Хома (ритуал)

Часть серии на |
индуизм |
---|
![]() |
В индийских религиях HOMA . ( санскрит : होम), также известный как Хаван , является пожарным ритуалом, выполненным в особых случаях В индуизме индуистский священник обычно для домовладельца (« грихастха »: один обладает домом). Грихаст сохраняет разные виды огня, включая один для приготовления пищи, нагреть дом, среди других применений; Yajna Следовательно, предложение производится непосредственно в огонь. [ 1 ] [ 2 ] Хома иногда называют «ритуалом жертвоприношения», потому что огонь разрушает предложение, но HOMA - более точно « общий ритуал». [ 1 ] Пожар является агентом, и предложения включают те, которые являются материальными и символическими, такими как зерна, топленое масло , молоко, ладан и семена. [ 1 ] [ 3 ]
Он коренится в ведической религии , [ 4 ] и был также принят в древние времена буддизмом и джайнизмом . [ 1 ] [ 3 ] Практика распространилась из Индии до Центральной Азии, Восточной Азии и Юго -Восточной Азии. [ 1 ] Ритуалы HOMA остаются важной частью многих индуистских церемоний, и вариации HOMA продолжают практиковать в нынешнем дневном буддизме , особенно в некоторых частях Тибета и Японии. [ 4 ] [ 5 ] Это также найдено в современном джайнизме . [ 4 ] [ 6 ]
HOMA также называется Yajna в индуизме, иногда для более крупных общих пожарных ритуалов, или Jajnavidhana или Goma в буддизме. [ 3 ] [ 7 ] В наше время HOMA, как правило, является частным ритуалом вокруг символического огня, например, который наблюдается на свадьбе. [ 8 ]
Этимология
[ редактировать ]Санкритское слово Homa (होम) происходит от корня HU , который относится к «заливанию в огонь, предложение, жертву». [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
История
[ редактировать ]Традиции HOMA встречаются по всей Азии, от Самарканда до Японии за 3000-летнюю историю. [ 4 ] HOMA , во всех своих азиатских вариациях, является церемониальным ритуалом , который предлагает пищу для стрельбы и в конечном итоге связан с традициями, содержащимися в ведической религии. [ 4 ] Традиция отражает почтение к огню и приготовленной пищи ( пахайаджья ), развивавшуюся в Азии, а Брахманы слои Вед являются самыми ранними записями этого ритуального почтения. [ 12 ]
Внутренний Хома, тело как храм
Поэтому первая еда, которую может принять человек,
находится на месте Хома.
И тот, кто предлагает это первое жертву,
должен предложить это Пране , говоря, Сваха !
Тогда прана удовлетворена.
Если прана удовлетворен, глаз удовлетворен.
Если глаз удовлетворен, солнце удовлетворено.
Если солнце удовлетворено, небеса удовлетворены.
- Чандогья Упанишад 5.19.1–2
Перевод: Макс Мюллер [ 13 ] [ 14 ]
Яджья или пожарная жертва стала явной чертой ранних ритуалов Шрути . [ 4 ] Ритуал Shrauta - это форма Quid Pro Quo , где благодаря огненному ритуалу жертва предложила что -то богам и богиням, и жертвен ожидал чего -то взамен. [ 15 ] [ 16 ] Ведический ритуал состоял из жертвенных предложений чего -то съедобного или питья, [ 17 ] такие как молоко, уточненное масло , йогурт, рис, ячмень, животное или что -либо ценное, предлагаемое богам с помощью пожарных священников. [ 18 ] [ 19 ] Эта ведическая традиция разделена на Шраута (на основе Шрути) и Smarta ( на основе Smṛti ). [ 4 ]
Ритуальные практики HOMA наблюдались различными буддийскими и джайнскими традициями, утверждает Филлис Гранофф, с их текстами, которые присваивали «ритуальную эклектику» индуистских традиций, хотя и с вариациями, которые развивались в средневековые времена. [ 4 ] [ 6 ] [ 20 ] Ведический ритуал жертвы в стиле Хома, утверждает Мусаси Тачикава, был поглощен буддизмом Махаяны, а ритуалы Хома продолжают выполняться в некоторых буддийских традициях в Тибете, Китае и Японии. [ 5 ] [ 21 ]
индуизм
[ редактировать ]Ритуальная грамматика HOMA является общей для многих церемоний Samskara (обряд прохода) в различных индуистских традициях. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Ведический пожарный ритуал, лежащий в основе различных ритуальных вариаций HOMA в индуизме, является «двусторонней симметричной» структурой обряда. [ 25 ] Он часто сочетает в себе огонь и воду, сгоревшие предложения и сому; Огонь как мужской, земля и вода, как женственная, вертикаль огня и достигая вверх, в то время как алтарь, предложения и жидкости горизонтальны. [ 25 ] Алтарь ритуала HOMA (яма огня) сама по себе является симметрией, чаще всего квадратной, принцип дизайна, который также лежит в основе храмов и мандапов в индийских религиях. [ 26 ] Последовательность ритуальных событий HOMA аналогичным образом, от начала до конца, структурирована вокруг принципов симметрии. [ 25 ] ). [ 25 ]
Пожарный-Алтар ( Веди или Хома/Хаван Кунда), как правило, изготовлен из кирпича, камня или медного сосуда и почти всегда строится специально для этого случая, демонтируя сразу после этого. Этот пожарный-Алтар неизменно встроен в квадратную форму. В то время как очень большие VEDI иногда строятся для крупных общественных HOMA , обычный алтарь может быть таким же малым, как квадрат, и редко превышает три фута квадрат. [ Цитация необходима ]
Ритуальное пространство HOMA, алтарь временный и подвижный. [ 1 ] Первым шагом в ритуале HOMA является строительство ритуального корпуса (мандапа), а последним шагом является его деконструкция. [ 1 ] Алтарь и мандапа освящены священником, создавая священное пространство для ритуальной церемонии, с чтением мантр . При исполнении гимнов огонь запускается, собираются предложения. Жертва входит, символически очищает себя, с водой, присоединяется к ритуалу HOMA, боги приглашены, прочитаны молитвы, раковина взорвана. Жертвы вкладывают предложения и воздействия в огонь, с поют гимнов, в звуки Свахи . [ 27 ] Обывания и предложения, как правило, состоят из уточненного масла ( топленого масла ), молока, творога, сахара, шафрана, зерна, кокоса, душита, ладана, семян, лепестков и трав. [ 28 ] [ 29 ]
Алтарь и ритуал являются символическим представлением индуистской космологии, связи между реальностью и мирами богов и живыми существами. [ 10 ] Ритуал также является симметричным обменом, «quid pro quo», в котором люди предлагают богам что -то через средство огня, и, в свою очередь, ожидайте, что боги отвечают взаимностью с силой и то, на что они могут влиять. [ 10 ] [ 16 ]
буддизм
[ редактировать ]Ритуал освященного огня HOMA ( 護 摩 護摩 護摩 護摩 護 摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩 護摩, в некоторых буддийских традициях Тибета, Китая и Японии. [ 5 ] [ 21 ] Его корни - ведический ритуал, он вызывает буддийские божества и выполняется квалифицированными буддийскими священниками. [ 5 ] [ 32 ] В китайских переводах буддийских текстов, таких как Кутаданта -Сутта , Диганикая и Суттанипата , от 6 до 8 -го века, практика ведического Хома приписывается одобрению Будды наряду с утверждением, что Будда была первоначальным учителем Веды в его предыдущие жизни. [ 32 ]
В некоторых буддийских традициях HOMA, таких как в Японии, центральное божество, применяемое в этом ритуале, обычно является акаланатата ( Fudō Myō , 不動明王, Lit. «недвижимый король мудрости»). Акаланатата - это еще одно имя Бога Рудра в ведической традиции, для ваджрапани или чакдора в тибетских традициях и Сотширвани в Сибири. [ 33 ] [ 34 ] Ритуальная процедура Acala HOMA следует тем же ведическим протоколам, что и в индуизме, с подношениями в огонь священниками, которые читают мантра, являются основной частью ритуала, а преданные хлопают руками, когда были обнаружены разные раунды гимнов. [ 35 ] Другие версии ведических ритуалов HOMA ( GOMA ) встречаются в буддийских традициях Tendai и Shingon , а также в Shugendō и Shinto в Японии. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
В большинстве храмов Шингона этот ритуал проводится ежедневно утром или днем, и для всех ачарьяс является необходимостью изучить этот ритуал при входе в священство. [ 39 ] Первоначальные тексты эпохи средневековой эпохи ритуалов Гомы находятся в семенных словах санскрита Сиддхэма, с добавлением японской катаканы, чтобы помочь священникам в правильном произношении. [ 40 ] Церемонии большего масштаба часто включают несколько священников, пение, биение барабанов Тайко и дует раковину ( Горагай ) вокруг мандалы с огнем в качестве церемониального фокуса. [ 30 ] [ 31 ] Ритуалы HOMA ( SBYIN SREG ) широко распространены в тибетском буддизме и Bön и связаны с различными буддами Махаяны и тантрическими божествами. [ 41 ]
Джайнизм
[ редактировать ]
Ритуалы HOMA также встречаются в джайнизме . [ 4 ] [ 6 ] Например, ритуал Гантакарн - это жертва HOMA, которая развивалась на протяжении веков, и где ритуальные подношения превращаются в огонь, с панчамритом (молоко, творог, сахар, шафран и уточненное масло) и другими символическими предметами, такими как кокосовый Благовония, семена и травы. [ 42 ] [ 43 ] Мантра, прочитанная джайнами, включает в себя на санскрите, а текст Светамбара 16-го века Гантакарна Мантра Стотра -это санскритский текст, который описывает ритуал Хома, посвященный Гантакарне Махавире в одном из джайновских сект. [ 42 ] [ 44 ]
Адипурана о джайнизма в разделе 47.348 описывает ведический пожарный ритуал в память Ришабхе . [ 45 ] Традиционные свадебные церемонии джайны, как и среди индусов, представляют собой ведическую пожарную жертву. [ 43 ] [ 46 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Ричард Пейн (2015). Майкл Витцель (ред.). Вариации HOMA: изучение ритуальных изменений по всему длинному дуре . Издательство Оксфордского университета . С. 1–3. ISBN 978-0-19-935158-9 .
- ^ Хиллари Родригес (2003). Ритуальное поклонение великой богине: литургия Дурга Пуджи с интерпретациями . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. с. 329 с примечанием 25. ISBN 978-0-7914-8844-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в Аксель Майклс (2016). Homo Ritualis: индуистский ритуал и его значение для ритуальной теории . Издательство Оксфордского университета. С. 237–248. ISBN 978-0-19-026263-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Тимоти Любин (2015). Майкл Витцель (ред.). Вариации HOMA: изучение ритуальных изменений по всему длинному дуре . Издательство Оксфордского университета. С. 143–166. ISBN 978-0-19-935158-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мусаси Тачикава (2015). Майкл Витцель (ред.). Вариации HOMA: изучение ритуальных изменений по всему длинному дуре . Издательство Оксфордского университета. С. 126–141. ISBN 978-0-19-935158-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в Laughlin, J. (2000). «Ритуалы других людей: ритуальная эклектика в раннем средневековом индийском религиозе» . Журнал индийской философии . 28 (4): 399–424. doi : 10.1023/a: 1004883605055 . S2CID 171077173 .
- ^ Ричард Пейн (2015). Майкл Витцель (ред.). Вариации HOMA: изучение ритуальных изменений по всему длинному дуре . Издательство Оксфордского университета. С. 30, 51, 341–342. ISBN 978-0-19-935158-9 .
- ^ Аксель Майклс (2016). Homo Ritualis: индуистский ритуал и его значение для ритуальной теории . Издательство Оксфордского университета. п. 246. ISBN 978-0-19-026263-1 .
- ^ Вильгельм Гейгер (1998). Кулавамса: Быть более поздней частью Махавамсы . Азиатские образовательные услуги. п. 234 с сносками. ISBN 978-81-206-0430-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в Аксель Майклс (2016). Homo Ritualis: индуистский ритуал и его значение для ритуальной теории . Издательство Оксфордского университета. п. 231. ISBN 978-0-19-026263-1 .
- ^ [1] , Монье-Уильямс Санскрит-Английский Словарь, 1899, через Университет Коэльна, Германия
- ^ Тимоти Любин (2015). Майкл Витцель (ред.). Вариации HOMA: изучение ритуальных изменений по всему длинному дуре . Издательство Оксфордского университета. с. 143–145, 148. ISBN 978-0-19-935158-9 .
- ^ Фридрих Макс Мюллер (2004) [1879]. Упанишады . Издательство Оксфордского университета. п. 89. ISBN 978-1-177-07458-2 .
- ^ Пол Деуссен, шестьдесят Упанишад из Веды , том 1, Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120814684 , стр. 153, для контекста см. Стр. 143–155
- ^ Ричард Пейн (2015). Майкл Витцель (ред.). Вариации HOMA: изучение ритуальных изменений по всему длинному дуре . Издательство Оксфордского университета. С. 2–3. ISBN 978-0-19-935158-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Витцель, Майкл (2008). Гэвин Фол (ред.). Блэквелл компаньон для индуизма . Джон Уайли и сыновья. п. 78. ISBN 978-0-470-99868-7 .
- ^ Майкл Витцель (2008). Гэвин Фол (ред.). Блэквелл компаньон для индуизма . Джон Уайли и сыновья. п. 79. ISBN 978-0-470-99868-7 .
- ^ Сушил Миттал; Джин Турби (2006). Религии Южной Азии: введение . Routledge. С. 65–66. ISBN 978-1-134-59322-4 .
- ^ М. Дхавамония (1974). Индуистское богослужение: жертвы и таинства . Studia Missionalia. Тол. 23. Грегорианская пресса, Университет Грегориана, Рома. С. 107–108.
- ^ Кристиан К. Ведемейер (2014). Изучение тантрического буддизма: история, семиология и трансгрессия в индийских традициях . Издательство Колумбийского университета. С. 163–164. ISBN 978-0-231-16241-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Мусаси Тачикава; SS Bahulkar; Мадхави Бхаскар Колхаткар (2001). Индийский пожарный ритуал . Motilal Banarsidass. Стр. 2–3, 21–22. ISBN 978-81-208-1781-4 .
- ^ Фрейзер, Джессика (2011). Continuum Companion для индуистских исследований . Лондон: континуум. С. 1 –15. ISBN 978-0-8264-9966-0 .
- ^ Сушил Миттал; Джин Турби (2006). Религии Южной Азии: введение . Routledge. С. 65–67. ISBN 978-1-134-59322-4 .
- ^ Нильс Гутсчоу; Аксель Майклс (2008). Bel-Fruit и Lare Cloth: девочки и мальчики в Бхактапуре, Непал . Отто Харрасовиц Верлаг. С. ISBN 978-3-447-05752-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Холли Гретер (2016). Homo Ritualis: индуистский ритуал и его значение для ритуальной теории . Издательство Оксфордского университета. С. 47–51. ISBN 978-0-19-026263-1 .
- ^ Титус Буркхардт (2009). Основы восточного искусства и символики . Routledge. С. 13–18. ISBN 978-1-933316-72-7 .
- ^ Джон Страттон Хоули; Васудханан (2006). Жизнь индуизма Калифорнийский университет. П. 84. ISBN 978-0-520-24914-1 .
- ^ Хиллари Родригес (2003). Ритуальное поклонение великой богине: литургия Дурга Пуджи с интерпретациями . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 224–231. ISBN 978-0-7914-8844-7 .
- ^ Наталья Лидова (1994). Драма и ритуал раннего индуизма Motilal Banalarsidass. Стр. 51–5 ISBN 978-81-208-1234-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Стивен Гровер Ковелл (2005). Буддизм японского храма: мирное место в религии отречения . Университет Гавайи Пресс. С. 2–4. ISBN 978-0-8248-2856-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Пол Лорен Свансон; Кларк Чилсон (2006). Нанзанский гид по японским религиям . Университет Гавайи Пресс. С. 240–242. ISBN 978-0-8248-3002-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Чарльз Ормеч (2015). Майкл Витцель (ред.). HOMA в китайских переводах и руководствах с шестого по восьмой века , в вариациях HOMA: изучение ритуальных изменений по всему длинному дуре . Издательство Оксфордского университета. С. 266–268. ISBN 978-0-19-935158-9 .
- ^ Джон Маки Эванс (2011). Курисара: меч и змея Северная Атлантика. П. Xvivi. ISBN 978-1-58394-428-8 .
- ^ Чарльз Рассел Коултер; Патриция Тернер (2013). Энциклопедия древних божеств . Routledge. п. 1113. ISBN 978-1-135-96397-2 .
- ^ Мусаси Тачикава (2015). Майкл Витцель (ред.). Структура японского буддийского HOMA , в вариациях HOMA: изучение ритуальных изменений в Longue Durée . Издательство Оксфордского университета. С. 134–138, 268–269. ISBN 978-0-19-935158-9 .
- ^ Ричард Пейн (2015). Майкл Витцель (ред.). Вариации HOMA: изучение ритуальных изменений по всему длинному дуре . Издательство Оксфордского университета. с. 3, 29. ISBN 978-0-19-935158-9 .
- ^ Ryûichi Abé (2013). Плетение Мантры: Кукай и строительство эзотерического буддийского дискурса . Издательство Колумбийского университета. С. 347–348. ISBN 978-0-231-52887-0 .
- ^ Хелен Джозефин Барони (2002). Иллюстрированная энциклопедия дзен буддизма . Розенская издательская группа. С. 100–101. ISBN 978-0-8239-2240-6 .
- ^ Ричард Пейн (2015). Майкл Витцель (ред.). Вариации HOMA: изучение ритуальных изменений по всему длинному дуре . Издательство Оксфордского университета. п. 338. ISBN 978-0-19-935158-9 .
- ^ Майкл Р. Сасо (1990). Тесдаи Тантрическое искусство и медитация: традиция Университет Гавайи Пресс. Стр. XV - XVI. ISBN 978-0-8248-1363-5 .
- ^ 3016, Geomotion T (2016). Королева Сиддхой. В Халкиасе, Геомоция Т (ред.). Хома Варриации стр. 225–245. doi : /acprof: 10.1093 ISBN 9780199351572 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помощь ) - ^ Jump up to: а беременный Джон Э. Корт (2001). Джайны в мире: религиозные ценности и идеология в Индии . Издательство Оксфордского университета. С. 165–166. ISBN 978-0-19-803037-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Natubhai Shah (1998). Джайнизм: мир завоевателей . Motilal Banarsidass. С. 205–206. ISBN 978-81-208-1938-2 .
- ^ Кристи Л. Уайли (2009). От А до джайнизма . Чучело. п. 90. ISBN 978-0-8108-6821-2 .
- ^ Хельмут фон Гласенапп (1999). Джайнизм: индийская религия спасения . Motilal Banarsidass. п. 452. ISBN 978-81-208-1376-2 .
- ^ Хельмут фон Гласенапп (1999). Джайнизм: индийская религия спасения . Motilal Banarsidass. п. 458. ISBN 978-81-208-1376-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Homa Fire в Wikimedia Commons