Аббревиатура писца
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2010 г. ) |
Аббревиатуры писцов , или сигла ( единственное число : siglum ), — это сокращения, используемые древними и средневековыми писцами, писавшими на различных языках, включая латынь , греческий , древнеанглийский и древнескандинавский .
При современном редактировании рукописей (содержательном и механическом) сигла — это символы, используемые для обозначения исходной рукописи (например, вариации текста между разными такими рукописями).
История
[ редактировать ]Сокращенное письмо с использованием сиглы возникло частично из-за ограничений работоспособности материалов ( камня , металла , пергамента и т. д.), используемых при изготовлении записей, а частично из-за их доступности. Таким образом, гранильщики , граверы и переписчики максимально использовали имеющееся пространство для письма. Сокращения писцов были нечасты, когда письменных принадлежностей было много, но к III и IV векам нашей эры письменные принадлежности были скудными и дорогими.
Во времена Римской республики несколько сокращений, известных как sigla (множественное число от siglum «символ или аббревиатура»), широко использовались в надписях, и их число увеличилось во время Римской империи . Кроме того, в этот период стенография вошла в общее употребление. Самая ранняя известная западная система стенографии была использована греческим историком Ксенофонтом в мемуарах Сократа и называлась notae socratae . В поздней Римской республике тиронианские записи , возможно, были разработаны Марком Туллием Тироном Цицерона , секретарем , в 63 г. до н.э. для записи информации с меньшим количеством символов; Тиронианские заметки включают в себя стенографию/слоговый алфавит, отличающийся от латинской крохотной руки , квадратных и деревенских заглавных букв. Обозначения были сродни современным системам стенографического письма. В нем использовались символы для целых слов или корней слов и грамматические знаки-модификаторы, и его можно было использовать для стенографии целых отрывков или только определенных слов. В средние века широко использовались символы для обозначения слов; а первоначальные символы, по некоторым источникам, всего 140, были увеличены до 14 000 к Каролинги , которые использовали их в сочетании с другими сокращениями. Однако алфавитная запись имела «мрачное существование» (К. Бернетт), так как часто ассоциировалась с колдовством и магией и со временем была забыта. Интерес к нему был возрожден архиепископом Кентерберийским Томасом Бекетом в XII веке, а затем в XV веке, когда он был заново открыт Иоганном Тритемием , настоятелем бенедиктинского аббатства Спонхейм, в псалме, полностью написанном тиронианским стенографическим письмом и цицероновским письмом. лексикон, обнаруженный в бенедиктинском монастыре ( notae benenses ). [1]
Чтобы изучить тиронианскую систему нот, писцам требовалось формальное обучение примерно 4000 символам; Позже это количество увеличилось примерно до 5 000 символов, а затем примерно до 13 000 в средневековый период (4-15 века нашей эры); [2] значения некоторых символов остаются неопределенными. Сиглы в основном использовались в лапидарных надписях; в некоторых местах и в исторические периоды (например, в средневековой Испании) писцовые сокращения использовались до такой степени, что некоторые из них были неразборчивы.
Формы
[ редактировать ]Сокращения не были постоянными, а менялись от региона к региону. Аббревиатуры писцов стали чаще использоваться и достигли своего апогея в эпоху Каролингского Возрождения (8-10 века). Наиболее распространенные сокращения, называемые notae communes , использовались на большей части территории Европы, но в некоторых регионах появлялись и другие. В юридических документах появляются юридические сокращения, называемые notae juris , а также причудливые сокращения, которые писцы создавали специально, чтобы избежать повторения имен и мест в данном документе. [3]
Писцовые сокращения можно встретить в эпиграфике , священных и юридических рукописях, написанных на латыни или на народном языке (но реже и с меньшим количеством сокращений), как каллиграфически, так и нет.
В эпиграфике распространенные сокращения понимались в двух наблюдаемых классах:
- Сокращение слова до его начальной буквы;
- Сокращение слова до первых букв подряд или до нескольких букв на протяжении всего слова.
Обе формы сокращения называются приостановками (поскольку писец приостанавливает написание слова). Отдельная форма сокращения представляет собой сокращение и в основном использовалась христианами для обозначения священных слов, или Nomina Sacra ; Нехристианское использование сиглы обычно ограничивало количество букв, входящих в аббревиатуру, и не пропускало ни одной промежуточной буквы. Одна из практик заключалась в том, чтобы использовать часто используемую шаблонную фразу только как знак: DM для Dis Manibus («Посвящается Гривам»); IHS из первых трех букв ΙΗΣΟΥΣ ; и RIP для requiescat in темп («покойся с миром»)), потому что полное письменное использование сокращенной фразы само по себе было редкостью. По мнению Траубе, эти сокращения на самом деле предназначены не для того, чтобы облегчить бремя писца, а, скорее, для того, чтобы окутать благоговейной мраком самые святые слова христианской религии. [4]
Другая практика заключалась в повторении последней согласной аббревиатуры заданное количество раз, чтобы указать на группу из такого же количества людей: AVG обозначал Августа , таким образом, AVGG обозначал дуэт Августов ; однако гранильщики позволили себе типографскую вольности с этим правилом и вместо использования COSS для обозначения Consulibus duobus они изобрели форму CCSS . Тем не менее, когда случай требовал обращения к трем или четырем лицам, сложное удвоение последней согласной уступало место простому сиглуму во множественном числе. С этой целью винкулум также использовался (верхняя черта) над буквой или набором букв, что стало универсальным средневековым типографским употреблением. Точно так же тильда (~), волнистая линия с изогнутым концом, вошла в стандартное употребление в позднем средневековье. Помимо знаков тильды и макрона над и под буквами, в качестве знаков сокращений писца использовались изменяющие перекладины и расширенные штрихи, в основном для префиксов и суффиксов глаголов, существительных и прилагательных.
Типографские сокращения не следует путать с фразовыми сокращениями: ie ( то есть «то есть»); лок. цит. ( loco citato 'в уже цитированном отрывке'); а именно ( vide licet 'а именно; то есть; другими словами' - образовано с помощью vi + йог- подобного глифа ꝫ, сиглюма для суффикса -et и союза et ); и т. д. ( et cetera «и так далее»).
Более того, помимо писцовых сокращений, древние тексты также содержали варианты типографских символов, в том числе лигатуры (Æ, Œ и т. д.), длинную s (ſ) и ротонду r (ꝛ). Символы u и v возникли как переписные варианты соответствующих букв, как и пара i и j . Современные издатели, печатающие произведения на латинском языке, заменяют варианты типографики и сиглы полным латинским написанием; соглашение об использовании u и i для гласных, а также v и j для согласных является поздним развитием типографики.
Писец сигла в современном использовании
[ редактировать ]Латиница
[ редактировать ]Некоторые древние и средневековые сиглы до сих пор используются в английском и других европейских языках; латинский амперсанд (&) заменяет союз and в английском языке, et на латыни и французском языке и y в испанском языке (но его использование в испанском языке не одобряется, поскольку y уже меньше и его легче писать) [ нужна ссылка ] . Знак Тирона (⁊), напоминающий цифру семь (7), представляет собой союз et и пишется только до высоты x ; в современном ирландском языке сиглум обозначает союз agus («и»). Другими писцовскими сокращениями, используемыми в современной типографике, являются знак процента (%), от итальянского per cento («на сотню»); знак пермиля (‰), от итальянского слова «промилле» («за тысячу»); знак фунта (₤, £ и #, все происходят от ℔ или lb для librum ) и знак доллара ($), который, возможно, происходит от испанского слова peso . Рекламный символ (@), первоначально обозначающий «по цене/цене», является аббревиатурой слова «Амфора». [5] — разновидность горшка, используемого как единица торговая ; с 1990-х годов его использование вне коммерции стало широко распространенным, как часть адресов электронной почты .
Типографически амперсанд, обозначающий слово et , представляет собой компактную лигатуру букв e и t , составляющих его графем . С момента появления подвижной печати в 15 веке ее основатели создали множество таких лигатур для каждого набора шрифтов (шрифтов), чтобы передавать больше информации с меньшим количеством символов. Более того, в эпоху Возрождения (с 14 по 17 века), когда на древнегреческом языке рукописи познакомили этот язык с Западной Европой , его писцовые сокращения были преобразованы в лигатуры, имитируя латинское писцовое письмо, к которому привыкли читатели. Позже, в XVI веке, когда издательская культура включила в себя народные языки Европы, греко-римские писцовые сокращения исчезли — идеологическое удаление, приписываемое антилатинистской протестантской Реформации (1517–1648).
Распространенное сокращение «Рождество» , обозначающее Рождество , является остатком старой аббревиатуры писцов, которая заменяла греческой буквой хи имя Христа (Χ) (происходящей от первой буквы его имени, Χριστος ).
церковнославянский
[ редактировать ]После изобретения книгопечатания сокращения рукописного копирования продолжали использоваться в церковнославянском языке и до сих пор используются в печатных книгах, а также на иконах и надписях. Многие распространенные длинные корни и существительные, описывающие священных лиц, сокращаются и пишутся под специальным диакритическим символом «титло» , как показано на рисунке справа. Это соответствует традиции Nomina Sacra («Священные имена»), заключающейся в использовании сокращений для некоторых часто встречающихся имен в греческих церковных текстах. Однако сигла для личных существительных ограничена «хорошими» существами, и те же слова, когда речь идет о «плохих» существах, пишутся по буквам; например, хотя Бог в смысле единого истинного Бога сокращенно обозначается как Бг҃ъ , бог пишется относящийся к ложным богам. Точно так же слово, означающее «ангел», обычно сокращается как агг҃лъ , но слово, означающее «ангелы», в Псалме 77 пишется как «исполняемые злыми ангелами». [6]
Типы сокращений
[ редактировать ]Адриано Каппелли » В «Lexicon Abbreviaturarum перечислены различные средневековые брахографические знаки, встречающиеся в вульгарных латинских и итальянских текстах, которые происходят от римского sigla, символа, обозначающего слово, и тиронианских нот. [7] Довольно редко аббревиатуры не имели отметок, указывающих на то, что сокращение произошло: если и были, то зачастую это были ошибки копирования . Например, eg пишется с точками, но современные термины, такие как PC , могут быть написаны заглавными буквами.
Оригинальные рукописи были написаны не современным шрифтом без засечек или с засечками, а римскими прописными буквами, деревенским, унциальным, островным, каролингским или черным шрифтом. Дополнительную информацию можно найти в книге «Западная каллиграфия» или в руководстве для начинающих. [8]
Кроме того, используемые сокращения различались по всей Европе. В скандинавских текстах, например, две руны в тексте, написанном латинским алфавитом, использовались : fé (ᚠ «скот, товар») и maðr (ᛘ «человек»).
Каппелли делит сокращения на шесть пересекающихся категорий:
- подвешиванием ( тронкаменто )
- путем сокращения
- смыслом с самостоятельным
- с относительным значением ( consignificato relativo )
- надстрочными буквами ( per Lettere Sovrapposte )
- по соглашению ( условные знаки )
Приостановка
[ редактировать ]Подвешенными считаются термины, у которых пишется только первая часть, а последняя часть заменяется отметкой, которая может быть двух типов:
- Общий
- указывает на то, что было сокращение, но не указывает на то, как оно было. Знаки размещаются над верхним элементом букв или поперек него.
- Последние три серии имеют узловатую форму и используются в папских или королевских документах. [9]
- Специфический
- указывая на то, что произошло усечение.
- Третий случай — это стилистическая альтернатива (вертикальная, а не наклонная) лигатурного курсивного знака, сокращающего различные распространенные финалы на латыни, такие как -um , -us или -io ( Latin Extended-D, диаграмма Unicode ), встречающегося в нескольких шрифтах, здесь Андрон.
Самый большой класс подвесок состоит из отдельных букв, заменяющих слова, начинающиеся с этой буквы.
Точка на базовой линии после заглавной буквы может обозначать титул, если она используется, например, перед именами или именем человека в средневековых юридических документах. Однако не все сигла используют начало слова.
В словах во множественном числе сиглум часто удваивается: F. = frater и FF. = братья . Утроенная сигла часто означает три: DDD = domini tres .
Буквы, лежащие на боку или зеркально (обратно), часто обозначают женские титулы, но зеркальная C (Ↄ) обычно обозначает con или contra (последнее иногда с макроном вверху: Ↄ̄).
Во избежание путаницы с сокращениями и цифрами последние часто пишутся с надчеркиванием сверху. Однако в некоторых контекстах числа с чертой выше указывают, что число должно быть умножено на тысячу, а некоторые другие сокращения также имеют черту над ними, например ΧΡ (греческие буквы хи + ро) = Христос или IHS = Иисус .
Начиная с 8-го или 9-го века, однобуквенные сиглы стали менее распространенными и были заменены более длинными и менее двусмысленными сиглами с полосами над ними.
Сокращение
[ редактировать ]В сокращениях по сокращению опущена одна или несколько средних букв. Их часто обозначали общим знаком сокращения (вверху), например, линией выше. Их можно разделить на два подтипа:
- pure : сохраняет только первую (одну или несколько) и последнюю (одну или несколько) буквы, но не промежуточные буквы. Особые случаи возникают, когда при сокращении сохраняются только первая и последняя буквы слова, в результате чего получается двухбуквенная сигла.
- смешанный (нечистый) : сохраняет одну или несколько промежуточных букв сокращенного слова.
Знаки с самостоятельным значением
[ редактировать ]Такие знаки сообщают читателю о идентичности недостающей части слова, не влияя (независимо от) на смысл. Некоторые из них можно интерпретировать как альтернативные контекстуальные символы соответствующих букв.
- Прямой или изогнутый макрон над буквой означает, что буква n или m отсутствует. Остаток можно увидеть в испанском языке, где буква n с тильдой ( ñ ) используется вместо [ ɲ ] . Однако в вестготских текстах до IX века над макроном ставится точка, обозначающая m , и тот же знак без точки означал n . Линия с точкой стала общим знаком после IX века в вестготских текстах.
- Знак, напоминающий арабскую цифру девять (ꝯ) или зеркальную C (ↄ) в готических текстах, является одним из древнейших знаков и может быть найден в текстах Марка Валериуса Проба и заметках Тирониана с тем же значением, что и con .
- Другой знак, похожий на жирную запятую или надстрочную версию предыдущего знака (ꝰ), помещенный после буквы на средней линии, обозначал нас или os , обычно в конце слова, являясь именительного падежа аффиксом слова второго . склонение , иногда is или просто s . Апостроф, используемый сегодня, произошел от различных знаков в сигле, что привело к его нынешнему использованию в элизии, например, в саксонском родительном падеже .
- Волнообразный или омикронный знак обозначает отсутствующую букву r (ротическая согласная) или ra . Иногда подобная волнообразная отметка в конце слова указывала на отсутствие -a или слога, оканчивающегося на -a . Однако это совпадение, поскольку один из знаков происходит от небольшого r -подобного знака, а другой — от a -подобного. В более поздних текстах это стало диарезисом ( две точки) или ломаной линией.
- Знак, напоминающий арабскую цифру два (2), расположенный на средней линии после буквы (например, eᷣ), указывает на tur или ur , который обычно встречается в конце слова. Альтернативно это может означать ter или er , но не в конце слова. (Скандинавские языки, такие как древнеанглийский, имеют знак в виде молнии для слов, оканчивающихся на er .)
- Ротонда r с разрезом (ꝵ) обычно обозначала -rum ( распространённое окончание родительного падежа множественного числа на латыни ), но она также могла обозначать усечение после буквы r .
- Последний знак, который мог быть либо тироновской нотой (⁊), либо амперсандом (&), использовался с одинаковой частотой как союз et («и») или как et в любой части слова. Символ ⁊ в конце слова указывает на энклитику -que («и»). В некоторых рукописях происходит повреждение между ним и знаком us / os .
Знаки с относительным значением
[ редактировать ]Значение знаков зависит от буквы, на которой они расположены.
- Макрон не полностью над символом, но пересекает нижний или верхний элемент:
- б̵, б̄ – бре-, бер-, -уб
- c̄ – (со ссылкой справа) – cum, con, cen-
- ꝯ̄ – (вверху) – однажды
- d̵, d̄ – de-, der, -ud (перечеркнутый d , а не ð = eth )
- х̵, х̄ – это, это, она
- ꝉ – вел, ул-, -эль
- m̄ (вверху) – мем-, мун-
- n̄ (сверху) – нет, не-
- ꝋ (перечеркнуто горизонтально, не датское ø ) – некролог (см.: Theta infelix )
- p̱ – пер, пар-, пор-
- p̄ (вверху) – prae, pre- (альтернативно для этого значения может использоваться знак, похожий на запятую -us выше, но с маленьким спиральным глифом, и он также действителен над буквой q )
- p̄p̄ (вверху), p̄ (внизу) – проптер, папа
- q̱ – qui и в Италии que , но в Англии quam, quia
- q̄ (вверху) – что
- q̄q̄ (вверху) или q̱q̱ (внизу) – тоже
- q̱̃ (тильда вверху и строка внизу) – quam
- t̵ – тер-, тем-, десяти-
- ū, v̄ (вверху) – вен-, вер, -вит
- Точка, две точки, запятая и точка (отличные от точки с запятой), а также знак, подобный арабской цифре три (ꝫ), обычно располагались в конце слова на базовой линии. После b они означают -us (точка с запятой и ꝫ также могут означать -et ). После q они образуют союз -que (означающий «и», но прикрепленный к концу последнего слова) с точкой с запятой и ꝫ, q можно опустить. Подобно точке с запятой, в ломбардных документах выше s означало -sis . Точка над срединной линией на h - hoc . Точка над u – ut или uti . ꝫ могло означать -est , или после гласных a , e , u означало -m, а не us или ei , если после o оно означало -nem . В некоторых работах знак ꝫ можно спутать с вырезом r ротонды (рукописным 4-образным).
- Точка слева и справа от буквы имела следующие значения: e – .e. есть , я – .i. то же самое , n – .n. enim , q – .q. квази , s – .s. scilicet , t – .t. мелодия , .ꝯ. – quondam , .⁊. этиам .
- Диагональная линия, часто изогнутая, пересекает почти все буквы и придает другое значение. Обычно отсутствует er , ar , re . Варианты которых располагались выше и были ¿-образными, тильдой (пересекающимся восходящим знаком) и похожими на знак США . Они, используемые в различных комбинациях, позволяют использовать их по-разному, придавая дополнительные значения.
- 2-подобный знак после q – qꝛ quia . Только после 15 века ꝛ et (похоже на ⁊) и только с линией над ꝛ̄ etiam . После u и a в конце слова ( uꝛ , aꝛ ) m , после s – sꝛ , ſꝛ et или ed .
Сложенные или надстрочные буквы
[ редактировать ]Надстрочная буква обычно относится к пропущенной букве, но в некоторых случаях, как в случае с гласными буквами, она может относиться к отсутствующей гласной в сочетании с буквой r до или после нее. Лишь в некоторых английских диалектах буква r перед другой согласной практически не произносится, а предыдущая гласная имеет « r-цвет ».
Однако a , i и o над g означали gͣ gna , gͥ gni и gͦ gno соответственно. Хотя в английском языке g не звучит в gn , но в других языках оно произносится. Гласные буквы над q означали qu + гласную: qͣ , qͤ , qͥ , qͦ , qͧ .
- а на р : рͣ – регуляра
- o on m : mͦ – режим
Гласные были наиболее распространенными надстрочными индексами, но согласные могли располагаться над буквами без восходящих букв; наиболее распространенными были c , например nͨ . разрез l над n , nᷝ означал nihil Например, .
Для цифр иногда используются верхние индексы с двойной х для выражения оценок, т. е. умножения на двадцать. Например, III хх указывает на 80, VI хх XI обозначает 131.
Конвенционные знаки
[ редактировать ]Эти знаки представляют собой неалфавитные буквы, несущие определенное значение. Некоторые из них продолжают использоваться и в настоящее время, как в случае с денежными символами. В Юникоде они называются буквоподобными глифами . Кроме того, некоторые авторы считают, что сами римские цифры были, например, не чем иным, как сокращениями слов, обозначающих эти числа. Другими примерами символов, которые все еще используются, являются алхимические и зодиакальные символы, которые в любом случае использовались только в текстах по алхимии и астрологии, поэтому их появление за пределами этого особого контекста было редким.
Важными примерами являются две сложенные друг на друга горизонтальные линии (выглядят как =) для esse («быть») и обелис, состоящий из горизонтальной линии и двух точек (выглядит как ÷) для est («это есть»).
Другой
[ редактировать ]Помимо знаков, обозначающих сокращения, в средневековых рукописях встречаются глифы, которые сейчас встречаются редко, но не являются сиглой. гораздо больше лигатур Для уменьшения занимаемого пространства использовалось - характеристика, которая особенно заметна в письмах черным шрифтом. Некоторые варианты букв, такие как r rotunda , длинное s и унциальные или островные варианты ( островное G ), буквы Клавдия были широко распространены, а также буквы, полученные из других письменностей, таких как скандинавские руны: шип (þ = th) и eth (ð =дх) . Иллюминированная рукопись будет содержать миниатюры , украшенные инициалы или «littera notabilior» , что позже привело к двухкамерности письма (различие регистров).
Типографская репликация
[ редактировать ]Были разработаны различные шрифты , позволяющие воспроизводить в печати писцовые сокращения и другие архаичные символы. К ним относится « тип записи », который был впервые разработан в 1770-х годах для публикации «Книги судного дня» и довольно широко использовался для публикации средневековых записей в Великобритании до конца 19 века.
Кодировка Юникод
[ редактировать ]В Unicode стандарте версии 5.1 (4 апреля 2008 г.) 152 средневековым и классическим глифам были присвоены определенные места за пределами Зоны частного использования. В частности, они расположены в таблицах «Соединение дополнительных диакритических знаков» (26 знаков), «Расширенная латиница» (10 знаков), «Дополнительная пунктуация» (15 знаков), «Древние символы» (12 знаков) и особенно «Латинские знаки». Расширенный-D» (89 символов). [10] Они состоят как из заранее составленных символов, так и из модификаторов для других символов, называемых объединением диакритических знаков (например, запись в LaTeX или использование перечеркивания в MS Word).
Символы — это «мельчайшие компоненты письменного языка, имеющие семантическое значение», а глифы — это «формы, которые могут иметь символы при их визуализации или отображении». [11]
Символы | Кодовые точки [13] |
---|---|
Ꜿ ꜿ | U+A73E ЛАТИНСКАЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА, ПЕРЕВЕРНУТАЯ C С ТОЧКОЙ U+A73F ЛАТИНСКАЯ СТРОЧНАЯ БУКВА ПЕРЕВЕРНУТАЯ C С ТОЧКОЙ |
Ꝯ ꝯ ꝰ | U+A76E ЛАТИНСКАЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА CON U+A76F ЛАТИНСКАЯ СТРОЧНАЯ БУКВА CON U+A770 БУКВА-МОДИФИКАТОР США |
ꝱ | U+A771 ЛАТИНСКАЯ СТРОЧНАЯ БУКВА ДУМ |
Ꝫ ꝫ | U+A76A ЛАТИНСКАЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА ET U+A76B ЛАТИНСКАЯ СТРОЧНАЯ БУКВА ET |
Ꝭ ꝭ | U+A76C ЛАТИНСКАЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА ЕСТЬ U+A76D ЛАТИНСКАЯ СТРОЧНАЯ БУКВА ЕСТЬ |
Ꝃ ꝃ | U+A742 ЛАТИНСКАЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА K С ДИАГОНАЛЬНОЙ Штрихой U+A743 ЛАТИНСКАЯ СТРОЧНАЯ БУКВА K С ДИАГОНАЛЬНОЙ Штрихой |
Ꝁ ꝁ | U+A740 ЛАТИНСКАЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА K СО Штрихом U+A741 ЛАТИНСКАЯ СТРОЧНАЯ БУКВА K СО Штрихом |
Ꝅ ꝅ | U + A744 ЛАТИНСКАЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА K С Штрихом и диагональным штрихом U+A745 ЛАТИНСКАЯ СТРОЧНАЯ БУКВА K С Штрихом и диагональным штрихом |
Ꝉ ꝉ | U+A748 ЛАТИНСКАЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА L С ВЫСОКИМ Штрихом U+A749 ЛАТИНСКАЯ СТРОЧНАЯ БУКВА L С ВЫСОКИМ ШТРИХОМ |
ꝲ | U+A772 ЛАТИНСКАЯ СТРОЧНАЯ БУКВА LUM |
ꝳ | U+A773 ЛАТИНСКАЯ СТРОЧНАЯ БУКВА МАМА |
ꝴ | U+A774 ЛАТИНСКАЯ СТРОЧНАЯ ЦИФРА |
Ꝋ ꝋ | U+A74A ЛАТИНСКАЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА O С ДЛИННОЙ СТРОЧКОЙ U+A74B ЛАТИНСКАЯ СТРОЧНАЯ БУКВА O С ДЛИННОЙ НАКЛАДКОЙ |
Ꝓ ꝓ | U+A752 ЛАТИНСКАЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА P С ЦВЕТОМ U+A753 ЛАТИНСКАЯ СТРОЧНАЯ БУКВА P С ЦВЕТОМ |
Ꝕ ꝕ | U+A754 ЛАТИНСКАЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА P С БЕЛИЧЬИМ ХВОСТОМ U+A755 ЛАТИНСКАЯ СТРОЧНАЯ БУКВА P С БЕЛИЧЬИМ ХВОСТОМ |
Ꝑ ꝑ | U+A750 ЛАТИНСКАЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА P С ПРОХОДОМ ЧЕРЕЗ НИСЦЕНДЕР U+A751 ЛАТИНСКАЯ СТРОЧНАЯ БУКВА P С ПРОХОДОМ ЧЕРЕЗ НИСУЮЩИЙСЯ ПУСК |
Ꝙ ꝙ | U+A758 ЛАТИНСКАЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Q С ДИАГОНАЛЬНОЙ Штрихой U+A759 ЛАТИНСКАЯ СТРОЧНАЯ БУКВА Q С ДИАГОНАЛЬНОЙ Штрихой |
Ꝗ ꝗ | U+A756 ЛАТИНСКАЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Q С ПРОХОДОМ ЧЕРЕЗ НИСЦЕНДЕР U+A757 ЛАТИНСКАЯ СТРОЧНАЯ БУКВА Q С ПРОХОДОМ ЧЕРЕЗ НИСПЫЛИТЕЛЬ |
ꝵ | U+A775 ЛАТИНСКАЯ СТРОЧНАЯ БУКВА РУМ |
ꝶ | U+A776 ЛАТИНСКАЯ БУКВА СТРОЧНАЯ ЗАГЛАВНАЯ РУМ |
Ꝝ ꝝ | U+A75C ЛАТИНСКАЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА РУМ РОТОНДА U+A75D ЛАТИНСКАЯ СТРОЧНАЯ БУКВА РУМ РОТОНДА |
ẜ | U+1E9C СТРОЧНАЯ ЛАТИНСКАЯ БУКВА S С ДИАГОНАЛЬНОЙ Штрихой |
ẝ | U+1E9D СТРОЧНАЯ ЛАТИНСКАЯ БУКВА S С ВЫСОКИМ ШТРИХОМ |
ꝷ | U+A777 ЛАТИНСКАЯ СТРОЧНАЯ БУКВА TUM |
ꝸ | U+A778 ЛАТИНСКАЯ СТРОЧНАЯ БУКВА UM |
Ꝟ ꝟ | U+A75E ЛАТИНСКАЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА V С ДИАГОНАЛЬНОЙ Штрихой U+A75F ЛАТИНСКАЯ СТРОЧНАЯ БУКВА V С ДИАГОНАЛЬНОЙ Штрихой |
Ꝥ ꝥ | U+A764 ЛАТИНСКАЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА ШИП С ШТРИХОМ U+A765 ЛАТИНСКАЯ СТРОЧНАЯ БУКВА ШИП С ШТРИХОМ |
Ꝧ ꝧ | U+A766 ЛАТИНСКАЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА ШИП С Штрихом через нисходящий механизм U+A767 ШИП С ЛАТИНСКОЙ СТРОЧНОЙ БУКВОЙ С ХОДОМ ЧЕРЕЗ СНИСАТЕЛЬ |
Примеры латинских сокращений 8-го и 9-го веков в Европе
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Акроним – аббревиатура, состоящая из начальных букв фразы.
- Буквы Клавдия - три новые буквы латинского алфавита, введенные римским императором Клавдием.
- Список сокращений
- Список классических сокращений
- Список средневековых сокращений
- Макрон § Другое использование - Диакритический знак
- Монограмма - мотив, полученный путем наложения двух или более букв.
- Палеография - Исследование почерка и рукописей.
- Textspeak – сокращенный сленг, используемый при обмене текстовыми сообщениями.
- Типографская лигатура — глиф, объединяющий две или более буквенные формы.
- Палеографические письма (категория)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кинг, Дэвид (2000), Шифры монахов: забытая цифровая запись средневековья , Штутгарт : Franz Steiner Verlag , ISBN 978-3-5150-7640-1
- ^ Генен, Луи-Проспер; Генен, Эжен (1908), История стенографии в древности и средневековье; les Notes tironiennes (на французском языке), Париж, Hachette et cie, OCLC 301255530
- ^ Линдси, Уоллес Мартин, Notae Latinae: отчет о сокращениях на латыни Mss. О раннем крошечном периоде (ок. 700–850) , 1915, Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Траубе, Людвиг, Nomina Sacra: Попытка истории христианской строгой экономии, Мюнхен, 1907 г.
- ^ «@-символ, часть 2 из 2 – Теневые персонажи» . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Gamanovich, Alipi (1984) [1964]. Grammatika Tserkovno-Slavyanskago Yazyka . Jordanville, NY: Holy Trinity Monastery. p. 271.
- ^ Каппелли 2011 , с. х.
- ^ Харрис, Дэвид (2003). Библия каллиграфа: 100 полных алфавитов и как их рисовать .
- ^ Каппелли, Адриано (1982). Элементы аббревиатуры в средневековой латинской палеографии (PDF) . Перевод Хейманна, Дэвида; Кей, Ричард. Канзас: Служба печати Канзасского университета. п. 2. Архивировано из оригинала 15 августа 2023 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «MUFI: Инициатива по средневековым шрифтам Unicode» . 15 сентября 2011 г.
- ^ «Консорциум Юникод» . Юникод, Инк.
- ^ Эверсон, Майкл; Бейкер, Питер; Эмилиано, Антонио; Граммель, Флориан; Хауген, Одд Эйнар; Люфт, Диана; Педро, Сусана; Шумахер, Герд; Штетцнер, Андреас (30 января 2006 г.). «L2 / 06-027: Предложение о добавлении персонажей Средневековья в UCS» (PDF) .
- ^ «База данных символов Юникода» . Стандарт Юникод . Проверено 9 июля 2017 года .
Источники
[ редактировать ]- Каппелли, Адриано (2011) [1899]. Геймонат, Марио; Тронкарелли, Фабио (ред.). Lexicon Abbreviaturarum: словарь латинских и итальянских сокращений, используемых в картах и кодах, особенно средневековья (7-е изд.). Милан: Ульрико Хоепли. ISBN 9788820345464 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Трайс Мартин, Чарльз (1910). The Record Interpreter: сборник сокращений, латинских слов и имен, используемых в английских исторических рукописях и записях (2-е изд.). Лондон: Стивенс и сыновья.
- Винярчик, Марек (1995). Латинские символы, встречающиеся в печатных книгах: с приложением греческих символов (на латыни) (2-е изд.). OCLC 168613439 .
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Приемы сокращения ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиография по средневековым сокращениям и другим соглашениям писцов.
- Палеография: сокращения писцов
- Спецификации XML для использования sigla
- Сокращения, использованные в словаре Вебстера 1913 года.