Бдительность (индуизм)
Часть серии на |
индуизм |
---|
![]() |
' Varṇa' ( санскрит : варна , Произношение на хинди: ['ʋəɾɳə] ), в контексте индуизма , [ 1 ] относится к социальному классу в иерархическом традиционном индуистском обществе. [ 2 ] [ 3 ] Идеология воплощена в таких текстах, как Manusmriti , [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] который описывает и оценивает четыре варнаса, и предписывает их профессии, требования и обязанности, или дхарму . [ 1 ] [ 6 ]
- Брахманы : ведические ученые, священники или учителя.
- Кшатрии : правители, администраторы или воины.
- Vaishyas : сельскохозяйственные, фермеры или торговцы. [ 7 ]
- Шудрас : ремесленники , рабочие или слуги.
Это четырехкратное разделение является формой социальной стратификации, совершенно отличной от более нюансированной системы ятиса , которая соответствует европейскому термину «каста» . [ 8 ]
Система Варны обсуждается в индуистских текстах и понимается как идеализированные человеческие призывы. [ 9 ] [ 10 ] Концепция, как правило, прослеживается до Сукта стиха веды в Пуруша . В постгический период деление варны описано в Махабхарате , Пуранах и в литературе Дхармашастры . [ 11 ]
Комментарий к системе Varna в Manusmriti часто цитируется. [ 12 ] Страги с этими текстовыми классификациями, многие индуистские тексты и доктрины ставят под сомнение и не согласны с системой Varna социальной классификации. [ 13 ]
В Индии сообщества, которые принадлежат одному из четырех варн или классов, называются индусы Savarna . Далиты , которые не принадлежат ни к какой варне , и племени назывались аварной . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Этимология и происхождение
[ редактировать ]Слово появляется в Ригведе , где оно означает «цвет, внешний вид, внешний вид, форма, фигура или форма». [ 4 ] Слово означает «цвет, оттенок, краситель или пигмент» в Махабхарате . [ 4 ] Варна контекстуально означает «цвет, расу, племя, виды, вид, сортировка, природа, характер, качество, свойство» объекта или людей в некоторых ведических и средневековых текстах. [ 4 ] Варна относится к четырем социальным классам в Manusmriti . [ 4 ] [ 5 ]
Веды
[ редактировать ]Самое раннее применение к формальному разделению на четыре социальных класса (без использования термина Varna ) появляется в позднем ригведсском Пуруше Сукте ( RV 10,90.11–12 Соответственно, руки и ноги. ), в котором Брахман, Раджанья (вместо кшатрии), вайшья и Шудра, образующие рот, руки, бедра и ноги на жертвах, соответственно, по соответствующему Пуренте , соответственно, соответственно: соответственно: соответственно: соответственно, соответственно: соответственно: соответственно: соответственно: соответственно : соответственно: соответственно: соответственно: соответственно: соответственно: Соответственно: соответственно: соответственно: Соответственно: соответственно: соответственно: Соответственно: Соответственно: Соответственно: Соответственно: Соответственно, соответственно: [ 17 ]
11. Когда они разделили Пурузу, сколько порций они сделали?
Как они называют его рот, его руки? Как они называют его бедра и ноги?
12. Брахман был его ртом, как его рук был Раджанья.
Его бедра стали Вайшья, с его ног была произведена шудра. [ 17 ]
Научная интерпретация
[ редактировать ]Некоторые современные индологи считают, что Пуруша Сукта является более поздним дополнением, возможно, в качестве чартерного мифа . [ 18 ] Стефани Джеймисон и Джоэл Бреретон, профессор санскрита и религиозных исследований, государства, «в Ригведе нет никаких доказательств для тщательно продуманной, значительно подразделенной и всеобъемлющей кастовой системы», и «Система Варны кажется эмбриональной в Ригведе и, как тогда, и позже, социальная, а не социальная реальность». [ 18 ]
Рам Шаран Шарма утверждает, что «ведическое общество, не было ни организовано не на основе социального разделения труда , ни в отношении различий в богатстве ... [оно] было в основном организовано на основе родственников, племени и линии». [ 19 ]
Упанишады
[ редактировать ]Чандогья Упанишад указывает, что варна человека определяется на основе их действий в их предыдущей жизни. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Среди них те, кто проделал хорошую работу в этом мире [в своей прошлой жизни], достигают хорошего рождения соответственно. Они рождены как брахмин, кшатрия или вайшья. Но те, кто проделал плохую работу в этом мире [в прошлой жизни], достигают плохой рождение соответственно, рождаясь как собака, свинья или без кастрюля.
Ваджрасучи Упанишад , однако, утверждает, что статус Брахмана основан не на рождении, знаниях или карме, а на прямом реализации собственного атмана (внутреннее я, душа). [ 23 ]
«Кто тогда действительно является Брахманом? Тот, кто непосредственно понял, что его атман без второго, лишенного класса и действий […], который существует, проникающий в все, что пронизывает все. Пураны.
Эпохи
[ редактировать ]Махабхарата
[ редактировать ]Махабхарата , по оценкам , была завершена около 4 -го века н.э., обсуждает систему Варны в разделе 12.181. [ 11 ]
EPIC предлагает две модели на VARNA. Первая модель описывает Варну как систему с кодировкой цветов через мудреца по имени Бхригу : «Брахманы Варна были белыми, кштрия были красными, вайишья были желтыми, а черные шдраса». [ 11 ] Это описание подвергается сомнению другого выдающегося мудреца Бхарадваджи, который говорит, что среди всех варнов видны цвета, что желание, гнев, страх, жадность, горе, беспокойство, голод и труд преобладают над всеми людьми, это желчь и кровоток от всех человеческих тел, так что отличает варны, он? Затем Махабхарата . заявляет, по словам Альфа Хилтебейта , профессора религии, «нет никаких различий в варнах. Вся эта вселенная - Брахман. Она была создана ранее Брахмой, стала классифицироваться по актам» [ 11 ]
Махабхарата после этого читает поведенческую модель для Варны, что те, кто был склонен к гневу, удовольствиям и смелости , достигли кшатрии варны; Те, кто склонен к выращиванию крупного рогатого скота и жили за пределами плуга, достигли вайиши; Те, кто любил насилие, желанность и нечистоту, достигли шудр. Класс брахманов смоделирован в эпическом, как состояние по умолчанию архетипа, посвященное истине, жесткости и чистому поведению. [ 24 ] Действительно, продолжает утверждать, что все мужчины-дети брахманов, что не имеет смысла, если не понимается так. В индуистских текстах махабхараты и до средневековой эпохи, согласно Хилтебейтелу, «важно распознавать, теоретически, варна является негенеалогическим. Четыре варны не являются линии, но категориями». [ 25 ]
Бхагавад Гита
[ редактировать ]Бхагавад Гита описывает профессии, обязанности и качества членов разных варн.
На земле нет сущности, или снова на небесах среди дэвас, то есть лишены этих трех гун, рожденных от Пракрити.
Из брахманов, кшатриев и ваййшев, как и судров, о боевых врагов, обязанности распределяются в соответствии с гумами, рожденными их собственной природой.
Контроль над разумом и чувствами, жесткой экономией, чистотой, терпением, а также честностью, знаниями, реализацией, верой в будущую жизнь - это обязанности брахманов, рожденных от (своей собственной) природы.
Искусство, смелость, стойкость, ловкость, а также не летающие из битвы, щедрость и суверенитет - это обязанности кшатриев, рожденные от (своего собственного) природы.
Сельское хозяйство, рогатый скот и торговля являются обязанностями ваййшев, рожденных от (своего собственного) природы; и действие, состоящее из службы, является обязанностью судров, рожденных от (своего собственного) характера.
- Бхагавад Гита, глава 18 [ 26 ]
Пураны
[ редактировать ]Брахма -пурана заявляет, что смешивание среди варнов ведет к аду. Брахманда Пурана называет ассоциации между низкими и высокими признаками варнов Кали Юги , возрастом безнравственности и снижением. [ 27 ]
Dharmasastras
[ редактировать ]Система Варны широко обсуждается в дхарма-шастрах. [ 28 ] Система Varna в дхарма-шастрах разделяет общество на четыре варнаса (брахманы, кшатрии, вайшья и шудра). Те, кто выпадает из этой системы из -за их тяжких грехов, подвергаются остракизму как изгои (неприкасаемые) и рассматриваются вне системы Варны. [ 29 ] [ 30 ] Варвары и те, кто неправеден или неэтичный, также считаются изгоями. [ 31 ]
Недавняя стипендия предполагает, что обсуждение Варны, а также неприкасаемых изгоев в этих текстах не напоминает кастовую систему современной эпохи в Индии. Патрик Оливель , профессор санскритов и индийских религий и приписываемый современным переводам ведической литературы, Дхарма-сутры и дхарма-шастры, заявляет, что древние и средневековые индийские тексты не поддерживают ритуальное загрязнение, чистоту в качестве основы для системы варны. [ 32 ] Согласно Оливелле, чистота-нестабильность обсуждается в текстах Дхарма-Шастра, но только в контексте морального, ритуального и биологического загрязнения человека (употребление определенных видов пищи, таких как мясо, мочеиспускание и дефекация). [ 28 ] В своем обзоре Dharma-chastras Оливель пишет: «Мы не видим экземпляра, когда термин чистого/нечистого используется со ссылкой на группу людей или варну или касты». [ 32 ] Единственное упоминание о примесей в текстах Шастра из 1 -го тысячелетия - это люди, которые совершают тяжелые грехи и тем самым выпадают из их варны. Они пишет Оливель, называются «падшими народом» и нечистыми, заявляя, что они подвергаются остракизму. [ 33 ] Оливель добавляет, что подавляющее внимание в вопросах, связанных с чистотой/нечистотой в текстах Дхарма-Шастра, касается «отдельных лиц независимо от их принадлежности к варне», и все четыре варнаса могут достичь чистоты или нечистоты содержимым их характера, этического намерения, действий, невиновности или невежества, охраны и ритуальных поведоров. [ 34 ]
Оливель заявляет:
Дюмон верен в своей оценке, что идеология варны не основана на чистоте. Если бы это было то, что мы должны ожидать, чтобы найти хотя бы какое -то комментарий к относительной чистоте и нечистоте различных вам. Что еще более важно, так это то, что идеология чистоты и нечистоты, возникающая из литературы по дхарме, связана с индивидуумом, а не с группами, с очисткой, а не чистотой, и оказывает небольшую поддержку теории, которая делает относительную чистоту основой социальной стратификации. [ 35 ]
Первые три варны описаны в Dharmashastras как « дважды рожденные », и им разрешено изучать Веды . Такое ограничение того, кто может изучать Веды, не найдено в литературе ведической эпохи. [ 36 ]
Manusmriti назначает выращивание крупного рогатого скота как вайшья, но исторические данные показывают, что брамины, кшатрии и шдрас также владеют и выращивали крупный рогатый скот, и что богатство крупного рогатого скота было основой их домохозяйств. Рамнараян Рават, профессор истории и специализирующийся на социальной изоляции на индийском субконтиненте, утверждает, что британские записи 19 -го века показывают, что чамары , перечисленные как неприкасаемые, также владели землей и крупным скотом и были активными сельскохозяйственными. [ 37 ] Императоры Косалы и принц Каси являются другими примерами. [ 7 ]
Тим Инголд , антрополог, пишет, что Manusmriti является высококременным комментарием к системе Varna, но он также предоставляет «модели, а не описания». [ 38 ] Сьюзен Бэйли заявляет, что Manusmriti и другие Священные Писания помогли поднять брахмана в социальной иерархии, и это было фактором в создании системы Варны, но древние тексты каким -то образом не «создали явление касты» в Индии. [ 39 ]
Буддийские тексты
[ редактировать ]Древние буддийские тексты упоминают систему Варны в Южной Азии, но в деталях предполагаются, что она была нежеской, гибкой, не иерархической и с характеристиками, лишенными особенностей системы социальной стратификации. [ 40 ]
Дига Никайя проводит дискуссию между Готамой Буддой и индуистским брамином по имени Сонаданда, который был очень изучен в Ведах . [ 41 ] [ 42 ] Готама Будда спрашивает: «Сколько качеств брахманов узнают другого брамина? Как можно было бы заявить правдиво и не попасть в ложь:« Я брахман? » [ 41 ] Сонаданда изначально перечисляет пять качеств как: «Он имеет чистый спуск как на стороне матери, так и на стороне отца, он хорошо разбирается в мантрах, он справедливый цвет красив и приятен, он добродетельный и мудрый, и он первым или вторым, кто держит жертвенный ковш». [ 41 ] [ 42 ] Затем Будда спрашивает брахмана: «Если мы опустим одно из этих качеств, которые вы только что перечислили, не может ли кто -то все еще быть настоящим брамином?» Сонаданда, один за другим, устраняет справедливый цвет и внешний вид, затем устраняет Варну, в которой родился, а затем устраняет способность читать мантру и жертвовать как требование быть брамином. [ 41 ] [ 42 ] Сонаданда утверждает, что лишь два качества необходимы правдиво и не попадая в ложь, идентифицировать брамина; Эти два качества «добродетельны, изучаются и мудры». [ 41 ] [ 42 ] Сонаданда добавляет, что невозможно уменьшить требование о том, чтобы быть брамином дальше, потому что «мудрость очищается моралью, а мораль проясняется мудростью; где есть, другое, у морального человека есть мудрость, а мудрый человек имеет мораль, а сочетание морали и мудрости называется самым высоким вещью в мире». [ 41 ] Брайан Блэк и Дин Паттон штат Сонаданда признается после этого: «Мы [брахманы] знаем только так много Готаму; было бы хорошо, если бы преподобный Готама объяснит значение двух [морали, мудрости]». [ 43 ]
Питер Масфилд, [ 40 ] Ученый из буддизма и древний пали -переводчик, заявляет, что в течение текста -периода никайя буддизм (3 -й век до н.э. до 5 -го века нашей эры), варна в качестве классовой системы подтверждается, но описанная варна не была кастовой системой. Пали текстов перечисляет четыре варнаса брахмана , «Кшатрия», Весса (Вайшья) и Судда (Шудра). [ 40 ] Масфилд отмечает, что люди в любой варне в принципе могут выполнять любую профессию. Например, ранние буддийские тексты определяют некоторых брахманов, чтобы быть фермерами и в других профессиях. В тексту гласит, что любой из любого рода может выполнить функцию священника, [ 40 ] и что брамин взял еду у кого -либо, предполагая, что стриктуры комменсальности были пока неизвестны. Тексты Никайи также подразумевают, что эндогамия не была обязана в древней Индии. Masefield приходит к выводу: «Если какая -либо форма кастовой системы была известна в период Никайи - и сомнительно, что это было - это было, по всей вероятности, ограничено определенными неарийскими группами». [ 40 ]
Джайнские тексты
[ редактировать ]Ади Пурана , текст джаинизма восьми века Джинизма, является самым ранним упоминанием о Варне и Джати в литературе по джайнизму. [ 44 ] Джинасена не отслеживает происхождение системы Варны до Ригведы или Пуруша Сукта, вместо этого прослеживает варну до легенды Бхараты. Согласно этой легенде, Бхарата выполнил « ахимса -критерий» (тест ненасилия), и те члены его общины, которые отказались нанести вред или причиняли вред любому живым существам, были названы священническим варной в древней Индии, и Бхарата называл их DVIJA , дважды рожденным. [ 45 ] Джинасена утверждает, что те, кто привержен ахимсе,-это дева-брахманы , божественные брамины. [ 46 ]
Текст Ади Пурана также обсуждает взаимосвязь между Варной и Джати. По словам Падманабха Джайни , профессора индийских исследований, джайнизма и буддизма, в тексте Adi Purana говорится, что «есть только один джати, называемый Manusyajati или человеческая каста, но подразделения возникают в их различных профессиях». [ 47 ] Варна Кшатрия возникла, когда Ришабх приобрел оружие, чтобы служить обществу, и приняли силы царя, в то время как Вайшья и Шудра Варна возникли из разных средств к существованию, в которых они специализировались. [ 48 ]
Сикхские тексты
[ редактировать ]Сикхизм -это религия конца 15-го века, которая возникла в Пенджабском регионе индийского субконтинента . Сикхские тексты упоминают Варну как Варан , а Джати - Зат или Зат-Бирадари . Элеонора Несбитт, профессор религии и специализирующаяся на христианских, индуистских и сикхских исследованиях, заявляет, что варан описан как классовая система в сикхской литературе 18-20 века, в то время как Зат отражал эндогамные профессиональные группы (каста). [ 49 ] [ 50 ]
Сикхские тексты, написанные сикхскими гуру, и не-сикхскими бхагатами, такими как Намдев , Равидас и Кабир , утверждают Несбитт, объявили о нерелевантности Варана или Зата о своей духовной судьбе. Они учили, что «у всего человечества было одно убежище» и что божественное учение предназначено для всех. [ 49 ] Сикхизм преподает общество без какого -либо Варана . [ 51 ] На практике, штаты Харджот Оберой, вторичные сикхские тексты, такие как Халса Дхарам Састар в 1914 году, утверждали, что вход некоторых сикхских каст в крупные сикхские святыни должны быть запрещены. [ 52 ] Точно так же, на практике и ее текстах, гуру сикхизма не осуждали и не ломались с соглашением о том, как жениться (и выходить замуж за своих детей) в джати , и все сикхские гуру были Хатри, имели жены Хатри и практиковали договоренные браки в своем Зат . [ 49 ] [ 53 ] [ 54 ] Согласно Дхавану, Рахит-Намас и другие предписывающие сикхские тексты с середины 18-го века вмещают и подтверждают «натальные и брачные традиции различных кастовых групп в сикхской общине». [ 55 ]
Сикхи Равидасси и Рамгарха следуют за своими собственными текстовыми и праздничными традициями, собираются в своих собственных местах поклонения. [ 49 ] [ 56 ] [ 57 ] Это религиозные общины, основанные на Варане, которые возникли из сикхизма, утверждает Nesbitt. [ 58 ] Например, группа Ravidassia подчеркивает учения Bhagat Ravidas-поэт-святой, родившейся в семье, чье традиционное неприкасаемое занятие, связанное с мертвыми животными и кожей. [ 59 ] [ 56 ] Они считают учение о живых гуру и тексты Равидасса Дера как священные и духовно, столь же важные, как и исторические сикхские гуру. Это отвергается Халса Сикхами. Разногласия побудили сикхи Равидассии запустить религиозное движение Равидассии , которое, помимо прочего, стремится заменить Гуру Грант Сахиб в их гурдварах текстами Равидаса. [ 56 ] [ 60 ]
Варна и Ята
[ редактировать ]Термины Варна (теоретическая классификация, основанная на оккупации) и яти (каста) являются двумя различными понятиями. Джати (сообщество) относится к тысячам эндогамных групп, распространенных по всему субконтиненту. Джати может быть разделен на экзогамные группы на основе того же Готра . Классические авторы едва ли говорят о чем -либо, кроме варнов; Даже индологи иногда путают их. [ 61 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Далит (« неприкасаемые »)
- Ади Дравида
- Классический индуистский закон
- Четыре занятия - четырехкратное конфуцианское подразделение
- Индуистский закон
- Индуистские реформы движений
- Мангуральный
- Трифункциональная гипотеза
- Поместья царства - сопоставимая европейская концепция
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Донигер, Венди (1999). Энциклопедия мировых религий Мерриам-Уэбстера . Спрингфилд, Массачусетс, США: Мерриам-Уэбстер. п. 186 ISBN 978-0-87779-044-0 .
- ^ Тенхунен, Сирпа; Säävälä, Minna (2012). Введение в изменение Индии: культура, политика и развитие . Гимн Пресс. П. 978-0-85728-805-9 Полем Получено 20 августа 2022 года .
- ^ Джонсон, WJ (1 января 2009 г.). varṇa ('class', lit. 'color') . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/acref/9780198610250.001.0001 . ISBN 9780198610250 Полем OCLC 244416793 . OL 23224406M . Wikidata Q55879169 . ( требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании )
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Monier-Williams, Monier (2005) [1899]. Санскритский английский словарь: этимологически и филологически организован с особым ссылкой на родственные индоевропейские языки (перепечатано изд.). Motilal Banarsidass. п. 924. ISBN 978-81-208-3105-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Малик, Джамал (2005). Религиозный плюрализм в Южной Азии и Европе . Оксфорд Великобритания: издательство Оксфордского университета. п. 48. ISBN 978-0-19-566975-6 .
- ^ Инголд, Тим (1994). Компаньон энциклопедия антропологии . Лондон Нью -Йорк: Routledge. п. 1026. ISBN 978-0-415-28604-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Кумар, Арун (2002). Энциклопедия преподавания сельского хозяйства . ПУБЛИКАЦИЯ АНМОЛ. п. 411. ISBN 978-81-261-1316-3 .
- ^ Juergensmeyer, Mark (2006). Оксфордский справочник глобальных религий . Издательство Оксфордского университета, США. п. 54. ISBN 978-0-19-972761-2 .
- ^ Bayly, Caste, Society and Politics (2001) , p. 8
- ^ Thapar, Romila (2004), ранняя Индия: от Origins до 1300 г. н.э. , Университет Калифорнийской Прессы, с. 63 , ISBN 978-0-520-24225-8
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Hiltebeitel, Dharma (2011) , с. 529–531
- ^ Дэвид Лоренцен (2006). Кто изобрел индуизм: очерки о религии в истории . Йода Пресс. С. 147–149. ISBN 978-81-902272-6-1 .
- ^ Bayly, Caste, Society and Politics (2001) , p. 9
- ^ Доктор Джатава (2011). Индуистская социология . ПУБЛИКАЦИИ SURABHI. П. 92. ISBN 9788186599396 .
- ^ Chandra, Bipan (1989. Борьба Индии за независимость, 1857-1947 , с. 230-231. Penguin Books India
- ^ Yājñika, Acyuta and Sheth, Sureitra (2005). Формирование современного Гуджарата: множество, индусов и за ее пределами , с. 260. Penguin Books India
- ^ Jump up to: а беременный Башам, Артур Ллевеллин (1989). Происхождение и развитие классического индуизма (перепечатано изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 25. ISBN 978-0-19-507349-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Джеймисон, Стефани; и др. (2014). Ригведа: самая ранняя религиозная поэзия Индии . Издательство Оксфордского университета. С. 57–58. ISBN 978-0-19-937018-4 .
- ^ Шарма, Шадрас в Древней Индии (1990) , с. 10
- ^ Велассери, Себастьян; Патра, Рина (30 июня 2018 г.). Кастовая идентичность и идеология исключения: постписпис о гуманизации индийской социальной жизни . Brownwalker Press. п. 28. ISBN 978-1-62734-703-7 .
- ^ Сингх, Upinder (2008). История древней и ранней средневековой Индии: от каменного века до 12 века . Pearson Education India. ISBN 978-81-317-1120-0 .
- ^ Фуерштейн, Георг (16 августа 2022 г.). Энциклопедия йоги и тантра . Шамбала публикации. п. 285. ISBN 978-1-61180-185-9 .
- ^ Баньянское дерево. Тол. 2 Нью -Дели: Манохарские издатели и дистрибьюторы. 2000. с. 442. ISBN 9788173042775 .
- ^ HilteBeitel, Dharma (2011) , p. 532
- ^ HilteBeitel, Dharma (2011) , p. 594
- ^ «Варна против касты в Бхагавад Гите» . Глобальная Гита . 2 января 2022 года . Получено 6 февраля 2024 года .
- ^ О'Флаэрти, Венди Донигер (1971). «Происхождение ересь в индуистской мифологии» . История религий . 10 (4): 315, 322. doi : 10.1086/462634 . ISSN 0018-2710 . JSTOR 1061913 . S2CID 170763142 .
- ^ Jump up to: а беременный Оливель, Каста и Чистота (1998) , с. 189–216
- ^ Olivelle, Caste and Purity (1998) , с. 199–216
- ^ Бэйли, Сьюзен (2001), каста, общество и политика в Индии с восемнадцатого века до современной эпохи , издательство Кембриджского университета, стр. 9–11, ISBN 978-0-521-26434-1
- ^ Olivelle, Caste and Purity (1998) , с. 199–203
- ^ Jump up to: а беременный Olivelle, Caste and Purity (2008) , с. 240–241
- ^ Оливель, Каста и Чистота (2008) , с. 240
- ^ Оливель, Каста и Чистота (2008) , с. 240–245
- ^ Оливель, Каста и Чистота (2008) , с. 210
- ^ Juergensmeyer, Mark (2006). Оксфордский справочник глобальных религий . Издательство Оксфордского университета, США. п. 27. ISBN 978-0-19-972761-2 .
- ^ Рават, Рамнараян (2011). Пересмотр неприкасаемости: история чамаров и далитов в Северной Индии . Блумингтон: издательство Университета Индианы. С. 53–63. ISBN 978-0-253-22262-6 .
- ^ Инголд, Тим (1994). Компаньон энциклопедия антропологии . Routledge. п. 1026. ISBN 978-0-415-28604-6 .
- ^ Bayly, Susan (2001), каста, общество и политика в Индии с восемнадцатого века до современной эпохи , издательство Кембриджского университета, с. 29, ISBN 978-0-521-26434-1
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Masefield, Peter (2008). Божественное откровение в пали -буддизме . Routledge. С. 146–154. ISBN 978-0-415-46164-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Уолш, Морис (1995). Длинные дискуссии Будды: перевод Диги Никайя . Бостон: публикации мудрости. С. 129–131. ISBN 978-0-86171-103-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый TW Рис Дэвис. DN4: Sonaand, Digha Nikaya Steres 13-21, перевод с Pâli Издательство Оксфордского университета.
- ^ Черный, Брайан; Паттон, Дин Лори (2015). Диалог в ранних религиях Южной Азии: индуистские, буддийские и джайнские традиции . Берлингтон: Эшгейт. С. 245–246. ISBN 978-1-4094-4013-0 .
- ^ Джайни, Джайнский путь очищения (1998) , с. 294, 285–295
- ^ Джайни, Джайнский путь очищения (1998) , с. 289
- ^ Джайни, Джайнский путь очищения (1998) , с. 290
- ^ Джайни, Джайнский путь очищения (1998) , с. 340
- ^ Джайни, Джайнский путь очищения (1998) , с. 340–341
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Несбитт, Элеонора (2005). Сикхизм - очень короткое введение (1 -е изд.). Оксфорд Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 116–120. ISBN 978-0-19-280601-7 .
- ^ Harjot Oberoi (1994). Строительство религиозных границ: культура, идентичность и разнообразие в сикхской традиции . Университет Чикагской Прессы. С. 83–84 с сносками. ISBN 978-0-226-61592-9 .
- ^ HS Singha (2000). Энциклопедия сикхизма (более 1000 записей) . Hemkunt Press. п. 42. ISBN 978-81-7010-301-1 .
- ^ Harjot Oberoi (1994). Строительство религиозных границ: культура, идентичность и разнообразие в сикхской традиции . Университет Чикагской Прессы. С. 105–108 с сносками. ISBN 978-0-226-61592-9 .
- ^ WH McLeod (2009). А до z сикхизма . Пресс чучела. п. 42. ISBN 978-0-8108-6344-6 . ;
WH McLeod (1999). Сикхи и сикхизм . Издательство Оксфордского университета. С. 36, 87–88. ISBN 978-0-19-564745-7 . - ^ Уильям Оуэн Коул (1994). Сикхизм . NTC. С. 92–93 . ISBN 978-0-8442-3747-3 .
- ^ P Dhavan (2014). Пашаура Сингх и Луи Э. Фенех (ред.). Оксфордский справочник сикхских исследований . Издательство Оксфордского университета. п. 54. ISBN 978-0-19-100411-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в Ронки Рам (2009). «Равидасс, Дера Сахкханд Баллан и вопрос о далитной идентичности в Пенджабе» (PDF) . Журнал Пенджабского исследования . 16 (1). Университет Панджаба, Чандигарх.
- ^ Судья, Paramjit (2014), Картирование социального исключения в Индии: каста, религия и пограничные земли , издательство Кембриджского университета, с. 179–182, ISBN 978-1107056091
- ^ Несбитт, Элеонора (2016). Сикхизм - очень короткое введение (2 -е изд.). Оксфорд Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 112–113. ISBN 978-0198745570 .
- ^ «Равидас (индийский мистик и поэт)» . Британская онлайн -энциклопедия. 2014.
- ^ Кнут А. Якобсен; Кристина Мирволд (2011). Сикхи в Европе: миграция, идентичность и представления . Ashgate Publishing, Ltd. с. 290–291. ISBN 978-1-4094-2434-5 .
- ^ Dumont, Louis (1980), Homo Hierarchicus: кастовая система и ее последствия , Университет Чикагской Прессы, с. 66–67, ISBN 0-226-16963-4
Библиография
[ редактировать ]- Бэйли, Сьюзен (2001), каста, общество и политика в Индии с восемнадцатого века до современной эпохи , издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-26434-1
- Джайни, Падманабх (1998). Джайна путь очищения . Motilal Banarsidass. ISBN 978-81-208-1578-0 .
- Гурье, Говинд Садашив (1969) [1932]. Каста и гонка в Индии (пятое изд.). Популярный Пракашан. ISBN 9788171542055 Полем OCLC 1066815345 .
- Hiltebeitel, Alf (2011). Дхарма: его ранняя история в области права, религии и повествования . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-539423-8 .
- Оливель, Патрик (1998). «Каста и чистота: исследование на языке литературы Дхармы». Вклад в индийскую социологию . 32 (2): 199–203. doi : 10.1177/006996679803200203 . S2CID 144201754 .
- Оливель, Патрик (2008). «Каста и чистота». Собранные очерки . Firenze, Италия: издательство Университета Фирензе. ISBN 978-88-8453-729-4 .
- Шарма, Рам Шаран (1990). Шадры в древней Индии: социальная история нижнего порядка до 600 г. н.э. Motilal Banarsidass Publishers. п. 10. ISBN 9788120807068 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амбедкар, Бр (1946). Кто были шудра? Полем
- Danielou, Alain (1976). Четыре чувства жизни .
- Шри Ауробиндо (1970). Человеческий цикл, идеал человеческого единства, войны и самоопределения . Шри Ауробиндо Ашрам Траст. ISBN 81-7058-014-5 .
- Кейн, Пандуранг Ваман (1975). История Дхармасастра: (Древняя и средневековая, религиозное и гражданское право) . Bhandarkar Oriental Research Institute, 1962–1975.
- Саркар, Прабхат Райджан (1967). Человеческое общество-2 . Ананда Марга Публикации, Ананданагар, Западная Бенгалия, Индия.
- Ганхьям, Шах (2004). Каста и демократическая политика в Индии .
- Welzer, Albrecht (1994). Dwivedi, RC (ред.). Кредо, Quia occidentale: записка о санскритской варне и ее неверное толкование в литературе о мамамсе и вякаране ». В: Исследования в Мамамсе: д -р Мандан Мишра Фелитирование . Том. Дели: Мотилальный банарасидасс.
- Лал, Виной (2005). Введение индуизма . Нью -Йорк: Тотемные книги. С. 132–33. ISBN 978-1-84046-626-3 .