Jump to content

Влияние на готическую архитектуру

Готический стиль архитектуры находился под сильным влиянием романской архитектуры предшествовавшей ему . Почему готический стиль возник из романского и каковы были ключевые факторы, повлиявшие на его развитие, является сложной проблемой, для решения которой недостаточно конкретных доказательств, поскольку средневековая готическая архитектура не сопровождалась современной письменной теорией, в отличие от «ренессанса». и его трактаты . [1] [2] Был выдвинут ряд противоположных теорий о происхождении готики: например, готика возникла органично как « рационалистический » ответ на структурные проблемы; [3] что готика основывалась на методах средневековой схоластической философии; [4] что готика была попыткой подражать небесам и свету, упомянутым в различных библейских отрывках, таких как Откровение ; [5] что готика была «средневековым модернизмом », сознательно отвергающим « исторические » формы классической архитектуры . [6] Помимо конкретных теорий, стиль также формировался под влиянием конкретного географического, политического, религиозного и культурного контекста Европы, начиная с XII века («первым» готическим зданием считается Сен-Дени во Франции в 1140-х годах по единогласному мнению ученых. [7] ).

Соборы в городских пейзажах
Собор Альби , Франция.

Политический

[ редактировать ]

В конце XII века Европа была разделена на множество городов-государств и королевств. Территория, охватывающая современную Германию, южную Данию, Нидерланды, Бельгию, Люксембург, Швейцарию, Австрию, Чехию и большую часть северной Италии (за исключением Венеции и Папской области ), номинально была частью Священной Римской империи , но местные правители пользовались значительной автономией. Франция , Дания , Польша , Венгрия , Португалия , Шотландия , Кастилия , Арагон , Наварра и Кипр были независимыми королевствами, как и Анжуйская империя , чьи короли Плантагенеты правили Англией и большими владениями на территории, которая впоследствии стала современной Францией. [8] [ нужна страница ] Норвегия попала под влияние Англии, а другие скандинавские страны и Польша находились под влиянием торговых контактов с Ганзейским союзом . Швабские короли принесли готическую традицию из Германии в Южную Италию, часть Нормандского королевства Сицилия , а после Первого крестового похода короли Лузиньянов представили французскую готическую архитектуру на Кипре и в Иерусалимском королевстве . [ нужна ссылка ]

По всей Европе в это время наблюдался быстрый рост торговли и связанный с этим рост городов. [9] [ нужна страница ] [10] [ нужна страница ] В Германии и Низинах были большие процветающие города, которые росли в относительном мире, в торговле и конкуренции друг с другом или объединялись для взаимного блага, как в Ганзейском союзе. Гражданское строительство имело большое значение для этих городов как признак богатства и гордости. Англия и Франция оставались в значительной степени феодальными и создавали величественную внутреннюю архитектуру для своих королей, герцогов и епископов, а не величественные ратуши для своих бюргеров. [ нужна ссылка ]

Религиозный

[ редактировать ]

власть . В то время Римско-католическая церковь преобладала во всей Западной Европе, влияя не только на веру, но также на богатство и Епископы назначались феодалами (королями, герцогами и другими землевладельцами) и часто управляли крупными поместьями как настоящие князья. В период раннего средневековья наблюдался быстрый рост монашества, при этом преобладали несколько различных орденов, широко распространявших свое влияние. Прежде всего были бенедиктинцы , чьи великие аббатские церкви значительно превосходили по численности любые другие церкви во Франции, Нормандии и Англии. [ нужна ссылка ] Частично их влияние заключалось в том, что вокруг них развивались города, становившиеся центрами культуры, обучения и торговли. [ нужна ссылка ] Они были строителями аббатства Сен-Дени и аббатства Сен-Реми во Франции . [ нужна ссылка ] Более поздние бенедиктинские проекты (строительство и реконструкция) включают Руанское аббатство Сен-Уан , аббатство Ла-Шез-Дье и хор Мон-Сен-Мишель во Франции. Английскими примерами являются Вестминстерское аббатство , первоначально построенное как монашеская церковь бенедиктинского ордена; и реконструкция бенедиктинской церкви в Кентербери . [ нужна ссылка ]

Клюнийский ордены были распространены во Франции, а и цистерцианский великий монастырь Клюни разработал формулу хорошо спланированной монашеской территории, которая затем на протяжении многих столетий оказывала влияние на все последующее монастырское строительство. [9] [ нужна страница ] [10] [ нужна страница ] Цистерцианцы распространили этот стиль на восток и юг, в Польшу и Венгрию . [11] Меньшие ордена, такие как картезианцы и премонстранты, также построили около 200 церквей, обычно недалеко от городов. [12]

В 13 веке Франциск Ассизский основал нищенствующий орден францисканцев , или так называемых «Серых монахов». Святой Доминик основал нищих доминиканцев в Тулузе и Болонье , которые оказали особое влияние на строительство готических церквей Италии. [9] [ нужна страница ] [10] [ нужна страница ]

Тевтонский орден , военный орден , распространил готическое искусство в Померании , Восточной Пруссии и Балтийском регионе. [13]

Монастырские церкви
Батское аббатство , Бат (нынешнее появление 1501–1501 гг.)
Монастырь Баталья , Португалия (1386–1517 гг.)

Географический

[ редактировать ]

С 10 по 13 века романская архитектура стала общеевропейским стилем и манерой строительства, затронув здания в таких далеких друг от друга странах, как Ирландия, Хорватия, Швеция и Сицилия. В то время развитие готической архитектуры затронуло ту же самую обширную географическую территорию, но принятие готического стиля и методов строительства различалось от места к месту, как и проявления готического вкуса. Близость некоторых регионов означала, что современные границы страны не определяют стилевые различия. [9] [ нужна страница ] С другой стороны, некоторые регионы, такие как Англия и Испания, обладали определяющими характеристиками, которые редко можно увидеть где-либо еще, за исключением тех случаев, когда они были перенесены странствующими мастерами или переведены епископами. [ нужна ссылка ] Региональные различия, очевидные в церквях романского периода, часто становятся еще более очевидными в готических. [10] [ нужна страница ]

Доступность местных материалов повлияла как на конструкцию, так и на стиль. Во Франции известняк был легко доступен в нескольких сортах, причем очень мелкий белый известняк Кана предпочитался для скульптурного оформления. [ нужна ссылка ] В Англии был грубый известняк и красный песчаник, а также темно-зеленый мрамор Пурбек , который часто использовался для изготовления архитектурных элементов. [ нужна ссылка ]

В Северной Германии, Нидерландах, северной Польше, Дании и странах Балтии местный строительный камень был недоступен, но существовала сильная традиция строительства из кирпича. Получившийся в результате стиль, кирпичная готика , в Германии и Скандинавии называется «Backsteingotik» и ассоциируется с Ганзейским союзом. [ нужна ссылка ] В Италии для укреплений использовался камень, но для других построек предпочитался кирпич. Из-за обширных и разнообразных месторождений мрамора многие здания были облицованы мрамором или остались без отделки фасада, чтобы это можно было сделать позже. [ нужна ссылка ]

Доступность древесины также повлияла на стиль архитектуры: в Скандинавии преобладали деревянные постройки. [ нужна ссылка ] Доступность древесины повлияла на методы строительства крыш по всей Европе. Считается, что великолепные крыши с балками-молотами в Англии были созданы как прямой ответ на нехватку длинной прямой выдержанной древесины к концу средневекового периода, когда леса были уничтожены не только для строительства огромных крыш, но и для строительства огромных крыш. судостроение. [9] [ нужна страница ] [14] [ нужна страница ]

Романская традиция

[ редактировать ]

Готическая архитектура выросла из предыдущего архитектурного жанра, романского . По большей части полного разрыва не произошло, как это произошло позже во эпохи Возрождения Флоренции с возрождением классического стиля в начале 15 века. [ нужна ссылка ]

К 12 веку строители по всей Европе разработали романские архитектурные стили (названные в Англии норманнской архитектурой из-за ее связи с норманнским завоеванием ). [15] Ученые сосредоточились на категориях романских/нормандских зданий, включая соборную церковь, приходскую церковь , церковь аббатства , монастырь , замок , дворец , большой зал , сторожку , гражданское здание , склад и другие. [16]

Многие архитектурные особенности, связанные с готической архитектурой, были разработаны и использованы архитекторами романских зданий, особенно при строительстве соборов и монастырских церквей. К ним относятся ребристые своды, контрфорсы , сгруппированные колонны, амбулатории, колесные окна , шпили, витражи и богато резные дверные тимпаны. Это были особенности церковной архитектуры еще до развития готического стиля, и все они должны были развиваться все более сложными способами. [17]

Delal Bridge , Iraq

В основном именно развитие остроконечной арки привело к изменению, отделяющему готику от романской. [ нужна ссылка ] Это технологическое изменение сломало традицию массивной каменной кладки и сплошных стен с небольшими отверстиями, заменив ее стилем, в котором свет, кажется, торжествует над веществом. [ нужна ссылка ] С его использованием были разработаны многие другие архитектурные устройства, которые ранее испытывались в разрозненных зданиях, а затем использовались для удовлетворения структурных, эстетических и идеологических потребностей нового стиля. К ним относятся аркбутаны, вершины и ажурные окна. [9]

Церковь в Касре ибн Вардане , Сирия (564 г.)
Арки в Эр-Ракке , Сирия
Собор Монреале , Сицилия (1174 г.)

Восточно-христианская, сасанидская и исламская архитектура

[ редактировать ]

Остроконечная арка определяющих атрибутов готики, появляется в позднеримской византийской архитектуре и сасанидской архитектуре Ирана , один из в период поздней античности , хотя эта форма использовалась и раньше, как, возможно, в храме Бела I века нашей эры, Дура Европос в Римская Месопотамия . [18] В римском контексте это происходило в церковных зданиях в Сирии и в отдельных светских сооружениях, таких как мост Карамагара в современной Турции . В архитектуре Сасанидов параболические и остроконечные арки использовались как во дворцовом, так и в священном строительстве. [19] Очень слегка заостренная арка, построенная в 549 году, существует в апсиде базилики Сант-Аполлинаре в Классе в Равенне , а чуть более заостренный пример - в церкви, построенной в 564 году в Касре ибн Вардане в римской Сирии . [20] На развитие остроконечных арок, возможно, повлияли эллиптические и параболические арки, часто используемые в сасанидских зданиях с использованием скатных кирпичных сводов , которые устраняли любую необходимость в деревянном центрировании и которые на протяжении тысячелетий использовались в Месопотамии и Сирии. [21] Самые старые стрельчатые арки в исламской архитектуре находятся в Куполе Скалы , построенном в 691/2 году, а некоторые другие появляются в Великой мечети Дамаска , строительство которой началось в 705 году. [22] Омейяды подковообразными создали самые старые остроконечные арки в средневековой Западной Европе, используя их вместе с арками в Великой мечети Кордовы , построенной в 785 году и неоднократно расширявшейся. [23] Во дворце Аббасидов в аль-Ухайдире в 778 году в качестве доминирующей темы, как структурной, так и декоративной, на всех фасадах и сводах комплекса использовались остроконечные арки, а в гробнице аль-Мунтасира , построенной в 862 году, использовался купол с заостренным арочным профилем. В Аббасид-Самарре было много остроконечных арок, особенно сохранившиеся Баб аль-Амма (монументальные тройные ворота). К 9 веку остроконечная арка использовалась в Египте и Северной Африке: в Нилометре в Фустате в 861 году, в мечети Ибн Тулуна 876 года в Каире и в Великой мечети Кайруана 870-х годов . В VIII и IX веках остроконечная арка использовалась в качестве стандарта в светских зданиях в архитектуре во всем исламском мире. [24] 10-го века Альхаферия в Сарагосе демонстрирует многочисленные формы арок, в том числе множество остроконечных арок, украшенных и разработанных до уровня изысканности дизайна, невиданного в готической архитектуре в течение следующих двух столетий. [23]

Расширение военных и культурных контактов с мусульманским миром, включая норманнское завоевание исламской Сицилии между 1060 и 1090 годами, крестовые походы , начавшиеся в 1096 году, и исламское присутствие в Испании , возможно, повлияли на принятие остроконечной арки в средневековой Европе, хотя эта гипотеза остается. спорный. [25] Структурные преимущества остроконечных арок, по-видимому, впервые были реализованы в средневековом латинско-христианском контексте в церкви аббатства, известной как Клюни III в аббатстве Клюни . [26] , построенная аббатом Хью Клюни Великая романская церковь Клюни III в 1089 году, была самой большой церковью на западе, когда она была завершена в 1130 году . [27] Кеннет Джон Конант , проводивший раскопки на месте руин церкви, утверждал, что архитектурные инновации Клюни III были вдохновлены исламской архитектурой Сицилии через Монте-Кассино . [26] Аббатство Монте-Кассино было основной общиной Бенедиктинского ордена и находилось на территории Нормандского королевства Сицилия , где в то время также существовали арабоязычные мусульманские общины. [ нужна ссылка ] . Ребристый свод со стрельчатыми арками использовался в аббатстве Лессе в Нормандии в 1098 году. [28] Собор Чефалу на Сицилии и Даремский собор в Англии примерно в одно и то же время. [29] В тех частях Западного Средиземноморья, которые находились под исламским контролем или влиянием, возникли богатые региональные варианты, сочетающие романские, византийские и более поздние готические традиции с исламскими декоративными формами, как это видно, например, в соборах Монреале и Чефалу , Севильском Алькасаре и Теруэльский собор . [30] [31]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хотя проектирование и строительство купола Флорентийского собора Брунеллески часто называют одним из первых произведений эпохи Возрождения , восьмиугольный план, ребра и заостренный силуэт были определены уже в 14 веке.
  2. ^ Готическая южная башня увенчана шпилем в стиле барокко.
  1. ^ Трахтенберг, Марвин (январь 2000 г.). «Чудеса Сугера, Бурж Браннера: размышления о «готической архитектуре» как средневековом модернизме» . Геста . 39 (2): 194. дои : 10.2307/767145 . ISSN   0016-920X . JSTOR   767145 . S2CID   191408625 .
  2. ^ Робинсон, Алфи (22 февраля 2023 г.). « Как или лучше»: строительные контракты и позднесредневековые представления о качестве в архитектуре» . Журнал Британской археологической ассоциации . 176 : 249–269. дои : 10.1080/00681288.2023.2168897 . ISSN   0068-1288 . S2CID   257147542 .
  3. ^ Рудольф, Конрад (15 апреля 2019 г.), Рудольф, Конрад (ред.), «Введение: чувство утраты: обзор историографии романского и готического искусства» , «Спутник средневекового искусства» (1-е изд.), Уайли, с. 25, номер домена : 10.1002/9781119077756.ch1 , ISBN  978-1-119-07772-5 , S2CID   240902117 , получено 7 мая 2023 г.
  4. ^ Панофски, Эрвин (1951). Готическая архитектура и схоластика . Арчабби Пресс.
  5. ^ Симсон, Отто Георг фон (16 июня 2020 г.). Готический собор: истоки готической архитектуры и средневековая концепция порядка - расширенное издание . Издательство Принстонского университета. п. 8. ISBN  978-0-691-21403-0 .
  6. ^ Трахтенберг, Марвин (2000). «Чудеса Сугера, Бурж Браннера: размышления о «готической архитектуре» как средневековом модернизме» . Геста . 39 (2): 184. дои : 10.2307/767145 . ISSN   0016-920X . JSTOR   767145 . S2CID   191408625 .
  7. ^ Рудольф, Конрад (15 апреля 2019 г.), Рудольф, Конрад (ред.), «Введение: чувство утраты: обзор историографии романского и готического искусства» , «Спутник средневекового искусства» (1-е изд.), Уайли, с. 24, номер домена : 10.1002/9781119077756.ch1 , ISBN  978-1-119-07772-5 , S2CID   240902117 , получено 7 мая 2023 г.
  8. ^ «Готическое искусство», раздел: «Готическая архитектура в Англии» Уте Энгеля: Англия была одним из первых регионов, принявших во второй половине XII века новую готическую архитектуру, зародившуюся во Франции. Исторические отношения между двумя странами сыграли решающую роль: в 1154 году на английский престол взошел Генрих II (1154–1189) из французской династии Плантагенетов» . половина XII века, новая готическая архитектура, зародившаяся во Франции Англии ). [ нужна страница ]
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Банистер Флетчер, История архитектуры на основе сравнительного метода . [ нужна страница ]
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Джон Харви, Готический мир
  11. ^ Гродецкий 1977 , с. 28.
  12. ^ Grodecki 1977 , стр. 29–30.
  13. ^ Гродецкий 1977 , с. 30.
  14. ^ Алек Клифтон-Тейлор, Соборы Англии [ нужна страница ]
  15. ^ Роберт Лиддьярд, Англо-нормандские замки (Вудбридж, Саффолк: Бойделл, 2003). ISBN   0851159044 ; и Кеннет Джон Конант, Каролингская и романская архитектура, 800–1200 гг. (Нью-Йорк: Penguin, 1959; переиздание, Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1993). ISBN   0300052987
  16. ^ Максимилиан Штернберг, Цистерцианская архитектура и средневековое общество (Лейден: Брилл, 2013), 132–50. ISBN   9004251812 ; Эрик Ферни, Архитектура нормандской Англии (Oxford University Press, 2000), 4–20 и 50. ISBN   0199250812 ; и Энн Уильямс, «Колокольня и бургит : величественные резиденции в Англии до норманнского завоевания», Medieval Knighthood 4 (1992): 221–40.
  17. ^ Николаус Певснер, Очерк европейской архитектуры . [ нужна страница ]
  18. ^ Дрейпер 2005 , с. 1–20.
  19. ^ Уоррен, Джон (1991). «Использование Кресвеллом теории датировки по остроте заостренных арок в ранней мусульманской архитектуре». Мукарнас . 8 . БРИЛЛ: 59–65, 61–63. дои : 10.2307/1523154 . JSTOR   1523154 .
  20. ^ Дрейпер 2005 , с. 3–4.
  21. ^ Дрейпер 2005 , с. 4.
  22. ^ Дрейпер 2005 , с. 8.
  23. ^ Перейти обратно: а б Дрейпер 2005 , с. 12.
  24. ^ Дрейпер 2005 , с. 15.
  25. ^ Скотт 2003 , с. 113.
  26. ^ Перейти обратно: а б Дрейпер 2005 , с. 17–18.
  27. ^ «Аббатство Клюни (статья) | Романский стиль» . Ханская академия . Проверено 7 мая 2020 г.
  28. ^ Франсуа Сале, «Церковь аббатства Лессе», Монументальный бюллетень, том. 1117, № 1, 1959, с. 56-59
  29. ^ «Заметным исключением является Даремский собор, неф и хор которого (ок. 1104 г.) поддерживаются первыми известными примерами заостренных ребристых сводов». Нормандский стиль в Британской энциклопедии
  30. ^ Архитектурный гений норманнов умел адаптироваться к месту, взяв лучшее из ноу-хау арабских и византийских строителей», Les Normans en Sicile, стр. 14, 53–57.
  31. ^ Харви, LP (1992). «Исламская Испания, 1250–1500 гг.». Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-31960-1 ; Босуэлл, Джон (1978). Королевское сокровище: мусульманские общины под короной Арагона в четырнадцатом веке. Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-02090-2 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c984388ea67a995c81d5b943635bd3a__1721629020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/3a/5c984388ea67a995c81d5b943635bd3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Influences upon Gothic architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)