Jump to content

Научное фэнтези

(Перенаправлено из Научное фэнтези )
Обложка апрельского/майского номера журнала Miracle Science and Fantasy Stories за 1931 год . Работа выполнена Эллиотом Долдом.

Научное фэнтези — это гибридный жанр внутри спекулятивной фантастики , который одновременно использует или сочетает в себе образы и элементы научной фантастики и фэнтези . [1] В обычном научно-фантастическом рассказе мир представлен как научно логичный, в то время как обычный фэнтезийный рассказ содержит в основном сверхъестественные и художественные элементы, игнорирующие научные законы реального мира. Однако мир научного фэнтези построен так, чтобы быть научно логичным и часто снабжен точными научными объяснениями любых сверхъестественных элементов. [2] [3]

Во время Золотого века научной фантастики научно-фантастические рассказы резко контрастировали с кратким, научно правдоподобным материалом, который стал доминировать в основной научной фантастике, типичным примером которой является журнал Astounding Science Fiction . Хотя научно-фантастические рассказы в то время часто сводились к статусу детского развлечения, их свобода воображения и романтика оказали большое влияние на писателей «новой волны» 1960-х годов, которых раздражали ограничения «Жестких романов». Научная фантастика" . [4]

Исторический взгляд [ править ]

Термин «научная фантастика» был придуман в 1935 году критиком Форрестом Дж. Акерманом как синоним научной фантастики. В 1950-х годах британский журналист Уолтер Жиллингс считал научную фантастику частью научной фантастики, неправдоподобной с точки зрения науки того времени (например, использование ядерного оружия в романе Герберта Уэллса «Установка мира»). «Фри» было научной фантастикой с точки зрения физики Ньютона и произведением научной фантастики с точки зрения теории Эйнштейна). В 1948 году писательница Мэрион Циммер (позже известная как Брэдли) в журнале «Потрясающие истории» назвала «научную фантастику» смесью научной фантастики и фэнтези. Критик Джудит Мерри считала научное фэнтези произведениями фэнтези, в которых магия имеет естественно-научную основу. Критик научной фантастики Джон Клют выбрал более узкий термин «технологическое фэнтези» из более широкого понятия «научная фантастика».Этот ярлык впервые стал широко использоваться после того, как в американском издании было опубликовано множество научно-фантастических рассказов. журналы , такие как Роберта А. Хайнлайна , Magic, Inc. « Л. Рона Хаббарда » Рабы сна и Флетчера Пратта и Л. Спрэга де Кампа серия «Гарольд Ши» . Все они были относительно рационалистическими историями, опубликованными в журнале Джона Кэмпбелла - младшего « Unknown » . Это была преднамеренная попытка применить методы и подходы научной фантастики к традиционным сюжетам фэнтези.

Проводя различие между чистой научной фантастикой и чистым фэнтези, Род Серлинг утверждал, что первая — это «невероятное, ставшее возможным», а второе — «невозможное, ставшее вероятным». [5] Комбинация того и другого, научная фантастика придает налет научного реализма вещам, которые просто не могут произойти в реальном мире ни при каких обстоятельствах. Там, где научная фантастика не допускает существования фантастических или сверхъестественных элементов, научная фантастика явно полагается на них в качестве дополнения к научным элементам.

Объясняя интригу научного фэнтези, Карл Д. Мальмгрен приводит вступление к рассуждениям К.С. Льюиса об эмоциональных потребностях, действующих в этом поджанре: «В противоестественных мирах научного фэнтези воображаемое и реальное, магическое и прозаические, мифические и научные, встречаются и взаимоодушевляют. материал желаний, мечтаний и страха». [2]

Генри Каттнер и К.Л. Мур опубликовали романы в «Потрясающих историях» , поодиночке и вместе, которые были гораздо более романтичными . Они были тесно связаны с работой, которую они и другие выполняли для таких изданий, как Weird Tales , например, рассказы Мура о Northwest Smith . [ нужна ссылка ]

Ace Books опубликовала ряд книг в жанре научного фэнтези в 1950-х и 1960-х годах. [ нужна ссылка ]

Энциклопедия научной фантастики отмечает, что научное фэнтези как жанр «никогда не имело четкого определения» и чаще всего использовалось в период между 1950 и 1966 годами. [6]

Франшизу «Звездный путь» , созданную Джином Родденберри, иногда называют примером научного фэнтези. Писатель Джеймс Ф. Бродерик описывает «Звездный путь» как научное фэнтези, потому что он включает в себя как полуфутуристические, так и сверхъестественные/фэнтезийные элементы, такие как «Q» . [7] По словам покойного писателя-фантаста Артура Кларка , многие пуристы утверждают, что «Звездный путь» — это научная фантастика, а не научная фантастика из-за его маловероятных с научной точки зрения элементов, с которыми он частично согласился. [8]

Статус «Звездных войн» как научно-фантастической франшизы обсуждается. В 2015 году Джордж Лукас заявил, что « Звездные войны — это не научно-фантастический фильм, это фэнтези и космическая опера ». [9] [10]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Слюссер, Джордж Эдгар; Рабкин, Эрик С., ред. (1987). Пересечения: фэнтези и научная фантастика . СИУ Пресс. ISBN  978-0-8093-1374-7 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мальмгрен, Карл Д. (1988). «К определению научной фантастики». Научно-фантастические исследования . 15 (3): 259–281. JSTOR   4239897 .
  3. ^ Эрик Р. Уильямс, Таксономия сценаристов: совместный подход к творческому рассказыванию историй , стр. 121
  4. ^ Муркок, Майкл (13 июня 2002 г.). «Королева марсианских загадок: признание Ли Брэкетта» . Фантастический мегаполис . Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 7 июля 2017 г.
  5. ^ « Беглец ». Сумеречная зона . Сезон 3. Эпизод 25. 9 марта 1962 года. CBS .
  6. ^ Нуссбаум, Эбигейл (2 апреля 2015 г.). «Научное фэнтези» . Николас, Питер (ред.). Энциклопедия научной фантастики . Проверено 25 мая 2017 г.
  7. ^ Бродерик, Джеймс Ф. (2006). «Глава шестнадцатая: Фантазия против реальности» . Литературная галактика «Звездного пути: анализ отсылок и тем в телесериалах и фильмах» . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., стр. 135–144. ISBN  9780786425716 . OCLC   475148033 .
  8. ^ Кларк, Артур К. (октябрь 2006 г.). «Сорок лет Звездного пути » . Локус . № 549 (Том 57, № 4) . Проверено 25 мая 2017 г. - с сайта Star Trek: Of Gods and Men. Ссылка на оглавление выпуска .
  9. ^ «Звездные войны — научная фантастика или фэнтези? Как Джордж Лукас изменил «научную фантастику» » . 15 февраля 2021 г.
  10. ^ «Звездные войны против научной фантастики» . 16 декабря 2015 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c47b5941f0ba9b130f0cd753b032fd1b__1717407660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/1b/c47b5941f0ba9b130f0cd753b032fd1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Science fantasy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)