Jump to content

Элайджа

(Перенаправлено из Дня Элайджи )

Элайджа
Prophet Elijah detailed in the Madonna and Child with Saints by Andrea di Bonaiuto
  • Prophet
  • Father of Carmelites
Bornpossibly Tishbe
Diedc. 849 BC[1]
near Jericho
Venerated in
Feast20 July (Catholic Church,[3] Eastern Orthodox Church,[4] and the Lutheran Church–Missouri Synod[5])
Patronage

Илия ( / ɪ ˈ l ə / il- EYE -jə ; иврит : אֵליָּהו , латинизированный : ʾĒlīyyāhū , что означает «Мой Бог - Яхве» [ 9 ] / ЯХВЕ »; [ 10 ] [ 11 ] Греческая форма: Элиас [ а ] /eːˈlias/) — еврейский пророк и чудотворец , живший в северном царстве Израиля. [ 12 ] во время правления царя Ахава (9 век до н. э.), согласно « Книгам царей» еврейской Библии .

В 1 Царств 18 Илия защищает поклонение еврейскому Богу, а не поклонение ханаанскому божеству Ваалу . Бог также совершил через Илию множество чудес, в том числе воскресение , низведение огня с неба и вознесение живым на небо . [ 13 ] Его также изображают руководителем школы пророков, известной как «сыновья пророков». [ 14 ] После вознесения Илии его ученик и преданный помощник Елисей стал руководителем этой школы. Книга Малахии предсказывает возвращение Илии «перед наступлением великого и страшного дня Господня » . [ 15 ] делая его предвестником Мессии и эсхатона в различных религиях, почитающих еврейскую Библию. Ссылки на Илию встречаются в Сирахе , Новом Завете , Мишне и Талмуде , Коране , Книге Мормона и писаниях бахаи . Ученые в целом согласны с тем, что историческая личность по имени Илия существовала в древнем Израиле, однако некоторые утверждают, что его библейское изображение отражает легендарные и богословские украшения, а не чисто историческую документацию.

In Judaism, Elijah's name is invoked at the weekly Havdalah rite that marks the end of Shabbat, and Elijah is invoked in other Jewish customs, among them the Passover Seder and the brit milah (ritual circumcision). He appears in numerous stories and references in the Haggadah and rabbinic literature, including the Babylonian Talmud. According to some Jewish interpretations, Elijah will return during the End of Times.[16]

The Christian New Testament notes that some people thought that Jesus was, in some sense, Elijah,[17] but it also makes clear that John the Baptist is "the Elijah" who was promised to come in Malachi 3:1; 4:5.[18] According to accounts in all three of the Synoptic Gospels, Elijah appeared with Moses during the Transfiguration of Jesus.

Elijah in Islam appears in the Quran as a prophet and messenger of God, where his biblical narrative of preaching against the worshipers of Baal is recounted in a concise form.[19]

Due to his importance to Muslims, Catholics, and Orthodox Christians, Elijah has been venerated as the patron saint of Bosnia and Herzegovina since 1752.

Biblical accounts

[edit]
Map of Israel as it was in the 9th century BC. Blue is the Kingdom of Israel. Golden yellow is the Kingdom of Judah.[20]

According to the Bible, by the 9th century BC, the Kingdom of Israel, once united under Solomon, had been divided into the northern Kingdom of Israel and the southern Kingdom of Judah (which retained the historical capital of Jerusalem along with its Temple). Omri, King of Israel, continued policies dating from the reign of Jeroboam, contrary to religious law, that were intended to reorient religious focus away from Jerusalem: encouraging the building of local temple altars for sacrifices, appointing priests from outside the family of the Levites, and allowing or encouraging temples dedicated to Baal, an important deity in ancient Canaanite religion.[21][22] Omri achieved domestic security with a marriage alliance between his son Ahab and princess Jezebel, a worshipper of Baal and the daughter of the king of Sidon in Phoenicia.[b] These solutions brought security and economic prosperity to Israel for a time,[25] but did not bring peace with the Israelite prophets, who advocated a strict deuteronomic interpretation of the religious law.

Under Ahab's kingship tensions exacerbated. Ahab built a temple for Baal, and his wife Jezebel brought a large entourage of priests and prophets of Baal and Asherah into the country. In this context Elijah is introduced in 1 Kings 17:1 as Elijah "the Tishbite." He warns Ahab that there will be years of catastrophic drought so severe that not even dew will form, because Ahab and his queen stand at the end of a line of kings of Israel who are said to have "done evil in the sight of the Lord."

Books of Kings

[edit]

No background for the person of Elijah is given except for his brief characterization as a Tishbite. His name in Hebrew means "My God is Yahweh," and may be a title applied to him because of his challenge to worship of Baal.[26][27][28][29][30]

As told in the Hebrew Bible, Elijah's challenge is bold and direct. Baal was the Canaanite god responsible for rain, thunder, lightning, and dew. Elijah thus, when he initially announces the drought, not only challenges Baal on behalf of God himself, but he also challenges Jezebel, her priests, Ahab and the people of Israel.[31]

Elijah in the wilderness, by Washington Allston

Widow of Zarephath

[edit]

After Elijah's confrontation with Ahab, God tells him to flee out of Israel, to a hiding place by the brook Chorath, east of the Jordan, where he will be fed by ravens.[32][20] When the brook dries up, God sends him to a widow living in the town of Zarephath in Phoenicia.

When Elijah finds her, he asks her for some water and a piece of bread, but she says that she does not have sufficient food to keep her and her own son alive. Elijah tells her that God will not allow her supply of flour or oil to run out, saying, "Do not be afraid ... For thus says the Lord the God of Israel: The jar of flour will not be used up, and the jug of oil will not run dry until the day the Lord sends rain on the land."[33] She feeds him the last of their food, and Elijah's promise miraculously comes true.

Elijah reviving the Son of the Widow of Zarephath by Louis Hersent

Some time later the widow's son dies and the widow cries, "You have come to me to bring my sin to remembrance, and to cause the death of my son!"[34] Elijah prays that God might restore her son so that the trustworthiness of God's word might be demonstrated, and "[God] listened to the voice of Elijah; the life of the child came into him again, and he revived."[35] This is the first instance of raising the dead recorded in Scripture. The widow cried, "the word of the Lord in your mouth is truth."[36]

After more than three years of drought and famine, God tells Elijah to return to Ahab and announce the end of the drought. While on his way, Elijah meets Obadiah, the head of Ahab's household, who had hidden a hundred Jewish prophets from Jezebel's violent purge. Obadiah fears that when he reports to Ahab about Elijah's whereabouts, Elijah would disappear, provoking Ahab to execute him. Elijah reassures Obadiah and sends him to Ahab.

Challenge to Baal

[edit]
Elijah's offering is consumed by fire from heaven in a stained glass window at St. Matthew's German Evangelical Lutheran Church in Charleston, South Carolina.

When Ahab confronts Elijah, he denounces him as being the "troubler of Israel" but Elijah retorts that Ahab himself is the one who troubled Israel by allowing the worship of false gods (shedim).

At Elijah's instruction, Ahab summons the people of Israel, 450 prophets of Baal, and 400 prophets of Asherah to Mount Carmel. Elijah then berates the people for their acquiescence in Baal worship: "How long will you go limping with two different opinions? If the LORD is God, follow him; but if Baal, then follow him."[37]

Elijah proposes a direct test of the powers of Baal and Yahweh (both Asherah and her prophets disappear from the story entirely): he and Baal's prophets will each take one of two bulls, prepare it for sacrifice and lay it on wood, but put no fire to it. The prophets of Baal choose and prepare a bull accordingly. Elijah then invites them to pray for fire to light the sacrifice. They pray from morning to noon without success. Elijah ridicules their efforts. "At noon Elijah mocked them, saying, 'Cry aloud! Surely he is a god; either he is meditating, or he has wandered away, or he is on a journey, or perhaps he is asleep and must be awakened.'"[38] They respond by shouting louder and slashing themselves with swords and spears. They continue praying until evening without success.

Elijah then repairs Yahweh's altar with twelve stones, representing the twelve tribes of Israel. Elijah digs a trench around it and prepares the other bull for sacrifice as before. He then orders that the sacrifice and altar be drenched with water from "four large jars" poured three times, filling also the trench.[39] He asks Yahweh to accept the sacrifice. Fire falls from the sky, consuming the sacrifice, the stones of the altar itself, the earth and the water in the trench as well. When the people see this, they declare, "The LORD—he is God; the LORD—he is God."[40] Elijah then orders them to seize the prophets of Baal, which they do, and Elijah brings them down to the River Kishon and slays them, at which the rains begin, signaling the end of the famine.

Mount Horeb

[edit]

Jezebel, enraged that Elijah has killed the prophets of Baal, threatens to kill him.[41] Elijah flees to Beersheba in Judah, continues alone into the wilderness, and finally sits down under a shrub, praying for death and eventually falling asleep. At length an angel of the Lord rouses him gently, telling him to wake up and eat. When he awakens he finds bread and a jar of water, eats, drinks, and goes back to sleep. The angel then comes to him a second time, telling him to eat and drink afresh, because he has a long journey ahead of him.

Elijah travels for forty days and forty nights to Mount Horeb,[42] where Moses had received the Ten Commandments. Elijah is the only person described in the Bible as returning to Horeb, after Moses and his generation had left Horeb several centuries before. He seeks shelter in a cave. Elijah is told to "Go out and stand on the mountain in the presence of the LORD, for the LORD is about to pass by."[43] There comes a mighty wind, then an earthquake and then fire, but Yahweh is not in any of these, choosing to come instead as a still, small voice, which bids Elijah go forth again - this time to Damascus to anoint Hazael as king of Aram, Jehu as king of Israel, and Elisha as the old prophet’s successor.

Vineyard of Naboth

[edit]

Elijah encounters Ahab again in 1 Kings 21, after Ahab has acquired possession of a vineyard by murder. Ahab desires to have the vineyard of Naboth of Jezreel. He offers a better vineyard or a fair price for the land. But Naboth tells Ahab that God has told him not to part with the land. Ahab accepts this answer with sullen bad grace. Jezebel, however, plots a method for acquiring the land. She sends letters in Ahab's name to the elders and nobles who live near Naboth. They are to arrange a feast and invite Naboth. At the feast, false charges of cursing God and Ahab are to be made against him. The plot is carried out and Naboth is stoned to death. When word comes that Naboth is dead, Jezebel tells Ahab to take possession of the vineyard.

God again speaks to Elijah and sends him to confront Ahab with a question and a prophecy: "Have you killed, and also taken possession?" and, "In the place where dogs licked up the blood of Naboth, dogs will also lick up your blood."[44] Ahab begins the confrontation by calling Elijah his enemy. Elijah responds by throwing the charge back at him, telling him that he has made himself the enemy of God by his own actions. Elijah tells Ahab that his entire kingdom will reject his authority; that Jezebel will be eaten by dogs within Jezreel; and that his family will be consumed by dogs as well (if they die in a city) or by birds (if they die in the country). When Ahab hears this he repents so sincerely that God stays his hand in punishing Ahab, choosing instead to vent his wrath upon Jezebel and her son by Ahab, Ahaziah.

Ahaziah

[edit]
Elijah destroying the messengers of Ahaziah (illustration by Gustave Doré from the 1866 La Sainte Bible)

Elijah's story continues now from Ahab to an encounter with Ahaziah (2 Kings 1). The scene opens with Ahaziah seriously injured in a fall. He sends to the priests of Baalzebub in Ekron, outside the kingdom of Israel, to know if he will recover. Elijah intercepts his messengers and sends them back to Ahaziah with a message "Is it because there is no God in Israel that you are sending to inquire of Baal-zebub, the god of Ekron?"[42][45] Ahaziah asks the messengers to describe the person who gave them this message. They tell him he was a hairy man with a leather belt around his waist and he instantly recognizes the description as Elijah the Tishbite.

Ahaziah sends out three groups of soldiers to arrest Elijah. The first two are destroyed by fire which Elijah calls down from heaven. The leader of the third group asks for mercy for himself and his men. Elijah agrees to accompany this third group to Ahaziah, where he gives his prophecy in person. Ahaziah dies without recovering from his injuries in accordance with Elijah's word.[46]

Departure

[edit]
Elijah Taken Up in a Chariot of Fire by Giuseppe Angeli, c. 1740
Elijah's chariot in the whirlwind. Fresco, Anagni Cathedral, c. 1250

According to 2 Kings 2:3–9, Elisha (Eliseus) and "the sons of the prophets" knew beforehand that Elijah would one day be assumed into heaven. Elisha asked Elijah to "let a double portion" of Elijah's "spirit" be upon him. Elijah agreed, with the condition that Elisha would see him be "taken".

Elijah, in company with Elisha, approaches the Jordan. He rolls up his mantle and strikes the water.[47] The water immediately divides and Elijah and Elisha cross on dry land. Suddenly, a chariot of fire and horses of fire appear[42] and Elijah is lifted up in a whirlwind. As Elijah is lifted up, his mantle falls to the ground and Elisha picks it up.

Books of Chronicles

[edit]

Elijah is mentioned once more in 2 Chronicles 21:12, which will be his final mention in the Hebrew Bible. A letter is sent under the prophet's name to Jehoram of Judah. It tells him that he has led the people of Judah astray in the same way that Israel was led astray. The prophet ends the letter with a prediction of a painful death.

This letter is a puzzle to readers for several reasons. First, it concerns a king of the southern kingdom, while Elijah concerned himself with the kingdom of Israel. Second, the message begins with "Thus says YHVH, God of your father David..." rather than the more usual "...in the name of YHVH the God of Israel." Also, this letter seems to come after Elijah's ascension into the whirlwind.[48]

Michael Wilcock, formerly of Trinity College, Bristol, suggests a number of possible reasons for this letter, among them that it may be an example of a better known prophet's name being substituted for that of a lesser known prophet.[49] John Van Seters, however, rejects the letter as having any connection with the Elijah tradition.[50] However, Wilcock argues that Elijah's letter "does address a very 'northern' situation in the southern kingdom", and thus is authentic.[51]

In Malachi

[edit]

While the final mention of Elijah in the Hebrew Bible is in the Book of Chronicles, the Christian Bible’s reordering places the Book of Malachi (which prophesies a messiah) as the final book of the Old Testament, before the New Testament gospels.[52] Thus, Elijah's final Old Testament appearance is in the Book of Malachi, where it is written, "Behold, I will send you Elijah the prophet before the great and awesome day of the Lord comes. And he will turn the hearts of fathers to their children and the hearts of children to their fathers, lest I come and strike the land with a decree of utter destruction."[53]

Historicity

[edit]

Scholars generally agree that a prophet named Elijah existed in the Kingdom of Israel during the reigns of Kings Ahab and Ahaziah, that he was a religious figure of great personal dynamism and conservative zeal and the leader of resistance to the rise of Baal worship in Israel in the ninth century BC.[54]

In the opinion of some scholars, however, the biblical presentation of the prophet cannot be taken as historical documentation of his activity. The biblical texts present his career through the eyes of popular legend and subsequent theological reflection, which consider him a personality of heroic proportions. In this process his actions and relations to the people and the King became stereotyped, and the presentation of his behavior paradigmatic.[55]

In the Aggadah, Talmud, and extra-canonical books

[edit]

Jewish legends about Elijah abound in the Aggadah, which is found throughout various collections of rabbinic literature, including the Babylonian Talmud. This varied literature does not merely discuss his life, but has created a new history of him, which, beginning with his death—or "translation"—ends only with the close of the history of the human race. The volume of references to Elijah in Jewish Tradition stands in marked contrast to that in the Canon. As in the case of most figures of Jewish legend, so in the case of Elijah, the biblical account became the basis of later legend. Elijah the precursor of the Messiah, Elijah zealous in the cause of God, Elijah the helper in distress: these are the three leading notes struck by the Aggadah, endeavoring to complete the biblical picture with the Elijah legends. His career is extensive, colorful, and varied. He has appeared the world over in the guise of a beggar and scholar.

From the time of Malachi, who says of Elijah that God will send him before "the great and dreadful day",[56] down to the later stories of the Chasidic rabbis, reverence and love, expectation and hope were always connected in the Jewish consciousness with Elijah.

Origin

[edit]

Three different theories regarding Elijah's origin are presented in the Aggadah literature: (1) he belonged to the tribe of Gad,[57] (2) he was a Benjamite from Jerusalem, identical with the Elijah mentioned in 1 Chronicles 8:27, and (3) he was a priest.

Many Christian Church fathers also[58] have stated that Elijah was a priest. Some rabbis have speculated that he should be identified with Phinehas.[59]

According to later Kabbalistic literature, Elijah was really an angel in human form,[42] so that he had neither parents nor offspring.[60]

The Midrash Rabbah Exodus 4:2 states "Elijah should have revived his parents as he had revived the son of the Zarephathite" indicating he surely had parents.

The Talmud states "Said he [Rabbah] to him (Elijah): Art thou not a priest: why then dost thou stand in a cemetery?"[61]

Zeal for God

[edit]
The statue of Elijah at the Saint Elias Cathedral, Aleppo, Syria

A midrash[which?] tells that they even abolished the sign of the covenant, and the prophet had to appear as Israel's accuser before God.[62][clarification needed]

In the same cave where God once appeared to Moses and revealed Himself as gracious and merciful, Elijah was summoned to appear before God. By this summons he perceived that he should have appealed to God's mercy, instead of becoming Israel's accuser. The prophet, however, remained relentless in his zeal and severity, so that God commanded him to appoint his successor.[63]

The vision in which God revealed Himself to Elijah gave him at the same time a picture of the destinies of man, who has to pass through "four worlds." This world was shown to the prophet by God through symbolism: in the form of the wind, since the world disappears as the wind; storm is the day of death, before which man trembles; fire is the judgment in Gehenna; and the stillness is the last day.[64]

Three years after this vision, Elijah was "translated."[65] Concerning the place to which Elijah was transferred, opinions differ among Jews and Christians, but the old view was that Elijah was received among the heavenly inhabitants, where he records the deeds of men.[66]

But as early as the middle of the 2nd century, when the notion of translation to heaven underwent divergent possible interpretations by Christian theologians, the assertion was made that Elijah never entered into heaven proper.[67] In later literature paradise is generally designated as the abode of Elijah,[68] but since the location of paradise is itself uncertain, the last two statements may be identical.

Ecclesiasticus

[edit]

At the appointed time, it is written, you are destined to calm the wrath of God before it breaks out in fury, to turn the hearts of parents to their children, and to restore the tribes of Jacob.

— A line in the Book of Sirach describing Elijah's mission (Ecclesiasticus 48:10).

Elijah's glory is honoured in the Book of Sirach (Ecclesiasticus). His designated tasks are altered to:

In Judaism

[edit]

Elijah's chair

[edit]
"Chair of Elijah" used during the brit milah (circumcision) ceremony. The Hebrew inscription reads "This is the chair of Elijah, remembered for Good."

At Jewish circumcision ceremonies, a chair is set aside for the use of the prophet Elijah. Elijah is said to be a witness at all circumcisions when the sign of the covenant is placed upon the body of the child. This custom stems from the incident at Mount Horeb:[70] Elijah had arrived at Mount Horeb after the demonstration of God's presence and power on Mount Carmel.[71] God asks Elijah to explain his arrival, and Elijah replies: "I have been very jealous for the Lord, the God of hosts; for the people of Israel have forsaken thy covenant, thrown down thy altars, and slain thy prophets with the sword; and I, even I only, am left; and they seek my life, to take it away".[72] According to Rabbinic tradition, Elijah's words were patently untrue,[73] and since Elijah accused Israel of failing to uphold the covenant, God would require Elijah to be present at every covenant of circumcision.[74][75]

Elijah's cup

[edit]

In the Talmudic literature, Elijah would visit rabbis to help solve particularly difficult legal problems. Malachi had cited Elijah as the harbinger of the eschaton. Thus, when confronted with reconciling impossibly conflicting laws or rituals, the rabbis would set aside any decision "until Elijah comes".[76]

One such decision was whether the Passover Seder required four or five cups of wine. Each serving of wine corresponds to one of the "four expressions of redemption" in the Book of Exodus:

I am the Lord, and I will bring you out from under the burdens of the Egyptians, and I will deliver you from their bondage, and I will redeem you with an out-stretched arm and with great acts of judgment, and I will take you for my people, and I will be your God; and you shall know that I am the Lord your God, who has brought you out from under the burdens of the Egyptians."[77]

The next verse, "And I will bring you into the land which I swore to give to Abraham, to Isaac, and to Jacob; I will give it to you for a possession. I am the Lord."[78] was not fulfilled until the generation following the Passover story, and the rabbis could not decide whether this verse counted as part of the Passover celebration (thus deserving of another serving of wine). Thus, a cup was left for the arrival of Elijah.

In practice the fifth cup has come to be seen as a celebration of future redemption. Today, a place is reserved at the seder table and a cup of wine is placed there for Elijah. During the seder, the door of the house is opened and Elijah is invited in. Traditionally, the cup is viewed as Elijah's and is used for no other purpose.[79][80]

Havdalah

[edit]

Havdalah is the ceremony that concludes the Sabbath Day (Saturday evening in Jewish tradition). As part of the concluding hymn, an appeal is made to God that Elijah will come during the following week. "Elijah the Prophet, Elijah the Tishbite, Elijah from Gilead. Let him come quickly, in our day with the messiah, the son of David."[79]

In Jewish folklore

[edit]

The volume of references to Elijah in folklore stands in marked contrast to that in the canon. Elijah's miraculous transferral to heaven led to speculation as to his true identity. Louis Ginzberg equates him with Phinehas the grandson of Aaron.[81][82] Because of Phinehas' zealousness for God, he and his descendants were promised, "a covenant of lasting priesthood."[83] Therefore, Elijah is a priest as well as a prophet. Elijah is also equated with the Archangel Sandalphon,[84] whose four wing beats will carry him to any part of the earth. When forced to choose between death and dishonor, Rabbi Kahana chose to leap to his death. Before he could strike the ground, Elijah/Sandalphon had appeared to catch him.[85] Yet another name for Elijah is "Angel of the Covenant"[86]

Rabbi Joshua ben Levi

[edit]

References to Elijah in Jewish folklore range from short observations (e. g. It is said that when dogs are happy for no reason, it is because Elijah is in the neighborhood)[87] to lengthy parables on the nature of God's justice.

One such story is that of Rabbi Joshua ben Levi. The rabbi, a friend of Elijah's, was asked what favor he might wish. The rabbi answered only that he be able to join Elijah in his wanderings. Elijah granted his wish only if he refrained from asking any questions about any of the prophet's actions. He agreed and they began their journey. The first place they came to was the house of an elderly couple who were so poor they had only one old cow. The old couple gave of their hospitality as best they could. The next morning, as the travelers left, Elijah prayed that the old cow would die and it did. The second place they came to was the home of a wealthy man. He had no patience for his visitors and chased them away with the admonition that they should get jobs and not beg from honest people. As they were leaving, they passed the man's wall and saw that it was crumbling. Elijah prayed that the wall be repaired and it was so. Next, they came to a wealthy synagogue. They were allowed to spend the night with only the smallest of provisions. When they left, Elijah prayed that every member of the synagogue might become a leader.

Finally, they came to a very poor synagogue. Here they were treated with great courtesy and hospitality. When they left, Elijah prayed that God might give them a single wise leader. At this Rabbi Joshua could no longer hold back. He demanded of Elijah an explanation of his actions. At the house of the old couple, Elijah knew that the Angel of Death was coming for the old woman. So he prayed that God might have the angel take the cow instead. At the house of the wealthy man, there was a great treasure hidden in the crumbling wall. Elijah prayed that the wall be restored thus keeping the treasure away from the miser. The story ends with a moral: A synagogue with many leaders will be ruined by many arguments. A town with a single wise leader will be guided to success and prosperity. "Know then, that if thou seest an evil-doer prosper, it is not always unto his advantage, and if a righteous man suffers need and distress, think not God is unjust."[88]

Rabbi Eliezer

[edit]

The Elijah of legend did not lose any of his ability to afflict the comfortable. The case of Rabbi Eliezer son of Rabbi Simon ben Yohai is illustrative. Once, when walking on a beach, he came upon a hideously ugly man—the prophet in disguise. The man greeted him courteously, "Peace be with thee, Rabbi." Instead of returning the greeting, the rabbi could not resist an insult, "How ugly you are! Is there anyone as ugly as you in your town?" Elijah responded with, "I don't know. Perhaps you should tell the Master Architect how ugly is this, His construction." The rabbi realized his wrong and asked for pardon. But Elijah would not give it until the entire city had asked for forgiveness for the rabbi and the rabbi had promised to mend his ways.[89]

Lilith

[edit]

Elijah was always seen as deeply pious, it seems only natural that he would be pitted against an equally evil individual. This was found in the person of Lilith. Lilith in legend was the first wife of Adam. She rebelled against Adam, the angels, and even God. She came to be seen as a demon and a witch.[90][91]

Elijah encountered Lilith and instantly recognized and challenged her, "Unclean one, where are you going?" Unable to avoid or lie to the prophet, she admitted she was on her way to the house of a pregnant woman. Her intention was to kill the woman and eat the child.

Elijah pronounced his malediction, "I curse you in the Name of the Lord. Be silent as a stone!" But, Lilith was able to make a bargain with Elijah. She promises to "forsake my evil ways" if Elijah will remove his curse. To seal the bargain she gives Elijah her names so that they can be posted in the houses of pregnant women or new born children or used as amulets. Lilith promises, "where I see those names, I shall run away at once. Neither the child nor the mother will ever be injured by me."[92]

In Christianity

[edit]

New Testament

[edit]
A Northern Russian icon from c. 1290 showing the ascent of Elijah toward heaven

In the New Testament, Jesus would say for those who believed, John the Baptist was Elijah, who would come before the "great and terrible day" as predicted by Malachi.

Some English translations of the New Testament use Elias, a Greek form of the name. In the King James Version, "Elias" appears only in the texts translated from Greek.

John the Baptist

[edit]

John the Baptist preached a message of repentance and baptism. He predicted the day of judgment using imagery similar to that of Malachi. He also preached that the Messiah was coming. All of this was done in a style that immediately recalled the image of Elijah to his audience. He wore a coat of camel's hair secured with a leather girdle.[93] He also frequently preached in wilderness areas near the Jordan River.

In the Gospel of John, when John the Baptist was asked by a delegation of priests (present tense) "Art thou Elias", he replied "I am not".[94] Matthew 11:14 and Matthew 17:10–13 however, make it clear that John was the spiritual successor to Elijah. In the Nativity of St. John the Baptist in Luke, Gabriel appears to Zechariah, John's father, and told him that John "will turn many of the sons of Israel to the Lord their God," and that he will go forth "in the spirit and power of Elijah."[95]

Elijah appears at the Transfiguration of Jesus (as recounted in Matthew 17:1–8, Mark 9:2–8, Luke 9:28–36).

Transfiguration

[edit]

Elijah makes an appearance in the New Testament during an incident known as the Transfiguration.[96]

At the summit of an unnamed mount, Jesus' face begins to shine. The disciples who are with Him hear the voice of God announce that Jesus is "My beloved Son." The disciples also see Moses and Elijah appear and talk with Jesus. This apparently relates to how both Elijah and Moses, the latter according to tradition but not the Bible, both were translated to heaven instead of dying. Peter is so struck by the experience that he asks Jesus if they should build three "tabernacles": one for Elijah, one for Jesus and one for Moses.

There is agreement among some Christian theologians that Elijah appears to hand over the responsibility of the prophets to Jesus as the woman by the well said to Jesus "I perceive thou art a prophet."[97] Moses also likewise came to hand over the responsibility of the law for the divinely announced Son of God.[98][99]

Other references

[edit]

Elijah is mentioned four more times in the New Testament: in Luke, Romans, Hebrews, and James. In Luke 4:24–27, Jesus uses Elijah as an example of rejected prophets. Jesus says, "No prophet is accepted in his own country," and then mentions Elijah, saying that there were many widows in Israel, but Elijah was sent to one in Phoenicia. In Romans 11:1–6, Paul cites Elijah as an example of God's never forsaking his people (the Israelites). Hebrews 11:35 ("Women received their dead raised to life again...") refers to both Elijah raising the son of the widow of Zarephath and Elisha raising the son of the woman of Shunem, citing both Elijah and Elisha as Old Testament examples of faith.[100][101][102] In James 5:16–18, James says, "The effectual fervent prayer of a righteous man availeth much," and then cites Elijah's prayers which started and ended the famine in Israel as examples.

Prophet saint

[edit]

In Western Christianity, Elijah is commemorated as a saint with a feast day on 20 July by the Roman Catholic Church[103] and the Lutheran Church–Missouri Synod.[5] Catholics believe that he was unmarried and celibate.[104]

In the Eastern Orthodox Church and those Eastern Catholic Churches which follow the Byzantine Rite, he is commemorated on the same date (in the 21st century, Julian Calendar 20 July corresponds to Gregorian Calendar 2 August). He is greatly revered among the Orthodox as a model of the contemplative life. He is also commemorated on the Orthodox liturgical calendar on the Sunday of the Holy Fathers (the Sunday before the Nativity of the Lord).

Elijah has been venerated as the patron saint of Bosnia and Herzegovina since 26 August 1752,[105] replacing George of Lydda at the request of Bishop Pavao Dragičević. The reasons for the replacement are unclear. It has been suggested that Elijah was chosen because of his importance to all three main religious groups in Bosnia and Herzegovina—Catholics, Muslims and Orthodox Christians.[106] Pope Benedict XIV is said to have approved Bishop Dragičević's request with the remark that a wild nation deserved a wild patron.[107]

Prophet Elias is commemorated by the Catholic Church on 17 June.[108] He is also commemorated by Eastern Orthodox Church on April 14 with all saint Sinai monks.[109]

Carmelite tradition

[edit]
1690 Musée des Augustins

Elijah is revered as the spiritual Father and traditional founder of the Catholic religious Order of Carmelites.[110] In addition to taking their name from Mt. Carmel where the first hermits of the order established themselves, the Calced Carmelite and Discalced Carmelite traditions pertaining to Elijah focus upon the prophet's withdrawal from public life.[111][112] The medieval Carmelite Book of the First Monks offers some insight into the heart of the Orders' contemplative vocation and reverence for the prophet.

In the 17th century the Bollandist Society, whose declared aim was to search out and classify materials concerning the saints venerated by the Church, and to print what seemed to be the most reliable sources of information [113] entered into controversy with the Carmelites on this point. In writing of St. Albert, Patriarch of Jerusalem and author of the Carmelite rule, the Bollandist Daniel Papebroch stated that the attribution of Carmelite origin to Elijah was insufficiently grounded. The Carmelites reacted strongly. From 1681 to 1698 a series of letters, pamphlets and other documents was issued by each side. The Carmelites were supported by a Spanish tribunal, while the Bollandists had the support of Jean de Launoy and the Sorbonne. In November 1698, Pope Innocent XII ordered an end to the controversy.[114]

Liturgical commemorations

[edit]
Elias on Mount Horeb, as depicted in a Greek Orthodox icon

Since most Eastern Churches either use Greek as their liturgical language or translated their liturgies from the Greek, Elias (or its modern iotacized form Ilias) is the form of the prophet's name used among most members of the Eastern Orthodox Church and those Eastern Catholic Churches which follow the Byzantine Rite.

The feast day of Saint Elias falls on 20 July of the Orthodox liturgical calendar (for those churches which follow the traditional Julian Calendar, 20 July currently falls on 2 August of the modern Gregorian Calendar). This day is a major holiday in Lebanon and is one of a handful of holidays there whose celebration is accompanied by a launching of fireworks by the general public. The full name of St. Elias in Lebanon translates to St. Elias the Living because it is believed that he did not die but rode his fiery chariot to heaven. The reference to the fiery chariot is likely why the Lebanese celebrate this holiday with fireworks.

Elias is also commemorated, together with all of the righteous persons of the Old Testament, on the Sunday of the Holy Fathers (the Sunday before the Nativity of the Lord).

The Apolytikion in the Fourth Tone for St. Elias:

The incarnate Angel, the Cornerstone of the Prophets, the second Forerunner of the Coming of Christ, the glorious Elias, who from above, sent down to Elisha the grace to dispel sickness and cleanse lepers, abounds therefore in healing for those who honor him.

The Kontakion in the Second Tone for St. Elias:

O Prophet and foreseer of the great works of God, O greatly renowned Elias, who by your word held back the clouds of rain, intercede for us to the only Loving One.

Pagan associations and mountaintops

[edit]

Starting in the fifth century, Elias is often connected with Helios, the Sun. The two words have very similar pronunciations in post-classical Greek; Elijah rode in his chariot of fire to heaven[13] just as Helios drove the chariot of the sun across the sky; and the holocaust sacrifice offered by Elijah and burned by fire from heaven[115] corresponds to the sun warming the earth.[116]

Sedulius writes poetically in the fifth century that the "bright path to glittering heaven" suits Elias both "in merits and name", as changing one letter makes his name "Helios"; but he does not identify the two.[117] A homily entitled De ascensione Heliae, misattributed to Chrysostom, claims that poets and painters use the ascension of Elijah as a model for their depictions of the sun, and says that "Elijah is really Helios". Saint Patrick appears to conflate Helios and Elias.[118] In modern times, much Greek folklore also connects Elias with the sun.[119]

In Greece, chapels and monasteries dedicated to Prophet Elias (Προφήτης Ηλίας) are often found on mountaintops, which themselves are often named after him. Since Wachsmuth (1864),[120] the usual explanation for this has been that Elias was identified with Helios, who had mountaintop shrines. But few shrines of Helios were on mountaintops, and sun-worship was subsumed by Apollo-worship by Christian times, and so could not be confused with Elias.[121] The modern folklore is not good evidence for the origin of the association of the sun, Elias, and mountaintops.[122] Perhaps Elias is simply a "natural patron of high places".[123]

The association of Elias with mountaintops seems to come from a different pagan tradition: Elias took on the attributes and the locales associated with Zeus, especially his associations with mountains and his powers over rain, thunder, lightning, and wind. When Elias prevailed over the priests of Baal, it was on Mount Carmel[115] which later became known as Mount St. Elias. When he spent forty days in a cave, it was on Mount Horeb.[124] When Elias confronted Ahab, he stopped the rains for three years.[125][122]

A map of mountain-cults of Zeus shows that most of these sites are now dedicated to Elias, including Mount Olympus, Mount Lykaion, Mount Arachnaion, and Mount Taleton on the mainland, and Mount Kenaion, Mount Oche, and Mount Kynados in the islands. Of these, the only one with a recorded tradition of a Helios cult is Mount Taleton.[122]

Elias is associated with pre-Christian lightning gods in many other European traditions.

Албанцы совершают паломничество на вершины гор, чтобы попросить дождя летом. Одной из таких традиций, которая набирает популярность, является паломничество 2 августа в Люботен на горах Шарр. Мусульмане называют этот день Алигджин («День Али»), и считается, что Али становится Илиасом в полдень. [ 126 ]

Это распространенное изображение пророка Илии, едущего по небу на пылающей колеснице, привело к возникновению синкретического фольклора среди славян, включившего дохристианские мотивы в верования и обряды, касающиеся его в славянской культуре .

Поскольку Илия описывался как возносящийся на небо на огненной колеснице, христианские миссионеры, обращавшие славянские племена , вероятно, сочли его идеальной аналогией Перуна , верховного славянского бога грозы, грома и молний. Во многих славянских странах Илия известен как Илия-Громовержец ( Илья Громовник ), который управляет небесами на колеснице и управляет дождем и снегом, фактически заняв тем самым место Перуна в народных поверьях. [ 127 ] [ 128 ] [ 129 ] Перуна также иногда отождествляют с легендарным героем Илией Муромцем . [ 130 ] [ 131 ] Праздник святого Ильи известен как Илинден на южнославянском языке и был выбран днем ​​Илинденско -Преображенского восстания в 1903 году; сейчас праздник День Республики в Северной Македонии .

В эстонском фольклоре Илия считается наследником Укко , духа молнии. [ 131 ]

В грузинской мифологии он заменяет Элву . [ 131 ] Грузинский рассказ об Илие:

Однажды Иисус , пророк Илия и святой Георгий шли через Грузию . Когда они устали и проголодались, они остановились пообедать. Они увидели грузинского пастуха и решили попросить его накормить их. Сначала Илия подошел к пастуху и попросил у него овцу. После того, как пастух спросил, кто он, Илия сказал, что именно он послал ему дождь, чтобы получить хорошую прибыль от земледелия. Пастух рассердился на него и сказал, что это он тоже наслал грозы, которые разрушили хозяйства бедных вдов. (После Илии Иисус и Святой Георгий пытаются получить помощь и в конечном итоге добиваются успеха). [ 132 ]

У других народов Кавказа, в том числе у осетин и кабардинцев , Илия понимается как своего рода громовержец по имени Уак-илла , Илия или Ели, и традиционно вызывался в ритуале «чоппа», связанном с ударами молний и некоторыми психическими заболеваниями. . [ 133 ] Если в человека или животное ударила молния, вокруг места происшествия немедленно исполнялся хоровод , даже если гроза все еще продолжалась, а имя Илии упоминалось рядом с бессмысленным словом «чоппа» или «коппай». Если жертва умирала, ее семье запрещалось скорбеть и требовалось хоронить ее там, где она упала, а не на деревенском кладбище. Если жертва выживала, ее жизнь посвящалась Илии: выжившие люди становились пророками, а животных отпускали с пометкой, чтобы другие знали, что их нельзя забирать домой. В других версиях этой традиции почитался не Илия, а другие традиционные божества-громовержцы, такие как Шибле (Щыблэ), Афи (Афы) или Антсва (Анцуа).

Есть у Илии и другие языческие ассоциации: современная легенда об Илии в точности отражает легенду об Одиссее, ищущем место, где местные жители не узнали бы весла — отсюда и горные вершины. [ 134 ]

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

[ редактировать ]

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней признает Илию пророком. Церковь учит, что пророчество Малахии о возвращении Илии исполнилось 3 апреля 1836 года, когда Илия посетил Пророка и основателя церкви Джозефа Смита вместе с Оливером Каудери в храме в Киртланде как воскресшее существо. [ 135 ] Это событие описано в Учении и Заветах 110:13–16 . Этот опыт формирует основу для внимания церкви к генеалогии и семейной истории, а также веры в вечную природу брака и семьи.

В богословии Святых последних дней имя Илия не всегда является синонимом Илии и часто используется для обозначения других людей, а не библейского пророка. [ 136 ] По словам Джозефа Смита,

Дух Илии первый, Илии второй, а Мессии последний. Илия – предвестник, который приготовит путь, а дух и сила Илии должны прийти после него, он будет держать ключи силы, построит Храм до замкового камня, наложит печати Священства Мелхиседекова на дом Израиля и сотворит все вещи готовы; затем Мессия приходит в Свой Храм, который стоит последним из всех. [ 137 ]

Люди, к которым в мормонизме применяется титул Илия, включают Ноя , ангела Гавриила (который в доктрине мормонов считается тем же человеком, что и Ной), Илию, Иоанна Крестителя , Иоанна Апостола и неустановленного человека, который был современником. Авраама . [ 138 ]

Недоброжелатели мормонизма часто утверждали, что Смит, в чье время и в том месте, где Версия короля Иакова была единственным доступным английским переводом Библии, просто не смог понять тот факт, что Илия Ветхого Завета и Илия Нового Завета являются тот же человек. [ 139 ] Святые последних дней отрицают это и говорят, что различие, которое они проводят между ними, является преднамеренным и пророческим. Имена Илия и Илия относятся к тому, кто готовит путь пришествию Господа. Это применимо к Иоанну Крестителю, пришедшему приготовить путь Господу и Его крещению; это также относится к Илии, появившемуся во время преображения, чтобы подготовиться к приходу Иисуса, восстановив ключи силы запечатывания. [ 139 ] Затем Иисус дал эту власть Двенадцати, сказав: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небесах; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небесах». [ 140 ]

В исламе

[ редактировать ]
Хизр и Илия молятся в Мекке ; Персидская миниатюра из иллюминированной рукописи « Истории пророков» (ок. 427 г. хиджры / 1036 г. н. э .)

Илия ( арабский : إلياس , латинизированный : Ильяс ) упоминается как пророк в Коране 6:85 . Повествование Илии в Коране и более поздней мусульманской традиции очень похоже на то, что в еврейской Библии и мусульманской литературе записано, что основное пророчество Илии имело место во время правления Ахава и Иезавели , а также Охозии . [ с ] считают его Мусульмане пророческим предшественником Елисея . Хотя ни в Библии, ни в Коране не упоминается генеалогия Илии, некоторые исследователи ислама полагают, что он мог происходить из священнической семьи пророка Аарона . [ 143 ] Хотя Илия ассоциируется с исламской эсхатологией , ислам рассматривает Иисуса как Мессию . [ 144 ] Однако ожидается, что Илия вернется вместе с загадочной фигурой, известной как Хидр, во время Страшного суда . [ 145 ] Фигуру Илии отождествляли с рядом других пророков и святых , включая Идриса , который, по мнению некоторых ученых, был еще одним именем Илии. [ 146 ] и Хидр. [ 147 ] Исламская легенда позже развила образ Илии, сильно приукрасив его атрибуты, а в некоторых апокрифических литературах Илия получил статус получеловека-полуангела. [ 148 ] Илия также появляется в более поздних литературных произведениях, в том числе в «Хамзанаме» . [ 149 ]

Илия упоминается в Коране, где его проповедь изложена кратко. Коран повествует, что Илия сказал своему народу прийти на поклонение Богу и оставить поклонение Ваалу , главному идолу этой местности. В Коране говорится: «И Илия действительно был одним из посланников. «Помните», как он сказал своему народу: «Разве вы не боитесь Аллаха? Вы взываете к идолу Баала и оставляете Лучшего из Создатели — Аллах, ваш Господь и Господь ваших отцов?» " [ 150 ]

Коран ясно дает понять, что большинство людей Илии отвергли пророка и продолжали следовать идолопоклонству. Однако там упоминается, что среди них небольшое количество преданных служителей Божьих последовали за Илией, верили в Бога и поклонялись Ему. В Коране говорится: «Но они отвергли его, поэтому они непременно будут приведены «для наказания». Но не избранные слуги Аллаха. Мы благословили его «почетным упоминанием» среди последующих поколений:» [ 151 ]

В Коране Бог восхваляет Илию в двух местах:

«Мир Илии». Воистину, так Мы вознаграждаем делающих добро. Он действительно был одним из Наших верных слуг.

Подобным же образом «Мы вели прямым путем» Захарию, Иоанна, Иисуса и Илию, которые все были праведниками.

Многочисленные комментаторы, в том числе Абдулла Юсуф Али , прокомментировали VI: 85, заявив, что Илия, Захария , Иоанн Креститель и Иисус были духовно связаны. Абдулла Юсуф Али говорит: «Третья группа состоит не из людей действия, а из Проповедников Истины, которые вели уединенную жизнь. Их эпитет: «Праведные». Они образуют связанную группу вокруг Иисуса. Захария был отцом Иоанна Креститель, которого называют «Илией, которому должно было прийти» (Мф. 11:14); и Илия, как говорят, присутствовал и разговаривал с Иисусом при Преображении на горе (Мф. 17:3)». [ 152 ]

Литература и традиции

[ редактировать ]

Мусульманская литература и традиции повествуют, что Илия проповедовал Израильскому царству , которым правил Ахав , а затем его сын Охозия . Считается, что он был «пророком пустыни, подобно Иоанну Крестителю ». [ 153 ] Считается, что Илия с рвением проповедовал Ахаву и его жене Иезавели , которые, согласно мусульманской традиции, были частично ответственны за поклонение ложным идолам в этой местности. Мусульмане верят, что именно потому, что большинство людей отказалось слушать Илию, Елисею пришлось после него продолжать проповедовать послание Божие Израилю . [ 154 ]

Илия был предметом легенд и сказок в мусульманской культуре, обычно связанных с его встречей с Хидром, а в одной легенде - с самим Мухаммедом . [ 155 ] В исламском мистицизме Илия тесно связан с мудрецом Хидром . В одном хадисе сообщается, что Илия и Хидр каждый год встречались в Иерусалиме, чтобы совершить паломничество в Мекку . [ 156 ] Илия также много раз появляется в « Хамзанаме» , где о нем говорится как о брате Хидра, а также как о человеке, который пил из Источника молодости . [ 157 ]

передано Далее, в «Китаб аль-Кафи» , что имам Джафар ас-Садик читал земной поклон Ильяса (Илия) на сирийском языке и начал плакать. Затем он перевел просьбу на арабский язык группе приезжих ученых:

«О Господь, увижу ли я, что Ты наказываешь меня, хотя Ты знаешь о моей жажде в знойный полдень? Увижу ли я, что Ты наказываешь меня, хотя Ты знаешь, что я тру лицо о землю, чтобы поклоняться Тебе? Увижу ли я, что Ты наказываешь меня? меня, хотя ты знаешь, что я отказываюсь от грехов ради тебя, увижу ли я, что ты наказываешь меня, хотя ты знаешь, что я не сплю всю ночь только ради тебя?» На что Аллах затем внушил Ильясу: «Подними свою голову от земли, ибо Я не накажу тебя». [ 158 ]

Хотя большинство мусульманских ученых полагали, что Илия проповедовал в Израиле , некоторые ранние комментаторы Корана утверждали, что Илия был отправлен в Баальбек в Ливане . [ 159 ] Современные ученые отвергли это утверждение, заявив, что связь города с Илией могла быть установлена ​​из-за первой половины названия города, а именно Ваала , божества, которому Илия призывал свой народ прекратить поклоняться. Ученые, которые отвергают отождествление города Илии с Баальбеком, далее утверждают, что город Баальбек не упоминается в повествовании об Илии ни в Коране, ни в еврейской Библии . [ 160 ]

В вере друзов

[ редактировать ]
Друзский макам Аль- Хидр в Кафр-Ясифе , Израиль

Друзская традиция почитает нескольких «наставников» и «пророков», а Илию почитают как пророка . [ 161 ] Друзы почитают Илию, и он считается центральной фигурой в друзизме . [ 162 ] И из-за его важности в друзизме поселение друзов на горе Кармель отчасти было связано с историей и преданностью Илии. расположены два крупных друзских города На восточных склонах горы Кармель : Далият аль-Кармель и Исфия . [ 162 ] Друзы считают Пещеру Илии святой. [ 163 ] и они идентифицируют Илию как «аль- Хидра », зеленого пророка, который символизирует воду и жизнь, чудо, исцеляющее больных. [ 163 ] и Иотро ( Шуайб ) считаются покровителями друзов Он . [ 7 ] [ 164 ]

Друзы, как и некоторые христиане , верят, что Илия вернулся как Иоанн Креститель . [ 2 ] [ 165 ] поскольку они верят в реинкарнацию и переселение души, друзы полагают, что Эль-Хидр и Иоанн Креститель — это одно и то же; вместе со Святым Георгием . [ 165 ]

Из-за христианского влияния на веру друзов , христианских святых два стали любимыми почитаемыми фигурами друзов : Святой Георгий и Святой Илия. [ 166 ] Таким образом, во всех деревнях, населенных друзами и христианами в центральном Горном Ливане, христианская церковь или друзский макам посвящена любому из них. [ 166 ] По словам ученого Рэя Джабре Муавада, друзы ценили двух святых за их храбрость: Святого Георгия за то, что он противостоял дракону , и Святого Илии, потому что он соревновался с языческими жрецами Ваала и победил их. [ 166 ] В обоих случаях христиане объясняют, что друзов привлекали святые воины , напоминающие их собственное военизированное общество. [ 166 ]

В вере Бахаи

[ редактировать ]

В Вере Бахаи Баб , , основатель Веры Баби считается возвращением Илии и Иоанна Крестителя . [ 167 ] И Илия, и Иоанн Креститель считаются меньшими пророками , чье положение ниже уровня Богоявления, такого как Иисус Христос, Будда, Баб или Бахаулла . Баб похоронен на горе Кармель, где Илия столкнулся с пророками Ваала. [ 168 ]

Чудо с воронами

[ редактировать ]
Илия, кормимый воронами , Джованни Ланфранко , Марсельский музей изящных искусств.

То, что вороны кормили Илию у потока Хората, подвергается сомнению. В еврейском тексте 3 Царств 17:4–6 используется слово עֹרְבִים `ōrvīm , что означает вороны , но с другой вокализацией оно может в равной степени означать арабов . последовали За Септуагинтой κορακες , вороны и другие традиционные переводы.

Альтернативы предлагались уже много лет; например, Адам Кларк (ум. 1832) рассматривал это как уже давнюю дискуссию. [ 169 ] Возражения против традиционного перевода заключаются в том, что вороны ритуально нечисты. [ 170 ] а также физически грязный; Трудно представить какой-либо способ доставки еды, который не был бы отвратительным. Параллелизм с последующим инцидентом, где Илию кормит вдова, также предполагает присутствие человека, хотя это и маловероятно.

Профессор Джон Грей выбирает арабов , говоря: «Мы принимаем это прочтение исключительно из-за его соответствия с продолжением, где Илию кормит инопланетная финикийка». [ 171 ] Его перевод рассматриваемых стихов таков:

И было слово ЯХВЕ к Илии, говоря: «Пойди отсюда, повернись на восток и спрячься в Вади Хорат к востоку от Иордана, и ты будешь пить из Вади, и Я повелел Арабам кормить тебя там». И пошел он, и сделал по слову ЯХВЕ, и пошел, и поселился в Вади-Хорафе, к востоку от Иордана. И арабы приносили ему хлеб утром и мясо вечером, и он пил из вади.

Пожар на горе Кармель

[ редактировать ]

Вызов жрецам Ваала преследовал двоякую цель: продемонстрировать, что Бог Израиля был более великим, чем Ваал, и что именно он был дарителем дождя. По словам Дж. Робинсона, «некоторые учёные предполагают, что изливание воды было проявлением симпатической магии ». [ 172 ]

Хьюго Грессманн предположил, что пожар, уничтоживший приношение и алтарь, был молнией, а Фердинанд Хитциг и другие [ 173 ] подумал, что вода, пролитая на жертву и в канаву, могла быть легковоспламеняющейся нефтью . Ученый-баптист Х. Х. Роули отвергает обе точки зрения. [ 174 ] Робинсон отвергает предположение о нафте, считая, что жрецы Ваала могли знать о свойствах нафты. [ 172 ] Джулиан Моргенштерн отвергает идею симпатической магии, но поддерживает интерпретацию того, что белая нафта, возможно, воспламеняется стеклом или зеркалом для фокусировки солнечных лучей, ссылаясь на другие упоминания о священном огне, например, во 2 Маккавеев 1: 18–22. [ 175 ]

Вознесение на небеса

[ редактировать ]

Имя Илии обычно встречается в еврейских списках тех, кто живым попал на небеса .

В Евангелии от Иоанна Иисус говорит: «И никто не восходил на небо, как только сшедший с небес, [ даже ] Сын Человеческий, Сущий на небесах». [ 176 ] Традиционно христианство интерпретирует «Сына Человеческого» как титул Иисуса, но это никогда не было предметом веры, и существуют и другие интерпретации. Продолжая интерпретировать эту цитату, некоторые христиане полагают, что Илия не был принят на небеса, а просто переведен на другое задание либо на небесах. [ 177 ] или с Иорамом, царем Иудеи . [ 177 ]

Вопрос о том, находился ли Илия на небе или где-то еще на земле, частично зависит от точки зрения на письмо, которое Иорам получил от Илии во 2 Паралипоменон 21:12 после вознесения Илии. Некоторые предполагают, что письмо было написано до вознесения Илии, но доставлено лишь позже. [ 178 ] Раввин Седер Олам объясняет, что письмо было доставлено через семь лет после его вознесения. [ 179 ] Это также возможное объяснение некоторых различий в рукописях » Иосифа Флавия « Иудейских древностей при рассмотрении этого вопроса. [ 180 ] Другие утверждали, что Илия был всего лишь «увлечён», как, например, Филипп в Деяниях 8. [ д ] Джон Лайтфут предположил, что это, должно быть, был другой Илия. [ 187 ]

Возвращаться

[ редактировать ]

Еврейский народ ожидает пришествия Илии, чтобы предшествовать пришествию Мессии.

Для христиан это пророчество исполнилось в Евангелии. После того, как Илия появляется во время Преображения рядом с Моисеем, Иисус объясняет своим ученикам, что Иоанн Креститель, недавно обезглавленный Иродом Антипой, [ 188 ] был реинкарнацией Илии. [ 189 ] Комментаторы говорили, что внешний вид Моисея олицетворял закон, а внешний вид Илии олицетворял пророков. [ 190 ] Церковь Иисуса Христа Святых последних дней считает, что Илия вернулся 3 апреля 1836 года, явившись Джозефу Смиту и Оливеру Каудери, исполнив пророчество в Малахии.

считает Вера Бахаи , что Илия вернулся как библейский пророк Иоанн Креститель и как Баб, основавший Веру Баби в 1844 году. [ 191 ] [ 192 ] Друзы, как полагает Фейт Бахаи , верят, что Илия вернулся как Иоанн Креститель . [ 2 ] [ 165 ]

Основанная американцами организация «Нация ислама» считает, что Илия вернулся как Элайджа Мухаммед , черный религиозный лидер сепаратистов (который утверждал, что он «посланник», а не пророк). Это считается менее важным, чем их вера в то, что сам Аллах проявился в лице Фарда Мухаммада , основателя группы. Оно заметно отличается от большинства представлений об Илии тем, что его новое появление обычно является предвестником появления более великого человека, а не запоздалой мыслью. [ 193 ]

В искусстве и литературе

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Греческий : Ἡλίας , Элиас ; Сирийский : По-арабски : Элиас или Илия, Ильяс или Илья .
  2. ^ Псалом 45 , который иногда рассматривается как свадебная песня Ахава и Иезавели, может намекать на этот союз и его проблемы: «Слушай, дочь, подумай и склони ухо твое; забудь свой народ и дом отца твоего; и царь возжелает твоя красота. Поскольку он твой господин, поклонись ему; жители Тира будут добиваться твоего расположения подарками». [ 23 ] См.: Смит (1982). [ 24 ]
  3. ^ «Илия — это то же самое, что Илия, историю которого можно найти в Ветхом Завете в 3 Царств 17–19 и 2 Царств 1–2. Илия жил во времена правления Ахава (896–874 до н.э.) и Охозии (874–872). э.), цари (северного) царства Израиля или Самарии. Он был пророком пустыни, подобно Иоанну Крестителю, в отличие от нашего святого Пророка, который принимал участие, контролировал и руководил всеми делами своего народа. Ахав и Азария были склонны к поклонению Ваалу, богу солнца, которому поклонялись в Сирии. Это поклонение также включало в себя поклонение природным силам и силам воспроизводства, как в индуистском поклонении Лингаму, и приводило ко многим злоупотреблениям. Царь Ахав женился на сидонской принцессе Иезавели, злой женщине, которая побудила своего мужа оставить Аллаха и принять поклонение Ваалу». ... «Илия обличил все грехи Ахава, а также грехи Охозии, и ему пришлось бежать, спасая свою жизнь. В конце концов, согласно Ветхому Завету, [ 141 ] он был вознесен в вихре на небо в огненной колеснице после того, как оставил свою мантию у пророка Елисея». [ 142 ]
  4. ^ «Есть свидетельства того, что Илия вернулся на землю после того, как его унес в вихре: можно показать, что Иорам, царь Иудеи, получил письмо от Илии после того, как Илия был взят на небеса. Либо письмо было написано до того, как он вознесся на небеса, и был доставлен посланником на земле (маловероятно), или Илия был «унесен», как это было с Филиппом, с дороги из Газы в Азотас (около 17 миль, [ 181 ] ) с неустановленной целью и вернулся на землю. Рассмотрим доказательства:
    1. Илия был занесен на небо в вихре. [ 182 ]
    2. Елисей взял на себя обязанности Илии во время правления Иосафата. [ 183 ]
    3. Иорам получил письмо от Илии, пророка. [ 184 ] Царь Иорам правил после Иосафата. [ 185 ] [ 186 ]
  1. ^ Клайн, Остин. «Жизнеописание Илии, ветхозаветного пророка» . Проверено 17 июля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Суэйд, Сэми (2015). Исторический словарь друзов . Роуман и Литтлфилд. п. 77. ИСБН  9781442246171 . поскольку Илия занимал центральное место в друзизме, можно с уверенностью утверждать, что поселение друзов на горе Кармель отчасти было связано с историей Илии и его преданностью. Друзы, как и некоторые христиане, верят, что Илия вернулся как Иоанн Креститель.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Святой Илия Пророк» . 21 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 г. Проверено 17 июля 2020 г.
  4. ^ «Славный пророк Илия (Илия)» . Проверено 17 июля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Календарь святых (лютеранский)
  6. ^ «Пророк Илия» .
  7. ^ Перейти обратно: а б Фукасава, Кацуми (2017). Религиозные взаимодействия в Европе и средиземноморском мире: сосуществование и диалог с 12 по 20 века . Тейлор и Фрэнсис. п. 310. ИСБН  9781351722179 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Мансур, Аталла (2008). В ожидании рассвета: Автобиография . Издательство Мичиганского университета. п. 14. ISBN  9780436272585 . Возможно, это связано с тем, что покровителем Хайфы и горы Кармель является библейская фигура, признанная всем населением Палестины – Илия.
  9. ^ Куган, Майкл Дэвид (2006). Ветхий Завет: историческое и литературное введение в Еврейские Писания . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. п. 304. ИСБН  9780195139105 .
  10. ^ Сперлинг, С. Дэвид (2007). «Илья». В Скольнике, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 6 (2-е изд.). Томсон Гейл. п. 331. ИСБН  978-0-02-865934-3 .
  11. ^ Бартон, Джон; Маддиман, Джон (2007). «Илья». Оксфордский библейский комментарий . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. п. 246. ИСБН  9780199277186 .
  12. ^ Йонг, Шарлотта Мэри (1859). «Царство Самария». Избранный народ (5-е изд.).
  13. ^ Перейти обратно: а б 2 Царств 2:11
  14. ^ 2 Царств 2:3
  15. ^ Малахия 4:5
  16. ^ «Илия, возвещающий искупление - Мошиах 101» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 года.
  17. ^ Матфея 16:14 и Марка 8:28 .
  18. Об Иоанне Крестителе в роли Илии см. от Луки 1:11–17 и от Матфея 11:14; 17:10–13 .
  19. ^ Тоттоли, Роберто (2002). «Илья». В Джейн Даммен Маколифф (ред.). Энциклопедия Корана . Том. Болезнь. Бостон: Брилл. стр. 12–13 .
  20. ^ Перейти обратно: а б «Перея и Мертвое море» . Мозаичная карта Мадабы. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 13 октября 2014 г.
  21. ^ Кауфман, Йехезкель (1956). «Библейский век». В Шварце, Лео В. (ред.). Великие эпохи и идеи еврейского народа . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Современная библиотека. стр. 53–56.
  22. ^ Рэйвен, Джон Х. (1979). История религии Израиля . Гранд-Рапидс, Мичиган: Книжный дом Бейкера. п. 281.
  23. ^ Псалмы 45: 10–12.
  24. ^ Смит, Норман Х. (1982). «Я, короли». В Баттрике, Джордж А .; и др. (ред.). Библия переводчика . Том. 3. Нэшвилл, Теннесси: Абингдон Пресс. п. 144.
  25. ^ Миллер, Дж. М.; Хейс, Дж. Х. (2006). История Древнего Израиля и Иудеи . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс.
  26. ^ Новый библейский словарь (второе изд.). Уитон, Иллинойс, США: Tyndale Press. 1982. с. 323. ИСБН  0-8423-4667-8 .
  27. ^ Общественное достояние Хирш, Эмиль Г.; Кениг, Эдуард; Шехтер, Соломон; Гинзберг, Луи; Селигсон, М.; Колер, Кауфман (1903). «Илья» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. В. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 8 апреля 2007 г.
  28. ^ «Илья». Энциклопедия иудаики . Иерусалим: Издательство «Кетер» . 1971. с. 633.
  29. ^ Коган, Мордехай. Якорная Библия: I Царств. Нью-Йорк: Даблдей, 2001. с. 425.
  30. ^ Вербловски, RJZ; Вигодер, Джеффри, ред. (1997). Оксфордский словарь еврейской религии . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-508605-8 .
  31. ^ 3 Царств 18: 17–19.
  32. ^ 1 Царств 17
  33. ^ 3 Царств 17:13,14 Новая исправленная стандартная версия
  34. ^ 3 Царств 17:18 Новая исправленная стандартная версия .
  35. ^ 3 Царств 17:22 Новая исправленная стандартная версия
  36. ^ 3 Царств 17:24 Новая исправленная стандартная версия.
  37. ^ 3 Царств 18:21
  38. ^ 3 Царств 18:27
  39. ^ 3 Царств 18:33–34.
  40. ^ 3 Царств 18:39
  41. ^ 3 Царств 19: 1–13.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Уильям Робертсон; Кук, Стэнли Артур (1911). «Илья» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 273–274.
  43. ^ 3 Царств 19:11
  44. ^ 3 Царств 21:19 Новая исправленная стандартная версия
  45. ^ 2 Царств 1:6
  46. ^ 2 Царств 1:17
  47. ^ 2 Царств 2:8
  48. ^ CERC, Супер. «Илья» . www.catholiceducation.org . Проверено 7 сентября 2022 г.
  49. ^ Майерс, Дж. М. Якорная Библия: II Паралипоменон. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday and Company, 1965. стр. 121–23.
  50. ^ ВанСетерс, Джон. «Элайджа». В Джонсе, Линдси. Главный редактор. Энциклопедия религии. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Томсон Гейл, 2005. с. 2764.
  51. ^ Новый библейский комментарий IVP, издание 21 века, с. 410.
  52. ^ «Иудейская и христианская Библии: сравнительная таблица» . catholic-resources.org .
  53. ^ Малахия 4:5–6 , Новая исправленная стандартная версия
  54. ^ «Илья» . www.bibleodyssey.org . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 28 апреля 2021 г. Примечательно, что, хотя существует согласие относительно существования Илии как религиозного деятеля, учитывая сложный характер повествований об Илии, легендарный и причудливый характер некоторых историй об Илии, а также парадигматическое изображение Илии как «пророка, подобного Моисею», (Второзаконие 18:18), существует очень мало единого мнения относительно исторической достоверности повествований о нем.
  55. ^ «Элайджа | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 25 июля 2021 г. Хотя немногие ученые сомневаются в существовании Илии как религиозного деятеля, обладавшего огромным личным динамизмом и консервативным рвением, а также как лидера сопротивления росту поклонения Ваалу в Израиле в девятом веке до нашей эры, библейское представление пророка нельзя воспринимать как историческое. документальное оформление его деятельности. Его карьера представлена ​​через призму популярных легенд и последующих богословских размышлений, которые считают его личностью героического масштаба. При этом его действия и отношения к народу и царю становились стереотипными, а представление его поведения - парадигмальными.
  56. Малахия 3:23 в еврейской Библии.
  57. ^ Мидраш Бытие Раба lxxi.
  58. ^ Афраат, «Проповеди», изд. Райт, с. 314; Епифаний, «Герес». лв. 3, пассим
  59. ^ Пирс Р. Эл. XLVII.; Тарг. Выбирать. по номеру. XXV. 12
  60. ^ Ялкут Реубени, Берешит, 9а, изд. Амстердам
  61. ^ Баба Меция 14Б
  62. ^ Пирс Р. Эл. XXIX.
  63. ^ Бог Танна Элайджа Зута viii.
  64. ^ Тан., Пекуде, с. 128, Венское изд.
  65. ^ Седер Олам Р. xvii.
  66. ^ Хид. 70; Бер. Р. xxxiv. 8
  67. ^ Сук. 5а
  68. ^ Сравните Пирке Р. Эл xvi.
  69. ^ Сирах 48:10 : Новая исправленная стандартная версия
  70. ^ 1 Король 19
  71. ^ 1 Король 18
  72. ^ 3 Царств 19:10
  73. ^ 3 Царств 18:4 и 3 Царств 19:18.
  74. ^ "Элайджа, председатель." Энциклопедия иудаики. Иерусалим: Издательство Кетер, 1971.
  75. ^ Унтерман, Алан. «Стул Илии». Словарь еврейских преданий и легенд. Лондон: Темза и Гудзон, 1991.
  76. ^ "Илья, Чаша." Энциклопедия иудаики . Иерусалим: Издательство Кетер, 1971.
  77. ^ Исход 6: 6–7.
  78. ^ Исход 6:8
  79. ^ Перейти обратно: а б Телушкин, Иосиф. Еврейская грамотность. Нью-Йорк: Уильям Морроу, 2001.
  80. ^ «Музей иудаики раввина Арио С. и Тесс Хайамс» . Храм Бет Шолом. 2007. Архивировано из оригинала 23 июля 2007 года . Проверено 23 июня 2007 г.
  81. ^ Гинзберг, Льюис. Легенды Библии. Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки, 1956. с. 580.
  82. ^ Исход 6:25
  83. ^ Числа 25:13
  84. ^ Гинзберг, Льюис. Легенды Библии. Еврейская Филадельфия: Издательское общество Америки, 1956. с. 589
  85. ^ Гинзберг, Льюис. Легенды Библии. Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки, 1956. стр. 590–91.
  86. ^ Шварц, Ховард. Дерево душ: Мифология иудаизма. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2004. с. 201.
  87. ^ Бялик, Х.Н. и Ю.Х. Равницкий . ред. Книга легенд: Сефер Ха-Агада. Нью-Йорк: Schocken Books, 1992. стр. 756, 782, 805.
  88. ^ Гинзберг, Льюис. Легенды Библии. Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки, 1956. с. 599.
  89. ^ Гинзберг, Льюис. Легенды Библии. Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки, 1956. с. 597.
  90. ^ Шварц, Ховард. Дерево душ: Мифология иудаизма. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2004.
  91. ^ Гинзберг, Льюис. Легенды Библии. Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки, 1956.
  92. ^ Шварц, Ховард. Дерево душ: Мифология иудаизма. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2004. стр. 224–25.
  93. ^ Матфея 3:4 , Марка 1:6.
  94. ^ Иоанна 1:21
  95. ^ Луки 1: 16–17.
  96. ^ Матфея 17:1–13 , Марка 9:2–13 и Луки 9:28–36.
  97. ^ Иоанна 4:19
  98. ^ Олбрайт, В.Ф. и К.С. Манн. Якорная Библия: Мэтью. Нью-Йорк: Даблдей, 1971.
  99. ^ Фитцмайер, Джозеф А. Якорная Библия: Лука I – IX. Нью-Йорк: Даблдей, 1981.
  100. ^ Джилл, Джон. «Евреям 11:35» . biblestudytools.com . Проверено 25 сентября 2015 г.
  101. ^ Генри, Мэтью. «Евреям 11» . biblestudytools.com . Проверено 25 сентября 2015 г.
  102. ^ Браун, Роберт Джеймисон, А.Р. Фоссет и Дэвид. «Евреям 11» . biblestudytools.com . Проверено 25 сентября 2015 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  103. ^ Римский мартиролог (Libreria Editrice Vaticana, 2001). ISBN   88-209-7210-7 )
  104. ^ «Почему священники соблюдают целомудрие?» . Святой Дух Интерактив . 19 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г.
  105. ^ «Святой Илия – покровитель Боснии и Герцеговины» (на сербско-хорватском языке). vecernji.ba. 21 июля 2012 года . Проверено 2 июля 2013 г.
  106. ^ Скоко, Ико (21 августа 2012 г.). «Святой Илия – покровитель Боснии и Герцеговины» (на сербско-хорватском языке). Вечерняя газета.
  107. ^ Мартич, Звонко (2014). «Святой Георгий и святой Илия в народном благочестии католиков Боснии и Герцеговины» (на сербско-хорватском языке). Свет слова. Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 6 августа 2016 г.
  108. ^ «Элиас» . DEON.pl (на польском языке) . Проверено 7 июля 2022 г.
  109. ^ "Пророк Илия́ Фесвитянин" . Православный Церковный календарь (in Russian) . Retrieved 7 July 2022 .
  110. ^ «Святитель Илия, духовный отец ордена кармелитов» . Национальный католический реестр. 20 июля 2018 г.
  111. ^ Акерман, Джейн. «Истории об Илии и средневековой кармелитской идентичности». История религий. 35(2). 1995. 124–47.
  112. ^ Акерман, Джейн. Илия Пророк из Кармиля. Вашингтон, округ Колумбия: Публикации Института кармелитских исследований, 2003.
  113. ^ «Терстон, Герберт. «Болландисты и их работа», Табличка , 27 июля 1907 года» . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  114. ^ " "Споры с другими орденами", Орден Богоматери горы Кармель" " .
  115. ^ Перейти обратно: а б 3 Царств 18:38
  116. ^ Дж. Теодор Бент, «Солнечные мифы современной Эллады», The Antiquary 20 (1889), стр. 10
  117. Патрик Макбрайн, переводчик, « Кармен пасхале » Седулиуса , строки 184–187. PDF-файл. Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  118. ^ К. Сара-Джейн Мюррей, От Платона до Ланселота: предисловие к Кретьену де Труа , Сиракузы, 2008, с. 148 Google книг
  119. ^ Мэри Гамильтон, «Языческий элемент в именах святых», Ежегодник Британской школы в Афинах 13 : 348–56 (1907) Google Книги
  120. ^ К. Ваксмут, Das alte Griechenland im neuen , 1864, с. 23, цитируется Ипполитом Делеэ , «Легенды о святых: введение в агиографию» , 1907, с. 174
  121. ^ Delehaye, p. 174
  122. ^ Перейти обратно: а б с Артур Бернард Кук , Зевс: исследование древней религии , 1925, с. 178 Google книг
  123. ^ Ф. Ленорман, Монография священного Элевсинского пути , 1864, с. 452, цитируется Делеэ, с. 174
  124. ^ 3 Царств 19:8
  125. ^ 3 Царств 17: 1–18: 1.
  126. ^ Элси, Роберт (2001). Словарь албанской религии, мифологии и народной культуры . Нью-Йорк Пресс. п. 7. ISBN  978-0814722145 .
  127. ^ Ленхофф, Гейл. «Христианские и языческие пласты в восточнославянском культе святителя Николая: полемические заметки к «Филологическим разысканиям в областях славянских древностей» Бориса Успенского». Славянский и восточноевропейский журнал. (Июль 1984 г.) 28,2 стр. 147–63.
  128. ^ Маклиш, Кеннет. Миф: Мифы и легенды исследованного мира. Лондон: Имеющиеся факты, 1996. с. 506.
  129. ^ Черри Гилкрист, Русская магия: живые народные традиции волшебного пейзажа , ISBN   0-8356-0874-3 , стр. 81 и далее, полный текст.
  130. ^ Майк Диксон-Кеннеди, Энциклопедия русских и славянских мифов и легенд , ISBN   1-57607-130-8 , с. 218, полный текст
  131. ^ Перейти обратно: а б с Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера , ISBN   0-87779-044-2 , св "Славянская религия" полный текст
  132. ^ Габидзашвили, Энрико. 1991. Святой Георгий: В древней грузинской литературе . Армази – 89: Тбилиси, Грузия.
  133. ^ Туите, Кевин (2004). «Молния, жертвоприношение и одержимость в традиционных религиях Кавказа» . Антропос . 99 (1): 143–159. ISSN   0257-9774 . JSTOR   40466310 .
  134. ^ Артур Бернард Кук, Зевс: исследование древней религии , с. 171
  135. ^ Петерсен, Марк Э. (август 1981 г.), «Миссия Илии» , прапорщик
  136. ^ Перкинс, Кейт В. (июль 1999 г.), «У меня вопрос: как можно идентифицировать Илию, который появился с Моисеем на горе Преображения, одновременно как ветхозаветного пророка Илию и как Иоанна Крестителя?» , прапорщик
  137. ^ Смит, Джозеф младший (1976) [1938]. Смит, Джозеф Филдинг (ред.). Учения Пророка Джозефа Смита . Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерет . ISBN  978-0-87579-243-9 . OCLC   22984603 . п. 340
  138. ^ «Илия» , Библейский словарь, KJV (LDS) , Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
  139. ^ Перейти обратно: а б Бертон, Теодор М. Бертон (май 1974 г.), «Сила Илии» , прапорщик
  140. ^ Мэтью 18:18
  141. ^ 4 Царств, 2:11
  142. Абдулла Юсуф Али , Священный Коран: текст, перевод и комментарии , примечание 4112.
  143. ^ Ибн Касир, Истории пророков , с. 474
  144. ^ К. Глассе. «Илья». Краткая энциклопедия ислама
  145. ^ «Исламский взгляд на пришествие/возвращение Иисуса» . islamicperspectives.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
  146. Послание Корана , М. Асад, комментарий к 19: 56–57.
  147. ^ Измерения ислама , Ф. Шуон, указатель. Сайидна Хизр
  148. ^ Энциклопедия ислама , Том. III, Х-Ирам
  149. ^ Приключения Амира Хамзы , Дж. Сейллер, с. 240
  150. Сура Ас-Саафат 37:123-126.
  151. Сура Ас-Саафат 37:127-129.
  152. ^ Абдулла Юсуф Али , Священный Коран: текст, перевод и комментарии , Примечание. 905 "
  153. ^ Абдулла Юсуф Али, Священный Коран: текст, перевод, комментарии , заметки об Илии
  154. ^ Истории пророков , Ибн Касир, Истории Илии и Элиши.
  155. ^ Исторический словарь пророков в исламе и иудаизме , Б. М. Уиллер, Элайджа : «Мусульманские экзегеты сообщают, что пророк Мухаммед и группа последователей однажды встретили Илию во время путешествия за пределы Мекки. Илия подал пророку пищу с небес, а затем ушел на облако направляется к небесам»
  156. ^ Исторический словарь пророков в исламе и иудаизме , Б.М. Уилер, Илия : «Ибн Касир сообщает, что каждый год в месяц Рамадан в Иерусалиме встречаются пророки Илия и Хидр ...»
  157. ^ Приключения Амира Хамзы , пер. М.А. Фаруки, ср. Список персонажей: Ильяс или Пророк Илия
  158. ^ Аль-Кулайни, Абу Джафар Мухаммад ибн Якуб (2015). Китаб аль-Кафи . Южный Хантингтон, Нью-Йорк: Исламская семинария Inc. ISBN  9780991430864 .
  159. ^ Истории пророков , Ибн Касир, История Илии и Элиши.
  160. ^ Исторический словарь пророков в исламе , Б. М. Уиллер, Баальбек.
  161. ^ К. Брокман, Норберт (2011). Энциклопедия священных мест, 2-е издание [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 259. ИСБН  9781598846553 .
  162. ^ Перейти обратно: а б Суэйд, Сэми (2015). Исторический словарь друзов . Роуман и Литтлфилд. п. 77. ИСБН  9781442246171 .
  163. ^ Перейти обратно: а б Хаммер, Леонард (2009). Святые места в израильско-палестинском конфликте: противостояние и сосуществование . Рутледж. п. 76. ИСБН  9781135268121 .
  164. ^ Израильтянин, Рафаэль (2009). Мир в глазах смотрящего . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 244. ИСБН  9783110852479 . Наби Шуэйб, библейский Иотро, является покровителем друзов.
  165. ^ Перейти обратно: а б с Беннетт, Крис (2010). Каннабис и решение сомы . Роуман и Литтлфилд. п. 77. ИСБН  9781936296323 . переселение души — это принцип друзов, и друзы верят, что Эль-Хидр и Иоанн Креститель — одно и то же. (Гиббс, 2008) Считается, что мифология Хизра восходит даже дальше, чем времена Иоанна Крестителя или Илии.
  166. ^ Перейти обратно: а б с д Борепер, Пьер-Ив (2017). Религиозные взаимодействия в Европе и средиземноморском мире: сосуществование и диалог с 12 по 20 века . Тейлор и Фрэнсис. п. 310-314. ISBN  9781351722179 .
  167. ^ Шоги, Эффенди (1944). Бог проходит мимо . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. п. 58. ИСБН  978-0-87743-020-9 .
  168. ^ Эсслемонт, Джон (1980). Бахаулла и Новая Эра . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. п. 18. ISBN  978-0-87743-160-2 .
  169. ^ Кларк, Адам . Святая Библия ... с комментариями и критическими примечаниями, том II, Лондон, 1836 г.
  170. ^ см . Левит 11: 13–17.
  171. ^ Грей, Джон. Библиотека Ветхого Завета, I и II Kings, SCM Press, Лондон, 1964 г.
  172. ^ Перейти обратно: а б Робинсон Дж. и Робинсон Джозеф. Первая книга королей , издательство Кембриджского университета, 1972, стр. 212 ISBN   9780521097345
  173. ^ Общественное достояние В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Балквилл, Ф.Х. «Священный огонь Израиля», The Twentieth Century , Volume 60, 1906, p. 277
  174. ^ «Роули, Х.Х., «Илия на горе Кармель», стр. 210 и далее, Библиотека Джона Райлендса, Манчестерский университет» (PDF) .
  175. ^ Исли, Джин (июнь 1994 г.). «Моргенштерн, Джулиан. Огонь на алтаре , Архив Брилла, 1963, стр. 65» .
  176. ^ Джон 3
  177. ^ Перейти обратно: а б Корам, Джеймс. «Судьба Еноха и Илии» . библейские исследования. Издательский концерн Согласант. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 4 мая 2014 г.
  178. ^ Бромили Международная стандартная библейская энциклопедия : E – J с. 55
  179. ^ Арье Каплан Справочник еврейской мысли , Том 1, 1992 г., стр. 116 «Это было через семь лет после смерти Илии; Седер Олам Раба 17:25».
  180. История Бегга К. Джозефуса о поздней монархии: (AJ 9, 1–10, 185) Раздел «Письмо Илии», стр.119
  181. ^ Деяния 8
  182. ^ 2 короля 2
  183. ^ 2 короля 3
  184. ^ 2 Лет 21
  185. ^ 2 Лет 21 )
  186. ^ Рон Абель испортил Священные Писания [ нужна полная цитата ]
  187. ^ Барретт Ричард А.Ф. Краткое изложение критических замечаний по поводу этих отрывков , Том 3, Часть 1, с. 234 1847 «Но наш доктор Лайтфут придерживается мнения, что речь идет не об Илии, который был вознесен на небеса, а о другом его имени, который отправил это письмо»
  188. ^ Матфея 14: 9–12.
  189. ^ Матфея 17: 9–13.
  190. ^ «Илия пророк» . Lastdays-eschatology.net . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 25 марта 2014 г.
  191. ^ «Справочная библиотека бахаи - Бог проходит мимо» . Ссылка.bahai.org. 31 декабря 2010 г. стр. 49–60 . Проверено 5 марта 2014 г.
  192. ^ «Справочная библиотека бахаи – Бахаулла и Новая Эра» . Ссылка.bahai.org. 31 декабря 2010 г. стр. 15–16 . Проверено 5 марта 2014 г.
  193. ^ «Дебаты между мной и членом NOI» . Проверено 8 февраля 2017 г. Я говорю: мы не называем достопочтенного Илию Мухаммеда Пророком. Мы признаем Пророка Мухаммеда, жившего 1400 лет назад, Последним Пророком Аллаха. Достопочтенный Илия Мухаммад — Последний и Величайший Посланник Аллаха к нам, чернокожим мужчинам и женщинам Америки.
  194. ^ Хаджи Мухамедович, С. (2018) В ожидании Илии: время и встреча в боснийском пейзаже. Нью-Йорк и Оксфорд: Berghahn Books.
  195. ^ «Ссылка на онлайн-биографию Лоренцетто из « Вите » Вазари » . Эфн.орг. Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 года . Проверено 5 марта 2014 г.
  196. ^ Рикман, Грегг. Филип К. Дик: Последний Завет. Лонг-Бич, Калифорния: Фрагменты Вест/The Valentine Press, 1985.
  197. ^ Жаклин Тельманн, «Окна к благодати» в Саймоне Кэллоу, Эндрю Грине, Рексе Харли, Клайве Хикс-Дженкинсе, Кэти Коджа, Аните Миллс, Монтсеррат Прат, Жаклин Тельманн, Дамиане Уолфорде Дэвисе и Марли Юманс, Клайве Хикс-Дженкинсе (2011: Лунд Хамфрис) ISBN   978-1-84822-082-9 , стр. 81–97
  198. ^ «Волшебник» . Всемирная цифровая библиотека . 1917 год . Проверено 30 сентября 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Илия: Пророк Кармиля , Джейн Акерман, ICS Publications, 2003. ISBN   0-935216-30-8

Антропология

[ редактировать ]
  • Миллер, Дж. М. и Дж. Х. Хейс. История Древнего Израиля и Иудеи. Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2004. ISBN   0-664-22358-3

Фольклор и традиции

[ редактировать ]
  • Бялик, Х.Н. и Равницкий Ю.Х. ред. Книга легенд: Сефер Ха-Агада. Нью-Йорк: Schocken Books, 1992. ISBN   0-8052-4113-2
  • Гинзберг, Льюис. Легенды Библии. Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки, 1956.
  • Шварц, Ховард. Дерево душ: Мифология иудаизма. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2004. ISBN   0-19-508679-1
  • Вольфсон, Рон и Джоэл Л. Гришавер. Песах: Семейный путеводитель по духовному празднованию. Вудсток, Вирджиния: Издательство Jewish Lights, 2003. ISBN   1-58023-174-8
  • Негрие, Патрик. Эли и Элизе , KDP Editions 2024, Amazon.fr

Детская литература

[ редактировать ]
  • Аронин, Бен и Шей Ригер. Секрет субботней рыбы. Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки, 1978. ISBN   0-8276-0110-7
  • Голдин, Барбара. Путешествие с Илией: восемь рассказов о Пророке. Нью-Йорк: Харкорт Брейс, 1999. ISBN   0-15-200445-9
  • Яффе, Нина. Таинственный гость: Истории пророка Илии. Нью-Йорк: Scholastic Press, 1997. ISBN   0-590-48422-2
  • Яффе, Нина. Как мясо любит соль: сказка о Золушке из еврейской традиции. Нью-Йорк: Холт Паблишинг, 1998. ISBN   0-8050-4384-5
  • Сильверман, Эрика. Руки Гиттеля. Махва, Нью-Джерси: BridgeWater Books, 1996. ISBN   0-8167-3798-3
  • Сиделл, Перл. Слезы Илии: рассказы к еврейским праздникам. Нью-Йорк: Холт Паблишинг, 1996. ISBN   0-8050-4627-5
  • Талер, Майк. Илия, «Пророки делятся: и другие библейские истории, которые пощекочут вашу душу». Колорадо-Спрингс, Колорадо: Издательство Faith Kids Publishing, 2000. ISBN   0-7814-3512-9
  • Проверьте, Джоанн. Вода, которая загорелась. Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia: ARCH Books, 1969. (59-1159).

Христианская литература

[ редактировать ]

Ссылки в Коране

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1741d512e91a34dc6444a1c4d196f7d1__1723431300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/d1/1741d512e91a34dc6444a1c4d196f7d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elijah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)