Jump to content

Indycar Series

(Перенаправлен из серии Verizon IndyCar )

Indycar Series
Логотип используется с 2019 года
Категория Открытые гонки
Область Соединенные Штаты
Канада
Первый сезон 1996 [ 1 ]
Водители 33 (в том числе водители неполный рабочий день, работающие только в Индианаполисе 500 и других выбранных гонках)
Команды 12 (в том числе команды неполный рабочий день, работающие только в Индианаполисе 500 и других выбранных гонках)
Поставщики шасси К филиалам
Производители двигателя
Поставщики шин Firestone ( Bridgestone )
Водители чемпион Испания Аклекс Палу
Делает чемпион Соединенные Штаты Chevrolet
Официальный сайт indycar.com
Текущий сезон

Серия IndyCar , в настоящее время известная как серия NTT IndyCar под спонсорством , является самым высоким классом американских автомобильных гонок с открытым колесом в Соединенных Штатах, который проводился под эгидой различных санкционирующих органов с 1920 года после двух первоначальных попыток в 1905 году и и 1916. Сериал самоокупается ее материнской компанией, IndyCar, Llc ., Которая началась в 1996 году как Лига Racing Indy (IRL) и была создана тогдашним Indianapolis Motor Speedway владельцем Тони Джорджем в качестве конкурента команд Auto Racing Championship (Auto Racing Teams ( Тележка). В 2008 году серия IndyCar объединилась с преемником CART, The Champ Car World Series , и история и статистика обеих серий, так и от его предшественников, были объединены.

Премьер-мероприятие серии- Индианаполис 500 , который впервые проходил в 1911 году. Исторически гонки с открытым колесом были самой популярной формой американского автоспорта по всей стране. [ Цитация необходима ] Тем не менее, воодушевленный раскол (часто называемый «расколом») в 1994 году между основной серией, CART и Тони Джорджем, привели к формированию Лиги Indy Racing, которая запустила конкурентную серию IndyCar в 1996 году. Начиная с того, что популярность гонок с открытым колесом в США резко снизилась. [ 2 ] Вражда была урегулирована в 2008 году с соглашением о объединении двух серий под баннером IndyCar, но огромный ущерб уже был нанесен для спорта. [ 3 ] Post-Merger, IndyCar продолжает работать с небольшим количеством зрителей в год.

Название серии

[ редактировать ]

В 1996–1997 гг. Серия просто называлась Лигой Индийской гонок. В 1998–1999 гг. Сериал собрал своего первого титульного спонсора и была рекламирована как Pep Boys Indy Racing League . В 2000 году сериал продала свои права на именование в поисково -поисковую систему в Интернете Light , а сериал был назван серией Indy Racing Northern . [ 4 ]

Серия «Имя IndyCar» была официально принята начиная с 2003 года, поскольку сериал теперь имел юридически право использовать его из -за истечения юридического урегулирования 1996 года с командами Auto Racing Championship (CART). Сериал начал постепенно преуменьшить бывшее имя IRL, изменив свое название на просто IndyCar для сезона 2008 года. Компания была аналогично переименована в 2011 году.

Изод подписал шестилетнюю сделку, чтобы стать титульным спонсором серии, начиная с 5 ноября 2009 г., до 2014 года, [ 5 ] Но спонсорство было прекращено в конце сезона 2013 года. [ 6 ] В 2014 году Verizon Communications стала титульным спонсором серии до 2018 года. [ 7 ] В январе 2019 года было объявлено, что японская коммуникационная компания NTT станет титульным спонсором и официальным технологическим партнером серии IndyCar. [ 8 ] В 2023 году IndyCar объявил, что NTT расширил свое титульное спонсорство, на не сообщающуюся длины. [ 9 ]

Американские открытые автомобильные гонки (IndyCar) санкционируют график
Санкционирование тела 1905- 1910 -е годы 1920 -е годы 1930 -е годы 1940 -е годы 1950 -е годы 1960 -е годы 1970 -е годы 1980 -е годы 1990 -е годы 2000 -е годы 2010 -е 2020 -е годы
Ааа   неофициальный   Второй мировой войны   Вторая мировая война                  
USAC               *                
Тележка                   * Тележка Indycar Тележка Чемпион      
IRL                     IRL Indycar  
Золотой батончик указывает, какое тело санкционировало Indy 500 каждый год. Белый текст указывает название серии гонок (когда это применимо).


История автомобилей и технологий и текущие спецификации

[ редактировать ]

Серия IndyCar позволяет производителям разрабатывать различные типы двигателей, в то время как каждая команда использует одно и то же шасси. В настоящее время Dallara предоставляет шасси спецификации для всех команд, причем Honda и Chevrolet предоставляют команды разные двигатели. [ 10 ]

В первом сезоне серии ( 1996 г. ), с 1992 по 1995 год модельное годом Cart Chassis, построенное Lola и Reynard . Первый новый IndyCar появился в 1997 году. Тони Джордж указал новые технические правила для менее дорогих автомобилей и производственных двигателей. Движение эффективно запретило шасси CART и двигатели с турбонаддувом, которые были основой Индианаполиса 500 с конца 1970 -х годов.

G-Force GF05 IRL CAR, в котором Хуан Пабло Монтойя выиграл 2000 Индианаполис 500 .

Начиная с сезона 2003 года, правила серии были изменены, чтобы потребовать, чтобы производители шасси были утверждены лигой, прежде чем они смогут создавать автомобили. До этого любая заинтересованная сторона может построить автомобиль, при условии, что она соответствовала правилам и была предоставлена ​​клиентам по цене, связанной с лигой. В общей сложности четыре производителя построили шасси IndyCar.

Даллара начала производить IndyCars для сезона 1997 года. Шасси Dallara и G Force было относительно равномерно в течение первых нескольких сезонов, но в конце концов Даллара начала выигрывать больше рас. Это заставило больше команд переключиться на Даллару, что еще больше увеличило их успех. По состоянию на 2017 год, шасси Dallara использовалось 17 победителями Indy 500, хотя с 2008 года не было никаких конкурирующих производителей. Даллара также была привлечена к созданию машин Firestone Indy Lights . После вывода заводской поддержки со стороны Panoz Auto Development они являются единственным поставщиком нового шасси.

Шасси G Force было введено в 1997 году и выиграло гонки Indy 500 1997 и 2000. В 2002 году Elan Motorsport Technologies приобрела G Force, а шасси было переименовано в «Panoz G Force», а затем сокращено до «Panoz» в 2005 году. В 2003 году была введена новая модель, и она выиграла Indy 500 в 2003–2004 гг. Закончил второе место в 2005 году. Он выпал из -за предположения, начиная с 2006 года, и к тому времени только один финишировал в первой десятке в Инди. По этой точке Panoz была предоставлена ​​небольшая заводская поддержка командам IndyCar, так как они сосредоточились на своем шасси DP01 для конкурирующей Champ Car World Series. К 2008 году только один Panoz увидел Track Time, прерванное усилие второй недели в Indy, которое привело к тому, что Фил Гиблер был ранен во время практической аварии.

Шасси Panoz GF09 IndyCar серии, управляемое Jaques Lazier во время практики Indianapolis 500 2007 года .

Riley & Scott выработала Indycar Chassis с 1997 по 2000 год. Их первоначальные усилия, Mark V, были представлены в конце сезона 1997 года, что сильно ограничило его потенциальный рынок. Это также оказалось неконкурентоспособным. После того, как Riley & Scott была приобретена Reynard, совершенно новая модель, Mark VII, была введена в сезоне 2000 года. Он выиграл в Фениксе, второй гонке в сезоне (управляемой Бадди Лазье), но был вне темпа в Инди и был быстро сброшен своими командами.

Автомобили Falcon были основаны Майклом Кранефусом и Кеном Андерсоном в 2002 году в качестве третьего утвержденного поставщика шасси в сезоне 2003 года. Одно кассие проката было завершено и показано, но он никогда не был оснащен рабочим двигателем и никогда не бегал. Никаких заказов не было заполнены. Внешне, машины IndyCar очень похожи на машины других открытых гоночных автомобилей с открытым колесом, с передними и задними крыльями и выдающимися воздушными коробками . Первоначально автомобили были уникальными, разработанными специально для овальных гонок; Например, системы нефти и охлаждения были асимметричны для учета тяги жидкостей в правую сторону автомобилей. Более поздние автомобили были разработаны для размещения дополнительных требований к дорожным гонкам.

Dallara IR05 Indycar Chassis, управляемое Скоттом Шарпом на Bombardier Learjet 550 2007 года на Texas Motor Speedway .

Из -за конфликта графика, Spec Spec Spect Panoz DP01 Champ Car Panoz DP01 с двигателем Cosworth , проводился на мероприятии IndyCar Series Points в Toyota Grand Prix в Лонг -Бич 2008 года .

2012 DW12 Шасси с конфигурацией Speedway, управляемой младшим Хильдебрандом во время практики в Индианаполисе 500 2012 года . Эта первоначальная версия DW12 будет использована в течение сезонов 2012–2014 годов.

В 2010 году IndyCar объявила, что официально примет формулу шасси с одним максом, начиная с 2012 года среди подбора предложений заинтересованных сторон, и создала знаменитость (инновационные, конкурентные, открытые, новые, релевантные отрасли, стоимость -Эффективный) Консультативный комитет для получения окончательной рекомендации. [ 11 ] Предложения были представлены и объявлены инженерией BAT, Далларой , Лолой , Свифтом , а также радикальным дизайном Делтовирования , который был написан Бен Боулби и финансируемый Чип Ганасси .

В июле 2010 года IndyCar объявил, что Даллара выиграла контракт, чтобы остаться в качестве поставщика отдельного шасси серии. [ 12 ] В 2012 году сериал принял шасси Dallara IR-12 [ 13 ] В качестве метода контроля затрат, и IndyCar договорился о цене 349 000 долл. США за шасси. [ 14 ] Новая спецификация также повысила безопасность, наиболее очевидной особенностью является частичное корпус вокруг задних колес, что действует, чтобы предотвратить увеличение автомобилей над задней частью другого транспортного средства. Это шасси было предназначено для поддержки нескольких аэродинамических наборов, но введение их было отложено до 2015 года, когда команды ссылались на расходы. [ 15 ]

После событий чемпионата мира Izod IndyCar 2011 года шасси было прозвище DW12 в честь Дэна Уилдона . [ 16 ]

Шасси DW17 2017 года, управляемое Михаилом Алешином в день углеводов перед Индианаполисом 2017 года . Это было обусловлено Honda версией отдельных аэрокитов производства, которые использовались в сезонах 2015–2017 годов.

В 2015 году команды начали управлять аэромическими наборами, разработанными их производителями двигателей в качестве первой в истории подтяжки лица Dallara DW12 . Наборы, одновременно увеличивая скорость и предлагая четкое различие между двумя производителями, привели к значительному увеличению затрат. Кроме того, Aero Kit Chevrolet был более доминирующим, когда Honda могла установить конкурентный заряд на овале из -за немного лучшей мощности двигателя. В то время как Honda смогла добиться успеха в 2016 году, после двух лет разработки наборы были заморожены на 2017 год, и начиная с 2018 года все автомобили снова запустили один и тот же пакет Aero. Чтобы еще больше помочь сократить расходы, IndyCar позволил командам покупать конкурентоспособную цену, не связанные с безопасностью, такие как тормоза, вместо того, чтобы предписывать детали от конкретных поставщиков. [ 17 ]

IndyCar надеялся установить новую скоростную запись на Motor Speedway Indianapolis Motor Speedway к 2016 году с внедрением Aero наборов и связанных с ними работы по разработке. Тем не менее, после серии проблем безопасности во время практики в Индианаполисе 500 2015 года с пакетом Chevrolet Aero Aero, это не произошло. [ 18 ]

Сезон 2017 года был третьим и последним годом, оспариваемым с наборами Chevrolet и Honda Aero, оснащенными шасси Dallara DW12 . Начиная с 2018 года, все шасси DW12 безопасных клеток были оснащены универсальным набором для кузова. Цифровые визуализации для общего набора для кузова, называемого автомобилем «IR18», были выпущены в начале мая 2017 года в качестве второй подтяжки лица Dallara DW12 . Автомобиль был официально представлен в конце июля, и универсальный аэро был известен как кузова UAK18.

Шасси IR18 в его конфигурации дорожного курса, управляемое Sébastien Bourdais во время Гран -при Колера 2018 года в Road America .

Кузов вдохновлен дизайнами CART 1990 -х и 2000 -х годов, с более упорядоченным внешним видом. Редактированный Aero Kit снижает как аэродинамические затраты на разработку аэродинамики, так и затраты на разработку команды и производителей. Universal Aero Kit был разработан без колесных охранников шасси DW12, которые считались неэффективными и оказались склонными к ломанию. IR-18 также не хватает воздушного входа над кабиной, первым для шасси серии IndyCar (так и было разработано большинство шасси чемпионов). Новый Aero Kit также имеет меньше небольших аэродинамических кусочков, которые могут стать сломанными или смещенными, с намерением уменьшить количество мусора, которое заканчивается на трассе и затратах от ремонта. Защита «Aeroscreen» была добавлена ​​вовремя к сезону 2020 года, и в конечном итоге были проведены некоторые незначительные модификации, чтобы уменьшить интенсивное тепло, вызванное застойным воздухом на водителях. [ 19 ]

Трансмиссия, коробка передач и сцепление

[ редактировать ]

Для коробок передачи передачи все автомобили серии IndyCar в настоящее время используют с электронным приводом с электронными полезными покрытиями с электропнематически управляемой системой 6-ступенчатую полуавтоматическую последовательную коробку передач смены весла и пневматическим сцеплением с полуавтоматической активацией, поставляемой Xtrac Limited с сезона 2008 года. [ 20 ] Все текущие трансмиссии IndyCar используют пневматическое применение для переключения и сцепления, поэтому сцепление, следовательно, необходимо только для запуска автомобиля с задержки, и сцепление не требуется для переключения передач. С 1996 по 2007 год все автомобили серии IndyCar использовали сдвинутую 6-ступенчатую последовательную коробку передач с помощью рычага смены, поставляемые также XTRAC с 2000 года до 2007 года. Клашки всех автомобилей серии IndyCar-это углерод со стальным корпусом 3- Клатч с табличкой, управляемая Foot-Pedal в 1996–2011 годах . Механические дифференциалы с ограниченным скольжением также допускаются, а также используются конструктивные тренажеры с постоянными скоростями. Все автомобильные трансмиссии IndyCar в настоящее время находятся в середине двигателя с задним приводом .

С момента образования серии IndyCar в 1996 году, тормозной пакет для серии IndyCar представлял собой более тонкие углеродные тормозные роторы с 4-контактными тормозными суппортами и углеродными прокладками на гонках с полностью овальными гонками до 2011 года. Более толстые стальные тормозные роторы с 6-пять Углеродные прокладки были введены в 2005 году для гонок на дороге и уличных курсах за более сильное торможение, при этом приближаясь к более острой поворотам. Начиная с 2012 года, серия IndyCar отказалась от стальных тормозных дисков в пользу роторов углеродного тормоза на всех типах дорожек, но конфигурация суппорта оставалась такой же, как и в 1996–2011 годах.

В настоящее время PFC поставляет тормозные пакеты для всех автомобилей серии IndyCar с сезона 2017 года (только DISC), а затем увеличивал их участие в сезоне 2018 года (поставляя суппорты и остальные пакеты тормозов). Ранее Brembo предоставил тормозные пакеты в 2012–2016 годах (полный тормозной пакет), 2017 (только для юного отверстия) и Alcon в 2003–2011 годах.

Колесные диски

[ редактировать ]

BBS и OZ Racing предоставляют поддельные колеса с 1996 года. Колесные ободки для всех автомобилей серии IndyCar сделаны из алюминиевого сплава. Размер колесных дисков серии IndyCar составлял 10 дюймов × 15 дюймов (254 мм × 381 мм) на передней части и 14 дюймов × 15 дюймов (356 мм × 381 мм) сзади с 1996 года; Этот размер будет использоваться как минимум до сезона 2022 года. 18-дюймовые колесные диски будут приняты, если преемник Dallara DW12 выйдет на сезон 2023 года.

Firestone был поставщиком шин для серии с сезона 1996 года и поставщика Sole Tire с 2000 года. Ранее Goodyear также поставлял шины с 1996 по 1999 год для нескольких команд, прежде чем отозвать свою поддержку. Серия IndyCar имеет на заказ соединения с 1996 года, которые были повторно профилированы в 2003 году. Размеры передних шин составляют 305/45-R15 (10,0/25,8-R15), а размеры задних шин 415/40-R15 (14,5/28,0- R15). Соединения и строительство шин серии IndyCar, уникальные для каждой монтажной позиции на гоночном автомобиле. Для дорожных/уличных мероприятий существуют уникальные первичные и альтернативные спецификации для сухих условий, а также специально разработанные шины с полным домом для всех условий дождя, но, в отличие от Формулы-1 , которая имеет промежуточные дождевые шины только для условий легкого дождя, без промежуточных дождей шин. из -за дополнительных затрат. Для овальных гонок используется один набор спецификаций, основанный на конфигурации и скорости дорожки, а также на наличие правого диаметра задних шин, созданных немного больше, чем левый задний Высокоскоростный поворот.

Приостановка

[ редактировать ]

Подвеска всех автомобилей IndyCar Series-это двойная A-A-Arm, Pushrod, с Multilink Configuration третьей пружины и анти-роллой.

Компоненты кабины и безопасности

[ редактировать ]
КОСВОРТ КСВ МК2 Руководство в кабине машины шалфея Карам .
Aeroscreen на Хуана Пабло Монтойи . машине

Все автомобили NTT IndyCar серии используют сиденья водителя водителя с углеродным волокном с ограничениями безопасности с 6 пунктами. Управляющие колеса автомобилей разработаны Косвортом с системой кнопок, которые позволяют водителям вносить коррективы в свои автомобили в середине гонки. Все автомобили серии IndyCar были оснащены колесом PI Research Sigma для отображения устройств отображения данных с 2001 по 2017 год, пока они не были заменены настраиваемым дисплеем Cosworth Display Bint 4.3 с 2018 года (хотя в 2018 году некоторые меньшие малобюджетные команды IndyCar серии все еще используются Old Pi Исследование Сигма Колесо вместо нового конфигурируемого дисплея Косворта 4.3 по причинам затрат).

Кабины всех автомобилей серии IndyCar по -прежнему открыты, но защищены Zylon, переборка для защиты ног и прокладки кабины.

Начиная с сезона 2020 года, серия IndyCar внедрила систему защиты кабины. Это состоит из комбинации гало, уполномоченного в Формуле -1, и усиленного ветрового стекла, получившего название «Aeroscreen», предоставленным технологиями Red Bull Advanced, чтобы уменьшить вероятность травматических травм головы от летающих обломков. [ 21 ]

Другие компоненты

[ редактировать ]

Все автомобили IndyCar серии несут электронный блок управления. Живая телеметрия используется только для телевизионных трансляций, но данные могут быть записаны из ECU на компьютер, если автомобиль находится в гаражных палатках, а не на трассе. С 2007 года McLaren поставляла свою систему управления двигателем (ECU) для нескольких команд IndyCar серии, а затем продвигал в стандартных системах управления двигателями (ECU) с сезона 2010 года. Ранее Motorola поставляла ECU IndyCar Series в 2003–2009 годах для Honda автомобилей , а также Denso Series Series Series ECU в 2003–2005 годах для автомобилей с усиленными Toyota , а также Zytek поставлял ECU IndyCar серии в 2002–2005 годах для автомобилей с помощью Chevrolet .

Зеркала заднего вида для всех автомобилей серии IndyCar полностью обязательно выполнять возможность просмотра противников.

В своем начале IRL использовал метанол Racing Racing Fuel, который был де-факто стандартом в американских гонках с открытым колесом с 1964 года Indianapolis 500 Eddie Sachs - Dave Macdonald Crash. Метанол давно обеспечивал более безопасную альтернативу бензину. У него была более высокая точка вспышки, было легко потушить водой и сгорело невидимо. С введением IRL в ночных гонках в 1997 году сжигание метанольного топлива было видно в первый раз, наблюдаемое с голубой дымкой. Имея это в виду, в попытке сделать его более заметным в случае пожара в дневное время, в топливе были помещены дополнительные смеси. В качестве функции безопасности, метанол будет гореть с цветом.

В 2005 году водитель Пол Дана привнес спонсорство Совета по продвижению и информации по пропаганде этанола (EPIC) в свою команду IndyCar. EPIC является консорциумом производителей этанола, которые защищают повышенное использование этанола . Эпик стремился решить общественные проблемы той эры, которую использование этанола привело к повреждению двигателя и плохой производительности при использовании в дорожных автомобилях. В качестве маркетинговых усилий считалось, что спонсирование IndyCar может использоваться в качестве инструмента для содействия образованию и осведомленности об использовании этанола и обуздать распространение ошибочной информации.

Дана была убита в результате крушения в 2006 году, но IRL уже начал переход к этаноловому топливу . В сезоне 2006 года топливо представляло собой 90%/10% смесь метанола и этанола . Начиная с 2007 года, лига рекламировала « 100% топливный этанол », первую конкурентную серию для использования возобновляемого топлива. Смесь на самом деле составляла 98% этанола и 2% бензина, предоставленным Lifeline Foods из Святого Иосифа, штат Миссури . Добавки удовлетворяют требованию правительства США о том, что алкоголь не подходит для потребления человеком и добавляют видимый цвет в случае пожара. Тем не менее, в 2010 году Сан -Паулу Инди 300 , состоявшаяся в Бразилии - на стороне правил США, использовалась полная смесь E100 , первую инстанцию ​​в спорте.

Чтобы компенсировать потерю энергии из -за использования этанола, смещение было увеличено до 3,5 литров. Поскольку этанол получает лучшее пробег топлива, чем метанол, топливные баки в автомобиле были уменьшены.

По сравнению с метанолом, человеческий контакт с текущим топливом ICS гораздо менее резко, а пары гораздо менее раздражают. Пары часто сравниваются со сладким запахом яблочного сидра или яблочного саблера. В отличие от метанола, этанол не едкий и не вызывает химических ожогов, когда он контактирует с кожей. Это также менее загрязняет при проливом по сравнению с метанолом.

В мае 2010 года Sunoco стал официальным топливом серии, начиная с середины 2010 года с немедленным вступлением в силу до 2018 года. [ 22 ] В сезоне 2012 года ставка смеси топлива этанола была снижена до 85% смеси при ссылке на актуальность дорожного автомобиля. Speedway LLC занял должность официального поставщика топлива серии, начиная с сезона 2019 года, но формула E85 все еще сохранялась до 2022 года.

Начиная с 2023 года Shell USA (Северная Американская Отдел Shell PLC ) будет снабжать 100% этанол топливо впервые с 2011 года.

Топливный элемент

[ редактировать ]

Топливные элементы для всех текущих автомобилей серии IndyCar изготовлены из резины и покрыты одеялом с кевларом для дополнительной защиты в боковых ударах. С 2012 года вместимость составляла 18,5 галлонов США (70 литров ). Предыдущие возможности составляли 22 галлона США (83 литра ) в 2007–2011 годах, 30 галлонов США (114 литров ) в 2004–2006 годах и 35 галлонов США (132 литра ) в 1997–2003 годах.

Двигатели

[ редактировать ]

Первое поколение (1996)

[ редактировать ]
Эра конкуренции двигателя (1996)
[ редактировать ]

Первый сезон IRL 1996 года, а также первые две гонки сезона 1996–97 годов включали двигатели со спецификациями, оставшимися в результате соревнования серии конкурентов Cart. Эти комбинации шасси/двигателей были по существу в соответствии с теми же правилами, используемыми командами, которые участвовали в Индианаполисе 500 1995 года , который был санкционирован USAC. V-8 Силовые установки были разрешены типичные 45 дюймов (1,5 бар; 22,1 фунтов на квадратный дюйм) повышения давления. Однако двигатель Menard-Buick V6, используемый в 1996 году, был обновленной силовой установкой из версии 1995 года. Кроме того, акционерным двигателям V-6 (Buick-Menard) были разрешены 55 дюймов (1,9 бар; 27,0 фунтов на квадратный дюйм) повышения на всех гонках, а не только в Индианаполисе. Во время эпохи корзины акционерные блоки V-6 были разрешены только 45 дюймов (1,5 бар; 22,1 фунтов на квадратный дюйм) на всех гонках за пределами Инди, что было определенным недостатком и оставило двигатель вне пользы.

Ford-Cosworth неохотно оказал поддержку командам, желающим запустить свои двигатели более старых спектаклей в IRL, основной точке спора для управления корзинами, которым Ford-Cosworth был официальным поставщиком двигателя. Двигатель ILMOR Mercedes V-8, также был разрешен силовой установкой CART, но единственный раз, когда он использовался в качестве одноразового в The Indy 500 Ground в 1996 году .

Второе поколение (1997–2011)

[ редактировать ]
Эра конкурса двигателей (1997–2005)
[ редактировать ]
Honda Indy V8 двигатель на машине

Начиная с 1997 года, автомобили IRL работали от 4,0-литрового V8 , четырехтактного поршня, оттавливания метанола , прототипа, простирающихся прототипов на основе прототипов, и электронных моторных двигателей, продуцируемых General Motor. (под Oldsmobile лейблом Aurora ) и Nissan (Baded as Infiniti). Согласно правилам IRL, двигатели, продаваемые не более чем за 80 000 долларов США (за исключением команд серии IndyCar в полной мере до 280 фунтов (127 кг ) (исключает заголовки, сцепление, ЭБУ, косьба или фильтры). [ 23 ] Они произвели около 600–700 л.с. (450–520 кВт). [ 23 ] В этих двигателях использовались коленчатые валы 90 ° , и, хотя блоки двигателя должны были быть на основе производства, они не были «запасами», такими как двигатели Buick или Menard 1980-х и 1990-х годов. Это были специально построенные гоночные двигатели.

Формула двигателя была изменена с формулой 2000–2004 годов. Смещение было сброшено с 4,0 до 3,5 литров (от 244 до 214 кубических дюймов ), а требование к производству было сброшено. Двигатели также переключились на коленчатые валы 180 ° , и ограничения оборотов время от времени корректировались. Эти двигатели изготовили 675 л.с. (503 кВт), работали на 109- октановом метанолевом топливе и оборачивались до 10 300 об / мин, при этом весом всего 280 фунтов (130 кг). [ 24 ] Эта формула использовалась до 2003 года. [ 25 ] В 2004 году, после нескольких аварий, включая смертельную аварию Тони Ренна и серьезную аварию Кенни Брэка , смещение было уменьшено до 3,0-литрах с использованием существующих блоков двигателя для обуздания максимальной скорости (началось с 2004 года Индианаполис 500 ).

Двигатели Infiniti, хотя и надежные, были значительно снижены по сравнению с аурорами в 1997 году, что привело к тому, что многие из команд, которые первоначально решили переключиться Infiniti. К концу сезона 1998 года лишь горстка малобюджетных команд использовала Infiniti. Тем не менее, в начале сезона 1999 года, хорошо финансируемая команда Cheever Racing , была привлечена к разработке двигателя с владельцем команды Эдди Чивер, расширяющим команду на две машины и привлекая своего брата Росса Cheever в качестве испытательного водителя. К 2000 году двигатель заметно улучшился, и Чивер одержал первую победу Марки на международной гоночной трассе Pikes Peak . Однако, несмотря на улучшенный успех, немногие команды перешли на Infiniti, и компания покинула серию после сезона 2002 года, чтобы сосредоточиться на питании новой серии Infiniti Pro лиги (ныне Firestone Indy Lights).

В рамках прерывания General Motors от старого имени, двигатель Olds был восстановлен как Chevrolet, начиная с сезона 2002 года. [ 26 ] Тем не менее, усилиям не хватает конкурентоспособности против Toyota и Honda, которые пришли в IRL в 2003 году из серии Cart Cart. В августе 2003 года Chevrolet объявил общественности свой мотор "Gen IV", переразированный Cosworth Motor для конкуренции. В то время Косворт принадлежал Форду. 4 ноября 2004 года Chevrolet заявил, что он завершит свою программу двигателя IRL в конце сезона 2005 года, сославшись на затраты, которые превышали стоимость, по словам тогдашнего директора GM Racing Doug Duchardt, «инвестиции не соответствовали нашим целям. "

Toyota выиграла свою первую гонку в Майами, а также в Индианаполисе 500 и титул сериала. Тем не менее, Toyota имела только один подиум в последних семи гонках 2004 года, и в 2005 году только Penske Racing выставили конкурентоспособные автомобили с питанием Toyota, в то время как Honda стала доминирующей производителем двигателя в серии. В ноябре 2005 года чиновники компании Toyota объявили о выходе компании с американских гонок на открытом колесе и немедленном прекращении своей программы IRL, что совпадает со своей входом в серию грузовиков NASCAR в 2004 году и ее прекращение программы IMSA .

Эра двигателя с одним производителем (2006–2011)
[ редактировать ]

После того, как Chevrolet и Toyota решили закрыть свое участие IRL после сезона 2005 года ( Chevrolet временно перерыв из серии IndyCar в течение шести лет, в то время как Toyota USA решила сосредоточиться на участии NASCAR ), Honda стала единственным стандартным производителем Spec-engine в серии IndyCar, начавшей 2006 и продолжал в этом качестве до 2011 года, как было объявлено президентом и главным операционным директором League Indy Racing Брайан Барнхарт и президент Honda Reffedie Development Роберт Кларк 15 декабря 2005 года. [ 27 ] [ 28 ] Серия IndyCar проводилась только с одним производителем двигателя, несмотря на телевизионное соглашение, требующее не менее двух или трех производителей двигателей для участия в серии, чтобы обеспечить будущую непрерывность. Двигатель Honda Indy V8 был партнер и разработан совместно с Ilmor , который принадлежит Роджеру Пенске для настройки, технического обслуживания двигателей, расположения и поддержки трека. Смещение двигателя было отменено с 3,0 до 3,5 литров (от 183 до 214 кубических дюймов ), начиная с сезона 2007 года.

За это время, поскольку в серии IndyCar был только один производитель двигателя, Honda была сосредоточена на минимизации сбоя двигателя и минимизации затрат вместо того, чтобы победить конкурентов. Таким образом, двигатели были умеренно отказаны. Двигатели оказались довольно долговечными - с 2006 по 2010 годы не было никаких сбоев двигателя, что также снизило количество аварий. Большинство двигателей, в том числе те, которые используются для Indy 500, используются для нескольких гонок и предназначались для длительности 1200 миль (1 931 километра ) между восстановлениями. [ 29 ] Двигатели Honda были доступны только через договоренность о аренде от Honda, которая для полного сезона 2010 года стоила 935 000 долларов США за сезон за автомобиль. [ 30 ]

Двигатели серии IndyCar были ограничены до 10 300 об / мин и производят приблизительно 650 л.с. Система «push-to-pass» была периодически принята со времен средней части сезона 2009 года, которая увеличила числа до 10,500 об / мин и 690 л.с. при использовании. Клапанный поезд - это двойная нагрузочная конфигурация распределительного вала с четырьмя клапанами на цилиндр. Топливный подача двигателя Honda Indy V8 представляла собой электронную косвенную многопоточную впрыск топлива. Коленчатый вал изготовлен из сплавной стали, с пятью основными подшипниками. Поршни - кованый алюминиевый сплав, а соединительные шатуны - обработанная сплава. Электронная система управления двигателями поставляется Motorola, запуская цифровую индуктивную систему зажигания CDI. Смазка двигателя представляет собой тип сухого бока, охлажденный одним водяным насосом. В 2009 году Honda заморозила разработку двигателя Indy V8 за сезоны 2009–2011 годов из-за того, что Honda сосредоточилась на новом турбо-двигателе V6 третьего поколения в сезоне 2012 года.

Третье поколение (2012 - Present)

[ редактировать ]

Текущая формула IndyCar третьего поколения была введена в 2012 году, включая двух новых производителей, и ознаменовала возвращение войны в конкурсе производителей двигателей IndyCar с сезона 2005 года. Двигатели в настоящее время являются экономически эффективным DOHC 2,2-литровым Twin Turbo V6 с четырехтактным поршневым циклом Otto, разработанным примерно 550–750 л.с. - Они ограничены 12 000 об / мин и минимум веса 248 фунтов (112 кг ). Двигатели в настоящее время поставляются Chevrolet и Honda. [ 31 ] С момента сезона 2012 года McLaren предоставил свой блок управления двигателем TAG-400i . Текущая подача топлива двигателя в настоящее время сочетает в себе прямую и электронную косвенную инъекцию, которая производит примерно 300 бар (4351 фунтов на квадратный дюйм ) рельсового давления. Ограничение потока топлива не существует в конфигурации двигателя IndyCar серии. Chevrolet вернулся в серию в 2012 году, чтобы предоставить совершенно новые, Ilmor разработанные и спроектированные двигатели V6 с двумя турбонаддувными после шестилетнего перерыва, в то время как Honda по-прежнему остается приверженной серии также для предоставления совершенно новых V6 с одним турбонаддувом в одном год. Lotus Cars предоставили двигатель, разработанный Judd в 2012 году, но покинули серию в 2013 году после отсутствия интереса со стороны команд в управлении эксплуатационным и неконкурентным двигателем Lotus. [ 32 ] Система перегородки Push-Pass была вновь введена в раунд Honda Indy Toronto 2012 года и все еще используется в настоящее время, которая производила примерно 60 л.с. (45 кВт ) с продолжительностью около 6–200 секунд перезарядки использования (изменяет форму отслеживания). Porsche также выразил заинтересованность в том, чтобы присоединиться к серии в качестве поставщика третьего двигателя в 2019 году. В конечном итоге Porsche отступил, когда IndyCar отказался позволить им выставить гибридную трансмиссию. По совпадению, IndyCar объявил о своих планах по гибридной трансмиссии через месяц. Chevrolet был первым производителем двигателя, который использовал конфигурацию с двумя турбонаддувом наряду с Lotus в 2012 году, в то время как Honda использовала один-турбогенгер в 2012–2013 годах. Honda отказалась от одного турбонаддувного после 2013 года в пользу с двумя турбохаржерами с 2014 года до настоящего времени. Начиная с сезона 2024 года будут введены гибридные системы , состоящие из многофазного двигателя, инвертора и аккумулятора, которая будет создавать энергию восстановления от тормозной системы автомобиля, а также остаться перемещением двигателя тока. [ 33 ]

Турбокомпрессор
[ редактировать ]

Турбокомпрессоры были вновь введены с начала сезона 2012 года . Конфигурация Turbo в настоящее время находится с двумя турбонаддувами, которая предназначена с 2014 года и производит диапазон давления на уровне Turbo Boost, ограниченный до 1,3–1,6 бар (19–23 фунтов на квадратный дюйм ) в зависимости от формы дорожки. American Turbocharger Company Borgwarner Inc. в настоящее время поставляет эксклюзивные комплекты турбокомпрессоров, включая wastegate для всех автомобилей серии Indycar с сезона 2014 года, используя модель EFR7163 для экономии затрат. Ранее один турбо -турбо Borgwarner EFR9180 использовался исключительно автомобилями Honda , в то время как Borgwarner EFR6758 Twin Turbos использовались исключительно Chevrolet и Lotus (2012). Обычно вся дорога с турбонаддувом и гоночные автомобили включаются в промежуточные охладители, но все автомобили IndyCar серии решили не использовать комплект межохладителей из-за того, что они избегают дополнительного веса, а также этанолового топлива помогают двигателю охладить.

Свечи зажигания

[ редактировать ]

Bosch ( Chevrolet ) и NGK ( Honda ) предоставили свечи зажигания для всех автомобилей серии IndyCar с 2012 года. Ранее NGK был эксклюзивным поставщиком свечей зажигания в 2006–2011 годах, когда Honda был стандартным поставщиком двигателя IndyCar. Ранее Denso также был поставщиком Sparkplugs в 2003–2005 годах для автомобилей с усилием Toyota .

Производительность

[ редактировать ]

Текущая максимальная скорость автомобильной серии IndyCar составляет приблизительно 235–240 миль в час (378–386 км/ч ) только на овальной планировке в Индианаполисе . На промежуточных и длинных овалах максимальная скорость составляет приблизительно 215–220 миль в час 346–354 ч , а на трассах/уличных курсах и коротки км ( / ) Настройка прижимной силы. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Спецификации

[ редактировать ]
  • Смещение двигателя л ( 214 куб первые 3 гонки) позже 3,0 ( 183 куб . 3,5 : ) ( л
  • Коробка передач : 6-ступенчатая последовательная механическая коробка передач
  • Вес : 1565 фунтов (710 кг ) на овале; 1640 фунтов (744 кг ) на дорожных и уличных курсах (включая водителя, топливо и все смазочные материалы и охлаждающие жидкости) - началось с 2005 года
  • Выход мощности : 650 л.с. (485 кВт )
  • Топливо : 100% метанол
  • Емкость топлива : 30 галлонов США (114 литров )
  • Доставка топлива : впрыск топлива (электронный косвенное переносное многоцелевое значение)
  • Аспирация : естественно осветляется
  • Длина : 192 в (4877 мм ) Минимум на промежуточных и длинных овалах; 196 В (4978 мм ) максимум на коротких яйцах, дорожных и уличных курсах
  • Ширина : 78,5 в (1 994 мм ) (внешние колесные диски); 77,5 в (1 968 мм ) Минимальный (измеренный на центральной линии концентрации)
  • Колесная база : 120 дюймов (3048 мм ), плюс или минус 2 в (50,8 мм ) (от 118 до 122 в (от 2997 до 3099 мм )))
  • Рулевое управление : ручное, стойка и шестерня
  • Шины : Firestone Firehawk Radial Dry Slick для всех дорожек и протекает только для дорожных/уличных курсов, если дождь (представлен с 2005 года)
Макс Чилтон во время практики Гран -при Гран -при Портленда 2018 года .
Такума Сато в 2019 году Индианаполис 500 .
Hélio Casstroneves в 2021 году Индианаполис 500

2024 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ

[ редактировать ]

Ипподромы

[ редактировать ]
Гонки в серии IndyCar по состоянию на сезон 2024 года . Красные точки представляют овалы , синие точки представляют дорожные курсы , черные точки представляют уличные цепи . Индианаполис проходит дорожный курс и овальную гонку; Айова и Милуоки проводят две овальные гонки.

После раскола от IndyCar World Series Лига Indy Racing началась как серия «Чистая овальная гонка» . Наряду с престижным Indy 500 , в расписание были добавлены 1-мильные овальные треки Феникса и Лоудона. Кроме того, семья Халмана наблюдала за планированием строительства новой трассы в Walt Disney World во Флориде. На новом Walt Disney World Speedway проходила первая гонка IRL в январе 1996 года.

После того, как сериал был создан, овалы, используемые в основном NASCAR, участвовали в гонках. Они включали недавно построенные ипподромы в Лас -Вегасе и Форт -Уэрте, а также существующие скоростные дороги Шарлотты и Атланты. Однако после серии основных несчастных случаев в Шарлотте и Атланте и отсутствия явки зрителей, овалы Атланты, Шарлотты и Лас -Вегаса были удалены из календаря. В сезоне 2001 года IRL также начал участвовать в гонках на овале, которые использовались CART. Схемы Хомстеды и Ворота перешли с тележки на календарь IRL, а гонка в Walt Disney World была отброшена в пользу Хомстеда. Кроме того, были добавлены новые 1,5-мильные овалы Канзаса, Кентукки и Чикаголанда. Эти треки были основой IRL до 2011 года. После того, как Роджер Пенске продал свои ипподромы (Фонтана, Мичиган и Назарет) Международной корпорации Speedway , IRL начал гонка на этих треках в сезоне 2002 года. Назарет Спидвей провел только три гонки до того, как ISC закрыл трассу в 2004 году. Мичиган -Спидвей проходил до сезона 2007 года и автострада Auto Club Speedway, ранее Калифорнийский Спидвей, до сезона 2015 года.

Первое крупное изменение произошло в сезоне 2005 года. Впервые в истории IRL гонки проводились на дорожных и уличных курсах. Уличная гонка в Санкт -Петербурге была добавлена ​​в календарь. Кроме того, были добавлены гонки в Sonoma и Watkins Glen, были добавлены две схемы курса NASCAR Road. В 2007 году курс спортивного автомобиля Mid-Ohio был добавлен . После того, как в 2008 году серия Champ Car World была распущена, некоторые из их гонок были захвачены сериалом IndyCar. Это уличные гонки Лонг -Бич, Детройт и Торонто, и начиная с 2016 года, Road America. Кроме того, гонка на дорожном курсе в парке Barber Motorsports в Бирмингеме и овальная гонка на Спидвее Айова была запланирована .

Второе большое изменение произошло в сезоне 2012 года. В 2011 году серия вернулась в Las Vegas Motor Speedway впервые с 2000 года. Однако схема была перестроена для NASCAR, увеличив банковское дело на 12 градусов до прогрессивного банковского дела до 20 градусов. Эта новая конфигурация привела к жестким гонкам . Кроме того, был предложен бонус в размере 5 миллионов долларов, если водитель другой серии или гоночной дисциплины выиграет гонку, так как это была последняя гонка для текущего шасси, и в этой гонке вступили 34 автомобиля (на поле Indy 500, для сравнения, сравнение, ограничен 33 автомобилями). В результате Pack Racing в сочетании со многими автомобилями и неопытными водителями на 11 -м круге произошла серьезная авария, ранив нескольких водителей и привело к смерти победителя Indy 500 Дэна Уилдона . Это событие привело к массовой медиа-критике овальных гонок за автомобили с открытым колесом. В результате, а также из-за постепенной потери зрителей в предыдущие сезоны, все овальные гонки на 1,5-мильных спид-дорогах, за исключением Техасского моторного спидвея, были удалены из календаря. Только овальные гонки в Индианаполисе, Милуоки, Айове, Техасе и Фонтане остались в течение следующих трех сезонов. Вместо этого в городах было проведено больше гонок, включая Хьюстон, Балтимор и Сан -Паулу. В последующие годы календарь стабилизировался с возвращением гонок в Фениксе, Поконо и Гратере, хотя гонки в Фонтане, Поконо, Фениксе и Милуоки были позже удалены из графика из -за недостаточных толпы или серьезных аварий, включая Фатальная авария Джастин Уилсон в Поконо в 2015 году.

С момента сезона 2012 года календарь примерно состоял из 1/3 овальных гонок, 1/3 гонок на постоянных естественных дорожных курсах и 1/3 гонок на временных уличных курсах в более крупных городах. В 2019 году была впервые проведена гонка IndyCar на нынешней ипподроме Формулы 1, «Classic» Indycar в округе Америки в Остине, штат Техас .

Из-за государственных ограничений на крупные мероприятия в 2020 году из-за пандемии Covid-19 , пострадали многие расы, которые были запланированы на сезон 2020 года. Впервые с 1911 года Индианаполис 500 не проводился в традиционное воскресенье перед Днем памяти. Кроме того, традиционные уличные гонки в Лонг -Бич, Детройт и Торонто были отменены. В качестве компенсации гонки с двойными заголовками проходили на Роуд Америке, Айове, середине Огайо и Ворота.

Команда Производитель База Основатель
AJ Foyt Enterprises Chevrolet Уоллер, Техас 1965
Andretti Global Хонда Индианаполис, Индиана 1993
Стрелка Макларен Chevrolet Индианаполис, Индиана 2001
Чип Ганасси Racing Хонда Индианаполис, Индиана 1990
Дейл Койн Racing Хонда Плейнфилд, Иллинойс 1984
Эд Карпентер Racing Chevrolet Индианаполис, Индиана 2012
Юнкос Холлингер Racing Chevrolet Индианаполис, Индиана 1997
Мейер Шанк гонок Хонда Луасиал, Кеооо 1989
Рахал Леттерман Ланиган Racing Хонда Сионсвилл, Индиана 1991
Команда Пенске Chevrolet Мурсвилл, Северная Каролина 1968

Система очков чемпионата

[ редактировать ]

Как и другие руководящие органы, Indycar Awards награждает, в зависимости от того, где водитель финиширует в гонке. Победитель гонки получает 50 очков. Четыре лучших водителя разделены на десять, пять и три точки соответственно. Четвертые по десятому месту финишера разделены по двум точкам каждая. Одиннадцатые по двадцать пятый разделены по одной точке каждая. Все остальные гонщики, которые начинают гонку, набирают пять очков. Бонусные баллы присуждаются следующим образом: один пункт для водителя, который зарабатывает полюс каждой гонке (за исключением Индианаполиса), один момент для любого водителя, который ведет по крайней мере один круг в гонке, и два дополнительных бонусных пункта к водителю, который ведет Большинство кругов в каждой гонке.

Для Indianapolis 500 квалификационные очки присуждаются за все 33 автомобиля в Индианаполисе 500. Облигация точечной шкалы на основе команд, которые имеют право на перестрелку высшего девяти, а затем спускаются по скорости и положению.

С 2014 по 2022 год Индианаполис 500 присудил двойные очки за все отдельные позиции. Начиная с 2023 года, двойные точки были сброшены, и водители заработали те же очки, что и любая другая гонка.

В случае галстука серия IndyCar определит чемпиона на основе самого первого места. Если все еще есть галстук, серия IndyCar определит чемпион по самым вторым местным финишам, то наиболее третьим местом финиширует и т. Д., До тех пор, пока не будет определен чемпион. Серия IndyCar будет применять ту же систему к другим связям в рейтинге в конце сезона и в любое другое время в течение сезона.

Следующая таблица представляет собой список чемпионатов, идущих только в течение последнего санкционирующего органа. Тем не менее, чемпионаты, которые состоялись до этого периода (при ранее существовавших санкционирующих телах) также считаются частью одного непрерывного чемпионата после слияния CART / Champ Car в Лиге Racing Indy в 2008 году. Именно тогда IRL приобрел всю интеллектуальную собственность. и исторические записи, возвращающиеся еще в 1909 году.

Сезон Водители чемпион Двигатель
Производители
Чемпион
Новичок года Самый популярный водитель
Водитель Команда Шасси Двигатель
1996 1 Соединенные Штаты Скотт Шарп AJ Foyt Enterprises Лола Форд-Косворт не присуждается не присуждается не присуждается
Соединенные Штаты Buzz Calkins Bradley Motorsports Рейнард Форд-Косворт
1996–97 Соединенные Штаты Тони Стюарт Команда Менарда Лола
G-Force
Менард
Oldsmobile
Oldsmobile Соединенные Штаты Джим Гатри Нидерланды Арье Луенк
1998 Швеция КРИЕНИ БОГС AJ Foyt Enterprises К филиалам Oldsmobile Oldsmobile Соединенные Штаты Робби наш Нидерланды Арье Луенк
1999 Соединенные Штаты Грег Рэй Команда Менарда К филиалам Oldsmobile Oldsmobile Соединенные Штаты Скотт Харрингтон Канада Скотт Гудир
2000 Соединенные Штаты Приятель Лзийр ХЕМЕЛЬГАРН РАКИ Райли и Скотт
К филиалам
Oldsmobile Oldsmobile Бразилия Airton даст Соединенные Штаты Аль наш младший.
2001 Соединенные Штаты Сэм Хорнниш младший Пантера гонок К филиалам Oldsmobile Oldsmobile Бразилия Фелипе Джаффоне Соединенные Штаты Сара Фишер
2002 Соединенные Штаты Сэм Хорнниш младший Пантера гонок К филиалам Chevrolet Chevrolet Франция Лоран Редон Соединенные Штаты Сара Фишер
2003 Новая Зеландия Скотт Диксон Чип Ганасси Racing G-Force Тойота Тойота Великобритания И Уилдон 2 Соединенные Штаты Сара Фишер
2004 Бразилия Тони с этим Андретти зеленые гонки К филиалам Хонда Хонда Япония Косуке Мацуура Соединенные Штаты Сэм Хорнниш младший
2005 Великобритания И Уилдон Андретти зеленые гонки К филиалам Хонда Хонда Соединенные Штаты Даника Патрик Соединенные Штаты Даника Патрик
2006 3 Соединенные Штаты Сэм Хорнниш младший Пенске -гонки К филиалам Хонда 4 не присуждается 4 Соединенные Штаты Марко Андретти Соединенные Штаты Даника Патрик
2007 Великобритания Дарио Франци Андретти зеленые гонки К филиалам Соединенные Штаты Райан Хантер-Рей Соединенные Штаты Даника Патрик
2008 Новая Зеландия Скотт Диксон Чип Ганасси Racing К филиалам Япония Хидеки Муто Соединенные Штаты Даника Патрик 5
2009 Великобритания Дарио Франци Чип Ганасси Racing К филиалам 6 Бразилия Рафаэль Матос Соединенные Штаты Даника Патрик
2010 Великобритания Дарио Франци Чип Ганасси Racing Великобритания Алекс Ллойд Соединенные Штаты Даника Патрик
2011 7 Великобритания Дарио Франци Чип Ганасси Racing Канада Джеймс Хинчклифф Великобритания И Уилдон 8
2012 Соединенные Штаты Райан Хантер-Рей Andretti AutoSport К филиалам 6 Chevrolet Chevrolet Франция Саймон Пагено Канада Джеймс Хинчклифф
2013 Новая Зеландия Скотт Диксон Чип Ганасси Racing Хонда Chevrolet Франция Тристан Ваутье Бразилия Тони с этим
2014 Австралия Воля власти Команда Пенске Chevrolet Chevrolet Колумбия Карлос Муньос Колумбия Хуан Пабло Монтойя
2015 9 Новая Зеландия Скотт Диксон Чип Ганасси Racing К филиалам 6 Chevrolet Chevrolet Колумбия Габби Чавес Великобритания Джастин Уилсон 10
2016 Франция Саймон Пагено Команда Пенске Chevrolet Chevrolet Соединенные Штаты Александр Росси Соединенные Штаты Брайан Клаусон 11
2017 Соединенные Штаты Йозеф Ньюгарден Команда Пенске Chevrolet Chevrolet Объединенные Арабские Эмираты Эд Джонс Соединенные Штаты Конор Дейли
2018 Новая Зеландия Скотт Диксон Чип Ганасси Racing К филиалам 6 Хонда Хонда Канада Роберт Уикенс Канада Джеймс Хинчклифф
2019 Соединенные Штаты Йозеф Ньюгарден Команда Пенске Chevrolet Хонда Швеция Феликс Розенквист не присуждается
2020 Новая Зеландия Скотт Диксон Чип Ганасси Racing Хонда Хонда Нидерланды Ринус Векай Соединенные Штаты Александр Росси
2021 Испания Аклекс Палу Чип Ганасси Racing Хонда Хонда Новая Зеландия Скотт Маклафлин Франция РОМАН ГРОСДЖЕАН [ 39 ]
2022 Австралия Воля власти Команда Пенске Chevrolet Chevrolet Дания Кристиан Лундгаард не присуждается
2023 Испания Аклекс Палу Чип Ганасси Racing Хонда Chevrolet Новая Зеландия Маркус Армстронг не присуждается
2024 Испания Аклекс Палу Чип Ганасси Racing Хонда Chevrolet Швеция Линус Лундквист не присуждается
  1. ^ В 1996 году Скотт Шарп и Базз Калкинс были связаны в последней таблице и были объявлены со-чемпионами. У Калкинса была одна победа, в отличие от того, чтобы Шарп был без побед, но никаких тай -брейков не было.
  2. ^ Хотя это был первый год Скотта Диксона в серии IRL Indycar, и он выиграл чемпионат, он не считался новичком из -за более раннего опыта CART.
  3. ^ В 2006 году Сэм Хорнш -младший и Дэн Уилдон были связаны в последнем турнире для первого места. На этот раз у IndyCar были тай -брейки, и Хорнш завоевал чемпионат, имея больше побед, чем Уэлдон в течение сезона.
  4. ^ В период с 2006 по 2011 год Honda была единственным производителем двигателя серии, и, таким образом, в течение этого периода не было присуждено никаких чемпионатов производителей двигателей. [ 40 ]
  5. ^ Несмотря на то, что в 2008 году не было официально опубликовано никакого отчета, IndyCar.com подтвердил, что Даника Патрик была названа самым популярным водителем, была ее «пятая подряд» победы. [ 41 ]
  6. ^ С 2009 года Даллара является единственным производителем серии.
  7. ^ Первоначально сезон 2011 года должен был закончиться в Лас -Вегасе , но смерть Дэна Уилдона в ранней аварии заставила IndyCar отказаться от гонки. Очки сбрасываются в турнирную таблицу на посту запланированной предпоследней гонки в Кентукки, а Франхитти выиграл чемпионат.
  8. ^ Посмертно награждено Дэну Уилдону голосованием членов на официальном веб -сайте IndyCar Nation. Это отметил первый раз, когда водитель неполный рабочий день получил награду.
  9. ^ В 2015 году Диксон и Хуан Пабло Монтойя финишировали в очках, Диксон выиграл титул на основе побед (от 3 до 2).
  10. ^ Посмертно награждено Джастину Уилсону голосованием членов на официальном веб -сайте Indycar Nation. Это ознаменовался второй раз, когда водитель неполный рабочий день получил награду.
  11. ^ Посмертно присваивается Брайану Клаузону голосованием членов на официальном веб -сайте IndyCar Nation. Это отметил третий раз, когда водитель неполный рабочий день получил награду.

Индивидуальные дисциплинарные трофеи

[ редактировать ]

Начиная с 2010 года, сериал начал распознавать два трофея чемпионата подзадачи наряду с чемпионатом сезона. Две основные дисциплины IndyCar ( овалы и дорожные курсы ) были названы в честь соответствующих легенд о спорте: AJ Foyt и Mario Andretti , соответственно. Трофеи дисциплины были созданы, когда сериал приблизился к расколу овальных и дорожных гонок 50/50 и поощрять стимул для записей на полставки-в частности, тех, которые могут предпочесть конкурировать в одной дисциплине над другой.

Эта договоренность также создает разумную возможность для команды использовать услуги двух водителей для одного сезона. Команда может нанять специалиста по овалам и специалиста по курсам дорожного/уличного, который объединил, сохранит общие очки владельца входа, но индивидуально работают над своими отдельными дисциплинами.

Обратите внимание, что уличные курсы включены как часть дисциплины дорожных гонок.

Сезон AJ Foyt
Овальный трофей
Марио Андретти
Дорожный курс трофей
2010 Великобритания Дарио Франци Австралия Воля власти
2011 Новая Зеландия Скотт Диксон Австралия Воля власти
2012 Соединенные Штаты Райан Хантер-Рей Австралия Воля власти

Статистика

[ редактировать ]

Чемпионаты водителя

[ редактировать ]
Водитель Общий Сезоны
Новая Зеландия Скотт Диксон 6 2003 , 2008 , 2013 , 2015 , 2018 , 2020
Великобритания Дарио Франци 4 2007 , 2009 , 2010 , 2011
Соединенные Штаты Сэм Хорнниш младший 3 2001 , 2002 , 2006
Испания Аклекс Палу 2021 , 2023 , 2024
Соединенные Штаты Йозеф Ньюгарден 2 2017 , 2019
Австралия Воля власти 2014 , 2022
Соединенные Штаты Скотт Шарп 1 1996
Соединенные Штаты Buzz Calkins 1996
Соединенные Штаты Тони Стюарт 1997
Швеция КРИЕНИ БОГС 1998
Соединенные Штаты Грег Рэй 1999
Соединенные Штаты Приятель Лзийр 2000
Бразилия Тони с этим 2004
Великобритания И Уилдон 2005
Соединенные Штаты Райан Хантер-Рей 2012
Франция Саймон Пагено 2016

Чемпионаты команды

[ редактировать ]
Команда Общий Сезоны
Чип Ганасси Racing 12 2003 , 2008 , 2009 , 2010 , 2011 , 2013 , 2015 , 2018 , 2020 , 2021 , 2023 , 2024
Команда Пенске 6 2006 , 2014 , 2016 , 2017 , 2019 , 2022
Andretti AutoSport 4 2004 , 2005 , 2007 , 2012
AJ Foyt Enterprises 2 1996 , 1998
Команда Менарда 1997 , 1999
Пантера гонок 2001 , 2002
Bradley Motorsports 1 1996
ХЕМЕЛЬГАРН РАКИ 2000

Чемпионаты производителя двигателей

[ редактировать ]
Производитель Общий Названия водителей Титулы производителей
Хонда 20 14 ( 2004 , 2005 , 2006 , 2007 , 2008 , 2009 , 2010 , 2011 , 2013 , 2018 , 2020 , 2021 , 2023 , 2024 ) 6 ( 2004 , 2005 , 2018 , 2019 , 2020 , 2021 )
Chevrolet 18 8 ( 2002 , 2012 , 2014 , 2015 , 2016 , 2017 , 2019 , 2022 ) 10 ( 2002 , 2012 , 2013 , 2014 , 2015 , 2016 , 2017 , 2022 , 2023 , 2024 )
Oldsmobile 10 5 ( 1996–97 , 1998 , 1999 , 2000 , 2001 ) 5 ( 1996–97 , 1998 , 1999 , 2000 , 2001 )
Тойота 2 1 ( 2003 ) 1 ( 2003 )
Форд-Косворт 1 1 ( 1996 ) 0

Телевидение

[ редактировать ]

Первый сезон с тремя гонками был телевизирован на ABC . Сезон 1996–97 годов транслировался ABC, CBS и ESPN . В 1998 году TNN был добавлен к вращению. [ 42 ] [ 43 ] В 1999 году Fox Sports Net транслировала большинство гонок, а оставшиеся транслировались на Fox , ABC и ESPN2 . [ 44 ] С 2000 по 2008 год ABC и ESPN были эксклюзивными телевизионными партнерами Инди -гоночной лиги. [ 45 ]

В 2009 году Versus (более поздний NBCSN ) и ABC начали 10-летнюю сделку с гоночной лигой, NBCSN транслировал 13 гонок IndyCar за сезон, тогда как оставшиеся гонки, включая Индианаполис 500, останутся на ABC. [ 46 ] По состоянию на сезон 2018 года ABC транслировал 5 гонок в течение сезона (плюс два дня квалификации в Индианаполис 500), при этом NBCSN или другие кабельные сети NBCUniversal (в случае конфликтов планирования), выходящие на оставшуюся часть графика. [ 47 ] 21 марта 2018 года было объявлено, что NBC Sports приобретет вещательную часть серии IndyCar, когда ABC станет единственным правообладателем США, начиная с 2019 года под новым трехлетним контрактом (это было позже продлено еще на три сезона на 2024). NBCSN будет продолжаться в качестве основной трансляции для большинства гонок, а контент переполнения будет доступен через службу подписки NBC Sports Gold. будет транслироваться от восьми до 13 гонок в течение сезона, NBC в том числе Индианаполис 500, отмечая впервые за 54 года, когда гонка не была телевизирована ABC. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] С закрытием NBCSN в 2021 году права на гонки IndyCar перешли в сеть США, начиная с сезона 2022 года. [ 52 ] 13 июня 2024 года было объявлено, что FOX приобрел права на трансляцию сериалов IndyCar полностью на телевидении, начиная с 2025 года. [ 53 ]

В Соединенном Королевстве с момента запуска BT Sport в августе 2013 года гонки показаны на одном из фирменных каналов BT или ESPN. До августа 2013 года гонки серии IndyCar транслировались в семье Sky Sports Family of Networks, а просмотр цифр индикальных гонок в Великобритании превосходил участие в гонках NASCAR. В серии IndyCar также были основные моменты всех гонок на пятом канале Британского наземного канала и пяти США , но с тех пор ее прекращен с сезона 2009 года. [ 54 ] Для сезона 2019 года трансляции вернулись в Sky Sports , а сериал был показан на их канале F1 .

В Португалии все серии IndyCar транслируются на Sport TV .

В феврале 2013 года Sportsnet объявила, что станет официальной канадской вещательной серией IndyCar, начиная с сезона 2013 года в пятилетнем соглашении с сериалом. Новый контракт будет включать в себя трансляции в региональных сетях Sportsnet, Sportsnet One и City, а также мобильный охват и французские права, подготовленные в Sports TVA . Кроме того, Sportsnet также вызовет освещение Гран -при Firestone в Санкт -Петербурге , Индианаполисе 500 и Honda Indy Toronto с Биллом Адамом , Тоддом Льюисом и Робом Фолдом . Канадский драйвер Пол Трейси также присоединился к Sportsnet в качестве аналитика. [ 55 ] В 2023 году было объявлено, что TSN будет транслировать IndyCar впервые с 2012 года. [ 56 ]

В Австралии Stan Sport является партнером по вещанию IndyCar с основными моментами, также транслируйте в Nine Network . [ 57 ]

В Бразилии Dazn является вещательным партнером IndyCar в этой стране с 2019 года, когда живут все расы, квалификационные и тренировочные сессии. Ранее SBT транслировал первые две гонки IRL, но после жалоб Тони Джорджа из -за расписания передачи (VTS в 1:30 утра), и поскольку они также транслировали серию CART права на передачу от Emerson Fittipaldi , он взял Их для того, чтобы запланировать Бандейрантес , чтобы транслировать сезон в этом году с Инди 500. Группа транслировала серию с 1996 по 2001 год и с 2004 по 2020 год (последний период вместе с Bandsports ). SportV также транслировал гонки с 2001 по 2004 год. В 2021 году мероприятие транслировалось телевизионной культурой . [ 58 ] Сезон 2022 года также будет транслироваться ESPN кабеле и потоковой передаче Star+ ). [ 59 ] [ 57 ]

ESPN является международным партнером по радиовещанию IndyCar Series в остальной части Латинской Америки до 2018 года и снова с 2022 года.

Eurosport был международным партнером по вещанию IndyCar в большинстве Европы (за исключением Боснии и Герцеговины, России и Великобритании).

В конце 2000 -х годов официальный веб -сайт транслировал онлайн все гонки, квалификационные и тренировочные сессии. Эта услуга в настоящее время ограничена в Соединенных Штатах подписчиками потоковой службы вещания (в настоящее время Peacock ). В 2022 году IndyCar запустила свой потоковой сервис (фирменной как IndyCar Live ) зрителям на определенных международных территориях без местного партнера по вещанию. [ 60 ]

История логотипа

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Первый сезон автомобилей американского чемпионата состоялся в 1905 году .
  2. ^ Ореович, Джон (6 января 2008 г.). «Американские гонки на открытом колесе держали в заложниках: 13 год» . ESPN . Получено 6 января 2008 года .
  3. ^ «После 12 лет конфликта IRL и Camp Car слияние» . ESPN. Ассошиэйтед Пресс. 22 февраля 2008 г. Получено 22 февраля 2008 года .
  4. ^ «Партнерство Indy Racing и Northern Light End» . Motorsport.com. 7 января 2002 года. Архивировано с оригинала 3 мая 2008 года . Получено 23 августа 2010 года .
  5. ^ «Изод - титульный спонсор серии IndyCar» . Autoweek.com. 6 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 12 декабря 2009 года . Получено 29 октября 2010 года .
  6. ^ «Изод, бросающий спонсорство серии IndyCar» . Indianapolis Business Journal . 27 сентября 2013 года. Архивировано с оригинала 24 октября 2013 года . Получено 1 декабря 2013 года .
  7. ^ «NBC Sports катается на совместном пилоте в поиске спонсора IndyCar» . Рекламный возраст . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Получено 31 августа 2018 года .
  8. ^ «IndyCar называют NTT в качестве титульного спонсора серии IndyCar, официальный технологический партнер» . Спортивная видео группа . 18 января 2019 года . Получено 19 января 2019 года .
  9. ^ «NTT, NTT Data, IndyCar расширяет партнерство по правам» . IndyCar.com . 27 марта 2023 года. Архивировано с оригинала 27 марта 2023 года . Получено 5 апреля 2023 года .
  10. ^ "IndyCar 101" . IndyCar.com . п. Анатомия Индикара. Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Получено 5 апреля 2023 года .
  11. ^ Инжиниринг, Racecar (23 марта 2010 г.). «IndyCar объявляет консультативный совет по разработке новых платформ | IndyCar» . Гонковая инженерия . Получено 2 августа 2022 года .
  12. ^ Autoweek (13 июля 2010 г.). «Даллара назвала IndyCar Chassis поставщика на 2012 год» . Autoweek . Получено 2 августа 2022 года .
  13. ^ «Шасси IndyCar 2012 года: уроки, извлеченные из автомобиля завтрашнего дня» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2011 года . Получено 14 сентября 2015 года .
  14. ^ «Даллара назвала IndyCar Chassis поставщика на 2012 год» . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Получено 20 января 2013 года .
  15. ^ «Обсуждения Aero Kit, решения продолжают развиваться» . Архивировано с оригинала 2 января 2013 года . Получено 20 января 2013 года .
  16. ^ «Dallara DW12, названный в честь покойного Дэна Уилдона, преобразовал IndyCar» . Архивировано из оригинала 3 марта 2013 года . Получено 20 января 2013 года .
  17. ^ «Aero Kit Development Frozen на 2017 год; серии планы Universal Car в 2018 году» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 года . Получено 20 февраля 2017 года .
  18. ^ Гленденнинг, Марк. «IndyCar хочет, чтобы Indianapolis Speed ​​Record был избит к 2016 году» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 года . Получено 20 февраля 2017 года .
  19. ^ «Insight: прогресс внесен - и изменения в дальнейшем - с Aeroscreen IndyCar» . Гонщик . 1 января 2021 года . Получено 2 августа 2022 года .
  20. ^ «Помощь в Gearchange System» . xtrac.com . Получено 9 октября 2021 года .
  21. ^ «IndyCar объявляет о плане инноваций для защиты кабины» . IndyCar.com . Indycar Series. 24 мая 2019 года . Получено 7 июня 2021 года .
  22. ^ «Sunoco назвал официальное топливо для Indianapolis Motor Speedway и расширяет роль официального топлива IndyCar в новом многолетнем соглашении» . Indycar Series . SpeedwayDigest.com. 3 марта 2010 г. Получено 3 марта 2010 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный "IRL Aurora V8" . Autoworld.com. 29 марта 2001 года. Архивировано с оригинала 8 января 2010 года . Получено 23 августа 2010 года .
  24. ^ Райф, Том (20 мая 2003 г.). «Забавные факты об IndyCars» . ESPN . Получено 19 апреля 2022 года .
  25. ^ «Технические характеристики двигателя IRL, анонсированные в течение 2000–2004 годов» . Motorsport.com. 17 ноября 1998 года. Архивировано с оригинала 6 июня 2011 года . Получено 23 августа 2010 года .
  26. ^ «Chevy Revs на сезон IRL 2002 года» . SAE Intl. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Получено 23 августа 2010 года .
  27. ^ «Honda для работы в качестве одного поставщика двигателей IndyCar в 2006 году» . Hondanews.com . 15 декабря 2005 г. Получено 15 декабря 2005 года .
  28. ^ «IRL: серии называют Honda в качестве поставщика единственного двигателя» . Motorsport.com . 15 декабря 2005 года. Архивировано с оригинала 18 октября 2019 года . Получено 15 декабря 2005 года .
  29. ^ Рейтц, Виктория (25 мая 2006 г.). «Выравнивание игрового поля» . Machinedesign.com. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года . Получено 13 апреля 2003 года .
  30. ^ «IndyCar подтверждает изменения правил, экономию средств» . Racer.com. 12 января 2010 г. Архивировано с оригинала 25 мая 2010 года . Получено 23 августа 2010 года .
  31. ^ «Информация о фанате - IndyCar 101 - Технические характеристики шасси автомобиля Dallara - IndyCar» . IndyCar.com. Архивировано из оригинала 3 октября 2014 года . Получено 7 октября 2014 года .
  32. ^ Таттл, Тим (14 мая 2012 г.). «Борьба Lotus - Trackside на Indy 2012» . Дорога и трек . Получено 24 июля 2019 года .
  33. ^ «Новое для IndyCar 2022: гибридная система с одним источником» . IndyCar.com . 1 августа 2019 года . Получено 1 августа 2019 года .
  34. ^ Формула-1 и инди-автомобили архивировали 2017-12-14 на The Wayback Machine , Sports.stackexchange.com, 7 июня 2015 г.
  35. ^ Сравнение автомобилей IndyCar Archives 2017-12-14 в The Wayback Machine , IndyCar.com
  36. ^ Indy 500: Как быстро идут автомобили? Как долго длится гонка? Все, что вам нужно знать , Express.co.uk, 28 мая 2017 г.
  37. ^ Jump up to: а беременный Индикарская серия технического обновления пресс-конференции Архивировано 2007-11-14 в The Wayback Machine , Indycar.com, 22 февраля 2007 г.
  38. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Вы думаете, что водить машину Indy легко?" Полем 17 августа 2012 года. Архивировано с оригинала 19 октября 2016 года . Получено 15 октября 2016 года .
  39. ^ «IndyCar, Motorsport Network раскрывает крупный глобальный опрос фанатов» . IndyCar.com. 25 февраля 2022 года . Получено 2 мая 2022 года .
  40. ^ «Чемпионат производителя двигателей» . IndyCar.com . Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Получено 11 апреля 2023 года .
  41. ^ Персонал IndyCar.com (19 октября 2009 г.). «Ночь для фанатов» . IndyCar.com . Получено 23 августа 2010 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  42. ^ «IRL добавляет TNN в свою семью, как и все гонки 98 года на вещательном телевидении» . Спортивный бизнес ежедневно. 4 декабря 1997 года. Архивировано с оригинала 4 января 2011 года . Получено 23 августа 2010 года .
  43. ^ 1998 год IRL Races, которые будут охвачены четырьмя основными телевизионными сетями - Auto Channel, 4 декабря 1997 г.
  44. ^ ABC, ESPN2, чтобы телевизовать последние две гонки сезона Pep Boys IRL - Авто канал, 16 июля 1999 г.
  45. ^ ABC, ESPN оставаться на инди -схеме - вещательный кабель, 1 сентября 2001 г.
  46. ^ «IndyCar объявляет о новой телевизионной сделке» . insideindianabusiness.com. 7 августа 2008 года. Архивировано с оригинала 7 мая 2013 года . Получено 29 октября 2010 года .
  47. ^ «Расписание 2016» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 1 июля 2016 года . Получено 5 июня 2016 года .
  48. ^ «IndyCar подписывает многолетний пакет прав на медиа с NBC Sports Group» . Indycar Series. 21 марта 2018 года. Архивировано с оригинала 22 марта 2018 года . Получено 23 марта 2018 года .
  49. ^ «NBC Sports Group и партнер IndyCar о комплексном многолетнем соглашении о правах на СМИ» (пресс-релиз). NBC Sports Group . 21 марта 2018 года. Архивировано с оригинала 24 марта 2018 года . Получено 23 марта 2018 года .
  50. ^ Айелло, Джим (21 марта 2018 г.). «У Indy 500 скоро появится новая телевизионная сеть» . Звезда Индианаполиса . Архивировано с оригинала 22 марта 2018 года . Получено 23 марта 2018 года .
  51. ^ Стейнберг, Брайан (21 марта 2018 г.). «NBC Sports ограничивает права Индианаполиса 500 от ABC после 54 лет» . Разнообразие . Архивировано с оригинала 22 марта 2018 года . Получено 23 марта 2018 года .
  52. ^ wwtraceway.com/nbc-indycar-annonce-2022-ntt-indycar-series-tv-broadcast-time-wtr-will-air-on-usa-network/
  53. ^ «IndyCar находит новый телевизор с Fox Sports в 2025 году на фоне расписания расписания» . Motorsport Week . 13 июня 2024 года . Получено 13 июня 2024 года .
  54. ^ "ТВ -канал" . Около пяти. Архивировано из оригинала 17 августа 2009 года . Получено 23 августа 2010 года .
  55. ^ «Освобождение Канады с углубленным освещением серии» . IndyCar.com. Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Получено 4 марта 2013 года .
  56. ^ «От пластинного круга до финишной черты: обширный график автомобильных гонок TSN включает каждую гонку от Formula 1®, NASCAR и NTT IndyCar Series - Bell Media» . Начиная с круга формации до финишной черты: Expansive Auto Racing Grade TSN включает в себя каждую гонку от Formula 1®, NASCAR и NTT Indycar Series - Bell Media . Получено 7 февраля 2023 года .
  57. ^ Jump up to: а беременный «Международный трансляционный охват IndyCar продолжает расти» . IndyCar.com . Получено 24 февраля 2022 года .
  58. ^ «После закрытия с Формулой Е телевизионную культуру объявляет Формулу Инди» . Natelinha (на бразильском португальском языке) . Получено 30 мая 2021 года .
  59. ^ «ТВ -культура закрывается с Формулой Инди в Бразилии; ESPN и Star+ обеспечивают закрытые права на телевидение » . Бросать! (на бразильском португальском) . Получено 24 февраля 2022 года .
  60. ^ «IndyCar Live дебютирует в Техасе» . Indycar Series (пресс -релиз). 19 марта 2022 года . Получено 25 марта 2022 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1a36d84d3737e73539daaa0a4990031__1726798440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/31/f1a36d84d3737e73539daaa0a4990031.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IndyCar Series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)