Jump to content

Права человека в Индии

Права человека в Индии – это проблема, осложняющаяся большими размерами и населением страны, а также ее разнообразной культурой, несмотря на ее статус крупнейшей в мире суверенной , светской , социалистической демократической республики . Конституция Индии обеспечивает основные права , включая свободу религии . Статьи также предусматривают свободу слова , а также разделение исполнительной и судебной власти и свободу передвижения внутри страны и за рубежом. В стране также есть независимая судебная система. [ 1 ] [ 2 ] а также органы, занимающиеся вопросами прав человека. [ 3 ]

В докладе Хьюман Райтс Вотч за 2016 год признаются вышеупомянутые возможности, но говорится, что в Индии «серьезные проблемы с правами человека». Группы гражданского общества сталкиваются с преследованиями, а критики правительства сталкиваются с запугиванием и судебными исками. мусульманские и христианские меньшинства обвиняют власти в том, что они не делают достаточно для защиты их прав. Правительство еще не отменило законы, которые предоставляют государственным чиновникам и силам безопасности безнаказанность от преследования за злоупотребления». [ 4 ] [ 5 ]

Хронология событий

[ редактировать ]
1950 Конституция Индии устанавливает суверенную демократическую республику с универсальным избирательным правом для взрослых. Часть 3 Конституции содержит Билль об основных правах , соблюдение которого обеспечивается Верховным судом и Высокими судами. Он также предусматривает оговорки для ранее находившихся в неблагоприятном положении слоев в сфере образования, занятости и политического представительства.
1952 Законы об уголовных племенах отменены правительством, бывшие «преступные племена» отнесены к категории « обозначенных » и принят Закон о регулярных правонарушителях (1952 г.).
1955 Закон о неприкасаемости (преступлениях) 1955 года. [ 6 ] Реформа семейного законодательства, касающаяся индуистов, дает больше прав индуистским женщинам.
1958 Закон о вооруженных силах (особых полномочиях) 1958 года. [ 7 ]
1973 Верховный суд Индии постановил по делу Кешавананды Бхарати , что базовая структура Конституции (включая многие основные права) не может быть изменена поправкой к конституции.
1975–1977 Чрезвычайное положение в Индии . Имеют место массовые нарушения прав.
1978 ВС постановил в деле Менака Ганди против Союза Индии , что право на жизнь, предусмотренное статьей 21 Конституции, не может быть приостановлено даже в чрезвычайной ситуации.
1978 Закон об общественной безопасности Джамму и Кашмира, 1978 г. [ 8 ] [ 9 ]
1984 Операция «Голубая звезда» и последующие антисикхские беспорядки 1984 года.
1984 2006 г. Внесудебные исчезновения полицией в Пенджабе.
1985–1986 Дело Шаха Бано , в котором Верховный суд признал право мусульманки на содержание при разводе, вызывает протесты мусульманского духовенства. Чтобы аннулировать решение Верховного суда, правительство Раджива Ганди приняло Закон 1986 года о мусульманских женщинах (защита прав при разводе).
1987 Резня в Хашимпуре во время общественных беспорядков в Мееруте .
1989 Закон о зарегистрированных кастах и ​​зарегистрированных племенах (предотвращение злодеяний) 1989 года Принят .
1989 – настоящее время В Кашмире происходят этнические чистки кашмирских пандитов , осквернение индуистских храмов, убийства индуистов и сикхов, а также похищения иностранных туристов и правительственных чиновников. (См.: Этнические чистки кашмирских индусов )
1992 Поправка к конституции устанавливает местное самоуправление (Панчаяти Радж) в качестве третьего уровня управления на уровне деревни, при этом одна треть мест зарезервирована для женщин. Резервации также были предусмотрены для зарегистрированных каст и племен.
1992 Снос мечети Бабри Масджид произошел после того, как политический митинг на этом месте перерос в насилие.
1993 Национальная комиссия по правам человека создана в соответствии с Законом о защите прав человека .
2001 Верховный суд издает обширные постановления по реализации права на питание. [ 10 ]
2002 Беспорядки 2002 года в Гуджарате , унесшие жизни не менее тысячи мусульман и индуистов.
2005 Принят мощный Закон о праве на информацию, предоставляющий гражданам доступ к информации, находящейся в распоряжении государственных органов. [ 11 ]
2005 Национальный закон о гарантиях занятости в сельской местности (NREGA) гарантирует всеобщее право на трудоустройство.
2006 Верховный суд распорядился провести реформу полиции в ответ на плохую ситуацию с правами человека в индийской полиции. [ 12 ]
2009 Высокий суд Дели заявляет, что раздел 377 Уголовного кодекса Индии , который запрещает ряд неуказанных «неестественных» половых актов, является неконституционным, когда применяется к гомосексуальным актам между частными лицами по согласию, что фактически декриминализует гомосексуальные отношения в Индии. [ 13 ] См. также: Гомосексуализм в Индии .
2013 Закон об уголовном праве (поправка) был принят Лок Сабхой 19 марта 2013 года и Раджья Сабхой 21 марта 2013 года, который предусматривает внесение поправок в Уголовный кодекс Индии , Закон о доказательствах в Индии и Уголовно-процессуальный кодекс 1973 года по законам, связанным с к преступлениям на сексуальной почве .
2015 Закон о черных деньгах (нераскрытые иностранные доходы и активы) и о введении налогов был принят обеими палатами парламента. Этот закон направлен на сдерживание теневых денег или нераскрытых иностранных активов и доходов и взимает налоги и штрафы на такие доходы.

Гражданские свободы

[ редактировать ]

В 2021 году Freedom House оценила Индию как частично свободную с 67 баллами (0–100, чем выше, тем лучше) в своем ежегодном рейтинге «Свобода в мире» по политическим правам и гражданским свободам. [ 14 ]

С 2019 года and as of 2023В ежегодных отчетах о состоянии демократии во всем мире базирующийся в Швеции институт V-Dem классифицирует Индию как электоральную автократию из-за «ограничений на многочисленные аспекты демократии», такие как группы гражданского общества и свобода слова. [ 15 ] [ 16 ] В отчете за 2023 год говорилось, что «процесс автократизации, похоже, значительно замедлился или даже застопорился в Индии, но после того, как он превратился в автократию». [ 17 ] Индия классифицировалась как избирательная демократия . До 2018 года [ 18 ]

Применение пыток полицией

[ редактировать ]

По оценкам Азиатского центра по правам человека, с 2002 по 2008 год более четырех человек в день умирали, находясь под стражей в полиции , причем «сотни» этих смертей были вызваны применением полицией пыток . [ 19 ] Согласно отчету Института управления исправительными учреждениями Пенджаба, до 50% полицейских в стране применяли к заключенным физическое или моральное насилие. [ 20 ] Случаи пыток, например, из-за отсутствия санитарных условий, места или воды, также были зарегистрированы в Западной Бенгалии. [ 21 ]

В докладе Национальной кампании против пыток (NCAT), международного правозащитного органа, говорится о 1731 смерти в местах лишения свободы, зарегистрированной в Индии в 2019 году. Жертвы были в основном представителями уязвимых общин, далитами, мусульманами и адиваси. [ 22 ] В течение 10-летнего периода до 2019–2020 годов Национальная комиссия по правам человека (НКПЧ) сообщила в среднем о 139 случаях содержания под стражей в полиции и 1576 случаях содержания под стражей в судебном порядке ежегодно. За восемь лет, предшествовавших 2019–2020 годам, NHRC сообщал о более чем 1500 смертях под стражей каждый год. [ 23 ]

Религиозное насилие

[ редактировать ]

Межобщинные конфликты между религиозными группами (в основном между индуистами и мусульманами ) были распространены в Индии примерно со времени ее независимости от британского правления . между индуистами/сикхами и мусульманами произошли общинные беспорядки, Во время раздела Индии в ходе которых большое количество людей было убито в результате крупномасштабного насилия.

Антисикхские беспорядки 1984 года представляли собой четырехдневный период, в течение которого сикхи подвергались резне в Индии. По некоторым оценкам, погибло более 2000 человек. Расследования, проведенные различными комиссиями, назначенными как правительством, так и независимыми гражданскими обществами, выявили соучастие со стороны партии Конгресс Индиры Ганди. [ 24 ] Другие инциденты включают резню в Хашимпуре в 1987 году во время общественных беспорядков в Мееруте , где, как утверждалось, 19 сотрудников провинциальной вооруженной полиции хладнокровно застрелили 42 молодых мусульман и сбросили их тела в близлежащий оросительный канал, беспорядки в Бомбее 1992 года и Дели 2020 года. беспорядки , в результате которых погибли около 53 человек, среди которых 36 были мусульмане и 15 были индуистами. [ 25 ] Принято считать, что беспорядки были спровоцированы угрожающей речью и ультиматумом, адресованным мирным протестующим против CAA , политиком Капилом Мишрой БДП из Дели. [ 26 ] Верховный суд Индии обвинил полицию Дели в «непрофессионализме» во время беспорядков в Дели и прямо указал, что полиция ждала, пока центральное правительство Индии во главе с партией Бхаратия Джаната даст ей инструкции, вместо того, чтобы действовать самостоятельно и добросовестно. На слушаниях судья К.М. Джозеф сказал: «Посмотрите, как действует полиция в Великобритании. Если кто-то делает подстрекательское замечание, они начинают действовать. Они не ждут приказов. Полиции не следует искать тут и там кивок. ". [ 27 ]

По официальным данным, беспорядки в Гуджарате в 2002 году закончились гибелью 1044 человек, 223 пропавшими без вести и 2500 ранеными. Из погибших 790 были мусульманами и 254 индуистами. [ 28 ] [ 29 ] По неофициальным данным, погибло до 2000 человек. [ 30 ] Были случаи изнасилований , сожжения заживо детей, массовых грабежей и уничтожения имущества. Считается, что это произошло из-за поджога поезда Годхра , в котором 59 человек (в основном возвращавшихся из Айодхьи после религиозного праздника на месте сноса Бабри Масджид ) были сожжены заживо. [ 31 ] Впоследствии в местных газетах распространились ложные новости о том, что ISI причастна к нападениям и что местные мусульмане вступили с ними в сговор. [ 32 ] а также ложные истории о похищении и изнасиловании индуистских женщин мусульманами еще больше обострили ситуацию. [ 33 ] Во многих сообщениях говорится, что атаки были тщательно скоординированы с использованием мобильных телефонов и выпущенных правительством распечаток со списком домов и предприятий мусульман. Хотя многие звонки в полицию поступали от потерпевших, полицейские сказали им, что «у нас нет приказа вас спасать. Во многих случаях полиция возглавляла атаку, используя огнестрельное оружие, чтобы убивать мусульман, которые вставали на пути толпы». Согласно отчету Хьюман Райтс Вотч за 2002 год, ключевой государственный министр партии Бхаратия Джаната , как сообщается, в первый день кровавой бойни захватил диспетчерские службы полиции в Ахмадабаде, отдав приказы игнорировать просьбы о помощи со стороны Тем временем мусульманские издания на языке гуджарати печатали сфабрикованные истории и заявления, открыто призывающие индуистов отомстить за нападения Годхры. Кроме того, во многих случаях под видом предложения помощи полиция отводила жертв прямо в руки убийц. [ 34 ] Местный суд снял с тогдашнего главного министра Гуджарата Нарендру Моди обвинения, выдвинутые против него на основании расследования, проведенного Специальной следственной группой. [ 35 ] Однако это сообщение было оспорено Закией Джафри, чей муж Ахсан Джафри, бывший политик Конгресса, был убит толпой в городе Ахмедабад. Г-жа Джафри заявила, что расследование выявило достаточно доказательств причастности г-на Моди и еще 62 человек. [ 35 ] Верховный суд Индии впоследствии отклонил иск Моди об оспаривании чистого мошенничества. [ 36 ] В отчете Комиссии США по международной религиозной свободе за 2020 год Индия названа страной, вызывающей особое беспокойство. [ 37 ]

[ редактировать ]

Однако в современной Индии влияние каст начало снижаться. Частично это связано с распространением образования на все касты, что оказало демократизирующее воздействие на политическую систему. Однако такое «уравнивание» игрового поля не обошлось без споров. Комиссия Мандала и ее система квот были особенно деликатным вопросом. Профессор Дипанкар Гупта утверждал, что роль каст на выборах в Индии переоценена. [ 38 ]

В последнее время в кастовой политике произошли изменения, главным образом вызванные экономической либерализацией в Индии . Этот рост расширения прав и возможностей низших каст сопровождался в некоторых регионах резким ростом уровня коррупции. [ 39 ] Частично это произошло из-за того, что низшие касты воспринимали программы развития и верховенство закона как инструменты, используемые высшей кастой для подчинения низших каст. [ 40 ]

Amnesty International заявляет, что «индийское правительство обязано полностью принять и применять свои правовые положения против дискриминации по признаку касты и происхождения. [ 41 ]

Обозначенные племена Индии , наряду со многими кочевым племенами общей численностью 60 миллионов человек, продолжают сталкиваться с социальной стигмой и экономическими трудностями, несмотря на то, что Закон о преступных племенах 1871 года был отменен правительством в 1952 году и заменен Законом о регулярных правонарушителях (HOA) ( 1952), поскольку фактически он лишь создал новый список из старого списка так называемых «преступных племен». Эти племена даже сегодня сталкиваются с последствия «Закона о предотвращении антиобщественной деятельности» (PASA), который только усугубляет их повседневную борьбу за существование, поскольку большинство из них бедности . живут за чертой Организация по борьбе с дискриминацией (CERD) также обратилась к правительству с просьбой отменить этот закон, поскольку эти бывшие «криминализированные» племена продолжают страдать от угнетения и социального остракизма в целом, и многим из них было отказано в SC, ST или OBC. статуса, лишая их доступа к резервациям , которые повысили бы их экономический и социальный статус. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

Свобода выражения мнений

[ редактировать ]

По оценкам организации «Репортеры без границ» , Индия занимает 122-е место в мире в 2010 году по индексу свободы прессы (по сравнению со 105-м местом в 2009 году). Индекс свободы прессы в Индии составляет 38,75 в 2010 году (29,33 в 2009 году) по шкале от 0 (самая свободная) до 105 (наименее свободная). [ 45 ] [ 46 ] В 2014 году Индия опустилась на 140-е место в мире (показатель 40,34 из 105), но, несмотря на это, остается одним из лучших показателей в регионе. [ 47 ]

Конституция Индии , хотя и не упоминает слово «пресса», предусматривает «право на свободу слова и выражения» (статья 19(1)а). Однако это право подлежит ограничениям в соответствии с подпунктом (2), в соответствии с которым эта свобода может быть ограничена по причинам « суверенитета и целостности Индии, безопасности государства, дружественных отношений с иностранными государствами, общественного порядка, сохранения порядочности, сохранения морали, в отношении неуважения к суду, клеветы или подстрекательства к преступлению». Такие законы, как Закон о государственной тайне и Закон о предотвращении терроризма. [ 48 ] (POTA) использовались для ограничения свободы прессы. Согласно POTA, человек может находиться под стражей на срок до шести месяцев, прежде чем полиция будет обязана предъявить обвинения в преступлениях, связанных с терроризмом. POTA было отменено в 2004 году, но было заменено поправками к UAPA . [ 49 ] Закон о государственной тайне 1923 года был отменен после принятия Закона о праве на информацию 2005 года.

В течение первых полувека независимости контроль над СМИ со стороны государства был основным ограничением свободы прессы. Индира Ганди в 1975 году заявила, что Всеиндийское радио является «правительственным органом и останется правительственным органом». [ 50 ]

С либерализацией, начавшейся в 1990-х годах, частный контроль над СМИ усилился, что привело к большей независимости и усилению контроля над правительством.

Такие организации, как Tehelka и NDTV , оказали особое влияние на отставку влиятельного Харьяны министра Венода Шармы . Кроме того, такие законы, как закон Прасар Бхарати, принятый в последние годы, в значительной степени способствуют снижению контроля над прессой со стороны правительства.

Права ЛГБТ

[ редактировать ]

До тех пор, пока 2 июля 2009 года Высокий суд Дели не декриминализовал частные сексуальные действия по обоюдному согласию между взрослыми людьми, [ 13 ] гомосексуализм считался преступлением в соответствии с неоднозначной интерпретацией раздела 377 150-летнего Уголовного кодекса Индии (IPC), закона, принятого британским колониальным правительством. Однако этот закон соблюдался очень редко. [ 51 ] В своем постановлении о декриминализации гомосексуализма Высокий суд Дели отметил, что существующий закон противоречит основным правам, гарантированным Конституцией Индии , и такая криминализация является нарушением статей 21, 14 и 15 Конституции.

11 декабря 2013 года постановлением Верховного суда гомосексуализм снова был признан уголовным преступлением . [ 52 ]

6 сентября 2018 года конституционная коллегия Верховного суда Индии из пяти судей вынесла знаковое решение декриминализовала гомосексуальность, одновременно расширив сферу действия статьи 15, включив в нее «сексуальную ориентацию» для запрета дискриминации. [ 53 ]

По штату

[ редактировать ]

В докладе Хьюман Райтс Вотч отмечается, что журналисты и правозащитники были арестованы за ложные сообщения о нарушениях прав человека. Ассам продолжает оставаться одним из первых штатов, в которых Индия заявляет о нарушениях прав человека. Возникшие в результате сепаратистские движения и движения за независимость обострили политическую ситуацию: широко распространены обвинения в нарушениях прав человека, совершаемые индийскими силами безопасности, но без каких-либо конкретных доказательств этих обвинений. Freedom House заявила в своем докладе об Индии за 2013 год, что журналисты в сельских районах и регионах, где борются с повстанцами, включая Ассам, уязвимы и сталкиваются с давлением с обеих сторон конфликтов. [ 54 ] [ 55 ]

С 1984 по 1994 год в штате Пенджаб на севере Индии шла борьба за власть между воинственным сепаратистским движением Халистан и индийскими силами безопасности. [ 56 ] Индийское правительство отреагировало на эскалацию повстанческого движения в Пенджабе , начав в 1984 году операцию «Голубая звезда» , штурмовав Хармандир Сахиб , или комплекс Золотого храма, в Амритсаре — центре сикхской религиозной и духовной жизни, куда отступили некоторые группы боевиков. Операция вызвала споры и привела к гибели сотен мирных жителей, боевиков и солдат. После этого инцидента сикхские телохранители убили премьер-министра Индиру Ганди , после чего последовало дальнейшее насилие. [ 57 ]

Последствия этих событий ощущались более десяти лет. [ 58 ] Согласно отчету Хьюман Райтс Вотч , силы государственной безопасности применяют «все более жестокие методы для подавления повстанцев, включая произвольные аресты, пытки, длительное содержание под стражей без суда, исчезновения и суммарные убийства гражданских лиц и подозреваемых боевиков». [ 56 ] Воинствующие организации ответили усилением насилия, направленного против гражданского населения, сил государственной безопасности и политических лидеров сикхов, которые, как считается, ведут переговоры с правительством. [ 56 ]

Джамму и Кашмир

[ редактировать ]

началось сепаратистское боевое восстание В 1989 году в самом северном бывшем штате Джамму и Кашмир . Несколько международных агентств, включая ООН , сообщили о нарушениях прав человека в Джамму и Кашмире. В пресс-релизе представители УВКПЧ заявили: «Управление Верховного комиссара по правам человека обеспокоено недавними жестокими протестами в Кашмире, находящемся под управлением Индии, которые, как сообщается, привели к жертвам среди гражданского населения, а также к ограничениям права на свободу собраний и выражения мнений. ." [ 59 ] (HRW) за 1996 год В отчете Хьюман Райтс Вотч индийские военные и военизированные формирования, поддерживаемые индийским правительством, обвиняются в «совершении серьезных и широкомасштабных нарушений прав человека в Кашмире». [ 60 ] HRW также обвинила индийские силы в «использовании изнасилований как средства наказания и унижения общин». [ 61 ] заявляли о внесудебных казнях, исчезновениях и пытках со стороны полиции и армии в Кашмире . Несколько правозащитных организаций, включая Amnesty International и HRW, [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] Закон об особых полномочиях вооруженных сил (AFSPA), который предоставляет военным широкие полномочия по аресту, праву стрелять на поражение, а также занимать или уничтожать собственность в ходе операций по борьбе с повстанцами, был применен к Джамму и Кашмиру в 1990 году и применяется с тех пор. Индийские официальные лица утверждают, что войскам нужны такие полномочия, поскольку армия используется только тогда, когда национальная безопасность находится под серьезной угрозой со стороны вооруженных комбатантов. Такие обстоятельства, по их словам, требуют чрезвычайных мер. Правозащитные организации также обратились к правительству Индии с просьбой отменить [ 7 ] Закона об общественной безопасности, поскольку «задержанный может содержаться под административным арестом на срок до двух лет без постановления суда». [ 65 ] В одном из докладов Freedom House за 2008 год Джамму и Кашмир описываются как «частично свободные». [ 66 ]

Другие нарушения прав человека

[ редактировать ]

Тесты на обнаружение обмана, такие как « наркоанализ » (контролируемая анестезия), картирование мозга и тесты на детекторе лжи, когда-то обычно разрешались индийскими судами для расследования преступлений. Обеспокоенность по поводу нарушений прав человека при проведении тестов на обнаружение обмана (ДДТ) возникла давно, и в 2000 году Национальная комиссия по правам человека Индии опубликовала руководящие принципы проведения тестов на полиграфе. Однако лишь немногие из следственных органов следовали этим рекомендациям. [ 67 ]

Однако 5 мая 2010 года Верховный суд Индии ( Селви против штата Карнатака ) постановил, что «результаты теста не могут быть приняты в качестве доказательства, если они были получены с использованием принуждения». и «Статья 20(3) защищает выбор человека между высказыванием и молчанием, независимо от того, окажутся ли последующие показания обвинительными или оправдательными», а также «любая информация или материалы, которые впоследствии обнаруживаются с помощью результатов добровольно проведенных тестов». могут быть приняты в соответствии с разделом 27 Закона о доказательствах 1872 года». [ 68 ] [ 67 ] [ 69 ]

Права женщин

[ редактировать ]

права мусульманских женщин

[ редактировать ]

Одной из жизненно важных проблем в Индии является дискриминация между полами. Мусульманские женщины в Индии являются одной из основных групп, лишенных равенства в рамках прав человека . Их трудности обусловлены культурными и религиозными причинами. Это включает в себя негативные стереотипы в религии и даже в прогрессивных кругах. Сюда также входят патриархальные интерпретации и мужские интерпретации Корана и ислама . Мусульманские женщины сталкиваются с двойной маргинализацией, поскольку являются частью религиозного и гендерного меньшинства. Интерсекциональные феминистские группы утверждают, что важно учитывать мнение мусульманских женщин относительно их автономии, иначе люди могут в конечном итоге создать стереотипы о мусульманках и пропагандировать исламофобию . [ 70 ]

Краткая история мусульманского права в Индии

[ редактировать ]

Мусульманское право в Южной Азии отличается от исламского права шариата . Закон шариата (шариат или фикх) рассматривается как совокупность религиозных правил, которые созданы для управления жизнью во всех аспектах каждого мусульманина. Однако в Индии соблюдаются лишь некоторые из этих законов. Это связано с тем, что законы Индии были изменены традиционным английским общим правом и принципами справедливости с начала британского колониального правления . Теперь это называется англо-мухаммадским законом . Хотя исламский закон священн, в связи с современными политическими и социальными событиями священная интерпретация классического исламского закона в Индии изменилась в ответ на требования общества. [ 71 ]

В Конституции Индии изложены основные права Индии на равенство в соответствии со статьей 14. Статья 15 охватывает свободу от дискриминации , включая гендерное равенство . Однако статья 25 оправдывает свободу религии, которая защищает религиозные права мусульманских общин, в свою очередь, Мусульманский личный закон , который является дискриминационным между мусульманскими мужчинами и женщинами. [ 72 ] Сохранение дискриминации в рамках мусульманского личного права противоречит положениям конституции Индии, в частности статьям 14 и 15. [ 73 ]

Личный закон и неравенство

[ редактировать ]

Несмотря на формальное признание прав в конституции, мусульманские женщины на практике сталкиваются с гендерным неравенством в сфере личного права. [ 74 ] Персональный закон позволяет продолжать практику понижения статуса мусульманских женщин в Индии. Это повышает необходимость правовой реформы . Этого трудно добиться, поскольку часто единообразие семейных законов часто поддерживают стойкие сторонники религиозных традиций, которые склонны поддерживать традиционные мусульманские обычаи в соответствии с исламскими идеалами. [ 75 ] Суды также выступают за то, чтобы не допускать вмешательства конституционных прав в личное право. В деле Высокого суда Харвиндер Каур против Хармандера Сингха Чоудхари было отклонено, что личный закон является дискриминационным по отношению к гендерному неравенству в Индии , и было заявлено, что «… введение конституционного закона в дом является наиболее неуместным». Это решение может привести к лишению всех женщин в Индии основных прав, предусмотренных конституцией, поскольку оно придает большее значение религиозным законам, чем законам о равенстве. [ 76 ] С другой стороны, дискриминация по личному праву была положительно признана в деле Амины , здесь суд отметил, что мусульманский личный закон является дискриминационным по отношению к мусульманским женщинам и как таковой является неконституционным. [ 77 ]

Однако исламское право предусматривает определенные права. Один из примеров можно увидеть в брачном договоре, или Никахнаме . Никахнама может охватывать определенные права , относящиеся к многоженству, а также право женщины на возбуждение процедуры развода. Это может даже включать доли в правах собственности. [ 75 ] Мусульманский закон о финансовой поддержке в случае развода был закреплен в Законе о мусульманских женщинах (защита прав при разводе) 1986 года. Тем не менее, эти права остаются минимальными. Например, разведенная жена может получить финансовую поддержку только в течение трех месяцев. Кроме того, муж разведенной жены должен платить алименты только в течение 3 месяцев, если этот ребенок родился в течение трехмесячного периода, но если у них родился ребенок до этого, муж не обязан выплачивать какие-либо алименты. [ 78 ] Права женщин в этих вопросах часто не соблюдаются из-за недостаточной осведомленности мусульманских женщин о своих правах в исламском сообществе. [ 79 ] Кроме того, мусульманские женщины в Индии не защищены, когда дело касается моногамных браков, а мужчины-мусульмане защищены Уголовным кодексом Индии. [ 80 ]

Комиссия по правам человека (HRC) в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах (ICPPPR) подчеркнула религиозные основанные на личных законах в докладе Индии в 1997 году. Было сообщено, что рамки прав человека в отношении мультикультурализма должны быть средством правовой защиты при рассмотрении явно предвзятых положений. и практика по отношению к мусульманским женщинам в исламском юридическом сообществе. [ 79 ]

Мусульманские женщины и образование

[ редактировать ]

Мусульманские женщины часто подвергаются дискриминации из-за их более низких достижений в сфере образования, трудоустройства и общего экономического положения. Это связано с тем, что традиционно мусульманские женщины дискриминационно исключаются из участия в государственном и частном секторе. [ 79 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Руки прочь, — говорит Верховный суд правительству, подтверждая свое главенство в назначении судей» . Журнал свободной прессы . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  2. ^ «Не беспокойтесь, пока не будет сохранена независимость судебной власти: главный судья Индии» . НДТВ . Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 17 июня 2019 г.
  3. ^ «Закон о блоковых грантах для учителей: от NHRC к OHRC» . Пионер . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 17 июня 2019 г.
  4. ^ «Индия» . Хьюман Райтс Вотч. Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 2 августа 2016 г.
  5. ^ Индия: События 2015 года . Хьюман Райтс Вотч. 8 января 2016 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 2 августа 2016 г.
  6. ^ Закон о неприкасаемости (преступлениях) 1955 года   . Парламент Индии . 8 мая 1955 г. - через Wikisource .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Индия: Отменить Закон об особых полномочиях вооруженных сил, закон обеспечивает безнаказанность за нарушения прав человека, разжигает циклы насилия» . Хьюман Райтс Вотч. 20 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2022 г.
  8. ^ «Индия: Закон об общественной безопасности штата Джамму и Кашмир – угроза правам человека» (пресс-релиз). Международная амнистия. 15 мая 2000 г. Индекс AI Index ASA от 20.019.2000. Архивировано из оригинала 28 августа 2014 года.
  9. ^ Закон штата Джамму и Кашмир об общественной безопасности 1978 года (Закон № 6 1978 года) [Индия] . Национальные законодательные органы. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года – через Refworld.
  10. ^ «Кампания «Право на питание» . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 5 февраля 2007 г.
  11. ^ «Национальная кампания за право людей на информацию (NCPRI)» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Проверено 5 февраля 2007 г.
  12. ^ Рагхаван, РК (27 января – 9 февраля 2007 г.). «Реформы полиции по приказу Верховного суда» . Линия фронта . Том. 24, нет. 2. Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 года.
  13. ^ Перейти обратно: а б Митта, Манодж; Сингх, Смрити (3 июля 2009 г.). «Индия декриминализует однополый секс» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года . Проверено 1 июля 2013 г.
  14. ^ Свиток персонала (3 марта 2021 г.). «Индия теряет свой статус «свободной» в докладе Freedom House за 2021 год» . Прокрутка.в . Проверено 4 марта 2021 г.
  15. ^ «Демократия перед глобальными вызовами. ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ V-DEM О ДЕМОКРАТИИ 2019» (PDF) . Проверено 4 августа 2023 г.
  16. ^ «Автократизация становится вирусной. ДОКЛАД О ДЕМОКРАТИИ 2021» (PDF) . Проверено 4 августа 2023 г.
  17. ^ «ДОКЛАД О ДЕМОКРАТИИ 2023. Неповиновение перед лицом автократизации» (PDF) . Проверено 4 августа 2023 г.
  18. ^ «Демократия для всех? Ежегодный отчет V-Dem о демократии за 2018 год» (PDF) . Проверено 4 августа 2023 г.
  19. ^ «Ежегодно в Индии от пыток умирают сотни людей – доклад» . Рейтер . 25 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 13 января 2016 г. . Проверено 15 сентября 2010 г.
  20. ^ Малик, Саураб. «Пытки — главная причина смерти в милиции» . Трибуна . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 15 мая 2011 г.
  21. ^ «Смерть заключенных в Западной Бенгалии и отказ Индии ратифицировать Конвенцию против пыток» . Азиатская комиссия по правам человека . 26 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 г.
  22. ^ Сиддики, Миссури (3 ноября 2020 г.). «Никто не знает, сколько индийцев умирает в заключении, потому что официальные данные сильно разнятся» . Национальный вестник . Проверено 11 марта 2021 г.
  23. ^ Палиат, Шрихари (6 августа 2020 г.). «Пять смертей в полицейских участках каждый день на протяжении 10 лет, но приговоров мало» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 11 марта 2021 г.
  24. ^ «Индия: нет справедливости в связи с кровопролитием против сикхов в 1984 году» . Хумар Райтс Вотч. 29 октября 2014 г.
  25. ^ Паша, Сима (12 марта 2020 г.). «Сводка с места: Амит Шах хвалит полицию Дели, а жертвы беспорядков рассказывают другую историю» . Проволока .
  26. ^ Геттлман, Джеффри; Радж, Сухасини; Ясир, Самир (26 февраля 2020 г.). «Корни беспорядков в Дели: пламенная речь и ультиматум» . Нью-Йорк Таймс .
  27. ^ «Верховный суд раскритиковал полицию Дели за «непрофессионализм» при подавлении беспорядков» . Проволока . 26 февраля 2020 г.
  28. ^ «Обнародовано число погибших в результате беспорядков в Гуджарате» . Би-би-си. 11 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 6 января 2009 г. Проверено 19 декабря 2017 г.
  29. ^ Гангули, Минакши (24 февраля 2012 г.). «Индия: десятилетие спустя, правосудие в Гуджарате неполное» . Хьюман Райтс Вотч. Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
  30. ^ Жафрело, Кристоф (июль 2003 г.). «Коммунальные беспорядки в Гуджарате: государство в опасности?» (PDF) . Гейдельбергские документы по Южной Азии и сравнительной политике : 16. Архивировано (PDF) из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  31. ^ «Одиннадцать приговорены к смертной казни за пожар в поезде Годхра в Индии» . Новости Би-би-си. Март 2011 года . Проверено 1 марта 2011 г.
  32. ^ Кэмпбелл, Джон (2012). Справочник Рутледжа по религии и безопасности . Рутледж. п. 233. ИСБН  978-0-415-66744-9 .
  33. ^ Хиббард, Скотт В. (2010). Религиозная политика и светские государства: Египет, Индия и США . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 171. ИСБН  978-0-8018-9669-9 .
  34. ^ Нарула, Смита (апрель 2002 г.). «У нас нет приказа вас спасать» (PDF) . Хьюман Райтс Вотч . Том. 14, нет. 3 (С).
  35. ^ Перейти обратно: а б Мандхана, Нихарика (26 декабря 2013 г.). «Суд оправдывает Нарендру Моди по делу о беспорядках» . Уолл Стрит Джорнал .
  36. ^ «Верховный суд отклонил ходатайство о допросе Моди в чистоте» . Индия сегодня . 11 апреля 2014 г.
  37. ^ «Комиссия США по международной религиозной свободе – отделение Индии (годовой отчет за 2020 год)» . USCIRF.
  38. ^ Гупта, Дипанкар (21 марта 2014 г.). «Кастовое пугало в анализе выборов, Дипанкар Гупта, 21 марта 2014 г.» . Индус . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
  39. ^ "www.outlookindia.com | Как некоторые собирают серебро в тумане" . Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 14 марта 2016 г.
  40. ^ «Когда закончится гегемония Брамин-Бания?» . 28 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 г. Проверено 19 декабря 2017 г.
  41. ^ «Незавершенная программа Индии: равенство и справедливость для 200 миллионов жертв кастовой системы» . 2005. Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 года . Проверено 5 января 2009 г.
  42. ^ Мина Радхакришна (16 июля 2006 г.). «Опозоренный историей» . Индуистский фолиант: специальный выпуск журнала Sunday Magazine . Архивировано из оригинала 6 июля 2007 года . Проверено 31 мая 2007 г.
  43. ^ Мохапатра, Субаш (19 марта 2007 г.). «Отменить Закон о регулярных правонарушениях и эффективно реабилитировать обозначенные племена, ООН в Индии» . Азиатская трибуна . Архивировано из оригинала 20 марта 2019 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  44. ^ Вишванатан, С. (8–21 июня 2002 г.). «Подозреваемые навсегда: члены «обозначенных племен» продолжают нести на себе основную тяжесть жестокости полиции» . Линия фронта . Том. 19, нет. 12. стр. 8–21. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года.
  45. ^ «Индекс свободы прессы 2010» . Репортеры без границ. Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года.
  46. ^ «Индекс свободы прессы 2009» . Репортеры без границ. Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года.
  47. ^ «Индекс свободы прессы 2014» . Репортеры без границ. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года.
  48. ^ «Закон о предотвращении терроризма 2002 года» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2012 года . Проверено 30 ноября 2007 г.
  49. ^ Калхан, Анил (2006). «Колониальная преемственность: законы о правах человека, борьбе с терроризмом и безопасности в Индии». Колумбийский журнал азиатского права . 20:93 . ССНН   970503 . Исследовательский документ по юридическим исследованиям в области права Фордхэма № 970503.
  50. ^ «Свобода печати» . Бюллетень ПУКЛ . Народный союз за гражданские свободы. Июль 1982 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 года . Проверено 30 ноября 2007 г.
  51. ^ Лонг, Скотт (10 января 2006 г.). «Об аресте четырех мужчин по обвинению в гомосексуальном поведении в Лакнау» . Письмо премьер-министру Индии доктору Манмохану Сингху. Архивировано из оригинала 2 ноября 2008 г. – через Хьюман Райтс Вотч .
  52. ^ Шьяманта, Асокан (11 декабря 2013 г.). «Верховный суд Индии поворачивает время вспять, запретив однополый секс» . Рейтер . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
  53. ^ Сафи, Майкл (6 сентября 2018 г.). «Верховный суд Индии декриминализует гомосексуализм» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
  54. ^ «На рассмотрении находится более 900 дел о нарушении прав человека» . Таймс оф Индия . 6 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2018 г. Проверено 31 июля 2018 г.
  55. ^ «Рекорд нарушений прав человека в Ассаме» . Международная организация по защите прав человека (HRDI) . 8 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 31 июля 2018 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с Пенджаб в кризисе: права человека в Индии (PDF) . Хьюман Райтс Вотч. 1990. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  57. ^ Каур, Джаскаран (2004). Двадцать лет безнаказанности: погромы сикхов в Индии в ноябре 1984 года . Энсааф. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  58. ^ «Индия-Кто убила сикхов» . Линия дат. 3 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 г. Проверено 27 апреля 2009 г.
  59. ^ «УВКПЧ призывает к сдержанности в Кашмире, находящемся под управлением Индии» (пресс-релиз). Объединенные Нации. 27 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 г. {{cite press release}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  60. ^ «Секретная армия Индии в Кашмире: в ходе конфликта возникают новые модели злоупотреблений» . Хьюман Райтс Вотч. 1 мая 1996 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2014 года.
  61. ^ «Изнасилование в Кашмире: военное преступление» (PDF) . Хьюман Райтс Вотч. Архивировано (PDF) из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
  62. ^ «Индия» . Страновые отчеты о соблюдении прав человека – 2006 год . АРХИВ Госдепартамента США. 6 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2019 г.
  63. ^ «Внесудебные казни в Кашмире» . Новости Би-би-си . 8 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 г.
  64. ^ «Злоупотребления в Кашмирской долине» . За Кашмирским конфликтом (Отчет). Хьюман Райтс Вотч. 1999. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года.
  65. ^ «Подрыв судебной власти» . За Кашмирским конфликтом (Отчет). Отчет Хьюман Райтс Вотч. 1999. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
  66. ^ «Свобода в мире, 2008 г. – Кашмир [Индия]» . Дом Свободы . 2 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 г. - через RefWorld.
  67. ^ Перейти обратно: а б Математика, СО (2011). «Решение Верховного суда по вопросам полиграфа, наркоанализа и картирования мозга: благо или проклятие» . Индийский Дж. Мед. Рез . 134 (1): 4–7. ПМК   3171915 . ПМИД   21808125 .
  68. ^ «Селви и Орс против штата Карнатака. Решение Смита Селви и Орса против штата Карнатака от 5 мая 2010 г. (Апелляция по уголовному делу № 1267 от 2004 г.)» (PDF) . main.sci.gov.in. ​Проверено 18 декабря 2020 г.
  69. ^ «Статья 20, пункт 3» . indiankanoon.org . Проверено 18 декабря 2020 г.
  70. ^ Адиль, Яшфин (15 октября 2019 г.). «Взгляд за стереотипы: мусульманские женщины в Индии» . Феминизм в Индии . Проверено 12 января 2021 г.
  71. ^ Вринда Нараин (2001) , с. 7.
  72. ^ Вринда Нараин (2001) , с. 36.
  73. ^ Вринда Нараин (2001) , с. 43.
  74. ^ Вринда Нараин (2001) , с. 3.
  75. ^ Перейти обратно: а б Сайед Мехартадж Беджум (2000) , с. 190.
  76. ^ Вринда Нараин (2001) , с. 49.
  77. ^ Вринда Нараин (2001) , с. 51.
  78. ^ Вринда Нараин (2001) , с. 28.
  79. ^ Перейти обратно: а б с Сайед Мехартадж Беджум (2000) , с. 191.
  80. ^ Вринда Нараин (2001) , с. 25.
Источники
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 874d094bb82b77920db4605d5dacb244__1723510380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/44/874d094bb82b77920db4605d5dacb244.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human rights in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)