Lamborghini
![]() ![]() | |
![]() Штаб -квартира в Сант -Агата Болоньезе , Италия | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Автомобиль |
Основан | 1963 |
Основатель | Ferruccio Lamborghini |
Штаб -квартира | , Италия |
Количество мест | 135 дилерских центров |
Район обслуживается | Во всем мире |
Ключевые люди | Стефан Винкельманн ( генеральный директор ) [ 1 ] |
Производственное производство | ![]() |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Общий капитал | ![]() |
Количество сотрудников | 1779 (декабрь 2020 г.) [ 4 ] |
Родительский | Audi Ag |
Дочерние компании | Ducati Motor Holding Spa Italdesign Giugioro |
Веб -сайт | lamborghini.com |
Lamborghini Spa Car ( Итальянский: [Autoˈmɔːbili lamborˈiːni] ) - итальянский производитель роскошных спортивных автомобилей и внедорожников , базирующихся в Сант -гата Болоньезе . Компания принадлежит Volkswagen Group через свою дочернюю компанию Audi .
Ferruccio Lamborghini (1916–1993), итальянский производственный магнат , основанный автомобильный Ferruccio Lamborghini Spa в 1963 году, чтобы конкурировать с Ferrari . Компания была отмечена для использования заднего среднего двигателя, заднего привода . Lamborghini быстро росла в течение первого десятилетия, но продажи упали после финансового спада 1973 года и нефтяного кризиса . Владение фирмой изменилось три раза после 1973 года, в том числе банкротство в 1978 году. Американская корпорация Chrysler взяла под контроль Lamborghini в 1987 году и продала ее малазийской инвестиционной группе Mycom Setdco и Indonesian Group V'Power Corporation в 1994 году. В 1998 году Mycom Setdco и V «Power продала Lamborghini в группу Volkswagen, где она была помещена под контроль подразделения Audi группы.
Новые продукты и модельные линии были введены в портфель бренда, а также вынесены на рынок и показали повышенную производительность бренда. В конце 2000 -х годов во время Великой рецессии продажи Lamborghini упали почти на 50%.
В настоящее время Lamborghini производит Huracán с V10 Huracán , внедорожник Urus, основанный на -турбо- двигателе V8 V8 , и Revuelto , V12/ Electric Hybrid , по состоянию на 2024 год. Кроме того, компания производит двигатели V12 для оффшорных гонок в области силовой лодки .
Lamborghini Trattori , основанный в 1948 году Ferruccio Lamborghini, со штаб -квартирой в Pieve Di Cento , Италия, и продолжает производить тракторы . С 1973 года Lamborghini Trattori является отдельной организацией от производителя автомобилей.
История

Производственный магнат Итальянский Ferruccio Lamborghini основал компанию в 1963 году с целью создания утонченного грандиозного туристического автомобиля , чтобы конкурировать с предложениями от установленных марки, таких как Ferrari . Первые модели компании, такие как 350 GT , были выпущены в середине 1960-х годов. Lamborghini был отмечен для Miura Sports Coupé 1966 года , в котором использовалась задняя средняя схема, задний привод .
В 1963 году Ferruccio Lamborghini, уже известный промышленник, который производил тракторы, котлы и кондиционеры, основал Lamborghini Automobili 7 мая 1963 года. [ 5 ]
Компания была штаб-квартира в специально построенном объекте в Сант-Агата Болоньезе . Он окружил себя высоко способными инженерами и техниками: Giotto Bizzarrini разработал двигатель, Джан Паоло Даллара и Паоло Стансани разработали шасси, а Франко Скаглионе разработал кузов. Первая модель, 350 GTV, не была успешной из-за его футуристического стиля и оставалась одноразовым прототипом. Затем проект был передан миланскому тренеру, который создал более классический и трезвый дизайн. Новый автомобиль, названный 350 GT, был быстрым и элегантным двухместным Grand Tourer (согласно стандартам Ferruccio) и был первым серийным автомобилем Lamborghini. Он добился умеренного успеха продаж и последовал 400 GT (что выиграло от увеличения мощности двигателя) и 400 GT 2+2, которые были представлены в 1966 году.
Lamborghini быстро росла в течение первых десяти лет, но продажи упали после финансового спада 1973 года и нефтяного кризиса . Ferruccio Lamborghini продал компанию Жорж-Хенри Россетти и Рене Леймер и ушел в отставку в 1974 году. Компания обанкротилась в 1978 году и была помещена в получение братьев Жан-Клауда и Патрика Мимрана в 1980 году. к 1984 году и инвестировал значительные средства в его расширение. Под руководством Mimrans модельная линия Lamborghini была расширена с Countach , чтобы включить спортивный автомобиль JALPA и высокопроизводительный автомобиль LM002 внедорожного автомобиля.
Мимраны продали Lamborghini корпорации Chrysler Corporation в 1987 году. После замены графства Diablo и прекращения Jalpa и LM002, Chrysler продал Lamborghini инвестиционной группе Malay и V'Power продал Lamborghini в группу Volkswagen , где она была помещена под контроль подразделения Audi группы . Новые продукты и модельные линии были введены в портфель бренда, а также вынесены на рынок и увидели повышенную производительность для бренда Lamborghini. В конце 2000 -х годов во время Великой рецессии продажи Lamborghini упали почти на 50%.
В 2021 году генеральный директор Lamborghini сказал, что к 2024 году все его модели будут гибридными. [ 6 ]
Годы | Владелец |
---|---|
1963–1972 | Ferruccio Lamborghini |
1972–1977 | Жорж-Генри Россетти и Рене Леймер |
1977–1984 | Получатель |
1984–1987 | Патрик Мимран |
1987–1994 | Корпорация Chrysler |
1994–1995 | Мегатеч |
1995–1998 | V'power и mycom sedtco |
1998 -Present | Audi Ag |
Продукция
Автомобили
По состоянию на модель 2018 года, ассортимент автомобильных продуктов Lamborghini состоит из трех модельных линий, две из которых являются двухместными спортивными автомобилями на среднем двигателе, а третий-передний внедорожник с полным приводом. [ 7 ]
Модели в производстве
- Скрипин

Производство нового Revuelto началось в середине 2013 года, и оно будет доставлено в конце 2023 года в качестве модели 2024 года. Автомобиль будет питаться на 6,5 л, естественно аспирированного V12 и трех магнитных двигателей для комбинированной выходной мощности 1 001 л.с. (1015 пс). [ 8 ] [ 9 ]
- Ураган

Линия Huracán с V10 в настоящее время включает в себя полноприводное LP 610-4, недорогие задние приводы LP 580-2 и мощный ориентированный на трек LP 640-4 Performante, каждый из версии. [ 10 ]
- Сделка

С намерением удвоить объем продаж к 2019 году, Lamborghini также добавил внедорожник в своем линейке внедорожник, который оснащен двигателем -турбо-турбо-турбо V8 и использует передний двигатель с полным приводом. [ 11 ] [ 12 ]
Морские двигатели
Motori Marini Lamborghini производит большой блок морского двигателя V12 для использования в мощных лодках World Offshore Series 1. Морский двигатель с фирменным двигателем Lamborghini вытесняет приблизительно 8 171 куб. См (8,2 л) и выводит приблизительно 940 л.с. [ 13 ]
Мотоцикл Lamborghini
В середине 1980-х годов Lamborghini произвел ограниченный проход с ограниченным производством со спортивным мотоциклом 1000 куб. См (61,0 куб. Великобритания еженедельные газеты Motor Cycle News сообщили в 1994 году, когда показал пример, доступный через магазин мотоциклов Essex Lamborghini , - это было произведено 24 примера с рамой сплава , имеющей регулируемый угол головки рулевого управления , Cawasaki GPZ1000RX двигатель , двигатель Ceriani Front Forks и Marvic Wheels GPZ1000RX, спереди Ceriani Forks and Marvic Wheels GPZ1000RX, спереди Ceriani Forks and Marvic Wheels GPZ1000RX. Полем Кузов был пластиковым и полностью интегрированным с передним обтеканием, объединенным в топливный бак, и крышка сиденья, заканчивающиеся задним задним ходом. Мотоциклы были разработаны стилистами Lamborghini и продюсированы французскими бизнес -велосипедами. [ 14 ]
Фирменные товары
Lamborghini лицензирует свой бренд производителям, которые производят разнообразные потребительские товары для потребительских товаров Lamborghini, включая масштабные модели, одежду, аксессуары, сумки, электронику [ 15 ] и ноутбуки. [ 16 ]
Motorsport
![]() | |
Командные гонки | |
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность |
|
Штаб -квартира | Sant'agata Bolognese , Италия |
Район обслуживается | Во всем мире |
Ключевые люди |
|
Владелец | Автомобили Lamborghini |
Родительский | Audi Ag |
Веб -сайт | Lamborghini |
Автомобили произведены
Squadra Corse Lamborghini Motorsport Squadra Corse производит автомобили и автомобили GT3 для своих событий Super Trofeo, основанных на Галлардо и Хуракане . Помимо них, Squadra Corse строит автомобили по запросу клиента.
Автомобили GT3 и Super Trofeo
- Gallardo LP 570-4 Super Trophy
- Gallardo LP 560-4 Super Trophy
- Ураган LP 620-2 Super Trophy Evo
- Ураган LP 620-2 Super Trophy Evo2
- Ураган Super Trophy GT2
- Ураган GT3
- Ураган GT3 Evo
- Ураган GT3 Evo 2
Специальные автомобили
Эти автомобили были построены Squadra Corse по запросу клиента.
События проведены
Lamborghini Super Trophy

Super Trofeo-это серия мероприятий по автоспорту, проводимые Squadra Corse, используя свои модельные транспортные средства Super Trofeo (в настоящее время Huracán Super Trofeo Evo), которые являются гоночными версиями моделей, одобренных дорогой ( Huracán и Gallardo Models).
События Super Trofeo проводятся в трех разных сериях, на трех континентах: Америке, Азии и Европе. Многие частные гоночные команды участвуют в каждом из этих мероприятий.
Каждая серия состоит из шести раундов, в каждом из которых представлены бесплатные тренировочные сессии, квалификационные и две расы, продолжительностью 50 минут каждая. Есть четыре категории водителей: Pro, Pro-Am, Am и Lamborghini Cup. Сезон заканчивается в мировом финале Lamborghini Super Trofeo. [ 17 ]
Lamborgini GT3

Lamborghini GT3 представляет собой серию мероприятий по автоспорту, проводимых эскадрой Corse с использованием автомобилей Huracán GT3 , которые соответствуют правилам FIA GT3 . Гоночное мероприятие открыто для любого клиента Huracán GT3.
В настоящее время Lamborghini использует автомобили Huracán Gt3 Evo для этих мероприятий, и более 60 частных гоночных команд участвуют в этих мероприятиях. [ 18 ]
Текущие заводские драйверы
Заводские драйверы [ 19 ]
GT3 младших водителей [ 20 ]
Джек Варфоломей
Гленн Ван Берло
Риккардо Кадзанига
Пьер-Луи Човет
Джейден Конрайт
Алессио Дельда
Филипп Денс
Рауль Гусман
Бенджамин верен
Нико Джамин
Брендон Лейтч
Матео Лларена
Маттия Микелотто
Баптист Мулен
Маркус Поверд
Artem Petrov
Даан Стрелка
Мик желание
Super Trofeo Junior Drivers [ 21 ]
Отъезд Али
Филиппо Берто
Дуги Болгер
Амари Бондюэль
Лорис Caved
Хьюго Конде
Педро Эбрагим
Марко Гилтрап
Риккардо Янниелло
Алессандро Манекетти
Эдгар Малоген
Патрик Матфенсен
Марцио Моретти
Лукас Петерссон
Уильям Пуджен
Уэсли Слимки
ОЛИВЕР СЕДЕРСТРЕМ
Жиль Стейдсбадер
Родриго Теста
Лукас Хор
Юрий Вагнер
Джейк Уокер
Джексон Стены
Уго де Уайльд
Картер Уильямс
Сюй Шенхуй
Lamborghini в Формуле -1
Примечательный персонал | Мауро Форгиери |
---|---|
Формулы -1 Карьера чемпионата мира | |
Первая запись | 1989 Гран -при Бразилии |
Последняя запись | 1993 Гран -при Австралии Гран -при |
Вступили гонки | 80 |
Шасси | Лола , Лотос , Ламбо , Лигье , Минарди , Вентури , Ларусс |
Чемпионаты конструкторов | 0 |
Водители Чемпионаты | 0 |
Расовые победы | 0 |
Подиумы | 1 |
Точки | 20 |
Полюсные позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |

В отличие от своего соперника Энцо Феррари , Ferruccio Lamborghini рано решил, что не будет гонок Lamborghinis, поддерживаемых на заводе, рассматривая Motorsport как слишком дорогие и слишком истощающие ресурсы компании. [ 22 ] Это было необычным для того времени, так как многие производители спортивных автомобилей стремились продемонстрировать скорость, надежность и техническое превосходство посредством участия в автоспорте. Энцо Феррари, в частности, был известен тем, что рассматривал свой бизнес дорожного автомобиля, в основном источник финансирования для его участия в автоспорте. Политика Ферруччо привела к напряженности между ним и его инженерами, многие из которых были гоночными энтузиастами; Некоторые ранее работали в Ferrari. Когда Даллара, Стансани и Уоллес начали посвящать свое свободное время развитию прототипа P400, они разработали его для дорожного автомобиля с гоночным потенциалом, который может выиграть на трассе, а также поезжать на дороге энтузиастами. [ 23 ] Когда Ferruccio обнаружил проект, он позволил им идти вперед, рассматривая его как потенциальное маркетинговое устройство для компании, настаивая на том, что его не будет гончи. P400 стал Миурой. Ближе всего к строительству компании под руководством Lamborghini, в том числе истинном гоночном автомобиле, в том числе и тех, которые построены водителем-тестовым водителем Фабрики Бобом Уоллесом , такими как «Jota» на базе Miura SV и базирующаяся в Jarama "Bob Wallace Особенный".
В середине 1970-х годов, в то время как Lamborghini находился под управлением Жоржа-Хенри Россетти, Ламборджини заключил соглашение с BMW о разработке, а затем производила 400 автомобилей для BMW, чтобы удовлетворить группе требования о гомологическом . BMW не хватало опыта разработки среднего двигателя, и считал, что опыт Lamborghini в этом районе сделает Lamborghini идеальным выбором партнера. Из -за шатких финансов Lamborghini Lamborghini отстал от графика, разработав структуру автомобиля и ходовое снаряжение. Когда Lamborghini не смог вовремя доставить рабочие прототипы, BMW взял программу в доме, завершив разработку без Lamborghini. BMW заключил контракт с Baur , чтобы производить автомобиль, который BMW назвал M1 , предоставляя первое транспортное средство в октябре 1978 года. [ 24 ] [ 25 ]
В 1985 году британский импортер Lamborghini разработал Countach QVX в сочетании с Spice Engineering , для сезона чемпионата группы C 1986 года . Один автомобиль был построен, но отсутствие спонсорства заставило его пропустить сезон. QVX соревновался только в одной гонке, не чемпионате 1986 года Southern Suns 500 км в Кьялами в Южной Африке, управляемой Тиффуэллом . Несмотря на то, что автомобиль финишировал лучше, чем начался, спонсорство может снова не найти, и программа была отменена. [ 26 ]

Lamborghini был поставщиком двигателя в Формуле -1 в течение с 1989 по сезона Формулы -1 1993 год . Он поставлял двигатели Larrousse (1989–1990, 1992–1993), Lotus (1990), Ligier (1991), Minardi (1992) и в команду Modena в 1991 году. В то время как последний обычно называется как фабричная команда, и команда Modena. Компания считала себя поставщиком, а не покровителем. Larrousse 1992 года - Амборгини был в значительной степени неконкурентоспособной, но примечательной в своей тенденции изгнать нефть из своей выхлопной системы. Автомобили, следовавшие за Ларрушем, были обычно окрашены желтовато-коричневыми к концу гонки. [ 27 ] Лучший результат Lamborghini был достигнут с помощью Larrousse на Гран -при Японии 1990 года , когда Агури Сузуки финишировал третьим на родной почве. [ 28 ]
В конце 1991 года в спортивном автомобиле группы C Lamborghini Formula One использовался в Konrad KM-011 спортивном автомобиле Group C Group C , но автомобиль длился всего несколько гонок до отмены проекта. Тот же самый двигатель, переосмысленный Chrysler , тогдашний родитель Lamborghini, был протестирован McLaren в конце сезона 1993 года с целью использования его в течение сезона 1994 года . Хотя водитель Эйртон Сенна, как сообщается, был впечатлен производительностью двигателя, McLaren вышел из переговоров, выбрав вместо этого двигатель Peugeot , и Chrysler закончил проект.

Две гоночные версии Diablo были построены для Diablo Supertrophy, гоночной серии с одной моделью, проводимой ежегодно с 1996 по 1999 год. В первом году модель, используемая в серии, была Diablo SVR, в то время как Diablo 6,0 GTR использовалась для для оставшиеся три года. [ 29 ] [ 30 ] Lamborghini разработал Murciélago R-GT в качестве производственного гоночного автомобиля для участия в чемпионате FIA GT , чемпионате Super GT и американской серии Le Mans в 2004 году. Самым высоким размещением автомобиля в любой гонке был первый раунд Fia Gt Чемпионат в Валенсии , где автомобиль вошел в Reiter Engineering, занял третье место с пятого места. [ 31 ] [ 32 ] В 2006 году, во время первого раунда чемпионата Super GT в Suzuka , автомобиль, управляемый клубом владельцев Японии Lamborghini, одержал первую победу (в классе) R-GT. Версия GT3 Gallardo была разработана Reiter Engineering . [ 33 ] Murciélago R-GT, в котором участвовали Racing All-inkl.com, управляемые Кристофом Баучутом и Стефаном Мюке, выиграл первой раунд чемпионата FIA GT, состоявшегося в Международной трассе Чжухай , достигнув первой крупной международной гонки для Lamborghini. [ 34 ]
Полные результаты Формулы -1
( ключ ) (результаты в жирном сайте указывают на полюсное положение)
Год | Участник | Шасси | Двигатель (ы) | Шины | Водители | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Точки | Wcc |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Ларрусс Кальселс | Лола LC88 б Лола LC89 |
Lamborghini 3512 V12 | Глин | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | Мекс | НАС | МОЖЕТ | ОТ | Гбр | Герм | ОНА | Бель | ОНА | К | Особенно | JPN | ИЗ | 1 | 15 -й | |
![]() |
DNQ | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | |||||||||||||||||
![]() |
11 | Верно | |||||||||||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | Верно | Верно | 11 | DNPQ | DNQ | DNPQ | |||||||||||||||
![]() |
12 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | DNPQ | 16 | Верно | 9 | 6 | Верно | Верно | |||||||
1990 | Espo Larrousse F1 | Лола LC89 б Лола LC90 |
Lamborghini 3512 V12 | Глин | НАС | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | Мекс | ОТ | Гбр | Герм | ОНА | Бель | ОНА | К | Особенно | JPN | ИЗ | 11 | 6 -й | |
![]() |
8 | Верно | 13 | 6 | 9 | Верно | 8 | 4 | Верно | 6 | 9 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | |||||||
![]() |
Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | 7 | 6 | Верно | Верно | Верно | Верно | 14 | 6 | 3 | Верно | |||||||
Команда верблюда Лотос | Lotus 102 | Lamborghini v12 | Глин | ||||||||||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | 7 | Верно | 6 | 10 | 11 | Верно | 8 | 5 | 11 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 3 | 8 -й | |||||
![]() |
DNS | Верно | 8 | Верно | Верно | 8 | 12 | Верно | Верно | 7 | 12 | Верно | Верно | DNS | |||||||||
![]() |
Верно | Верно | |||||||||||||||||||||
1991 | Цыганская легкая команда | Ligier JS35 Ligier JS35 б |
Lamborghini 3512 V12 |
Глин | НАС | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | Мекс | ОТ | Гбр | Герм | ОНА | Бель | ОНА | К | Особенно | JPN | ИЗ | 0 | Северо -запад | |
![]() |
Верно | Верно | 7 | 7 | Верно | 8 | 12 | Верно | 9 | 17 | 11 | Верно | 16 | Верно | 9 | Верно | |||||||
![]() |
DNQ | Верно | 10 | 10 | 8 | DNQ | 11 | DNQ | Верно | 10 | Верно | 11 | 11 | Верно | Верно | 18 | |||||||
Modena Team Spa | Ламбо 291 | Lamborghini L3512 V12 | Глин | ![]() |
7 | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | Верно | 16 | DNQ | 16 | DNQ | DNQ | DNQ | Верно | 0 | Северо -запад | |
![]() |
DNPQ | DNPQ | 9 | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | |||||||
1992 | Центральный парк Вентури Ларрусс | Венчур LC92 | Lamborghini 3512 V12 | Глин | RSA | Мекс | ХОРОШИЙ | Особенно | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Гбр | Герм | ОНА | Бель | ОНА | К | JPN | ИЗ | 1 | 11 -й | |
![]() |
Верно | 11 | Верно | Верно | Верно | 6 | DSQ | Верно | Верно | 14 | Верно | 18 | Верно | Верно | Верно | Верно | |||||||
![]() |
12 | 12 | 9 | DNQ | Верно | DNPQ | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 17 | 9 | Верно | 11 | Верно | |||||||
Минарди Команда | M191b M191L M192 |
Lamborghini 3512 3,5 V12 | Глин | ![]() |
Верно | Верно | Верно | 11 | Верно | 8 | 13 | DNQ | DNQ | DNQ | 12 | 6 | 9 | 1 | 12 -й | ||||
![]() |
DNQ | Верно | DNQ | ||||||||||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | 7 | Верно | Верно | Верно | 11 | 8 | 17 | 12 | DNQ | 16 | Верно | 14 | 14 | 10 | |||||||
1993 | Larrousse F1 | Larrousse LH93 | Lamborghini 3512 V12 | Глин | RSA | ХОРОШИЙ | Евро | СМР | Особенно | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Гбр | Герм | ОНА | Бель | ОНА | К | JPN | ИЗ | 3 | 10 -е место | |
![]() |
Верно | 7 | Верно | 5 | Верно | 12 | Верно | 9 | 11 | 12 | 8 | 12 | 9 | 10 | |||||||||
![]() |
12 | 14 | |||||||||||||||||||||
![]() |
Верно | 10 | 9 | Верно | 9 | Верно | 8 | 16 | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | 11 | Верно | 12 |
Маркетинг
Идентичность бренда

Мир борьбы с быками является ключевой частью личности Ламборгини. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] В 1962 году Ferruccio Lamborghini посетил севильское ранчо Дона Эдуардо Миуры , известного заводчика испанских боевых быков . Lamborghini был настолько впечатлен величественными животными Миуры, что решил принять яростного быка в качестве эмблемы для автопроизводителя, которого он вскоре откроет. [ 38 ]
Номенклатура автомобиля
После производства двух автомобилей с буквенно -цифровыми обозначениями Lamborghini снова обратился к заводчику быка для вдохновения. Дон Эдуардо был наполнен гордостью, когда узнал, что Ферруччо назвал машину для своей семьи и линии быков; Четвертая Миура, которая будет произведена, была обнародована ему на ранчо в Севилье. [ 38 ] [ 39 ]
Автопроизводитель будет продолжать опираться на соединение борьбы с быками в будущие годы. Айслер Espada был назван в честь быка Миуры , который убил знаменитого Bullfighter Manolete в 1947 году. - это испанское слово для меча , иногда используемое для самого самого Bullfighter. Имя Jarama носило особое двойное значение; Несмотря на то, что он должен был относиться только к историческому региону боя быков в Испании, Ferruccio был обеспокоен путацией с также исторической дорогой Jarama Motor Racing . [ 40 ]

После крещения Уррако после бычьей породы, в 1974 году Ламборджини вырвался из традиции, назвав графство ( / ˈ k uː n t ː ʃ / Кун -Тахш ) не для быка, [ 41 ] Но для Contacc ( произносится [kʊŋˈtɑ] ), ругательство Piedmontese . [ 41 ] Легенда гласит, что Nuccio Bertone произнесло слово с удивлением, когда он впервые увидел прототип Countach «Project 112». [ 42 ] Спортивный утилита LM002 (LM для Lamborghini Militaire) и силуэт (названный в честь популярной гоночной категории того времени) были другими исключениями из традиции.
Джалпа 1982 года была названа в честь породы быка; Diablo, для свирепой быки герцога Верагуа , известного тем, что сражался в эпической битве с Эль Чикорро в Мадриде в 1869 году; [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Мурсилаго , легендарный бык, чья жизнь была избавлена Эль -Лагартихо за его выступление в 1879 году; Галлардо, названный в честь одной из пяти наследственных каст испанской боевой породы; [ 46 ] Страница Félix Guzmán in 1943. The Estoque concept of 2008 was named for the estocв [ 47 ]
Концептуальные транспортные средства
На протяжении всей своей истории Lamborghini представлял и представлял различные концептуальные автомобили , начиная с 1963 года с первого прототипа Lamborghini, 350GTV . Другие известные модели включают Бертоне в 1967 году Марзал , 1974 год, Браво и Антона Крайслера 1987 года 1980 года, Портофино , Итальдесейна в стиле , Кала , с 1995 года, Zagato зверящий Raptor с 1996 года.
В 2006 году было представлено концептуальный концептуальный автомобиль Lamborghini Miura , первое создание главного дизайнера Уолтера де'Силва. Наша история, но Lamborghini - это будущее. [ 48 ]
На парижском автосалоне 2008 года Lamborghini показал концепцию Estoque , четырехдверного седана . Хотя было много спекуляций относительно возможного производства Estoque, [ 49 ] [ 50 ] Управление Lamborghini не приняло решения относительно производства того, что может быть первым четырехдверным автомобилем, который вышел из фабрики Сант -гата. [ 51 ]

На парижском автосалоне 2010 года Lamborghini обнародовал Sesto Elemento . Концептуальный автомобиль почти полностью изготовлен из углеродного волокна, что делает его чрезвычайно легким, с весом 999 кг (2202 фунта). Sesto Elemento разделяет тот же двигатель V10, который можно найти в Lamborghini Gallardo. Lamborghini надеется сигнализировать о сдвиге в направлении компании от того, чтобы сделать Super Cars, ориентированные на максимальную скорость, до создания более гибких, направленных на трек автомобилей с Sesto Elemento. Концептуальный автомобиль может достигать 0–62 миль в час (0–100 км/ч) за 2,5 секунды и может достичь максимальной скорости более 180 миль в час. [ 52 ]
На Женевском автосалоне 2012 года Lamborghini обнародовал Aventador J - бесцветную версию без окон Aventador Lamborghini Aventador . Aventador J использует тот же двигатель 700 л.с. и семиступенчатую коробку передач, что и стандартный Aventador. [ 53 ]
На автосалоне в Пекине 2012 года Lamborghini обнародовал внедорожник Urus . Это первый внедорожник, построенный Lamborghini после LM002.
В рамках празднования 50 лет Lamborghini компания создала Egoista . Эгоста предназначена для вождения одного человека, и должна быть сделана только одна эгоста. [ 54 ]
На автосалоне Paris Paris 2014 Lamborghini представила гибридный концептуальный автомобиль Asterion LPI910-4. Названная в честь полумана, полусвязанного гибрида ( минотавра ) греческой легенды, это первый гибридный Lamborghini в истории компании. Используя 5,2 -литровый V10 Huracán, производящий 607 л.с. (453 кВт; 615 пс), вместе с одним электродвигателем, установленным на трансаксе, и еще два на передней оси, разрабатывая еще 300 л.с. (224 кВт; 304 пс). Это ставит мощность на комбинированной фигуре 907 л.с. (676 кВт; 920 пс). Время 0–100 км/ч (0–62 миль в час) утверждается, что превышает 3 секунды, с заявленной максимальной скоростью 185 миль в час (298 км/ч). [ 55 ]
Корпоративные дела
Структура
По состоянию на 2011 год [update], Lamborghini структурирована как дочерняя компания Audi AG под названием Automobili Lamborghini Spa [ Примечания 1 ] [ 56 ]
Automobili Lamborghini Spa управляет пятью основными дочерними компаниями: Ducati Motor Holding Spa , производитель мотоциклов; Italdesign GiugioRo Spa , фирма по дизайну и прототипированию, которая предоставляет услуги всей группе Volkswagen; MML SPA (Motori Marini Lamborghini), производитель блоков морских двигателей; и Volkswagen Group Italia Spa (ранее Autogerma Spa), которая продает автомобили Audi и других Volkswagen Group в Италии. [ 56 ] [ 57 ]
Штаб -квартира Lamborghini и основная производственная площадка расположена в Сант -Агата Болоньезе , Италия. С запуском внедорожника Urus , производственная площадка расширилась с 80 000 м. 2 (8,0 га) до 160 000 м. 2 (16 га). [ 58 ]
13 ноября 2020 года Стефан Винкельманн , нынешний президент Bugatti , был назначен новым генеральным директором Lamborghini. Он занимает свою новую должность по состоянию на 1 декабря 2020 года. [ 1 ]
Результаты продаж
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Апрель 2009 г. ) |

По продажам наиболее важными рынками в 2004 году для спортивных автомобилей Lamborghini были США (41%), Германия (13%), Великобритания (9%) и Япония (8%). До запуска Gallardo в 2003 году Lamborghini производил около 400 автомобилей в год; В 2011 году Lamborghini выпустил 1711 автомобилей. [ 59 ]
- Ежегодные продажи новых автомобилей Lamborghini
Год | Продажа |
---|---|
1968 [ 60 ] | 353 |
Данные отсутствуют | |
1991 [ 61 ] | 673 |
1992 [ 61 ] | 166 |
1993 [ 61 ] | 215 |
Данные отсутствуют | |
1996 [ 62 ] | 211 |
1997 [ 61 ] | 209 |
Данные отсутствуют | |
1999 [ 63 ] | 265 |
Год | Продажа |
---|---|
2000 [ 64 ] | 296 |
2001 [ 65 ] | 297 |
2002 [ 66 ] | 424 |
2003 [ 67 ] | 1,305 |
2004 [ 67 ] | 1,592 |
2005 [ 68 ] | 1,600 |
2006 [ 69 ] | 2,087 |
2007 [ 70 ] | 2,406 |
2008 [ 71 ] | 2,430 |
2009 [ 72 ] | 1,515 |
Год | Продажа |
---|---|
2010 [ 73 ] | 1,302 |
2011 [ 74 ] | 1,602 |
2012 [ 75 ] | 2,083 |
2013 [ 76 ] | 2,121 |
2014 [ 77 ] | 2,530 |
2015 [ 78 ] | 3,245 |
2016 [ 79 ] | 3,457 |
2017 [ 80 ] | 3,815 |
2018 [ 81 ] | 5,750 |
2019 [ 82 ] | 8,205 |
![]() |
Лицензирование
Lamborghini Latin America Cars
Automóviles Lamborghini Latinoamérica Sa de CV (Lamborghini Automobiles of Latin America Public Limited Company) является уполномоченным дистрибьютором и производителем автомобилей и товаров под брендом Lamborghini в Латинской Америке и Южной Америке. [ 83 ]
В 1995 году индонезийская корпорация Megatech, владелец Lamborghini в то время, заключила соглашения о распределении и лицензии с мексиканским бизнесменом Хорхе Антонио Фернандесом Гарсией. Соглашения дают Automóviles Lamborghini Latinoamérica Sa de CV эксклюзивное дистрибьютор транспортных средств Lamborghini и товарных товаров в Латинской Америке и Южной Америке. В соответствии с соглашениями Automóviles Lamborghini также разрешается производить автомобили Lamborghini и продавать их по всему миру под брендом Lamborghini. [ 83 ]
Automóviles Lamborghini произвела две реконструкционные версии Diablo, называемые Eros и Coatl. В 2015 году Automóviles Lamborghini передал IP-права в Фонд COATL (Торговая палата № 63393700) в Нидерландах, чтобы обеспечить эти права и сделать их более рыночными. [ 84 ] Компания объявила о производстве скоростной лодки под названием «Ламборджини Гламур». [ 85 ]
Музеи
есть два музея В Болонье , Эмилия-Романья, сосредоточенные вокруг бренда.
Museo Lamborghini

Этот двухэтажный музей прикреплен к штаб-квартире и охватывает историю автомобилей Lamborghini и спортивных автомобилей, демонстрируя различные современные и винтажные модели. Музей использует показы автомобилей, двигателей и фотографий, чтобы обеспечить историю и обзор важных вех Lamborghini.
Музей Ферруччо Ламборджини
В музее площадью 9 000 квадратных футов о Ferruccio Lamborghini есть несколько автомобилей, промышленных прототипов, эскизов, личных предметов и семейных фотографий с ранней жизни Ferruccio. [ 86 ]
Смотрите также
- Автомобильная промышленность в Италии
- Список автомобильных производителей Италии
- Список компаний Италии
Примечания
- ^ Согласно ежегодному финансовому отчету Audi AG 2011 года, 1 июля 2011 года, Automobili Lamborghini Spa, Lamborghini Antimarca Spa и Star Design Srl были объединены в Automobili Lamborghini Spa, который был переименован в Automobili Lamborghini Spa (SPA Stands for Sodia Per Azioni , The Italian Обозначение акционерной . компании для
Цитаты
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Стефан Винкельманн назначен генеральным директором Lamborghini» . Luxus Plus . 20 ноября 2020 года. Архивировано с оригинала 24 декабря 2020 года . Получено 23 ноября 2020 года .
- ^ «Рекордный 2021 год для автомобилей Lamborghini-компания записала свой лучший год, с 8 405 автомобилями доставлены» . Lamborghini Media Center . 12 января 2022 года. Архивировано с оригинала 24 января 2022 года . Получено 23 февраля 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Годовой финансовый отчет 2015 года» . Audi . Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2017 года . Получено 16 октября 2016 года .
- ^ «Автомобиль Lamborghini Spa (Италия)» . Audi Media Center . 31 декабря 2020 года. Архивировано с оригинала 22 февраля 2022 года . Получено 22 февраля 2022 года .
- ^ «Новаторы Lamborghini из прошлого» . Lamborghini . Automobili Lamborghini Spa . Получено 10 июля 2024 года .
- ^ Вальдес-Дапена, Петр (18 мая 2021 г.). «У каждого Lamborghini будет электродвигатель к 2024 году» . CNN Business . Архивировано из оригинала 3 июля 2021 года . Получено 18 мая 2021 года .
- ^ «Новые автомобили Lamborghini» . Lamborghini . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Получено 16 февраля 2018 года .
- ^ «Lamborghini Revuelto - успешный запуск охватывает заказы, охватывающие два года» . Lamborghini . 26 июля 2023 года. Архивировано с оригинала 4 августа 2023 года . Получено 4 августа 2023 года .
- ^ «Lamborghini Revuelto (2023): вся информация - от цены до двигателя» . Auto Bild (на немецком языке). 29 марта 2023 года. Архивировано с оригинала 4 июня 2023 года . Получено 18 августа 2023 года .
- ^ "Huracán выстраивается" . Lamborghini . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Получено 7 июля 2016 года .
- ^ «Lamborghini видит во всем мире удвоение продаж к 2019 году после запуска внедорожника» . Yahoo! Финансы . 24 августа 2016 года. Архивировано с оригинала 24 декабря 2020 года . Получено 25 августа 2016 года .
- ^ "Lamborghini urus" . Lamborghini . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Получено 16 февраля 2018 года .
- ^ «Представление чемпионата класса 1 - двигателей» . Класс 1 Великобритания . Архивировано с оригинала 24 ноября 2009 года . Получено 9 апреля 2008 года .
- ^ «Car-Caceous Lamborghini для продажи». Новости мотоцикла . 23 марта 1994 г. с. 5
- ^ "Условия и положения" . Магазин Lamborghini . Epi Srl. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Получено 4 августа 2012 года .
Epi Srl является официальным лицензиатом Automobili Lamborghini Spa
- ^ «Asus -Automobili Lamborghini VX7SX - ноутбуки» . Asus Global . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Получено 24 июля 2020 года .
- ^ "Squadra Corse - Super Trofeo" . Lamborghini . Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Получено 22 августа 2021 года .
- ^ «Клиентские гонки - GT3» . Lamborghini . Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Получено 22 августа 2021 года .
- ^ «Фабричные драйверы» . Lamborghini . Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 года . Получено 30 октября 2023 года .
- ^ «GT3 младших водителей» . Lamborghini . Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 года . Получено 30 октября 2023 года .
- ^ «Супер трофео младших водителей» . Lamborghini . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Получено 30 октября 2023 года .
- ^ «Lamborghini Miura P400 превращение в Miura SV» . Lamborghini Miuras . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Получено 19 сентября 2017 года .
- ^ Jolliffe & Willard 2004 , p. 29
- ^ Lewin 2004 , с. 119–120.
- ^ Митчел 2005 , с. 219
- ^ "Lamborghini QVX Guide" . QV500.com . Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года . Получено 30 августа 2010 года .
- ^ "Lamborghini" . Неп . 29 мая 2012 года. Архивировано с оригинала 24 декабря 2020 года . Получено 19 сентября 2017 года .
- ^ Генри, Алан (12 июня 2004 г.). «Сато формирует как восходящий сын» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Получено 15 декабря 2016 года .
- ^ "Lamborghini Diablo Svr" . QV500.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2010 года . Получено 30 августа 2010 года .
- ^ «Lamborghini Diablo 6.0 GTR Guide» . QV500.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2010 года . Получено 30 августа 2010 года .
- ^ «Lamborghini Murciélago R-GT Guide» . QV500.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2010 года . Получено 30 августа 2010 года .
- ^ «Lamborghini Murciélago R-GT 2004 сезон» . QV500.com. Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 года . Получено 30 августа 2010 года .
- ^ "Lamborghini Gallardo GT3 Guide" . QV500.com . Архивировано из оригинала 10 июня 2010 года . Получено 30 августа 2010 года .
- ^ «Результаты чемпионата FIA GT: 2007 раунд 1 - Чжухай» . FIA GT . Архивировано из оригинала 3 января 2010 года . Получено 30 августа 2010 года .
- ^ Кокерхам, Пол В. (1997). Lamborghini: Дух быка . Тигр книги.
- ^ Schleifer, Jay (1993). Lamborghini: Итальянский бушующий бык . Crestwood House.
- ^ Либерман, Джонни (12 сентября 2007 г.). «Самый плохой бык: Lamborghini Miura vs Countach vs Murcielago LP640» . Ялопник . Gawker Media. Архивировано с оригинала 27 сентября 2012 года . Получено 4 августа 2012 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Sackey 2008 , p. 15
- ^ Jolliffe & Willard 2004 , p. 31
- ^ Jolliffe & Willard 2004 , p. 43
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Countach LP500" . Реестр Lamborghini . Архивировано с оригинала 12 ноября 2004 года . Получено 30 августа 2010 года .
- ^ Лоуренс 1996 , с. 183.
- ^ Jolliffe & Willard 2004 , p. 90
- ^ Smeyers, Mark (2006). "Diablo" (PDF) . Lambocars.com . Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2011 года . Получено 24 мая 2010 года .
- ^ "Lamborghini Diablo 6,0vt" . Классический и производительный автомобиль . 30 марта 2009 г. Архивировано с оригинала 27 января 2011 года . Получено 16 августа 2009 года .
- ^ «Галлардо - имя» . Реестр Lamborghini . 22 ноября 2003 года. Архивировано с оригинала 14 марта 2008 года . Получено 21 января 2010 года .
- ^ Шталь, Андреас (1 октября 2008 г.). «Edmunds Inside Line - Concept Lamborghini Estoque First Like» . Эдмундс . Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года.
- ^ Кобл, Грег (22 октября 2006 г.). "Lambo планы: Espada, Miura Out, внедорожник" . Autoweek . Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Получено 17 января 2024 года .
- ^ «Секретный новый Ламбо раскрыл» . Верхняя передача . Архивировано из оригинала 10 января 2010 года . Получено 30 августа 2010 года .
- ^ «Edmunds Inside Line - радикальный седан Lamborghini от парижского автосалона» . Edmunds.com . 30 сентября 2008 года. Архивировано с оригинала 21 марта 2009 года . Получено 30 августа 2010 года .
- ^ «Edmunds Inside Line - IL Exclusive: нет зеленого света - пока - для Lamborghini Estoque» . Edmunds.com . 23 марта 2009 г. Архивировано с оригинала 27 марта 2009 года . Получено 30 августа 2010 года .
- ^ «Paris 2010: Lamborghini Sesto Emento» . Верхняя передача . 30 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 21 октября 2014 года . Получено 30 сентября 2010 года .
- ^ «Lamborghini Aventador J смешивает экзотические, супербайк» . Automoblog.net . 6 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 1 марта 2021 года . Получено 8 марта 2012 года .
- ^ «Концепция Lamborghini Egoista» . thecarwallpapers.com . 16 мая 2013 года. Архивировано с оригинала 6 февраля 2020 года . Получено 17 мая 2013 года .
- ^ Барлоу, Джейсон (1 октября 2014 г.). «Это гибрид Lambo Asterion 907 л.с.» . Верхняя передача . Архивировано с оригинала 9 апреля 2015 года . Получено 1 октября 2014 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Audi AG 2011a , p.
- ^ Audi AG 2012b , p. 24
- ^ «Новая фабрика Lamborghini в Sant'agata Bolognese» . Volkswagen Ag . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Получено 11 июня 2020 года .
- ^ Audi AG 2012a , p. 152
- ^ Jolliffe & Willard 2004 , p. 40
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Automobili Lamborghini Holding Spa Company History» . Финансирование вселенной . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Получено 13 августа 2009 года .
- ^ «Lamborghini сообщает о цифрах записей» . Carpages.co.uk . 21 февраля 2004 года. Архивировано с оригинала 2 марта 2012 года . Получено 3 августа 2012 года .
В 1996 году Automobili Lamborghini продал в общей сложности 211 автомобиль по всему миру.
- ^ Volkswagen AG 2000 , p. 50
- ^ Volkswagen AG 2001 , p. 23
- ^ Volkswagen AG 2002 , с. 24
- ^ Audi AG 2003 , с. 3
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Audi AG 2004 , с. 5
- ^ Audi AG 2006 , с. 3
- ^ Audi AG 2007 , p. 4
- ^ Audi AG 2008 , с. 4
- ^ Audi AG 2009 , с. 4
- ^ Audi AG 2010 , с. 4
- ^ Audi AG 2011 , с. 151.
- ^ Audi AG 2012 , с. 154
- ^ "FY2012" . Volkswagen Ag . Архивировано с оригинала 4 октября 2013 года.
- ^ «Lamborghini увеличивает продажи во всем мире третий год подряд до 2121 автомобиля, доставленных клиентам» . Volkswagen Ag . 13 января 2014 года. Архивировано с оригинала 31 октября 2014 года . Получено 12 июня 2014 года .
- ^ «Записный год для автомобилей Lamborghini: поставки увеличились до 2530 единиц в 2014 году» . Lamborghini . 12 января 2015 года. Архивировано с оригинала 15 января 2015 года . Получено 12 января 2015 года .
- ^ «Automobili Lamborghini делает 2015 год лучшим годом в истории компании» . Lamborghini . 3 марта 2016 года. Архивировано с оригинала 24 июля 2016 года . Получено 11 июля 2016 года .
- ^ «Volkswagen Group доставка» . Volkswagen Ag . 24 февраля 2017 года. Архивировано с оригинала 21 октября 2020 года . Получено 8 ноября 2017 года .
- ^ «Volkswagen Group доставка» . Volkswagen Ag . 10 октября 2018 года. Архивировано с оригинала 20 октября 2020 года . Получено 10 октября 2018 года .
- ^ «Lamborghini обеспечивает рекордные 5750 автомобилей в 2018 году, увеличившись на 51%» . AutoCarPro . 8 февраля 2019 года. Архивировано с оригинала 24 октября 2020 года . Получено 8 февраля 2019 года .
- ^ «Automobili Lamborghini продолжает свой глобальный рост и отмечает новые исторические максимумы: 8 205 автомобилей, доставленных в 2019 году» . Audi Media Center . 14 января 2020 года. Архивировано с оригинала 24 декабря 2020 года . Получено 9 февраля 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Lamborghini Latin America Sa de CV Cars 1995 .
- ^ "Ситио официальный " Ламбонги, это the originalМарш латиноамерика 3 March 2017Марш
- ^ "Ситио официальный " Ламбонги, это латиноамерика Архивировано из оригинала января 2 3 March 2017Марш
- ^ "Museo Ferruccio Lamborghini" . Lambocars.com . Архивировано с оригинала 3 сентября 2019 года . Получено 3 сентября 2019 года .
Ссылки
- Dematio, Joe (май 2003 г.). «Большая четверка Ламборгини» . Автомобиль . Энн Арбор, Мичиган: источник Interlink Media. ISSN 0894-3583 . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Получено 10 августа 2012 года .
- Хеншоу, Питер (2002). Иллюстрированный каталог тракторов (в мягкой обложке изд.). Лондон: Саламандре книги. ISBN 978-0-7603-1342-8 Полем Получено 1 июля 2012 года .
- Холуша, Джон (24 апреля 1987 г.). «Lamborghini идет в Chrylser» . New York Times . Нью-Йорк. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года . Получено 11 августа 2012 года .
- Ирезон, Нельсон (12 февраля 2010 г.). «Lamborghini строит 4000 -е Мурцилаго» . MotorAuthority . High Gear Media. Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Получено 12 августа 2012 года .
- Джоллифф, Дэвид; Уиллард, Тони (2004). Lamborghini: сорок лет (изд.). Сент -Пол, Миннесота: Motorbooks International. doi : 10.1007/b62130 . ISBN 978-0-7603-1945-1 Полем ISSN 0075-8434 . Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Получено 3 августа 2012 года .
- Лоуренс, Майк (1996) [1991]. А до z спортивных автомобилей, 1945–1990 гг.: Энциклопедическое руководство по более чем 850 марксам и тысячам моделей (в мягкой обложке изд.). Сент -Пол, Миннесота: издательская компания MBI. ISBN 978-1-870979-81-8 Полем Получено 5 августа 2012 года .
- Левин, Тони (2004). Полная книга BMW: каждая модель с 1950 года (изд. В твердом переплете). Сент -Пол, Миннесота: Motorbooks International. ISBN 978-0-7603-1951-2 Полем Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Получено 2 августа 2012 года .
- Лион, Пит (1988). Полная книга Lamborghini . Авто -редакторы руководства по потребителям (изд. В твердом переплете). Вудсток, Нью -Йорк : Бикман Хаус. ISBN 9780517667156 Полем Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Получено 26 июля 2022 года - через Barbarossa Books.
- Митчел, Даг (2006) [2005-10-20]. Коллинз, Том (ред.). Полевой гид Supercars (в мягкой обложке изд.). Иола, Висконсин: Книги КП. ISBN 978-0-89689-227-9 Полем Архивировано с оригинала 11 октября 2013 года . Получено 3 августа 2012 года .
- Нехер, Жак (9 февраля 1994 г.). "Игрушка или суперкар для Азии?" Полем New York Times . Нью-Йорк. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Получено 11 августа 2012 года .
- Sackey, Joe (2008). Библия Lamborghini Miura (в твердом переплете изд.). Дорчестер, Англия: Veloce Publishing. ISBN 978-1-84584-196-6 Полем Получено 5 августа 2012 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- Уэльс, Джонатан (5 ноября 2010 г.). «Lamborghini отмечает конец своего суперкара Murcielago» . Wall Street Journal . Нью-Йорк: Dow Jones & Company, Inc. ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Получено 12 августа 2012 года .
- Winterbottom, Jo (10 июня 2009 г.). «Lamborghini не видит восстановления до 2011 года» . Рейтер . Нью -Йорк: Thomson Reuters Corporation. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Получено 12 августа 2012 года .
- Вуд, Джонатан (23 февраля 1993 г.). "Некролог: Ferruccio Lamborghini" . Независимый . Лондон: Independent.co.uk. ISSN 0951-9467 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Получено 4 августа 2012 года .
- Вумард, Крис (17 декабря 2010 г.). Ламбронгис его 4000 Мурсиаго " USA сегодня . Нью -Йорк: Gannett Co. Inc. ISSN 0734-7456 . Архивировано из оригинальности 6 июля Получено 12 августа
- Филиппо Перини рассказывает нам о дизайне Lamborghini aventador [ Филиппо Перини обсуждает дизайн Lamborghini Aventador ] (потоковое видео) (YouTube) (на итальянском языке). Рим: Эдимотиви Срл 28 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2020 года . Получено 14 августа 2012 года .
- "Lamborghini" . Museo Storico Gruppo То же самое Deutz-Fahr . Gruppo То же самое Дойц-Фар. 2012. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Получено 4 августа 2012 года .
- «Lamborghini Latin America хочет поселиться в Сантьяго -дель -Эстеро» [Lamborghini Latin America хочет поселиться в Сантьяго -дель -Эстеро]. La Gaceta (на испанском). Сан -Мигель де Тукуман, Аргентина. 11 декабря 2010 года. Арчндд из оригинала 12 мая 2013 года . Получено 18 декабря 2010 года .
- " Италия Lamboghiinla и LatinoAmerica.com (в Испании). Lambonghin on 2 October 2013Lambonghini Получено 2012в 2012 году
Корпоративные документы
- «Годовой отчет Audi 2010» (PDF) . Audi Ag. 9 марта 2011b. Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2012 года . Получено 2 августа 2012 года .
- «Годовой финансовый отчет Audi 2011» (PDF) . Audi Ag. 17 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Получено 30 июля 2012 года .
- «Годовой отчет Audi 2011» (PDF) . Audi Ag. 1 марта 2012b. Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2014 года . Получено 10 августа 2012 года .
- «Факты и рисунки Audi 2002» (PDF) . Audi Ag. 2003 . Получено 2 августа 2012 года . [ мертвая ссылка ] ALT URL Archived 26 августа 2014 года на The Wayback Machine
- «Факты и рисунки Audi 2004» (PDF) . Audi Ag. 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2012 года . Получено 2 августа 2012 года .
- «Факты и рисунки Audi 2005» (PDF) . Audi Ag. 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2012 года . Получено 2 августа 2012 года .
- «Факты и рисунки Audi 2006» (PDF) . Audi Ag. 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2012 года . Получено 2 августа 2012 года .
- «Факты и цифры Audi 2007» (PDF) . Audi Ag. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2012 года . Получено 2 августа 2012 года .
- «Факты и цифры Audi 2008» (PDF) . Audi Ag. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2012 года . Получено 2 августа 2012 года .
- «Audi in Fakten Und Zahlen 2009» [Факты и цифры Audi 2009] (PDF) (на немецком языке). Audi Ag. 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2012 года . Получено 2 августа 2012 года .
- «Audi in Fakten Und Zahlen 2010» [Факты и цифры Audi 2010] (PDF) (на немецком языке). Audi Ag. 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2012 года . Получено 10 августа 2012 года .
- «Audi in Fakten Und Zahlen 2011» [Факты и цифры Audi 2011] (PDF) (на немецком языке). Audi Ag. 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2014 года . Получено 10 августа 2012 года .
- «Промежуточный финансовый отчет 2012» (PDF) . Audi Ag. 23 июля 2012c. Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2012 года . Получено 2 августа 2012 года .
- «В соответствии с разделами 285 и 313 гандсельгесатцбуха (HGB - Германский коммерческий кодекс) для Volkswagen AG и Volkswagen Group по состоянию на 31 декабря 2010 года» (PDF) . Volkswagen Ag. 10 марта 2011 года. Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2012 года . Получено 15 августа 2012 года .
- «Заявление интересов в соответствии с разделами 285 и 313 Германского коммерческого кодекса» (PDF) . Audi Ag. 17 февраля 2011a. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2019 года . Получено 30 июля 2012 года .
- «Годовой отчет Volkswagen AG 1999» (PDF) . Годовой отчет . Volkswagen Ag. 17 марта 2000 года. ISSN 0933-7504 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2013 года . Получено 30 июля 2012 года .
- «Годовой отчет Volkswagen AG 2000» (PDF) . Годовой отчет . Volkswagen Ag. 16 марта 2001 года. ISSN 0933-7504 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2013 года . Получено 30 июля 2012 года .
- «Годовой отчет Volkswagen AG 2001» (PDF) . Годовой отчет . Volkswagen Ag. 1 марта 2002 г. ISSN 0933-7504 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2013 года . Получено 30 июля 2012 года .
- «Volkswagen Aktiengesellschaft Факты и цифры 2012 года» (PDF) . volkswagenag.com . Volkswagen Aktiengesellschaft. 11 июня 2012 года. 1058.809.453.20. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2013 года . Получено 10 августа 2012 года .
Automobili Lamborghini Spa (867 сотрудников, основанный в 1963 году, полностью принадлежащий Audi AG с 1998 года)
Внешние ссылки


- Официальный веб -сайт архивировал 27 февраля 2011 года на машине Wayback
- Lamborghini of LatinoAmerica Официальная страница
- Регистр автомобилей Lamborghini Аархивировал 17 апреля 2021 года на машине Wayback
- Lamborghini
- Audi
- Компании, базирующиеся в столичном городе Болонья
- Производители двигателей Formula -One
- Итальянские бренды
- Итальянские гоночные конструкторы
- Производители роскошных автомобилей
- Производители морских двигателей
- Производители спортивных автомобилей
- Volkswagen Group
- 1963 заведения в Италии
- Компании по производству транспортных средств созданы в 1963 году
- Автомобильные бренды
- Производители двигателей Италии
- Pieve di Cento