Jump to content

Экспериментальный фильм

(Перенаправлено из авангардных фильмов )
Duration: 13 minutes and 3 seconds.
Ballet Mécanique (1924) режиссеров Фернана Леже и Дадли Мерфи , один из первых экспериментальных фильмов.
Duration: 1 hour, 57 minutes and 9 seconds.Subtitles available.
Limite (1931), режиссер Марио Пейшото , ранний пример экспериментального художественного кинопроизводства.

Экспериментальный фильм или авангардное кино — это способ кинопроизводства , который тщательно переоценивает кинематографические условности и исследует ненарративные формы или альтернативы традиционным повествованиям или методам работы. [1] Многие экспериментальные фильмы, особенно ранние, связаны с искусством в других дисциплинах: живописи, танце, литературе и поэзии. [2] или возникают в результате исследований и разработки новых технических ресурсов. [3]

Хотя некоторые экспериментальные фильмы распространялись по основным каналам или даже снимались в коммерческих студиях, подавляющее большинство из них было снято с очень низким бюджетом, с минимальной командой или одним человеком и либо на самофинансировании, либо поддерживается за счет небольших грантов. [4]

Режиссеры-экспериментаторы обычно начинают как любители, а некоторые используют экспериментальные фильмы как трамплин к коммерческому кинопроизводству или переходу на академические должности. Целью экспериментального кинопроизводства может быть передача личного видения художника или повышение интереса к новым технологиям, а не развлечение или получение дохода, как в случае с коммерческими фильмами. [5]

Определение

[ редактировать ]

Термин «экспериментальный фильм» описывает ряд стилей кинопроизводства , которые часто отличаются от практик основного коммерческого и документального кинопроизводства и часто противостоят им . авангард Для описания этой работы в фильмах такого типа, снятых в двадцатые годы во Франции, Германии или России, также используется « андеграунд , а в шестидесятые годы использовалось слово », хотя оно имело и другие коннотации. Сегодня преобладает термин «экспериментальное кино», поскольку можно снимать экспериментальные фильмы без присутствия какого-либо авангардного движения в культурной сфере.

В то время как «экспериментальный» охватывает широкий спектр практики, экспериментальный фильм часто характеризуется отсутствием линейного повествования, использованием различных техник абстрагирования — расфокусировки, рисования или царапин на пленке, быстрого монтажа — использования асинхронного ( недиегетический ) звук или даже отсутствие какой-либо звуковой дорожки. Часто цель состоит в том, чтобы заставить зрителя более активно и вдумчиво относиться к фильму. По крайней мере, на протяжении 1960-х годов и в некоторой степени после них многие экспериментальные фильмы занимали оппозиционную позицию по отношению к основной культуре.

Большинство экспериментальных фильмов снимаются с очень низким бюджетом, на самофинансирование или за счет небольших грантов, с минимальной командой или, часто, с командой, состоящей только из одного человека, режиссера. Некоторые критики утверждают, что многие экспериментальные фильмы больше не являются «экспериментальными», а фактически стали основным жанром кино . [6] Многие из его наиболее типичных особенностей, таких как ненарративный, импрессионистический или поэтический подход к построению фильма, определяют то, что обычно понимают под «экспериментальным». [7]

История европейского авангарда

[ редактировать ]
Duration: 6 minutes and 39 seconds.
Anémic Cinema (1926) Марселя Дюшана

В 1920-е годы Европу подготовили к появлению экспериментального кино два условия. Во-первых, кино стало зрелым средством массовой информации, и интеллектуальное сопротивление массовым развлечениям начало ослабевать. Во-вторых, процветали авангардные движения в изобразительном искусстве. дадаисты Особенно и сюрреалисты увлеклись кино Рене Клера ( . Антракт 1924) с участием Фрэнсиса Пикабиа , Марселя Дюшана и Мана Рэя и на музыку Эрика Сати превратил сумасшедшую комедию в нонсенс.

Художники Ганс Рихтер , Жан Кокто , Марсель Дюшан, Жермен Дюлак и Викинг Эггелинг создали дадаистские/сюрреалистические короткометражки. Фернан Леже , Дадли Мерфи и Ман Рэй создали фильм «Механический балет» (1924), который называют дадаистским , кубистским или футуристическим . [ нужна ссылка ] Дюшан создал абстрактный фильм Anémic Cinéma (1926).

Альберто Кавальканти поставил «Rien que les heures» (1926), Вальтер Рутманн поставил «Берлин: Симфония мегаполиса» (1927), а Дзига Вертов снял «Человека с киноаппаратом » (1929), экспериментальные « городские симфонии » Парижа , Берлина и Киева . соответственно.

Одним из известных экспериментальных фильмов является » Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали « Андалузский пес (1929). Анимационные короткометражки Ганса Рихтера, абстрактные фильмы Оскара Фишингера и Лена Лая являются фильмы примерами более абстрактных европейских авангардных фильмов. [8]

Работая во Франции, другая группа кинематографистов также финансировала фильмы через меценатство и распространяла их через киноклубы, но это были повествовательные фильмы, не привязанные к авангардной школе. Киновед Дэвид Бордвелл назвал этих французских импрессионистов и включил в их число Абеля Ганса , Жана Эпштейна , Марселя Л'Эрбье и Дмитрия Кирсанова . Эти фильмы сочетают в себе повествовательные эксперименты, ритмический монтаж и операторскую работу, а также акцент на субъективности персонажей. [9]

В 1952 году леттристов авангардное движение во Франции вызвало беспорядки на Каннском кинофестивале , когда был показан фильм Исидора Ису « Трактат о баве и вечности» (также известный как «Веном и вечность »). После критики Чарли Чаплина на пресс-конференции в Париже в 1952 году для журнала Chaplin's Limelight внутри движения произошел раскол. Ультралетристы продолжали сеять беспорядки , объявляя о смерти кино и демонстрируя свои новые гиперграфические приемы; Самый известный пример — « Ги Дебора ( Вой в пользу де Сада» Hurlements en Faveur de Sade ) 1952 года.

Советский Союз

[ редактировать ]
Duration: 10 minutes and 5 seconds.
режиссера Дзиги Вертова Первый кинохроника цикла «Кино-Правда» показывает приемы, разработанные в советской теории монтажа .

Советские кинематографисты также нашли аналог модернистской живописи и фотографии в своих теориях монтажа . Фильмы Дзиги Вертова , Сергея Эйзенштейна , Льва Кулешова , Александра Довженко и Всеволода Пудовкина сыграли важную роль в предоставлении модели, альтернативной той, которую предлагал классический Голливуд . Хотя сами по себе они не были экспериментальными фильмами, они внесли свой вклад в киноязык авангарда. [10]

У Италии были исторически сложные отношения со своей авангардной сценой, хотя зарождение кино совпало с появлением итальянского футуризма . [11]

Потенциально новая среда кино идеально соответствовала задачам футуризма, известного продвижением новой эстетики, движения и способов восприятия. Особенно, если учесть увлечение футуристов ощущением скорости и динамизмом современной жизни. Однако то, что осталось от футуристического кино, по большей части находится на бумаге, многие фильмы утеряны, а другие так и не были сняты. Среди этой литературы стоит отметить «Футуристическое кино» (Маринетти и др., 1916), «Технический манифест футуристической литературы» (1912), «Театр эстрады» (1913), «Футуристический синтетический театр» (1915) и «Новая религия – мораль Скорость (1916). [12] Возможно, футуристы были среди первых авангардных кинематографистов, посвятивших себя потенциалу изображения, восхваляющих движение и стремящихся к антинарративной эстетике. [13] Например, цитата Маринетти:

«Кино — автономное искусство. Поэтому кино никогда не должно копировать сцену. Кино, будучи по своей сути зрительным, должно прежде всего осуществлять эволюцию живописи, отрываться от действительности, от фотографии, от изящного и торжественного…» [14]

Как показано в цитате, реальным предметом является изображение, а не история или игра, подход и отношение, которые остаются верными на протяжении всей истории экспериментального кинопроизводства.

Антон Джулио Брагалья , несомненно, самый известный режиссер футуристического движения.

Довоенный и послевоенный американский авангард: рождение экспериментального кино

[ редактировать ]

в Соединенных Штатах было несколько авангардных фильмов До Второй мировой войны , таких как «Манхэтта» (1921) Чарльза Шилера и Пола Стрэнда и «Жизнь и смерть 9413: голливудская статистка» (1928) Славко Воркапича и Роберта Флори . Однако большая часть довоенной экспериментальной кинокультуры состояла из художников, работавших, часто изолированно, над кинопроектами. В начале 1930-х годов художник Эмлен Эттинг (1905–1993) снял танцевальные фильмы , которые считаются экспериментальными. Коммерческий художник ( Saturday Evening Post ) и иллюстратор Дуглас Крокуэлл (1904–1968). [15] делал анимацию с каплями краски, зажатыми между листами стекла в своей студии в Гленс-Фолс, Нью-Йорк . [16]

В Рочестере, штат Нью-Йорк , врач и филантроп Джеймс Сибли Уотсон и Мелвилл Уэббер поставили «Падение дома Ашеров» (1928) и «Лот в Содоме» (1933). Гарри Смит , Мэри Эллен Бьют , художник Джозеф Корнелл и Кристофер Янг сняли несколько экспериментальных фильмов под европейским влиянием. Смит и Бьют находились под влиянием Оскара Фишингера, как и многие авангардные аниматоры и режиссеры. журнал « Экспериментальное кино» . В 1930 году появился [17] Редакторами были Льюис Джейкобс и Дэвид Платт. В октябре 2005 года большая коллекция фильмов того периода была восстановлена ​​и переиздана на DVD под названием Unseen Cinema: Early American Avant Garde Film 1894-1941 . [18]

Вместе со Славко Воркапичем Джон Хоффман написал два визуальных тональных стихотворения: «Настроения моря» (также известные как «Фингалова пещера» , 1941) и «Лесные шумы» (1947). Действие предыдущего фильма происходит по мотивам Феликса Мендельсона « увертюры Гебридские острова» и было восстановлено в 2004 году экспертом по сохранению пленки Дэвидом Шепардом .

Duration: 13 minutes and 48 seconds.
Сети дня (1943), режиссеры Майя Дерен и Александр Хаммид

«Сети дня» (1943) Майи Дерен и Александра Хаммида — ранний американский экспериментальный фильм. Это послужило моделью самофинансируемого производства и распространения 16-миллиметровых фильмов , которую вскоре подхватили Cinema 16 и другие кинообщества . Не менее важно и то, что он создал эстетическую модель того, на что способен экспериментальный кинематограф. Меши создавали сказочное ощущение, напоминающее Жана Кокто и сюрреалистов, но в то же время казались личными, новыми и американскими. Ранние работы Кеннета Энгера , Стэна Брэхэджа , Ширли Кларк , Грегори Маркопулоса , Йонаса Мекаса , Уилларда Мааса , Мари Менкен , Кертиса Харрингтона , Сиднея Петерсона , Лайонела Рогозина и Эрла М. Пилигрима следовали в том же духе. Примечательно, что многие из этих режиссеров были первыми студентами новаторских университетских кинопрограмм, созданных в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке . В 1946 году Фрэнк Штауффахер начал серию экспериментальных фильмов «Искусство в кино» в Музее современного искусства Сан-Франциско , где фильмы Оскара Фишингера были представлены в нескольких специальных программах, оказав влияние на таких художников, как Джордан Белсон и Гарри Смит создаст экспериментальную анимацию.

Они создали «программы альтернативного кино» в колледже Блэк-Маунтин (ныне несуществующем) и Художественном институте Сан-Франциско . Артур Пенн преподавал в колледже Блэк-Маунтин, что указывает на популярное заблуждение как в мире искусства, так и в Голливуде, что авангард и реклама никогда не встречаются. Еще одним вызовом этому заблуждению является то, что в конце жизни, после того как их голливудская карьера закончилась, и Николас Рэй , и Кинг Видор сняли авангардные фильмы.

Теоретик кино П. Адамс Ситни предложил концепцию «визионерского фильма» и изобрел несколько жанровых категорий, в том числе мифопоэтический фильм , структурный фильм, транс-фильм и фильм с участием, чтобы описать историческую морфологию экспериментального кино в американском авангарде с 1943 по 2000-е годы. [19]

Новое американское кино и структурный фильм

[ редактировать ]
Плакат «Великого Блондино» , контркультурного фильма 1960-х годов, снятого Робертом Нельсоном и Уильямом Т. Уайли.

Модель киносообщества и самофинансирования сохранялась в течение следующих двух десятилетий, но к началу 1960-х годов в творчестве американских кинематографистов-авангардистов стал заметен иной взгляд на мир. Такие режиссеры, как Майкл Сноу , Холлис Фрэмптон , Кен Джейкобс , Пол Шаритс , Тони Конрад и Эрни Гер , рассматриваются П. Адамсом Ситни как ключевые модели того, что он называет « структурным фильмом ». Ситни говорит, что ключевыми элементами структурной пленки являются фиксированное положение камеры, эффект мерцания, повторная съемка за кадром и циклическая печать. [20] Художник Брюс Коннер создал ранние примеры, такие как «Фильм» (1958) и «Космический луч» (1962). Как отметил Ситни, в работах Стэна Брэкиджа и других американских экспериментаторов раннего периода фильм используется для выражения индивидуального сознания создателя, являясь кинематографическим эквивалентом первого человека в литературе. Брэкеджа « Человек -собака-звезда» (1961–64) олицетворял переход от личной исповеди к абстракции, а также свидетельствовал о неприятии американской массовой культуры того времени. С другой стороны, Кеннет Энгер добавил рок-саундтрек к своему фильму «Восхождение Скорпиона» (1963), что иногда называют предвкушением музыкальных клипов , и включил некоторые лагерные комментарии к голливудской мифологии. Джек Смит и Энди Уорхол включили в свои работы элементы лагеря, а Ситни постулировал связь Уорхола со структурным фильмом.

Некоторые режиссеры-авангардисты еще дальше отошли от повествования. В то время как Новое американское кино было отмечено уклончивым подходом к повествованию, основанным на абстракции, лагере и минимализме, структурные кинематографисты, такие как Фрэмптон и Сноу, создали в высшей степени формалистическое кино, которое выдвинуло на первый план саму среду: кадр, проекцию и, самое главное, время. . Утверждалось, что, разбивая фильм на голые компоненты, они стремились создать антииллюзионистское кино, хотя поздние работы Фрэмптона во многом обязаны фотографиям Эдварда Уэстона , Пола Стрэнда и других и фактически прославляют иллюзию. Кроме того, хотя многие кинематографисты начали снимать скорее академические «структурные фильмы» после публикации в журнале «Кинокультура » статьи П. Адамса Ситни в конце 1960-х годов, многие из упомянутых в статье режиссеров возражали против этого термина.

Критический обзор структуралистов появился в выпуске художественного журнала Art in America за 2000 год . Он рассматривал структурный формализм как консервативную философию кинопроизводства.

1960–70-е и сегодня: искусство времени в ландшафте концептуального искусства

[ редактировать ]

В 1970-е годы концептуальное искусство продвинулось еще дальше. Роберт Смитсон , художник из Калифорнии, снял несколько фильмов о своих земляных работах и ​​связанных с ними проектах. Йоко Оно снимала концептуальные фильмы. Самым известным из них является «Изнасилование», в центре которого находится жизнь женщины, на которую вторгаются камеры, когда она пытается сбежать. Примерно в это же время в эту область вышло новое поколение, многие из которых были учениками ранних авангардистов. Лесли Торнтон , Пегги Ахвеш и Су Фридрих расширили работу структуралистов, включив более широкий диапазон содержания, сохраняя при этом саморефлексивную форму.

Энди Уорхол , человек, стоящий за поп-артом и множеством других форм устного искусства, на протяжении 1960-х годов снял более 60 фильмов, большинство из которых были экспериментальными. В последние годы такие режиссеры, как Крейг Болдуин и Джеймс О'Брайен ( «Гиперфутура» ), использовали видеоматериалы в сочетании с повествованиями живых выступлений в форме смешанного кино, имеющего сильный социально-политический подтекст. Криса Маркера » «Жете (1962) почти полностью состоит из фотографий, сопровождаемых повествованием, а в фильме Хонаса Куарона « Год гвоздя» (2007) используются не постановочные фотографии своих друзей и семьи, сделанные режиссером, в сочетании с озвучкой, чтобы рассказать вымышленная история. Другими примерами фильмов, созданных в XXI веке с использованием этой техники, являются Ларса фон Триера » «Догвилль и Дэвида Линча фильмография .

Феминистский авангард и другие политические ответвления

[ редактировать ]

Написание и кинопроизводство Лоры Малви положили начало расцвету феминистского кинопроизводства, основанного на идее о том, что традиционное голливудское повествование укрепляет гендерные нормы и патриархальный взгляд. Их ответом было сопротивление повествованию, чтобы показать его трещины и непоследовательности. Шанталь Акерман и Салли Поттер — лишь двое ведущих режиссеров-феминисток, работавших в этом направлении в 1970-х годах. В этот период видеоарт возник как средство массовой информации, и феминистки, такие как Марта Рослер и Сесилия Кондит, в полной мере воспользовались этим.

В 1980-х годах феминистская, гей- и другая политическая экспериментальная работа продолжалась, и такие режиссеры, как Барбара Хаммер , Су Фридрих , Трейси Моффат , Сэди Беннинг и Исаак Жюльен, среди других, находили экспериментальный формат, способствующий их вопросам о политике идентичности.

Квиркор - движение породило ряд экспериментальных квир-режиссеров, таких как Дж.Б. Джонс (основатель движения) в 1990-х годах, а затем Скотт Треливен и другие.

Экспериментальный фильм в университетах

[ редактировать ]

За очень немногими исключениями, в том числе Кертисом Харрингтоном , артисты, участвовавшие в этих ранних движениях, остались за пределами основной индустрии коммерческого кино и развлечений. Некоторые преподавали время от времени, а затем, начиная с 1966 года, многие стали профессорами в таких университетах, как Государственные университеты Нью-Йорка , Бард-колледж , Калифорнийский институт искусств , Массачусетский колледж искусств , Университет Колорадо в Боулдере и Университет Сан-Франциско. Художественный институт Франциско .

Многие специалисты экспериментального кино сами не имеют высшего образования, хотя их показы престижны. Некоторые ставят под сомнение статус фильмов, снятых в академии, но давние профессора кино, такие как Стэн Брэхейдж , Кен Джейкобс , Эрни Гер и многие другие, продолжали совершенствовать и расширять свою практику во время преподавания. Однако включение экспериментальных фильмов в курсы киноискусства и стандартные книги по истории кино сделало эти работы более широко известными и доступными.

Выставка и распространение

[ редактировать ]
Литовский художник Йонас Мекас считается крестным отцом американского авангардного кино.

Начиная с 1946 года Фрэнк Штауффахер руководил программой экспериментальных и авангардных фильмов «Искусство в кино» в Музее современного искусства Сан-Франциско .

С 1949 по 1975 год Фестиваль экспериментального кино Кнокке-ле-Зут [ фр ] , проходивший в Кнокке-Хейсте , Бельгия , был самым известным фестивалем экспериментального кино в мире. Это позволило открыть американский авангард в 1958 году благодаря фильмам Брэкеджа и многих других европейских и американских кинематографистов.

С 1947 по 1963 год нью-йоркская компания Cinema 16 выступала в качестве основного экспонента и дистрибьютора экспериментальных фильмов в Соединенных Штатах. Под руководством Амоса Фогеля и Марсии Фогель «Синема 16» процветала как некоммерческое членское общество, занимающееся показом документальных, авангардных, научных, образовательных и перформансов постоянно растущей аудитории. [21]

В 1962 году Йонас Мекас и около 20 других кинематографистов основали Кооператив кинематографистов в Нью-Йорке. Вскоре подобные кооперативы художников были созданы и в других местах: Canyon Cinema в Сан-Франциско, Лондонском кооперативе кинематографистов и Центре распространения канадских кинематографистов.

Следуя модели «Синема 16», экспериментальные фильмы демонстрировались в основном за пределами коммерческих кинотеатров, в небольших киноклубах , микрокинотеатрах , музеях , художественных галереях , архивах и на кинофестивалях . [22]

Несколько других организаций как в Европе, так и в Северной Америке помогли разработать экспериментальный фильм. В их число входили Архив фильмов-антологий в Нью-Йорке, Киномастерская «Миллениум», Британский институт кино в Лондоне, Национальный совет по кинематографии Канады и Коллектив живого кино.

Некоторые из наиболее популярных кинофестивалей, такие как кинофестиваль в Анн-Арборе , Нью-Йоркского кинофестиваля боковой бар «Виды авангарда» , Международный кинофестиваль в Роттердаме и кинофестиваль Media City. [23] заметное место занимают экспериментальные работы.

Фестиваль андеграундного кино в Нью-Йорке , фестиваль андеграундного кино в Чикаго , LA Freewaves фестиваль экспериментальных медиа-искусств , Нью-йоркский фестиваль экспериментальных фильмов о лесбиянках и геях MIX NYC и фестиваль изображений в Торонто также поддерживают эту работу и предоставляют площадки для показа фильмов, которые иначе не были бы показаны. видимый. Существует некоторый спор о том, действительно ли «андеграунд» и «авангард» означают одно и то же, и действительно ли бросающее вызов нетрадиционному кино и кино изобразительного искусства фундаментально связаны. [24]

Такие места, как Архив фильмов антологии , Синематека Сан-Франциско , Тихоокеанский киноархив в Беркли, Калифорния , Тейт Модерн в Лондоне и Центр Помпиду в Париже, часто включают исторически значимые экспериментальные фильмы и современные произведения. Серии показов экспериментальных работ, которые больше не проводятся в Нью-Йорке, включают Мемориальный кинотеатр Роберта Бека, Ocularis и Коллектив живого кино .

Все эти ассоциации и движения способствовали рождению и развитию национальных экспериментальных фильмов и школ, таких как «телесное кино» («Écoles du corps» или «Cinéma corporel») и «постструктурные» движения во Франции, а также «структурный/материализм». в Англии например. [25]

Влияние на основные коммерческие СМИ

[ редактировать ]

Хотя экспериментальный фильм известен относительно небольшому числу практиков, ученых и ценителей, он оказал и продолжает влиять на кинематографию , визуальные эффекты и монтаж . [26]

Экспериментальный фильм достиг широкой аудитории на всемирных выставках, особенно в Монреале, Экспо 67 . [27] и Осака, Экспо 70 . [28]

Жанр музыкального видео можно рассматривать как коммерциализацию многих приемов экспериментального кино. На дизайн названий и телевизионную рекламу также повлиял экспериментальный фильм. [29] [30] [31] [32]

Многие режиссеры-экспериментаторы также снимали художественные фильмы, и наоборот. [33]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мария Прамаджоре и Том Уоллис, Фильм: критическое введение, издательство Laurence King Publishing, Лондон, 2005, стр. 247
  2. ^ Лаура Маркус, Десятая муза: письмо о кино в период модернизма, Oxford University Press, Нью-Йорк, 2007 г.
  3. ^ * Джин Янгблад , Expanded Cinema (Даттон, 1970), доступно в формате pdf на Ubuweb.
  4. ^ «10 лучших экспериментальных фильмов — Toptenz.net» . 19 января 2011 г.
  5. ^ MoMA-Эксперименты в кино-Авангард
  6. ^ ГринКайн | Экспериментальный / Авангард. Архивировано 10 декабря 2005 г. в Wayback Machine.
  7. ^ «Экспериментальный фильм - женат, показ, название, кино, сцена, книга, рассказ, документальный фильм» .
  8. ^ BFI Screenonline: Авангард 20-30-х годов
  9. ^ Терви, Малкольм (2011). Съемки современной жизни . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN  9780262525114 . JSTOR   j.ctt5hhcg7 .
  10. ^ (Очень краткая) История экспериментального кино - киношколы без кино
  11. ^ «Нексус | Футуристическое кино / Кубизм и футуризм» . necsus-ejms.org . 27 мая 2020 г. Проверено 16 октября 2022 г.
  12. ^ Английские переводы вышеизложенного доступны, например, в «Манифестах футуристов» под редакцией У. Аполлонио (2009) или «Избранных сочинениях Маринетти» (1977).
  13. ^ Эйкен, Э. «Кино и итальянская футуристическая живопись», Art Journal, Vol. 41, № 4 (Футуризм), 1981: 353–357.
  14. ^ Маринетти, Балла и др., Футуристическое кино, в Маринетти: Избранные произведения, изд. Флинт, с. 131. Оригинальная цитата: «Кино само по себе является искусством. Поэтому кино никогда не должно копировать сцену. Кино, будучи по своей сути визуальной, должно прежде всего совершить эволюцию живописи: отстраниться от действительности, от фотографии, от изящного и от торжественный».
  15. ^ «Дуглас Крокуэлл, Алфавит иллюстраторов, Коллекция Криса Маллена» .
  16. ^ «Голливуд Ежеквартально» .
  17. ^ «Экспериментальное кино» . Интернет-архив . Июнь 1930 года . Проверено 31 марта 2021 г.
  18. ^ «Интервью с куратором Брюсом Познером» . Архивировано из оригинала 5 марта 2010 г.
  19. ^ Ситни, П. Адамс (1974). Визионерский фильм - Американский авангард 1943–2000 (3-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 479. ИСБН  0-19-514885-1 .
  20. ^ Ситни, П. Адамс , изд. (1970). Читатель кинокультуры . Издательство Прагер .
  21. Амос Фогель, основатель Нью-Йоркского кинофестиваля и Cinema 16, умер в возрасте 91 года | IndieWire
  22. ^ Ежеквартальный онлайн-фильм «Архив авангарда»
  23. ^ «Кинофестиваль Медиа Сити» . Медиа-сити кинофестиваль . Проверено 8 марта 2021 г.
  24. ^ Именование и определение авангарда или экспериментального фильма - Фред Кампер
  25. ^ Доминик Ногес , «Что такое экспериментальное кино? Похвала экспериментальному кино , Париж, Центр Жоржа-Помпиду , 1979, с. 15.
  26. ^ Журнал Aesthetica - Фильмы художников становятся популярными в кино
  27. ^ «Cinema Expo 67 – исследование самых гениальных экранных экспериментов Expo 67» . Cinemaexpo67.ca . Проверено 24 января 2024 г.
  28. ^ Росс, Джулиан А. (январь 2014 г.). За рамкой: интермедиа и расширенное кино в Японии 1960-1970-х годов (докторская диссертация). Университет Лидса.
  29. ^ Авангард влияет на мейнстрим-Variety.
  30. ^ «Эстетика MTV» в кино: исследование заблуждения кинокритики
  31. ^ Анимационный графический дизайн: прикладная история и эстетика - Джон Краснер - Google Книги
  32. ^ Телевидение по дизайну: современное искусство и рост сетевого телевидения - Линн Шпигель - Google Книги
  33. ^ Журнал Aesthetica - Фильмы художников становятся популярными в кино
  • А.Л. Рис , История экспериментального кино и видео ( Британский институт кино , 1999).
  • Малкольм Ле Грайс , «Абстрактный фильм и не только» ( MIT Press , 1977).
  • Скотт Макдональд, Критическое кино , тома 1, 2, 3, 4 и 5 (Беркли: Калифорнийский университет Press , 1988, 1992, 1998, 2005 и 2006).
  • Скотт Макдональд, Авангардный фильм: исследования движения (Кембридж: издательство Кембриджского университета , 1993).
  • Холли Роджерс, «Звук в галерее: видео и рост художественной музыки» (Оксфорд: Oxford University Press , 2013).
  • Холли Роджерс и Джереми Бархэм, Музыка и звук экспериментального фильма (Оксфорд: Oxford University Press , 2017).
  • Джеймс Петерсон, Мечты о хаосе, Видения порядка: понимание американского авангардного кино (Детройт: издательство Wayne State University Press , 1994).
  • Джек Сарджант , «Обнаженные линзы: Beat Cinema» (Creation, 1997).
  • П. Адамс Ситни , Визионерский фильм: Американский авангард (Нью-Йорк: Oxford University Press , 1974).
  • Майкл О'Прей, Авангардный фильм: формы, темы и страсти (Лондон: Wallflower Press, 2003).
  • Дэвид Кертис (редактор), Справочник британских художников кино и видео (Совет по делам искусств, 1999).
  • Дэвид Кертис, Экспериментальное кино – пятидесятилетняя эволюция (Лондон. Studio Vista. 1971)
  • Уилер Уинстон Диксон , Взрывающийся глаз: новая история американского экспериментального кино 1960-х годов (Олбани, Нью-Йорк: State University of New York Press, 1997)
  • Уиллер Уинстон Диксон и Гвендолин Одри Фостер (редакторы) Экспериментальное кино – читатель фильмов (Лондон: Routledge, 2002)
  • Стэн Брэхейдж , Фильм на грани остроумия - Очерки американских независимых кинематографистов (Эдинбург: Полигон. 1989)
  • Стэн Брэкедж, Essential Brakhage - Избранные сочинения о кинопроизводстве (Нью-Йорк: McPherson. 2001)
  • Паркер Тайлер , Подпольный фильм: Критическая история (Нью-Йорк: Grove Press , 1969)
  • Джеффри Сколлер Тени, призраки, осколки: творение истории в авангардном фильме (Миннеаполис: Миннесота, UP, 2005)
  • Джеки Хэтфилд , Экспериментальный фильм и видео (John Libbey Publishing, 2006; распространяется в Северной Америке издательством Indiana University Press )
  • Джин Янгблад , Expanded Cinema (Даттон, 1970), доступно в формате pdf на Ubuweb.
  • Доминик Ногес , Похвала экспериментальному кино (Paris Expérimental, 2010, 384 стр. ISBN   978-2-912539-41-0 , на французском языке) Парижский экспериментальный центр
  • Эл Рис, Дэвид Кертис, Дункан Уайт, Стивен Болл, редакторы, « Расширенное кино: искусство, перформанс и кино » (Tate Publishing, 2011)
  • Крис Мей-Эндрюс, История видеоарта (Bloomsbury Publishing, 2014)
  • Рэйчел Симпсон, Авангардное видеоарт: как кинематографисты-экспериментаторы создают захватывающий опыт, превосходящий обычное кино (2018)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fd4116f292382627473fc19ab48666d__1720924500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/6d/2fd4116f292382627473fc19ab48666d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Experimental film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)