Jump to content

Синагога

(Перенаправлено из еврейской синагоги )
Синагога на Элдридж-стрит в Нью-Йорке , США
Синагога Принсес-Роуд в Ливерпуле , Англия
Внешний вид синагоги Хельсинки в Хельсинки , Финляндия
Синагога Юсефа Абада в Тегеране , Иран.

Синагога , [а] также называется шул [б] или храм , [с] является местом поклонения евреев и самаритян . Здесь есть место для молитвы (главное святилище, а иногда и небольшие часовни), где евреи посещают религиозные службы или специальные церемонии, такие как свадьбы , бар и бат-мицвы , выступления хора и детские игры. У них также есть комнаты для учебы , общественные залы, административные и благотворительные офисы, классы для изучения религии и иврита , а также множество мест, где можно посидеть и собраться. Они часто демонстрируют памятные, исторические или современные произведения искусства наряду с предметами, имеющими еврейское историческое значение или историю самой синагоги.

Синагоги — это освященные помещения, используемые для еврейских молитв , изучения, собраний и чтения Торы ( читается полностью один раз в год или в некоторых синагогах раз в три года, еженедельными частями Торы во время религиозных служб). Однако синагога не всегда необходима для еврейского богослужения из-за адаптации во времена преследований евреев в странах и регионах, где иудаизм был запрещен, часто разрушая и / или повторно присваивая синагоги церквям или даже правительственным зданиям. Галаха (еврейский закон из Мишны – «Устной Торы») гласит, что общинное еврейское богослужение может проводиться везде, где собирается миньян , группа из не менее 10 взрослых евреев, часто (но не обязательно) под руководством раввина . Поклонение также может происходить в одиночку или с участием менее десяти человек, но некоторые молитвы считаются Галахой исключительно общими; их может читать только миньян. По своим специфическим ритуально-литургическим функциям синагога не заменяет символ давно разрушенного Храм в Иерусалиме .

Любой еврей или группа евреев может построить синагогу. Синагоги строились древними еврейскими лидерами, богатыми покровителями, как часть широкого спектра человеческих учреждений, включая светские образовательные учреждения, правительства и гостиницы, всей еврейской общиной, проживающей в определенной деревне или регионе, или суб- группы евреев, распределенные по роду занятий, этнической принадлежности (например, сефарды , йеменцы , романиоты или персидские евреи города), стилю религиозного соблюдения (например, реформистская или ортодоксальная синагога) или последователям определенного раввина , например как штибелех ( идиш : שטיבעלעך , латинизированный : штибелех , единственное число שטיבל штибл ) хасидского иудаизма .

Терминология

[ редактировать ]

Еврейский происходящее от греческого термин - bet knesset (בית כנסת) или «дом собрания». койне Слово «синагога», (συναγωγή), также означает «собрание» и обычно используется в английском языке I века , самое раннее упоминание о нем встречается в надписи Теодота в Иерусалиме. . Евреи-ашкенази традиционно использовали идишский термин «шул» (от греческого слова « schola », которое также является источником английского «школа») в повседневной речи, и многие продолжают делать это на английском языке. [2]

Евреи-сефарды и евреи-романиоты обычно используют термин кал (от еврейского кахал «сообщество»). Испанские и португальские евреи называют синагогу эсногой , а португальские евреи могут называть ее синагогой . Персидские евреи и некоторые евреи-караимы также используют термин кенеса , который происходит от арамейского языка , а некоторые евреи-мизрахи используют кенис или книс . [ нужна ссылка ]

Синагога Эль-Гриба в Джербе , Тунис

В самый ранний период еврейское общинное богослужение в основном вращалось вокруг Храма в Иерусалиме , служившего центральным центром и значимым символом для всей еврейской нации. Таким образом, это было место паломничества евреев во время трех главных ежегодных праздников, предписанных Торой : Песаха , Шавуота и Суккота . Известно несколько случаев еврейских общин в Египте, имевших собственные храмы, например, Храм в Элефантине, основанный беженцами из Иудейского царства во времена Двадцать седьмой династии Египта , и несколько столетий спустя Храм Ониаса в Египте. Гелиополит Ном .

Первые синагоги возникли в еврейской диаспоре за несколько столетий до их появления в Земле Израиля . Свидетельства указывают на их существование еще в эллинистический период , особенно в Александрии , Птолемеевском Египте , крупнейшем в мире грекоязычном городе того времени. Там были построены первые просеухаи ( греческий койне : προσευχαί , букв. «молитвенные места»; единственное число προσευχή proseukhē ) были построены, чтобы обеспечить место для совместной молитвы, чтения и изучения Торы . [3] Александрийские евреи также сделали греческий перевод Торы, Септуагинты , на койне . [ нужна ссылка ] Самым ранним археологическим свидетельством существования синагог являются каменные надписи-посвящения третьего века до нашей эры, доказывающие, что прозеухаи . к тому времени существовали [4] [5] [6] Филон и Иосиф Флавий упоминают богато украшенные синагоги в Александрии и Антиохии соответственно. [7]

Более дюжины синагог периода Второго Храма, использовавшихся евреями и самаритянами, были обнаружены археологами в Израиле и других странах эллинистического мира . [8] После разрушения Второго Храма в 70 году н.э. раввин Йоханан бен Заккай , которому часто приписывают переформулирование иудаизма для постхрамовой эпохи, выступал за создание отдельных молитвенных домов, поскольку Храм больше не был доступен.

Синагога на Табачной улице
, Синагога на улице Дохань самая большая синагога в Европе. Будапешт известен как центр еврейского просвещения.

Было высказано предположение, что синагога стала местом поклонения в регионе после разрушения Второго Храма во время Первой иудейско-римской войны ; однако другие предполагают, что в эллинистический период помимо Храма существовали места для молитв. Популяризация молитвы вместо жертвоприношения в годы, предшествовавшие разрушению Второго Храма в 70 г. н.э. [9] подготовил евреев к жизни в диаспоре, где молитва будет центром еврейского богослужения. [10]

Несмотря на определенное существование помещений, похожих на синагоги, до Первой иудейско-римской войны, [11] после разрушения Храма синагога стала центром еврейского богослужения. Для евреев, живших после восстания, синагога функционировала как «переносная система богослужений». В синагоге евреи поклонялись посредством молитвы, а не жертвоприношений, которые ранее служили основной формой поклонения во Втором Храме. [12]

Период Второго Храма

[ редактировать ]

В 1995 году Говард Кларк Ки утверждал, что синагоги не были развитой чертой еврейской жизни до Первой иудейско-римской войны (66–73 гг. Н. Э.). [13] Ки интерпретировал свои выводы как свидетельство того, что упоминания синагог в Новом Завете , включая посещение Иисусом синагог в различных еврейских поселениях Израиля, были анахронизмом. Однако к 2018 году Мордехай Авиам сообщил, что в настоящее время было раскопано как минимум девять синагог, которые, как известно, существовали еще до разрушения Иерусалимского храма в 70 году нашей эры, в том числе в Магдале, Гамле, Масаде, Иродиуме, Модиине (Х. Умм эль -'Умдан), Кирьят Сефер (Х. Бад 'Исса) и Х. Диаб. Авиам пришел к выводу, что, по его мнению, почти в каждом еврейском поселении того времени, будь то полис или деревня, была синагога. [14]

  • Гамла - синагога была обнаружена возле городских ворот в Гамле, месте на Голанских высотах к северо-востоку от Галилейского моря. [15] Этот город был разрушен римской армией в 67 году нашей эры и так и не был восстановлен.
  • Масада - синагога была обнаружена на западной стороне Масады, к югу от дворцового комплекса в северной части участка. Одной из уникальных находок в этой синагоге стала группа из 14 свитков, включавших библейские, сектантские и апокрифические документы. [16]
  • Иродион - синагога I века была обнаружена во дворце-крепости Ирода в Иродиуме. [17]
  • Магдала – также известная как синагога Мигдаль. Эта синагога была обнаружена в 2009 году. Одной из уникальных особенностей этой синагоги, расположенной на западном берегу Галилейского моря, является каменный блок с замысловатой резьбой , найденный в центре. главной комнаты. [18]
  • Модиин. Между Модиином и Латруном обнаружена старейшая синагога в современном Израиле, найденная на сегодняшний день, построенная во втором веке до нашей эры. Он включает в себя три комнаты и близлежащий микве . [19]

Талмудический период

[ редактировать ]

В период поздней античности (третий-седьмой век нашей эры) литературные источники свидетельствуют о существовании большого количества синагог в Римско - Византийской и Сасанидской империях . [20] Археологические данные указывают на наличие синагог по крайней мере в тринадцати местах диаспоры, от Дура-Европоса в Сирии до Эльче в Испании (современная Испания ). Особенно крупной и монументальной синагогой этого периода является Сардисская синагога . Кроме того, было обнаружено множество надписей, касающихся синагог и их должностных лиц. [20]

В Земле Израиля в поздней античности наблюдался значительный рост строительства синагог, в и Голанах на севере и на южных холмах Иудеи Галилее на юге. Каждая синагога строилась в соответствии со средствами и религиозными обычаями местной общины. Известные примеры включают Капернаум , Варам , Бет Альфа , Маоз Хаим , Мероф и Набратеин на севере, а также Эштемоа , Сусия , Аним и Маон на юге. [20]

Средний возраст

[ редактировать ]

Раввин и философ Маймонид (1138–1204) описал различные обычаи своего времени в отношении местных синагог:

К синагогам и домам обучения следует относиться с уважением. Их подметают и окропляют [водой], чтобы лежала пыль. В Испании и странах Магриба , в Вавилонии и на Святой Земле принято зажигать лампы в синагогах и расстелить циновки на полу, на которых сидят молящиеся. В землях Эдома ( христианского мира ) в синагогах сидят на стульях [или скамейках]. [21]

Самаритянские синагоги

[ редактировать ]
Интерьер самаритянской синагоги в Наблусе около 1920 года.

Имя и история

[ редактировать ]

Самаритянский молитвенный дом еще называют синагогой. [22] В течение третьего и второго веков до нашей эры, в эллинистический период , греческое слово, используемое в диаспоре самаритянами и евреями, было одним и тем же, proseukhē Koinē греческое : προσευχή , букв. «место молитвы», множественное число προσευχαί prosukhái ); в надписи третьего или четвертого века используется аналогичный термин εὑκτήριον euktērion . [22]

обнаруженная на данный момент, находится в Делосе на Эгейских островах , с надписью, датированной между 250 и 175 годами Самая старая самаритянская синагога , до н . в самом конце Римской империи и на протяжении всего византийского периода. [22]

Отличительные элементы

[ редактировать ]

Элементами, которые отличают самаритянские синагоги от современных еврейских, являются:

  • Алфавит : использование самаритянского письма. [22]
  • Орфография . При использовании самаритянского письма некоторые еврейские слова пишутся так, как это характерно только для самаритянского Пятикнижия , например, пишется «навсегда». фильм вместо Я фильм . [22] Когда в надписях используется греческий язык, самаритяне обычно могут сжимать два еврейских слова в одно, например har «гора» и геризим, превращающиеся в Άργαρίζειν . Это архаичная практика, которой в основном придерживались самаритяне. [22]
  • Ориентация : фасад или вход самаритянской синагоги обычно обращен к горе Гаризим , которая является самым святым местом для самаритян, тогда как еврейские синагоги ориентированы на Иерусалим и Храмовую гору . [22]
  • Украшение : мозаичный пол и другие архитектурные элементы или артефакты иногда украшаются типичными символами. [22] Поскольку самаритяне исторически более строго придерживались заповеди, запрещающей создание всякого «истукана» , они не употребляли никаких изображений человека или зверя. [22] Изображения знаков зодиака , человеческих фигур или даже греческих божеств, таких как бог Гелиос , которые можно увидеть в еврейских синагогах византийского периода, были бы невообразимы в самаритянских зданиях любого периода. [22]
  • Изображение горы Гаризим является четким указанием на самаритянскую идентичность. [22] С другой стороны, хотя существование самаритянского храма на горе Гаризим упоминается Иосифом Флавием и подтверждается археологическими раскопками на его вершине, раннее разрушение храма во втором веке до нашей эры привело к исчезновению памяти о нем из самаритянских традиций. На изображениях самаритянских синагог не было обнаружено никаких предметов, связанных с храмом. [22] Религиозные принадлежности, например, известные из мозаик древних еврейских синагог ( храмовая менора , шофар , для хлебов предложения стол , трубы , лопатки для благовоний и, в частности, фасад того, что похоже на храм или святилище Торы ), также присутствуют в самаритянских мозаиках. но объекты всегда связаны со Скинией , Ковчегом Завета внутри Скинии или храмом Торы в самой синагоге. [22] Самаритяне верят, что в конце времен Скиния и ее утварь будут возвращены с места, где они были похоронены на горе Гаризим, и поэтому играют важную роль в верованиях самаритян. [22] Поскольку одни и те же художники, например мозаичисты, работали во всех этнорелигиозных общинах того времени, некоторые изображения могли быть идентичными в самаритянских и иудейских синагогах, христианских церквях и языческих храмах, но их значение было разным. [22]
  • На полах самаритянских синагог отсутствовали бы изображения, часто встречающиеся в еврейских: лулав (пальмовая ветвь) и этрог (цитрусовый плод) используются самаритянами в различных ритуалах во время празднования Суккот и не появляются на мозаичных полах. [22]
  • Миквы возле синагоги после 70 г. н.э.: евреи отказались от привычки строить миква рядом со своими молитвенными домами после в 70 г. н.э. разрушения Иерусалимского храма , но самаритяне продолжали эту практику. [22]

Археологические находки

[ редактировать ]

Древние самаритянские синагоги упоминаются в литературных источниках или были найдены археологами в Диаспоре, на всей Святой Земле и, в частности, в Самарии. [22]

Диаспора

[ редактировать ]
  • Синагога Делоса : самаритянская надпись датируется периодом между 250 и 175 годами до нашей эры. [22]
  • Рим и Тарс : древняя литература намекает на то, что самаритянские синагоги могли существовать в этих городах между четвертым и шестым веками нашей эры. [22]
  • Салоники и Сиракузы : найденные там короткие надписи, выполненные самаритянским и греческим алфавитом, возможно, происходят из самаритянских синагог. [22]

Большая Святая Земля

[ редактировать ]
  • Синагога Салбит (ныне Шаалвим ), раскопанная Элеазаром Сукеником в 1949 году к северо-западу от Иерусалима. Его размеры составляли примерно 8 на 15,5 метров (26 на 51 фут), имели двухэтажную высоту и были ориентированы на гору Гризим. Остались две мозаики, одна поверх другой; один содержал самаритянскую версию Песни Моря из Исхода 15:18. [23] Вероятно, он был построен в IV или V веке и разрушен в V или VI веке. [22]
  • Синагога в Телль-Касиле , построенная в начале седьмого века. [22]
  • Синагога А в Бейсане представляла собой помещение, пристроенное к существующему зданию в конце VI или начале VII века и служившее самаритянской синагогой. [22] Бейсан известен синагогой Б, синагогой Бет Альфа , которая была обращена к Иерусалиму и не была самаритянской синагогой.
  • Синагога Эль-Хирбе, обнаружена ок. В 3 км от Себасте , был построен в 4 веке н.э. и использовался до раннего исламского периода с перерывом в конце 5 – начале 6 века. [22]
  • Хирбет Самара Синагога , ок. В 20 км к северо-западу от Наблуса , построен в 4 веке н.э. [22]
  • Синагога Зур Натан, ок. В 29 км к западу от Наблуса, построен в 5 веке н.э. [22]

христианство

[ редактировать ]

В Новом Завете это слово встречается 56 раз, в основном в синоптических Евангелиях , а также в Евангелии от Иоанна ( Иоанна 9:22; 18:20 ) и Книге Откровения ( Откровение 2:9; 3:9 ). . оно используется в значении «собрание» В Послании Иакова ( Иакова 2:2 ). С другой стороны, в послании Иакова (по-гречески, очевидно, Ἰάκωβος или יעקב, англизированном к Иакову) упоминается место собрания, которое действительно было еврейским, и Иаков бен Иосиф, возможно, был там старейшиной. Конкретное слово в Иакова (Иакова) 2:2 можно легко перевести как «синагога» от греческого συναγωγὴν.

Предполагается, что в первые столетия христианства евреи-христиане использовали молитвенные дома, известные в академической литературе как церкви-синагоги. Ученые утверждают, что идентифицировали такие молитвенные дома евреев, принявших Иисуса как Мессию в Иерусалиме. [24] и Назарет . [25] [26]

Архитектурное проектирование

[ редактировать ]
Вид с воздуха на синагогу еврейской общины Кайфэн в Китае.

Для синагог не существует установленного проекта , а архитектурные формы и дизайн интерьера синагог сильно различаются. Фактически, влияние других местных религиозных зданий часто можно увидеть в арках, куполах и башнях синагог.

Исторически синагоги строились в преобладающем архитектурном стиле своего времени и места. Так, синагога в Кайфэне, Китай , своей внешней стеной и открытым садом, в котором было расположено несколько зданий, очень напоминала китайские храмы того региона и эпохи. Стили самых ранних синагог напоминали храмы других культов Восточной Римской империи . Сохранившиеся синагоги средневековой Испании украшены штукатуркой мудехар . Сохранившиеся средневековые синагоги в Будапеште и Праге представляют собой типичные готические сооружения.

С эмансипацией евреев в западноевропейских странах в XIX веке, которая не только позволила евреям войти в сферы предпринимательства, доступ к которым им раньше был запрещен, но и дала им право строить синагоги без необходимости получения специальных разрешений, синагогальная архитектура расцвела. Крупные еврейские общины хотели продемонстрировать не только свое богатство, но и недавно приобретенный статус граждан, строя великолепные синагоги. Они были построены по всей Западной Европе и в Соединенных Штатах во всех стилях историзма или возрождения, которые тогда были в моде. Таким образом, существовали неоклассическая архитектура , архитектура эпохи Возрождения , неовизантийская архитектура , романское возрождение , мавританское возрождение , готическое возрождение и греческое возрождение . Есть синагоги эпохи Возрождения Египта и даже одна эпохи Возрождения Майя синагога . Однако в период расцвета исторической архитектуры XIX и начала XX веков большинство исторических синагог, даже самых великолепных, не пытались придерживаться чистого стиля или даже какого-либо конкретного стиля, и их лучше всего охарактеризовать как эклектичные.

В послевоенную эпоху архитектура синагог отказалась от исторических стилей в пользу модернизма.

Элементы интерьера

[ редактировать ]

Бима (платформа)

[ редактировать ]

Во всех синагогах есть Бима , большая приподнятая платформа для чтения (называемая сефардами техах (помост для чтения), куда помещается свиток Торы для чтения. В синагогах сефардов и традиционных синагогах ашкенази он также используется в качестве стола для чтения молитвенного лидера. [27]

Стол или кафедра

[ редактировать ]

В ашкеназских синагогах Тору читали на чтецовском столе, расположенном в центре помещения, а руководитель молебна – хаззан стоял за собственным кафедрой или столом, лицом к Ковчегу. В сефардских синагогах стол для чтение Торы (помост для чтения) обычно размещалось на противоположной стороне комнаты от Ковчега Торы, оставляя центр пола пустым для использования церемониальной процессии, несущей Тору между Ковчегом и столом для чтения. [28] В большинстве современных синагог есть кафедра для раввина. [29]

Тора Ковчег

[ редактировать ]

Ковчег Торы , называемый на иврите Кодеш Арон Кодеш Арон Aron Kodesh[30] или «святой сундук», и альтернативно называемый хейхал היכל, или «храм» евреев-сефардов , представляет собой шкаф, в котором Торы хранятся свитки .

Ковчег в синагоге почти всегда расположен таким образом, что обращенные к нему обращены лицом в сторону Иерусалима . [31] Таким образом, планы мест в святилищах в западном мире обычно обращены на восток , а планы расположения мест к востоку от Израиля — на запад. Святилища в Израиле обращены в сторону Иерусалима. Иногда синагоги выходят на другие направления по структурным причинам; в таких случаях некоторые люди могут повернуться лицом к Иерусалиму, стоя на молитве, но прихожане в целом этого не делают.

Ковчег напоминает Ковчег Завета , на котором находились скрижали с Десятью Заповедями . Это самое святое место в синагоге, эквивалентное Святому Святых . Ковчег часто закрывается богато украшенным занавесом — парошетом. פרוכת ‎, который висит снаружи или внутри дверей ковчега.

Вечный Свет

[ редактировать ]
Нер Тамид из синагоги Абудархам в Гибралтаре

Другие традиционные особенности включают постоянно горящую лампу или фонарь, обычно электрический в современных синагогах, называемый нер тамид (нер тамид ). נר תמיד ‎), «Вечный Свет», используемый как способ почтить Божественное Присутствие. [32]

Внутренняя отделка

[ редактировать ]
Сараевская синагога, Сараево , Босния и Герцеговина (1902 г.)

Синагогу можно украшать произведениями искусства, но в раввинистической и ортодоксальной традиции трехмерные скульптуры и изображения человеческого тела не допускаются, поскольку это считается сродни идолопоклонству. [33]

Первоначально синагоги были лишены большого количества мебели: еврейские прихожане в Испании , Магрибе (Северная Африка), Вавилонии , Земле Израиля и Йемене имели обычай сидеть на полу, устланном циновками и подушками, а не на полу. чем на стульях или скамейках. Однако в других европейских городах еврейские прихожане сидели на стульях и скамейках. [34] Сегодня повсеместно распространился обычай сидеть на стульях и скамейках. [ нужна ссылка ]

До XIX века в ашкеназской синагоге все сиденья чаще всего были обращены к Ковчегу Торы. В сефардской синагоге сиденья обычно располагались по периметру святилища, но когда молящиеся вставали для молитвы, все стояли лицом к Ковчегу. [ нужна ссылка ]

Специальные сиденья

[ редактировать ]

Во многих современных синагогах есть тщательно продуманный стул, названный в честь пророка Илии , на который садятся только во время церемонии Брит-милы . [35]

В древних синагогах на стене, обращенной к Иерусалиму, рядом со святилищем Торы стоял специальный стул, предназначенный для выдающихся членов общины и важных гостей. [36] Такое вырезанное на камне сиденье с надписью было обнаружено при археологических раскопках в синагоге Хоразина в Галилее и датируется IV–VI веками; [37] еще один был обнаружен в синагоге Делос , в комплекте с подставкой для ног.

Правила для участников

[ редактировать ]

Снятие обуви

[ редактировать ]

В Йемене еврейский обычай заключался в том, чтобы снимать обувь непосредственно перед входом в синагогу, и в прежние времена этот обычай соблюдался евреями в других местах. [38] [39] Такая же практика снятия обуви перед входом в синагогу широко наблюдалась среди евреев Марокко в начале 20 века. На острове Джерба ​​в Тунисе евреи до сих пор снимают обувь при входе в синагогу. Обычай снимать обувь больше не практикуется в Израиле, Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах, и этот обычай, как и в прежние времена, зависел от того, считал ли человек, носящий обувь, проявлением презрения стоять перед Богом, пока носить обувь. В христианских странах, где считалось не оскорбительным стоять перед царем в обуви, это разрешалось делать и в молитвенном доме. [40] Однако в караимском иудаизме обычай снимать обувь перед входом в синагогу все еще соблюдается во всем мире. [41]

Гендерное разделение

[ редактировать ]

В православных синагогах мужчины и женщины не сидят вместе. В синагоге есть перегородка ( мечица ), разделяющая мужскую и женскую зоны, или отдельная женская часть, расположенная на балконе. [42]

Конфессиональные различия

[ редактировать ]

Реформистский иудаизм

[ редактировать ]
Конгрегация Эману-Эль из Нью-Йорка

Немецко-еврейское реформистское движение, возникшее в начале 19 века, внесло множество изменений в традиционный облик синагоги, сохраняя при этом желание одновременно оставаться евреем и при этом быть принятым окружающей культурой.

Первая реформистская синагога , открывшаяся в Гамбурге в 1811 году, внесла изменения, благодаря которым синагога стала больше походить на церковь. К ним относятся: установка органа для сопровождения молитв (даже в субботу , когда музыкальные инструменты запрещены Галахой ), хора для сопровождения хазана и облачений для ношения синагогального раввина. [43]

В последующие десятилетия центральный читательский стол, Бима , был перенесен в переднюю часть реформистского святилища, что ранее было неслыханно в ортодоксальных синагогах. [44]

Гендерное разделение также было устранено. [ нужна ссылка ]

Синагога как общественный центр

[ редактировать ]

Синагоги часто играют более широкую роль в современных еврейских общинах и могут включать в себя дополнительные помещения, такие как столовая, кошерная кухня, религиозная школа , библиотека , детский сад и небольшая часовня для ежедневных служб.

Ответвления синагоги

[ редактировать ]

Поскольку многие ортодоксальные и некоторые неортодоксальные евреи предпочитают собирать миньян (кворум из десяти человек), а не молиться в одиночку, они обычно собираются в заранее оговоренное время в офисах, гостиных или других помещениях, когда это более удобно, чем формальная синагога. здания. Помещение или здание, используемое таким образом, может стать небольшой синагогой или молитвенной комнатой. Среди евреев-ашкенази их традиционно называют штиебелями ( שטיבל , мн. штиебелех или штиебелс , на идише «домик»), и они встречаются в ортодоксальных общинах по всему миру.

Другой тип общинной молитвенной группы, которую предпочитают некоторые современные евреи, — это чавура ( חבורה , мн.ч. хавурот , חבורות ), или молитвенное братство. Эти группы встречаются в обычном месте и в определенное время: либо в частном доме, либо в синагоге, либо в другом институциональном пространстве. В древности фарисеи и обедали вместе , жили рядом друг с другом в чавуроте чтобы гарантировать, что ни одна пища не окажется непригодной к употреблению. [45]

Список «великих синагог»

[ редактировать ]

Некоторые синагоги носят название « Великая синагога ». [ сомнительно обсудить ]

Большая синагога Белза (2000 г.)

Украина

Хоральная синагога Москвы

Чешская Республика

[ редактировать ]
Интерьер синагоги Сегеда

Германия

[ редактировать ]
Старая синагога (Эссен)

Нидерланды

[ редактировать ]

Скандинавия

[ редактировать ]

Франция и Бельгия

[ редактировать ]
Интерьер Большой синагоги Флоренции
Интерьер синагоги Суботица

Босния и Герцеговина

[ редактировать ]

Болгария

[ редактировать ]
Синагога, Сараево
Синагога , Добой

Турция (европейская часть)

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Крупнейшие синагоги мира

[ редактировать ]
Прихожане внутри Великого Бет Мидраша Гура
Португальская синагога (Амстердам)
  • Самая большая синагога в мире — Великая Бет Мидраш Гур в Иерусалиме, Израиль, главное святилище которой вмещает до 20 000 человек и имеет площадь около 7500 м². 2 (81 000 кв. футов), а весь комплекс имеет площадь около 35 000 м². 2 (380 000 кв. футов). Строительство здания длилось более 25 лет. [47] [48]
  • Кехилат Коль ХаНешама, реформистская синагога, расположенная в Баке, Иерусалим , является крупнейшей реформистской (и крупнейшей неортодоксальной) еврейской синагогой в Израиле. [49]
  • в Синагога на улице Дохань Будапеште , Венгрия, является крупнейшей синагогой в Европе по площади и количеству мест. Он вмещает 3000 человек и имеет площадь 1200 м². 2 (13 000 кв. футов) и высотой 26 м (85 футов) (кроме башен, высота которых составляет 43 м или 141 фут). [50]
  • Синагога Триеста – крупнейшая синагога в Западной Европе.
  • Большая синагога Рима – одна из крупнейших в Европе.
  • Португальская синагога в Амстердаме , также называемая «Эснога», была построена в 1675 году. На тот момент это была самая большая синагога в мире. Не считая построек, окружающих синагогу, ее площадь составляет 1008 м2. 2 (10 850 квадратных футов), высота 19,5 метра (64 фута). Он был построен для размещения 1227 мужчин и 440 женщин. [51]
  • Сегедская синагога расположена в Сегеде , Венгрия, вмещает 1340 человек и имеет высоту 48,5 м (159 футов).
  • Софийская синагога расположена в Софии , Болгария, и вмещает около 1200 мест.
  • Синагога Суботица расположена в Суботице , Сербия, и вмещает более 900 человек.
  • Большая синагога (Пльзень) в Чехии — вторая по величине синагога в Европе и третья по величине в мире.

Северная Америка

[ редактировать ]

Старейшие синагоги мира

[ редактировать ]
Сардисская синагога (3 век н. э.) Сарды , Турция
Фреска синагоги Дура-Европос, иллюстрирующая сцену из Книги Эстер , 244 г. н.э.
  • Самым ранним свидетельством существования синагоги является высеченная на камне надпись посвящения синагоги, найденная в Нижнем Египте и датируемая второй половиной III века до нашей эры. [54]
  • Самая старая самаритянская синагога, Делосская синагога , датируется периодом между 150 и 128 годами до нашей эры или ранее и расположена на острове Делос . [55] [ ненадежный источник? ]
  • Синагога Дура-Европос , города Селевкидов на северо-востоке Сирии, датируется третьим веком нашей эры. Это уникально. Стены были расписаны фигуральными сценами из Танаха. На картинах были изображены Авраам и Исаак, Моисей и Аарон, Соломон, Самуил и Иаков, Илия и Иезекииль. Зал синагоги с сохранившимися картинами реконструирован в Национальном музее в Дамаске.
  • Старая синагога в Эрфурте , Германия, некоторые части которой датируются примерно 1100 годом, является старейшим сохранившимся зданием синагоги в Европе. Сейчас он используется как музей местной еврейской истории.
  • ( Синагога Кочангади 1344–1789 гг.) в Кочи в Керале , построенная малабарскими евреями . Он был разрушен Типу Султаном в 1789 году и так и не был восстановлен. Табличка с надписью из этой синагоги — самая старая реликвия из всех синагог Индии. В Керале существуют еще восемь синагог, но они больше не используются активно.
в Синагога Парадези еврейском городке Кочи во время пандемии COVID-19.
  • Синагога Парадези старейшая действующая синагога в Содружестве Наций , расположенная в Кочи, Керала , в Индии. Он был построен в 1568 году общиной Парадези в Королевстве Кочин. Парадези — это слово, используемое в нескольких индийских языках, и буквальное значение этого термина — «иностранцы», примененное к синагоге, поскольку исторически оно использовалось «белыми евреями», смесью евреев Ближнего Востока и европейских изгнанников. Ее также называют Еврейской синагогой Кочина или Синагогой Маттанчерри. Синагога расположена в квартале Старого Кочина, известном как Еврейский город, и является единственной из восьми синагог в этом районе, которые до сих пор используются.
  • Еврейский двор , Крутой холм, Линкольн, Англия , возможно, является старейшей синагогой в Европе, которая используется в настоящее время.

Старейшие синагоги в США

[ редактировать ]
Синагога Туро , старейшее сохранившееся здание синагоги в США.
Синагога Туро , старейшее сохранившееся здание синагоги в США.
Картина интерьера португальской синагоги (Амстердам) работы Эмануэля де Витте ( ок. 1680 г. )

Другие известные синагоги

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Произносится / ˈ s ɪ n ə ɡ ɒ ɡ / SIN -gog . От греческого койне : συναγωγή , латинизировано: синагога , букв. 'сборка'; Иврит : בית כנסת , букв. 'bēṯ kənesseṯ', или иврит: בית תפילה , латинизированный: bēṯ təfilā , букв. «дом молитвы»; Идиш : שול , латинизированный : шул , ладино : אשנוגה или אסנוגה эснога (от «синагога»); или קהל кахал , «сообщество».
  2. ^ Произносится / ʃ l / SHOOL .
  3. ^ Это довольно современный термин, который чаще всего используется в реформистском иудаизме , но все еще встречается редко. [1]
  1. ^ «Синагога | Определение, история и факты | Британника» . Июнь 2023.
  2. ^ Лео Ростен , Радости идиша , © 1968; Издание «Карманные книги» , 1970, с. 379
  3. ^ Хорошо, Стивен (2016). Это святое место: о святости синагоги в греко-римский период . Wipf и Stock Publishers. ISBN  978-1-5326-0926-8 .
  4. ^ Хорбери, Уильям; Ной, Дэвид, ред. (1992). Еврейские надписи греко-римского Египта (22. Мемориальная доска, посвящение шедской прозе, 246–221 гг. до н. э.). Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-41870-6 . в пользу короля | Птолемей и | королева | Береникис Адель | фис и женщины и || детей | молитва евреи. [От имени царя Птолемея и царицы Береники, его сестры, жены и их детей евреи (посвятили) прозе.]
  5. ^ Хорбери, Уильям; Ной, Дэвид, ред. (1992). Еврейские надписи греко-римского Египта (117. Стела, посвящение арсинойско-крокодилополитанской прозеши, 246–221 гг. до н. э.). Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-41870-6 . в пользу короля | Птолемей | Птолемей и | плача | Беренис || женщины и | брат и | детей oi en Croc[o] | дилон поляй *Ю[дай] | будучи молитвой [молитвой] || [ · · · · ] [От имени царя Птолемея, сына Птолемея, и царицы Береники, его жены и сестры, и их детей, евреи в Крокодилополе (посвятили) прозе.....]
  6. ^ Пфайффер, Стефан (2015). Греческие и латинские надписи об империи Птолемеев и римской провинции Египет . Введения и исходные тексты по египтологии (на немецком языке). Том 9. Мюнстер: Лит. стр. 100–102.
  7. ^ Хорошо, Стивен (2016). Это святое место: о святости синагоги в греко-римский период . Wipf и Stock Publishers. п. 45. ИСБН  978-1-5326-0926-8 .
  8. ^ Дональд Д. Биндер. «Синагоги Второго Храма» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 16 июня 2008 г.
  9. ^ Шиффман, Лоуренс (март 1991 г.). От текста к традиции: история Второго Храма и раввинистического иудаизма (1-е изд.). Ктав Паб Инк. 159. ИСБН  0-88125-372-3 .
  10. ^ Шиффман, Лоуренс (март 1991 г.). От текста к традиции: история Второго Храма и раввинистического иудаизма (1-е изд.). Ктав Паб Инк. 164. ИСБН  0-88125-372-3 .
  11. ^ Деринг, Лутц; Краузе, Эндрю Р.; Лёр, Хермут, ред. (2020). Синагоги в эллинистический и римский периоды: археологические находки, новые методы, новые теории . Ванденхук и Рупрехт. п. 191. ИСБН  978-3-647-52215-9 .
  12. ^ Шиффман, Лоуренс (март 1991 г.). От текста к традиции: история Второго Храма и раввинистического иудаизма (1-е изд.). Ктав Паб Инк. 164. ИСБН  0-88125-372-3 .
  13. ^ Ки, Говард Кларк. «Определение синагоги первого века нашей эры: проблемы и прогресс». Исследования Нового Завета 41.4 (1995): 481-500.
  14. ^ Авиам, Мордехай. «Новые открытия Галилеи первого века». Раннее христианство 9.2 (2018): 219–226.
  15. ^ Левин, Ли И. (2000). Древняя синагога: первая тысяча лет . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-07475-1 . OCLC   40408825 .
  16. ^ Ядин, Игаэль. (1966). Масада: важное археологическое открытие, раскрывающее героическую жизнь и борьбу еврейских фанатиков (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 180–191. ISBN  0-394-43542-7 . OCLC   861644287 .
  17. ^ «Иродион (BiblePlaces.com)» . BiblePlaces.com . Проверено 11 июля 2020 г.
  18. ^ «В Израиле найдена древняя синагога» . CNN . Проверено 11 июля 2020 г.
  19. ^ «Модиин: Где жили Маккавеи» . Общество библейской археологии. 22 сентября 2019 г. Проверено 11 июля 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Левин, Ли (2006), Кац, Стивен Т. (редактор), «Еврейская археология в поздней античности: искусство, архитектура и надписи» , Кембриджская история иудаизма: Том 4: Поздний римско-раввинский период , Кембридж История иудаизма, том. 4, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 526–527, 539–542, ISBN.  978-0-521-77248-8 , получено 6 мая 2024 г.
  21. ^ Маймонид , Мишне Тора (Hil. Tefillah Birkat Kohanim 11:4)
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Пуммер, Рейнхард (13 января 2009 г.). «Как отличить самаритянскую синагогу от еврейской синагоги» . Обзор библейской археологии . Май/июнь 1998 г. (24:03). Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 2 сентября 2018 г. - через Центр онлайн-исследований иудаики, cojs.org.
  23. ^ Райх, Ронни (1994). «План самаритянской синагоги в Шаалвиме» . Израильский журнал исследований . 44 (3/4): 228–233. ISSN   0021-2059 .
  24. ^ Скарсауне, Оскар (2008). В тени храма: еврейское влияние на раннее христианство . ИВП Академик. п. 186. ИСБН  9780830828449 . Проверено 1 сентября 2018 г. 9780830828449
  25. ^ Тейлор, Джоан Э. (1993). Христиане и святые места: миф о еврейско-христианском происхождении . Кларендон Пресс. п. 338. ИСБН  9780198147855 .
  26. ^ Эммет, Чад Файф (1995). За базиликой: христиане и мусульмане в Назарете . Исследования по географии Чикагского университета (книга 237). Издательство Чикагского университета . п. 22 . ISBN  978-0-226-20711-7 . Проверено 1 сентября 2018 г.
  27. ^ «Энциклопедия иудаики: Бима» . JewishVirtualLibrary.org . Проверено 12 октября 2019 г.
  28. ^ «Бима: Платформа синагоги» . www.chabad.org . Проверено 30 мая 2019 г.
  29. ^ «Предыстория и обзор синагоги» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 30 мая 2019 г.
  30. ^ "КОВЧЕГ ЗАКОНА". Еврейская энциклопедия .
  31. ^ "КОВЧЕГ ЗАКОНА". Еврейская энциклопедия .
  32. ^ «Нер Тамид: Вечный свет». Хабад . 28 августа 2018 г.
  33. ^ «Скульптура» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 01 марта 2021 г.
  34. ^ Маймонид , Мишне Тора ( Хил. Тфилла 11:4), написавший: «К синагогам и учебным домам следует относиться с уважением. Их подметают и опрыскивают, чтобы положить пыль. В Испании и в Магрибе (Северная Африка) в Вавилоне и на Святой Земле принято зажигать светильники в синагогах и расстелить циновки на полу, на котором сидят молящиеся. В земле Эдома (т. е. в христианских странах) в синагогах сидят на стульях».
  35. ^ Закликовски, Дэвид. «Стул Илии и приветствие младенца» . Хабад . Проверено 13 сентября 2018 г.
  36. ^ Интерактивная Библия, Синагога, Престол Моисея: Метафора гордости
  37. ^ Музей Израиля , Изысканное сиденье, синагога Хоразин.
  38. ^ Джозеф Кафих , Еврейская жизнь в Сане , Институт Бен-Цви : Иерусалим, 1982, с. 64 (примечание 3) ISBN   965-17-0137-4 . Там раввин Кафих вспоминает следующую историю из Иерусалимского Талмуда ( Баба Мециа 2:8): «Йеуда, сын Ребе , вошел в синагогу и оставил свои сандалии [снаружи], и их украли. Затем он сказал: «Если бы я не пошел в синагогу, мои сандалии не пропали бы». Обычай никогда не входить в синагогу в обуви упоминается и в каирских рукописях Генизы : «Пока он еще снаружи, пусть возьмет -снять обувь или сандалии с ног и затем войти босиком, поскольку таков обычай слуг ходить босиком перед своими господами... У нас есть небольшое святилище, и мы обязаны вести себя свято и со страхом [в нем] как сказано: «И бойтесь святого места Моего ». (v. Галахот Эрец Исраэль мин ха-Гениза [ Галаха Земли Израиля из Генизы ], изд. Мордехай Маргалиот, Моссад Харав Кук : Иерусалим, 1973, стр. 131–132; Тейлор-Шехтер Новая серия 135, Кембриджский университет Библиотека / Оксфорд, MS 2700).
  39. ^ Иштори Хапарчи (2004). Авраам Йосеф Хавацелет (ред.). Кафтор ва-Ферах (на иврите). Том. 1 (глава 7) (3-е изд.). Иерусалим: Ха-махон ле-лимудей мицвот ха-арец. п. 150. OCLC   1284902315 .
  40. ^ Дюран, Соломон (1998). Моше Совель (ред.). Вопросы и ответы (Сефер ха-Рашбаш) (на иврите). Иерусалим: Мехон или ха-мизрах. п. ответ нет. 285. OCLC   233235765 .
  41. ^ «Евреи, снимающие обувь для синагоги» . www.thejc.com . 24 ноября 2016 года . Проверено 15 января 2022 г.
  42. ^ «Мехица: отдельные места в синагоге» . Мое еврейское образование . Проверено 27 января 2020 г.
  43. ^ Раввин Кен Спиро. «Ускоренный курс еврейской истории, часть 54 - Реформаторское движение». Архивировано 18 января 2012 г. на Wayback Machine , Aish.com.
  44. ^ Yisroel Besser (2018). The Chasam Sofer . Artscroll . p. 10. ISBN  978-1-4226-2232-2 . бима должна быть посередине
  45. ^ Алан Ф. Сигал , Дети Ребекки: иудаизм и христианство в римском мире , издательство Гарвардского университета , 1986, 125.
  46. ^ 1340 мест, синагога имеет длину 48 метров, ширину 35 метров и высоту 48,6 метра.
  47. ^ Шауль Кахана (9 января 2022 г.). «Гор получил четвертый класс – в самую большую синагогу в мире» . Кикар ха-Шаббат (на иврите).
  48. ^ Нитжия Яаков (20 апреля 2023 г.). «Лучшее в иудаизме: крошечная Библия, длинный свиток и синагога на 30 тысяч верующих» . йнет (на иврите)
  49. ^ Натан Джеффей (12 января 2011 г.). «Сердце реформистского иудаизма Израиля» . Форвард .
  50. ^ Кулиш, Николай (30 декабря 2007 г.). «Из тьмы, новая жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 марта 2008 г.
  51. ^ Снайдер, Южная Каролина (2008). Аккультурация и партикуляризм в современном городе: здание синагоги и еврейская идентичность в Северной Европе . Мичиганский университет. ISBN  9780549818977 . Проверено 7 декабря 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  52. ^ «Православная синагога откроется 28–30 ноября». Коммерческое обращение Мемфиса, 21 октября 1957 г.
  53. ^ Раввин Ицхак Рудомин. «Ребе, хасиды и подлинные Кегилы». Вторая мировая война и еврейское образование в Америке: падение и подъем православия . Институт еврейских профессионалов (JPI).
  54. ^ Пфайффер, Стефан (2015). Греческие и латинские надписи об империи Птолемеев и римской провинции Египет . Введения и исходные тексты по египтологии (на немецком языке). Том 9. Мюнстер: Лит. 100.
  55. ^ Дональд Д. Биндер. «Делос» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года.
  56. ^ «Синагога Нидхе Исраэль» . планетарная посуда.
  57. ^ «Виленская Шул» .
  58. ^ «Конгрегация Ор ХаЦафон» . сайт комаров.com. Архивировано из оригинала 20 сентября 2014 г. Проверено 7 декабря 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f86d8c60e1a564068f3864eab3132dee__1721486940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/ee/f86d8c60e1a564068f3864eab3132dee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Synagogue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)