Экклезиология
Часть серии на |
христианство |
---|
![]() |
В христианском богословии экклезиология - это изучение церкви , происхождение христианства , ее отношения с Иисусом , ее роль в спасении , ее политике , ее дисциплине , ее эсхатологии и его лидерства .
В своей ранней истории одна из основных экклеологических проблем церкви была связана со статусом языческих членов в том, что стало новым завещанием, исполнением по сути еврейской церкви Ветхого Завета. Позже он утверждал с такими вопросами, как и о том, управляется ли он советом пресвитеров или единым епископом , какой авторитет был у епископа Рима над другими крупными епископами, роль Церкви в мире, было ли спасение на улице. института церкви, отношения между церковью и государством, а также вопросы богословия, литургии и других вопросов. Экклезиология может использоваться в конкретном смысле конкретной церкви или характера деноминации , самоописанного или иного. Это чувство слова в таких фразах, как католическая экклезиология , протестантская экклезиология и экуменическая экклезиология.
Этимология
[ редактировать ]Корни слова экклезиология происходят от греческого ἐκκλησία , ekklēsia ( латинская : экклезия ), что означает « собрание , церковь » [ Примечания 1 ] и -λογία , -logia , значение «слова», «знание» или «логика», объединяющий термин, используемый в названиях наук или тел знания.
Аналогичное слово Ecclesialogy впервые появилось в ежеквартальном журнале британском критике в 1837 году, в статье, написанной анонимным участником [ 3 ] кто определил это так:
Таким образом, мы подразумеваем под экклегиалогией науку, которая может относиться к надлежащему строительству и операциям церкви, или общения, или общества христиан; и которые могут рассматривать мужчин такими, как они являются членами этого общества, будь то члены христианской церкви в самом широком принятии этого термина, или члены какой -либо ветви или причастия этой церкви, расположенного в каком -то отдельном королевстве, и управляемым в соответствии с его внутренним Формы конституции и дисциплины. [ 4 ]
Однако в 4 томе Cambridge Camden Society журнала The Ecclesiologe , опубликованного в январе 1845 года, что общество (CCS) утверждало, что они изобрели слово ecclesiology : [ 3 ]
... как общий орган экклезиологии; Эта особая ветвь науки, которой, кажется, едва ли слишком много сказать, что этот журнал дал сначала свое существо и его имя. [ 5 ]
Экклезиолог был впервые опубликован в октябре 1841 года и рассмотрел изучение здания и украшения церквей. Это особенно поощряло восстановление англиканских церквей назад к предполагаемому готическому великолепию, и именно в центре волны викторианской восстановления распространилась по всей Англии и Уэльсе во второй половине 19 -го века. Его преемник экклезиология сегодня все еще, по состоянию на 2017 год [update], опубликованное Екклезиологическим обществом (преемником CCS, в настоящее время зарегистрированной благотворительной организации ). [ 6 ]
Ситуация, касающаяся этимологии, была подведена Алистером МакГратом : «Экклезиология» - это термин, который изменил свое значение в недавнем богословии. Раньше наука о строительстве и украшении церквей, продвигаемое Кембриджским обществом Камдена, Екклезиологическим обществом И журнал, экклезиолог, экклезиология теперь означает изучение природы христианской церкви ». [ 7 ]
Католическая экклезиология
[ редактировать ]
Католическая экклезиология сегодня имеет множество моделей и взглядов, как и во всех католических богословиях с момента принятия научной библейской критики , которая началась в начале-середине 20-го века. Этот сдвиг наиболее четко обозначен энциклическим дивино -афленте Spiritu в 1943 году. Эйвери Роберт Кардинал Даллес , SJ внес большой вклад в использование моделей в понимании экклезиологии. В своих рабочих моделях церкви он определяет пять основных моделей церкви, которые были распространены на протяжении всей истории католической церкви. К ним относятся модели церкви как учреждения, как мистическое причастие, как причастие, как Вестник и слуга. [ 9 ]
Екклезиологическая модель церкви как учреждения считает, что одна католическая церковь - это «единственная, святая, католическая и апостольская церковь», и является единственной церковью божественного и апостольского происхождения, возглавляемой Папой . Этот взгляд на церковь является догматически определенной католической доктриной и, следовательно, является de fide . С этой точки зрения, католическая церковь , состоящая из всех крещенных, исповедующих католиков, как духовенство, так и миряне, является единым, видимым обществом, основанным самим Христом , и его иерархия вызывает свою духовную власть через столетия посредством апостольской преемственности его епископов, особенно через епископ Рима (Папа), чьи преемники исходят от апостола Святого Петра , которому Христос дал «ключи к Царству Небесного». Таким образом, папы, по католическому взгляду, имеют универсальную юрисдикцию, поддерживаемую богом над всей церковью на земле. Католическая церковь считается мистическим телом Христа и универсальным таинством спасения, благодаря которому Христос позволяет человеку получать освящающую благодать.
Модель церкви как мистического причастия опирается на два основных библейских образа, первого из «мистического тела Христа» (как разработано в посланиях Павла) и второй из «народа Бога». Это изображение выходит за рамки аристотелевской шхоластической модели " Communitas Perfecta " , которая проводилась в предыдущие века. Эта экклезиологическая модель опирается на социологию и артикуляции двух типов социальных отношений: формально организованного или структурированного общества (Gesellschaft) и неформального или межличностного сообщества (Gemeinschaft). Католический богослов Арнольд Радемахер утверждал, что Церковь во внутреннем ядре является сообществом (gemeinschaft) и во внешнем основном обществе (Gesellschaft). Здесь межличностному аспекту церкви дается первенство и что структурированная церковь является результатом реальной общины верующих. Точно так же Ив Конгар утверждал, что окончательная реальность Церкви - это общение людей. Эта экклезиология открывается для экуменизма [ 10 ] и была преобладающей моделью, используемой вторым Ватиканским советом в его экуменических усилиях. Совет, использующий эту модель, признанный в своем документе Lumen Gentium , что тело Христа существует в видимом обществе, управляемом преемником Петра и епископами в общении с ним, хотя многие элементы освящения и истины находятся за пределами его видимая структура. [ 11 ]
Восточная ортодоксальная экклезиология
[ редактировать ]С восточной ортодоксальной точки зрения Церковь одна, хотя она проявляется во многих местах. Восточная ортодоксальная экклезиология работает с множеством в единстве и единством в множестве. Для Восточной Православия нет "или" или "между одним и многими. Не предпринимается никакой попытки подчинить многих (римско -католическая модель), ни один из многих (протестантская модель). С этой точки зрения, и канонически, и теологически правильно говорить о церкви и церквях, и наоборот. [ 12 ] Исторически, эта церковная концепция была применена на практике как патриархальная пентархия , воплощенная в церковном единстве пяти основных патриархальных престолов (Рим, Константинополь, Александрия, Антиохия и Иерусалим). [ 13 ]
Существует разногласия между экуменическим патриархатом Константинополя и Патриархатом Москвы по вопросу о разделении между экклезиологическим и богословским первенством и разделением различных экклеологических уровней:
- Положение московского патриархата о проблеме первенства в универсальной церкви
- Сначала без равных. Ответ на текст на первичности московского патриархата, Эльпидофорос Ламбриниядис, столичный берса
Экклезиология церкви Востока
[ редактировать ]Историческое развитие Церкви Востока за пределами политических границ поздней Римской империи и ее восточного преемника, Византийской империи , привело к созданию ее отличительных богословских и церковологических традиций, касающихся не только вопросов внутренней институциональной и административной организации Церковь, но также и вопросы универсального церковного порядка. [ 14 ]
Протестантская экклезиология
[ редактировать ]
Магистральная реформация экклезиология
[ редактировать ]Мартин Лютер утверждал, что, поскольку католическая церковь «потеряла из виду учение о благодати», она «потеряла свое претензии на то, что ее считают подлинной христианской церковью». Этот аргумент был открыт для контр-критического со стороны католиков, что он был виновен в расколе и ереси донатизма , и в обоих случаях, поэтому противостоять центральным учению ранней церкви и особенно отца церкви Святой Августин из бегемота . [ 16 ] Это также бросило вызов католической доктрине о том, что католическая церковь была неподходящей и непогрешимой в своих догматических учениях.
Радикальная реформация экклезиология
[ редактировать ]Там нет единой «Экклезиология радикальной реформации». Разнообразные взгляды выражаются среди различных участников « радикальной реформации ».
Ключевым «радикальным реформатором» был Менно Саймонс , известный как « анабаптист ». Он написал:
Они истинно не являются истинным собранием Христа, который просто хвастается Его именем. Но они являются истинным собранием Христа, которые действительно обращены, которые рождены из выше Бога, которые регенерируют умение Святого Духа через слушание Божественного Слова и стали детями Божьими,. вступили в послушание ему и жили невозможным в своих священных заповедях и, согласно его святой воле со всеми их днями, или с момента их призывания. [ 17 ]
Это прямо противопоставлялось иерархической, сакраментальной экклезиологии, которая характеризовала действующую римско -католическую , а также новую лютеранскую и другие видные протестантские движения Реформации традицию .
Некоторая другая радикальная реформация церковной эклесиологии гласит, что «Истинная церковь [находится на небесах, и никаких институтов на земле заслуживает [s] имя« Церковь Бога ». [ 16 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Великая церковь
- § Экклезиологические споры с восточным -западным расколом (Восточное православное богословие)
- Теория ветви (англиканская богословие)
Для исторической протестантской экклезиологии, см.
- Аугсбургское признание, статья XXVIII: церковная власть
- 1689 баптистское исповеди в веры, глава 26: Церкви
- Богословие Джона Кальвина § Экклезиология и таинства
Примечания
[ редактировать ]- ^ В греко-римском мире Экклесия использовалась для обозначения законного собрания или законодательного органа. Уже в Пифагоре слово приобрело дополнительное значение сообщества с общими убеждениями. [ 1 ] Это смысл, взятый в греческом переводе еврейских писаний ( Септуагинта ), а затем принятый христианской общиной для обозначения собрания верующих. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Diogenes Laertius, 8.41 (доступно онлайн , получен 22 мая 2008 г.).
- ^ F. Bauer, W. Danker, Греческий английский лексик Нового Завета и другой ранней христианской литературы, . третье изд
- ^ Jump up to: а беременный Уайт, Джеймс Ф. (1979). Движение Кембриджа: экклезиологи и готическое возрождение (пересмотренное изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 48–9.
- ^ Анон. (1837). "Ecclesialogy" . Британский критик ежеквартальный богословский обзор и церковный отчет . XXII (41). Лондон: JG и F. Rivington: 218–248.
- ^ "Предисловие" . Екклезиолог . IV (1). Кембриджское Камден Общество : 2. Январь 1845 года.
- ^ «Екклеологическое общество - о» . Екклеологическое общество . Получено 9 февраля 2017 года .
- ^ McGrath, Alister E. (1999). «Екклезиология». Блэквелл энциклопедия современной христианской мысли . Оксфорд: Блэквелл. п. 127. ISBN 9780631198963 .
- ^ Матфея 16:18
- ^ Кардинал Даллес, Эйвери (2002). Модели церкви . Нью -Йорк: книга изображений, Random House Inc. с. содержимое. ISBN 0-385-13368-5 .
- ^ Джон Энтони Берри, «Экклезиология причастия в богословском экуменизме», вопросы литургивы/исследования в литургии 90/2-3 (2009): 92–105.
- ^ Lumen Gentium § 8
- ^ Эриксон 1992 , с. 490–508.
- ^ Pheidas 2005 , с. 65–82.
- ^ Jugie 1935 , с. 5–25.
- ^ Трактат о силе и первенстве Папы, пункт 22 и следующее за
- ^ Jump up to: а беременный МакГрат, Алистер. E. (1998). Историческое богословие, введение в историю христианской мысли . Оксфорд: издатели Блэквелла. с.200.
- ^ Джордж, Тимоти (1988). Богословие реформаторов . Нэшвилл, Теннесси: Broadman Press. с. 285 .
Источники
[ редактировать ]- Эриксон, Джон Х. (1992). «Местные церкви и католичность: православная перспектива» . Юрист . 52 : 490–508.
- Джаджи, Мартин (1935). «Екклеология несториан» . Эхо востока . 34 (177): 5–25. Doi : 10.3406/rebyz .
- Pheidas, Blasios I. (2005). «Папская первичность и патриархальная пентархия в православной традиции». Министерство Петрина: католики и православные в диалоге . Нью -Йорк: Newman Press. ISBN 9780809143344 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стоун, Брайан П., изд. Читатель в экклезиологии . Эшгейт, 2012.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Ecclesiology Journal
- Учебник по восточной православной и римско -католической экклезиологии с ортодоксальной точки зрения
- Евхаристия, епископ, Церковь: единство церкви в божественной Евхаристии и епископе в течение первых трех веков, профилящего Митрополита Пергамуса и председателя Афинской академии Джона Зизиуласа