Внешние эффекты
Часть серии о |
Экономика окружающей среды |
---|
В экономике или внешние эффекты внешние издержки — это косвенные затраты или выгоды для не вовлеченной третьей стороны, которые возникают в результате деятельности другой стороны (или сторон). Внешние эффекты можно рассматривать как неоцененные компоненты, которые участвуют в сделках на потребительском или производственном рынке. примеров является загрязнение воздуха автотранспортом Одним из . Издержки общества, связанные с загрязнением воздуха, не оплачиваются ни производителями, ни пользователями автотранспорта остальной части общества. Еще одним примером является загрязнение воды заводами и фабриками. Все потребители (воды) страдают от загрязнения, но рынок не компенсирует этот ущерб. Положительный внешний эффект – это когда индивидуальное потребление на рынке увеличивает благосостояние других, но человек не взимает плату с третьей стороны за эту выгоду. Третья сторона по сути получает бесплатный продукт. Примером может служить квартира над пекарней, получающая зимой бесплатное тепло. Люди, проживающие в квартире, эту льготу пекарне не компенсируют. [1]
Концепция экстерналий была впервые разработана Альфредом Маршаллом в 1890-х годах. [2] и приобрел более широкое внимание в работах экономиста Артура Пигу в 1920-х годах. [3] Типичным примером негативных внешних эффектов является загрязнение окружающей среды. Пигу утверждал, что налог, равный предельному ущербу или предельным внешним издержкам (позже названный « налогом Пигу ») на отрицательные внешние эффекты, можно использовать для снижения их воздействия до эффективного уровня. [3] Последующие мыслители спорили о том, что предпочтительнее: облагать налогом или регулировать негативные внешние эффекты. [4] оптимально эффективный уровень налогообложения Пигу, [5] и какие факторы вызывают или усугубляют негативные внешние эффекты, например, предоставление инвесторам корпораций ограниченной ответственности за ущерб, причиненный корпорацией. [6] [7] [8]
производства или потребления продукта или услуги Внешние эффекты часто возникают, когда частное ценовое равновесие не может отражать истинные затраты или выгоды от этого продукта или услуги для общества в целом. [9] [10] Это приводит к тому, что конкурентное равновесие внешних эффектов не соответствует условию оптимальности по Парето . Таким образом, поскольку ресурсы можно лучше распределять, внешние эффекты являются примером провала рынка . [11]
Внешние эффекты могут быть как положительными, так и отрицательными. Правительства и учреждения часто принимают меры по интернализации внешних эффектов, поэтому транзакции по рыночным ценам могут включать в себя все выгоды и издержки, связанные с транзакциями между экономическими агентами. [12] [13] Самый распространенный способ добиться этого – обложить налогами производителей этих внешних эффектов. Обычно это делается аналогично квоте, в которой налог не взимается, а затем, когда внешние эффекты достигают определенной точки, взимается очень высокий налог. Однако, поскольку регулирующие органы не всегда располагают всей информацией о внешних эффектах, может быть сложно ввести правильный налог. Как только внешние эффекты интернализуются посредством введения налога, конкурентное равновесие становится оптимальным по Парето.
История концепции
[ редактировать ]Термин «экстерналии» был впервые введен британским экономистом Альфредом Маршаллом в его основополагающей работе « Принципы экономики », опубликованной в 1890 году. Маршалл ввел эту концепцию для выяснения последствий производственной и потребительской деятельности, выходящих за рамки непосредственных участников транзакция. Формулировка Маршаллом внешних эффектов заложила основу для последующего научного исследования более широких социальных последствий экономических действий. Хотя Маршалл предоставил первоначальную концептуальную основу для внешних эффектов, именно Артур Пигу, британский экономист, развил эту концепцию в своей влиятельной работе «Экономика благосостояния», опубликованной в 1920 году. Пигу расширил идеи Маршалла и ввел концепцию внешних эффектов. «Пиговские налоги» или корректирующие налоги, направленные на интернализацию внешних эффектов путем приведения частных издержек в соответствие с социальными издержками. В его работе подчеркивалась роль государственного вмешательства в устранении сбоев рынка, вызванных внешними факторами. [2]
Кроме того, американский экономист Фрэнк Найт внес свой вклад в понимание внешних эффектов своими работами о социальных издержках и выгодах в 1920-х и 1930-х годах. Работа Найта высветила присущие проблемы количественной оценки и смягчения внешних эффектов в рыночных системах, подчеркнув сложности, связанные с достижением оптимального распределения ресурсов. [14] На протяжении ХХ века концепция внешних эффектов продолжала развиваться вместе с достижениями экономической теории и эмпирических исследований. Такие ученые, как Рональд Коуз и Гарольд Хотеллинг, внесли значительный вклад в понимание внешних эффектов и их последствий для эффективности рынка и благосостояния.
Признание внешних эффектов как широко распространенного явления с далеко идущими последствиями привело к их включению в различные области помимо экономики, включая науку об окружающей среде, общественное здравоохранение и городское планирование. Современные дебаты вокруг таких вопросов, как изменение климата, загрязнение окружающей среды и истощение ресурсов, подчеркивают непреходящую актуальность концепции внешних эффектов в решении насущных социальных проблем.
Определения
[ редактировать ]Отрицательный внешний эффект — это любая разница между частными издержками действия или решения для экономического агента и социальными издержками. Проще говоря, отрицательные внешние эффекты – это все, что вызывает косвенные издержки для отдельных лиц. Примером являются токсичные газы, выбрасываемые промышленными предприятиями или шахтами. Эти газы причиняют вред людям, находящимся на прилегающей территории, и для устранения этого вреда приходится нести затраты (косвенные затраты). И наоборот, положительный внешний эффект — это любая разница между частной выгодой от действия или решения для экономического агента и социальной выгодой. Положительный внешний эффект – это все, что приносит индивидам косвенную выгоду и за что производитель этого положительного внешнего эффекта не получает компенсации. Например, посадка деревьев делает собственность людей более красивой, а также очищает прилегающие территории.
В микроэкономической теории внешние эффекты учитываются в анализе конкурентного равновесия как социальный эффект, в отличие от частного рынка, который учитывает только прямые экономические эффекты. Социальный эффект экономической деятельности представляет собой сумму косвенных (экстерналий) и прямых факторов. Таким образом, оптимум Парето находится на уровне, при котором социальная предельная выгода равна социальным предельным издержкам. [ нужна ссылка ]
Экстерналии – это остаточные последствия экономической деятельности для лиц, не участвующих непосредственно в сделке. Последствия поведения производителей или потребителей, которые приводят к внешним издержкам или преимуществам, налагаемым на других, не учитываются при рыночном ценообразовании и могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Если подробнее остановиться на этом, то когда расходы, связанные с производством или использованием товара или услуги, несут другие, но не учитываются в рыночной цене, это известно как отрицательный внешний эффект. Ухудшение состояния окружающей среды в результате добычи природных ресурсов может отрицательно сказаться на здоровье и благополучии местного населения. Для сравнения, спокойствие окружающих жителей может быть нарушено шумовым загрязнением от промышленности или транспорта, что снижает качество их жизни. С другой стороны, положительные внешние эффекты возникают, когда деятельность производителей или потребителей приносит пользу другим сторонам способами, которые не учитываются в рыночном обмене. Ярким примером положительного внешнего эффекта является образование, поскольку те, кто инвестирует в него, помимо личной прибыли получают знания и продукцию для общества в целом. [15]
Участие правительства часто необходимо для устранения внешних эффектов. Этого можно добиться путем принятия законов, налогов Пигова или других мер, которые поощряют положительные внешние эффекты или интернализируют внешние издержки. Посредством интеграции внешних эффектов в экономические исследования и формулирование политики общество может стремиться получить результаты, которые оптимизируют совокупное благосостояние и способствуют устойчивому росту. [15]
Подразумеваемое
[ редактировать ]Добровольный обмен может снизить благосостояние общества, если существуют внешние издержки. Человек, на которого влияют негативные внешние эффекты в случае загрязнения воздуха, будет рассматривать это как пониженную полезность : либо субъективное неудовольствие, либо потенциально явные затраты, такие как более высокие медицинские расходы. Внешние эффекты могут даже рассматриваться как посягательство на их здоровье или нарушение их прав собственности (путем занижения оценки). Таким образом, внешние издержки могут представлять собой этическую или политическую проблему. Отрицательные внешние эффекты неэффективны по Парето , а поскольку эффективность по Парето лежит в основе оправдания частной собственности, они подрывают всю идею рыночной экономики. По этим причинам отрицательные внешние эффекты более проблематичны, чем положительные внешние эффекты. [16]
Хотя положительные внешние эффекты могут показаться выгодными, хотя они и эффективны по Парето, они по-прежнему представляют собой провал на рынке, поскольку приводят к тому, что производство товара оказывается ниже оптимального для рынка. Если позволить производителям признать и попытаться контролировать свои внешние эффекты, производство увеличится, поскольку у них появится мотивация для этого. [17] В связи с этим возникает проблема безбилетника. Проблема безбилетника возникает, когда люди злоупотребляют общим ресурсом, не внося своего вклада в его производство или оплату за него. Это представляет собой провал на рынке, где товары и услуги не могут эффективно распределяться, что позволяет людям брать больше, чем справедливо. Например, если у фермера есть медоносные пчелы, положительным внешним эффектом владения этими пчелами является то, что они также будут опылять окружающие растения. У этого фермера есть сосед, который также извлекает выгоду из этого внешнего эффекта, хотя у него самого нет пчел. С точки зрения соседа, у него нет стимула покупать пчел самому, поскольку он уже получает от них выгоду по нулевой цене. Но фермер лишается всех преимуществ своих собственных пчел, за которые он заплатил, потому что их также использует его сосед. [18]
Существует ряд теоретических способов повышения общей социальной полезности при наличии негативных внешних эффектов. Рыночный подход к устранению внешних эффектов заключается в интернализации затрат и выгод третьих сторон, например, путем требования к загрязнителю возместить любой причиненный ущерб. Но во многих случаях интернализация затрат или выгод невозможна, особенно если невозможно определить истинную денежную стоимость.
Экономисты, придерживающиеся принципа невмешательства, такие как Фридрих Хайек и Милтон Фридман, иногда называют внешние эффекты «эффектами соседства» или «побочными эффектами», хотя внешние эффекты не обязательно являются незначительными или локализованными. Точно так же Людвиг фон Мизес утверждает, что внешние эффекты возникают из-за отсутствия «четкого определения личной собственности».
Примеры
[ редактировать ]Внешние эффекты могут возникать между производителями, между потребителями или между потребителями и производителями. Внешние эффекты могут быть отрицательными, когда действия одной стороны налагают издержки на другую, или положительными, когда действия одной стороны приносят пользу другой.
Потребление | Производство | |
Отрицательный | Отрицательные внешние эффекты в потреблении | Отрицательные внешние эффекты в производстве |
Позитивный | Положительные внешние эффекты в потреблении | Положительные внешние эффекты в производстве |
Отрицательный
[ редактировать ]Отрицательные внешние эффекты (также называемые «внешними издержками» или «внешней неэкономикой») — это экономическая деятельность, которая оказывает негативное воздействие на несвязанную третью сторону, не отражаемую рыночной ценой. Оно может возникнуть как в процессе производства, так и потребления товара или услуги. [19] [ нужен лучший источник ] Загрязнение называется внешним эффектом, поскольку оно налагает издержки на людей, которые являются «внешними» по отношению к производителю и потребителю загрязняющего продукта. [20] Барри Коммонер так прокомментировал стоимость внешних эффектов:
Очевидно, что мы собрали список серьезных неудач в недавних технологических столкновениях с окружающей средой. В каждом случае новая технология применялась до того, как стали известны основные опасности. Мы быстро пожинаем плоды и медленно осознаём издержки. [21]
Многие негативные внешние эффекты связаны с экологическими последствиями производства и использования. В статье по экономике окружающей среды также рассматриваются внешние эффекты и способы их решения в контексте экологических проблем.
«Корпорация — это экстернализирующая машина (переносящая свои операционные расходы и риски на внешние организации и людей) точно так же, как акула — машина для убийств». - Роберт Монкс (2003) кандидат в Сенат от республиканской партии от штата Мэн и советник по корпоративному управлению в фильме « Корпорация ».
Отрицательные производственные внешние эффекты
[ редактировать ]Примеры отрицательных производственных внешних эффектов включают в себя:
- Загрязнение воздуха в результате сжигания ископаемого топлива . Эта деятельность наносит ущерб посевам, материалам и (историческим) зданиям, а также здоровью населения. [22] [23]
- Антропогенное изменение климата как следствие выбросов парниковых газов в результате сжигания ископаемого топлива и животноводства. В « Обзоре Стерна по экономике изменения климата» говорится: «Изменение климата представляет собой уникальный вызов для экономики: это величайший пример провала рынка, который мы когда-либо видели». [24]
- Загрязнение воды промышленными стоками может нанести вред растениям, животным и людям.
- Спам-сообщения во время отправки нежелательных сообщений по электронной почте. [25]
- Шумовое загрязнение во время производственного процесса, которое может быть психическим и психологически разрушительным.
- Системный риск : риски для экономики в целом, возникающие в результате рисков, которые принимает на себя банковская система. Состояние морального риска может возникнуть при отсутствии хорошо продуманного банковского регулирования . [26] или при наличии плохо разработанного регулирования. [27]
- Негативные последствия промышленного сельскохозяйственного животноводства , в том числе «увеличение количества устойчивых к антибиотикам бактерий из-за чрезмерного использования антибиотиков ; проблемы с качеством воздуха; загрязнение рек, ручьев и прибрежных вод концентрированными отходами животного происхождения; проблемы благополучия животных, главным образом из-за чрезвычайно тесного содержания животных». [28] [29]
- Истощение запасов рыбы в океане из-за чрезмерного вылова рыбы . Это пример ресурса общей собственности , который уязвим перед трагедией общего пользования в отсутствие надлежащего управления окружающей средой.
- В США стоимость хранения ядерных отходов в атомных станций течение более 1000 лет (более 100 000 для некоторых видов ядерных отходов) в принципе включена в стоимость электроэнергии, производимой станцией в виде платы. выплачено правительству и хранится в суперфонде ядерных отходов , хотя большая часть этого фонда была потрачена на хранилище ядерных отходов Юкка-Маунтин, но решение не было найдено. И наоборот, затраты на управление долгосрочными рисками утилизации химикатов, которые могут оставаться опасными в аналогичных временных масштабах, обычно не учитываются в ценах. USEPA регулирует использование химических веществ на период от 100 до максимум 10 000 лет.
Отрицательные внешние эффекты потребления
[ редактировать ]Примеры отрицательных внешних эффектов потребления включают в себя:
- Шумовое загрязнение : лишение сна из-за того, что сосед поздно ночью слушает громкую музыку.
- Устойчивость к антибиотикам , вызванная увеличением использования антибиотиков: люди не учитывают эту стоимость эффективности при принятии решений об использовании. Правительственная политика, предлагаемая для сохранения будущей эффективности антибиотиков, включает образовательные кампании, регулирование, налоги Пигу и патенты.
- Пассивное курение : общие издержки ухудшения здоровья и жизненной силы, вызванные курением или злоупотреблением алкоголем. Здесь «цена» — это обеспечение минимального социального обеспечения. Экономисты чаще относят эту проблему к категории морального риска , перспективы того, что стороны, изолированные от риска, могут вести себя иначе, чем если бы они были полностью подвержены риску. Например, лица, застрахованные от угона автомобиля, могут быть менее бдительны при запирании своих автомобилей, поскольку негативные последствия угона автомобиля (частично) несет страховая компания.
- Пробки на дорогах . Когда все больше людей пользуются дорогами общего пользования, участники дорожного движения сталкиваются с издержками из-за заторов, такими как увеличение времени ожидания в пробках и увеличение времени в пути. Увеличение числа участников дорожного движения также увеличивает вероятность дорожно-транспортных происшествий. [30]
- Рост цен: потребление одной стороной приводит к росту цен и, следовательно, ухудшает положение других потребителей, возможно, за счет предотвращения, сокращения или задержки их потребления. Эти эффекты иногда называют « денежными внешними эффектами » и отличают их от «реальных внешних эффектов» или «технологических внешних эффектов». Денежные внешние эффекты кажутся внешними эффектами, но возникают в рамках рыночного механизма и не считаются источником сбоев или неэффективности рынка , хотя они все же могут причинить существенный вред другим. [31]
- Слабая общественная инфраструктура , загрязнение воздуха, изменение климата, нерациональное распределение рабочих мест, требования к ресурсам и земле/пространству, как в случае с автомобилями . [32]
Позитивный
[ редактировать ]Положительный внешний эффект (также называемый «внешней выгодой», «внешней экономией» или «выгодным внешним эффектом») — это положительный эффект, который деятельность оказывает на несвязанную третью сторону. [33] Подобно отрицательным внешним эффектам, они могут возникать как со стороны производства, так и со стороны потребления. [19]
Положительный внешний эффект производства возникает, когда производство фирмы увеличивает благосостояние других, но фирма не получает компенсации от этих других, в то время как положительный внешний эффект потребления возникает, когда потребление индивида приносит пользу другим, но этот индивидуум не компенсируется этими другими. [34]
Положительные производственные внешние эффекты
[ редактировать ]Примеры положительных производственных внешних эффектов
- Пчеловод , который держит пчел ради меда . Побочным эффектом или внешним эффектом, связанным с такой деятельностью, является опыление пчелами окружающих сельскохозяйственных культур. Ценность, создаваемая опылением, может быть более важной, чем ценность собранного меда.
- Корпоративная разработка некоторого свободного программного обеспечения (в частности, изученного Жаном Тиролем и Стивеном Вебером). [35] )
- Исследования и разработки , поскольку большая часть экономических выгод от исследований не достается фирме-инициатору. [36]
- Промышленная компания проводит занятия по оказанию первой помощи для сотрудников для повышения безопасности труда . Это также может спасти жизни за пределами завода.
- Восстановленные исторические здания могут побудить больше людей посетить этот район и покровительствовать близлежащим предприятиям. [37]
- Иностранная фирма, которая демонстрирует новейшие технологии местным фирмам и повышает их производительность. [38]
- Общественный транспорт может повысить экономическое благосостояние, предоставляя транзитные услуги для других видов экономической деятельности, однако выгоды от этой другой экономической деятельности не ощущаются оператором; он также может уменьшить негативные внешние эффекты от увеличения посещаемости дорог в отсутствие платы за пробки . [39]
Положительные внешние эффекты потребления
[ редактировать ]Примеры положительных внешних эффектов потребления включают в себя:
- Человек, который содержит привлекательный дом, может принести выгоду соседям в виде повышения рыночной стоимости их недвижимости. Это пример денежного внешнего эффекта, поскольку положительный эффект учитывается в рыночных ценах. В этом случае цены на жилье в этом районе вырастут, чтобы соответствовать возросшей стоимости недвижимости за счет сохранения ее эстетики. (например, стрижка газона, поддержание порядка в мусоре и покраска дома) [40]
- Все, что снижает скорость передачи инфекционного заболевания, несет в себе положительные внешние эффекты. Сюда входят вакцины, карантин, анализы и другие диагностические процедуры. При воздушно-капельных инфекциях сюда также входит маскировка. Что касается болезней, передающихся через воду, это включает улучшение канализации и санитарии. [41] (См. Коллективный иммунитет )
- Повышенное образование людей, поскольку это может привести к более широким выгодам общества в виде большей экономической производительности , более низкого уровня безработицы , большей мобильности домохозяйств и более высокого уровня участия в политической жизни . [42]
- Лицо, покупающее продукт, подключенный к сети (например, смартфон ). Это повысит полезность таких телефонов для других людей, у которых есть видеотелефон. Когда каждый новый пользователь продукта увеличивает стоимость того же продукта, принадлежащего другим, это явление называется сетевым внешним эффектом или сетевым эффектом . Сетевые внешние факторы часто имеют « переломные моменты », когда продукт внезапно достигает всеобщего признания и почти универсального использования.
- В районе, где нет общественной пожарной части , домовладельцы, приобретающие частные услуги противопожарной защиты, обеспечивают положительный внешний эффект для соседних объектов, которые меньше подвержены риску распространения огня защищенного соседа на их (незащищенный) дом.
Коллективные решения или государственная политика реализуются для регулирования деятельности с положительными или отрицательными внешними эффектами.
Позиционный
[ редактировать ]Социологическая основа позиционных экстерналий коренится в теориях демонстративного потребления и позиционных благ . [43]
Демонстративное потребление (первоначально сформулированное Вебленом , 1899) относится к потреблению товаров или услуг главным образом с целью демонстрации социального статуса или богатства. Проще говоря, люди занимаются демонстративным потреблением, чтобы продемонстрировать свое экономическое положение или получить социальное признание. [44] Позиционные товары (введенные Хиршем , 1977) — это такие товары, ценность которых во многом зависит от того, насколько они сравнимы с аналогичными товарами, принадлежащими другим. Их желательность или производная полезность неразрывно связаны с их относительной редкостью или исключительностью в конкретном социальном контексте. [45]
Экономическая концепция позиционных внешних эффектов берет свое начало из Дузенберри гипотезы относительного дохода . Эта гипотеза бросает вызов традиционной микроэкономической модели, изложенной в механизме общего пула ресурсов (CPR), который обычно предполагает, что полезность человека, полученная в результате потребления определенного товара или услуги, остается незатронутой потребительским выбором других людей. Вместо этого Дузенберри утверждает, что люди оценивают полезность своего потребления на основе сравнения с другими потребительскими наборами, вводя таким образом понятие относительного дохода в экономический анализ. Следовательно, потребление позиционных товаров становится очень востребованным, поскольку оно напрямую влияет на воспринимаемый статус человека по отношению к другим в его социальном кругу. [46]
Пример: рассмотрим сценарий, в котором люди внутри социальной группы соревнуются за новейшие роскошные автомобили. Когда один из участников приобретает первоклассный автомобиль, другие могут почувствовать необходимость модернизировать свои собственные автомобили, чтобы сохранить свой статус в группе. Этот цикл конкурентного потребления может привести к неэффективному распределению ресурсов и усугубить неравенство доходов внутри общества.
Потребление позиционных товаров порождает отрицательные внешние эффекты, при которых приобретение таких товаров одним человеком снижает полезность или ценность аналогичных товаров, принадлежащих другим лицам в той же референтной группе. Этот позиционный внешний эффект может привести к каскаду чрезмерного потребления, поскольку люди стремятся сохранить или улучшить свое относительное положение за счет чрезмерных расходов.
Позиционные внешние эффекты связаны с перкуниарными внешними эффектами, но не похожи на них.
Денежный
[ редактировать ]Денежные внешние эффекты – это те, которые влияют на прибыль третьей стороны, но не на ее способность производить или потреблять. Эти внешние эффекты «происходят, когда новые покупки изменяют соответствующий контекст, в котором оценивается существующий позиционный товар». [47] Роберт Х. Франк приводит следующий пример:
- Если некоторые кандидаты на работу начинают носить дорогие костюмы, сшитые на заказ, побочным эффектом их действий является то, что другие кандидаты с меньшей вероятностью будут производить благоприятное впечатление на интервьюеров. С точки зрения любого отдельного соискателя работы, лучшим ответом может быть соответствие более высоким расходам других, чтобы его шансы получить работу не упали. Но этот результат может быть неэффективным, поскольку, когда все тратят больше, вероятность успеха каждого кандидата остается неизменной. Все могут согласиться с тем, что некоторая форма коллективного ограничения расходов была бы полезна». [47]
Фрэнк отмечает, что отношение к позиционным внешним эффектам так же, как и к другим внешним эффектам, может привести к «навязчивому экономическому и социальному регулированию». [47] Однако он утверждает, что менее навязчивые и более эффективные средства «ограничения затрат на каскадные расходы » - то есть гипотетическое увеличение расходов семей со средним доходом сверх их возможностей «из-за косвенных эффектов, связанных с увеличением расходов самых высокооплачиваемых людей» -существовать; Одним из таких методов является подоходный налог с населения . [47]
Эффект, который растущий спрос оказывает на цены на рынках с острой конкуренцией, является типичной иллюстрацией денежных внешних эффектов. Цены растут в ответ на изменения в потребительских предпочтениях или уровнях доходов, которые повышают спрос на продукт и приносят пользу поставщикам за счет увеличения продаж и прибыли. Но другие покупатели, которым теперь приходится платить больше за идентичные товары, также могут пострадать от повышения цен. В результате потребители, которые не участвовали в первоначальной сделке, страдают от денежных внешних эффектов в виде снижения покупательной способности, в то время как производители получают прибыль от повышения цен. Кроме того, рынки с эффектом масштаба или сетевыми эффектами могут испытывать финансовые внешние эффекты. Например, когда речь идет о сетевых продуктах, таких как платформы социальных сетей или коммуникационные сети, чем больше людей используют эту технологию или участвуют в ней, тем более ценным становится продукт. Следовательно, первые участники могут получить финансовую выгоду от положительных денежных внешних эффектов, таких как усиление сетевых эффектов или более высокие цены перепродажи сопутствующих продуктов или услуг. В заключение следует отметить, что денежные внешние эффекты привлекают внимание к сложным отношениям, существующим между участниками рынка, и влиянию рыночных операций на распределение. Понимание денежных внешних эффектов имеет важное значение для оценки рыночных результатов и формулирования политики, способствующей экономической эффективности и равенству, даже если они могут не оказывать такого же прямого воздействия на благосостояние или распределение ресурсов, как традиционные внешние эффекты. [15]
Инфрамаргинальный
[ редактировать ]Концепция инфрамаргинальных внешних эффектов была введена Джеймсом Бьюкененом и Крейгом Стабблбайном в 1962 году. [48] Инфрамарные внешние эффекты отличаются от других внешних эффектов тем, что для предельного потребителя не существует ни выгод, ни потерь. При соответствующей марже на рынке внешние эффекты не влияют на потребителя и не вызывают неэффективности рынка. Внешние эффекты влияют только на инфрамаржинальный диапазон, за пределами того места, где рынок очищается. Эти типы внешних эффектов не приводят к неэффективному распределению ресурсов и не требуют политических действий.
Технологический
[ редактировать ]Технологические внешние эффекты напрямую влияют на производство фирмы и, следовательно, косвенно влияют на индивидуальное потребление; и общее влияние общества; например, программное обеспечение с открытым исходным кодом или разработка бесплатного программного обеспечения корпорациями.
Эти внешние эффекты возникают, когда побочные эффекты технологий в результате действий одного экономического агента влияют на производственный или потребительский потенциал другого агентства. В зависимости от своего характера эти побочные эффекты могут приводить к положительным или отрицательным внешним эффектам. Создание новых технологий, которые помогают людям, выходя за рамки первоначального изобретателя, является одним из примеров положительных технических внешних эффектов. Давайте рассмотрим пример исследований и разработок (НИОКР) в фармацевтическом секторе. Помимо возможной финансовой выгоды, инвестиции фармацевтической компании в исследования и разработки в создании нового лекарства помогают обществу и в других отношениях. Использование нового лекарства может привести к улучшению показателей здоровья, повышению производительности и снижению расходов на здравоохранение как для людей, так и для общества в целом. Более того, информация, созданная в результате исследований и разработок, часто распространяется на другие предприятия и отрасли, способствуя дополнительным инновациям и экономическому росту. Например, достижения биотехнологии могли бы найти применение в сельском хозяйстве, очистке окружающей среды или возобновляемых источниках энергии, а не только в фармацевтической промышленности. Однако технические внешние эффекты могут также принимать форму пагубных побочных эффектов, которые будут стоить обществу денег. Загрязнение в результате промышленных производственных процессов является ярким примером. Предприятия могут не нести полную ответственность за расходы, связанные с ухудшением состояния окружающей среды, если они выбрасывают токсины в воздух или реки в результате своих производственных процессов. Скорее, эти расходы перекладываются на общество в виде снижения качества жизни пострадавшего населения, ущерба окружающей среде и рисков для здоровья. Кроме того, работники некоторых отраслей могут столкнуться с потерей рабочих мест и безработицей в результате разрушительных изменений на рынках труда, вызванных технологическими усовершенствованиями. Например, люди с устаревшими навыками могут потерять работу в результате автоматизации производственных процессов с помощью роботов и искусственного интеллекта, что вызовет социальные и экономические волнения в пострадавших районах. [9]
Диаграмма спроса и предложения
[ редактировать ]Обычный экономический анализ внешних эффектов можно проиллюстрировать с помощью стандартной диаграммы спроса и предложения, если внешние эффекты можно оценить в денежном выражении . Добавляется дополнительная кривая спроса или предложения, как показано на диаграммах ниже. Одна из кривых представляет собой частные издержки , которые потребители платят как отдельные лица за дополнительные количества товара, которые на конкурентных рынках представляют собой предельные частные издержки. Другая кривая представляет собой истинную стоимость, которую общество в целом платит за производство и потребление возросшего производства товара, или предельные социальные издержки . Аналогичным образом могут существовать две кривые спроса или выгоды от блага. Кривая социального спроса будет отражать выгоду для общества в целом, в то время как нормальная кривая спроса отражает выгоду для потребителей как отдельных лиц и отражается как эффективный спрос на рынке.
Какая кривая добавляется, зависит от типа описываемого внешнего эффекта, а не от того, является ли он положительным или отрицательным. Всякий раз, когда на стороне производства возникают внешние эффекты, возникают две кривые предложения (частные и социальные издержки). Однако если внешние эффекты возникают со стороны потребления, вместо этого будут две кривые спроса (частная и социальная выгода). Это различие важно, когда речь идет об устранении неэффективности, вызванной внешними эффектами.
Внешние затраты
[ редактировать ]На графике показано влияние негативных внешних эффектов. Например, , что сталелитейная промышленность предполагается осуществляет продажи на конкурентном рынке – до того, как были введены и вступили в силу законы о борьбе с загрязнением (например, в условиях невмешательства ). Предельные частные издержки меньше предельных социальных или общественных издержек на сумму внешних издержек, т. е. стоимости загрязнения воздуха и воды . Это представлено вертикальным расстоянием между двумя кривыми предложения. Предполагается, что внешние выгоды отсутствуют, поэтому социальная выгода равна индивидуальной выгоде.
Если потребители будут учитывать только свои собственные частные издержки, они в конечном итоге получат цену P p и количество Q p вместо более эффективной цены P s и количества Q s . Последние отражают идею о том, что предельная социальная выгода должна равняться предельным социальным издержкам, то есть производство следует увеличивать только до тех пор, пока предельная социальная выгода превышает предельные социальные издержки. В результате свободный рынок неэффективен , поскольку при количестве Q p социальная выгода меньше социальных издержек, поэтому общество в целом было бы лучше, если бы товары между Q p и Q s не производились. Проблема в том, что люди покупают и потребляют слишком много стали.
Это обсуждение подразумевает, что негативные внешние эффекты (такие как загрязнение окружающей среды) — это нечто большее, чем просто этическая проблема. Проблема заключается в том, что существует несоответствие между предельными частными и социальными издержками, которое не решается свободным рынком. Это проблема общественной коммуникации и координации, позволяющая сбалансировать затраты и выгоды. Это также означает, что загрязнение окружающей среды не является проблемой, которую решают конкурентные рынки. Необходимо какое-то коллективное решение, такое как судебная система, позволяющая сторонам, пострадавшим от загрязнения, получать компенсацию, государственное вмешательство, запрещающее или препятствующее загрязнению, или экономические стимулы, такие как экологические налоги .
Внешние преимущества
[ редактировать ]На графике показано влияние положительных или выгодных внешних эффектов. Например, предполагается, что отрасль, поставляющая вакцины против оспы, продает свою продукцию на конкурентном рынке. Предельная частная выгода от вакцинации меньше предельной социальной или общественной выгоды на величину внешней выгоды (например, общество в целом все больше защищается от оспы с помощью каждой вакцинации, включая тех, кто отказывается от нее). Эта предельная внешняя выгода от прививки от оспы представлена вертикальным расстоянием между двумя кривыми спроса. Предположим, что внешние издержки отсутствуют, так что социальные издержки равны индивидуальным издержкам.
Если потребители будут принимать во внимание только свои частные выгоды от вакцинации, рынок в конечном итоге окажется с ценой P p и количеством Q p, как раньше, вместо более эффективной цены P s и количества Q s . Последнее снова отражает идею о том, что предельная социальная выгода должна равняться предельным социальным издержкам, т. е. что производство должно увеличиваться до тех пор, пока предельная социальная выгода превышает предельные социальные издержки. Результат на свободном рынке неэффективен , поскольку при количестве Q p социальная выгода превышает общественные издержки, поэтому общество в целом было бы лучше, если бы было произведено больше товаров. Проблема в том, что люди покупают слишком мало прививок.
Вопрос внешних выгод связан с вопросом об общественных благах , то есть благах, от которых трудно, если не невозможно, исключить людей из выгод. Производство общественного блага имеет выгодные внешние эффекты для всего или почти всего общества. Как и в случае с внешними издержками, здесь существует проблема общественной коммуникации и координации, позволяющая сбалансировать выгоды и затраты. Это также означает, что вакцинация не является проблемой, которую решают конкурентные рынки. Правительству, возможно, придется вмешаться и предложить коллективное решение, такое как субсидирование или юридическое требование использования вакцин. Если правительство делает это, товар называется товаром по заслугам . Примеры включают политику по ускорению внедрения электромобилей. [49] или пропагандировать езду на велосипеде , [50] и то, и другое приносит пользу общественному здравоохранению .
Причины
[ редактировать ]Внешние эффекты часто возникают из-за плохо определенных прав собственности . Хотя права собственности на некоторые вещи, такие как объекты, земля и деньги, можно легко определить и защитить, воздух, вода и дикие животные часто свободно пересекают личные и политические границы, что значительно затрудняет передачу прав собственности. Это стимулирует агентов потреблять их, не оплачивая полную стоимость, что приводит к негативным внешним эффектам. Положительные внешние эффекты также возникают из-за плохо определенных прав собственности. Например, человек, получивший прививку от гриппа, не может владеть частью коллективного иммунитета, который она дает обществу, поэтому он может отказаться от вакцинации.
Когда ресурсы управляются плохо или отсутствуют четко определенные права собственности, часто возникают внешние эффекты, особенно когда речь идет об общих ресурсах. Из-за конкурирующего использования и неисключаемости общие ресурсы, включая рыболовство, леса и пастбища, уязвимы для злоупотреблений и ухудшения состояния, когда доступ к ним ничем не ограничен. Без четко определенных прав собственности или эффективных структур управления люди или организации могут злоупотреблять общими ресурсами, не задумываясь о долгосрочных последствиях, что может иметь пагубные внешние последствия для других пользователей и общества в целом. Этот феномен, известный Гарретом Хардином как «трагедия общего достояния», подчеркивает склонность людей ставить свои непосредственные интересы выше устойчивости общих ресурсов. [51]
Представьте, например, что не существует никаких правил или ограничений и что несколько рыбаков имеют доступ к одному рыболовному участку. Чтобы сохранить свой образ жизни, рыбаки стремятся максимизировать уловы, что в конечном итоге приводит к перелову и истощению популяций рыбы. Популяции рыб сокращаются, в результате чего экосистемы раздражаются, а рыбная отрасль несет финансовые потери. Эти последствия оказывают неблагоприятное воздействие на последующие поколения и других людей, которые зависят от ресурса. Тем не менее, сокращение внешних эффектов, связанных с ресурсами в общих пулах, часто требует принятия совместных подходов к управлению, таких как механизмы управления на уровне сообществ, торгуемые разрешения и квоты. Сообщества могут уменьшить трагедию общего достояния и поощрять устойчивое использование и сохранение ресурсов на благо нынешнего и будущих поколений, устанавливая права собственности или контролируя доступ к общим ресурсам. [52]
Другой распространенной причиной внешних эффектов является наличие трансакционных издержек . [53] Трансакционные издержки – это затраты на совершение экономической сделки. Эти издержки не позволяют экономическим агентам совершать обмены, которые они должны совершать. Затраты на сделку перевешивают выгоду агента. Когда не все взаимовыгодные обмены происходят на рынке, этот рынок неэффективен. Без транзакционных издержек агенты могли бы свободно договариваться и интернализировать все внешние эффекты.
Чтобы лучше понять транзакционные издержки, крайне важно обсудить методологии Рональда Коуза. Стандартная теория внешних эффектов, которая утверждает, что интернализация внешних издержек или выгод требует действий правительства посредством таких мер, как налоги или правила Пигова, была подвергнута сомнению Коузом. Он представляет идею трансакционных издержек, которые включают расходы, связанные с достижением, соблюдением и отслеживанием соглашений между сторонами. По мнению Коуза, при наличии внешних эффектов трансакционные издержки могут снизить эффективность частных переговоров и привести к результатам, которые хуже идеальных. Однако он утверждает, что частные стороны могут установить взаимовыгодные соглашения для интернализации внешних эффектов без участия правительства, при условии минимальных трансакционных издержек и четко определенных прав собственности. Тем не менее, Коуз использует пример распределения прав собственности между фермером и владельцем ранчо в поддержку своих утверждений. Предположим, что существует отрицательный внешний эффект, поскольку скот владельца ранчо вредит урожаю фермера. В обществе, где права собственности четко определены, а транзакционные издержки минимальны, фермер и владелец ранчо могут заключить добровольное соглашение для урегулирования спора. Например, фермер может инвестировать в профилактические меры, чтобы уменьшить воздействие, или владелец ранчо может возместить фермеру ущерб, нанесенный скотом. Подход Коуза подчеркивает, насколько важно учитывать права собственности и трансакционные издержки при управлении внешними эффектами. Он подчеркивает, что добровольные транзакции между частными сторонами могут позволить частным сторонам интернализировать внешние эффекты и что распределение прав собственности и снижение транзакционных издержек могут помочь сделать это возможным. [54]
Возможные решения
[ редактировать ]Решения в нерыночной экономике
[ редактировать ]- В плановых экономиках производство обычно ограничивается только необходимостью, которая устраняет внешние эффекты, возникающие в результате перепроизводства.
- Орган центрального планирования может принять решение о создании и распределении рабочих мест в отраслях, направленных на смягчение внешних эффектов, вместо того, чтобы ждать, пока рынок создаст спрос на эти рабочие места.
Решения в рыночной экономике
[ редактировать ]Существует несколько общих типов решений проблемы внешних эффектов, включая решения как в государственном, так и в частном секторе:
- Корпорации или партнерства позволят конфиденциальный обмен информацией между членами, уменьшая положительные внешние эффекты, которые могли бы возникнуть, если бы информация распространялась в экономике, состоящей только из отдельных лиц.
- Пиговские налоги или субсидии, предназначенные для устранения экономической несправедливости или дисбаланса.
- Регулирование по ограничению деятельности, которая может вызвать негативные внешние эффекты
- Государственное предоставление услуг с положительными внешними эффектами
- Иски о компенсации пострадавшим сторонам негативных внешних эффектов
- Голосование, направленное на то, чтобы участники усвоили внешние эффекты в соответствии с условиями эффективного правления избирателей . [55]
- Посредничество или переговоры между теми, на кого влияют внешние эффекты, и теми, кто их вызывает.
Налог Пигу (также называемый налогом Пигу в честь экономиста Артура К. Пигу) — это взимаемый налог, который по стоимости равен отрицательным внешним эффектам. Чтобы полностью скорректировать отрицательные внешние эффекты, налог на единицу продукции должен равняться предельным внешним издержкам. [56] В результате рыночный результат будет уменьшен до эффективной суммы. Побочным эффектом является увеличение доходов правительства, что снижает количество искажающих налогов, которые правительство должно вводить в других местах. Правительства оправдывают использование налогов Пигова, говоря, что эти налоги помогают рынку достичь эффективных результатов, поскольку этот налог устраняет разрыв между предельными социальными издержками и предельными частными издержками. [57]
Некоторые аргументы против налогов Пигова говорят, что налог не учитывает все трансферты и правила, связанные с внешними эффектами. Другими словами, налог учитывает только сумму произведенных внешних эффектов. [58] Еще один аргумент против налога заключается в том, что он не учитывает частную собственность. Например, в рамках системы Пигова одна фирма может облагаться более высоким налогом, чем другая фирма, даже если другая фирма фактически производит больший объем отрицательных внешних эффектов. [59]
Дальнейшие аргументы против Пигу не соответствуют его предположению, что в каждом внешнем эффекте есть кто-то, кто виноват или несет ответственность за ущерб. [60] Коуз утверждает, что внешние эффекты по своей природе взаимны. Обе стороны должны присутствовать, чтобы существовал внешний эффект. Он использует пример двух соседей. У одного соседа есть камин, и он часто без проблем разжигает огонь в своем доме. Затем однажды другой сосед строит стену, которая предотвращает выход дыма и направляет его обратно в дом соседа, разжигающего пожар. Это иллюстрирует взаимный характер внешних эффектов. Без стены дым не был бы проблемой, но без огня дым не мог бы вообще вызывать проблемы. Коуз также не согласен с утверждением Пигу о «доброжелательном деспотическом» правительстве. Пигу предполагает, что роль правительства заключается в том, чтобы увидеть внешние издержки или выгоды от сделки и назначить соответствующий налог или субсидию. Коуз утверждает, что правительство сталкивается с издержками и выгодами, как и любой другой экономический агент, поэтому на принятие им решений влияют другие факторы.
Однако наиболее распространенным типом решения является молчаливое соглашение посредством политического процесса. Правительства избираются для того, чтобы представлять граждан и находить политические компромиссы между различными интересами. Обычно правительства принимают законы и постановления, направленные на борьбу с загрязнением и другими видами экологического вреда. Эти законы и постановления могут принимать форму регулирования «командования и контроля» (например, обеспечения соблюдения стандартов и ограничения переменных процесса ) или реформы экологического ценообразования (например, эконалогов или других пиговских налогов, продаваемых разрешений на загрязнение или создания рынков экологических услуг). ). Второй тип разрешения представляет собой чисто частное соглашение между участвующими сторонами.
Вмешательство государства может не всегда быть необходимым. Традиционный образ жизни, возможно, развился как способ справиться с внешними издержками и выгодами. Альтернативно, демократически управляемые сообщества могут договориться о том, чтобы справиться с этими издержками и выгодами мирным путем. Внешние эффекты иногда могут быть решены по соглашению между участвующими сторонами. Эта резолюция может даже быть принята из-за угрозы действий правительства.
Использование налогов и субсидий в решении проблемы внешних эффектов Корректирующий налог, или, соответственно, субсидия, означает, по сути, любой механизм, который увеличивает или соответственно уменьшает затраты (и, следовательно, цену), связанные с деятельностью физического лица или компании. [61]
Иногда частный сектор может подтолкнуть общество к социально оптимальному решению. Рональд Коуз утверждал, что иногда эффективного результата можно достичь без вмешательства правительства. Некоторые развивают этот аргумент дальше и выдвигают политический аргумент, согласно которому правительство должно ограничить свою роль содействием переговорам между затронутыми группами или отдельными лицами и обеспечением соблюдения любых заключенных в результате контрактов.
Этот результат, часто известный как теорема Коуза , требует, чтобы
- Права собственности должны быть четко определены
- Люди действуют рационально
- Транзакционные издержки должны быть минимальными (бесплатный торг)
- Полная информация
Если все эти условия применимы, частные стороны могут договориться, чтобы решить проблему внешних эффектов. Вторая часть теоремы Коуза утверждает, что, когда эти условия выполняются, независимо от того, кто владеет правами собственности, результат , эффективный по Парето, будет достигнут посредством переговоров.
Эта теорема не применима к рассмотренному выше случаю сталелитейной промышленности. Например, в случае сталелитейного завода, загрязнение которого вредит легким большого числа людей, любому человеку трудно, если вообще возможно, вести переговоры с производителем, и возникают большие транзакционные издержки. Следовательно, наиболее распространенным подходом может быть регулирование деятельности фирмы (путем установления ограничений на объем загрязнения, считающийся «приемлемым»), при этом оплата регулирования и обеспечения соблюдения требований осуществляется налогами . Случай с прививками также не удовлетворял бы требованиям теоремы Коуза. Поскольку потенциальными внешними бенефициарами вакцинации являются сами люди, людям придется самоорганизоваться, чтобы платить друг другу за вакцинацию. Но такая организация, в которой участвует все население, будет неотличима от действий правительства.
В некоторых случаях актуальна теорема Коуза. Например, если лесозаготовитель планирует вырубить лес таким образом, что это окажет негативное воздействие на близлежащий курорт , владелец курорта и лесозаготовитель теоретически могут собраться вместе, чтобы договориться о сделке. Например, владелец курорта может заплатить лесорубу, чтобы тот не вырубал лес, или купить лес. Самая проблемная ситуация, с точки зрения Коуза, возникает, когда лес буквально никому не принадлежит, или в любом примере, в котором нет четко определенных и осуществимых прав собственности; Вопрос о том, «кому» принадлежит лес, не важен, поскольку любой конкретный собственник будет заинтересован в достижении соглашения с владельцем курорта (если такое соглашение является взаимовыгодным).
Однако теорему Коуза трудно реализовать, поскольку Коуз не предлагает метода переговоров. [62] Более того, решения Коуза вряд ли будут достигнуты из-за возможности столкнуться с проблемой назначения , проблемой удержания , проблемой безбилетника или транзакционными издержками . Кроме того, фирмы потенциально могут подкупать друг друга, поскольку в соответствии с теоремой Коуза взаимодействие с правительством практически отсутствует. [63] Например, если у одной нефтяной компании высокий уровень загрязнения, а соседняя фирма обеспокоена загрязнением, то последняя фирма может переехать в зависимости от стимулов. Таким образом, если бы нефтяная фирма подкупила вторую фирму, первая нефтяная фирма не понесла бы никаких негативных последствий, поскольку правительство не знало бы о взятке.
В динамичной ситуации Розенкранц и Шмитц (2007) показали, что невозможность исключить переговоры Коуза завтра может фактически оправдать вмешательство Пигу сегодня. [64] Чтобы убедиться в этом, обратите внимание, что безудержный торг в будущем может привести к проблеме недостаточного инвестирования (так называемая проблема ограбления ). В частности, когда инвестиции зависят от отношений и не подлежат заключению договоров, тогда инвестиции будут недостаточными, если ожидается, что часть доходов от инвестиций пойдет торговому партнеру в ходе будущих переговоров (см. Hart and Moore, 1988). [65] Следовательно, налогообложение по Пигу может способствовать повышению благосостояния именно потому, что в будущем будут иметь место переговоры Коуза. Антрас и Стайгер (2012) отмечают аналогичную точку зрения в контексте международной торговли. [66]
Кеннет Эрроу предлагает другое частное решение проблемы внешних эффектов. [67] Он считает, что ответом является создание рынка внешних эффектов. Например, предположим, что фирма производит загрязнение, которое наносит вред другой фирме. Конкурентный рынок за право на загрязнение окружающей среды может обеспечить эффективный результат. Фирмы могут предложить цену, которую они готовы заплатить за объем загрязнения, а затем иметь право загрязнять этот объем без штрафных санкций. Это позволит компаниям загрязнять окружающую среду в таком объеме, при котором предельные издержки загрязнения равны предельной выгоде от другой единицы загрязнения, что приведет к повышению эффективности.
Фрэнк Найт также выступал против государственного вмешательства как решения проблемы внешних эффектов. [68] Он предположил, что внешние эффекты могут быть интернализованы путем приватизации соответствующих рынков. Чтобы доказать свою точку зрения, он использует пример пробок на дорогах. Пробки можно решить за счет налогообложения дорог общего пользования. Найт показывает, что вмешательство правительства не является необходимым, если вместо этого дороги находятся в частной собственности. Если бы дороги находились в частной собственности, их владельцы могли бы устанавливать плату за проезд, которая снизила бы интенсивность движения и, следовательно, заторы до эффективного уровня. Этот аргумент лежит в основе транспортного равновесия. Этот аргумент предполагает, что две точки соединены двумя разными автомагистралями. Одно шоссе находится в плохом состоянии, но оно достаточно широкое, чтобы вместить все желающие по нему автомобили. Другая дорога гораздо лучше, но ее пропускная способность ограничена. Найт утверждает, что если большое количество транспортных средств курсирует между двумя пунктами назначения и имеет свободу выбора между маршрутами, они распределятся в таких пропорциях, что стоимость единицы перевозки будет одинаковой для каждого грузовика на обеих магистралях. Это правда, поскольку по мере того, как все больше грузовиков используют узкую дорогу, возникают заторы, и по мере увеличения затор становится одинаково выгодно использовать более плохое шоссе. Это решает проблему внешних эффектов, не требуя каких-либо государственных налогов или постановлений.
Решения по устранению внешних эффектов выбросов парниковых газов
[ редактировать ]Негативное воздействие выбросов углекислого газа и других парниковых газов, образующихся на производстве, усугубляет многочисленные экологические и антропогенные последствия антропогенного изменения климата. Эти негативные последствия не отражаются ни на себестоимости производства, ни на рыночной цене конечной продукции. Для борьбы с этим внешним эффектом предлагается множество государственных и частных решений.
Плата за выбросы
[ редактировать ]Плата за выбросы, или налог на выбросы углерода , — это налог, взимаемый с каждой единицы загрязнения, произведенного при производстве товара или услуги. Налог стимулировал производителей либо снижать уровень производства, либо предпринимать действия по снижению выбросов, которые сокращают выбросы путем перехода на более чистые технологии или ресурсы. [69]
Системы ограничения и торговли квотами
[ редактировать ]Система ограничения и торговли квотами позволяет достичь эффективного уровня загрязнения (определяемого правительством) путем установления общего количества выбросов и выдачи торгуемых разрешений фирмам-загрязнителям, что позволяет им загрязнять определенную долю допустимого уровня. Разрешения будут передаваться от фирм, у которых низкие затраты на борьбу с выбросами, к фирмам с более высокими затратами на борьбу с выбросами, и поэтому система является одновременно экономически эффективной и рентабельной. Система ограничения и торговли имеет некоторые практические преимущества перед платой за выбросы, например, тот факт, что: 1. снижает неопределенность относительно конечного уровня загрязнения. 2. Если фирмы стремятся максимизировать прибыль, они будут использовать технологии, минимизирующие затраты, для достижения стандарта, который эффективен для отдельных фирм и обеспечивает стимулы для рынка исследований и разработок к инновациям. 3. Рыночная цена прав на загрязнение будет соответствовать уровню цен, пока в экономике наблюдается инфляция.
Плата за выбросы, система ограничений и торговли представляют собой основанные на стимулах подходы к решению проблемы негативных внешних эффектов.
Положение о командовании и управлении
[ редактировать ]Положения о командовании и контроле выступают в качестве альтернативы подходу, основанному на стимулировании. Они требуют определенного количества сокращений загрязнения и могут принимать форму либо технологического стандарта, либо стандарта производительности. Технологический стандарт требует, чтобы фирмы, производящие выбросы, использовали определенную технологию. Хотя это может уменьшить загрязнение окружающей среды, оно не является экономически эффективным и подавляет инновации, стимулируя исследования и разработки технологий, которые будут работать лучше, чем требуемые. Стандарты деятельности устанавливают цели по выбросам для каждой фирмы, загрязняющей окружающую среду. Свободный выбор фирмы для определения того, как достичь желаемого уровня выбросов, делает этот вариант немного более эффективным, чем технологический стандарт, однако он не так экономически эффективен, как система ограничения и торговли квотами, поскольку бремя сокращения выбросов не может перераспределяться в пользу фирм с меньшим уровнем снижения выбросов. [70]
Научный расчет внешних затрат
[ редактировать ]Научный анализ внешних климатических издержек продуктов питания, проведенный в 2020 году, показывает, что внешние затраты на выбросы парниковых газов, как правило, самые высокие для продуктов животного происхождения – традиционных и органических примерно в одинаковой степени в пределах этой экосистемы – поддомена – за ними следуют традиционные молочные продукты и самые низкие для органических растительных продуктов. на основе продуктов питания и приходит к выводу, что современные денежные оценки «неадекватны» и что разработка политики , ведущей к сокращению этих затрат , является возможной, уместной и срочной. [72] [73] [71]
Критика
[ редактировать ]Экологическая экономика критикует концепцию экстерналий, поскольку в этой концепции недостаточно системного мышления и интеграции различных наук. Экологическая экономика основана на представлении о том, что предположение неоклассической экономики (NCE) о том, что экологические и общественные затраты и выгоды взаимно компенсируют «внешние эффекты», не оправдано. Джоан Мартинес Альер , [74] например, показывает, что основная масса потребителей автоматически исключается из возможности влиять на цены товаров, поскольку эти потребители представляют собой будущие поколения, которые еще не родились. Предположения, лежащие в основе будущих скидок, которые предполагают, что будущие товары будут дешевле, чем нынешние товары, подверглись критике со стороны Фреда Пирса. [75] и Отчетом Стерна (хотя сам отчет Стерна действительно использует дисконтирование и подвергся критике по этой и другим причинам со стороны экономистов-экологов, таких как Клайв Спаш ). [76]
Что касается этих внешних эффектов, некоторые, такие как эко-бизнесмен Пол Хокен , утверждают ортодоксальную экономическую линию, согласно которой единственная причина, по которой товары, произведенные неустойчивым образом, обычно дешевле, чем товары, произведенные экологически устойчивым образом, связана со скрытыми субсидиями, выплачиваемыми немонетизированной человеческой средой. сообщество или будущие поколения. [77] Эти аргументы развиваются Хокеном, Эмори и Хантером Ловинсом для продвижения своего видения экологической капиталистической утопии в книге «Естественный капитализм: создание следующей промышленной революции» . [78]
Напротив, экономисты-экологи, такие как Джоан Мартинес-Альер, апеллируют к другой линии рассуждений. [79] Вместо того, чтобы предполагать, что какая-то (новая) форма капитализма является лучшим путем вперед, более старая эколого-экономическая критика ставит под сомнение саму идею интернализации внешних эффектов как некоторой корректировки существующей системы. Работа Карла Уильяма Каппа [80] утверждает, что понятие «экстерналии» является неправильным. [81] Фактически современное коммерческое предприятие работает на основе перекладывания затрат на других, что является обычной практикой для получения прибыли. [82] Чарльз Эйзенштейн утверждал, что этот метод приватизации прибыли при одновременной социализации затрат за счет внешних эффектов, перекладывания затрат на общество, на природную среду или на будущие поколения, по своей сути является разрушительным. [83] Экономист-социолог-эколог Клайв Спэш утверждает, что теория внешних эффектов ошибочно предполагает, что экологические и социальные проблемы являются незначительными отклонениями в идеально функционирующей эффективной экономической системе. [84] Интернализация странных внешних эффектов не помогает решить структурную системную проблему и не позволяет признать всепроникающую природу этих предполагаемых «внешних эффектов». Именно поэтому неортодоксальные экономисты выступают за неортодоксальную теорию социальных издержек, чтобы эффективно предотвратить проблему с помощью принципа предосторожности. [85]
См. также
[ редактировать ]- Игра CC – PP - теоретическая концепция распределения ресурсов для объяснения принятия экономических решений.
- Клубный товар – Вид экономического товара.
- Теорема Коуза - Теорема в экономике
- Внешние эффекты автомобилей . Влияние использования автомобилей
- Совместимость стимулов - концепция теории игр
- Бесплатного обеда не бывает – пословица о невозможности получить что-то просто так.
- Трагедия общего достояния : личные интересы приводят к истощению общего ресурса.
- Точный учет затрат
- Непредвиденные последствия – непредвиденные результаты действия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грубер, Дж. (2018). Государственные финансы и государственная политика
- ^ Jump up to: а б Будро, Дональд Дж.; Майнерс, Роджер (2019). «Экстернальности: истоки и классификации» . Журнал природных ресурсов . 59 (1): 1–34. ISSN 0028-0739 .
- ^ Jump up to: а б Пигу, Артур Сесил (24 октября 2017 г.), «Благосостояние и экономическое благосостояние» , Экономика благосостояния , Routledge, стр. 3–22, doi : 10.4324/9781351304368-1 , ISBN 978-1-351-30436-8 , получено 3 ноября 2020 г.
- ^ Колстад, Чарльз Д.; Улен, Томас С.; Джонсон, Гэри В. (12 января 2018 г.), «Фактическая ответственность за вред по сравнению с предварительным регулированием безопасности: заменители или дополнения?» , Теория и практика командования и контроля в экологической политике , Routledge, стр. 331–344, doi : 10.4324/9781315197296-16 , ISBN 978-1-315-19729-6 , получено 3 ноября 2020 г.
- ^ Каплоу, Луи (май 2012 г.). «Оптимальный контроль внешних эффектов при наличии подоходного налога» (PDF) . Международное экономическое обозрение . 53 (2): 487–509. дои : 10.1111/j.1468-2354.2012.00689.x . ISSN 0020-6598 . S2CID 33103243 .
- ^ Сим, Майкл (2018). «Ограниченная ответственность и известное неизвестное» . Юридический журнал герцога . 68 : 275–332. дои : 10.2139/ssrn.3121519 . ISSN 1556-5068 . S2CID 44186028 – через SSRN.
- ^ Хансманн, Генри; Краакман, Рейнир (май 1991 г.). «На пути к неограниченной ответственности акционеров за корпоративные правонарушения» . Йельский юридический журнал . 100 (7): 1879. doi : 10.2307/796812 . ISSN 0044-0094 . JSTOR 796812 .
- ^ Бьюкенен, Джеймс; Вм. Крейг Стабблбайн (ноябрь 1962 г.). «Экстернальность». Экономика . 29 (116): 371–84. дои : 10.2307/2551386 . JSTOR 2551386 .
- ^ Jump up to: а б Мэнкью, Николас (1998). Принципы экономики . Санта-Фе: Cengage Learning. стр. 198–199. ISBN 978-607-481-829-1 .
- ^ «Как внешние эффекты влияют на равновесие и приводят к провалу рынка?» . инвестопедия .
- ^ Грубер, Джонатан. Государственные финансы и государственная политика (6-е изд.). Стоит издательства. п. 334. ИСБН 978-1-319-20584-3 .
- ^ Стюарт, Фрэнсис; Гани, Эджаз (июнь 1991 г.). «Насколько значимы внешние эффекты для развития?». Мировое развитие . 19 (6): 569–594. дои : 10.1016/0305-750X(91)90195-N .
- ^ Джагер, Уильям. Экономика окружающей среды для любителей деревьев и других скептиков , с. 80 (Island Press, 2012): «Экономисты часто говорят, что внешние эффекты необходимо «интернализировать», а это означает, что необходимо предпринять некоторые действия для исправления такого рода сбоев рынка».
- ^ Найт, Фрэнк Хайнеман; Бойд, Ричард Х. (2017). Этика конкуренции . Серия «Классика в экономике» (впервые выпущена в твердом переплете). Лондон, Нью-Йорк: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Групп. ISBN 978-1-56000-955-9 .
- ^ Jump up to: а б с «Микроэкономика» Роберта С. Пиндика и Дэниела Л. Рубинфельда.
- ^ Каплан, Брайан. «Внешние эффекты» . Библиотека экономики и свободы . Фонд Свободы, Inc. Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Уильям Х. Сэндхолм, Негативные внешние эффекты и эволюционное внедрение , Обзор экономических исследований, том 72, выпуск 3, июль 2005 г., страницы 885–915, doi: 10.1111/j.1467-937X.2005.00355.x
- ^ Разуре, Э. (29 декабря 2020 г.). «Проблема безбилетника» . Инвестопедия .
- ^ Jump up to: а б «Микроэкономика – Внешние эффекты» . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ Гудштейн, Эбан (21 января 2014 г.). Экономика и окружающая среда . Уайли. п. 32. ISBN 9781118539729 .
- ^ Барри Коммонер «Хрупкие Ридс в суровом мире». Нью-Йорк: Американский музей естественной истории. Естественная история . Журнал Американского музея естественной истории , Vol. LXXVIII № 2, февраль 1969 г., с. 44
- ^ Торфс Р., Инт Панис Л., Де Нокер Л., Вермут С. (2004). Питер Бикель, Райнер Фридрих (ред.). «Внешние факторы энергетической методологии, обновление 2005 г. Другие воздействия: экосистемы и биоразнообразие». 21951 евро EN – Внешний E . Издательское бюро Европейской комиссии, Люксембург: 229–37.
- ^ Рабл А., Херли Ф., Торфс Р., Инт Панис Л., Де Нокер Л., Вермут С., Бикель П., Фридрих Р., Дросте-Франке Б., Бахманн Т., Грессман А., Тидблад Дж. (2005). «Путь воздействия. Подход. Функции воздействия – реагирования» (PDF) . Питер Бикель, Райнер Фридрих (ред.). Внешние эффекты энергетической методологии, обновление 2005 г. Люксембург: Издательское бюро Европейской комиссии. стр. 75–129. ISBN 978-92-79-00423-0 .
- ^ Стерн, Николас (2006). "Введение". Экономика изменения климата. Обзор Стерна (PDF) . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-70080-1 .
- ^ Рао, Джастин М; Рейли, Дэвид Х (август 2012 г.). «Экономика спама» . Журнал экономических перспектив . 26 (3): 87–110. дои : 10.1257/jep.26.3.87 .
- ^ Уайт, Лоуренс Дж.; Маккензи, Джозеф; Коул, Ребел А. (3 ноября 2008 г.), Дерегулирование пошло наперекосяк: моральный риск в сберегательной и кредитной отрасли , SSRN 1293468
- ^ Де Бандт, О.; Хартманн, П. (1998). Что такое системный риск сегодня? (PDF) (Отчет). Банк Японии. стр. 37–84. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2003 г.
- ^ Вайс, Рик (30 апреля 2008 г.). «Отчет о целевых затратах на промышленное сельское хозяйство» . Вашингтон Пост .
- ^ Комиссия Пью по промышленному животноводству. «Процесс «Выкладываем мясо на стол: промышленное животноводство на фермах в Америке»» . Школа общественного здравоохранения Блумберга Джонса Хопкинса. .
- ^ Смолл, Кеннет А.; Хосе А. Гомес-Ибаньес (1998). Установление цен на дороги для управления перегрузками: переход от теории к политике . Транспортный центр Калифорнийского университета в Беркли. п. 213.
- ^ Либовиц, С.Дж.; Марголис, Стивен Э. (май 1994 г.). «Сетевые внешние эффекты: необычная трагедия» . Журнал экономических перспектив . 8 (2): 133–150. дои : 10.1257/jep.8.2.133 .
- ^ Гесслинг, Стефан; Кес, Джессика; Литман, Тодд (1 апреля 2022 г.). «Пожизненная стоимость вождения автомобиля» . Экологическая экономика . 194 : 107335. doi : 10.1016/j.ecolecon.2021.107335 . ISSN 0921-8009 . S2CID 246059536 .
- ^ Вариан, HR (2010). Промежуточная микроэкономика: современный подход . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Co.
- ^ Грубер, Дж. (2010) Государственные финансы и государственная политика, Worth Publishers. G-8 (Глоссарий)
- ^ Успех Стивена Вебера с открытым исходным кодом , 2006 г., издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-01292-5 .
- ^ «Внешние эффекты – Определение и примеры» . Концептуально . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Ромеро, Ана Мария (1 января 2004 г.). «Положительные внешние эффекты определения исторического района» . Экономист «Парк Плейс» . 12 (1).
- ^ Иршова, Зузана; Гавранек, Томаш (февраль 2013 г.). «Детерминанты горизонтальных побочных эффектов от прямых иностранных инвестиций: данные большого метаанализа» . Мировое развитие . 42 :1–15. дои : 10.1016/j.worlddev.2012.07.001 . S2CID 153632547 .
- ^ Элгар, Илан; Кеннеди, Кристофер (1 июня 2005 г.). «Обзор оптимальных транзитных субсидий: сравнение моделей» . Журнал городского планирования и развития . 131 (2): 71–78. doi : 10.1061/(ASCE)0733-9488(2005)131:2(71) . ISSN 0733-9488 .
- ^ Сэмвик. «Какие финансовые внешние эффекты?» . Взгляд экономиста . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Спенсер Грейвс; Дуглас А. Самуэльсон (март 2022 г.). «Внешние эффекты, общественные блага и инфекционные заболевания» (PDF) . Обзор реальной экономики (99): 25–56. ISSN 1755-9472 . Викиданные Q111367750 .
- ^ Вейсброд, Бертон, 1962. Внешние выгоды государственного образования, Принстонский университет. [ нужна страница ]
- ^ Алесина, Альберто; Хаусманн, Рикардо; Оммес, Рудольф; Штейн, Эрнесто (август 1999 г.). «Бюджетные учреждения и финансовые показатели в Латинской Америке» . Журнал экономики развития . 59 (2): 253–273. дои : 10.1016/S0304-3878(99)00012-7 . hdl : 10419/87844 .
- ^ Веблен, Торстейн (1998). Теория праздного класса . Серия "Великие умы". Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN 978-1-57392-219-7 .
- ^ Хирш, Фред (1978). Социальные ограничения роста . Исследование фонда двадцатого века (Repr ed.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 978-0-7100-8610-5 .
- ^ Дузенберри, Дж. С. (1967). Доходы, сбережения и теория потребительского поведения . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с д Роберт Х. Франк , « Отличаются ли позиционные внешние эффекты от других внешних эффектов, заархивировано 21 декабря 2012 г. в Wayback Machine ?» (проект презентации книги « Почему неравенство имеет значение: уроки для политики из экономики счастья» , Институт Брукингса , Вашингтон, округ Колумбия , 4–5 июня 2003 г.).
- ^ Либовиц, С.Дж.; Марголис, Стивен Э., «Сетевые внешние эффекты: необычная трагедия», Журнал «Экономические перспективы », стр. 133–150.
- ^ Бюкерс, Юрген; Ван Холдербеке, Мирья; Биркенс, Йохан; Инт Панис, Люк (декабрь 2014 г.). «Выгоды для здоровья и окружающей среды, связанные с внедрением электромобилей в странах ЕС». Транспортные исследования, часть D: Транспорт и окружающая среда . 33 : 26–38. дои : 10.1016/j.trd.2014.09.002 . S2CID 110866624 .
- ^ Бюкерс, Юрген; Донс, Эви; Элен, Барт; Инт Панис, Люк (декабрь 2015 г.). «Модель воздействия на здоровье при переходе от использования автомобиля к езде на велосипеде или пешим прогулкам во Фландрии: применение к двум велосипедным магистралям». Журнал транспорта и здоровья . 2 (4): 549–562. дои : 10.1016/j.jth.2015.08.003 .
- ^ «Экономика окружающей среды и природных ресурсов» Тома Титенберга и Линн Льюис
- ^ «Экономика окружающей среды и природных ресурсов» Тома Титенберга и Линн Льюис
- ^ Дальман, Карл Дж., «Проблема внешних эффектов», Журнал права и экономики , стр. 141–162.
- ^ «Проблема социальных издержек» Рональда Коуза
- ^ Андерсон, Дэвид А. (2020). «Экологические требования и эффективное правило избирателя» . Экономика . 8 (4): 7. doi : 10.3390/economies8040100 . HDL : 10419/257149 .
- ^ Грубер, Джонатан. Государственные финансы и государственная политика . Стоит издательства. стр. 364–365. ISBN 978-1-319-20584-3 .
- ^ Бартольд, Томас А. (1994). «Проблемы формирования акцизного налога». Журнал экономических перспектив. 133–51.
- ^ Най, Джон (2008). «Проблема Пигу». Институт Катона. 32–36.
- ^ Барнетт, АХ; Яндл, Брюс (24 июня 2009 г.). «Конец революции внешних эффектов». Социальная философия и политика . 26 (2): 130–50. дои : 10.1017/S0265052509090190 . S2CID 154357550 .
- ^ Коуз, Р.Х. (1960). «Проблема социальных издержек». Журнал права и экономики. 1-44.
- ^ Журнал математической экономики (том 44 изд.). февраль 2008 г. стр. 367–382.
- ^ Вариан, Хэл (1994). «Решение проблемы внешних эффектов, когда агенты хорошо информированы». Американский экономический обзор . Том. 84 № 5.
- ^ Марни, Джорджия (1971). «Теорема Коуза: пересмотр». Ежеквартальный экономический журнал. Том. 85 № 4. 718–23.
- ^ Розенкранц, Стефани; Шмитц, Патрик В. (2007). «Могут ли переговоры Коуза оправдать налогообложение Пигу?». Экономика . 74 (296): 573–585. дои : 10.1111/j.1468-0335.2006.00556.x . hdl : 10419/22952 . ISSN 0013-0427 . S2CID 154310004 .
- ^ Харт, Оливер; Мур, Джон (1988). «Незавершенные контракты и пересмотр» (PDF) . Эконометрика . 56 (4): 755–785. дои : 10.2307/1912698 . hdl : 1721.1/63746 . JSTOR 1912698 .
- ^ Антрас, Пол; Штайгер, Роберт В. (декабрь 2012 г.). «Офшоринг и роль торговых соглашений» (PDF) . Американский экономический обзор . 102 (7): 3140–3183. дои : 10.1257/aer.102.7.3140 .
- ^ Эрроу, Кеннет, «Политическая и экономическая оценка социальных эффектов и внешних эффектов», Анализ государственного продукта , стр. 1–30.
- ^ Найт, Фрэнк Х., «Некоторые ошибки в интерпретации социальных издержек», Ежеквартальный журнал экономики , стр. 582–606.
- ^ «Основы налога на выбросы углерода» . 20 октября 2017 г.
- ^ «Командно-штабное регулирование (статья)» .
- ^ Jump up to: а б Пипер, Максимилиан; Михалке, Амели; Гоглер, Тобиас (15 декабря 2020 г.). «Расчет внешних климатических издержек на продукты питания указывает на неадекватное ценообразование на продукты животного происхождения» . Природные коммуникации . 11 (1): 6117. Бибкод : 2020NatCo..11.6117P . дои : 10.1038/s41467-020-19474-6 . ISSN 2041-1723 . ПМЦ 7738510 . ПМИД 33323933 . Доступно по лицензии CC BY 4.0 .
- ^ Кэррингтон, Дамиан (23 декабря 2020 г.). «Производство органического мяса так же вредно для климата, как показало исследование» . Хранитель . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Обнаружено, что органическое мясо оказывает примерно такое же парниковое воздействие, как и обычное мясо» . физ.орг . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Костанца, Роберт; Сегура, Олман; Олсен, Хуан Мартинес-Альер (1996). Спускаемся на Землю: практическое применение экологической экономики . Вашингтон, округ Колумбия: Island Press. ISBN 978-1559635035 .
- ^ Пирс, Фред «План более зеленой экономики»
- ^ «Спаш, К. Л. (2007). Экономика последствий изменения климата в стиле Стерна: новая и с тонкими нюансами или риторически ограниченная? Экологическая экономика 63 (4): 706–13» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2014 г. Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Хокен, Пол (1994) «Экология торговли» (Коллинз)
- ^ Хокен, Пол; Эмори и Хантер Ловинс (2000) «Естественный капитализм: создание следующей промышленной революции» (Back Bay Books)
- ^ Мартинес-Альер, Джоан (2002) Экологизм бедных: исследование экологических конфликтов и оценки . Челтнем, Эдвард Элгар
- ^ Бергер, Себастьян (2017). Социальные издержки неолиберализма: очерки экономики К. Уильяма Каппа . Ноттингем: Пресс-секретарь.
- ^ Капп, Карл Уильям (1963) Социальные издержки коммерческого предприятия. Бомбей/Лондон, Издательство Asia. [ нужна страница ]
- ^ Капп, Карл Уильям (1971) Социальные издержки, неоклассическая экономика и экологическое планирование. Социальные издержки предпринимательства, 3-е издание. КВ Капп. Ноттингем, пресс-секретарь: 305–18.
- ^ Эйнзентейн, Чарльз (2011), «Сакральная экономика: деньги, дар и общество в переходный период» (Evolver Editions)
- ^ Спаш, Клайв Л. (июнь 2010 г.). «Дивный новый мир торговли выбросами углерода» (PDF) . Новая политическая экономия . 15 (2): 169–195. дои : 10.1080/13563460903556049 . S2CID 44071002 .
- ^ Бергер, Себастьян (редактор) (2015). Неортодоксальная теория социальных издержек К. Уильяма Каппа. Лондон: Рутледж. [ нужна страница ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Дэвид А. (2019) Экономика окружающей среды и управление природными ресурсами 5e , [1] Нью-Йорк: Routledge.
- Бергер, Себастьян (2017) Социальные издержки неолиберализма: очерки экономики К. Уильяма Каппа. Ноттингем: Пресс-секретарь.
- Бергер, Себастьян (редактор) (2015) Неортодоксальная теория социальных издержек - К. Уильям Капп. Лондон: Рутледж.
- Баумол, WJ (1972). «О налогообложении и контроле внешних эффектов». Американский экономический обзор . 62 (3): 307–22. JSTOR 1803378 .
- Джонсон, Пол М. Определение «Словарь экономических терминов»
- Пигу, AC (1920). Экономика благосостояния . Макмиллан и Ко.
- Таллок, Г. (2005). Общественные блага, перераспределение и поиск ренты . Эдвард Элгар Паблишинг, Инк. ISBN 978-1-84376-637-7 .
- Волох, Александр (2008). «Внешние эффекты» . В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE ; Институт Катона . стр. 162–63. дои : 10.4135/9781412965811.n101 . ISBN 978-1-4129-6580-4 . LCCN 2008009151 . OCLC 750831024 .
- Вайцман, Мартин (октябрь 1974 г.). «Цены против количества». Обзор экономических исследований . 41 (4): 477–91. дои : 10.2307/2296698 . JSTOR 2296698 . S2CID 153209646 .
- Жан-Жак Лаффон (2008) Внешние эффекты. В: Пэлгрейв Макмиллан (ред.) Новый экономический словарь Пэлгрейва. Пэлгрейв Макмиллан, Лондон