстоне
- История американцев корейского происхождения в Хьюстоне
- История американцев китайского происхождения в Хьюстоне
- Американцы азиатского происхождения в Хьюстоне
Библиография
[ редактировать ]Хьюстон в черном - афроамериканское население Хьюстона
- Бет, Ховард и Кэри Д. Винц (редакторы). Черная Дикси: афро-техасская история и культура в Хьюстоне (том 41 столетней серии Ассоциации сериалов). Издательство Техасского университета A&M , 1 июня 2000 г. ISBN 0890969760 , 9780890969762.
- Келлар, Уильям Генри. Спешите медленно: умеренные, консерваторы и школьная десегрегация в Хьюстоне . Издательство Техасского университета A&M , 1999. ISBN 1603447180 , 9781603447188.
- Прюитт, Бернадетт. Другая великая миграция: движение сельских афроамериканцев в Хьюстон, 1900–1941 ( Серия Сэма Рэйберна о сельской жизни, спонсируемая Техасским университетом A&M-Commerce ). Издательство Техасского университета A&M , 24 октября 2013 г. ISBN 1603449485 , 9781603449489.
- Стептоу, Тайина Линейс ( Университет Висконсина-Мэдисона ). Дикси Уэст: раса, миграция и цветные линии в Джиме Кроу, Хьюстон (докторская диссертация по истории). ПроКвест , 2008. ISBN 0549635874 , 9780549635871.
- Стептоу, Тайина Л. Хьюстон на границе: культура и цвет в городе Джима Кроу (том 41 журнала American Crossroads). Издательство Калифорнийского университета , 3 ноября 2015 г. ISBN 0520958535 , 9780520958531. с. 117 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хейли, Джон Х. ( Университет Северной Каролины в Уилмингтоне ). « Черная Дикси: афро-техасская история и культура в Хьюстоне » (обзор книги). Ежеквартальный исторический журнал Джорджии , 1 июля 1993 г., Vol. 77 (2), стр. 412–413. Доступно в JSTOR . ЦИТИРОВАНО: с. 412. «Чернокожие уже присутствовали в Хьюстоне на момент его основания в 1836 году, [...]»
- ^ Jump up to: а б Грейвс, Эрл Дж. старший (8 декабря 2016 г.). «Присоединяйтесь к нам в Хьюстоне, следующей великой Мекке черного бизнеса Америки» . Чёрное предприятие . Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Тревиньо, Роберт Р. Церковь в Баррио: мексиканско-американский этнокатолицизм в Хьюстоне . UNC Press Books , 27 февраля 2006 г. 29. Архивировано 1 марта 2017 г. в Wayback Machine . Получено из Google Книги 22 ноября 2011 г. ISBN 0-8078-5667-3 , ISBN 978-0-8078-5667-3 .
- ^ Бет и Винц (редакторы). п. 88. Архивировано 19 октября 2018 г. в Wayback Machine . «Сегрегация, на которую, возможно, не обращали внимания в эйфории вокруг эмансипации, к середине 1870-х годов прочно укоренилась в городе. Больше, чем любой другой фактор, она определила характер черного Хьюстона».
- ^ Вудворд, К. Ванн и Макфили, Уильям С. Странная карьера Джима Кроу . 2001, с. 6
- ^ Каплан, Барри Дж. ( Хьюстонский университет ). « Раса, доход и этническая принадлежность: изменение места жительства в районе Хьюстона, 1920–1970 гг. Архивировано 21 апреля 2018 г. в Wayback Machine ». Хьюстонское обозрение . Зима 1981. С. 178-202. ЦИТИРОВАНО: с. 186.
- ^ Jump up to: а б Каплан, Барри Дж. ( Хьюстонский университет ). « Раса, доход и этническая принадлежность: изменение места жительства в районе Хьюстона, 1920–1970 гг. Архивировано 29 августа 2021 г. в Wayback Machine ». Хьюстонское обозрение . Зима 1981. С. 178-202. ЦИТИРОВАНО: с. 188.
- ^ Каплан, Барри Дж. ( Хьюстонский университет ). « Раса, доход и этническая принадлежность: изменение места жительства в районе Хьюстона, 1920–1970 гг. Архивировано 29 августа 2021 г. в Wayback Machine ». Хьюстонское обозрение . Зима 1981. С. 178-202. ЦИТИРОВАНО: с. 191-192.
- ^ Гудли, Зоря (22 февраля 2023 г.). «Вспоминается героическая роль студентов Южного университета Техаса в прекращении сегрегации» . КПРЦ . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Приносить плоды для нашей расы - исторический факультет Хьюстонского университета» . ээду . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ ДУБИН, ЗАН (11 февраля 1998 г.). «Хроника тихой десегрегации Хьюстона» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Финкель, Адам Н. Сначала самое худшее?: Дебаты по поводу национальных экологических приоритетов, основанных на рисках . Ресурсы для будущего , 1995. 249. Архивировано 28 июня 2014 г. в Wayback Machine . Получено из Google Книги 6 октября 2011 г. ISBN 0-915707-76-4 , ISBN 978-0-915707-76-8
- ^ Jump up to: а б Гавента, Джон, Барбара Э. Смит и Алекс В. Уиллингем. Сообщества в экономическом кризисе: Аппалачи и юг . Temple University Press , 1990. 196. Архивировано 30 июля 2017 г. в Wayback Machine . Получено из Google Книги 6 октября 2011 г. ISBN 0-87722-650-4 , ISBN 978-0-87722-650-5 .
- ^ Гавента, Джон, Барбара Э. Смит и Алекс В. Уиллингем. Сообщества в экономическом кризисе: Аппалачи и Юг . Temple University Press , 1990. 197 Архивировано 30 июля 2017 г. в Wayback Machine . Получено из Google Книги 6 октября 2011 г. ISBN 0-87722-650-4 , ISBN 978-0-87722-650-5 .
- ^ Грин, Андреа Д. « Жители черных районов называют причины, по которым они не переезжают. Архивировано 20 октября 2012 г. в Wayback Machine ». Хьюстонские хроники . Среда, 30 декабря 1987 г. Раздел 1, стр. 16. Проверено 13 января 2011 г.
- ^ Родригес, Лори. « Перепись отслеживает быстрый рост пригородов. Архивировано 9 октября 2012 г. в Wayback Machine ». Хьюстонские хроники . Воскресенье, 10 марта 1991 г. Раздел A, страница 1. Получено 23 октября 2011 г.
- ^ Родригес, Лори. « Исследование переписи населения: взлет белого полета. Архивировано 12 апреля 2017 г. в Wayback Machine ». Хьюстонские хроники . Воскресенье, 15 апреля 2001 г. Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Брайант, Салатея (8 февраля 2004 г.). «Черные жители пригорода пробуют жизнь в городе» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ «ИЗМЕНЕНИЕ ДЕМОГРАФИИ / Латиноамериканцы приносят перемены в черные кварталы / Приезжие находят признание постепенно. 02.05.2005 - Архив - Chron.com - Houston Chronicle» . 22 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ Сиссон, Кармен К. (16 марта 2014 г.). «Почему афроамериканцы возвращаются на Юг» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 30 апреля 2018 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «Новый черный юг» . Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ «Хьюстон вошел в число лучших мегаполисов США для чернокожих профессионалов - CultureMap Houston» . Хьюстон.culturalmap.com . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ { https://www.fox26houston.com/news/houston-ranked-top-20-city-for-black-owned-businesses-in-the-us-survey-says.amp}
- ^ Паттерсон, Том (12 августа 2011 г.). «Эвакуированные из Катрины меняют личность Хьюстона» . CNN . Архивировано из оригинала 14 июня 2017 года . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ Древний Орден Паломников )
- ^ «Хьюстон Информер» . Историческая ассоциация штата Техас . 30 августа 2022 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ « Красная книга Хьюстона » . Что есть в Вудсоне . 25 февраля 2019 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
Фактически одно из крупнейших ранчо (до сих пор принадлежащее первоначальной семье) — ранчо Тейлора-Стивенсона, 100 акров.
- ^ Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Техас: район Южного Хьюстона )
- ^ «Транзитная компания Acres Homes» . Историческая ассоциация штата Техас . 1 ноября 1994 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Прюитт, с. 78. Архивировано 17 февраля 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ Прюитт, с. 78. Архивировано 17 февраля 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ Кук, Элисон (5 февраля 2021 г.). «Пятница с бургерами: большой сюрприз в ресторане Nickel Sandwich Grill в Пятом округе» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Балтер, Эмма (28 июля 2020 г.). «Веганская сцена Хьюстона превращается в лоскутное одеяло кухонь» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Понтон, Дэвид III (3 марта 2017 г.). «Криминализация пространства: идеологические и институциональные причины расового, гендерного и санкционированного государством насилия в Хьюстоне, 1948–1967» (PDF) : 32. S2CID 158691542 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2019 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д Стептоу, Дикси Уэст , с. 211. Архивировано 11 января 2016 г. в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б Стептоу, Хьюстон Баунд , с. 73. Архивировано 25 июля 2020 г. в Wayback Machine , 75. Архивировано 25 июля 2020 г. в Wayback Machine .
- ^ Каплан, Барри Дж. ( Хьюстонский университет ). « Раса, доход и этническая принадлежность: изменение места жительства в районе Хьюстона, 1920–1970 гг. Архивировано 21 апреля 2018 г. в Wayback Machine ». Хьюстонское обозрение . Зима 1981. С. 178-202. ЦИТИРОВАНО: с. 185.
- ^ «Почему произошел исход чернокожих жителей из либеральных центров Западного побережья? - Los Angeles Times» . Архивировано из оригинала 29 августа 2021 года . Проверено 29 августа 2021 г.
- ↑ Пендерграсс, Сабрина (3 января 2017 г.) «Больше не привязаны к земле обетованной: религиозный опыт афроамериканцев в обращении вспять великой миграции». Раса и социальные проблемы 9 . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ↑ Домашняя страница. Архивировано 22 июня 2018 г. в Wayback Machine . Хьюстонский музей афроамериканской культуры. Проверено 19 февраля 2014 г. "4807 Кэролайн Стрит, Хьюстон, Техас, 77004"
- ^ «Общественный коллектив художников» . Архивировано из оригинала 29 августа 2021 года . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ «Университетский музей Южного Техасского университета» . Университетский музей Южного Техасского университета . Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «Наша миссия — Музей RBHY» . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Панафриканская православная христианская церковь» . Святыни Черной Мадонны . Архивировано из оригинала 27 февраля 2016 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Общество черного наследия. Пропаганда-активизм-действия. Вместе мы сможем!» . Общество черного наследия, Inc. Мартин Лютер Кинг-младший. Parade Foundation Inc. dba Black Heritage Society Inc. Архивировано из оригинала 6 июля 2024 года . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ «Наша миссия» . Общество черного наследия . Хьюстон: Фонд Мартина Лютера Кинга-младшего Parade Foundation Inc. dba Black Heritage Society Inc. Архивировано из оригинала 6 июля 2024 года . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ «О нас — Черная палата Большого Хьюстона» . Ghbcc.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ Верховек, Сэм Хоу. « Хьюстон избирает Ли Брауна своим первым чернокожим мэром. Архивировано 27 декабря 2017 г. в Wayback Machine ». Нью-Йорк Таймс . 8 декабря 1997 года.
- ^ Данэм, Ричард. « Сегодняшний день в истории Техаса: Ли Браун становится первым афроамериканским мэром Хьюстона. Архивировано 8 декабря 2015 г. в Wayback Machine ». Хьюстонские хроники . 2 января 2010 г. Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Флек, Тим. «Инсайдер». Хьюстон Пресс . Четверг, 13 ноября 1997 г. 1. Архивировано 20 октября 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ Линдси, Уильям Д. и Марк Силк (редакторы). Религия и общественная жизнь на Южном перекрестке: штаты противостояния (G - Серия справочных, информационных и междисциплинарных предметов, том 5 журнала «Религия» по регионам). Роуман Альтамира , 2005 год. ISBN 0759106339 , 9780759106338. ЦИТИРОВАНО: с. 144. Архивировано 20 мая 2015 г. в Wayback Machine .
- ^ «Сильвестр Тернер побеждает во втором туре выборов мэра Хьюстона» . Хоу.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Прюитт, с. 114. Архивировано 4 июля 2014 г. в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б Прюитт, с. 114. Архивировано 4 июля 2014 г. в Wayback Machine . 115 Архивировано 4 июля 2014 г. в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б с Прюитт, с. 116. Архивировано 4 июля 2014 г. в Wayback Machine .
- ^ «Текущие маркеры» . harriscountyhistoricalmarkers.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Дэвис, Род. « Действительно хорошая идея Хьюстона. Автобусный тур прославляет сообщества, которые создали город. Архивировано 3 октября 2018 г. в Wayback Machine » San Antonio Express-News . Воскресенье, 3 августа 2003 г. Путешествие 1М. Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ « ЙЕЙТС, ДЖОН ГЕНРИ. Архивировано 1 июля 2017 г. в Wayback Machine ». Справочник Техаса онлайн .
- ^ Jump up to: а б Стептоу, Дикси Уэст , с. 195. Архивировано 1 марта 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ Католическая молодежная организация, Галвестонская епархия. Хьюстонский округ. Столетие: история Царства Божьего на Земле в той части виноградника, которая на протяжении ста лет была епархией Галвестона . Католическая молодежная организация, Книжный комитет столетия, 1947. с. 76. Архивировано 4 июля 2014 г. в Wayback Machine . «Наша Церковь Матери Милосердия, второй негритянский приход, основанный в Хьюстоне, была основана в июне 1929 года. Епископ Кристофер Э. Бирн купил два городских квартала на Самптер-стрит, и земля была [...]» («Негр «это устаревший термин для обозначения афроамериканцев).
- ^ Дули, Тара (4 февраля 2006 г.). «Креольская культура и традиции сталкиваются в местных церквях» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Стептоу, Дикси Уэст , с. 195. Архивировано 1 марта 2017 г. в Wayback Machine . 196 Архивировано 1 марта 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ Стептоу, Дикси Уэст , с. 196. Архивировано 1 марта 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ Блок-книга асессора округа Харрис . Том. 35. с. 110. — JPG. Архивировано 9 июня 2020 г. в Wayback Machine — указано местоположение церкви.
- ^ «Святая Анна де Бопре» . Римско-католическая архиепархия Галвестон-Хьюстон . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
Св. Анны де Бопре, Хьюстон, Техас, 2810 Link Rd, Хьюстон, Техас, 77009
- ^ Стептоу, Хьюстон Баунд , с. 117. Архивировано 13 июня 2020 г. в Wayback Machine .
- ^ « Houston Forward Times, архивировано 22 марта 2016 г. в Wayback Machine ». Справочник Техаса . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Аллен, Кэрол М. «Что было раньше» (Глава 1). В: Аллен, Кэрол М. (редактор). Покончить с расовыми предпочтениями: Мичиганская история (Лексингтонские исследования в области политической коммуникации). Лексингтон Букс , 5 февраля 2009 г. ISBN 0739138294 , 9780739138298. с. 23 .
- ^ «Судья возобновляет иск о мошенничестве против оператора станции KCOH» . Хьюстонские хроники . 22 марта 2014. Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Некролог Майкла Петриццо в Houston Chronicle» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 29 августа 2021 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «KCOH (14:30 AM) продан, в феврале будет переведен в религиозный формат» . Спортивное обновление . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Хьюстонская компания KCOH перейдет на FM-диапазон» . Хьюстонские хроники . 6 января 2016. Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «История колледжа» .
- ^ Церкви оказывают помощь «Чтобы спасти душу общества» Серия: КРИТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ: СОСТОЯНИЕ В ГОРОДАХ АМЕРИКИ Номер серии: окк. [ мертвая ссылка ] . 21 сентября 1993 The Washington Post A01. Проверено 18 октября 2011 г. Архивировано г. 29 августа 2021 г. на Wayback Machine LexisNexis .
- ^ Барахас, Эрик. « Северный лесной ISD официально закрывается сегодня ». КТРК-ТВ . 1 июля 2013 г. Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Ривз, Кимберли. « Администратор не удивился, увидев, что North Forest ISD закрыт государственным ставнями. Архивировано 19 июля 2013 г. на archive.today ». Хьюстон Пресс . Пятница, 15 июля 2010 г. Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Келлар, с. 24. Архивировано 25 июля 2020 г. в Wayback Machine . 25. Архивировано 25 июля 2020 г. в Wayback Machine (Google Книги PT5–PT6).
- ^ Jump up to: а б Келлар, с. 32. Архивировано 5 января 2016 г. в Wayback Machine (Google Книги PT13).
- ^ Jump up to: а б Келлар, с. 31. Архивировано 5 января 2016 г. в Wayback Machine (Google Книги PT12).
- ^ « Наша история заархивирована 27 мая 2017 г. в Wayback Machine ». Средняя школа Уэртинга. Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ « О программе » (). Средняя школа Джека Йейтса . По состоянию на 20 октября 2008 г.
- ^ « Школьные дни, Школьные дни. Архивировано 21 июня 2016 г. в Wayback Machine ». Университет Райса . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ « История заархивирована 6 мая 2017 г. в Wayback Machine ». Независимый школьный округ Форт-Бенд . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Эрнандес, Сондра (15 февраля 2024 г.). «Ранние школы для чернокожих округа Монтгомери заложили основу сегодняшней образовательной экосистемы» . Хьюстонские хроники . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Найт, Пол. « Старшая школа третьего отделения. Архивировано 7 апреля 2014 г. в Wayback Machine ». Хьюстон Пресс . Среда, 7 апреля 2010 г. Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Беррихилл, Майкл. « Что не так с Уитли? Архивировано 9 января 2015 г. в Wayback Machine » , Houston Press . 17 апреля 1997 г. Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Оучи, Уильям Г. Заставить школы работать: революционный план, позволяющий дать вашим детям необходимое им образование . Саймон и Шустер , 24 июня 2008 г. ISBN 1439108102 , 9781439108109. с. 108. Архивировано 11 января 2016 г. в Wayback Machine .
- ^ Уэст, Ричард. «Выживают только сильные». Техасский ежемесячник . Emmis Communications , февраль 1979 г. Том 7, № 2. ISSN 0148-7736. СТАРТ: с. 94. Архивировано 19 мая 2016 г. в Wayback Machine . ЦИТИРОВАНО: с. 178. Архивировано 9 мая 2016 г. в Wayback Machine .
- ^ « Афроамериканская библиотека в школе Грегори. Архивировано 17 декабря 2009 г. в Wayback Machine ». Публичная библиотека Хьюстона . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ « Сообщество ». Афроамериканская библиотека в школе Грегори . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Тернер, Аллан. « Старая школа Четвертого прихода возрождается в библиотеку истории чернокожих. Архивировано 25 июля 2020 г. в Wayback Machine ». Хьюстонские хроники . Понедельник, 12 октября 2009 г. Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ Ассоциация Исторического штата Техас. «Хьюстонская цветная библиотека Карнеги» . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Оллман-Болдуин, Лиза. Статья : Эбони сбегает! в Хьюстон [ мертвая ссылка ] . Нью-Йорк Амстердам Ньюс . 6 июля 2005 г. Получено 23 мая 2010 г. «В центре Хьюстона находится Театр Ансамбль, основанный в 1976 году покойным Джорджем Хокинсом Ансамбль превратился в крупнейший африканский [...]»
- ^ «Juneteenthfest.com» . Juneteenthfest.com . Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «Исторический знак: проект «Парк Эмансипации» занимает особое место в праздновании 19 июня» . Хьюстонские хроники . 19 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Парк Эмансипации» . Город Хьюстон . Архивировано из оригинала 29 декабря 2015 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Грей, Лиза (1 ноября 2013 г.). «Друзья Парка Эмансипации надеются, что реконструкция оживит район» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Хонольд, Алекс; Шульман, Элизабет; Райт, Джоселин (2011). «Аудиоэкскурсия по Парку Эмансипации и Даулинг-стрит» (Подкаст с транскриптом) . Библиотека Университета Райса . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Харди, Майкл (17 июня 2017 г.). «В Хьюстоне возрождается оригинальное место празднования 19 июня» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Гомер, Мишель (17 июня 2020 г.). «Как отпраздновать 19 июня в Хьюстоне, Галвестоне и других близлежащих городах» . ХОУ . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «День 504: Новый Орлеан в Хьюстоне» .
- ^ Смит, Джой (8 февраля 2024 г.). «Ежегодный парад в честь Дня Мартина Лютера Кинга в Хьюстоне перенесен на субботу» . Общественные СМИ Хьюстона . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стайлз, Мэтт. « Парады соперников MLK пройдут в центре города. Архивировано 29 июня 2017 г. в Wayback Machine ». Хьюстонские хроники . 11 января 2007 г. Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б « В ХЬЮСТОНЕ ПРОШЛО ДВА ПАРАДА В ЧЕСТЬ МЛК » ( Архив ). КТРК-ТВ . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Стайлз, Мэтт. « Группа MLK подает в суд на город из-за парада десятилетней давности. Архивировано 29 июня 2017 г. в Wayback Machine ». Хьюстонские хроники . 6 января 2007 г. Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ « Два парада в честь дня рождения Мартина Лютера Кинга-младшего. Архивировано 29 июня 2017 г. в Wayback Machine ». Хьюстонские хроники . 17 января 2008 г. Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ « Лучший парад в Хьюстоне, 2006 г. — Парад в честь Дня Мартина Лютера Кинга . Архивировано 21 мая 2014 г. в Wayback Machine ». Хьюстон Пресс . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ «Хьюстонская выставка домашнего скота и родео > События» . Родеохьюстон.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «Жирный Тони рассказывает о хьюстонском рэпе и о том, насколько сейчас повсюду лажа» . 15 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2020 года . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ «Хроника хип-хоп истории Хьюстона в словах и картинках» . 9 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ «Каков вклад Хьюстона в мир рэпа?» . 27 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ «Prairie View A&M занимает первое место в SWAC, победив Texas Southern» . 9 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ "О нас" .
- ^ «8 марширующих оркестров HBCU сражаются на стадионе NRG» . 29 августа 2021 г.
- ^ «Марширующие оркестры HBCU снова захватят стадион NRG» . 23 июня 2021 г.
- ^ «Почему Хьюстон — один из лучших гастрономических городов Америки» . Вашингтон Пост . 10 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2020 г. . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Неделя черных ресторанов в Хьюстоне - следуй за вилкой» . houbrw.com . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Уокер, Тайша (16 апреля 2019 г.). «Повара рассказывают о Неделе черных ресторанов в Хьюстоне» . КПРЦ . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Черные девушки, которые обедают в любимых ресторанах Хьюстона, принадлежащих черным» . 24 июля 2023 г.
- ^ Келли, Сэм Гонсалес. «По мере роста нигерийского населения Хьюстона растет и его афробит-сцена» . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Мой южный бренд в TikTok» .
- ^ «Мой южный бренд в TikTok» .
- ^ «Акина🌺 в TikTok» .
- ^ «Ночная жизнь Хьюстона, принадлежащая черным» . 30 мая 2021 г.
- ^ «Испытание центра Хьюстона, принадлежащего чернокожим | Центр Хьюстона» .
- ^ «Абсолютно лучший бранч, принадлежащий чернокожим, в Хьюстоне [обновлено в 2023 г.]» .
- ^ «Хьюстонский всплеск 2016» . Хьюстонсплаш.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Онлайн-газеты сообщества Хьюстона - Местная церковь восстанавливает оскверненное кладбище» . 15 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Ассоциация Исторического штата Техас. «Вечнозеленое негритянское кладбище» . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ План действий Третьего прихода
- ^ «Большой Третий округ, Хьюстон, Техас | Realtor.com®» . www.realtor.com . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ «Эти районы Хьюстона развиваются за счет джентрификации. Вот взгляд на их прошлое и настоящее» . Хьюстонская хроника .
- ^ Сешнс, Кеннеди (14 января 2023 г.). «Заявка на доступное жилье в Хьюстоне открывается 15 января» . Хрон .
- ^ Патрик, Дайан (15 июня 2018 г.). «Что бы сделала Бейонсе? Вопрос Майкла Арсено» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Домашняя страница . Архивировано 25 июля 2020 г. в Wayback Machine . Официальный сайт Ван Г. Гаррета. Проверено 15 марта 2020 года. О его родном городе: Уилсон, Дони (7 февраля 2020 г.). «Учитель Ланье пишет сборники стихов о питбулях и молитвах» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 14 марта 2020 года . Проверено 14 марта 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мэлоун, Шерил Нотт (весна 1999 г.). «Автономия и приспособление: Библиотека Карнеги для цветных в Хьюстоне, 1907–1922». Библиотеки и культура . 34 (2): 95–112. JSTOR 25548712 .
- Понтон, Дэвид III (3 марта 2017 г.). «Криминализация пространства: идеологические и институциональные причины расового, гендерного и санкционированного государством насилия в Хьюстоне, 1948–1967» (PDF) . S2CID 158691542 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2019 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - докторская диссертация, опубликованная Университетом Райса. - Рональд Э. Гудвин (2013). Афроамериканцы Хьюстона . Аркадия. ISBN 9780738584874 .