Jump to content

Хаззан

(Перенаправлено с Кантора (синагога) )
Канторский концерт в венской Штадттемпель синагоге

Хаззан ( / ˈ h ɑː z ən / ; [ 1 ] На иврите: [χazan] , букв. Хазан ) или хаззан ( иврит : חַזָּן , латинизированный : hazzān , множественное число хаззаним ; идиш : חזן , латинизированный : хазн ; ладино : חזן , латинизированный: хасан ) — еврейский музыкант или регент, обученный вокальному искусству, возглавляющий собрание в песенная молитва . [ 2 ] На английском языке этого молитвенного лидера часто называют кантором термин, также используемый в христианстве .

Человека, который возглавляет собрание во время публичной молитвы, называют шилиах цибур ( на иврите « посланник собрания»). называется шилиах цибуром Любой человек , совершающий молитву, ; Термин хаззан чаще используется тем, кто имеет специальную подготовку по ведению молитв или кого назначают регулярно вести молитвы в определенной синагоге. [ 3 ]

Квалификация

[ редактировать ]

Еврейский закон ограничивает роль шилиа цибура взрослыми евреями; в ортодоксальном иудаизме это разрешено только мужчинам. Теоретически шилиа цибуром может быть любой мирянин ; многие евреи, посещающие синагогу, будут выполнять эту роль время от времени, особенно в будние дни или во время ёрцайта . Приветствуется знание ивритского произношения. На практике в синагогах без официального хазана или при его отсутствии эту роль обычно берут на себя те, у кого лучший голос и наибольшее знание молитв.

Даже в древнейшие времена главными качествами, требуемыми от хазана , помимо знания библейской и литургической литературы, а также молитвенных мотивов ( идиш : שטײַגער , романизированного : штайгер ), были приятный голос и художественная манера исполнения; ради этого многие недостатки охотно игнорировались. Хазан должен был иметь приятный внешний вид. [ 4 ] быть женатым и иметь распущенную бороду. [ 5 ] Иногда, по словам Исаака бен Моисея Венского (13 век), к молодому хазану допускалась лишь небольшая борода. Маймонид постановил, что хаззан , читающий молитвы в обычный Шаббат и в будние дни, не обязательно должен иметь внешний вид, приятный всем; он мог бы даже иметь не совсем безупречную репутацию, если бы на момент своего назначения он жил жизнью, морально свободной от упреков.

Но все эти смягчения правила исчезали в праздники; тогда требовался особо достойный хазан , тот, чья жизнь была бы совершенно безупречна, который был в целом популярен и наделен выразительной речью. Даже человек, который когда-либо судился в нееврейском суде, а не в еврейском суде, не мог выступать в качестве хазана в те дни, если он предварительно не покаялся. [ 6 ] Однако многие власти были снисходительны в этом отношении, и пока кантором был merutzeh l'kehal , которого желала община, ему разрешалось возглавить молитвы даже в самые святые дни.

Сегодня хаззан , особенно в более формальных (обычно не ортодоксальных) синагогах, скорее всего, имеет академическое образование — чаще всего степень в области музыки или духовной музыки, иногда степень в области музыкального образования или еврейского религиозного образования или смежной дисциплины. иногда присуждается степень доктора музыки В честь хазана .

Ранние источники Мишны упоминают должность под названием хазан хакенессет , которая включала в себя руководящие роли в публичной молитве, хотя и не обязательно включала музыку или пение. развилось общественное богослужение Позже, когда в период геонов и знание иврита пришло в упадок, пение постепенно вытеснило роль проповедей в богослужении в синагоге, и роль хазана стала сосредотачиваться на пении или пении молитв. [ 7 ] Таким образом, хотя идея кантора как оплачиваемого профессионала не существует в классических раввинистических источниках, важность должности хазана с течением веков возрастала, развивая специализированный набор навыков и становясь само по себе карьерой. [ 8 ]

Профессиональный статус

[ редактировать ]

Роль хазана как уважаемой постоянной профессии в последние столетия стала реальностью. За последние два столетия евреи в ряде европейских общин, особенно в Германии и Великобритании, стали рассматривать профессионально подготовленных хазанимов как священнослужителей. [ 3 ] и хаззан в качестве заместителя раввина. После эпохи Просвещения, когда европейские страны предоставили евреям полное гражданство и гражданские права, профессионально подготовленные хазанимы были приняты светскими правительствами в качестве духовенства, как и раввины.

Парадоксально, но правительство Соединенных Штатов признало канторов первым еврейским духовенством даже до того, как были признаны раввины : поскольку конгрегация могла быть организована и возглавлена ​​комитетом еврейских мирян, у которых не было бы опыта в литургии, который хазана был бы у , вновь образующегося общины в конце 19 - начале 20 веков иногда нанимали хазана для синагоги (и следили за тем, чтобы по соседству открылся кошерный мясник) на некоторое время, прежде чем приступить к найму раввина, осмотрев хазана шохета , или кошерного мясник) как более насущную потребность. заключал Таким образом , хаззан браки и иным образом представлял общину в глазах гражданских властей.

В Соединенных Штатах многие хазаним дополняют свое служение, также получая сертификаты моэлей и работая на церемониях брис .

В Соединенных Штатах существуют три основные организации профессионально подготовленных хазанимов , по одной от каждой из основных еврейских конфессий:

Обучение

[ редактировать ]

Многие члены Канторской Ассамблеи проходят обучение в Канторской школе Х.Л. Миллера и Колледже еврейской музыки при Еврейской теологической семинарии Америки . Многие члены Американской конференции канторов проходят обучение в Школе духовной музыки Дебби Фридман при Еврейском союзном колледже — Еврейском институте религии в Нью-Йорке. Обе эти программы предлагают пятилетнюю программу обучения. Члены Канторского совета, ортодоксальной канторской ассоциации, могут обучаться в Школе еврейской музыки Филиппа и Сары Белз при Университете Иешива в Нью-Йорке.

АЛЕФ, Альянс за еврейское возрождение , включает программу канторского обучения как часть своей программы рукоположения.

Полное канторское обучение также предлагается Канторской школой Академии еврейской религии (Калифорния) в Лос-Анджелесе, Канторской программой в одноименной Академии еврейской религии в Нью-Йорке и Школой еврейской музыки в Еврейском колледже . Эти учреждения не связаны с какой-либо конкретной еврейской конфессией.

Учебные программы для студентов этих программ обычно включают, помимо прочего:

  • Иврит: современный, библейский (Тора) и литургический ( сидур ).
  • Нусач (литургическая традиция)
  • Законы и традиции, касающиеся еврейского молебна
  • История и содержание сидура
  • Теория музыки, чтение с листа
  • Игра на инструменте, обычно на фортепиано или гитаре.
  • Техника пения
  • Кантилляция — тропы литургического пения библейских книг.
  • Хоровое дирижирование
  • Еврейская история
  • Танах (еврейская Библия)
  • История еврейской музыки
  • Пастырское окормление и консультирование
  • Теология

Неправославные титулы

[ редактировать ]

До 2012 года ни реформистское , ни консервативное направления не использовали термин, предназначенный для обученных канторов; использование термина «инвестированный» исключало путаницу с теми, кого они называли раввинами. [ 12 ] В 2021 году ведущее учреждение консервативного иудаизма, Еврейская теологическая семинария, начало использовать термин «рукоположен» в отношении канторов.

Женщины-канторы в неортодоксальном иудаизме

[ редактировать ]

В 21 веке большинство течений неортодоксального иудаизма больше не поддерживают гендерные различия. [ 13 ] и поэтому женщины часто служат канторами в этих общинах. [ 3 ]

Самая ранняя известная женщина- хаззан , Джули Розвальд , которую ее прихожане называли «Кантор Сопрано», иногда называют первой женщиной-кантором в Соединенных Штатах, служившей в храме Эману-Эль в Сан-Франциско с 1884 по 1893 год. [ 14 ] [ 15 ] Однако она не была рукоположена.

Другой ранней и нерукоположенной женщиной Хаззан была мадам Голди Штайнер , которая пела на канторских концертах, а также на бродвейских шоу на протяжении 1920-х годов. Она была одной из первых афроамериканских женщин-канторов. [ 16 ]

В 1955 году Бетти Роббинс (урожденная Берта Абрамсон, родившаяся в 1924 году в Греции) была назначена кантором Темпл Авода, реформистской общины в Оушенсайде, штат Нью-Йорк. Как и Розвальд, она не была официально рукоположена, но «представитель Школы духовной музыки, основанной в 1947 году как первая школа подготовки канторов в [Соединенных Штатах], заявила, что сегодня не существует религиозного закона, а есть просто традиция, запрещающая женщины становятся канторами», что указывает на институциональное одобрение школы. [ 17 ]

В 1975 году Барбара Остфельд-Горовиц стала первой женщиной-кантором в еврейской истории. [ 18 ]

Сеть женщин-канторов была основана в 1982 году для поддержки и защиты прав женщин-канторов Деборой Качко, второй женщиной, когда-либо работавшей кантором в консервативной синагоге. [ 19 ] Первоначально группа состояла всего из двенадцати женщин, но к 1996 году ее членство выросло до 90. [ 17 ] Организация проводит ежегодную конференцию. [ 20 ]

В 1987 году Эрика Липпиц и Марла Розенфельд Баругель стали первыми двумя женщинами-канторами, рукоположенными в консервативном иудаизме ; они были рукоположены в то же время Канторовским институтом Еврейской теологической семинарии в Нью-Йорке. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Ассамблея Канторов , профессиональная организация канторов, связанная с консервативным иудаизмом, не позволяла женщинам вступать в нее до 1990 года. [ 24 ]

Шэрон Ордс стала первым кантором (женщиной или кем-то еще) в реконструктивистском иудаизме в 2002 году. [ 25 ] [ 26 ]

Авиталь Герштеттер , жившая в Германии, стала первой женщиной-кантором в движении «Еврейское возрождение» (и первой женщиной-кантором в Германии) в 2002 году.

Сьюзан Веле стала первой американской женщиной-кантором в движении «Еврейское возрождение» в 2006 году. [ 27 ] служила до своей смерти в 2009 году. [ 28 ] Первыми американками, рукоположенными в сан канторов движения «Еврейское возрождение» после рукоположения Сьюзан Веле, были Михал Рубин и аббат Лайонс , оба были рукоположены 10 января 2010 года. [ 29 ]

В 2001 году Дебора Дэвис стала первой канторой (женщиной или кем-либо еще) в гуманистическом иудаизме; однако с тех пор гуманистический иудаизм перестал выпускать канторов. [ 30 ]

В 2009 году уроженец Ирана Танноз Бахреманд Форузанфар был рукоположен в сан кантора внеконфессиональной церковью. [ 31 ] Академия еврейской религии (Калифорния) , став первой женщиной- персидкой, рукоположенной в сан кантора в Соединенных Штатах. [ 32 ]

Золотой век

[ редактировать ]

Период между двумя мировыми войнами часто называют «золотым веком» хазанута (канторского исполнения). Великими фигурами этой эпохи являются Завел Квартин (1874–1953), Мориц Генле (1850–1925), Йозеф «Йосселе» Розенблатт (1882–1933), Гершон Сирота (1874–1943) и Лейб Гланц .

В период после Второй мировой войны выдающимися канторами были Моше Кусевицкий , Дэвид Вердигер , Фрэнк Бирнбаум , Ричард Такер и Авраам Лопес Кардосо (1914–2006). Оперный тенор Ян Пирс , чьи канторские записи высоко ценились, никогда не был кантором по профессии, но часто служил им во время больших праздников .

Популярные современные певцы включают Шмуэля Барзилая , Нафтали Херштика , Ицхака Меира Хельфгота , Хазана Авраама Аарона Вейнгартена, Ари Кляйна, Джейкоба Леммера , Джозефа Маловани , Бенциона Миллера , Джейкоба (Джек) Мендельсона, Аарона Бенсусана, Аарона Адерета, Альберто Мизрахи, Джейкоба Джозефа Старка, Йохен (Яаков) Фаленкамп, Меир Финкельштейн, Алекс Штайн, Дэниэл Гросс, [ 33 ] Ази Шварц , Нетанель Херштик и Эли Вайнберг.

Хаззан Шени

[ редактировать ]

Название Хаззан Шени [ 34 ] [ 35 ] ( Шени означает «второй») может относиться к

  • хазан , который играет эту роль, когда главный хазан не исполняет обязанности
  • хазан , который занимает другое место, например, когда главный хазан возглавляет Мусафа , а Шени возглавляет Шахарит .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Хаззан" . Словарь английского языка Коллинза .
  2. ^ Бриджер, Д.; Волк, С. (1976). Новая еврейская энциклопедия . Дом Бермана. ISBN  978-0-87441-120-1 . Проверено 22 августа 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Кантор» . Мое еврейское образование . Проверено 7 января 2024 г.
  4. U-FirKo NaEh , формулировка молитвы HiNeNi, читаемой хазаном в праздники.
  5. ^ Сингер, И.; Адлер, К. (1906). Еврейская энциклопедия: описательный отчет об истории, религии, литературе и обычаях еврейского народа с древнейших времен до наших дней . Фанк и Вагналлс . Проверено 22 августа 2023 г.
  6. Шулхан Арух , Орах Хайим, 581 г.
  7. ^ Развитие хазанута в средневековый период
  8. ^ "RIP Православное канторство?" . JTA.org . 15 августа 2008 г.
  9. ^ «Американская конференция канторов» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2004 г. Проверено 14 октября 2001 г.
  10. ^ Ассамблея певцов
  11. ^ Белзская школа еврейской музыки
  12. ^ «Кто такой кантор (Хаззан или Хазан)?» .
  13. ^ Дж. С. Легг младший (1998). «исследование концепции идеологии гендерных ролей». Современное еврейство . 19 (1): 95–119. дои : 10.1007/BF02963428 . JSTOR   23455339 . S2CID   144047550 .
  14. ^ Джули Розвальд: первая женщина-кантор Америки | Еврейский женский архив
  15. ^ «Забытая женщина-кантор: Джули Розвальд теперь получает должное | Еврейская неделя» . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 г. Проверено 14 сентября 2014 г.
  16. ^ «Мадам Голди Штайнер» . Историческое общество чернокожих Висконсина . Проверено 3 апреля 2024 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Хескес, Ирен. «Женщины-канторы» . Мое еврейское образование . 70/Faces Media . Проверено 4 октября 2021 г.
  18. ^ «Женщины-канторы» .
  19. ^ «О сети женщин-канторов» . Сеть женщин-канторов . Проверено 4 октября 2021 г.
  20. ^ «Конференция WCN 2021» . Сеть женщин-канторов . Проверено 4 октября 2021 г.
  21. ^ Еврейские женщины в Америке: AL . Тейлор и Фрэнсис . 1997. ISBN  9780415919340 . Проверено 16 декабря 2011 г.
  22. ^ «Женщина-кантор отмечает 20-летие в роли пионера» . Njjewishnews.com. 31 января 2008 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 г. Проверено 16 декабря 2011 г.
  23. ^ Гольдман, Ари Л. (6 февраля 1987 г.). «Секс-барьер для канторов разрушен» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 августа 2012 г.
  24. ^ Гольдман, Ари Л. (19 сентября 1990 г.). «Планка для женщин-канторов снята» . Нью-Йорк Таймс .
  25. ^ «Канторы: американские еврейские женщины» . Еврейский женский архив . 23 июня 2021 г.
  26. ^ «Кантор Шарон Орды» . Kenesethisrael.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 9 июля 2012 г.
  27. ^ "Cantorial/Hazzanut/Liturgical - компакт-диск Cantor Susan Wehle OB"M Songs of Healing & Hope | J. Levine Books & Judaica |» . Levinejudaica.com. 26 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 18 января 2012 г. Проверено 9 июля 2012 г. .
  28. ^ Хони, Кристина (15 февраля 2009 г.). « Это даже не шесть степеней разделения. Это одна». " . Нью-Йорк Таймс .
  29. ^ «Тиккун в'Ор, Итака, Нью-Йорк — Праздник в честь кантора аббата Лайонса» . Tikkunvor.org. 07.02.2010. Архивировано из оригинала 06 марта 2012 г. Проверено 9 июля 2012 г.
  30. ^ «Вклад еврейских женщин в музыку и женщин в еврейскую музыку» . JMWC. Архивировано из оригинала 30 апреля 2004 г. Проверено 9 июля 2012 г.
  31. ^ Нэнси Соколер Штайнер (7 июня 2007 г.). «Академия еврейской религии предлагает альтернативный путь стать раввином для 16 новых выпускников» . Еврейский журнал Большого Лос-Анджелеса .
  32. ^ «Кантор Танноз Бахреманд Форунзанфар; Академия еврейской религии, Калифорния» . Сайт Ajrca.org. Архивировано из оригинала 20 марта 2013 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
  33. ^ "Хаззан Даниэль Гросс - Синагога Адат Шалом "
  34. ^ «Адат Исраэль… мы приветствуем возвращение…» мы приветствуем возвращение нашего Хазана Шени…
  35. ^ «Профиль-раввин Филипп Хайльбрунн» . Позже он стал младшим министром (Чазан Шени)...
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b180977f8b6f785e8d9fd4e6402d0ca8__1723293600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/a8/b180977f8b6f785e8d9fd4e6402d0ca8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hazzan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)