Экклезиология
Часть серии о |
христианство |
---|
В христианском богословии экклезиология – это изучение Церкви , истоков христианства , ее отношений с Иисусом , ее роли в спасении , ее государственного устройства , ее дисциплины , ее эсхатологии и ее руководства .
В своей ранней истории одна из основных экклезиологических проблем Церкви была связана со статусом членов из язычников в том, что стало новозаветным исполнением ветхозаветной, по существу, еврейской церкви. Позже в нем возникли такие вопросы, как, должен ли он управляться советом пресвитеров или одним епископом , какую власть имел епископ Рима над другими крупными епископами, роль Церкви в мире, возможно ли спасение вне об учреждении Церкви, об отношениях Церкви и государства, вопросах богословия и литургии и других вопросах. Экклезиологию можно использовать в конкретном смысле характера конкретной церкви или деноминации , самоописанного или иного. В этом смысл слова в таких фразах, как католическая экклезиология , протестантская экклезиология и экуменическая экклезиология.
Этимология
[ редактировать ]Корни слова экклезиология происходят от греческого ἐκκλησία , ekklēsia ( лат . ecclesia ), что означает « конгрегация , церковь ». [ примечания 1 ] и -λογία , -logia , что означает «слова», «знание» или «логика», объединяющий термин, используемый в названиях наук или совокупностей знаний.
Похожее слово «экклезиалогия» впервые появилось в ежеквартальном журнале The British Critic в 1837 году в статье, написанной анонимным автором. [ 3 ] который определил это так:
Итак, под экклезиологией мы подразумеваем науку, которая может рассматривать правильное устройство и деятельность Церкви, или Общины, или Общества христиан; и которые могут рассматривать людей как членов этого общества, будь то члены христианской церкви в самом широком понимании этого термина или члены какой-либо ветви или общины этой церкви, находящиеся в каком-то отдельном королевстве и управляемые в соответствии с ее внутренними правилами. формы конституции и дисциплины. [ 4 ]
Однако в четвертом томе Кембриджского Камденского общества журнала «Экклезиолог» , опубликованном в январе 1845 года, это общество (CCS) заявило, что они изобрели слово «экклезиология» : [ 3 ]
... как главный орган экклезиологии; та особая отрасль науки, о которой, кажется, едва ли можно сказать слишком много, что именно этот журнал дал начало своему существованию и своему названию. [ 5 ]
«Экклезиолог» был впервые опубликован в октябре 1841 года и посвящен изучению строительства и украшения церквей. Он особенно способствовал восстановлению англиканских церквей до их предполагаемого готического великолепия и находился в центре волны викторианской реставрации , которая распространилась по Англии и Уэльсу во второй половине XIX века. Его преемник Ecclesiology Today по состоянию на 2017 год по-прежнему существует. [update], издаваемый Экклезиологическим обществом (преемником CCS, ныне зарегистрированной благотворительной организацией ). [ 6 ]
Ситуацию с этимологией резюмировал Алистер МакГрат : «Экклезиология» — это термин, который изменил свое значение в современной теологии. Раньше наука о строительстве и украшении церквей продвигалась Кембриджским Камденским обществом, Экклезиологическим обществом. и журнале «Экклезиолог», экклезиология теперь означает изучение природы христианской церкви». [ 7 ]
Католическая экклезиология
[ редактировать ]Католическая экклезиология сегодня имеет множество моделей и взглядов, как и все католическое богословие с момента принятия научной библейской критики , которая началась в начале-середине 20 века. Этот сдвиг наиболее четко отмечен энцикликой Divino afflante Spiritu в 1943 году. Эйвери Роберт Кардинал Даллес , SJ, внес большой вклад в использование моделей в понимании экклезиологии. В своей работе «Модели церкви » он определяет пять основных моделей церкви, которые преобладали на протяжении всей истории католической церкви. К ним относятся модели Церкви как учреждения, как мистического общения, как таинства, как вестника и как служителя. [ 9 ]
Экклезиологическая модель Церкви как института утверждает, что только Католическая Церковь является «единой, святой, католической и апостольской Церковью» и единственной Церковью божественного и апостольского происхождения, возглавляемой Папой . Этот взгляд на Церковь является догматически определенным католическим учением и поэтому является de fide . С этой точки зрения, Католическая Церковь , состоящая из всех крещеных, исповедующих католиков, как духовенства, так и мирян, представляет собой единое, видимое общество, основанное самим Христом , и ее иерархия черпает свой духовный авторитет на протяжении веков через апостольскую преемственность ее епископов. особенно через епископа Рима (Папы), преемником которого является апостол Петр , которому Христос дал «ключи от Царства Небесного». Таким образом, с точки зрения католиков, Папы обладают установленной Богом универсальной юрисдикцией над всей Церковью на земле. Католическая церковь считается мистическим телом Христа и универсальным таинством спасения, посредством которого Христос позволяет человеку получить освящающую благодать.
Модель Церкви как мистического общения опирается на два основных библейских образа: первый — «Мистического Тела Христова» (развитого в посланиях Павла), а второй — «Народа Божия». Этот образ выходит за рамки аристотелевско-схоластической модели « Communitas Perfecta », существовавшей в предыдущие века. Эта экклезиологическая модель опирается на социологию и формулирует два типа социальных отношений: формально организованное или структурированное общество (Gesellschaft) и неформальное или межличностное сообщество (Gemeinschaft). Католический богослов Арнольд Радемахер утверждал, что Церковь в своем внутреннем ядре является сообществом (Gemeinschaft), а во внешнем ядре — обществом (Gesellschaft). Здесь межличностному аспекту Церкви уделяется первостепенное значение, и структурированная Церковь является результатом реального сообщества верующих. Точно так же Ив Конгар утверждал, что высшая реальность Церкви — это общение людей. Эта экклезиология открывается экуменизму. [ 10 ] и была преобладающей моделью, используемой Вторым Ватиканским собором в его экуменических усилиях. Собор, используя эту модель, признал в своем документе Lumen gentium , что Тело Христово существует в видимом обществе, управляемом Преемником Петра и епископами, находящимися в общении с ним, хотя многие элементы освящения и истины находятся вне его. видимая структура. [ 11 ]
Восточно-православная экклезиология
[ редактировать ]С точки зрения Восточного Православия , Церковь едина, хотя она проявляется во многих местах. Восточно-православная экклезиология оперирует множественностью в единстве и единством во множественности. Для восточного православия не существует «или/или» между одним и многими. Не делается никаких попыток подчинить многих одному (римско-католическая модель) или одного многим (протестантская модель). С этой точки зрения и канонически, и богословски правильно говорить о Церкви и церквях, и наоборот. [ 12 ] Исторически эта экклезиологическая концепция применялась на практике как патриаршая пентархия , воплощенная в церковном единстве пяти главных патриарших престолов (Рима, Константинополя, Александрии, Антиохии и Иерусалима). [ 13 ]
существуют разногласия Между Вселенским Константинопольским Патриархатом и Московским Патриархатом по вопросу разделения экклезиологического и богословского первенства и разделения различных экклезиологических уровней:
- Позиция Московского Патриархата по проблеме первенства во Вселенской Церкви.
- Первый без равных. Ответ на текст Элпидофора Ламбриниадиса, митрополита Бурсского, о первенстве Московского Патриархата
Экклезиология Церкви Востока
[ редактировать ]Историческое развитие Церкви Востока за пределами политических границ Поздней Римской империи и ее восточной преемницы, Византийской империи , привело к созданию ее самобытных богословских и экклезиологических традиций, касающихся не только вопросов внутренней институциональной и административной организации Церкви. Церкви, но и вопросы всемирного церковного порядка. [ 14 ]
Протестантская экклезиология
[ редактировать ]Экклезиология Арбитражной Реформации
[ редактировать ]Мартин Лютер утверждал, что, поскольку католическая церковь «утратила из виду учение о благодати», она «потеряла право считаться подлинной христианской церковью». Этот аргумент был открыт для контркритики со стороны католиков, утверждавших, что он, таким образом, виновен в расколе и ереси донатизма , и поэтому в обоих случаях он выступал против центральных учений ранней Церкви и особенно отца Церкви Св. Августина Гиппона . [ 16 ] Это также бросило вызов католической доктрине, согласно которой католическая церковь была безупречной и непогрешимой в своих догматических учениях.
Экклезиология радикальной реформации
[ редактировать ]Не существует единой «Радикальной Реформационной Экклезиологии». » выражаются самые разные взгляды Среди различных участников « радикальной реформации .
Ключевым «радикальным реформатором» был Менно Симонс , известный как « анабаптист ». Он написал:
Воистину, те, кто просто хвалятся Его именем, не являются истинным собранием Христовым. Но они являются истинным собранием Христовым, истинно обращенными, рожденными свыше от Бога, обладающими возрожденным разумом действием Святого Духа через слышание Божественного Слова и ставшими детьми Божьими, вошли в послушание Ему и живут непорочно по святым заповедям Его и по святой воле Его во все дни свои или с момента призвания своего. [ 17 ]
Это прямо контрастировало с иерархической, сакраментальной экклезиологией, которая характеризовала действующую римско-католическую , а также новые лютеранские и другие известные протестантские движения Реформации традицию .
Некоторые другие экклезиологии радикальной реформации утверждают, что «истинная церковь [находится] на небесах, и ни одно учреждение любого рода на земле не заслуживает названия «церковь Божия»». [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Великая Церковь
- Раскол между Востоком и Западом § Экклезиологические споры (восточно-православное богословие)
- Теория ветвей (англиканское богословие)
Об исторической протестантской экклезиологии см.
- Аугсбургское исповедание, статья XXVIII: О церковной власти
- 1689 Баптистское исповедание веры, Глава 26: О Церкви
- Богословие Жана Кальвина § Экклезиология и таинства
Примечания
[ редактировать ]- ^ В греко-римском мире экклесия использовалась для обозначения законного собрания или названного законодательного органа. Еще у Пифагора это слово приобрело дополнительное значение сообщества с общими убеждениями. [ 1 ] Это значение, принятое в греческом переводе Еврейских Писаний ( Септуагинта ), а затем принятое христианской общиной для обозначения собрания верующих. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Диоген Лаэртский, 8,41 (доступно в Интернете , получено 22 мая 2008 г.).
- ^ Ф. Бауэр, В. Данкер, Завета и другой раннехристианской литературы, третье изд., (Чикаго: University of Chicago Press, 2000), ἐκκλησία Греко-английский лексикон Нового
- ^ Jump up to: а б Уайт, Джеймс Ф. (1979). Кембриджское движение: экклезиологи и готическое возрождение (переработанное издание). Издательство Кембриджского университета. стр. 48–9.
- ^ Анон. (1837). «Экклезиалогия» . Ежеквартальный богословский обзор британских критиков и церковные записи . XXII (41). Лондон: Дж. Г. и Ф. Ривингтон: 218–248.
- ^ «Предисловие» . Экклезиолог . IV (1). Кембриджское Камденское общество : 2 января 1845 г.
- ^ «Экклезиологическое общество – О» . Экклезиологическое общество . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ МакГрат, Алистер Э. (1999). «Экклезиология». Энциклопедия современной христианской мысли Блэквелла . Оксфорд: Блэквелл. п. 127. ИСБН 9780631198963 .
- ^ Мэтью 16:18
- ^ Кардинал Даллес, Эйвери (2002). Модели церкви . Нью-Йорк: Image Book, Random House Inc., с. содержание. ISBN 0-385-13368-5 .
- ^ Джон Энтони Берри, «Экклезиология общения в богословском экуменизме», Вопросы литургики/Исследования литургии 90/2-3 (2009): 92–105.
- ^ Люмен гентиум § 8
- ^ Эриксон 1992 , стр. 490–508.
- ^ Фидас 2005 , стр. 65–82.
- ^ Джуги 1935 , стр. 5–25.
- ^ Трактат о власти и первенстве Папы, параграф 22 и последующие.
- ^ Jump up to: а б МакГрат, Алистер. Э. (1998). Историческое богословие, Введение в историю христианской мысли . Оксфорд: Издательство Блэквелл. стр.200.
- ^ Джордж, Тимоти (1988). Богословие реформаторов . Нэшвилл, Теннесси: Broadman Press. стр. 285 .
Источники
[ редактировать ]- Эриксон, Джон Х. (1992). «Поместные Церкви и католичество: православная перспектива» . Юрист . 52 : 490–508.
- Джуги, Мартин (1935). «Экклезиология несторианства» . Отголоски Востока . 34 (177): 5–25. дои : 10.3406/rebyz.1935.2817 .
- Фидас, Блазиос И. (2005). «Папское первенство и патриархальная пентархия в православной традиции». Петровское служение: католики и православные в диалоге . Нью-Йорк: Ньюман Пресс. ISBN 9780809143344 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стоун, Брайан П., изд. Читатель по экклезиологии . Ашгейт, 2012.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Экклезиологический журнал
- Букварь по восточно-православной и римско-католической экклезиологии с православной точки зрения.
- Евхаристия, епископ, Церковь: единство Церкви в Божественной Евхаристии и епископе в течение первых трех столетий профессора, митрополита Пергамского и председателя Афинской академии Иоанна Зизиуласа.