Призыв и сексизм

Призыв , иногда называемый «призывом», — это обязательный призыв людей на национальную службу , чаще всего военную службу . В большинстве случаев призыву в армию подвергались мужчины. В настоящее время только две страны призывают женщин и мужчин на одинаковых формальных условиях: Норвегия и Швеция. [ 1 ]
Противники дискриминации мужчин , [ 2 ] [ 3 ] : 102 [ ВОЗ? ] включая некоторых феминисток , [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] критиковали призыв на военную службу или обязательную военную службу как сексистские . Они считают дискриминацией принуждение к военной службе мужчин, а не женщин. Они говорят, что призыв мужчин нормализует мужское насилие, призывникам прививают сексизм и насилие в отношении мужчин, а военная подготовка социализирует призывников в патриархальных гендерных ролях. [ 9 ] [ 10 ]
Хотя не все феминистки являются антимилитаристками, оппозиция войне и милитаризму была сильным течением в женском движении. Выдающиеся суфражистки, такие как квакер Элис Пол и Барбара Деминг , феминистская активистка и мыслительница 1960-х и 1970-х годов, были ярыми пацифистами. Более того, феминистская критика часто рассматривает армию как «иерархический институт, в котором доминируют мужчины, продвигающий деструктивные формы власти». [ 11 ] Феминистки были организаторами и участниками сопротивления призыву женщин на военную службу. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
История
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что в большинстве случаев призыву на военную службу подвергались мужчины. [ 3 ] : 255 [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] и только в конце 20-го века ситуация начала меняться, хотя в большинстве стран по-прежнему требуется, чтобы в армии служили только мужчины. Интеграция женщин в вооруженные силы, и особенно в боевые силы, не стала широкомасштабной до конца 20 века. В своей книге «Второй сексизм: дискриминация мужчин и мальчиков » (2012) философ Дэвид Бенатар утверждает, что теоретические аргументы не имеют значения для тех, кого принуждают к военной службе: «Некоторые женщины исключены из боевых действий, но гораздо больше женщин освобождены от этого. некоторых мужчин исключают из боя (поскольку они не проходят соответствующие тесты), на многих оказывают давление или принуждают вступить в бой». По словам Бенатара, «[т] преобладает мнение, что там, где необходима воинская повинность, должны быть призваны только мужчины и, аналогично, только мужчины должны быть принуждены к участию в боевых действиях». По его мнению, это «сексистское предположение». [ 3 ] : 102
Текущая практика
[ редактировать ]
На данный момент десять стран призывают как мужчин, так и женщин, из них только Норвегия (с 2013 года) и Швеция (с 2011 года по законодательству, с 2018 года на практике) призывают обоих полов на одинаковых формальных условиях. [ 1 ] Норвегия также была первой страной НАТО , которая ввела обязательную военную службу для женщин в качестве акта гендерного равенства. [ 20 ] [ 21 ] Другие страны призывают женщин в свои вооруженные силы, но с некоторыми различиями, например, в освобождении от военной службы и стаже службы; в число этих стран входит Израиль (где женщины составляют около 40% призывников, призываемых каждый год [ 22 ] ), Мьянма, Эритрея, Ливия, Малайзия, Северная Корея, Перу и Тунис. [ 23 ] Другие страны, такие как Финляндия , Турция , Литва , Сингапур и Южная Корея , по-прежнему используют систему призыва, которая требует военной службы только от мужчин, хотя женщинам разрешено служить добровольно. В большинстве европейских стран нет принудительного призыва на военную службу ни для одного пола. Нидерланды . , где призыв на военную службу не отменен, а приостановлен на мирное время, в 2018 году принял закон, распространяющий обязательную военную службу на женщин [ 24 ] Франция и Португалия , где воинская повинность была отменена, в 1997 и 2008 годах продлили свой символический обязательный день информации о вооруженных силах для молодежи, называемый Днем обороны и гражданства во Франции и Днем национальной обороны в Португалии, для женщин в 1997 и 2008 годах соответственно; при этом на женщин был распространен воинский учет обеих стран и обязанность военной службы в случае войны. [ 25 ] [ 26 ] Дания расширит призыв женщин на военную службу в 2027 году. [ 27 ] [ 28 ]
В Сингапуре призыв женщин в армию в последнее время стал предметом дискуссий. В 2022 году министр обороны Нг Энг Хен заявил, что социальные издержки перевесят выгоды, и женщины будут откладывать свой выход на рынок труда. В той же речи он подтвердил свою позицию о том, что нет необходимости призывать женщин. [ 29 ]
Мужчины в Швейцарии проходить по закону обязаны военную службу, и любой мужчина, признанный непригодным или освобожденный от службы, должен платить 3% своего годового дохода в качестве налога на освобождение от военной службы, как минимум, в размере 400 швейцарских франков (420 долларов США). [ 30 ] Этот избирательный по гендерному признаку законопроект ранее оспаривался в стране. [ 23 ] однако дело было отклонено Федеральным верховным судом на том основании, что конкретный закон, требующий прохождения службы, имеет преимущественную силу над общим законом, запрещающим дискриминацию по признаку пола. [ 31 ] [ 32 ] Шанталь Галладе , бывший президент Швейцарского комитета обороны, называет призыв мужчин на военную службу дискриминацией как мужчин, так и женщин, закрепляя стереотипные гендерные роли мужчин и женщин. [ 33 ]
Практика призыва подверглась критике со стороны различных групп по защите прав мужчин, таких как Национальная коалиция мужчин , которая утверждает, что «никакое гендерное притеснение не может быть сравнимо». [ 34 ] Иногда к этим группам присоединялись некоторые активистки-феминистки. Начиная с 1970-х годов «либеральные феминистки» выступали за распространение призыва на военную службу и на женщин, занимая позицию, согласно которой женщины не могут иметь те же права, что и мужчины, если у них нет таких же обязанностей, и что освобождение женщин от призыва на военную службу увековечивает стереотипы о женщинах. такой же слабый и беспомощный. Однако радикальные и пацифистские феминистки не согласны с этим, утверждая, что «интегрируясь в существующие структуры власти, включая вооруженные силы и военную систему, не меняя их, женщины просто поддерживают мир, в котором доминируют мужчины, вместо того, чтобы трансформировать его». [ 35 ] Между либеральными защитниками женского равенства и радикальными и пацифистскими феминистками были разногласия как в 1980 году, так и в 2016 году по поводу того, следует ли включать женщин в призывную регистрацию или следует противодействовать призывной регистрации для женщин и мужчин. [ 11 ]
Антрополог Айше Гюль Алтинай отметила, что «при равных избирательных правах не существует другой практики гражданства, которая бы так радикально различала мужчин и женщин, как обязательный призыв мужчин на военную службу». [ 36 ] : 34 и продолжается в другом месте, заявляя, что «любая попытка дегендерного национализма и гражданства должна включать обсуждение всеобщей воинской повинности мужчин». [ 36 ] : 58 Далее она цитирует писательницу-феминистку Синтию Энло , которая утверждает, что «есть причина, по которой так много штатов в мире ввели законы о воинской повинности для молодых людей: большинство этих мужчин не пошли бы в армию штата, если бы это было оставлено на усмотрение». им выбирать». [ 36 ] : 31–32
Призыв на постсоветском пространстве
[ редактировать ]В советском обществе существенную роль в конструировании мужественности играл всеобщий мужской воинский долг: советские представления о военизированной мужественности основывались на идеях гражданского долга, героизма и патриотизма, а советская гендерная идеология определяла военную службу как важнейшую инстанцию обращения в мужественность. мальчик в мужчину. В постсоветской России связь между маскулинностью и милитаризацией, установленная институтом воинской повинности , претерпела существенные изменения – во многом по политическим и экономическим причинам. В отличие от советского, постсоветское российское государство больше не предоставляет мужчинам прежних социальных гарантий в качестве вознаграждения за милитаризацию, а разрыв государством прежнего социального контракта приводит к нежеланию молодых людей идти на военную службу. Кроме того, с распадом советского государства военизированная маскулинность вступила в конфликт с новой капиталистической маскулинностью: многие молодые люди считают, что военная служба несовместима с динамичной рыночной экономикой и конкуренцией на рынке труда. Ученые также констатируют существенный разрыв между государственной идеологией военизированного патриотизма и настроениями российского населения, значительная часть которого скептически относится к постсоветским военным конфликтам и не считает их справедливыми. [ 37 ]
Во время вторжения России в Украину в 2022 году украинские власти в целях мобилизации мужчин запретили мужчинам в возрасте от 18 до 60 лет покидать страну до окончания боевых действий, что можно было расценивать как дискриминацию мужчин по признаку пола и нарушение права человека. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
Выборочное обслуживание
[ редактировать ]
В Соединенных Штатах большинство граждан и резидентов США мужского пола должны зарегистрироваться в Системе выборочной службы в течение 30 дней после достижения ими 18-летия. [ 41 ] Те, кто не зарегистрируется, могут быть наказаны тюремным заключением на срок до пяти лет и штрафом в размере до 250 000 долларов, хотя с января 1986 года никто из тех, кто не зарегистрировался, не был привлечен к ответственности. [ 42 ] Они также могут не иметь права на федеральное профессиональное обучение и работу на федеральном уровне, а в некоторых штатах - на работу в штате и даже на получение водительских прав. [ 43 ] С 2014 года трансгендерные женщины обязаны регистрироваться для прохождения выборочной службы, но могут подать заявление об освобождении от нее в случае призыва. [ 44 ] Трансгендерные мужчины не обязаны регистрироваться, но могут столкнуться с трудностями при получении пособий, требующих регистрации. [ 45 ] В настоящее время женщины освобождены от системы выборочной службы, поскольку регистрироваться обязаны только мужчины; это не может быть изменено без внесения поправок в закон Конгрессом, хотя с 23 января 2013 года женщинам разрешено участие в боевых действиях, что, по мнению некоторых политологов, может избавить женщин от освобождения от регистрации. [ 46 ]
Юридические проблемы в США
[ редактировать ]Система выборочной службы в США ранее оспаривалась в суде по делу Росткер против Голдберга 1981 году и по делу мужчин против системы выборочной службы в 2019 году Национальная коалиция в . процесс по признаку пола. [ 47 ] Другие судебные оспаривания регистрации избирательной службы подняли другие вопросы. [ 48 ] Профессор Стефани М. Уайлдман из Закона Санта-Клары назвала решение поддержать конституционность призыва мужчин в дело Росткер против Голдберга «пугающим для любого сторонника полного участия общества». [ 49 ] В ходе последовавших дебатов в Конгрессе сенатор Марк Хэтфилд заявил, что:
Патерналистский подход, присущий исключению женщин из прошлых требований по призыву на регистрацию, не только освободил женщин от бремени военной службы, но и лишил их одного из признаков гражданства. Пока женщины и мужчины не разделят как права, так и обязанности гражданства, они не будут равны. [ 50 ]
22 февраля 2019 г. судья Окружного суда Южного округа Техаса, США, Грей Х. Миллер, вынося решение по делу « Национальная коалиция мужчин против системы выборочной службы» , заявил: [ 51 ] нынешнее требование о регистрации в избирательной службе только для мужчин является неконституционным. [ 52 ] Это решение было отменено Пятым округом. В июне 2021 года [ 53 ] Верховный суд США отказался пересматривать решение Апелляционного суда.
Женщины в бою
[ редактировать ]«Женщины в бою» — это женщины-военнослужащие, назначенные на боевые должности. Роль женщин в вооруженных силах на протяжении всей истории менялась в крупнейших странах мира, при этом существовало несколько взглядов за и против женщин в бою. Со временем страны в целом стали более терпимо относиться к женщинам, выполняющим боевые функции. В 21 веке все больше стран привлекают женщин к участию в боевых действиях. В Соединенном Королевстве в июле 2016 года были сняты все исключения для женщин, служащих в наземном ближнем бою (GCC). [ 54 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Перссон, Альма; Сандевалл, Фиа (22 марта 2019 г.). «Призыв женщин: гендер, военная служба и военная служба в Швеции 1965–2018» . Обзор женской истории . 28 (7): 1039–1056. дои : 10.1080/09612025.2019.1596542 . ISSN 0961-2025 .
- ^ Берлацкий, Ной (29 мая 2013 г.). «Когда мужчины испытывают сексизм» . Атлантика . Архивировано из оригинала 5 января 2015 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бенатар, Дэвид (15 мая 2012 г.). Второй сексизм: дискриминация мужчин и мальчиков . Джон Уайли и сыновья . ISBN 978-0-470-67451-2 . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ Стивен, Линн (1981). «Сделать законопроект женской проблемой» . Женщины: Журнал освобождения . 8 (1) . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Линдси, Карен (1982). «Женщины и призыв» . В Макалистере, Пэм (ред.). Переплетая паутину жизни: феминизм и ненасилие . Издатели Нового общества. ISBN 0865710163 .
- ^ Левертов, Дениз (1982). «Речь: на митинге против призыва, округ Колумбия, 22 марта 1980 г.» . Свечи в Вавилоне . Новые направления Пресса. ISBN 9780811208314 .
- ^ «CODEPINK выступает против обязательной призывной регистрации для всех полов» . Codepink.org . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Солнце, Ривера. «Женский призыв? Запишите меня, чтобы отменить войну» . Codepink.org . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Михаловски, Хелен (май 1982 г.). «Пять феминистских принципов и проект». Новости Сопротивления (8): 2.
- ^ Нойдель, Мариан Энрикес (июль 1983 г.). «Феминизм и призыв». Новости Сопротивления (13): 7.
- ^ Перейти обратно: а б Шеффер-Даффи, Клэр (28 июня 2016 г.). «Феминистки высказались по поводу призывной регистрации женщин» . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ «Нет женской воинской повинности – Международный Альянс Женщин» . 24 мая 2015 года . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ «Письма женщин призывного возраста о том, почему они не идут на призыв». Новости Сопротивления . № 2. 1 марта 1980 г. с. 6.
- ^ «Гестация: женщины и сопротивление призыву». Новости Сопротивления . № 11. Ноябрь 1982 г.
- ^ «Женщины и движение сопротивления». Новости Сопротивления . № 21. 8 июня 1986 г.
- ^ Гольдштейн, Джошуа С. (2003). «Война и гендер: роли мужчин в войне – детство и взросление» . В Эмбере, Кэрол Р.; Эмбер, Мелвин Энциклопедия пола и гендера: мужчины и женщины в мировых культурах . Том 1. Спрингер . п. 108. ISBN 978-0-306-47770-6 . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ↑ Кронселл, Аника (29 июня 2006 г.). «Методы изучения молчания: «молчание» шведского призыва» . В Акерли, Брук А.; Стерн, Мария; Верно, Жаки «Феминистские методологии международных отношений» . Издательство Кембриджского университета . п. 113. ISBN 978-1-139-45873-3 . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Селмески, Брайан Р. (2007). Мультикультурные граждане, монокультурные мужчины: самобытность, мужественность и воинская повинность в Эквадоре . Сиракузский университет . п. 149. ИСБН 978-0-549-40315-9 . Проверено 25 апреля 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Йоэнниеми, Пертти (2006). Меняющееся лицо европейской воинской повинности . Издательство Эшгейт . стр. 142–149. ISBN 978-0-754-64410-1 . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Кораньи, Балаж; Фуше, Гвледис (14 июня 2014 г.). Чар, Правин (ред.). «Норвегия становится первой страной НАТО, призывающей женщин в армию» . Рейтер . Осло, Норвегия. Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ «Женщины в Вооружённых Силах» . Норвежские вооруженные силы . 27 октября 2014. Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Женская служба в Армии обороны Израиля.
- ^ Перейти обратно: а б «ИНГЛУПИНА: ЖЕНЩИНЫ-СОЛДАТЫ – Женщины в армии – международный» . Новости ЦБК . 30 мая 2006 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ↑ На этой неделе 100 000 голландских девушек получат призывные письма, включая принцессу Амалию.
- ^ Кодекс национального обслуживания
- ^ День национальной обороны
- ^ Документы
- ^ Равенство и более длительное ношение военной формы: понимание нового призыва на военную службу.
- ^ «Должны ли женщины сейчас проходить национальную службу? Социальные издержки «намного перевесят» выгоды, - говорит Нг Энг Хен» . ЦНА . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «RS 661.1 Постановление от 30 августа 1995 года о налоге на освобождение от служебной обязанности (OTEO)» . www.admin.ch . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Федеральный верховный суд Швейцарии (21 января 2010 г.). «Решение от 21 января 2010 г.» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «По мнению федерального суда, всеобщая воинская повинность не дискриминирует мужчин» . Humanrights.ch (на немецком языке). Menschenrechte Schweiz (MERS). 28 марта 2013. Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Бондольфи, Сибилла (15 марта 2013 г.). «Отмена призыва на военную службу: обязательная военная служба только для мужчин «несостоятельна» » (на немецком языке). Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ «Выборочная служба (воинская повинность)» . Национальная коалиция мужчин . 17 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Гольдштейн, Джошуа С. (17 июля 2003 г.). Война и гендер: как гендер формирует военную систему и наоборот . Издательство Кембриджского университета . стр. 41–43. ISBN 978-0-521-00180-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Алтинай, Айше Гюль (10 декабря 2004 г.). Миф о военной нации: милитаризм, гендер и образование в Турции . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-1-403-97936-0 .
- ^ Эйхлер, Майя (2011). Милитаризация мужчин: гендер, воинская повинность и война в постсоветской России . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804778367 .
- ^ Войницка, К. (17 января 2023 г.). «Его тело, его выбор? Патриархат, дискриминация мужчин и защитная мужественность на войне» . НОРМА: Международный журнал исследований мужественности . 18 : 1–4. дои : 10.1080/18902138.2023.2168849 . S2CID 256136163 .
- ^ Сторф, Пиа Лотта (18 марта 2022 г.). «Запрет на поездки в Украину, гендер и права человека: гендерные последствия конфликта и право на выезд» . Фёлькеррехтсблог . дои : 10.17176/20220318-121030-0 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 г. Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Почему запрет мужчинам выезда из Украины нарушает их права человека» . 8 марта 2022 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2022 г. Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Система выборочного обслуживания: Добро пожаловать» . Система выборочного обслуживания . Управление по связям с общественностью и межправительственными отношениями. 12 февраля 2015. Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Хасбрук, Эдвард. «Преследование лиц, сопротивляющихся регистрации призыва» . Резисторы.инфо . Комитет национального сопротивления . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ «Льготы и программы, связанные с регистрацией» . Система выборочного обслуживания . Управление по связям с общественностью и межправительственными отношениями. 21 декабря 2010. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы: Вопрос №35» . Система выборочного обслуживания . Управление по связям с общественностью и межправительственными отношениями. 9 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
Как Закон о военной выборной службе применяется к лицам, сменившим пол? Лица, родившиеся женщинами и сменившие пол, не обязаны регистрироваться. Граждане США или иммигранты, родившиеся мужского пола и изменившие пол, по-прежнему обязаны зарегистрироваться. В случае возобновления призыва мужчины, сменившие пол, могут подать заявление об освобождении от военной службы, если получат приказ явиться на обследование или призыв.
- ^ «Селективное обслуживание и трансгендеры» . Национальный центр трансгендерного равенства . 27 мая 2005 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «Женщины и призыв: женщинам не нужна регистрация» . Система выборочного обслуживания . 25 февраля 2014. Архивировано из оригинала 27 марта 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Анхельлучи, Марк Э. (13 апреля 2013 г.). «Национальная коалиция мужчин против системы выборочной службы» (PDF) . Национальная коалиция мужчин . Правительство Соединенных Штатов . Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2015 г. Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Хасбрук, Эдвард. «Судебные дела (суды) о регистрации избирательной службы» . Резисторы.инфо . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Уайлдман, Стефани М. (1 января 1984 г.). «Легитимация дискриминации по признаку пола: критический ответ на судебную практику Верховного суда» . Закон Санта-Клары Digital Commons . Юридический факультет Университета Санта-Клары . п. 294. Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ МакДуайер, Сара (9 сентября 2010 г.). «Росткер против Гольдберга: неравномерное развитие доктрины равной защиты в военных вопросах» . Обзор права Университета Золотые Ворота. Женский юридический форум . 12 (3). Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
Как только боевой вопрос будет рассмотрен в должной перспективе и оценены доказательства признанной способности женщин выполнять военные функции, станет очевидным, что исключение женщин из требований о регистрации в призывной армии будет продуктом архаичного представления о том, что женщины должны оставаться «как центр дома и семьи». Один суд, видимо, признал это в отношении Конгресса, принявшего предыдущий законопроект. Поддерживая исключение женщин из этого закона, суд заявил: «Предоставляя принудительную службу для мужчин и добровольную службу для женщин, Конгресс следовал историческим учениям о том, что для выживания нации мужчины должны обеспечивать первую линию защиты, а женщины поддерживать огонь в доме». Подобные романтически-патерналистские основания классификаций по признаку пола, которые когда-то были признаны в судебном порядке, нетерпимы в соответствии с нынешней доктриной равной защиты. Чрезмерно широкие обобщения, касающиеся того или иного пола, больше не могут [ sic ] используется для замены функциональных, гендерно-нейтральных средств различия между физически непригодными и трудоспособными. Патерналистский подход, присущий исключению женщин из прошлых требований по призыву на регистрацию, не только освободил женщин от бремени военной службы, но и лишил их одного из признаков гражданства. Пока женщины и мужчины не разделят как права, так и обязанности гражданства, они не будут равны.
- ^ «Окончательное решение, Национальная коалиция мужчин против системы выборочной службы, гражданский иск H-16-3362» (PDF) . Хасбрук.орг . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Хасбрук, Эдвард. «Федеральный суд признал действующее требование о регистрации призывника неконституционным» . Хасбрук.орг . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Сомин, Илья (7 июня 2021 г.). «Верховный суд отказывается рассматривать дело об оспаривании проекта регистрации только мужчин, но предполагает, что может вернуться к этому вопросу в будущем» . Причина . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Новости и события» . www.army.mod.uk. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 12 февраля 2019 г.