Jump to content

Bombardier Challenger 600 Series

(Перенаправлено с самолетов Boeing Maritime Supilillance )

Challenger 600/601/604/605/650
Бомбардира CL-604
Общая информация
Тип Бизнес -самолет
Производитель Canadair
Bombardier Aerospace
Статус В производстве
Номер построен 1 066 (октябрь 2018 г.) [ 1 ]
История
Производится 1980 -Present [ 1 ]
Первый полет 8 ноября 1978 года
Превратился в Bombardier CRJ100/200
Bombardier Global Express

Серия Bombardier Challenger 600 - это семейство деловых самолетов, разработанное Canadair после концепции Билла Лира , а затем с 1986 года его новым владельцем Bombardier Aerospace . В конце 1975 года Canadair начал финансировать разработку Learstar 600, а затем купил дизайн для широкого кабинового бизнеса в апреле 1976 года. 29 октября программа была запущена, поддержана канадским федеральным правительством и предназначена для соответствия новым стандартам Far Fare 25 .

В марте 1977 года он был переименован в «Challenger 600» после того, как Билл Лир был снят с конца, и первоначальный обычный хвост был изменен для T-хвоста среди других событий. Первый прототип был развернут 25 мая 1978 года и выполнил свой первый рейс 8 ноября. Программа летных испытаний увидела смертельную аварию 3 апреля 1980 года, но Transport Canada CL-600 утвердила сертификацию типа 10 августа 1980 года.

В 1986 году Canadair был близок к банкротству и был куплен Bombardier. Позже самолет был протянут в региональный авиалайнер Bombardier CRJ , представленную 19 октября 1992 года, и более длительный диапазон Global Express , введенный в июле 1999 года. 500 -й Challenger был развернут в мае 2000 года, а 1000 -е было доставлено в NetJets в декабре 2015 года. К октябрю 2018 года было построено 1066 самолетов.

Challenger-это струя с низким крылом, прикрепленная к двум турбовентирующим, установленным в кормовой фюзеляжной стручке, с суперкритическим крылом и стойкой с двумя секциями сидения. Оригинальные турбо новостей Lycoming ALF 502 были заменены парой General Electric CF34s на CL-601, которая также приобрела крылья , и впервые пролетел 10 апреля 1982 года. Последующие варианты имеют обновленные системы, авионика и более высокие веса.

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]
Первоначальная концепция Learstar 600 с обычным хвостом

Примерно в 1974 году изобретатель Американского авиации Билл Лир концептуализировал Learstar 600, низко крыло, бизнес-реактивное движение , которое было оснащено парой двигателей Garrett TFE731 -1 турбовентивных и оснащены суперкритическим крылом . [ 2 ] [ 3 ] У Лира не хватало возможностей запуска такого самолета, таким образом, искали другие агентства для сотрудничества как для производства, так и продажи, включая канадский аэрокосмический производитель Canadair . По словам авторов Рона Пиклет и Ларри Милберри, высшее руководство Canadair считало, что концепция Лира была в лучшем случае отрывочная. [ 4 ] У Лира не было экспертного понимания авиационной инженерии; До сих пор он был в состоянии заплатить американскому консультанту по аэронавите, чтобы провести очень предварительные исследования дизайна. [ 5 ]

После исследования, контрастируя с предлагаемым LearStar с такими конкурентами, как Lockheed Jetstar , Dassault Falcon 50 и Grumman Gulfstream II , Canadair решил отдать свою поддержку этой идее ближе к концу 1975 года. [ 2 ] [ 3 ] Согласно публикации аэрокосмической промышленности Publication Flight International , многие канадцы рассматривали программу как шаг к разработке частной авиационной индустрии высокотехнологичной авиации, которая будет конкурировать на глобальном уровне. [ 3 ] Возможно, что еще более важно, канадское правительство вынесло требование, чтобы Канадар стал самодостаточным, поэтому компания хотела меньше зависеть от соглашений о субподрядах с другими фирмами, такими как Франция Dassault Aviation и America's Boeing , или предоставление пакетов поддержки для существующих самолетов, для которых Они уже закончили производство, например, боец ​​CF-5 . Canadair почувствовал необходимость доказать свою способность независимо развивать оригинальные высокотехнологичные проекты в это время. [ 3 ]

Canadair планировал использовать имя и навыки Лира для саморекламы, чтобы обеспечить обширные финансовые гарантии для проекта бизнес-реакции от канадского федерального правительства. [ 4 ] Это оказалось эффективным выбором: будущий премьер -министр Жан Кретиен, в частности, относится к влиянию личного контакта с Лиром в его решении направить финансовую поддержку программе Canadair. [ 6 ] Во время этих мероприятий Chrétien последовательно был президентом Казначейства, министра промышленности, торговли и торговли, а также министра финансов в правительстве Канады. Благодаря использованию писем о комфорте , степень финансовых обязательств министерства для Канадаира можно было хранить от парламента и общественности в течение нескольких лет. [ 7 ] Эти финансовые гарантии были позже использованы в качестве академического примера недостаточного мониторинга и слабой контроля в государственной поддержке промышленности. [ 8 ]

В апреле 1976 года Canadair приобрел концепцию Learstar 600. К тому времени это было длиной 63 фута (19 м) и шириной 53,3 фута (16,2 м) и способно достичь максимальной скорости Маха 0,85 и диапазона 7,240 км (3910 нми). Как исполнительный самолет, он имел достаточную мощность для 14 пассажиров. В конфигурации грузового корабля он имел пропускную способность полезной нагрузки 3400 кг (7500 фунтов), загруженную и выгруженную через переднюю дверь. В качестве пригородного авиалайнера он может разместить до 30 пассажиров в конфигурации сидений 2–1. [ 2 ] Canadair разработал дизайн в большой планере, оснащенный новым суперкритическим дизайном крыла, новой авионикой и двигателями, а также для соответствия новым стандартам Far Far D2 . Конфигурация была заморожена в августе, и модель 1/25 была протестирована в национальном авиационном учреждении трансочного ветряного туннеля . [ 2 ] Как сообщается, более 1800 часов тестирования на аэродинамическую туннели было выполнено только на суперкритическом крыле. [ 3 ]

При поддержке федерального правительства программа была запущена 29 октября 1976 года с твердыми заказом и депозитами на 53 самолета. [ 2 ] В течение следующих двух лет примерно 2500 сотрудников были вовлечены в разработку самолета. [ 3 ] Изменения в оригинальной конфигурации LearStar были внесены при запуске, например, обычная хвостовая плоскость, заменяющая T-Tail Coundet после того, как первое было обнаружено на пути выхлопного потока двигателя, перемещение топлива Хранение до крыльев и множественное увеличение веса самолета. [ 2 ] [ 3 ] Следуя разногласиям по поводу направления программы, Билл Лир был вычеркнут из -за участия. В марте 1977 года самолет был переименован в Challenger 600. [ 2 ] Как сообщается, после его увольнения с предприятием, Лир назвал пересмотренный дизайн Canadair как Fat Albert . [ 3 ] После смерти Лира в мае 1978 года Канадаир заплатил около 25 миллионов долларов в свое имущество за его вклад в программу. [ 3 ]

Из -за расширения дизайна оригинальная конфигурация силовой установки стала несостоятельной. Производитель двигателя Lycoming предложил разработать новую модель, Lycoming Alf 502 L, которую команда разработчиков Canadair приняла для расширенного претендента, и вокруг которого была разработана общая договоренность. [ 3 ] Широкая грузовая дверь типа была спроектирована в ответ на потребности FedEx , оригинального клиента Type, который разместил заказ на 25 самолетов. [ 2 ] FedEx столкнулся с проблемами с двигателями General Electric CF34 и вместо этого предпочитал Lycoming ALF 502D. У них позже были проблемы с доставкой, и не хватало производительности. [ 2 ] По сообщениям, FedEx преобразовала большую часть своих заказов в растянутую версию Challenger, намереваясь перевозить до 12 500 фунтов груза одновременно, используя их. [ 3 ] В конечном итоге FedEx решила отменить свои заказы из -за Закона об дерегулировании авиакомпании США , и вместо этого конкретные самолеты, которые уже были в производстве, были проданы другим клиентам. [ 2 ]

К весне 1977 года Canadair получил более 70 твердых заказов и начал строить три прототипа . [ 2 ] Кредит на 70 миллионов долларов был заимствован из европейских источников, чтобы помочь финансировать программу, что уменьшило финансовое бремя для правительства Канады. [ 3 ] Полномасштабный макет фюзеляжа была выставлена ​​на авиасалоне 1977 года до экскурсии по европейскому и североамериканскому туру. 106 были проданы к концу 1977 года. [ 2 ] В конце 1977 года, перед лицом критики в том, что проект не будет способен производить самолет, выполняющий понесенные гарантии производительности, чиновники Canadair прокомментировали, что они ожидают, что первый рейс произойдет в 1978 году, и что первоначальные поставки были запланированы, чтобы начать В течение сентября 1979 года. Flight International отметил, что даже до первого полета прототипа этот тип уже оказал заметное влияние на конкуренцию, включая запуск Cessna Citation III и Grumman Gulfstream III . [ 3 ]

К началу марта 1978 года первый прототип был почти закончен, и собрание двух других дебютировало. [ 2 ] Предназначенные для контроля качества обработки и тестовые результаты полета, он был официально развернут 25 мая 1978 года. 116 заказов были подтверждены через 19 месяцев после встречи. [ 2 ] К этому моменту были установлены производственные джиг, позволяющие продолжить производство до семи претендентов в месяц, готовые к продолжению количества. [ 3 ] испытания планера Структурные начались в феврале 1979 года. Оперативное велосипедное велосипед началось в декабре 1979 года, имитируя 72 638 летных часов к февралю 1985 года, в то время как его прогнозируемый срок службы составлял 30 000 часов. [ 2 ]

Фаза летного испытания

[ редактировать ]
Третий прототип был повторно использован в качестве демонстратора ACT Fly-By Wire . [ 2 ]

8 ноября 1978 года самолет прототип взлетел на свой первый полет из Монреаля, Квебек . Программа летных испытаний и сертификации была проведена в аэропорту округа Мохаве Керн вместо Канады из -за лучшей погоды. [ 2 ] Второй и третий прототипы впервые пролетели в 1979 году. Тестовый рейс 3 апреля 1980 года в пустыне Мохаве привел к катастрофе. Самолет разбился из -за разрушения механизма высвобождения отсоединить желоб восстановления после глубокого прилавка , убив одного из испытательных пилотов. Другой пилот -тест и инженер летных испытаний с парашютом в безопасное место. [ 9 ]

CL-600-1A11 Сертификация типа была одобрена Transport Canada в августе 1980 года, [ 10 ] и федеральным авиационным администрацией США в ноябре 1980 года. [ 11 ]

Стоимость программы составила 1,5 млрд. Долл. США (в то время 1,1 млрд. Долл. США). [ 12 ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

В 1980 году первая производственная модель серии Challenger, CL-600, поступила на услугу с конечными клиентами. [ 13 ] Ранний маркетинг этого типа Canadair обычно противопоставил более просторную хижину, предлагаемую Challenger против его конкурентов, которые обычно имели более узкие фюзеляжи и, следовательно, тесные условия, а также экономию топлива типа. К 1982 году, в то время как только 10 самолетов вступили в эксплуатацию, компания начала публиковать новую модель самолета, CL-601, которая должна была работать в рамках пары General Electric CF34 турбовентировки вместо оригинальных моделей Lycoming единицы. 10 апреля 1982 года CL-601 выполнил свой первый полет. [ 14 ] Согласно Flight International , решение о принятии двигателя CF34 для новой модели отвечало за создание существенного бума в продажах Challenger. [ 15 ]

Согласно Flight International , медленные первоначальные продажи претендента в значительной степени способствовали почти банкротству Canadair, которого было избежано покупкой компании Bombardier в 1986 году. [ 13 ] Bombardier решил не только продолжить производство типа, но и для финансирования разработки новых моделей и производных. Этому выбору помогали дизайнерское решение Canadair, чтобы позволить претенденту легко растянуть с самого начала. [ 3 ] По состоянию на октябрь 2018 года наиболее продаваемым вариантом серии Challenger был CL-604, который был запущен в 1995 году. 500-й самолет был развернут в мае 2000 года. [ 15 ] [ 16 ] 1000 -й, 650, был доставлен в NetJets в декабре 2015 года. [ 17 ]

Согласно Flight International , Challenger 600 был опорой на рынке Bombardier, что позволило им более легко разрабатывать дальнейшие бизнес -джеты, такие как Bombardier Global Express . Еще одним прямым производным серии Challenger была серия Bombardier CRJ100 , более крупный региональный авиалайнер . Публикация прокомментировала, что у семьи Челленджер «, по -видимому, есть солидное будущее», наблюдая за производственным температурой двух самолетов в месяц в течение 2018 года. [ 13 ]

Стоящий претендент, плоский напольный салон
Челленджер (здесь Королевские канадские ВВС CC-144) имеет подхваченное крыло , T-хвост и два кормовых турботенти

Challenger-это бизнес-реактивный самолет с двумя двигателями, описанный Flight International как «миниатюрный авиалайнер Twinjet во всех отношениях». [ 3 ] Хотя претендент, как правило, похож на конфигурацию с предыдущими самолетами своего типа, некоторые из его функций выделяются; Например, расширенный фюзеляж позволяет «ходить в каюте». Challenger также был одним из первых деловых самолетов, которые были разработаны с суперкритическим крылом . Крыло называлось Canadair как одна из самых передовых функций самолета. [ 3 ] Он также способен выполнять короткие взлеты, сохраняя при этом уровни скорости и комфорта, обычно связанные с более крупными реактивниками. [ 3 ]

Крыло Challenger называлось как модифицированное симметричное аэродинамическое покрытие NACA . [ 3 ] Сродни другим суперкритическим крылам, в нем есть округлый передний край , перевернутый валика , тупик, следующий край и гребешка нижней стороны. Структура крыла с двойным крылом охватывает всю длину крыла и разделена с образованием пяти внутренних топливных баков; Эти резервуары могут вместить до 14 661 фунта топлива, почти половину пустого веса самолета. [ 3 ]

Скины крыльев производятся с использованием крупных фрезерных машин, которые в 1978 году, как утверждается, превосходят все остальное в Северной Америке. Многие элементы, такие как закрылки, элероны и передовые кромки, имеют обычную конструкцию. Несколько деталей, в том числе обтекатель крыла/фюзеляжа, кольки клапанов и кончики крыльев, отливаются из кевлара , как и другие элементы самолета. [ 3 ]

Оригинальный Challenger CL-600 был оснащен двумя турбовентивными двигателями Lycoming ALF 502L, которые были разработаны специально для Challenger. [ 3 ] Последующие модели приняли другие силовые установки, в том числе двигатель General Electric CF34. Двигатели установлены на заднем фюзеляже вблизи хвоста самолета, обеспечивая гладкий воздушный поток двигателям, даже когда они летали под высокими углами атаки , хотя это было в более низком положении, чем оригинальная концепция LearStar поставила их для смягчения неблагоприятных характеристик управления высотой тона Полем [ 3 ] Двигатели оснащены реверсами тяги, чтобы уменьшить расстояния приземления. Также присутствует вспомогательная энергетическая единица для запуска двигателей и обеспечения кондиционирования воздуха в салоне, находясь на земле. [ 3 ]

Фузеляж состоит из трех разделов - нос, центр и хвост - которые изготовлены отдельно в их собственных приживках и присоединяются позже в производственном процессе. [ 3 ] Он был разработан для того, чтобы находиться под давлением на максимальной дифференциации 9,3 фунта/кв. -ПОСПОРНИТЕЛЬНЫЙ ЭКСЕСТАТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРТИК , багажник на стороне порта на корме крыла и многочисленные окна. [ 3 ]

Диаметр фюзеляжа был спроектирован для размещения беспрепятственного пола кабины, высоты кабины 6 футов 1 в центральной части и пространства для крылья , интегральных топливных баков с полостью, воздушных воздуховодов и различных управляющих кабелей. Он также был разработан, чтобы легко приспособить ранние планы Canadair по расширению фюзеляжа, для которых установлены заглушки равной длины перед центральной секцией, чтобы значительно увеличить емкость претендента. [ 3 ]

Различная авионика присутствует в Челленджере. В качестве стандарта, CL-600 снабжен двухканальной системой с автоматической управления полетом двумя каналами , включающей Data и компьютеры Data Data Data AIR ; Эта система, более типичная для более крупных коммерческих самолетов. [ 3 ] Система управления полетом имеет значительную избыточность, включая три отдельных гидравлических систем; Даже с полным отказа и потерей одного привода , остается жизнеспособный уровень контроля над ключевыми поверхностями полета. Погодные радиолокационные и марконе -построенные твердотельные приборы поставляются в качестве стандартного, а также построенный Коллинз радиопоставка; дополнительное долгосрочное, радио-оборудование, такое как HF радиостанции и навигационные средства VHF . Можно установить [ 3 ]

В стандартной конфигурации исполнительного самолета салон разделена между прямым камбузом и двумя секциями сидений, которые обычно оснащены участком из четырех кресла клуба, за которой следуют либо зона группы конференции, либо диваны, а также туалет на корме Полем [ 18 ] [ 3 ] Стулья полностью откидываются и могут поворачивать, в то время как диваны могут служить в качестве спального жилья. Ранние примеры показывают роскошь, такую ​​как телефоны, управление освещением и стереосистемы; Также были установлены столы складки, прикрепленные к стенам кабины, вместе с парой шкафов, один передний и один кормовой, для хранения ручного багажа и других мелких предметов. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
Оригинальные CL-600 имеют ALF 502 с полным каплейном и не имеют крылья, а их хвостовые шишки усечены.
Более поздние претенденты имеют крылышки и работают на CF34 с открытыми соплами, а из изображенного CL-605 есть обтекаемые хвостовые шишки.

Challenger 600 (CL-600-1A11)

[ редактировать ]
CL-600
Оригинальная производственная версия, основанная на Lycoming Alf 502L Turbions с 7500 фунтов (33 000 н) тяги каждый, 81, построенный с 1978 по 1982 год.
CL-600S
CL-600 с крыльями, представленными на CL-601-1A, три построенных
Canadair CC-144
Двенадцать самолетов были приобретены Королевскими канадскими ВВС и доставлены в 1982 году, включая CE-144 и CX-144. [ 15 ] Еще семь планеров были закуплены с 1982 по 2020 год. Модели CL-600, CL-601, CL-604 и CL-650 были закуплены для выполнения этой роли.
Canadair CE-144
Три тренера электронной войны (EW) были преобразованы в/из базового CC-144.
Canadair CX-144
Второй прототип, CL-600-1A11, C/N 1002, был выделен на RCAF после завершения программы испытаний. Используемый на аэрокосмическом инженерии и тестовом заведении (AETE), CFB Cold Lake до выхода на пенсию в 1993 году, в настоящее время он сохраняется в CFB Winnipeg , назначенном CC-144 в эксплуатации.

Challenger 601-1A (CL-600-2A12)

[ редактировать ]
CL-601-1A
Рафинированная версия с крыльями для уменьшения сопротивления и более мощных общих электрических турбовениров CF34 -1A (66 построенных, включая шесть канадских сил CC -144B). [ 19 ]
CL-601-1A/ER
601-1A с дополнительным топливным баком в хвосте

Challenger 601-3A/3R (CL-600-2B16)

[ редактировать ]
В полете 601 летная палуба имеет стеклянную кабину с небольшими первичными дисплеями полета .
CL-601-3A
Оснащен с помощью General Electric CF34-3A турбо новостей с более высоким плоским рейтингом и стеклянной кабиной . Первая версия, продавая Bombardier.
CL-601-3A/ER
601-3A с дополнительным топливным баком в хвосте
CL-601-3R
Оборудован общедоступным Electric CF34-3A1 Turbions, хвостовым баком, сделанным стандартом

Challenger 604/605/650

[ редактировать ]
В полете 604 полета имеет систему Avionics Pro Line 4 с большими экранами.
CL-604
Оснащенные турбокультами General Electric CF34-3B, добавлены седловые резервуары для увеличения топливной емкости, новой шасси для более высокого взлета и посадочного веса; Структурные улучшения к крыльям и хвостам, New Rockwell Collins Pro Line 4 Avionics System
CL-604 MMA
(Мультимиссионные самолеты), милитаризованная версия, разработанная Field Aviation, [ 20 ] на датской службе. [ 20 ] Самолеты работают в морском патруле, а также поисковые и спасательные миссии. Они способны приземлиться на короткие, грубые, гравийные воздушные полосы, распространенные в Арктике. [ 20 ]
C-143a
Один самолет Challenger 604 был приобретен Береговой охраной Соединенных Штатов в декабре 2005 года в качестве нового самолета средней дистанции. [ 21 ]

Построенный с 1996 по 2006 год, более 360 были доставлены. Ранние продавались за 4,0–4,5 млн. Долл. США и поздние модели менее чем за 8 миллионов долларов в 2016 году. С 27 000 до 27 100 фунтов (от 12 200 до 12 300 кг), работая пустыми весами , он несет шесть или семь пассажиров и полное топливо с увеличением MTOW . Он может круиз в течение 7,5–8,0 часов на Маха 0,80 и летать пять пассажиров 4000 нм при Маке 0,74 до FL 410.

Уравновешивание по мере увеличения высоты, огромная мощность и нагрузки крыльев влияют на горячую и высокую производительность. Он вылетел от 3500 до 4000 футов (от 1 100 до 1100 м) для менее 800 нм (1500 км; 920 миль) миссий, на 5 684 футах (1 732 м) на уровне MTOW и моря. В 9,123 футах (2781 м) на ISA+20C и 5000 футов (1500 м) высоте, буксир уменьшается до 47 535 фунтов (21 562 кг) для удовлетворения требований подъема.

Pro Line 4 Avionics включает шесть 7,25 в (18,4 см) катодных лучей трубок и двойные системы управления полетами . Он сжигает 3800 фунтов (1700 кг) в первый час, 3200 фунтов (1500 кг) во второй час, 2800 фунтов (1300 кг) в третий час, затем 2000 фунтов (910 кг)/час. Запланированное техническое обслуживание проводится каждые 200 часов или шесть месяцев, а основные проверки проводится каждые 96 месяцев и включают в себя капитальные ремонты посадочной площадки в размере 110 000 долл. США, 8 729 фунтов (38,83 кН) CF34-3 млрд. Тербовинов стоят 375 долларов за двигатель за час. [ 18 ]

В полете 605 полета имеет систему авионики Pro Line 21 с возможностью электронных мешков для летных вещей и еще большими экранами.
CL-605
После первого рейса в январе 2006 года, [ 22 ] Challenger 605 был сертифицирован и представлен в начале 2006 года. По сравнению с Challenger 604, планер был обновлен с помощью больших окон и нового хвостового конуса, а палуба полета была обновлена ​​с помощью системы Collins Pro Line 21 с возможностью электронных мешков для летных вещей . 200 -й Challenger 605 вступил в службу в октябре 2012 года. [ 23 ]
CL-605 MSA
Проект Maritime Patrol самолетов, разработанный Boeing. [ 24 ] Boeing предложил переупаковку некоторых датчиков Boeing P-8 Poseidon, но не оружие в менее дорогой планер, Bombardier Challenger 605 Business Jet. [ 25 ] Этот самолет называется Maritime Supillance Suitravance (MSA) и изображен с радаром AN/APY-10, электрооптическим датчиком в выдвижной башне и детектором магнитной аномалии. [ 26 ] В феврале 2014 года демонстратор MSA, который является модифицированным CL-604, совершил свой первый полет. Последний самолет будет использовать планер CL-605. [ 27 ] [ 28 ] Демонстратор в настоящее время имеет внешние формы для датчиков и систем связи, которые будут добавлены позже. Ожидается, что окончательная MSA будет стоить от 55 до 60 миллионов долларов за самолет. [ 29 ]

605 и 650 улучшают авионика и салона, но их показатели производительности аналогичны 604. [ 18 ]

Bombardier Challenger 650
Challenger 650
После первого рейса в 2015 году Challenger 650 был сертифицирован и представлен в 2015 году. [ 30 ] По сравнению с Challenger 605, он имеет переработанную внутреннюю каюту, Rockwell Collins Pro Line 21 Advanced Avionics, аналогично Challenger 350, системе синтетического зрения (SVS) и увеличению тяги взлета на 5%. [ 31 ] В 2023 году его оборудованная цена составила 33 миллиона долларов. [ 32 ]

Операторы

[ редактировать ]

500 -й блок был развернут в мае 2000 года. [ 33 ] 1000 -й, 650, был доставлен в NetJets в декабре 2015 года. [ 34 ] Включая Challenger 300 и Challenger 850 , 1600 Bombardier Challengers работали на 7,3 миллиона часов и более 4,3 миллиона рейсов к началу 2017 года. [ 35 ] По состоянию на декабрь 2017 года было доставлено около 1100 серий Challenger 600. [ 36 ] К октябрю 2018 года глобальный флот Challenger составил 997: из них 611 базировались в Северной Америке, 151 в Европе, 93 в Латинской Америке, 78 в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 37 в Африке и 23 на Ближнем Востоке. [ 37 ]

Военные и правительственные операторы

[ редактировать ]
Королевские Датские ВВС приветствовали русский армия оркестр
 Австралия
 Канада
 Китай
 Хорватия
 Чешская Республика
 Дания
 Финляндия
 Германия
 Гонконг
 Южная Корея
 Пакистан
  • ВВС Пакистана : управляет 1 версией CL-605, совместно с PAF и Пакистанской армией.
 Швейцария
 Объединенные Арабские Эмираты
 Соединенные Штаты

Гражданские операторы

[ редактировать ]
Медицинская эвакуация после стихийного бедствия Tōhoku 2011 REGA года
Катарский руководитель
Zepter International
 Алжир
 Австралия
  • LifeFlight Australia : управляет четырьмя CL604, модифицированными для Medevac.
  • Supillance Australia : управляет четырьмя CL604, модифицированными для поиска и спасения (SAR).
 Канада
 Хорватия
 Индия
  • Гуджарат управляет одним CL650 для государственного исполнительного путешествия. [ 45 ]
 Иордания
 Малайзия
  • Hornbill Skyways : один CL-605 для государственного исполнительного рейса
 Пакистан
  • Princely Jets: управляет одним C604 и одним C601-3R
 Катар
 Швейцария
 Таиланд
 Туркменистан
 Объединенные Арабские Эмираты
 Великобритания
 Соединенные Штаты
Аварийный аэропорт Wichita 2000 остался

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

К маю 2019 года флот Challenger потерпел 18 несчастных случаев потери корпуса , что привело к 39 погибших. [ 47 ]

Дата Расположение Вариант Толстый. Выживший Примечания
2000-10-10 Соединенные Штаты, Канзас, Аэропорт Вичито CL-600-2B16 Challenger 604 3 0 Испытательный полет, воздействие с местностью во время первоначального подъема и после воздействия [ 48 ]
2002-01-04 Великобритания, международный аэропорт Бирмингема CL-600-2B16 Challenger 604 5 0 Быстро перевернулся по взлету и загорелся [ 49 ]
2004-11-28 Соединенные Штаты, Колорадо, аэропорт Монтроуза CL-600-2A12 3 3 Разбился во время попытки взлета из -за обледенения на плане [ 50 ]
2005-11-11 Великобритания, Лондон Хитроу CL-600-2B16 Challenger 604 0 5 Отказ от обрезки шага с автопилотом вышел из строя и удалила систему обрезки стабилизатора из -за электрического обощера, вызванной ошибкой в ​​конструкции блока управления горизонтальными стабилизаторами. [ 51 ]
2014-01-05 Соединенные Штаты, Колорадо, Аэропорт Аспена CL-600-2B16 Challenger 601-3R 1 2 Пилотная ошибка сбоя после посадки с ветром в условиях низкого уровня ветра и порыва после ухода . [ 52 ]
2017-01-07 Оман, над Маскатом CL-600-2B16 Challenger 604 0 9 Потеря высоты на 9 000 футов после прохождения через турбулентность из Airbus A380 , списанный из -за ущерба после аварийной посадки [ 53 ]
2018-03-11 Иран, горы Загрос CL-600-2B16 Challenger 604 11 0 Разбился после частичного сбоя инструмента, что привело к потере контроля [ 54 ]
2019-05-05 Мексика, Коахуила CL-600-2B16 Challenger 601-3A 13 0 Разбился по возвращении из Лас -Вегаса, штат Невада [ 55 ]
2021-07-26 Соединенные Штаты, Калифорния, Траки Тахо CL-600-2B16 Challenger 605 6 0 Разбился на подходе [ 56 ] [ 57 ]
2022-01-31 Великобритания, лондонский аэропорт Стэнстеда CL-600-2B16 Challenger 604 0 6 Во время бокового ветра самолет сделал жесткую посадку, левый пост крыла несколько раз ударил по взлетно -посадочной полосе. Помещение носа вышла из строя, когда активирован толкатель палочки. Там не было никаких травм. [ 58 ]
2022-12-30 Мексика, недалеко от Венадо, Сан -Луис Потоси CL-600S Challenger 600 2 0 Самолеты потеряны после неконтролируемого происхождения во время поставки полета и «очевидно распадаются» [ 59 ]
2024-02-09 Соединенные Штаты, Флорида, недалеко от аэропорта Неаполя CL-600-2B16 Challenger 604 2 3 Опытный двойной сбой двигателя, кроме взлетно -посадочной полосы; Пилоты попытались приземлиться на межгосударственном 75 , самолет был уничтожен и поглощен пожаром после взрыва. [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]

Технические характеристики (Challenger 650)

[ редактировать ]
Вид сбоку
Планировать представление

Данные от Bombardier. [ 64 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два (капитан и первый офицер)
  • Емкость: 2200 кг (4850 фунтов) и до 19 пассажиров
  • Длина: 20,85 м (68 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 19,61 м (64 фута 4 дюйма)
  • Высота: 6,30 м (20 футов 8 дюймов)
  • Область крыла: 45,4 м 2 (489 кв. Футов)
  • Соотношение сторон : 8,46
  • Пустой вес: 12 315 кг (27 150 фунтов)
  • Максимальный вес взлета: 21 863 кг (48 200 фунтов)
  • Топливная емкость: 9 072 кг (20 000 фунтов)
  • Кабинка: 1,83 м (6 футов) высотой, 2,41 м (7 футов 11 дюймов) в ширину
  • Силовая установка: 2 × Electric Electric CF34 -3B Тербовинов , 41,0 кН (9 220 фунтов).

Производительность

  • Максимальная скорость: Маха 0,85
  • Диапазон: 7400 км (4,600 миль, 4000 нм)
  • Потолок обслуживания: 12 000 м (41 000 футов)
  • Тяга/вес : 0,38
  • Взлет: 1720 м (5640 футов) (SL, ISA, MTOW)
  • Посадка: 732 м (2402 футов) (SL, ISA, типичный)

Смотрите также

[ редактировать ]
Бок о бок с Falcon 2000

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мурдо Моррисон (12 октября 2018 г.). «NBAA: Business Jet Designs, которые изменили отрасль» . Flightglobal .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Билл Аптон (2007). «Canadair CL-600 /601 /604 Challenger Serial 1003, регистрация C-GCGT» (PDF) . Канадский авиационный музей.
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но Майк Херст (12 августа 1978 г.). "Challenger" . Flight International . С. 470–478.
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Пиклер, Рон и Ларри Милберри . Canadair: первые 50 лет. Торонто: Canav Books, 1995. ISBN   0-921022-07-7 . п. 263.
  5. ^ Логи, Стюарт. Покрытие: создание претендента Канадаира. Торонто, Онтарио: Макмиллан Канада. 1992. ISBN   0-77159-145-4 , P. 55-57.
  6. ^ Низкий, Стивен. Challenger: промышленный роман (16 мм, 57 мин 23, звук, цветная пленка). Монреаль: Национальный совет по фильмам Канады , 1980.
  7. ^ Отчет Генерального аудитора Канады в Палату общин за финансовый год, закончившийся 31 марта 1982 года, пункт. 10,95 до 10.100.
  8. ^ Боринс, Стэнфорд Ф. и Ли Браун. Инвестиции в неудачу. Нью -Йорк: Raven Press, 1987. ISBN   0-458-80340-5 .
  9. ^ «Авария Челленджер № 1001» . www.check-six.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2010 года . Получено 19 сентября 2012 года .
  10. ^ «Сертификат A-131» . Транспорт Канада. 22 ноября 2019 года.
  11. ^ «Тип сертификата листа данных A21EA» (PDF) . США FAA . 26 ноября 2019 года.
  12. ^ «Бомбардье и опасности правительственного вмешательства» . Авиационная неделя . 21 февраля 2020 года.
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Мнение: в похвале претендента» . Flight International . 25 ноября 2018 года.
  14. ^ «Canadair объявляет о еще одном прорыве в борьбе с высокой стоимостью реактивного топлива» . Flight International . 29 мая 1982 г. с. 1403.
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Фотографии: четыре десятилетия серии Challenger 600» . Flight International . 10 октября 2018 года.
  16. ^ «Bombardier выкатывает 500 -й Business Jet Challenger» . Авиационная неделя сеть . 26 июня 2000 года.
  17. ^ Кейт Сарсфилд (21 декабря 2015 г.). «NetJets 'First Challenger 650 входит в эксплуатационную услугу» . Flightglobal .
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Фред Джордж (25 августа 2016 года). «Отчет по использованию самолетов: Challenger 604» . Бизнес и коммерческая авиация . Авиационная неделя.
  19. ^ . Уокер, RR (2006). "CC-144 Detailenger подробный список" . Серийные числа канадских военных самолетов, канадские вооруженные силы . Получено 19 сентября 2012 года .
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «ОБНОВЛЕНИЕ: Арктические активы Дании и реакция Канады - самолеты Датских ВВС на миссии над Высокой Арктикой Канады». Архивировано 2009-07-09 в The Wayback Machine Canadian American Strategic Review, июль 2009 г. Получено: 19 сентября 2012 года.
  21. ^ Парш, Андреас. "Dod 4120.15-L-Приложение". Обозначение-systems.net, 2011. Получено: 19 сентября 2012 г.
  22. ^ «Bombardier Challenger 605 выполняет безупречный первый рейс» . Bombardier (пресс -релиз). 23 января 2006 г.
  23. ^ «200 -й Challenger 605 Jet Bombardier . Bombardier (пресс -релиз). 31 октября 2012 года.
  24. ^ Хеммердингер, Джон. «Самолет на базе Boeing's Challenger Maritime Supillance приближается к первым рейсам». FlightGlobal.com , 10 января 2014 года. Получено: 16 января 2016 года.
  25. ^ Гейтс, Доминик. «Более дешевый самолет Boeing занимает первый рейс». Seattle Times (Seattletimes.com), 5 марта 2014 г. Получено: 16 января 2016 года.
  26. ^ «Самолет морского наблюдения: Boeing выбирает бомбардировщик« Bizjet », Challenger 605, в качестве предпочтительного планера для предлагаемого MSA». Архивировано 2013-09-23 в The Wayback Machine Canadian American Strategic Review , июль 2013 года. Получено: 16 января 2015 года.
  27. ^ «Boeing выбирает Bombardier Business Jet для программы Maritime Supililance Aircraft». Boeing boeing.mediaroom.com, 18 ноября 2013 г. Получено: 16 января 2016 года.
  28. ^ «Демонстратор Boeing MSA доходит до воздуха». Архивировано 6 марта 2014 года в The Wayback Machine Aviation сегодня (Access Intelligence, Llc.), 5 марта 2014 года. Получено: 16 января 2016 года.
  29. ^ Хеммердингер, Джон. «Полевая авиация достигает первого полета на морском эпиднадзоре Boeing. FlightGlobal.com (Reed Business Information), 5 марта 2014 года. Получено: 16 января 2016 года.
  30. ^ «Бизнес -самолет Bombardier's Challenger 650 получает сертификацию EASA» . Bombardier (пресс -релиз). 8 марта 2016 года.
  31. ^ Джон Моррис (19 октября 2014 г.). "Bombardier обновляет Challenger 605 как 650" . Авиационная неделя . Архивировано с оригинала 29 сентября 2015 года . Получено 28 сентября 2015 года .
  32. ^ «Справочник по планированию покупки - Jets Table» . Бизнес и коммерческие самолеты . Вторая четверть 2023 года.
  33. ^ «Bombardier выкатывает 500 -й Business Jet Challenger» . Авиационная неделя сеть . 26 июня 2000 года.
  34. ^ Кейт Сарсфилд (21 декабря 2015 г.). «NetJets 'First Challenger 650 входит в эксплуатационную услугу» . Flightglobal .
  35. ^ «Сеть сервисного центра Bombardier Business Aircraft отмечает завершение более 200 96-месячных проверок на Challenger Jets» (пресс-релиз). Бомбардира. 17 января 2017 года.
  36. ^ «Новейшие модели Jet's Models от Bombardier превзошли значительные вехи доставки» (пресс -релиз). Бомбардира. 6 декабря 2017 года.
  37. ^ Макс Кингсли Джонс (4 октября 2018 г.). «Анализ: Challenger 600 отмечает 40 лет в бизнесе» . Flightglobal .
  38. ^ «Финляндия приказывает новое морское наблюдение самолетов» . 28 июня 2024 года.
  39. ^ «Изображение самолета Canadair CL-600-2B16 Challenger 604». Airliners.net . Получено: 6 октября 2012 года.
  40. ^ Ван дер Марк, Кис (август 2019 г.). «Швейцарские военно -воздушные силы». Air International . Тол. 97, нет. 2. с. 6. ISSN   0306-5634 .
  41. ^ Мартин, Джефф (20 февраля 2019 г.). «Объединенные арабские эмираты ВВС для покупки новых самолетов специальной миссии» . Защитные новости . Абу -Даби. Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года . Получено 20 февраля 2019 года .
  42. ^ «Первый в истории укомплектованный ISR Artemis Jet Army Army Army Armide выполнил миссии по поводу Джорджии и Абхазии» . 27 сентября 2020 года.
  43. ^ «История авиационной станции Вашингтон». USCG. Получено: 19 сентября 2012 года.
  44. ^ «Частная реактивная чартер в Виктории до нашей эры на острове Ванкувер Канада» . Vih execujet . Получено 1 ноября 2019 года .
  45. ^ « Bombardier Challenger 650»: новые самолеты RS 191-крор для перевозки Gujarat CM, другие VIP » . 6 ноября 2019 года.
  46. ^ «Самолетный флот» . Туркменистан авиакомпании . Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года.
  47. ^ «Статистика Canadair Challenger» . Авиационная сеть безопасности . Фонд безопасности полета. 6 мая 2019 года.
  48. ^ «НАСТОЯЩИЕ НАПРАВЛЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ НАСПРАВЛЕНИЯ» (PDF) . Aviation-sfeepety.net . Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2016 года . Получено 16 января 2016 года .
  49. ^ «CL60, Birmingham UK, 2002 | Skybrarary Aviation Safety» . Skybrary.aero . Получено 1 августа 2024 года .
  50. ^ «CL60, Montrose USA, 2004 | Skybrarary Aviation Safety» . Skybrary.aero . Получено 1 августа 2024 года .
  51. ^ «Резюме: AAR 1/2008 Bombardier CL600-2B16 Challenger 604, VP-BJM, 11 ноября 2005 года» . Gov.uk. ​Получено 1 августа 2024 года .
  52. ^ Рантер, Харро. «Авария ASN авиационная авария Canadair CL-600-2B16 Challenger 601 Aspen Airport» . Aviation-sfeepety.net . Получено 7 июня 2020 года .
  53. ^ Рантер, Харро. «Авария ASN авиационная авария Canadair CL-600-2B16 Challenger 604 D-AMSC Muscat, Оман» . Aviation-sfeepety.net . Получено 18 мая 2017 года .
  54. ^ Эрдбринк, Томас (11 марта 2018 года). «Турецкий самолет падает в Иране» . New York Times . Получено 11 марта 2018 года .
  55. ^ «Авария авиации Canadair CL-600-2B16 Challenger 601-3A N601VH Monclava» . Авиационная сеть безопасности . 6 мая 2019 года.
  56. ^ Пилар Вольфстеллер (27 июля 2021 года). «Challenger 605 Business Jet Cass в Северной Калифорнии» . Flightglobal .
  57. ^ «ASN Wikibase Acdurence # 265960» . Авиационная сеть безопасности . 26 июля 2021 года.
  58. ^ «Расследование AAIB для Bombardier CL-600-2B16 Challenger 604, N999PX» . Gov.uk. ​Получено 1 августа 2024 года .
  59. ^ «Авария претендента CANADAIR CL-600S возле Венадо: 2 убитых | Архив Бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Получено 1 августа 2024 года .
  60. ^ Долан, Пол (9 февраля 2024 г.). «По крайней мере, 2 погибших после авиакатастрофа с двумя двигателями на I-75 в округе Кольер» . Wink-TV . Получено 9 февраля 2024 года .
  61. ^ Фадулу, Лола (9 февраля 2024 г.). «Самолет на шоссе Флориды, убив 2, власти говорят» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 9 февраля 2024 года .
  62. ^ Симсон, Бри (10 февраля 2024 г.). «Аудио, выпущенный из смертельной аварии межгосударственного самолета Флориды:« Мы потеряли оба двигателя » . Fox News . Получено 11 февраля 2024 года .
  63. ^ «Авария Bombardier CL-600-2B16 Challenger 604 N823KD» . Aviation-sfeepety.net . Получено 11 февраля 2024 года .
  64. ^ "Челленджер 650 Фактический лист" . Бомбардира. 2017. Архивировано с оригинала 7 ноября 2017 года . Получено 7 ноября 2017 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a36110e5169c9b5540ea65de7da37823__1725750420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/23/a36110e5169c9b5540ea65de7da37823.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bombardier Challenger 600 series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)