Нахдж аль-Балага
![]() | |
Редактор | Шариф Аль-Ради |
---|---|
Язык | арабский |
Опубликовано | Одиннадцатый век н.э. |
Часть серии на |
Но |
---|
![]() |
Часть серии на |
Хадис |
---|
![]() |
![]() |

Балага ( арабский : نَهْج , Lit. ٱلْبَلَاغَة аль Нахдж - .. Компиляция книги часто приписывается Шарифу Аль-Ради ( ум. 1015 ), известного шиитского ученого. [ 1 ] [ 2 ] Известный своими моральными афоризмом и красноречивым содержанием, Нахдж аль-Балагха широко изучается в исламском мире и значительно повлиял на арабскую литературу и риторику. [ 1 ] [ 3 ] Ввиду его иногда конфиденциального контента, подлинность книги уже давно стала предметом полемических дебатов, хотя недавние академические исследования показывают, что большинство ее содержания действительно можно отнести к Али, отслеживая тексты в источниках, которые предшествуют аль-ради. [ 1 ] [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]Нахдж аль-Балагха -это коллекция одиннадцатого века из более чем двухсот проповедей, почти восемьдесят букв и почти пятьсот высказываний, приписываемых Али ибн Аби Талибу , который был четвертым халифом Рашидун ( р. 656–661 ) и первый шиитский имам . [ 2 ] [ 5 ] Проповеди и письма в Нахдж аль-Балаге предлагают комментарий о политической карьере Али, [ 2 ] и служили идеологической основой для исламского управления. [ 5 ] В частности, письмо о инструкциях, рассматриваемом в Малике аль-Аштаре ( ум. 657 ), командующем Али, уделяет много внимания в качестве модели для справедливого и праведного исламского управления. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Книга включает в себя подробные дискуссии о социальных обязанностях , подчеркивая, что большие обязанности приводят к большим правам. [ 5 ]
Нахдж аль-Балага содержит чувствительный материал, такой как резкая критика предшественников Али, [ 8 ] и неодобрение Триумвирата, который восстал против Али в битве за верблюда в 656 году, а именно, Талха и Зубайр , которые были старшими спутниками исламского пророка Мухаммеда и его вдовы Аиша . [ 2 ] [ 9 ] Книга остается актуальной для продолжающихся канцелярских дебатов о роли и статусе женщин в исламских обществах. [ 5 ] Нахдж аль-Балага содержит отрывки о морали и доктрине, в частности, о суверенитете Бога и сущности Корана и Пророка. [ 2 ] Среди них письмо о жизни, обращенное к Хасану , старшему сыну Али, получило значительное внимание. [ 7 ]
Признано в качестве примера самого красноречивого арабского , [ 8 ] Нахдж аль-Балагха значительно повлиял на арабскую литературу и риторику. Говорят, что [ 1 ] Книга была в центре внимания многочисленных комментариев, переводов и исследований как суннитских , так и шиитских авторов. [ 8 ] В частности, всеобъемлющий комментарий мутазилита ученого Ибн Абил-Хадид ( ум. 1258 ) мог бы усилить влияние Нахдж аль-Балагха на богословские спекуляции, философские мысли и литературную масштаб. [ 1 ] [ 4 ] [ 8 ] В нем он описывает Нахдж аль-Балагха как «ниже речи Творца , но выше речи существ ». [ 10 ]
Подлинность
[ редактировать ]Компиляцию Нахдж аль-Балагхи часто приписывают Шариф Аль-Ради ( ум. 1015 ), известного шиитского ученого, который прожил более трехсот лет после Али. [ 1 ] [ 2 ] Поэт какого-то заслуги, аль-Ради из выдающейся семьи шиитов в Багдаде и имел связи с купютами , династией шиитов, которая в то время управляла этим районом. [ 11 ] Его намерения в составлении книги описаны как «литературные, этические и духовные», и он не предоставляет Isnad S , то есть цепи передачи для своих текстов. [ 10 ] Ввиду его иногда конфиденциального контента, атрибуция этой книги Али или Аль-Ради уже давно стала предметом полемических дебатов, как и в большинстве произведений о богословии шиитских. [ 7 ]
Подлинность Нахдж аль-Балагхи была впервые брошена в течение двух веков после аль-Ради, возможно, указывая на то, что его источники были хорошо известны в течение его жизни, но были постепенно потеряны. [ 10 ] Действительно, это был суннитский историк Ибн Халликан ( ум. 1282 ), который сначала предположил, что книга была написана, а не составлена Аль-Ради или его братом Шарифом Аль-Муртадой ( ум. 1044 ), еще одним выдающимся теологом шиитов. [ 4 ] [ 10 ] И все же в другом месте Ибн Халликан процитировал книгу без колебаний. [ 12 ] Суннитские богословы Ибн Таймийя ( D. 1328 ) и аль-Дхахахаби ( D. 1348 ) также отвергли большую часть Нахдж аль-Палага , [ 4 ] И это был распространенный суннитский вид на сегодняшний день. Среди западных ученых этот взгляд был разделен Карл Брокельманн ( ум. 1956 ) и Барон де Слейн ( ум. 1878 ), которые, очевидно, приняли слово «Муртада» на рукописи как имя его автора и, таким образом, приписывали книгу Шарифу Аль-Муртада, вероятно, не знает, что Муртада-известный эпитет Али. Мутазилит ибн Абил-Хадид, тем не менее, был уверен, что Нахдж аль-Балагха -это работа Али, [ 4 ] но подозревал, что его противоречивая проповедь Шакшакия была авторирована Аль-Ради. [ 13 ] В качестве альтернативы, суннитский историк Хатиб аль-Багдади ( ум. 1071 ) отверг только эсхатологические проповеди, найденные в книге. [ 12 ] Напротив, шииты считают Нахдж аль-Балагха подлинным. [ 7 ]
Академические взгляды
[ редактировать ]Большая часть содержания Нахдж аль-Балаги уже существует в более ранних исторических работах, [ 14 ] [ 12 ] в том числе вак'ат Сиффин «Шитик -историк Наср с Муззахмом» ( 827–828 ) Тарих Аль Я'куби историка, возведенного шиитом Аль -Куби ум . T , - Historian Al ( D. 923 , Баян Tabary - ) ( Ва'Сбай the - Sunny 's Аль 898), and -Ансаго Суннитским Историком Аль-Баладхури ( . 89 ум [ 14 ] [ 4 ] Эти авторы значительно предшествуют аль-ради, что привело к тому, что исламца Хусейна М. Джафри ( ум. 2019 ) подтвердил атрибуцию Нахдж аль-Балагха к Али. [ 14 ] Аналогичным образом, восточная часть Лора Векчия Варлиери ( ум. 1989 ) проверила приписывание «большой части» Нахдж аль-Балагха к Али. [ 4 ] Муктар Джибли, еще один эксперт, проследил «значительное количество отрывков» Али с их ISNAD S. [ 4 ] [ 15 ] Некоторые недавние шиитские работы также отслеживали отрывки книги в более ранних источниках, в том числе Madarek-e Nahj Al-Balagha от Ostadi , [ 12 ] Масадир Нахдж аль-Балагха Васанидух Абдд аль-Захра аль-Хусайни аль-Хатиб и Мадарик Нахдж аль-Палага Абд-Аллах Нима. [ 16 ] Есть также и другие коллекции, приписываемые Али, которые предшествовали Нахдж аль-Балаге , в том числе Хутаб Али историком суннита Ибн аль-Калби ( ум. 819 ), Аль-Фихрист историка Ибн аль-Надима ( d. C. 995 ), и Хутаб Али от Аль-Мадаини ( ум. 843 ), суннитский историк. [ 4 ]
Существует также убедительные косвенные доказательства того, что Аль-Ради был компилятором книги: [ 11 ] [ 4 ] Похоже, что он включал фрагменты отрывков, когда он нашел их вместо того, чтобы объединять их, представляя, таким образом, варианты той же проповеди. В частности, отрывки не находятся в правильном хронологическом порядке. [ 11 ] [ 17 ] Все существующие рукописи Nahj Al-Balagha также представляют аль-ради в качестве компилятора материала из Али. [ 4 ] Другое доказательство, которое поддерживает сборник книги Ar-Radi, заключается в том, что он ссылается на другие свои работы на полях Нахдж аль-Балагха и наоборот, наоборот, [ 4 ] и раскрывает некоторые из его источников, а именно: аль-Баян , Тарих Аль-Табари и Джамал от суннитского историка аль-Вакиди ( ум. 823 ). [ 4 ] Наконец, лингвистический стиль, кажется, не меняется на протяжении всей книги, стиль, который высоко оценили за его красноречие ( Балагха ) и риторику некоторыми властями, включая аль-Джахиз и поэт Ибн Нубата ( ум. 1366 ). [ 18 ] Действительно, один из аргументов для изготовления Нахдж аль-Балагхи заключается в том, что ее рифмованная проза слишком точная и отполированная, в то время как шиитский контраргумент заключается в том, что Али был одаренным оратором, известным своим садж , то есть импромизированной речью с рифмованной прозой. [ 19 ] Тем не менее, некоторые части Нахдж аль-Балагха, вероятно, были отредактированы, [ 11 ] и оценка подлинности его чувствительных отрывков оказалось сложным. [ 11 ] [ 4 ]
Shiqshiqiya Sermon
[ редактировать ]Что касается проповеди Шикшикии, в которой предшественники Али подвергаются резкой критике, суннитские власти отвергают его как работу аль-ради, [ 20 ] В соответствии с их склонностью нейтрализовать конфликты среди компаньонов после Мухаммеда. [ 21 ] [ 22 ] Напротив, среди прочего, [ 20 ] Шиа-традиционистский Абдул Хосейн Амини ( ум. 1970 ) предоставил несколько цепочек передачи для этой проповеди, некоторые из которых предшествуют аль-ради. [ 23 ] Другие шиитские ученые принимают подлинность этой проповеди, но не претендуют на Таватуру , который является самым высоким уровнем доверия в терминологии хадисов . Среди этой последней группы-философ шиитов аль-Бахрани ( ум. 1299 ), который также создал комментарий Нахдж аль-Балагха . [ 20 ] , это отсутствие таватура оставляет возможность того, что некоторые чувствительные слова в проповеди не были произнесены По словам Исламского автора Резы Шах-Касеми . [ 24 ] В качестве альтернативы Джафри предполагает, что проповедь подлинна для ее также цитировалась в предыдущих работах, [ 25 ] В том числе Китаб аль-Мхасин традициониста Ахмада ибн Мухаммеда аль-Ашари ( D. 887 ), Китаб аль-Гаррат историка шиитов Ибрагима Ибрагима Мухаммеда аль-Такафи ( D. 896 ) Китаб аль-Инсаф теологом мутиазилита Абу аль-Касим аль-Балки ( Д. 1108 ). [ 26 ]
Вычислительная проверка
[ редактировать ]Сарвар и Мохамед недавно использовали вычислительные методы, в основном стилометрический анализ и машинное обучение , для изучения подлинности Nahj Al-Balagha путем анализа «морфологической сегментации» его текста. Они сравнили книгу с произведениями Аль-Ради и его брата и пришли к выводу, что книга внутренне последовательна, что предполагает, что ее можно отнести к одному автору, что книга не была написана Аль-Ради или его братом , Шариф аль-Муртада. Таким образом, авторы приходят к выводу, что содержание Nahj Al-Balagha действительно может быть связано с ALI. [ 27 ]
Актуальность
[ редактировать ]Дебаты о подлинности Нахдж аль-Балагха, тем не менее, могут быть не относящимися к его ценности как источника духовных и этических учений, [ 28 ] особенно среди шиитов. [ 2 ] В этом духе, когда его попросили доказать атрибуцию Нахдж аль-Балагха Али, философ шиитов Мухаммед Хусайн Табатабай ( ум. 1981 ) ответил: «Для нас человек, который написал Нахдж аль-Балагха ,-это Али, даже если он жил столетие назад. " [ 29 ] Необходимость в академических исследованиях о книге «Независимо от ее подлинности» является представление о философе Генри Корбин ( ум. 1978 ) и Шах-Касеми. [ 30 ]
Политические взгляды
[ редактировать ]
Проповеди и письма в Нахдж аль-Балаге предлагают комментарий о политической карьере Али как четвертого Рашидун Халиф, сменившего Утман ( р. 644–656 ), Умар ( р. 634–644 ) и Абу Бакр ( р. 632 –634 ), который основал халифат после смерти Мухаммеда в 632 году. [ 2 ] Некоторые проповеди описывают обязательства лидера, возможно, в ответ на критику хариджитов , фракцию армии Али, которая отказалась от него после неубедительной битвы при Сиффине в 657 году против его архени Муавия . [ 31 ]
Через налог на правительство собирается, враг борется, дороги защищены, а право слабых берется от сильного до добродетельного мира и защиты от [угнетения] нечестивых. [ 31 ]
Конечно, нет никаких обязательств над имамом, кроме того, что было отложено на Него от Бога, а именно, чтобы передать предупреждения, привлекать к хорошим советам, возродить сунну , обеспечить соблюдение штрафов за тех, кто ответственен перед ними и выдать акции достойный. [ 32 ]
В то время как Veccia vaglieri писала, что Али не показывает склонности к легитимизму в суннитских сообщениях, [ 33 ] Многочисленные проповеди в Нахдж аль-Балагхе предполагают, что он рассматривал себя как законного преемника Мухаммеда в силу своих достоинств и своего родства с Пророком. [ 34 ] Другие речи в Нахдж аль-Балаге также указывают на то, что он также рассматривал руководство как прерогативу Ахл аль-Байта , то есть семьи Мухаммеда. [ 35 ] [ 36 ] Легитимистская точка зрения, приписываемая Али в Нахдж аль-Балагхе , что он однозначно считал, что Халифат является его сразу после Мухаммеда, подтверждается некоторыми экспертами, включая Махмуд М. Аюб ( ум. 2021 ), [ 37 ] Уилферд Маделунг ( ум. 2023 ), [ 38 ] Хамид Мавани, [ 39 ] Moojan Moment , [ 40 ] и шах-касеми. [ 41 ] Некоторые из этих авторов добавляют, что Али также считал себя назначенным преемником Мухаммеда, [ 42 ] [ 43 ] [ 41 ] Вероятно, ссылаясь на объявление Мухаммеда в Гадире Хумме . [ 44 ] Вскоре после его смерти стало ясно, что Али не наслаждается популярной поддержкой, поэтому, возможно, он смирился с халифатом Абу Бакра, вероятно, ради единства зарождающегося ислама. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Тем не менее, Мавани и Мария М. Дакаке , другой ислам, предполагают, что Али рассматривал преемственность Абу Бакра как отступление, которое превратилось в полноценное отклонение от восстания Муавии во время его собственного халифата. [ 36 ] [ 48 ] Это соответствует виде, представленной шиитским юристом Рухоллой Хомейни ( ум. 1989 ). [ 49 ] В отличие от этого, Али усиливает только проходящее сопротивление халифату Абу Бакра (если вообще вообще) в суннитских сообщениях, которые Аюб описывает как извиняющееся. [ 37 ]
Остерегаться! Богом Сын Абу Кухафы [Абу Бакр] оделся с ним [халифатом], и он, безусловно, знал, что моя позиция в отношении этого была такой же, как положение оси по отношению к ручной мельнице. [ 34 ]
- Shakshishiya Solman
Богом, мне это никогда не приходило в голову, и я никогда не думал, что после пророка арабы вырвали халифат от его Ахл аль-Байт [членов дома пророка], и что они заберут его у меня после него Полем Но я вдруг заметил, что люди, окружающие человека [Абу Бакр], чтобы поклясться его верности. [ 34 ]
О боже! Я умоляю вас отомстить Курайшу и тем, кто помогает им, потому что они обрезали мое родство и отменили мой кубок и объединились, чтобы оспорить право, на которое я имел право больше, чем кто -либо другой. [ 34 ]
Я оглянулся вокруг, но не нашел никого, кто мог бы защитить меня, защитить меня или помочь, кроме членов моей семьи. Я воздерживался от того, чтобы бросить их в смерть и поэтому закрыл глаза, несмотря на пыль; [Я] продолжал глотать слюну, несмотря на [удушье] горя, и пережили муки гнева, хотя это было более горьким, чем колоцинты, и более грубо, чем укус ножей. [ 50 ]
Итак, я принял терпение, хотя в моем глаз была майка, и кость, торчащая в моем горле, увидел, как мое наследие [халифат] разграбилось, пока первый [Аба Бакр] не передал поводья халифата другой человек [Умар] после него. [ 51 ]
- Shakshishiya Solman
Вы [члены совета] все хорошо понимаете, что я наиболее право ( ахакку ) на этот [халифат]. Но по Богу я уйду в отставку [в халифат Утмана] до тех пор, пока дела мусульман будут хорошо управляться, и до тех пор, пока не будет несправедливости, кроме как по отношению к мне. Я делаю это, ищет награду и награду за такой курс действий, оттолкнувшись с того, к чему вы стремитесь, люди: украшения и атрибуты [политической власти].
- адресован в Совете, созванном Умаром, чтобы выбрать своего преемника в 644

также есть доказательства Тем не менее, в Нахдж аль-Балагхе того, что Али считал публичным одобрением как необходимое для законного правила. [ 52 ] Исходя из этого, Мавани предполагает, что Али не искал бы титул Халифа, если бы мусульмане скрыли свою поддержку от него после убийства Утмана в 656 году. [ 53 ] Однако, когда мусульманская община предпочитала его, Али, вероятно, больше не считал халифат как его право, но и его долгом. [ 45 ]
Люди поклялись мне верности, не силой или принуждением, но послушно и не в свободной воле. [ 13 ]
Ваша верность мне [после убийства Уэтмана] не была без задумана ( Фалта ), и при этом моя и ваша позиция не одинакова. Я ищу тебя ради Бога, но вы ищете меня за свои собственные преимущества. [ 54 ]
Пусть наиболее любимые дела для вас будут наиболее ценными справа, наиболее полным в справедливости и наиболее включенным из народного одобрения, поскольку неодобрение обычного народа подрывает одобрение элиты ... [ 55 ]
Письмо Аль-Аштар
[ редактировать ]Письмо о инструкциях, адресованное Малику Аль-Аштару, недавно назначенному губернатору Али в Египте , описывает его концепцию справедливого и праведного управления. [ 56 ] Тема письма может быть обобщена как справедливость и сострадание для всех, независимо от класса, вероисповедания и цвета. [ 6 ] [ 57 ] Письмо также советует Малику рассматривать его правление как средство поощрения религиозного пробуждения и духовного благополучия в обществе, [ 8 ] Чтобы быть образцом для подражания для его сотрудников и других, стремиться к справедливости и следить за своими сотрудниками за его применением и часто консультироваться со своими сотрудниками. [ 6 ] Малик был убит в 657 году при подстрекательстве Муавии по пути в Египет, чтобы занять свой пост. [ 15 ]
Приведите свое сердце милостью к предметам, любви к ним и доброте к ним. Будьте не похожи на хищного зверя над ними, стремясь пожрать их. Ибо они из двух типов: либо ваш брат в религии, либо такой, как вы в творении. [ 58 ] [ 59 ]
Назначать как командир ваших солдат тем, кто вы чувствуете глубоко, самый искренний по отношению к Богу, Пророку и вашему имаму, самый чистый сердце, самый превосходный в терпении ( Hilm ); кто медленно до гнева, рад просить, добрый к слабым, суровому с сильным; Тот, кто не перемещается насилием и не сдерживает слабость. Прибегайте к людям благородного происхождения, принадлежащего благочестивым семьям устоявшегося имени и репутации, а также для людей, известных своей храбростью, мужеством, щедростью и терпимостью. [ 60 ]
Никогда не отвергайте призыв к миру, сделанный вам врагом ... если вы и ваш враг заключите торжественное соглашение, или если он получает от вас право на защиту ( дхимма ), то добросовестно соблюдать то, что вы обещали, и с честью поддерживать ваши обязательства по защите. [ 61 ]
Тогда - о Боже, о Боже! В этом классе есть те, кто умоляет, и те, чье состояние бедности призывает к облегчению, но они не просят. Будьте внимательны к Богу в отношении их прав, потому что он доверил эти права на вашу заботу. Назначьте им часть от ваших государственных средств и часть продукции того, что воспринимается как добыча мусульманами в каждом регионе; Для тех, кто самый дальний, имеют те же права, что и ближайшие. [ 62 ]
Распределяйте часть своего времени для тех, у кого есть особые потребности, давая себе возможность заниматься им лично, сидя с ними в публичном собрании со всем должным образом перед Богом, вашим создателем. [ 63 ]
Доминируйте в рвении вашей гордости, устойчивой к вашему лице, силе вашей руки и резкостью вашего языка. Охраняйте эти пороки, ограничивая всю импульсивность и откладывая все курорты, чтобы заставить ваш гнев, и вы не восстановите самоконтроль. Но вы не можете достичь такой самообеспечения, не увеличивая свою озабоченность воспоминанием о вашем возвращении к вашему Господу. [ 64 ]
Письмо Ibn Hunayf
[ редактировать ]Письмо о предоставлении в Нахдж аль-Балагхе адресовано Уэтману Ибн Хунайфу , губернатору Али в Басре , который, как говорят, присутствовал на щедрый банкет, которое «грубо отпорировало нуждающееся и тепло приняло богатое», буква «грубо отпор добавляет. [ 65 ]
Вы [Uthman Ibn Hunayf] не видите, что в отношении его мира ваш имам удовлетворен двумя простыми кусками ткани и в отношении его еды, с двумя хлебами? Несомненно, это выходит за рамки вашей способности, но, по крайней мере, одолжает мне вашу помощь в реализации достоинств сдержанности, нагрузки, скромности и приличия. [ 65 ]
Могу ли я позволить себе называть себя командиром верующих ( амир аль-Му'Минин ), если я не поделюсь с ними [т.е. с верными] невзгодами судьбы, если я не дам им модуля для подражания подражать, когда столкнется с трудностями жизни? [ 65 ]
Благословен тем человеком, который разряжает свои обязательства перед Богом; смело борьбу против всех несчастья; отказываться от сна по ночам, пока, когда сон не разгрянет его, не лежит на земле как его кровать, используя руку в качестве подушки, делая это в компании тех, чьи глаза становятся бессонными из -за удивительного ожидания их возвращения [к Богу ]; чьи тела держатся подальше от своих кроватей [см. стих 32:16 Корана]; чьи губы постоянно обязываются с призывом имени их Господа; чьи грехи были распущены с помощью длительных криков за прощение. Они являются «партизанами Бога»: «Воистину, партизаны Божьи, они успешные!» (Стих 58:22 Корана). [ 66 ]
Жизненные советы Хасана
[ редактировать ]Письмо о жизни советов в Нахдж аль-Балагхе адресовано Хасану , старшему сыну Али. [ 7 ] [ 67 ]
Я настаиваю на том, чтобы вы постоянно осознавали Бога ( таква ), о моем сыне, соблюдать его заповеди, чтобы наполнить ваше сердце его воспоминанием ( dhikrihi ) и цепляться за веревку, которую он удерживал вам [см. Сравнение 3 : 103 Корана]; Ибо никакая защита не больше, чем та, которая распространяется от него до вас - вы завладели его веревкой [с абсолютным доверием]. Увлекся своим сердцем наставлением ( Maw'iza ), убейте его путем отречения ( Zahada ), уполномочивает его с уверенностью ( Yaqin ), просветите его мудростью, смиритесь с воспоминанием о смерти ( Dhikr al-mawt ), установите его в [ Постоянное осознание] еваценции ( фана ' ) [всех вещей, кроме Бога], ... [ 68 ]
Мой дорогой сын, воспринимайте свою душу в качестве критерия, когда вы хотите судить о деле, которые происходят между вами и другими - тогда желание для других то, что вы желаете для себя, и помогать другим избегать того, что вы избегаете себя. Не будь жестоко, так как не хотите получать жестокость. Делайте добро с другими, как вы хотели бы, чтобы другие сделали добро вам. То, что вы считаете уродливым в других, считаете это таким же в себе. Чего вы не знаете, не говорите об этом, даже если вы знаете немного. Не говорите другим, что вы не хотите, чтобы вас сказали о себе. И знайте, что эгоизм - это разброс разума. Отдайте то, что вы получили, и не сохраняйте его для других или себя. И когда вы достигли такой стадии жизни, слава Богу за эти вещи. [ 7 ]
Не звоните людям сражаться; Но если вам предложено сражаться, тогда примите. Поистине тот, кто призывает других к борьбе, - это репрессивный бунтарь ( Багхи ), а репрессивный бунтарь - это тот, кто неизбежно будет проложен. [ 69 ]
Проповеди
[ редактировать ]Английский перевод Nahj Al-Balagha от Али Реза включает в себя более двухсот проповедей, приписываемых ALI, перечисленным ниже после незначительных изменений.
|
|
|
Буквы
[ редактировать ]Английский перевод Nahj Al-Balagha от Али Реза включает в себя почти восемьдесят букв, приписываемых Али, перечисленным ниже после незначительных изменений.
|
|
|
|
Высказывания
[ редактировать ]
Английский перевод Nahj Al-Balagha от Али Реза включает в себя почти пятьсот высказываний, приписываемых Али, некоторые из которых приведены ниже. Остальные афоризмы ниже цитируются из Нахдж аль-Балагха разными авторами.
- Мне нравится мнение старика больше, чем решимость молодого человека.
- Вы не найдете невежественного человека, а в той или иной крайности.
- Если бы это было так [и мы были связаны с неизбежной судьбой], не было бы никакого вопроса о вознаграждении или наказании, и не было бы никакого смысла в Божьих обещаниях или предупреждениях.
- Кто устанавливает благополучие между собой и Богом, Бог устанавливает благополучие между ним и человечеством. [ 70 ]
- Ведите себя с другими таким образом, что, если вы умрете, люди будут плакать за вас, и если вы останетесь в живых, они ищут ваше присутствие. [ 7 ]
- Возможность похожа на проходящее облако. Поэтому воспользуйтесь правильными возможностями, пока они находятся в пределах видимости. [ 7 ]
- Победа зависит от того, чтобы задуматься о будущем и задуматься о умственной находчивостью и решении о сохранении секретности. [ 7 ]
- Тот, кто станет диктатором, скоро будет убит, и тот, кто консультируется с людьми, поделится своей мудростью. [ 7 ]
- Тот, кто наблюдает за своими собственными недостатками, упустит из виду неадекватность другого. [ 71 ]
- Удовлетворенность - это богатство, которое не уменьшается. [ 72 ]
- Когда вы одолеете своего врага, сделайте свое прощение от него выражением благодарности за то, что он преобладал над ним. [ 73 ]
- В хорошей вещпе, если за ней не за ним следует [адский] огонь, и нет зла в злом, если за ним сопровождается сад [небес]. Каждое преимущество, кроме сада, незначительно, и каждая скорбь, кроме огня, является благополучием ( афия ). [ 74 ]
- Не отказывайтесь от торга за добро и запрещают злу, чтобы не было озорных позиций по достоинству над вами, а затем, если вы молитесь, молитва не будет предоставлена. [ 75 ]
- Тот, кто правит, присваивает. [ 76 ]
- Грех, который скорбит вас лучше, в глазах Бога, чем добродетель, который заставляет вас гордиться. [ 77 ]
- Ни один акт не является незначительным, если он сопровождается благочестием. [ 78 ]
- Тот, кто молится, не прилагая усилий, похож на того, кто стреляет в стрелы без лука. [ 79 ]
- Справедливость ставит все в свое место. [ 80 ]
- Люди не отказываются от части своей религии ради исправления своего мира, не открывая их на что -то худшее, чем это. [ 81 ]
- Сон с уверенностью лучше, чем молитва с сомнением. [ 82 ]
Переводы
[ редактировать ]Нахдж аль-Балагха был переведен с арабского языка на многие языки. Несколько из этих переводов перечислены ниже:
- Нахдж аль-Балагах: Мудрость и красноречие Али. Отредактировано и переведено Кутбуддина, Тахера. Лейден: Brill Academic Publishers. 2024. [Открытый доступ]
- Нахджул Балагха - Veltalenhedns STI (на датском). Перевод Маанаки, Хейдар. Имам аль-Махди Богифон. 2013.
- Проповеди, письма и высказывания Имама Али бин Аби-Талиба, составленные Сайидом Шар-Ар-Рази в Нахджол-Балага, пик красноречия Перевод Резы, Сайед Али. Мировая осгнанизация для исламских служб. 1987.
- Стиль красноречия . Перевод Пазаргади, Аладдина. Рахнама. 2000.
- Voie of the Elepance (по -французски). Перевод Обелса, А. Дар Аль-Бируни. 2004.
- La Voie of the Leulovations (по -французски). Перевод Абула Нага, Сайид ‘Атти. Ансарани. 1989.
- Nahdsch-U-Balagha-Pfad der Eloquenz (на немецком языке). Перевод Озогуз, Фатима. M-Haditec Gmbh & Co. КГ. 2007.
- Nahdż al-balagha (в лаке). Перевод Мерник, Аркадиус. Аль-Махди Институт. 2012
- Nahj al -балага - Calea vorbirii Alese (на румынском языке). Перевод Григора, Джорджа . Критерон. 2008
- Путь красноречия (in Russian). Translated by Черниенко, Тараса. Казань. 2010.
- Саммит красноречия (на испанском). Перевод Моралеса Мухаммеда Али Анзалдуа; Арсе, Абдул Джабир. Исламская библиотека Ахлул приманка. 2010 год.
- На персидском языке . Перевод Dashti, Мухаммед. Известный.
- Nahj al -балага (в урду). Перевод Джавади, Аллама Зишан Хайдер. Безопасное книжное агентство.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Shah-Kazemi 2006a .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Томас 2008 .
- ^ Nasr & affsaruddin 2021 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Virgin 2012 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Esposito 2003 , p. 227
- ^ Jump up to: а беременный в Al-Buraey 1986 , p. 267.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Shehabi 1993 , p. 196
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин GLEAVE 2008 .
- ^ '22 , с. 225
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Shah-Kazemi 2007 , p. 2
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Thomas 2008 , p. 477.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый 2003 Modarrrress , p. 14
- ^ Jump up to: а беременный Mavani 2013 , p. 131.
- ^ Jump up to: а беременный в Jafri 1979 , p. 77
- ^ Jump up to: а беременный Бахрамский 2015 .
- ^ Shah-Kazemi 2007 , p. 3
- ^ Shah-Kazemi 2007 , p. 1
- ^ Shah-Kazemi 2007 , стр. 1, 8n3.
- ^ Shah-Kazemi 2007 , стр. 2-3.
- ^ Jump up to: а беременный в Shah-Kazemi 2019 , с. 79-80.
- ^ Лукас 2004 , с. 255-284.
- ^ Soufi 1997 , p. 120.
- ^ Мавани 2013 , с. 131n36.
- ^ Shah-Kazemi 2019 , с. 80
- ^ Jafri 1979 , стр. 61–62.
- ^ Jafri 1979 , p. 77n9.
- ^ Сарвар и Мохамед 2022 .
- ^ Shah-Kazemi 2007 , p. 4
- ^ Shah-Kazemi 2007 , стр. 4-5.
- ^ Shah-Kazemi 2007 , p. 5
- ^ Jump up to: а беременный Mavani 2013 , p. 107
- ^ Мавани 2013 , с. 108
- ^ Veccia vaglieri 2012 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Mavani 2013 , p. 113.
- ^ Listy 2013 , p. 27
- ^ Jump up to: а беременный Mavani 2013 , p. 114
- ^ Jump up to: а беременный Ayoub 2014 , с. 24
- ^ Маделунг 1997 , с. 141, 253.
- ^ Мавани 2013 , с. 113–114.
- ^ Момент 1985 , с. 62
- ^ Jump up to: а беременный Shah-Case 2019 , p. 79
- ^ Mavani 2013 , стр. 114, 117.
- ^ Маделунг 1997 , с. 253.
- ^ Amir-Moezzi 2014 .
- ^ Jump up to: а беременный Маделунг 1997 , с. 141.
- ^ Jafri 1979 , стр. 44–5.
- ^ Момент 1985 , с. 19-20.
- ^ '22 , с. 50
- ^ Мавани 2013 , с. 204n8.
- ^ Мавани 2013 , с. 115–116.
- ^ Jafri 1979 , p. 62
- ^ Мавани 2013 , с. 106
- ^ Мавани 2013 , с. 115.
- ^ Мавани 2013 , с. 111.
- ^ Shah-Kazemi 2007 , стр. 97-98.
- ^ Shah-Kazemi 2019 , с. 102
- ^ Shah-Kazemi 2019 , с. 103
- ^ Shah-Kazemi 2019 , стр. 102-103.
- ^ Мавани 2013 , с. 224
- ^ Shah-Kazemi 2019 , стр. 49-50.
- ^ Shah-Kazemi 2019 , с. 115.
- ^ Shah-Kazemi 2019 , стр. 111-112.
- ^ Shah-Kazemi 2019 , с. 112.
- ^ Shah-Kazemi 2019 , стр. 117-118.
- ^ Jump up to: а беременный в Shah-Case 2019 , p. 109
- ^ Shah-Kazemi 2019 , с. 110.
- ^ Shah-Kazemi 2019 , с. 98
- ^ Shah-Kazemi 2019 , стр. 98-99.
- ^ Shah-Kazemi 2019 , с. 50
- ^ Shah-Kazemi 2006b , p. 65
- ^ Shehabi 1993 , p. 197
- ^ Shah-Kazemi 2019 , с. 107
- ^ Shah-Kazemi 2019 , с. 94
- ^ Shah-Kazemi 2019 , с. 136
- ^ Мавани 2013 , с. 175n81.
- ^ Shah-Kazemi 2007 , p. 85
- ^ Shah-Kazemi 2007 , p. 92
- ^ Shah-Kazemi 2007 , p. 114
- ^ Shah-Kazemi 2007 , p. 116
- ^ Shah-Kazemi 2007 , p. 77
- ^ Shah-Kazemi 2007 , p. 84
- ^ Shah-Kazemi 2007 , p. 131.
Источники
[ редактировать ]- Амир-Мози, Мохаммад Али (2014). "Гадир Кумм " Во флоте, Кейт; Крамер, Гудрур; Матринге, Денис; За исключением Джона; Stewet, Devin J. (Eds.). Ислам . doi : 10.1163/ 1573-3912_e3_com_27419 ISBN 9789004269613 .
- Аюб, Махмуд М. (2014). Кризис мусульманской истории: религия и политика в раннем исламе . OneWorld Publications. ISBN 9781780746746 .
- Al-Buraey, Muhammad (1986). Административное развитие . Routledge. ISBN 9780710300591 .
- Bahramian, Ali (2015). «Али б . В Дафтари, Фархад (ред.). Энциклопедия Исламка . Перевод Мелвина-Коушки, Мэтью. doi : 10.1163/1875-9831_isla_com_0252 .
- Daftary, Farhad (2013). История шиитского ислама . Ib tauris. ISBN 9781780768410 .
- Дакаке, Мария Масси (2007). Харизматическое сообщество: шиитская идентичность в раннем исламе . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 9780791470336 .
- Джальский, Моктар (2012). «Нахд²о аль-Балаг²h̲a» . В Bearman, P.; Beanquist, Th.; Босворт, CE; Ван Донзел, Е.; Heinrichs, WP (ред.). Энциклопедия Ислама (вторая голова.). doi : 10.1163/1573-3912_islam_sim_5752 . ISBN 9789004161214 .
- Esposito, John L. , ed. (2003). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195125597 .
- Glassé, Cyril (2001). "Али ибн Аби Талиб " Новая энциклопедия ислама Altamira Press. П. 39. ISBN 978-0759101890 .
- Глив, Роберт М. (2008). "Theʫalī B. Abī ṫ āli" . Во флоте, Кейт; Крамер, Гудрур; Матринге, Денис; За исключением Джона; Stewet, Devin J. (Eds.). Ислам . doi : 10.1163/1573-3912_2624 . ISBN 9789004171374 .
- Jafri, SHM (1979). Происхождение и раннее развитие шиитского ислама . Лонгман.
- Лукас, Скотт С. (2004). Конструктивные критики, хадисная литература и артикуляция суннитского ислама: наследие поколения Ибн Сад, Ибн Маин и Ибн Шанбал . Брилль ISBN 9789004133198 .
- Маделунг, Уилферд (1997). Пресс -суть Мухаммеда: изучение раннего халифата . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521561815 .
- Мавани, Хамид (2013). Религиозная авторитет и политическая мысль в двенадцатом шиизме: от Али до постхомеини . Routledge. ISBN 9780415624404 .
- Modarressi, Hossein (2003). Традиция и выживание: библиографическое обследование ранней литературы шиитов . Тол. 1. Oneworld Academic. ISBN 9781851683314 .
- Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780853982005 .
- Наср, Сейед Хоссейн ; Afsaruddin, Asma (2021). "Али" . Энциклопедия Британская .
- Pourebrahim, S., Al-Hoseini, Smm, & Iranshahi, Tf Роль концептуального смешивания в значении построения пословиц в области животных Нахдж аль-Балага. Журнал исследований Корана и Хадисов , том 20, № 1, сериал. 57, весна 2023 года.
- Сарвар, Рахим; Мохамед, Эмад (2022). «Автор проверка Нахдж аль-Балагха» . Цифровая стипендия в гуманитарных науках . 37/4 (4): 1210–1222. doi : 10.1093/llc/fqab103 . HDL : 2436/6244435 .
- Shah-Cassem, Reza (2006a). "Союзник его талилиб" Аби " В Марии, Джозеф В. (ред.). Средневековые исламские цивилизации: и энциклопедия . Routledge. п. 36. ISBN 9780415966900 .
- Shah-Kazemi, Reza (2006b). «Священная концепция справедливости: письмо Имама Али к Малику аль-Аштару» . В Лахани, М. Али (ред.). Священные основы справедливости в исламе: учения Али ибн Аби Алиб . Всемирная мудрость. С. 61–108. ISBN 9781933316260 .
- Shah-Kazemi, Reza (2007). Справедливость и память: введение духовности Имама Али . Ib tauris. ISBN 9781845115265 .
- Shah-Kazemi, Reza (2019). Имам Али: Краткая история, вечная тайна . Матессон Траст. ISBN 9781908092182 .
- Шехаби, Махмуд (1993). "Шиа". В Моргане, Кеннет У. (ред.). Ислам, прямой путь: Ислам интерпретируется мусульманами . Motilal Banarsidass. С. 180–223. ISBN 8120804031 .
- Суфи, Дениз Луиза (1997). Образ Фатимы в классической мусульманской мысли (докторская диссертация). Принстонский университет. ProQuest 304390529 .
- Томас, Дэвид (2008). « Нахдж аль-Балагха » . В Netton, Ян Ричард (ред.). Энциклопедия исламской цивилизации и религии . Routledge. С. 477–478. ISBN 9780700715886 .
- Получение ходьбы, Л. (2012). "Yeepalī B. Abī ṭālib" . В Bearman, P.; Банкит, Т. Т.; Босворт, CE; Они идут Донзел, E.; Heinrichs, WP (ред.). Энсилопаад ислама (второе изд.). doi : 10,1163/1573-3912_3912_slame_com_0046 . ISBN 9789004161214 .
