Jump to content

Odin

Страница полузащита
(Перенаправлено из Одинна )

Один, в своем облике в качестве странника, как представлял Георг фон Розен (1886)

Odin ( / ˈ d ɪ n / ; [ 1 ] от старого норвежского : ódinn ) - широко уважаемый Бог в германском язычнике . Норвейс -мифология , источник самой выжившей информации о нем, связывает его с мудростью, исцелением, смертью, королевской властью, виселицей, знаниями, войной, битвой, победой, колдовством, поэзией, безумием и руническим алфавитом и изображает его как Муж богини Фригг . В более широкой германской мифологии и язычнизме Бог также был известен на старом английском языке как Wōden , в старом саксонском , как Ууден , в Старом голландском , как Вуодан , в Старом Фризском , как Wêda , и на старом высшем немецком языке , в конечном счете , протока вытекает из , все в конечном итоге -Germanic Hoeony * wōðanaz , означающий «Властелин безумия» или «лидер одержимых».

зарегистрированной истории Северной Европы оккупации регионов Германии от . ок ( Один протяжении всей появляется как выдающийся Бог на , из римской до 11 -го века н.э.). В современный период сельский фольклор Германской Европы продолжал признавать Одина. Ссылки на него появляются на месте в регионах, исторически населенных древними германскими народами, а день недели в среду носит его имя на многих германских языках, в том числе на английском языке.

В текстах старого английского, Один занимает определенное место в качестве орудированной фигуры наследственной деятельности среди королевских лет, и его часто называют основателем среди различных других германских народов, таких как лангобард , в то время как некоторые старые норвебы изображают его как вертолетный правитель Богов. Формы его имени часто появляются на протяжении всей германской записи, хотя повествования, касающиеся Одина, в основном встречаются в старых скандинавских работах, записанных в Исландии , в основном в 13 веке. Эти тексты составляют основную часть современного понимания скандинавской мифологии.

Старые норвежские тексты изображают Одина как сына Бесллы и Борра вместе с двумя братьями, Вили и Вес , и он отцовствовал многих сыновей , наиболее известными богами Тор Йордом ) и Балдром Фригг ). Он известен сотнями имен . Один часто изображается как одноглазого и длинносодержащего, обладая копьем по имени Гунгнир или выглядя за маскировкой в ​​плаще и широкой шляпе. Его часто сопровождают знакомые животные -Волки Джери, Фреки и Воронов Хугинн и Мунинн , которые приносят ему информацию со всего Мидгарда -и он катается на летящем, восьминогком скачке для скалолазания через небо и подземный мир. В этих текстах он часто стремится к большему знанию, наиболее известно, получая милу поэзии , и делает ставки со своей женой Фригг из -за его усилий. Он принимает участие как в создании мира, убив изначальное существо имир и давая жизнь первым двум людям, спросив и эмбла . Он также дает человечество знание рунического письма и поэзии , показывая аспекты Герой культуры . Он имеет особую связь с праздником Yule .

Один также ассоциируется с Божественными полями битвы, , и он курирует Вальхаллу , где он получает половину тех, кто умирает в битве, Эйнхержар , посылая другую половину богине Фрейджи Фалквангр Валькириями . Один консультируется с бессмысленным, трав-эмбалменным главой мудрый Мимир , который предвещает гибель Рагнарука и призывает Одина привести Эйнхержар в битву, прежде чем его поглощен чудовищным волком Фенриром . В более позднем фольклоре Один иногда появляется в качестве лидера дикой охоты , призрачной процессии мертвых через зимнее небо. Он связан с чарами и другими формами магии, особенно в старых английских и старых норвежских текстах.

Фигура Одина является частым предметом интереса к германским исследованиям , и ученые выдвинули многочисленные теории, касающиеся его развития. Некоторые из них сосредоточены на особом отношении Одина к другим фигурам; Например, Фрейя муж Одр, по -видимому, является чем -то вроде этимологического дублета Бога, в то время как жена Одина Фригг во многих отношениях похожа на Фрейджу , а Один имеет особое отношение к Локи . Другие подходы посвящены месту Одина в историческом отчете, исследуя, вытекает ли Один от протооиндоевропейской мифологии или развивается позже в германском обществе . В современный период Один вдохновил многочисленные произведения поэзии, музыки и других культурных выражений. Он почитается с другими германскими богами в большинстве форм нового религиозного движения язычника ; Некоторые филиалы сосредоточены, особенно на нем.

Имя

Этимологическое происхождение

Старый норвежский тенирь Однн (Runic ᚢᚦᛁᚾ На фрагменте черепа Ribe ) [ 2 ] это родственная средневековые германские имена, в том числе старый английский Wōden , старый саксонский водан , старый голландский Wuodan и старый High German Wuotan ( Old Bavarian Wûtan ). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Все они вытекают из реконструированного протогерманского мужского тенического анима *wōðanaz (или *wōdunaz ). [ 3 ] [ 6 ] Переведен как «Господь безумия», [ 7 ] или как «лидер одержимых», [ 8 ] *Wōðanaz вытекает из протогерманского прилагательного *wōðaz («одержимый, вдохновленный, бредовый, бушующий»), прикрепленный к суффиксу *-naz («Мастер»). [ 7 ]

Водинц (прочитанный справа налево), вероятно, подлинная аттестация формы возраста до викинга, на камне Strängnäs

Внутренние и сравнительные доказательства все указывают на идеи божественного владения или вдохновения, а также восторге в . [ 9 ] [ 10 ] В своей гесте Hammaburgensis ecclesiae pontificum (1075–1080 г. н.э.) Адам Бремена явно связывает Wotan с латинским термином фурура , который может быть переведен как «ярость», «ярость», «безумие» или «Френзи» ( Wotan Id Est Фурор : «Один, то есть фурур »). [ 11 ] По состоянию на 2011 год, аттестация прото-норса Волдинца на камне Strängnäs был принят как, вероятно, подлинно, но название может использоваться в качестве связанного прилагательного, а это означает «с даром для (божественного) владения» (ON: ØDinn ) [ 12 ]

полученные из *wōðaz , включают в себя готические woþ («одержимый»), старый норвеж óðr («безумный, безумный, яростный»), старый английский wōd ») и голландский Другие германские родственные родственники , (« безумный, безумный ) вместе с обоснованными формами старые норвежские норвебы («разум, остроумие, смысл; песня, поэзия» английский старый , ) ) и средний голландский woet ('Rage, Frenzy'), из того же корня, что и оригинальное прилагательное. Протогерманские термины *wōðīn («безумие, ярость») и *wōðjanan ('to Rage') также могут быть восстановлены. [ 3 ] Ранние эпиграфические аттестации прилагательного включают un-wōdz («Calm One», то есть «не-феодальный»; 200 a) и wōdu-rīde («яростный гонщик»; 400 г. н.э.). [ 10 ]

Филолог Ян де Врис утверждал, что старые норвежские божества Один и Одр, вероятно, первоначально были связаны (как в дублете Ullr-ullinn ), причем óðr ( * wōðaz ) были старшей формой и окончательным источником имени óðinn ( * wōða- Наз ). Далее он предположил, что Бог ярости Одр -Водивид выступил против Бога славного величества Ульр -Оллинна аналогичным образом ведического контраста между Варуной и Митрой . [ 13 ]

Прилагательное *wōðaz в конечном итоге проистекает из догерманской формы *uoh₂-tós , которая связана с прото-кельтскими терминами * wātis , что означает «Seer, Sooth-Sayer» (ср. Гаулш ватес , старый ирландский фарт «Пророк») и * wātus , значение «Пророчество, поэтическое вдохновение» (ср. Старая ирландская пророческая мудрость, максима », старый валлийский гуаут « Пророческий стих, панегирик »). [ 9 ] [ 10 ] [ 14 ] Согласно некоторым ученым, латинский термин Vātēs («Пророк, Сиер»), вероятно, является кельтским заимствованным словом из галльского языка, что делает *uoh₂-tós ~ *ueh₂-tus («вдохновленный Богом») общий религиозный термин общим для германических и кельтское, а не унаследованное слово более раннего прото-индоевропейского (пирога) происхождения. [ 9 ] [ 10 ] В случае сценария заимствования исключается, пирог Etymon *(h) ueh₂-tis («Пророк, провидец») также может быть позиционирован как общий предок заветных германских, кельтских и латинских форм. [ 6 ]

Другие имена

более 170 имен Для Одина записано ; Имена по -разному описывают атрибуты Бога, относятся к мифам с участием Его или ссылаются на религиозные практики, связанные с ним. Эта множество делает Одина Богом самыми известными именами среди германских народов. [ 15 ] Стив Мартин отметил, что название Одинсберг (Оунберри, Онсберри, Отенбург) [ 16 ] В Кливленде Йоркшире , в настоящее время поврежденном в Роузберри (топпинг) , может происходить со времен англиканских поселений, с соседним Ньютоном под Розберри и Великим Айтоном [ 17 ] имея англо -саксонские суффиксы. Очень драматичный скалистый пик был очевидным местом для божественной ассоциации, и, возможно, заменил там бронзовый век/Железный век убеждений в божественности, учитывая, что запас бронзовых топов обету и других объектов был похоронен на вершине. [ 18 ] [ 19 ] Таким образом, это может быть редким примером богословия скандинавского германического, вытесняющего более раннюю кельтскую мифологию в внушительном месте племенной известности.

В своем оперном цикле Der Ring Des Nibelungen Ричард Вагнер называет Бога как Вотан , написание его собственного изобретения, которое сочетает в себе старый высокий немецкий Wuotan с низким немецким Wodan . [ 20 ]

Происхождение среды

Современное английское имя в будние дни в среду происходит от старого английского wōdnesdæg , что означает «День Wōden». Сознательные термины встречаются на других германских языках, таких как средний низкий немецкий и средний голландский wōdensdach (современный голландский woensdag ), старый фризский wērnisdei (≈ wērendei ) и старый норвеж óðinsdagr (ср. Дании, норвежский, шведский онсдаг ). Все эти термины проистекают из позднего протогерманского * Wodanesdag («День Wōðanaz»), меручрия латинская умирает («День Меркурия »; ср. Современный итальянский Mercoledì , французский Mercredi , испанские Miércoles ). [ 21 ] [ 22 ]

Сертификат

Римская эра в период миграции

Одна из тарелок Торсунды . Фигура слева была брошена обоими глазами, но после этого был удален правый глаз. [ 23 ]
Название Wōđnas на Bracteate с начала 5 -го века, написано как зеркальный текст

Самые ранние записи о германских народах были записаны римлянами, и в этих работах часто упоминается Один-в процесс, известный как интерпретация Романа (где характеристики, которые воспринимаются как сходные с римлянами, приводят к идентификации не-римского бога как Римское божество) - как римский бог Меркурий . Первый ясный пример этого возникает в римском историке Тацитус в конце 1-го века в работе Германии , где, написав о религии Сьюби ( Конфедерация германских народов ), он комментирует, что «среди богов Меркурий-это то, что они они В основном поклоняйтесь этим как религиозную обязанность, чтобы предложить ему в фиксированные, как человеческие, так и другие жертвы . "Исида". В этом случае Tacitus называет Бога Одина как «Меркурий», Тор как « Геркул », и Тир как « Марс ». « ИГИЛ » Сьюби обсуждается и может представлять « Фрейджа ». [ 24 ]

Энтони Бирли отметил, что очевидная идентификация Одина с Меркурием имеет мало общего с классической ролью Меркурия в том, чтобы стать посланником богов, но, по -видимому, связана с роли Меркурия психопоп . [ 24 ] Другие современные доказательства могли также привести к уравнению Одина с ртутью; Один, как и Меркурий, возможно, в это время уже был изображен с персоналом и шляпой, возможно, считался богом торговца, и они, возможно, считались параллельными в своих ролях как блуждающие божества. Но их рейтинг в их соответствующих религиозных сферах, возможно, были очень разными. [ 25 ] Кроме того, «Среди богов Меркурий - это то, что им в основном поклоняется» - это точная цитата от комментария Юлия Цезаря де Белло Галло (1 -й век до н.э.), в которой Цезарь ссылается на галлы , а не германские народы. Что касается германских народов, Цезарь заявляет: «[t] Эй, считай богов, только те, которые они могут увидеть, солнце, огонь и луна», которые ученые отвергают как явно ошибочные, независимо от того, что могло привести к заявлению. [ 24 ]

Не существует прямых неоспоримых доказательств поклонения Одину/Меркурию среди готов , и обсуждается существование культового Одина. [ 26 ] Ричард Норт и Herwig Wolfram оба утверждали, что готы не поклоняются Одину, Вольфрам утверждает, что использование греческих имен недели в готике свидетельствует об этом. [ 27 ] Одним из возможных чтений готического кольца Pietroassa является то, что надпись «Гутаниови Хейлаг» означает «священное для Водана-Жоу», но это сильно оспаривается. [ 26 ]

Самая ранняя четкая ссылка на Один по имени обнаружена на C- Bracteate , обнаруженном в Дании в 2020 году. Датируется уже в 400-х годах, в Bracteate есть прото-норс, чтение надписью Футхарк «Он- человек Одина» ( IZ Wōd [ A] Nas weraz ). [ 28 ] Хотя английские королевства были преобразованы в христианство к 7 -м веку, Воден часто упоминается в качестве основополагающей фигуры среди старой английской королевской семьи. [ 29 ]

Один также прямо или косвенно упоминается несколько раз в выжившем старого английском поэтическом корпусе, в том числе девять трав, а также, вероятно, также старое английское стихотворение руны . Один также может быть упомянут в Riddle Solomon и Saturn . Говорят, что в шарме «Девять трав » Воден убил Вирма (змея, германский дракон ) с девятью «веточками славы». Сохраненный из рукописи 11-го века, стихотворение, по словам Билла Гриффитса, «один из самых загадочных из старого английского текста». Раздел, в котором упоминается Воден, заключается в следующем:

поправка на NAN Была предложена в «человека». Следующая строфа комментирует создание трав Червила и феннеля, висящего на небесах «Мудрым Господом» ( Witig Drihten ) и перед тем, как отправить их среди человечества. Что касается этого, Гриффит комментирует, что «в христианском контексте« висят на небесах »будет относиться к распятию ; но (помнить, что Воден упоминался несколько строк ранее), есть также параллель, возможно, лучше, с Одином, как его Распятие было связано с обучением ». [ 30 ] Старая английская гномическая стихотворение Maxims Я также упоминаю Воден по имени в (аллитеративной) фразе Воден Ворхте Вейос («Воден сделал идолы»), в которой он противопоставлен и осуждается против христианского Бога . [ 31 ]

Старая английская руна , которая описана в старой английской руне

Старый английский рунный стихотворение рассказывает о старом английском руническом алфавите, Futhorc . Станка для руны читается следующим образом:

Первое слово этой строфы, ōS (латинский рот ') - гомофон для старого английского ОС , особенно язычника для «Бога». Из -за этого и содержания строф, несколько ученых утверждают, что это стихотворение подвергается цензуре, изначально ссылаемое на Одина. [ 33 ] Кэтлин Герберт комментирует, что « Ос был родственным, как в скандинавском языке, где это означало один из æsir , главная семья богов. В старом английском он может использоваться в качестве элемента в именах: Osric, Oswald, Osmund и т. Д. Но это не использовалось как слово для обозначения Бога христиан. Мудрость ; [ 34 ]

В прозе -повествовании Соломона и Сатурна «Меркуриус велигант» ( Mercurius se gygand ) называется изобретателем букв. Это также может быть ссылкой на Одина, который находится в скандинавской мифологии, основателю рунических алфавитов, и глянцевая продолжение практики приравнивания Одина с ртутью, найденным еще в Таците. [ 35 ] Одно из стихов Соломона и Сатурна дополнительно в стиле последующего норвежского материала с участием Одина, такого как старая скандинавская стихотворение Vafþrúðnismál , в котором участвуют Один и Йотунн Вафруднир, участвуя в смертельной игре остроумия. [ 36 ]

Один и Фреа смотрят вниз со своего окна на небесах к женщинам Виннили на иллюстрации Эмиля Доплера , 1905
Женщины Виннили с их волосами привязаны к Бородам, смотрят на Годана и Фреа на иллюстрации Эмиля Доплера, 1905

Первоизокон 7-го века Gentis Langobardorum и Павел Дьякона «История 8-го века Лангобардорум», полученные из него, рассказывают о мифе о Лангобардах ( Lombards ), германском языке, который управлял регионом итальянского полуострова . Согласно этой легенде, «маленьким людям», известным как Виннили, управляла женщина по имени Гамбара , у которой было два сына, Ибор и Айо . Вандалы . , управляемые Амбри и Асси , приехали в Виннили со своей армией и потребовали, чтобы они отдали им дань или подготовились к войне Ибор, Айо и их мать Гамбара отвергли свои требования к дани. Затем Амбри и Асси просили Бога Годана о победе над Виннили, на что Годан отреагировал (в более длинной версии в оригинале ): «Кого я сначала увижу, когда на рассвете, им приведу победу». [ 37 ]

Тем временем Ибор и Айо призвали Фри, жену Годана. Фреа посоветовала им, что «на рассвете Виннил [я] должен прийти, и что их женщины, с их волосами, разочарованными вокруг лица в подобии бороды, также должны прийти со своими мужьями». На рассвете Фреа перевернула кровать Годана, чтобы лицом к востоку и разбудила его. Годан увидел Виннили и их усевших женщин и спросил: «Кто такие длинные?» Фреа ответила Годану, «как вы дали им имя, дайте им также победу». Годан сделал это, «так что они должны защищать себя в соответствии с его советом и добиться победы». Отомган, Виннили были известны как Langobards («длинные нормы»). [ 38 ]

Письмо в середине 7-го века, Джонас Боббио написал, что ранее в этом столетии ирландский миссионерский Колумбан нарушил предложение пива Одину ( Водано ) »(которого другие называли Меркурием)« в Свабии . [ 39 ] Несколько веков спустя, документ 9-го века из того, что сейчас является Майнцем , Германия, известным как старый саксонский крещение, приводит к тому, что имена трех старых саксонских богов, Uuôhen ('woden'), Saxnôte и Thunaer ('Thor'), Кого язычны были отказаты от демонов . [ 40 ]

Один исцеляет лошадь Балдера Эмилем Доплером, 1905

Рукопись 10-го века, найденная в Мерсебурге , Германия, включает язычник, известный как второе заклинание Мерсебурга , которое призывает Одина и других богов и богини из континентального германского пантеона, чтобы помочь в исцелении лошади: лошадь:


В старых английских родословных

Староянглийские королевские генеалогии записывают Воден как предок Царей Линдси , Мерсии , Дейры и Берниции (которые в конечном итоге стали Нортумбрии , Уэссекс и Восточной Англии, учитывая в 7 из 8 генеалогий, и все, кроме Эссекса, которые вместо этого проследили их происхождение. в саксом . [ 42 ] Некоторые из этих генеалогий расширяются по происхождению за пределами Водена, давая отцу в качестве Фреалафа, начиная с 8 -го века. [ 42 ]

Уэльсский 9 -я векерри -историю Brittonum также включает Woden в свою родословную Хенгиста и показывает происхождение Водена как «Vvoden, Filii Frealaf, Filii Fredulf, Filii Finn, Filii Fodepald, filii geta», », [ 43 ] который, как говорят, является сыном Бога, кроме Яхве. [ 44 ] Это согласно генеалогии Линдси, в которой говорится, что Фреалаф был сыном Фриотульфа, сына Финна, сына Годульфа, сына Гейта, [ 42 ] Хотя Нениус, кажется, заменил Годульфа на Фодепальд. Другие генеалогии Одина включают в себя дальнейшее происхождение за пределами Гит, давая отцу Гит в роли татвы сына Боу, сына Секлди, сына Хермода, сына Итермон, сына Хатры, сына Гуала, сына Сына Скифа, сына Ноя из библейского . [ 45 ]

Возраст викингов в возраст после викинга

Изображение норвежских богов 16-го века Олаусом Магнусом : слева направо, Фригг , Один и Тор

В 11 -м веке хроник Адам из Бремена записал в шлюз его гесты Hammaburgensis ecclesiae pontificum, что статуя Тора, которую Адам описывает как «самый могущественный», сидела в храме в Уппсале (расположенная в Гамле Уппсала, Шведен) Водан (Один) и « Фрикко ». Что касается Одина, Адам определяет его как «безумие» ( Wodan, Id Est Furor ) и говорит, что он «управляет войной и дает людям силу против врага» и что народ Храма изображает его как ношение доспехов », как наше народ изображает Марс". По словам Адама, жители Упсалы назначили священников ( готи ) каждому из богов, которые должны были принести жертвы ( Блот ), и во времена войны были принесены жертвам войны образам Одина. [ 11 ]

В 12 -м веке, когда Норвегия была «официально» христианина, население все еще было вызвано, о чем свидетельствует палка с руническим посланием, найденным среди надписей в Бриггене в Бергене, Норвегия. На палке и Тор, и Один призваны на помощь; Тор просят «получить» читателя и Один, чтобы «владеть» их. [ 46 ]

Поэтическая Эдда

Трио богов, отдающих жизнь первым людям, спросить и эмбла , Роберт Энгельс, 1919

Один упоминается или появляется в большинстве стихов поэтической Эдды , составленной в 13 -м веке из традиционного исходного материала, возвращающегося к языческому периоду.

Стихотворение В Ведуспа включает Один в диалоге с нежити Ведулвой , который дает ему мудрость от прошлого и предсказывает наступление Рагнарука , разрушения и возрождения мира. Среди информации, о которой рассказывается о Вольве , - это история первых людей ( Ask и embla ), найденная и данная жизнью трио богов; Один, Х.нир и Лоурр : В Стансе 17 Эдды поэтической стихотворения Вёлуспа , Вольва читает стихотворение, что Хенир , Лоорр и Один когда -то обнаружили «Ас» и «Эмбла на суше». Völva говорит , что они были способны очень мало, не имея в Эрлёге и говорит, что им дали три дара трем богам:

Они и не имеют их, или они или хижина,
не лежать ни панику и неплохо хорошо.
OD дал Одину, OD дала ей,
Ла дала Лёдру и Лито хорошо.
Старый норвеж: [ 47 ]
Дух, которым они не обладали, ощущение, что они не имели,
Кровь и мотив, ни мотивы, ни хороший цвет.
Дух дал Одину , смысл дал Хниру ,
Кровь дала Лодур и хороший цвет.
Бенджамин Торп перевод: [ 48 ]
Душа, которую они не имели, смысл, что они не имели,
Тепло, ни движение, ни хорошее оттенок;
Душа дала Отин , Схема дала Хёниру ,
Тепло дало Лотур и хороший оттенок.
Генри Адамс Беллоуз перевод: [ 49 ]

Значение этих даров было вопросом научных разногласий и переводов, поэтому различаются. [ 50 ]

Позже в стихотворении Völva рассказывает о событиях Эсир -Ванира войны , войны между Ваниром и Эсиром , двумя группами богов. Во время этого, первой войны в мире, Один бросил свое копье в противоположные силы Ванира . [ 51 ] Völva говорит Одину, что она знает , где он спрятал свой глаз; Весной Мимисбруннр , и от него « Мимир пьет Мид каждое утро». [ 52 ] После того, как Один дает ей ожерелья, она продолжает рассказывать больше информации, включая список валькирий , называемый Герцами Неснора «Лорд войны»; Другими словами, дамы Одина. [ 53 ] Предсказав события Рагнарука , Вольва предсказывает смерть Одина; Один будет сражаться с чудовищным волком Фенриром во время Великой битвы в Рагнарёке . Один будет поглощен волком, но сын Одина Видарр отомстит его, зарезав волка в сердце. [ 54 ] После того, как мир сожжен и обновлен, выжившие и возвращающиеся боги встретятся и вспомнят поступки Одина и «древние руны». [ 55 ]

Один жертвует собой на Иггдрасил , как изображено Лоренц Фрёлич , 1895

Стихотворение Hávamál (старые норвежские высказывания высокого ») полностью состоит из стиха мудрости, приписываемого Одину. Этот совет варьируется от практического («Человек не должен держаться за чашку, но пить в меру, необходимо говорить или молчать; ни один человек не винит вас в невежливости, если вы пойдете рано ложиться спать»), к мифологии ( такие как рассказ о его поиске Одрера , сосуда, содержащего сетку поэзии ), и мистическому (последняя часть стихотворения состоит из воспоминания Одина восемнадцати чар). [ 56 ] Среди различных сцен, которые рассказывает Один,-это его самопожертвование:

Я знаю, что я повесил на дереве с ветром,
Девять целых ночей,
с раненым копьем и предложенным Один,
я сам;
на этом дереве, о котором никто не знает
Из какого корня он появляется.
Хлеб никто не дал мне, ни рог напитков,
вниз я посмотрел,
к рунам применялось, вопль научился, узнал их,
затем упал оттуда.
Бенджамин Торп перевод: [ 57 ]
Я буду, что я повесил на ветреное дерево,
Повесился там девять ночей полной девять;
С копьем я был ранен и предложил, что я был,
Для себя, я сам,
На дереве, которое никто не может знать
Какой корень под ним работает.
Никто не сделал меня счастливым с буханкой или рогом,
И там внизу я посмотрел;
Я взял руны, вопнул, я взял их,
И сразу же я упал.
Генри Адамс Беллоуз перевод: [ 58 ]
Я знаю, что я повесил на ветреное дерево
девять длинных ночей,
ранен копье, посвященным Одину,
я сам,
на этом дереве, о котором никто не знает
откуда бегут его корни.
Ни хлеб они не давали мне, ни не выпил с рога,
Вниз я посмотрел;
Я взял руны, крича, я взял их,
Потом я отступил оттуда.
Каролина Ларрингтона : Перевод [ 59 ]

В то время как название дерева не указано в стихотворении, а другие деревья существуют в скандинавской мифологии, дерево почти общепринято как космическое дерево и если дерево является иггдрасиль . , Yggdrasil ) напрямую относится к этой истории. Один ассоциируется с висящей и виселицей ; Джон Линдоу комментирует, что «повесил» ездить на виселице ». [ 60 ]

После того, как Один был усыплен и разбудил герой Сигурд , Валькирия Сигрифа произносит языческую молитву; Иллюстрация (1911) Артура Ракхэма

Во введении в прозу в стихотворение Sigrífumál герой Сигурд едет до Хиндарфелля и направляется на юг к «Земле Франк ». На горе Сигурд видит большой свет, «как будто горел огонь, который пылал до неба». Сигурд приближается к этому, и там он видит Skjaldborg ( тактическое образование стены щита ) с баннером, летящим над головой. Сигурд входит в Скальдборг и видит воин, лежащий там - вполне и полностью вооружен. Сигурд удаляет шлем воина и видит лицо женщины. Женский корслет настолько жесткий, что, кажется, превратился в тело женщины. Сигурд использует свой грамм мечей , чтобы разрезать корслет, начиная с шеи Корслета вниз, он продолжает резать ее рукава и снимает с нее корслет. [ 61 ]

Женщина просыпается, садится, смотрит на Сигурда , и два обратных в двух строфах стиха. Во второй строфу женщина объясняет, что Один положил на нее спящее заклинание , которое она не могла сломать, и из -за этого заклинания она долго спала. Сигурд просит ее имя, и женщина дает Сигурду рог , Мида . чтобы помочь ему сохранить свои слова в его памяти Женщина читает языческую молитву в двух строфах. Повествование о прозе объясняет, что женщина называется Sigrrífa и что она валькирия. [ 62 ]

Повествование рассказывает о том, что Сигрдрифа объясняет Сигурду , что были два короля, сражающихся друг с другом. Один пообещал один из них - Хьялмгуннар - в бою, но она «сбила» Хьялмгуннар в битве. Один в результате уколол ее спальным отрядом, сказал ей, что она никогда больше не будет «сражаться в битве», и приговорила ее к браку. В ответ Сигрдрифу сказала Один, что она приклялась великой клятвой, что она никогда не женится на мужчине, который знал страх. Сигурд просит Сигрдрифу поделиться с ним своей мудростью всех миров. Стихотворение продолжается в стихе, где Sigrdrifa предоставляет Sigurd знания в области надписей , мистической мудрости и пророчества . [ 63 ]

Проза Эдда

Один упоминается во всех книгах прозы Edda , составленной в 13 -м веке и рисунке из предыдущего традиционного материала. Бог введен подробно в девятой главе « Прозаискую книгу Эдды Гилфагиннинг» , которая объясняет, что его описывают как управление Асгардом , областью богов, на своем престоле, что он является «Отцом всех», и что от Он все боги, все человечество (через вопрос и эмбла ), и все остальное, что он сделал или создал. Согласно Gylfaginning , в Асгарде:

Там жили боги и их потомки, и в результате произошло много событий как на земле, так и на воздухе. В городе есть место под названием Hlidskialf , и когда Один сидел на том троне, который он видел во всех мирах и деятельности каждого человека и понимал все, что он видел. Его жену называли дочерью Фригг Фиоргвина , и от них от них нисходили по семейной линии, которую мы называем гонкой Эсира, которая проживала в старом Асгарде и сферах, принадлежащих ему, и вся эта линия спуска имеет божественное происхождение. И именно поэтому его можно назвать всему отцу, что он является отцом всех богов и людей и всего, что было вызвано им и его силой. Земля была его дочерью и его женой . Из нее он начал первый из своих ONS, то есть ASA-Thor . [ 64 ]

В Prose Edda книге Gylfaginning (глава 38), выдвинутая фигура High (Harr), рассказывает Ганглери ( король Гилфи замаскированный ), что два ворона по имени Хьюгинн и Мунинн сидят на плечах Одина. Вороны рассказывают Одину все, что они видят и слышат. Один отправляет Хугинна и Мунинна на рассвете, а птицы летят по всему миру, прежде чем вернуться во время обеда. В результате Один информируется о многих событиях. Высокий добавляет, что именно из этой ассоциации Один называется «вороном-богом». вышеупомянутая строфа из Grímnismál . Затем цитируется [ 65 ]

В той же главе, выдвинутая фигура Хай объясняет, что Один дает всю еду на своем столе своим волкам Джери и Фреки , и что Один не требует еды, потому что вино для него и мясо, и напитки. [ 65 ]

Heimskringla и Sagas

Один бросает свое копье на подержанные хозяева на иллюстрации Лоренца Фрёлиха (1895)

Один упоминается несколько раз в сагах, которые составляют Heimskringla . В саге Инглинге , первая часть Хеймскринглы , представлена ​​в оформлении происхождения богов. Один представлен во второй главе, где, как говорят, он жил в «земле или доме æsir » ( старый норвеж : ásaland eða ásaheimr ), столица которой была Асгар . Асгардар управлял Один, великий вождь, и был «отличным местом для жертв». Это был обычай, что двенадцать храмовых священников были оценены самыми высокими; Они совершали жертвы и принимали суждения над мужчинами. «Названный Диар или вождей», люди были вынуждены служить под ними и уважать их. Один был очень успешным воином и широко путешествовал, покорив многие земли. Один был настолько успешным, что никогда не проиграл битву. В результате, согласно саге , люди пришли к выводу, что «ему было предоставлено», чтобы выиграть все сражения. До того, как Один отправил своих людей на войну или выполнять для него задачи, он положил руки на их головы и дал им Бьяннак Благословение », в конечном итоге из латинского Бенедиктио ), и мужчины поверили бы, что они также преобладают. Мужчины отнесли всю свою веру в Одина, и куда бы они ни называли его имя, они получат помощь от этого. Один часто уходил за большие промежутки времени. [ 66 ]

В главе 3 говорится, что у Одина было два брата, В. и Вили . В то время как Один исчез, его братья управляли его царством. Как только Один исчез так долго, что Эсир полагал, что он не вернется, его братья начали разделять наследство Одина », но его жена Фригг они разделили между ними. Однако после этого [Один] вернулся и овладела своей женой. снова". [ 66 ] Глава 4 описывает войну Эсир -Ванира . Согласно главе, Один "сделал войну с Ваниром ". Ванир защищал свою землю, и битва превратилась в тупик , обе стороны опустошили земли друг друга. В рамках мирного соглашения обе стороны обменялись заложниками. Один из обменов пошел не так и привел к тому, что обезглавил одного из заложников, отправленных им Эсиром Ванир Мимиром . Ванир после чего Один «взял ее и поднял ее с травами , послал Эсир голову Мимира в , чтобы он не гниет, и говорил за чары [старый норвежский гальд ], что наполнило голову способностью отвечать на Один и «скажи ему много оккультных вещей». [ 67 ]

В саге в Вёльсунга великий король Ририр и его жена (неназванная) не могут зачать ребенка; «Этому не хватало их обоих, и они горячо умоляли богов, что у них может быть ребенок. Говорят, что Фригг услышал их молитвы и рассказал Одину, что они просили», и впоследствии эти два бога послали валькирию , чтобы представить рерир яблоко, что яблоко, что яблоко, что яблоко Падает на колен, пока он сидит на захоронения, и жена Рерира впоследствии забеременеет с тезкой линии семьи Вёльсунг . [ 68 ]

Один сидит на своем конят Слайпнир , его вороны Хугинн и Мунинн и Волки Джери и Фреки поблизости (1895), Лоренц Фрёлич

В 13 -м веке легендарная сага Hervarar Saga и Heiðreks , стихотворение Heiðrek Hridge содержит загадку, в которой упоминается Sleipnir и Odin:

36. Гость Слепой сказал:

Кто таин
что на десять футов пробегает?
Три глаза, которые у них есть,
но только один хвост.
Хорошо, угадай сейчас
Эта загадка, Heatlek !

Hewrenrek сказал:

Хорошо, твоя загадка, Гестумблинди ,
и догадался, что это:
Это Один, катаясь на Sleipnir . [ 69 ]

Современный фольклор

Охота Одина ( август Мальмстрем )

Местная фольклорная и народная практика признала Одина еще в 19 веке в Скандинавии . В работе, опубликованной в середине 19-го века, Бенджамин Торп записывает, что на Готленде «Многие традиции и истории Одина старого все еще живут в устьях людей». Торп отмечает, что в Бликинге в Швеции, «ранее было обычаем оставить седум на поле для лошадей Одина», и приводит другие примеры, например, в Kråktorpsgård , Smouland , где, баре как предположительно, был открыт в . 18 -й век, якобы содержащий тело Одина. После христианизации насыпь был известен как Helvetesbackke (шведский «насыпь ада»). Местная легенда диктует, что после того, как она была открыта, «там разразился чудесный огонь, как вспышка молнии», и что гроб, полный кремня и лампа, раскопал. Торп дополнительно рассказывает, что легенда гласит, что священник, который жил вокруг Троинборга, когда -то посеял рожь, и что, когда ржаная комната вскочила, каждый вечер приходил Один, кажущий с холмов. Один был настолько массивным, что возвышался над зданиями фермы, копьем в руке. Остановвшись перед въездом, он не давал всем входить или уходить всю ночь, которая происходила каждую ночь, пока ржаная не была вырезана. [ 70 ]

Торп объясняет, что «история также является текущей из золотого корабля, который, как говорят, потонут в Рунеме , недалеко от Никкельберга , в котором, согласно традиции, Один извлек убитого из битвы при Брёвалле в Валхалл », и что Кеттилсос Согласно Legend, получает свое название от «One Ketill Runske , который украл румы Одина» ( Runekaflar ), а затем связал собак Одина, Быка и русалку , которая пришла, чтобы помочь Одину. Торп отмечает, что во время его письма существовали множество других традиций. [ 71 ]

Thorpe Records (1851), что в Швеции, когда ночью слышат шум, как у экипажей и лошадей, люди говорят: «Один проходит мимо » . [ 72 ]

Один и боги Локи и Хир помогают фермеру и мальчику избежать гнева латунна, завоевавшего бета в Лока Таттур или Локка Таттур , фаруэз-балладе, датируемой поздними средневековьями . [ 73 ]

Археологическая запись

C-тип Bracteate ( DR BR42 ) с фигурой над лошадью в окружении птицы
Тарелка из шлема шведской эпохи Венделя с фигурой, катаясь на лошади, сопровождаемой двумя воронами, державшим копье и щит, и статаясь змеем

Ссылки на или изображения ODIN появляются на многочисленных объектах. Период миграции (5 -й и 6 -й век). Присутствие птиц привело к иконографической идентификации человеческой фигуры как Бога Одина, окруженного Хугинном и Мунинном . Как и проза, описание воронов, птица иногда изображается на ухе человека или у уха лошади. Компания Bracteates была найдена в Дании, Швеции, Норвегии и, в меньших количествах, в Англии и районах к югу от Дании. [ 74 ] Австрийский германист Рудольф Симек утверждает, что эти притяжения могут изобразить Одина и его воронов, исцеляющих лошадь и могут указывать на то, что птицы были изначально не просто его компаньонами на поле боя, но и «помощниками Одина в его ветеринарной функции». [ 75 ]

Пластины шлема периода венделя (с 6 или 7 века), найденные в могиле в Швеции, изображают фигуру с шлемом, держащую копье и щит во время езды на лошади, окруженной двумя птицами. Пластина была интерпретирована как Один, сопровождаемый двумя птицами; его вороны. [ 76 ]

Два из стола 8-го века с изображения с острова Готланд, Швеция, изображают восьминогих лошадей, которые, по мнению большинства ученых, изображают Sleipnir : Tjängvide Image Stone и Ardre VIII изображение камня . Оба камня имеют гонщика, сидящего на вершине восьминогих лошади, которую некоторые ученые рассматривают как Один. Над наездника на камне изображения Tjängvide находится горизонтальная фигура, держащая копье, которая может быть валькирией, и женская фигура приветствует гонщика чашкой. Сцена была истолкована как гонщик, прибывающий в мир мертвых. [ 77 ] середины 7-го века, Эггджа Сторона носящий одиновое название Харас (старый норвежский армейский бог ') может быть истолкован как изображающий СЛИПНИР . [ 78 ]

Пара идентичных железного века германских брушков в форме птиц из Бейсебакке в северной Дании может быть изображением Хугинна и Мунинна . Задняя часть каждой птицы оснащена мотифом маски, а ноги птиц формируются, как головы животных. Перья птиц также состоят из голов животных. Вместе головы животных на перьях образуют маску на задней части птицы. У птиц есть мощные клювы и вентиляционные хвосты, что указывает на то, что они вороны. Броши должны были носить на каждом плече после германского железного века. [ 79 ] Археолог Питер Ван Петерсен комментирует, что, хотя символика броши открыта для дебатов, форма клюков и хвостовых перьев подтверждает, что изображения броши являются воронами. Петерсен отмечает, что «украшения в форме ворона, которые носят как пара после моды дня, по одному на каждом плече, заставляет свои мысли поворачиваться к воронам Одина и культу Одина в германский железный век». Петерсен говорит, что Один ассоциируется с маскировкой и что маски на воронах могут быть портретами Одина. [ 79 ]

Осеберга , Фрагменты гобелена обнаруженные в рамках захоронения корабля Осеберга в Норвегии, в Норвегии содержит сцену, в которой есть две черные птицы, зависшие над лошадью, возможно, первоначально возглавляя универсал (как часть процессии вагонов, возглавляемых лошадью, на гобеле). При рассмотрении гобелена ученые Энн Стайн Ингстад ​​интерпретирует этих птиц, когда Хугинн и Мунинн летят над покрытой телегой, содержащей изображение Одина, сравнивая сравнение с изображениями Нертуса, засвидетельствовавшего Тацитом в 1 году. [ 80 ]

Раскопки в Рибе , Дания, восстановили плесень металлического кастера викинга и 11 одинаковых литейных моментов. Эти объекты изображают мужчина из муниза в шлеме, в котором есть два головных вооргана. Археолог Стиг Дженсен предлагает, чтобы эти головы были интерпретированы как Хьюгинн и Мунинн, а также владелец как Один. Он отмечает, что «аналогичные изображения происходят повсюду, где пошли викинги - от восточной Англии до России и, естественно, также в остальной части Скандинавии». [ 81 ]

Часть креста Торвальда (частично выживший Рунстоун, построенный в Кирке Андреасе на острове человека ), изображает бородатого человека, держащего копье вниз на волка, правая нога во рту и большую птицу на его плече. [ 82 ] Энди Орчард комментирует, что эта птица может быть Хугинн или Мунинн . [ 83 ] Rundata датируется крестом до 940, [ 84 ] в то время как плюсковски датируется его 11 веком. [ 82 ] Это изображение было истолковано как Один, с вороном или орлом у его плеча, поглощенным чудовищным волком Фенриром во время событий Рагнарука . [ 82 ] [ 85 ]

в Стоун Ледберг церкви Ледберг, Эстергётленд , Швеция

Стоун 11-го века Ледберг в Швеции, аналогично Кресту Торвальда, показывает фигуру с ногой в устье четвероногих зверя, и это также может быть изображение Одина, поглощенного Фенриром в Рагнарёке . [ 85 ] Ниже зверя и человек - изображение безгливого человека с шлемом, с его руками в положении в простратной. [ 85 ] Младшая надпись Футхарк на камне несет в себе обычно виденную мемориальную посвящение, но сопровождается закодированной рунической последовательности, которая была описана как «таинственная». [ 86 ] и «интересная магическая формула, которая известна со всего древнего скандинавского мира». [ 85 ]

В ноябре 2009 года музей Роскилд объявил о обнаружении и последующей демонстрации Ниелло найденной серебряной фигурки , , которую они назвали Один из Лежре . Серебряный объект изображает человека, сидящего на троне. Трон имеет головы животных и окружен двумя птицами. Музей Роскилд идентифицирует фигуру как Один, сидящий на своем троне Hliðskjálf , в окружении воронов Хугинн и Мунинн. [ 87 ]

Valknut on the Big Hammars in Stone

Различные интерпретации были предложены для символа, который появляется на различных археологических находах, известных современно как Valknut . Из -за контекста его размещения на некоторых объектах некоторые ученые интерпретировали этот символ как ссылаясь на Одина. Например, Хильда Эллис Дэвидсон теоретизирует связь между Вальком , Богом Одином и «Менталиными связями»:

Например, помимо фигуры Одина на его лошади, показанной на нескольких мемориальных камнях, изображен своего рода узел, называемый Valknut , связанный с Трискеле . Считается, что это символизирует силу Бога, чтобы связывать и раскрыть, упомянутые в стихах и в других местах. Один имел право устанавливать связи на ум, так что люди стали беспомощными в бою, и он также мог ослабить напряженность страха и напряжения своими дарами боевой мада, опьянения и вдохновения. [ 88 ]

Дэвидсон говорит, что подобные символы находятся рядом с фигурами волков и воронов на «определенных урнах кремации» с англосаксонских кладбищ в Восточной Англии . По словам Дэвидсона, связь Одина с кремацией известна, и не является необоснованным связываться с Одином в англосаксонской Англии . Дэвидсон предлагает дальнейшие связи между ролью Одина в качестве приводящего экстаза с помощью этимологии имени Бога. [ 88 ]

Происхождение и теории

Начиная с докторской диссертации Генри Петерсена в 1876 году, в которой предположил, что Тор был коренным богом скандинавских фермеров, а Один, более поздний Бог, собственно вождей и поэтов, многие ученые норвежской мифологии в прошлом рассматривали Одина как импортируемые из других мест. Идея была разработана Бернхардом Саленом на основе мотивов у петроглифов и принуждений , и со ссылкой на пролог прозы Edda , который представляет æsir как мигрирующее в Скандинавию. Сален предложил, чтобы как Один, так и Руны были введены из юго -восточной Европы в железном веке . Другие ученые поместили его вступление в разное время; Аксель Олрик , в возрасте миграции в результате влияния галлов . [ 89 ]

Более радикально, как археолог, так и сравнительный мифолог Мария Гимбутас и германский Карл Хелм утверждали, что æsir как группа, которая включает в себя как Тор, так и Один, были поздние вступления в Северную Европу и что религия коренных народов региона была ваникой . [ 90 ] [ 91 ]

В 16 веке и всей династии Васа Один (Шведский: Оден ) официально считался первым королем Швеции правительством и историками этой страны. На это повлияло украшенный список правителей, изобретенных Йоханнесом Магнусом . [ 92 ]

Под трифункциональной гипотезой Жоржа Дюмезила Один назначен одной из основных функций в индоевропейском пантеоне в качестве представителя первой функции (суверенитет), соответствующей индуистской варруне (ярости и магии), в отличие от Тира , который соответствует Индус Митра (право и справедливость); в то время как ванир представляет третью функцию (фертильность). [ 93 ] [ 94 ]

Другой подход к Одину был с точки зрения его функции и атрибутов. Многие ранние ученые интерпретировали его как бог ветра или особенно как бог смерти. [ 95 ] Он также был истолкован в свете своей связи с экстатическими практиками, и Ян де Врис сравнил его с индуистским богом Рудра и греческим Гермесом . [ 96 ]

Современное влияние

Wotan уходит из Брунхильда (1892) Конрадом Диэлиц

Бог Один был источником вдохновения для артистов, работающих в изобразительном искусстве, литературе и музыке. Изображения изобразительного искусства Одина в современный период включают в себя рисунок с ручкой и чернилами Один Бигганд Сигтуна (1812), а король наброса Гилфе получает Оден по прибытии в Швецию (1816) от Пера Херберга ; Облегчение выпивки рога Одиенс Мед Мед Гилф (1818), мраморная статуя Один (1830) и колоссальный бюст Одина Бенга Эрланда Фогельберга , Статуи Один (1812/1822) и Один (1824/1825) Эрнст, Герман Фрейнд, Фрейнд, Фрейнд, Фрейнд, Фрейнд, Фрейнд, Фрейнд, Фрейнд, Фрейнд, Фрейнд, Фрейнд, Фрейнд, Один (1824/1825). Страффито над входом виллы Ванфрид в Байроуте (1874) Р. Крауссе , картины Один (около 1880 года) Эдвардом Берн-Джонсом , рисунком Тором Унд Магни (1883) К. Эренберг , мраморная статуя Водана (около 1887 года (1883). ) Х. Наттер, масляная живопись Odin und Brunhilde (1890) Конрада Диэлиц , графический рисунок Один Алс Кригсготт (1896) Ханс Тома , картина Один и Фенрис (около 1900 года) Дороти Харди, масляная живопись Wotan Und Und Брюнхильда (1914) Коломан Мозер , рисовать дорогу в Уолхолл от С. Нильссона , деревянного облегчения мэрии Осло Один Ог Миме (1938) и цветное деревянное облегчение во дворе мэрии Осло Один Пон Слипнир (1945–1950) Дагфин Веренскье , и и Бронзовое облегчение на дверях Шведского музея национальных древностей , Один (1950) Брора Марклунда . [ 97 ]

Произведения современной литературы Один включает в себя стихотворение Дер Вейн (1745) фон Хагедорн Химн де Водан (1769) Готлиба Фридриха Фридриха 1803) Дженс Клопстока К.Г. , Леопольд , , эпический поэм Один Эллер Данригец Бэггген, Поэм Маскербал (1803 ) от Дженс Бэггген Поэм Маскербал (1803 (1803) , «Поэм -Маскербал» (1803 (1803). и Optriners Og Asers Kamp: Odu til Norden 1809) Grrundtvig ( ( NFS Schläger , роман из четырех частей Sviavigamal (1833) Карла Джонаса Лав , «Герой как божественность» от , Hero-Grosship и The Heroic В истории Карлайла созданный в Heros ( 1841 ) Томаса , стихотворения «Мейересритт» Алоиса Шрайбер [ де ], музыке Карла Лоу (1851), Немецендзуг ( 1864) Роберт Хейминг , стихотворение 25. Август 1870 г. ) Ричард Вагнер Канзоне Zum 1910) Ф. Шанц, роман Джувикингерн (1918–1923) Олав Дун , Комедия The Enleashed Wotan (1923) Эрнста Толлера , романа Wotan Карла Ханса Стробла , мистера Водеса ​​(1937) Ганса-Фридриха Блунка , поэма I (1938) Х. Берте и романа из «Среда из Рейх (1941–1942) Ганс-Фридрих Блунк . [ 98 ]

Музыка, вдохновленная или с участием Бога, включает в себя балеты Одинс Шверт (1818) и Орфа (1852) Дж. Стюнца и оперного цикла Der Ring Des Nibelungen (1848–1874) Ричарда Вагнера. [ 99 ]

Один был адаптирован как персонаж Marvel Comics , впервые появившись в серии « Путешествие в загадочную серию» в 1962 году. [ 100 ] Сэр Энтони Хопкинс изобразил персонажа в Marvel Cinematic Universe фильмах Thor (2011), Thor: The Dark World (2013) и Thor: Ragnarok (2017).

Один представлен в ряде видеоигр. В эпоху мифологии Ensemble Studios 2002 года одним Один является из трех крупных богов, которые скандинавские игроки могут поклоняться. [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] Один также упоминается в в Санта -Монике игре «God of War» 2018 года и появляется в своем продолжении 2022 года God of War Ragnarök . [ 104 ] Он оказывает большое влияние в Ubisoft игре Game 2020 года Valhalla's Valhalla в форме ISU (богоподобного гуманоидного вида в Assassin's Creed пределах того же имени ). Основной главный герой, Эйвор, которого игрок контролирует на протяжении всей игры, как мудрец или человеческий реинкарнацию Одина. [ 105 ] Один также является одним из игровых богов в третьим лицом многопользовательской онлайн- игре с . [ 106 ]

Ссылки

Примечания

  1. ^ "Один" Аархивировал 21 апреля 2018 года на машине Wayback . Рэндом Хаус Вебстерский словарь Вебстера .
  2. ^ Schulte, Michael (2006), «Трансформация старых Fuþарк: число магии, ругография или лингвистические принципы?», Arkiv För Nordisk Flolologi , vol. 121, с. 41–74
  3. ^ Jump up to: а беременный в Vries 1962 , p. 416; Orel 2003 , p. 469; Cross 2013 , p. 592
  4. ^ Эрнст Антон Китцманн, языческая религия баварцев, ISBN   978-5877606241 , 1901
  5. ^ WJJ Pijnenburg (1980), вклад в этимологию самого старого голландца, Эйндховен, глава 7 «Вторник - среда»
  6. ^ Jump up to: а беременный De Vaan, Michiel (2018). словарь латинского Этимологический Брилль п. 656. ISBN  978-90-04-16797-1 .
  7. ^ Jump up to: а беременный Запад 2007 , с. 137.
  8. ^ Lindow 2001 , p. 28
  9. ^ Jump up to: а беременный в Крунен 2013 , с. 592.
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кох 2020 , с.
  11. ^ Jump up to: а беременный Orchard (1997: 168–69).
  12. ^ Густавссон, Хелмер и Сванссон, январь 2011. Странгньяс, Скрамл и Томтебода: три урнордических рунических надписи, архивировавшие 25 апреля 2023 года в машине Wayback , в Форнваннен .
  13. ^ de Vries 1970b , p. 104
  14. ^ Матасович, Ранко (2009). Этимологический словарь прото-кельта . Брилль С. 404–405. ISBN  978-90-04-17336-1 .
  15. ^ Симк (2007: 248).
  16. ^ Грейвз, Джон (1972). История Кливленда . Патрик и Шоттон. С. 212–215. ISBN  0-903169-04-5 .
  17. ^ Миллс, Дэвид (2011). Словарь британских имен мест . Ук. стр. Passim. ISBN  978-0199609086 .
  18. ^ Пойер, А (2015). «Топографические настройки металлоконструкций бронзового века на северо -востоке Англии» (PDF) . Etheses.whiterose.ac.uk . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 года . Получено 19 марта 2021 года .
  19. ^ Элги Фрэнк, Элги Харриет Рэгг (1933). Археология Йоркшира . Methuen and Company Ltd.
  20. ^ Хеймс, Эдвард Р. (2009). « Кольцо Нибелунгена и Нибелунгенлизии : неоднозначное отношение Вагнера с источником». Исследования в средневековье XVII: переосмысление средневековья (ов) . Бойделл и Брюер. п. 223
  21. ^ de Vries 1962 , p. 416.
  22. ^ Симк (2007: 371)
  23. ^ Цена 2019 , с. 309
  24. ^ Jump up to: а беременный в Бирли (1999: 42, 106–07).
  25. ^ Симк (2007: 244).
  26. ^ Jump up to: а беременный Dunn 2013 , с. 17
  27. ^ Налог 2021 , с. 646.
  28. ^ Брукс (2023).
  29. ^ Герберт (2007 [1994]: 7).
  30. ^ Jump up to: а беременный в Гриффитс (2006 [2003]: 183).
  31. ^ Север (1997: 88).
  32. ^ Jump up to: а беременный Поллингтон (2008: 46).
  33. ^ Например, Герберт (2007 [1994]: 33), Поллингтон (2008 [1995]: 18).
  34. ^ Герберт (2007 [1994]: 33).
  35. ^ Cross and Hill (1982: 34, 36, 122–123).
  36. ^ Уильямсон (2011: 14).
  37. ^ Фулке (2003 [1974]: 315–16).
  38. ^ Фулке (2003 [1974]: 316–17).
  39. ^ Мунро (1895: 31–32).
  40. ^ Симк (2007: 276).
  41. ^ Jump up to: а беременный Гриффитс (2006 [2003]: 174).
  42. ^ Jump up to: а беременный в Дэвис, Крейг (1992). «Культурная ассимиляция в англосаксонских королевских генеалогиях» . Англосаксонская Англия . 21 : 23–36. doi : 10.1017/s0263675100004166 . JSTOR   44509935 . Получено 6 июля 2024 года .
  43. ^ Ненниус. "Historia Brittonum" . Латинская библиотека . Получено 6 июля 2024 года .
  44. ^ Ненниус. «История британцев » . Перевод Ja Giles. Йельская юридическая школа.
  45. ^ Джайлс, Ja "Англо -саксонская хроника " Викирус Викимедии Фонд Получено 6 июля
  46. ^ McLeod, Man (2006: 30).
  47. ^ Пьяный (1997: 11).
  48. ^ Торп (1866: 5).
  49. ^ Бегли (1936: 8).
  50. ^ Шах (1985: 93).
  51. ^ Пьяный (1997: 42).
  52. ^ Пьяный (1997: 14).
  53. ^ Пьяный (1997: 15).
  54. ^ Пьяный (1997: 21-22).
  55. ^ Пьяный (1997: 23).
  56. ^ Ларрингтон (1999 [1996]: 14-38).
  57. ^ Торп (1907: 44–45).
  58. ^ Беллы (1923: 60–61).
  59. ^ Ларрингтон (1999 [1996]: 34).
  60. ^ Lindow 2001 , с. 319–322.
  61. ^ Торп (1907: 180).
  62. ^ Ларрингтон (1999: 166-67).
  63. ^ Ларрингтон (1999: 167).
  64. ^ Фолкс (1995: 12–13).
  65. ^ Jump up to: а беременный Фолкс (1995: 33).
  66. ^ Jump up to: а беременный Голландер (1964) , с. 7
  67. ^ Холландер (1964) , с. 7–8.
  68. ^ Байок (1990) , с. 36
  69. ^ Холландер (1936: 99).
  70. ^ Торп (1851: 50–51).
  71. ^ Торп (1851: 51).
  72. ^ Торп (1851: 199).
  73. ^ Хиршфельд (1889: 30–31).
  74. ^ Симк (2007: 43, 164).
  75. ^ Симк (2007: 164).
  76. ^ Симек (2007: 164) и Линдоу (2005: 187).
  77. ^ Lindow 2001 , p. 277
  78. ^ Симк (2007: 140).
  79. ^ Jump up to: а беременный Петерсен (1990: 62).
  80. ^ Ингстад ​​(1995: 141–42).
  81. ^ Дженсен (1990: 178).
  82. ^ Jump up to: а беременный в Pląskowski (2004: 158).
  83. ^ Orchard (1997: 115).
  84. ^ Вход Бр Олсен;
  85. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Янссон (1987: 152)
  86. ^ Macleod, Man (2006: 145).
  87. ^ Музей Роскилд. Один Фра Лейр Архивировал 26 июня 2010 года на машине Wayback и дополнительной информации архивировала 19 июля 2011 года на машине Wayback . Получено 16 ноября 2009 года.
  88. ^ Jump up to: а беременный Дэвидсон 1990 , с. 147
  89. ^ de Vries 1970b , pp. 89–90.
  90. ^ Полок 1970 , с. 60
  91. ^ Gimbutas & Robbins Dexster 1999 , p. 191.
  92. ^ Эрик Петтерссон в «Беспощаемости», биография Карла IX Nature & Culture 2008 ISBN   978-91-27-02687-2 с. 13 и 24
  93. ^ Turville-Petre 1964 , с. 103
  94. ^ Polome 1970 , pp. 58–59.
  95. ^ de Vries 1970b , p. 93.
  96. ^ de Vries 1970b , pp. 94–97.
  97. ^ Симк (2007: 245).
  98. ^ Симк (2007: 244–45).
  99. ^ Симк (2007: 246).
  100. ^ Defalco, Том; Сандерсон, Питер; Бреворт, Том; Тейтельбаум, Майкл; Уоллес, Даниэль; Дорогая, Эндрю; Форбек, Мэтт; Коровевшил, Алан; Брей, Адам (2019). Энциклопедия Marvel . DK Publishing. п. 261. ISBN  978-1-4654-7890-0 .
  101. ^ «Возраст мифологии вики -гид: основные боги» . Магнитный ​23 апреля 2014 года. Архивировано с оригинала 3 августа 2021 года . Получено 20 августа 2021 года .
  102. ^ «Возраст мифологии» . п. 27 - через webarchive.org.
  103. ^ «Справочное руководство по возрасту мифологии» . п. 32 - через webarchive.org.
  104. ^ Дакворт, Джошуа (1 января 2021 года). «Один Бог Войны отличается от Зевса большим образом, но продолжение Рагнарока может объяснить это» . Гейрант . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Получено 20 августа 2021 года .
  105. ^ Долен, Роб (4 мая 2020 г.). «Роль Одина в Assassin's Creed Valhalla» . Гейрант . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Получено 20 августа 2021 года .
  106. ^ "Боги" . smitegame.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Получено 20 августа 2021 года .

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b47089b178d28155d0729d29981ec430__1726601460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/30/b47089b178d28155d0729d29981ec430.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Odin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)