Jump to content

113-я эскадрилья воздушной поддержки

113-я эскадрилья воздушной поддержки
Исторический самолет, входящий в состав 113-й эскадрильи воздушной поддержки. [ примечание 1 ]
Активный 1917–1919' 1923–1943; 1946–1952; 1953 – настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Верность  Индиана
Ветвь   Воздушная Национальная гвардия
Тип Эскадрилья
Роль Операции воздушной поддержки
Часть Индиана ВВС Национальной гвардии
Гарнизон/штаб База ВВС Национальной гвардии Терре-Хот , Индиана
Псевдоним(а) Гонщики
Знаки отличия
Эмблема 113-й эскадрильи воздушной поддержки
Эмблема 113-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи (утверждена 5 января 1954 г.) [ 1 ]
Эмблема 113-й наблюдательной эскадрильи [ 2 ]
Хвостовые коды ХФ (1979–1991)
ТД (1991–2008)

113- я эскадрилья воздушной поддержки — подразделение Национальной гвардии Индианы 181-го разведывательного крыла , расположенное на базе ВВС Национальной гвардии Терре-Хот (Халман-Филд), штат Индиана.

Эскадрилья является потомком времен Первой мировой войны 113-й авиационной эскадрильи , созданной 26 августа 1917 года. Она была реформирована 1 августа 1921 года в 113-ю наблюдательную эскадрилью и является одной из 29 первоначальных наблюдательных эскадрилий Национальной гвардии США . Армия Национальной гвардии была сформирована перед Второй мировой войной .

Подразделение было сформировано как 113-я авиационная эскадрилья в августе 1917 года в Келли Филд , штат Техас, а затем назначено в качестве авиационного подразделения Национальной гвардии Пенсильвании , однако, очевидно, выполняло вспомогательные обязанности в качестве подразделения снабжения. В 1918 г. переименован в 634-ю авиационную эскадрилью. Не направлялся во Францию ​​в составе Американского экспедиционного корпуса (AEF). Эскадрилья была демобилизована в марте 1919 года. [ 3 ]

Национальная гвардия Индианы

[ редактировать ]

Реформирован, и его награды и происхождение были объединены (в 1936 году) с наградами 137-й эскадрильи, Индиана, штат Индиана, которая активировалась в Фэгли-Филд, штат Индиана, в августе 1921 года (оснащенная Кертисами Дженни). 25 января 1923 года переименованная в 113-ю наблюдательную эскадрилью, в октябре 1926 года подразделение переехало в Шон-Филд, а затем в Стаут-Филд (бывший Марс-Хилл), Индианаполис.

Эскадрилья или ее элементы были призваны для выполнения следующих государственных обязанностей: воздушное наблюдение за трудовыми беспорядками в графствах Вандербург и Уорик 22 февраля — 23 марта 1926 г.; обязанности по оказанию помощи при наводнении в Хейзелтон-Винсеннес, Индиана, во время наводнения на реке Вабаш 15–21 января 1930 г.; аэрофотосъемка штата Индиана в 1930 году; воздушное наблюдение за беспорядками на рабочих во время забастовки шахтеров на шахте Дикси Би, август – октябрь 1932 года; Усилия по ликвидации последствий наводнения вдоль реки Огайо на юге Индианы в январе – феврале 1937 года. Поддерживал обучение 7-й кавалерийской бригады в разное время в 1934–36 годах. Провел летнюю подготовку в Райт Филд, штат Огайо, или Годман Филд, 1922–40.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

113-я дивизия эксплуатировала Douglas O-38B и North American O-47A/B, когда была призвана на действительную военную службу 17 января 1941 года в рамках наращивания армейского авиационного корпуса после падения Франции . Десять дней спустя подразделение перебралось в Ки-Филд , штат Миссисипи, и начало летать (в составе наблюдения 67-й группы 3-х воздушных сил ) противолодочного патрулирования на самолетах О-47, О-49 и О-52 над Мексиканским заливом . Между 1942 годом и расформированием на армейском аэродроме Бирмингема , штат Алабама, 30 ноября 1943 года 113-й полк проводил оперативную подготовку пилотов боевых разведчиков на Bell P-39 Airacobras и других легких разведывательных самолетах.

Индиана ВВС Национальной гвардии

[ редактировать ]

113-я тактическая разведывательная эскадрилья военного времени была воссоздана 21 июня 1945 года. Затем она была переименована в 113-ю истребительную эскадрилью и была передана в состав Национальной гвардии ВВС Индианы 24 мая 1946 года . Она была организована в Стаут-Филд , Индианаполис, Индиана, и получил федеральное признание 9 декабря 1946 года Бюро Национальной гвардии. . 113-я истребительная эскадрилья получила родословную, историю, награды и цвета 113-й тактической разведывательной эскадрильи и всех предшествующих подразделений. Эскадрилья была приписана к 122-й истребительной группе Национальной гвардии Индианы и оснащена истребителями F-51D Mustang .

113-я и 163-я истребительная эскадрилья в Стаут Филд , Индианаполис, были оперативными эскадрильями 122-й истребительной группы . Его задачей была противовоздушная оборона Индианы. 113-й полк выполнял тренировочные полеты в основном над северной частью Индианы, а 163-й действовал от Индианаполиса на юг до границы реки Огайо с Кентукки.

В послевоенные годы ВВС Национальной гвардии напоминали почти загородный летный клуб, и пилот часто мог появиться на поле боя, проверить самолет и отправиться в полет. Тем не менее, эти подразделения также регулярно проводили военные учения, которые поддерживали уровень квалификации, а в соревнованиях по стрельбе и бомбардировке они часто показывали лучшие результаты, чем штатные подразделения ВВС США.

Федерализация Корейской войны

[ редактировать ]

В результате внезапного вторжения в Южную Корею 25 июня 1960 года и полной неготовности регулярных вооруженных сил большая часть Воздушной национальной гвардии была федерализирована и переведена на действительную военную службу. 113-я истребительная эскадрилья и ее головная 122-я истребительная группа были федерализированы 10 февраля 1951 года.

Первоначально 113-я истребительная эскадрилья оставалась в Стаут-Филд , Индианаполис, а 122-я истребительная группа разместила штаб в Стаут-Филд , Индианаполис вместе со 163-й истребительной эскадрильей в Баер-Филд, Форт-Уэйн, под командованием ПВО . ADC создал 122-е крыло истребителей-перехватчиков со 122-й группой истребителей-перехватчиков в качестве оперативного подразделения с задачей противовоздушной обороны Индианы и верхней части Среднего Запада в составе Восточных сил противовоздушной обороны . Обе эскадрильи были перевооружены истребителями сверхдальнего радиуса действия (VLR) F-51H Mustang , которые были разработаны во время Второй мировой войны для дальних миссий по сопровождению бомбардировщиков B-29 Superfortress на Тихоокеанском театре военных действий.

1 мая 113-й полк FIS был рассредоточен на авиабазе Скотт , штат Иллинойс, а 163-й полк FIS - на авиабазу Су-Сити , штат Айова; 122-я FIW передается в состав Центральных сил ПВО ADC . Эти эскадрильи, теперь назначенные для противовоздушной обороны центральной части Соединенных Штатов, выполняли задачи по перехвату для ADC. 122-я FIW/FIG была выведена из строя 6 февраля 1952 года, эскадрилья была переведена в 4706-е авиаполк ПВО . он был переведен в 33-ю авиационную дивизию Позже, 1 апреля, . Период федерализации закончился, 1 ноября 1952 года эскадрилья была возвращена под контроль штата Индиана.

Миссия ПВО

[ редактировать ]

Подразделение было переформировано в Стаут-Филд и продолжило летать на F-51H Mustang , вернувшись к своей миссии по противовоздушной обороне в Индиане, предшествовавшей федерализации. После прекращения использования Мустангов на вооружении ВВС США ВВС США, стремясь перейти на полностью реактивные истребительные силы, потребовали от подразделений Командования ПВО Национальной гвардии ВВС перейти на самолеты с реактивными двигателями.

Однако мощности в Стаут-Филд были недостаточны для размещения реактивных истребителей-перехватчиков, и в результате 1 января 1954 года эскадрилья была переведена в Халман-Филд в Терре-Хот. В июле 1954 года «Мустанги» были сняты с вооружения, а эскадрилья была перевооружена на истребители F. Самолеты -80C Shooting Star , участвовавшие в боях во время Корейской войны . В марте 1956 года началось переоборудование в отремонтированные и отремонтированные F-86A Sabre новые F-84F Thunderstreaks , а в апреле 1958 года были получены .

Тактические истребители

[ редактировать ]
Два самолета F-84F Thundersteaks 113-й тактической истребительной эскадрильи в камуфляжной ливрее времен Вьетнама летят строем, 1966 год.

В июле 1959 года 113-я дивизия была преобразована в тактическую истребительную эскадрилью (специальная доставка) с задачей доставки тактического ядерного оружия . Хотя 113-я дивизия была подготовлена ​​к доставке тактического ядерного оружия, у нее никогда не было под рукой настоящего ядерного оружия, а на базе Терре-Хот никогда не было хранилищ ядерного оружия. В 1959 и 1960 годах эскадрилья участвовала в учениях «Dark Cloud» и «Pine Cone III», последние проходили на авиабазе Конгари , Южная Каролина. На учениях эскадрилья отработала доставку тактического ядерного оружия в вымышленную страну «Северная Саладия». В 1960 году подразделение показало отличные результаты во время ежегодной «Гонки за трофей Рикса» между базой ВВС Тернер в Джорджии и базой ВВС Гамильтон в Калифорнии.

Берлинский кризис 1961 года

[ редактировать ]

1 октября 1961 года 113-й и 122-й тактические истребительные авиаполки были федерализированы и отправлены на действительную службу в рамках операции Tack Hammer, ответа Соединенных Штатов на Берлинский кризис 1961 года . Из-за бюджетных ограничений Министерства обороны США 122-й дивизии было приказано развернуть только часть своей общей численности, и только 163-я тактическая истребительная эскадрилья была переброшена на авиабазу Шамбли-Бюссьер во Франции, а две другие эскадрильи находились на действительной военной службе на своих базах. , готовый в случае необходимости усилить 163-й.

6 ноября двадцать шесть F-84F Thunderstreaks прибыли в Чамбли, а к середине ноября прибыли самолеты поддержки крыльев (C-47 и T-33A). Из-за уменьшенной силовой структуры это крыло получило обозначение 7122d Tactical Wing во Франции . К 1 декабря прибыли подразделения наземной поддержки, и 7122d был подготовлен к отправке за границу примерно на 10 месяцев.

Была проведена ротация пилотов ВВС Национальной гвардии из эскадрилий США в Индиане для обучения их местным летным условиям в Европе. Это позволило 163-му полку сохранить 100-процентную укомплектованность, а также избавить от скуки пилотов национальной гвардии, находящихся на действительной службе в CONUS, и обеспечить их связь с заморской частью крыла.

Задача 7122d заключалась в поддержке 17-й воздушной армии и различных учений НАТО в Европе, выполняя до 30 боевых вылетов в день, тренируясь с частями 7-й армии в Западной Германии. Обмены НАТО с 32-м западногерманским истребительно-бомбардировочным авиаполком произошли в апреле 1962 года с целью улучшить понимание воздушной интеграции и терминологии НАТО.

К апрелю берлинский кризис, казалось, был улажен, и администрация Кеннеди была заинтересована в экономии денег на экстренном призыве подразделений национальной гвардии. 7 июня 163-му полку было приказано вернуться в КОНУС со всем личным составом, однако самолеты и оборудование должны были остаться в Чамбли.

Вспомогательные C-47 и Т-33 были отправлены обратно в Индиану, а в июле в CONUS вернулись национальные гвардейцы ВВС из 122 TFW/163 TFS. 16 июля 7122-й тактический истребительный авиаполк был расформирован, а его самолеты F-84F были переданы новому 366-му тактическому истребительному авиаполку . Гвардейцы были освобождены от действительной военной службы и вернулись под контроль штата Индиана 31 августа 1962 года.

Тактическое авиационное командование

[ редактировать ]
113-я тактическая истребительная эскадрилья - североамериканский F-100D-75-NA Super Sabre 56-3198 в камуфляже войны во Вьетнаме.

После федерализации Берлина 113-й полк передал свои 25 F-84F действующим ВВС США, чтобы заполнить пробелы в крыльях TAC; самолет временно заменяется на RF-84F из 363-го тактического разведывательного крыла на авиабазе Шоу , Южная Каролина, которое модернизировалось до RF-101 Voodoo . Эскадрилья летала на RF-84F до мая 1964 года для поддержания квалификации, но не обучалась фоторазведке.

1 октября 1962 года 113-я дивизия получила разрешение на расширение до группового уровня, а 181-я тактическая истребительная группа была создана Бюро национальной гвардии . 113-я ТФС становится летной эскадрильей группы. Другими эскадрильями, входившими в группу, были 181-й штаб, 181-я материальная эскадрилья (техническое обслуживание), 181-я эскадрилья боевой поддержки и 181-й диспансер ВВС США.

Переоснащенный F-84F, в 1965 году 181-й TFG был развернут на авиабазе Хикам на Гавайях для участия в учениях Tropic Lighting I, призванных помочь в подготовке сухопутных подразделений армии перед их развертыванием в Южном Вьетнаме . Для этого развертывания потребовалось две дозаправки в воздухе над водой в любом направлении. Кроме того, 113-й полк был направлен на авиабазу Винсент в Аризоне для проведения обширных тренировок по стрельбе, ракетной технике и доставке специального оружия.

Ряд 113-го TFS F-4C, окрашенных в схемы Hill One и Euro One, Тактическое авиационное командование на Халман-Филд, 1988 год.

F-84F оставались в составе 181-го полка до декабря 1971 года, когда они были списаны в AMARC и заменены североамериканскими F-100C/D Super Sabre после их выхода из войны во Вьетнаме . F-100 оставался в составе эскадрильи до 1979 года и участвовал в многочисленных операциях и учениях. В апреле 1976 года эскадрилья была направлена ​​в ВВС Лейкенхит , Англия, в рамках премии Корнета и была удостоена награды ВВС за выдающееся подразделение за период с октября 1975 года по май 1976 года. Подразделению выпала честь летать на последнем действующем военном F F США. -100, когда он летал на F-100D 56-2979 на MASDC (ныне AMARC ), авиабазу Дэвис-Монтан , Аризона, ноябрь 1979 года.

Летом 1979 года подразделение приступило к переоборудованию в F-4C Phantom II (настоящими самолетами были времен Вьетнамской войны самолеты EF-4C Wild Weasel , которые были демодифицированы). К 1 апреля 1988 года подразделение завершило переоборудование в более совершенную версию F-4E Phantom II. Однако эскадрилье не была поручена специализированная миссия Wild Weasel, и она использовала свои F-4C в качестве обычных ударных. С получением «Фантомов» в 1979 году 113-й полк начал использовать хвостовой код тактического воздушного командования «HF» на своих самолетах (Халман Филд). Первоначально 113-я дивизия использовала F-4C в тактических целях. Кроме того, они выполняли функции противовоздушной обороны в составе Воздушной национальной гвардии, взяв на себя задачу дезактивированного Командования воздушно-космической обороны континентальной противовоздушной обороны. В роли противовоздушной обороны эскадрилья действовала в составе Тактического авиационного командования ПВО (ADTAC), названного подразделения, которое действовало на нумерованном уровне ВВС TAC.

Воздушное боевое командование

[ редактировать ]

Начиная с апреля 1991 года, подразделение начало переоборудование в бывший USAFE блок 50-го тактического истребительного авиаполка из 25 F-16C/D (последние «Фантомы» покинули авиабазу Хан в октябре 1991 года) и завершило это 1 июля 1992 года, когда последний F-16 покинул авиабазу Хан до этого. до его закрытия. С переходом на F-16 эскадрилья изменила свой хвостовой код на «TH» (Terre Haute).

В 1992 году обозначение подразделения было изменено на 113-ю истребительную эскадрилью 181-й истребительной группы (15 марта 1992 г.), а в июне ее командование сменилось с тактического авиационного командования на боевое воздушное командование (1 июня 1992 г.). 1 октября 1995 года статус 181-й истребительной группы был изменен на авиакрыло, что является частью требования ВВС «Одна база и одно крыло».

Недавно получен блок 25 F-16 Fighting Falcons в апреле 1991 года. Обратите внимание на изменение хвостовых кодов с HF на TH, причем оба они применяются к различным F-16, припаркованным на взлетной полосе.

В середине 1996 года ВВС, в ответ на сокращение бюджета и изменение ситуации в мире, начали экспериментировать с авиационными экспедиционными организациями. Была разработана концепция Воздушных экспедиционных сил (AEF), которая объединила бы элементы действующей службы, резерва и воздушной национальной гвардии в объединенные силы. Вместо целых постоянных подразделений, развертываемых как «временные», как во время войны в Персидском заливе 1991 года, экспедиционные подразделения состоят из «авиационных пакетов» из нескольких звеньев, включая действующие ВВС, командование резерва ВВС и воздушную национальную гвардию. поженились вместе для выполнения назначенной ротации.

После оснащения F-16 «Гонщики» (прозвище «113-го полка», полученное из-за близости Терре-Хот к гоночной трассе «Индианаполис 500» ) участвовали в гуманитарных операциях в Румынии , обеспечивали безопасность летних Олимпийских игр 1996 года и были развернуты для поддержки операции «Южный». Вахта (работает с авиабазы ​​Аль-Джабер , Кувейт) и Operation Northern Watch авиабазы ​​Инджирлик , Турция). Кроме того, Группа получила исключительные оценки по ряду оценок в штаб-квартире более высокого уровня.

113-й полк заменил свои Block 25 F-16C/D на Block 30 в июле/августе 1995 года и летал на этих самолетах до 2008 года. Подразделения Viper были оснащены блоком наведения LITENING , системой прецизионного наведения, разработанной для резерва ВВС и Air National. Гвардейский блок F-16 25/30/32 Fighting Falcons. Такая высокоточная система наведения существенно повышает боевую эффективность F-16 днем, ночью и в сложных метеоусловиях при атаке наземных целей различными средствами противодействия.

Глобальная война с терроризмом

[ редактировать ]
113-я истребительная эскадрилья Блок 30 F-16C 86-0261 в 2000 г.

11 сентября 2001 года 181-й истребительный авиаполк, не теряя времени, присоединился к войне с терроризмом, поскольку после нападения на Всемирный торговый центр и Пентагон менее чем за четыре часа он отреагировал на задачу по управлению боевыми воздушными патрулями над Средним Западом в рамках операции «Благородный орел» .

В начале 2000-х годов 181-й истребительный авиаполк резко увеличил темп своих операций, чтобы охранять небо Америки и защищать свободу. 181-й полк направил своих членов и оборудование в 19 стран для одновременной поддержки семи различных военных операций, включая: операцию «Южный дозор» , операцию «Северный дозор» , операцию «Джойнт-фордж» , операцию «Благородный орел» , операцию «Глубокая заморозка» , операцию «Несокрушимая свобода» и операцию «Свобода Ирака» .

Операции воздушной поддержки

[ редактировать ]

В 2005 году комиссия по перестройке и закрытию базы постановила положить конец эре полетов 181-го полка. 8 сентября 2007 года 181-й истребительный авиаполк совершил свой последний тренировочный вылет из международного аэропорта Халман Филд. Самолеты Block 30 F-16 были переведены в состав 177-го истребительного авиаполка на Национальной гвардии Нью-Джерси базе ВВС Национальной гвардии Атлантик-Сити в сентябре 2007 года.

Реорганизация была направлена ​​на создание двух новых задач ВВС: распределительной наземной станции (DGS) и эскадрильи воздушной поддержки (ASOS). 3 мая 2008 года 181-й истребительный авиаполк был переименован в 181-й разведывательный авиаполк.

DGS — это разведывательная миссия, отслеживающая видеотрансляции практически в реальном времени с «Хищников», «Глобал Хоуков» и других беспилотных летательных аппаратов, парящих в небе над любым военным районом операции. Военнослужащие будут обрабатывать, использовать и распространять видеоматериалы, предоставляя полезную информацию наземному командованию и боевым силам.

ASOS принесет единство объединенным силам, ведущим борьбу в глобальной войне с терроризмом . Их задача — давать наземным командирам советы о том, как лучше всего использовать средства США и НАТО для непосредственной поддержки с воздуха.

Родословная

[ редактировать ]
113-я авиационная эскадрилья
  • Организована как 113-я авиационная эскадрилья 26 августа 1917 года.
Переименован в 634-ю авиационную эскадрилью (снабжение) 1 февраля 1918 г.
Демобилизован 31 марта 1919 г.
Восстановлена ​​20 октября 1936 года и объединена со 113-й наблюдательной эскадрильей в 113-ю наблюдательную эскадрилью. [ 1 ] [ 4 ]
113-я эскадрилья воздушной поддержки
  • Сформирован в Национальной гвардии 25 августа 1921 года как 137-я эскадрилья (наблюдение).
Организован 1 августа 1921 г. [ примечание 2 ]
Переименована в 113-ю эскадрилью (наблюдение). [ 4 ] 3 января 1923 г.
переименована в 113-ю наблюдательную эскадрилью. 25 января 1923 года
Объединен с 634-й авиационной эскадрильей 20 октября 1936 г. [ 4 ]
Переименован в 113-ю наблюдательную эскадрилью (среднюю) 13 января 1942 г.
Переименован в 113-ю наблюдательную эскадрилью 4 июля 1942 г.
Переименован в 113-ю разведывательную эскадрилью (бомбардировочная) 2 апреля 1943 г.
Переименован в 113-ю разведывательную эскадрилью (истребитель) 15 июня 1943 г.
Переименован в 113-ю тактическую разведывательную эскадрилью 11 августа 1943 г.
Расформирован 30 ноября 1943 г.
  • Восстановлен 21 июня 1945 г.
Переименована истребительную эскадрилью и передана в состав Национальной гвардии 24 мая 1946 года. в 113-ю одномоторную [ 5 ]
Расширенное федеральное признание 9 декабря 1946 г.
Федеральнизован и призван на действительную службу 10 февраля 1951 г. [ 6 ]
Переименована в 113-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков 10 февраля 1951 г.
Освобожден от действительной военной службы и вернулся под контроль штата Индиана 1 ноября 1952 г. [ 6 ]
Переименована в 113-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью и активирована c. 1 февраля 1953 г.
Переименована в 113-ю тактическую истребительную эскадрилью (специальная поставка) 1 июля 1959 г.
Федеральнизован и призван на действительную службу 1 октября 1961 г.
Освобожден от действительной военной службы и вернулся под контроль штата Индиана 31 августа 1962 года.
переименована в 113-ю тактическую истребительную эскадрилью. 1 сентября 1962 года
Переименован в 113-ю истребительную эскадрилью 15 марта 1992 г.
Переименован в 113-ю эскадрилью воздушной поддержки 3 мая 2008 г.

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Показаны F-16C (1991–2008 гг.), F-4C (1979–1987 гг.; F-4E (1987–1991 гг.) и F-84F (1958–1971 гг.).
  2. ^ Пер Маурер. Клэй указывает, что эскадрилья была организована в феврале 1921 года, но получила федеральное признание только 1 августа.
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 343–344.
  2. ^ Хаббард, с. 720
  3. ^ Боевой порядок Сухопутных войск США в Первой мировой войне. [ нужна страница ]
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Клей, с. 1446
  5. ^ Jump up to: а б с Родословная, включая станции и самолеты, до 1946 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 343–344, если не указано иное.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Корнетт и Джонсон, с. 122
  7. ^ Клей, с. 1227

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  • Корнетт, Ллойд Х; Джонсон, Милдред В. (1980). Справочник организации аэрокосмической обороны, 1946–1980 гг. (PDF) . Авиабаза Петерсон, Колорадо: Исторический отдел Центра аэрокосмической обороны. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2016 года . Проверено 23 марта 2012 г.
  • Клэй, Стивен Э. (2011). Боевой порядок армии США 1919–1941 гг. (PDF) . Том. 3 Службы: воздушная служба, инженеры и специальные войска 1919–1941 гг. Форт Ливенворт, Канзас: Издательство Института боевых исследований. ISBN  978-0-98419-014-0 . LCCN   2010022326 . OCLC   637712205 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 16 октября 2012 г.
  • Хаббард, Джерард (июнь 1943 г.). «Знак отличия самолета, дух молодости». Том. LXXXIII (№ 6) National Geographic, с. 710–722
  • Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-912799-02-1 . LCCN   61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
  • Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-405-12194-6 . LCCN   70605402 . OCLC   72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
  • Макларен, Дэвид. Republic F-84 Thunderjet, Thunderstreak и Thunderflash: фотохроника. Атглен, Пенсильвания: Военная/авиационная история Шиффера, 1998. ISBN   0-7643-0444-5 .
  • Макларен, Дэвид (2004), Lockheed P-80/F-80 Shooting Star: Фотохроника, Schiffer Publishing, Ltd.; Первое издание, ISBN   0887409075
  • Роджерс, Брайан. (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Великобритания: Midland Publications. ISBN  1-85780-197-0 .
  • Боевой порядок сухопутных войск США в мировой войне . Том. 3, Часть 3, Внутренняя зона - Справочник войск (Переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории. 1983 [1933]. Архивировано из оригинала 23 октября 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b49887840b082f3f81af22a11408aef5__1707538800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/f5/b49887840b082f3f81af22a11408aef5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
113th Air Support Operations Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)