Jump to content

Мосарабское искусство и архитектура

(Перенаправлено из мосарабской архитектуры )
Мосарабские арки в церкви Сантьяго-де-Пеньальба ( Эль-Бьерсо , Испания)

Мосарабское искусство (от musta'rab, что означает «арабизированный») — это раннесредневековый художественный стиль, который является частью дороманского стиля и связан с королевством Леон . Он был разработан латиноамериканскими христианами, которые жили на мусульманской территории и на территориях расширения короны Леона в период с мусульманского вторжения (711 г.) до конца 11 века. В этот период такие дисциплины, как живопись, ювелирное дело и архитектура с заметным влиянием Халифата, культивировались в контексте средневекового сосуществования - христианского, еврейского и мусульманского - в котором территории постоянно менялись по размеру и статусу. Другие названия этого художественного стиля — леонское искусство или искусство репопуляции .

Описание

[ редактировать ]

Мосарабское искусство — это разнообразное и гибридное художественное выражение, которое процветало в основном в Королевстве Леон в 10 веке. Он характеризуется смешением влияний, особенно андалузского, и демонстрирует классическую преемственность либо в вестготской традиции севера, либо в изысканном халифате Кордовы , уходящем корнями в византийское происхождение. [ 1 ]

На Леонском плато, между реками Дуэро, Эсла, Сеа и Писуэрга, возникли различные постройки, начиная от скромных однонефных церквей с прямоугольными апсидами, типичных для раннего заселения, до сложных монастырских комплексов, таких как Сан-Себриан-де-Масоте , Санта-Мария. де Вамба , Сантьяго де Пеньяльба и Сан-Мигель де Эскалада и другие.

Крест Пеньяльбы , произведение мосарабского ювелира X века.

Леонская элита была главными сторонниками этого искусства, от монархии до гражданских и церковных деятелей в королевской среде, таких как епископ Генадио Асторгский или галисийский дворянин Рудесинд Челановский . Несмотря на то, что они были христианами с севера, они находились под влиянием андалузских вкусов, как это видно на примере короля Альфонсо III , который даже отправил своего сына ко двору Бану Каси в Сарагосе. [ 2 ]

Мосарабское искусство сочетает в себе две традиции: христианскую северную и мусульманскую южную, которые, несмотря на различия, имеют средиземноморские классические корни. В народном восприятии того времени между ними не было концептуальных различий; они считали и то, и другое частью общей традиции. Это искусство выделяется своим большим формальным разнообразием, являясь беспорядочным и оригинальным стилем в контексте европейского дороманского искусства . Конструкции продемонстрировали уникальное сочетание стилей, плодотворное в экспериментах со сводчатыми конструкциями, куполами, капителями, рельефами и «римской» техникой настенной росписи с андалузским влиянием. [ 3 ]

На территориях, находящихся под властью мусульман, мосарабские общины сохранили некоторые вестготские храмы для своих религиозных ритуалов, редко строя новые из-за ограниченных разрешений на строительство новых церковных зданий. Перенос христианско-мусульманской границы в бассейн реки Дуэро привел к строительству новых храмов, концентрируя весь доступный художественный потенциал для удовлетворения потребностей в переселении населения. Поскольку условия жизни в мусульманской Андалусии стали менее терпимыми, а христианские королевства на северном полуострове расширились, некоторые мосарабы решили мигрировать на предложенные территории. Их испано-готическая культура перекликалась с мусульманскими элементами, внося новаторские элементы в недавние христианские королевства во всех аспектах.

Хотя существует исключительная подгруппа храмов, сгруппированных как часть самобытного искусства Королевства Леон или искусства фьюжн , эти мосарабские храмы, вероятно, были работой Мулади или мусульман, обращенных в христианство, которые мигрировали из Аль-Андалуса. Примеры включают Сантьяго-де-Пеньальба и Сан-Мигель-де-Эскалада , храмы с влиянием Кордобы, считающиеся двумя величайшими художественными достижениями приграничного общества Королевства Леон в 10 веке. [ 1 ]

Литература

[ редактировать ]
Беат Факунда: Суд Вавилона

Главным экспонатом является религиозная литература: мосарабские миссалы, антифонеры и молитвенники, созданные в скрипториях монастырей. Примерами качества и оригинальности миниатюр и иллюстрированных рукописей являются « Комментарий к Апокалипсину» ( Комментарий к Апокалипсису ) из Беата из Лиебаны , Беата из Факунда или Беата из Табары. Или антифонарии, такие как собора Мосарабский антифонарий Леона .

Толедо и Кордова были наиболее важными центрами Мосарабии. Из Кордовы был аббат Сперайндео , написавший апологетику против Мухаммеда . И очень важное значение для истории философских исследований имеет « Апологетика аббата Сансона» (864 г.).

Архитектура

[ редактировать ]
Фрески в стиле халифата в Сантьяго-де-Пеньальба
Монастырь Сан-Мигель-де-Эскалада

Мосарабская архитектура представляет собой смесь элементов, которые не поддаются простой классификации, часто демонстрируя влияние палеохристианского , вестготского или астурийского происхождения, в то время как в других случаях мусульманский отпечаток имеет приоритет. Основные характеристики, определяющие мосарабскую архитектуру, включают:

  • Отличное владение техникой строительства с использованием в основном тесаного камня по длине и ширине.
  • Отсутствие или сдержанность внешней отделки.
  • Разнообразие планировок, конечно, большинство выделяется небольшими пропорциями и прерывистыми пространствами, перекрытыми куполами (крестовыми, сегментными, ребристыми, подковообразными трансептами и т. д.).
  • Использование подковообразной арки — очень узкой арки с уклоном в две трети радиуса.
  • Использование альфиса .
  • Использование колонны в качестве опоры, увенчанной коринфской капителью, украшенной очень стилизованными растительными элементами.
  • Карнизы выходят наружу и опираются на выступы лепестков.

В настоящее время на мусульманских территориях сохранились только два образца мосарабской архитектуры:

Монастырь Сан-Мильян-де-Сусо

Наиболее значимыми примерами на территориях северных христианских королевств Пиренейского полуострова являются:

- Сан-Мигель-де-Эскалада (Леон)
- Сантьяго де Пеньяльба (Леон)
- Санто Томас де лас Оллас (Леон)
- Сан-Бауделио-де-Берланга (Сория)
- Сан-Себриан-де-Масоте (Вальядолид)
- Санта-Мария-де-Вамба (Вальядолид)
- Сан-Сальвадор-де-Табара (Самора)
- Санта-Мария-де-Лебенья (Кантабрия)
- Сан-Хуан-де-ла-Пенья (Уэска)
- Церковь Серрабло (Уэска), как церковь Сан-Хуан-де-Буса
- Сан-Мильян-де-Сусо ( Сан-Мильян-де-ла-Коголла )
- Сан Кирзе де Педре (Барселона)
- Санта-Мария-де-Маркет (Барселона)
- Церковь Сан-Кристофол (Барселона)
- Сан-Жулиа-де-Боада (Жирона)
- Санта-Мария-де-Матадарс (Барселона)
- Сан-Мигель-де-Селанова (Оренсе)
- Сан-Педро-де-Луроса ( Луроса-да-Бейра )

Рисование

[ редактировать ]
Библейский кодекс Легионенсис

Мосарабская живопись выделяется своим вкладом в религиозные иллюминированные рукописи , причем рукописи Беатуса являются одними из ее наиболее значительных достижений. Характеристики мосарабской живописи включают яркие и яркие цвета, особенно насыщенный желтый, фигуры с иногда примитивным и детским стилем, каллиграфические элементы, фантастических животных, орнаментальные буквы, образованные человеческими фигурами, а также архитектурные мотивы подковообразных арок и причудливое переплетение. Этот стиль превратился из первоначального византийско-меровингского влияния в исламско-каролингский характер, включающий элементы Каролингской школы и исламских арабесок.

Яркие примеры мосарабской живописи включают Morgan Beatus , Tábara Beatus , Valcavado Beatus и Gerona Beatus . Кроме того, примечательны Леонская Библия 920 года и Леонская Библия 960 года , причем последняя считается одной из наиболее документированных мосарабских Библий.

Скульптура

[ редактировать ]
Каменный блок из Сан-Себриан-де-Масоте (10 век)

Мосарабская художественная скульптура характеризуется своей плоской природой, обычно резной с фаской в ​​соответствии с методами, использовавшимися в более ранние периоды. Общие темы часто имеют растительный и геометрический характер, с небольшим количеством образных изображений. Это художественное выражение в основном встречается в столицах , с известными произведениями высокого качества, такими как Сан-Мигель-де-Эскалада или Сантьяго-де-Пеньальба .

Отличительной особенностью этой эпохи является украшение каменных или деревянных кронштейнов, поддерживающих свес крыши в различных конструкциях. Эти кронштейны украшены декоративными мотивами, обычно состоящими из геометрических рисунков, вписанных в лепестки, что придает уникальную стилистическую идентичность мосарабской скульптуре.

Однако сохранившихся скульптур этого периода мало, за заметным исключением является редкий барельеф в Сан-Себриан-де-Масоте. Кроме того, были найдены скульптурные элементы из Сан-Мильян-де-ла-Коголья, такие как изделия из слоновой кости, включая руки креста и переносной алтарь, что подчеркивает влияние искусства Кордовского халифата.

Мосарабский язык или репопуляция

[ редактировать ]

После публикации работы Франсиско Хавьера Симонета о мосарабах Испании в 1897 году и Мануэля Гомеса-Морено монографии о мосарабских церквях в 1919 году церквям, построенным на христианских территориях с конца 9 по начало 11 веков, был присвоен мосарабский характер. Термин «Мосарабский» использовался для описания архитектуры и связанного с ней искусства. Несмотря на широкое признание, современная историография подняла вопросы по поводу термина «мосарабский язык», предлагая такие альтернативы, как « искусство переселения » или «леонское искусство». Это привело к академическим разногласиям относительно наиболее подходящего обозначения этого периода. Несмотря на эти дебаты, термин «мосарабское искусство» продолжает наиболее часто использоваться в научных кругах и культурном дискурсе.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Искусство средневековой Испании, 500-1200 гг . н.э. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 1993. ISBN  0870996851 .
  1. ^ Перейти обратно: а б Кастильо, Алехандро Вилья дель (27 ноября 2017 г.). «Странствующие скульптурные мастерские в латиноамериканском раннем средневековье: так называемая «группа Мосарабе Леонес» » . Археология и средневековая территория (на испанском языке). 24 : 151–184. дои : 10.17561/aytm.v24i0.5 . ISSN   2386-5423 .
  2. ^ Регерас Гранде, Фернандо (2018). «Пропагандисты классицизма и стиля в леонском мосарабском искусстве» . Бригесио: Журнал исследований Бенавенте и его земель (28): 27–45. ISSN   1697-5804 .
  3. ^ Кабальеро Чика, Хавьер (13 декабря 2017 г.). «Сантьяго де Пеньяльба и испано-мусульманские влияния» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9613bf1dd5be82416711a6f7acf3a9c__1716486840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/9c/d9613bf1dd5be82416711a6f7acf3a9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mozarabic art and architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)