№ 214-й эскадрильи RAF
№ 214 (Малайские Федеративные Штаты) эскадрилья RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1917–1920 1935–1977 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Псевдоним(ы) | Федеративные малайские штаты [ 1 ] |
Девиз (ы) | Латинское : Мститель в тени. («Месть в тени») [ 2 ] |
Знаки отличия | |
Геральдика эскадрильи | столкнулся Летающий козодой с |
Коды эскадрилий | 214 (январь 1937 г. – апрель 1939 г.) UX (апрель 1939 г. – сентябрь 1939 г.) БУ (сентябрь 1939 г. - июль 1945 г.) QN, PX * (ноябрь 1946 г. – апрель 1951 г., * используется только рейсом «C») |
214-я эскадрилья — бывшее подразделение Королевских ВВС .
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]214-я эскадрилья была сформирована из 14-й эскадрильи Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS), ранее бывшей эскадрильи № 7A RNAS , получившей новый номер только 9 декабря 1917 года. С созданием RAF из Королевского летного корпуса и RNAS 1 апреля 1918 г. он получил номер 214. [ 3 ] Позже ей было присвоено более полное название — 214-я эскадрилья (Малайские Федеративные Штаты) .
214-я эскадрилья начинала с бомбардировщика Handley Page Type O /100, но вскоре, в середине 1918 года, получила более мощный O/400, на котором она продолжала летать против немецких стратегических целей. С 29 июня по 23 октября 1918 года 214-я эскадрилья базировалась на авиабазе RAF Saint Inglevert . [ 4 ]
Между войнами
[ редактировать ]После войны эскадрилья была переброшена в Египет , но была расформирована 1 февраля 1920 года, а ее экипаж и самолеты были объединены в 216-ю эскадрилью RAF .
16 сентября 1935 года полет «B» 9-й эскадрильи RAF был использован для создания новой 214-й эскадрильи. И снова бомбардировочная эскадрилья имела Vickers Virginia Mk. Ночные бомбардировщики X на авиабазе RAF Boscombe Down .
Вторая мировая война
[ редактировать ]

К началу Второй мировой войны он переоборудовал Vickers Wellington , которые в 1942 году были заменены более крупными Short Stirling и перешли в RAF Stradishall .
Позже эскадрилья перешла в RAF Chedburgh . В мемуарах пилота Королевских ВВС Канады рассказывается о его первой операции в составе эскадрильи, когда Стирлингс «тяжело» рулил по: «…дороге по периметру, [которая] проходила в пределах ста ярдов от паба Чедбурга, перед которым местные жители… . собрались на свое вечернее шоу». [ 5 ] Целью был Ганновер.
эскадрилья была переведена на рынок Королевских ВВС Даунхэм . В то время, когда потери Стирлинга привели к тому, что самолет был отозван из бомбардировок Германии, в декабре 1943 года [ 6 ] В январе 1944 года эскадрилья была преобразована в специальные операции, присоединившись к 100-й группе RAF для радиоэлектронного противодействия в поддержку основных бомбардировочных операций.
Эскадрилья использовала Boeing Fortress Mk II и Mk III и Стирлинги. Они использовали систему помех под кодовым названием « Воздушная сигара » (ABC), чтобы заблокировать связь немецких ночных истребителей . Немецкоговорящие радисты распознавали и глушили передачи наземных диспетчеров, а также выдавали себя за наземных диспетчеров с намерением увести ночные истребители подальше от потоков бомбардировщиков . [ 7 ] По крайней мере, некоторые из B-17 214-й эскадрильи были оснащены системой Piperack, которая противодействовала немецкому радару воздушного перехвата Lichtenstein SN-2 . [ 8 ]

После окончания войны эскадрилья была реформирована в RAF Aldergrove 1 марта 1948 года и эксплуатировала Handley Page Halifax GR.6 до 18 октября 1948 года. [ 9 ]
Послевоенный
[ редактировать ]В июле 1955 года планировалось сформировать эскадрилью в RAF Laarbruch в Западной Германии , как часть Королевских ВВС Германии , но до того, как формирование могло быть завершено, были получены инструкции, что новая формирующаяся эскадрилья будет называться № 80 Squadron RAF . [ 10 ]
Он эксплуатировал Vickers Valiant из RAF Marham с 21 января 1956 года по 28 февраля 1965 года. Леонард Трент , обладатель Креста Виктории , был первым командиром эскадрильи Valiant, и его сменил будущий начальник штаба авиации и маршал Королевские ВВС Майкл Битэм . Сначала Valiant использовался как бомбардировщик V , но затем был переоборудован в танкеры. Расформированный в 1965 году, он реформировался в следующем году с помощью танкера Handley Page Victor и продолжал действовать до окончательного расформирования в 1977 году.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 29 апреля 1937 года два новых «Хэндли Пейдж Харроу» из Королевских ВВС Фелтвелл столкнулись в воздухе над Виссингтоном, Норфолк , и разбились, потеряв пять летчиков. Сообщалось, что законцовка крыла одного самолета задела хвост другого, один упал в поле и загорелся, а другой упал в реку Уисси . [ 11 ]
- 11 августа 1943 года летный сержант Гарри Эрнест Холл был пилотом поврежденного самолета, который возвращался с боевых действий после отказа двигателя. При подлете к Бексхиллу на южном побережье Англии у самолета закончилось топливо, и он почти бесконтрольно нырнул в море. Экипаж был временно выбит из строя в результате удара, и самолет быстро наполнился водой. Ф/С Холл выздоровел первым, и его первые мысли были о безопасности своей команды. Он нашел радиста раненым и плавающим прямо под астрокуполом, и, несмотря на быстро поднимающуюся воду и при полном пренебрежении к собственной безопасности, ему удалось вытащить его из самолета и безопасно закрепить в темной шлюпке. Затем он вернулся к самолету, чтобы найти пропавших без вести штурмана и бортинженера. [ 12 ] Пять членов экипажа впоследствии были подобраны воздушным/морским спасательным катером, двое погибли. В отчаянной ситуации, усугубленной темнотой, Ф/С Холл проявил исключительную смелость и хладнокровие. К сожалению, шесть недель спустя Ф/С Холл погиб во время операции. За свои подвиги Ф/С Холл был награжден Медалью Британской Империи Его Величеством королем Георгом VI, посмертно врученной его матери. [ 13 ]
- 19 августа 1968 года Виктор K1 XH646 столкнулся в воздухе недалеко от Холта, Норфолк, в плохую погоду с самолетом 213-й эскадрильи English Electric Canberra WT325 , все четыре члена экипажа Victor и все трое на борту Canberra погибли. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]Радиооператор во время инцидента 1943 года вел Роберт Виктор Мурби, а штурманом - Эрик Смит, который погиб. Боб Мурби был госпитализирован из-за полученных травм, и, вернувшись в эскадрилью, все еще неспособный летать, увидел, как Ф/С Холл и составленный экипаж отправились в рейд и никогда не вернулись. Боб Мурби написал благодарственное письмо команде спасательной шлюпки из залива Певенси . Его записка является экспонатом Музея Бренцетта на Ромни-Марш в Кенте. Позже его перевели в специально сформированную 100-ю группу для постановки радиоэлектронных помех против немецких ночных истребителей. Униформа Боба Мурби, медали, оставшаяся экипировка (летный шлем, кепки и т. д.), оперативные книжки, послужной список и медали были переданы в дар музею Королевских ВВС в Норидже , где сосредоточены записи эскадрильи.
В популярной культуре
[ редактировать ]Реальные операции и экипажи бомбардировщиков 214-й эскадрильи времен Второй мировой войны на авиабазе RAF Stradishall легли в основу драмы BBC Radio 1948 и 1949 годов «Я не буду дома к ужину». [ 15 ] написанный актрисой радио BBC Фредой Фалконер, [ 16 ] вдова наблюдателя 214-й эскадрильи / лейтенант Кейт Фалконер, DFC [ 17 ] Спектакль также успешно гастролировал по Великобритании в 1949–1950 годах в качестве сценической постановки. Как и многие другие жены Королевских ВВС, автор предпочитала жить рядом со своим мужем на протяжении всей его действительной службы, в квартирах за пределами базы. Она опиралась на свой опыт, чтобы возглавить кампанию по поддержанию высокого морального духа, организовав концертные вечеринки и развлечения.
Спектакль исследовал мощное чувство семьи и взаимной поддержки, возникающее на аэродромах ВВС Великобритании во время Второй мировой войны, фиксируя, какой была повседневная жизнь на земле как для экипажей, так и для жен, любовников и семей, которые также служили своим присутствием и поддержкой. Написанная, чтобы воздать должное храбрости летчиков, пьеса, вероятно, уникальна, поскольку военная пьеса, написанная женщиной, впервые пролила свет на наземную поддержку «жен, которые ждали» на протяжении всей войны, также одной из единственные драмы, написанные женщиной, которые будут поставлены в главном эфире BBC Radio Saturday Night Theater в прайм-тайм.
Как только Россия вступит в войну, 214-я эскадрилья сыграет свою роль в срочном стремлении Черчилля доказать, что ВВС Великобритании могут довести бой до самого Берлина. Волна из 197 бомбардировщиков была запущена 7 и 8 сентября 1941 года, пытаясь поразить дальние цели над Берлином и вокруг него, включая «Веллингтоны» из 214-й эскадрильи. Лейтенант Кейт Фалконер завершил свой срок службы и теперь должен был переехать в Брамскот на какое-то время в качестве инструктора. Необычно то, что новый командир эскадрильи, Wg Cdr GL Cruickshanks DFC, сам летал на Vickers Wellington R1784 в задании 8 сентября 1941 года с тщательно подобранным экипажем-добровольцем: сержант Леонард Тайн Чепмен (оператор радиосвязи / воздушный стрелок), эскадрилья / лейтенант Уильям Дэвис, Fg/ От Уильяма Эсплена, [ 18 ] (оператор радиосвязи/воздушный стрелок), флайт/лейтенант Кит Джеймс Фалконер (наблюдатель) и сержант Артур Норман Пейдж. 214-я эскадрилья потеряла только один «Веллингтон» — R1874 — все шесть членов ее экипажа погибли в бою над Берлином. В конце концов они были похоронены вместе на военном кладбище Пихельсберг в Берлине, и их последняя жертва не требовалась по долгу, а была принесена добровольно. До своей военной карьеры командир звена Грэм Круикшэнкс [ 19 ] был известным южноафриканским игроком в крикет. Также следует отметить, что оператор беспроводной связи миссии Уильям Эсплен был успешным автогонщиком-любителем и сыном основателя знаменитой компании по дизайну мебели Ercol. [ 20 ] Фреда Фалконер рассказала их историю с измененными именами в первой версии спектакля, транслировавшейся на утреннике BBC Radio Wednesday в 1948 году. Radio Times сообщила о необычайно мощном общественном резонансе: после трансляции на BBC хлынула волна писем. слушателей тронуло пронзительное и совершенно аутентичное изображение широко распространенного опыта. [ 21 ] Впоследствии рассказ о жизни на базе 214-й эскадрильи RAF RAF Stradishall был снова расширен автором и показан в виде постановки «Субботнего ночного театра» 23 июля 1949 года. [ 22 ] и на сценах по всей стране, вернувшись в Лондон на неделю битвы за Британию 1950 года в Ричмондском театре.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеффорд 1988 , с. 129.
- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 241 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Все эскадрильи RNAS были перенумерованы, добавив 200.
- ^ «Сен-Инглеверт» . Anciens Aerodromes (на французском языке). 2015 . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ Педен, Мюррей, «Тысяча падет», Дандурн (1 апреля 2003 г.), стр. 244
- ^ Хиллинг, Джон Б. (1995). Ударь сильно: Аэродром бомбардировщиков на войне: RAF Downham Market и его эскадрильи, 1942–46 (1-е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN 0750909692 .
- ^ «Некрологи: Джон Херефорд» . «Дейли телеграф» . Лондон : ТМГ . 13 декабря 2007 года . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ Педен, Мюррей (1997). Тысяча падет (Обновленное издание). Торонто: Стоддарт. п. 394. ИСБН 0-7737-5967-0 .
- ^ Джеффорд 1988 , с. 71.
- ^ История 1955 г.
- ^ «Пять человек погибли в результате трагедии ВВС Фелтвелл» . Линн Рекламодатель . № 4081, Том XCVI. Кингс Линн. 30 апреля 1937 г. с. 9 . Проверено 15 апреля 2023 г. - из архива британских газет.
- ^ «№36245» . Лондонская газета (Приложение). 9 ноября 1943 г. с. 4970.
- ^ «№ 214 (Малайские Федеративные Штаты) эскадрилья Королевских ВВС: личный состав (H)» . 214squadron.org.uk . 2015 . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ «214-я эскадрилья Королевских ВВС (Малайские Федеративные Штаты): экипажи и потери» . 214squadron.org.uk . 2015 . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ «Меня не будет дома к ужину» . BBC.co.uk. Геном Би-би-си.
- ^ Фальконер, Фреда. «актриса и писательница Фреда Фалконер» . imdb.com . IMDb.com Inc.
- ^ Фальконер, Кейт. «Флот/лейтенант Кейт Фалконер» . 214squadron.org.uk . Архив 214-й эскадрильи.
- ^ Эсплен, Уильям. «Фг/Офф Уильям Эсплен» . www.214squadron.org.uk . Архив 214-й эскадрильи.
- ^ Круикшенкс, Грэм (20 июля 1940 г.). «ГЛ Круикшенкс». Журнал «Южная Африка» (20 июля 1940 г.).
- ^ Эсплен, Уильям. «Уильям Эсплен и Эркол» . 214squadron.org.uk .
- ^ «Архив Radio Times от 23 июля 1949 года» . BBC.co.uk. Би-би-си.
- ^ Фальконер, Фреда. «Архивный выпуск Radio Times от 23 июля 1949 года» . bbc.co.uk. Би-би-си.
Библиография
[ редактировать ]- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Педен, Мюррей (4 декабря 2004 г.). Падет тысяча . Торонто : Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55002-454-8 .
- История 211–215 эскадрилий № в сети RAF
Внешние ссылки
[ редактировать ]