Троянская лошадь
Троян был |
---|
![]() |
мифологии лошадь ( греческий : ίππος , романизированный : -гиппоты , горит . Δούρειος В , греческой троянской Дуриос война. Троянская лошадь не упоминается в Гомера Илиаде , а стихотворение заканчивается до завершения войны, и это лишь кратко упоминается в « Одиссеи» . Но в Анеиде Вирджила и , после бесплодной 10-летней осады, греки построили огромную деревянную лошадку по поручению Одиссея спрятали избранную силу людей внутри, включая сам Одиссей. Греки притворялись, что уплывают, и троянцы втянули лошадь в свой город в качестве трофея победы. Той ночью греческая сила вылетала с лошади и открыла ворота для остальной части греческой армии, которая отплыла под покровом тьмы. Греки вошли и уничтожили город, закончив войну.
Метафорически , «троянская лошадь» стала означать любую трюк или стратагему, которая заставляет цель пригласить противника в надежно защищенный бастион или место. Заль , что компьютерная программа , которая обманывает пользователей в охоте на ее управление, также называется « троянской лошадью » или просто «троян».
Основным древним источником истории, до сих пор существующей, является эенеида Вирджила, латинское эпическое стихотворение со времен Августа . История в значительной степени показана в маленькой Илиаде и мешке Трои , как часть эпического цикла , но они выжили только в фрагментах и воплощениях . Как Одиссей был главным архитектором троянской лошади, это также упоминается Гомера Одиссеи в . [ 1 ] В греческой традиции лошадь называется «деревянной лошадью» ( Δουράτεος ἵππος douráteos híppos в Гомерее / Ионовом греческом языке ( Одиссея 8.512); ἵππος , doúreios híppos в брекета Δούρειος В рассказе Dictys Cretensis идея строительства троянской лошади исходит от Хелена , который пророчествует, что греки должны посвятить деревянную лошадь Афине. [ 2 ]
Воины на лошади
[ редактировать ]Тридцать из лучших воинов ахейцев спрятались в утробе троянской лошади и двух шпионах во рту. Другие источники дают разные цифры: Bibliotheca 50; [ 3 ] Tzetzes 23; [ 4 ] И Quintus smyrnaeus дает имена 30, но говорит, что их было больше. [ 5 ] В поздней традиции число было стандартизировано в 40. Их имена следуют:
Имена | Источники | |||
---|---|---|---|---|
Quintus | Hyginus | Трифиодор | Цетц | |
Одиссей (лидер) | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
Акамас | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
Агапенор | ✓ | |||
Аякс меньший | ✓ | ✓ | ✓ | |
Амфидамы | ✓ | ✓ | ||
Амфимах | ✓ | |||
Антифл | ✓ | ✓ | ✓ | |
Антимах | ✓ | |||
Антиф | ✓ | ✓ | ||
Калхас | ✓ | ✓ | ||
Cyanippus | ✓ | ✓ | ||
Демофонд | ✓ | ✓ | ✓ | |
Диомеда | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
Эхион | ||||
Эпейус | ✓ | ✓ | ✓ | |
Eumelus | ✓ | ✓ | ✓ | |
Euryalus | ✓ | |||
Еврос | ✓ | ✓ | ||
Eurymachus | ✓ | |||
Eurypilus | ✓ | ✓ | ✓ | |
Иалменс | ✓ | |||
Идоменус | ✓ | ✓ | ✓ | |
Ифидамы | ✓ | ✓ | ||
Леонтей | ✓ | ✓ | ✓ | |
Мачоанн | ✓ | |||
Meges | ✓ | ✓ | ✓ | |
Менелаус | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
Менестеус | ✓ | |||
Мерион | ✓ | |||
Неоптолемем | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
Пенелеос | ✓ | ✓ | ||
Philoctetes | ✓ | |||
Подалирий | ✓ | |||
Полипоэты | ✓ | |||
Стенелус | ✓ | ✓ | ||
Teucer | ✓ | ✓ | ✓ | |
Талпий | ✓ | |||
Терсандр | ✓ | |||
Тоас | ✓ | ✓ | ||
Фразимеди | ✓ | ✓ | ✓ | |
Число | 30 | 9 | 23 | 23 |
Литературные счета
[ редактировать ]
По словам Квинта Смирнеуса , Одиссей подумал о том, чтобы построить великую деревянную лошадь (лошадь - эмблема Трои), скрывая элитную силу внутри и обманывая троянцев в катание лошади в город как на трофей. Под руководством Эпейя греки построили деревянную лошадь за три дня. План Одиссея призвал одного человека остаться за пределами лошади; Он вступал в себя так, как будто греки покинули его, оставив лошадь в качестве подарка для троянцев. На лошади была выгравирована надпись: «Для их возвращения домой греки посвящают это предложение Афине». Затем они сожгли свои палатки и ушли в Тенедос ночью. Греческий солдат Синон был «заброшен» и должен был сигнализировать грекам, зажигая маяк. [ 6 ]
В стихотворении Вирджила, Синон, единственный волонтер этой роли, успешно убеждает троянцев, что он остался позади и что греки исчезли. Синон говорит троянам, что лошадь - это приношение богине Афины , предназначенную для того, чтобы искупить предыдущее осквернение ее храма в Трои греками и обеспечить безопасное путешествие домой для греческого флота. Синон говорит троянам, что лошадь была построена, чтобы быть слишком большой для них, чтобы взять ее в свой город и получить благосклонность Афины для себя.
Во время допроса Синона, троянский священник Лаокон догадывается о заговоре и предупреждает троянцев, в знаменитой линии Вирджила Timeo Danaos et Dona Ferentes («Я боюсь греков, даже те, которые носят дары»), [ 7 ] Датчик ( ACC Danaos ) или Dananans (имя Гомера для греков) были теми, кто построил троянскую лошадь. Однако Бог Посейдон посылает двух морских змей, чтобы задушить его и его сыновей Антифанты и тимбрей, прежде чем какое -либо троянский предупреждает его предупреждение. По словам Аполлодора , два змея были посланы Аполлоном , которого Лаокон оскорблял, спал со своей женой перед «Божественным изображением». [ 8 ] В «Одиссеи Гомер» говорит, что Хелен из Трои также догадывается о заговоре и пытается обмануть и раскрыть греческих солдат внутри лошади, имитируя голоса своих жен, и антикклич пытается ответить, но Одиссей закрывает свой рот рукой. [ 9 ] короля Приама Дочь Кассандра , успокоитель Трои, настаивает на том, что лошадь будет падением города и его королевской семьи. Ее тоже игнорируют, отсюда и их гибель и потеря войны. [ 10 ]
Этот инцидент упоминается в Одиссеи :
Самая подробная и наиболее знакомая версия - в Aeneid's Virgil's Aeneid , Book II [ 13 ] (транс. как Kline).
Через много лет проскользнули, лидеры греков,
противоречит судьбам и поврежден войной,
построить лошадь гористого размера, через божественное искусство Палласа,
и плетения досок ели над ребрами
Они притворяются, что это предложение обету: этот слух распространяется.
Они тайно скрывают подбранное тело людей, выбранное Лотом,
Там, в темном теле, наполняя живот и огромный
кавернозные внутренности с вооруженными воинами.
[...]
Затем Лаокон с нетерпением ждет с высоты
цитадели, чтобы противостоять им всем, большая толпа с ним,
И кричит отдалека: «О несчастные граждане, какое безумие?
Как вы думаете, враг уплыл? Или ты думаешь
Любой греческий подарок свободна от предательства? Это репутация Улисса?
Либо есть греки, скрытые, скрытые деревом,
или он был построен как машина для использования на наших стенах,
или шпионить за нашими домами, или упасть на город сверху,
Или это скрывает какой -то другой трюк: троянцы, не доверяйте этой лошади.
Что бы это ни было, я боюсь греков, даже те, кто несет подарки ».
Книга II включает в себя Shark : « кредитования, Teucri Уравнение . Laocon . »)
Задолго до Вирджила, история также упоминается в греческой классической литературе. В н.э. « Троянских женщинах », написанных в 415 г. до Это в рамках битвы, чреватая смертью; [ 14 ]

Фактические объяснения
[ редактировать ]
Предполагалось, что история о троянской лошади возникла из -за того, что более поздние поэты творчески неправильно понимали фактическое историческое использование осадного двигателя в Трои. Названия животных часто используются для военного механизма, как и в случае с римским онгером осадными двигателями бронзового века и различными ассирийскими , которые часто были покрыты углушенными шкурами лошадей, чтобы защитить от пылающих стрел. [ 15 ] Паусания , который жил во втором веке нашей эры, написал в своей книге «Описание Греции» , «что работа Эпейя была ухудшением, чтобы сделать нарушение в троянской стене, известно всем, кто не приписывает полной глупости фригианцам » ; [ 16 ] Фригианами он имел в виду троянцев.
Некоторые авторы предположили, что подарок также мог быть кораблем, с воинами, спрятанными внутри. [ 17 ] Было отмечено, что термины, используемые для посадки людей на лошадь, - это те, которые используются древнегреческими авторами для описания посадки людей на корабле, и что между строительством кораблей Парижа существуют аналогии с корабли и здание лошади в конце; [ 18 ] Корабли называются «морскими горками» однажды в Одиссеи . [ 19 ] Эта точка зрения недавно получила поддержку со стороны военно -морской археологии: [ 20 ] [ 21 ] Древний текст и изображения показывают, что тип финикийского торгового корабля, украшенный лошадью, под названием гиппопов («лошадь»), стал очень распространенным в районе Леванта в начале 1 -го тысячелетия до н.э. и использовался для обмена драгоценными металлами и иногда выплачивать дань после окончания войны. [ 21 ] Это вызвало предположение, что оригинальная история рассматривала греческие солдаты, скрывающиеся в корпусе такого судна, возможно, замаскированной под дань, и что этот термин позже был неправильно понят в устной передаче истории, «Происхождение к мифу Троянской лошади» Полем
Корабли с украшением лошади, возможно, культовые корабли, также представлены в артефактах эпохи минойского / микенского ; [ 22 ] [ 23 ] изображение [ 24 ] На печати, найденной во дворце Кноссос, датированном около 1200 г. до н.э., на котором изображен корабль с веслами и наложенной фигурой лошади, первоначально интерпретируемой как представление о лошадином транспорте морем, [ 25 ] на самом деле может быть связано с такого рода судами и даже рассматриваться как первое (до литературного) представления эпизода троянской лошади. [ 26 ]
Более спекулятивная теория, первоначально предложенная Фрицем Шахермейром , заключается в том, что троянская лошадь является метафорой для разрушительного землетрясения , которое повредило стены Трои и позволила грекам внутри. [ 27 ] В своей теории лошадь представляет Посейдона , который, как и Богом моря, был также богом лошадей и землетрясений. Теория подтверждается тем фактом, что археологические раскопки обнаружили, что Трой VI был сильно поврежден в результате землетрясения [ 27 ] но трудно подсчитать с мифологическим утверждением, что сам Посейдон построил стены Трои в первую очередь. [ 28 ]
Древние представления
[ редактировать ]Изображенные представления о троянской лошади раньше или современной для первых литературных выступлений эпизода могут помочь прояснить, что было смысл истории, воспринимаемой ее современной аудиторией. Есть несколько древних (до 480 г. до н.э.), которые выживают троянскую лошадь. [ 29 ] [ 30 ] Самый ранний находится на буотской малоберцовой кости, датируемой около 700 г. до н.э. [ 31 ] [ 32 ] Другие ранние изображения обнаруживаются на двух рельефных питои с греческих островов Mykonos и Tinos , оба обычно датируются от 675 до 650 г. до н.э. Тот, кто из Mykonos (см. Рисунок) известен как ваза Mykonos . [ 29 ] [ 33 ] Историк Майкл Вуд датирует вазой Mykonos в восьмом веке до нашей эры, до того, как письменные отчеты, приписанные традициям Гомеру , и утверждает, что это доказательство того, что история троянской лошади существовала до того, как эти рассказы были написаны. [ 34 ] Другие архаичные представления о троянской лошади найдены на коринфском арибаллесе, начиная с 560 г. до н.э. [ 29 ] (См. Рисунок), на фрагменте вазы до 540 г. до н.э. (см. Рисунок) и на этрусском карданском каркаве. [ 35 ] Фрагмент на чердаке из красного цвета от Kalyx-Krater, датированный около 400 г. до н.э., изображает сцену, где греки спускаются по троянской лошади, представленной деревянной дверью люка. [ 36 ]
-
Самое раннее известное изображение троянской лошади, [ 29 ] На бронзовой малоберцовой кости (около 700 г. до н.э.) обратите внимание на колеса и квадратные отверстия со стороны лошади
-
Ваза Mykonos (от 750 до 650 г. до н.э.), с одним из самых ранних известных исполнений троянской лошади (обратите внимание на изображение лиц скрытых воинов, показанных на стороне лошади)
-
Изображение троянской лошади на коринфском арибаллесе (ок. 560 г. до н.э.), найденное в Cerveteri (Италия)
Современное метафорическое использование
[ редактировать ]Термин «Троянская лошадь» используется метафорически, чтобы означать любой трюк или стратегию, которая заставляет цель пригласить противника в надежно защищенное место; или обманывать внешним видом, скрывая злобные намерения на внешне доброкачественной внешности; подрываться изнутри, используя обманчивые средства. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Броениман, Клиффорд (1996). «Демодокус, Одиссей и Троянская война в« Одиссеи »8». Классический мир . 90 (1): 3–13. doi : 10.2307/4351895 . JSTOR 4351895 .
- ^ Крит, Диктис. "5.9" . www.theoi.com . Получено 12 января 2024 года .
- ^ Pseudo-Apollo , воплощение 5.14
- ^ Tzetzes , Posthomerica 641–650
- ^ Quintus smyrnaeus , падение Троя XII.314–335
- ^ Bibliotheca , Epitome, E.5.15
- ^ «Вирджил: Энеид II» . PoetryIntranslation.com . Получено 10 августа 2012 года .
- ^ Pseudo- Apollo , Bibliotheca , Epit. E.5.18
- ^ Гомер, Одиссея, 4. 274–289 .
- ^ Вирджил. Эенеид . Транс. Роберт Фицджеральд. Нью -Йорк: Библиотека Everyman's, 1992. Печать.
- ^ «Гомер, Одиссея, Свиток 4, линия 21» . www.perseus.tufts.edu . Получено 13 апреля 2020 года .
- ^ «Гомер, Одиссея, книга 8, строка 469» . www.perseus.tufts.edu . Получено 13 апреля 2020 года .
- ^ «Вирджил» . PoetryIntranslation.com .
- ^ «Троянские женщины, Еврипид» . Classics.mit.edu . Получено 10 августа 2012 года .
- ^ Майкл Вуд , в своей книге "В поисках Троянской войны" ISBN 978-0-520-21599-3 (который был показан на BBC TV в качестве серии)
- ^ "Паузания, описание Греции 1, XXIII, 8" . Pesseus.tufts.edu . Получено 10 августа 2012 года .
- ^ Fields, Nic (2004). Трой c. 1700–1250 до н.э. Spedaliere, Donato и Spedaliere, Sarah Sulemeshon (иллюстраторы). Оксфорд: Osprey. С. 51–52 . ISBN 1841767034 Полем OCLC 56321915 .
- ^ См. Страницы 22–26 Осенью Трои в ранней греческой поэзии и искусстве , Майкл Джон Андерсон, издательство Оксфордского университета, 1997
- ^ De Arbulo Bayona, Хоакин Руис (2009). «Навигаторы и священное. Троянский корабль. Новые аргументы для морского объяснения деревянной лошади» (PDF) . Средиземноморская морская археология, CASC Monographs . 8 Жирона: 535–551.
- ^ Тибони, Франческо. «Дрательские бегемоты от аллегории до археологии: финикийский корабль, чтобы сломать стену». Archaeologia Maritima Mediterranea 13.13 (2016): 91–104
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Тибони, Франческо (5 декабря 2017 г.). «Финикийский мореплавание в Средиземноморье в раннем железном веке: военно -морской тип гиппопов» . В Мороццо Делла Рокка, Мария Карола; Тибони, Франческо (ред.). Материалы 2 -й национальной конференции. Военно -морская и морская культура переходной море 22–23 сентября 2016 года (на итальянском языке). Говаре. ISBN 9788867979042 .
- ^ Салимбети, А. "Греческий век бронзовых кораблей" . Получено 23 августа 2020 года .
- ^ Wachsmann, Shelley (2008). Морские корабли и моряки в леванте бронзового века . Texas A & M University Press. ISBN 978-1603440806 .
- ^ «Транспортное судно минойского с фигурой лошади, наложенной» .
- ^ Эванс, Артур (1935). Дворец Миноса: сравнительный отчет о последовательных этапах ранней критской цивилизации, как показано открытиями в Кноссосе . Тол. 4. с. 827.
- ^ Chondros, Thomas G (2015). «Реконструкция троянской лошади». Механизм и теория машины . 90 : 261–282. doi : 10.1016/j.mechmachtheory.2015.03.015 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эрик Х. Клайн (2013). Троянская война: очень короткое представление . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199333820 .
- ^ Стивен Кершоу (2010). Краткое руководство по классической цивилизации . Маленькая, коричневая книга. ISBN 978-1849018005 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Sparkes, BA (1971). «Троянский лошадь в классическом искусстве1». Греция и Рим . 18 (1): 54–70. doi : 10.1017/s001738350001768x . ISSN 1477-4550 . S2CID 162853081 .
- ^ Садурска, Анна (1986). «Лошадь Трояна». Lexicon Iconography Mythology Class . 3, 1 . Цюрих: 813-817.
- ^ Британский музей. Департамент греческих и римских древностей; Уолтерс, Генри Бошан (1899). Каталог бронз, греческий, римский и этрусский, в отделе греческих и римских древностей, Британский музей . Библиотека колледжа Уэллсли. Лондон, напечатанный по заказу попечителей. п. 374.
- ^ «Бронзовый лук малоберцовой кости (брошь) с проблеском троянской лошади с колесами под ногами - изображения для культурного обмена Мэри Борода - культурный обмен в переднем ряду - BBC Radio 4» . Би -би -си . Получено 3 ноября 2017 года .
- ^ Кески, Мириам Эрвин (зима 1976). «Примечания по питои облегчения группы Тенеана-боевой». Американский журнал археологии . 80 (1): 19–41. doi : 10.2307/502935 . JSTOR 502935 . S2CID 191406489 .
- ^ Вуд, Майкл (1985). В поисках Троянской войны . Лондон: BBC Books. С. 80, 251 . ISBN 978-0-563-20161-8 .
- ^ "Карнельный скараб | этрусский, популяция | Покойная архаика | Мет" . Музей Метрополитен, то есть Музей Мет . Получено 27 ноября 2017 года .
- ^ Peixoto, Габриэль Б. (2022). «Изображение храмов на чердаке красной фигуры: с середины 5-го до середины 4-го века до нашей эры» . doi : 10.13140/rg.2.2.27930.31687 .
- ^ «Троянский лошадь» . Коллинз английский словарь . Получено 9 октября 2019 года .
- ^ "Троянский лошадь" . Свободный словарь . Получено 9 октября 2019 года .
- ^ «Троянский лошадь» . Мерриам Вебстер . Получено 9 октября 2019 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с троянской лошадью в Wikimedia Commons