Греческий герой культ

Часть серии на |
Греческая мифология |
---|
![]() |
Божества |
Герои и героизм |
Связанный |
![]() ![]() |
Культы героев были одной из самых отличительных черт древнегреческой религии . В Гомеровском греческом языке « Герой » ( ἥρως , Hḗrōs ) относится к смертельному потомству человека и бога. Однако к историческому периоду это слово стало означать, в частности, мертвого человека, почитаемого и удрученного в его могиле или в назначенной святыне , потому что его слава в течение жизни или его необычная способность смерти дала ему силу поддержать и защищать жизнь. Герой был больше, чем человеческий, но меньший, чем Бог , и различные виды незначительных сверхъестественных фигур стали ассимилированы в класс героев; Различие между героем и Богом было не определенным, особенно в случае с Гераклом , самым выдающимся, но нетипичным героем. [ 1 ]
Грандные руины и тумпули (большие захоронения), оставшиеся из бронзового века , дали предварительно-литературу греков 10-го и 9-го веков до н.э. Они отразили это в устной эпической традиции , которая прославилась бы в таких работах, как Илиада и Одиссея . Обильные обновленные предложения начинают представлять после перерыва на таких сайтах, как Лефканди , [ 2 ] Несмотря на то, что имена грандиозно погребенных мертвых не помнили. «Истории стали рассказывать, чтобы индивидуализировать людей, которые теперь считались похороненными на этих старых и внушительных местах», - отмечает Робин Лейн Фокс . Другими словами, это явный пример истории происхождения для героев и того, что они значат для древних греков.
Природа героя культ
[ редактировать ]Греческие герои-культы отличались от поклонения предкам , основанного на клане , от которого они развивались, [ 3 ] По мере развития полиса они стали гражданским, а не семейным делом, и во многих случаях никто из верующих больше не проследил их происхождение к герою: ни одна святыня для героя не может быть отслежена непрерывными с микенскими временами. Принимая во внимание, что предок был чисто локальным, отметил Льюис Фарнелл, герой может быть увлекается более чем в одной местности, и он пришел к выводу, что Герой-культ был более глубоким влиянием от эпической традиции , которая «предположил много имени забытых могил», », [ 4 ] и дал даже дорианцам связь с микенскими героями, по словам Coldstream . [ 5 ] «Coldstream полагал, что валюта EPIC будет учитывать выводы в дорианских районах, где в противном случае можно ожидать, что инопланетное население иммигрантов не будет проявлять особого почтения для микенских предшественников». [ 6 ] Большие микенские гробницы Толоса , которые провели более громкое прошлое, часто были местом героя. Не все герои были даже известны по именам.

Помимо эпической традиции, в которой герои живы и в действии, а не как объекты культуры , [ 7 ] Самая ранняя письменная ссылка на культуру героя приписывается Дракону , афинскому законодательству конца седьмого века до нашей эры, который предписал, что боги и местные герои должны быть удостоены чести в соответствии с исконным обычаем. Таким образом, обычай уже был установлен, и было несколько местных героев. [ 8 ] Письменные источники подчеркивают важность гробниц героев и темено или святилища, где обряды хтоники умиротворяли их дух и побудили их продолжать предпочтение отдавать предпочтение людям, которые смотрели на них как основателей, из которых были связаны мифы . В ограниченном и местном масштабе героя он «сохранил ограниченные и партизанские интересы своей смертной жизни. Он помог тем, кто жил поблизости от его могилы или кто принадлежал к племени, которым он сам был основателем», - отмечает Роберт Паркер В [ 9 ] С резервацией, что Гераклс, с его пан-эллееничным масштабом, снова стал исключением.
Уитли интерпретировал последний этап, на которой Героя-культура была связана с городским государством как политический жест, в архаическом аристократическом излучании , окруженном стелами , возведенными Афинами для кремированных граждан-героев марафона (490 г. до н.э.), кому -то был посвящен chthonic культ, как указывают предложенные траншеи. [ 10 ] С другой стороны, греческие герои отличались от римского культа мертвых императоров , потому что герой не думал, что он поднялся на Олимп или стал Богом: он был под землей, а его сила чисто местная. По этой причине культы героев носили хтонические по своей природе, и их ритуалы более близко напоминали, как для Гекаты и Персефона , чем для Зевса и Аполлона : возлияния в темные часы, жертвы, которые не разделяли живые.
Два исключения из вышеизложенного были Гераклз и Асклепий , которые могли быть удостоены чести как героев или богов, с хтонической лиценностью или с сожженной жертвой. Герои в культе вели себя совсем не так, как герои в мифе. Они могут казаться безразлично как мужчины или змеи, и они редко появлялись, если не разозлились. Пифагорейская поговорка советует не есть пищу , которая упала на пол, потому что «она принадлежит героям». Герои, если игнорируются или оставлены без задействованных, могут стать злонамеренными: в фрагментарной игре Аристофана хор анонимных героев описывает себя как отправители вшей, лихорадки и кипения.
Некоторые из самых ранних героев и героини, хорошо подтвержденных археологическими данными на материковой части Греции, включают Менелайон, посвященный Менелаусу и Хелен в Терпне недалеко от Спарты , святыня в Микенах , посвященном Агамемнону и Кассандре , другой в Амиклай, посвященном Александре, а другой в Итаке, а другой - и другой в Итаке, а другой - в Итаке, а другой - в Итаке - и другой - в Итаке - еще один - амиклай , посвященный Александре , а другой - в Итаке - и другой - в Итаке - другой - в амиклай Полис Бэй посвящен Одиссеусу . Все это, кажется, датируется 8 -м веком до нашей эры. [ 11 ] Культ Пелопса в Олимпии датируется архаичным периодом.
Герои и героини
[ редактировать ]Культы героев были предложены наиболее заметно мужчинам, хотя на практике опыт работы по умилке делал кластер семейных фигур, в том числе женщин, которые были женными героями, матерей героя-сына ( Alcmene и Semele ), и дочери отца-героя. [ 12 ] Как заметил Финли в мире Одиссея , который он читает как ностальгическое воспитание традиций восьмого века из культуры темного эпохи Греции,
Пенелопа стала моральной героиней для последующих поколений, воплощение доброты и целомудрия, чтобы противостоять неверному, убивающему Клайтсеместра, жену Агамемнона; Но «герой» не имеет женского пола в эпоху героев. [ 13 ]
Там, где местный культ почитаемые фигуры, такие как жертвенная девственная ифигена , архаичная местная нимфа была сведена к смертной фигуре легенды . Другие изолированные женские фигуры представляли жрица инициаторов местного культа. Иконографические и эпиграфические доказательства, обобщенные Ларсоном , комбинация, чтобы изобразить героини как сходные по своему усмотрению, но в андроцентрической греческой культуре, [ 14 ] как правило, меньшего роста. Это согласуется с той ролью, которую женщины играли не только в древней Греции, но и в древнем мире в целом-скорее в тени и ориентирован на обслуживание, чем сфокусированы на личном развитии и расслаблении.
Типы героя культ
[ редактировать ]
Уитли различает четыре или пять основных типов героя культ: [ 15 ]
- ОИКИСТ Культы основателей. [ 16 ] Такие культы возникли в колониях в эллинском мире в Магне Греции и Сицилии на могиле основателя, Оикиста . В случае культов в гробницах недавно героизированных следует предположить, что личность обитателя гробницы была однозначно известна. Фукидид (V.11.1) приводит пример Бразидах в амфиполисе . Батт из Кирена также может быть упомянут. «Такие исторические примеры, - предупреждает Уитли, - четко окрашивали интерпретацию определенных культов гробниц в архаичный период». Такие архаичные участки, как Герон в Лефканди и то, что близко к Западным воротам в Эретрии нельзя отличать археологическими методами от семейных обрядов у гробниц (гробниц) и культ предков.
- Культы к названным героям. Ряд культовых участков, известных в классические времена, были посвящены известным героям в греческих и современных чувствах, особенно в Илиаде и других эпизодах эпического цикла . Уитли делает два очка здесь, сначала, что самая ранняя Герия связывает героя мужского пола с более ранним и более сильным женским присутствием, а во -вторых, такие фигуры, как Одиссей, Агамемнон и Менелаус, имеют прочные местные связи. Культы Эдипа в Афинах и Пелопах в Олимпии являются примерами.
- Культы местным героям. Такие местные фигуры не фигурируют среди панхелленических фигур Epic. Примерами будут Академос и Эрехтея в Афинах.
- Культы в гробницах бронзового века. Они представлены археологически отложениями железного века в микенских гробницах, которые не легко интерпретируются. Из -за разрыва во времени между коллапсом бронзового века и самыми ранними общие объекты , непрерывность, по -видимому, нарушается. Шерд сверху могильного круга A в Mycenae просто вписан «герою», [ 17 ] И Уитли предполагает, что неназванная раса серебряного века могла быть вызвана. В Attica такие культы связаны с гробницами Tholos в Торикосе и Менидхи .
- Оракулярный герой культов. Уитли не обращается к этой группе местных культов, где развивался оракул , как в случае с Амфиараусом , который был проглочен зияющей трещиной на земле. Незначительные культы, начисленные некоторым фигурам, которые погибли насильственными или необычными смертью, как в случае с мертвыми из битвы при марафоне , и те, которые поражены молнией, как в нескольких подтвержденных случаях в Магне Греции .
Гробницы и тумпули
[ редактировать ]По всей Греции , а иногда и в индейку лежали захоронения. Иногда на древних полях сражений или просто в часто посещаемой общей зоне лежат гигантские курганы земли. Ученые называют эти насыпь " Тумулусом ". Многие задавались вопросом, почему люди построили эти насыпи и какую большую цель они служили. Одним из заметных примеров является сражение марафона в 490 г. до н.э. Афиняне, победив персы, должны были похоронить своих мертвых. 192 мертвых, в общей сложности, [ 18 ] Они были похоронены на то же поле, на котором они умерли и под гигантским насыпью. Этот конкретный насыпь стал тем, что известно как марафон Тумули . Эти курганы начали появляться по всей Греции как жест уважения к мертвым, и, как считают многие ученые, это также был способ соединить их с землей. [ 18 ]
Чаще всего в древней Греции эти курганы могли иметь какие-либо из 3 основных компонентов, составленных в лестничном формате, внутри насыпи. Эта структура, подобная лестнице, может иметь 1 или 2 шага, которые помогут выполнять различные церемониальные функции, а также служить в качестве хранилища для ценных предметов. Первый шаг будет использоваться для кремации , а пепел накапливается после этого, в то время как второй шаг будет иметь любые акции или предметы сентиментальной ценности. Тогда все это будет покрыто гигантским курганом. В случае с афинским памятником они также окружили его высокими тоскими каменными плитами, которые могут прочитать послание с уважением или быть посвященными каким -либо « героям ». [ 19 ]
Герои, политика и боги
[ редактировать ]Большая часть стипендии, которая была сделана вокруг героев , богов и политики , которая играет роль в большей части того, что мы знаем о них сегодня, пришла из письменных отчетов или археологических результатов. Фактически, во многих случаях оба типа доказательств могут противоречить друг другу. Письменные доказательства могут быть предвзятыми или неполными, а археологические результаты не всегда рассказывают нам окончательную историю. Тем не менее, культы героев могут быть тем случаев, когда они сталкиваются положительно. Во -первых, несмотря на многочисленные письменные отчеты об этих героях, святынь героев немного мало и своеобразны в рисунке. Это доказательство того, что культы были широко распространены в Греции, когда в нескольких городах были свои собственные итерации каждого героя, чтобы соответствовать их собственным потребностям. [ 20 ]
Другой способ, которым использовались культы, был для политической пропаганды и манипуляций. Спорта поддерживает многие культы героев, не признает тот факт, что их население отреагировало на них таким образом, что позволило бы им использовать святынь героев в качестве политической пропаганды. [ 21 ] Например, Льюис Фарнелл полагал, что из -за того, что культы героев часто не встречаются на домашней территории героя, есть больше шансов, что культы были широко распространены и распространены среди большинства греков. Тогда как другие культы могут быть наследственными датированием даже к 8 веку. [ 20 ]
Только Лакония имеет доказательства назначения своих святынь определенным героям, что означает, что остальные святыни были не ни одному конкретному герою, но и позволили поклоняться герою через одну святыню. В отличие от римских убеждений, считалось, что герои не поднимаются на небо и не были с богами Олимпа, а скорее они опустились и стали единым с землей. Это повлияло не только на то, как греки относились к героям, но и думали о них в политическом смысле. Их уважали и поклонялись, но иногда могли бы становиться злобными, если их игнорировать и быть предполагаемой причиной болезней или неудач. [ 20 ]
Культы героев также могут иметь максимальное политическое значение, кроме пропаганды. Когда Клистенс разделил афинян на новые демеса для голосования, он консультировался с Дельфи о том, какие герои он должен назвать каждую дивизию после. По словам Геродота , спартанцы приписали свое завоевание Аркадии их краже костей Ореста из аркадского города Тегея . Герои в мифе часто имели близкие, но противоречивые отношения с богами. Таким образом, имя Геракана означает «слава Геры», хотя он всю жизнь мучил его всю жизнь. Это было даже более того в их культовых выступлениях. Возможно, самым ярким примером является афинский царь Эрехтея, которого Посейдон убил за выбор Афины над ним в качестве Бога города. Когда афиняне поклонялись Эрехтею на Акрополе , они призывали его как Посейдона Эрехтея .
Список героев
[ редактировать ]- Achlae - Greek River God, Achelous
- Ахле, Ахиле - легендарный герой троянской войны, от греческого ахиллеса
- Ахиллес у Лейуса
- Актеон ученик Кентавра Хирона
- Эней
- Аякс
- Академии
- Александр Великий в Александрии
- Амфиараус
- Аталанта
- Асклепий
- Батт в Кирене
- Беллерофон
- Бузигес
- Кадмус - основатель Финикин
- Циамиты - элевсинских загадок , которые руководили выращиванием бобов фава .
- Диомеда
- Эреххей в Афинах
- Гектор
- Гефесование [ 22 ]
- Геракал
- Гомер , почитаемый в Александрии Птолемеем IV Филопатор
- Джейсон
- Леонидас
- Ликург
- Мелеагер
- Одиссей
- Эдип в Афинах
- Орион в Боотии
- Орфей
- Пандора, первая женщина, чья любопытство принесло зло к человечеству
- Пентузилея
- Пелеус - он отменил знаменитого героя Ахиллеса.
- Пелопс на Олимпиаде
- Персей
- Филипп Кротон
- Теса
- Тантал
- Париж
Смотрите также
[ редактировать ]- Полубог
- Герой культуры
- Эпическая поэзия
- Имперский культ древнего Рима
- Мы
- Бодхисаттва
- Дхармапала
- Обожествление
- Шен (китайская религия)
- Фракийская религия
- Реликвии в классической древности
- Китайский герой культ
Примечания
[ редактировать ]- ^ Паркер дает краткий и четкий синопсис героя .
Паркер, Роберт (1986). «Греческая религия». В Boardman, Джон ; Гриффин, Джаспер ; Мюррей, Освин (ред.). Оксфордская история Греции и эллинистического мира . Оксфорд: издательство Оксфордского университета (опубликовано 2001). ISBN 9780191500626 Полем Получено 17 ноября 2018 года .
Термин «герой» имел технический смысл в греческой религии: герой был фигурой менее могущественной, чем бог, которому был оплачен культ. Обычно он был задуман как смертный, который умер, и типичным местом такого культа была гробница. Но различные виды незначительной сверхъестественной фигуры стали ассимилированы в классе, и, как и в случае с Гераклом, различие между героем и Богом может быть неопределенным.
- ^ Карла Мария Антоначчо, Археология предков: культ гробниц и культ героя в ранней Греции (1995) и «Лефканди и Гомер», в О. Андерсоне и М. Дики, Мир Гомера: художественная литература, традиция и реальность (1995); И. Моррис, «Культ гробниц и греческий ренессанс» Античность 62 (1988: 750–61).
- ^ «Культ героев повсюду имеет те же черты, что и культ предков ... останки истинного культа предков обеспечили модель и были настоящей начальной точкой для более поздних убеждений и культа героев». Роде 1925: 125.
- ^ Farnell 1921: 283ff.
- ^ Coldstream, «Культы героев в эпоху Гомера», журнал эллинского общества 96 (1976: 8–17).
- ^ Antonacaccio 1994: 395.
- ^ RK Hack, «Гомер и культ героев», Труды Американской филологической ассоциации 60 (1929: 57–74).
- ^ Карла М. Антоначчо, «Оспаривание прошлого: культ героя, культ гробниц и эпический в ранней Греции» Американский журнал археологии 98 .3 (июль 1994: 389–410).
- ^ Parker 1988: 250.
- ^ Надписи показывают, что в первом веке до н.э. все еще были сделаны предложения для героизированных мертвых; Тумул обсуждается в Уитли, «Памятники, которые стояли перед марафоном: культ гробниц и культ героя в архаической Аттике» Американский журнал археологии 98 .2 (апрель 1994: 213–30).
- ^ В случае святыни к Одиссеую, это основано на одном граффито из эллинистического периода.
- ^ Дженнифер Линн Ларсон, Греческая героиня (Университет Висконсин Пресс), 1995, заставила эти доказательства.
- ^ Финли, Мир Одиссея (1954; Rev. Ed. 1978), с. 32ff.
- ^ «Героиня вписывается в наш современный взгляд на древнюю греческую культуру как прочную андроцентричную, хотя и не такой андроцентричной, как некоторые могли бы поверить» (Larson 1995: 144).
- ^ Whitley1994: 220ff.
- ^ Общее исследование культов Oikist - I. Малкин, религия и колонизация в древней Греции (Лейден) 1987: 189–266.
- ^ Генрих Шлиеманн , Mycenae , созданный Whitley 1994: 222 и примечание 44
- ^ Jump up to: а беременный Уотерфилд, Робин (1998). Геродот: История .
- ^ Уитли, Джеймс (апрель 1994 г.). «Памятники, которые стояли перед марафоном: культ гробниц и культ героя в архаической Аттике» . Американский журнал археологии . 98 (2): 213–230. doi : 10.2307/506636 . JSTOR 506636 . S2CID 190728749 .
- ^ Jump up to: а беременный в Антоначчо, Карла М. (июль 1994 г.). «Оспаривание прошлого: культ героя, культ гробниц и эпический в ранней Греции» . Американский журнал археологии . 98 (3): 389–410. doi : 10.2307/506436 . ISSN 0002-9114 . JSTOR 506436 . S2CID 192969382 .
- ^ Павлиды, Николетт. «Культ героя в архаической и классической Спарте: изучение местной религии». Эдинбургский университет Классика - через JSTOR.
- ^ Уортингтон, Ян (2014). Александр Великий: Человек и Бог . Routledge. п. 126. ISBN 978-1-317-86644-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- Карла Антоначчо, Археология предков: культ гробницы и героя в Древней Греции, 1994
- Льюис Р. Фарнелл, Греческие герои, и идеи бессмертия (Оксфорд), 1921.
- E. Kearns, Heroes of Attica ( BICS Pustment 57) Лондон, 1989.
- Карл Керени , герои греков, 1959
- Грегори Надь , лучшая из ахейцев: концепции героя в архаичной греческой поэзии , 1979.
- Эрвин Роде , Психика: Культ душ и веры в бессмертие среди греков , 1925
- Дженнифер Ларсон, Греческая героиня Культы (1995)
- Дженнифер Ларсон, древнегреческие культы: гид (2007). Routledge. ISBN 978-0-415-32448-9
- Д. Лайонс, Пол и бессмертие: героини в древнегреческом мифе и культе (1996)
- D. Boehringer, Hero Cults в Греции от геометрического на классическое время: Аттика, Арголис, Мессия (2001)
- Г. Экрот, Жертвенные ритуалы греческого героя (2002)
- Б. Керри, Пиндар и культ героев (2005)