Апостолы в Новом Завете
Часть серии о |
христианство |
---|
В христианском богословии и экклезиологии апостолы Двенадцать , особенно Двенадцать Апостолов (также известные как учеников просто Двенадцать ), были основными учениками Иисуса или согласно Новому Завету . Во время жизни и служения Иисуса в I веке нашей эры были апостолы его ближайшими последователями и стали основными учителями евангельского послания Иисуса. [ 1 ] Существует также восточнохристианская традиция, основанная на Евангелии от Луки было семьдесят апостолов . , согласно которой во времена служения Иисуса [ 2 ]
Назначение Двенадцати Апостолов во время служения Иисуса описано в синоптических Евангелиях . После своего воскресения Иисус послал одиннадцать из них (поскольку Иуда Искариот к тому времени умер ) по Великому поручению распространить его учение среди всех народов.
В Павла посланиях Павел , хотя и не был одним из первых двенадцати, называл себя апостолом, [ 3 ] говоря, что его позвал сам воскресший Иисус во время его дороги в Дамаск . Позже он описывает себя как «апостола язычников » . [ 4 ] Период и связанные с ним события раннего христианства при жизни двенадцати апостолов называются Апостольским веком . [ 5 ]
Имена 12 учеников Иисуса Христа
[ редактировать ]- Саймон (также известный как Питер)
- Эндрю (брат Питера)
- Иаков (сын Зеведея и ) брат Иоанна
- Иоанн (сын Зеведея и Иакова ) брат
- Филипп (друг Варфоломея / Нафанаила )
- Варфоломей (друг Филиппа ; в Евангелии от Иоанна он упоминается как Нафанаил )
- Матфей ( мытарь , или Левий, сын Алфея [ 6 ] )
- Фома (также называемый «Дидим» (букв. «близнец»), греческая калька его еврейского имени) [ 7 ]
- Иаков (сын Алфея, чтобы отличить его от Иакова, сына Зеведея )
- Симон (Хананеянин)
- Иуда Искариот (сын Симона Искариота; [ 8 ] характеристика «Искариот» используется, чтобы отличить его от апостола Иуды )
- Иуда (также Фаддей или Леббей; [ нужна ссылка ] иногда называемый «Иудой Иакова»; [ нужна ссылка ] «Иуда Зилот» в некоторых переводах [ 9 ] )
Этимология
[ редактировать ]Термин «апостол» происходит от греческого apóstolos ( ἀπόστολος ), образованного от префикса apó- ( ἀπό- , «от») и корня stéllō ( στέλλω , «посылаю, отправляю»), что первоначально означало «посланник, посланник». Однако оно имеет более сильный смысл, чем слово «мессенджер» , и ближе к «делегату». [ 10 ]
Библейские повествования
[ редактировать ]В Евангелии от Марка 6:7–13 говорится, что Иисус первоначально послал этих двенадцать человек парами ( ср. Мф 10:5–42 , Лк 9:1–6 ) в города Галилеи . В тексте говорится, что их первоначальные инструкции заключались в том, чтобы исцелять больных и изгонять демонов . [ 10 ] Им также предписывается «не брать с собой в дорогу ничего, кроме одного посоха: ни хлеба, ни кошелька, ни денег в кошельке, но носить сандалии и не надевать двух туник », и что, если какой-либо город отвергнет их, они должны были отряхнуть пыль со своих ног, уходя, — жест, который, по мнению некоторых ученых, был задуман как презрительная угроза. [ 11 ]
Позже в евангельских повествованиях Двенадцать Апостолов описываются как уполномоченные проповедовать Евангелие «всем народам». [ 12 ] независимо от того, еврей он или язычник . [ 13 ] Павел подчеркнул важную роль апостолов в церкви Божией, когда сказал, что дом Божий «построен на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем». [ 14 ]
Призвание Иисуса
[ редактировать ]Все четыре канонических Евангелия описывают обстоятельства, при которых были приняты на работу некоторые из учеников. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Согласно Евангелию от Иоанна , Андрей , который был учеником Иоанна Крестителя , и еще один неназванный ученик Иоанна Крестителя, которого традиционно считают Иоанном , услышав, как Креститель назвал Иисуса «Агнцем Божьим», последовали за Иисусом. и провел с ним день, став таким образом первыми двумя учениками, призванными Иисусом. По этой причине Восточная Православная Церковь чтит Андрея именем Протоклет , что означает «первый призванный». [ 19 ]
Несмотря на то, что Иисус лишь кратко попросил их присоединиться к нему, все они немедленно согласились и бросили свои сети, чтобы сделать это. Немедленность их согласия рассматривалась как пример божественной силы, хотя в тексте об этом не говорится. Другое объяснение состоит в том, что некоторые ученики, возможно, слышали об Иисусе заранее, как это подразумевается в Евангелии от Иоанна, в котором говорится, что Андрей был учеником Иоанна Крестителя и что он и его брат начали следовать за Иисусом, как только Иисус был крестился . [ 20 ]
Матфей описывает встречу Иисуса с Иаковом и Иоанном, также рыбаками и братьями, вскоре после того, как они завербовали Симона и Андрея. Матфей и Марк идентифицируют Иакова и Иоанна как сыновей Зеведея . Люк добавляет Мэтью и Марку, что Иаков и Джон работали в одной команде с Саймоном и Эндрю. Матфей утверждает, что во время встречи Иаков и Иоанн чинили свои сети, но без колебаний с готовностью присоединились к Иисусу. [ 21 ]
Это соответствует рассказам Марка и Луки, но Мэтью подразумевает, что эти люди также оставили своего отца (поскольку он присутствует в лодке, которую они бросают позади них), и Картер считает, что это следует интерпретировать как означающее, что взгляд Мэтью на Иисуса является одним из взглядов Мэтью на Иисуса. фигура, отвергающая традиционную патриархальную структуру общества, где отец имел власть над своими детьми; большинство ученых, однако, интерпретируют это просто как означающее, что Матфей хотел, чтобы этих двоих считали еще более преданными, чем другая пара, или что Иисус ожидал скорого пришествия Царства. [ 22 ]
В синоптических евангелиях далее описывается, что позже во время служения Иисуса он заметил в своей будке сборщика налогов . сборщика налогов, которого зовут Матфеем в Евангелии от Матфея 9:9 и Левием в Евангелии от Марка 2:14 и Луки 5:27 Иисус просит , стать одним из его учеников. Утверждается, что Матфей/Леви принял, а затем пригласил Иисуса на обед со своими друзьями. В еврейском обществе сборщики налогов считались злодеями , а фарисеи спрашивали Иисуса, почему он обедает с людьми с такой сомнительной репутацией. Ответ Иисуса теперь хорошо известен: «Не здоровые нуждаются во враче, а больные. Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию». [ 23 ]
Посвящение Двенадцати Апостолов
[ редактировать ]Назначение Двенадцати Апостолов — это эпизод служения Иисуса, который появляется в трех синоптических Евангелиях. В нем рассказывается о первоначальном выборе Двенадцати Апостолов среди учеников Иисуса . [ 24 ] [ 25 ]
В Евангелии от Матфея это событие происходит незадолго до чуда о человеке с иссохшей рукой . В Евангелиях от Марка и Луки оно появляется вскоре после этого чуда. [ 26 ]
Затем Иисус призвал двенадцать своих учеников и дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и лечить всякую болезнь и всякую немощь. Вот имена двенадцати апостолов: во-первых, Симон, также известный как Петр, и брат его Андрей; Иаков, сын Зеведеева, и брат его Иоанн; Филипп и Варфоломей; Фома и Матфей, сборщик налогов; Иаков, сын Алфея, и Фаддей; Симон Кананеец и Иуда Искариот, предавший Его.
- Матфея 10: 1–4. [ 27 ]
Он поднялся на гору и позвал к себе тех, кого хотел, и они пришли к нему. И он назначил двенадцать, которых он также назвал апостолами, чтобы они были с ним и были посланы провозглашать весть и иметь власть изгонять бесов. Итак, он назначил двенадцать: Симон (которому дал имя Петр); Иаков, сын Зеведея, и Иоанн, брат Иакова (которым он дал имя Воанергес, то есть Сыны Грома); и Андрей, и Филипп, и Варфоломей, и Матфей, и Фома, и Иаков, сын Алфея, и Фаддей, и Симон Кананеянин, и Иуда Искариот, предавшие Его.
- Марка 3:13–19. [ 28 ]
В один из таких дней Иисус вышел на склон горы помолиться и провел ночь в молитве Богу. Когда наступило утро, он призвал к себе учеников и избрал из них двенадцать, которых и назначил апостолами: Симона (которого он назвал Петром), брата его Андрея, Иакова, Иоанна, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова, сына Алфея. , Симон, прозванный Зилотом, Иуда, сын Иакова, и Иуда Искариот, ставший предателем.
- Луки 6:12–16. [ 29 ]
Списки Двенадцати Апостолов в Новом Завете
[ редактировать ]Каждый из четырех списков апостолов в Новом Завете [ 30 ] указывают на то, что все апостолы были мужчинами. В канонических Евангелиях и книге Деяний Двенадцати Апостолам даны разные имена. Список в Евангелии от Луки отличается от Матфея и Марка в одном пункте. Вместо «Фаддея» указано «Иуда, сын Иакова». [ а ] Все списки разделены на три группы, всегда с одними и теми же четырьмя апостолами в каждой группе. Каждую группу всегда возглавляет один и тот же апостол, хотя порядок остальных трех имен внутри группы различается. Таким образом, Петр всегда указывается первым, Филипп всегда указывается пятым, а Иаков, сын Алфея, всегда указывается девятым. Иуда Искариот всегда указывается последним.
В отличие от синоптических Евангелий, Евангелие от Иоанна не предлагает формального списка апостолов. Хотя это относится к «Двенадцати», [ 31 ] Евангелие не дает никаких подробностей о том, кем на самом деле были эти двенадцать, и автор Евангелия от Иоанна не называет их всех поименно. У Иоанна также нет разделения терминов «апостолы» и «ученики».
Согласно Новому Завету, среди Двенадцати Апостолов было всего две пары братьев: Петр и Андрей , сыновья Ионы, а также Иаков и Иоанн , сыновья Зеведея. Поскольку отца обоих Иакова, сына Алфея и Матфея , зовут Алфей , согласно традиции Восточной Православной Церкви, эти двое также были братьями. [ 32 ] [ 33 ] Согласно традиции Католической Церкви, основанной на писаниях апостольского отца Папия Иерапольского, апостолы Иаков, сын Алфея , и Фаддей были братьями и сыновьями Алфея (называемого также Клопой ) и его жены Марии Клоповой , которая была сестрой матери Иисуса . [ 34 ] «Золотая легенда» , составленная Яковом де Ворагином в XIII веке, добавляет к двум апостолам еще и Симона Зилота . [ 35 ] [ 36 ]
Евангелие от Матфея [ 37 ] | Евангелие от Марка [ 28 ] | Евангелие от Луки [ 38 ] | Евангелие от Иоанна | Деяния апостолов [ 39 ] |
---|---|---|---|---|
Саймон («также известный как Питер») | Симон («которому он дал имя Петр») | Симон («которого он назвал Петром») | Саймон Питер [ 8 ] / Кифа «что в переводе Петр» [ 40 ] | Питер |
Эндрю («брат его [Питра]») | Эндрю | Эндрю («брат его [Питра]») | Андрей («брат Симона Петра») | Эндрю |
Иаков («сын Зеведея ») | Иаков («сын Зеведея») / один из « Воанергеев ». | Джеймс | один из «сынов Зеведея» | Джеймс |
Джон («брат его [Джеймса]») | Иоанн («брат Иакова») / один из «Воанергесов». | Джон | один из «сынов Зеведея» / « ученик, которого любил Иисус » [ б ] | Джон |
Филип | Филип | Филип | Филип | Филип |
Варфоломей | Варфоломей | Варфоломей | Нафанаил | Варфоломей |
Томас | Томас | Томас | Томас («также называемый Дидимом») [ 41 ] | Томас |
Матфей (« мытарь ») | Мэтью / Леви | Мэтью / Леви | не упоминается | Мэтью |
Иаков («сын Алфея ») | Иаков («сын Алфея») | Иаков («сын Алфея») | не упоминается | Иаков («сын Алфея») |
Фаддей (или «Леббей»); | Фаддей | Иуда называемый братом ) («сын Иакова», в некоторых переводах | Иуда («не Искариот») [ 42 ] | называемый братом Иуда («сын Иакова», в некоторых переводах ) |
Симон («Хананеянин») | Симон («Кананайец») | Симон («которого называли Зилотом » ) | не упоминается | Саймон («Фанатик») |
Иуда Искариот | Иуда Искариот | Иуда Искариот | Иуда («сын Симона Искариота») [ 8 ] | (Иуда заменен Маттиасом ) |
Внутренний круг Двенадцати Апостолов
[ редактировать ]Петр , Иаков, сын Зеведея , и брат Иакова Иоанн образовали неформальный триумвират среди Двенадцати Апостолов в Евангелиях . Иисус пригласил их быть единственными апостолами, присутствовавшими в трех примечательных случаях во время его публичного служения: при воскрешении дочери Иаира , [ 43 ] Преображение , [ 44 ] и агония в Гефсиманском саду . [ 45 ]
Во времена Раннехристианской Церкви ведущим трио среди апостолов были признаны Петр, Иоанн и Иаков, брат Иисуса , известные под общим названием «Три Столпа Церкви» . [ 46 ] [ 47 ] По преданию католической церкви, основанному на сочинениях Иеронима, этот Иаков отождествляется с апостолом Иаковом, сыном Алфея . [ 48 ] [ 49 ]
Двое из главного триумвирата, Петр и Иоанн, были дополнительно посланы Иисусом в город, чтобы подготовиться к последней пасхальной трапезе ( Тайной вечере ). [ 50 ] а также были единственными двумя, посланными коллективными апостолами посетить новообращенных верующих в Самарии . [ 51 ] Если Иоанна следует отождествлять с учеником, которого любил Иисус , тогда только Петр и Иоанн последовали за Иисусом после его пленения в Гефсиманском саду . [ 52 ] и который прибежал к пустой гробнице после того, как Мария Магдалина засвидетельствовала воскресение Иисуса . [ 53 ] [ 54 ]
Замена Иуды Искариота
[ редактировать ]Христа После того, как Иуда предал Иисуса (а затем, чувствуя вину, покончил жизнь самоубийством перед воскресением , рассказывается в одном Евангелии), число апостолов насчитывалось одиннадцать. Группа упоминается как «одиннадцать» в Марка 16:14 (часть «длинного конца» Марка) и в Луки 24:9,33 . В Деяниях 1:26 это «одиннадцать апостолов», в Евангелии от Матфея 28:16 — «одиннадцать учеников». Когда Иисус был взят от них, готовясь к сошествию обещанного им Святого Духа, Петр посоветовал братьям:
Иуда, который был наставником для тех, кто взял Иисуса... Ибо он был причтен к нам и получил свою долю в этом служении... Ибо написано в книге Псалмов : «Да опустеет жилище его, да не опустеет жилище его, один обитай в нем», и «Пусть другой займет его должность». он был взят от нас, должен стать с нами свидетелем Его воскресения.
Итак, между Вознесением Иисуса и днем Пятидесятницы оставшиеся апостолы избрали двенадцатого апостола путем бросания жребия — традиционного израильского способа определения воли Божией (см. Притчи 16:33 ). , жребий выпал на Матфия Согласно Деяниям 1:26 .
Апостол Павел в своем Первом послании к Коринфянам , по-видимому, дает первое историческое упоминание о Двенадцати Апостолах: «Ибо я прежде всего передал вам то, что и получил: что Христос умер за грехи наши, по Писанию. что он погребен, что воскрес в третий день по Писанию и явился Кифе , потом двенадцати» (1 Кор 15:3–5).
Другие апостолы, упомянутые в Новом Завете
[ редактировать ]Человек, называемый апостолом | Где в Писании | Примечания |
---|---|---|
Варнава | Деяния 14:14 [ 55 ] | — |
Иаков Справедливый, брат Иисуса | 1 Коринфянам 15:7, Галатам 1:19. | — |
Андроник и Юния | Римлянам 16:7 [ 56 ] | Павел утверждает, что Андроник и Юния были «выдающимися среди апостолов». Традиционно это интерпретируется одним из двух способов:
Если первая точка зрения верна, то Павел, возможно, имеет в виду женщину-апостола. [ 58 ] [ 59 ] – Греческое имя (Иуниан) стоит в винительном падеже и может быть либо Юния (женщина), либо Юниас (мужчина). [ 60 ] В более поздних рукописях добавлены акценты, чтобы однозначно сделать его Юнием; однако, хотя «Юния» было общим именем, «Юния» им не было, [ 59 ] и оба варианта отдаются предпочтением в разных переводах Библии. Вторая точка зрения предполагает, что Павел просто упоминает выдающийся характер этих двух людей, признаваемый апостолами. Исторически было практически невозможно определить, какая из двух точек зрения была правильной. В последние годы вторую точку зрения с научной точки зрения защищали Дэниел Уоллес и Майкл Бюрер. [ 61 ] |
Семьдесят учеников
[ редактировать ]«Семьдесят учеников» или «семьдесят два ученика» (известные в восточнохристианских традициях как «Семьдесят апостолов») были ранними посланниками Иисуса, упомянутыми в Евангелии от Луки . [ 62 ] Согласно Луке, единственному Евангелию, в котором они появляются, Иисус назначил их и отправил парами с определенной миссией, которая подробно описана в тексте.
В западном христианстве их обычно называют учениками . [ 63 ] тогда как в восточном христианстве их обычно называют апостолами. [ 64 ] Используя оригинальные греческие слова , оба названия носят описательный характер, поскольку апостол – это человек, посланный на миссию (в греческом языке используется глагольная форма: apesteilen ), тогда как ученик – это ученик, но эти две традиции различаются по объему слов «апостол» и «апостол» и «ученик». ученик .
Павел, апостол язычников
[ редактировать ]Часть серии статей о |
Павел в Библии |
---|
Хотя ни один из апостолов не был назначен при жизни Иисуса, Павел, иудей по имени Савл, [ 65 ] после вознесения получил специальное поручение утверждал, что Иисус как «апостол язычников » , [ 66 ] распространять евангельское послание после своего обращения . В своих трудах, посланиях христианским церквям по всему Леванту , Павел не ограничивал термин «апостол» двенадцатью и часто называет своего наставника Варнаву . апостолом [ 5 ]
В своих трудах Павел, хотя и не был одним из первых двенадцати, называл себя апостолом . [ 3 ] Его позвал сам воскресший Иисус во время мероприятия «Дорога в Дамаск» . Вместе с Варнавой он взял на себя роль апостола в церкви. [ 67 ]
Поскольку Павел утверждал, что получил Евангелие не от учений Двенадцати Апостолов, а исключительно и непосредственно через личные откровения Иисуса после вознесения, [ 68 ] после смерти и воскресения Иисуса (а не раньше, как двенадцать), Павлу часто приходилось защищать свою апостольскую власть ( 1 Кор. 9:1 «Разве я не апостол?» ) и провозглашать, что он видел Иисуса и был помазан Им по дороге в Дамаск.
Павел считал себя, возможно, ниже других апостолов, потому что изначально он преследовал последователей Христа. [ 69 ] при этом думая, что он нисколько не уступает тем «сверхапостолам» и не лишен «знаний». [ 70 ]
Павел называл себя апостолом язычников. [ 71 ] Согласно рассказу Павла в его Послании к Галатам , Иаков, Петр и Иоанн в Иерусалиме приняли «благодать», данную Павлу, и согласились, что Павел и Варнава должны пойти к язычникам (особенно к необрезанным ) , а также к трем апостолам, которые «казались быть столпами» для обрезанных. [ 72 ] Несмотря на Малое Поручение из 10-й главы Евангелия от Матфея , Двенадцать Апостолов не ограничивали свою миссию исключительно евреями, поскольку Корнилий Сотник широко считается первым обращенным из язычников, и он был обращен Петром, а Великое Поручение воскресшего Иисуса предназначено специально для «всех нации».
Как утверждает Католическая энциклопедия : «Сразу очевидно, что в христианском смысле каждый, кто получил миссию от Бога или Христа к человеку, мог называться «Апостолом » »; таким образом расширяя первоначальный смысл за пределы двенадцати. [ 10 ]
Летальные исходы
[ редактировать ]Из Двенадцати Апостолов, получивших этот титул после избрания Матиаса, христианская традиция обычно передает, что все Двенадцать Апостолов, кроме Иоанна, были замучены . Традиционно считается, что Иоанн пережил их всех, дожив до старости и умер естественной смертью в Эфесе где-то после 98 года нашей эры, во время правления Траяна . [ 74 ] [ 75 ] Однако только смерть его брата Иакова , ставшего первым апостолом, умершим в ок. 44 год нашей эры описан в Новом Завете . [ 76 ] ( Деяния 12:1–2 )
В Евангелии от Матфея 27:5 говорится, что Иуда Искариот бросил серебро, полученное им за предательство Иисуса, в храме, а затем пошел и повесился. В Деяниях 1:18 говорится, что он купил поле, а затем «упав стремглав, он раскололся посередине, и все внутренности его вытекли наружу».
По словам историка XVIII века Эдварда Гиббона , ранние христиане (вторая половина второго века и первая половина третьего века) считали, что мученическую смерть приняли только Петр, Павел и Иаков, сын Зеведея. [ 77 ] Остальные или даже все утверждения апостолов-мучеников основаны не на исторических или библейских свидетельствах, а только на поздних легендах. [ 78 ] [ 79 ]
Реликвии и места захоронений
[ редактировать ]Реликвии апостолов востребованы различными церквями, многие из которых находятся в Европе.
- Андрей : похоронен в соборе Святого Андрея, Патры , Греция. [ 80 ]
- Варфоломей : похоронен в базилике Беневенто . , Италия, или базилике Святого Варфоломея на острове , Рим, Италия [ 81 ]
- Джеймс Великий : похоронен в соборе Сантьяго-де-Компостела в Сантьяго-де-Компостела , Галисия , Испания.
- Иаков, сын Алфея : похоронен в соборе Святого Иакова в Иерусалиме или церкви Святых Апостолов в Риме. [ 82 ] [ 83 ]
- Джон : никаких реликвий. При вскрытии его гробницы (в базилике Св. Иоанна в Эфесе ) во время правления Константина Великого не было обнаружено костей, что породило веру в то, что его тело было вознесено на небеса. [ 84 ]
- Иуда Искариот : похоронен в Акелдаме близ Иерусалима (согласно Евангелию от Матфея и Деяниям апостолов ).
- Иуда Фаддей : похоронен в базилике Святого Петра под алтарем Святого Иосифа вместе со святым Симоном Зилотом; две кости (реликвии), находящиеся в Национальном храме Святого Иуды в Чикаго ; другие реликвии, на которые претендуют Реймсский собор и Тулузский собор . [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ]
- Матфей : похоронен в соборе Салерно , Италия. [ 88 ]
- Матиас : похоронен в аббатстве Святого Матьяша в Трире , Германия. [ 89 ]
- Павел : реликвии, находящиеся в базилике Святого Павла за стенами в Риме; череп находится в архбазилике Святого Иоанна Латеранского , рядом с черепом Святого Петра. [ 90 ]
- Петр : похоронен в базилике Святого Петра в Ватикане , Рим , Италия; череп находится в архбазилике Святого Иоанна Латеранского , рядом с черепом Святого Павла. [ 90 ]
- Филипп : похоронен в церкви Святых Апостолов в Риме или, возможно, в Иераполисе , современная Турция. [ 91 ] [ 83 ]
- Симон Зилот : похоронен в базилике Святого Петра в Риме под алтарем Святого Иосифа со святым Иудой. [ 92 ]
- Фома : похоронен в базилике Сан-Томе в Ченнаи , Индия, или в базилике Святого Апостола Фомы в Ортоне , Италия. [ 93 ] [ 94 ]
Наследие
[ редактировать ]Ко II веку нашей эры общение с апостолами считалось свидетельством авторитета. Церкви, которые, как полагают, были основаны одним из апостолов, известны как апостольские кафедры . [ 5 ]
Послания Павла были приняты как Священные Писания , а два из четырех канонических Евангелий были связаны с апостолами, как и другие Нового Завета произведения различные христианские тексты, такие как Дидахе и Апостольские постановления . . Апостолам приписывались [ 5 ] Апостольский Символ веры , популярный на Западе , якобы был составлен самими апостолами.
Епископы проследили свою линию преемственности до отдельных апостолов, которые, как говорят, разошлись из Иерусалима и основали церкви на огромных территориях. Христианские епископы традиционно претендовали на власть, исходящую по апостольской преемственности от Двенадцати Апостолов. [ 5 ]
ранней Отцов церкви , которые стали ассоциироваться с апостолами, таких как Папа Климент I со Св. Петром , называют апостольскими отцами .
См. также
[ редактировать ]- Апостол (Святые последних дней)
- Апостольский пост
- Сподвижники Пророка
- Совет Иерусалима
- Совет Двенадцати Апостолов
- Рассеяние апостолов
- Равноапостольные
Примечания
[ редактировать ]- ^ Для получения дополнительной информации см. «Апостол Иуда» .
- ↑ Это традиционное смешение Иоанна Апостола с Иоанном Богословом , которое в настоящее время оспаривается многими исследователями текста.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ « Апостол», Britannica.com» . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Собор семидесяти апостолов» . www.oca.org . Православная Церковь в Америке . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Римлянам 1:1
- ^ Римлянам 11:13
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кросс, Флорида, изд. (2005). Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-280290-9 .
- ^ Марка 2:14
- ^ Иоанна 11:16 Иоанна 20:24 Иоанна 21:2
- ^ Перейти обратно: а б с Иоанна 6:67–71
- ^ Мецгер, Брюс М. (2005). Текстовый комментарий к греческому Новому Завету (пересмотренная редакция). Издательство Хендриксон. п. 21. ISBN 978-1598561647 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Католическая энциклопедия: Апостолы» . Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 7 января 2005 г.
- ^ Миллер, Дензил Р. (2016). Прогулка с апостолами: четвёртые-пять дней в книге Деяний . Публикации ПневмаЛайф. п. 26.
- ^ Мф 28:19 , Мк 13:10 , 16:15.
- ^ Деяния 15:1–31 , Галатам 2:7–9 , Деяния 1:4–8 , Деяния 10:1–11:18.
- ^ Ефесянам 2: 19–20.
- ^ Матфея 4: 18–22.
- ^ Марка 1: 16–20.
- ^ Луки 5: 1–11.
- ^ Иоанна 1: 35–51.
- ^ «Главная аудиенция 14 июня 2006 г.: Андрей «Протоклет» | Бенедикт XVI» . www.vatican.va . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Иоанна 1: 40–42.
- ^ Мф 4:21
- ^ Мейер, Джон П. (1994). Маргинальный еврей, II . Даблдэй. ISBN 978-0385469920 .
- ^ Марка 2:17 .
- ^ Райли, Гарольд (1992). Первое Евангелие . Издательство Университета Мерсера. п. 47. ИСБН 0-86554-409-3 .
- ^ Миллс, Уотсон Э.; Буллард, Роджер Обри (1998). Библейский словарь Мерсера . Издательство Университета Мерсера. п. 48. ИСБН 0-86554-373-9 .
- ^ Штраус, Дэвид (1860). Жизнь Иисуса . Кэлвин Бланшар. п. 340.
- ^ Матфея 10: 1–4.
- ^ Перейти обратно: а б Марка 3:13–19
- ^ Луки 6: 12–16.
- ^ Марка 3:13–19 , Матфея 10:1–4 , Луки 6:12–16 и Деяний 1:13.
- ^ Иоанна 6: 67–71.
- ^ «Николай Велимирович Пролог Охрида » . Архивировано из оригинала 2 мая 2017 года.
- ^ «Шамс ибн Кабар. Лампа, освещающая тьму при разъяснении служения » (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 октября 2022 года . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Иераполя, Папий. «Фрагмент Х» . Изложение речей Господа . Питер Кирби. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ де Воражин, Якоб (1275). Золотая легенда или Жития святых . Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Страке, Ричард. Золотая легенда: Жизнь СС. Саймон и Джуд . Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Мэтт 10: 1–4
- ^ Луки 6: 12–16.
- ^ Деяния 1:13
- ^ Иоанна 1:42
- ^ Иоанна 11:16 Иоанна 20:24 Иоанна 21:2
- ^ Иоанна 14:22
- ^ Марка 5:37
- ^ Матфея 17:1
- ^ Мэтью 26:37
- ^ Галатам 2:9
- ^ «Галатам 2:9 И, узнав данную мне благодать, Иаков, Кифа и Иоанн, считавшиеся столпами, дали мне и Варнаве правую руку общения, чтобы мы пошли к язычникам, а они к евреям» . biblehub.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Джон Савард – Колыбель искупительной любви: богословие рождественской тайны, стр. 18, 2002 г. «Святой Иероним заключает, что святой Иаков, сын Алфея, и святой Иаков, брат Господа, - одно и то же лицо. 169 Но почему Иаков , сын Алфея, названный «братом» нашего Господа? Ответ святого Иеронима таков: В Евангелии от Матфея 13:55 мы слышим о четырех «братьях» нашего Господа: Иакове и Иосифе, Симоне и Иуде. Позже, в повествовании о Страстях. Св. Матфей упоминает Марию, мать Иакова и Иосифа (ср. Мф 27:56).
- ↑ Брат Иисуса: Иаков Справедливый и его миссия, стр. 17 Брюс Чилтон, Джейкоб Нойснер – 2001 «Учитывая, что Иаков был идентифицирован как сын Алфея, Джером указывает, что он не может объяснить связь Марии… Златоуста (347– 407) был первым, кто предположил, что Иаков, брат Господень, является сыном Клепы...»
- ^ Лк 22:8
- ^ Деяния 8:14.
- ^ Иоанна 18: 15–16.
- ^ Иоанна 20: 1–10.
- ^ Р. Алан Калпеппер (1994). Иоанн, сын Зеведея: Жизнь легенды . Университет Южной Каролины Press. п. 47. ИСБН 0-87249-962-6 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Деяния 14:14.
- ^ Рим 16:7
- ^ Мэй, Герберт Г.; Мецгер, Брюс М. (1977). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифами .
- ^ Кроссан, доктор медицинских наук; Рид, Дж.Л. (2004). В поисках Пола . Харпер. стр. 115–116. ISBN 978-0-06-051457-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Эрман, Берт (2006). Петр, Павел и Мария Магдалина: последователи Иисуса в истории и легендах . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-530013-0 .
- ^ «Женщина-апостол?» . ЦБМВ. 26 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2017 г.
- ^ Бюрер, Майкл Х.; Уоллес, Дэниел Б. (2001). «Была ли Юния действительно апостолом? Повторное рассмотрение Рим. 16,7» (PDF) . Исследования Нового Завета . 47 . Издательство Кембриджского университета: 76–91. дои : 10.1017/S0028688501000066 . S2CID 170360881 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Луки 10: 1–24.
- ^ «Ученик» . Католическая энциклопедия Нового Адвента. Архивировано из оригинала 24 января 2018 года.
Ученики в данном контексте — это не толпы верующих, собравшихся вокруг Христа, а меньшая группа Его последователей. Их обычно отождествляют с семьюдесятью двумя (семидесятью, согласно принятому греческому тексту, хотя в некоторых греческих рукописях упоминается семьдесят два, как и Вульгата), упомянутых (Луки 10:1) как избранных Иисусом. Имена этих учеников приведены в нескольких списках (Chronicon Paschale и Pseudo-Dorotheus in Migne, PG, XCII, 521–24; 543–45; 1061–65); но эти списки, к сожалению, бесполезны.
- ^ «Собор семидесяти апостолов» . oca.org . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Данн 2003 , с. 21.
- ^ Римлянам 11:13
- ^ Деяния 13:2
- ^ см . Гал 1:12 ; Деяния 9:3–19 , 9:26–27 , 22:6–21 , 26:12–23
- ^ 1 Кор. 15:9
- ^ 2 Кор. 11:5–6
- ^ Рим 11:13
- ^ Гал. 2:7–9.
- ^ «Реликвии страстей» . www.relictour.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Марк А. Лэмпорт (1 июня 2018 г.). Энциклопедия христианства на глобальном Юге . Издательство Rowman & Littlefield. п. 27. ISBN 978-1-4422-7157-9 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «Иоанн Апостол» . CCEL . Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Томас Дж. Кроуэлл (2011). Святые сохранены . Издательская группа Корона. п. 137. ИСБН 9780307590749 .
- ^ Гиббон, Эдвард (1826). «Глава XVI. Поведение римского правительства по отношению к христианам от правления Нерона до правления Константина» . История упадка и падения Римской империи . Том. II. Нью-Йорк: Дж. и Дж. Харпер для Collins & Hanney. п. 20.
27. Во времена Тертуллиана и Климента Александрийского слава мученичества ограничивалась св. Петром, св. Павлом и св. Иаковом. Остальным апостолам оно было постепенно даровано более поздними греками, которые благоразумно избрали местом действия своей проповеди и страданий какую-нибудь отдаленную страну за пределами Римской империи. См. Мосхайм, с. 81. и Тиллемон, Memoires Ecclesiastiques, том. я. часть 3.
- ^ «Были ли ученики замучены за то, что поверили в воскресение? Взрыв из прошлого» . Блог Барта Эрмана . 13 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Уиллс, Гарри (10 марта 2015 г.). Будущее католической церкви с Папой Франциском . Издательская группа «Пингвин». п. 49. ИСБН 978-0-698-15765-1 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 26 августа 2022 г.
(Кандида Мосс приводит исторические свидетельства, чтобы доказать, что «мы просто не знаем, как умер кто-либо из апостолов, не говоря уже о том, были ли они замучены».) 6
Цитирование Мосс, Кандида (5 марта 2013 г.). Миф о преследованиях: как ранние христиане придумали историю мученичества . ХарперКоллинз. п. 136. ИСБН 978-0-06-210454-0 . - ^ Х., Патти (3 июля 2020 г.). «Патры, Греция: Базилика Святого апостола Андрея Первозванного» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Джанграве, Клэр (22 апреля 2017 г.). «Крусс» . Cruxnow.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Иерусалимский собор Святого Иакова» . 13 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Расмуссен, площадь Лунда; ван дер Плихт, Йоханнес; Ла Наса, Хакобо; Рибекини, Эрика; Коломбини, Мэри Перл; Делби, Томас; Ганнер, Лилиан; Скьявоне, Симона; Водитель, Улла; Гриндер-Хансен, Пол; Ланциллотта, Лаутаро Роиг (29 января 2021 г.). «Исследования мощей и алтарных материалов, относящихся к апостолам Св. Иакову и Св. Филиппу в базилике Санти XII Апостоли в Риме » Наука о наследии . 9 (1): 14. дои : 10.1186/s40494-021-00481-9 . S2CID 231727909 .
- ^ «Библейский археолог» . Американские школы восточных исследований. 7 марта 1974 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 26 августа 2022 г. - через Google Книги.
- ^ «Святые Иуда Фаддей и святой Симон Зилот, Апостолы» . Католическое информационное агентство . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Что такое реликвия? | Национальная святыня Святого Иуды» . 3 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 г. Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Регион №3: Собор Святого Петра» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Собор Салерно и гробница Святого Матфея — Pilgrim-info.com» . www.pilgrim-info.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года.
- ^ Бате, Антара (19 мая 2021 г.). «Аббатство Святого Матьяша – Трир» . Исторический хит . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каминг, Х. Сайер (декабрь 1870 г.). «Заметки о группе реликвариев» . Журнал Британской археологической ассоциации . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ "Гробница апостола Филиппа в Иераполисе (Малая Азия, Турция)" . www.hierapolis-info.ru . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Святые Симон и Иуда» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «115 мощей апостолов и святых» . Национальный храм на горе Святого Томаса. Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года.
- ^ «Мощи апостола Фомы» . Атлас Обскура . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 26 августа 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Скучно, М. Юджин (2006). Марк: Комментарий . пресвитерианской издательской корпорации ISBN 978-0-664-22107-2 .
- Беркетт, Делберт (2002). Введение в Новый Завет и истоки христианства . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00720-7 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- Данн, Джеймс Д.Г., изд. (2003), Кембриджский спутник Святого Павла , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-78155-8
- Харрингтон, Дэниел Дж. (1991). Евангелие от Матфея . Литургическая пресса. ISBN 978-0814658031 .
- Эрман, Барт Д. (2005). Утраченные христианства: битвы за Писание и веры, которых мы никогда не знали . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195182491 .
- Харрис, Стивен Л. (2006). Понимание Библии (7-е изд.). МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-296548-3 . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- Нолланд, Джон (2005). Евангелие от Матфея: комментарий к греческому тексту . Эрдманс.
- Перкинс, Фем (1998). «Синоптические евангелия и Деяния апостолов: рассказ христианской истории» . В Бартоне, Джон (ред.). Кембриджский спутник библейской интерпретации . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-521-48593-7 .
- Перкинс, Фем (2009). Введение в синоптические Евангелия . Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6553-3 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- Реддиш, Митчелл (2011). Введение в Евангелия . Абингдон Пресс. ISBN 978-1426750083 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- Сандерс, EP (1995). Историческая личность Иисуса . Пингвин Великобритания. ISBN 978-0141928227 . Архивировано из оригинала 29 февраля 2024 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- Тайссен, Герд; Мерц, Аннет (1998) [1996]. Исторический Иисус: подробное руководство . Перевод Боудена, Джона. Эрдманс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Наваррская Библия. (RSV, католическое издание), Дублин: Four Courts Press, 1999.
- Олбрайт, В.Ф. и К.С. Манн. "Мэтью." Библейская серия Anchor . Нью-Йорк: Даблдей и компания, 1971.
- Папа Бенедикт XVI , Апостолы. Полное название: « Происхождение церкви. Апостолы и их сотрудники» . опубликовано в 2007 г. в США: ISBN 978-1-59276-405-1 ; другое издание, опубликованное в Великобритании под названием: Христос и Его Церковь – Видение лица Иисуса в Церкви Апостолов , ISBN 978-1-86082-441-8 .
- Карсон, Д.А. «Пределы функциональной эквивалентности в переводе Библии – и другие ограничения тоже». в книге «Проблема перевода Библии: донесение Слова Божьего до мира». под редакцией Глена Дж. Скорги, Марка Л. Штрауса, Стивена М. Вота.
- Картер, Уоррен. «Матфея 4:18–22 и ученичество Матфея: взгляд, ориентированный на аудиторию». Католическая Библия Ежеквартально. Том. 59. № 1. 1997.
- Кларк, Ховард В. Евангелие от Матфея и его читатели: историческое введение в первое Евангелие. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2003.
- «Ловцы людей». Словарь библейской традиции в английской литературе. Дэвид Лайл Джеффри, главный редактор. Гранд-Рапидс: В. Б. Эрдманс, 1992.
- Франция, RT Евангелие от Матфея: введение и комментарии. Лестер: Межуниверситетский университет, 1985.
- Каррер, Мартин. «Апостол, апостольство». В «Энциклопедии христианства » под редакцией Эрвина Фальбуша и Джеффри Уильяма Бромили, 107–08. Том. 1. Гранд-Рапидс: Wm. Б. Эрдманс, 1999. ISBN 0-8028-2413-7
- Кнехт, Фридрих Юстус (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
- Мак, Бертон Л., Утерянное Евангелие – Книга вопросов и происхождение христианства . ХарперКоллинз, 1994.
- Манек, Йиндрих. «Ловцы людей». Новый Завет. 1958, с. 138
- Швейцер, Эдуард . Хорошие новости от Матфея. Атланта: Джон Нокс Пресс, 1975.
- Вюлльнер, Вильгельм Х. Значение слова «ловцы людей» . Вестминстер Пресс, 1967.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тексты в Wikisource:
- « Апостол ». Американская энциклопедия . 1920.
- « Апостол ». Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). 1911. с. 196–99.
- « Апостолы ». Справочник нового студента . 1914.
- Коппитерс, Оноре-Жозеф (1913). « Апостолы ». Католическая энциклопедия .
- « Апостол ». Новая международная энциклопедия . 1905.
- « Апостол ». Библейский словарь Истона . 1897.