История афроамериканцев в Филадельфии
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( октябрь 2023 г. ) |
![]() Афроамериканский музей в Филадельфии | |
Общая численность населения | |
---|---|
1,256,908 [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Северная Филадельфия к западу от Джермантаун-авеню , Пойнт-Бриз в Южной Филадельфии, Западной Филадельфии и некоторых частях юго-западной Филадельфии. [ 2 ] | |
Языки | |
Филадельфийский английский , афроамериканский разговорный английский , африканские языки | |
Религия | |
Христианство (в основном исторически чернокожие протестанты ), ислам , иррелигия [ 3 ] |
Часть серии о |
Этническая принадлежность в Филадельфии |
---|
|
|

Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|

История афроамериканцев или черных филадельфийцев в городе Филадельфия , штат Пенсильвания, документирована в различных источниках. Лица африканского происхождения в настоящее время являются крупнейшей этнической группой в Филадельфии. за 2010 год, По оценкам Бюро переписи населения США общее количество людей, живущих в Филадельфии, которые идентифицируют себя как чернокожие или афроамериканцы, составляет 644 287 человек, или 42,2% от общей численности населения города. [ 4 ]
Первоначально прибывшие в 17 веке в качестве порабощенных африканцев , население афроамериканцев в Филадельфии выросло в течение 18 и 19 веков, включив в себя многочисленных свободных чернокожих жителей, которые были активными участниками аболиционистского движения и проводниками подземной железной дороги . В течение 20-го и 21-го веков черные филадельфийцы активно выступали против дискриминации и продолжали вносить свой вклад в культурную, экономическую и политическую жизнь Филадельфии в качестве рабочих, активистов, художников, музыкантов и политиков.
Между 1920-ми и 1940-ми годами в Северной, Западной и Южной Филадельфии наблюдался рост чернокожего населения, когда в Филадельфии произошло бегство белых . [ 5 ] В районе метро Филадельфии проживает более 50 000 африканских иммигрантов. Большинство из них - выходцы из Эфиопии , Нигерии , Ганы и Либерии . [ 6 ]
История
[ редактировать ]1639–1800 гг.
[ редактировать ]
Порабощенные африканцы прибыли на территорию, которая стала Филадельфией , еще в 1639 году, привезенные европейскими поселенцами. Когда в 1750-х и 1760-х годах работорговля возросла из-за нехватки европейских рабочих, ежегодно в Филадельфию отправляли от одной до пятисот африканцев. В 1765 году насчитывалось около полутора тысяч черных филадельфийцев; из них сто были бесплатными. К моменту начала американской революции в 1775 году порабощенные люди составляли одну двенадцатую от примерно шестнадцати тысяч человек, живших в Филадельфии. [ 7 ]

чернокожие служили как на стороне лоялистов, так и на стороне патриотов Во время американской революции . Двумя людьми, поддерживавшими сторону Патриотов, были Сайрус Бастилл , который работал корабельным пекарем во время революции, а затем стал известным филадельфийским бизнесменом и активистом, и Джеймс Фортен , который служил на капере в возрасте четырнадцати лет и стал богатым парусником. и аболиционист.
Общество отмены смертной казни Пенсильвании было основано белыми квакерами в 1775 году и со временем стало двухрасовой организацией. [ 8 ] [ 9 ] В 1780 году политика постепенного освобождения в Пенсильвании была введена . В этот период порабощенные люди были освобождены путем освобождения ; другим удалось бежать или купить себе свободу. К 1783 году свободная община чернокожих в Филадельфии превысила тысячу жителей, в то время как четыреста жителей оставались порабощенными.
Ричард Аллен и Абсолом Джонс основали в 1787 году Свободное африканское общество , общество взаимопомощи, а Аллен со своей женой Сарой Аллен основали Африканскую методистскую церковь Вефиля в 1794 году. [ 10 ] Во время эпидемии желтой лихорадки в Филадельфии в 1793 году чернокожие жители ошибочно считались невосприимчивыми к этой болезни, поэтому они работали переносчиками мертвых и ухаживали за больными и умирающими в своих домах. [ 11 ] Похищение свободных чернокожих жителей для продажи обратно в рабство представляло собой риск, который сохранялся и в XIX веке, особенно для детей. [ 12 ]

Квакеры основали место захоронения всех свободных негров и цветных людей в городке Байберри. Это африканское кладбище остается малоизвестной аномалией, о которой сегодня почти забыли, хотя оно было внесено в Реестр исторических мест Филадельфии. [ 13 ]
К 1811 году большая часть чернокожего населения Филадельфии жила как свободные мужчины и женщины, хотя некоторые оставались в рабстве до 1840-х годов. К свободному сообществу присоединились беглецы с Юга и беженцы от гаитянской революции .
1800 г. до Гражданской войны
[ редактировать ]Растущее свободное чернокожее сообщество сыграло важную роль в превращении Филадельфии в рассадник аболиционизма к 1830-м годам. Богатый чернокожий предприниматель Джеймс Фортен предоставил белому аболиционисту Уильяму Ллойду Гаррисону , направленную против рабства финансирование, чтобы тот мог открыть газету «Освободитель» , и публиковать для нее статьи. [ 7 ] Чернокожие активисты были основателями и членами национальной двухрасовой группы Американское общество борьбы с рабством , созданное в Филадельфии в 1833 году, и Пенсильванское общество борьбы с рабством , созданное в 1838 году. В декабре 1833 года, после того, как женщины были исключены из Американского общества борьбы с рабством. Общество, группа черных и белых женщин, в которую входили дочь Сирила Бустила Грейс Дуглас и группа Джеймса Фортена. дочери Сара, Гарриет и Маргаретта основали Филадельфийское женское общество по борьбе с рабством (PFASS). [ 14 ]
В то время как некоторые афроамериканцы в Филадельфии работали на профессиональных должностях, которые удовлетворяли потребности чернокожего сообщества, например, учителя, врачи, министры, парикмахеры, поставщики общественного питания и предприниматели, большинство чернокожих филадельфийцев в то время работали на физически тяжелых и низкооплачиваемых работах. Они конкурировали с белыми рабочими классами, особенно с новыми ирландскими иммигрантами, за рабочие места, что привело к расовому конфликту. В 1834 году расовый бунт в местной таверне, которая пользовалась популярностью как среди черных, так и среди белых филадельфийцев, начался . Белая толпа нападала на дома, предприятия и церкви чернокожих. В 1838 году другая белая толпа напала на Пенсильванский зал , где собирались черные и белые аболиционисты, и сожгла его. Также в 1838 году недавно ратифицированная конституция Пенсильвании официально лишила афроамериканцев избирательных прав. [ 7 ] В 1842 году белая толпа снова напала на чернокожих во время беспорядков на Ломбард-стрит.
Несмотря на риски и расизм, с которыми они столкнулись, афроамериканцы продолжали приезжать в Филадельфию, поскольку это был ближайший крупный город к южным штатам, где рабство все еще было законным. В годы, предшествовавшие Гражданской войне, в Филадельфии проживало самое большое чернокожее население за пределами рабовладельческих штатов. В 1830 году было 15 000 чернокожих филадельфийцев, в 1850 году — 20 000, а в 1860 году — 22 000. Большинство из них проживало в Южной Филадельфии, недалеко от того, что сегодня является Центр-Сити, но меньшие популяции были в Норт-Либертис, Кенсингтоне и Спринг-Гарден. Они приехали из-за репутации Филадельфии как процветающего политического, культурного и экономического центра афроамериканцев. [ 15 ]
Город также был важной остановкой на подземной железной дороге, особенно для рабов, бегущих через Мэриленд и Делавэр. [ 7 ] Роберт Первис , президент двухрасового Пенсильванского общества по борьбе с рабством с 1845 по 1850 год, также был председателем Генерального комитета бдительности с 1852 по 1857 год, который оказывал прямую помощь беглым рабам. Со своей женой Гарриет Фортен Первис он работал кондуктором подземной железной дороги . Первис подсчитал, что с 1831 по 1861 год они помогали одному рабу в день достичь свободы, помогая более чем 9000 рабам бежать на Север . Свой дом, располагавшийся тогда за городом, в Байберри-Тауншип, они использовали как место, где могли спрятаться беглецы. [ 16 ] Первис построил Байберри-холл через дорогу от своего дома, на окраине кампуса Byberry Friends Meeting, принадлежащего квакерам, для проведения выступлений против рабства. Он стоит и сегодня. [ 17 ]
Гражданская война до 1900 года
[ редактировать ]Во время Гражданской войны одиннадцать афроамериканских филадельфийских полков сражались на стороне Севера, после прохождения 1862 года Второй закон о милиции , разрешающий чернокожим призываться в армию. [ 18 ]
После гражданской войны афроамериканцы в Филадельфии, в том числе Октавиус В. Катто (1839–1871), организовались, чтобы положить конец сегрегации городских школ и трамваев и вернуть себе право голоса. Их усилия окупились; в 1867 году сегрегация трамваев была прекращена по всему штату, а юридическая сегрегация школ закончилась в 1881 году (хотя де-факто сегрегация продолжалась и в 20 веке). Пятнадцатая поправка к Конституции США дала чернокожим американцам Пенсильвании право голоса в 1870 году. Но сам Катто был застрелен при попытке проголосовать в 1871 году. [ 19 ]
В 1879 году художник Генри Оссава Таннер поступил первым афроамериканским студентом в Пенсильванскую академию изящных искусств . После поездки за границу он вернулся в Филадельфию в 1893 году, чтобы написать свою самую известную работу « Урок банджо» . [ 20 ] Также в 1893 году ученица средней школы Филадельфии Мета Во Уоррик Фуллер создала художественный проект, который был включен во Всемирную Колумбийскую выставку в Чикаго и привел к ее будущему успеху как многопрофильной художницы. [ 21 ]
В 1880 году чернокожее население выросло почти до 32 000. В 1884 году насчитывалось около 300 предприятий, принадлежащих чернокожим, включая Philadelphia Tribune (открыта в 1884 году) и больницу Дугласа (открыта в 1895 году). К 1900 году чернокожее население, составлявшее 63 000 человек, увеличилось почти вдвое. [ 22 ]

В 1896 году поэтесса, суфражистка и аболиционистка из Филадельфии Фрэнсис Харпер помогла основать Национальную ассоциацию цветных женщин и была ее вице-президентом. [ 23 ] К тому времени у нее уже была долгая писательская карьера, включая такие произведения, как ее стихотворение « Похороните меня на свободной земле» , «Очерки южной жизни » и роман «Иола Лерой» .
опубликованная в 1899 году Пенсильванским университетом и проведенная WEB Du Bois , Книга «Негры Филадельфии: социальное исследование», стала первым социологическим расовым исследованием афроамериканского сообщества в Соединенных Штатах. [ 24 ] Целью социального исследования было выявить «негритянские проблемы Филадельфии», проблемы, с которыми сталкиваются чернокожие сообщества не только в Филадельфии, но и по всей стране. [ 25 ] Исследование было сосредоточено на Седьмом округе Филадельфии (ныне Центр города Филадельфия) и социально-экономических условиях черных церквей, предприятий и домов в этом районе. Используя статистику, созданную Дюбуа на основе данных его опроса, Дюбуа сравнил род занятий, доход, образование, размер семьи, здоровье, употребление наркотиков, преступную деятельность и избирательное право чернокожих и белых жителей, живущих в Седьмом округе и других округах Филадельфии. [ 26 ] Дюбуа использовал статистические данные, чтобы подчеркнуть социально-экономическое неравенство, с которым столкнулось черное сообщество, и донести до белых избирательное право черного сообщества. В свою очередь, он опроверг стереотипы о чернокожем сообществе, которые были названы источниками «негритянской проблемы». [ 26 ]
1900-1950-е годы
[ редактировать ]
Первая мировая война привела к притоку чернокожих мигрантов из сельских районов Юга, которые переехали в Филадельфию, привлеченные там работой во время войны во время Великой миграции . В результате черное население Филадельфии снова удвоилось с 63 000 в 1900 году до 134 000 в 1920 году. Большинство новых жителей были выходцами из сельской местности и работали бедно. [ 27 ]
Усилия по строительству новых построек для размещения рабочих оказались недостаточными, поэтому афроамериканцы в поисках жилья переселились в существующие дома в белых кварталах, где они столкнулись с враждебностью и расизмом. В июле 1918 года, после того как две чернокожие семьи на Пайн-стрит подверглись нападению со стороны белых соседей, которые сожгли домашнюю мебель, Г. Грант Уильямс, редактор Philadelphia Tribune , написал о «зоне боевых действий на Пайн-стрит»: «Мы выступаем за мир», - сказал он. сказал и посоветовал чернокожим жителям «стоять на своем, как мужчины», добавив: «Вы сейчас не в Дикси, и вам не нужно бояться оборванной, помешанной на роме команды геллионов… Они могут сжечь вашу собственность, но вы сжигаете их шкуры любым подручным оружием, пока они занимаются этим незаконным времяпрепровождением». [ 28 ]
Три недели спустя вновь вспыхнуло расовое насилие , которое продолжалось несколько дней. Во время беспорядков белые мафии разрушили дома чернокожих, три человека были убиты, одного мужчину чуть не линчевали, а белый полицейский избил чернокожего мужчину, пока тот находился в больнице. В результате афроамериканцы в Филадельфии сформировали Ассоциацию защиты цветных во главе с преподобным Р.Р. Райтом- младшим, чтобы «иметь постоянную организацию защиты» для борьбы с дискриминацией в школах, жилье, трудоустройстве и других местах, а также для расследования случаев жестокого обращения со стороны полиции. и сговор полиции с белыми бунтовщиками. Их усилия в конечном итоге привели к удалению всей полиции директором общественной безопасности. [ 29 ]

В 1925 году художник и гравер Докс Трэш переехал в Филадельфию, где провёл большую часть своей карьеры. [ 30 ] Black Opals , афроамериканский литературный журнал, связанный с Гарлемским Возрождением, издавался в Филадельфии с весны 1927 года по июль 1928 года. [ 31 ] Под редакцией Артура Хаффа Фосета и Нелли Рэтбоун Брайт в журнал входили Мэй Вирджиния Каудери , Джесси Редмон Фосет , Марита Боннер и Гвендолин Б. Беннетт . Аллан Рэндалл Фрилон был художественным руководителем журнала. [ 32 ] Также в 1920-х годах Джон Т. Гибсон стал самым богатым чернокожим предпринимателем в Филадельфии благодаря тому, что он владел популярными театрами «Стандард» и «Данбар» и руководил разнообразными музыкальными и водевильными представлениями. [ 33 ]
Великая депрессия сильно ударила по чернокожим филадельфийцам. К 1933 году 50% всех чернокожих жителей были безработными. [ 34 ] И все же к 1935 году афроамериканцы владели 9855 домами и 787 магазинами; они также работали в более профессиональных профессиях, например, врачами (200); священнослужители (250); школьные учителя (553) и полицейские (219). Их районы также становились более концентрированными и более изолированными от белых кварталов. [ 35 ]
В 1938 году Кристал Бёрд Фаузет стала первой афроамериканкой, избранной законодателем штата.
Хотя Вторая мировая война дала афроамериканцам рабочие места во время войны, они по-прежнему сталкивались с некачественным жильем и им не разрешалось работать на общественном транспорте Филадельфии машинистами или кондукторами, пока федеральное правительство не вмешалось и не оказало давление на Филадельфийскую транспортную компанию , чтобы она открыла для них эти рабочие места в 1944. С 1 по 6 августа белые транспортные рабочие в ответ устроили массовую забастовку по болезни . Под давлением NAACP федеральное правительство направило 5000 солдат, чтобы остановить забастовку и обеспечить работу общественного транспорта. [ 36 ]
Филадельфия была центром Золотого века госпел-музыки середины двадцатого века , привлекая таких исполнителей, как всемирно известные мужские квартеты Dixie Hummingbirds и Sensational Nightingales , а также Мэрион Уильямс до того, как она начала свою сольную карьеру. [ 37 ]
1950-е годы по настоящее время
[ редактировать ]
Борьба с дискриминацией и сегрегацией в сфере образования и трудоустройства продолжалась на протяжении 1950-х и 60-х годов, на протяжении всех этих лет происходили судебные баталии и протесты. Сесил Б. Мур , президент местной NAACP, был ведущим активистом того времени, а преподобный Леон Салливан сыграл важную роль в построении чернокожего сообщества и экономической власти. Мари Хикс успешно организовала демонстрации и подала иск против колледжа Жирар с требованием десегрегации этого учреждения. [ 38 ] В 1964 году столкновение между полицейскими и жителями спровоцировало трехдневные беспорядки . [ 39 ]
наблюдался подъем движения «Власть черных» В 1960-е годы в Филадельфии . Библиотека Свободы на Ридж-авеню в Северной Филадельфии, основанная в 1964 году Джоном Черчвиллем, была местом, где Черчвилл и другие активисты собрались, чтобы сформировать Движение за единство черной власти в 1965 году. Еще одним важным центром «Власти черных» была Церковь Защитника в северной части Центральной Филадельфии. чья община становилась все более афроамериканской. Отец Пол Вашингтон организовал первый митинг Black Power в 1966 году; вскоре по всему городу прошли митинги, а третья национальная конференция в Филадельфии собрала 2000 человек. Газета «Голос Умуджи» вышла из конференции. [ 40 ]
Реджи Шелл стал лидером филадельфийского отделения Партии Черных Пантер в 1969 году. Под его руководством партия проводила митинги и создавала программы раздачи еды и образования по всему городу. «Власть черных» распространилась на кампусы колледжей и средних школ, где студенты демонстрировали новые уроки чернокожих преподавателей и занятий по изучению чернокожих. В 1970 году полицейские рейды Филадельфии на три офиса активистов «Власти черных» под дулом пистолета, в ходе которых они публично раздевали обыскиваемых активистов, стали международными новостями из-за их жестокости и объединили чернокожее сообщество в возмущении. Позже в том же году Конституционный съезд Революционного народного народа, спонсируемый «Пантерой», прошел в Темпл-колледже и собрал 14 000 человек. [ 40 ]

Филадельфийский соул — музыкальный жанр, возникший в конце 1960-х и 1970-х годах. Созданный под влиянием фанка, он характеризовался пышными инструментальными аранжировками с широкими струнными и пронзительными духовыми. Фред Уэсли описал это как «надевание галстука-бабочки на фанк». Он больше приблизил фанк к звуку диско, который стал популярным в конце 1970-х годов и оказал влияние на более поздних музыкантов, родившихся в Филадельфии, таких как певица Джилл Скотт . [ 41 ] [ 42 ]
Группа MOVE, состоящая преимущественно из чернокожих , была основана в 1972 году Джоном Африкой . Организация жила в общине в Западной Филадельфии , следуя философии анархо-примитивизма . [ 43 ] В 1978 году противостояние между MOVE и полицией Филадельфии привело к гибели одного полицейского и ранениям шестнадцати офицеров и пожарных. Девять членов были признаны виновными в убийстве офицера и приговорены к пожизненному заключению . В 1985 году в результате еще одного конфликта полицейский вертолет сбросил бомбу на крышу комплекса MOVE, таунхауса , расположенного по адресу 6221 Osage Avenue. [ 44 ] [ 45 ] В результате возникшего пожара погибли шесть членов MOVE и пятеро их детей, а также было разрушено шестьдесят пять домов по соседству. Взрыв полиции был решительно осужден. Выжившие в MOVE позже подали гражданский иск против города Филадельфии и PPD и получили в 1996 году компенсацию в размере 1,5 миллиона долларов. [ 46 ] Другие жители, перемещенные в результате разрушений в результате взрыва, подали гражданский иск против города и в 2005 году суд присяжных получил компенсацию в размере 12,72 миллиона долларов в качестве компенсации за ущерб. [ 47 ]
В 1982 году Мумия Абу-Джамал , активистка и журналистка из Филадельфии, была признана виновной и приговорена к смертной казни за убийство в 1981 году в Филадельфии офицера полиции Дэниела Фолкнера. Он стал широко известен, находясь в камере смертников, благодаря своим произведениям и комментариям о системе уголовного правосудия США. После многочисленных апелляций его смертный приговор был отменен федеральным судом, и в 2011 году обвинение согласилось на приговор к пожизненному заключению без права досрочного освобождения. [ 48 ]
Многие активисты Филадельфии середины и конца 20 века достигли политической власти. В 1975 году Сесиль Б. Мур получила место в городском совете. К. Делорес Такер (1927–2005) стала первым чернокожим жителем Пенсильвании, назначенным на должность государственного секретаря. Дэвид П. Ричардсон (1948–1995) был избран в Палату представителей Пенсильвании в 1972 году. В 1984 году У. Уилсон Гуд (р. 1938) стал первым чернокожим мэром Филадельфии. За администрацией Гуда последовали чернокожие мэры Джон Стрит (р. 1943) и Майкл Наттер (р. 1957). [ 49 ]
Многие чернокожие уроженцы Филадельфии переехали в пригороды или в южные города, такие как Атланта, Даллас, Хьюстон, Бирмингем, Мемфис, Сан-Антонио и Джексон. [ 50 ] [ 51 ]
Несмотря на сохранение таких проблем, как безработица и высокий уровень отсева из государственных школ, чернокожее сообщество Филадельфии в начале 21 века продолжало привлекать новых жителей и вносить в город свои таланты и энергию. В 2010 году его общая численность населения составляла 657 343 человека, или 43,4 процента всего населения Филадельфии. [ 22 ]
Учреждения
[ редактировать ]
Афро -американский музей в Филадельфии расположен в центре города .
Музей асов чтит ветеранов Второй мировой войны и их семьи.
Музей цветных девушек , основанный Вашти Дюбуа, посвящен истории чернокожих женщин и девочек. [ 52 ]
Национальный музей Мэриан Андерсон посвящен жизни известной оперной певицы Мэриан Андерсон .
В доме Поля Робсона проводятся экскурсии по бывшей резиденции Робсона. [ 53 ]
География
[ редактировать ]20 век
[ редактировать ]Примерно в 1961 году Сообщество-Хилл был районом, где преобладали чернокожие и люди с низкими доходами, но к 1976 году он стал облагороженным и в основном белым, а оставшееся чернокожее население проживало примерно в трех или четырех многоквартирных домах с высокой арендной платой. Black Enterprise написала, что возможной причиной, по которой более богатые чернокожие решили не переезжать в Сообщество-Хилл, были «неприятные воспоминания о старом районе». [ 54 ] К тому времени многие чернокожие переехали в Виннфилд , многие из которых были выходцами из Коббс-Крик и Овербрук ; новые жители Виннфилда недавно стали представителями среднего класса. [ 54 ] проживало много афроамериканцев Также примерно в 1976 году в Пауэлтон-Виллидж . Большинство из них были выходцами из других государств и занимали профессиональные должности, включая художников, аспирантов, музыкантов, учителей и писателей. [ 54 ]
21 век
[ редактировать ]С 1990 по 2010 год чернокожие жители в значительном количестве переехали из основных районов Северной и Западной Филадельфии в Юго-Западную Филадельфию, Овербрук , Нижний Северо-Восток и другие места. Число чернокожих жителей в почтовом индексе 19120, который включает районы Олни и Фелтонвилл и граничит с округом Монтгомери, выросло с 9 786 в 1990 году до 33 209 в 2010 году, то есть на 239 процентов. [ 55 ]
Религия
[ редактировать ]
Африканская епископальная церковь Св. Фомы , основанная в 1792 году, была первым молитвенным домом, созданным чернокожими людьми и для них в Соединенных Штатах. Хотя Объединенная методистская церковь Св. Георгия изначально разрешила чернокожим прихожанам находиться в основной зоне, ее чернокожие прихожане ушли после того, как к 1787 году церковь перенесла их в зону галереи. [ 56 ]
Образование
[ редактировать ]Первая школа для чернокожих мужчин была основана Пенсильванским обществом отмены смертной казни в 1794 году. В 1813 году Общество построило школьное здание Кларксон-холл на Черри-стрит, а в 1854 году создало детскую школу на Ломбард-стрит в помощь работающим родителям. [ 57 ]
В 1976 году 66% всех учащихся школьного округа Филадельфии были чернокожими; это число было пропорционально высоким, поскольку белые люди любого экономического происхождения имели тенденцию посещать частные школы. Более состоятельные чернокожие предпочитали не посещать частные школы, потому что в их районах находились государственные школы более высокого качества. [ 54 ]
Преступление
[ редактировать ]Чернокожие люди в Филадельфии с большей вероятностью будут обвинены в уголовных преступлениях, чем нечерные. [ 58 ] Уровень жертв убийств среди чернокожих в Филадельфии также выше. [ 59 ]
Известные жители
[ редактировать ]




18–19 вв.
[ редактировать ]- Ричард Аллен , религиозный лидер, писатель, журналист [ 60 ]
- Сара Аллен , аболиционистка, проводник подземной железной дороги, миссионер [ 61 ]
- Сайрус Бастилл , предприниматель XVIII века, аболиционист и общественный деятель. [ 62 ]
- Джабез Питт Кэмпбелл , аболиционист и восьмой епископ методистской епископальной церкви. [ 63 ]
- Эми Матильда Кэсси , активистка и аболиционистка [ 64 ]
- Джозеф Кэсси , бизнесмен, аболиционист и активист [ 65 ]
- Октавиус Катто , педагог и борец за гражданские права [ 66 ]
- Ребекка Коул , врач и социальный реформатор [ 67 ]
- Ребекка Кокс Джексон , основательница сообщества шейкеров в Филадельфии. [ 68 ]
- Натаниэль В. Дипи , активист и аболиционист [ 69 ]
- Фредерик Дуглас , социальный реформатор, писатель и аболиционист
- Шарлотта Вандин Фортен , аболиционистка [ 70 ]
- Джеймс Фортен , бизнесмен и аболиционист начала 19 века. [ 71 ]
- Маргаретта Фортен , суфражистка и аболиционистка [ 72 ]
- Грейс Дуглас , аболиционистка [ 73 ]
- Сара Мэппс Дуглас , педагог XIX века. [ 74 ] [ 75 ]
- Ричард Теодор Гринер , профессор, юрист, ученый [ 76 ]
- Шарлотта Фортен Гримке , активистка гражданских прав XIX века, активистка за права женщин. [ 77 ]
- Фрэнсис Эллен Уоткинс Харпер , аболиционистка, суфражистка, поэтесса, автор [ 78 ]
- Джарена Ли , проповедник [ 79 ]
- Абсалом Джонс , министр, аболиционист и основатель Свободного африканского общества [ 80 ]
- Джон Макки , филантроп, владелец недвижимости [ 81 ]
- Седекия Джонсон Пурнелл , активист и бизнесмен [ 82 ]
- Гарриет Фортен Первис , аболиционистка [ 82 ]
- Роберт Первис , аболиционист, прожил большую часть своей жизни в Филадельфии. [ 83 ]
- Сара Луиза Фортен Первис , аболиционистка, суфражистка [ 84 ]
- Уильям Б. Первис , изобретатель и бизнесмен [ 85 ]
- Стивен Смит , бизнесмен, филантроп, проповедник, застройщик и аболиционист [ 65 ]
- Уильям Уиппер , бизнесмен и аболиционист [ 86 ]
- Питер Уильямс младший , пастор и аболиционист [ 87 ]
20–21 века
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
- Джулиан Абеле , архитектор
- Мета Во Уоррик Фуллер , художник
- Генри Оссава Таннер , художник
- Бесси Смит , блюзовая певица и актриса.
- Ален Лерой Локк , философ Гарлемского Возрождения, журналист, писатель, ученый
- Раймонд Пейс Александр , юрист и борец за гражданские права
- Рекс Стюарт , корнетист/трубач, журналист, диск-жокей, издатель
- Билли Холидей , певица
- Этель Уотерс , певица, комедийная актриса и актриса
- Мэриан Андерсон , оперная певица контральто
- Кристал Берд Фосетт , первая афроамериканская женщина-законодатель штата (избрана в 1938 году)
- Коби Брайант , баскетболист
- Майкл Наттер , мэр Филадельфии
- Джон Ф. Стрит , мэр Филадельфии
- Лаки Робертс , пианист и композитор
- Тедди Пендерграсс , певец, автор песен и барабанщик
- Эд Брэдли , корреспондент новостей
- Уилт Чемберлен , баскетболист
- Уилл Смит , рэпер, актер
- Гион С. Блуфорд , астронавт, учёный, пилот
- Кевин Харт , актер, комик
- Патти ЛаБелль , певец, актер
- Джудит Джеймисон , артистка балета, хореограф
- Джилл Скотт , певица
- Шерман Хемсли , актер
- Соломон Берк , певец
- У. Уилсон Гуд , мэр Филадельфии
- Мумия Абу-Джамал (урожденный Уэсли Кук)
- Билл Косби , комик и актер
- Раймонд Пейс Александр , юрист, судья и политик
- Узи Верту , рэперу [ 88 ]
- Ева , рэпер, певица, актриса и телеведущая
- Мик Милл , рэпер
- Бини Сигел , рэпер
- Эрика Баду , певица и автор песен
- Квестлав , музыкант
- Джазмин Салливан , певица
- Фривей , рэпер
- Гровер Вашингтон-младший , саксофонист, музыкант, писатель, продюсер, аранжировщик, педагог
См. также
[ редактировать ]- Дом собраний друзей на Арч-стрит
- Бдительная ассоциация Филадельфии
- Демография Филадельфии
- Пуэрториканцы в Филадельфии
- История евреев в Филадельфии
- История американцев ирландского происхождения в Филадельфии
- История американцев итальянского происхождения в Филадельфии
- Афроамериканцы в Нью-Йорке
- Афроамериканцы в Нью-Джерси
- История Пенсильвании
- История Филадельфии
Ссылки
[ редактировать ]- «Черные в Филадельфии». (ноябрь 1976 г.). Чёрное предприятие . Начало п. 36.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Филадельфия» . 12 декабря 2023 г.
- ^ «16 вещей, которые нужно знать: афроамериканская Филадельфия» . 8 июля 2016 г.
- ^ «Религиозное ландшафтное исследование» .
- ^ «Преображенный город» (PDF) . Филадельфийская исследовательская инициатива, 2011 г. Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Черное домовладение до Второй мировой войны» . 29 марта 2023 г.
- ^ «Африканский | Глобальная Филадельфия» . 9 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вулфингер, Джеймс. «Афроамериканская миграция» . Энциклопедия Большой Филадельфии . Проверено 5 марта 2021 г. /
- ^ «Основание Пенсильванского общества отмены смертной казни». Африканцы в Америке. ПБС.
- ^ Димер, Эндрю. «Свободные черные сообщества» . Энциклопедия Большой Филадельфии . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Димер, Эндрю Фри Черные сообщества , Энциклопедия Большой Филадельфии /
- ^ «Африканцы в Америке/Часть 3/Эпидемия желтой лихорадки» . www.pbs.org .
- ^ «Похищение в Пенсильвании» . ПБС . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Менкевич, Джозеф, Дж. «Место захоронения всех свободных негров и цветных людей в городке Байберри» (PDF) . Историческая комиссия Филадельфии, номинация . Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2015 г. Проверено 17 марта 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Айра В. Браун, Колыбель феминизма: Филадельфийское женское общество против рабства, 1833-1840 гг. Пенсильванский журнал истории и биографии Том. 102, № 2 (апрель 1978 г.), стр. 143–166. Пресса Пенсильванского университета
- ^ «Энциклопедия Большой Филадельфии | Афроамериканская миграция» .
- ^ «РОБЕРТ ПЕРВИС МЕРТВ; Лидер борьбы с рабством скончался в Филадельфии в возрасте 87 лет - его работа на благо черной расы» (PDF) . Нью-Йорк Таймс. 16 апреля 1898 г. Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ Бэкон (2007), Но одна раса, с. 106
- ^ Люсьен Холмс, Цветные войска США , Энциклопедия Большой Филадельфии, получено 5 марта 2021 г.
- ^ Лэмб, Крис (08 октября 2020 г.). «Октавиус Катто боролся за избирательные права чернокожих и был за это убит» . Вашингтон Пост . Проверено 06 марта 2021 г.
- ^ Финкельман, Пол, изд. (2006). Энциклопедия истории афроамериканцев 1619–1895 гг. 3. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 224.
- ↑ Мета Во Уоррик Фуллер». Американская национальная биография в Интернете. Дата обращения 11 марта 2017.
- ^ Перейти обратно: а б Вулфингер, Джеймс . «Афроамериканская миграция» . Энциклопедия Большой Филадельфии, 2013. Проверено 5 марта 2021 года.
- ^ Бэкон, Маргарет Хоуп (1989). «Один великий пучок человечества»: Фрэнсис Эллен Уоткинс Харпер (1825–1911)». Пенсильванский журнал истории и биографии. 113 (1): 21–43. ISSN 0031-4587. JSTOR 20092281.
- ^ Джеральд, Хорн (12 ноября 2009 г.). ВЕБ Дюбуа: биография . Санта-Барбара. ISBN 978-0313349805 . OCLC 496518307 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Негр Филадельфии — Глава 2 — WEB Дюбуа» . media.pfeiffer.edu . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 г. Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «WEB Дюбуа - Негр из Филадельфии - Глава 1» . media.pfeiffer.edu . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Вулфингер, Джеймс. «Афроамериканская миграция» . Энциклопедия Большой Филадельфии . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Франклин, Винсент (июль 1975 г.). «Расовый бунт 1918 года в Филадельфии». Пенсильванский журнал истории и биографии . 99 (3): 336–350.
- ^ Франклин, Винсент, Расовый бунт в Филадельфии 1918 года, Журнал истории и биографии Пенсильвании, июль 1975 года, том 99, выпуск 3, страницы 36-350.
- ^ Иттманн, Джон В. (2001). Докс Трэш: заново открытый афроамериканский мастер-гравер . Художественный музей Филадельфии, Музей американского искусства Терра. Филадельфия, Пенсильвания: Художественный музей Филадельфии. ISBN 0295981598 . OCLC 47785679 .
- ^ Кэтлин Коллинз (2004). «Черные опалы» . У Кэри Д. Винца; Пол Финкельман (ред.). Энциклопедия Гарлемского Возрождения: AJ . Тейлор и Фрэнсис. п. 133. ИСБН 978-1-57958-457-3 .
- ^ Аберджани; Сандра Л. Уэст, ред. (2003). «Филадельфия и Гарлемский ренессанс». Энциклопедия Гарлемского Возрождения . Издательство информационной базы. стр. 262–3. ISBN 978-1-4381-3017-0 .
- ^ Генри Луи Гейтс-младший; Эвелин Брукс Хиггинботэм (2009). Жизнь Гарлемского Возрождения из национальной биографии афроамериканцев. Издательство Оксфордского университета. п. 218–9. ISBN 9780195387957 .
- ^ «Энциклопедия Большой Филадельфии | Великая депрессия» . Филадельфияэнциклопедия.org .
- ^ «Корни гиперсегрегации в Филадельфии, 1920-1930 годы - Блог PhillyHistory» . Блог.phillyhistory.org. 22 февраля 2016 г. Проверено 06 марта 2021 г.
- ^ «Энциклопедия Большой Филадельфии | Вторая мировая война» . Филадельфияэнциклопедия.org .
- ^ «Энциклопедия Большой Филадельфии | Музыка госпел (афроамериканская)» . Энциклопедия Большой Филадельфии .
- ↑ Симс, Гейл Ронан (21 апреля 2007 г.). «Мари Хикс, 83 года, Роза Паркс из колледжа Жирар», The Philadelphia Inquirer.
- ^ «Хронология · Гражданские права в северном городе: Филадельфия · Цифровые выставки» . Northerncity.library.temple.edu . Проверено 06 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дженовезе, Холли. «Чёрная сила» . Энциклопедия Большой Филадельфии . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Золло, Пол (21 августа 1997 г.). Авторы песен о написании песен. Да Капо Пресс. п. 118. ISBN 978-0-306-80777-0 .
- ^ "Обзор жанра соул-музыки Филадельфии - AllMusic" . Вся музыка. Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ «MOVE | Энциклопедия Большой Филадельфии» . Филадельфияэнциклопедия.org . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Пусть горит огонь | Канопи» . freelibrary.kanopy.com . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ «Я из Филадельфии. 30 лет спустя я все еще пытаюсь понять смысл бомбардировки MOVE» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Терри, Дон (25 июня 1996 г.). «Филадельфия привлечена к ответственности за взрыв бомбы со смертельным исходом для 11 человек» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Жители Филадельфии выиграли иск по поводу взрыва в MOVE» . Питтсбург Пост-Газетт . 14 апреля 2005 года . Проверено 25 мая 2024 г.
- ↑ Гей, Кэтлин (2 сентября 2018 г.). Американские диссиденты: энциклопедия активистов, подрывников и узников совести. АВС-КЛИО. ISBN 9781598847642 –
- ^ «Энциклопедия Большой Филадельфии | Гражданские права (афроамериканцы)» . Филадельфияэнциклопедия.org .
- ^ «Черное население Филадельфии» . blackdemographics.com .
- ^ «Латиноамериканцы и чернокожие демонстрируют уверенный рост в Сан-Антонио на фоне сокращения белого населения» . 13 августа 2021 г.
- ^ Веллингтон, Элизабет (18 марта 2021 г.). «Эта выставка из Музея цветных девушек переосмысливает разговор о молодости чернокожих» . Филадельфийский исследователь . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Дом-музей Поля Робсона» . Paulrobesonhouse.org . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Черные в Филадельфии». п. 44.
- ^ « Преобразованный город » (PDF) . Филадельфийская исследовательская инициатива, 2011 г. Дата обращения 7 марта 2021 г.
- ^ «Черные в Филадельфии». п. 36.
- ^ «Документы Пенсильванского общества отмены смертной казни, 1751–1992 гг., без даты; большая часть 1780–1930 гг.» .
- ^ «Черные филадельфийцы слишком широко представлены на всех этапах системы уголовного правосудия, - говорит окружной прокурор» .
- ^ «В 2019 году количество убийств в Филадельфии снова возросло; согласно данным, чернокожие составили большинство жертв» .
- ^ Боуден, Генри Уорнер (1993). Словарь американской религиозной биографии . Издательская группа Гринвуд. стр. 15–16. ISBN 978-0-313-27825-9 .
- ^ Сандерс, Нэнси И. (1 января 2010 г.). Черные основатели Америки: революционные герои и первые лидеры с 21 деятельностью . Чикаго Ревью Пресс. п. 120. ИСБН 978-1-61374-121-4 .
- ^ Элита нашего народа: очерки Джозефа Уилсона о жизни черного высшего класса в довоенной Филадельфии . Пенн Стейт Пресс. п. 62. ИСБН 978-0-271-04302-9 .
- ^ «Джабез Кэмпбелл, министр и аболиционист родился» . Афроамериканский реестр (AAREG) . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Петерсон, Карла Л.; Петерсон, профессор английского языка и сравнительной литературы Карла Л. (22 февраля 2011 г.). Черный Готэм: семейная история афроамериканцев в Нью-Йорке девятнадцатого века . Издательство Йельского университета. стр. 1847–1848. ISBN 9780300164091 .
- ^ Перейти обратно: а б Арклс, Джанин Блэк (2015). «Филадельфийские парики, духи и цель: черный парикмахер и общественный деятель Джозеф Кэсси, 1789–1848» . История Пенсильвании: журнал среднеатлантических исследований . 82 (2).
- ^ Силкокс, Х. (1977). Филадельфийский черный воин девятнадцатого века: Октавиус В. Катто (1839–1871) . Том. 44. стр. 53–76.
- ^ «Доктор Ребекка Дж. Коул» . Изменение лица медицины, Национальные институты здравоохранения (NIH), Национальная медицинская библиотека США . 14 октября 2003 г.
- ^ «Ребекка Кокс Джексон, рожденная Шейкер Элдресс» . Афроамериканский реестр (AAREG) . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ де Вера, Саманта (ред.). «Натаниэль В. Дипи» . Борьба за мобильность чернокожих: путешествие на съезды середины века, Colored Conv . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Браун, Стейси М. (21 августа 2019 г.). «Женская героиня избирательного права: Шарлотта Вандин Фортен» . Вашингтонский информатор .
- ^ Винч, Джули, Цветной джентльмен: Жизнь Джеймса Фортена , Нью-Йорк: Oxford University Press, 2002, стр. 16.
- ^ Александр, Лесли. Энциклопедия истории афроамериканцев, том 1 ABC-CLIO (2010), с. 1045.
- ^ Да, Ширли Дж. (1992). Чернокожие женщины-аболиционистки: исследование активизма 1828–1860 гг . Теннесси: Издательство Университета Теннесси. ISBN 0870497367 . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Бэкон, Маргарет Хоуп (весна 2001 г.). «Новый свет на Сару Мэппс Дуглас и ее примирение с друзьями». Квакерская история . 90 (1): 28–49. дои : 10.1353/qkh.2001.0011 . S2CID 162189564 .
- ^ Леви, Валери Д. (8 января 2005 г.). «Голоса из пробелов: Сара Мэппс Дуглас» . Университет Миннесоты .
- ^ Шафер, Сьюзен А. (15 октября 2013 г.). «Диплом чернокожего ученого, полученного после гражданской войны, сохранился» . Ассошиэйтед Пресс.
- ^ «PBS Online: Только учитель: пионеры школьного образования, Шарлотта Фортен» . PBS, KQED . Архивировано из оригинала 5 марта 2001 г.
- ^ «Фрэнсис Э. У. Харпер, американская писательница и социальный реформатор» . Британника . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Бэкон, Маргарет Хоуп (1989). « Один великий пучок человечества»: Фрэнсис Эллен Уоткинс Харпер (1825-1911)» . Пенсильванский журнал истории и биографии . 113 (1): 21–43. ISSN 0031-4587 . JSTOR 20092281 .
- ^ «Авессалом Джонс, рожденный министром» . Афроамериканский реестр (AAREG) . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Джет . Том. 2. 09.10.1952. п. 7. ISSN 0021-5996 .
- ^ Перейти обратно: а б Лебедка, Джули (2000). Элита нашего народа: очерки Джозефа Уилсона о жизни черного высшего класса в довоенной Филадельфии . Государственный колледж, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 159, 171–172. ISBN 9780271043029 .
- ^ Эндрюс, Уильям Л. «Роберт Первис» . Оксфордский справочник . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Сара Фортен Первис, рожденная поэтесса» . Афроамериканский реестр (AAREG) . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Коннор, Элис Энн (25 февраля 1997 г.). «Кто это придумал?» . Кеноша Новости . п. 9 . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Уильям Виппер, рожденный аболиционист» . Афроамериканский реестр (AAREG) . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Питер Уильямс-старший» . Оксфордский справочник . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Лил Узи Верт реагирует на критиков, которые говорят, что он не управляет Филадельфией» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абрахамс, Роджер Д. Глубоко в джунглях: фольклор чернокожих американцев с улиц Филадельфии (Routledge, 2018).
- Барнс, Келли Расин. «Вышивка школьниц и чернокожее детство в довоенной Филадельфии». Журнал исследований и практики текстильного дизайна 9.3 (2021): 298–320.
- Дирксон, Меника. «Хватит говорить и действовать»: битва между жесткой борьбой с преступностью и опекой над черными несовершеннолетними бандами в Филадельфии, 1958–1969». Журнал городской истории (2023 г.): 00961442221142055.
- Джейкоби, Сара Ф. и др. «Продолжительное влияние исторического и структурного расизма на городское насилие в Филадельфии». Социальные науки и медицина 199 (2018): 87–95. онлайн
- Кляйн, Николас Дж., Эрик Герра и Майкл Дж. Смарт. «История Филадельфии: возраст, раса, пол и меняющиеся тенденции путешествий». Журнал транспортной географии 69 (2018): 19–25. онлайн
- Ли, Остин Колби Гай. «Очарование необитаемого: об аффекте, пространстве и черноте в облагораживающей Филадельфии». Культурная география (2022): 14744740221119154.
- Логан, Джон Р. и Бенджамин Беллман. «До появления негров в Филадельфии: жилищная сегрегация в северном городе девятнадцатого века». История социальных наук 40.4 (2016): 683–706. онлайн
- Логран, Кевин. «Негр из Филадельфии и канон классической городской теории». Обзор Дюбуа: Социологические исследования расы 12.2 (2015): 249–267.
- Винч, Джули. «Друзья, семья и свобода в колониальной Филадельфии: черная рабовладелица сводит свои счета». в «Квакерах и их союзниках по делу аболиционистов», 1754–1808 гг. (Routledge, 2016), стр. 39–53.
- Янг, Алфорд А. «Душа негра из Филадельфии и души черного народа». в The Souls of WEB Du Bois (Routledge, 2019), стр. 43–72.