Jump to content

Бдительность (индуизм)

(Перенаправлено из варны (каста) )

' Varṇa' ( санскрит : варна , Произношение на хинди: ['ʋəɾɳə] ), в контексте индуизма , [ 1 ] относится к социальному классу в иерархическом традиционном индуистском обществе. [ 2 ] [ 3 ] Идеология воплощена в таких текстах, как Manusmriti , [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] который описывает и оценивает четыре варнаса, и предписывает их профессии, требования и обязанности, или дхарму . [ 1 ] [ 6 ]

Это четырехкратное разделение является формой социальной стратификации, совершенно отличной от более нюансированной системы ятиса , которая соответствует европейскому термину «каста» . [ 8 ]

Система Варны обсуждается в индуистских текстах и ​​понимается как идеализированные человеческие призывы. [ 9 ] [ 10 ] Концепция, как правило, прослеживается до Сукта стиха веды в Пуруша . В постгический период деление варны описано в Махабхарате , Пуранах и в литературе Дхармашастры . [ 11 ]

Комментарий к системе Varna в Manusmriti часто цитируется. [ 12 ] Страги с этими текстовыми классификациями, многие индуистские тексты и доктрины ставят под сомнение и не согласны с системой Varna социальной классификации. [ 13 ]

В Индии сообщества, которые принадлежат одному из четырех варн или классов, называются индусы Savarna . Далиты , которые не принадлежат ни к какой варне , и племени назывались аварной . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Этимология и происхождение

[ редактировать ]

Слово появляется в Ригведе , где оно означает «цвет, внешний вид, внешний вид, форма, фигура или форма». [ 4 ] Слово означает «цвет, оттенок, краситель или пигмент» в Махабхарате . [ 4 ] Варна контекстуально означает «цвет, расу, племя, виды, вид, сортировка, природа, характер, качество, свойство» объекта или людей в некоторых ведических и средневековых текстах. [ 4 ] Варна относится к четырем социальным классам в Manusmriti . [ 4 ] [ 5 ]

Самое раннее применение к формальному разделению на четыре социальных класса (без использования термина Varna ) появляется в позднем ригведсском Пуруше Сукте ( RV 10,90.11–12 Соответственно, руки и ноги. ), в котором Брахман, Раджанья (вместо кшатрии), вайшья и Шудра, образующие рот, руки, бедра и ноги на жертвах, соответственно, по соответствующему Пуренте , соответственно, соответственно: соответственно: соответственно: соответственно, соответственно: соответственно: соответственно: соответственно: соответственно : соответственно: соответственно: соответственно: соответственно: соответственно: Соответственно: соответственно: соответственно: Соответственно: соответственно: соответственно: Соответственно: Соответственно: Соответственно: Соответственно: Соответственно, соответственно: [ 17 ]

11. Когда они разделили Пурузу, сколько порций они сделали?
Как они называют его рот, его руки? Как они называют его бедра и ноги?
12. Брахман был его ртом, как его рук был Раджанья.
Его бедра стали Вайшья, с его ног была произведена шудра. [ 17 ]

Научная интерпретация

[ редактировать ]

Некоторые современные индологи считают, что Пуруша Сукта является более поздним дополнением, возможно, в качестве чартерного мифа . [ 18 ] Стефани Джеймисон и Джоэл Бреретон, профессор санскрита и религиозных исследований, государства, «в Ригведе нет никаких доказательств для тщательно продуманной, значительно подразделенной и всеобъемлющей кастовой системы», и «Система Варны кажется эмбриональной в Ригведе и, как тогда, и позже, социальная, а не социальная реальность». [ 18 ]

Рам Шаран Шарма утверждает, что «ведическое общество, не было ни организовано не на основе социального разделения труда , ни в отношении различий в богатстве ... [оно] было в основном организовано на основе родственников, племени и линии». [ 19 ]

Упанишады

[ редактировать ]

Чандогья Упанишад указывает, что варна человека определяется на основе их действий в их предыдущей жизни. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Среди них те, кто проделал хорошую работу в этом мире [в своей прошлой жизни], достигают хорошего рождения соответственно. Они рождены как брахмин, кшатрия или вайшья. Но те, кто проделал плохую работу в этом мире [в прошлой жизни], достигают плохой рождение соответственно, рождаясь как собака, свинья или без кастрюля.

Ваджрасучи Упанишад , однако, утверждает, что статус Брахмана основан не на рождении, знаниях или карме, а на прямом реализации собственного атмана (внутреннее я, душа). [ 23 ]

«Кто тогда действительно является Брахманом? Тот, кто непосредственно понял, что его атман без второго, лишенного класса и действий […], который существует, проникающий в все, что пронизывает все. Пураны.

Махабхарата

[ редактировать ]

Махабхарата , по оценкам , была завершена около 4 -го века н.э., обсуждает систему Варны в разделе 12.181. [ 11 ]

EPIC предлагает две модели на VARNA. Первая модель описывает Варну как систему с кодировкой цветов через мудреца по имени Бхригу : «Брахманы Варна были белыми, кштрия были красными, вайишья были желтыми, а черные шдраса». [ 11 ] Это описание подвергается сомнению другого выдающегося мудреца Бхарадваджи, который говорит, что среди всех варнов видны цвета, что желание, гнев, страх, жадность, горе, беспокойство, голод и труд преобладают над всеми людьми, это желчь и кровоток от всех человеческих тел, так что отличает варны, он? Затем Махабхарата . заявляет, по словам Альфа Хилтебейта , профессора религии, «нет никаких различий в варнах. Вся эта вселенная - Брахман. Она была создана ранее Брахмой, стала классифицироваться по актам» [ 11 ]

Махабхарата после этого читает поведенческую модель для Варны, что те, кто был склонен к гневу, удовольствиям и смелости , достигли кшатрии варны; Те, кто склонен к выращиванию крупного рогатого скота и жили за пределами плуга, достигли вайиши; Те, кто любил насилие, желанность и нечистоту, достигли шудр. Класс брахманов смоделирован в эпическом, как состояние по умолчанию архетипа, посвященное истине, жесткости и чистому поведению. [ 24 ] Действительно, продолжает утверждать, что все мужчины-дети брахманов, что не имеет смысла, если не понимается так. В индуистских текстах махабхараты и до средневековой эпохи, согласно Хилтебейтелу, «важно распознавать, теоретически, варна является негенеалогическим. Четыре варны не являются линии, но категориями». [ 25 ]

Бхагавад Гита

[ редактировать ]

Бхагавад Гита описывает профессии, обязанности и качества членов разных варн.

На земле нет сущности, или снова на небесах среди дэвас, то есть лишены этих трех гун, рожденных от Пракрити.

Из брахманов, кшатриев и ваййшев, как и судров, о боевых врагов, обязанности распределяются в соответствии с гумами, рожденными их собственной природой.

Контроль над разумом и чувствами, жесткой экономией, чистотой, терпением, а также честностью, знаниями, реализацией, верой в будущую жизнь - это обязанности брахманов, рожденных от (своей собственной) природы.

Искусство, смелость, стойкость, ловкость, а также не летающие из битвы, щедрость и суверенитет - это обязанности кшатриев, рожденные от (своего собственного) природы.

Сельское хозяйство, рогатый скот и торговля являются обязанностями ваййшев, рожденных от (своего собственного) природы; и действие, состоящее из службы, является обязанностью судров, рожденных от (своего собственного) характера.

- Бхагавад Гита, глава 18 [ 26 ]

Брахма -пурана заявляет, что смешивание среди варнов ведет к аду. Брахманда Пурана называет ассоциации между низкими и высокими признаками варнов Кали Юги , возрастом безнравственности и снижением. [ 27 ]

Система Варны широко обсуждается в дхарма-шастрах. [ 28 ] Система Varna в дхарма-шастрах разделяет общество на четыре варнаса (брахманы, кшатрии, вайшья и шудра). Те, кто выпадает из этой системы из -за их тяжких грехов, подвергаются остракизму как изгои (неприкасаемые) и рассматриваются вне системы Варны. [ 29 ] [ 30 ] Варвары и те, кто неправеден или неэтичный, также считаются изгоями. [ 31 ]

Недавняя стипендия предполагает, что обсуждение Варны, а также неприкасаемых изгоев в этих текстах не напоминает кастовую систему современной эпохи в Индии. Патрик Оливель , профессор санскритов и индийских религий и приписываемый современным переводам ведической литературы, Дхарма-сутры и дхарма-шастры, заявляет, что древние и средневековые индийские тексты не поддерживают ритуальное загрязнение, чистоту в качестве основы для системы варны. [ 32 ] Согласно Оливелле, чистота-нестабильность обсуждается в текстах Дхарма-Шастра, но только в контексте морального, ритуального и биологического загрязнения человека (употребление определенных видов пищи, таких как мясо, мочеиспускание и дефекация). [ 28 ] В своем обзоре Dharma-chastras Оливель пишет: «Мы не видим экземпляра, когда термин чистого/нечистого используется со ссылкой на группу людей или варну или касты». [ 32 ] Единственное упоминание о примесей в текстах Шастра из 1 -го тысячелетия - это люди, которые совершают тяжелые грехи и тем самым выпадают из их варны. Они пишет Оливель, называются «падшими народом» и нечистыми, заявляя, что они подвергаются остракизму. [ 33 ] Оливель добавляет, что подавляющее внимание в вопросах, связанных с чистотой/нечистотой в текстах Дхарма-Шастра, касается «отдельных лиц независимо от их принадлежности к варне», и все четыре варнаса могут достичь чистоты или нечистоты содержимым их характера, этического намерения, действий, невиновности или невежества, охраны и ритуальных поведоров. [ 34 ]

Оливель заявляет:

Дюмон верен в своей оценке, что идеология варны не основана на чистоте. Если бы это было то, что мы должны ожидать, чтобы найти хотя бы какое -то комментарий к относительной чистоте и нечистоте различных вам. Что еще более важно, так это то, что идеология чистоты и нечистоты, возникающая из литературы по дхарме, связана с индивидуумом, а не с группами, с очисткой, а не чистотой, и оказывает небольшую поддержку теории, которая делает относительную чистоту основой социальной стратификации. [ 35 ]

Первые три варны описаны в Dharmashastras как « дважды рожденные », и им разрешено изучать Веды . Такое ограничение того, кто может изучать Веды, не найдено в литературе ведической эпохи. [ 36 ]

Manusmriti назначает выращивание крупного рогатого скота как вайшья, но исторические данные показывают, что брамины, кшатрии и шдрас также владеют и выращивали крупный рогатый скот, и что богатство крупного рогатого скота было основой их домохозяйств. Рамнараян Рават, профессор истории и специализирующийся на социальной изоляции на индийском субконтиненте, утверждает, что британские записи 19 -го века показывают, что чамары , перечисленные как неприкасаемые, также владели землей и крупным скотом и были активными сельскохозяйственными. [ 37 ] Императоры Косалы и принц Каси являются другими примерами. [ 7 ]

Тим Инголд , антрополог, пишет, что Manusmriti является высококременным комментарием к системе Varna, но он также предоставляет «модели, а не описания». [ 38 ] Сьюзен Бэйли заявляет, что Manusmriti и другие Священные Писания помогли поднять брахмана в социальной иерархии, и это было фактором в создании системы Варны, но древние тексты каким -то образом не «создали явление касты» в Индии. [ 39 ]

Буддийские тексты

[ редактировать ]

Древние буддийские тексты упоминают систему Варны в Южной Азии, но в деталях предполагаются, что она была нежеской, гибкой, не иерархической и с характеристиками, лишенными особенностей системы социальной стратификации. [ 40 ]

Дига Никайя проводит дискуссию между Готамой Буддой и индуистским брамином по имени Сонаданда, который был очень изучен в Ведах . [ 41 ] [ 42 ] Готама Будда спрашивает: «Сколько качеств брахманов узнают другого брамина? Как можно было бы заявить правдиво и не попасть в ложь:« Я брахман? » [ 41 ] Сонаданда изначально перечисляет пять качеств как: «Он имеет чистый спуск как на стороне матери, так и на стороне отца, он хорошо разбирается в мантрах, он справедливый цвет красив и приятен, он добродетельный и мудрый, и он первым или вторым, кто держит жертвенный ковш». [ 41 ] [ 42 ] Затем Будда спрашивает брахмана: «Если мы опустим одно из этих качеств, которые вы только что перечислили, не может ли кто -то все еще быть настоящим брамином?» Сонаданда, один за другим, устраняет справедливый цвет и внешний вид, затем устраняет Варну, в которой родился, а затем устраняет способность читать мантру и жертвовать как требование быть брамином. [ 41 ] [ 42 ] Сонаданда утверждает, что лишь два качества необходимы правдиво и не попадая в ложь, идентифицировать брамина; Эти два качества «добродетельны, изучаются и мудры». [ 41 ] [ 42 ] Сонаданда добавляет, что невозможно уменьшить требование о том, чтобы быть брамином дальше, потому что «мудрость очищается моралью, а мораль проясняется мудростью; где есть, другое, у морального человека есть мудрость, а мудрый человек имеет мораль, а сочетание морали и мудрости называется самым высоким вещью в мире». [ 41 ] Брайан Блэк и Дин Паттон штат Сонаданда признается после этого: «Мы [брахманы] знаем только так много Готаму; было бы хорошо, если бы преподобный Готама объяснит значение двух [морали, мудрости]». [ 43 ]

Питер Масфилд, [ 40 ] Ученый из буддизма и древний пали -переводчик, заявляет, что в течение текста -периода никайя буддизм (3 -й век до н.э. до 5 -го века нашей эры), варна в качестве классовой системы подтверждается, но описанная варна не была кастовой системой. Пали текстов перечисляет четыре варнаса брахмана , «Кшатрия», Весса (Вайшья) и Судда (Шудра). [ 40 ] Масфилд отмечает, что люди в любой варне в принципе могут выполнять любую профессию. Например, ранние буддийские тексты определяют некоторых брахманов, чтобы быть фермерами и в других профессиях. В тексту гласит, что любой из любого рода может выполнить функцию священника, [ 40 ] и что брамин взял еду у кого -либо, предполагая, что стриктуры комменсальности были пока неизвестны. Тексты Никайи также подразумевают, что эндогамия не была обязана в древней Индии. Masefield приходит к выводу: «Если какая -либо форма кастовой системы была известна в период Никайи - и сомнительно, что это было - это было, по всей вероятности, ограничено определенными неарийскими группами». [ 40 ]

Джайнские тексты

[ редактировать ]

Ади Пурана , текст джаинизма восьми века Джинизма, является самым ранним упоминанием о Варне и Джати в литературе по джайнизму. [ 44 ] Джинасена не отслеживает происхождение системы Варны до Ригведы или Пуруша Сукта, вместо этого прослеживает варну до легенды Бхараты. Согласно этой легенде, Бхарата выполнил « ахимса -критерий» (тест ненасилия), и те члены его общины, которые отказались нанести вред или причиняли вред любому живым существам, были названы священническим варной в древней Индии, и Бхарата называл их DVIJA , дважды рожденным. [ 45 ] Джинасена утверждает, что те, кто привержен ахимсе,-это дева-брахманы , божественные брамины. [ 46 ]

Текст Ади Пурана также обсуждает взаимосвязь между Варной и Джати. По словам Падманабха Джайни , профессора индийских исследований, джайнизма и буддизма, в тексте Adi Purana говорится, что «есть только один джати, называемый Manusyajati или человеческая каста, но подразделения возникают в их различных профессиях». [ 47 ] Варна Кшатрия возникла, когда Ришабх приобрел оружие, чтобы служить обществу, и приняли силы царя, в то время как Вайшья и Шудра Варна возникли из разных средств к существованию, в которых они специализировались. [ 48 ]

Сикхские тексты

[ редактировать ]

Сикхизм -это религия конца 15-го века, которая возникла в Пенджабском регионе индийского субконтинента . Сикхские тексты упоминают Варну как Варан , а Джати - Зат или Зат-Бирадари . Элеонора Несбитт, профессор религии и специализирующаяся на христианских, индуистских и сикхских исследованиях, заявляет, что варан описан как классовая система в сикхской литературе 18-20 века, в то время как Зат отражал эндогамные профессиональные группы (каста). [ 49 ] [ 50 ]

Сикхские тексты, написанные сикхскими гуру, и не-сикхскими бхагатами, такими как Намдев , Равидас и Кабир , утверждают Несбитт, объявили о нерелевантности Варана или Зата о своей духовной судьбе. Они учили, что «у всего человечества было одно убежище» и что божественное учение предназначено для всех. [ 49 ] Сикхизм преподает общество без какого -либо Варана . [ 51 ] На практике, штаты Харджот Оберой, вторичные сикхские тексты, такие как Халса Дхарам Састар в 1914 году, утверждали, что вход некоторых сикхских каст в крупные сикхские святыни должны быть запрещены. [ 52 ] Точно так же, на практике и ее текстах, гуру сикхизма не осуждали и не ломались с соглашением о том, как жениться (и выходить замуж за своих детей) в джати , и все сикхские гуру были Хатри, имели жены Хатри и практиковали договоренные браки в своем Зат . [ 49 ] [ 53 ] [ 54 ] Согласно Дхавану, Рахит-Намас и другие предписывающие сикхские тексты с середины 18-го века вмещают и подтверждают «натальные и брачные традиции различных кастовых групп в сикхской общине». [ 55 ]

Сикхи Равидасси и Рамгарха следуют за своими собственными текстовыми и праздничными традициями, собираются в своих собственных местах поклонения. [ 49 ] [ 56 ] [ 57 ] Это религиозные общины, основанные на Варане, которые возникли из сикхизма, утверждает Nesbitt. [ 58 ] Например, группа Ravidassia подчеркивает учения Bhagat Ravidas-поэт-святой, родившейся в семье, чье традиционное неприкасаемое занятие, связанное с мертвыми животными и кожей. [ 59 ] [ 56 ] Они считают учение о живых гуру и тексты Равидасса Дера как священные и духовно, столь же важные, как и исторические сикхские гуру. Это отвергается Халса Сикхами. Разногласия побудили сикхи Равидассии запустить религиозное движение Равидассии , которое, помимо прочего, стремится заменить Гуру Грант Сахиб в их гурдварах текстами Равидаса. [ 56 ] [ 60 ]

Варна и Ята

[ редактировать ]

Термины Варна (теоретическая классификация, основанная на оккупации) и яти (каста) являются двумя различными понятиями. Джати (сообщество) относится к тысячам эндогамных групп, распространенных по всему субконтиненту. Джати может быть разделен на экзогамные группы на основе того же Готра . Классические авторы едва ли говорят о чем -либо, кроме варнов; Даже индологи иногда путают их. [ 61 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Донигер, Венди (1999). Энциклопедия мировых религий Мерриам-Уэбстера . Спрингфилд, Массачусетс, США: Мерриам-Уэбстер. п. 186 ISBN  978-0-87779-044-0 .
  2. ^ Тенхунен, Сирпа; Säävälä, Minna (2012). Введение в изменение Индии: культура, политика и развитие . Гимн Пресс. П.  978-0-85728-805-9 Полем Получено 20 августа 2022 года .
  3. ^ Джонсон, WJ (1 января 2009 г.). varṇa ('class', lit. 'color') . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/acref/9780198610250.001.0001 . ISBN  9780198610250 Полем OCLC   244416793 . OL   23224406M . Wikidata   Q55879169 . ( требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании )
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Monier-Williams, Monier (2005) [1899]. Санскритский английский словарь: этимологически и филологически организован с особым ссылкой на родственные индоевропейские языки (перепечатано изд.). Motilal Banarsidass. п. 924. ISBN  978-81-208-3105-6 .
  5. ^ Jump up to: а беременный Малик, Джамал (2005). Религиозный плюрализм в Южной Азии и Европе . Оксфорд Великобритания: издательство Оксфордского университета. п. 48. ISBN  978-0-19-566975-6 .
  6. ^ Инголд, Тим (1994). Компаньон энциклопедия антропологии . Лондон Нью -Йорк: Routledge. п. 1026. ISBN  978-0-415-28604-6 .
  7. ^ Jump up to: а беременный Кумар, Арун (2002). Энциклопедия преподавания сельского хозяйства . ПУБЛИКАЦИЯ АНМОЛ. п. 411. ISBN  978-81-261-1316-3 .
  8. ^ Juergensmeyer, Mark (2006). Оксфордский справочник глобальных религий . Издательство Оксфордского университета, США. п. 54. ISBN  978-0-19-972761-2 .
  9. ^ Bayly, Caste, Society and Politics (2001) , p. 8
  10. ^ Thapar, Romila (2004), ранняя Индия: от Origins до 1300 г. н.э. , Университет Калифорнийской Прессы, с. 63 , ISBN  978-0-520-24225-8
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Hiltebeitel, Dharma (2011) , с. 529–531
  12. ^ Дэвид Лоренцен (2006). Кто изобрел индуизм: очерки о религии в истории . Йода Пресс. С. 147–149. ISBN  978-81-902272-6-1 .
  13. ^ Bayly, Caste, Society and Politics (2001) , p. 9
  14. ^ Доктор Джатава (2011). Индуистская социология . ПУБЛИКАЦИИ SURABHI. П. 92. ISBN  9788186599396 .
  15. ^ Chandra, Bipan (1989. Борьба Индии за независимость, 1857-1947 , с. 230-231. Penguin Books India
  16. ^ Yājñika, Acyuta and Sheth, Sureitra (2005). Формирование современного Гуджарата: множество, индусов и за ее пределами , с. 260. Penguin Books India
  17. ^ Jump up to: а беременный Башам, Артур Ллевеллин (1989). Происхождение и развитие классического индуизма (перепечатано изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 25. ISBN  978-0-19-507349-2 .
  18. ^ Jump up to: а беременный Джеймисон, Стефани; и др. (2014). Ригведа: самая ранняя религиозная поэзия Индии . Издательство Оксфордского университета. С. 57–58. ISBN  978-0-19-937018-4 .
  19. ^ Шарма, Шадрас в Древней Индии (1990) , с. 10
  20. ^ Велассери, Себастьян; Патра, Рина (30 июня 2018 г.). Кастовая идентичность и идеология исключения: постписпис о гуманизации индийской социальной жизни . Brownwalker Press. п. 28. ISBN  978-1-62734-703-7 .
  21. ^ Сингх, Upinder (2008). История древней и ранней средневековой Индии: от каменного века до 12 века . Pearson Education India. ISBN  978-81-317-1120-0 .
  22. ^ Фуерштейн, Георг (16 августа 2022 г.). Энциклопедия йоги и тантра . Шамбала публикации. п. 285. ISBN  978-1-61180-185-9 .
  23. ^ Баньянское дерево. Тол. 2 ​Нью -Дели: Манохарские издатели и дистрибьюторы. 2000. с. 442. ISBN  9788173042775 .
  24. ^ HilteBeitel, Dharma (2011) , p. 532
  25. ^ HilteBeitel, Dharma (2011) , p. 594
  26. ^ «Варна против касты в Бхагавад Гите» . Глобальная Гита . 2 января 2022 года . Получено 6 февраля 2024 года .
  27. ^ О'Флаэрти, Венди Донигер (1971). «Происхождение ересь в индуистской мифологии» . История религий . 10 (4): 315, 322. doi : 10.1086/462634 . ISSN   0018-2710 . JSTOR   1061913 . S2CID   170763142 .
  28. ^ Jump up to: а беременный Оливель, Каста и Чистота (1998) , с. 189–216
  29. ^ Olivelle, Caste and Purity (1998) , с. 199–216
  30. ^ Бэйли, Сьюзен (2001), каста, общество и политика в Индии с восемнадцатого века до современной эпохи , издательство Кембриджского университета, стр. 9–11, ISBN  978-0-521-26434-1
  31. ^ Olivelle, Caste and Purity (1998) , с. 199–203
  32. ^ Jump up to: а беременный Olivelle, Caste and Purity (2008) , с. 240–241
  33. ^ Оливель, Каста и Чистота (2008) , с. 240
  34. ^ Оливель, Каста и Чистота (2008) , с. 240–245
  35. ^ Оливель, Каста и Чистота (2008) , с. 210
  36. ^ Juergensmeyer, Mark (2006). Оксфордский справочник глобальных религий . Издательство Оксфордского университета, США. п. 27. ISBN  978-0-19-972761-2 .
  37. ^ Рават, Рамнараян (2011). Пересмотр неприкасаемости: история чамаров и далитов в Северной Индии . Блумингтон: издательство Университета Индианы. С. 53–63. ISBN  978-0-253-22262-6 .
  38. ^ Инголд, Тим (1994). Компаньон энциклопедия антропологии . Routledge. п. 1026. ISBN  978-0-415-28604-6 .
  39. ^ Bayly, Susan (2001), каста, общество и политика в Индии с восемнадцатого века до современной эпохи , издательство Кембриджского университета, с. 29, ISBN  978-0-521-26434-1
  40. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Masefield, Peter (2008). Божественное откровение в пали -буддизме . Routledge. С. 146–154. ISBN  978-0-415-46164-1 .
  41. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Уолш, Морис (1995). Длинные дискуссии Будды: перевод Диги Никайя . Бостон: публикации мудрости. С. 129–131. ISBN  978-0-86171-103-1 .
  42. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый TW Рис Дэвис. DN4: Sonaand, Digha Nikaya Steres 13-21, перевод с Pâli Издательство Оксфордского университета.
  43. ^ Черный, Брайан; Паттон, Дин Лори (2015). Диалог в ранних религиях Южной Азии: индуистские, буддийские и джайнские традиции . Берлингтон: Эшгейт. С. 245–246. ISBN  978-1-4094-4013-0 .
  44. ^ Джайни, Джайнский путь очищения (1998) , с. 294, 285–295
  45. ^ Джайни, Джайнский путь очищения (1998) , с. 289
  46. ^ Джайни, Джайнский путь очищения (1998) , с. 290
  47. ^ Джайни, Джайнский путь очищения (1998) , с. 340
  48. ^ Джайни, Джайнский путь очищения (1998) , с. 340–341
  49. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Несбитт, Элеонора (2005). Сикхизм - очень короткое введение (1 -е изд.). Оксфорд Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 116–120. ISBN  978-0-19-280601-7 .
  50. ^ Harjot Oberoi (1994). Строительство религиозных границ: культура, идентичность и разнообразие в сикхской традиции . Университет Чикагской Прессы. С. 83–84 с сносками. ISBN  978-0-226-61592-9 .
  51. ^ HS Singha (2000). Энциклопедия сикхизма (более 1000 записей) . Hemkunt Press. п. 42. ISBN  978-81-7010-301-1 .
  52. ^ Harjot Oberoi (1994). Строительство религиозных границ: культура, идентичность и разнообразие в сикхской традиции . Университет Чикагской Прессы. С. 105–108 с сносками. ISBN  978-0-226-61592-9 .
  53. ^ WH McLeod (2009). А до z сикхизма . Пресс чучела. п. 42. ISBN  978-0-8108-6344-6 . ;
    WH McLeod (1999). Сикхи и сикхизм . Издательство Оксфордского университета. С. 36, 87–88. ISBN  978-0-19-564745-7 .
  54. ^ Уильям Оуэн Коул (1994). Сикхизм . NTC. С. 92–93 . ISBN  978-0-8442-3747-3 .
  55. ^ P Dhavan (2014). Пашаура Сингх и Луи Э. Фенех (ред.). Оксфордский справочник сикхских исследований . Издательство Оксфордского университета. п. 54. ISBN  978-0-19-100411-7 .
  56. ^ Jump up to: а беременный в Ронки Рам (2009). «Равидасс, Дера Сахкханд Баллан и вопрос о далитной идентичности в Пенджабе» (PDF) . Журнал Пенджабского исследования . 16 (1). Университет Панджаба, Чандигарх.
  57. ^ Судья, Paramjit (2014), Картирование социального исключения в Индии: каста, религия и пограничные земли , издательство Кембриджского университета, с. 179–182, ISBN  978-1107056091
  58. ^ Несбитт, Элеонора (2016). Сикхизм - очень короткое введение (2 -е изд.). Оксфорд Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 112–113. ISBN  978-0198745570 .
  59. ^ «Равидас (индийский мистик и поэт)» . Британская онлайн -энциклопедия. 2014.
  60. ^ Кнут А. Якобсен; Кристина Мирволд (2011). Сикхи в Европе: миграция, идентичность и представления . Ashgate Publishing, Ltd. с. 290–291. ISBN  978-1-4094-2434-5 .
  61. ^ Dumont, Louis (1980), Homo Hierarchicus: кастовая система и ее последствия , Университет Чикагской Прессы, с. 66–67, ISBN  0-226-16963-4

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Амбедкар, Бр (1946). Кто были шудра? Полем
  • Danielou, Alain (1976). Четыре чувства жизни .
  • Шри Ауробиндо (1970). Человеческий цикл, идеал человеческого единства, войны и самоопределения . Шри Ауробиндо Ашрам Траст. ISBN  81-7058-014-5 .
  • Кейн, Пандуранг Ваман (1975). История Дхармасастра: (Древняя и средневековая, религиозное и гражданское право) . Bhandarkar Oriental Research Institute, 1962–1975.
  • Саркар, Прабхат Райджан (1967). Человеческое общество-2 . Ананда Марга Публикации, Ананданагар, Западная Бенгалия, Индия.
  • Ганхьям, Шах (2004). Каста и демократическая политика в Индии .
  • Welzer, Albrecht (1994). Dwivedi, RC (ред.). Кредо, Quia occidentale: записка о санскритской варне и ее неверное толкование в литературе о мамамсе и вякаране ». В: Исследования в Мамамсе: д -р Мандан Мишра Фелитирование . Том. Дели: Мотилальный банарасидасс.
  • Лал, Виной (2005). Введение индуизма . Нью -Йорк: Тотемные книги. С. 132–33. ISBN  978-1-84046-626-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 179a7fe29453a9816356f00982c472d2__1725607560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/d2/179a7fe29453a9816356f00982c472d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Varna (Hinduism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)