Jump to content

Моторизованное погружное каноэ

(Перенаправлено из «Спящая красавица (каноэ») )

Спящая красавица
Обзор класса
Имя Моторизованное погружное каноэ
Операторы   Соединенного Королевства Руководитель специальных операций
Преемник Средство доставки пловца
Общие характеристики
Тип мокрый нижний
Смещение 600 фунтов (270 кг)
Длина 12 футов 8 дюймов (3,86 м)
Луч 2 фута 3 дюйма (0,69 м)
Движение Один электродвигатель 24 В (5 л.с.), питающийся от четырех аккумуляторов 6 В.
Скорость Максимальная скорость 4,4 узла (8,1 км/ч), крейсерская скорость 3,5 узла (6,5 км/ч)
Диапазон 40 морских миль (74 км)
Глубина испытания 50 футов (15 м)
Экипаж 1
Вооружение Девять морских мин , 3,5 фунта (1,6 кг) взрывчатки .

Моторизованное подводное каноэ (MSC), получившее прозвище « Спящая красавица» , было построено Управлением специальных операций Великобритании (SOE) во время Второй мировой войны как подводное транспортное средство, предназначенное для одного водолаза для проведения тайной разведки , такой как SAS , или атак на вражеские суда. .

MSC был разработан майором Хью Ривзом , RE , которому также было поручено разработать «неопределенное устройство» для подводного захода на посадку. [ 1 ] [ нужна страница ] основано на идее подполковника «Блонди» Хаслера. [ 2 ] который он назвал «подводным планером» и разработал в Aston House по спецификациям Хаслера. [ 3 ] Корабль получил прозвище «Спящая красавица», когда проходящий мимо офицер обнаружил спящим Ривза.

Изображение Спящей красавицы в разрезе ( Popular Science - март 1947 г.)

, изготовленное из мягкой стали , Каноэ имело длину 12 футов 8 дюймов (3,86 м) и ширину 27 дюймов (0,69 м), имело мощностью 5 л.с., электродвигатель питаемый четырьмя батареями по 6 В , и имело максимальную скорость 4,4 узла. 8,1 км/ч) и сможет преодолеть от 30 до 40 морских миль (от 56 до 74 км) с крейсерской скоростью 3,1 узла. (5,7 км/ч). Его максимальная рабочая глубина составляла 50 футов (15 м). [ 1 ]

«Спящая красавица» была спроектирована так, чтобы нести до 3,5 фунтов (1,6 кг) взрывчатки , а также могла быть сброшена рядом с целью тяжелым бомбардировщиком . Носовой и центральный триммерные баки внутри корпуса можно затопить, чтобы затопить корабль, или наполнить их сжатым воздухом, чтобы поднять корабль на поверхность. Пилот управлял кораблем с помощью джойстика, соединенного с рулем направления и водолазными самолетами , дышал через Siebe Gorman Salvus MkII ребризер-амфибию или дыхательный аппарат для подводного плавания Dunlop (UWSBA), и ему приходилось приближаться к поверхности, чтобы установить свое местонахождение. . На каноэ также можно грести или перемещать его, подняв мачту и поставив парус . Хотя «Спящая красавица» была спроектирована для размещения только одного пилота, в более поздней модели после войны была предпринята попытка создать версию для двух человек. [ 1 ] [ нужна страница ] На MSC были опробованы различные конфигурации, такие как расположение гидропланов; они располагались в кормовой части, но иногда перемещались вперед во время экспериментальных работ. Воздушные баллоны высокого давления (HP) могли обеспечить четыре удара по поверхности с высоты 40 футов и до 20 ударов по поверхности с высоты 15 футов. [ 1 ] [ нужна страница ] [ нужны разъяснения ]

В конце 1943 года MSC был передан в «Подкомитет по штурмовой войне» (AWSC), и испытания были проведены на водохранилище Куин-Мэри . Там МСЦ сравнили с пилотируемой торпедой «Колесница» и подводной лодкой Welman . MSC оказался небольшим (в торпедном отсеке более крупной подводной лодки можно было разместить до 15 каноэ), легким, простым в навигации, простым в эксплуатации и быстрым в сборке. Однако управлять кораблем было крайне сложно.

Операция

[ редактировать ]

Обычный метод работы MSC заключался в «морской свинье» при быстром подъеме на поверхность для проверки пеленга, а затем на мелководье. Этот маневр требовал от пилота поднести нос «Спящей красавицы» к поверхности воды и наблюдать за его отражением под поверхностью, и как раз в тот момент, когда нос уже собирался встретиться с его отраженным изображением, «Спящая красавица» погружалась так, чтобы что голова пилота выйдет из воды и он сможет видеть направление.

Пилот покидал «Спящую красавицу», чтобы плыть и устанавливать маневренные мины на вражеские суда, вместо того, чтобы направлять MSC непосредственно к цели.

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

MSC также использовались для операции «Римау» — рейда на японские корабли в Сингапуре в сентябре 1944 года, организованного коммандос из совместного австралийского, британского и новозеландского специального подразделения Z , иногда известного как «Z Force». После того, как каноэ обнаружил патрульный катер, их пришлось затопить вместе с хламом , в котором они перевозились. Десять нападавших были взяты в плен японцами и впоследствии обезглавлены .

Предполагается, что пара MSC была захвачена немецкими войсками после неудачной атаки на вражеский корабль в Молёе членов Норвежской независимой компании 1 . [ когда? ] Дайверы высадились на своих каноэ на близлежащем острове Гангсой. Однако их увидела местная девушка-пастушок и, подумав, что это воровские немцы, сообщила о них властям. Затем немцы преследовали дайверов по всей Норвегии, пока они не были благополучно подобраны и доставлены обратно на свою базу на Шетландских островах .

Летом 1944 года «Спящая красавица номер 72» была доставлена ​​в Управление стратегических служб США (УСС), предшественника ЦРУ , и стала ранним прототипом сегодняшнего средства доставки пловцов . Он использовался с декабря 1944 года по август 1945 года для оценки защиты гавани США, учений по атакам крупных кораблей и разработки оборудования подводной связи.

Отчет UCWE об испытаниях «Спящей красавицы»

[ редактировать ]

В ноябре 1954 года группа испытаний подводного плавания при Управлении подводного противодействия и вооружения Адмиралтейства (UCWE) в Ли-Парк- Хаусе недалеко от Хаванта в Хэмпшире опубликовала отчет о «Спящей красавице», подписанный ответственным руководителем группы: Лейтенант-командир Гордон Гаттеридж RN:

  1. ^ Jump up to: а б с д Рис, 2008 г.
  2. ^ Саутби-Тейлер, 1998, стр. 74.
  3. ^ Саутби-Тейлер, 1998, стр. 126.

Библиография

[ редактировать ]
  • Росс, Андерсон (2010), Отчет о предыстории и морских археологических раскопках моторизованного подводного каноэ (MSC) или «Спящей красавицы», потерянного в 1945 году, HMAS Стерлинг, залив Каренинг, пролив Кокберн , Западно-Австралийский музей
  • «Британия представляет каноэ для дайвинга», Popular Science , vol. 150, нет. 3 марта 1947 г., ISSN   0161-7370.
  • Рис, Квентин (2008). Каноэ-ракушки: британские военные каноэ времен Второй мировой войны . Самый секретный. Издательство Эмберли. ISBN  978-1-84868-065-4 . .
  • Саутби-Тейлер, Юэн (1998), Блонди , Лео Купер, ISBN  9780850525168
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 576fff09b0060f0067a54c981dd02167__1722583500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/67/576fff09b0060f0067a54c981dd02167.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motorised Submersible Canoe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)