Jump to content

Династия Хасняна

(Перенаправлено из семейства Hasmonean )

Династия Хасняна
Хасмонеанское королевство
Mamleḵeṯ hāḥashmonaʾim
140 г. до н.э. - 37 г. до н.э.
Статус
Капитал Иерусалим
Общие языки
Религия
Второй храм иудаизм
Правительство Полуконституционная теократическая монархия
Принц , позже Бэзилеус  
• 140–134 г. до н.э.
Саймон Таси
• 134 (110) –104 г. до н.э.
Джон Хиркан
• 104–103 г. до н.э.
Аристобул я
• 103–76 до н.э.
Александр Джанней
• 76–67 до н.э.
Саломе Александра
• 67–66 до н.э.
случилось
• 66–63 до н.э.
Aristobulus II
• 63–40 г. до н.э.
случилось
• 40–37 до н.э.
Антигон
Законодательный орган Ранний синедрин
Историческая эра Эллинистический возраст
167 г. до н.э.
• Династия создана
140 г. до н.э.
• Полная независимость
110 г. до н.э.
Помпей вмешивается в гражданскую войну Хасмонеан
63 г. до н.э.
40 г. до н.э.
37 до н.э.
Валюта Монеты Hasmones
Предшествует
Преуспевает
Coele-Syria
Иродийское королевство
Сегодня часть

Хасняна Династия [ 4 ] ( / H æ z m m @ ː Большинство / ; иврит : חַשְׁמוֹנָאִים ḥaOШМонагим ; Греческий : ασμοναϊκή Δυναστεία ) была правящей династией Иудеи и окружающих регионов в эллинистические времена второго храмового периода (часть классической древности ), из c. От 140 до н.э. до 37 г. до н.э. Между c. 140 и c. 116 н.э. До ​Хэмонеанские правители взяли греческий титул Basileus («король»), поскольку королевство стало региональной властью в течение нескольких десятилетий. Силы Римской Республики вмешались в Гражданскую войну Хасмоне в 63 г. до н.э. и превратили ее в клиентское государство, отметив упадок династии Хасняна; Ирод Великий вытеснил последний правящий Hasmonean-Ruler в 37 году до нашей эры.

Саймон Тасси основал династию в 141 году до нашей эры, через два десятилетия после того, как его брат Иуда Маккабеус ( יהודה Кигуда Хамакаби ) победил армию Селевейдов во время восстания Маккабеана с 167 до 141 г. до н.э. Согласно 1 Maccabees , 2 Maccabees и первой книге еврейской войны историка Иосифа (37 - c. 100 a), [ 5 ] Seleucid King Antiochus IV Epiphanes ( р. 175–164 ) стремился утверждать строгий контроль над селевеновой сатрапией Coele Syria и Phonicia [ 6 ] После его успешного вторжения в Птолемейк Египет (170–168 гг. До н.э.) было возвращено вмешательством Римской Республики. [ 7 ] [ 8 ] Он уволил Иерусалим и его храм , подавляя еврейские и самаритянские религиозные и культурные обряды, [ 6 ] [ 9 ] и навязанные эллинистические практики ( ок. 168–167 гг. До н.э.). [ 9 ] Устойчивый крах империи Селевкида под нападениями на растущие полномочия Римской Республики и Парфянской империи позволил Иудее восстановить некоторую автономию; Однако в 63 году до н.э. Королевство было захвачено Римской Республикой , разбившись и установлено как римское государство клиента .

Хирканус II и Аристобулус II , прадесоны Саймона, стали пешками в прокси-войне между Юлиусом Цезарем и Помпеем . Смерть Помпея (48 г. до н.э.) и Цезаря (44 г. до н . Энтони и Август .

Династия Хасняна выживала в течение 103 лет, прежде чем уступить династии иродийцев в 37 году до нашей эры. Установка Ирода Великого ( идумского ) в роли короля в 37 году до н.э. сделала Иудею римским клиентским государством и отметила конец династии Хасняна. Даже тогда Ирод попытался поддержать легитимность своего правления, женившись на принцессе Хасмонеа Мариамны и планировав утопить последнего мужского наследника в своем дворце Иерихона . В 6 г. н.э. Рим присоединился к собственному Иудее, Самарии и Идумеи в римскую провинцию Иудеи . В 44 г. н.э. Рим установил правило прокуретора рядом с правилом иродийских королей (в частности, Агриппа I 41–44 и Агриппа II 50–100).

Этимология

[ редактировать ]

Фамилия династии Хасняна происходит от предка дома, которого Иосифус назвал эллинизированной формой Asmoneus или Asamoneus ( греческий : ἀσαμωναῖος ), [ 10 ] Говорят, что был прадедом Маттахи , но о котором ничего не известно. [ 11 ] Название, кажется, происходит от ивритного имени Hashmonay ( иврит : Haudmonai , романизированный : ḥaШмонай ). [ 12 ] Альтернативный взгляд утверждает, что еврейское имя Hashmona'i связано с деревней Хешмон , упомянутой в Иисусе 15:27 . [ 11 ] PJ Gott и Logan Licht атрибут имени «Ha Simeon», завуалированной ссылке на племя Симеонита . [ 13 ]

В начале второго века до н.э. империя Селехида (в желтом цвете) расширилась в Иудею за счет царства Птолемея (синий).

Земли Израильского и Царства ( ок 722–586 . . царства бывшего гг Иуда ​хотя еврейская религиозная практика и культура сохранялись и даже процветали в определенные периоды. Весь регион был в значительной степени оспорен между государствами -преемниками империи Александра, империей Селевейда и Птолемейским Королевством, во время шести сирийских войн 3–1 -го века до н. Более оказалось в середине власти борьбы между двумя великими империями: государством Селецида с его столицей в Сирии на севере и государстве Птолемея, с его столицей в Египте на юге ... между 319 и 302 г. до н.э. Иерусалим перешел раз. " [ 14 ]

При Antiochus III Великий , Селециды в последний раз вырвали на контроль над Иудеей из Птолемеев, победив Птолемей против Эпифанов в битве при Паниуме в 200 до н.э. [ 15 ] [ 16 ] СЕЛЕЙСИД Праул над еврейскими частями региона привело к росту эллинистических культурных и религиозных практик: «В дополнение к суматохе войны, возник в еврейской нации, про-секлевсида иудаизм того времени Влияние . на [ 17 ]

Исторические источники

[ редактировать ]

Основным источником информации о происхождении династии Хасмоне является книги 1 Маккавеи и 2 Маккавеи удерживаются , которые католическими православными , восточных и большинством православных церквей и и апокрифами апокрифами канонические , хотя они не составляют Книги еврейской Библии . [ 18 ]

Книги охватывают период с 175 г. до н.э. до 134 г. до н.э., в течение которого династия Хасняна стала полузависимой от империи Селевкида , но еще не расширилась далеко за пределы Иудеи. Они написаны с точки зрения, что спасение еврейского народа в кризисе произошло от Бога через семью Маттахи, особенно его сыновья Иуда Маккабеус, Джонатан Аппхус и Саймон Тасси и его внук Джон Хиркан . Книги включают исторический и религиозный материал из Септуагинты , который был кодифицирован католиками и восточными православными христианами.

Другим основным источником для династии Хасняна является первая книга войн евреев и более подробная история о древностях евреев еврейским историком Иосифа ( 37–100 г. н.э.). [ 5 ] Отчет Иосифа является единственным основным источником, охватывающим историю династии Хасмонея в период ее расширения и независимости между 110 и 63 г. до н.э. Примечательно, что Иосиф, римский гражданин и бывший генерал в Галилее, который пережил еврейские войны 1 -го века, был евреем, который был захвачен и сотрудничал с римлянами, и написал свои книги под римским патронажем.

СЕЛЕЙСИД

[ редактировать ]

Эллинизация

[ редактировать ]
(Maccabees) Wojciech Stattler ( Maccabeusze Maccabees), 1844

Продолжающаяся эллинизация Иудеи навязала традиционных евреев против тех, кто с нетерпением эллинизился. [ 19 ] Последний чувствовал, что православие первого сдерживала их. [ 20 ] Евреи были разделены как между теми, кто в пользу эллинизации, так и с теми, кто противостоял ей, и над верностью Птолемеи или Селецидам.

В 175 году до н.э. разразился конфликт между первосвященником Onias III (который выступил против эллинизации и предпочитал Птолемеи ) и его братом Джейсоном (который предпочитал эллинизацию и селециды). За этим последовал период политической интриги, и Джейсон и Менелаус подкупали короля, чтобы выиграть главное священство, и обвинения в убийстве конкурирующих соперников за титул. Результатом стала короткая гражданская война. Tobiads , фило-эллинистическая партия, удалось поместить Джейсона в мощную позицию Высокого священника. Он установил арену для общественных игр рядом с храмом. [ 21 ] Автор Ли И. Левин отмечает, что «пьеса сопротивления» иудеи -эллинизации и самое драматическое из всех этих событий произошло в 175 году до . н Maccabees 4). [ 22 ] Известно, что евреи эллинизированных учащихся в нехирургическом восстановлении конечности (Epispasm), чтобы присоединиться к доминирующей эллинистической культурной практике социализации голых в гимназии, [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] где их обрезание имело бы социальную стигму; [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Классическая , эллинистическая и римская культура считает обрезание жестоким, варварским и отталкивающим обычаем. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Antiochus IV против Иерусалима

[ редактировать ]
Тетрадрахма с портретом Антиоха IV . Обратный показывает Зевс, сидящий на троне. Греческая надпись гласит Царя Антиохийского Бога (из Царства Антиоха, Бога, проявляющегося, принесения победы).

Весной 168 г. до н . Согласно римскому историку Ливии , Римский Сенат отправил дипломата Гайа Попилиуса в Египет, который потребовал отказаться от Антиоха. Когда Антиох попросил время обсудить вопрос, Популиус «Нарисовал круг вокруг короля с палкой, которую он нес, и сказал:« Прежде чем вы выйдете из этого круга, дайте мне ответ, чтобы лежать перед Сенатом ». [ 26 ]

В то время как Антиох проводил кампанию в Египте, в Иудеи распространились слухи о том, что он был убит. Свергнутый первосвященник Джейсон воспользовался ситуацией, напал на Иерусалим и угнал Менелауса и его последователей. Менелаус нашел убежище в Акре , крепости Селецид в Иерусалиме. Когда Антиох услышал об этом, он послал армию в Иерусалим, чтобы разобраться. Иерусалим был взят, Джейсон и его последователи были изгнаны, а Менелаус восстановился как первосвященник. [ 27 ]

Затем он наложил налог и установил крепость в Иерусалиме. Антиох пытался подавить общественное соблюдение еврейских законов, по -видимому, в попытке обеспечить контроль над евреями. создало кумира Зевса Его правительство [ 28 ] на Храмовой горе , которую евреи считали осквернением горы; Это также запрещало как обрезание, так и хранение еврейских писаний, о боли смерти. По словам Иосифа,

«Теперь Антиох не был не удовлетворен ни тем, чтобы его неожиданно взял город, ни с его разграблением, ни с великой бойней, которую он сделал там; но преодолев его насильственными страстями и вспомнив, что он страдал во время осады, он вынужден Евреи растворяют законы своей страны, и держать своих младенцев нереализованными и жертвовать плотью свиней на алтаре ». [ 29 ]

Он также прекратил соблюдение субботы и принесения жертв в Иерусалимском храме и требовал от еврейских лидеров жертвовать идолам; Карательные казни также были учреждены. Владение еврейскими писаниями было совершено столичным преступлением. Мотивы Антиоха неясны. Возможно, он был возведен при свержении своего назначенного, Менелауса, [ 30 ] Возможно, он отвечал на еврейский восстание, которое нарисовало на храм и Тору за его силу, или его, возможно, поощряли группу радикальных эллинизер среди евреев. [ 31 ]

Maccabean Revolt

[ редактировать ]
Маттахи из Модиина убивает еврейского отступника, гравюра Гюстава Доре

Автор первой книги Маккавеев рассматривал восстание Маккабеун как восхождение благочестивых евреев против Короля Селевцида, который пытался искоренить их религию и против евреев, которые его поддержали. Автор второй книги Маккавеев представил конфликт как борьбу между «иудаизмом» и «эллинизмом», словами, которые он был первым, кто использовал. [ 31 ] Современная стипендия имеет тенденцию к второй точке зрения.

Большинство современных ученых утверждают, что король вмешался в гражданскую войну между традиционалистскими евреями в сельской местности и эллинированными евреями в Иерусалиме. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] По словам Джозефа П. Шульца, современной стипендии, «считает восстание Маккабеун меньше как восстание против иностранного угнетения, чем гражданской войной между православными и реформистскими партиями в еврейском лагере». [ 35 ] В конфликте над офисом первосвященника традиционалисты с ивритными/арамейскими именами, такими как Onias, оспаривали эллинизеры с греческими именами, такими как Джейсон или Менелаус. [ 36 ] Другие авторы указывают на социальные и экономические факторы в конфликте. [ 37 ] [ 38 ] То, что началось как гражданская война, приняло на себя характер вторжения, когда эллинистическое царство Сирии встало на сторону эллинизирующих евреев против традиционалистов. [ 39 ] Поскольку конфликт обострился, Антиох запретил практику традиционалистов, таким образом, в отъезде от обычной практики селевейда, запретив религию целого народа. [ 38 ] Другие ученые утверждают, что, хотя восхождение начиналось как религиозное восстание, оно постепенно превращалось в войну на национальное освобождение. [ 40 ]

Два величайших ученых двадцатого века восстания в Маккабеун, Элиас Бикерманн и Виктора Терековера, каждый из них возложил вину на политику еврейских лидеров, а не на правителе Селевэцида, Antiochus IV Epiphanes, но по разным причинам.
Бикерманн видел происхождение проблемы в попытке «эллинизированных» евреев реформировать «устаревшую» и «устаревшую» религию, практикуемую в Иерусалиме, и избавить ее от суеверных элементов. Они были теми, кто заглушил на Антиоха IV и провели религиозную реформу в Иерусалиме. Можно подозревать, что [Бикерман], возможно, повлиял на его точку зрения антипатией в реформировании иудаизма в Германии 19-го и 20-го века. Терехор, возможно, под влиянием социалистических проблем, рассматривал восстание как одного из сельских крестьян против богатой элиты. [ 41 ]

Согласно I и II Maccabees, священнической семьи Маттахи (Mattitiyahu на иврите), которая стала известна как Maccabees , [ 42 ] Призван народ к священной войне против селецидов. Сыновники Маттахиаса Иуда (Иегуда), Джонатан (Йоносон/Йонатан) и Саймон (Шимон) начали военную кампанию, первоначально с катастрофическими результатами: одна тысяча еврейских мужчин, женщин и детей были убиты селевскими войсками, потому что они отказались сражаться,. даже в самообороне, в субботу . Затем другие евреи рассуждали, что они должны сражаться при нападении, даже в субботу. Институт практики партизанской войны от Иуды в течение нескольких лет привел к победе над Селецидами:

Битва при Бет Захарии в 162 году, где мятежники Маккабинского понесли временную неудачу. Иллюстрация Гюстава Доре в 1866 году.

Теперь, осенью 165 года, успехи Иудеи начали беспокоить центральное правительство. Похоже, он контролировал дорогу из Яффо в Иерусалим и, таким образом, отключил королевскую партию в Аце от прямого общения с морем и, следовательно, с правительством. Важно, что на этот раз сирийские войска под руководством генерал-губернатора Лисиаса пошли по южному пути в качестве идумеи. [ 43 ]

К концу 164 года Иуда почувствовал себя достаточно сильной, чтобы войти в Иерусалим, и официальное религиозное поклонение Яхве было восстановлено. Праздник Хануки был учтент в ознаменование восстановления храма. [ 44 ] Антиох, который был в ходе кампании против парфян , скончался примерно в то же время в Персисе . [ 45 ] Антиоха сменил Деметриус I Soter , племянник, чей престол он узурпировал. Деметрий послал генерала Бакхида в Израиль с большой армией, чтобы установить Алсимус с офисом Высокого священника. Вакхиды покорили Иерусалим и вернулись к своему королю. [ Цитация необходима ]

От восстания до независимости

[ редактировать ]

Иуда и Джонатан

[ редактировать ]
Палестина под Маккаби, по словам Джорджа Адама Смита

После пяти лет войны и набегов, Иуда обратилась к альянсу с Римской Республикой, чтобы убрать греков: «В 161 году до нашей эры он послал Эуполема, сына Йоханана и Джейсона, сына Элеазара ,« Лига благородства и конфедерации с римлянами. [ 46 ]

Армия Селевцида под руководством генерала Никанора была побеждена Иудеей (там же. 7: 26–50) в битве при Адасе , когда сам Никанор убил в бою. Затем Бакхидс был послан с Альцимусом и армией из двадцати тысяч пехоты и двух тысяч кавалерии и встретил Иудею в битве при Эласе (Лайса), где на этот раз именно командир Хасмонеана был убит. (161/160 г. до н.э.). Вакхиды теперь зарекомендовали себя как правители в Израиле; и после смерти Иудеи преследуемые Патриоты при Джонатане, брате Иудеи, сбежали за реку Иордан. (IB. 9: 25–27) Они установили лагерь возле болота по имени асфар и оставались после нескольких взаимодействий с селецидами, в болоте в стране к востоку от Иордании.

После смерти своего губернатора -марионета Альцимуса , первосвященника Иерусалима, бакхиды чувствовали себя достаточно безопасными, чтобы покинуть страну, но через два года после отъезда бакхидов из Израиля город Акра был достаточно под угрозой. Возвращение бакхидов на их территорию. Джонатан и Симеон, в настоящее время более опытные в партизанской войне , думали, что это хорошо отступить дальше и, соответственно, укреплен в пустыне, где под названием Бет-Хогла; [ 47 ] Там они были осаждены несколько дней бакхидами. Джонатан предложил сопернику генерала мирное договор и обмен военнопленными . Вакхиды с готовностью согласились и даже дали клятву, когда НИКОГДА НИКОГРЕ ВЕЩАЕТ ВОЙНА ДОНАТАНА. Затем он и его силы освободили Израиль. Победивший Джонатан теперь занял свою резиденцию в старом городе Мичмаш . Оттуда он попытался очистить землю "Безбожного и отступника " . [ 48 ] Главный источник, 1 Maccabees, говорит, что с этим «Меч прекратился в Израиле», и на самом деле ничего не сообщается в течение пяти последующих лет (158–153 гг. До н.э.).

Селевцид Гражданский конфликт

[ редактировать ]
Ирод ВеликийПарфянская империяЮлий ЦезарьАнтипатер ИдуманAristobulus IIслучилосьСаломе АлександраАлександр ДжаннейАристобул яДжон ХирканСаймон ТасиПомпейДжон ХирканАлександр ответДеметрий 1 СотерХрам в ИерусалимеМаккабиАнтиох 4Династия Хасняна

Важное внешнее событие вызвало разработку Maccabeans. Деметриуса И Сотера Отношения с Атталусом II Филадельфом из Пергамона царствованный 159–138 гг. До н.э.), Египта (царствование 163–145 гг. До н. Птолемей VI ( к трону Селевкида: Александр Балас , который, как предложил быть сыном Антиоха -IV Epiphanes и первым двоюродным братом Деметрия. Деметриус был вынужден вспомнить гарнизоны Иудеи, за исключением того, что в городе Акра и в Бет-Зур, чтобы поддержать его силу. Кроме того, он сделал ставку на лояльность Джонатана, позволив ему набирать армию и вернуть заложникам, хранящиеся в городе Акра. Джонатан с радостью принял эти условия, поселился в Иерусалиме в 153 году и начал укреплять город.

Александр Балас предложил Джонатану еще более благоприятные условия, в том числе официальное назначение в качестве первосвященника в Иерусалиме, и, несмотря на второе письмо от Деметрия, обещающих прерогативы, которые практически невозможно было гарантировать, [ 49 ] Джонатан объявил о верности Баласу. Джонатан стал официальным религиозным лидером своего народа и исполнял обязанности на празднике скиний 153 г. до н.э. в одежде первосвященника. Эллинистическая партия больше не могла нападать на него без серьезных последствий. Hasmoneans непрерывно занимал офис первосвященника до 37 г. до н.э.

Вскоре Деметрий потерял и свой трон и свою жизнь, в 150 году до нашей эры. Победоному Александру Баласу была предоставлена ​​дальнейшая честь брака с Клеопатрой Теей , дочерью его союзников Птолемей VI и Cleopatra II. Джонатану был приглашен в Птолемайс для церемонии, появляясь с подарками для обоих королей, и ему было разрешено сидеть между ними как их равные; Балас даже одел его своей собственной королевской одеждой и иным образом предоставил ему высокую честь. Балас назначил Джонатана стратегиями и «меридархом» (то есть гражданским губернатором провинции; подробности, не найденные в Иосифу), отправил его с отличием в Иерусалим, [ 50 ] и отказался слушать жалобы эллинистической партии на Джонатана.

Hasmoneans при Баласе и Деметрие II

[ редактировать ]

В 147 году до н.э. Деметриус II Nicator , сын Деметрия I Soter, заявил на престоле Баласа. Губернатор Коле-Сирии Аполлоний Таос использовал возможность бросить вызов Джонатану сражаться, сказав, что евреи могут на этот раз покинуть горы и отправиться на равнину . [ 51 ] Джонатан и Симеон возглавляли 10 000 человек против сил Аполлония в Яффо , которые были не готовы к быстрому нападению и открыли ворота в сдачу еврейским силам. Аполлоний получил подкрепление от Азота и появился на равнине, отвечающей за 3000 человек, включая превосходные кавалерийские силы. Джонатан напал, захватил и сжигал Азотуса вместе с жителем Дагона и окружающих деревень.

Александр Балас удостоил победоносного первосвященника, дав ему город Экрон вместе с его отдаленной территорией. Люди Азота жаловались королю Птолемею VI, который пришел, чтобы вступить в войну на своего зятя, но Джонатан встретил Птолемея в Яффо в мире и сопровождал его до реки Элеврюс. Затем Джонатан вернулся в Иерусалим, сохранив мир с королем Египта, несмотря на их поддержку различных соперников для селевского престола. [ 52 ]

Hasmonians при Demetrius и Diodotus

[ редактировать ]

В 145 г. до н.э. Битва при Антиохии привела к последнему поражению Александра Баласа силами его тестя Птолемея VI. Сам Птолемей был среди жертв битвы. Demetrius II Nicator оставался единственным правителем империи Селевкида и стал вторым мужем Клеопатры Теа .

Джонатан не обязал верности новому королю и воспользовался этой возможностью, чтобы осадить Акру , Крепость Селевейда в Иерусалиме и символ контроля селевейда над Иудеей. Это было сильно гарнизировано силой селецида и предложило убежище еврейским эллинистам. [ 53 ] Деметриус был сильно взбешен; Он появился с армией в Птолемазе и приказал Джонатану подойти перед ним. Не поднимая осаду, Джонатан, сопровождаемый старейшинами и священниками, пошел к королю и успокоил его подарками, так что король не только подтвердил его в своем кабинете Первосвященника, но и дал ему три самаритянские топархи на горе Ефрем , LOD и Ramathaim-Zophim . Принимая во внимание присутствие в 300 талантах, вся страна была освобождена от налогов , освобождение подтверждается в письменной форме. Джонатан в свою очередь поднял осаду Акры и оставил ее в руках селевки.

Вскоре, однако, новый заявитель престола селевейда появился в лице молодого Антиоха -Ви Диониса , сына Александра Баласа и Клеопатры Теа. Ему было больше всего три года, но генерал Диодот Трифон использовал его, чтобы продвинуть свои собственные дизайны на престоле. Перед лицом этого нового врага Деметриус не только пообещал снять гарнизон из города Акра, но и назвал Джонатана своим союзником и попросил его отправить войска. 3000 человек Джонатана защищали Деметрия в своей столице Антиохии , от его собственных подданных. [ 54 ]

Поскольку Деметрий II не сдержал свое обещание, Джонатан подумал, что лучше поддержать нового короля, когда Диодот Трифон и Антиох VI захватили столицу, тем более что последний подтвердил все свои права и назначил своего брата Саймона (Симеон) стратегии Паралии The (The Морское побережье), от «лестницы шин » до границы Египта . [ 55 ]

Джонатан и Саймон теперь имели право на завоевание; Ашкелон подал добровольно, пока Газа был насильно взят. Джонатан победил даже стратегии Деметрия II далеко на севере, на равнине Хазара, в то время как Саймон в то же время взял сильную крепость Бет-Зура в предлогох, который он питал сторонниками Деметрия. [ 56 ]

Как и Иуда в прежние годы, Джонатан искал альянсы с иностранными народами. Он возобновил договор с Римской Республикой и обменялся дружественными сообщениями с Спартой и другими местами. Однако документы, относящиеся к этим дипломатическим событиям, имеют сомнительную подлинность.

Диодот Трифон отправился с армией в Иудею и пригласил Джонатана в Скитополис на дружескую конференцию, где он убедил его уволить свою армию из 40 000 человек, пообещав дать ему Птолемаса и других крепостей. Джонатан упал в ловушку; Он взял с собой в Ptolemais 1000 человек, все из которых были убиты; Он сам был взят в плен. [ 57 ]

Саймон принимает лидерство

[ редактировать ]

Когда Диодот Трифон собирался войти в Иудею в Хадиде, он столкнулся с новым еврейским лидером Саймоном, готовым к битве. Трифон, избегая помолвки, потребовал сто талантов и двух сыновей Джонатана в качестве заложников, в обмен на то, что он обещал освободить Джонатана. Хотя Саймон не доверял Диодоту Трифону, он выполнил просьбу, чтобы его не могли обвинить в смерти своего брата. Но Диодот Трифон не освободил своего заключенного; Злой, что Саймон заблокировал его везде, и что он ничего не мог достичь, он казнил Джонатана в Баскаме , в стране к востоку от Иордании. [ 58 ] Джонатан был похоронен Симеоном в Модине . Ничто не известно о его двух пленных сыновьях. Одна из его дочерей была предком Иосифа. [ 59 ]

Саймон Маккаби сделал первосвященников из Библии на картинках

Саймон принял руководство (142 г. до н.э.), получив двойное офис первосвященника и Этнарха (Принц) Израиля. Руководство Hasmoneans было создано резолюцией, принятой в 141 году до нашей эры, на большом собрании »священников, народа и старейшин земли, в результате того, что Саймон должен быть их лидером и первосвященником навсе. Там должен возникнуть верный пророк »(1 МакК. 14:41). По иронии судьбы, выборы были выполнены в эллинистическом виде.

Саймон, сделав еврейский народ полузависимым от греков-селецидов, царствовал с 142 по 135 г. до н.э. и сформировал династию Хасняна, наконец, захватив Цитадель [ ACRA] в 141 году до нашей эры. [ 60 ] [ 61 ] Римский Сенат предоставил признание новой династии c. 139 г. до н.э., когда делегация Саймона была в Риме. [ 62 ]

Саймон привел людей в мир и процветание, до 135 г. до н.э. он был убит при подстрекательстве своего зятя Птолемея , сына Абубуса (также написанного Абобуса или Абоби), который был назван губернатором региона Селециды. Старшие сыновья Саймона, Маттахис и Иуда, также были убиты.

Hasmonean расширение и гражданская война

[ редактировать ]
Иудея, хасняне. Джон Хирканус I (Йехоханан). 135–104 г. до н.э. Æ Прута (13 мм, 2,02 г, 12 ч). «Дайхоханан, первосвященник и Совет евреев» (на иврите) в пяти линиях в венке / двойной роговицы, украшенных лентами; гранат между рогами; Маленький А до нижнего слева. Meshorer Group B, 11; Хендин 457.

После достижения полузависимости от Империи Селевейда династия начала расширяться в соседние регионы. Переа уже была завоевана Джонатаном Аппхусом , впоследствии Джон Хирканус завоевал Самарию и Идомею , Аристобулус I покорил территорию Галилеи , а Александр Джанней завоевал территорию итури . В дополнение к территориальным завоеванию, управляющие Hasmonean, изначально правящие только как лидеры повстанцев, постепенно приняли религиозное управление Первосвященника во время правления Джонатана Аппхуса в 152 году до нашей эры и монархического титула Этнарха во время правления Саймона Тасси на 142 году. В конечном итоге предполагая титул Кинга ( Басилеус ) в 104 г. до н.э. Аристобулом I.

В C. 135 г. до н.э., Джон Хиркан, третий сын Саймона, принял руководство как первосвященника (Кохен Гадоль), и Этнарх, взяв греческое « имя » (см. Хирканию ) в принятии эллинистической культуры его селевейда Редское . Через год после смерти Саймона, шаги Селеуцида Кинга Антиоха VII напали на Иерусалим. По словам Иосифа , [ 63 ] Джон Хирканус открыл и короля Давида морожено удалил три тысячи талантов, которые он оплатил дань, чтобы пощадить город. Он остался губернатором как селевейда вассал . В течение следующих двух десятилетий своего правления Хиркан, как и его отец, продолжал править полуавтономно от селецидов.

Империя Селевцида была распадана перед лицом Селеуцид -Парфиянских войн , и в 129 году до н.э. Антиох -VII были убиты в СМИ силами Фраатов II Партия , постоянно заканчивавшись правлением Селеуцида к востоку от Евфрата . В 116 г. до н.э. разразилась гражданская война между селеуцид-халообразным Antiochus VIII Grypus и Antiochus IX Cyzicenus , что привело к дальнейшему разрыву уже значительно уменьшенного королевства.

Это предоставило возможность для полузависимых государств-клиентов, таких как Judea, для восстания. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] В 110 г. до н.э. Джон Хирканус провел первые военные завоевания вновь независимого королевства Хасняна, подняв армию наемника, чтобы захватить Мадабу и Шхем , значительно увеличив его региональное влияние. [ 67 ] [ 68 ] [ Полная цитата необходима ]

Хирканус завоевал Транджордан , Самария , [ 69 ] и идумея (также известная как ЭДОМ ) и вынужденные идомеи преобразовать в иудаизм:

Хирканус ... покорил всех идомии; и позволил им остаться в этой стране, если они обрезают свои гениталии и использовали законы евреев; и они так желали жить в стране своих предков, что они подчинялись использованию обрезания (25) и остальной части еврейского образа жизни; Поэтому в это время это постигла их, что они были в будущем не чем иным, как евреями. [ 70 ]

Он желал, чтобы его жена сменила его как главу правительства, со своим старшим из пяти сыновей, Аристобулус I , став только главным священником.

Монета Александра Яннэя, BCE 103–76
Остатки крепости Сартаба построены Александром Яннэусом

Однако после смерти Хиркануса в 104 г. до н.э. Аристобул я заключил в тюрьму его трех братьев (включая Александра Яннэя ) и его мать и позволил ей голодать там. Таким образом, он оказался во владении престолом и стал первым Hasmonean, который взял титул King ( Basileus ), утверждая вновь обретенную независимость государства. Впоследствии он покорил Галилею . [ 71 ] Аристобул я умер после болезненной болезни в 103 году до нашей эры.

Братья Аристобула были освобождены из тюрьмы его вдовой; Один из них, Александр Джаннеус , царствовал как король, а также первосвященник с 103 до 76 г. до н.э. Во время своего правления он завоевал итурию и, по словам Иосифа, насильственно обратил итурицы в иудаизм. [ 72 ] [ 73 ] Он умер во время осады крепости Рагабы. В C. 87 г. до н.э., по словам Иосифа, после шестилетней гражданской войны с участием Короля Селеуцида Деметриуса III Евкаруса , правителя Хасмонеа Александра Яннэя, распятия 800 еврейских повстанцев в Иерусалиме.

Хасняны проиграли территории, приобретенные в Трансджордане во время битвы за Гадара в 93 н . до г. Набатаи считали приобретения как угрозу для их интересов, и использовали большое количество верблюдов, чтобы подтолкнуть хаснейские силы в глубокую долину, где Джаннэу «повезло сбежать живым». Джанней вернулся в ожесточенную еврейскую оппозицию в Иерусалиме после его поражения, и ему пришлось уступить приобретенные территории для набатайцев, чтобы он мог отговорить их от поддержки своих противников в Иудее. [ 74 ]

За Александром последовал его жена Саломея Александра , которая царствовала с 76–67 до н.э. Она была единственной еврейской королевой Регнант во втором периоде храма, следуя за узурпатором Аталией, которая царила столетия ранее. Во время правления Александры ее сын Хирканус II занимал должность Первосвященника и был назначен ее преемником.

Фракции фарисей и саддукее

[ редактировать ]
Королевство в величайшей степени под Саломея Александра

Трудно заявить, в какое время возникли фарисеи , как партия. Иосиф, сначала упоминает их в связи с Джонатаном, преемником Иуды Маккабеус («Муравей». XIII. 5, § 9). Одним из факторов, которые отличали фарисеев от других групп до разрушения храма, было их вера в то, что все евреи должны были соблюдать законы о чистоте (которые применялись к Храмовой службе) за пределами храма. Основным отличием, однако, было продолжающееся приверженность фарисеям к законам и традициям еврейского народа перед лицом ассимиляции. Как отметил Иосиф, фарисеи считались самыми экспертными и точными воздействиями еврейского права.

В течение периода Hasmonean саддукеи и фарисеи функционировали в основном как политические партии. Хотя фарисеи выступили против войн о расширении хасмонцев и принудительных обращений идомийцев, политический разрыв между ними стал шире, когда фарисеи потребовали, чтобы король Хасмонеа Александра Джаннэя выбирал между тем, чтобы быть королем и верховным священником. В ответ король открыто встал на сторону саддукеров, приняв их обряды в храме. Его действия вызвали бунт в храме и привели к короткой гражданской войне, которая закончилась кровавой репрессией фарисеев, хотя на смертном одре король призвал примирение между двумя сторонами. Александр сменил его вдову Саломея Александра , чей брат был Шмон Бен Штач , ведущий фарисей. После ее смерти ее старший сын, Хиркан, обратился за поддержкой фарисей, и ее младший сын Аристобул искал поддержку саддукеев. Конфликт между Хирканом и Аристобулом завершился гражданской войной, которая закончилась, когда римский генерал Помпей захватил Иерусалим в 63 году до нашей эры и открыл римский период еврейской истории.

Иосиф, подтверждает, что Саломея Александра была очень благоприятно склонен к фарисеям и что их политическое влияние значительно росло под ее правлением, особенно в учреждении, известном как Синедрин . Более поздние тексты, такие как Мишна и Талмуд, записывают множество решений, приписываемых фарисеям, касающимся жертв и других ритуальных практик в храме, деликтах, уголовном праве и управлении. Влияние фарисеев на жизнь простых людей оставалось сильным, и их решения на еврейский закон считались авторитетными. Хотя эти тексты были написаны еще долго после этих периодов, многие ученые считают, что они являются довольно надежным отчетом о истории в течение второго храмового периода .

Гражданская война

[ редактировать ]

Сын Александра Яннэя, Хирканус II , едва ли царствовал три месяца, когда его младший брат Аристобул II , поднялся в восстании, после чего Хиркан выступил против него во главе армии наемников и его последователей фаризи: «Теперь Гиркан был наследником Королевство, и для него его мать совершила это до того, как она умерла; и подошел к Аристобулу. " [По словам Иосифа] [ 75 ]

Хирканус нашел убежище в Цитадели Иерусалима, но захват храма Аристобулом II вынудил Хиркануса сдаться. Затем был заключен мир, согласно условиям которых Хиркан должен был отказаться от престола и Управления Первосвященника (комп. Эмиль Шюрер , «Геш. Последний офис, как заявляет Иосиф,: «Но Хиркан, с таковыми его партии, которые остались с ним, бежали в Антонию и оказались в своей власти заложников (которые были женой Аристобула, с ее детьми), которые он мог бы продолжать; Пришел к соглашению, прежде чем все должно прийти к крайности, что Аристобул должен быть королем, а Хиркан должен уйти в отставку, но сохранить все остальные его достоинства, как брат короля. друг друга очень любезно, в то время как люди стояли вокруг них; [ 75 ] Аристобул управлял 67–63 г. до н.э.

С 63–40 г. до н.э. правительство (к этому времени сводилось к протекторату Рима, как описано ниже) находилось в руках Хиркануса II в качестве первосвященника и этнарка , хотя эффективная власть находилась в руках его консультанта антипатера Идумая .

Интриги антипатера

[ редактировать ]

Борьба закончилась бы здесь, но для антипатуры идумея. Антипатер ясно видел, что было бы легче достичь объекта его амбиций, контроля над Иудеей под руководством слабых Гиркануса, чем под воинственным и энергичным Аристобулом. Соответственно, он начал удивлять ум Хиркануса, что Аристобул планировал свою смерть, наконец, убедив его укрыться с Аретасом , королем набатианцев . Аретас, подкупанный Антипаджем, который также обещал ему реституцию арабских городов, взятых хасмонеанами, с готовностью поддерживал причину Гиркануса и продвинулся к Иерусалиму с армией в пятьдесят тысяч. Во время осады, которая длилась несколько месяцев, приверженцы Гиркануса были виновны в двух актах, которые сильно возмущали большинство евреев: они забили камнями на благочестивом последовательном языке (см. Хони ха-Магел ) и вместо ягненка, который осажденные купили осаждающих с целью жертвоприношения пасхальной жертвы послал свинью. Хони, приказавший проклинать осажденного, молился: «Господь вселенной, как осажденные и осаждающие оба принадлежат твоему народу, я умоляю тебя не отвечать на злые молитвы ни на одну». Инцидент с свиньей получен из раввинских источников. По словам Иосифа, осаждающие сохранили огромную цену тысячи Драхмас они просили о ягненке.

Римское вмешательство

[ редактировать ]

Помпей Великий

[ редактировать ]
Помпей в храме Иерусалима , Жан Фукет

В то время как эта гражданская война происходила на римском генерале Маркуса Эмилиуса Скаура, отправился в Сирию, чтобы завладеть, во имя Гнаэуса Помпея Магнуса из Королевства Селецидов . Братья обратились к нему, каждый из которых старался подарками и обещает победить его на его стороне. На первый взгляд, Scaurus, перенесенный подарком из четырехсот талантов, решил в пользу Aristobulus. Аретасу было приказано уйти из своей армии из Иудеи, и, отступая, потерпел поражение от рук Аристобула. Но когда Помпей пришел в Сирию (63 года до н.э.), возникла другая ситуация. Помпей, который только что был награжден титулом «Завоеватель Азии» из -за его решительных побед в Малой Азии над Понтусом и Империей Селевейда, решил принести Иудею под властью римлян. Он придерживался той же взгляда на способность Хиркануса и был тронут почти теми же мотивами, что и Антипатер: как приход Рима, Хиркан был более приемлемым, чем Аристобул. Поэтому, когда братья, а также делегаты Народной партии, которая, устала от ссоров с поднями, желала исчезновения династии, представляли себя перед Помпеем, он отложил решение, несмотря на дар Аристобула из золотой лозы ценится на пятьсот талантов. Последний, однако, понял дизайн Помпея и собрал свои армии. Однако Помпей победил его несколько раз и захватил свои города. Aristobulus II укоренился в крепости Александриум ; Но вскоре осознавая бесполезность сопротивления, сдался при первом вызове римлян и взял на себя обязательство доставить им Иерусалим. Патриоты, однако, не хотели открывать свои ворота римлянам, и последовала осада , которая закончилась захватом города. Помпей вошел в Святой Святой ; Это был только второй раз, когда кто -то осмелился проникнуть в это священное место. Иудея должна была отдать должное Риму и была назначена под надзором римского губернатора Сирии:

В 63 г. до н.э. Иудея стала протекторатом Рима. Попадая под управление губернатором, Иудее разрешили королю; Бизнес губернатора должен был регулировать торговлю и максимизировать налоговые поступления. [ 76 ]

В 57–55 г. до н.э. Аулус Габиния , проконсул Сирии , разделил первое Хаснеанское королевство на Галилею, Самарию и Иудею, с пятью районами юридических и религиозных советов, известных как Санедрин (Грек: συνέΔριον, «синедрион»): «И когда συνέΔρια), он распределял нацию в то же количество частей советами ( руководил пятью Он . Пятый в Сепхорисе в Галилее. " [ 77 ] [ 78 ]

Помпей и Цезарь

[ редактировать ]
Монета Антигонуса, BCE 40-37

Юлий Цезарь первоначально поддержал Аристобула против Хиркануса и Антипатера. Между слабостью Хиркана и амбициями Аристобула, Иудея потеряла свою независимость. Аристобул был доставлен в Рим в плену, а Хиркан был вновь назначен первосвященником, но без политической власти. Когда, в 50 году до нашей эры, оказалось, что Юлий Цезарь заинтересован в использовании Аристобула и его семьи в качестве его клиентов, чтобы взять под контроль Иудею от Хиркануса и Антипатера, которые были сразились на Помпей, сторонники Помпея отравлены в Риме и казнили Александр в Антиохия .

Тем не менее, пешки Помпея вскоре получили повод обратиться к другой стороне:

В начале гражданской войны между [Цезарем] и Помпеем Хиркан, в случае антипатуры, подготовленным к поддержке человека, которому он был обязан своей позицией; Но когда Помпей был убит, Антипатер привел еврейские войска к помощи Цезаря, которого тяжело давали в Александрии. Его своевременная помощь и его влияние на египетские евреи рекомендовали его к пользу Цезаря и обеспечили для него продолжение его власти в Палестине, и для Хайркана подтверждение его этнорхии. Джоппа был восстановлен в домене Хасмоне, Иудеи получила свободу от всей дань и налогов в Рим, а независимость внутренней администрации была гарантирована ». [ 79 ]

Своевременная помощь Антипадра и Хайркана привела к тому, что триумфальный Цезарь игнорировал заявления младшего сына Аристобула, Антигонуса Хасняна , и подтвердить Хиркануса и Антипатера в их власти, несмотря на их предыдущие преданности Поспери. Иосифу отметил,

Антигон ... пришел в Цезарь ... и обвинил Хиркануса и Антипатера, как они изгнали его и его братьев полностью из своей родной страны ... и что касается помощи, которую они послали [Цезаря] в Египет, это не был сделан не из-за доброй воли, а из-за страха, что они были из бывших ссоров, и чтобы получить прощение за их дружбу с [его врагом] Помпея. [ 80 ]

Восстановление Хиркануса как Этнарх в 47 году до нашей эры совпала с назначением Цезаря на антипатуре в качестве первого римского прокуратора , позволяя антипатере способствовать интересам своего дома: «Цезарь назначил Хиркануса быть Высшим священником, и дал Антипатеру, какое княчество он сам должен выбрать, оставив решимость себе; [ 81 ]

Антипатер назначил своих сыновей на позиции влияния: Фасаэль стал губернатором Иерусалима и губернатором Ирода Галилеи. Это привело к увеличению напряженности между Хирканом и семьей Антипадра, кульминацией которого стало судебное разбирательство в отношении предполагаемых злоупотреблений в его губернаторстве, что привело к бегству Ирода в изгнание в 46 г. до н.э. Вскоре, однако, вскоре вернулся, и награды в семье Антипатера продолжались. Неспособность и слабость Хайркануса были настолько проявлены, что, когда он защищал Ирода от синедрина, и до Марка Антония последний лишил Хайркануса своей номинальной политической власти и его титул, давая их обоим обвиняемым.

Цезарь был убит в 44 году до нашей эры, и беспорядки и растерянность распространялись по всему римскому миру, включая Иудею. Антипатер идумский был убит в 43 году до нашей эры Набатеанским королем Малихусом I , который подкупил одного из писателей Хиркануса, чтобы яд и убить антипатуру. Тем не менее, сыновьям Антипатера удалось поддерживать свой контроль над Иудеей и марионетом их отца Хасняна, Хиркануса.

Парфянское вторжение, Энтония, Август

[ редактировать ]
Взятие Иерусалима Иродом Великим , 36 г. до н.э. (так)
Парфянская империя в большой степени, c. 60 г. до н.э.

После того, как Юлий Цезарь был убит в 44 году до нашей эры, Квинтус Лабиен , римский республиканец и посол парфян , встал на сторону Брута и Кассия в гражданской войне лиц ; После их поражения Лабиен присоединился к парфянам и оказал им помощь в вторжении римских территорий в 40 г. до н.э. Парфянская армия пересекла Евфрат, и Лабиен смог соблазнить римских гарнизонов Марка Антония вокруг Сирии сплотить до его дела. Парфяне разделили свою армию, и под Пакором завоевал левант :

Антигонус ... поднял парфянам вторгнуться в Сирию и Палестину, [и] евреи с нетерпением поднялись в поддержку наследия Дома Маккабиун и выгнали ненавистных идомии со своим кукольным еврейским королем. Борьба между людьми и римлянами началась всерьез, и хотя Антигонус, когда парфяне помещались на престол, продолжал портить и Гарри евреи, радостно восстанавливая линию Хасняна, подумала, что новая эра независимости приходить. [ 82 ]

Когда Phasael и Hyrcanus II отправились в посольство парфянам, вместо этого парфяне захватили их. Антигонус, который присутствовал, отрезал уши Хайркануса, чтобы сделать его непригодным для высшего священства, в то время как Фасаэль был преданный смерти. Антигонус, чье имя на иврите было Маттахиас, носил двойной титул короля и первосвященника всего три года, поскольку он не избавился от Ирода, самого опасного из своих врагов. Ирод бежал в изгнание и искал поддержку Марка Антония. Ирод был назначен «Король евреев» Римским Сенатом в 40 г. до н.э.: Антония

затем решил получить [Ирода] сделать короля евреев ... [и] сказал [Сенат], что для их пользы в парфянской войне Ирод должен быть королем; Таким образом, они все дали свои голоса за это. И когда Сенат был разделен, Энтони и Цезарь [Август] вышли, с Иродом между ними; в то время как консул и остальные магистраты пошли перед ними, чтобы принести жертвы [римским богам] и установить указ в Капитолии. Энтони также сделал праздник для Ирода в первый день своего правления. [ 83 ] [ ненадежный источник? ]

После этого борьба продолжалась в течение нескольких лет, так как основные римские силы были заняты победой парфян и имели несколько дополнительных ресурсов для поддержки Ирода. После поражения парфян Ирод победил над своим соперником в 37 году до нашей эры. Антигон был доставлен в Антоний и вскоре после этого казнен. Римляне согласились на провозглашение Ирода как царя евреев, что привело к окончанию управления Хасмонеам над Иудеей.

Ирод и конец династии

[ редактировать ]

Антигонус, однако, не был последним Hasmonean. Судьба оставшихся членов семьи под Херодом не была счастливой. Аристобул III , внук Аристобула II через своего старшего сына Александра, был кратко сделан первосвященником, но вскоре был казнен (36 г. до н.э.) из -за ревности Ирода. Его сестра Мариамна была замужем за Иродом, но также стала жертвой его ревности. Ее сыновья Ирода, Аристобулус IV и Александр, были в их взрослой жизни, также казнены их отцом.

Хирканус II был удержан парфянами с 40 лет до нашей эры. В течение четырех лет, до 36 г. до н.э., он жил среди вавилонских евреев , которые выражали ему каждую оценку уважения. В этом году Ирод, который боялся, что Хиркан может побудить парфянам помочь ему вернуть трон, пригласил его вернуться в Иерусалим. Вавилонские евреи предупреждали его напрасно. Ирод принял его с каждым знаком уважения, назначив ему первое место за его столом и президентством Государственного совета, в ожидании возможности избавиться от него. Будучи последним оставшимся Хасняном, Хирканус был слишком опасным соперником для Ирода. В 30 году до нашей эры, обвиняемый в заговоре с королем Аравии, Хиркан был осужден и казнен.

Более поздние иродийские правители Агриппа I и Агриппа II оба имели хасмонеанскую кровь, так как отец Агриппы I был Аристобул IV , сын Ирода от Мариамны I, но они не были прямыми потомками-мужчинами, так как Ирод не был как Hasmonean By Brood.

Иностранные взгляды

[ редактировать ]

В своих Тацит историях объясняет фон для создания состояния Хасняна:

В то время как Восток находился под властью ассирийцев, мидов и персов, евреи считались самыми подломимимистами своих подданных: но после того, как македонцы получили превосходство, король Антиох стремился отменить еврейское суеверие и ввести греческую цивилизацию; Война с парфянами, однако, предотвратила его улучшение этого самого базового из народов; Ибо именно в то время Арсас восстал. Позже, поскольку сила Македона ослабила, парфяне еще не пришли к их силу, а римляне были далеко, евреи выбрали своих собственных царей. Они, в свою очередь, были изгнаны непостоянной мафией; Но восстановив свой трон силой оружия, они изгнали граждан, уничтожили города, убили братьев, жен и родителей, и не осмеливались эссе любого другого вида королевских преступлений без колебаний; Но они способствовали национальному суеверию, потому что они предположили священство поддержать их гражданскую власть. [ 84 ]

Наследие и стипендия

[ редактировать ]

В то время как династия Хасмоне удалось создать независимое еврейское королевство, ее успехи были довольно недолгими, а династия по большому счету не смогла оправдать националистический импульс, который приобрели братья Маккаби.

Еврейский национализм

[ редактировать ]

Падение Хасмонеана Царства ознаменовало прекращение века еврейского самоуправления, но еврейский национализм и стремление к независимости продолжались под римским правлением, начиная с переписи Квириния в CE 6 и приводя к серии еврейских римских войн в 1–2 -й века, в том числе Великое восстание (CE 66–73), Войну Китоса (115–117) и восстание Бар Кохбы (132–135).

Во время войн были созданы временные содружество, но в конечном итоге они упали на устойчивую мощь Рима. Римские легионы при Веспасиане и Тите осадили и уничтожили Иерусалим , разграбили и сожгли храм Ирода (в 70 -м году) и еврейские оплоты (особенно Гамла в 67 и Масаде в 73 годах), и поработили или убили большую часть еврейского населения. Поражение еврейского восстания против Римской империи, в частности, способствовало числам и географии еврейской диаспоры , поскольку многие евреи разбросаны после потери своего государства или были проданы в рабство по всей империи.

Даниэль Р. Шварц считает, что тематические различия в 1 Маккавеях и 2 Маккавеи отражают идеологический разрыв на то, следует ли ориентироваться евреи на религию или политике в форме еврейской теократии и/или светского национализма. [ 85 ]

Еврейская религиозная стипендия

[ редактировать ]

Еврейская традиция утверждает, что заявление о царстве более поздними хасинеанами привело к их возможному падению, поскольку этот титул должен был придерживаться только потомков линии царя Давида . [ 86 ] Хасмонеанская бюрократия была наполнена людьми с греческими именами, и династия в конечном итоге стала очень эллинизированной , до раздражения многих из его более традиционно ориентированных еврейских предметов. [ 87 ] [ 88 ] Частые династические ссоры также способствовали мнению среди евреев последующих поколений, что последние хасняне были вырождены. [ 89 ] Одним из членов этой школы был Джозефус, чьи рассказы во многих случаях являются единственным источником информации о хасинеанах.

Нумизматика

[ редактировать ]

Монеты Hasmonean обычно содержали сценарий палео-опека , старший сценарий финикийца , который использовался для написания иврита . Монеты поражены только в бронзе . Символы включают менору , рогнукопию , пальмовую ярко- лилию , якорь, звезду, гранат и (редко) шлем. Несмотря на очевидные селективные влияния большинства символов, происхождение звезды более неясно. [ 90 ]

Hasmons Leaders

[ редактировать ]
Семейное дерево династии Хасмонея

Maccabees (лидеры повстанцев)

[ редактировать ]
  1. Mattathias , 170–167 до н.э.
  2. Иуда МакКабус , 167-160 гг. До н.э.
  3. Джонатан Аппхус , 160–143 гг. До н.э. ( Первосвященник из 152 г. до н.э.)

Монархи (этнические и цари) и первосвященники

[ редактировать ]
  1. Саймон Тасси , 142–135 гг. До н.э. ( Этнарх и Первосвященник)
  2. Джон Хирканус I , 134–104 гг. До н.э. (Этнарх и Первосвященник)
  3. Aristobulus I , 104–103 г. до н.э. ( король и первосвященник)
  4. Александр Яннэус , 103–76 гг. До н.э. (король и первосвященник)
  5. Саломея Александра , 76–67 гг .
  6. Hyrcanus II , 67–66 г. до н.э. (король из 67 г. до н.э.; первосвященник из 76 г. до н.э.)
  7. Aristobulus II , 66–63 г. до н.э. (король и первосвященник)
  8. Hyrcanus II (восстановлен), 63–40 гг. До н.э. (Первосвященник из 63 г. до н.э.; Этнарх из 47 г. до н.э.)
  9. Антигон , 40–37 до н.э. (король и первосвященник)
  10. Aristobulus III , 36 г. до н.э. (только первосвященник)

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Neusner 1983 , p. 911.
  2. ^ Vermes 2014 , p. 36
  3. ^ Морука 1992 .
  4. ^ Из позднего латинского асмонаи от древнегреческого : ἀσαμωναῖοι ( asamōnaioi ).
  5. ^ Jump up to: а беременный Луи Х. Фельдман, Стив Мейсон (1999). Флавий Иосиф . Brill Academic Publishers.
  6. ^ Jump up to: а беременный "Maccabean Revolt" . Обо
  7. ^ Schäfer (2003) , с. 36–40.
  8. ^ «История Рима Ливи» . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Получено 25 января 2007 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный Кашер, Арие (1990). «2: ранняя эпоха Hasmonean» . Евреи и эллинистические города в Эрец-Исраиле: отношения евреев в Эрец-Исраэле с эллинистическими городами в течение второго храмового периода (332 г. до н.э.-70 г. н.э.) . Texte und Studien Zum Antiken Judentum. Тол. 21. Тюбинген : Мор Зибек . С. 55–65. ISBN  978-3-16-145241-3 .
  10. ^ Еврейские древности 12: 265 [1] ; [2] ; [3] ,
  11. ^ Jump up to: а беременный Харт, Джон Генри Артур (1911). "Asmoneus " В Чишхушолме, Хью (ред.). Британская Тол. 2 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 763.
  12. ^ Кеннет Аткинсон (2016). История Hasmonean State: Иосифус и за его пределами . Bloomsbury Publishing. С. 23-. ISBN  978-0-567-66903-2 .
  13. ^ PJ Готт и Логан Лихт, после Филона: Магдалина, Дева, люди, называемые Иисусом (Боливар: Леонард Пресс, 2015) 243.
  14. ^ Хукер, Ричард. «Яван в доме Шим. Греки и евреи 332–63 до н.э.» . Архивировано из оригинала 29 августа 2006 года . Получено 8 января 2006 года . Всемирные цивилизации учебные модули. Вашингтонский государственный университет, 1999.
  15. ^ Schäfer 2003 , p. 24
  16. ^ Schwartz 2009 , p. 30
  17. ^ Гинцберг, Льюис. «Антиох III Великий» . Получено 23 января 2007 года . Еврейская энциклопедия .
  18. ^ «Книги Маккаби» . Encyclopædia Britannica . Получено 22 января 2021 года .
  19. ^ Magness 2012 , с. 93: Влияние эллинизации вызвало глубокие разногласия среди еврейского населения. Многие из элитных семей Иерусалима ... с нетерпением приняли греческие обычаи.
  20. ^ Schäfer 2003 , с. 43–44: «Решенные еврейские реформаторы», которые рассматривали отделение от язычников как причину всех несчастья
  21. ^ Гинцберг, Льюис. «Тобиады и оклоны» . Получено 23 января 2007 года . Еврейская энциклопедия.
  22. ^ Левин, Ли I. Иудаизм и эллинизм в древности: конфликт или слияние? Hendrickson Publishers, 1998. С. 38–45. Через «влияние греческой культуры на нормативный иудаизм». [4]
  23. ^ Jump up to: а беременный в Рубин, Джоди П. (июль 1980). «Операция децирчации Цельса: медицинские и исторические последствия» . Урология . 16 (1). Elsevier : 121–124. doi : 10.1016/0090-4295 (80) 90354-4 . PMID   6994325 . Получено 30 января 2019 года .
  24. ^ Jump up to: а беременный в Еврейская энциклопедия: обрезание: в апокрифической и раввинской литературе : «Контакт с греческой жизнью, особенно на играх на арене [которая включала наготу ], сделал это различие противным для эллинистов или противонационалистов; и последствия были их попыткой казаться Греки от Epispasm («Сделать себе крайние конечности»; I Macc. I. 15; Josephus, «Ant». XII. 5, § 1; Asmptio Mosis, VIII; I Cor. VII. 18; Tosef., Shab. XV. XV. 92 ​; Ходжес, Фредерик М. (2001). «Идеальное готовит в древней Греции и Риме: эстетика мужского генитала и их связь с липодермосами, обрезанием, восстановлением крайней плоти и кинодесме» . Бюллетень истории медицины . 75 (осень 2001). Johns Hopkins University Press : 375–405. doi : 10.1353/bhm.2001.0119 . PMID   11568485 . S2CID   29580193 . Получено 30 января 2019 года .
  25. ^ Jump up to: а беременный в Фредриксен, Паула (2018). Когда христиане были евреями: первое поколение . Лондон : издательство Йельского университета . С. 10–11. ISBN  978-0-300-19051-9 .
  26. ^ Stuckenbruck & Gurtner 2019 , p. 100
  27. ^ Grabbe 2010 , с. 15
  28. ^ «Антиох 4 эпифаны » . VirtualReligion.net .
  29. ^ «Флавий Джозефус, Войны евреев, Книга I, PR Whiston PR» . pesseus.tufts.edu .
  30. ^ Oesterley, Горе, История Израиля , Оксфорд, Кларендон Пресс, 1939
  31. ^ Jump up to: а беременный Николас де Ланге (ред.), Иллюстрированная история еврейского народа , Лондон, Aurum Press, 1997, ISBN   978-1-85410-530-1 [ страница необходима ]
  32. ^ Telushkin, Joseph (1991). Еврейская грамотность: самые важные вещи, которые нужно знать о еврейской религии, ее народе и ее истории . В. Морроу. п. 114 ISBN  978-0-688-08506-3 .
  33. ^ Джонстон, Сара Илс (2004). Религии древнего мира: гид . Гарвардский университет издательство. п. 186. ISBN  978-0-674-01517-3 .
  34. ^ Гринберг, Ирвинг (1993). Еврейский путь: прожить праздники . Саймон и Шустер. п. 29 ISBN  978-0-671-87303-5 .
  35. ^ Шульц, Джозеф П. (1981). Иудаизм и языческие веру: сравнительные исследования по религии . Fairleigh Dickinson Univ Press. п. 155. ISBN  978-0-8386-1707-6 Полем Современная стипендия, с другой стороны, считает, что восстание Маккабинского разжигания меньше как восстание против иностранного угнетения, чем гражданская война между православными и реформистскими партиями в еврейском лагере
  36. ^ Гундри, Роберт Х. (2003). Обзор Нового Завета . Зондерван. п. 9. ISBN  978-0-310-23825-6 .
  37. ^ Фридман, Дэвид Ноэль; Аллен С. Майерс; Астрид Б. Бек (2000). Eerdmans Словарь Библии . Wm. B. Eerdmans Publishing. п. 837 . ISBN  978-0-8028-2400-4 .
  38. ^ Jump up to: а беременный Tcherikover, Виктор Эллинистическая цивилизация и евреи , Нью -Йорк: Atheneum, 1975
  39. ^ Вуд, Леон Джеймс (1986). Обзор истории Израиля . Зондерван. п. 357. ISBN  978-0-310-34770-5 .
  40. ^ Еврейская жизнь и мысль среди греков и римлян: первичные чтения Луи Х. Фельдмана, Мейер Рейнхольд, Fortress Press, 1996, p. 147
  41. ^ Доран, Роберт. «Восстание Маккавеев» . Сентябрь 2006 г. Получено 7 марта 2007 года . Национальный интерес , 2006, через бесплатную библиотеку от Farlex.
  42. ^ Имя может быть связано с арамейским словом «молоток» или может быть получено из аббревиатуры еврейского боевого крика « Ми Камоча Б'Элим, YHWH » («Кто похож на вас среди небесных способностей, бог !» ( Исход 15:11 ), «Мкби» (MEM, KAF, BET и YUD).
  43. ^ Bickerman, Elias J. Ezra до последнего из Maccabees . Schocken, 1962. Via [5]
  44. ^ Morkholm 2008 , p. 290.
  45. ^ Morkholm 2008 , с. 287–90.
  46. ^ 1 Maccabees 7: 7 , через Бентвич, Норман. Иосиф , Еврейское публикационное общество Америки. Филадельфия, 1914.
  47. ^ ("BET ḥoglah" для βηθαλαγά у Иосифа; 1 Macc. Имеет βαιΔβασὶ, возможно, = Bet Bosem или Bet Bassim ["Spice-House"], около Иерихона )
  48. ^ 1 сын 9: 55–73 ; Иосиф, Иосиф, Иосиф . 1, §§§ 5–6.
  49. ^ 1 Maccabees 10: 1–46 ; Иосиф, «Муравей». xiii. 2, §§ 1–4
  50. ^ 1 Maccabees 10: 51–66 ; Иосиф, «Муравей». xiii. 4, § 1
  51. ^ Готтехейл, Ричард. Краусс, Самуил. «Джонатан Аппхус» . Получено 3 марта 2017 года . Еврейская энциклопедия .
  52. ^ 1 MacCabes 10: 67–89 , 10: 1–7; Иосиф, Иосиф, Иосиф . 4, §§ 3–5
  53. ^ 1 сын сын 9:20 ; Иосиф, Иосиф, Иосиф . 4, § 9
  54. ^ 1 Maccabees 9: 21–52 ; Иосиф, LC XIII. 4, § 9; 5, §§ 2–3; "Rej" XLV. 34
  55. ^ 1 Maccabees 11: 52–59
  56. ^ 1 Сын 9: 53–74 ; Иосиф, Иосиф, Иосиф . 5, §§ 3–7
  57. ^ 1 сын 12: 33–48 ; Иосиф, Иосиф, Иосиф . 5, § 10; 6, §§§ 1–3
  58. ^ 143 г. до н.э.; 1 MacCabes 13: 12–30 ; Иосиф, Иосиф, Иосиф . 6, § 5
  59. ^ Иосифус, «Вита», § 1
  60. ^ 1 Maccabees 14:36
  61. ^ Мазар, Бенджамин (1975). Гора Господень . Doubleday & Company, Inc. с. 70–71, 216. ISBN  978-0-385-04843-9 .
  62. ^ 1 Maccabees 8: 17–20
  63. ^ Иосиф. Еврейские войны (1:61)
  64. ^ Niebuhr, Barthold Georg; Нибур, Маркус Карстен Николаус фон (1852). Лекции по древней истории . Тейлор, Уолтон и Маберли. п. 465 - через интернет -архив. Грипус Cyzicenus.
  65. ^ Иосиф. Древности евреев . Книга XIII, глава 10.
  66. ^ Грюн, Эрих С. ​​(1998). Наследие и эллинизм: переосмысление еврейской традиции . Калифорнийский университет. ISBN  978-0-520-92919-7 - через Google Books.
  67. ^ Фуллер, Джон Ми (1893). Энциклопедический словарь Библии . Концептуальная издательская компания. ISBN  978-81-7268-095-4 - через Google Books.
  68. ^ Сивер, 142
  69. ^ Об разрушении самаритянского храма на горе Геризим Джоном Хирканусом, см., Например: «Менэм Мор», «Персидский, эллинистический и хасмонный период», в самаритяне (ред. Алан Д. Корона; Тюбинген: Мохр-Сибек, 1989 ) 1–18; Джонатан Бургель (2016). «Разрушение самаритянского храма Джона Хиркануса: пересмотр» . Журнал библейской литературы . 135 (153/3): 505. doi : 10.15699/jbl.1353.2016.3129 . См. Также то же самое: «Самаритяне в период Хаснейского периода: подтверждение дискретной идентичности?» Религии 2019, 10 (11), 628.
  70. ^ Иосиф, муравей. Xiii, 9: 1., через
  71. ^ Смит, Мортон (1999), крепкий, Джон; Дэвис, WD; Хорбери, Уильям (ред.), Ядры в иудаизме 125 г. н.э. до « 3, Кембридж: издательство Кембриджского университета, с. 192–249, doi : 10.1017/chol9780521243773.008 , ISBN  978-0-521-24377-3 Получено 20 марта 2023 года , эти изменения сопровождались и были частично вызваны большим расширением контактов иудейцев с народами вокруг них. Многие историки заключили хронику территориальных приобретений Hasmonaeans. В целом, им потребовалось двадцать пять лет, чтобы выиграть контроль над крошечной территорией Иудеи и избавиться от колонии селевейдов евреев-роялистов (с, предположительно, язычниками и гарнизонами) в Иерусалиме. [...] Однако, за последние годы до его падения, хасиноны были уже достаточно сильными, чтобы приобрести, частично в результате переговоров, частично по завоеванию, небольшой территории к северу и югу от Иудеи и коридором на западе на побережье Jaffa/Joppa. Это было кратко взято от них антиохными шагами, но вскоре восстановилось, и в полвека от смерти сторон в 129 году до смерти Александра Джаннэя в 76 году они завоевали большую часть Палестины и большей части западного и северного трансджордана. Первый Джон Хирканус захватил холмы южной и центральной палестины (Идума и территории Шехема, Самария и Скитополис) в 128–104; Затем его сын, Аристобулус I, взял Галилею в 104–103 годах, а также брат и преемник Аристобула, Джаннэя, примерно за восемнадцать лет войны (103–96, 86–76) завоевал и завоевал прибрежную равнину, северный Негев, и и и Западный край трансджордана.
  72. ^ Флавий Иосиф, Древесности евреев, во Флави Иоспи , изд. B. Niese, Weidmann, Berlin, 1892, книга 13, 9: 1
  73. ^ Шон Фрейн, «Галилейские исследования: старые проблемы и новые вопросы», в Юрген Зангенберг, Гарольд В. Аттридж, Дейл Б. Мартин, (ред.) Религия, этническая принадлежность и идентичность в древней Галилее: регион в переходе, Мохр Сибек. , 2007 с. 13–32, с. 25
  74. ^ Джейн, Тейлор (2001). Петра и потерянное королевство Набатаи . Лондон: IB Tauris . С. 46–47. ISBN  978-1-86064-508-2 Полем Получено 23 июля 2016 года .
  75. ^ Jump up to: а беременный Лион, Джордж. «Иосиф, книга войн» .
  76. ^ Хукер, Ричард. «Евреям: диаспора» . Архивировано из оригинала 29 августа 2006 года . Получено 8 января 2006 года . Всемирные цивилизации учебные модули. Вашингтонский государственный университет, 1999.
  77. ^ «Флавий Иосиф, Древесности евреев, Книга 1, PR Whiston PR» . pesseus.tufts.edu .
  78. ^ «Иосифс впервые использует συνέΔριον в связи с постановлением римского губернатора Сирии, Габиния (57 г. до н.э.), который отменил Конституцию и тогдашнюю существующую форму правительства Палестины и разделил страну на пять провинций, на Глава каждого из которых был помещен в синедрин («Муравей». XIV 5, § 4) ». через еврейскую энциклопедию: синедрин
  79. ^ Бентвич, Иосиф , глава I, «Евреи и римляне.
  80. ^ http://www.interhack.net/projects/library/wars-jews/b1c10.htmlm [ Постоянная мертвая ссылка ]
  81. ^ Иосиф, древность евреев , перевод Уильяма Уистона , XIV 140; в [6]
  82. ^ Бентвич, Глава I.
  83. ^ «Иосиф, книга войн» . Ранний JewishWritings.com .
  84. ^ Тацит, истории , книга V, 8
  85. ^ Шварц, Даниэль Р. (2021). «Иудея против иудаизма: от 1 до 2 Маккавеев» . Thetorah.com . Архивировано из оригинала 16 марта 2024 года.
  86. ^ Катервуд, Кристофер (2011). Краткая история Ближнего Востока . Hachette Book Group. ISBN  978-0-7624-4102-0 .
  87. ^ Eyal, Regev (2013). Hasmoneans: идеология, археология, идентичность . Vandenhoeck & Ruprecht. п. 18. ISBN  978-3-647-55043-5 .
  88. ^ Элон Гилад (23 декабря 2014 г.). «Познакомьтесь с Hasmonians: краткая история жестокой эпохи» . Хаарец .
  89. ^ Harkabi, Yehoshafat (1983). Синдром Бар Кохба: риск и реализм в международной политике . Россель книги. п. 72. ISBN  978-0-940646-01-8 .
  90. ^ Финкельштейн, Луи. Кембриджская история иудаизма: том 1 . Издательство Кембриджского университета. С. 32–28.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аткинсон, Кеннет. История Hasmonean State: Иосифус и за его пределами . Нью -Йорк: Bloomsbury T & T Clark, 2016.
  • Бертелот, Кателл. В поисках земли Обетованной?: Династия Хасмонейна между библейскими моделями и эллинистической дипломатией. Göttingen Vandenhoek & Ruprecht, 2017. 494 стр. ISBN   978-3-525-55252-0 .
  • Дэвис, В. Д., Луи Финкельштейн и Уильям Хорбери. Кембриджская история иудаизма. Тол. 2: эллинистический возраст . Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1989.
  • Дерфлер, Стивен Ли. Восстание Hasmonean: восстание или революция? Льюистон: E Mellen Press, 1989.
  • Эшель, Ханан. Свитки Мертвого моря и Hasmonean State . Иерусалим: Yad Ben-Zvi Pr., 2008.
  • Шефер, Питер. История евреев в греко-римском мире . 2 -е изд. Лондон: Routledge, 2003.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 092ab055fbe16ced2d2659fc32c2a474__1726560360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/74/092ab055fbe16ced2d2659fc32c2a474.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hasmonean dynasty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)