№ 4-я эскадрилья RAF
№ IV эскадрильи RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 16 сентября 1912 г. RFC ) 1 апреля 1918 г. - 31 августа 1945 г. ( RAF ) 1 сентября 1945 г. - 31 декабря 1960 г. 1 января 1961 г. - 31 марта 2010 г. 1 апреля 2010 г. - 28 января 2011 г. 24 ноября 2011 г. – настоящее время | 1 апреля 1918 г. (
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Летная учебная эскадрилья |
Роль | Продвинутое обучение полетам на скоростных реактивных самолетах |
Часть | Летная школа № 4 РАФ |
Домашняя станция | РАФ-Вэлли |
Девиз (ы) | Чтобы увидеть в будущем ( на латыни «заглянуть в будущее») [ 1 ] |
Самолет | BAE Systems Hawk T2 |
Боевые почести |
|
Знаки отличия | |
Геральдика эскадрильи | Великолепное солнце, разделенное на каждом изгибе вспышкой молнии . Утверждено королем Эдуардом VIII в мае 1936 года. Красно-черное сегментированное солнце предполагает круглосуточную работу, а вспышка молнии является отсылкой к раннему использованию подразделением беспроводной телефонии для артиллерийского сотрудничества. |
Эскадронный медальон | ![]() |
Четвертая эскадрилья , обычно обозначаемая как № IV эскадрилья , [ 2 ] — эскадрилья Королевских ВВС . С ноября 2011 года он эксплуатирует самолет BAE Hawk T2 из RAF Valley , Англси, Уэльс. [ 3 ] Эскадрилья обеспечивает обучение пилотов-студентов оружию и тактике после того, как они завершили переоборудование в реактивные самолеты в эскадрилье № XXV (F) . [ 4 ] различных марок В период с 1970 по январь 2011 года эскадрилья № IV эксплуатировала истребители Hawker Siddeley Harrier и British Aerospace Harrier II .
История
[ редактировать ]Формирование и Первая мировая война
[ редактировать ]IV эскадрилья сформирована в Фарнборо в 1912 году в составе Королевского летного корпуса . Эксплуатируя различные самолеты, в том числе ранние самолеты Королевского авиационного завода BE2 и бипланы Breguet , они быстро перебрались в Нетеравон , где оставались до начала Первой мировой войны . Наиболее полезные самолеты из его арсенала были отправлены во Францию под командованием майора Г.Х. Рэлея 16 августа 1914 года для проведения разведки в поддержку британского экспедиционного корпуса . 19 августа лейтенант Г.В. Мэпплбек совершил первый вылет эскадрильи над Францией - разведывательный полет в поисках немецкой кавалерии в окрестностях Жамблу , Бельгия . Остальные самолеты остались в Англии для патрулирования против цеппелинов . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Контингент во Франции был усилен 20 сентября личным составом, оставшимся в Англии, сформировав отряд C, оснащенный «Шортхорнами» Мориса Фармана . Она сосредоточилась на разведывательной роли, стандартизировав BE2 в 1916 году. В битве на Сомме IV эскадрилья осуществляла контактное патрулирование, отслеживая положение наступающих войск на низкой высоте, в дополнение к более регулярным миссиям по разведке и артиллерийскому обнаружению. Он был переоборудован Королевским авиационным заводом RE8 в июне 1917 года, как раз вовремя, чтобы принять участие в битве при Мессине и битве при Пашендейле . В этот период в составе эскадрильи летал Уильям Робинсон Кларк , первый чернокожий пилот, служивший в Британии. Он оставался оснащен RE8 до тех пор, пока перемирие с Германией 11 ноября 1918 года не положило конец боевым действиям. [ 8 ] Эскадрилья вернулась в Соединенное Королевство в феврале 1919 года в качестве кадрового состава. [ 9 ]
Между войнами
[ редактировать ]IV эскадрилья вернулась в полный состав 30 апреля 1920 года в Фарнборо, оснащенная истребителями Bristol F.2 . Часть эскадрильи перебралась в Олдергроув недалеко от Белфаста в ноябре 1920 года в результате ирландской войны за независимость , перебралась на аэродром Балдоннел недалеко от Дублина в мае 1921 года, а затем снова присоединилась к остальной части эскадрильи в Фарнборо в январе 1922 года. [ 5 ] [ 7 ] [ 10 ] Эскадрилья была развернута на Королевского флота авианосцах , когда они направлялись в Турцию на кораблях HMS Ark Royal и Argus во время Чанакского кризиса в августе 1922 года, а затем вернулась в Фарнборо в сентябре 1923 года. Когда в 1926 году разразилась всеобщая забастовка , самолеты IV эскадрильи использовались для патрулирования железной дороги. линии для предотвращения опасного саботажа. [ 7 ] [ 11 ]
В октябре 1929 года старые истребители «Бристоль» были заменены новыми самолетами «Армстронг Уитворт Атлас» , специально разработанными для выполнения функций эскадрильи по сотрудничеству с армией, а они, в свою очередь, были заменены на «Хокер Аудакс» . в декабре 1931 года [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ] В феврале 1937 года он переехал из Фарнборо в RAF Odiham , вскоре перевооружившись на Hawker Hector , более мощную модификацию Audax. В январе 1939 года она отказалась от своих бипланов Hector в пользу нового моноплана Westland Lysander . [ 14 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Вскоре после начала Второй мировой войны в 1939 году эскадра перебралась во Францию в составе Британского экспедиционного корпуса . После вторжения Германии во Францию и Нидерланды 10 мая 1940 года IV эскадрилья часто была вынуждена менять базы из-за подхода наступающих немецких армий, а 24 мая она была отведена в Великобританию. [ 10 ] Потери были тяжелыми: 18 летных экипажей погибли, а 60% наземного экипажа. [ 7 ] После возвращения в Великобританию он продолжал выполнять функции прибрежного патрулирования и спасательных операций в воздухе и на море, одновременно готовясь к своей основной роли в сотрудничестве с армией. [ 12 ]
В 1942 году эскадрилья изменила свою задачу с роли по сотрудничеству с армией, где она должна была эксплуатировать довольно малоэффективные самолеты с взлетно-посадочных полос вблизи линии фронта, на роль истребителей-разведчиков, получив более современные Curtiss Tomahawk и North American Mustang. , причем последний вскоре заменит «Томагавк», выполняя ударные и разведывательные полеты на малых высотах против целей на континенте. В августе 1943 года он присоединился к 2-м тактическим воздушным силам для поддержки запланированного вторжения в Европу, а в январе перешел на чисто разведывательную миссию и заменил свои «Мустанги» на Mosquito PR.XVI и Spitfire PR.XI. В июне они отказались от своих «Москитов», в августе перебрались во Францию и на короткое время дополнили свои «Спитфайры» несколькими «Хокерами Тайфунами» для разведки на малых высотах. Он сохранил свои «Спитфайры» на День Победы , переехав в Целле в Германии для проведения исследовательских операций в поддержку британской оккупационной армии , пока не был расформирован 31 августа 1945 года. [ 5 ] [ 7 ] [ 15 ]
Послевоенные операции
[ редактировать ]
На следующий день эскадрилья была реформирована путем изменения нумерации 605-й эскадрильи — эскадрильи легких бомбардировщиков, оснащенной «Москитами», базирующейся в Фолькеле в Нидерландах. В июле 1950 года он был перевооружен de Havilland Vampire истребителями-бомбардировщиками , заменив их на North American Sabre в октябре 1953 года. В июле 1955 года от Sabre отказались в пользу Hawker Hunter , сохраняя их до расформирования эскадрильи в RAF Jever 31 числа. Декабрь 1960 года. [ 7 ] [ 14 ]
И снова эскадрилья бездействовала недолго, поскольку 1 января 1961 года она была реформирована путем изменения нумерации 79-й эскадрильи , на самолетах Hunter FR.10, выполняющих разведывательные функции на низком уровне. В 1970 году он был переоборудован на Hawker-Siddeley Harrier и впервые летал на них с авиабазы RAF Wildenrath в Западной Германии. он перешел в RAF Gütersloh . В 1977 году [ 7 ] [ 14 ]
Эскадрилья эксплуатировала Harrier до окончательного вывода из эксплуатации этого типа, получая за эти годы многочисленные модернизации и новые версии. В апреле 1999 года эскадрилья покинула Германию и перебралась в RAF Cottesmore . [ 7 ]
31 марта 2010 года IV эскадрилья была расформирована и преобразована в IV (резервную) эскадрилью в RAF Wittering , заменив 20-ю (R) эскадрилью Harrier в качестве подразделения оперативного преобразования . [ 16 ] По итогам Стратегического обзора обороны и безопасности 2010 года эскадрилья была расформирована в январе 2011 года. [ 17 ] только для реформирования 24 ноября 2011 года, когда 19-я (R) эскадрилья , эксплуатировавшая BAE Hawk T2 из RAF Valley в роли учебной подготовки тактического оружия, была переименована. [ 3 ]
В марте 2020 года эскадрилья получила право разместить боевую награду на штандарте своей эскадрильи в знак признания ее роли в Боснии в 1995 году. [ 18 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]В число эксплуатируемых самолетов входили: [ 19 ]
- Бреге Тип III [ 20 ]
- Cody V biplane
- Евро 500
- Фарман MF.11
- я мог бы III [ 21 ]
- Моран-Сольнье Х [ 22 ]
- Бристоль Скаут
- Мартинсайд С.1
- Кодрон Г.III
- Королевский авиационный завод BE2
- Королевский авиационный завод RE8
- Бристоль F.2 Истребитель
- Армстронг Уитворт Атлас
- Хокер Аудакс
- Хоукер Гектор
- Вестленд Лисандр
- Кертисс Томагавк
- Североамериканский Мустанг
- де Хэвилленд Москито
- Супермарин Спитфайр
- де Хэвилленд Вампир
- Североамериканская сабля
- Хоукер Хантер
- Hawker Siddeley Harrier GR.1 GR.3 T.4
- BAE Harrier II GR5, T12, GR7 GR7A GR9
- БАЕ Хок Т2
Командиры
[ редактировать ]Среди командиров были: [ 23 ] [ 24 ]
Имя | Дата назначения |
---|---|
Майор Дж. Х. Рэли | сентябрь 1912 г. |
Майор HRP Рейнольдс | 20 января 1915 г. |
Майор CAH Лонгкрофт | 29 января 1915 г. |
Майор Ф.Ф. Уолдрон | 21 июля 1915 г. |
Майор Дж. Э. Тодд | 29 сентября 1915 г. |
Майор В. А. Баррингтон-Кеннетт | 17 февраля 1916 г. |
Майор TWC Картью | 13 марта 1916 г. |
Майор Л. Дженкинс | 20 сентября 1916 г. |
Майор Р.Э. Саул | 2 декабря 1917 г. |
Майор HB Приор | 6 января 1919 г. |
Командир эскадрильи CHB Блаунт | 30 марта 1920 г. |
Командир эскадрильи Дж. К. Слессор | 4 апреля 1925 г. |
Командир эскадрильи Н. Х. Боттомли | 15 октября 1928 г. |
Командир эскадрильи CEH Медхерст | 6 января 1930 г. |
Командир эскадрильи С. П. Симпсон | 3 января 1931 г. |
Командир эскадрильи FMF West | 4 октября 1933 г. |
Командир эскадрильи EJK МакКлоури | 16 января 1936 г. |
Командир эскадрильи Г.Х. Лафман | 10 мая 1937 г. |
Командир эскадрильи Джоб МакГрегор | 11 января 1938 г. |
Командир эскадрильи GP Чарльз | 6 августа 1939 г. |
Командир эскадрильи П.Л. Донкин | 7 сентября 1940 г. |
Командир звена GP Чарльз | 11 сентября 1940 г. |
Командир эскадрильи Дж. Ф. Маффетт | 29 октября 1940 г. |
Командир звена PHR Сондерс | 9 декабря 1940 г. |
Командир звена GP Чарльз | 17 февраля 1941 г. |
Командир звена PHR Сондерс | 1 июня 1941 г. |
Командир звена Дж. Е. Макдональд | 29 октября 1942 г. |
Командир эскадрильи RHD Ригалл | 15 марта 1943 г. |
Лейтенант полета А. С. Бейкер | 17 декабря 1943 г. |
Командир эскадрильи Р. Дж. Хардиман | 27 декабря 1943 г. |
Командир эскадрильи В. Шеперд | 15 мая 1944 г. |
Командир эскадрильи CD Харрис-Сент. Джон | 21 мая 1945 г. |
Командир звена MPC Коркери | 20 сентября 1945 г. |
Командир звена Р.Л. Джонс | 15 мая 1946 г. |
Командир эскадрильи Б. Эвертон-Джонс | 15 ноября 1947 г. |
Командир эскадрильи CPN Ньюман | 14 сентября 1949 г. |
Командир эскадрильи ПГК Уильямсон | 9 марта 1951 г. |
Командир эскадрильи П.В. Гилпин | 7 августа 1953 г. |
Командир эскадрильи Дж. Р. Чепмен | 5 декабря 1955 г. |
Командир эскадрильи Ти Джей МакЭлхоу | 2 сентября 1957 г. |
Командир эскадрильи Р. Дж. Спирс | февраль 1959 г. |
Командир эскадрильи Р.Дж.Т. Бьюкенен | 30 декабря 1960 г. |
Командир эскадрильи Р. Дж. Баннард | 7 ноября 1961 г. |
Командир эскадрильи У. Дж. Милнер | декабрь 1963 г. |
Командир эскадрильи Э.Дж.Э. Смит | ноябрь 1964 г. |
Командир эскадрильи Эй Джей Хопкинс | 7 июня 1967 г. |
Командир звена И. К. Макки | 1 июня 1970 г. |
Командир звена LAB Бейкер | 28 августа 1972 г. |
Командир звена ДПДж Меланифи | 28 октября 1974 г. |
Командир звена Эй Джей Чаплин | 17 марта 1977 г. |
Командир звена ICH Дик | 11 мая 1979 г. |
Командир звена КГ Холланд | 27 ноября 1981 г. |
Командир эскадрильи PR Уэбб | 29 июня 1982 г. |
Командир звена AJM МакКеон | 31 августа 1982 г. |
Командир звена П.В. Харрис | 24 мая 1985 г. |
Командир звена Р.В. Голт | 20 ноября 1987 г. |
Командир звена MGF Белый | 11 мая 1990 г. |
Командир звена Д.А. Хавард | 16 декабря 1991 г. |
Командир звена CH Моран | 8 апреля 1994 г. |
Командир звена А.С. Киркпатрик | 25 мая 1996 г. |
Командир звена КБ Макканн | 26 ноября 1998 г. |
Командир звена AJQ Суддардс | 9 апреля 2001 г. |
Командир звена А. Предложение | 21 октября 2003 г. |
Командир звена И.В. Дугид | 17 марта 2006 г. |
Командир звена Х. Смит | 1 сентября 2008 г. |
Командир звена Л.С. Тейлор | 1 апреля 2010 г. |
Командир звена С. П. Джессетт | июнь 2010 г. |
Командир звена Р. Кейн | июль 2017 г. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 108 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ «Королевские ВВС» . Королевские ВВС .
- ^ Jump up to: а б «IV эскадрилья Королевских ВВС возрождается» . www.raf.mod.uk. РАФ. 24 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 г. . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ «XXV (Истребительная) эскадрилья» . Королевские ВВС . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Эшворт 1989, с. 32.
- ^ Йоксалл 1950, стр. 255–256.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «4-я эскадрилья» . www.raf.mod.uk. Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Йоксалл 1950, стр. 256–258.
- ^ «4-я эскадрилья» . Музей Королевских ВВС . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Йоксалл 1950, с. 258.
- ^ Йоксалл 1950, стр. 258–259.
- ^ Jump up to: а б Йоксалл 1950, с. 259.
- ^ Галлей 1980, с. 22.
- ^ Jump up to: а б с Галлей 1980, стр. 22–23.
- ^ Йоксалл 1950, стр. 261–262.
- ^ «IV в 20 входит один раз» . Эйр Интернешнл . 1 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ «Воздух власти: истории эскадрильи 1–5» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2014 года.
- ^ «Эскадрильи Королевских ВВС получили боевые награды от Ее Величества Королевы» . Королевские ВВС . 24 марта 2020 г. Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Галлей 1980, с. 23.
- ^ Брюс 1982, с. 147.
- ^ Брюс 1982, стр.610.
- ^ Брюс 1982, с. 288.
- ^ Йоксалл, Джон (23 февраля 1950 г.). «4-я эскадрилья RAF: история одного из наших самых известных подразделений» . Полет . LVII (2148): 256. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Командир эскадрильи» . Fourfax: Ассоциация эскадрильи № IV (AC) . 19 апреля 2010 года . Проверено 25 июля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эшворт, Крис. Энциклопедия современных эскадрилий Королевских ВВС . Веллингборо, Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед, 1989. ISBN 1-85260-013-6 .
- Брюс, Дж. М. Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN 0-370-30084-X .
- Галлей, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Великобритания: Air Britain (Историки), 1980. ISBN 0-85130-083-9 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, командир звена CG эскадрилий RAF, всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Издательство Airlife, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Льюис, Питер. Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF, 1912–59 . Лондон: Патнэм, 1959.
- Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1964 (новое издание 1976 г.). ISBN 0-354-01027-1 .
- Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN 0-7106-0187-5 .
- Роулингс, Джон Д.Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1969 (новое издание 1976 г., переиздано в 1978 г.). ISBN 0-354-01028-X .
- Йоксалл, Джон. «4-я эскадрилья RAF: история одного из наших самых известных подразделений» . Рейс , 23 февраля 1953 г., стр. 255–262.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с 4-й эскадрильей RAF , на Викискладе?